Как снять подшипник со ступицы


Замена подшипника ступицы - как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Замена подшипника ступицы: как поменять своими руками

В ходовой части не существует второстепенных деталей, механизмов и узлов. Все они не только обеспечивают маневренность транспортного средства, но и безопасность участников дорожного движения. Одна из таких деталей – подшипник ступицы. Он не может быть предметом ежедневной заботы водителя и обращает на себя внимание лишь после приличного пробега. Изношенная деталь заявляет о необходимости замены крайне неприятным гулом, который иногда напоминает взлет реактивного бомбардировщика.

Где находится и зачем нужна ступица колес

Ступица – самая крайняя деталь подвески, к которой уже непосредственно крепится колесный диск. Благодаря впрессованному подшипнику, она обеспечивает колесу вращательное движение, а также взаимодействует с элементами тормозной системы. Помимо всего этого ступица является и частью трансмиссии.

Для производства детали используется сталь или чугун. Единственное слабое звено ступицы – это радиально-упорный подшипник, запрессованные в ее корпус. Не существует пока что вечных подшипников и их износ во всех узлах имеет одинаковые симптомы. В части касающейся ступицы это:

  • чрезмерный нагрев;
  • люфт в колесах;
  • гулкий шум при вращении колеса.

Все эти признаки износа не только привносят дискомфорт водителю и пассажирам, но и являются сигналом того, что замена подшипника ступицы уже не за горами. Если это отложить в долгий ящик, то можно готовиться и к более сложному ремонту и даже к серьезным неприятностям на дороге.

Самый простой способ замены любой детали автомобиля – купить запчасти и нанести визит на станцию технического обслуживания. Ремонт ходовой части там будет выполнен быстро и качественно. Водители с опытом предпочитают не тратить деньги за несложную работу, которую можно выполнить в гараже самостоятельно. Что касается ступицы, то для ее демонтажа и установки понадобится специальный инструмент, а именно выпрессовка. Бытует мнение, что в умелых руках ее полностью заменит хороший молоток. Не верьте псевдомастерам, которые берутся произвести замену этой детали таким образом. От ударов молотком, даже очень аккуратных, может пострадать посадочное место подшипника. В результате ездить будет можно, но недолго. Впоследствии придется купить еще один дорогой подшипник и новую ступицу.

Как поменять подшипник ступицы

Удобнее всего работать, поставив машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

  • Зафиксируйте положение машины ручником, упорами под задние колеса. Рычаг переключения передач установите на первую скорость.
  • Немного ослабьте колесные болты и выкрутите гайку подшипника. Если на авто стоят литые диски, то колесо придется демонтировать. Открутить без него гайку суппорта не получится, поэтому кто-то должен вам помочь, нажав на педаль тормоза.
  • Суппорт нужно открутить и снять, предварительно разжав отверткой тормозные колодки. Привяжите его к чему-нибудь, чтобы он не мешал работать.

После этого события могут развиваться в зависимости от обстоятельств. Самый простой случай, если замену подшипника удастся произвести не снимая поворотный кулак. Сложнее – если кулак, все же снимать придется и извлекать подшипник из ступицы нужно будет в тисках на верстаке. Последний вариант связан с извлечением стойки амортизатора.

В первом случае регулировка развала сохраняется. Во втором вам придется побеспокоиться, чтобы при дальнейшей сборке регулировочный болт стал на прежнее место. Для этого, прежде чем откручивать поворотный кулак, пометьте место его расположения, а также место болта. Здесь дело не в том, что таким способом вам удастся избежать последующей регулировки развала на станции техобслуживания. Провериться все равно придется. Метки больше понадобятся если вы меняете не только подшипник ступицы, но и решили перебрать все детали подвески (шаровые, рулевые. сайлентблоки).

Третий способ применяется в тех случаях, когда иного выхода просто нет. Работы, понятное дело, будет гораздо больше, ведь придется заняться и рулевым наконечником и гайками между кузовом и верхней опорой.

Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция

Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

  • Новый подшипник ступицы
  • стопорные кольца
  • ступичная гайка
  • головка на 30″
  • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

Снятие колпачка с колеса.

Необходимо расконтрить ступичную гайку.

Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

Снятие подшипника из ШРУСа.

Снятие стопорного кольца перед подшипником.

Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

 

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость - звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел - это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована  - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Замена подшипников ступицы на ГАЗель Соболь

Владельцы автомобилей, наверное, сталкивались с ситуацией, когда со стороны колеса начинают исходить неприятные завывающие звуки и даже скрежет и хруст. Это говорит о неисправности подшипника ступицы. Выход этого узла из строя может вызвать заклинивание колеса и даже его отрыв. Надо ли говорить, что последствия могут быть самыми плачевными.


Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»

Самое старое поколение - «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.

И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.

Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.

Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.

EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.

Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.

Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.

Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.


Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.


Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.


Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).

Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.


Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.

Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.

Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.


Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.


Начинаем разборку самой ступицы.


Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.


Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника


Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.


Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.

Приступаем к сборке.

Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).

Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.

Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.

Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.

По окончанию регулировки - вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.

Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.

Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.

Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Устанавливаем и прикручиваем колесо, снимаем машину с подъемника.

Автор - Игорь Наумов.

Опубликовано в журнале Service and Parts #1 http://www.car-pr.com


Как снять задний подшипник ступицы. Способ с нагреванием. Вариант с запрессовкой.

Замену подшипника проводим при выходе его из строя - вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Во многих хабах есть разделительное кольцо между двумя подшипниками. Поместите это с другими отдельными частями. С шарикоподшипниками внутренняя и внешняя рамы обоих подшипников остаются вместе, когда ступица отрывается. Призовите смазочное уплотнение с внутренней стороны ступицы, как описано выше.

Отделите внутреннюю раму каждого подшипника, выталкивая его наружу из середины ступицы. Используйте плоский перфоратор, проходящий через один подшипник, чтобы опираться на внутреннюю поверхность другого. Дайте ударам удары тяжелым молотом, перемещая его вокруг внешнего корпуса, пока он не станет свободным.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Некоторые шары могут упасть, но большинство из них останется в смазке. Извлеките прокладку между подшипниками. Подшипники, удаленные таким образом, должны быть заменены. Подшипники колес предназначены для устранения сопротивления движению между колесом и подвеской. Они точно обрабатываются для плотной посадки между ступицей и шпинделем. Неисправные подшипники колес могут создавать важные проблемы с управляемостью, такие как броска автомобиля, шимми или вибрация, что делает замену очень важной.

Внутри ступицы колеса находятся подшипники колес. Эти подшипники «плавают» на шпинделе, позволяя шатуну вращаться очень легко. Подшипники колес не работают по ряду причин, включая возраст, воздействие объектов на дороге, например, выбоины, а также разрывы в уплотнениях, которые позволяют избежать смазки. При движении на низких скоростях неисправный подшипник колес обычно создает шум жужжания или ворчания, который становится громче, когда скорость увеличивается.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12?1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Оба типа заднего тормоза будут закрыты. Если у вас нет электрического или пневматического гайковерта, ослабьте гайки наконечника на один полный оборот, прежде чем поднимать их с земли. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку колеса. Сделайте это, потянув по краю крышки, пока она не выскочит гайки.

Поднимите задние колеса с земли с помощью напольного домкрата и размещайте гнезда под дорожками рамы на ровной поверхности.


Владельцы барабанных тормозов снимут тормозной барабан. Молоток можно использовать для касания поверхности барабана.


Владельцам дисковых тормозов необходимо будет удалить суппорт, удалив два болта фланца кронштейна с помощью 14-миллиметрового разъема. Если ваш ротор имеет большую губу на внешней кромке, вам нужно будет сжать поршень суппорта. Положите руки на заднюю сторону суппорта и прижмите его к ротору.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Шаг 3 - Удалите ступицу со шпинделя

Поршень суппорта не должен быть очень сжат. Повесьте суппорт из подвески шнуром или проволокой. После того, как суппорт выключен, ротор соскользнет с колесных шпилек.


С удалением барабана и ротора вы увидите поверхность ступицы с двумя большими отверстиями. Это отверстия для доступа к гнезду для доступа в концентратор. Четыре болта удерживают ступицу на шпинделе. Вращайте контур ступицы, чтобы достичь всех четырех болтов. Для этих болтов может понадобиться выключатель. Как только четыре болта будут удалены, ступица выскользнет из шпинделя.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Шаг 4 - Установите новый узел концентратора


Перед установкой новой сборки обратно на автомобиль, проверьте, если ваша модель имеет уплотнительное кольцо вокруг передней поверхности шпинделя вблизи опорной пластины. Если в состав вашего концентратора входит один из них, обязательно замените его. Для этого можно использовать небольшой выбор.

Рекомендуемое видео: Как изменить задние подшипники колеса


Вставьте узел ступицы обратно в шпиндель и поместите болт на конец гнезда. . Подшипниковые узлы являются одной из самых дорогих вещей, которые вы можете установить на своем автомобиле. И это не простая задача, чтобы отремонтировать себя, если вы не являетесь полупрофессиональным механиком. Но с помощью этого видео вы узнаете шаги по замене узлов подшипников ступицы от лицензированного техника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

Перед тем, как начать, всегда убедитесь, что автомобиль безопасно подвешен на подставках. Снимите шину с автомобиля. Снимите две гайки, которые устанавливают суппорт на узел подшипника ступицы. Всегда держите суппорт. Не допускайте чрезмерного давления на тормозной шланг.

Если вы не используете пневматические инструменты, это должно быть сделано, когда автомобиль находится на земле с заблокированными колесами. Снимите три крепежных болта для подшипника ступицы. Вы можете получить к ним доступ со спины. В этот момент, если вы дома, вам нужно будет использовать молоток, чтобы заставить подшипник ступицы начать движение. Иногда они довольно плотные.

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

Поверхности здесь нужно очистить, сделать сборку красивой и легкой, а также дать ступице с хорошей поверхностью для крепления. Используйте смазку подшипника колеса, чтобы помочь замедлить коррозию и облегчить сборку. Перед тем, как затянуть их, убедитесь, что вы вручную затянули их как минимум тремя оборотами.

Для предотвращения преждевременного износа подшипника ступицы необходимо затянуть его надлежащими характеристиками. Если вы не используете пневматические инструменты, этот шаг необходимо завершить в конце с помощью динамометрического ключа, когда транспортное средство находится на земле с заблокированными колесами.

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

Верните ротор назад на узел подшипника ступицы. Возможно, вам будет легче надеть гайку, чтобы удерживать ее на месте, пока вы выполняете другую работу. Сначала затяните эти болты рукой. После этого обязательно затяните их до правильной спецификации. Поставьте остальную часть тормозного узла назад. Затягивая колесо, заходите в звезду. Это обеспечит равное давление на ротор.

Любая информация, представленная на этом веб-сайте, заменяется официальным руководством по обслуживанию и не заменяет услуги или рекомендации сертифицированного профессионального механика. Полный юридический отказ от ответственности на сайте. Если установка не будет выполнена должным образом, это может привести к несчастному случаю или потере контроля, поэтому ваш местный гараж сделает это, если вы не имеете права работать на подшипники. Введение - В этой статье показано, как заменить только задние подшипники.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом . Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Передние подшипники отличаются от задних. Передние вдавливаются в кулак самостоятельно, а задние - частью цельного узла ступицы. Внутренний и внешний задний подшипник колеса, ротор датчика частоты вращения и ступица объединены в один узел. Таким образом, вы не сбиты с толку, ротор датчика скорости - это сетка, похожая на часть, окружающую заднюю часть ступицы. Тормозная пыль будет присутствовать во всех деталях, которые вы удаляете. Для чистки всех поверхностей и деталей рекомендуется использовать простой зеленый или аналогичный чистящий продукт.

Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.

Признаки поломок заднего подшипника

Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.

Процедура замены заднего подшипника Закрепите передние колеса, поставьте автомобиль на передачу и убедитесь, что стояночный тормоз не включен, иначе вы не сможете снять суппорт. Поднимите конец автомобиля, на котором вы хотите работать что шина едва касается земли.

Снимите центральную крышку, чтобы добраться до болтов, и ослабьте, но не удаляйте болты. Не полностью ослабляйте болты зажима до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на гнездах. Если вы не можете снять болты с зажимами, попробуйте использовать брейкер или ногу, чтобы увеличить рычаги.

Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.

Ваши ноги всегда будут сильнее ваших рук. Как только шина выйдет из автомобиля, снимите пылезащитный колпачок с ротора. Несколько нежных кранов вокруг должны вытащить его. Для этого снимите клип, окрашенный в желтый цвет, поддерживая кабель и выньте кабель. Исходя из моего опыта, лучше снять задний болт нижнего амортизатора и снять амортизатор из белого цвета с нижнего основания. Таким образом, вы получите легкий доступ к шестигранным болтам 8 мм Используйте шестигранный гаечный ключ на 8 мм, чтобы вытащить суппорт.

Два болта, окрашенные в красный цвет, являются теми, которые необходимо удалить. Как только они вынут, снимите суппорт и закрепите его веревкой или шнуром к пружине. повесить тормозную линию. Примечание редактора: Нет необходимости снимать задний нижний штыревой болт, если у вас есть правильные инструменты и достаточный зазор.

  1. Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
  2. В детали появился люфт.

При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.

Теперь пришло время удалить концентратор. Используйте 30-миллиметровое гнездо для снятия центральной 12-точечной гайки в центре узла ступицы. Брызговик будет полезен, так как гайка закручивается при 130 фут-фунтах или 175 Нм. Выйдя из него, используйте 3 съемника для вытягивания всей сборки.

Теперь, когда сборка вышла, вы увидите, что внутренняя стойка подшипника останется на осевой оси. Мне лично не нравится этот метод, так как он может потенциально разрушить ось заглушки, если она просчитана, но это вариант, если вы доверяете своему пульсу. Убедитесь, что он плотный, поэтому он не скользит, а затем вытаскивает гонку из заглушки. Это поможет сделать его более гладким. Как только он исчезнет, ​​вы можете повесить заглушку оси вниз и с помощью ацетиленового факела нагреть подшипник, чтобы развернуть его, пока он не упадет сам по себе.

О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.

Для меня это самый безопасный и простой вариант. Ваш местный магазин может также сделать это за вас за 10 баксов. Если вы выберете третий вариант, поверхность между осевой балкой и осевой осью должна быть свободной от ржавчины; Болты должны быть заменены и привязаны к 44 фунт-фут или 60 Нм. В этот момент простую зелень можно распылить на всю поверхность, чтобы очистить ее. Обязательно следуйте инструкциям по использованию. Теперь, когда внутренняя стойка подшипника отключена, пришло время установить новую ступицу оси.

Сначала установите упор осей, предохранитель брызг и затяните его на расстоянии 44 фунта. Теперь установите задний датчик абсента с помощью шестигранного ключа 5 мм. Теперь вставьте подшипник ступицы колеса. Если вы поместите немного смазки, он должен полностью отступить. Убедитесь, что она прямая, и у вас не должно возникнуть никаких проблем. Как только это будет сделано, вы можете поместить суппорт назад и затянуть болты с 8 мм болтами до 44 фунт-футов. Если вы удалите удар, поместите его на место.

Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

  1. Шариковый.
  2. Роликовый.
  3. Двухрядный.
  4. Радиально-упорный.

Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  2. Ширина — 37 мм.
  3. Вес — 400 г.
  4. Количество шариков — 28 шт.

Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.

Замена подшипника ступицы Туарег GP

Volkswagen Touareg GP

Чем тяжелее автомобиль, чем шире колесные диски и резина, чем больше “вынос”, чем хуже дороги – тем чаще приходится выполнять те работы, о которых сейчас пойдет речь – Замена ступичного подшипника колеса. Симптомы неисправности – шум, гул, посторонние звуки в движении, при вращении колеса. Шум может меняться или полностью пропадать в поворотах, в зависимости от того, какая сторона автомобиля нагружена.

На этом автомобиле мы меняем сразу оба передних подшипника. Работы – достаточно стандартные для данного автомобиля, но, как и везде – есть нюансы, которые следует соблюдать. замена подшипника ступицы туарег

Приступаем к работе

К этим нюансам можно отнести положение подшипника в ступице – подшипник должен быть установлен строго определенной стороной, т.к. с одной стороны имеет специальное магнитное кольцо, с которого датчик ABS считывает данные, на основании которых работает система стабилизации, полного привода и раздатки. Вот такой вот сложный подшипник. Если перепутать и установить подшипник не той стороной – появятся ошибки, на панели приборов загорятся контрольные лампы, система стабилизации будет отключена, а машина будет притормаживать по очереди колеса в поворотах, ездить будет крайне не комфортно и не безопасно, как для участников дорожного движения, так и для трансмиссии автомобиля, особенно на дороге с сухим покрытием. Есть риск выхода из строя раздаточной коробки. Более того, подшипник – одноразовый. После неправильной установки – его придется выбросить и установить новый. замена подшипника ступицы туарег

 Покрытая резиной сторона кольца датчика ABS (-стрелка-) – должна быть направлена в сторону главной передачи (внутрь автомобиля). Если резиновая вставка не видна, необходимо проверить, например, с помощью канцелярской скрепки, какая из сторон намагничена. Эта сторона при установке должна быть обращена в сторону главной передачи (внутрь). замена подшипника ступицы туарег

Еще один важный нюанс – В автомобилях с отключаемыми стабилизаторами, перед началом работ стабилизаторы необходимо подключить. В противном случае отключённые стабилизаторы могут неожиданно подключиться и нанести травму!

Готовим к демонтажу поворотный кулак

Чтобы заменить подшипник, необходимо:

  • Снять колесо
  • Снять тормозной суппорт и закрепить на кузове
  • Снять тормозной диск и щиток
  • Освободить из зажима провод датчика частоты вращения
  • Закрепить тормозной диск колесным болтом
  • Снять приводной вал
  • Открутить шаровые рычагов, рулевых наконечников
  • Снять поворотный кулак
  • Снять датчик частоты вращения системы ABS
  • Выпрессовать ступицу
  • Снять стопорное кольцо подшипника
  • Выпрессовать подшипник ступицы
  • Запрессовать новый подшипник с учетом рекомендаций завода-изготовителя

Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.  Работа по замене подшипника занимает примерно полтора часа. В данном случае – ушло немногим больше на обе стороны 🙂 замена подшипника ступицы туарег

Работы на гидравлическом прессеНовый подшипник установлен

P.S. На автомобиле Фольксваген Туарег – тормозные диски имеют разное направление вентиляционных каналов внутри диска, и должны соответствовать строго правильной стороне установки. На данном автомобиле диски были перепутаны местами, из-за чего могли перегреваться в процессе эксплуатации. замена подшипника ступицы туарег

Ниже можно посмотреть другие фото ремонта: замена подшипника ступицы туарег

замена подшипника ступицы туарег

Как заменить ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Подшипник ступицы - один из основных компонентов подвески многих автомобилей. Производители автомобильных запчастей стараются спроектировать ступичные подшипники таким образом, чтобы они могли легко и эффективно работать даже на расстоянии до 1 миллиона км (предполагается). К сожалению, ступичные подшипники, как и многие другие быстроизнашивающиеся детали автомобиля, по разным причинам подвержены повреждениям и преждевременному износу, что негативно сказывается на работе всей системы подвески.В этом случае единственное разумное решение - заменить подшипник на новый.

Преждевременный износ

Долговечность подшипников в основном определяется условиями эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что производители этих элементов заявляют об очень долгом сроке службы своей продукции, на самом деле правильно установленный подшипник способен выдержать от 100000 до 150 000 км безотказной работы. На преждевременный износ подшипника в первую очередь влияют внешние факторы.

Замена ступичного подшипника - задача не из простых. В этом случае требуются специальные технические знания и профессиональные инструменты. Конечно, вы можете заменить деталь самостоятельно, но нужно учитывать, что неправильная установка подшипника сразу приведет к его износу и необходимости повторной замены этого элемента.

Что нужно помнить при замене подшипника?

При замене подшипников помните, что их всегда следует заменять попарно на одной оси автомобиля.При замене необходимо также проверить поворотные кулаки и тормозные диски. При демонтаже старого ступичного подшипника его обычно снимают разрушающим методом. Установка нового подшипника в переднюю ступицу переднеприводного автомобиля заключается в вдавливании элемента в поворотный кулак с помощью кольца, опирающегося на внешнее кольцо подшипника. Деформация, возникающая на поверхности дорожки качения подшипника, обычно является результатом приложения усилия прижатия к неправильному кольцу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, которое предотвращает вытекание смазки из подшипника и защищает его внутреннюю часть от влаги.Перед запрессовкой нового подшипника тщательно очистите седло поворотного кулака, поскольку любое, даже небольшое загрязнение этого элемента может привести к слишком плотной посадке подшипника и, как следствие, к его неисправности (например, повышение температуры, отсутствие рабочего зазора и т. Д. ). Кроме того, слишком большой люфт подшипника приведет к свободному вращению дорожки качения внутри ступицы, что приведет к быстрой деградации седла и подшипника.

После замены подшипника поворотного кулака и установки шарнирного пальца затяните болты пальца с соответствующим усилием и отрегулируйте зазор в подшипнике с помощью накидной гайки карданного вала.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Основные действия по замене подшипника:

  • разборка колеса с поврежденным подшипником,
  • разборка суппортов, вилки и тормозного диска,
  • отвинчивание гайки центрального полуось,
  • снятие поврежденного подшипника с поворотного кулака,
  • установка нового подшипника,
  • затяжка гайки центрального полуось,
  • Сборка суппортов, бугеля и тормозного диска.

При снятии и установке ступичных подшипников датчик скорости вращения колеса может быть поврежден. Если в автомобиле есть такой датчик, перед заменой подшипника его следует снять. Также может произойти коррозия крепления датчика к поворотному кулаку. Затем необходимо заменить весь датчик на новый. Следует помнить, что поверхности подшипников, соприкасающиеся с другими элементами подвески, следует смазать специальной антикоррозийной пастой, а все резьбовые соединения затянуть динамометрическим ключом согласно инструкции производителя автомобиля.

.

Установка и снятие компактного межремонтного подшипника FAG (RIU) 9000 1

Способ сборки и разборки ступицы колеса может отличаться в зависимости от марки ремонтируемого автомобиля. Мы советуем вам заменить подшипник FAG RIU в специализированном сервисном центре. Всегда соблюдайте рекомендации производителя транспортного средства!

Шаг 1: Снимите ступицу колеса в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства.

Шаг 2: Очистите поворотный кулак и оставьте его накрытым чистой тканью, пока ступица не будет переустановлена.

Шаг 3: Снимите стопорное кольцо с помощью подходящего инструмента (например, отвертки).

Шаг 4: Выбейте внутренний и внешний подшипники из ступицы с помощью подходящего инструмента (например, пробойника).

Шаг 5: Снимите оба подшипника вместе с уплотнительными кольцами.

Шаг 6: Выдавите оба кольца на прессе.

Примечание: ступица должна лежать под прессом перпендикулярно и ровно! Наклон ступицы во время прессования может привести к ее повреждению!

Шаг 7: Очистите ступицу и удалите всю старую смазку.

Важно: Перед установкой нового компактного ремонтного подшипника ступицу необходимо очистить от остатков смазки, полностью высушить и тщательно проверить на наличие повреждений.

Шаг 8: Снимите транспортировочное стопорное кольцо (стрелка) с нового подшипника FAG RIU (если имеется).

Важно: Половины подшипников предварительно собраны и заполнены консистентной смазкой. Не разбирайте их и не снимайте уплотнительное кольцо или стопорное кольцо (стрелка).

Этап 9: Правильно выровняйте внутренний компактный ремонтный подшипник.

Важно: Обратите внимание на правильную сторону! Компактный ремонтный подшипник имеет маркированные стороны. Надпись «Inboard» (внутренняя страница) должна быть вверху!

Шаг 10: Установите входящее в комплект монтажное кольцо - макс. давление 60 кН.

Важно: Поместите стальной промежуточный диск (стрелка) между прессом и монтажным кольцом.Подшипник нельзя монтировать с помощью молотка!

Важно: После нажатия на подшипник проверьте выравнивание уплотнительного кольца (стрелка).

90 100

Этап 11: Правильно выровняйте внешний компактный ремонтный подшипник.

Важно: Обратите внимание на правильную сторону! Компактный ремонтный подшипник имеет маркированные стороны. Слово «подвесной двигатель» должно быть сверху! Проверить положение уплотнительного кольца (стрелка).

Шаг 12: Установите входящее в комплект монтажное кольцо - макс. давление 60 кН.

Важно: Поместите стальной промежуточный диск (стрелка) между прессом и монтажным кольцом. Подшипник нельзя монтировать с помощью молотка!

Шаг 13: Используйте пластиковый клин, чтобы вставить стопорное кольцо.

90 132

Важно: стопорное кольцо фиксируется со слышимым щелчком.Только сейчас две половинки подшипника соединены вместе .

Шаг 14: Убедитесь, что стопорное кольцо установлено правильно.

Важно: При правильной сборке кольцо вставляется в канавку, где оно может свободно вращаться.

Шаг 15: Установите ступицу в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства.

Важно: Шпиндель ступицы должен быть полностью очищен и покрыт монтажной смазкой.

.

Подшипники и ступицы колес - признаки износа и замены

Предположение относительно использования ступичных подшипников очень простое - ехать до тех пор, пока они не износятся. Сегодняшние производители автомобилей не предусматривают ничего, кроме замены.

Но так было не всегда. Несколько десятилетий назад подшипники приходилось регулярно смазывать, поэтому ступицу разобрали. Это также заставило отрегулировать зазор подшипника. Когда он при работе расшатался, достаточно было его удалить.Конечно, поменяли изношенные. Времена изменились, и никакие другие подшипники не используются, например, необслуживаемые, герметичные, с собственной внутренней смазкой.

Ступица и ступичный подшипник - конструкция

Подшипник ступицы колеса - один из основных компонентов ходовой части, который редко даже упоминается в литературе по автомобилестроению.

Признаки изношенного ступичного подшипника

Когда подшипник требует замены - изношенного или поврежденного - могут появиться два основных симптома: шум или люфт в подшипнике.

Причиной шумной работы подшипника, кроме естественного износа, может быть его перегрузка или использование некачественных материалов, неправильная сборка, в результате чего шарики или ролики запечатлелись в дорожке качения, и то же самое. эффект может появиться после очень долгой остановки автомобиля. Вопреки внешнему виду, влияет на долговечность подшипников и в некоторых ситуациях может вызвать их выход из строя.

Например, при частом заносе подшипники работают в неблагоприятных для них условиях , с большой боковой силой, действующей на них.Тогда он сможет быстрее поймать слабину. То же самое касается даже легких боковых ударов по бордюру. Подшипники изнашиваются быстрее при неправильной настройке геометрии подвески. И снова на них действуют неблагоприятные силы.

Причины преждевременного износа ступичного подшипника

Причинами преждевременного износа могут быть люфт рулевого механизма или биение тормозных дисков, что приводит к вибрации и более быстрому люфту в подшипнике. Это также работает и наоборот, поскольку изношенный подшипник с зазором может вызвать вибрацию ходовой части, люфт рулевого механизма и погнуть тормозные диски.

Подшипник иногда не смазывается . Как? Таяние смазки часто является результатом перегрева тормоза, обычно тормозного диска. Это особенно актуально, когда заклинивший суппорт постоянно тормозит, а диск долгое время был горячим.

Одной из наиболее частых причин проблем с подшипниками и ступицами является неправильная установка, особенно для популярных подшипников Ford и Volkswagen. Вопреки внешности, это не так просто, как может показаться.Забивать подшипник молотком я опускаю, но даже на прессе можно неправильно установить подшипник в ступицу или ступицу в поворотный кулак. Особенно в последнем случае стоит воспользоваться мастерской, в которой есть специализированные инструменты. Если усилие пресса воздействует на внутреннее кольцо подшипника или диск ступицы колеса, подшипник повреждается из-за прижатия шариков / роликов к дорожке качения и ее деформации или изгиба ступицы. Для пользователей автомобилей с вибрирующими передними колесами нередко просто изогнутые ступицы колес.

Во время сборки проверьте все детали, взаимодействующие с подшипником, в т.ч. поворотные кулаки или тормозные диски, которые, если они изогнуты, подлежат замене. Обратите внимание на все типы защитных и стопорных колец и используйте специальные инструменты для данного типа подшипника / ступицы.

(фото FAG)

Правильно установленного подшипника должно хватить, чтобы проехать не менее 100–150 тысяч километров.км , а часто и многое другое. Если признаки износа появляются вскоре после замены, стоит подать жалобу в сервисный центр. Если ваш автомобиль нуждается в замене на подшипник, который нужно запрессовать, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр. Конечно, мы заплатим больше, но на самом деле такой ремонт в любом случае не будет дорогостоящим, или, по крайней мере, у нас есть реальная гарантия и частичная уверенность, что услуга будет выполнена правильно, по технологии ремонта. В противном случае лучше посмотреть на руки механиков и, прежде всего, убедиться, что у них есть соответствующие инструменты для запрессовки подшипника.

Я спросил эксперта iParts.pl о его мнении о ступичных подшипниках и признаках износа.

- & hairsp; Теоретически срок службы подшипника должен быть равен сроку службы автомобиля, однако существует множество внешних факторов, ограничивающих срок их службы. Неправильно настроенная геометрия или люфт подвески, искривленные диски, неровности на шинах или заклинившие суппорты тормозов могут значительно снизить их долговечность.

Можно сказать, что сами подшипники являются довольно дешевыми деталями - цена на подшипник и комплектующие для более старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В более новых решениях подшипник часто интегрируется со ступицей и датчиком АБС. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что увеличивает цену до нескольких сотен злотых.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Schaeffler: замена ступичного подшипника FAG

в сборе (THU)

Уважаемый пользователь

С 25 мая 2018 г. действуют положения Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении персональных данных. (GDPR) применяются. Принимая во внимание вышеуказанные положения, правила нашего веб-сайта, а также правила конфиденциальности и файлов cookie были изменены. Поэтому мы хотели бы проинформировать вас о правилах обработки ваших данных после 25 мая 2018 года. Пожалуйста, прочтите следующую информацию и дайте свое согласие, установив флажок «ПРИНЯТЬ». Помните, что вы можете отозвать свое согласие в любое время. Мы не рассылаем спам, поэтому вам не о чем беспокоиться. Мы также не будем никому передавать ваши данные! Время от времени мы будем присылать вам рекламу, из которой финансируется этот веб-сайт. Мы подбираем рекламодателей таким образом, чтобы продвигаемая продукция соответствовала потребностям наших читателей! Предоставленные вами персональные данные не подлежат продаже третьим лицам, они будут обрабатываться только в рамках использования вами информационных / коммерческих услуг и других функций веб-сайта.trucks.com.pl, включая файлы cookie, принадлежащие владельцу Apra Sp. z o.o. со штаб-квартирой в Мысльцинеке, ул. Baancia 1, 86-031 Osielsko электронная почта: [email protected], тел. / Факс: 52 584 17 40. Основанием для обработки данных является ваше согласие. их положение. У вас есть право на доступ к своим данным и их исправление, удаление, ограничение обработки, право на передачу данных, право отозвать согласие в любое время, не затрагивая законность обработки.Вы также имеете право подать жалобу в Управление по защите личных данных, если обработка личных данных нарушает положения Общего регламента по защите данных от 27 апреля 2016 г. Свяжитесь с сотрудником по защите данных Apra sp. Z o.o. электронная почта: [email protected] Чтобы управлять порталом www.trucks.com.pl и отправлять информацию о продуктах и ​​услугах, мы привлекаем специализированных поставщиков услуг, которые обрабатывают персональные данные участников в соответствии с нашими рекомендациями для указанной цели и объема, соблюдая при этом необходимую безопасность. меры.Ваши личные данные будут храниться до тех пор, пока вы не отзовете свое согласие. Мы можем персонализировать содержание информации, отправляемой о продуктах и ​​услугах, таким образом, чтобы они содержали такую ​​информацию, которую мы считаем особенно интересной для вас. Такая индивидуализация информации включает, среди прочего, история просмотренных вами страниц. Я даю согласие на обработку моих персональных данных в маркетинговых и аналитических целях и для профилирования, собираемых в рамках использования мной функций портала Trucks.com.pl, в том числе сохраненные в файлах cookie Apra sp. z o.o. Выражение этого согласия является добровольным, и вы можете отозвать его в любое время, но отзыв согласия не повлияет на законность обработки, основанной на согласии, до его отзыва. .

Подшипники и ступицы колес - как распознать износ и заменить?

  • Продолжительное вождение с неправильно отрегулированным схождением колес также способствует возникновению люфта в подшипнике и ступице.

  • Агрессивное вождение также сокращает срок службы ступицы и подшипника . В частности, следует остерегаться частых выездов на ямы и бордюры на высокой скорости. Такой способ вождения вызывает не только изменение геометрии, но и повреждает подвеску, ступицы и подшипники.

  • Другой причиной может быть движение с погнутыми тормозными дисками . Они прикручены к ступице и передают ей колебания. В результате несущая конструкция расшатывается.

Ступица и подшипник в сборе - почему это важно?

Важным моментом в сроке службы подшипников и ступиц является их сборка. Когда заводские детали изношены и мы заменяем их новыми, следует обратить особое внимание на правильную сборку. Неправильная затяжка подшипника или неправильная затяжка ступицы приводит к более быстрому износу .

При замене тормозных дисков также будьте осторожны, чтобы не переборщить с молотком. Часто диск невозможно оторвать от ступицы, так как этому препятствует ржавчина. Тогда очень легко повредить ступицу, а также подшипник.

Ступицы и подшипники какой марки выбрать и когда их заменить?

Самые популярные и очень качественные подшипники и ступицы производит компания FAG .Они отличаются высокой прочностью, за что ценятся автомеханиками. Приобретая хаб FAG , мы можем быть уверены, что получим качественный товар.

Мы также можем купить очень хорошие ступицы и подшипники у таких компаний, как SNR , SKF , Meyle и Febi Bilstein . В эту группу также может входить компания «Оптимал».

Подшипники и ступицы не подлежат замене в течение определенного интервала. Заменять их профилактически не имеет смысла.В идеале, когда вы заметили один из вышеперечисленных симптомов, только после этого заменяйте ступицу с подшипником. Важно быстро отреагировать и сделать это, как только вы услышите шум, исходящий от колеса.

.

Как снять подшипник без съемника?

При установке и демонтаже подшипников очень важно использовать правильные инструменты. Это очень важно, потому что это позволит вам безопасно и довольно быстро выполнить весь процесс установки, а также загрузку компонентов. Использование специальных приспособлений для установки подшипников защитит их от повреждений во время этого процесса. Но что, если у вас в рукаве нет съемника? В статье мы предлагаем, как снять подшипник без съемника?Приглашаем к прочтению!

Можно ли снять подшипник без съемника?

Многие люди не вкладываются в специализированные инструменты для снятия изоляции подшипников. Напротив - многие из них используют довольно нестандартные методы, о которых профессионалы даже не догадываются. Один из наиболее часто используемых методов - использование молотка и жесткого молотка. Однако вы должны знать, что такое решение может привести к необратимому повреждению подшипника. Поэтому после разборки подшипник нельзя собирать таким образом.

Как снять подшипник без съемника?

В дополнение к описанному выше методу существует также несколько других, менее популярных методов демонтажа подшипников без съемника. Один из них - просверлить корзину, вставить внутрь болт и потянуть так, чтобы подшипник был снят. Второй метод требует использования угловой шлифовальной машины, с помощью которой режется беговая дорожка. Третий способ - нагреть подшипник горелкой и вскрыть его отверткой.Однако следует добавить, что каждый из этих способов сделает детали непригодными для использования.

Какие инструменты следует использовать для снятия подшипника?

Инструменты, предназначенные для снятия подшипника, обеспечивают безопасность во время процесса снятия. Они не позволят повредить подшипник или любую другую деталь, находящуюся рядом с установленным компонентом. Поэтому в них стоит инвестировать. Они позволят быстро, качественно и безопасно выполнить весь процесс разборки подшипника.

Доступны различные модели съемников, например механические, внутренние или гидравлические. Кроме того, они могут быть предназначены для слепых светильников или оснащены рабочим зажимом. И метод, и инструмент выбираются с учетом того, как подшипник установлен на валу и в корпусе.

Как разобрать подшипники?

При демонтаже подшипника следует соблюдать несколько основных правил - независимо от того, используете ли вы подходящие инструменты или нетрадиционные методы.Прежде всего, важно содержать его в чистоте. Более того, важен порядок, в котором выполняются отдельные действия. Специалисты подчеркивают, что также важно использовать специальные инструменты, которые позволят избежать поломки подшипника.

В другой статье мы описали:

Смазка для подшипников

Техническое обслуживание, очистка и смазка подшипников

Наиболее частые причины поломки подшипников

Монтаж подшипников

Люфт подшипников - что это, типы и номера ссылок

.

Замена ступичного подшипника - Infor.pl

Во время вождения мы слышим множество звуков. Странный шум или гул, исходящий от колес и усиливающийся с увеличением скорости, может указывать на износ подшипников.

Подготовка

Причинами этого обычно являются пробег автомобиля или пренебрежение, связанное с вождением на неуравновешенных или кривых колесах. Для замены подшипника вам потребуются:
- домкрат;
- набор ключей комбинированных;
- трещотка с торцевыми ключами;
- отвертка
- клещи
- пресс гидравлический.

Замена

Поднимаем машину на такую ​​высоту, что колесо можно было снять. Мы не забываем о соображениях безопасности. Поворачиваем колесо, затем отсоединяем тормозной трос и, возможно, трос АБС от стойки амортизатора. Откручиваем гайку крепления карданного вала к ступице. Разбираем тормозной суппорт и вилку, снимаем тормозной диск и откручиваем нижнее крепление амортизатора из области ступицы и коромысла. Теперь мы можем снять карданный вал со ступицы, а затем снять ступицу.

См. Также: Как определить неисправность двигателя по внешнему виду свечей зажигания?

Во многих случаях ступичный подшипник вдавливается в ступицу и фиксируется кольцами Сегера.Снять подшипник молотком может оказаться невозможным и даже можно повредить ступицу или удалить только центральную часть подшипника - дорожка качения подшипника останется в ступице. В этом вопросе лучше полагаться на слесарную мастерскую, поскольку в нашей среде нет гидравлического пресса. Установите ступицу с новым подшипником вместе с остальными деталями в обратном порядке. Приобретая новый подшипник, имеет смысл опираться на проверенных производителей комплектующих. Использование некачественных деталей может вскоре привести к необходимости повторной замены и, как следствие, к дополнительным расходам.

См. Также: Как выбрать моторное масло?

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021. Все об изменениях в расчетах по НДС.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)