Как смазать велосипедную цепь


Как правильно смазать цепь велосипеда

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра - ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами - в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид - силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы - машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Как эффективно смазать велосипедную цепь? – Remontask.ru – ремонт в вопросах и ответах

Велосипедная цепь. Все знают, что она у велосипеда есть и, что с ее помощью усилие передается от ног к колесу. Некоторые знают, что ее полезно иногда смазывать. Самые продвинутые пользователи знают, чем смазывать лучше и знают, что ее желательно содержать в чистоте.
Трансмиссия любого велосипеда не может работать без посредника между педалями и колесом, но не всегда посредничество доверяют цепи. Есть и ременные передачи и карданные, но сегодня мы говорим именно о цепях и постараемся раскрыть эту тему достаточно широко.
Кстати, раз уже говорим о трансмиссиях, то напомним, что у нас есть следующие статьи: МТБ трансмиссии; шоссейные групсеты Campagnolo, Shimano, SRAM; МТБ групсеты Shimano и SRAM; всё о контактных педалях.

Работа и устройство

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах) и все эти части между собой скреплены боковыми пластинами. Промежутки между роликами существуют для размещения внутри зубов ведомых и ведущих звёзд.
Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости.
Боковые пластины выполняются из более мягких сплавов стали, чтобы цепь могла сохранять необходимую прочность и упругость.
Цепи в среднем ценовом сегменте имеют специальные покрытия, суть которых сводится к защите от коррозии. Самый высокий ценовой сегмент предлагает покрытия из нитрида титана, который обеспечивает беспрецедентную стойкость к стиранию, но срок службы в плане растяжения цепи никак не увеличивает.
Если говорить о трансмиссии в целом, то состоит она из шатунов, передних звезд (бывают системы от 1 до 3 звезд), переднего переключателя (если есть), заднего переключателя (если есть), кассеты со звездами или одной звезды сзади, задней втулки.
Рассмотрим работу цепи по порядку.
В каждый промежуток между роликами, по мере вращения педалей, попадает зуб передней звезды и упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.
Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды, зубы которых также размещаются в промежутках между роликами. Они упираются в зубцы и тянут звезду вперед описывая окружность, колесо проворачивается. Дальше цепь снова возвращается на передние звезды и всё повторяется по замкнутому циклу пока на педали оказывается воздействие.
Как видно, принцип работы довольно прост.

Виды цепей для велосипеда

Всем уже известно, что велосипеды бывают разными. Если нет, то почитайте наши статьи о разновидностях шоссейных и МТБ велосипедов. Два основных направления, в которых развиваются производители, определяют и две основных разновидности цепей в соответствии с их областью применения, однако разделение это достаточно условное. Хотя некоторые производители настаивают на различиях.

По скоростям

Куда более понятным и видимым является количество передач, на которое цепь рассчитана. Ведь в зависимости от этой характеристики параметры ее могут сильно изменяться.

Допустим, на велосипеде есть какое-то количество передач, которое определяется по количеству звезд сзади. Чем передач больше, тем меньшее расстояние между звездами, тем тоньше звезды, а это и определяет ширину цепи.
Следовательно, чем больше скоростей она может переварить, тем тоньше будет. Самые тонкие цепи 11-скоростные, ширина составляет 5,5 мм.
Самые широкие на 6 скоростей, их ширина достигает 7,8 мм.
Да, есть 12- и 13-скоростные трансмиссии, они используют стандартную цепь на 11 скоростей. Есть цепи и односкоростные.
Размерность варьируется всегда только по ширине и количеству звеньев. Расстояние между звеньями всегда одинаковое и составляет половину дюйма.
Если сами беретесь за замену цепи, то старайтесь учитывать ее совместимость с трансмиссией по количеству передач. Более тонкая или толстая цепь могут нанести урон навесному оборудованию. И это в лучшем случае.

По типам велосипедов

На самом деле наиболее актуальным является разделение цепей по количеству передач. Ведь отличить шоссейную цепь от МТБ-шной практически невозможно, так как это одна и та же цепь. Ну, почти.
Конечно, если на ней стоит маркировка Campagnolo, то да, эта цепь больше шоссейная, так как и компания специализируется на шоссейных трансмиссиях. Можно вспомнить о Shimano Dura-Ace, что тоже намекает на шоссейное применение, однако самое существенное различие может заключаться только в весе. Облегчения добиваются путем установки полых пинов и боковинок с дополнительными прорезями. Хотя и этот критерий не позволяет в полной мере говорить о разделении цепей на категории по дисциплинам.

Shimano разделяет цепи на шоссейные и МТБ. Кроме того, в компании говорят, что с их трансмиссиями совместимы цепи только их производства. Разумеется, последнее утверждение не выдерживает никакой критики. Что же до разницы, то она может быть заметна на компонентах гоночного уровня, но взаимозаменяемость всё равно остается.  Есть основания думать, что тут больше маркетинг играет свою роль. Впрочем, нельзя исключать и снижения коэффициентов трения в шоссейных цепях благодаря специальным напылениям.
Полноценным исключением можно считать BMX. Традиционно в этой дисциплине применяются либо односкоростные цепи, либо цепи типа Half-Link. Перепутать ни с чем другим их невозможно. Характерная форма полузвеньев требует установки в определенном направлении. Кроме того, полузвенья позволяют точнее подгонять длину цепи. Обратной стороной такой конструкции является частый выход из строя под нагрузками и небольшой ресурс в связи с быстрым растягиванием.

Замки для цепи

Для того, чтобы цепь снялась с велосипеда, необходимо ее разъединить. Способов соединений всего два. С помощью пина или с помощью замка.
Если цепь не имеет замка и все звенья одинаковые, то для снятия понадобиться специальная выжимка цепи. Она позволяет выдавить одну из осей звена. Недостатком такого соединения является необходимость держать у себя в арсенале специальный инструмент или зависеть от мастерских.

Замковое соединение является наиболее удобным, так как позволяет произвести замену цепи без специального инструмента голыми руками прямо в поле. Замки цепи, как и вспомогательные пины для беззамкового соеднения, разумеется, отличаются в зависимости от скоростной принадлежности.

Износ

Тема износа для велосипедных цепей очень острая. Пара дней в мастерской заставит шевелиться волосы даже у самого стойкого райдера, так как подавляющее большинство владельцев об этом не беспокоятся нисколько.
Самая частая жалоба — чего-то переключается плоховато. Когда берешь измерительный инструмент, то оказывается, что и мерять там уже особо нечего. Цепь растянута настолько, что пределов измерения инструмента не хватает, и кассета, как следствие, изношена преждевременно.

Инструмент для измерения износа цепи.На скорость износа влияют разные факторы. Во-первых, условия эксплуатации. Шоссейный режим использования сулит больший километраж между заменами, так как система работает в относительной чистоте. МТБ цепи живут меньше, так как обилие грязи говорит само за себя. А если не понятно, то объяснение очень простое — грязь содержит в себе мелкие песчинки, являющиеся абразивным материалом, проникающим вглубь звеньев и забивающимся между роликом и осью. Ехать на грязной цепи тяжелее, да и к растяжению добавляется образование ненужных зазоров из-за абразивного износа.
Во-вторых, на износ влияет количество и качество смазывающего материала. Если используются не специальные масла, то налипание грязи становится просто стихийным бедствием. Если масла не используются вовсе, то цепь быстрее сотрется, чем растянется.
Износ цепи происходит тем медленнее, чем чище трансмиссия в процессе эксплуатации. Поддерживать ее чистоту можно своими силами, однако это требует определенных навыков и времени. На личном опыте я убедился, что надпись на упаковке 3000 километров может превратиться в 5000, если за цепью регулярно ухаживать. После грязной поездки цепь и вся трансмиссия снимаются и моются с использованием разнообразной химии, которая хорошо растворяет остатки старой смазки и выбивает самый мелкий песок из всех щелей.

Не доводите цепь до такого состояния.Вместе с цепью изнашивается и кассета с задними звездами, хотя практика показывает, что кассета переживает две-три цепи.
Чтобы понимать степень износа, достаточно обзавестись очень простым инструментом — измерителем цепи. У него всего два щупа. Первый сигнализирует о растяжении, при котором стоит задуматься о замене цепи. Второй щуп позволяет осознать, что цепь мертва и что под замену, скорее всего пойдёт и кассета.
Помните, что изношенная цепь, которая давно не менялась, грязная и плохо смазанная может стать источником самых неприятных ситуаций.

Смазка

Смазывание цепи — обязательный ритуал, который желательно проводить каждые 150-300 километров или раз в несколько месяцев, в зависимости от интенсивности катаний.
Смазки можно разделить на три основные группы: подножные, специальные жидкие, парафиновые.
Автомобильная смазка самая доступная, часто находится на расстоянии вытянутой руки и обладает самой разной консистенцией. Отличительная особенность ее — делает вид, что смазывает. Категория выделена не просто так, ведь часто велосипедисты используют масла, которые применимы для автомобилей, швейных машинок, подвески велосипеда… все они прекрасно работают в местах, для которых создавались. Цепное применение подразумевает активное воздействие внешней среды, а этот фактор приходится учитывать.

Специальные жидкие смазки делятся на универсальные, для сухой погоды и для мокрой погоды. Особенность их заключается в том, что они умеют смазывать цепь, оставаться на ней как можно дольше и препятствуют налипанию пыли.
Парафиновые смазки отличаются тем, что цепь с ними всегда чистая. Налипание грязи и пыли сводится к минимуму. Смазка наносится в жидком виде, проникает в звенья и загустевает, превращаясь в парафин, какой можно увидеть в свечках. Почти. Разумеется, он другой.

Особенность таких смазок требует частого нанесения (раз в 150 км или чаще), но обладает неоспоримым преимуществом — с ней трансмиссия остается чистой значительно дольше, процесс мойки происходит проще, так как грязь не связана масляной пленкой, ноги и руки практически не пачкаются. Внешний вид велосипеда в целом даже выигрывает благодаря всегда блестящей цепочке.

Рекомендации

Перед покупкой новой цепи посмотрите на количество звезд сзади.
Низкая стоимость цепи означает употребление в конструкции материалов низкого качества. Такая цепь имеет намного меньший ресурс и, вероятнее всего, не имеет защиты от коррозии. Выезд даже не в дождь, а в туман существенно снизит её ресурс, если её еще и не обслужить после.
Обслуживайте весь свой велосипед. Но раз уже статья про цепи, то уделите особенное внимание цепи. Если покатались в мокрую погоду — протрите сухой тряпкой, дайте просохнуть, смажьте хорошенько и снова протрите сухой тряпкой. Так велосипед прослужит намного дольше и не будет создавать посторонних скрипов при вращении педалей.
Обзаведитесь измерителем цепи и следите за ее износом. Своевременная замена существенно сократит стоимость дальнейшего обслуживания.Не пользуйтесь старой, ржавой или изношенной цепью, она может и порваться. А если не порвется, то нанесет урон другим компонентам байка.
И, наконец, получайте удовольствие от своего велосипеда)

Как чистить велосипедную цепь | Ремонт велосипеда

Зачем правильно чистить велосипедную цепь

Всегда стоит знать как правильно чистить велосипедную цепь, ведь это увеличивает сроки службы цепи и велосипеда. Поэтому при желании купить велосипед, стоит всегда давать отчёт, что за велосипедом стоит ухаживать. Следить за велосипедом необходимо постоянно. Это позволит легко кататься на велосипеде. Наш маленький рассказ про обслуживание велосипеда нацелено на понимание того как правильно чистить велосипедную цепь, и просто осознания того для чего необходимо держать в чистоте велосипед.

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

Настоящий спортсмен знает то, что гигиена продлевает жизнь спортсмена. Это верно, так как спорт всегда сопряжён с физическими нагрузками. И чистота делает комфортным занятие спорта. Велосипед не исключение.

Если Вы купили велосипед, то и за ним стоит надлежащим образом ухаживать. Холить и лелеять. Следить и даже протирать. Эта необходимость вызвана повышенной нагрузкой на велосипед. Основным элементом загрязнения является велосипедная цепь. И она же является основным шумящим механизмом на велосипеде. Так что при возникновении неприятных шумов велосипеда, при плохом переключении передач, при снижении хорошего хода велосипеда всегда стоит обращать внимание на то какая у вашего велосипеда цепь.

Но не стоит бежать и смазывать велосипедную цепь. Её сперва стоит помыть, высушить. И лишь затем смазать. И это легко осуществить при наличии замка на цепи. Для этого рекомендуется при покупке велосипеда сразу попросить установить замок на веллосипедную цепь. И при хорошем общении, когда вам понятно важность чистки цепи, Вы всегда смоете договориться бесплатно установить сразу замок цепи. Замок не дорого стоит, а подарки при покупке всегда присутствуют. И по этому купить велосипед и сразу установить замок на цепь дело верное. Зато при необходимости помыть, вы не будите испытывать проблемы. У нового велосипеда всё хорошо, но при первой поездке под дождём или при езде по лужам Ваша чистота пропадёт. И естественно грязная цепочка начнёт изнашиваться. Грязь на цепи состоит из смеси жира, масла, песка. А песок работает как наждачная бумага для металла. И естественно толщина цепи уменьшается, это влечёт за увеличением зазоров каждого звена цепочки. А увеличение звеньев ведёт к ускоренному износу звёзд на байке. Следовательно, грязь изнашивает не только цепь, а всю трансмиссию байка. И следить за чистотой цепочки очень важно, при желании платить меньше за ремонт велосипеда.

По этому грязную цепь необходимо снять, предварительно сняв замок. Затем поместить её в жидкость для чистки. Чистить можно по-разному: положить в бутылку с керосинном, спиртом, уайт-спиритом, бензином. Но это не правильно. Ведь все эти средства оставляют жирный налёт на металле, что не способствует хорошей обработке маслом. Конечно следует чистить цепь в растворителе не имеющем содержания масла, и это специальные средства по уходу за велосипедной цепью.

Смазывать стоит так же специальным маслом. Смазка может быть на разной основе: силиконовая, парафиновая или просто масло. И каждое средство может быть для сухой погоды, или для солнечной. А так же существуют смазки универсальные, на все условия погоды и времени года.

И так вы почистили цепь, одели на велосипед. Высушили. Затем чистую цепочку необходимо смазать, и стоит знать, смазывать нужно только цепь. Не стоит смазывать звёзды, это не правильно. Вам необходимо каждое соединительное звено смазать одной каплей смазки. Таким образом ваша цепочка будет обработана. Затем необходимо прокрутить педали 5 минут. Это позволит проникнуть смазке во внутренние соединения. После этого необходимо вытереть цепь велосипеда. И стоит помнить, цепь должна быть с наружи сухая, а внутри смазанная. Это и есть принцип смазки. И маленький светик, при отсутствии велосипедной смазки, наносить можно альтернативное масло, масло веритёнка. Это смазка для швейной машинки, девушки должны знать. И не стоит смазывать солидолом, тосолом или какой-то другой густой смазкой. Масло должно быть жидким. После смазки цепи, её необходимо протереть насухо. Тогда не будет прилипать песок, долговечность обеспечена. При качественном уходе за цепью, ремонт велосипеда будет стоить минимум.

А при возникновении вопроса, когда необходимо смазывать цепь, ответ прост. Цепь смазывают, когда она начинает шелестеть. При постоянной эксплуатации велосипеда, цепь смазывают каждые 100 км. Но это всегда относительно. И при возникновении вопросов, как правильно следить за велосипедом. Вам лучше обращаться в велосипедную мастерскую, лучше ремонт осуществлять качественно. Пусть это дороже будет, зато гарантия качества гарантирована. Так при необходимости осуществить ремонт велосипеда в Киеве, Вы всегда можете обратиться в спортивным магазин KupiBike. В Киевском магазине на Харьковском Шоссе вы можете осуществить любой ремонт велосипеда, магазин КупиБайк работает без выходных.


Можно ли смазывать велосипедную цепь WD40

Очень часто встречаю в интернетах мнение о том, что WD40 — это отличная универсальная смазка, и люди пользуются ею во многих случаях, в том числе, и чтобы смазывать велосипед. Правильно ли это?

Дело в том, что WD40 не является в прямом смысле смазкой. Состав этой жидкости — уайт-спирит, какие-то вещества, которые компания держит в секрете и всего лишь немного — легкие масла. По своей сути, этот препарат — растворитель, а не смазка.

Уайт-спирит имеет повышенную текучесть, и он в данном случае является транспортным средством, которое доставляет масла в труднодоступные места. Достигнув нужного места, жидкость разжижает закисшее масло, ржавчину и тд.

Ничего хорошего не случится, если вы побрызгаете WD40 на цепь велосипеда и поедете кататься. Жидкость «поднимет» всю осевшую внутри звеньев грязь, перемешанную с засохшей смазкой, и благодаря текучему уайт-спириту вытеснит их наружу.

Буквально через десять километров ваша цепь будет уже сухая, а это самое худшее, кроме перекоса, что может с ней случиться. Друзья, не покупайтесь на рекламу этого средства, в котором написано, что оно защищает металл от коррозии. Это абсолютно не так. Облив цепь WD40, вы вымыли из неё старую смазку, и оставили сухую ржаветь.

Смазка цепи

Идеальная стратегия смазки велосипедной цепи. Брызните на неё WD40, после этого раз десять прокрутите педали, чтобы растворенная грязь вылезла наружу и вытрите тряпкой.

Дальше аккуратно на каждое звено цепи капните по одной капле велосипедной смазки (если лето, то рекомендую Pedro’s Extra Dry). Опять прокрутите педали, чтобы масло проникло во все сочленения и вытрите тряпкой остатки. Более подробно можете прочитать в статье об обслуживании велосипедной цепи.

Обратите внимание, что при распылении аэрозоля на цепь, жидкость может осесть на тормозных поверхностях обода или тормозных дисках. Я бы рекомендовал закрывать эти места тряпкой во время смазки цепи.

Подводя итог, WD40 — это хорошее средство для очистки механизмов перед смазкой, но сам по себе этот препарат смазкой не является. Вы можете обрабатывать им все узлы велосипеда — втулки, каретки, рулевые, но лишь для удаления старой засохшей смазки.

Купить велосипедные смазки и многое другое можно в онлайн веломагазине Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Почитайте про мой опыт с этими магазинами.

Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Вопрос: Как смазать велосипедную цепь? - Транспорт

Содержание статьи:

 

Как очистить и смазать цепь на велосипеде

Видео взято с канала: VeloStrana.ru


 

Смазка велосипедной цепи НЕ правильно…

Видео взято с канала: veloline


 

Чистка и смазка велосипедной цепи / Cleaning and lubrication of bicycle chain

Видео взято с канала: Smart Channel


 

Чем смазать цепь велосипеда. Как подобрать смазку.

Видео взято с канала: Веломастерская Велолаб


 

Чем правильно смазывать цепь велосипеда. Каким маслом смазывать велосипед. Чистка цепи

Видео взято с канала: Будни велосипедиста


 

Как правильно смазать цепь велосипеда полная инструкция от Veloline

Видео взято с канала: veloline


 

Как смазать велосипедную цепь?

Показать описание

Магазин ВелоСклад: http://www.velosklad.ru.
Скидка 15% подписчикам канала ВелоСклад! Для подписчиков нашего канала на youtube и соц сети вконтакте действует скидка 15% на любую покупку аксессуаров (для получения скидки необходимо сделать скриншот, где видна подписка и показать его кассиру при оплате или выслать по электронной почте)..
Подпишись на наш канал: http://www.youtube.com/user/VeloSklad.
Группа ВК: https://vk.com/velocklad.
Группа на Facebook: https://www.facebook.com/velosklad.
Ведущий канала: https://vk.com/max_morel.
У нас самые свежие обзоры велосипедов и аксессуаров! Мы поможем настроить велосипед, подготовиться к зиме, расскажем об опыте эксплуатации велосипеда, о плюсах и минусах, о трудностях выбора и многом другом. Видеообзоры, отзывы о велосипедах, как настроить, как собрать, как починить, как выбрать, это далеко не все темы, о которых мы рассказываем вам уже несколько лет!

Видео взято с канала: VeloSklad


Как правильно смазывать велосипедную цепь

Сегодня, когда смазывал цепь на велосипеде, подумал, что наверное, я делаю что-то не так. И что смазывать велосипедную цепь маслом для швейных машин, не очень правильно :)

Решил погуглить и поискать материал по теме. Ведь, всё, что украдено, украдено до нас! :) Итак, хорошая статья про обслуживание велосипедной цепи, юзаем :)

Обслуживание велосипедной цепи

Цепь велосипеда — достаточно сложный механизм, содержащий большое количество деталей. Состояние цепи влияет на легкость и бесшумность хода велосипеда.

Смазка и обслуживание цепи велосипеда

Обслуживание цепи — это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять — каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном — неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.

Цепь велосипеда должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь?

В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Как мыть цепь?

Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, такое, как показано на фотографии. Машинка продается в комплекте с моющим средством, которого, правда, хватает ненадолго. Но в нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.

О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.

Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.

    • Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

    • Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

  • Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.

    • Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

  • Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

    • Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

  • Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

И правильное видео, про правильную смазку велосипедной цепи:

Как правильно смазать цепь велосипеда

Смазывать цепь будем путём её погружения в горячий парафин. Главным преимуществом этой системы смазки цепи являются её простота и скорость. Цепь автоматически очищается от грязи, а при этом риск испачкать свою одежду сводится к минимуму. Именно по этим причинам я давно отказался от трудоёмкого процесса смазки цепи маслом. Я стараюсь регулярно смазывать цепь парафином каждые три недели или через каждые 500 км.

Шаг 1: Как снять цепь с велосипеда без инструментов.

Сначала необходимо сделать так, чтобы можно было снимать цепь с велосипеда без необходимости использования инструментов. Для этого я воспользовался «замком для цепи» Sram (изображен на фотографии выше). Подобные замки выпускают и другие производители. Я пользовался только замками Sram и с ними у меня никогда не возникало никаких проблем. Если вы не знаете какой замок для цепи лучше купить, то можете проконсультироваться со специалистом в веломагазине. Обычно все велосипедные цепи Sram исходно продаются с замками. Насчёт других цепей ориентируйтесь уже на месте.

«Замком для цепи» очень легко пользоваться — нужно только научиться его правильно соединять и разъединять.

Шаг 2: Что потребуется для смазки цепи.

Наверное самое трудное в смазке цепи это собрать все необходимые инструменты и материалы, но это касается и любого другого ремонта велосипеда. Итак, чтобы смазать цепь на велосипеде, нам потребуются:

  1. Банка парафина весом 0,5 кг (можно найти в большинстве хозяйственных магазинов).
  2. Небольшой кусок гибкой проволоки. У меня был моток проволоки, которая применяется во время ремонта потолка. Проволоку можно купить практически в любом хозяйственном или строительном магазине. Она вам пригодится ещё не один раз.
  3. На фотографиях видно, что парафин находится в пластмассовом контейнере, но я не рекомендую его использовать. Я в первый раз попробовал его применить, но в дальнейшем отказался. Хоть этот контейнер и подходящего размера, но он должен быть металлическим.
  4. Лоток с бумажными салфетками, чтобы положить в него смазанную цепь для охлаждения.
  5. Снятые с велосипеда цепь и замок (как снять цепь с велосипеда смотрите выше).
  6. Нагреватель парафина. Потребуется особый нагреватель, который специально предназначен для разогрева парафина. Он контролирует температуру нагрева, чтобы она не превысила значение, когда парафин может загореться. Нагреватель парафина можно купить в косметическом магазине (используется при депиляции).

Шаг 3: Подготовка цепи перед смазкой.

Включите нагреватель парафина. Пока парафин разогревается, проденьте проволоку сквозь звенья цепи, чтобы её можно было легко окунать в парафин. Я взял короткий кусок проволоки и продел её через крайнее звено и звено в середине цепи. Также я нанизал на проволоку две половинки замка цепи и сложил их вместе.

Как только парафин станет абсолютно жидким, можно начинать погружать в него цепь.

Шаг 4: Погружение цепи в парафин.

Смазать цепь в горячем парафине совсем несложно. Будьте осторожны, так как парафин и нагреватель довольно горячие и можно обжечься. Опустите цепь в контейнер с парафином, чтобы она полностью погрузилась в него. Зацепите проволоку за край контейнера с парафином, чтобы её можно было легко схватить, когда будете доставать цепь (смотрите фотографию выше).

Оставьте цепь в парафине на 4 - 6 минут. На поверхности парафина не должно быть никаких пузырьков. Растяните цепь, чтобы парафин получше проник в неё и она хорошо смазалась.

Шаг 5: Вынимаем цепь из парафина и охлаждаем её.

Вытащите цепь из парафина и положите её на выложенный бумажными салфетками лоток. Разогретый парафин подействовал на цепь магическим образом — теперь она очень чистая и просто сияет.

Оставьте её на несколько минут остывать.

Шаг 6: Установка цепи на велосипед.

Установите цепь на велосипед, аккуратно пропустив её через переключатель скоростей. Всё! Смазка цепи полностью завершена!

Ещё одним преимуществом этой системы смазки цепи является то, что больше ничего не нужно делать. Остальные компоненты велосипеда (передняя звезда и кассета) не нуждаются в смазке и остаются реально чистыми, а также чистыми остаётесь вы сами и велосипед.

Смазывайте велосипедную цепь каждые 500 - 600 км.

Очистка и уход за велосипедной цепью

Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь – это элемент, который очень восприимчив к загрязнениям. Пыль, грязь, песок, выпадающие из покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?

Профессиональные инструменты и препараты облегчают очистку цепи.

Уход за велосипедной цепью

Прежде всего, имейте в виду, что самым важным очищающим компонентом в вашем приводе является велосипедная цепь, а не кассетные звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем почистить велосипедную цепь? Есть несколько способов сделать это:

Первый из этих - снять цепь и поместить ее в обезжириватель на несколько часов. Какая? Одним из решений является экстракционный бензин, но он очень неэкологичен. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но и трудоемкий, потому что вам придется разорвать одно из звеньев цепи, а затем установить клипсу.

Второй способ, , заключается в покупке обезжиривающего спрея под давлением. Это хорошее решение, когда вы, например, в велопрогулке и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный описанный метод.

Третье решение — использование специального очистителя цепи с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор, который обычно идет в комплекте, соответствующий препарат.Затем наденьте его на цепь и, держась за ручку, крутите кривошипы. Это очень действенный метод, т. к. помимо "замачивания" в растворителе, цепь очищается механическим способом.

Четвертый способ - это обычная тряпочка с обезжиривателем.Это один из наименее точных способов, но на слегка грязную цепь должно хватить, что хотим почистить их домашними методами

Для ухода за велосипедной цепью можно использовать специальный очиститель цепи.

Очистка привода велосипеда

Если привод вашего велосипеда давно не чистился, а звездочки также покрыты толстым слоем жира и грязи, рекомендуется их почистить. Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или трещотку.

Очистить велосипедную цепь можно специальной смазкой для велосипедных цепей.

Что в конце?

Завершающим этапом очистки цепи и звездочек является их протирание тряпкой или бумажными полотенцами.Имейте в виду, что с цепочкой это может занять до получаса и много очисток для обработки, пока цепочка больше не будет отслеживаться.

Важно тщательно вытереть цепь насухо

Смазка велосипедной цепи

Умело смазывать цепь также очень важно. В первую очередь важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение – дозировать по одной капле смазки на каждый штифт/ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи).Многие велосипедисты ошибочно полагают, что чем больше смазки, тем лучше. К сожалению, это приводит к тому, что уже после первых километров цепь засыпается песком.

Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за вашей велосипедной цепью:

Чем смазывать велосипедную цепь?

Зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которую мы собираемся ехать. Если мы избегаем дождя как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль.Если сезон дождливый – выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор — очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных втулок. Вторая – универсальная смазка для цепи Finish Line Cross Country, позволяющая проехать без смазки даже несколько сотен километров! Совершенно другой тип продукта — это Momum Mic Wax, жидкость на восковой основе. Эффективно снижает трение цепи о звездочки, делая привод более тихим и эффективным.

После того, как вы закончили выбирать смазку и смазывать ее, обязательно протрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна там оставаться. Протирание верхней части цепи предотвратит прилипание к ней грязи.

А велосипедист?

Избегайте смазки компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как шестеренчатая кассета, передние звезды, шестерни и, наконец, сами шестерни просто не смазываются.Шестерни отвечают за герметичные подшипники и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.

Что еще нужно помнить?

Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем диске. В дополнение к регулярной очистке и смазке рекомендуется также вытирать цепь насухо после поездки под дождем. Если цепь оставить влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее работоспособность.

Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.

Вторая проблема — износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь включенной, цепь может перескочить и повредить звездочки кривошипа, доступ к которым затруднен. В результате часто возникает необходимость замены шестерен в кривошипно-шатунном механизме. Состояние цепи проверяют, измеряя ее растяжение специальными приборами.

Резюме

Чистка цепи — трудоемкое занятие.Однако за эти усилия ухоженная деталь отплатит нам эффективной и тихой работой, а вдобавок увеличенным сроком службы. Велосипедист! Инвестируйте в профессиональные ресурсы и помните несколько правил — мы гарантируем, что езда на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще приятнее.

.

Как и чем смазать велосипедную цепь?

Смазка цепи велосипеда - кроме правильной регулировки шестерен - основа исправного привода . Дело не только в культуре самой езды, но и в эффективности передачи энергии, которую мы вкладываем в педалирование. Запущенное состояние цепи может заметно сказаться на наших ощущениях за рулем, заставив диск не крутиться легко - и все же это заботит каждого из нас, даже если мы не принимаем участие в велосоревнованиях регулярно, а просто катаемся в свое удовольствие.

Очевидно, , прежде чем мы начнем "смазывать" цепь, потому что так мы обычно называем это смазкой де-факто, мы должны ее тщательно промыть . Итак, начинаем с чистки цепи, кассеты, звездочек и шестерен. Наносить смазки на грязную цепь однозначно плохая идея, что в основном приведет к образованию еще более жирной смеси смазки и пыли, а это не то, чего мы хотим... велосипедная цепь? - рекомендуем сначала прочитать этот текст.Предположим, однако, что цепь была промыта и пришло время нанести смазку.

Виды смазок для велосипедной цепи

На рынке есть много производителей, предлагающих средства, предназначенные для смазки цепи. Все они в первую очередь предназначены для уменьшения трения в звеньях цепи, что не только увеличивает срок ее службы, но и снижает ее работоспособность. Производители, специализирующиеся на выпуске оливок, предлагают смазочные материалы , предназначенные для вождения в особых условиях – сухих или мокрых .Первые обычно больше внимания уделяют тому, чтобы не улавливать пыль. Последние, в свою очередь, должны быть более устойчивыми к вымыванию водой. Конечно, мы также можем найти много универсальных смазок, , которые должны сочетать в себе вышеперечисленные функции.

Как правило, смазочные материалы во влажных условиях также более устойчивы к истиранию, что означает, что они служат дольше. Тем не менее, производители средств для обслуживания цепей часто предлагают дополнительный продукт – смазку для дальних поездок .Кроме того, цепь в велосипеде можно обрабатывать и другим видом - специальной смазкой, уменьшающей трение, т.е. экономящей наши силы (мы не тратим их на трение).

Рынок смазок для велосипедных цепей насыщен препаратами с добавкой Тефлона PTFE – это синтетический фторполимер, который предназначен для создания тонкой защитной «пленки» на цепи. Большое количество пользователей совершают при его применении две принципиальные ошибки, которых следует избегать. Прежде всего, перед нанесением препарата ПТФЭ встряхните флакон, чтобы все его компоненты перемешались.Во-вторых – смазки с добавлением тефлона следует наносить не непосредственно перед ездой, а за некоторое время до (чтобы вспомогательные вещества испарились, а препарат проник в клетки и создал вышеупомянутую защитную пленку). Хорошо смазывать цепь за день до соревнований/тренировок, например.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи — это искусство, которым должен овладеть каждый велосипедист.Здесь тоже многие любители допускают ошибки - мы не заливаем оливки небрежно "по всей" цепи, потому что хотим, чтобы смазка была только внутри ее звеньев, а не по бокам . Существует несколько способов смазывания - некоторые на каждое звено отдельно добавляют каплю или даже полкапли оливы. Мы также столкнулись с методом «прогонки» через часть цепи в нижней части цепи линейным способом, повторяя это действие вверху, а затем поворачивая кривошип для распределения смазки.Мы хотим, чтобы на всей цепочке была оливка, которая в конечном итоге будет проходить внутри звеньев. Здесь стоит подчеркнуть, что велосипедную цепь нужно смазывать изнутри, а не снаружи — это наша цель .

Одно можно сказать наверняка - после нанесения препарата и распределения его по внутренним звеньям (можно просто дать ему время, чтобы он впитался в сами звенья), как можно чище протрите цепь - с внешней стороны ее пластины и сверху, то есть ролики.Лишняя оливка, которая будет вытекать из ячеек и собираться снаружи, будет собирать грязь и быстро снова загрязнять наш диск. Исключение составляют смазки для велосипедных цепей, которые образуют специальное покрытие – его нельзя стирать. Поэтому всегда стоит читать, что предлагает производитель на упаковке – там вы всегда найдете полный набор информации по уходу за цепью с данным препаратом. Это ухудшит и углубит работу привода, а кроме того грязь увеличивает трение и быстрее изнашивается вся . Не говоря уже о том, что езда на велосипеде с грязной цепью воспринимается просто как неэлегантность.

Рекомендовано редакцией

Сухая смазка Elube

Elube — это польский бренд, поддерживаемый люблинской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. В группе препаратов Elube мы найдем только предназначенные для велосипедов – их выбор огромен и речь идет не только о доступности средств по уходу и чистке, но и о широком ассортименте смазочных материалов.

В сезоне 2022 мы решили выделить флагманский продукт Elube Dry в виде фиолетовой смазки для цепей из гибридной линейки.Мы тестировали его в прошлом, и он произвел на нас такое хорошее впечатление, что мы до сих пор используем его для ухода за приводами наших тестовых мотоциклов. Это синтетическая сухая смазка, обладающая очень хорошей грязеотталкивающей способностью и не склонная к высыханию, как многие смазочные материалы на восковой основе. Это также не смазка с примесью тефлона, поэтому наносить ее, например, накануне планируемой поездки не нужно. Состав сухой смазки позволяет легко удалить ее с помощью обезжиривающих средств.

Во время наших тестов мы заметили, что этот препарат очень хорошо глушит драйв. Несмотря на то, что производитель ориентирует его на сухую погоду, он также неплохо справился с ездой по дороге под мелким дождем — нам удалось вернуться домой на тихой дороге.

Обратите внимание, что у бренда Elube есть много других, узкоспециализированных цепных оливок - даже одна, предназначенная для зимней езды. Это богатство выбора ясно показывает, насколько мы являемся специалистами в области смазочных материалов.И это компания из Польши!

elube.pl

См. также

Чем смазать велосипедную цепь – что предлагает рынок?

На следующей странице мы представляем несколько примеров препаратов, которые можно использовать для смазки цепи велосипеда. Это конкретных примера различных типов оливок велосипедной цепи, описанных в статье.

(читать дальше) .

Очистка и смазка велосипедной цепи

Цепь — это один из тех компонентов велосипеда, который регулярно требует нашего внимания. Вы должны смазывать его, что, как побочный эффект, заключается в том, что он улавливает грязь (в большей или меньшей степени). Его чистка, смазка и своевременная замена позволят с удовольствием и без технических проблем проехать следующие километры.

Когда нужно ухаживать за цепью?

Первым признаком того, что с цепью что-то не так, является тревожный шум, исходящий от привода.Скрипы, скрипы и другие шумы являются признаком того, что цепь нуждается в чистке. Конечно, если вы ездили в тяжелых, грязных условиях или под проливным дождем - ждать с чисткой не стоит :) Почистить цепь после зимы тоже неплохо, даже если велосипед все время стоял в помещении.

фото Лиза Пикард

Как хорошо почистить цепь?

Сначала снимите его с велосипеда. О том, как снять цепочку, я написал в блоге в отдельной записи. Стоит иметь клипсу на цепочке, чтобы снять ее заняло несколько секунд.На рынке можно приобрести специальные очистители цепи, которые позволяют чистить ее, не снимая, но их эффективность, на мой взгляд, так себе. Когда вы прочитаете отзывы людей, которые их купили, вы обнаружите, что они обычно разбрызгивают чистящее средство и не очень тщательно очищают цепь.

Более дешевое и беспроблемное решение, на мой взгляд (и не только мое), экстракционный бензин (который мы найдем в каждом магазине товаров для дома) или еще лучше и экологичнее - цитрусовый обезжириватель.

Сняв цепочку, поместите ее в пластиковую бутылку, желательно с более толстым горлышком, чтобы потом ее было легче снять. Я использую бутылку с ополаскивателем. Раньше я использовал бутылки из-под газировки, но их приходилось разрезать, что было головной болью.

Налейте обезжириватель в бутылку, не слишком много, чтобы он покрывал цепь примерно наполовину. Закрываем флакон крышкой и несколько минут хорошенько встряхиваем, чтобы обезжириватель проник во все его места. Затем достаньте цепочку, стоит иметь под рукой чистую тряпочку или бумажное полотенце, чтобы можно было сразу ее протереть.Стоит отложить цепь в сторону минут на десяток, чтобы с нее испарились остатки обезжиривателя.

Вы можете оставить обезжириватель в бутылке и подождать, пока грязь осядет на дно, затем вы можете вылить чистую часть сверху и использовать ее для очистки чего-то еще.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

Не скрою, я не любитель чистить цепь :) В том смысле, что чищу не так часто, как надо, и иногда смазываю без предварительной очистки.Но… я все равно довольно часто ее мою. Недопустимо чистить и смазывать цепь, например, раз в год в начале сезона. После этого вы можете удивиться тому, что цепь очень быстро изнашивается, или что во время движения слышен постоянный шум.

С другой стороны - грунт не дает цепи прилипнуть к грязи, и во время водослива налипший на нее песок перетирает звездочки ;)

Требуется время, чтобы как следует почистить цепь, поэтому чаще я просто беру тряпку, смоченную в обезжиривателе, беру цепь и вращаю педали назад, чтобы очистить ее верхнюю часть.Это не идеальный метод, но больше всего гадости в цепочке соберется. Я начинаю правильно чистить цепь, когда этот метод не работает.

Мифы о "цепном шейкере"

Абзац для любознательных. Если вы просто хотите знать, как почистить и смазать цепь, то не нужно заморачиваться с этим пассажем :)

Я несколько раз слышал возмутительные голоса, когда писал про чистку цепи бензином/цитрусовым обезжиривателем.На самом деле, на одном из интернет-форумов я нашел ожесточенную дискуссию на эту тему (которая так и не была решена). Противники шейха приводят два аргумента:

1. " Промывка цепи в обезжиривателе смывает смазку с ее роликов!" Не знаю, как у вас, но я не думаю, что в середине цепи есть скрытая смазка, как это бывает, например, в подшипниках. В любом случае, если обезжириватель способен его смыть, то и вода (дождь, лужи) тоже это сделает (может быть, ей потребуется немного больше времени, но в конечном итоге смоет).Если бы внутри была скрытая смазка, хорошо отделенная от окружающей среды (например, в ступицах), цепь можно было бы не смазывать, достаточно было бы протереть тряпкой. А мы-то знаем, что кто не смазывает, тот не ездит :)

2. " Тряска запрещена производителями цепей!" Хорошо, тогда давайте посмотрим, что пишут производители в своих инструкциях:

Shimano : Перед выполнением обслуживания наденьте защитные очки или защитные очки.Регулярно очищайте цепь подходящим средством для очистки цепи. Никогда не используйте растворители на основе кислоты или щелочи, такие как очистители от ржавчины. Использование такого растворителя может разорвать цепь и привести к серьезной травме.

SRAM: Цепь и кассету следует чистить только биоразлагаемыми чистящими средствами. Тщательно промойте детали водой и дайте им высохнуть, затем смажьте цепь смазкой для цепей.Не используйте щелочные или кислотные растворители для очистки звездочек цепи и кассеты. Не замачивайте и не храните цепь и кассеты в каких-либо чистящих средствах. Они станут хрупкими и могут сломаться под нагрузкой, что может привести к несчастному случаю с пользователем и серьезной травме и/или смерти.

Советы по велоспорту: Оба производителя не рекомендуют использовать растворители на основе кислот и щелочей. Вместо этого они являются СИЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ растворителями, а не бензином, который не может повредить цепь при коротком контакте.Речь также не идет о цитрусовых обезжиривателях (, но это кислота! ) производства велосипедных компаний, типа Finish Line (у меня есть, пользуюсь, рекомендую), потому что они мягкодействующие средства. Это как бояться, что лимонная кислота прожжет дыру в кухонной столешнице. В любом случае, просто протирать цепь тряпкой, смоченной бензином/обезжиривателем, было бы опасно. И это не так.

В обеих инструкциях упоминается также опасность обрыва/обрыва цепи. Здесь хорошо видно, что они предостерегают от использования СИЛЬНЫХ чистящих средств.Другое дело - SRAM пишет о запрете замачивания/хранения цепи в любого очищающего препарата . Но хочу еще раз подчеркнуть - "тряска" короткая, и цепь в ней точно не хранится. Так что нет никаких шансов, что бензин/обезжириватель цитрусовых повлияет на прочность цепи.

Кстати

Когда цепь снята с велосипеда, так же стоит почистить переднюю и заднюю звездочки . Достаточно протереть диски на кривошипе тряпкой, смоченной в обезжиривателе.С кассетой не все так просто - понадобится щеточка для чистки шестерен, которой мы будем удалять грязь между режимами. Можно потом тряпкой протереть, но самый действенный способ - снять (Как снять кассету с велосипеда), разобрать на отдельные элементы (насколько это возможно) и протереть тряпкой. Ну, это занимает намного больше времени, чем чистка цепи, поэтому я делаю это только тогда, когда не могу справиться с щеткой ;)

Посмотрите выпуск «Советы по велосипеду» на YouTube, где я рассказываю о чистке и смазке цепи на вашем велосипед.Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

Как смазать цепь на велосипеде?

Во-первых, я настоятельно не рекомендую использовать смазку типа ŁT-41 для подшипников качения. Смазка — это здорово, но на цепь она совершенно не действует, потому что она очень быстро прилипает к грязи, и через некоторое время у вас в приводе будут комки грязи и песка, смешанные со смазкой.

Во-вторых, я не рекомендую использовать проникающие спреи типа WD-40 (одно уточнение, специальное масло для велосипедных цепей также выпускается под маркой WD-40).Они прекрасно подходят для чистки или аккуратной смазки труднодоступных мест, но при нанесении на цепь очень быстро выпадают в осадок.

Для смазки велосипедной цепи лучше всего использовать специально разработанные масла. Я использую масло Shimano PTFE уже несколько лет - оно очень эффективно, хорошо смазывает, но при этом грязь не так сильно прилипает к цепи (если не забыть вытереть лишнее масло с цепи после смазки).Время от времени я проверяю другие спреды, но этот пока работает лучше всего для меня. На рынке конечно много других масел, но стоит обратить внимание, что оно предназначено для велосипедных цепей.

Еще раз о маслах для цепей. Обычно выпускаются две версии одной и той же смазки — для влажных и сухих условий. Последние более плотные и дольше держатся на цепочке. К сожалению, они также лучше собирают грязь. Вот почему я обычно использую масло в сухую погоду, даже когда идет дождь.Если бы мне пришлось много ездить по грязи и влажным условиям, я бы, вероятно, подумал об использовании более густого масла.

Как смазать цепь?

Мы просто наносим каплю масла на каждый штифт цепи. Это займет минуту, но стоит набраться терпения. Затем подождите несколько минут и, когда смазка впитается в цепные ролики – удалите излишки тряпкой. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной только внутри.

Другие записи, в которых я писал о велосипедных цепях:

1. Чистка и смазка цепи

2. Когда и как менять цепь

3. Как подобрать длину велосипедной цепи

4. «Жесткость» цепи и кассеты

5. Цепь ссылка

6. Велосипед без цепи

7. Какую велосипедную цепь купить

.

Чем смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи чрезвычайно важна для обеспечения высокого уровня долговечности и предотвращения риска ее разрыва в самый неожиданный момент. Есть несколько основных правил о том, когда и как это делать. Для поддержки этого вида обслуживания вы можете приобрести профессиональные чистящие жидкости и смазочные материалы , которые обеспечивают достаточную защиту цепи от коррозии и растяжения.

Велосипедная цепь - какова ее функция?

Каждый опытный велосипедист знает, что цепь — одна из важнейших частей велосипеда и требует особого ухода. Цепь — это промежуточное звено между ногами гонщика и колесами велосипеда. Он является основной частью привода и передает энергию, вырабатываемую шестернями, соединенными с так называемым педали. Регулярная чистка и уход за этим элементом гарантирует, что он позволит вам проехать много километров с удовольствием и без лишних сюрпризов.

Как ухаживать за велосипедной цепью?

Очистку и техническое обслуживание цепи следует проводить регулярно на и после вождения в сложных погодных условиях. Особенно важно тщательно очищать элемент после зимы, даже если велосипед весь сезон простоял в гараже. Если им пренебречь, он может начать скрипеть, тяжело ходить и даже растянется или сломается в наименее ожидаемое время .Недопустимо чистить и смазывать велосипедную цепь раз в год, перед началом сезона. Действуя таким образом, мы можем удивиться тому, как быстро она изнашивается или повреждается.

Для чистки цепи нужно иметь несколько основных элементов. Вы можете купить профессиональный обезжириватель, который позволит легко смыть даже самые стойкие загрязнения. Хорошим и рекомендуемым продуктом является обезжириватель марки Finish Line . Позволяет удалить застарелую грязь, жир и маслянистые вещества.Он полностью безопасен в использовании, не вызывает аллергии и на 100% биоразлагаем. Рекомендуется для обезжиривания хрупких деталей велосипеда, таких как резиновые уплотнения , пластмассы, а также цепи. Для очистки также можно использовать специализированные щетки, удаляющие дополнительную грязь, залегающую между звеньями цепи. Стоит отметить, что вы также можете сделать два шага по очистке цепи — снять ее с велосипеда или оставить на звездочках, что значительно облегчит ее очистку.После такой операции можно приступать к целевой смазке и обслуживанию элемента.

FINISH LINE Обезжириватель 335 мл также доступен в цитрусовой версии!

Для смазки стоит использовать профессиональные смазочные материалы, которые не только защищают цепь от коррозии, но и обеспечивают ее правильную смазку и движение по шестерням в течение длительного периода. Рекомендуемая смазка — eBike All Weather Chain Lube Muc-Off , чрезвычайно эффективный продукт с хорошими смазывающими свойствами.Этот продукт содержится в виде удобного аппликатора, облегчающего нанесение жидкости. Синтетическая смазка предназначена для электровелосипедов благодаря своим высоким характеристикам, что делает ее пригодной даже для самых тяжелых условий. Препарат оставляет после себя тонкий слой , который отталкивает воду и защищает звенья велосипедной цепи, что делает ее идеальной для дальних поездок. Однако помните, что обязательно следует избегать попадания смазки на тормозную систему вашего велосипеда, так как это может привести к ее повреждению или проблемам с эксплуатацией из-за высоких смазывающих свойств веществ.

Всепогодная смазка для цепи eBike Muc-Off

Типы велосипедных смазок

В зависимости от способа и места использования велосипедов разработано несколько видов смазок, которые используются для обслуживания цепей. Наиболее популярной смазкой является так называемая Rolhoff идеально подходит для смазки во влажных условиях. Также на рынке доступны смазочные материалы WET или DRY , предназначенные соответственно для использования в сложных и влажных условиях, а также при сухом и слегка облегченном режимах вождения.Использование соответствующего типа смазки позволяет поддерживать надлежащий уровень смазки и защищает цепь от вредного воздействия сложных внешних условий . Регулярно заботясь о его обслуживании и чистке, можно обеспечить гораздо более длительный срок службы, чем в случае пренебрежения этим видом деятельности.

.

Не найдено | Треккинговые велосипеды (PL)

Запрашиваемая страница не найдена.Давай выпьем эспрессо и пойдем домой.

Идти домой .

Как смазать привод велосипеда – практическое руководство

Жизнь привода велосипеда, независимо от типа велосипеда, непроста. В течение своего жизненного цикла велосипедному приводу приходится выдерживать ряд неблагоприятных факторов. В отличие, например, от автомобильных двигателей, он подвергается их прямому воздействию. Велосипеду приходится справляться с грязью, водой, снегом, солью, столь часто используемыми на наших дорогах, а также со значительными перегрузками. Не волнуйтесь - даже самые дешевые компоненты велосипедного привода справятся с такими условиями.Однако мы должны научиться заботиться о них, чтобы действительно улучшить условия работы звездочек и цепи, а не сделать их хуже. Главное — понять, как смазывать привод велосипеда.

Как правильно ухаживать за велоприводом? №

Поддержание привода велосипеда в хорошем состоянии включает, с одной стороны, поддержание его в чистоте, а с другой стороны, правильную смазку. Цепь в приводе велосипеда не должна быть грязной. На нем не должно быть частиц песка, так как они резко увеличивают трение и ускоряют износ деталей.Поэтому первым элементом ухода за велоприводом будет его правильная чистка.

Лучше всего использовать специальный инструмент, такой как Kross Clean Box, для очистки цепи на приводе велосипеда. Это отличный способ быстро и аккуратно удалить старую смазку и грязь с цепи вашего велосипеда. Устройство Clean Box надевается на цепь, не снимая его с велосипеда. Внутри устройства находится целых 6 вращающихся щеток и резиновые уплотнители, которые очищают звенья цепи и просушивают их, чтобы свести к минимуму риск загрязнения, т.е.пол после уборки. Важно использовать для очистки правильное средство для удаления жира и грязи – лучше всего залить в устройство Kross Clean Box Kross D2, т.е. отличный, экологический обезжириватель. Его состав основан на легко биоразлагаемых веществах, прекрасно удаляющих грязь, и в то же время безвредных, например, для тюленей. После очистки цепи привода велосипеда мы также можем почистить звездочки свободного хода/кассеты – для этой цели отлично подойдет специальная щетка Kross Jaws.

Как смазать привод велосипеда?

После очистки привод необходимо протереть чистой тряпкой.Только теперь он готов к надлежащей смазке. Никогда не смазывайте грязный, покрытый песком привод велосипеда! Мы всегда смазываем привод, даже если он предварительно очищен. Для смазки мы можем использовать одну из смазок Kross. Предложение включает в себя три смазочных материала Kross для различных условий. Смазка Kross F1 была разработана для сухих условий, поэтому мы можем использовать ее на шоссейных велосипедах и в сухую погоду. Когда нет большего риска, что привод велосипеда соприкоснется с водой.Смазка F2 создана для влажных условий – хорошо справляется с грязью и не позволяет быстро вымываться водой. Для велосипедистов, которые ищут универсальную и быструю смазку для привода велосипеда, разработана смазка F3, которая одновременно смазывает привод велосипеда и удаляет грязь. Так что он отлично подойдет для рекреационной езды или, например, для городского велосипеда.

Смажьте привод велосипеда, приставив конец контейнера со смазкой к цепи. Затем поверните кривошип назад, убедившись, что капля смазки есть на каждом звене цепи.После одного полного оборота цепи еще раз протрите ее поверхность чистой тканью. Удалите лишнюю смазку, которая может притягивать слишком много пыли и грязи.

.

Чем смазывать и как чистить велосипедную цепь?

Прежде чем сесть, чем смазать цепь на вашем велосипеде, с самого начала следует подчеркнуть, что без чистки цепи смазки не бывает. Смазка без очистки — это настоящий подлив масла в огонь — она не только не решает проблему, но даже усугубляет ее.

Очистка цепь на велосипед

Через чистка цепи в велосипеде, мы можем понять как простую чистку, так и периодическая мойка, а также генеральная чистка привода вместе с шестерни, кассета и кривошип.

Первый вариант предназначен для типичных пожирателей серого пробега, которые ежедневно выбирают велосипед вместо общественного транспорта и автомобиля. Для туристов выходного дня или тех, кто ездит на велосипеде только изредка, достаточно простой очистки цепи и привода.

Второй вариант, включающий тщательную очистку цепи, кассеты, переключателя и кривошипа, предназначен для более опытных райдеров. Именно им, участвующим в соревнованиях на профессиональном велосипедном оборудовании, каждый раз нужна полная эффективность и точность езды на велосипеде.Профессиональные велосипедисты не могут позволить грязи мешать езде во время соревнований.

Генеральная уборка Так же стоит сделать драйв, если мы не профессионалы и у нас их нет профессиональное оборудование. Однако частота такой чистки будет определенно меньше, чем при присоединении людей. Если мы планируем перед длительной поездкой на велосипеде потребуется генеральная уборка езда на велосипеде.

Очистка цепи на велосипеде - упрощенный вариант

Действительно версия для всех, максимально простая, просто придерживайтесь нескольких правил.Что он будет нужен? Ограничимся:

Обезжириватель - чем быстрее испарится, тем лучше подействует. Если цепь не разбираем, то проще всего распылить/полить на чистую тряпку, которую после чистки выбрасываем. С его помощью захватите цепь и начните рукой вращать педали, время от времени меняя расположение ткани, чтобы она зачерпывала как можно больше грязи. Вы можете облегчить себе работу с помощью специальных очистителей цепей.

Смазка - т.е. чем смазать цепь на велосипеде.Это должно быть масло для цепи, а не смазка! Оливки тонкие, а жиры густые - не подходит для цепи в велосипеде. Очень важно, если цепь не разобран в коробку, не используйте спрей-оливки - они могут забрызгать тормоза и другие ненужные части велосипеда.

Оливки

обладают разными свойствами, чаще всего используются с добавлением тефлона, благодаря которому они выполняют свою функцию даже во время дождя. Тефлон можно сравнить с тефлоновой сковородой - все меньше прилипает, лучше двигается и скользит.После обезжиривания и сушки цепи нанесите по капле на каждое звено цепи и уберите велосипед на несколько часов поверх тряпки, с которой будет стекать лишнее оливковое масло. Удобнее всего оставить велосипед на ночь, и это важно, потому что олива должна проникать глубоко внутрь звеньев. Через несколько часов необходимо протереть всю цепь насухо другой чистой тряпкой, чтобы на ней не собиралась пыль и грязь - олива только там, где она нужна, т.е. внутри звеньев.

Майор отступление - WD-40 не используется для смазки цепи 😉

Очистка цепи на велосипеде - расширенная версия

Техник чистки, инструментов и специфики действительно много, поэтому ниже для расширения кругозора и осознания представлена ​​схема Продвинутая очистка цепи в двух словах.Конечно чистку всего диска можно было бы описать в нескольких отдельных статьях - ведь так много частей включены в привод!

Здесь набор велоинструментов и косметики будет намного мощнее, но к этому готовы те, кто участвует в соревнованиях или ездит на велосипеде ежедневно и преодолевает большие расстояния. В случае продвинутого оборудования отсутствие ухода за приводом велосипеда может привести к гораздо большим затратам на ремонт, чем стандартные затраты на профессиональное обслуживание.

Расширенный Чистку цепи на велосипеде лучше всего начинать со снятия. Здесь следует сразу оговориться, что если мы делаем это в первый раз и цепочка есть еще завод с т.н. со штифтом , к после вскрытия с помощью щетинодела к цепи штифт заменить зажимом подходит для данной цепи. Если у нас есть заколка для волос, это безопаснее всего будут щипцы для зажимов .

Можно также пассатижами, куском веревки или иногда даже голыми пальцами, но пассатижи все же будут самыми безопасными и удобными.

Из старой фляги или бутылки из-под воды можно сделать т.н. встряхнуть или добавить обезжиривающее средство, кинуть в цепь и встряхнуть, но... вопреки тому, что мы можем прочитать в Интернете, это не совсем разумно. Лично я бы вам даже рекомендовал не использовать обезжиривающее средство, а только воду с моющим средством, которое поможет вымыть из цепи большую часть грязи и песка. Классическая встряска с обезжиривателем может попасть внутрь звеньев и затруднить последующую смазку цепи.

Чистая цепь

В контейнере чистим цепь спец. разработанные щетки или бюджетные, мы используем изношенные щетки для зубы. Мы сами выбираем наши любимые чистящие средства, предназначенные для велосипеда. Эти меры не только более безопасны для лакокрасочного покрытия мотоцикла, но и не выделяют такой неприятный запах, а также эффективная экстракция бензином.

Как смазывать цепь велосипеда? И хотя не рекомендуется оставлять цепь в обезжиривателе на длительный период времени, лучше оставить ее в контейнере для масла.После установки сухой цепи (предварительно смазанной маслом и оставленной на несколько часов) поставьте цепь на чистый привод.

Очистка кривошипа

Велосипедная рукоятка он тоже требует чистки и промывки, но смазывать его нам не нужно. То, что мы наденем на цепь, пойдет и на звездочки. Это определенно достаточно для тихой и эффективной работы привода, а также не позволит скапливаться слишком большому количеству грязи на драйве.

Очистка картриджа

То же самое относится и к кассете.Здесь, правда, для лучшего эффекта следует разобрать заднее колесо и снять кассету с барабана. Для этого нам понадобится специальный ключ для разборки велосипедной кассеты и аналог так называемого . палка для удержания цепи.

Очистка переключатели

Передний и задний переключатель имеют тележку, которую почистим без особой философии и разборки. Задний переключатель, с другой стороны, имеет колеса, по которым цепь перемещается каждый день.Поэтому важно, чтобы они были хорошо очищены, а их валы смазаны маслом. Для их очистки и для нашего удобства лучше их демонтировать.

Подводя итог, можно сказать, что наиболее распространенной ошибкой велосипедистов является смазка цепи без очистки или протирки, что делает привод еще более грязным и с ним труднее работать. Привод в хорошем состоянии благодаря тихой и легкой работе, благодаря которой наше вождение становится более приятным. Исправно работающая у нас техника – залог большого количества пройденных километров и удовлетворения от езды на велосипеде.

Петр Рыбак Декатлон Варшава Окенце

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС

Вы можете встречаться со мной каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с удовольствием дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования, заканчивая техническими советами! Я люблю кататься на велосипеде с корзинами, я также начал бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

[email protected]ком

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉

Вы можете встречаться со мной каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с удовольствием дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования, заканчивая техническими советами! Я люблю кататься на велосипеде с корзинами, я также начал бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

[email protected]

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉 Комментарии

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)