Как снять сцепление на зил 130


Сцепление ЗИЛ 130. Регулировка корзины сцепления.

Сцепление ЗИЛ 130. Составные элементы и устройство.

В данной статье мы рассмотрим из каких основных деталей состоит сцепление ЗИЛ 130 и как можно произвести регулировку «лапок корзины».

Диск нажимной ведущий ЗИЛ 130 в сборе — 1шт

То, что автомобилисты и мастера называют между собой «корзиной» имеет официальное техническое название — диск нажимной ведущий. Предназначен он для передачи крутящего момента от маховика двигателя на ведомый диск сцепления. Для функционирования нажимного диска, корзина оснащена литым чугунным кожухом, посредством которого весь механизм закрепляется болтами на маховике.

Под кожухом расположены шестнадцать пружин. Их усилиями оказывается нажимное давление. Для того, чтобы выключить сцепление, нажимной диск имеет четыре оттяжных рычага (на жаргоне «лапки»).

Диск ведомый ЗИЛ 130 с фрикционными накладками в сборе- 1шт

Стальной диск с двух сторон имеющий фрикционные накладки (на жаргоне «фередо» от слова феродо, обозначающего фрикционный термостойкий композитный материал). Накладки крепятся при помощи заклёпок. При наличии приспособления и сменных фередо, возможна их замена для восстановления работоспособности диска.На фото ниже видна толщина фрикционных накладок на новом диске.

В процессе эксплуатации, из-за трения и температурной перегрузки — диск стирается и приходит в негодность. Повреждается также демпферная часть (отлетают пружины) и изнашиваются направляющие шлицы, а также трескается стальная основа диска.

В центральной части диска расположены демпфер и отверстие со шлицами, которые входят в шлицы первичного вала КПП. Демпферная часть с восьмью пружинами служит в качестве успокоителя.

Подшипник выжимной ЗИЛ 130 с муфтой в сборе — 1шт

Выжимной подшипник закреплен на муфте, которая имеет упоры с двух сторон. Эти упоры позволяют перемещать муфту с подшипником при помощи вилки выключения сцепления. Выжимая педаль сцепления — вы перемещаете данную вилку. Она, в свою очередь, двигает «выжимной» в сторону «корзины», где подшипник упирается в оттяжные рычаги. Рычаги отжимают ведущий диск от ведомого и сцепление разъединяется до тех пор, пока вы удерживаете педаль сцепления в выжатом состоянии. Подробную схему привода сцепления а также руководство по регулировке свободного хода педали сцепления вы можете найти в нашей статье — Свободный ход педали сцепления зил 130. Регулировка.

Таким образом, сцепление ЗИЛ 130 устроено самым простым способом, без пневмогидроусилителей и с использованием одного ведомого диска. (К примеру, на КамАЗ, МАЗ и КрАЗ используются два ведомых диска между которыми устанавливается промежуточная плита, а выжимное усилие увеличивается при помощи ПГУ).

Демонтаж сцепления для ремонта

Демонтаж удобней всего производить на смотровой канаве с использованием специальной лебедки для снятия КПП. Порядок действий для демонтажа:

  1. Открутить четыре гайки крепления КПП к кожуху двигателя.
  2. Движением в сторону ОТ двигателя стянуть КПП со шпилек крепления и опустить лебедкой на поддон. На первичном валу КПП будет находиться выжимной подшипник.
  3. Открутить восемь болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  4. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлечь нажимной диск.



После этого можно осмотреть состояние деталей: рабочую поверхность лапок нажимного диска, оценить износ фрикционных накладок ведомого диска. Рабочий выжимной подшипник должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.

Регулировка рычагов оттяжных нажимного диска

Регулировку лапок корзины осуществляют после ремонта или замены рассмотренных нами выше элементов сцепления. От правильно выставленных рычагов зависит надежная и долгосрочная работа сцепления. Основная задача добиться нахождения рабочей поверхности рычагов на определённом расстоянии от нажимного диска и обязательно в одной плоскости, чтобы избежать перекоса.

Для регулировки потребуется вспомогательный маховик, который можно приобрести на разборке.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Как снять муфту вентилятора (ключ для пневматической муфты вентилятора Lisle LI43300)

Снятие муфты вентилятора с двигателя вашего пикапа GM (фургон, мини-фургон или внедорожник) иногда может быть неприятной задачей (я был там). Есть несколько инструментов, которые могут немного облегчить работу, но это просто хлам !!

В этом руководстве я покажу вам инструмент, который, наконец, упростил снятие и установку муфты вентилятора (с помощью одной большой шестигранной гайки) (снятие и установка занимает примерно 5-10 минут!).

Я также собираюсь показать вам, где вы можете купить это и сэкономить немало денег!

Какие инструменты мне нужны для снятия муфты вентилятора

Существует довольно много инструментов, которые вы можете использовать, и в этом руководстве основное внимание уделяется набору гаечных ключей Lisle LI43300 для пневматической муфты вентилятора .

Хотя этот набор инструментов предназначен для использования с пневмомолотом, вам не нужно использовать пневматический пневмоударник, чтобы использовать этот инструмент для снятия муфты вентилятора (я использую головку с глубоким приводом 3/8 и молоток, но подробнее о об этом чуть позже).

Между прочим (и если вам интересно) вам не нужно использовать / покупать ключ для муфты вентилятора Lisle LI43300, чтобы снять муфту вентилятора с вашего пикапа GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л (фургон, минивэн, или внедорожник).

Я могу порекомендовать Lisle LI43300, потому что я использовал все инструменты для снятия муфты вентилятора, доступные в настоящее время, и этот инструмент является лучшим, не говоря уже о самом простом в использовании, что делает его первым способом экономии времени и усилий.

Вот что вам понадобится:

  1. Молоток.
  2. Головка глубиной 3/8 дюйма, 13 мм (или 1/2 дюйма).
  3. Lisle LI43300 Набор ключей для пневматической муфты вентилятора.

Абсолютно лучшее место, чтобы купить Lisle LI43300 Fan Clutch Wrench Set , онлайн. Почему? Потому что это будет намного дешевле.

Да, вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (они тоже должны его заказать, так что доставка займет несколько дней). В последний раз, когда я проверял (в моей местной AutoZone), инструмент стоил около 190 долларов США.00 и его тоже нужно было заказать.

Снятие муфты вентилятора с помощью ключа для муфты вентилятора Lisle LI4300

Lisle - очень интуитивно понятный инструмент, в котором нет ничего сложного.

Инструмент предназначен для использования с ударным пневмоударником. Большую часть времени я использовал головку с глубоким приводом 3/8 дюйма и молоток (вместо пневматического молота), и каждый раз он работал!

Если у вас есть ударный пневмоударник, обязательно используйте его (вместо молотка и торцевой головки 3/8 дюйма), хотя в следующих инструкциях предполагается, что у вас его нет и вы используете молоток и головку.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых транспортных средствах, оборудованных GM 4,3 л, 5,0 и 5,7 л (если не на всех), вам необходимо снять верхнюю половину пластикового кожуха вентилятора перед началом процесса снятия.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Оставьте змеевик на .

    Серпантинный ремень должен оставаться на месте, чтобы ослабить муфту вентилятора.

  2. 2

    Выберите гаечный ключ подходящего размера и поместите его на муфту вентилятора

    В набор входит несколько гаечных ключей разных размеров, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для муфты вентилятора.

  3. 3

    Наденьте прямой пневматический удлинитель на гаечный ключ .

    Как я уже упоминал, вам не нужно использовать пневматический молот (более известный как ударный пневматический молот). Если у вас есть один - это здорово, вы можете пропустить шаг 4, так как теперь вы можете использовать ударный пневмоударник вместо молотка и головки 3/8 дюйма.

  4. 4

    Поместите глубокую головку 3/8 на конец пневматического удлинителя .

    Гнездо используется для защиты конца пневматического удлинителя от ударов молотка, которые вам понадобятся для ослабления муфты вентилятора.

  5. 5

    Ударьте молотком по головке, расположенной над концом пневматического удлинителя .

    Идея состоит в том, чтобы забить инструмент муфты вентилятора молотком, чтобы он вращал муфту вентилятора против часовой стрелки.

Вся операция должна занять у вас менее 10 минут.Это будет еще быстрее, если вы освоите инструмент.

.

Как заменить сцепление менее чем за 3 часа

Сцепление проскальзывает при необходимости замены

Перед заменой сцепления рекомендуется проверить как работает сцепление и симптомы плохого сцепления. А сцепление будет иметь проблемы и может перестать работать одновременно из-за пробуксовки, включение или выключение сцепления, что является нормальным при выходе из строя сцепления износ или механический сбой.

Стоимость услуг

При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевешивает детали в большинстве случаев.В комплект сцепления сам по себе будет входить диск, давление пластина и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США для пассажира. автомобильный блок на Amazon, а грузовики будут работать немного больше. Затраты на рабочую силу будут варьируются и должны учитывать, является ли автомобиль передним или задним колесом. привод. Эта стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США, в зависимости от того, это делает дилер или самостоятельный гараж. Также будет взиматься плата за ремонт маховика, около 55 долларов.00 (США).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет с небольшими нюансы, которые дадут вам лучший результат. Муфта сконструирована с использованием асбест, поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные Очки - тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет должны быть выполнены перед заменой сцепления, которые перечислены ниже:

1.Снимите сцепление: После того, как вышеуказанные работы будут выполнены, пришло время осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, что это похоже, что после снятия трансмиссии обнажается сцепление узел, который устанавливается на маховик в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается с асбестом, поэтому рекомендуется использовать воздушную маску.

Прижимная пластина будет удерживаться на маховике на 10, 12, 13 или 14 мм. болты в большинстве случаев.Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет переместите и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет тоже работает хорошо для этого. Не снимайте сразу все болты, так как прижимная пластина захватывает диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть причинение травмы. Поскольку последние болты откручены, есть дополнительная рука для контроля как нажимная пластина, так и диск. Прижимная пластина начнет двигаться наружу. от маховика как болты откручены.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Пока снимаются последние болты, держите руки на диске и пластине. чтобы контролировать эти части. Поддерживайте диск пальцем, что является хорошим способ удержания диска на прижимной пластине.

После снятия болтов прижимной диск можно удерживать на маховике с помощью 3 или несколько установочных дюбелей.Аккуратно снимите нажимную пластину с маховика с помощью стандартной отвертки. пока бесплатно.

2. Проверьте сцепление. Износ: Диск сцепления изнашивается, как тормозная колодка. фактически диск сцепления имеет материал тормозных колодок по обе стороны от него, который удерживается на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с маховик или нажимной диск, которые вызывают пробуксовку сцепления.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины которые являются признаком того, что сцепление проскальзывало в течение длительного периода времени, и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный рисунок износа во время замена сцепления и может быть повторно обработана, что необходимо делать в любое время обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление установлен, у вас будет хороший шанс, что он будет дребезжать, когда педаль сцепления выпущен, и работу необходимо будет выполнить заново.

4. Замените направляющий подшипник: На заднем приводе и некотором переднем приводе автомобилей сцепление будет иметь пилотный подшипник, который предназначен для поддержки первичный вал коробки передач с ручным переключением передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, это позволяет входному валу `` гадать '' и вызывает сцепление не отключаться. В пилот подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.

5.Подобрать новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на Таблица. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления. материал. Также посмотрите на высоту прижимных пластин, расположив одну рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это будет проблемой, если они окажутся далеко работа сцепления, либо не отпускается, либо не включается.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Перед установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск на входной вал трансмиссии.Он должен скользить по валу с небольшим сопротивление. Это тоже помогает избежать проблем при переустановке трансмиссии.

6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление диск может заходить на прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении верно. Выступающая наружу часть диска должна идти в сторону нажимной диск или сцепление не отпускается, поэтому важно установить диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для удалить жир и грязь с маховика и контакта муфты нажимного диска поверхности перед установкой.

Осторожно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты маховика с новым покрытием при установке крепежных болтов вручную. Оставьте болты прижимной пластины немного потерять, чтобы прижимная пластина могла двигаться около. Это необходимо для того, чтобы вы могли вставить инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект Комплект сцепления.

Найдите инструмент для выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления. Комплект. Это необходимо, чтобы выровнять диск сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссию легко переустановить.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Ослабьте диск сцепления и установите приспособление для выравнивания сцепления. в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживая диск на месте, перемещайте инструмент круговыми движениями.Это окажет сопротивление во всем направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середина прижимной пластины.

Равномерно и медленно затяните прижимную пластину по схеме звезды, используя трещотка. Не затягивайте сразу один болт и не используйте пневматические инструменты. Эта погнет нажимной диск и не выключит сцепление. Обходите прижимную пластину, медленно затягивая несколько раз до полного в обтяжку.Вы заметите, что пальцы прижимной пластины движутся внутрь, когда вы затяните болты. Вы хотите, чтобы этот прогресс был как можно более равномерным. Если это шаг выполнен неправильно, сцепление не отключается должным образом, что может вызвать жесткое переключение передач. Завершите затяжку болтов до заводских значений крутящего момента. который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Снова маховик попытается переверните двигатель так, чтобы затянуть внутрь.

Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для выталкивания пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы наружу или без давления на них включается сцепление. При замене сборку муфты настоятельно рекомендуется замените выжимной подшипник, так как он часто выходит из строя. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть заменен как единица.

8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно прокачайте педаль сцепления, пока педаль не будет работать нормально. Смотрите и долейте жидкость сцепления (тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления. при переключении трансмиссии через ее шестерни. Это нормально для этой операции быть немного грубым, пока сцепление находится в периоде "обкатки".Нормальное переключение характеристики должны вернуться через несколько миль.

Посмотреть видео!

Включает полную работу со сцеплением.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сцепление Вопросы?

Если у вас есть Вопросы о сцепление, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 27.06.2017

.

Как снять муфту вентилятора менее чем за 15 минут

Вы должны определить, каким способом сначала ослабить муфту вентилятора

Муфта вентилятора установлена ​​на заднеприводных автомобилях только потому, что она подключается к водяной насос и обращен к радиатор протягивая воздух через ребра охлаждения радиатора, когда двигатель операционная. Муфта вентилятора вращается на холодном двигателе, а затем начинает работать, когда двигатель нагревается и требуется помощь вентилятора для Берегите двигатель от перегрева.

Что идет не так?

Как и все автомобильные детали, они могут выйти из строя из-за нагрева, эксплуатации и двигателя. вибрация. Когда муфта вентилятора идет плохо, это может произойти из-за постоянного холостого хода, позволяя двигателю перегреться, или это может блокировка, вызывающая громкий рев и снижение выходной мощности двигателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Замена муфты вентилятора вашего автомобиля в гараже или у дилера может стоить от 155 долларов.00 и 290 долларов США (США) в зависимости от конструкции и производителя машина. Но если вы сделаете эту работу самостоятельно с помощью нашего руководства, вы можете купите муфту вентилятора на Amazon по цене от 36 до 155 долларов США. Вы будете также понадобится специальный инструмент для удаления детали, если у вас его еще нет, который также около 20 долларов на Amazon.

Видео о проделанной работе находится внизу этого руководства.

Давайте начнем

1.Определите размер гайки

Каждая муфта вентилятора имеет собственный размер крепежной гайки, который может варьироваться от 22 мм до 36 мм в зависимости от области применения и производителя. Вы также можете использовать большой разводной ключ, если у вас нет подходящего инструмента. Вам может понадобиться снимите кожух вентилятора, чтобы добраться до охлаждающего вентилятора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2. Удерживайте шкив водяного насоса

Необходимо удерживать шкив водяного насоса, чтобы снять муфту вентилятора с водяной насос.Для этого делают специальный инструмент, который можно купить на Amazon. примерно за 20 долларов США или вы можете арендовать его бесплатно в местных автозапчастях магазин. Мы одолжили наш инструмент для этой работы и ждем его возврата, так что в тем временем у нас есть большой трубный ключ, который мы смогли протащить на шкив держать его для снятия.

Вот как выглядит соответствующий набор инструментов для снятия большинства муфт вентилятора, которые стоит около 80 долларов.00 на Amazon. Вы можете получить тот, который специально для вашей машины, за около 20 долларов США на Amazon.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

3. Снимите муфту вентилятора

Затем мы установили большой серповидный гаечный ключ на гайку муфты вентилятора. Затем ударяем по нему молотком, чтобы ослабить вентилятор. Если вам интересно, какой способ ослабить гайку вентилятора (некоторые имеют обратную резьбу) она всегда будет ослабляться в том же направлении, в каком вращается вентилятор при работающем двигателе.

После того, как вентилятор ослаблен, просто продолжайте вращать вентилятор в том же направлении. наблюдая за резьбой, чтобы убедиться, что муфта вентилятора вращается без орех. Если гайка не вращается, используйте гаечный ключ, чтобы помочь ей. Используй свой противоположной рукой для поддержки лопасти вентилятора, чтобы она не ударялась о радиатор и не вызывала утечка при ослаблении вентилятора. Это лишит работу удовольствия. На изображении ниже показаны два врученный метод удаления.

4. Заменить муфту вентилятора

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Будет от четырех до шести 10-миллиметровых болтов, которые будут удерживать саму часть сцепления. вентилятора к самой лопасти вентилятора. Снимите эти гайки и сцепление придет. свободен от лезвия. После того, как вы подобрали старую муфту вентилятора к новому блоку соберите его, установив и затянув гайки крест-накрест.

5.Установите муфту вентилятора

.

После установки новой детали осторожно сдвиньте муфту вентилятора впереди вниз. водяного насоса, соблюдая осторожность, чтобы не прикасаться к радиатору и не повредить пластиковая лопасть вентилятора.

Резьба на фланце водяного насоса большая и может иметь поперечную резьбу. легко, поэтому мы советуем вам завести гайку вентилятора вручную, прежде чем использовать гаечный ключ для Это. Это исключит любое изменение повреждения нитей, и в этом случае Помпа нужно будет заменить.Установите вентилятор, удерживая за центр сцепление, наблюдая за нитками, чтобы убедиться, что вы перпендикулярны воде насос. После навинчивания вставьте большой гаечный ключ или инструмент, чтобы завершить установку муфту вентилятора на резьбу, а затем нажмите на вентилятор, чтобы полностью затянуть его и все готово.

Посмотреть видео!

Вот видео работы, выполняемой одним из наших механиков.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по муфте вентилятора, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 28.05.2018

.

Zil Диск сцепления для грузовика Zil 131 130-1601130

Он был найден в 1990 году на производственной базе автозапчастей. Хэцзянь, Китай, является производителем, специализирующимся на исследованиях, разработках и производстве дисков сцепления и крышки. Наша продукция специально предназначена для большинства грузовиков и тракторов, таких как Mer-Benz, Man, Scania, Volvo, Tatra, Dongfeng, Styer, Kamaz, Maz Kraz, Zil, Gaz, Mtz и т. Д.


После 20 лет разработки теперь YuJie обладает прочной прочностью, большим прогрессом и гарантированным качеством.В Пакистане, Индии, России, США и других странах и регионах Yujie имеет много стабильных клиентов с долгосрочными отношениями сотрудничества. Постоянно обучаясь и общаясь с местными и международными командами, теперь Yujie может разрабатывать все больше и больше видов водяных насосов, коленчатых валов, тормозных колодок, тормозных барабанов и маховиков с высоким качеством.


YuJie по-прежнему придерживается духа «Уважение к людям, обслуживание клиентов и обеспечение гарантии качества». Yujie надеется на установление с вами успешных деловых отношений.С идеей «максимальной эффективности с минимальной оплатой» Yujie приложит все усилия, чтобы предложить вам лучшие продукты и услуги.


Если вы заинтересованы в нашей продукции, свяжитесь с нами. Давая друг другу шанс, мы будем вашим лучшим другом и навсегда партнером.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...