Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля


Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

21.09.2016

Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.

Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов. При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.

Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.

Основные материалы для удаления царапин

Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.

Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:

  1. Зубная паста. Лучше всего подойдут составы с отбеливающим эффектом, поскольку в них содержится большое количество абразивных крупинок. Чтобы избавиться от царапин на стеклах автомобиля с помощью пасты, необходимо:
    • нанести небольшое количество материала на ватный диск и втирать в участок круговыми движениями;
    • удалить излишки пасты теми же движениями, но в противоположную сторону;
    • тщательно вымыть поверхность.

Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.

  1. Пасты ГОИ. Это абразивные материалы универсального применения. Технология удаления царапин с их помощью заключается: 
       
    • в разогреве материала на водяной бане;
    • нанесении пасты на поврежденную поверхность при помощи войлочной ткани или ватного диска.

Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.

  1. Специальные полироли. Они могут иметь различный состав и принцип действия, поэтому рекомендуется сначала поэкспериментировать на незаметном участке, чтобы определить реакцию поверхности на имеющиеся в них реагенты. Как правило, такие средства наносятся при помощи ветоши. Царапина аккуратно заполняется полиролем, после чего содержимое растирается по краям.
  2. Прозрачные лаки для маникюра. Для удаления повреждений с лобового стекла необходимо: 
       
    • тщательно очистить реставрируемый участок;
    • аккуратно нанести лак на царапину по всей длине;
    • дать составу высохнуть;
    • излишки материала убрать резиновым шпателем или куском картона (актуально для выпуклых элементов).

Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.

Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.

Полезные советы и рекомендации

Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.

Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • не протирать поверхность газетами;
  • не вытирать стекло жесткими и сухими тряпками;
  • применять только специальные средства для мойки.

И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.


Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля. Царапины на лобовом стекле автомобиля убираем своими руками, Материалы и инструменты для шлифовки автомобильных стекол

Со времени покупки новенького авто прошло некоторое время. И вы уже замечаете, что солнечные лучи, отражаясь от лобового стекла не создают такого эффекта сияния. Виной тому не ваша небрежность — это результат воздействия окружающей среды и избежать проявления негативных моментов можно только одним способом — отказавшись от поездок.

Такой вариант неприемлем для автовладельцев, поэтому есть смысл рассмотреть вопрос о том, как научиться ликвидировать царапины самостоятельно — ведь систематическое обращение к мастерам сервисного центра послужит причиной появления еще одной расходной статьи в семейном бюджете.

Царапины на лобовом стекле, как они появляются

Эффекту старения подвластны даже самые прочные металлические детали, что уж там говорить о стеклах автомобиля. Более того, именно лобовое стекло во время движения автомобиля встречает несущийся навстречу воздух в котором содержатся пыль, мелкие и крупные песчинки, все эти примеси действуют как абразивный элемент.

Попадающие под щетки автодворников частички пыли и песок также наносят царапины по всей траектории своего движения. Немало вреда поверхности может нанести и сам автовладелец: при протирании запыленного стекла сухой ветошью возникают микроскопические царапины, поверхность приобретает матовость.

Не обращать внимание на происходящие изменения нельзя. Царапины — это далеко не косметический дефект, который влияет на эстетичный вид автомобиля.

Увеличение их количества со временем станет причиной проблем с поездками в темное время суток — дефекты приводят к появлению бликов, картина дороги искажается, это приводит к увеличению утомляемости глаз водителя.

Проблемы создают попадающие в лобовое стекло камушки, которые вылетают из-под колес других автомобилей. В таких случаях существует вариант образования царапин и сколов, устранить их собственными силами проблематично.

Классификация царапин по глубине

В зависимости от серьезности дефектов их разделяют по видам.

мелкие царапины

К этой категории относят малозаметные царапины. Их трудно рассмотреть невооруженным глазом, но при ярком освещении они отражают солнечные лучи, создавая тем серьезные проблемы для водителя.

Появление таких дефектов вызывают:

  • пыль и песок, попадающие на поверхность
  • применение жестких салфеток для очистки
  • неаккуратность при снятии снега

Такого рода повреждения придают стеклу тусклость.

Для устранения проблемы рекомендуется обработать поверхность при помощи абразивных средств. Процедуру полировки считают эффективной в случае, если требуется устранить мелкие дефекты, в процессе работы допустимо снимать слой, толщина которого не превышает 1 микрон.

средние царапины

Глубина таких повреждений может достигать 300 мкм, определить такую степень повреждений очень легко — при проведении ногтем по поверхности будет ощущаться наличие препятствий.

Для устранения повреждений такого рода потребуется применить в качестве абразивного материала мелкозернистую наждачку, после обработки потребуется полировка.

Полировать поверхность имеет смысл в том случае, если требуется снятие тонкого слоя, в пределах 1 мкм.

глубокие царапины

К этому виду относят заметные для невооруженного глаза дефекты. Для устранения используются специальные фотополимерные составы, они бесцветны, предназначены для заполнения глубоких царапин.

Если в процессе работы используют абразивные материалы, то это крупнозернистые пасты. Работа выполняется вручную, финишная обработка производится мелкозернистой полиролью, или же продуктами, не содержащими абразивов.

При шлифовке используют пасту крупнозернистую, толщина снимаемого слоя может достигать 200 мкм и более.

Как убрать небольшие потертости на лобовом стекле

Для устранения небольших дефектов, поверхность рекомендуется подвергнуть полировке. Но перед тем, как приступить к работе следует тщательно подготовиться.

Сначала осмотреть всю поверхность, найти и отметить все участки, на которые потребуется обратить особое внимание. Специалисты не рекомендуют с одинаковой тщательностью обрабатывать всю поверхность — участки неповрежденные полировать не стоит.

При обнаружении серьезных сколов, приведших к разрушению верхнего защитного слоя, потребуется устранить их. Если нет самостоятельного опыта выполнения подобного рода работ — лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Существует угроза, что в процессе полировки в таких местах может возникать перегрев, а следовательно — и растрескивание в точке скола.

Подготовительные работы по очистке поверхности

Подготовительные работы будут заключаться в следующем:

  • обнаружении и ремонте крупных сколов
  • изучении поверхности, обнаружении и нанесении меток на наиболее пострадавшие участки
  • подготовке инструментов для работы
  • покупке и подготовке полировальных смесей

В процесс подготовки также входит тщательная очистка стекла от загрязнений, с использованием специальных моющих средств. Также после мытья потребуется убедиться в отсутствии на поверхности абразивных элементов, которые могут стать причиной повторного повреждения в процессе полировки.

Для того, чтобы получить желаемый результат потребуется соблюдать определенную очередность выполнения работ.

Материалы, приспособления, рабочие инструменты

Обработка стекла вручную предполагает использование:

  • качественной полироли, способной устранить дефекты, придать водоотталкивающие свойства и создать на поверхности защитную пленку, это могут быть порошок или паста
  • полировальной машинки или дрели
  • фетрового круга для полировки, с насадкой для крепления или липучкой

При выполнении полировки существует угроза загрязнения всего кузова. Если вы планируете обойтись без мойки автомобиля, то потребуется подготовить пленку, которой можно укрыть кузов.

В процессе завершающего этапа работ потребуется использовать:

  • очищающую жидкость для стекла
  • салфетки
  • скотч и маркер
  • распылитель для воды

Совет: полировальным аппаратом может служить или полировальная машинка или дрель, но ни в коем случае не болгарка.

Оптимальное количество оборотов поддерживаемых полировальным устройством — от 1200 до 1700 в минуту, большая скорость вращения может привести к негативному явлению — чрезмерному нагреву стекла.

Абразивные материалы, как подобрать абразивные материалы, чтобы не нанести вред стеклу

Чтобы правильно выбрать абразивные материалы не следует забывать, что изначально потребуется применить крупнозернистую полировальную пасту для шлифовки стекла, для финишной полировки — мелкозернистую пасту.

Если повреждения серьезные — потребуется шлифовка, производится она при помощи наждачного круга, эта работа требует особого внимания и профессиональных навыков. Если есть сомнения, что успешно справитесь с задачей — лучше обратитесь за помощью к мастерам.

Мелкие повреждения удастся устранить путем полировки, применив специальные пасты. Механическое воздействие на стекло при этом будет минимальным. Чтобы исключить угрозу повреждения стекла рекомендуется остановить выбор на мелкозернистом абразиве.

Рассмотрим пасту 3М 60150 для обработки силикатного стекла.

В инструкции указано, что средство предназначено для:

  • полировки незначительных царапин
  • удаления кислотных пятен и налета

Изготавливается паста на водной основе, в ее состав не входят силикон и аммоний. В качестве абразивного компонента включен оксид церия. Если раньше не приходилось пользоваться этим средством, то желательно протестировать его на любой подходящей по текстуре поверхности перед тем, как приступать к полировке автомобильного стекла.

Не менее популярны алмазные пасты, выпускаются они с разной зернистостью, в соответствии с ГОСТом делятся на следующие типы:

  • крупнозернистую — красную
  • средней зернистости — зеленую
  • мелкозернистую — голубую
  • тонкую — желтого цвета
  • финишную — самую мелкую, белую

Алмазные пасты выпускаются в твердом и пастообразном виде.

Наносить пасты следует при помощи войлочного круга или салфетки из фетровой ткани, для каждого вида пасты рекомендуется использовать новую салфетку, а сами пасты применять в порядке уменьшения зернистости.

Для полировальных работ используют также полироли, которые в зависимости от основы изготовления делят на восковые и тефлоновые, отличаются они по сроку службы и устойчивости к воздействию влаги.

Следует отметить преимущества тефлоновых полиролей, они медленнее смываются, на протяжении длительного времени обеспечивают защиту от появления царапин.

Лучший и более продолжительный эффект получают в случае проведения полировки после предварительной шлифовки стекла.

Наносится полироль при помощи шлифовальной машинки или дрели, или вручную.

В числе наиболее популярных брендов:

  • Turtle Wax, используя продукты этой фирмы совсем несложно поддерживать внешний вид авто в идеальном состоянии. Полироли Turtle Wax хорошо справляются с незначительными царапинами, удаляя даже малейшие следы повреждений на стеклах.
  • Удалить микроскопические трещинки и царапины помогут средства от Doctor Wax, полироли отлично удаляют остатки состава, применяемого ранее для обработки, следы пыли и грязи, останки насекомых. Присутствие в составах Doctor Wax тонких абразивов позволяет за однократное нанесение получить полную очистку и отличную полировку стекла, обеспечить идеальную прозрачность.
  • Продукция фирмы Sonax имеет достаточно высокую стоимость, относится к профессиональным. Результаты ее применения отличаются высоким качеством, она позволяет устранить блеклые эродированные пятна, мелкие и средние царапины царапины, устраняет потертости, значительно повышает прозрачность стекол.
  • Умеренная стоимость средств для полировки от производителя Yacco не должна давать повод сомневаться в высоком качестве полиролей, они способны устранить малые и средние повреждения стекол и придать им высокую степень прозрачности.
  • Средства от Hi-GEAR справляются с незначительными дефектами на поверхности стекол, но рекомендовать их для устранения серьезных повреждений нельзя.

Для ручной полировки также применяют универсальное средство, паста ГОИ. Ее основой служи оксид хрома. Выпускается паста 4 видов, продукты под номером 4 и 3 предназначены для удаления маленьких царапин и выраженных потертостей, No2 и No1 — предназначены для придания ювелирного блеска.

Процесс обработки пастой заключается в нанесении ее на мягкую войлочную салфетку и дальнейшем полировании стеклянной поверхности. Для улучшения результата рекомендуется капнуть на салфетку пару капель смеси бензина и масла.

Как убрать царапины полировочной машинкой, технология работы (подробно)

Для полировки можно использовать или шлифовальную машинку или дрель. При этом используется насадка-круг и липучка для крепления и средство для полировки.

Отмечаем фломастером на обратной стороне стекла контуры всех проблемных участков.

Участки кузова, которые могут загрязниться закрываем пленкой, закрепляем ее при помощи скотча. Далее производим обработку стеклоочистителем.

Затем можно нанести пасту на полировальный круг, предварительно увлаженный водой, и приступить к ее нанесению на стекло. Рекомендуемая скорость вращения — 1200 оборотов в минуту. Рекомендуемый угол наклона инструмента — порядка 5 градусов.

Если почувствуете, что круг начал двигаться тяжелее — побрызгайте на обрабатываемый участок водой с распылителя. Это приведет к размягчению застывающей пасты и снизит температуру стекла.

Работать с дрелью следует очень осторожно, слишком активное надавливание на нее может привести к перегреву стекла.

Специалисты рекомендуют выполнять полировку по участкам, а не по сей площади стекла сразу. К примеру, можно выделить участок 0,4 х 0,4 м и отполировав его убедиться, что работу вы выполняете качественно.

Если результат будет удовлетворительным — продолжайте обработку по участкам, перекрывая при этом линии переходов.

Применение приспособлений для полировки позволяет упростить процесс и сократить затраты времени, но при этом не следует забывать:

  • сила нажима на шлифовальную машинку должна быть постоянной, при увеличении ее есть риск перегрева стекла, при уменьшении — может возникать вибрация, что окажет негативное влияние на результат работы
  • нельзя допускать, чтобы под полировальный круг попадали мелкие фракции посторонних веществ
  • работа выполняется равномерными круговыми движениями, останавливать машинку на одном участке нельзя
  • машинка должна двигаться плавно, мягко, без пропуска участков

Что главное в полировочных работах

Качество полировки определяется несколькими факторами, которые в равной степени влияют на результат, здесь:

  • тщательная подготовка к работе и очистка поверхности
  • определение серьезности повреждений
  • выбор варианта обработки, т.е. потребуется шлифовка, или можно обойтись одной полировкой
  • выбор полироли
  • грамотное обращение приспособлениями для полировки

Именно последние пункты являются главными — ошибка при выборе абразивного материала и неправильное его нанесение могут привести к повреждению стекла, небрежный подход — и ваши действия превратятся в процесс нанесения царапин.

Тогда исправить ситуацию можно будет только путем его замены стекла на новое, или же серьезной реставрации его мастерами автосервиса т.е. самое важное все-же — не навредить!

Главные ошибки при полировке

Автолюбителям новичкам не следует заниматься экспериментами и верить рекомендациям из недостаточно надежных источников. Хотя-бы по той причине, что исправление нанесенного своими-же руками вреда будет стоить немалых денег.

Нецелесообразно экономить на полировке и использовать в качестве нее совершенного неподходящие продукты, к примеру — зубной порошок. Если его и рекомендуют, то исключительно для обработки толстого стекла фар. Лобовое-же имеет значительно меньшую толщину, реальный результат, который получится — увеличение количества царапин.

Если понравился вариант с использованием пасты ГОИ, то следует покупать только самые тонкие ее виды, применение грубой пасты станет причиной появления микролинз, которые негативно влияют на качество видимости и увеличивают усталость глаз водителя. Максимально допустимый слой для снятия при полировке — в 1 микрон толщиной.

Даже при условии выбора правильного средства не рекомендуется с силой надавливать на стекло, неравномерно приложенные большие усилия приведут к образованию линз.

При работе потребуется отслеживать нагрев обрабатываемой поверхности — высокие температуры могут стать причиной растрескивания.

Как очистить поверхность лобового стекла от оставшихся частиц абразива

По завершению работы потребуется при помощи холодной воды аккуратно удалить все остатки абразивных веществ. Помывку выполняют тщательно, нельзя допускать, чтобы осадочные фрагменты от абразивов оставались на стеклах.

Затем можно снять защитную пленку с капота. Стекло рекомендуется протереть влажной, затем сухой салфеткой, внимательно его осмотреть и оценить состояние реставрированных участков.

При выявлении недочетов — отметить место их нахождения и повторить процедуру полировки.

Советы профи: как не навредить

Перед тем, как приняться за самостоятельное удаление царапин желательно все-же проконсультироваться у мастера и уточнить, дадут ли желаемый эффект ваши действия. Возможно, более рациональным вариантом окажется полная замена стекла или обращение за помощью к профессионалам.

Шлифовать самостоятельно стекла авто не рекомендуется, сложные дефекты вряд-ли удастся устранить, а получить эффект линзы — очень  просто. Лучше применить полировку.

Рекомендуется предварительно получить опыт полировки на ненужном куске подходящего по фактуре материала, и только набив руку приступать к работе над лобовым стеклом авто.

Не следует самостоятельно предпринимать попытки исправления  дефектов средней тяжести, или устранять глубокие трещины и серьезные сколы — существует риск усугубления проблемы.

Не рекомендуется экономить на приобретение качественной полироли, для работы также рекомендуется купить специальные салфетки.

Поскольку в автомобиле накапливается некоторое количество пыли, то рекомендуется периодически очищать и полировать не только наружную, но и внутреннюю сторону стекла.

При кажущейся простоте, полировка автомобильного стекла все-же является процедурой трудоемкой, требующей аккуратности и профессиональных навыков

Как убрать скол, трещину и царапину на лобовом стекле автомобиля | АВТО ПОЧЕМУЧКА ???

Условия работы лобового стекла автомобиля таковы, что избежать дефектов невозможно.

Царапины и микротрещины от работы стеклоочистителей. Некоторые водители не знают, что протирать стекло грязной, тем более сухой ветошью категорически недопустимо, даже влажная тряпка оставит царапины, спасёт только мягкая губка при обилии воды со специальным шампунем.

Лобовому стеклу достаются удары камней, летящих иногда с очень высокой скоростью и оставляющие крупные сколы, от которых со временем появляются трещины.

Как убрать царапины

Царапины на лобовом стекле обычно имеют небольшую глубину, что позволяет эффективно бороться с ними полировкой. Вручную вряд ли получится, поэтому используется машинный способ и качественные расходники.

Царапина на лобовом

Царапина на лобовом

Полировка стекла

Для полировки применяется специальная машинка, имеющая регулируемую небольшую скорость вращения рабочего круга. Увеличение оборотов даст прямо противоположный результат, стекло будет перегрето, поцарапано, помутнеет и растрескается.

В качестве абразива можно использовать специальные оптические пасты ГОИ различных номеров, от самых грубых, которыми удаляются царапины, до тонких финишных, обеспечивающих прозрачность стеклу.

Нечто подобное выпускается и продаётся также в качестве автохимии под общим названием полиролей для стёкол. Но они могут быть и без абразивов, обладающие лишь защитными и освежающими свойствами.

Полировку ведут обязательно с водой, поскольку сухие пасты поцарапают и перегреют стекло. Обороты шпинделя машинки выставляются не более 1000 об/мин, лучше меньше, хотя скорость работы снизится, но возрастёт качество. Спешить тут не стоит, можно «накопать ям», после чего стекло уже восстановлению не подлежит, будет искажать картину оптическими эффектами из арсенала кривых зеркал.

Полировка стекла

Полировка стекла

Прилегающие поверхности кузова лучше закрыть от попадания брызг воды с абразивом, потом будет трудно смыть эту смесь без нарушения блеска покрытия.

Зернистость используемой пасты понижают по мере устранения царапин, заканчивая защитным полиролем на основе тефлона или воска для придания стеклу идеального блеска, водоотталкивающих и защитных свойств.

Перед обработкой и после неё стекло должно быть идеально чистым, любая грязь – это грубый и непредсказуемый абразив.

Триплексы не обладают замечательной твёрдостью закалённых стёкол типа «сталинит», поэтому нуждаются в защите и внимательном отношении.

Как заделать скол

Скол имеет ограниченные размеры, поэтому проще подлежит ремонту, чем трещина. Используется специальный ремонтный набор для самостоятельного применения.

Скол

Скол

Материалы и инструменты

Потребуется:

  • специальный жидкий полимер в шприце;
  • обезжириватель;
  • безворсовые салфетки;
  • шаблоны-трафареты для локализации скола;
  • ультрафиолетовый фонарь или лампа.

Важно предварительно обеспечить чистоту и сухость рабочей зоны скола, а после проведения ремонта – отсутствие воздуха в полимере и оставшихся незаполненных трещинах.

Этапы ремонта

Место для работы выбирается из соображений отсутствия ветра, пыли, дождя, а также располагающее хорошим освещением.

  1. Скол тщательно очищается, обезжиривается и высушивается, после чего на него наклеивается подходящий шаблон с отверстием по размеру.
  2. На шаблон устанавливается переходник для шприца с носиком. Надевается шприц с жидким полимером, и под давлением состав начинает поступать в трещины скола. При движении поршня шприца вверх из скола извлекается воздух, а во время прямого хода дефекты заполняются полимером.
  3. Операция многократно повторяется до полного выхода воздуха из зоны ремонта. Это означает, что полимер заполнил все пустоты.
  4. Шаблон и переходник срезаются, состав подвергается полимеризации при помощи облучения ультрафиолетовой лампой.
  5. Завершается всё полировкой до полной незаметности места ремонта.

Наполнитель может полимеризоваться и без ультрафиолета, вся информация о порядке работы приводится в инструкции к конкретному набору.

Ремонт трещин

Заделка трещин несколько сложнее, но выполняется по тому же принципу заполнения жидким полимером. Есть несколько отличий.

Распространение трещины надо предварительно остановить, что производится засверливанием её края тонким сверлом на глубину до среднего пластикового слоя триплекса.

Само сверление твёрдосплавным сверлом идёт примерно на половину этой глубины, а дальше производится искусственный скол острым пробойником до пластика. Трещина доходит до этого скола и останавливается.

Трещина на лобовом

Трещина на лобовом

Технология заливки заключается в работе с помощником, который изнутри давит на трещину, заставляя её расширяться и принимать полимер.

Он же контролирует полное удаления воздуха в процессе проникновения полимера. Блики не допускаются, они означают, что воздух остался, и после полимеризации состава его уже оттуда не удалить.

Шприц проводится вдоль трещины с такой скоростью, чтобы заполнение её шло с опережением относительно образования наплыва на поверхности. Это обеспечит максимальное заполнение.

Надеяться на корректировку не стоит, вторичный проход трещины исключается.

Особенности отверждения состава указаны в инструкции. Некоторые из них анаэробны, то есть твердеют только после прекращения доступа воздуха. В таком случае трещина проклеивается сверху полиэтиленовыми полосками.

Еще больше способов ремонта лобового стекла здесь AUTOvogdenie

Проверенные способы удаления царапин с лобового стекла авто

Очень важно, чтобы лобовое стекло всегда было в идеальном состоянии. Потому что от того, насколько хорошо водитель видит дорогу перед собой, напрямую зависит безопасность как его личная, так и пассажиров, которые находятся вместе с ним в машине.

Несложно догадаться, что если видимость будет плохой — это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как определить, что пора принимать меры?

В первую очередь — по визуальным признакам. Дело в том, что со временем лобовое стекло мутнеет, на поверхности появляются мелкие царапины, а также потертости от дворников.

Кроме того, лобовое стекло подвергается пескоструйному воздействию камушков, которые летят со стороны дороги из-под колес автомобиля, который едет впереди, в результате чего на поверхности могут появляться мелкие точки, риски или «насечки».

 

В общем, как только вы заметили, что видимость через лобовое стекло ухудшилась (например, на стекле автомобиля образовались царапины или оно стало мутным и матовым), нужно приводить его в порядок.

В сегодняшней статье мы подробно расскажем, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками, и какие способы лучше использовать в гаражных условиях.

Одним из самых эффективных способов удаления мелких царапин и потертостей на стекле авто является полировка.

Однако недостаточно просто купить полировальную пасту и насадки на дрель — необходимо знать, что и как делать, а также, в какой последовательности, чтобы конечный результат полностью оправдал ваши ожидания.

Полировка стекла от мелких царапин

Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.

Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.

Дело в том, что оксид алюминия, который содержится в полировальной пасте, попросту не справится с твердым кварцевым стеклом. «Грызть» будет, но очень долго.

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).

Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.

Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.

Какие материалы потребуются

  • фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
  • специальная полировальная паста.

Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.

Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.

Можно, конечно, приспособиться, но новичкам, например, потребуется время. Но опять же, сколько людей, столько и мнений. Если вам удобно работать полировальной машинкой, то используйте ее. Если рука «лежит» к дрели или шуруповерту, тогда полируйте ими (главное — насадку купить подходящую).

Последовательность работ

Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.

После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.

На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.

Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.

Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.

Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.

Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.

Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.

Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.

Полировка Лобового Стекла | Как? и Стоит ЛИ?

И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.

Как убрать затертость от дворников содой

Царапины от дворников довольно длинные, и часто мешают обзору. Поэтому от них нужно избавляться в первую очередь. Рассказываем, как это сделать самому в домашних условиях и без существенных финансовых затрат.

Этот способ восстановления лобового стекла автомобиля отлично подойдет для новичков, поскольку он самый простой, дешевый, доступный и самое главное — он не требует особых навыков.

В каких случаях этот способ подойдет?

Во-первых, когда нужно по-быстрому удалить царапины и потертости от дворников, во-вторых — если необходимо избавиться от мелких неглубоких царапин, появившихся в процесс эксплуатации автомобиля.

Итак, как отполировать лобовое стекло подручными средствами?

Для этого потребуется самодельная полировальная паста, которую можно приготовить из пищевой соды и воды, а также фетровый полировальный круг и дрель (или полировальная машинка). Шуруповерт для полировки тоже сгодится.

В первую очередь необходимо хорошо вымыть стеклянную поверхность — чтобы хорошо было видно, где какие косяки находятся. Вытираем его насухо.

Далее нужно приготовить самодельную полировальную пасту. Для этого смешиваем соду с водой в пропорции 1:1. Все тщательно размешиваем до однородной пастообразной консистенции.

Кстати, кто-то даже не заморачивается с приготовлением самодельной полироли, а просто использует зубную пасту.

Наносим небольшой количество содовой пасты на царапину, устанавливаем фетровый круг в шуруповерт или дрель, после чего приступаем к полировке.

Сколько потребуется времени на удаление царапины, будет зависеть от ее глубины и размеров.

Если царапина глубокая, полировка может затянуться. В этом случае можно попробовать немного ее отшлифовать с помощью наждачной бумаги №2000 (причем шлифовать надо обязательно с водичкой).

После шлифовки можно снова приступать к полировке лобового стекла. Но лучше все же обойтись без шлифовки, потому что если переусердствовать, то потом придется еще время тратить на удаление рисок от наждачной бумаги.

И еще один важный момент — от фетрового круга стекло сильно греется, поэтому можно заменить его на поролоновый.

Понятно, что самодельная полировальная паста из соды не может конкурировать с заводскими полиролями, но если царапина небольшая и нужно сэкономить, то этот способ вполне имеет право на жизнь.

Подробно о том, как избавиться от потертостей после дворников и как убрать царапины с лобового стекла автомобиля с помощью соды, можно посмотреть в видеоролике. Опытом поделился автор YouTube канала «автохлама.нет».

Полировка лобового стекла пищевой содой!!!

И еще раз хотим напомнить, что если нет опыта, то шлифовку наждачной бумагой лучше не использовать — можно испортить стекло. Если сода не помогает, тогда попробуйте пасту от производителя.

Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля

Серьезные царапины лучше доверять серьезным мастерам. Новичкам сложно будет что-то сделать самостоятельно. Давайте рассмотрим, как профессионалы своего дела выполняют полировку стекла от царапин.

В данном случае применяется комбинированный вариант восстановления стекла — методом шлифовки и полировки.

Чтобы качественно отшлифовать глубокие царапины на стекле, используются абразивные круги разной зернистости.

Начинается обработка стекла с абразива Mirka Abralon P600. Самое важное, что шлифовка выполняется на сухую. Основная задача абразивной шлифовки на данном этапе — удалить глубокие риски.

На следующем этапе на полировальную машинку устанавливается абразив Mirka Abralon P1000 (тоже на сухую).

Обратите внимание: в данном случае используется именно полировальная машинка — для получения максимально качественного результата. Важно помнить, что поверхность автостекла при шлифовке довольно сильно нагревается, а поскольку охлаждения водой не предусмотрено, то надо постоянно контролировать температуру поверхности, чтобы не перегреть.

После шлифовки необходимо убедиться, что глубокие риски не просматриваются, и потом можно приступать к полировке.

Кто-то советует использовать пасту ГОИ, но это прошлый век — сейчас современные пасты для полировки стекол существуют. Да, стоят они немного дороже, но и конечный результат более качественный, потому что полирующее действие лучше.

На полировальную машинку устанавливается фетровый круг. На поверхность круга нужно нанести небольшое количество полировальной пасты (если ее будет много — то она будет разлетаться), и затем полируем на средних оборотах.

Нужно, чтобы поблизости находилась емкость с водой и пульверизатором для охлаждения поверхности стекла. Как только паста начинает пересыхать — обрабатываемая поверхность смачивается водой.

В процессе работы необходимо периодически делать перерывы, чтобы контролировать результат полировки и заодно — дать стеклу остыть. Полировка выполняется до полного восстановления прозрачности стекла.

В завершении полированное стекло промываем водой, чтобы убрать остатки пасты, и протираем насухо.

Подробнее о том, как убирают царапины на стекле профессиональные мастера, вы можете посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Покраска авто ГК АВТОграф».

КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ на стекле. Технология полировки стекла. Мне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как убрать царапину с лобового стекла

Возникновение на лобовом стекле машины царапин – явление неизбежное. Пожалуй, единственный вариант сохранить лобовое стекло в идеальном состоянии – просто-напросто не эксплуатировать автомобиль, но это, безусловно, не выход. Поэтому каждый водитель должен знать, как убрать царапину с лобового стекла.

Основной причиной появления разного рода дефектов на поверхности лобового стекла является негативное воздействие пыли и песка, выступающих в роли абразивного вещества. Попадая под щетки дворников, песок или пыль царапают стекло. В основном следы царапин расположены по траектории движения дворников, что можно заметить даже невооруженным глазом.

Царапина от дворников

Неправильный уход за машиной, к примеру, в процессе полировки и чистки наносит первозданному виду ветрового автомобильного стекла хоть и незначительный, но все же ущерб. Образование самых серьезных дефектов происходит из-за камешков, случайно попадающих на дорожное покрытие и вылетающих из-под колес впереди движущихся транспортных средств.

К сожалению, предотвратить или предугадать возникновение такого рода повреждений невозможно.

Самостоятельное устранение царапин с ветрового стекла

Сначала очистите

Процесс восстановления лобового стекла, под которым подразумевается удаление царапин с его поверхности, осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемых участков – на данном этапе необходимо обозначить места, которым нужна полировка. Они определяются визуальным осмотром и помечаются при помощи обычного маркера. Для этих целей также может применяться скотч. Безусловно, перед началом процедуры требуется тщательно помыть поверхность стекла и насухо вытереть его.
  2. Очистка – для того, чтобы избежать попадания в салон автомобиля и на его кузов чистящих средств, необходимо закрыть все элементы, прилегающие к стеклу, полиэтиленом или скотчем. Если этого не сделать, можете ожидать как внешнего, так и внутреннего загрязнения автомобиля в виде мелких частичек порошка или пыли, которые осядут на лакокрасочном покрытии и в салоне. Это обстоятельство прибавит работы, связанной с необходимостью тщательной мойки машины.
  3. Подготовка инструментов – перед тем как приступить к чистке и полировке стеклянной поверхности, целесообразно заранее подготовить весь необходимый инструментарий, с помощью которого будут осуществляться запланированные работы. Основным инструментом, как не трудно догадаться, является специальная полировочная машина. В ее отсутствие можно воспользоваться обычной дрелью и закрепленной на патрон тканевой насадкой. Важно помнить, что оптимальной скоростью вращения полировочного круга считается величина не более 1700 об/мин.

Процесс полировки лобового стекла

Инструменты для полировки

Итак, после выполнения всех этапов подготовки можно приступать непосредственно к полировке. Первоначально требуется нанести специальную пасту, предназначенную для очистки стекла и его полировки, на небольшой участок обрабатываемой поверхности и на саму насадку. Большую площадь покрывать пастой бессмысленно, поскольку она успевает высохнуть и потерять свои свойства.

Обработка поверхности стекла выполняется без сильного нажима, плавными поступательными движениями. Крайне важно следить за уровнем нагрева стекла, поскольку при наличии трещин высокая температура способна спровоцировать их увеличение.

Специалисты рекомендуют перед началом полировки нанести на имеющиеся трещины специальный полимерный состав. В целях понижения температуры оптимальным решением становится применение обычного пульверизатора, который часто используется в быту. С его помощью осуществляется подача воды в полировочную зону. Благодаря этому удается добиться не только охлаждения поверхности, но и поддержания эластичных свойств материала.

Процесс полирования

Полировку лобового стекла требуется выполнять отдельно на каждом выбранном участке, работая полировочным инструментом таким образом, чтобы насадка не касалась той поверхности, которая не повреждена. Допустимой для полировки зоной, которая ограничивается скотчем, является площадь 30×30 см.

Нужно следить, чтобы инструмент находился под углом 5 градусов по отношению к обрабатываемой плоскости, а полировальный круг постоянно был в движении, не задерживался на одном месте. 

Завершающий этап заключается в удалении с обрабатываемой поверхности остатков пасты, мойке стекла и оценке состояния отреставрированных участков. Если результат первой обработки вас не устроил, процедура проводится повторно.

как убрать, полировка стекла от царапин

Стекла автомобиля всегда должны быть чистыми и прозрачными, чтобы у водителя был хороший обзор. Однако, в процессе эксплуатации часто образуются мелкие царапины и трещины. Царапины могут возникнуть из-за гравия в стекло или веток деревьев. Еще одна распространенная причина царапин – песок и грязь, накопившиеся под щетками стеклоочистителей.

 

Как убрать царапины на стекле автомобиля

Устранить царапины можно с помощью полировки или мокрой шлифовки. Это относится только к неглубоким царапинам, поскольку стекло – хрупкий материал. Попытка полностью удалить крупные царапины может привести к разрушению стекла. Глубокие царапины можно сгладить лишь частично, но даже это позволяет улучшить прозрачность.


Метод мокрой шлифовки применяется только для обработки деталей, изготовленных из толстого стекла – например, для удаления царапин с автомобильных фар. Это связано с тем, что шлифовка снимает довольно большой слой стекла. Если вам нужно устранить царапины на лобовом стекле автомобиля, лучше воспользоваться методом полировки. Боковые стекла также нельзя шлифовать, поскольку они являются закаленными, и при удалении даже незначительного слоя могут разрушиться. Полировка бокового стекла автомобиля от царапин снимает слой стекла, толщина которого не превышает доли микрон.

 

Полировка стекла автомобиля от царапин

Оптимальный способ устранения царапин – это полировка, которая поможет восстановить прозрачность лобового стекла или удалить царапины на боковом стекле автомобиля. Полировка проходит в несколько этапов:

 

1. Вымойте поверхность стекла, используя специальную чистящую жидкость. Затем протрите стекло сухой тканью без ворса и дождитесь, пока оно высохнет.

 

2. Определите, какие участки стекла нуждаются в полировке. Можно провести пальцем по стеклу и выявить царапины на ощупь. 

 

3. Во время полировки разлетаются мелкие частицы стекла, поэтому нужно обезопасить кузов автомобиля от повреждений. Закройте кузов пленкой, а на лобовом или боковом стекле оставьте прорезь.

 

4. Удаление царапин на стекле автомобиля происходит с помощью специальной пасты. Ее наносят на царапины, а затем плавно полируют поверхность, используя мягкий войлочный круг. 

Опубликовано:

Царапина на лобовом стекле: как убрать самому?

Поддержание автомобильных стекол и оптики в оптимальном рабочем состоянии является первостепенной мерой в списке профилактических процедур по уходу за машиной. Причем избавлять поверхности следует не только от грязи, но и от механических повреждений. Конечно, не всегда в домашних условиях можно справиться с серьезными физическими повреждениями, но небольшие дефекты вполне поддаются ликвидации своими руками. К примеру, в гараже может быть устранена царапина на лобовом стекле. Как убрать ее без помощи специалистов? Чаще всего подобные проблемы решаются с помощью полировки и шлифования. Операция несложная, но и она требует знания некоторых нюансов.

Дефектовка поверхности

Эту процедуру обычно выполняют специалисты в сервисных мастерских, но понимание ее сути не будет лишним для рядового автомобилиста, желающего справиться с царапинами на стекле своими руками. Тем более что дефектовку при наличии соответствующего оборудования можно выполнить и самостоятельно. Ее смысл заключается в определении глубины царапины. Например, небольшие потертости, которые даже внешне могут быть незаметны, имеют глубину порядка 50-100 микрон. Обычно такие дефекты оставляют дворники или некачественно выполненная мойка. Справиться с подобными изъянами поможет мелко-абразивная паста. Чтобы бесследно убрать царапины от дворников с лобового стекла необходимо воспользоваться войлочным кругом, обработать его вышеупомянутым средством и произвести легкую полировку. Средние по тяжести и глубине царапины поддаются обработке уже крупнозернистыми пастами, а в случае с порезами глубиной более 300 микрон лучше все-таки обращаться к специалистам. К слову, применение крупноабразивных составов для шлифовки хоть и кажется многим эффективным решением проблемы, но при неумелом использовании может нанести еще больший вред поверхности стекла.

Подготовка поверхности

От исполнителя требуется заранее привести все поверхности в надлежащий вид. То есть они должны быть избавлены от грязи, пыли и не иметь оставшихся мыльных разводов. Причем подвергать уходу необходимо полностью все части кузова – это минимизирует риск попадания инородных частиц от соседних участков на чистую поверхность. Другое дело, что перед непосредственной обработкой необходимо оставить открытыми только места с дефектами. Остальная площадь закрывается пленкой, которая фиксируется скотчем или специальной лентой. Если стоит вопрос о том, как можно убрать царапину с лобового стекла крупного автомобиля, то заранее следует решить и проблему свободного доступа к целевому участку. Даже если речь идет о небольшом кроссовере, важно подготовить специальные приспособления, которые облегчат доступ к стеклу. Использовать удлинители в данном случае не рекомендуется.

Материалы и рабочий инструмент

В работе понадобятся три основных компонента. В первую очередь, это сам аппарат для шлифования. Вполне можно ограничиться использованием специальной машинки для полировки ручного типа. Это компактное устройство, мощности которого будет достаточно для устранения царапины на лобовом стекле. Но можно ли убрать царапины с лобового стекла без применения специальной пасты? Уже отмечалось, что механическая зачистка поверхности, в ходе которой сглаживается дефект, производится с помощью абразивных средств с разной степенью зернистости. Для домашнего применения желательно все же применять мягкие пасты с небольшой фракцией. Работа с ними может затянуться, поскольку физическое воздействие будет тоже скромным, но такое решение застрахует от нанесения других порезов стеклу. И еще один компонент, участвующий в процессе полировки, – это войлочный диск, который надевается на рабочую насадку шлифовальной машинки.

Полировка

Начинается рабочий процесс нанесением пасты. Если стоит задача произвести точечную обработку конкретного участка, то им можно ограничиться. Но раз уж была выполнена столь ответственная подготовка, то есть смысл обработать всю площадь, наряду с местом, где образовалась царапина на лобовом стекле. Как убрать дефект полировочной машинкой? Когда паста нанесена, можно включать в работу аппарат, деликатно совершая круговые движения. Излишне давить не следует – особенно, если применяется мягкий абразивный состав, желательно выбрать такой же режим вращения на низких оборотах.

В такой работе главное не интенсивность механического абразивного воздействия, а равномерность. Также не стоит торопиться. Чтобы убрать царапины с лобового стекла своими руками при помощи машинки, следует удерживать вращение порядка 15 мин. Далее можно приступать к окончательной очистке.

Мойка

Смывать нужно не столько следы чистящих средств, сколько оставшиеся мелкие частицы абразива. Их трудно удалить без специального аппарата – обычно для этого применяют пульверизатор. С его помощью следует обработать всю площадь, которая подверглась полировке. Чтобы исключить подобные затруднения, при финальной очистке можно и вовсе отказаться от абразива. Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля без абразивной пасты? Ее можно заменить средствами замазки в виде мастики или парафина. Они чаще используются для глубоких порезов и просто втираются в поврежденный участок без полировки.

Дополнительные рекомендации

Не стоит злоупотреблять радикальными средствами зачистки поверхностей. Всегда очень велик соблазн применения мощных шлифовальных аппаратов с крупнозернистыми пастами, поскольку такой вариант гарантирует в течение минуты устранение повреждения, причем это может быть не только царапина на лобовом стекле. Как убрать глубокие дефекты и сколы – этот вопрос может быть решен таким способом, но только в профессиональных мастерских. В домашних условиях есть большой риск получить таким образом эффект линзы на поверхности, из-за которого дальнейшее использование стекла будет невозможным.

Заключение

Практика показывает, что при наличии качественного абразивного состава и полировочной машинки даже непрофессионал может удалить своими руками неглубокий порез на стекле. Главная же ошибка, которой стоит опасаться в таких случаях, это риск образования уже других дефектов в процессе полировки. Исключить эту вероятность изначально можно путем подбора мягкого абразива, за счет которого будет ликвидирована царапина на лобовом стекле. Как убрать изъян без повреждения других участков? Исключить вероятность усугубления ситуации поможет строгое соблюдение вышеупомянутых правил полировки. Причем они касаются не только случаев, когда нужно справиться с царапинами на стекле. Данную процедуру рекомендуется выполнять в регулярном режиме независимо от наличия заметных повреждений.

Удаление царапин со стекол автомобиля 9000 1

Чистое прозрачное ветровое стекло – залог безопасного и спокойного вождения. Любые царапины на окнах ухудшают видимость. Эффект особенно заметен ночью. Что делать, если в машине появились царапины на стеклах, а покупать новые линзы сразу не хочется?

Причины появления царапин

Царапины на лобовом стекле – нормальное последствие эксплуатации автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше на нем появляется царапин.Причин много — это могут быть животные, которые относятся к вашей машине как к двору (чаще всего птицы или кошки). В дороге окна могут поцарапать насекомые, или — что очень частая причина — камни, вылетающие из-под колес автомобилей.

Нам известен случай, когда водитель купил машину, выехал с территории продавца, а на его пути появилась МДП. Камень, вылетевший из-под колес грузовика, вызвал... трещину на лобовом стекле. К сожалению, в этом случае пришлось заменить все стекло.Однако есть случаи, не требующие таких резких движений. Как убрать царапины на стекле?

Источник: Flickr/CC BY 2.0

Как убрать царапины с окна автомобиля?

Удаление царапин со стекла — это действие, которое вы часто можете выполнить самостоятельно. Вам нужно будет приобрести пасту для полировки стекла. На рынке представлено множество видов паст, различающихся абразивностью и назначением. Вам также понадобится подходящий полировальный войлок.Вам не нужна полировальная машинка — иногда вы принесете с ней больше вреда, чем пользы. Стоит иметь доступ к закрытому гаражу. Во время полировки окон вас ничего не должно беспокоить (например, насекомые, осадки).

Сначала нужно тщательно вымыть машину. Окна должны быть кристально чистыми. Грязь на полированной поверхности будет растекаться, еще больше притягивая ее. Защитите весь автомобиль от возможных потертостей или пятен от полировочной пасты.

Затем нанесите пасту на войлок и начните полировать.Машинная полировка будет наиболее эффективной, но помните, что нужно уметь ею пользоваться. Если у вас его нет, то сосредоточьтесь на тщательной, непрерывной и энергичной полировке поверхности. Время от времени протирайте фетр, так как остатки протертого стекла могут снова поцарапать стекло. Помните, что весь процесс (в зависимости от глубины и поверхности царапины) может занять до нескольких часов!

Источник: Flickr/CC BY 2.0

Иногда поцарапанное стекло можно отремонтировать

Еще один популярный вариант – ремкомплекты.Хороший набор поможет убрать царапины или возможные мелкие трещинки. Он работает за счет нанесения специальной смолы, которая заполняет поврежденные части стекла, и в то же время сливается со всей поверхностью.

Комплекты нельзя использовать на горячем лобовом стекле, а из-за высыхания на солнце - все работы проводить в тени. Эффект? Стекло пригодно для дальнейшего использования. Однако этот метод не всегда сработает, и тщательная полировка даст гораздо лучшие результаты.

Ремонт и полировка стекла также выполняются специализированными компаниями. Если ваши навыки или время не позволяют провести надлежащую полировку или нанесение ремонтных комплектов, вы можете оставить автомобиль в подходящем месте. Не забудьте проверить цену такой услуги и подумать, не лучше ли инвестировать в новое стекло.

Также советуем бережно относиться к лобовым стеклам – они крайне важны, так как являются «окном в дорогу» для водителя, и их повреждение может стоить вам потери техпаспорта.

Профилактика лучше лечения

Старый принцип применим и к остеклению. За автомобильными стеклами стоит ухаживать, ведь благодаря этому вы сможете долгое время не полировать их. В первую очередь – регулярно их мыть. Для очистки используйте деликатные материалы (например, салфетки из микрофибры) или бумажные полотенца. Можно использовать средства для мытья окон из «домашней» коллекции. При мытье окон также позаботьтесь об уплотнителях и прилегающих элементах. В противном случае грязь с них переместится на поверхность стекла.

Помните и о зиме. Мы понимаем, что замерзшие окна по утрам требуют немедленных и эффективных методов, но каждый контакт стекла со скребком оставляет следы. Мы рекомендуем жидкость для разморозки окон и удаления однородных и крупных кусков снега или льда. Некоторые автомобили оборудованы системами обогрева стекол, и их действительно стоит использовать. Ночью надевайте защитные пленки, чтобы защитить стекло от осадков. Вы также можете найти аналогичный в летнем варианте.Они защитят от воздействия нежелательных пешеходов.

.

Можно ли убрать царапины со стекла самостоятельно?

После некоторого времени эксплуатации автомобиля его стекла покрываются многочисленными царапинами - от дворников, дорожной пыли, механизма опускания и т.д. Проверяем, можно ли их удалить популярным набором для самополировки автомобильных стекол.

Попадание мелких камней на большой скорости, плохое состояние стеклоочистителей или отсутствие жидкости в бачке омывателя – это лишь некоторые из факторов, способствующих повреждению лобового стекла в автомобиле.

В то время как царапины или потускнения на боковых или задних элементах не представляют особого беспокойства для водителя, такие повреждения в поле зрения могут стать настоящим бедствием. Даже небольшие царапины вызывают преломление света, что приводит к значительному ухудшению видимости при движении на солнце или в темное время суток.

Альтернатива замене стекла

Многие водители в подобных ситуациях решаются на замену стекла, но даже в популярных моделях это связано с расходом в 500-600 злотых, а в более новых автомобилях может стоить даже несколько тысяч.Кроме того, автомобиль с неоригинальным лобовым стеклом многими покупателями воспринимается как ДТП.

На помощь водителям приходят производители препаратов для самостоятельного удаления царапин с поверхности стекла. Мы решили проверить работу одного из них. Для полировки также понадобится дрель или полировальная машинка с регулировкой оборотов.

Набор для полировки стекла

produkt

  • Помогает удалить царапины
  • Содержит диоксид церия
  • Требуется использование дрели или полировщика

Комплект на основе диоксида церия можно приобрести на интернет-аукционах.Применяется для полировки стекол и пластмасс – с его помощью можно удалить царапины с окон и отражателей. Упаковки хватает на полировку 5-6 стекол автомобиля.
Цена: 40 злотых

Процедура самополировки

1

Перед полировкой стекол необходимо вымыть весь автомобиль. Кроме того, стекло следует тщательно очистить – так, чтобы удалить с него частички песка, капли смолы или асфальта. Стоит помнить, что даже мелкие частицы грязи при полировке могут поцарапать стекло.

2

Для полировки стекол используется двуокись церия, которая продается в виде порошка. Вы должны приготовить суспензию самостоятельно, добавив воду и перемешав. Полученный препарат должен иметь консистенцию густой пасты. Ключевое значение здесь также имеет чистота – в подвеску не может попасть грязь.

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЛСЭ

3

Войлочный диск, входящий в комплект, устанавливается на дрель или полировальную машину.Люди, которые покупают его сами, должны выбрать жесткий полировальный фетр. Шкив следует хранить в плотно закрытой упаковке, а во время работы следить за тем, чтобы он не загрязнялся – например, не класть его на землю.

4

Внимание! Не используйте для полировки автомобильных стекол угловые шлифовальные машины или дрели без регулировки числа оборотов. Перед началом работы установите минимальные обороты устройства. Стоит помнить, что вращение полировального станка во время работы не должно превышать 600 об/мин./ мин.

5

Отполируйте поврежденное место, перемещая машинку в разные стороны и прижимая ее к поверхности стекла. Не останавливайте полировщик в одной точке, так как это может создать полость в стекле, что приведет к преломлению света в этой точке.

6

Не допускайте высыхания полироли во время полировки. В этом случае распылите воду на рабочую зону. Сухая полировка может привести к перегреву стекла и даже его поломке.Кроме того, сухая паста делает поверхность матовой.

7

После полировки удалите пасту мягкой тканью. Затем стекло и его окрестности следует тщательно вымыть с помощью мойки высокого давления. Это позволит удалить остатки пасты из более глубоких брызг в стекле, прокладках или пластиковых частях стекла.

Влияние препарата на различные повреждения

До

a

После

A1

Канавки под ногтем могут ощущаться в результате механического повреждения стекла, чаще всего после зацепления металлического элемента во время сервисных работ или размещения груза на крыше.Во время полировки полностью удалить такую ​​царапину не удалось, но она стала мельче, что сделало ее менее заметной.
Эффект: менее заметные царапины

До

b

После

B1

Сколы на стекле образуются в результате попадания песка на поверхность стекла. Это типичное состояние автомобилей, движущихся по автомагистралям. Для водителя гораздо более тягостны мелкие царапины, возникающие в результате сухой работы дворников. Полировка уменьшила количество мелких сколов и полностью убрала царапины.
Эффект: менее заметные царапины

До

c

После

C1

Неравномерный износ щетки стеклоочистителя заднего стекла часто приводит к дугообразному матированию. Такие царапины часто бывают неглубокими и незаметными под пальцем. В данной ситуации полировка заднего стекла возымела должное действие. После операции не забудьте заменить дворник или его резину.
Эффект: удаление царапин

  • МАТИРОВАНИЕ БОКОВОГО СТЕКЛА

До

d

После

D1

Боковое стекло часто повреждается в результате трения об уплотнитель или штапик.Затем появляются характерные вертикальные царапины. Обычно они неглубокие, и полировка диоксидом церия позволяет эффективно их удалить. Нам удалось восстановить первоначальную прозрачность стекла.
Эффект: удаление царапин

  • ЦАРАПИНА ОТ РАКЕЛЯ

До

e

После

E1

В результате сильного износа передних дворников возникают ситуации, при которых рама или корпус лобового стекла скользит по лобовому стеклу вместо резинки.Такие элементы наносят широкие и глубокие повреждения. После полировки остаются большие царапины, но они менее заметны.
Эффект: менее заметные царапины

.

Как убрать царапины со стекла автомобиля: ШАГ ЗА ШАГОМ

Царапины на дворниках, царапины после разморозки лобового стекла скребком или даже отпечатанный сувенир после того, как по машине прогулялась кошка – причин появления царапин на стекле автомобиля может быть много. Однако, независимо от их источника, любая царапина на стекле снижает видимость. Что делать, если на стекле появились царапины? Как убрать царапины со стекла автомобиля?

Лобовое стекло в автомобиле, а точнее его прозрачность, является обязательным условием безопасного вождения.Не все осознают тот факт, что даже минимальное повреждение стекла в поле зрения водителя существенно снижает видимость и искажает реальность. Даже внешне чистое стекло может оставлять желать лучшего. Пятна и потеки на нем нежелательны, не говоря уже о царапинах. Все это влияет на оптику и безопасность вождения. И что делать при их появлении? Советуем, как убрать царапины со стекла автомобиля!

Царапины на стекле: причины

В отношении стекла есть одна универсальная истина: стекло легко поцарапать, но гораздо труднее отполировать.Вторая истина заключается в том, что как бы мы ни ухаживали за лобовым стеклом, царапины – это естественное следствие эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем больше будет царапин. Некоторые царапины на стекле могут быть вызваны нашей небрежностью, например, использованием поврежденных щеток стеклоочистителя или неправильной чисткой и неправильным уходом за стеклом. Однако большинство из них будут независимыми от нас. Царапины на стекле могут возникнуть, например, в результате града, по нему прошлась кошка или птица.Даже безобидное на первый взгляд насекомое может оставить след. Стекло легко поцарапать камнями, вылетающими из-под колес впереди идущего транспорта. Они также являются естественным признаком эксплуатации….

Профилактика лучше, чем лечение: как избежать царапин на стекле?

Мы должны заботиться о стекле, чтобы свести к минимуму риск дальнейших царапин. Что нам дается проще всего и может принести ощутимые результаты, так это, прежде всего, особое внимание к уходу за автомобильными стеклами.

Избегайте жестких тканей и материалов со швами. Также следует помнить, что газеты, столь популярные для полировки, вовсе не лучшее решение, ведь жесткая бумага может привести к множеству царапин. Для очистки окна автомобиля используйте кухонные полотенца или мягкие салфетки из микрофибры. Избегайте чистящих порошков для окон и выбирайте только химические средства, предназначенные для этой цели. Мы также можем использовать специальные пасты или жидкости для полировки стекла.

Ни в коем случае нельзя использовать песчаные губки, которые могут только ухудшить состояние окон. Также обратим внимание на само состояние автомобильных дворников. Помните, что вы должны принимать решение о замене ручек один раз в год. Замена сама по себе снизит риск появления царапин или потускнения стекла. Никогда не используйте сухие салфетки, так как они являются наиболее распространенным источником рис.

.

Как удалить царапины со стекла?

Для начала оговоримся - очень глубокие царапины на стекле обычно не удаляются.Конечно, мы можем обратиться за помощью к специалистам, которые сначала хорошенько отшлифуют стекло, а потом уже начнут полировать. Однако иногда может оказаться, что эти процедуры оказываются дороже, чем, например, замена всего стекла.

Также будем иметь в виду, что попытки механической полировки царапин могут привести лишь к образованию дополнительных полостей, которые не только исказят оптику, но и помешают свободной работе дворников.

Полируя поцарапанное стекло, мы не устраним глубокие царапины, но обязательно удалим въевшуюся грязь и матовость. Мы можем столкнуться с небольшими царапинами, которые особенно заметны, например, на солнце. Мы можем попытаться справиться с ними самостоятельно. Для этого нам понадобится паста для полировки окон и подходящий фетр. Головокружить может широкий выбор специфики, которая отличается не только назначением, но и уровнем истираемости.

Удаление царапины со стекла автомобиля: ШАГ ЗА ШАГОМ

Прежде чем начинать какие-либо действия на царапине, не забудьте тщательно вымыть машину. Затем приготовьте себе полировальную пасту и войлок. Электрические полировщики могут упростить задачу, но мы можем бороться с небольшими царапинами вручную. Важно не полировать стекло в одном месте, а провести войлоком по более широкой части стекла. Таким образом, мы избежим так называемого линзы. Считалось, что наиболее безопасным методом является полировка области до 40 см вокруг царапины, учитывая, что в ключевой области полировка должна быть более сильной и энергичной.При полировке помните, что остатки протертого стекла могут остаться на войлоке и вызвать новые царапины. Аналогично с засохшими кусочками полировальной пасты.

  • Тщательно вымойте и высушите окно автомобиля.
  • Приготовьте войлок и полировальную пасту.
  • Не полируйте саму царапину, а территорию в радиусе около 40 км. В ключевой области полируйте более решительными движениями.
  • Полировка автомобильного стекла более эффективна, если нагреть стекло до 40⁰C.Если сильно нагреть, стекло может треснуть. Если вы хотите охладить стекло, используйте прохладную воду, осторожно распыляя ее и протирая рукой.
  • Следите за остатками засохшей пасты или полированного стекла на войлоке — это может привести к дальнейшему повреждению.

http://www.mfind.pl/akademia/dla-kierowcow/jak-wybrac-i-wymienic-wycieraczki-w-samochodzie/

.

Как убрать царапины на лобовом стекле?

У вас поцарапано лобовое стекло и вы не знаете что делать? К сожалению, страховка редко покрывает стоимость такого ремонта, а услуги опытных механиков стоят дорого. Проверьте, как можно выйти из такой ситуации!

Подготовительные действия

Если вы хотите справиться с царапиной самостоятельно, подготовьте:

  • дрель с резиновым полировальным кругом,
  • набор для удаления царапин со стекла,
  • стеклоочиститель,
  • салфетка из микрофибры,
  • малярный скотч,
  • прозрачный акриловый лак для ногтей,
  • пищевая сода и белая зубная паста.

Полезные продукты

Да, вы сейчас прочитали, что акриловый лак полезен в качестве средства для удаления царапин с лобового стекла. Он действует как герметик, который заполняет канавки, оставленные царапинами. Он не только прозрачен, но и затвердевает при высыхании и при правильном использовании оставляет гладкую поверхность.

Пищевая сода, смешанная с белой зубной пастой, подходит только для небольших царапин. Он требует многократного применения, так как довольно быстро изнашивается.

Оксид церия представляет собой порошок, который при смешивании с небольшим количеством воды превращается в густую пасту. Многие специальные средства для полировки автомобильных стекол содержат оксид церия. Это означает, что вы можете купить сам порошок или продукт, который имеет его в своем составе. Каждый из этих вариантов — лучший способ глубоко поцарапать лобовое стекло.

В чем разница между царапиной и поломкой?

Ветровое стекло обычно состоит из двух листов многослойного стекла со слоем пластика между ними.Если повреждение проникает во внешний слой, вы имеете дело с трещиной, если нет – с царапиной.

Хоть и можно отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, полностью проблему вы не решите. Не недооценивайте его. Серьезная царапина не только еще больше ухудшит видимость, но и может нарушить целостность лобового стекла.

Думайте о царапине как о бороздке на лобовом стекле. Заполнив это отверстие чистым веществом, а затем отполировав поверхность, вы эффективно удалите царапину.

Как навсегда и недорого убрать царапины?

Сначала нужно определить, возможен ли вообще ремонт. Проведите пальцем или ногтем по поверхности. Ремонтируемая царапина не должна зацепиться за ноготь. Помните, что он должен быть гладким на ощупь. Если он зацепится, вероятно, он слишком глубок, чтобы его можно было починить самостоятельно.

Используйте средство для чистки стекол и салфетку из микрофибры, чтобы протереть все ветровое стекло. Убедитесь, что на нем не осталось мусора.Пыль и грязь могут скапливаться на полировальном диске, что еще больше поцарапает стекло во время полировки.

Отделите проблемную область малярным скотчем, чтобы не потерять ее из виду. Если у вас его нет, используйте сухостираемый маркер.

В зависимости от выбранных вами продуктов для ремонта может потребоваться их подготовка к использованию. Это включает в себя порошок оксида церия, а также пищевую соду и белую зубную пасту, которые требуют добавления небольшого количества воды.То же самое может быть верно для некоторых специальных продуктов. Однако большинство из них выпускаются в виде геля, который можно наносить непосредственно на лобовое стекло. Обязательно следуйте любым дополнительным инструкциям, указанным на бутылке. Для акрилового лака для ногтей или жидкости для снятия лака на акриловой основе просто нанесите, подождите, пока он высохнет, и протрите.

Для других вариантов вам нужно будет прикрепить полировальную подушку к дрели. Затем нанесите продукт и приступайте к полировке.Идея состоит в том, чтобы сохранить молочную текстуру.

Полировка стекла

Делайте мягкие круговые движения с легким нажимом. Двигайтесь вверх и вниз по поцарапанной области. Помните, что нельзя оставаться на одном месте слишком долго. В противном случае вы можете повредить ветровое стекло. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз. Наконец, очистите окно средством для мытья стекол и протрите его тканью из микрофибры.

.

Полировка стекол автомобиля. Как убрать царапины?

Щетки стеклоочистителей, собирающие под собой грязь, являются лишь одним из элементов, негативно влияющих на состояние лобового стекла. Песок и другие загрязнения вызывают дополнительные проблемы.

Все это вызывает царапины на стекле, которые могут повлиять на видимость. Причин образования царапин может быть много, а их наличие приводит к преломлению света. Это явление особенно опасно при вождении автомобиля в темное время суток или против солнца.

Есть несколько способов помочь, одним из которых является полировка стекла. Это решение, которое не истощит наш бюджет, если у нас есть подходящее оборудование. Восстановление хорошей видимости занимает много времени и требует умелой концентрации внимания, но эффект может компенсировать затраченные усилия.

Полировка стекла требует усилий, но что делать, если у нас нет времени или мы опасаемся, что наши действия только ухудшат ситуацию? Вы всегда можете принять решение о покупке нового лобового стекла.

Однозначно будет самый эффектный вариант, ведь новое стекло уж точно будет в идеальном состоянии и никаких исправлений наносить на него не надо будет. Однако есть два фактора, которые делают такое решение не обязательно самым выгодным.

Во-первых, полировка стекла, безусловно, намного дешевле. Стоимость, которую необходимо понести при покупке нового ветрового стекла - речь идет о лобовом стекле, поскольку оно чаще всего подвергается царапинам и больше всего влияет на безопасность вождения, - колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых.Не каждый может себе это позволить.

Вторая проблема в том, что лобовое стекло заменено в связи с последующей попыткой продать машину. Иногда эту операцию выполняют, когда транспортное средство попало в аварию. В результате потенциальные покупатели будут смотреть на нашу машину с меньшим доверием и интересом.

Чтобы работа выполнялась должным образом, вам всегда нужно содержать поверхности, с которыми вы работаете, в чистоте. Независимо от того, заботимся ли мы о лакокрасочном покрытии или о нашем стекле, на участке не должно быть никакой грязи.

Перед удалением царапин необходимо тщательно вымыть стекло, так как даже малейшее загрязнение может сделать полировку только хуже его состояния. Также следует обезжирить поверхность и подобрать фрагменты, которые могут отколоться. Также может быть хорошей идеей закрыть резиновые прокладки и пластиковые крышки в области стекла малярным скотчем. Это будет практичным решением, так как предотвратит попадание пасты в места, откуда ее будет трудно вывести.

Для полировки стекла необходимо иметь соответствующее оборудование. Для облегчения этого в Интернете доступны специальные наборы. Цена не высокая, так как колеблется в районе 50 злотых. Итак, как выполнить задачу, чтобы получить удовлетворительные результаты?

  1. Сначала нам нужно приготовить препарат, т.е. порошок диоксида церия насыпать в пластиковую емкость, добавить к нему воду и перемешать до получения консистенции густой пасты.
  2. Затем наденьте на полировальный круг войлочный диск.Избегайте использования дрелей или угловых шлифовальных машин, которые на заводе настроены на высокую скорость. Скорость нашего оборудования — особенно в начале — должна быть около 500 об/мин.
  3. Полировщиком двигаем в разные стороны и прижимаем к стеклу. Нельзя останавливаться на одном месте, чтобы не создать углубление в стекле. Если паста подсыхает, сбрызните ее водой.

Весь процесс займет примерно два часа. Прежде всего, по окончании полировки окон нужно не забыть хорошенько очистить поверхность от остатков пасты.Поможет использование средства для мытья стекол и мягкой салфетки из микрофибры.

К сожалению, может случиться так, что препарат засыхает в некоторых местах и ​​от него сложно избавиться.

В таких помещениях хорошим решением будет использование изопропилового спирта. Не исключено, что позже стекло нужно будет еще раз тщательно вымыть. Если после всей операции мы все же видим более глубокие впадины в стекле, не расстраивайтесь по этому поводу. Их трудно преодолеть, и наши действия только сделают их менее заметными.

Однако, если провести гладкий ремонт, мелкие и средние царапины должны полностью исчезнуть.

.

Удаление царапины со стекла автомобиля

Если у вас в машине есть царапины на стекле, вы можете сделать одно из двух: купить новое или отремонтировать поврежденное стекло на профессиональном стекольном заводе. Проблема, однако, в том, что при более глубоких царапинах специалисты очень неохотно принимают такой вид заказа, а если стекло от редкой модели, то оригинальной замены может не быть в наличии или о ее цене не может быть и речи. Как быть в похожей ситуации?

Когда ремонт может быть единственным вариантом?

Хотя царапины на стекле не очень частое явление, когда они появляются, они могут быть серьезной проблемой.Не считая случаев, когда царапины появляются на лобовом стекле на уровне глаз водителя или в других местах, особо важных для сохранения полного обзора, этот вид повреждений просто раздражает и сильно нарушает общую эстетику автомобиля.

В случае автомобилей, выпущенных в больших количествах, сильно поцарапанное лобовое стекло может быть выгоднее заменить его новым, чем ремонтировать. Особенно, если царапины очень глубокие. Однако, если у нас есть ограниченная версия модели, и мы действительно хотим сохранить ее в лучшем, оригинальном состоянии, у нас может возникнуть реальная проблема с поиском нового лобового стекла.Даже если они доступны и удовлетворительного качества, их цена может быть астрономической. В такой ситуации нам остается только ремонтировать, а возможно даже и самостоятельно. К счастью, это не очень сложное занятие, хотя, несомненно, требует много времени и труда.

Чем отшлифовать поцарапанное стекло автомобиля?

Прежде всего, следует отметить, что самостоятельный ремонт поцарапанного стекла возможен только в том случае, если это одно из боковых окон и если глубина царапин не слишком велика (под ногтем они плохо заметны) .

Для ремонта поцарапанного стекла нам понадобится болгарка, мягкая накладка на болгарку, много наждачной бумаги с возрастающей градацией (от 1500 до 3000), оксид церия (CeO2) и большое количество воды.

Для начала закрепляем всю сторону автомобиля фольгой и малярным скотчем. Оксид церия, которым мы будем полировать стекло, представляет собой вещество с очень тонкой структурой и в процессе работы может заделывать все щели и отверстия, в том числе дверные замки. Закрепив машину, начинаем шлифовать стекла мокрой наждачной бумагой (во время этого мероприятия нельзя экономить на воде).Ставим шлифовальную машину на не более 600 оборотов в минуту, прикладывая вначале к подушечке самую толстую бумагу (в зависимости от глубины царапин может быть 1500 или 2000) и постепенно переходя к более тонкой. Чем больше градаций мы используем, тем лучше будет конечный результат.

Как отполировать стекло для лучшего эффекта?

После шлифовки царапин переходим к завершающему этапу – полировке оксидом церия. Для подготовки оксида церия к применению его смешивают с водой в общепринятых пропорциях 1:1, но в случае более глубоких царапин количество воды можно немного уменьшить.Нанесите приготовленную массу на губку болгарки и отшлифуйте предварительно отшлифованные участки.

Шлифовка и полировка поцарапанного стекла — это трудоемкая работа, на которую следует выделить несколько часов. Однако эффект должен быть как минимум удовлетворительным и, главное, гораздо менее затратным, чем заправка в мастерской или замена стекла на новое.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Полировка стекла - когда стоит использовать?

С каждым годом эксплуатации автомобиля на его стеклах появляется все больше царапин, царапин и микротрещин. Их вызывают старые щетки стеклоочистителей, некачественная омывающая жидкость, песок, гравий и камни, а также совершенно тривиальная эксплуатация. Царапины на стекле – это не только эстетическая проблема. В солнечную погоду и вождение ночью они преломляют свет таким образом, что он может ослепить водителя.

Заменить? Это не всегда вариант

Стоимость замены лобового стекла в популярном подержанном автомобиле составляет не менее 350 злотых, включая сборку, а в случае современных автомобилей, оснащенных датчиками, обогревом и камерами, даже несколько тысяч злотых.Кроме того, некоторые владельцы не хотят менять стекло на новое из-за даты производства . При перепродаже у покупателя могут возникнуть сомнения и вопросы о прошлой истории автомобиля.

Аргумент в пользу оригинальности стекла еще более актуален для владельцев ретро-автомобилей, запчасти для которых редкие и очень дорогие. Более того, новое лобовое стекло в олдтаймере из торгового автомата приведет к потере стоимости автомобиля.

Полировка не всегда решит проблему

Таким образом, полировка существующего стекла является более дешевой альтернативой, чем покупка существующего стекла.Стоимость данной услуги от 100 до 200 злотых (за штуку) в специализированной мастерской.

Ремонт, выполненный профессионалами, гарантирует, что стекло не будет повреждено, а равномерно отполировано и таким образом обновлено. Однако стоит выбрать действительно авторитетную мастерскую с хорошими отзывами.

Неправильная полировка может ослабить поверхность стекла, сделать его менее устойчивым к нагрузкам и склонным к растрескиванию. Во время полировки стекло также может быть повреждено, особенно при использовании неподходящих инструментов и дешевых полировальных паст.Любительская реставрация также может вызвать оптические искажения (так называемые линзы), которые будут мешать обзору водителя.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)