Как сделать двойной выжим сцепления


Как выполнять «двойной выжим сцепления»

Главная » Автожизнь » Как выполнять «двойной выжим сцепления»

просмотров 706

 

Как переключать передачи с двойным выжимом сцепления

Большинство опытных водителей знакомы с методом двойного выключения сцепления, но ему есть место и в современном автоспорте. И не путайте этот метод с техникой работы с газом и тормозом одной ногой.

Чтобы сменить передачу, используя этот метод, выжмите педаль сцепления, перейдите на нейтральную передачу, отпустите педаль, увеличьте обороты двигателя до необходимого значения, снова нажмите на педаль сцепления и включите следующую передачу.

Возникает резонный вопрос о том, зачем это нужно. Как работает этот метод? Чем он лучше смены передачи с однократным нажатием на педаль сцепления, ведь коробки передач современных автомобилей оборудованы синхронизаторами? Нужно ли использовать этот старый метод в наши дни?

Это операция требуется, например, при переходе с первой на вторую передачу.

  1.  Выжимаете педаль сцепления и переключаетесь на нейтральную передачу;
  2.  Отпускаете сцепление, оставаясь на нейтральной передаче;
  3.  Устанавливаете обороты двигателя в зависимости от выбранной передачи, так как обычно обороты при переходе на нейтральную передачу падают;
  4. Выжимаете педаль сцепления и включаете вторую передачу.

Так как обороты двигателя автоматически понизятся, двойной выжим сцепления при переключении передачи вверх обычно не требуется. Хотя на автомобилях с облегченными маховиками этот метод помогает, так как обороты двигателя падают очень быстро, их необходимо повысить перед переходом на следующую передачу. Все зависит от двигателя и его оборотов во время перехода на следующую передачу.

При переходе на пониженную передачу двойной выжим сцепления становится очень полезным. При переходе на пониженную передачу процедура не отличается от вышеописанной, но вам необходимо повысить обороты двигателя. Некоторые водители для этого нажимают на газ пяткой, а носком работают с педалью тормоза, переходя на пониженную передачу, входя в поворот.

Попробуйте сделать это с однократным нажатием на сцепление, сначала подстроив обороты двигателя под выбранную передачу с отпущенным сцеплением. Когда отработаете этот навык, начинайте тренировать технику двойного выжима сцепления с переходом на нейтральную передачу.

Меня насмешил один сайт, где рекомендовалось тренировать двойной выжим сцепления на стоящем автомобиле с заглушенным двигателем, что противоречит всей идее подстройки оборотов двигателя под выбранную передачу.

Переключение передач таким способом после освоения техники занимает лишь немного больше времени, чем обычное переключение, но обеспечивает плавную и прогрессивную подачу мощности, необходимую во время гонок или при езде по льду и скользкой дороге. В других методиках переключения передач рекомендуется ставить ногу на пол во время передачи (переключение с перегазовкой).

Выключение передачи без использования сцепления и нажатие на сцепление при выборе следующей передачи (ленивое переключение) удобны, если ваше сцепление уже изношено, а на высших передачах, если вы сможете точно выставить обороты двигателя, вы можете переключиться на следующую передачу, вообще не нажимая на педаль сцепления.

И, наконец, используемый большинством водителей метод: нажатие на педаль сцепления, смена передачи и использование синхронизаторов в коробке для подстройки оборотов двигателя к скорости автомобиля (бабушкино переключение).

Многие люди спорят, заявляя, что на современных машинах с синхронизаторами использование двойного выжима сцепления не требуется, другие же говорят, что так делают на треке настоящие гонщики. Некоторые соглашаются, что использование такой техники имеется смысл при переходе на пониженную передачу. Как и для других водительских приемов, в данном случае также все зависит от предпочтений водителя, типа автомобиля и дорожных условий.

Зачем нужна плавность на гоночной трассе? При прохождении поворота на скорости более 150 км/ч резкое переключение передачи может разбалансировать ваш автомобиль. При использовании этой техники обороты двигателя повышаются и понижаются в узком диапазоне, позволяющем вам не терять сцепления с дорогой или обеспечивая тягу при прохождении апекса поворота уже на следующей передаче.

В драг-рейсинге, где вы просто разгоняете автомобиль до максимальной скорости, используют переключение с перегазовкой, но риск получить пробуксовку и потерю сцепления с дорогой при использовании этого грубого способа очень велик.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Как включить понижающую передачу с двойным сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач

Плавное вождение автомобиля со стандартной или механической коробкой передач требует многих часов опыта за рулем. Ручное переключение передач может быть более ориентированным на водителя, равно как и нажатие на сцепление для переключения передач.

Вы можете подумать, что неплохо управляете автомобилем со стандартной трансмиссией, но знаете ли вы, как понижать передачу с двойным сцеплением? Очень немногие водители делают. Это метод, используемый водителями гоночных автомобилей для четкого переключения передач, который оптимизирует ускорение и замедление и снижает износ компонентов трансмиссии.Понижающая передача с двойным сцеплением также является хорошим способом понижения передачи, если синхронизаторы вашей механической коробки передач находятся в менее чем пиковом состоянии.

Часть 1 из 2: Сцепление для выключения передачи

Первая часть переключения на пониженную передачу с двойным сцеплением - это отключение стандартной коробки передач.

Шаг 1: Нажмите педаль сцепления . Это отключает трансмиссию, и вы можете перемещать рычаг переключения передач.

Выжмите педаль сцепления до упора левой ногой твердым быстрым движением.

Шаг 2: Удерживая педаль сцепления, отпустите акселератор . Это предотвращает неожиданный скачок оборотов двигателя.

Шаг 3: Переведите переключатель с текущей передачи в нейтральное положение . Установите переключатель в среднее положение.

Ваша трансмиссия больше не включена.

Шаг 4: Полностью отпустите педаль сцепления . Ослабление давления на левую ногу позволит пружине педали сцепления достигнуть максимума своего хода.

Теперь вы готовы перейти на более низкую передачу.

Часть 2 из 2: Сцепление для включения передачи

Шаг 1: Увеличьте частоту вращения двигателя . Если вы переключаетесь на передачу на одну позицию ниже той, на которой вы только что были, увеличьте скорость примерно на 1000 об / мин от текущей скорости двигателя.

Вы также можете пропускать передачи при переключении на пониженную передачу, например, с пятой передачи на третью. Если это так, увеличьте обороты двигателя, примерно на 2000–2 500 об / мин.

Вы пытаетесь приблизительно определить, какой была бы частота вращения коленчатого вала двигателя, если бы вы двигались с текущей скоростью на целевой передаче.

Это требует практики и понимания работы вашего автомобиля. Чтобы научиться, нужно время.

Шаг 2: Полностью нажмите на муфту . Быстро прижмите педаль к полу левой ногой.

Это второй пресс со сцеплением в последовательности, отсюда и название «двойное сцепление».

Шаг 3: Включите желаемую передачу на пониженную передачу . Надежно задвиньте переключатель на выбранной вами более низкой передаче.

Шаг 4: Отпустите педаль сцепления . «Сбросьте» педаль сцепления, быстро подняв левую ногу вверх.

Поскольку частота вращения двигателя приблизительно совпадает с желаемой передачей, вы не должны замечать резкого замедления или ускорения при отпускании сцепления.

Если частота вращения вашего двигателя сильно отличается от ожидаемой, вы можете обнаружить, что переключение передач довольно резкое. Учитесь на этом и соответствующим образом отрегулируйте обороты двигателя для следующей попытки переключения на пониженную передачу с двойным сцеплением.

Вы можете использовать метод понижающей передачи с двойным сцеплением либо для снижения скорости с меньшим воздействием на коробку передач, либо для резкого понижения передачи для резкого ускорения на более низкой передаче. Обучение вождению автомобиля с использованием точных методов, таких как двойное сцепление, может вызвать повышенный износ компонентов. Вам может потребоваться более регулярная проверка сцепления или замена трансмиссионной жидкости, что может сделать за вас один из технических специалистов YourMechanic.

.

Как вы переключаете двойное сцепление?

Когда вы переключаете механическую коробку передач на передачу, хомут с «собачьими зубьями» на ней включает передачу. Вал двигателя вращает промежуточный вал, который вращает включенную передачу. Затем шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал. Другие шестерни вращаются на выбеге, пока они не включены.

Двойное сцепление было обычным требованием в старых автомобилях, и некоторые гоночные автомобили все еще требуют двойного сцепления. Для переключения с двойным сцеплением сначала вы нажимаете педаль сцепления, чтобы освободить двигатель от коробки передач.Это позволяет воротнику двигаться в нейтральное положение без зацепления собачьих зубцов на стороне шестерни. Когда вы отпускаете педаль сцепления, вы должны увеличить обороты двигателя, чтобы установить нужные обороты для следующей передачи. Это означает, что вы хотите, чтобы хомут и следующая шестерня вращались с одинаковой скоростью, чтобы зубья собачки могли зацепить шестерню. Как только двигатель наберет нужную скорость, вы снова нажимаете педаль сцепления, чтобы зафиксировать хомут на следующей передаче. Когда вы работаете с двойным сцеплением, вам нужно нажать сцепление и отпустить его дважды каждый раз, когда вы хотите переключить передачу.

Объявление

Когда вы перемещаете ручку переключения передач, она переключает передачи, перемещая шток, соединенный с вилкой. Эта вилка перемещает хомут в сторону той передачи, которую вы хотите включить следующей. Когда вы нарушаете переключение передач и слышите ужасно звучащий скрежет, это не значит, что зубы пропускают друг друга. Как уже отмечалось ранее, шестерни всегда находятся в зацеплении - просто они не всегда включены. Скрежет - это на самом деле звук собачьих зубцов на воротнике, пропускающих отверстия на боковой стороне шестерни.

.

Как работают коробки передач с двойным сцеплением | HowStuffWorks

Большинство людей знают, что автомобили поставляются с двумя основными типами трансмиссии: с механической коробкой передач, которая требует, чтобы водитель переключал передачи, нажимая педаль сцепления и используя ручку переключения передач, и автоматика, которая выполняет всю работу по переключению для водителей с использованием сцепления, крутящего момента. преобразователь и комплекты планетарных передач. Но есть и нечто среднее, предлагающее лучшее из обоих миров - трансмиссия с двойным сцеплением , также называемая полуавтоматической трансмиссией, «безмуфтовая» механическая трансмиссия и автоматизированная механическая трансмиссия.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как секвентальная механическая коробка передач (или SMG), уже много лет являются основным продуктом. Но в мире серийных автомобилей это относительно новая технология, которая определяется очень специфической конструкцией, известной как коробка передач с двойным сцеплением или прямым переключением.

Объявление

В этой статье будет рассмотрено, как работает трансмиссия с двойным сцеплением, в сравнении с другими типами трансмиссий и почему некоторые предсказывают, что это трансмиссия будущего.

Ручной или автоматический

Коробка передач с двойным сцеплением выполняет функции двух механических коробок передач в одной. Чтобы понять, что это означает, полезно посмотреть, как работает обычная механическая коробка передач. Когда водитель хочет переключиться с одной передачи на другую в стандартной машине с ручным переключением передач, он сначала нажимает на педаль сцепления. Это приводит в действие единственное сцепление, которое отключает двигатель от коробки передач и прерывает поток мощности к трансмиссии. Затем водитель использует рычаг переключения передач, чтобы выбрать новую передачу, процесс, который включает в себя перемещение зубчатого кольца с одной шестерни на другую шестерню другого размера.Устройства, называемые синхронизаторами , согласовывают шестерни перед их включением, чтобы предотвратить шлифование. После включения новой передачи водитель отпускает педаль сцепления, которая снова подключает двигатель к коробке передач и передает мощность на колеса.

Итак, в обычной механической коробке передач нет постоянного потока мощности от двигателя к колесам. Вместо этого подача мощности изменяется с на на на на на во время переключения передач, вызывая явление, известное как «толчок при переключении» или «прерывание крутящего момента»."Для неопытного водителя это может привести к тому, что пассажиры будут отбрасываться вперед и назад при переключении передач.

Коробка передач с двойным сцеплением, напротив, использует два сцепления, но не имеет педали сцепления. Сложная электроника и гидравлика управляют сцеплениями, как и в стандартной автоматической коробке передач. Однако в DCT муфты работают независимо. Одно сцепление управляет нечетными передачами (первой, третьей, пятой и задним ходом), а другое - четными передачами (второй, четвертой и шестой).Используя такое расположение, можно переключать передачи, не прерывая потока мощности от двигателя к трансмиссии. Последовательно это работает так:

Этот контент несовместим с этим устройством.

.

Что такое двойное сцепление? (с иллюстрациями)

Двойное сцепление, иногда называемое двойным отключением, представляет собой метод переключения передач в механической коробке передач. Вместо того, чтобы один раз нажать на сцепление и переключиться на другую передачу, водитель сначала переключает трансмиссию на нейтральную, а затем на следующую передачу, нажимая на сцепление при каждом переключении. Техника, когда-то широко использовавшаяся для автомобилей со стандартными трансмиссиями, теперь ограничена в основном коммерческими грузовиками и специализированными автомобилями, такими как гоночные автомобили, которые не имеют синхронизированных механических коробок передач.

Переключение передач.
Переключение передач

Муфта - это устройство, которое позволяет передавать мощность от одной части машины к другой.На практике сцепление транспортного средства используется для передачи мощности двигателя на трансмиссию или коробку передач. Поскольку на двигатель подается больше газа, необходимо изменить передаточные числа, чтобы привести число оборотов двигателя в минуту (об / мин) в соответствие с числом оборотов, которое требуется карданному валу для движения автомобиля с определенной скоростью. Нажатие педали сцепления в автомобиле со стандартной или механической коробкой передач отключает ее от двигателя, позволяя двигателю вращаться без передачи мощности на колеса. Когда селектор переключения передач переключается на новую передачу, сцепление отпускается, чтобы двигатель снова смог обеспечить мощность.В большинстве автомобилей с механической коробкой передач сцепление приводится в действие нажатием левой педали.

Трансмиссия в разрезе.

Двойное сцепление добавляет еще один шаг к основному действию переключения передач.Вместо того, чтобы сразу переходить с одной передачи на другую, водитель сначала переключается на нейтральную передачу, и сцепление отпускается. Это позволяет двигателю увеличивать или уменьшать скорость до необходимых оборотов в минуту, поэтому переход на следующую передачу будет более плавным. Затем водитель нажимает на сцепление и переключается на целевую передачу, и сцепление снова отпускается, возвращая автомобиль на передачу. Для того, чтобы обороты двигателя совпали со скоростью шестерен, требуется всего доли секунды, поэтому все действие выполняется очень быстро в плавной последовательности.

Механизм сцепления автомобиля.
Преимущества двойного сцепления

За счет переключения на нейтраль перед переключением передач двойное сцепление помогает снизить износ шестерен и селектора передач.Если двигатель и трансмиссия не двигаются с одинаковой скоростью, зубья переключателя передач не будут зацепляться с шестерней плавно, что приведет к их трению. Большинство современных автомобилей оснащены устройствами, называемыми синхронизаторами, которые помогают согласовать скорость трансмиссии со скоростью двигателя, что эффективно устраняет необходимость в двойном сцеплении. Однако некоторые большие грузовики имеют так много передач, что синхронизаторы неэффективны; кроме того, водители гоночных автомобилей могут получить больше мощности от двигателя без них.

Ручка переключения передач.

Двойное сцепление может способствовать высокопроизводительному вождению, поскольку оно дает водителю больше контроля над транспортным средством, когда он или она замедляется при прохождении поворота. Без маневра транспортное средство имеет тенденцию «рыбачить» при резком повороте и замедлении с высокой скорости, потому что заедание тормозов имеет тенденцию резко отбрасывать вес транспортного средства вперед.Переключаясь на пониженную передачу, водитель также может замедлить движение двигателя, уменьшив давление на тормоза. Это может быть особенно важно для тяжелых грузовиков, спускающихся по крутым склонам, где перегорание тормозов может создать серьезную опасность.

Двойное сцепление - это метод переключения передач с механической коробкой передач.

Иногда водитель автомобиля с обычной механической коробкой передач может захотеть использовать двойное сцепление. Понижение передачи, переключение на более низкую передачу, имеет преимущества на скользкой дороге; Автомобиль с механической коробкой передач вместо торможения и заноса может использовать двигатель для замедления, что снижает вероятность заноса. Даже с синхронизаторами у водителя, пытающегося переключиться с пятой передачи на вторую, могут возникнуть проблемы. В этом случае двойное сцепление с остановкой в ​​нейтральном положении и подачей на двигатель небольшого количества газа, чтобы соответствовать оборотам двигателя и трансмиссии, может позволить такое резкое переключение.

Некоторые сторонники вождения утверждают, что двойное сцепление - это правильный способ переключения передач, обеспечивающий гораздо более плавную езду. Это может устранить часть резкости, которая иногда ощущается в автомобиле с механической коробкой передач, и может снизить нагрузку на коробку передач. Другие возражают, что двойное сцепление увеличивает износ сцепления, так как оно используется в два раза чаще, чем при обычном переключении; каждый раз, когда сцепление включается, трение вызывает его износ.В любом случае, многие люди считают, что двойное сцепление - это навык, которым стоит овладеть в аварийных ситуациях с переключением на пониженную передачу, и его можно освоить с небольшой практикой.

Двойное сцепление снижает износ трансмиссии. .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...