Как разобрать стартер


Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:

После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:

И после этого легко снять ее с вала ротора:

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Как разобрать стартер ВАЗ 2110

снял втягивающее не снимая стартер, разобрал его вот чё было внутри. так чт...

стартер ваз 2110.

Разборка и сборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Снимите стартер с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и....

Схема редукторный стартер.

Снятие и разборка стартера.

Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка.

Ремонт стартера ваз 2112 своими руками.

8.4.3.3. Сборка стартера.

Вчера дошли руки, снял стартер...

Снятие и разборка стартера.

Снятие и разборка стартера.

Сколько стоит ремонт стартера на ваз 2109.

Разборка стартера 35.3708.

Снятие и разборка стартера.

Ремонт багажника ваз 2107.

Снятие и разборка стартера.

Chevrolet Lacetti Разборка ремонт стартера Шевроле Лачетти

Разбираем стартер для ремонта, замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле… …и снимаем наконечник провода.

Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.

Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…

…и снимаем крышку.

Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Снимаем защитную крышку планетарного механизма…

…и уплотнительное кольцо.

Вынимаем три шестерни редуктора.
Вынимаем резиновую опору рычага привода.

Снимаем вал привода с рычагом…

…и отсоединяем рычаг.

Оперев губки рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддев отверткой стопорное кольцо…

…снимаем его с вала.

Снимаем с вала ограничительное кольцо…

…и привод с обгонной муфтой («бендикс»).

Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).

Ремонт стартера КАМАЗ своими руками, руководство, неисправности, фото, последовательность, запчасти

Как разобрать стартер камаза? Закрепив стартер в тисках, откручивают винты 28 (рис. 10.5) крепления оси 30 рычага, снимают пружинные, плоские 27 шайбы и ось рычага. Отвернув гайки 14 крепления перемычки 13, снимают пружинные 15, плоские 16 шайбы и перемычку. Затем откручивают винты 21, снимают пружинные шайбы 20, реле 17 в сборе и уплотнительное кольцо. Отогнув усы замковых шайб 35, откручивают болты 34 крепления крышки 22 привода, снимают пружинные шайбы, крышку, уплотнительное кольцо 36 и две упорные шайбы 32. Из крышки 22 вынимают привод 33, рычаг 19 и шайбу 32.
Отвернув и сняв гайки 45 с пружинными шайбами на крышке со стороны коллектора, отгибают усы замковых шайб 35, откручивают болты 42, снимают пружинные шайбы, крышку 1 со стороны коллектора и уплотнительное кольцо 46. Затем откручивают винты 11, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимают щетки 8 и 12 и траверсу 7. Сняв промежуточный подшипник, вынимают из корпуса якорь 41 стартера, снимают уплотнительное кольцо 39, упорную шайбу 38 и извлекают из промежуточного подшипника сальник 67. Стартер на КАМАЗ, устройство, детали, запчасти: (рис. 10.5)
1 — крышка со стороны коллектора; 2, 4, 23, 26 — фильцы; 3 — пробка; 5,24 — прокладки; 6, 25 — заглушки; 7 — траверса; 8 — щетка изолированная; 9 — пластина; 10, 15, 20, 56 — шайбы пружинные; 41, 21, 28, 55 — винты; 12 — щетка неизолированная; 13 — перемычка; 14 — гайка M12; 16, 27, 32, 38, 44, 47, 48 — шайбы плоские; 17 — реле; 18 — сильфон; 19 — рычаг; 22 — крышка со стороны привода; 29 — кольцо, 30 — ось рычага; 31, 34, 42 — болты; 33 — привод; 35, 74 — шайбы замковые; 36, 39. 46. 68. 76 — кольца уплотнительные; 37 - держатель подшипника; 40 — корпус; 41 — якорь; 43 — шайба уплотнительная; 45 — гайка самоконтрящаяся; 49 — выключатель стартера и приборов; 50 — облицовка выключателя; 51 — ключ выключателя; 52 — реле стартера; 53 — болт контактный; 54 — болты контактные обмотки реле стартера; 57 — коллектор; 58 — плюсовый вывод стартера; 59 — фланец эксцентрика; 60 — отверстия во фланце эксцентрика; 61 — отверстия (резьбовые) в крышке со стороны привода; 62 — обмотка возбуждения; 63 — электромагнит привода включения; 64 — втулка крышки со стороны привода; 65 — промежуточный подшипник; 66 — втулка крышки со стороны коллектора; 67 — сальник; 69 — якорь реле; 70 — пружина возвратная; 71 — пружина; 72 — втулка; 73 — контактный диск; 75 — крышка; 77 — шайба стопорная С реле 17 снимают сильфон 18, откручивают гайки с пружинными шайбами обмоток реле и контактных болтов реле. Отвернув болты 55 с пружинными шайбами крепления крышки 75 реле, снимают крышку, контактные болты катушки 53 и обмотки реле 54.
С ротора реле снимают стопорную шайбу 77, втулку 72, контактный диск 73, пружину 71, вынимают якорь 69 реле и снимают пружину 70. Из корпуса реле 17 вынимают катушку электромагнита 63.
Детали стартера промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.
Втулки, указанные ниже, выпрессовывают с помощью оправок, запрессовывают новые втулки и растачивают их до указанных размеров.
Наименование втулки и номер на рис. 10.5. Размер после растачивания, мм:
- Втулка промежуточногоподшипника 65 .......... .19.000... 19,045
- Втулка крышки со стороны привода 64 ............19,000...19,045
- Втулка крышки со стороны коллектора 66..........16,000... 16,035
Корпус стартера в сборе не должен иметь:
- отпаянных или обломанных контактов соединительных шин;
- износа поверхности полюсов;
- повреждения изоляции обмоток полюсных катушек;
- облома наконечника контактного вывода.
Отпаянные соединительные шины припаивают. Повреждение изоляции обмоток полюсных катушек устраняют с помощью киперной ленты. Поврежденные изоляционные шайбы или прокладки контактного вывода заменяют. Забоины и заусенцы на посадочных местах крышек зачищают. Обломанный наконечник контактного вывода заменяют.
Крышка со стороны коллектора не должна иметь трещин, а также:
- износа бронзографитовой втулки до диаметра более 16,06 мм;
- засаливания фильца; сколов или износа щеток до высоты менее 13 мм;
- износа паза щеткодержателя до ширины более 12,25 мм.
Щетки, изношенные до высоты менее 13 мм или имеющие значительные сколы, заменяют новыми, предварительно притерев их к коллектору. Исходная высота щеток 19...20 мм. При сборке щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателе. Направление усилия пружины должно совпадать с осью щеткодержателя. Давление щеточных пружин на щетки, проверяемое динамометром, должно составлять 14,7... 20,0 Н (1,5...2,05 кгс). Винты крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям должны быть затянуты.
Крышка со стороны привода не должна иметь:
- облома кронштейна бобышки или ушка крепления стартера;
- облома посадочного буртика;
- износа бронзографитовой втулки до диаметра более 19,1 мм; засаливания фильца.
Привод стартера не должен иметь:
- трещин, обломов или износа зубьев шестерен привода;
- облома пружин; износа пальцев рычага до наружного диаметра менее 11,8 мм;
- деформации заходной части зубьев (устраняется зачисткой торцов и шлифованием заходов).
Реле стартера не должно иметь:
- износа сильфона, оплавления крышки реле, сгорания катушки реле;
- износа контактного болта до высоты менее 3,5 мм и контактного диска до толщины менее 3,5 мм.
При необходимости контактные болты зачищают личным напильником, не нарушая плоскостности контактных поверхностей. Допустимое несовпадение плоскостей контактных поверхностей 0,2 мм. При значительном подгорании рабочих поверхностей контактные болты необходимо снять и проточить на станке, не допуская уменьшения высоты головок болтов до величины менее 1,8 мм. При сборке подбором регулировочных шайб должно быть обеспечено одинаковое расстояние (3,5...5,0 мм) от контактных поверхностей до посадочной плоскости.
Контактный диск при незначительном подгорании следует перевернуть, сняв стопорную и изоляционную шайбы. При значительном износе диска и контактных болтов их заменяют. При сборке необходимо убедиться в свободной посадке контактного диска на штоке сердечника реле.
Держатель подшипника в сборе не должен иметь:
- засаливания фильца; износа манжеты;
- износа бронзографитовой втулки до диаметра более 25,15 мм.
Рычаг 19 (см. рис. 10.5) бракуют при износе:
- отверстия под ось 30 до диаметра более 12,2 мм;
- пальцев по наружному диаметру до значения менее 11,8 мм;
- ушек по наружному диаметру до значения менее 13,6 мм.
Ось 30 рычага бракуют при износе до диаметра менее 11,7 мм.
Якорь в сборе не должен иметь:
- изгиба вала якоря более 0,25 мм;
- износа рабочей поверхности коллектора до диаметра менее 53,0 мм;
- скручивания шлицев или излома вала;
- замыкания пластин коллектора между собой;
- вмятин на поверхности коллектора;
- замыкания витков обмотки на корпус или между собой;
- выступания витков обмотки из пакета гильз.
Якорь бракуют при износе железа якоря по наружному диаметру до размера менее 82,3 мм и износе шеек вала якоря под подшипник:
- со стороны коллектора — до диаметра менее 15,85 мм;
- промежуточной — до диаметра менее 24,91 мм;
- со стороны привода — до диаметра менее 18,90 мм.
Коллектор якоря стартера перед ремонтом очищают от грязи, масла и пыли, протирают ветошью, обдувают сжатым воздухом и просушивают в сушильном шкафу при температуре 90... 100 °С в течение 45...90 мин. При обнаружении внешним осмотром разноса якоря (выступания обмотки из пазов или увеличения диаметра лобовых частей) якорь заменяют.
Рабочая поверхность коллектора не должна иметь следов подгорания, забоин, рисок; коллектор должен быть надежно закреплен на валу якоря. Коллектор, имеющий следы подгорания, зачищают полоской стеклянной шкурки 00, охватывая ею поверхность коллектора и поворачивая вал якоря. Коллектор, имеющий мелкие риски, царапины, забоины или неравномерный износ, шлифуют на станке для проточки коллекторов модели Р-105 с помощью специального приспособления или деревянных жимков с наклеенной стеклянной шкуркой 0 или 00. Коллектор бракуют при износе поверхности до диаметра менее 53,0 мм.
Индикатором проверяют биение поверхности железа якоря и коллектора относительно крайних шеек вала. Биение железа якоря не должно превышать 0,25 мм, коллектора — 0,05 мм. Биение, вызванное изгибом вала, устраняют правкой на прессе, биение коллектора — проточкой. Минимально допустимый диаметр коллектора после проточки 53 мм, шероховатость — 1,25 мкм. После проточки коллектор шлифуют жимками со стеклянной шкуркой 0 или 00.
Межвитковые замыкания, обрывы и замыкания на массу устанавливают, положив якорь на призмы прибора Э-202. Для обнаружения секции с замкнутыми витками на пазы якоря поочередно кладут тонкую стальную пластинку, которая будет сильно вибрировать (дребезжать) над секцией с замкнутыми витками.
Замыкание обмотки на массу обнаруживают при помощи контрольной лампы прибора Э-202, прикасаясь одним щупом контрольной лампы к сердечнику или к валу якоря, а другим — к пластинам коллектора. Загорание контрольной лампы указывает на нарушение изоляции и замыкание обмотки на массу. Место замыкания определяют с помощью миллиамперметра. Один щуп прибора присоединяют к массе якоря, а другим поочередно касаются пластин коллектора и наблюдают за отклонением стрелки миллиамперметра. По мере приближения к витку, замкнутому на массу, показания миллиамперметра уменьшаются, а у места замыкания равны нулю, если замыкание в коллекторе, или едва заметны при замыкании на массу какого-либо витка в середине секции.
Отрыв секции определяют с помощью миллиамперметра. Щупы для проверки присоединяют к соседним пластинам коллектора. При помощи реостата устанавливают определенное показание прибора и поворотом якоря находят наибольшее показание миллиамперметра (например, 10 делений). Поворачивая якорь на одну пластину коллектора, проверяют весь коллектор. Обрыв и отключение секций характеризуются нулевым показанием миллиамперметра. Нарушение соединений концов секций обмотки с коллекторными пластинами устраняют пайкой, не допуская попадания припоя между коллекторными пластинами.
Обмотку возбуждения проверяют на пробой омметром, который должен показать сопротивление не менее 10 кОм. Дефектные обмотки катушек возбуждения необходимо заменить. Для этого отсоединяют вывод катушки 1 (рис. 10.6) от контактного провода 2, устанавливают корпус стартера в зажимах (рис. 10.7) и пресс-отверткой 4 ослабляют затяжку винтов 3 крепления полюсных наконечников 2, вывертывают винты 3 и снимают полюсные наконечники. Корпус стартера (рис. 10.6)
1 — катушка возбуждения; 2 — провод; 3 — винт крепления полюсного наконечника; 4 — корпус стартера Приспособление для зажима корпуса стартера (рис. 10.7)
1 — корпус стартера; 2 — полюсный наконечник; 3 — винт крепления полюсного наконечника; 4 — отвертка; 5 — обмотка катушки возбуждения; 6 — зажим Из корпуса 1 стартера извлекают неисправные катушки возбуждения и устанавливают на их место исправные. Поместив полюсные наконечники 2 в соответствующие катушки возбуждения, устанавливают их в корпус стартера так, чтобы отверстия в корпусе под винты 3 совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников. Во избежание самоотвертывания полюсных винтов конусную поверхность под винты следует промазать шпатлевкой. Ввернув винты в полюсные наконечники, их затягивают с моментом 22...32 Н*м (2,2... 3,15 кгс*м). Наружную поверхность полюсных винтов закрашивают эмалью. Допускается конусную поверхность под полюсные винты не покрывать шпатлевкой, а покрыть их снаружи после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой. Вывод катушек возбуждения соединяют перемычкой с контактным выводом реле.
При сборке стартера в корпус реле устанавливают катушку 63 (см. рис 10.5). Надев на якорь 69 реле возвратную пружину 70, вставляют якорь с пружиной в катушку, устанавливают пружину 71, втулку 72, контактный диск 73 и стопорят его стопорной шайбой 77. Контактные клеммы катушки соединяют с болтами 54, устанавливают болты 54 катушки и контактные болты 53 стартера в крышку 75, закручивают от руки гайки 14 с пружинными шайбами и устанавливают на корпус реле 17 крышку 75. Завернув винты 55 с пружинными шайбами крепления крышки реле, затягивают гайки 14 контактных болтов.
Затем устанавливают сильфон 18, а на вал якоря 41 со стороны привода — распорную шайбу 38, помещают якорь в корпус 40 и устанавливают промежуточный подшипник 65. В крышку 22 привода монтируют привод 33 шестерни с рычагом 19, на промежуточный подшипник 65 устанавливают уплотнительное кольцо 68, а на вал якоря — две упорные шайбы 38. На корпус 40 устанавливают крышку 22 подшипника, поместив на вал якоря между приводом и втулкой подшипника упорную шайбу 32. Завернув болты 34 с замковыми 35 и пружинными 56 шайбами крепления крышки привода к корпусу, отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов.
Вставив в проточку реле 17 уплотнительное кольцо 76, устанавливают реле и закрепляют его на крышке 22 привода винтами 21 с пружинными шайбами 20. На контактные болты 54 стартера и реле устанавливают плоские шайбы 16 и перемычку 13, после чего закручивают гайки 14 с пружинными шайбами. На коллектор 57 устанавливают траверсу 7, в траверсу вставляют щетки 8, 12 и закрепляют выводы обмотки на щетках и траверсе винтами с пружинными шайбами.
В проточку корпуса вставляют уплотнительное кольцо 46, устанавливают крышку 1, закрепляют ее болтами 42 с замковыми 35 и пружинными шайбами, после чего отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов и закручивают гайки 45 с пружинными шайбами крепления траверсы к крышке. В корпус крышки 22 со стороны привода устанавливают ось 30 рычага 19 и завертывают два винта с пружинными шайбами крепления оси рычага.
Собранный стартер испытывают на герметичность и проверяют на стенде 532М или Э-240. Для проверки на герметичность к фланцу крышки со стороны привода прикручивают болтами с гайками уплотнительный кожух 1 (рис. 10.8) с резиновой прокладкой 2. Через штуцер в уплотнительном кожухе внутри стартера создают избыточное давление воздуха 0,01...0,02 МПа (0,1...0,2 кгс/см2). Кожух уплотнительный и прокладка (рис. 10.8)
1 - кожух; 2 - прокладка Соединив выводную клемму обмоток 5 (рис. 10.9) с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательной, опускают стартер с кожухом в емкость объемом 10 л с водой комнатной температуры. Все части стартера должны находиться в воде, а ее столб над стартером не должен превышать 50 мм. Схема испытания стартера на герметичность (рис. 10.9)
1 — аккумуляторная батарея; 2 и 3 — "минусовой" и "плюсовой" провода; 4 и 5 — "минусовая" и "плюсовая" клеммы стартера; 6 — стартер; 7 — кожух; 8 — трубка подвода воздуха; 9 — емкость с водой; 10 — штуцер кожуха; 11 — подставки Стартер включают на холостом ходу три раза (по 5 с каждое включение) и в течение 1 мин наблюдают появление пузырьков воздуха из стыков деталей стартера. Если выделение пузырьков из одного и того же места отсутствует, стартер считается выдержавшим испытание. В противном случае необходимо заменить резиновые уплотнения. Выделение пузырьков газа на клеммах в результате электролиза воды не является браковочным признаком.
При испытании стартера на стенде выводную клемму 53 (рис. 10.10) обмоток соединяют с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательной. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера, отсоединенным от положительной клеммы батареи, включают лампу напряжением 24 В. Схема контроля замыкания контактов реле стартера (рис. 10.10)
53 — вывод обмотки реле стартера; К — выключатель; S1 — контакты реле стартера; Ст — стартер Подав напряжение на реле стартера, измеряют зазор между упорной шайбой 32 (см. рис. 10.5) на валу якоря и шестерней привода 33. Зазор должен быть 0,5...1,5 мм, при этом контакты реле замкнутся и лампа загорится.
Отключив напряжение, устанавливают прокладку (рис. 10.11) толщиной 6 мм между шестерней привода и упорной шайбой на валу якоря. При подаче напряжения контакты не должны быть замкнуты и лампа не должна гореть. Если лампа загорится, необходимо отрегулировать стартер поворотом эксцентриковой оси 30 (см. рис 10.5) рычага, на которой установлен фланец 59 с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув винты 28, крепящие фланец 59 к крышке 22, поворачивают его до совпадения отверстий 60 с двумя резьбовыми отверстиями в крышке. Завернув винты 28, вновь проверяют регулировку реле стартера. Если лампа не загорится, снимают прокладку толщиной 6 мм и устанавливают вместо нее прокладку толщиной 2,5 мм. При упоре шестерни привода в прокладку контакты реле должны быть замкнуты. Прокладка для регулировки реле стартера (рис. 10.11) Затем включают и выключают стартер два-три раза. Привод должен легко перемещаться на валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. При затрудненном перемещении привода очищают доступную часть вала якоря и смазывают ее смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203. Испытание электродвигателя стартера позволяет определить на холостом ходу его общее техническое состояние и тяговую характеристику стартера в режиме торможения. Стартер устанавливают в зажимное устройство стенда и подключают согласно инструкции.
Переключатели стенда устанавливают в следующие положения (см. рис. 10.4):
16 - положение 3;
9 - положение 24В;
22 - ................300А;
29 — положение 1;
13 — положение 4.
Нажав на кнопку 25 "Пуск", измеряют частоту вращения якоря стартера и снимают показания амперметра. Частота вращения на холостом ходу должна быть 5500...6500 мин-1, ток холостого хода при напряжении 24 В — не более 130 А. Продолжительность режима холостого хода — не более 10 с.
Большой потребляемый ток и пониженная частота вращения указывают на неисправность как электрической, так и механической частей якоря: межвитковое замыкание обмотки якоря, перекос якоря, загрязнение или износ подшипников, отсутствие смазки, ослабление крепления полюсов, задевание за них якоря. Если якорь не вращается, а потребляемый ток допустим, то вероятная причина неисправности — замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке возбуждения, контактных болтах тягового реле или изолированного щеткодержателя. Если якорь не вращается, а потребляемый ток равен нулю, то это свидетельствует об обрыве в цепи стартера: в тяговом реле или обмотке возбуждения. Если якорь стартера вращается с малой частотой и ток намного меньше допустимого, то причиной может быть повышение сопротивления цепи стартера из-за частичной потери контакта (подгорания или загрязнения) в тяговом реле или щеточно-коллекторном узле.
Для испытания стартера в режиме торможения тормозное устройство регулируют так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатое колесо стенда по модулю должно соответствовать модулю m шестерни стартера (для СТ-142Б m=3,75). Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель 20 для m=3,75 устанавливают в положение 3x11, переключатель 16 для тормозного момента 50 Н*м (5 кгс*м)— в положение 2, а переключатель 22 — в положение 1000 А. При нажатии на кнопку 25 "Пуск" шестерня стартера должна войти в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства. Затем плавно нажимают на рукоятку тормозного устройства до увеличения силы тока до 800 А, наблюдая за тормозным моментом. Значение момента должно быть не менее 50 Н*м (5 кгс*м). Продолжительность работы в режиме торможения — не более 10 с. Повторное включение рекомендуется производить через 20...30 с. Если стартер не развивает требуемого крутящего момента, то необходимо проверить обмотку возбуждения на межвитковое замыкание.
При отсутствии стенда стартер можно проверить по схеме на рис. 10.12 с помощью динамометрического приспособления (рис. 10.13). Электрическая схема проверки стартера (рис. 10.12) Динамометрическое приспособление (рис. 10.13)
1 — шестерня привода стартера; 2 — захваты; 3 — динамометр Для проверки тормозного момента в режиме холостого хода также необходимы приспособление для закрепления стартера, амперметр с шунтом на 150 А, аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) — 2 шт., провода ПГВА (сечением 50мм2 силовые, сечением 1,5 мм — в цепи управления реле), включатель стартера на 20 А, тахометр. Для проверки стартера в тормозном режиме также необходимы приспособление для закрепления стартера, амперметр с шунтом на 1000 А, аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР(ТМ) — 2 шт., рычаг для закрепления шестерни привода, динамометр (ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02), стойки для подвески динамометра, провода ПГВА, включатель стартера на 20 А. При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере следует постепенно повышать, увеличивая потребляемый стартером ток и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет 50 Н*м (5 кгс*м), следует измерить силу тока.
Для затормаживания вала якоря его нагружают с помощью динамометрического приспособления. Тормозной момент определяют умножением регистрируемого значения нагрузки на плечо L. Далее спидометр и тахометр на КАМАЗ.

Стартер. Устройство, диагностика и ремонт. Неисправности.

Многие водители, в процессе эксплуатации ТП сталкиваются с тем, что стартер при запуске начинает издавать странные звуки или вращать маховик медленнее, чем обычно (при этом очень быстро разряжается аккумулятор). Это верные признаки того, что пора ремонтировать или менять стартер. В данной статье мы рассмотрим подробный процесс разборки и ремонта стартера своими руками.
Для начала немного теории. Стартер – это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками, привод которого соединен с зубчатым венцом маховика. Включается стартер электромагнитным тяговым реле. Крепится к картеру сцепления и защищен от нагретой трубы выпускной системы специальным щитком.

Данная инструкция по сути универсальна и подойдет для большинства автомобилей.

Шаг первый: извлечение стартера
Для начала нужно снять теплозащитный щиток. С помощью ключа отворачиваем болт нижнего крепления щитка, снимаем шланг с воздухозаборника и отворачиваем две гайки верхнего крепления щитка. Снимаем щиток. Затем снимаем сам стартер. Для этого отвинчиваем два болта верхнего крепления стартера к картеру, затем нижний болт. Сдвигаем стартер немного вперед и отсоединяем колодку от тягового реле (для удобства перед этим можно снять шланг системы охлаждения). Отворачиваем гайку, которая крепит провода от тягового реле к аккумулятору, и вынимаем стартер движением вверх.

Шаг второй: выяснение причин поломки и их устранение

1. Проверка и замена реле Подаем на извлеченный стартер рабочее напряжение. Для этого даем +12В на вывод реле, а минус подаем на корпус, при этом омметр подсоединятся к контактным болтам. Если реле исправно, то обгонная муфта выдвинется в окно, расположенное на передней крышке, а болты замкнутся (смотреть показания омметра). Если этого не произошло, реле нужно заменить. Отворачиваем отверткой три винта и снимаем реле. Далее из корпуса реле извлекаем шток с пружиной и устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
2. Проверка и замена щеток Снимаем со стартера крышку, отвинтив отверткой два винта. Для извлечения щеток нужно отсоединить винт, крепящий контактные провода и отжать пружину, после чего извлекаем щетку. Высота щетки должна быть не менее 12 мм – если щетки изношены, их следует заменить.
3. Проверка обмоток стартера Подсоединяем омметр к выводам обмоток (по очереди) и проверяем на замыкание между витками и на корпус.
4. Проверка коллектора и обмоток Снимаем стопорное кольцо. Снимаем шайбу с оси. Отворачиваем ключом два стяжных болта. Разъединяем корпус стартера и достаем из него трубки изоляции стяжных болтов. Проверяем внешнее состояние обмоток и коллектора. Обмотки не должны носить следов обугливания и пробоя. Незначительные следы на коллекторе допустимы, при этом его следует зачистить его пластины мелкой наждачкой, но лучше заменить на новый.
5. Проверка обмотки якоря С помощью омметра ищем короткое замыкание на обмотках якоря и если находим, то заменяем его.
6. Проверка шестерни и обгонной муфты Снимаем с оси якоря шайбу, расшплинтовываем ось рычага и выбиваем ее с помощью бородка, вынимаем якорь вместе с приводом. Снимаем рычаг привода муфты. Пробуем вращать шестерню – она должна легко вращаться в одну сторону и стопориться в другую. На ней не должно быть зазубрин и сколов. Если неисправна муфта или шестерня, менять их нужно вместе. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь муфту вместе с шестерней и заменить на новые.
7. Сборка стартера Перед сборкой стартера следует удалить из корпуса и щеткодержателя всю пыль, а все пластмассовые поверхности покрыть специальной смазкой (например, Литол). Подшипники, втулки ротора, ступицу муфты, шлицы вала якоря следует смазать моторным маслом. После этого производим сборку стартера в обратном разборке порядке.

Готово. Мы своими усилиями в домашних условиях разобрали, починили и собрали стартер!

Как устроен стартер, его ремонт подробно на деле, как диагностировать неисправность стартера и какие виды поломок стартера бывают? Об этом и многом другом рассказываем ниже.

Основные неисправности и целесообразность ремонта

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

  1. При повороте ключа слышен щелчок, при этом якорь механизма не вращается. Если это действительно проблемы со стартером, то АКБ будет заряжена.
  2. Ремонт стартеров и генераторов может осуществляться в том случае, если электродвигатель будет медленно прокручивать коленчатый вал, при этом сам силовой агрегат не сможет завестись. Сопутствующим признаком проблемы будет повышенный разряд батареи.
  3. Перебрать разобранный узел необходимо в том случае, если попытка запуска мотора сопровождается сторонними звуками — скрежетом, скрипом и т.д. Разумеется, это может быть связано с работой других узлов, в том числе генератора.
  4. Устройство греется. Чтобы понять, греется узел или нет, к нему необходимо получить доступ. Греться механизм может по разным причинам, но его перегревание всегда указывает на неисправность.

Характерные поломки

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

Ремонтировать или заменить

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

  • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
  • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
  • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
  • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

  • на валу якоря заел привод;
  • тяговое реле работает нестабильно;
  • контакты на этом реле могли залипнуть;
  • вышла из строя обратная пружинка — речь может идти как о муфте свободного хода, так и о выключателе зажигания;
  • вышли из строя подшипниковые элементы механизма;
  • износились шейки на валу якоря;
  • ослабли винты фиксации устройства, в результате чего узел работает под вибрацией;
  • произошло повреждение зубчиков конструкции;
  • внутри самой конструкции ослаб фиксатор полюса, что привело к тому, что его стал задевать якорь.

Демонтаж стартера

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять.

Проверка и ремонт стартера

Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера. Также при ремонте важно понимать принцип работы и методы диагностики втягивающего реле, бендекса стартера.

Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного.

Реле стартера

В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.

 
Новое втягивающее реле для авто

Щетки стартера

Ремонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток. Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки.

Статор стартера

Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).

Ротор стартера

Починить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой. Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки.

Далее, производится проверка механической составляющей. Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера. В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.

Сборка стартера

Сборка стартера является завершающим этапом ремонта. Прежде чем собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки нужно смазывать. Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость. Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла.

Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс. Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий. После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место.

В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт.

Видео «Основные правила по ремонту механизма в домашних условиях»

Если вы решили самостоятельно отремонтировать устройство, вам полезно будет узнать об основных нюансах, которые нужно соблюдать в ходе проведения этой процедуры, эти правила приведены на видео.

Источники: drive2.ru, labavto.com, neauto.ru.

Ремонт стартеров своими руками: инструкция

Столь сложное по своей архитектуре изобретение, как автомобиль, состоит из тысячи различных запчастей, деталей и взаимосвязанных механизмов. Несмотря на стремительно развитие современного машиностроения, все они до сих пор остаются уязвимыми и не слишком надёжными, что выражается в частых поломках жизненно важных частей транспортного средства. Одним из них является и стартер, отказ которого сделает невозможным использование авто. К несчастью, неисправность редко настигает устройство в момент, когда рядом есть автосервис или мастерская, потому любому автовладельцу следует знать, как отремонтировать стартер самостоятельно и что он вообще из себя представляет.

Определение и конструкция стартера

Стартер является одним из ключевых составных транспортного средства, так как отвечает за запуск двигателя.

На схеме устройства особое внимание следует уделить четырём элементам:

  • Обгонная муфта. Больше известная, как бендикс. Регулирует скорость вращения вала.
  • Якорь. Приводит в движение обгонную муфту в момент запуска двигателя, после чего возвращается на исходную позицию с помощью пружины.
  • Втягивающее реле. Центральный компонент стартера. Отвечает за синхронизацию работы всех его составных частей посредством образования электромагнитного поля, которое появляется в момент запуска двигателя (поворот ключа в зажигании). Передаёт ток на обмотки стартера.
  • Щёткодержатели и щётки. Питают якорь необходимым электричеством, что также прибавляет производительности автомобильному двигателю.

Признаки и виды неисправностей

Разберём симптомы нескольких распространённых недугов стартера, а также опишем их истоки и влияние на работу автомобиля:

  • Стартер издаёт непривычный шум или грохот в процессе своей работы. Причины: зубья маховика могли стереться или иным образом деформироваться. Также следует проверить состояние креплений и болтов. Не исключается банальный износ втулок подшипников.
  • Стартер продолжает вращаться после отключения двигателя. Причины: замыкание втягивающего реле, отказ возвратных пружин. Последнее могло произойти с замком зажигания.
  • Двигатель заводится с нескольких попыток. Причины: медленное вращение стартером коленчатого вала, что значительно увеличивает время, необходимое на запуск мотора. Виновниками могут быть сгоревшие контакты на втягивающем реле или между пластинами коллектора. Возможно нарушение целостности обмотки реле или якоря.
  • Стартер не заводит двигатель. При повороте ключа в зажигании ничего не происходит. Причины: источник неисправности может крыться в заевшем якоре или в замкнувшей обмотке реле.

Кроме того, не будет забыть о перечне причин недугов, указывающих на стартер, но не связанных с ним. К таким относится разряженный аккумулятор и окисление клемм АКБ.

Процедура ремонта

Большинство вышеперечисленных поломок не получится решить без разбора стартера, что само-собой представляет не простую задачу. Первая сложность, с которой может столкнуться автовладелец, кроется в расположении устройства. Большинство автомобилей, будь они марок Opel, Ford, Mazda и любой другой, несут стартер под двигателем с водительской стороны. Чтобы уточнить его местонахождение, вам потребуется открыть капот, провернуть ключ в зажигании и прислушаться к источнику звука.

Демонтаж стартера осуществляется из-под дна авто, в виду чего вам понадобиться смотровая яма или хороший подъемник, чтобы извлечь запчасть. Голыми руками этого сделать также не выйдет, потому заранее обзаведитесь стандартным комплектом гаечных ключей. Лучше всего, если среди инструментов будут и торцевые ключи с карданчиками. Ниже описана пошаговая процедура демонтажа стартера:

Наконец, злосчастная деталь лежит перед вами и теперь вам необходимо протестировать её, чтобы определить источник поломки. Для этого нужен источник электричества напряжением в 12 В. Лучшим вариантом станет заряженный аккумулятор. Соединив его плюсовой провод с контактом реле, на рабочем стартере вы будете наблюдать выдвижение бендикса. Если этого не происходит, стартер следует разобрать и заменить втягивающее реле.

С этого момента начинается вторая часть сложностей, ведь небольшая запчасть состоит из множества более мелких комплектующих, в которых новичок может легко запутаться. Чтобы суметь после собрать стартер обратно, советуем записывать на листе бумаги последовательность своих действий и аккуратно складывать все детали поочерёдно. Для снятия стопорного кольца воспользуйтесь плоским инструментов (хорошо подойдёт отвёртка) и подденьте его. Бендикс снимайте максимально аккуратно, так как могут оборваться контакты с обмотки реле. Почти наверняка вы обнаружите стартер очень загрязнённым, что нельзя оставлять без внимания. Обязательно перед сборкой обратной установкой тщательно и аккуратно прочистите его составляющие. Нередко это становится причиной большинства перечисленных выше проблем, ведь толстый слой грязи способен забиться между контактами и мелкими деталями, что чревовато заеданиями и замыканиями.

Профилактика поломок стартера

Лучший способ не попасть в ситуации, когда требуется ремонт стартеров собственными руками – это предупреждать их поломки. Основной мерой, способной воспрепятствовать повреждениями и отказу работы стартера остаётся систематическое прохождение техосмотра в профессиональных ремонтных сервисах, чьи специалисты быстро могут быстро обнаружить возможную неисправность ещё на ранних этапах её возникновения. Рекомендуется и самому автовладельцу периодически открывать капот и проверять работоспособность детали, прислушиваясь к её звукам в процессе запуска двигателя.

Как снять и отремонтировать стартер? - механическая часть

Снять с автомобиля неисправный стартер несложно, хотя и сопряжено с большим риском в случае ошибки. Неправильная последовательность действий может привести к возгоранию автомобиля.

Самым важным шагом перед снятием стартера является снятие зажима с аккумулятора, подключенного к массе автомобиля.В подавляющем большинстве случаев это отрицательный полюс, но среди ретроавтомобилей встречаются автомобили с положительным полюсом заземления. В случае сомнений снимите оба зажима с аккумулятора, стараясь не прикасаться инструментом к металлическим элементам автомобиля при ослаблении болтов, удерживающих их.

Следующим шагом является отсоединение проводов от выключателя соленоида стартера. Лучше всего начать с самого тонкого из них, подключенного к обмотке электромагнита. Иногда бывает, что после отключения от клемм электромагнита про этот малогабаритный кабель забываешь и при снятии стартера он отрывается.При отсоединении перемычки и силовых кабелей от клемм - болтов на бакелитовой части соленоида все съемные гайки и шайбы кладите в отдельную коробку, если они не проржавели и не сгорели. Эти элементы, если они оригинальные, чаще всего покрываются специальными покрытиями или изготовлены из специальных сплавов, и замена их обычными нецелесообразна.

См. Также: Как и когда заменять подшипники в генераторах и генераторах?

Разобрав стартер, вы можете его разобрать, не забудьте сначала снять пружины со щеток и снять их с щеткодержателей.Наиболее частыми отказами стартера являются движущиеся части, используемые для передачи мощности через шестерню на маховик и автоматического отсоединения ротора стартера от маховика при запуске двигателя. Эти элементы, особенно односторонняя муфта, сжатая шестерней, ремонту не подлежат. Поврежденные необходимо заменить на исправные. Можно только очень осторожно, используя узкий шлифовальный круг, удалить любые заусенцы, которые иногда появляются на поверхности зубьев ведущей шестерни, учитывая, что эти зубцы должны иметь правильную форму поверхностей, чтобы они могли легко скользить между зубьями шестерни. Обод маховика.

См. Также: Что делать после выхода из строя термостата?

Втулки подшипников ротора стартера часто нуждаются в замене. Их нельзя заменить на подшипники, если конструкция стартера сразу не подразумевает использование подшипников, что бывает редко. Изношенные сайлентблоки можно заменить только на оригинальные или идентичные, но из оригинального ремкомплекта другого стартера. Они изготовлены из специального сплава на основе специальной технологии, которая придает им губчатую структуру, благодаря которой смазка может проникать в них и оставаться в них очень долгое время, что на практике делает стартер полностью не требующим обслуживания элементом.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

[750] Как стартер вышел?

Я вытащил и вставил без проблем.

Перед тем как вынуть, открутите дополнительный кабель от реле стартера, снимите его с крючков возле коромысла (под аккумулятором) и протолкните кабель вниз. Закон, немного пост-продакшн и выезд. Последовательно откручиваем плюсовой провод и запоминаем его положение (если он будет установлен неправильно, вставить стартер не удастся).

Очистите место вокруг стартера (особенно место у болтов, которые его удерживают! Вот его масса!), И особенно гнездо, где он входит, открутите стартер, проверьте состояние щеток, щеткодержателя, коллектора. и подшипник, соскребите и сдуйте пыль, замените уплотнительное кольцо, и мы готовы к операции складывания.Тушение тоже есть, но я его не вынимал, не забудьте смазать уплотнительное кольцо и посадочное место в картере двигателя, чтобы не повредить герметик.

Навинтить шланг высокого давления, осторожно надеть резиновую заглушку (труба и заглушка должны быть чистыми, обезжиренными и без песка), повернуть стартер вправо, вставить шлицевую часть в гнездо и маневрировать стартером так, чтобы что стартер на своем месте. Может быть, немного сложнее для людей, у которых есть центральный элемент, но .... момент совмещения и все готово, прикручиваем предварительно очищенные винты и все готово. Осталось провести провод на место, прикрутить к реле и сделать

ВНИМАНИЕ!
Коллектор не должен быть обгоревшим, с глубокими канавками, а между его распорками не должно быть грязи в виде пыли от изношенных щеток. Чтобы проверить работу стартера после складывания, подключите его к аккумуляторной батарее перемычками (плюс на винте, минус на корпусе), например, от автомобиля. Если качает без проблем, все нормально.

.

разборка стартера 1.9 tdi 110км - фотоотчет - 1.9TDI 9000 1

Здравствуйте! Хочу представить для начинающих прожектор-гайд по разборке стартера.

Разобрал, лежа под машиной, машину одной стороной столкнули на импровизированный пандус ... Так что да, без канала можно.

Я не знаю точной маркировки двигателя, потому что это не моя машина и наклейка на крышке ГРМ неразборчива.

Вам понадобятся торцевые ключи: 10, 13, 16, 17, (torx, я думаю, t40) и, вероятно, 8, чтобы открутить винт №12 (пригодится и квартира 13).

Перед тем как приступить к работе, отключаем АКБ!

Отверните болт 1, и 2 (позиция № 13). ослабьте только натяжитель, чтобы освободить и потянуть ремень по направлению к радиатору.

Затем откручиваем 3,4,5,6 (ключ 13 и torx t40?) и опускаем компрессор вниз (весит немного, будьте осторожны) ВНИМАНИЕ! Раньше, наверное, кто-то его не отстегивал и компрессор сломал под своим весом и теперь кабель заизолирован.

7 (ключ № 16) и 8 (ключ № 10) открутите (куб, идущий к компрессору, отмечен), крепление этого куба находится рядом с вентилятором, и он лучше доступен сверху.

9 (гаечный ключ № 13) достаточно, чтобы ослабить его, чтобы эта опора турбины сместилась в сторону.

Отвинтите эти провода (поз. 13). и отсоедините куб или пропустите его, сделайте это позже, не открутив стартер, и тогда это будет более сложный маневр, если провода позволяют.

Теперь очередь последних болтов 10, 11 (ключ №16) и стартер должен выйти без проблем.

Вот также вид сверху, чтобы лучше найти скрытый 11 (поз. 16). 12 (ключ № 8/10?) можно открутить для лучшего маневрирования с проводами.

И сборку в обратном порядке, плюс для затяжки натяжителя ставим здесь ( поз. №17) и натягиваем при затяжке натяжителя.

Я надеюсь, что руководство будет простым, понятным и полезным. С Уважением!

.

Как снять стартер citroen c2

Иллюстрированная пошаговая инструкция:
Как снять Citroen C2 Starter.pdf


Замена стартера citroen xsara 1.9d wjy dw8 B. Стартер заменен - ​​как вы писали, нужно было снять корпус воздушного фильтра и открутить 3 винта (вероятно, шестигранник 12) - снял стартер снизу и таким же образом Я поставил новый (после снятия следующего корпуса, который держится на одном болте 13, доступном снизу.Симптомы: при разряде аккумуляторной батареи стартер дергает двигатель, но не запускается. Что может разрядить аккумулятор за 40 минут, чтобы машину нельзя было завести? (Citroen C2) Стартер не крутится, время от времени. Темы о симптоме стартера citroen, citroen c2 1.4 hdi help - Автомобиль не заводится, не работает электрика, Citroen C5 (Peugeot 406) - Снятие стартера двигатель 3.0 V6, Citroen C2 - Стартер не крутится, CITROEN JUMPY 1.6HDI - Стартер не включается Нет мощности ECUR Стартер CITROËN C2 (JM_) является частью электрической системы и важен для надежной работы автомобиля.Поломка этого элемента портит настроение любому автомобилисту. Если ваш CITROËN C2 (JM_) стартер не подлежит замене, вы больше не можете доверять своему автомобилю, как раньше. Более подробную информацию можно найти в нашей Политике конфиденциальности. Больше не показывать это сообщение Citroen C2 starter на Allegro.pl - Разнообразная коллекция предложений, лучшие цены и акции.

Заходите и найдите то, что ищете! Купите стартер citroen c2 на Allegro - лучшие предложения на самых крупных.

Citroen C2 - Предохранитель стартера в БСМ; Связанные темы о Citroen C2 - предохранитель стартера BSM.Кто-нибудь из вас знает последние объявления Citroen starter на OLX.pl. Я даю согласие на использование Grupa OLX sp. Z o.o. средства электронной связи и телекоммуникационные терминальные устройства с целью отправки мне коммерческой информации и проведения маркетинговых мероприятий (например, информационный бюллетень, SMS-сообщения) со стороны OLX Group sp. z oo, связанных организаций и деловых партнеров.Подобные темы Citroen C2 1.4 HDI starter не очередь Citroen C3 1.4 HDI 2003 - Автомобиль иногда не заводится, стартер нормально крутится Здравствуйте, Citroen C3 1.4 HDI 2003 (замененный аккумулятор) проблема в том, что независимо от температуры наружного воздуха или температуры двигателя, а) Здравствуйте, я прошу помощи у всех информированных пользователей в решении моей проблемы с моим C8. Проблема в том, что при попытке завести машину после поворота ключа стартер с первого раза не удивляет, но слышу такое чириканье, как будто что-то с предохранителями, оригинальный предохранитель на 20А, а он перегорел, поэтому я сменил на больший 30А, и на какое-то время.Стартер для Citron C2 (JM_) (с 2003.09) 1.4 HDi 68KM в интернет-магазине iParts.pl.

Низкие цены, новые запчасти и гарантия отличного качества.

Я даю согласие на использование Grupa OLX sp. Z o.o. средства электронной связи и телекоммуникационные конечные устройства с целью отправки мне коммерческой информации и проведения маркетинга (например, информационный бюллетень, SMS-сообщения) со стороны OLX Group sp. z o.o., связанных лиц и деловых партнеров.На видео показано, как снять термовыключатель вентилятора. Эта функция сейчас недоступна. Повторите попытку позже Citroen C2 - перегоревший предохранитель стартера - короткое замыкание 15 мар 2011, 20:28 Здравствуйте, может быть, кто-то встречался с такой проблемой, вчера, садясь в машину, проехав около 30 км, я не смог завести двигатель. автомобиль был таким легким щелчком при повороте ключа Citroen Forum | Citroen C4 | Упал стартер, как его снять? Веб-сайт, который вы используете, использует файлы cookie.Это файлы, установленные на конечных устройствах людей, использующих веб-сайт, с целью администрирования веб-сайта, повышения качества услуг, включая адаптацию содержимого веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержание сеанса пользователя и целей. Я узнал, что было как минимум 3 производителя, и каждый из них использовал несколько типов. У меня такой вопрос. Что нужно учитывать при заказе нового стартера? Снимать и считать зубы не нужно, потому что машина постоянно в эксплуатации и я хочу заказать шторы, однажды вечером заменить и установить новую.Купить Стартер двигателя для CITROЁN C2 Хэтчбек недорого онлайн.

Стартер высочайшего качества для CITROËN C2 (JM_) и других моделей можно найти на.

Продавайте подержанные товары быстро, легко и на месте. Недвижимость, автомобили, компьютеры, мебель, антиквариат, телефоны, спортивный инвентарь и др. Форум клуба Citroen XM AX ZX Xantia C1 C2 C3 C4 C5 C6 Пользователи статистической группы: Форум любителей Citroen. Любители Ситроена На главную »Форум фанатов Ситроена» Технический форум »Гидроотдел» XM »стартер не раскручивает двигатель: Перейти на страницу: 1 2 3.Все предложения категории Стартер для CITROEN C2 I JM (2003 -). См. Нашу службу бесплатных объявлений об автозапчастях. Page 4 Как снять и отремонтировать стартер? - механическая часть. Снять с автомобиля неисправный стартер несложно, хотя и сопряжено с большим риском в случае ошибки. Неправильная последовательность действий может привести к возгоранию автомобиля Все предложения категории Стартер для автомобилей CITROEN C2 I JM (2003 -). Смотрите наш сайт бесплатных объявлений с автомобильными запчастями Re: Citroen c2 - не заводится, стартер не крутится 19 июл 2017, 12:50 Если дело в напряжении и неправильной зарядке, оставьте машину у электрика, а не в сети. механика.Citroen C2 (2003 - 2005) Citroen C2 - автомобиль, идеально подходящий для города - маневренный, точный, динамичный в более мощных версиях. Может быть, не каждый вариант этой модели сначала заведется с фарами, но наверняка каждый из них будет легко припарковаться. Citroen Стартер для Citron C2 (JM_) (с 2003.09) в магазине iParts.pl. Самое большое предложение автозапчастей в Интернете. Бесплатная доставка, помощь в подборе запчастей Информация по стартеру CITROEN C1 C2 C3 C4 1.4 HDI 1.6 HDI - 6040936864 в архивах Allegro.Дата окончания 2017-09-25 Начните разборку и с этих проводов - тогда мне лично немного сложнее держать стартер в руке и откручивать эти провода. как это сделать, отвинтите 3 (или 2, если один вставлен - а некоторые вытащили один винт, потому что его трудно достать) и ваш стартер.Информация о стартере R581 CITROEN C2 C3 C4 ZX AX 1.1 1.4 1.6 - 6726712263 в Архивы Аллегро. Дата окончания 07.11.2019 Оригинальный стартер Citroën C2 (JM) (2003 - 2009) Hatchback 3-drs 1.1 (TU1JP (HFX)) M000T45071ZT по хорошей цене.

.

Как снять стартер seicento 1.1 mpi

Как снять стартер seicento 1.1 mpi
Автор Известно
Lisek98
nwka art;)

Doczy: 29 янв 2013
Сообщений: 20
Skd: Mdz ​​

Добавлено: 03.02.2013, 15:05 Как снять стартер seicento 1.1 мпи
Автомобиль: Seicento 1.1


как
янк
Naogowiec

Pomg: 38 раз
Возраст: 44
Doczy: 13 апр 2010
Сообщений: 337
Skd: trjkt 3 emperors SJ

.
Размещено: 03.02.2013, 15:07
Автомобиль : SC sporting, Volvo V70 и DAF CF


Отстегните кабели, выверните винты и снимите
Lisek98
nwka art;)

Doczy: 29 янв 2013
Сообщений: 20
Skd: Mdz ​​

Размещено: 03.02.2013, 15:09
Автомобиль: Seicento 1.1


а вы знаете, где он находится?
DeVILBISS
[ удален ]

Размещено: 03.02.2013, 15:12

Задняя часть двигателя, со стороны перегородки.

Что такое стартер отмечать не надо?

махер
Модератор

Pomg: 447 раз
Doczy: 01 августа 2006
Сообщений: 2139
Skd: wilkw wlkp

Размещено: 03.02.2013, 15:34
Автомобиль: Seicento '99 900 + LPG, Panda 1100


Не забудьте сначала снять зажим аккумулятора
Превосходно
Naogowiec

Pomg: 54 раза
Возраст: 36
Doczy: 04 апр 2008
Сообщений: 184
Skd: Warszawa

Размещено: 04.02.2013, 10:37
Автомобиль: К 1.1 SPI


Вы можете получить доступ только снизу, и вы должны делать то, что уже было написано выше, в таком порядке:
1 фото минус зажим, оба
2. Отсоединить или по существу открутить провода от стартера.
3. открутите 3 винта для гаечного ключа 13 мм - два доступны снизу двигателя и один, который вам нужно открутить из игры, они довольно длинные и обычно используют погремушку, чтобы ваши руки не тратили зря
4.Пить пивоварню для удачной разборки

Сборка в обратном порядке, стоит прочистить место контакта стартера с двигателем, чтобы он имел хороший вес.
Удачи.

_________________
Данный пост выражает только сегодняшнее мнение автора. Его нельзя использовать против него завтра или против любой другой даты после этого. Более того, автор оставляет за собой право изменять взгляды без объяснения причин.
zgf1
Bywalec

Doczy: 24 авг 2019
Сообщений: 53
Skd: ywiec

Размещено: 25.10.2020, 12:52
Автомобиль: Seicento 900


Поместится ли стартер с 900 в 1-ю.1 MPI?
Линду
Wczykij
rg public nr 1

Pomg: 141 раз
Возраст: 35
Doczyj: 21 фев 2008
Сообщений: 2813
Skd: Miasto Wkniarzy

Размещено: 25.10.2020, 18:15
Автомобиль: Yarek 1.5CVT / Punto Grande 1.4 8v / 126p 650


zgf1 писал:
Подойдет ли стартер с 900 в 1.1 MPI?

не будет
_________________
Небо светлое, булыжники становятся все холоднее и холоднее,
Хорошо быть просто прохожим на улицах жизни и,
Нам когда-то была дана Земля Обетованная,
Необработанная рана, зеленая модная ли ...
zgf1
Bywalec

Doczy: 24 авг 2019
Сообщений: 53
Skd: ywiec

Размещено: 25.10.2020, 19:29
Автомобиль: Seicento 900


Спасибо.
.

Fiat Punto - как заменить стартер? - Качество юридического бизнеса

Неисправный стартер автомобиля может вызвать проблемы с запуском. Снять поврежденный стартер несложно, хотя и сопряжено с риском сделать несколько ошибок. Чтобы их избежать, сегодня мы подробно расскажем, как заменить стартер на Фиат Пунто.

Каковы симптомы неисправного стартера Fiat Punto?

Когда возникают проблемы с запуском двигателя, в первую очередь подозревает аккумулятор.Совершенно верно, но вы должны помнить, что это не всегда его вина. Эти проблемы также могут быть вызваны неправильной работой кардиостимулятора. К неисправностям стартера относятся, например, неправильные соединения, сломанный электромагнитный переключатель или сломанный механизм сцепления. Также стоит понимать, что стартер потребляет большое количество электроэнергии от аккумулятора за короткий промежуток времени. Это означает, что для правильной работы стартера также необходим исправный аккумулятор, адаптированный к нашей модели автомобиля.В то же время неправильная работа стартера может привести к частичной разрядке или даже повреждению аккумулятора.

Общие симптомы неисправности стартера Fiat Punto включают:

  • нет реакции после поворота ключа - если после поворота ключа в замке зажигания автомобиль не заводится и все фары гаснут, следует проверить, не разрядился ли аккумулятор. Если причина не в разряженном аккумуляторе, следует внимательнее присмотреться ко всем контактам и соединениям в пусковой системе.
  • Работающий стартер не поворачивает шкив - также часто вы слышите работающий стартер, но он не может повернуть рукоятку, что означает, что двигатель не запускается. Такое положение вещей чаще всего вызвано повреждением механизма сцепления (шестерня не входит в зацепление с маховиком сцепления). Вилки сцепления тоже могут быть виноваты в этой ситуации.
  • Стартер
  • стучит, но не вращается - ожидайте серию коротких ударов вместо вращения стартера, если батарея разряжена.Одно нажатие также может быть признаком износа стартера. Точно так же этот элемент ведет себя, когда щетки выходят из строя или изнашиваются.
  • Стартер
  • работает, но шумит - чаще всего шум при работе стартера говорит о его чрезмерном износе.

Можно ли отремонтировать стартер в Фиат Пунто?

Если после первоначальной диагностики выясняется, что стартер является виновником проблем с автомобилем, его обычно можно отремонтировать, заменив изношенные детали в системе стартера, напримерэлектромагнитный переключатель, подшипник или щеткодержатель со щетками. Однако, если симптомы неисправности долгое время игнорировались, может оказаться, что неисправность стартера настолько велика, что необходимо будет приобрести новый стартер.

Fiat Punto Замена стартера - Необходимые инструменты и детали

Для самостоятельной замены стартера на Фиат Пунто необходимо:

  • Отвертка звездообразная;
  • Отвертка плоская
  • ;
  • Молоток
  • ;
  • ключи 8, 10, 13;
  • Плоскогубцы
  • ;
  • WD40;
  • пластичная смазка для подшипников;
  • бензин экстракционный;
  • сцепной механизм, или бендикс;
  • Втулки стартера.

Как поэтапно заменить стартер Фиат Пунто?

  • Самое главное при замене стартера снять фиксатор с АКБ. В случае с Fiat Punto это минус.
  • Следующим шагом откручиваем два электрических провода от стартера. Рекомендуется начинать с подключенного к обмотке самого тонкого соленоида.
  • Затем нужно открутить болты крепления стартера (обычно их три).На этом этапе мы можем удалить весь стартер.
  • После снятия стартера внимательно проверьте его, а затем приступите к его разборке (позиция 13 может быть здесь полезна). Теперь мы можем открутить два винта, крепящих щеткодержатель к задней крышке, и две гайки, которыми он крепится.
  • Все эти элементы отделены и тщательно очищены от пыли и грязи.
  • Следующим шагом откручиваем гайки крепления электромагнита. Благодаря этому действию мы можем разблокировать и снять вилки с ротором.
  • На следующем этапе вставляем передний кожух в тиски, чтобы не повредить штифты, соединяющие стартер.
  • Используйте пробойник, чтобы выбить переднюю втулку из корпуса. Новый загружается тем же способом. Изношенные сайлентблоки можно заменить оригинальными или идентичными из оригинального ремкомплекта другого стартера.
  • Следующим шагом будет замена Бендикса. Для этого надо отверткой вытащить стопорное кольцо, а плоскогубцами - пружинное кольцо.Затем снимаем бендикс с вала и надеваем новый.
  • Порядок сборки и сборки стартера обратный. Вся операция по замене стартера на Фиат Пунто будет облегчена за счет использования домкрата или канала.

Для большинства моделей Fiat на рынке доступны запчасти для ремонта неисправного стартера. В магазине Motochemia вы найдете широкий выбор автозапчастей для Fiat.

.

Как дешево отремонтировать стартер?

В случае проблем с запуском автомобиля обычно в первую очередь подозревают аккумулятор. Иногда ошибается - если в машине нет нехватки электричества, и двигатель все равно не заводится, проблема может быть в стартере. Симптомы почти такие же, как и в случае разряженного аккумулятора, например, стартер медленно вращается, огни гаснут при попытке завести автомобиль.

Это поведение заклинившего стартера, который оказывает слишком большое сопротивление.Еще одним типичным признаком отказа этого компонента является то, что когда вы поворачиваете ключ под капотом, вы слышите только чирикающий звук или вой стартера, но двигатель не двигается. Иногда также можно услышать, что после запуска двигателя, несмотря на отпускание ключа, стартер все еще работает.

Часто после нескольких попыток, несмотря на явные признаки неисправности, автомобилю удается завести.Именно поэтому многие водители откладывают визит в сервис до тех пор, пока машина полностью не откажется подчиняться. Это ошибка!

Стартер: ремонта достаточно часто

Если стартер действительно является причиной проблемы после первоначальной диагностики, часто нет необходимости полностью заменять его.Если механик сразу же заявляет, что потребуется новый, прежде чем снимать и разбирать стартер, он обычно подвергает клиента ненужным высоким расходам.

Если водитель не откладывает визит в мастерскую слишком надолго, обычно стартер можно спасти, заменив только изношенные детали, напримерэлектромагнитный переключатель, щеткодержатель со щетками или подшипниками. Однако, если симптомы неисправности игнорируются слишком долго, повреждение может быть настолько большим, что ремонт станет невозможным. В такой ситуации есть два варианта: купить новый или модернизированный стартер. Первые обычно очень дороги. В свою очередь, в случае восстановленных стартеров вы можете выбирать из деталей, отремонтированных вручную, или компонентов, восстановленных на заводе, с полной гарантией, как на новые детали, но на несколько десятков процентов дешевле, чем они.

По мнению эксперта - Специалист отремонтирует стартер дешевле.

Если вы подозреваете, что стартер вышел из строя, советую выбрать мастерскую, которая занимается ремонтом и электрических компонентов.Даже если симптомы очевидны, обычно рекомендуется начать с проверки электрической системы и аккумулятора перед запуском кардиостимулятора.

Для большинства популярных на рынке моделей есть комплектующие, позволяющие отремонтировать неисправный стартер.Однако, если вы видите, что деталь уже изношена, вместо того, чтобы продлевать срок ее службы всего на несколько месяцев - до следующего выхода из строя - лучше сразу установить стартер после комплексной регенерации, в которой все изнашиваемые детали были заменены. . В автомобилях, где доступ к стартеру затруднен, это лучшее решение.

Сильвестер Гроховски, Bosch Service Motolab

Стартер: об этом нужно помнить

- Во многих новых моделях даже незначительная неисправность стартера обездвиживает автомобиль, напримерконтроллер не начнет подачу топлива, пока двигатель не достигнет достаточно высоких оборотов. Новые автомобили нельзя зажигать методом «прайда»!

- Длительное включение стартера, если двигатель не запускается, может повредить стартер.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)