Как самому проточить тормозные диски


Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Ответственный водитель обязан следить за состоянием систем безопасности в автомобиле. Особенно важно наличие исправных тормозов, которые обеспечат управляемость транспортным средством.

Важную роль в работоспособности тормозной системы играет состояние колодок, их качество и интенсивность выработки. Однако, качеством тормозного диска также нельзя пренебрегать. Агрессивные борозды выработки на его поверхности не способствуют эффективному торможению. Для удаления их и восстановления геометрических параметров применяется проточка тормозных дисков без снятия своими руками или с помощью спецоборудования.

Когда возникает необходимость в проточке

С каждым автомобилем идет документация от производителя, в которой можно найти рекомендации по эксплуатации и ремонту. Там же описываются технико-эксплуатационные характеристики разных систем, включая и тормозную.

До проточки и после

Средним показателем современных автомобилей является пробег до 100 тысяч км для тормозных дисков и до 30 тысяч для колодок. Колебания рекомендаций по километражу варьируются в зависимости от марки авто, модели или года выпуска автомобиля.

Также на интенсивность износа имеет воздействие индивидуальный стиль вождения. Часты подтормаживания или резкое торможение на большой скорости дает большую выработку пары диск/колодка.

Выявить ранний износ этого узла можно по нескольким признакам:

  • происходит интенсивный нагрев дисков, который можно заметить после относительно небольшого пробега коснувшись любой его части;
  • возникают посторонние звуки (скрип, свист и др.) после нажатия на педаль;
  • увеличился тормозной путь, и понизилась эффективность работы системы;
  • в процессе торможения происходит вибрация руля, иногда она дополнена небольшой отдачей в педаль;
  • осмотр диска выявил явный износ и элементы коррозии с возможными мехповреждениями.

Любого даже одного из этих поводов будет достаточно для того, чтобы искать станок для проточки тормозных дисков без снятия или со снятием. Однако, если данная операция уже проводилась неоднократно с этим автомобилем, то необходимо контролировать толщину дисков, чтобы не переточить их. Размер минимума указан автопроизводителями в инструкции по эксплуатации авто.

Методы обработки тормозных дисков

Наиболее неудобным вариантом проточки является обработка выработанной поверхности на токарном станке. Для этого придется снять колесо, разобрать узел и демонтировать деталь для обработки. После проточки возвращаем все на место.

Современные санки способны выполнить операцию даже без демонтажа диска. Достаточно лишь снять колесо, а затем зафиксировать на автомобиле агрегат. Обработка занимает несколько минут. После нее возвращаем колесо на место и можем сразу ехать.

В третьем случае достаточно воспользоваться напильником или заточным камнем. Никакого спецоборудования не нужно. Часто результат получается достаточно эффективным.

Что будет в итоге

От такой обработки водитель получит много положительных факторов:

  • увеличение срока службы данного узла;
  • устраняется биение тормозных дисков, которое мешает качественному вождению;
  • возвращается эффективность торможения, снижается тормозной путь;
  • экономятся финансы на покупку новых изделий, при этом качество работы не снижается.

Если же не точить, а покупать, то необходимо брать сразу пару дисков на проблемную ось. При этом требуется обновить и колодки. Что составит дополнительный расход.

Проведение работ

Соприкасаясь с диском, колодка сама изнашивается и нарезает на поверхности диска слабые борозды. Впоследствии они становятся глубже. За счет того, что колодка начинает тереть не по все рабочей своей площади, а лишь по гребням нарезанных канавок, то эффективность работы тормозной системы уменьшается. Убрав гребни, мы вернем большую площадь соприкосновения, и качество торможения повысится.

Использование станков

Перед тем как проточить тормозной диск своими руками с помощью специального станка, необходимо снять колесо. Для этого поддомкрачиваем нужную сторону. Далее подсоединяем на болты или шпильки вращающуюся часть оборудования. На стационарные элементы колесного узла фиксируем рабочий блок, который будет проводить выравнивание поверхности.

Весь станок умещается на небольшую тележку, которую удобно подкатывать к каждому из колес поочередно. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Популярным является оборудование PRO-CUT. Параметры обработки контролируются с помощью экрана.

Удобство этого метода очевидны:

  • не нужно много разбирать, достаточно снять колесо;
  • полученная точность сравнима с новыми заводскими параметрами биения и чистоты поверхности;
  • быстрота обработки и контроль результата в любую секунду процесса.

Также используется проточка со снятием тормозного диска. В этом случае понадобится специальная оправка, на которую будет базироваться диск, чтобы минимизировать биение. Если все сделать аккуратно на токарном станке, то можно обойтись без дополнительной балансировки. Если биение более 0,1 мм, то необходимо провести повторную обработку.

Работа подручными средствами

Для тех, у кого нет желания или возможности проводить обработку с помощью станка, то можно воспользоваться обыкновенным напильником или заточным бруском. Работать напильником удобнее со снятым диском. Основной задачей является аккуратная фиксация диска в тисах и контроль толщины в обрабатываемой плоскости. Однако такой метод даст слабые результаты и приведет к появлению биения.

Более эффективным методом можно назвать обработку неснимаемого тормозного диска. Для этого поднимаем домкратом нужную ось автомобиля и снимаем колеса. Заводим авто и прогазовываем на высшей передаче. Одновременно напарник касается напильником или крупнозернистым заточным камнем поверхности диска.

Метод дает меньшее биение, чем при ручной обработке напильником. Стоит регулировать нажим, чтобы он был примерно одинаковым, не позволяя врезаться инструменту глубоко в тело диска. Такая работа занимает 20-30 минут.

После проточки желательно промыть с помощью растворителя поверхность диска. Применять масло или масляную ветошь для промывки категорически запрещено, чтобы не снизить коэффициент трения.

Заключение

Работу по проточке тормозных дисков можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Возможно обойтись небольшим набором инструментов и вернуть эффективность тормозной системе, отвечающей за безопасность в автомобиле.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Проточка тормозных дисков Pro-Cut

Наименование работыПримеры автомобилейСтоимость, руб
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой класс) за 1шт. MITSUBISHI Lancer, Colt; TOYOTA Corolla, Auris, Yaris; NISSAN Almera, Note, Tiida; и др. 920
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой бизнес класс) за 1шт. MITSUBISHI Galant; TOYOTA Camry, Avensis; NISSAN Teana, Maxima; INFINITI G-; LEXUS ES, IS, CT; и др. 1040
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (кроссовер) за 1шт. NISSAN Qashqai, Juke; MITSUBISHI ASX, Outlander I; TOYOTA RAV-4; INFINITI EX- и др. 1200
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, минивен, микроавтобус) за 1шт. MITSUBISHI Pajero, L200, Outlander III, Outlander XL; NISSAN X-trail, Murano, Pathfinder, Patrol; TOYOTA Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado 150; INFINITI FX-35, QX-56 II; LEXUS RX-, GX-, LX- и др. 1320
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (представительский класс, спорт) Lexus LS,IS-F,GS; INFINITI M; и др.  1500
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, кроссовер,) за 1шт. INFINITI FX-37, FX-50, QX-56 III; LEXUS LX-570, LS- и др. 1680
Замена передних тормозных колодок Любой автомобиль от 690
Замена задних тормозных дисковых колодок Любой автомобиль от 690
Чистка ступицы от ржавчины за 1 шт. Любой автомобиль 450
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков с перфорацией и насечками Любой автомобиль +25% к стоимости по прайсу
Восстановление геометрии тормозных дисков за 4 шт Любой автомобиль Скидка 10%
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков, установленных на автомобиль нештатно Любой автомобиль По договоренности

Когда требуется проточка тормозных дисков


Последствия плохой работы тормозной системы самые непредсказуемые

В любом автомобиле, будь то самый совершенный современный вариант или бюджетная модель, система торможения является одной из самых важных составляющих обеспечения безопасности движения. От эффективности и правильности работы тормозов зависит не только длина тормозного пути, но степень управляемости автомобиля, обеспечиваемая системами ABS (противоскольжения), антипробуксовочной, антизаносной и курсовой устойчивости (при их наличии в автомашине).

Тормоза вашей машины должны быть идеальными всегда!

Из-за низкого качества покрытия наших дорог система торможения страдает особенно сильно. На значительных неровностях, преодолеваемых даже на небольших скоростях, происходят множественные удары, передающиеся на ступицы колес. Постепенно это приводит к увеличению люфта. В результате ступица в процессе ее вращения начинает совершать ритмические колебания, передающиеся на тормозные колодки. Как следствие, вся тормозная система начинает ускоренно изнашиваться. В этом случае вам нужен будет или ремонт тормозных дисков (например, проточка), или их замена.

Симптомы износа дисков или тормозных колодок:

  • вибрации на руле
  • появление биения в педаль в процессе торможения.

Стоит ли говорить о том, что в таких условиях резко снижается эффективность торможения, а значит нарушаются требования по безопасности движения.

 

Зачем требуется проточка тормозных дисков

При появлении в автомобиле вышеуказанных симптомов каждому автомобилисту становится ясно, что следует срочно принимать какие-то меры, вплоть до полного ремонта тормозной системы. Простая замена тормозных колодок на новые в этой ситуации мало что дает.

В сервисных центрах дают рекомендацию: необходима проточка тормозных дисков.

Часто в сервисных центрах дают рекомендацию о проточке тормозных дисков. Звучит это достаточно неприятно и с точки зрения масштаба ремонта (это как серьезная хирургическая операция), и с точки зрения необходимых при этом материальных затрат. На самом деле все не так мрачно. Если, конечно, тормозные диски не изношены, то в хорошо оборудованном сервисном центре проточку выполнят достаточно быстро.

Есть несколько вариантов проточки дисков:

  • Со снятием
  • Без снятия
  • PRO-CUT

Важно, что перед проточкой должна быть проведена обязательная процедура проверки состояния дисков на диагностическом измерительном оборудовании. Если в результате проверки выяснится, что диск сильно изношен, то лучше его заменить.

Мы расскажем о передовой технологии PRO-CUT.


Так выглядит типичный изношенный тормозной диск.

Как работает PRO-CUT

Ваша выгода от проточки тормозных дисков на оборудовании Pro-Cut


Станок проточки тормозных дисков PRO-CUT

PRO-CUT - лучшая технология проточки в мире!

Выполнение проточки дисков Pro-cut осуществляется по самой совершенной технологии и предоставляет следующие преимущества:

  1. Время выполнения операции минимально, поскольку не требуется демонтаж суппорта, все настроечные и контрольные операции осуществляются автоматически. 
  2. Высокая точность выполнения работ и сведение к минимуму «человеческого фактора» обеспечивает наивысшее качество ремонта.
  3. Эффективность работы тормозной системы восстанавливается до уровня нового автомобиля, что повышает безопасность поездок.
  4. С восстановленным диском уменьшается износ смежных деталей тормозной системы.
  5. Владелец получает существенное снижение материальных и временных затрат на восстановление работоспособности своего автомобиля. На проточку дисков цена формируется с учетом уменьшения трудоемкости ремонтных работ.

Если вам требуется проточка дисков в Москве, сервисный центр "Техновиль" будет рад помочь провести ремонт вашего автомобиля на самом высоком техническом уровне с наилучшим качеством. К нам приезжают не только с ближайших округов Москвы (ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО), но и с других районов. Наши мастера, получившие сертификаты PRO-CUT, решат проблему с дисками любой сложности!


Вручение сертификата PRO-CUT нашему сервисному центру

Сервисный центр "Техновиль" является сертифицированным PRO-CUT автоцентром, в котором оборудование установлено и введено в эксплуатацию. Наши специалисты прошли соответствующую подготовку и в совершенстве овладели технологией проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля на станке PRO-CUT.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ: 5 ОШИБОК, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ | Brembo

“Перфорированный диск” – одного этого наименования недостаточно. Многие из потенциальных покупателей перфорированных дисков думают, что они все одинаковы. На самом же деле бывают диски, изготовленные с учетом всех возможных требований и те, что штампуются достаточно небрежно. Последние не только не имеют преимуществ перфорации, но иногда оказываются опасными.

Первоначальный энтузиазм после покупки перфорированного диска по низкой цене через несколько недель может перерасти в гнев, потому что тормозная система больше не обеспечивает требования безопасности. Чтобы избежать этой ситуации, не следует совершать пяти ошибок.

 


 

1) Не становитесь «самоделкиными»


Превратить купленный гладкий диск в перфорированный своими руками или с чьей-либо помощью, просто просверлив отверстия - самая большая и опасная ошибка, которую только можно себе представить.

Речь идет о сложнейшем изменении конструкции диска, требующем проведения испытаний и контроля, чтобы подтвердить безопасность изделия. Если рассматривать эту ситуацию в правовом аспекте, следует упомянуть, что модифицированный диск утрачивает гарантию и сертификацию для использования на дорогах.

 


 

2) Все ли перфорированные диски равноценны

​Не все перфорированные диски одинаковы, даже если на первый взгляд кажутся неотличимыми. Количество, размеры и расположение отверстий не только определяют характеристики тормозной системы, но и влияют на безопасность ее эксплуатации.

Отверстия на дисках Brembo Xtra имеют форму и расположение, обеспечивающие повышение производительности, не снижая термомеханическую стойкость.

 


 

 

3) Недооценка роли испытаний

Некоторые диски до поступления в продажу проходят строгие испытания для оценки производительности и долговечности. У других тестируются только эксплуатационные характеристики. Но есть и такие, что вообще не испытываются.

Сотрудничая с самыми престижными производителями автомобильной продукции и ведущими командами, участвующими в гонках, Brembo знает, какие технические характеристики должны иметь диски при использовании тормозных систем в экстремальных условиях.

Перед выведением на рынок дисков Brembo Xtra, компания провела стендовые и дорожные испытания для проверки соответствия самым строгим требованиям собственных технических условий, а также соответствия производительности автомобилей, для которых они предназначены.


 

4) Недооценка качества материалов и вентиляции

Перфорированный диск заменяет диск с гладкой поверхностью, который должен удовлетворять основополагающим техническим требованиям, предъявляемым к тормозной системе.

Материалы, тип вентиляции, допуски на размер и форму должны соответствовать тому, что установлено производителем оригинальной системы. Чтобы улучшить устойчивость к термическому растрескиванию и охлаждение тормозной системы, Brembo в отдельных случаях разрабатывала для серии Xtra новые материалы и системы вентиляции. Почему? А потому что спортивный диск должен представлять собой нечто большее, чем отверстия, делающие его внешне более привлекательным.


 

 


5) Непринятие в расчет колодок

Колодки имеют фундаментальное значение для производительности, комфорта и долговечности тормозной системы.

И когда они работают в паре с более совершенными дисками, их качества усиливаются.

Мы всегда советуем использовать для колодок смеси, подобранные производителем спортивных дисков. Хорошая практика - пользоваться рекомендациями производителя диска.

Диски Brembo Xtra были разработаны и испытаны для максимальной производительности, которая проще достигается, если они работают с колодками производства Brembo.


 

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля — Pro.Точка

При движении автомобиль обладает кинетической энергией. А при торможении кинетическая энергия преобразуется в тепловую, которая распределяется между деталями транспортного средства и приводит к их нагреванию. При этом тормозные диски могут нагреваться до 300–400 °С, а при движении на высокой скорости и последующем резком торможении может произойти их нагрев до температуры более 500 °С. При этом нагревание диска происходит неравномерно — наиболее сильно он нагревается в зоне контактов диска с тормозными колодками. По периферии диска температура значительно ниже вследствие повышенной циркуляции воздуха и распространения тепла на другие детали автомобиля.

В случае такого неравномерного нагревания диска, он прогибается, а толщина его может меняться в зависимости от температуры нагрева. Далее происходит деформация плоских рабочих поверхностей диска, он теряет первоначальную форму, а изнашивается неравномерно — при этом наибольший износ происходит в зоне самой высокой температуры детали. Плюс ко всему, на износ тормозного диска влияют частицы дорожного грунта, накапливающиеся со временем между колодками и тормозным диском.

Вследствие загрязнений в этой части тормозной системы, площадь контакта тормозного диска и колодок снижается, в результате чего при торможении водитель вынужден интенсивнее нажимать на тормоз. В итоге такая ситуация в совокупности с износом тормозного диска приведёт к тому, что тормозные цилиндры не смогут развивать ту силу давления, которая необходима для адекватного торможения. Происходит увеличение тормозного пути, а уж про скользкую дорогу вообще говорить не приходится — в данной ситуации не спасают даже системы блокировки колёс, устанавливаемые автомобилях зарубежных производителей.

Езда на автомобиле с неисправной тормозной системой чревата порой весьма плачевными последствиями. А если говорить про ежегодный техосмотр, то можно даже туда и не спешить — всё равно не пройдёте.

Сначала узнаем… Как может нарушаться функция тормозного диска? Естественно, что и диск и колодки изнашиваются практически в одинаковой степени. При этом колодки на новом диске теряют свою функцию гораздо медленнее, чем на старом.

Предположим, комплект передних колодок должен исправно работать на протяжении пробега автомобиля 20–30 тысяч километров. При пробеге 10 тысяч километров можно поэкспериментировать и поменять колодки на новые. И что мы видим? Автомобиль совершенно не слушается и, несмотря на новые колодки, для остановки машины нужно приложить немалые усилия. Это происходит потому, что колодки новые, ровные, а контактирующая поверхность тормозных дисков изношенная и деформированная. В результате нужно время для того, чтобы ровные колодки притёрлись к неровному диску. А чем заметнее разница при замене колодок, и длительнее этот эффект, тем больше износ ваших тормозных дисков. Не зря в аннотациях к некоторым тормозным колодкам рекомендуется осторожность после их замены на протяжении 200–300 километров движения.

Случается и такая ситуация: во время торможения можно услышать характерный звук, который издаёт трение колодок о поверхность диска. При снятии колеса и осмотре колодок обнаруживается, что на колодках ещё остался материал толщиной миллиметров пять, однако уже нужно заменить их, так как по краям тормозных дисков произошло формирование характерных «буртиков», в которые во время торможения упираются колодки. В общем, посторонние звуки при торможении также являются признаком неисправности тормозных дисков. При эксплуатации автомобиля зимой из-за гололёдных явлений задние тормоза работают слабо и вследствие этого тормозные диски из-за снижения нагрузки могут покрыться слоем ржавчины, которую тормозные колодки на всей поверхности диска удалить не в состоянии. Ржавчина на тормозных дисках приводит к скрежету при движении, а при торможении существенно снижает работу тормозных колодок и срок их службы.

В ряде случаев при торможении ощущается вибрация. При этом вибрация может происходить как в кузове транспортного средства, так и в рулевом колесе и тормозной педали. Вибрация также может являться признаком износа тормозных дисков, а точнее, возникает при неравномерной толщине диска по длине его окружности.

Встречается и коробление диска. Например, во время езды на высокой скорости с периодическими резкими торможениями происходит интенсивное нагревание дисков. После этого можно случайно угодить в хорошую лужу, и при этом горячий диск резко охладится. Вследствие этого диск «ведет», что приводит к биению диска в соответствии с осью вращения ступицы колеса.

В результате биения диска увеличивается свободный ход тормозной педали. Удивляться этому не стоит, так как неисправный диск «пытается» развести тормозные колодки на ширину имеющегося биения. А так как этому препятствуют упругие резиновые манжеты тормозного цилиндра, то полностью растормаживаться колесо не будет. А это приводит к дополнительному сопротивлению при движении машины и, следовательно, к увеличению потребления топлива.

Явления вибрации и биения диска взаимосвязаны между собой. Обнаружить их очень легко — снимается колесо и в область рабочей поверхности диска ставится стойка с индикатором. Далее замеряется максимальное значение биения при одном обороте колеса. При значении биения более 0,1 мм, работа тормозов будет проходить, скорее всего, с вибрацией.

При значительном изнашивании тормозного диска автомастер должен действовать кардинально. Такой диск чаще всего подлежит замене, но на некоторые марки автомобилей цена тормозного диска очень высокая. В таком случае можно прибегнуть к ремонту тормозного диска, однако в данной ситуации нужно правильно выбрать способ ремонта.

Проточка тормозных дисков

 

 PRO-CUT- ИЗМЕНЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ПРОТОЧКЕ ДИСКОВ

 ПОЧЕМУ ВО МНОГИХ АВТОСЕРВИСАХ МОЖНО УСЛЫШАТЬ: «МЫ ДИСКИ НЕ ТОЧИМ, МЫ ДИСКИ МЕНЯЕМ»? 

Предполагается, что эта операция относится к самому диску и состоянию его поверхности - и прежде всего к сильно поврежденной поверхности, где придется снимать значительное количество металла. Полностью согласимся- скорее всего в этом случае испорченный тормозной диск лучше заменить! 

Оборудование PRO-CUT прежде всего ОБЕСПЕЧИВАЕТ Восстановление ГЕОМЕТРИИ ВРАЩЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА внутри тормозного механизма (суппорта)- приводя эту геометрию вращения к «заводским» параметрам (так, как диск вращается на новом автомобиле) 

Операция Восстановление ГЕОМЕТРИИ ВРАЩЕНИЯ относится к ПРАКТИЧЕСКИ НЕИЗНОШЕННЫМ ДИСКАМ (сервис проводится во время смены тормозных колодок) и к НОВЫМ ДИСКАМ (!) (во время операции замены изношенных дисков на новые)

 ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

 Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному (пятнистому) износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении. 

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

 Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль - как профиль дорожного покрытия на подвеску.

 Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. 

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации. 

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного.

 Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в Автосервисе или установленных запчастей.

 Есть ли выход в этой ситуации? Да, есть! Проход резцами на 15-20 микрон тормозного диска при замене колодок или нового (!) диска после замены старого полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится - ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения. Или вовсе опять менять диски (теперь уже по гарантии?)

 Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск- Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное - «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков: 

Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон) 

Боковые биения нне более 0,025-0.05 мм (25-50 микрон)

 Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

 Важно вовремя предоставить эту информацию автовладельцу, что наилучшим образом и сделает квалифицированный мастер приемщик.(недаром в Америке эта должность Мастера-Приемщика называется Service Advisor - «Советник по Сервису»)

 ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «Оборудование PRO-CUT», А НЕ ПРОСТО «Любое оборудование по проточке»? 

Все дело в себестоимости работ! Старые типы станков со снятием диска со ступицы или «токарные модули», которые устанавливались на место суппорта, не могли обеспечить скорости и точности работ, а также требовали «часов» на выполнение операции. Как правило, эту работу должен был выполнять наиболее квалифицированный автомеханик. Требовались также дополнительные расходные материала (стопорные шайбы или клей на болты для крепления суппорта на место). Работы становилось дорогими и долгими, и автовладелец просто отказывался от нее.

 Квалифицированные механики зачастую под любыми предлогами отказывались от выполнения работ.

 Оборудование PRO-CUT требует не более 10 минут на диск (5 из них установка работает полностью в автоматическом режиме). Нет необходимости демонтировать суппорт, а с работой справляется то же механик, который меняет колодки. 

В оборудовании PRO-CUT используется ГИРОСКОП- датчик наклонов и кренов (применяющийся, например, в вертолетостроении). Именно этот прибор позволяет установить резцы в абсолютно точное положение и делает работу легкой и простой для механика.

 «Легкой» для автомеханика- это немаловажно! Автомеханики уверены в конечном результате. Работа становится выгодной и им самим, и автосервису благодаря низкой себестоимости и простоте выполнения. 

А результат работы- восстановленной геометрии вращения диска немедленно чувствуется Автовладельцем: в виде эффективности торможения! Автовладелец охотно покупает Сервис тормозных дисков одновременно с заменой колодок и заменой дисков.

 Автовладелец предпочтет Специализированный Автосервис центр «гаражу», т.к. Ваше качество услуг становится неизмеримо выше, а конечный результат в виде высокоэффективных тормозов- привлекательней! 

 Уважаемые Автовладельцы Перед посещением Автоцентра для сервиса и замены тормозных дисков, замены тормозных колодок убедитесь, что Автоцентр укомплектован оборудованием PRO-CUT.

 Ниже познакомьтесь с важной информацией, которая позволит Вам не ошибиться, оплачивая услуги по сервису тормозной системы и тормозных дисков: 

Установки со снятием диска со ступицы Будьте очень внимательны, получая такие предложения. Даже при качественной проточке на станке не учитывается биение ступицы самого автомобиля, на которой и вращается тормозной диск. Именно биение ступицы порождает биение тормозного диска. Кроме того временные и трудозатраты при такой проточке очень велики- а соответственно и стоимость работы. Иногда в сервисах встречаются американские станки 80—х годов для проточки дисков и барабанов, сняв их со ступицы. Если все-таки Вас уговорят на этот вариант, результат- на Ваш страх и риск. 

Установки, которые устанавливаются на место суппорта Основной недостаток этих установок - долгий и технически сложный монтаж, время монтажа до 20-30 минут плюс время самой проточки, возможность ошибок. Кроме того, во многие задние арки колес токарный узел просто не помещается- возможно там Ваши диски проточить не удасться. Проблемы при проточке на этих станках возникают от погрешностей при подборе адаптеров на место снятого суппорта (при этом за само снятие и постановку на место Вам придется потом заплатить). Механик средней квалификации как правило не берется за эту работу, и автосервис вынужден иметь 1-2-х выделенных "рукастых" мастеров, умеющих работать на этом типе оборудования (уточните, работают ли они в день Вашего приезда). Уточните, что при постановке суппорта обратно на место он правильно закреплен (требуются посадка болтов на клей или контрящие шайбы). Не забудьте оплатить эти материалы. При выполнении этой работы квалифицированным мастером придется заплатить минимум за 1 час работы (иногда и более). Убедитесь сами, сравнив в автосервисе стоимость проточки и стоимость 1 нормо-часа. 

PRO-CUT- Компьютерный автомат для сервиса и восстановления заводской геометрии вращения тормозного диска в суппорте автомобиля Наилучшие временные и качественные результаты показывает именно эта установка - при этом не требуется демонтажа суппорта и других деталей (а значит Вы не будете платить за эти операции), настройка производится автоматически в течении 10-20 секунд. При этом самую квалифицированную и ответственную работу по настройке положения резцов выполняет автомат-компьютер с помощью Гироскопа. Гироскоп применяется в вертолетостроении для выравнивания положения вертолета в воздухе. В установке RPO-CUT гироскоп фиксирует биения диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение. Погрешность составляет не более 0.001 мм- одного микрона!, что в 10 раз выше требований автопроизводителей. Гироскоп справится с этой процедурой за 20 секунд.

 После применения PRO-CUT Вы получаете: 

1. Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля. Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле 

2. «Проход» резцами нового тормозного диска на 0.05 мм при замене изношенных дисков обеспечивает идеальную геометрию вращения тормозного диска в суппорте независимо от состояния ступицы. Это сохраняет тормозной диск от повышенного износа, а тормозные колодки от снижения срока эксплуатации. PRO-CUT обеспечивает идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует Вас от повторных приездов в автосервис для устранения появившихся биений при торможении

 3. Познакомьтесь с техническими бюллетенями заводов-изготовителей автомобилей- все автопроизводители рекомендуют применение PRO-CUT при замене дисков и тормозных колодок. 

4. Применение PRO-CUT дает Вам гарантию, что Ваш автомобиль находится в идеальном техническом состоянии, и вторичная стоимость автомобиля неизменно высока. 

 ТЕХНОЛОГИЯ ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА: 

  Рекомендовано к использованию во всех дилерских центрах TOYOTA/LEXUS c 2002 года как самое быстрое, точное и надежное оборудование.   Штаб-квартира БМВ в Германии после всесторонних испытаний установки PRO-CUT признала ее самой точной и рекомендовала для использования своим дилерам во всем мире. Также были высоко оценены быстрота, простота и полная независимость от квалификации механиков.    Выдержка из письма исполнительного директора отдела сервисного обслуживания FORD г-на М. Джордана всем официальным дилерам FORD: «Отдел сервисного обслуживания FORD и инженерное подразделение тормозных систем отдела развития новых технологий FORD завершили разработку новой программы, которая значительно улучшит эффективность обслуживания тормозных систем. Важнейшим усовершенствованием будет являться применение установок для проточки тормозных дисков PRO-CUT, позволяющих проводить эту операцию непосредственно на самом автомобиле. Это новое оборудование позволит приводить тормозные диски в строгое соответствие с нормативными требованиями FORD»    Выдержка из информационного письма «Гарантийное обслуживание тормозных дисков» отдела гарантийного сервисного обслуживания GM всем официальным дилерам GM: «GM настоятельно рекомендует операцию проточки тормозных дисков, как метод устранения износа их поверхностей, который является источником вибраций тормозных механизмов. Специалисты GM испытали это оборудование и установили, что установка PRO-CUT PFM 900 однозначно позволяет приводить тормозные диски в соответствие с требованиями GM и в настоящее время является единственно рекомендованной GM установкой»

DaimlerChrysler

 Выдержка из информационного письма менеджера отдела гарантийного обслуживания DaimlerChrysler г-на Мюррениуса: «Специалисты DaimlerChrysler испытали различные проточки тормозных дисков и пришли к выводу, что наилучших результатов достигают установки PRO-CUT» 05-03-06 Daimler Chrysler издал технический сервисный бюллетень, в котором процедура проточки передних тормозных дисков на Grand Cherokee с помощью установки PRO CUT прописывается как обязательная. 

  Выдержка из информационного письма технического отдела 

SUBARU of America об изменениях в политике гарантийного обслуживания: «SUBARU of America требует от всех своих дилеров, для обеспечения гарантийных обязательств, использовать установки проточки тормозных дисков для восстановления качества их рабочих поверхностей. Единственным оборудованием эффективным для всех а/м SUBARU признана установка для проточки тормозных дисков PRO-CUT» 

  Официальное письмо Nissan своим дилерам: Установка PRO-CUT PFM 900 включена в официальный реестр рекомендованного оборудования (PARTS & SERVICE) Nissan North America Inc. porsche Рекомендовано к использованию на дилерских центрах с 2004 года

Шлифовка тормозных дисков - стоит ли? Экспертное заключение

Прокатка тормозных дисков - достаточно спорная процедура. Учитывая, что 75% шлифовки поверхности диска — это попытка убрать вибрацию при торможении, репутация операции весьма противоречивая. Почему это так? Потому что таким простым способом водители или механики пытаются залечить биение в руле, наивно думая, что проблема только в параллельности поверхностей.

Тем не менее, восстановление дисков является достаточно ежедневной профилактической процедурой, установленной для лечения компонентов перед установкой новых колодок.Фактически, после ношения каждого пакета накладок на радиусе внешней кромки образуется так называемая «царапина». край. Учитывая, что колодки, даже в одной модели, могут отличаться по форме в деталях – нет никаких шансов, что новая колодка будет в точности повторять предыдущую. Поэтому установка новых накладок может вызвать вибрацию колодок, а значит - скрип и скрип. Поэтому некоторые производители автомобилей даже добавляют эти рекомендации в руководство по эксплуатации автомобиля.

А как же биение при торможении?

Прокатка поверхности колеса может помочь только в том случае, если диагностика находится в начальной фазе вибрации.Если перенос облицовочной смеси (верхнего слоя) уже начался (например, из-за отсутствия необходимой притирки дисков или резкого перегрева), но заводской дизайн диска не изменился, процедура восстановления сможет удалить неровный слой. В противном случае в дальнейшем в процессе эксплуатации в местах утолщений будут происходить локальные потери тепла. Затем температура передается на чугунный диск, и чугун превращается в цементит. Учитывая, что цементит более прочен, чем чугун, прокатка поверхности обеспечит временное облегчение: поверхности будут ровными, поэтому биение исчезнет.Но при нормальной эксплуатации в местах образования цементита диск будет меньше изнашиваться. А через 3-5 тыс. выбег км неизбежно вернется, вне зависимости от стиля вождения и нагрузки на тормозную систему. Поэтому в случае биения в руле шлифовку можно рекомендовать только как временную меру, потихоньку заказывая новый комплект дисков.

Способ шлифования - не принципиально: после снятия или на ступице колеса. Самый важный фактор здесь - замеры ступицы и исключение ее как фактора.

Копирование материалов возможно только при условии размещения ссылки на первоисточник Brakestock.ПЛ!

.

Как отшлифовать тормозные диски своими руками

Ответственный водитель несет ответственность за контроль исправности систем безопасности автомобиля. Особенно важно наличие обслуживаемых тормозов, которые обеспечат управляемость автомобиля.

Состояние колодок, их качество и интенсивность производства играют важную роль в работе тормозной системы. Однако не следует пренебрегать качеством тормозного диска. Агрессивные канавки на поверхности не способствуют эффективному торможению.Для их снятия и восстановления геометрических параметров надеваются тормозные диски, не снимая их вручную или с помощью специального оборудования.

Содержание

  • 1 Когда канавка требуется
  • 2 Brake методы обработки диска
  • 3 Что будет результат
  • 4 Работа
    • 4.1 Использование машин
    • 4.2 Самодельные меры
  • 5 Применение

Когда нужна проточка

С каждым автомобилем идет документация от производителя, где можно найти рекомендации по эксплуатации и ремонту.Также описаны технические и эксплуатационные свойства различных систем, в том числе тормозной.

До и после

Средний пробег современных автомобилей до 100 000 пробега. км для тормозных дисков и до 30 тыс. Для кирпичей. Рекомендации по изменению пробега зависят от марки автомобиля, модели или года выпуска автомобиля.

Интенсивность износа также зависит от индивидуального стиля вождения. Частое торможение или резкое торможение на высокой скорости обеспечивает большую производительность пары диск/блок.

Выявить ранний износ этого узла можно по нескольким причинам:

  • будет интенсивный нагрев диска , что можно увидеть после сравнительно небольшого пробега, прикоснувшись к любой его части;
  • издавать внешних звука (писк, свист и т.п.) при нажатии на педаль;
  • увеличен тормозной путь и снижена производительность системы;
  • при торможении вибрации руля , иногда дополняемые небольшим толчком педали;
  • осмотр диска выявил явный износ и коррозию элементов с возможными повреждениями.

Любой из этих причин достаточно, чтобы найти машину для привода тормозных дисков без снятия или снятия. Однако, если эта операция уже несколько раз проводилась с этим автомобилем, проверьте толщину дисков, чтобы они не отрастали. Минимальный размер указывается производителями автомобилей в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Читайте также: Как отремонтировать блок АБС своими руками

Способы обработки тормозных дисков

Самый неудобный вариант обработки - обработка деградированной поверхности на токарном станке.Для этого нужно снять колесо, разобрать узел и разобрать деталь для обработки. После паза возвращаем все на место.

Современные санки способны выполнять операцию даже без демонтажа борта. Вам нужно только снять колесо, а затем установить устройство в автомобиле. Обработка занимает несколько минут. После этого возвращаем колесо на место и можем сразу уходить.

В третьем случае достаточно использовать напильник или точильный камень.Он не требует никакого специального оборудования. Часто результат весьма эффективен.

Что будет в результате

От такой обработки водитель получит множество положительных факторов:

  • продлит жизнь данному узлу;
  • устраняет биение тормозных дисков, мешающее ходовым качествам;
  • восстанавливается эффективность торможения, сокращается тормозной путь;
  • экономятся финансы на покупку новой продукции, а качество работы не снижается.

Если не точить и покупать, то нужно брать сразу несколько дисков на проблемную ось.Для этого требуется обновление и прокладки. Какие будут дополнительные расходы.

Эксплуатация

Сама регулировочная прокладка изнашивается при контакте с диском и оставляет небольшие канавки на поверхности диска. Потом они углубляются. Из-за того, что колодка начинает тереть не всю рабочую зону, а только по гребням нарезанных канавок, снижается производительность тормозной системы. При удалении гребней будет возвращена большая площадь контакта, а качество торможения повысится.

Использование станков

Перед обработкой тормозного диска своими руками на специальном станке необходимо снять колесо.Для этого поднимите правую сторону. Затем соединяем вращающуюся часть оборудования с винтами или шпильками. На неподвижные элементы колесной пары устанавливаем рабочий узел, выравнивающий поверхность.

Вся машина умещается на небольшой тележке, которая поочередно прикатывается к каждому колесу. Работа с каждым колесом занимает не более 10 минут. Оборудование PRO-CUT пользуется популярностью. Параметры обработки контролируются экраном.

Читайте также: Почему скрипят тормозные колодки

Удобство этого способа очевидно:

  • много разбирать не надо достаточно снять колесо;
  • получил точность, сравнимую с новыми заводскими настройками удара и чистоты поверхности;
  • скорость обработки и контролировать результат в любую секунду процесса.

Так же есть проточка при разборке тормозного диска. В этом случае вам понадобится специальная оправка, на которую будет опираться диск, чтобы минимизировать биение. Если все делать на токарном станке, можно обойтись без дополнительной балансировки. Если удар более 0,1 мм, необходимо провести повторную обработку.

Улучшенные продукты

Для тех, кто не хочет или не может обрабатывать станком, можно использовать обычный напильник или шлифовальную ленту.С файлом удобнее работать со снятым диском. Основная задача – точно определить диск в тисах и контролировать толщину в обрабатываемой плоскости. Однако этот метод дает плохие результаты и приводит к сердцебиению.

Более эффективным методом является обработка несъемного тормозного диска. Для этого поднимите нужную ось автомобиля и снимите колеса. Заводим машину и прогазовываем на высшей передаче. При этом напарник касается поверхности диска напильником или крупнозаточенным точильным камнем.

Этот способ дает меньше биений, чем при ручной обработке файлов. Необходимо отрегулировать давление, чтобы оно было примерно одинаковым, не позволяя инструменту глубоко врезаться в корпус диска. Такая работа занимает 20-30 минут.

После нарезки рекомендуется промыть поверхность диска растворителем. Категорически запрещается использовать для мытья масло или клеенку, чтобы не снизить коэффициент трения.

Заявка

Работы по проточке тормозных дисков можно производить самостоятельно, даже в гаражных условиях.Это можно сделать с помощью небольшого набора инструментов и восстановить эффективность тормозной системы, отвечающей за безопасность автомобиля.

.

Шлифовка тормозных дисков - стоит ли?

Восстановление тормозных дисков довольно спорная тема, учитывая, что в 80% случаев это попытка залечить биение при торможении. Мнения о целесообразности этой процедуры разделились. Почему?

Восстановление тормозных дисков довольно спорная тема, учитывая, что в 80% случаев это попытка залечить биение при торможении. Мнения о целесообразности этой процедуры разделились.Почему? Потому что таким простым способом водители или механики пытаются залечить вибрации в руле, наивно полагая, что проблема с поверхностью. Однако реновация дисков — достаточно распространенная процедура, подготавливающая диски к установке новой фрикционной накладки. Это необходимо потому, что после каждого использованного комплекта колодок на внешней кромке диска образуется закраина и, учитывая, что колодки даже в одной модели могут немного отличаться по форме, нет шансов, что новая колодка отлично встанет на место своего предшественника.Плохо подогнанные или изношенные колодки могут вызвать вибрацию колодок и, следовательно, скрип и скрип. Именно по этой причине некоторые автопроизводители даже добавляют эти рекомендации в руководство по эксплуатации автомобиля.
А как же удар?

Притирка диска может помочь только при очень раннем обнаружении, до того, как вибрация станет сильнее. Если перенос смеси колодки (верхнего слоя) уже начался (например, из-за отсутствия надлежащей притирки дисков или резкого перегрева), но заводская конструкция диска не претерпела изменений, процедура восстановления сможет для удаления неровного слоя.В противном случае при следующей операции в местах утолщения будут происходить локальные потери тепла. Результатом этого является передача температуры чугунному диску и преобразование чугуна в цементит. Учитывая, что цементит более прочен, чем чугун, прокатка поверхности обеспечит временное и обманчивое решение проблемы — поверхности будут ровными, поэтому биение исчезнет. Однако при нормальной эксплуатации в местах образования цементита диск будет изнашиваться меньше, и через 3-5000 износ.выбег км неизбежно вернется, вне зависимости от стиля вождения и нагрузки на тормозную систему. Поэтому в случае биения в руле шлифовку можно рекомендовать только как временное решение, в ходе которого уже можно потихоньку заказывать новый комплект дисков.

Какой метод измельчения выбрать?
Есть два варианта - после снятия или непосредственно на ступице колеса. Основным фактором, определяющим выбор метода, является более раннее измерение ступицы и исключение возможности ее полостей.

Дополнительная техническая информация по использованию тормозных дисков - https://brakestock.pl/in Konstrukcje.html

[Голосов: 10 Среднее: 2,9 / 5] .

Шлифовка тормозных дисков

Восстановление тормозных дисков является довольно спорным вопросом, учитывая, что более чем в 80 процентах случаев это попытка залечить биение при торможении. Мнения о правильности вышеуказанной процедуры сильно разделились. Почему?

Это связано с тем, что таким простым способом, будь то водители или механики, они пытаются залечить вибрации в руле, считая, что проблема на поверхности.Реставрация дисков — обычная процедура подготовки дисков к установке новой фрикционной накладки. Это важно, так как после каждого набора прокладок на внешнем крае лица образуется обод. С учетом того, что блоки могут отличаться по форме, нет никаких шансов, что новый элемент идеально встанет на место своего предшественника. Если колодки неправильно установлены или изношены, колодки могут вибрировать, вызывая скрип и скрип.Следовательно, многие проценты добавляют эти рекомендации в руководство по эксплуатации автомобиля.

А побои? Шлифовка диска может быть полезна только в том случае, если обнаружена очень рано, до того, как вибрация станет еще сильнее. Когда перенос смеси верхнего слоя блока уже начался, но заводская структура диска не изменилась, с помощью процедуры реновации мы сможем избавиться от неровного слоя. В противном случае может возникнуть локальный перегрев в местах валиков, вследствие чего температура может передаться чугуну диска и чугун может превратиться в цементит.Учитывая тот факт, что он более прочен, чем чугун, прокатка поверхности даст лишь иллюзорное решение проблемы – поверхности выровняются, а значит, исчезнет биение. При нормальной эксплуатации в местах появления цементита диск будет меньше изнашиваться, а через 3 000 – 5 000 км пробега, вне зависимости от стиля вождения или тормозной системы, биение вернется. Поэтому при биении руля шлифовку можно рекомендовать только как временное решение.

Какой метод шлифовки будет наиболее оптимальным? Здесь у нас есть два варианта - после снятия или непосредственно на ступице колеса. Решающим фактором здесь должно быть более раннее измерение ступицы и устранение возможности образования полостей.

https://brakestock.pl/tarcze-hamulcowe/ https://brakestock.pl/tarcze-hamulcowe/

.

Токарные тормозные диски - прокатать или заменить на новые? | TotalEnergies Польша

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ВСЕГО

При замене тормозных колодок часто возникает дилемма, что делать с дисками, закатать или заменить? Какое решение выгоднее и при каких обстоятельствах следует обратиться, а когда заменить?

Профилактика – основа

Давно известно, что надежных автомобилей не бывает и рано или поздно возникает неисправность.Если она не ограничивает возможности вождения и ремонтируется в короткие сроки, то проблема обычно не слишком серьезна — не учитывая возможных затрат на ремонт, конечно. Совсем иначе обстоит дело, если внезапная поломка застала вас в дороге и единственный выход – вызвать техпомощь на дороге.

Все детали и устройства ломаются чаще всего по двум причинам - либо они используются не по назначению, либо их время пришло и они износились. Иногда случаются и случайные события или случаи, которые некоторые называют «злобой неодушевленных вещей».Тем не менее подавляющего большинства неисправностей можно избежать с помощью соответствующей профилактики. Это достигается, в том числе, за счет периодические осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных элементов.

Замена колодок и тормозных дисков

Во-первых, ситуации бывают разные, поэтому лучше оставить окончательное решение механику. И если вопрос замены тормозных колодок не особо дискуссионный, то с дисками может возникнуть большая проблема.

Все зависит от состояния дисков, а значит и их толщины. Речь идет не об общей заводской толщине, а о степени износа, которая не должна быть больше 1 мм с каждой стороны элемента. Поэтому покупка более толстых дисков не изменит, тем более, что только в легковых автомобилях можно встретить изделия с сечением от 10 мм до даже 28 мм. Подводя итог, можно сказать, что срок службы каждого из них одинаков.

При замене тормозных колодок обязательно проверять состояние дисков.Чаще всего в такой ситуации есть два решения на выбор; либо, кстати, диски тоже заменяются новыми, либо применяется определенный тип процесса регенерации, именуемый их обтачиванием.

Если диски изношены, нужно что-то делать, ведь изношенные тормозные диски могут не только снизить комфорт вождения, но даже представлять угрозу для вас и жизни ваших пассажиров. Это обусловлено, в частности, от того, что изношенный элемент намного быстрее достигает высокой температуры (даже 500 градусов Цельсия!), при этом не имея возможности рассеять лишнее количество тепла.Это на прямой приводит к перегреву тормозов, что снижает эффективность их работы. Слишком тонкая поверхность диска также более подвержена механическим повреждениям и трещинам.

Что такое токарная обработка дисков и когда следует принимать решение?
Токарная обработка заключается в выравнивании поверхности диска специальным приспособлением. Это можно сделать без разборки на переносном или стационарном станке, но в случае использования последнего необходимо снять диски.Хотя последний метод немного более хлопотный и трудоемкий, он также более эффективен и дает более устойчивые результаты в долгосрочной перспективе.
С дисков снимается верхний слой материала, оставляя полностью гладкую и ровную поверхность для дальнейшей работы. Этому процессу можно подвергать все диски, кроме керамических. Они также должны быть без трещин и полостей – в таких случаях шлифовка невозможна.
Важно, переворачивать диски рекомендуется только тогда, когда они станут достаточно толстыми и можно будет дальше эксплуатировать автомобиль. Следовательно, такая регенерация поврежденных компонентов не только контрпродуктивна, но и может быть очень опасной.
Рекомендуется проточка дисков в случае коррозии (например, в результате периодического выхода из строя автомобиля) и в качестве профилактической обработки для выравнивания их износа с обеих сторон. Еще одним недостатком этого элемента является небольшое искривление, которое может возникнуть после наезда на лужу с горячими тормозами.Данная процедура выгодна с финансовой стороны. Новые диски, в зависимости от модели, могут стоить от 100 до 500 злотых. Прокат намного дешевле.
Сомнительный вопрос - прокатка дисков в ситуации, когда они характерно "бьются" при езде. Это может быть результатом чрезмерно агрессивного вождения или резкого торможения на средних или высоких скоростях. Затем механик должен определить состояние кривизны компонента и решить, какой выход будет более благоприятным для водителя.
Если компонент поврежден больше, его необходимо заменить. Утешением будет то, что, кроме более высоких затрат на ремонт, вы не понесете других убытков. Сама работа не будет значительно увеличена по времени, потому что диски настолько прекрасно доступны при замене колодок, что процедура очистки занимает всего несколько минут вместе с чисткой. Излишне говорить, что новый диск, безусловно, будет работать лучше, чем восстановленный продукт, и более того - позволит вам проехать больше километров.

.

Регенерация тормозного диска и суппорта

Повреждение тормозной системы препятствует вождению автомобиля - неисправные тормозные диски или суппорта значительно удлиняют тормозной путь и могут привести к очень серьезной аварии. Регенерацию перечисленных деталей можно проводить в домашних условиях, но при условии, что вы знаете несколько правил ухода за этим типом элементов.

Регенерация тормозного суппорта

Тормозной суппорт является одним из важнейших компонентов тормозной системы - если его не поддерживать в хорошем состоянии, торможение может быть значительно дольше или, в крайнем случае, при полностью выродившейся детали может не состояться.

Зачем регенерировать тормозной суппорт?

Тормозной суппорт подвергается высоким перегрузкам и загрязнениям, что приводит к его повреждению. Click To Tweet Обычно также работает при высоких температурах. Как видите, эти тяжелые условия работы сказываются на состоянии и работе тормозного суппорта. Следовательно, регенерация этой части необходима, чтобы иметь возможность двигаться по дороге полностью ответственно и безопасно.

Простая регенерация

Обычно на тормозной суппорт устанавливаются два уплотнителя.Первый предотвращает вытекание тормозной жидкости, второй защищает деталь от грязи. Оба со временем портятся. Последствием их не замены может быть даже полная блокировка хомута. Замена этих элементов относительно проста, а кроме того, прокладки не дорогие – их стоимость не должна превышать нескольких десятков злотых. Замена этих деталей — простой и проверенный способ восстановления тормозных суппортов.

Что делать в случае более серьезных неисправностей?

Более серьезной проблемой, чем износ уплотнений, является повреждение поршня .В случае незначительной утраты или коррозии этот элемент достаточно сточить. Делать это стоит в профессиональной автомастерской, чтобы после такой обработки тормозной суппорт вернулся к полной работоспособности. Неисправный поршень может иметь очень серьезные последствия, например, в виде отбрасывания автомобиля в сторону при торможении.

Как продлить срок службы тормозного суппорта?

Есть несколько простых правил, которым вы можете следовать, чтобы обеспечить плавность работы тормозных суппортов.Правила следующие:

  1. Регулярно проверяйте состояние тормозных суппортов.
  2. Очистите хомуты. Грязь является причиной большинства проблем с этой деталью.
  3. Не забудьте заменить тормозную жидкость.
  4. Позаботьтесь о тормозах во время вождения — по возможности используйте моторный тормоз.

Восстановление тормозных дисков

В случае тормозных дисков регенерация касается в основном удаления отложений, скапливающихся на элементах, или выравнивания неровностей, возникших в результате эксплуатации диска (незначительные деформации, каверны).Однако регенерация не всегда является хорошей идеей — в случае сильно изношенных деталей лучше просто заменить диски на новые.

Шлифовальные круги

Шлифовальные круги

позволяют избавиться от ржавчины, мелких вмятин и мелких неровностей с поверхности деталей. Что интересно, делать это стоит регулярно, через равные промежутки времени. Эта обработка значительно продлевает срок службы тормозного диска при условии, что она не выполняется слишком часто и диски не шлифуются чрезмерно, слишком глубоко.

Поворот тормозных дисков

Токарная обработка тормозных дисков мало чем отличается от их шлифовки. Click To Tweet Изготовлен с использованием профессионального станка - манетки , которая устанавливается на место тормозного суппорта. Стоит знать, что есть две методики перестановки тормозных дисков – в случае первой следует демонтировать колесо транспортного средства, а вторая не требует такого рода вмешательства.

Когда необходимо заменить диски?

Когда большая часть поверхности дисков проржавела, изношена, диски сильно погнулись или уже проточены, их необходимо заменить.В противном случае мы можем подвергнуть себя опасности на дороге – неэффективные диски – это существенные проблемы с торможением, а они, как известно, могут быть причиной самых серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Оцените статью

[Количество голосов: 1 Среднее: 2] .

Тормозные диски токарные, цена Radom

Стеклосервис, замена стекол (17) ремонт, замена панорамной крыши (3) вклейка стекол (2) полировка автомобильных стекол (2) тонировка автомобильных стекол (3) лобовое стекло трактора (2) замена боковых стекол (13) замена лобового стекла (4 ) замена заднего стекла (4) жестянщик, ремонт листового металла (26) замена стрингеров (18) замена порогов (18) автозвук, автонавигация (32) cb радио, сборка (10) декодирование магнитолы (4) дизель сервис (22) ремонт ТНВД (10) ремонт насос-форсунок, регенерация (10) ремонт форсунок Common Rail (8) дублирование автомобильных ключей (26) сборка иммобилайзера, ремонт (18) кодирование ключа (20) электромеханический (69) ремонт АБС (39) ) адаптация дроссельной заслонки (12 ) ремонт ASR (15) ремонт ESP (19) ремонт автосчетчиков (29) ремонт механизма стеклоподъемника (12) ремонт мотора отопителя (9) ремонт системы старт-стоп, отключение (20) автоэлектроника (39) ремонт автомобильных дисплеев (23) ) подушки безопасности (32) круиз-контроль сборка, ремонт (5) е автоэлектрик (65) парктроник (28) ремонт электрических ручников (24) ремонт обогрева лобового стекла (6) ремонт подрулевого переключателя (11) регенерация и ремонт генератора (21) ремонт стартеров (22) замена, ремонт замков зажигания (10) дневной ходовой светодиоды фар (29) проверка аккумулятора (27) замена предохранителя (33) замена датчика угла поворота руля (11) замена проводов зажигания (37) замена свечей зажигания (39) замена свечей накала (22) замена нити ксенона (25) замена лампочки (39) ) центральные замки (31) гибриды, электромобили (11) установки ГБО, автогаз (16) сборка установки ГБО (6) чистка, замена редукторов ГБО (5) регенерация газовых форсунок (3) регулировка установки ГБО (4) замена баллона ГБО ( 6 ) ремонт, замена клапана заправки ГБО (6) автокосметика (12) автодетейлинг, ремонт (6) мойка обивки karcher (4) мойка моторного отсека (2) ручная мойка ходовой части (1) мойка автомобиля (2) полировка ЛКП (3) ) реставрация фар (5) лакировщик (22) лакировка крыла (20) вар покраска двери (20) покраска багажника (19) покраска капота (20) покраска бампера (19) покраска всего автомобиля (16) удаление вмятин после града (3) подкрашивание (2) автомобильные краски (2) автомеханика (168) чистка дроссельной заслонки (12) прочее (человеко-часы) (18) ремонт двигателя Ванкеля (3) измерение давления сжатия (11) гарантийный осмотр (24) техосмотр и периодическое обслуживание (38) регенерация тормозного суппорта (11) замена листовых рессор (6) проверка автомобиля перед покупкой (42) ремонт, замена люка (4) проверка содержания СО2 в системе охлаждения (9) проточка тормозных дисков (10) замена амортизатора (44) замена амортизатора тормозные барабаны (29) замена радиатора (24) замена салонного фильтра (47) замена фильтра замена воздушного фильтра (47) замена интеркулера (24) замена тормозных колодок (46) замена двухмассовое колесо (33) замена троса ручника (27) замена цепи ГРМ (40) замена разъема стабилизатора (31) замена ступичного подшипника ( 42) замена отопителя (31) заменить масло в двигателе (47) заменить масло в коробке передач (45) заменить клиновой ремень (33) заменить ремень ГРМ (47) заменить охлаждающую жидкость (41) заменить тормозную жидкость (41) заменить подушку двигателя (41) заменить помпу замена водяного насоса (13) замена карданного вала (17) замена карданного шарнира (31) замена тормозного шланга (32) замена лямбда-зонда (31) замена пружины подвески (38) замена сцепления (46) замена пальца коромысла (41) замена тормозных колодок (31) замена тормозных дисков (45) замена термостата (30) замена втулки коромысла (45) замена прокладки ГБЦ (45) замена прокладки клапанной крышки (30) замена дворников (32) замена, ремонт гидропневмоподвески (7) ремонт механических коробок передач (21) ремонт двигателя, капитальный ремонт (22) регенерация турбокомпрессоров (15) регенерация торсионов французских автомобилей ( 9) Автомагазин (41) продажа аккумуляторов (33) внедорожники (1) восстановление ведущих мостов (1) ) обслуживание кондиционеров автокондиционер (53) кондиционер - заправка (39) кондиционер - удаление плесени (40) кондиционер - озонирование (39) проверка герметичности кондиционера (30) замена радиатора кондиционера (31) замена компрессора кондиционера (35) сервис шин и дисков, вулканизация (48) замена датчиков давления TPMS (20) компьютерная балансировка колес (29) заправка колес азотом (3) шины Run Flat, низкопрофильные (24) бывшие в употреблении шины (5) пескоструйная обработка дисков (2) рихтовка легкосплавных дисков (2) хранение шин (23) сварка алюминиевых дисков (1) 24-часовая вулканизация (1) замена шин (35) замена колесных ниппелей (16) СКП - пункт техосмотра (5) противоугонная защита (34) автосигнализации, автосигнализации (30) сервис кабриолетов (2) ремонт выхлопных систем (55 ) ремонт, чистка EGR (15) чистка и регенерация фильтра DPF (39) сварка, ремонт глушителя (16) заправка жидкостью FAP (29) ) замена катализатора (22) замена глушителя (24) тюнинг (4) чип-тюнинг (3) дино (1) ) оклейка авто пленкой (1) ремонт руля (49) геометрия и колеса (31) ремонт рулевых реек (13) ремонт ГУР (11) проставка рулевая (5) замена наконечника тяги (42) ремонт пневмоподвески (7) компьютерная диагностика двигателя (47) стирание кодов ошибок (31) планировка и регенерация головок ( 18) восстановление седел клапанов (6) регулировка затяжек клапанов (16) ремонт АКПП (21) адаптация КПП (7) динамическая замена масла АКПП (5) вариаторная коробка передач (3) гидротрансформаторы ( 5) статическая замена масла трансмиссия автомат (19) спецслужбы (46) аварийное вскрытие (6) монтаж буксировочных крюков (32) ремонт сельхозтехники (4) автономный обогрев, webasto (11) помощь на дороге, буксировка (18) сварка пластика ( 2) снятие заклинивших форсунок (12 ) глушение автомобилей (7) удаление сломанных свечей накаливания (14) аварийный запуск автомобиля (6) ремонт фургонов и грузовиков (10) техническое обслуживание шасси (7) выездное обслуживание (7) обивка автомобилей ( 1) мобильная связь (4) мастерская самообслуживания (1) аварийный ремонт (21)

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)