Как снять сцепление на бензопиле штиль


Снятие и замена сцепления бензопилы

Одним из важнейших узлов бензопилы является муфта или механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесины. Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу же возникает вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость возникает, когда нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать, описано в материале.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента. Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно! Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить. Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно! Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны. Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.

Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.

  1. Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
  2. Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  4. Демонтируется барабан с подшипником
  5. Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелке
  6. После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали

Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.

Это интересно! Если осуществляется замена барабана, то рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется по причине его перегрева, то высока вероятность того, что механизм также имеет свойства повреждения от воздействия высокой температуры.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно! Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

Публикации по теме

инструментов, необходимых для снятия сцепления с бензопилы Homelite | Руководства по дому

Центробежная муфта цепной пилы Homelite может вызывать проблемы по нескольким причинам. Если фрикционное покрытие на башмаках изношено, муфта проскальзывает и пила не режет. С другой стороны, если пружины, втягивающие башмаки, плохие, пила будет вращаться даже на холостом ходу. Эти проблемы требуют снятия сцепления, что вы можете решить с помощью инструментов, которые у вас уже есть дома.

Снятие крышек

Чтобы получить доступ к свече зажигания для обслуживания сцепления на многих цепных пилах Homelite, вам необходимо снять крышку двигателя. Используйте отвертку T25, чтобы ослабить винты, и отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть крышку. На некоторых моделях крышку сцепления можно снять, просто повернув ручку после выключения тормоза сцепления. Если вы оставите тормоз включенным, у вас могут возникнуть проблемы с заменой крышки. Старые модели имеют гайки, для снятия которых требуется торцевой ключ с торцевой головкой на 1/2 или 9/16 дюйма.

Связывание поршня

Поскольку муфта сцепления соединена непосредственно с коленчатым валом двигателя, вал вращается всякий раз, когда вы пытаетесь повернуть муфту, чтобы отвинтить ее. Чтобы предотвратить это, вы должны снять свечу зажигания, для чего нужен свечной ключ, и положить что-нибудь в камеру сгорания, чтобы поршень не двигался. Homelite делает металлический запорный инструмент, который ввинчивается в отверстие для свечи зажигания, чтобы выполнить эту задачу, но кусок нейлонового троса толщиной 1/4 дюйма работает точно так же. Просто вставьте веревку в отверстие, чтобы заблокировать поршень; не забудьте оставить достаточно свисающих для легкого удаления.

Снятие сцепления

Муфта состоит из двух частей, и первой снимается барабан, который выполняет функцию звездочки цепи. Отвертка с плоской головкой - это все, что вам нужно, чтобы оторвать C-образный зажим, удерживающий барабан на месте. Затем для снятия башмаков сцепления требуется специальный инструмент, называемый гаечным ключом сцепления, который представляет собой круглую металлическую деталь примерно того же размера, что и сцепление. Он имеет два стержня, удерживающих сцепление, и шестигранную головку, которую можно захватить с помощью торцового ключа или разводного ключа.Поверните сцепление по часовой стрелке, чтобы открутить его.

Альтернативный гаечный ключ для сцепления

Гаечный ключ для сцепления, также известный как инструмент для сцепления, является недорогим вложением, но если вы не хотите его покупать, вы можете снять сцепление с помощью отвертки с плоской головкой и молотка. Просто поместите головку отвертки в одно из отверстий на муфте, поверните отвертку так, чтобы удар был направлен по часовой стрелке, и резко ударьте по отвертке молотком. Сцепление нуждается только в этом первоначальном ударе, чтобы ослабить его, и его легко открутить, как только оно ослабнет.Используйте отвертку и молоток для окончательной затяжки при замене сцепления.

.

Как заменить звездочку сцепления на бензопиле: eReplacementParts.com

Когда звездочка сцепления вашей бензопилы изнашивается, она не входит в зацепление с цепью, как это было задумано. В этой статье описаны шаги, необходимые для его замены.

Бензопилы используют один из двух типов звездочек для включения и вращения цепи: прямозубые / звездчатые звездочки и ободные звездочки. Звездочка - это деталь под муфтой, которая фактически приводит в движение цепь. Когда она изнашивается, производительность вашей пилы резко снижается.Изношенная звездочка может привести к проскальзыванию цепи или вообще не вращению цепи, и когда это произойдет, вы захотите ее заменить.

Для этого ремонта мы использовали две бензопилы Husqvarna, но шаги по замене прямозубых и ободных звездочек будут одинаковыми на большинстве моделей пил. Вы можете использовать удобную функцию поиска запчастей на eReplacementParts.com, чтобы найти звездочку Husqvarna, которая будет работать с вашей пилой.

Разборка бензопилы

1.Снимите тормоз цепи, шину и цепь

Снимите две гайки, которыми крепится тормоз цепи.

Разблокируйте тормоз, переместив рычаг пилы назад, затем снимите тормоз цепи.

Теперь вы можете отодвинуть пильную шину и цепь от пилы.



2. Снимите крышку и свечу зажигания

Снимите крышку бензопилы (она может крепиться винтами или зажимами).

Снимите свечу зажигания.



3. Зафиксируйте поршень

Теперь нужно привязать поршень. Если вы пропустите этот шаг, сцепление будет вращаться свободно, и вы не сможете его снять.

Если у вас есть стопор поршня, просто ввинтите его в отверстие свечи зажигания.

Если у вас нет стопора поршня, вы можете использовать кусок шнурка, брошенный в отверстие свечи зажигания.Только не забудьте оставить достаточно хвоста на веревке, чтобы вы могли удалить его позже.


Установив шнурок или стопор на место, осторожно потяните шнур стартера, чтобы зафиксировать поршень в верхней мертвой точке.

4. Снимите сцепление

Если у вас есть инструмент для снятия сцепления, вы можете использовать его для снятия сцепления. В противном случае можно ударить молотком по отвертке, чтобы ослабить ее. Помните, что муфта навинчивается на пилу с помощью обратной резьбы.

[Вернуться к началу]


Замена звездочки

1. Замена цилиндрической звездочки

Цилиндрические звездочки - также называемые звездочками - объединяют звездочку с барабаном сцепления. Чтобы заменить прямозубую звездочку, просто замените барабан сцепления целиком.

2. Замена ободной звездочки

Ободная звездочка - это отдельная деталь от барабана сцепления.В большинстве случаев вам нужно будет заменить только звездочку, если барабан не сильно изношен.

Просто наденьте звездочку обода на шлицы барабана, чтобы совместить две детали.

[Вернуться к началу]

Сборка пилы

1. Заменить звездочку и барабан сцепления

Наденьте звездочку и барабан обратно на пилу.


2. Установите сцепление

Теперь вы можете установить сцепление тем же способом, которым вы его сняли. Один или два хороших удара молотком должны зафиксировать его на месте, и он будет затягиваться по мере использования пилы.


3. Освободить поршень

Теперь вы можете удалить кусок веревки или стопор поршня. Замените свечу зажигания и подсоедините ее к пыльнику, затем установите крышку.

4. Заменить пильную шину, цепь и тормоз цепи.

Установите шину и цепь на место пилы. Установите на место кожух цепного тормоза и слегка затяните гайки.



5. Натяните цепь

Натяните цепь, чтобы завершить ремонт. Ознакомьтесь с нашей статьей о натяжении цепи бензопилы, чтобы узнать больше о том, как добиться правильного натяжения. [Вверх]

Заключение Замена звездочки и сцепления - простой ремонт, который можно выполнить примерно за 30 минут. Этот ремонт позволит устранить большинство проблем, связанных с неподвижностью цепи, и, если у вас есть подходящая звездочка для вашей пилы, ремонт будет легким.
Не забудьте приобрести нужные запчасти для ремонта, используя нашу простую систему поиска запчастей для газонного оборудования.
[Вернуться к началу] О нас

.

Как работает бензопила?

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 24 сентября 2020 г.

Деревья - столпы живого величия, на создание которых могут уйти сотни лет. расти; бензопилы - жестокие, голодные машины, которые заставляют их падать на землю за считанные минуты. Если это кажется преступлением упасть что-то настолько фантастическое только для своего дерева, помните, что деревья обычно умирают от наизнанку и часто становятся опасными к концу своей жизни.Иногда поваленные деревья блокируют дороги или железные дороги, и их необходимо рубить и расчищать в спешке: при ЧС и стихийных бедствиях, часто нет более приятного звука, чем жужжание бензопилы. Если вы думаете, что бензопилы вредны и разрушительны, помните, что они очень полезен для повседневного ведения лесного хозяйства - для рубок ухода и вырубки деревья для обеспечения общего и долгосрочного здоровья лесной среды обитания и существа, которые в них живут. Что именно такое бензопила и как это работает? Рассмотрим подробнее!

Фото: Бензопилы спешат на помощь! Два военнослужащих ВМС США помогают убирать деревья, поваленные в Галфпорте, штат Миссисипи.в августе 2005 года ураганом Катрина. Фото Джалона А. Райнхарта любезно предоставлено ВМС США.

Что такое бензопила?

Фото: Бензопила - это простая и удивительно эффективная идея: наденьте пилу на цепь и позвольте небольшому бензиновому двигателю делать тяжелую работу! Вот некоторые из основных частей типичной бензопилы Stihl. Фотография вырезана из снимка, сделанного Джоном Хайдом, любезно предоставленным ВМС США. с аннотациями Expainthatstuff.com.

Все дело в названии! Бензопила состоит из двух основных частей: пильного полотна, встроенного в цепь, обернутого вокруг длинной металлической направляющей шины и небольшого одноцилиндрового бензинового двигателя (иногда электродвигателя, питаемого от шнура или аккумуляторной батареи).Цепь немного похожа на велосипедную цепь, вращающуюся вокруг звездочек (зубчатых колес, предназначенных для вращения цепи) только с примерно 30 острыми зубьями (сделанными из закаленной стальной сплав), установленный вокруг него через определенные промежутки. Внутри двигателя, как поршень входит и выходит из цилиндра, толкает шатун что крутит коленвал. Коленчатый вал вращает шестерни, которые соединенный (через центробежную муфту, объясненную ниже) с одной из звездочек на на котором закреплена цепь - и цепь вращается.

Что происходит внутри бензопилы?

Да, грубо говоря, именно этим и занимается бензопила: с научной точки зрения она превращает химическую энергию, содержащуюся в бензине, в механическую энергию, которую вы можете использовать для «работы», превращая дерево в бревна, опилки, шум и тепло. Вот очень упрощенное объяснение:

  1. Топливо, которое вы заливаете в бензобак бензопилы , содержит в химической форме: вся энергия, которую вы потратите на рубку и рубку бревен.Чтобы он оставался красивым и легким, типичный бак бензопилы вмещает всего 0,5 литра (1,1 пинты жидкости США) бензина (бензобак автомобиля вмещает 45–55 литров или 12–15 галлонов жидкости США, что примерно в 100 раз больше).
  2. Топливо проходит через карбюратор и смешивается с воздухом.
  3. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр , который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с только простое двухтактное (двухтактное) действие вместо более сложного (четырехтактного) цикла, используемого в автомобиле.Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь воспламеняется искровой (искровой) свечой, горит, высвобождает свою энергию и толкает поршень вперед и назад. Поршень в двигателе бензопилы имеет внутренний диаметр (диаметр) около 45 мм (1,75 дюйма) и ход (расстояние перемещения) около 33 мм (1,3 дюйма), то есть он меньше половины размера типичного поршня двигателя автомобиля и перемещается только вдвое меньше.
  4. Шатун и кривошип преобразуют возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
  5. Приводной вал передает мощность на центробежную муфту.
  6. Двигатель бензопилы работает все время, но вы не хотите, чтобы цепь вращалась, если вы на самом деле не рубите дерево: это опасно и тратит энергию. Муфта решает эту проблему. Как более подробно объясняется ниже, центробежная муфта соединяет двигатель и цепь, когда частота вращения двигателя высокая (когда оператор нажимает на дроссель), и останавливает вращение цепи, когда частота вращения двигателя низкая (когда бензопила просто работает на холостом ходу). ).
  7. Шестерни передают мощность от сцепления на звездочку , удерживающую цепь.
  8. Цепь вращается вокруг края длинной стальной пластины, называемой направляющей шиной , выплевывая древесную пыль на ходу!

Это очень упрощенная схема бензопилы. Вы можете увидеть гораздо более подробное и достоверное изображение в этом вырезе из бензопилы из журнала Popular Science, август 1951 года, который я использовал в качестве одного из моих ссылок. Это показывает гораздо больше деталей механизма воздушного охлаждения и коробки передач, но (как и во всех разрезах) уследить за

немного сложнее.

Центробежная муфта

Поговорим еще о сцеплении.Сцепление - это устройство, которое заставляет и освобождает механическую связь между двигателем и машиной это вождение: это своего рода "переключатель", который позволяет двигателю работать все время (что быстрее и проще, чем включать и выкл), не всегда управляя машиной, к которой он подключен.

В бензопиле сцепление означает, что двигатель может работать все время и просто отключите цепь (чтобы она оставалась неподвижной) когда пила фактически не используется. Бензопилы используют центробежный сцепление, которое автоматически включается, когда двигатель раскручивается на высоких оборотах (когда пила на самом деле рубит дрова) и отключается, когда работает медленнее (другими словами, на холостом ходу).Центробежная муфта действительно проста и состоит всего из нескольких частей. Есть внутренний приводной вал (связанный прямо к двигателю и все время крутится) и внешний обод расположен вокруг него (соединен с цепной звездочкой). Между это механические рычаги, связанные с внутренним валом, которые летают наружу с высокой скоростью (с центробежной силой или при отсутствии центростремительной силы, если вы предпочитаете) запирание внутренней и внешние части сцепления вместе. Центробежные муфты также используются в йо-йо высокого класса.

Фото: Принцип действия центробежного сцепления: Слева: На низкой скорости внутренние части сцепления (красные) плотно удерживаются пружинами (черные зигзаги). Между внутренней и внешней частями сцепления есть зазор, поэтому внешняя часть (черная) не вращается, даже если внутренняя часть быстро вращается внутри нее, приводимая в движение центральным приводным валом (синий). Справа: на более высокой скорости пружины не могут остановить вылет внутренних частей сцепления и их блокировку с внешним ободом, что также заставит его вращаться.Вы можете представить себе центробежную силу, заставляющую внутренние части сцепления вылетать со скоростью, или, если хотите, вы можете видеть, что натяжение пружины не может обеспечить достаточную центростремительную силу, чтобы все вместе на более высоких скоростях удерживать.

Фото: Смотри нет двигателя! Не все бензопилы имеют двигатели - иногда по понятным причинам. Если вы хотите использовать бензопилу под водой или в месте, где двигатель внутреннего сгорания не работает, вы можете попробовать гидравлическая пила, вот так один.Он питается от разноцветного кабеля, который вы видите справа. Фото Артургвейна Л. Маркеса любезно предоставлено ВМС США.

Преимущества и недостатки бензопилы

Преимущества

Главное преимущество бензопилы - скорость - довольно очевидно. Было бы сложно провести целый день рубить себе путь через лес ножовкой, но вы могли обязательно сделайте это с бензопилой.

Небольшая грубая математика показывает, почему бензопила в 5–10 раз быстрее, чем обычная ручная пила.Подумайте, сколько досок можно сделать из один-единственный обрезанный ствол дерева: может, десять или пятнадцать? Теперь подумай, как утомительно - распилить единую доску ножовкой; резка через все дерево пройдет не менее 10 раз, как долго, при условии, что у вас не закончится энергия или не расплавится пильный диск первый.

Фото: Управление лесным хозяйством: бензопила может прорезать дерево примерно за десятую часть времени, необходимого для ручной пилы. В отличие от ножовки, ее так же легко использовать боком (как показано здесь).Использовать ножовку под таким углом действительно сложно! Фото любезно предоставлено Службой рыболовства и дикой природы США.

Попробуем более сложную оценку. Предположим, у вас есть дерево, которое Диаметром 30 см (примерно 1 фут) и бензопилой, которая делает надрез на 0,5 мм (0,02 дюйма) в дерево с каждым проходом цепи. Это означает, что цепочка должна пройти через дерево 600 раз (30 см = 300 мм, и требуется две цепи проходит убирать каждый мм). Если вы используете мощную бензопилу с скорость вращения около 2800 об / мин (назовем это 3000 об / мин, чтобы посчитать легко), цепь (теоретически) сделает 600 проходов всего за 20 секунд.На практике это займет немного больше времени. Скажем минутку.

Сколько времени займет работа с ножовкой? Предположим, у вашей пилы есть зубья такого же размера, как у бензопилы и предположим, что он примерно такой же длины, как бензопила (и, следовательно, вдвое короче цепи). Вам все еще нужно сделать эти 600 проходов через лес. Может быть, вы сверхчеловек: предположим, вы можете сделать один выполняйте проход пилы каждую секунду и продолжайте в том же темпе постоянно. Тогда еще потребуется как минимум 600 секунды или 10 минут.На практике это займет совсем немного времени. дольше, когда устаешь, пила время от времени выскальзывает из паза ко времени и так далее. Это только предположения, обратная сторона конверта расчетов, но вы понимаете: использование бензопилы, безусловно, в несколько раз быстрее (и, вероятно, в 5–10 раз быстрее), чем при использовании хорошего ручная пила.

Недостатки

Фото: Техническое обслуживание бензопилы: несмотря на то, что регулярные проверки и ремонт являются жизненно важными для безопасности и производительности, регулярные проверки и ремонт могут потребовать много времени и отнимать время, которое вы экономите с помощью механизированной пилы.Фотография бензопилы Poulan Wild Thing, сделанная Деннисом Дж. Херрингом, любезно предоставлена ​​ВМС США.

Два самых больших недостатка бензопил - безопасность и техническое обслуживание. Хотя бензопилой может пользоваться любой достаточно сильный взрослый человек (после подходящего тренировка), тем не менее они по своей сути опасны. (У меня есть руководство к бензопиле Stihl MS270, открытое рядом со мной, когда я пишу это, и интересно отметить, что около 16 из 64 страниц - целая четверть текста - посвящены предупреждения и меры предосторожности.) Самый большой риск исходит от проблема называется откат , где цепь цепляется за что-то, но двигатель продолжает вращаться, поэтому вся пила летит вверх и назад к вашей голове (подумайте о действии и реакция - третий закон движения Ньютона), потенциально вызывая фатальный травмы. Шлемы с бензопилой с козырьками обеспечивают некоторую защиту; так же делать униформу для бензопил (из синтетических волокон, таких как нейлон, который зацепите зубья бензопилы и быстро остановите машину).

Другая большая проблема бензопил - это объем технического обслуживания, необходимость.Ножовка не требует особого ухода: опилки вы продукт просто выпадает из паза, который вы делаете. В бензопиле, сверхмелкозернистая пыль может попасть в механизм и смешаться со смазочным маслом цепи чтобы навести беспорядок, который нужно регулярно убирать. Еще раз, глянув мануал на Stihl MS270, интересно посмотреть есть диаграмма на всю страницу, в которой прописано несколько десятков различных проверки и работы по техническому обслуживанию, которые необходимо выполнить перед началом работы день, а впоследствии - еженедельно, ежемесячно или ежегодно.Так что пока это правда, что бензопилы экономят ваше время при резке дерево, часть этого времени, к сожалению, теряется в обслуживании!

Изображение: самая ранняя бензопила, изобретенная Сэмюэлем Бенсом в 1905 году, проиллюстрированная в его оригинальной патентной заявке, которую я просто раскрасил и немного подправил, чтобы было легче следовать. Здесь вы можете увидеть, как пила работает в двух различных конфигурациях. На верхнем снимке мы смотрим сбоку, пила повернута так, что режет по горизонтали.На среднем рисунке мы видим ту же конфигурацию, но теперь мы смотрим сверху вниз. На нижнем рисунке пила оснащена шкивом, поэтому она разрезает упавшее бревно вертикально. Изображение любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Кто изобрел бензопилу?

Самый ранний патент на «бесконечную цепную пилу» (патент США 780 476) был выдан Samuel J. Bens из Сан-Франциско 17 января 1905 года и подан примерно на 18 месяцев раньше, в июле 1903 года.Вот одна из схем из этого патента, показывающая (сбоку и сверху) огромную статическую пилу , разрезающую ствол дерева. Бенс был в основном озабочен тем, как работает пила, и не указывал источник энергии, за исключением того, что он был «снабжен движущей силой, такой как паровой двигатель, газовый двигатель или любой другой двигатель». Примерно 16 лет спустя, в 1921 году, он подал еще один патент (номер патента США 1617565) на портативную цепную пилу , цель которой «создать простую, компактную, долговечную и эффективную машину, с которой легко справится пара операторов. быстро и быстро рубить бревна или деревья, независимо от их положения, которые можно легко транспортировать с места на место.«

.

Как почистить бензопилу - и почему это важно

Простой способ чистки бензопилы. И почему это важно? Я знаю многих людей, которые даже не думают о чистке своих бензопил, но, как вы узнаете из этой статьи, содержать бензопилу в чистоте - это хорошая идея.

Прежде чем мы начнем говорить о необходимых инструментах и ​​процессе очистки вашей бензопилы, позвольте нам сначала объяснить некоторые проблемы, которые мешают грязной бензопиле работать должным образом. Бензопила - это чрезвычайно простая машина на поверхности, но под ней происходит множество вещей, которые нельзя увидеть, пока вы не снимете крышки и не разберете все это целиком.Каждый раз, когда режущий зуб пильной цепи врезается в дерево, он вырезает мелкие кусочки материала вместе с крошечными, похожими на порошок, пылинками опилок. Импульс движущейся цепи переносит эти частицы в канавку стержня, по которому цепь движется.

Некоторые опилки и деревянная стружка также попадают в промежутки между каждым звеном цепи, соединяясь с влагой и маслом для прутка, образуя полутвердое и очень липкое вещество, которое впитывает новое масло для прутка и препятствует его смазке цепь.Это приведет к тому, что ваша цепь будет перегреваться, а также будет чаще царапать рельсы шины, вызывая образование заусенцев на обоих краях шины. Теперь цепь не только нагревается и вызывает большее трение, но и отскакивает от неровной кромки шины, что препятствует прямому резанию и увеличивает вибрацию. Цепь без смазки выйдет из строя раньше, и последнее, что вам нужно, - это острые металлические звенья, летящие вам в лицо на скорости 60 миль в час.

Сок, опилки, жир и другие нежелательные вещества также будут скапливаться под крышкой сцепления на боковой стороне бензопилы.В конечном итоге это приведет к закупорке отверстий для смазки, из которых масло будет попадать в шину вашей бензопилы, и может нанести ущерб производительности, а также надежности деталей. Если вокруг механизма тормоза цепи скапливается слишком много мусора, это может вызвать проскальзывание инерционного тормоза, и вы не сможете остановить пилу в экстренной ситуации. Опилки и грязь также всасываются через другую сторону бензопилы через решетку под шнуром стартера. Эта решетка всасывает воздух для охлаждения двигателя, а также всасывает мусор, который выбрасывается при пилении древесины.

Опилки и деревянная стружка могут накапливаться между охлаждающими ребрами на головке цилиндров, ограничивая поток воздуха и снижая эффективность охлаждения. В результате двигатель будет работать более горячим, чем обычно, и это может в конечном итоге привести к повреждению внутренних компонентов двигателя (поршня, цилиндра и т. Д.). Воздушный фильтр - это то, что позволяет двигателю бензопилы «дышать», и когда он забит, карбюратор не будет получать достаточно воздуха, и это повлияет на работу двигателя при более высоких оборотах. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, возможно, вы даже не сможете запустить бензопилу.

Вам также необходимо будет проверить свечу зажигания на предмет скопления углерода, потому что неисправная свеча зажигания приведет к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси и потере мощности. Неисправная свеча зажигания также может означать, что двигатель не запускается. Компания Stihl рекомендует заменять старую свечу зажигания новой каждые 100 часов работы. Существуют разные типы свечей зажигания, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы заменяете старую свечу подходящей модели.

ВИДЕО | Как очистить бензопилу


Как очистить бензопилу


Инструменты, которые вам понадобятся для чистки бензопилы

Дополнительно:

Примечание : Вам не нужны все инструменты, которые мы Как уже упоминалось в этом списке, дополнительная категория предназначена в основном для читателей, которые владеют несколькими бензопилами и должны очистить 4 или 5 из них вместе.Если вы не являетесь профессиональным лесорубом, владельцем мастерской или домашним мастером, вам не понадобится мойка высокого давления или магазинный пылесос. Но если у вас есть мастерская, у вас, вероятно, есть вышеупомянутые инструменты, которые сделают вашу чистку бензопилой намного удобнее. И вам может не понадобиться универсальная чистящая жидкость, многие опытные пользователи бензопил используют простой бытовой раствор аммиака или керосин, чтобы очистить грязные шины и цепи бензопилы. На поле для быстрой очистки между сеансами стрижки все, что вам нужно, - это скребок и щетка.


Шаг 1

Снятие шины и цепи

Чтобы очистить различные части бензопилы, мы должны сначала разобрать ее, чтобы облегчить доступ. Для этого понадобится какая-то ровная и устойчивая поверхность. Верстак или какой-нибудь стол были бы идеальными, и убедитесь, что все инструменты находятся под рукой. Если вы чистите электрическую бензопилу, убедитесь, что она отключена от источника питания, а если это беспроводная бензопила, выньте аккумулятор перед началом чистки.Для бензопилы слейте все жидкости (газ и барное масло) перед началом чистки. Теперь найдите две гайки на боковой крышке, которые удерживают планку на силовой головке. Ослабьте эти гайки со шпилек прутка с помощью шестигранного ключа гаечного ключа и убедитесь, что тормоз цепи, предотвращающий отдачу, отключен, прежде чем снимать крышку сцепления. На некоторых моделях бензопилы вы не можете снять крышку при включенном тормозе, на других вы можете снять крышку, но снова надеть ее будет невозможно.


Шаг 2

Очистка шины

После того, как пильная шина и цепь были отделены от силовой головки, выньте цепь и отложите ее в сторону. В зависимости от того, насколько грязная планка, вам может потребоваться обезжириватель или какой-либо растворитель. Если на выходных вы срубили пару деревьев, удалите всю грязь и сажу теплой мыльной водой и тряпкой. Возьмите металлическую щетку и соскребите со стержня все опилки и затвердевшую грязь.Используя инструмент для очистки канавок шины или шпатель, удалите весь мусор, застрявший в направляющих шины.

Очистив канавку шины, возьмите резец или отвертку и удалите весь мусор, блокирующий отверстие для масленки. На каждой планке есть два отверстия для масленки, по одному с каждой стороны от нижнего конца (конец, который соединяется с силовой головкой). Если у вас есть воздушный компрессор, вы можете использовать его, чтобы сдуть устойчивый мусор. Пар при температуре около 300 ° F также отлично работает, если у вас есть пароочиститель в мастерской.

Горячая мыльная вода отлично подходит для бензопил, которые иногда по выходным используются для распиливания дров. Но что, если вы профессионал, который ежедневно пользуется бензопилой для валки деревьев в лесу или обрезки веток на высоте 80 футов над землей? Сжатый воздух и пар под высоким давлением - идеальный выбор для очистки самой грязной направляющей шины бензопилы. Но поскольку у большинства из вас нет пароочистителя или воздушного компрессора, есть небольшая хитрость, чтобы избавиться от смолы и засохшей смолы с пилы бензопилы.Мы собираемся использовать очиститель Simple Green Pro HD Heavy Duty. Это неагрессивный, биоразлагаемый, многоцелевой очиститель, который действует как растворитель и обезжириватель, удаляя всю сажу и грязь.

Смешайте концентрат с водой в соотношении 1: 3 и залейте раствором ведро. Затем опустите штангу в ведро вместе с крышкой сцепления. Дайте ему впитаться примерно 10 минут и с помощью металлической щетки соскребите грязь. Высушите планку, затем нанесите на нее легкий слой спрея WD40 и оставьте на полчаса или около того, затем вытрите тряпкой.

Шина почти готова к установке в бензопилу, просто проверьте края, чтобы убедиться, что вокруг направляющих не появляются грибы. Проведите ногтями по краю планки, и если ногти щелкнули по острому металлическому заусеницу, выступающему из планки, пора взять напильник и сделать несколько проходов по планке. Это гарантирует, что края шины будут гладкими и плоскими, и цепь будет двигаться без проблем. Отличным инструментом для удаления заусенцев и неровных краев с направляющей шины является этот инструмент для восстановления правки, он переустанавливает направляющие на угол 90 ° и одновременно удаляет все заусенцы.

ВИДЕО | Базовое обслуживание бензопилы


Шаг 3

Очистка цепи

Для очистки цепи смочите ее в немного скипидаре или растворе бытового аммиака и воды (на 10-20 минут). Это должно удалить всю смазку и смолу из звеньев цепи и растворить большую часть прилипших опилок. Теперь возьмите проволочную щетку и очистите ее. При работе с раствором аммиака крайне важно находиться в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания на кожу или в глаза.Используйте перчатки и защиту для глаз. Если цепь не слишком грязная, вы можете просто соскрести грязь щеткой и протереть ее тряпкой. Теперь есть еще один метод очистки цепи, если она полностью покрыта сердцевиной и слипшимися опилками, но мы рекомендуем это только в том случае, если у вас есть опыт работы с инструментами или если вы профессиональный лесоруб (иначе ваша бензопила не испачкается так сильно). .

Возьмите бытовой щелок, используемый для очистки сточных вод. Вылейте гранулы на крышку емкости и смешайте ее примерно с половиной ведра воды.Надевайте толстые перчатки и средства защиты глаз, не допускайте попадания гранул на кожу. Опустите цепь в раствор и дайте ей впитаться примерно 20 минут или дольше, в зависимости от того, насколько она грязная. Однако не оставляйте его там на ночь, иначе цепь начнет ржаветь. После того, как он намокнет, вытащите цепь с помощью какого-нибудь крючкового инструмента. НЕ извлекайте цепь руками из раствора, даже если вы в перчатках. Бросьте его на землю снаружи, дайте стечь лишнему раствору и тщательно промойте водой.Когда она высохнет, верните цепь внутрь и протрите ее несколькими бумажными полотенцами, пока вся грязь не исчезнет.

Важно: обязательно окуните свежеочищенную цепь в небольшое количество масла для прутка и сотрите излишки масла перед тем, как положить ее на хранение. Так он не ржавеет. Также смажьте его маслом для стержня перед повторной сборкой направляющей шины.


Шаг 4

Очистка силовой головки

Для очистки силовой головки используйте 1-дюймовую кисть с мягким наконечником и удалите всю грязь, осевшую вокруг области картера.Используйте кирку или гаечный ключ для доступа к труднодоступным местам и постепенно соскребите все опилки с барабана сцепления и штифтов стержня. Убедитесь, что в отверстии для масленки нет мусора. Вы также можете использовать сжатый воздух для очистки силовой головки, но мы не рекомендуем использовать мойку высокого давления, так как это может повредить воздушный фильтр и электронные системы, если вы не будете очень осторожны.

Снимите верхнюю крышку, и у вас появится доступ как к воздушному фильтру, так и к свече зажигания. Осмотрите воздушный фильтр, если он покрыт легким или умеренным количеством пыли, возьмите кисть с мягким наконечником и осторожно очистите фильтрующий материал.Чрезвычайно важно набить воздухозаборник карбюратора чистой тряпкой, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. Или вы можете установить воздушную заслонку в положение «закрыто», чтобы герметизировать карбюратор изнутри.

Вы также можете использовать сжатый воздух, но убедитесь, что компрессор настроен на низкое давление, чтобы не продуть отверстие в воздушном фильтре. Stihl рекомендует негорючие очистители на не масляной основе, если вы хотите промыть воздушный фильтр под проточной водой. Если воздушный фильтр действительно загрязнен, возьмите немного теплой мыльной воды и очистите его изнутри (вода течет с чистой стороны фильтра на грязную).После использования мыльного раствора промойте фильтр чистой водой и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем устанавливать его на место.

Осмотрите зазоры между охлаждающими ребрами на головке блока цилиндров и с помощью отвертки или приспособления для очистки стержней (желательно из мягкого металла) удалите весь мусор между охлаждающими ребрами. Это улучшит охлаждение двигателя и продлит его срок службы. Также не забудьте снять крышку решетки для троса стартера и счистить все опилки, которые скапливаются вокруг картера.

Наконец, снимите свечу зажигания и осмотрите ее на предмет износа. Если электроды кофейно-коричневого цвета, все должно быть в порядке. Проверьте зазор между электродами, чтобы увидеть, слишком ли он велик или мал, неправильный размер зазора помешает правильной работе свечи зажигания. Если наконечник кажется темно-черным или покрыт прикипевшей грязью, возможно, пришло время заменить. Обратитесь к руководству пользователя для правильного номера запасной части и обязательно проверьте зазор между электродами, так как некоторые свечи зажигания могут не иметь зазора на заводе.Stihl рекомендует зазор в 0,02 дюйма или 0,5 мм для свечей зажигания NGK CMR6H и Bosch USR4AC.


Шаг 5

Собираем все вместе

Установите на место крышку двигателя, крышку шнура стартера и снова установите засохшую цепь на шину. Убедитесь, что цепь установлена ​​в ПРАВИЛЬНОМ направлении. Теперь снова установите штангу на шпильки, подсоедините крышку сцепления и вручную затяните гайки. Удерживая шину за кончик носа, отрегулируйте натяжной винт так, чтобы сегмент цепи на нижней стороне шины не провисал (не перетягивайте ее, достаточно для того, чтобы она могла свободно двигаться).После того, как цепь будет правильно установлена, возьмите гаечный ключ и затяните гайки шины. Теперь ваша бензопила готова распиливать дерево, просто заправьте ее бензином и маслом.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)