Как снять сцепление мопед альфа


Как правильно отрегултровать сцепление на мопеде Альфа

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом  сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.

Содержание страницы

Принцип работы механического сцепления

Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.

Неисправности сцепления

Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.

Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:

  1. Проскальзывает лапка кикстартера и мопед не заводится;
  2. Когда вы включаете первую передачу, а мопед не едет. Начинает схватывать уже в самом конце выжатой ручки сцепления;
  3. Когда вы едете на мопеде и даете резко газ, то обороты двигателя возрастают, а мопед скорость не набирает.

Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:

Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;

Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

Отворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Откручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Регулировка хода ручки выжима сцепления

Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.

Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.

Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.

Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.

Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.

После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.

После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.

Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.

Смотрите видео про регулировку сцепления на мопеде Alpha RX



Поделитесь с друзьями ссылкой на статью.


Сцепление

- Moped Wiki

Сцепление - это механизм, который используется для передачи вращения от одной части к другой, например, от двигателя к ведущей звездочке. Когда сцепление включено, движение передается через сцепление от коленчатого вала к колоколу сцепления, корпусу сцепления или барабану сцепления. Когда сцепление выключено, движение составляет , а не , передаваемое через сцепление, и кривошип может свободно вращаться без нагрузки. Выключенное сцепление позволяет двигателю продолжать работу, пока мопед остановлен.

Большинство мопедов будет иметь два сцепления, стартерное сцепление для запуска велосипеда и центробежное сцепление для движения велосипеда. Конструкции этих основных компонентов сильно различаются, но все они в принципе похожи.

Центробежные муфты

3-ступенчатое центробежное сцепление на вторичном рынке для двигателя e50. В стандартном клатче e50 обычно всего 2 колодки.

Центробежное сцепление довольно распространено и встречается на двигателе Puch E50. В центробежном сцеплении башмаки сцепления удерживаются пружинами близко к коленчатому валу, вдали от раструба сцепления.Когда коленчатый вал вращается, его движение напрямую передается на башмаки сцепления, которые вращаются внутри корпуса сцепления, но не касаются его. По мере увеличения числа оборотов в минуту вес башмаков вместе с центробежной силой начинает толкать колодки к корпусу сцепления. В конце концов, башмаки сцепления начинают касаться корпуса сцепления и заставляют его также вращаться. Однако сначала этот легкий контакт не заставит корпус сцепления вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал и башмаки сцепления.Этот промежуточный этап включения сцепления называется «пробуксовкой сцепления». Когда центробежная сила выталкивает колодки достаточно далеко, чтобы они касались корпуса сцепления с достаточным трением, чтобы заставить его вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал, сцепление полностью входит в зацепление.

Однако, если число оборотов упадет до точки, при которой центробежная сила больше не сможет удерживать колодки в сцеплении с корпусом сцепления, пружины снова подтолкнут колодки к коленчатому валу, и сцепление отключится, позволяя двигателю работать на холостом ходу.

В двигателе Puch E50 часть картера сцепления имеет зубцы, и эти зубья входят в зацепление с шестерней главной передачи, которая расположена на том же валу, что и передняя звездочка. Число зубцов на картере сцепления и на шестерне главной передачи определяет «внутреннюю передачу» двигателя Puch E50.


При запуске двигателя с центробежной муфтой, такой как E50, необходимо устройство для принудительного включения сцепления, чтобы вращение могло передаваться от управляемого оператором механизма (например, педалей) на коленчатый вал для облегчения запуска .В E50 пластина находится прямо над башмаками сцепления. Обычно ничего не делает. Однако, когда рычаг включения сцепления вытягивается, он толкает диск к раструбу сцепления, который имеет канавки, в которые входят фланцы диска сцепления. Когда диск сцепления вдавливается в нужное положение, корпус сцепления вынужден вращаться. С внутренней стороны этой тарелки также тонкая пробковая подкладка. Когда диск сцепления вдавливается в свои канавки, эта пробковая накладка прижимается к башмакам сцепления и заставляет башмаки сцепления и, как следствие, коленчатый вал вращаться вместе с корпусом сцепления и работой педалей.

Посмотрите Moped TV (нажмите кнопку по запросу , чтобы просмотреть старые выпуски), чтобы посмотреть видео о снятии сцепления и установке неоригинальных пружин сцепления.

e50 Выравнивание сцепления

При установке нового сцепления важно проверить расстояние между нажимным диском и лицевой накладкой сцепления. Если зазор составляет от 0,012 дюйма до 0,020 дюйма, ваше сцепление будет включаться, если зазор больше, сцепление не будет полностью включаться при нажатии на рычаг.

Для измерения этого зазора используйте щуп между зубчатой ​​частью барабана сцепления и нажимным диском (плоская насадка на «задней части» центробежной муфты), если расстояние больше 0,012 дюйма и 0,020 дюйма вам понадобится чтобы отрегулировать это.


Перво-наперво, это легче сделать на скамейке, поэтому я собираюсь описать, как это сделать, возможно, это возможно на месте ... Я также предполагаю, что вы знаете, как разбирать и снимать сцепление.

Прежде чем что-либо разбирать - проверьте концевой поплавок Концевой поплавок - это расстояние между стопорным кольцом, ближайшим к подшипнику (не на подшипнике), и первичной шестерней, это расстояние должно быть 0.004 "и 0,008" - если зазор больше - вам необходимо заменить прокладки. Чтобы измерить это расстояние, потяните за корпус барабана сцепления и вставьте щуп между первичной шестерней и стопорным кольцом.


Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Удерживайте рукоятку в руке (не роняйте ее, иначе вам придется заново выровнять) колпаком вверх. Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя

Соберите все, кроме внутренней / нижней прокладки, Найдите 0.012-дюймовый щуп (в идеале по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью другого щупа измерьте зазор между внутренним / нижним стопорным кольцом. и первичная передача

Измерение будет соответствовать размеру требуемой регулировочной шайбы. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Удерживайте рукоятку в руке (не роняйте ее, иначе вам придется заново выровнять) колпаком вверх.Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя Снова соберите все, НО внутреннюю / нижнюю прокладку, затяните сцепление до 20 фунт-футов (поправьте меня, если я ошибаюсь) Найдите щуп 0,012 дюйма (в идеале два, по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью щупа измерьте зазор между внутренний / нижнее стопорное кольцо и первичный редуктор Измерение будет соответствовать размеру требуемой прокладки. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Регулировочная шайба внешняя / верхняя Снова разобрать все (ты знаешь, что тебе это нравится) Снова соберите новую нижнюю регулировочную прокладку на месте, на этот раз оставьте верхнюю регулировочную прокладку, повторите описанные выше шаги еще раз, поднимая барабан сцепления, измерьте расстояние от недавно установленной нижней регулировочной прокладки до первичной передачи.(куст может упасть, не волнуйтесь, просто верните его вверх) Это измерение представляет собой толщину верхней прокладки. 17 * 24 * (измерение толщиномера)

Все собрать, затянуть и ехать!

Регулировка сцепления

e50 из руководства

Читать страницы 44-46

Диск сцепления

Муфта вариатора

см. Вариатор

Детали сцепления

См. Также

.Учебные видеоролики по ремонту

- Moped Wiki

В этой статье собраны ссылки на видеоролики по ремонту мопедов. Не стесняйтесь давать ссылки на любые сделанные вами видео по ремонту. Если вы еще не сделали ничего, уже приступайте к работе! Картинка говорит тысячу слов, а видео говорит миллион .

См. Также: Misc_links # Repair / Performance , См. Также: Ссылки на руководство по ремонту

Топливная система

Бензобак, кран, карбюратор и т. Д.

Bing

Информация о функциях деталей карбюратора Bing (также может относиться к другим маркам карбюраторов).
Как снять карбюратор Bing с Puch Maxi (также может применяться с другими мопедами).
Как снять верхнюю половину карбюратора Bing.
Как разобрать карбюратор Bing.
Инструкция по очистке карбюратора Bing (также может применяться к карбюраторам других марок).
Инструкция по сборке карбюратора Bing.
Как повторно установить карбюратор Bing на Puch Maxi (также может применяться к другим мопедам).
Регулировка винтов холостого хода и скорости впуска воздуха на карбюраторе Bing.
Как установить трос дроссельной заслонки на карбюратор Bing.

Dellorto

Как работает дроссель Dellorto и как его разобрать / собрать.
Как отрегулировать выпуск воздушной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Регулировка винта холостого хода и троса дроссельной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Как снять, очистить и снова установить Dellorto.
Как повторно смазать карбюратор на Tomos A55.
Вот короткое видео по чистке мопеда Dellorto SHA 12:10, 12:12 или 13:13 Vespa

Электрическая система

Свеча зажигания, точки, маховик, магнето, освещение, проводка и т. Д.

Видео Wired.com о том, как заменить свечу зажигания.
Все о свечах зажигания мопедов.
Как найти и снять свечу зажигания мопеда.
Как проверить и отрегулировать свечи зажигания мопеда.
Нужно залезть под маховик, но у вас нет съемника? Смотри!
Как установить ГРМ на двигателе Puch E50.
Демонстрация того, как чистить точки зажигания на мопеде.
Видео о ремонте системы зажигания Tomos - прямая проводка и проверка искры.

Трансмиссия

Муфты, вариаторы, шестерни и др.

Разборка двигателя Puch ZA50 с использованием заводских инструментов Puch.
Разборка Puch ZA50 НЕ с использованием заводских инструментов Puch.
Быстрый демонтаж ведущей шестерни второй скорости и некоторые разговоры о демпферах переключения (шайбах) на Puch ZA50.
В этот блог встроены видеоролики о разборке двигателя ZA50.
Видео о работе троса сцепления стартера Puch ZA50.
Обзор маховика, узлов, трансмиссии и способов замены трансмиссионной жидкости на двигателе Tomos A3.
Взгляните на шестерни и внутренний пружинный механизм двигателя Tomos A3.
Как заменить трансмиссионную жидкость на Tomos A35 и / или A55.
Башмаки сцепления A3 лучше, чем колодки сцепления A35, но вы не можете напрямую поменять колодки A3 на ступицу A35. В этом видеоролике показано, как внести небольшие изменения в ступицу, чтобы обувь A3 подходила к вашему A35.
Во время настройки моего Vespa Grande, показывая метод, который я использовал для снятия и установки вариатора.

Двигатель

Цилиндр, поршень, отверстие и т. Д.

Как порт спички с мопедом.
Полный ремонт двигателя модели 77 Motobecane 50 V.
Снятие двигателя vespa с vespa grande, vespa bravo, vespa si. Разнообразный мопед vespa с подрамником. Снятие двигателя Citta.

Колеса

Видео с сайта Wired.com о замене шины.
Видео на YouTube, показывающее, как установить шину на мопед.
Несколько советов о том, как зашнуровать колесо.

Другое

Тормоза, тросы, цепи, сайты с множеством видео и все остальное, о чем вы можете подумать.

Это может стать отличным ресурсом для обучающих видео по ремонту. Надеюсь, он будет обновлен, и вскоре у него будет много новых продюсеров и шоу, так что следите за обновлениями! Текущие видеоролики по ремонту включают: (нажмите кнопку «по запросу», чтобы просмотреть доступные видеоролики)
Использование троса в качестве упора поршня
Установка пружин сцепления
Целая серия видео по ремонту Batavus.Текущие видеоролики по ремонту включают:
Батавус - это плохо Видео
Торговые инструменты
Великий модификатор сцепления Batavus
Encarwi Carb Tutorial
Узнайте об истории и происхождении мопедов.
Yuppers, мопеды имеют большой расход бензина.
Wired.com берет интервью у Дэниела Кастнера и Анжелы Уотеркаттер о бандах мопедов и соперничестве скутеров на мопедах 1977 года в Сан-Франциско.
Обзор мопедов Tomos.
Возникли проблемы со снятием или повторным прикреплением пружины подножки на E50? Смотри.
Это обширная коллекция видеороликов по ремонту мопедов / скутеров Honda для самых разных деталей и проблем.

Прочтите сообщение на форуме о серии видео Wired Magazine.

.

Руководство по поиску и устранению неисправностей - Moped Wiki

Вот напечатанная версия руководства по поиску и устранению неисправностей из руководства по эксплуатации мопеда. Руководство Fred's также является отличным ресурсом для устранения проблем с мопедами и объяснения, как их исправить.

Двигатель не запускается / работает Двигатель останавливается

Первая версия

Проблема указана с решением в скобках.

  1. Топливный клапан закрыт. (Откройте [кран]] или переключите топливный клапан в положение «резерв».)
  2. Топливный бак пуст.(Переведите топливный клапан в положение «резерв» или залейте топливную смесь.)
  3. Свеча зажигания загрязнена. (Очистите свечу зажигания.)
  4. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  5. Кабель зажигания ослаблен или оторвался. (Правильно подключите разъем зажигания.)
  6. Слишком много или слишком мало газа. (Откройте дроссель примерно на 1/3.)
  7. Автомобиль выведен из эксплуатации с открытым топливным краном. (Начните с полностью открытой дроссельной заслонкой.)
  8. Дроссель с прогретым двигателем. (Способ устранения, как указано выше.)
  9. Петкокк забит. (Отдайте его в мастерскую.)
  10. Главный жиклер засорен. (Очистите главный жиклер.)
  11. Поплавковая игла не зафиксирована в выемке. (Снимите иглу поплавка и зацепите ее.)

Версия 2

Двигатель не запускается, потому что ...

Нет искры зажигания, потому что

  1. Свеча зажигания замаслена, мокрая или повреждена.
  2. Свеча зажигания мокрая (снаружи).
  3. Кабель зажигания ослаблен или сломан.
  4. Короткое замыкание выключателя или повреждены провода от двигателя.
  5. Контакты выключателя смазаны, мокрые или оплавленные.
  6. Поврежден якорь зажигания или конденсатор.


Двигатель не получает топлива, потому что

  1. Нет топлива в баке.
  2. Топливный клапан / топливный кран закрыт.
  3. Фильтр топливного клапана / топливного крана забит грязью.
  4. Заклинило топливопровод / шланг.
  5. Жиклеры засорены.


Нет горючей смеси, потому что

  1. Слишком богатая топливно-воздушная смесь из-за чрезмерной заливки.
  2. Вода в карбюраторе.
  3. Неправильная топливно-воздушная смесь из-за незакрепленного карбюратора.


Отсутствие сжатия из-за

  1. Поршневые кольца сломаны.
  2. Поршень и цилиндр чрезмерно изношены.
  3. Головка цилиндра или свеча зажигания ослабли.
  4. Декомпрессионный клапан загрязнен или застрял.

Двигатель работает неравномерно или пропускает зажигание

Проблема указана в списке, а решение указано в скобках.

  1. Недостаточно топлива в баке.(Откройте топливный кран в положение «резерв» и залейте бензиновой смесью.)
  2. Утечки поплавка. (Заменить поплавок.)
  3. Кабель зажигания подключен неправильно. (Правильно подключите разъем зажигания.)
  4. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  5. Струйная игла ослабла. (Зажмите иглу в выемке.)

Конденсатор неисправен

Падение мощности двигателя / плохая работа

Первая версия

Проблема указана в списке, а решение указано в скобках.

  1. Дроссель работает постоянно. (Отодвинуть воздушную заслонку назад - полный газ.)
  2. Выхлопная труба засорена. (Очистка глушителя.)
  3. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  4. Выпускной порт засорен. (Очистите выхлопное отверстие.)
  5. Утечка поплавка, деформация / заклинивание иглы поплавка. (Проверьте все части поплавковой камеры и при необходимости замените.)
  6. Игла поплавка ослабла. (Зажмите иглу в выемке.)
  7. Воздушный фильтр засорен. (Очистите воздушный фильтр.)
  8. Зазор свечи зажигания установлен неправильно. (Правильно установите свечу зажигания.)

Версия 2

Падение мощности двигателя ...

Из-за грязи, потому что

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Выпускной канал и каналы передачи в цилиндре забиты углеродом.
  3. Толстый нагар в головке блока цилиндров.
  4. Выхлопная труба и глушитель загрязнены.
  5. Вентиляционное отверстие на крышке топливного бака забито.
  6. Свеча зажигания керамическая.


Из-за пониженного сжатия, потому что

См. «Недостаточная компрессия» в разделе Двигатель не запускается

Другие неисправности двигателя

Неравномерная работа из-за

  1. Кабели зажигания ослаблены или повреждены.
  2. Двигатель становится слишком горячим, из-за чего пузырьки паров топлива прерывают подачу топлива.
  3. Контактный прерыватель смазан или сгорел.
  4. Изношен опорный штифт рычага выключателя контактов.
  5. Свеча зажигания, разъем или запальный якорь неисправны.


Двигатель четырехтактный и не разгоняется из-за

  1. Карбюратор залит из-за грязной или изношенной иглы.
  2. Поплавок протекает.
  3. Выпускное отверстие забито нагаром.
  4. Карбюратор неправильно отрегулирован или плохо закреплен жиклер.
  5. Воздушный фильтр загрязнен.


Двигатель стучит при работе на полном газу под нагрузкой, потому что

  1. Двигатель слишком сильно продвигается.
  2. Чрезмерный нагар в камере сгорания.
  3. Рёбра охлаждения загрязнены.


Двигатель дает обратный свет или брызгает в карбюратор, потому что

  1. Двигатель не получает достаточно топлива.
  2. Свеча зажигания накаляется из-за неправильной теплотворной способности.
  3. Свеча зажигания зашита, загрязнена или закалена.
  4. Двигатель получает неправильную топливно-воздушную смесь.
  5. Сварные зажигания.


Двигатель не работает на холостом ходу, потому что

  1. Неверно отрегулирован винт холостого хода.
  2. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельной заслонкой.
  3. Повреждение якоря зажигания.


Двигатель потребляет слишком много топлива, потому что

  1. Утечка из топливного бака, топливного клапана / топливного крана или карбюратора.
  2. Струйная игла или сопло слишком изношены.
  3. Форсунки слишком большие.


Двигатель не разгоняется плавно, потому что

  1. Малая мощность двигателя (см. Где-то выше).
  2. Износ дисков сцепления.
  3. Диски сцепления застеклены из-за перегрева двумя людьми на мопеде, слишком высоких оборотов холостого хода, недостаточного или неправильного типа трансмиссионной жидкости.


[Взято из обсуждения на форуме.]

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...