Как убрать катализатор


Как правильно снять (удалить) катализатор в автомобиле? AILIT

Неисправный катализатор создает проблемы для нормальной производительности машины. В итоге выхлопная система в автомобиле не справляется с очисткой продуктов горения, которые она не может вывести или выводит лишь часть. Как следствие, увеличивается давление со стороны двигателя, датчики фиксируют неисправность, а программа управления сама снижает мощность.

Как снять нейтрализатор правильно?

Иногда мастера рекомендуют полностью убрать с машины засорившийся катализатор, ведь мотору тогда легче и увереннее дышится, улучшится мощность и расход. Спорное мнение, учитывая современные «умные» программы управления двигателем, которые при отсутствии устройства тут же фиксируют сбой системы и активируют аварийный режим с понижением производительности. «Любительские» доработки с оборудованием прямоточного глушителя чреваты разными неприятностями в работе. Поэтому просто удалить катализатор полностью без должного анализа состояния автомобиля и проведения множества расчетов специалистами — это точно не лучшее из решений и далеко не экономное.

Любые манипуляции с авто лучше поручить профессионалам, но можно убрать б/у деталь и самостоятельно. Лямбд-зонд следует отсоединить, а после аккуратно выбить керамический нейтрализатор и проследить, чтобы не остался мусор. Мелкие частицы внутри системы лучше продуть или пройтись пылесосом.

Если Вы не знаете, как снять катализатор, нужно загнать машину на яму или подъемник, убрать часть конструкции, где он расположен, после чего выбить на земле с помощью монтировки, длинной отвертки и молотка.

Как выгодно поменять нейтрализатор в авто?

Если с основной своей задачей катализатор перестал справляться, то даже б/у деталь еще сможет сослужить Вам добро. Устройство содержит напыление драгметаллов платиновой группы, которые и фильтруют вредные соединения в выхлопной системе. Прием катализаторов осуществляется на специальных пунктах от предприятий по утилизации. Компания Ailit предлагает высокую цену, а значит Вы сможете получить хорошую компенсацию за свой б/у нейтрализатор.

Удаление катализатора - физическое и программное

На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию - очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения. После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан "Check Engine" на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора. Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.

Что такое катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор - это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках. Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2. Отличительная особенностью данного класса - возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий. Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.

Разновидности катализаторов

Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:

Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) - имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.

Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) - имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора. Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше - катализатор исправен. Если количество кислорода не изменилось - катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково - автомобиль впадает в аварийный режим. Основная задача специалиста - "убедить" второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.

Коллекторные катализаторы - катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.

Признаки неисправного катализатора

  1. Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 "Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации".
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Потеря тяги.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором

Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.

Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее

Mitsubishi Lancer 9 подробнее

Honda Accord 8 подробнее

Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.

Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода

Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.

Что такое механическая обманка на датчик кислорода

Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением. Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными. Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.

Что такое пламегаситель (турбинка)

Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.

Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?

  1. Звук будет как у консервной банки,
  2. Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
  3. Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).

А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы. Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД. Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.

Плюсы:

Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:

  1. автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
  2. если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда

Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.

Минусы:

  • автомобиль больше загрязняет окружающую среду.

Варианты удаления катализатора

Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.

Слесарные работы

Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку

Самый распространенный и разрекламированный способ. Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).

Недостатки пламегасителя и турбинки:

  1. Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
  2. Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
  3. Небольшой срок службы.

Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали

Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:

  1. Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
  2. Имеет большой срок службы.

Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.

Программные работы

Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)

Эмулятор - корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.

Обманка - выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.

Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2

По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя. С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.

Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Удаление катализатора в ЗАО Москвы

Если каталитический нейтрализатор (катализатор) Вашего автомобиля перестал нормально функционировать, его можно либо заменить, либо просто удалить. Подобную операцию Вы можете заказать в специализированном сервисе GSAvto. Наши мастера произведут удаление катализатора без ущерба для системы выхлопа Вашего автомобиля.

Причины, по которым требуется ремонт или снятие катализатора:

  1. Резко упала мощность двигателя по причине непроходимости выхлопных газов через нейтрализатор.
  2. Корпус катализатора сильно греется, что может привести к повреждению расположенных рядом компонентов или возгоранию.
  3. Электронный блок управления двигателя формирует ошибку по лямбда датчикам, при этом сами датчики исправны.
  4. Из выхлопной трубы чувствуется резкий неприятный запах.
  5. При постукивании по корпусу катализатора слышен грохот разрушенного наполнителя.

Перед тем, как Вы решите убрать катализатор, обратитесь на СТО GSAvto для проведения диагностики выхлопной системы.

Можно ли вырезать катализатор, и для чего это делается? 

Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения токсичности выхлопа и приведения автомобиля в соответствие экологическим нормам Евро-3 и выше. Цена чистоты выхлопа – некоторая потеря мощности мотора. До введения норматива, когда было достаточно соответствовать Евро-2, катализаторы не устанавливались вовсе.

Нормальная работа этого важного устройства напрямую зависит от качества топлива. Добавки, повышающие октановое число, высокое содержание серы выводят из строя катализатор за несколько лет. Установка нового - довольно дорогая процедура. Поэтому большинство владельцев подержанных автомобилей предпочитают от него избавиться.

Если удалить катализатор правильно (а в компетентности специалистов GSAvto можно не сомневаться), никаких негативных последствий для автомобиля не последует.

Что Вы получаете, если решите снять катализатор:

  • Экологичность выхлопа понизится до уровня Евро-2.
  • Мощность и приемистость мотора увеличится.
  • Снизится расход топлива.
  • Уменьшится нагрев выхлопной трубы.
  • Звук выхлопа станет немного громче и спортивнее.

Причем мы не просто удаляем этот узел, а устанавливаем Устанавливается вставка взамен катализатора, которая выполняет часть его функций, кроме экологической.

Как правильно срезать катализатор?

Прежде всего, не следует это делать самостоятельно. Для нормализации работы мотора после его удаления, следует сохранить режим работы лямбд. Проставка вместо катализатора формирует ошибку датчика, поэтому наши специалисты перепрограммируют (механическим или электронным способом) датчики.

Последовательность работ:

  1. Демонтаж нейтрализатора без повреждений выхлопной трубы. Места разреза индивидуальны для каждой модели авто.
  2. Аккуратное вскрытие корпуса.
  3. Удаление керамического наполнителя.
  4. Проверка состояния стенок нейтрализатора.
  5. Вставка вместо катализатора специальной трубы – прямотока. Диаметр и конфигурация рассчитывается для каждого двигателя.
  6. Обработка внутренней поверхности специальным высокотемпературным составом, предотвращающим коррозию.
  7. Сварка стенок корпуса в среде инертных газов, с принудительным охлаждением зоны работ. Это делается для того, чтобы корпус не покоробился от температуры.
  8. Монтаж готового изделия на место катализатора. По выбору заказчика: на сварку или фланцевое соединение.
  9. Мероприятия по обходу ошибки лямбда зондов.
  10. Диагностика параметров двигателя с помощью автосканера, установка минимально возможного уровня СО.

Если на Вашем автомобиле необходимо вырезать и удалить катализатор - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут удаление катализатора Вашего автомобиля по доступным ценам!

Катализатор

- его можно удалить?

У нас вообще есть два решения - регенерация детали или ее замена на новую, что, однако, довольно дорого. В такой ситуации многие водители решаются на другой вариант – его полное удаление. Однако является ли это юридической практикой и каковы ее последствия?

Для чего нужен катализатор и в чем его вред?

Катализаторы — это устройства, которые сравнительно недавно использовались в автомобилях. Даже в первой половине 90-х гг.В 1980-х выпускались автомобили без этого элемента. Однако со временем это стало необходимостью.

Причиной его введения автопроизводителями было желание уменьшить выброс выхлопных газов при работе двигателя. Это связано с тем, что эти загрязняющие вещества отравляют атмосферу и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Таким образом, автопроизводители пошли навстречу многим экологическим организациям по всему миру, ужесточив нормы состава выхлопных газов.

Однако, используя термин «катализатор», мы должны понимать, что это не совсем правильно.Формально говоря, катализатор — это не что иное, как определенное химическое вещество, предназначенное для снижения реакционной способности данной системы.

Поэтому для определения устройства мы должны использовать названия каталитический нейтрализатор, каталитический нейтрализатор или каталитический дожигатель. Однако общее название стало настолько распространенным, что, говоря «катализатор», все знают, какая часть имеется в виду, даже если номенклатура не совсем точна.

Катализатор (понимаемый как каталитический нейтрализатор) является очень важным элементом выхлопной системы.Он отвечает за корректировку в реальном времени состава выбрасываемых выхлопных газов, снижение содержания вредных для атмосферы соединений, таких как углеводороды, оксиды азота или оксиды углерода.

Этот элемент, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и может быть поврежден. Следующие факторы оказывают особенно негативное влияние на его долговечность и эффективность:

  • движение в основном на короткие расстояния,
  • неправильно отрегулирована система LPG,
  • попадание частиц топлива внутрь катализатора в результате неправильной работы системы зажигания,
  • выход из строя турбокомпрессора, в результате чего масло попадает в выхлопную систему, что может вывести из строя каталитический нейтрализатор.

Проблемы с каталитическим нейтрализатором также могут быть вызваны неоднократными попытками завести автомобиль с так называемого толчка. Тогда частицы топлива, скопившиеся в каталитическом нейтрализаторе, могут воспламениться, разрушив его таким образом.

Каталитический нейтрализатор также может быть поврежден, если мы неосторожно едем по неровной поверхности. В такой ситуации вставка раскрошится, а значит, выхлопная система будет иметь меньшую проходимость. Керамические фрагменты вкладыша следует удалить как можно скорее.В противном случае они могут разрушить оставшиеся элементы выхлопной системы, увеличив стоимость устранения неисправности.

Как понять, что что-то не так?

Чтобы можно было быстро устранить неисправность, ее необходимо сначала правильно диагностировать. О плохо работающем каталитическом нейтрализаторе может свидетельствовать снижение производительности автомобиля, вызванное тем, что выхлопная система перестала быть достаточно свободной. Это происходит, когда картридж с катализатором раскрошился.

Неисправность каталитического нейтрализатора также можно распознать по тому, что автомобиль шумит во время движения, а при нажатии на педаль газа из области выхлопной системы доносится металлический звук.В такой ситуации надо учитывать, что замена катализатора будет необходимостью.

Чем заменить при поломке?

Хотя может показаться, что выход из строя катализатора не является серьезной неисправностью, цена нового устройства может вызвать у некоторых водителей головокружение. Это обусловлено не столько сложной конструкцией устройства или важностью его функций, сколько типом материалов, используемых при производстве катализатора.

Это благородные элементы, такие как палладий и платина.Их использование является основным фактором, влияющим на цену катализатора. Даже если вместо замены изношенной детали новой мы выберем ее регенерацию, мы должны быть готовы к значительным расходам, которые могут достигать нескольких сотен злотых. Это все еще немного по сравнению с несколькими тысячами злотых, которые вам придется заплатить за новый качественный катализатор.

В случае выхода из строя оригинального катализатора у нас есть несколько вариантов:

  • использование вместо него универсального катализатора - это более дешевое решение, чем покупка оригинальной детали, и может быть действительно выгодным, если есть Рядом мастерская, которая также занимается оптимальным подбором универсальных катализаторов под марку и модель автомобиля.В такой ситуации у нашего автомобиля не будет проблем с выполнением условий техосмотра по соответствующей чистоте выхлопных газов.
  • вырезание катализатора - в такой ситуации приходится приваривать на его место сквозную трубу. Технически это называется даунпайп. Эта процедура довольно часто выполняется в случае двигателей, оснащенных турбокомпрессором. Это не только улучшает звук, исходящий из выхлопной трубы во время движения, но и увеличивает мощность двигателя.Однако, приняв решение о таком решении, у нас могут возникнуть проблемы во время технического рассмотрения. Однако риск неисправности можно уменьшить, установив трубу, похожую на оригинальную выхлопную трубу.
  • использование спортивного катализатора - это интересный вариант, но он подойдет не всем водителям. Важным аспектом в данном случае является экономичность двигателя. Тогда наша машина, использующая спортивный катализатор, будет соответствовать нормам по соответствующей чистоте выхлопных газов.Это решение также имеет дополнительные преимущества. Улучшает звук выхлопа и увеличивает мощность двигателя, хотя прирост не значительный, но заметный. Стоит отдать спортивный каталитический нейтрализатор в специализированную мастерскую, занимающуюся выхлопными газами. Тогда мы получим устройство, которое будет адаптировано как под наши индивидуальные предпочтения, так и под марку и модель автомобиля.
  • регенерация катализатора - в этом случае обычно заменяют носитель. Это позволяет соблюсти параметры обработки выхлопных газов, требуемые производителем автомобиля, и стоит намного меньше, чем оригинальная деталь.

Удалить или оставить?

В соответствии со статьей 66 ПДД строго запрещены все действия, направленные на удаление компонентов, влияющих на количество или состав выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем. Тем не менее, некоторые водители решаются на удаление катализатора в целях экономии.

К сожалению, такое действие может привести к отрицательному результату контроля состава (бензиновые двигатели) или дымности выхлопа (дизельные двигатели), а значит, мы не получим штамп в техпаспорте, разрешающий нам движение автомобиля.Однако технический осмотр следует проводить только один раз в год, что не является действенным стимулом для отказа от практики удаления катализатора.

Полицейские также имеют право контролировать состав и концентрацию выхлопных газов, так как все чаще оснащаются специализированными приборами для измерения чистоты выхлопных газов. Если при плановой проверке выяснится, что наш автомобиль не соответствует определенным стандартам, нас оштрафуют и у нас заберут свидетельство о регистрации транспортного средства.

Также следует помнить, что отсутствие каталитического нейтрализатора означает, что наш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше токсичных веществ, тем самым отравляя природную среду. Это также оказывает негативное влияние на здоровье человека. Поэтому ищем экономию на регенерации катализатора, а не на его удалении.

.

Можно ли удалить катализатор? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Роль катализатора заключается в очистке выхлопных газов автомобиля. Пока он исправно работает, водители даже не задумываются о смысле его сборки или разборки. Однако, если он поврежден или изношен, у вас есть два варианта — либо заменить его, либо полностью демонтировать. Как поступить правильно? Можно ли просто удалить катализатор?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он используется?
  • Каковы симптомы поломки каталитического нейтрализатора?
  • Что делать, если каталитический нейтрализатор изношен или сломан?
  • Можно ли удалить катализатор?

Коротко

Каталитический нейтрализатор, более известный как катализатор, отвечает за снижение содержания вредных химических соединений, выбрасываемых в выхлопные газы автомобилей.Его роль очень важна для окружающей среды и, следовательно, для всех. Эта деталь, как и любой другой расходный элемент, подвержена износу, после чего требует регенерации или замены. Многие водители в целях экономии вырезают каталитический нейтрализатор из выхлопной системы, тем самым не соблюдая строгие правила, запрещающие это.

Несколько слов о каталитическом нейтрализаторе

Примерно с середины 1990-х годов на автомобили устанавливалось каталитических нейтрализатора . Их целью было уменьшить количество выхлопных газов, выделяемых при работающем двигателе.Все это для того, чтобы в атмосферу проникало как можно меньше негативных соединений и загрязнителей, оказывающих негативное влияние на все живые организмы. Катализатор — это на самом деле неправильное название — оно описывает только химическое вещество, а не само устройство. Его правильное название - реактор или каталитическая камера дожигания . Однако именно термин «катализатор» стал настолько распространенным, что все точно знают, о какой части идет речь.

Деталь, которая тоже изнашивается

Каталитический нейтрализатор является одной из очень важных частей выхлопной системы .Его основная цель корректировать состав выхлопных газов при их выпуске , и таким образом уменьшить содержание вредных для атмосферы соединений, т.е. углеводороды, оксиды углерода или оксиды азота. Эта часть автомобиля изнашивается и также может быть повреждена. На эффективность каталитического нейтрализатора очень негативно влияет езда на коротких участках , проблемы с турбокомпрессором или системой зажигания и плохо отрегулированная система ГБО. Этот элемент тоже ненавидит неосторожную езду по неровностям - при ударе керамическая вставка может очень быстро раскрошиться, а значит проходимость всей выхлопной системы значительно упадет.Все керамические частицы необходимо быстро удалить, чтобы они не повредили другие элементы всей системы.

Признаки проблем с катализатором

Правильный диагноз – залог правильного лечения проблемы. Есть некоторые характерные для поведения , которые могут указывать на то, что с катализатором что-то не так. Что именно?
- падение мощности , возникающее в результате нарушения проходимости выхлопной системы,
- шум при движении,
- после нажатия на педаль газа металлический шум , исходящий из зоны выхлопной системы,
- заметное увеличение расхода топлива,
- увеличение выбросов CO2 - при попадании в каталитический нейтрализатор посторонних химикатов, напримермоторного масла, это повлияет на его работу. Тогда автомобиль будет выбрасывать значительно больше углекислого газа.

Сломанный каталитический нейтрализатор - что дальше?

Многие водители не догадываются, что замена катализатора недешева . Цены на новую деталь действительно высоки и обусловлены главным образом типом материалов, которые использовались во время производства. В первую очередь речь идет о драгоценных металлах - платине или палладии, которые удорожают катализатор.Даже если вы считаете регенерацию, вместо того, чтобы покупать новый элемент, вы должны подготовить расходы на в несколько сотен злотых . В случае совершенно нового оборудования эта сумма может даже увеличиться в несколько раз. Есть ли другой вариант? Да. Многие люди предпочитают вырезать каталитический нейтрализатор, хотя это незаконно. Не стоит подвергать себя проблемам - лучше рассмотреть регенерацию или использование универсального катализатора , который точно будет дешевле оригинального, или спортивный, можно дополнительно придать машине интересность, спортивный звук, а также немного увеличить мощность двигателя.

Удаление запрещено

Как было сказано ранее, удаление катализатора запрещено . В соответствии со статьей 66 ПДД категорически запрещены все действия, направленные на устранение элементов, отвечающих за изменение количества выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем . Несмотря на запрет, многие водители из соображений экономии решают снять каталитический нейтрализатор со своего автомобиля. Такое действие может привести к тому, что при техосмотре мы не получим штамп в техпаспорте, а значит, наш автомобиль не будет допущен к движению.Кроме того, проверка содержания выхлопных газов может также выполняться полицией , которая все чаще имеет специальные устройства, позволяющие измерять чистоту выхлопных газов. Если во время такого осмотра автомобиль выбрасывает слишком много загрязнений, превышающих нормы, вы не только получите штраф, но и свидетельство о регистрации транспортного средства будет сохранено. Конечно, стоит учитывать не только регламент, но и сам факт загрязнения окружающей среды , если вы едете на автомобиле без каталитического нейтрализатора.Токсины пагубно влияют на здоровье человека и всего окружающего его мира.

Сломанный каталитический нейтрализатор можно восстановить , можно приобрести замену или оригинальную деталь . Более дешевым вариантом будет регенерация и покупка замены. Самое дорогое - покупка оригинального товара. При поиске катализаторов, подходящих для вашего автомобиля, см. nocar.pl , где вы найдете высококачественные катализаторы , адаптированные к конкретным моделям автомобилей, а также монтажные и ремонтные комплекты.Если вы ищете автомобильный совет, обязательно загляните в наш блог .

Источник фото: Shutterstock.com

.

Как распознать срезанный автомобильный катализатор? - Калински

До недавнего времени вырезание сажевых фильтров или катализаторов было обычным делом в нашей стране. Высокая стоимость приобретения катализаторов или фильтров и в то же время низкие штрафы за их отсутствие привели к тому, что многие владельцы транспортных средств решили отказаться от них. Сейчас ситуация изменилась. Гораздо более строгий закон и более четкий контроль затрудняют скрытие факта отсутствия катализатора, а последствия таких действий больше.К счастью, все меньше автовладельцев решаются на удаление катализатора. Как распознать разрезанный автомобильный каталитический нейтрализатор?

Катализатор, то есть каталитический нейтрализатор, элемент системы выпуска отработавших газов, отвечающий за снижение токсичности отработавших газов, его функция заключается в катализе вредных веществ. В нашем блоге мы несколько раз обсуждали тему каталитических нейтрализаторов, писали статьи с заголовками типа: где находится катализатор, из чего сделан катализатор, когда катализатор обязателен, когда следует заменить катализатор , уменьшает ли каталитический нейтрализатор мощность двигателя.В этот раз мы рассмотрим тему "отсутствие катализатора и его симптомы" . Некоторые могут подумать, что если они не планируют резать катализатор, то статья по "симптомы отсутствия катализатора" не будет для них важной и интересной. Однако стоит помнить, что отсутствие знаний в этой теме может означать, что мы будем покупать автомобиль без катализатора, также нужно быть готовым к возможному угону и быстрой диагностике его отсутствия. К сожалению, кражи катализаторов становятся все более популярными - ССЫЛКА.

При покупке подержанного автомобиля мы должны обращать внимание на многие элементы, от анализа краски, работы двигателя, документов и шасси до выхлопной системы. Анализ выхлопной системы позволит исключить покупку автомобиля, в котором предшественники удалили катализатор или сажевый фильтр. Катализаторы – дорогостоящие элементы, их продажная цена иногда может достигать нескольких тысяч злотых. Этот факт также влияет на частые кражи фильтров и катализаторов. К счастью, полиция все чаще находит похитителей катализаторов, строго наказывая их.

Симптомы отключения катализатора

Обычно самый простой способ распознать отсутствие каталитического нейтрализатора в нашем автомобиле — это физически проверить, находится ли он на том месте, где он был изначально установлен. Каталитический нейтрализатор находится в шасси автомобиля, поэтому для тщательной проверки этого места необходимо заехать на яму мастерской и произвести визуальный осмотр, но такие возможности у нас есть не всегда. К счастью, есть также способы проверить отсутствие каталитического нейтрализатора, основываясь на наблюдениях за рулем или эксплуатации автомобиля.

Отсутствие каталитического нейтрализатора проще всего проверить, прислушавшись к звуку, издаваемому автомобилем. Если наш автомобиль стал громче, чем обычно, очень вероятно, что наша выхлопная система неисправна, или может оказаться, что причина в отсутствии каталитического нейтрализатора. Автомобиль без катализатора будет громче, чем с ним. Еще одним признаком отсутствия каталитического нейтрализатора, который мы замечаем во время движения, может быть падение мощности, хотя это не является правилом. В последних автомобилях каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью автомобиля, его удаление будет иметь негативные последствия.Стоит, однако, подчеркнуть, что в старых автомобилях катализаторы не были таким уж важным, центральным элементом, их отсутствие может даже увеличить мощность автомобиля. Катализатор отсутствует какие симптомы можно еще заменить? Как и при падении мощности, автомобиль без катализатора тоже может работать не так, как раньше. Двигатель может работать неравномерно, что трудно не заметить.

Очень заметным признаком отсутствия катализатора также будет изменение состава выхлопных газов. Конечно, выхлопные газы без катализатора намного вреднее, в них больше ядовитых соединений, в том числе:в. соединения оксидов азота, углеводородов, оксидов углерода. В случае «дизелей» без каталитического нейтрализатора выхлопные газы могут дополнительно приобретать более темный цвет.

Стоит отметить, что на симптомы отсутствия каталитического нейтрализатора влияет тип используемого в автомобиле двигателя. Если мы поищем "Бензиновые симптомы отсутствия катализатора" мы обнаружим некоторые отличия от дизельных двигателей. В случае автомобилей с бензиновым двигателем отсутствие каталитического нейтрализатора будет более слышно, в дизелях изменение громкости работы автомобиля может быть незаметным.Мы также заметим различия в цвете выхлопных газов, автомобиль с дизельным двигателем будет выделять более темные выхлопные газы.

Как заменить каталитический нейтрализатор

Думая о симптомах отсутствия катализатора, стоит проанализировать, что заменяется при отсутствии катализатора. Конечно, если у нас украдут катализатор, ни один элемент не останется на своем месте и выхлопная система будет перебита. Конечно, тогда мы рекомендуем покупку нового или восстановленного катализатора и его установку, наша компания продает, устанавливает и обслуживает или даже регенерирует катализаторы.Но что делать, если катализатор был утилизирован предыдущим владельцем? Каталитический нейтрализатор можно было заменить простой прямой трубой, соединяющей другие элементы выхлопной системы друг с другом. Конечно, после такого вмешательства электронная интеграция все же была необходима. Недобросовестные владельцы могли также вскрыть катализатор, вырезать его вкладыш, заварить его и оставить его центр пустым. Может показаться, что тогда все хорошо, но сам корпус катализатора не имеет никакой функции нейтрализации примесей.Также в этом случае мы будем подвержены немалым затратам.

Последствия отсутствия каталитического нейтрализатора

Как мы кратко упомянули, отсутствие катализатора влечет за собой множество правовых и финансовых последствий, а также негативно влияет на окружающую среду. Многим трудно распознать отсутствие катализатора, и этот факт может быть скрыт. Правда в том, что хотя бы раз в год при техосмотре мы можем быть уверены, что такой дефект будет обнаружен.При техосмотре мы точно не избежим проверки выхлопной системы, без каталитического нейтрализатора выброс вредных соединений нашим каталитическим нейтрализатором превышает норму. Конечно, если при осмотре обнаружится, что у нас нет катализатора, техосмотр закончится с отрицательным результатом и нам придется срочно устанавливать катализатор.

Отсутствие каталитического нейтрализатора также может быть обнаружено во время полицейской проверки. Если дело доходит до обычной полицейской проверки, могут быть проверены выбросы выхлопных газов, и результат будет неверным.Если у нас нет катализатора, опытный милиционер, даже без контроля, может знать, что вырезанный катализатор показывает симптома. Если недостаток катализатора будет обнаружен во время полицейского досмотра, то последствия будут больше, чем если бы он был обнаружен при досмотре. Полиция выпишет нам высокий штраф, штрафные баллы, также мы можем потерять техпаспорт. Помимо штрафов, естественно, нас обяжут переустановить катализатор.

В Польше высокие штрафы за отсутствие катализатора, но они будут намного выше, если отсутствие катализатора будет диагностировано полицией за границей.Особенно в западноевропейских странах экологические нормы очень строги и неукоснительно соблюдаются. Например, в Германии, если у нас нет катализатора, нас оштрафуют на несколько тысяч евро, а нашу машину могут отбуксировать до границы за наш счет.

Что стоит подчеркнуть, отсутствие каталитического нейтрализатора также является проблемой при продаже автомобиля. Если в нашем автомобиле нет каталитического нейтрализатора, то его стоимость конечно же будет ниже, помимо потенциальной, новый владелец может отказаться от покупки, опасаясь последствий.Однако если мы будем скрывать факт отсутствия катализатора, то должны быть готовы к юридическим последствиям со стороны покупателя.

Самая важная и самая недооцененная проблема – это влияние отсутствия катализатора на окружающую среду. Конечно, машина без каталитического нейтрализатора выбрасывает гораздо больше вредных соединений. Без катализатора в атмосферу выбрасываются соединения оксидов азота, углеводороды, оксиды углерода и твердые частицы, которыми мы сами дышим. Вы можете сказать: «Моя одна машина не отравит нашу окружающую среду» и не подчиняться закону.Однако, если миллионы будут думать так же, наша планета и мы сами пострадаем от последствий.

Нет признаков катализатора

Катализатор - очень важный элемент нашего автомобиля, все более строгие стандарты делают его обязательным элементом, без которого современный автомобиль не может быть запущен в движение. Как владельцы транспортного средства, мы несем ответственность за его владение и будем нести ответственность в случае его отсутствия, поэтому стоит знать нет катализатора какие симптомы он вызывает.Симптомами отсутствия каталитического нейтрализатора могут быть падение мощности, изменение цвета и даже запаха выхлопных газов, неравномерная работа двигателя или более громкая работа автомобиля. При появлении таких симптомов на нашем автомобиле рекомендуем ехать в сервис выхлопной системы, о расходах на установку нового катализатора переживать не стоит. Наша компания занимается не только новыми деталями выхлопных систем, но и после регенерации. Катализаторы после регенерации стоят значительно меньше новых деталей. Следует помнить, что регенерированные катализаторы обладают теми же свойствами, что и новые катализаторы, поскольку регенерация заключается в очистке самой важной части, т. е. картриджа, или замене его на новый.Мы приглашаем вас посетить наш веб-сайт и связаться с отделом пассажирских транспортных средств.

(Посетили 33 618 раз, 11 посещений сегодня)

Аналог

.

что это? Конструкция, симптомы, очистка

Скопление грязи снижает эффективность каталитического нейтрализатора автомобиля. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы признаки неисправности? Можно ли почистить недорого?

Уже много лет водители говорят об экологических решениях в автомобиле, в основном это сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на турбодизели. Этот элемент, отвечающий за снижение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и порождающим большие затраты.В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о внедряемых в настоящее время в них фильтрах GPF/OPF, а о катализаторах - устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.

Автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство и принцип работы

Катализаторы могут быть в виде короба, устанавливаемого на выхлопную трубу (фото вверху) или т.н. картридж, установленный в выпускном коллекторе (фотовнизу).

Катализатор чаще всего в виде короба, установленного на выхлопной трубе, но может быть и меньшим элементом, расположенным непосредственно в выпускном коллекторе. Вне зависимости от типа имеют металлический корпус и каталитическую сердцевину (металлическую или керамическую) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как азот или оксиды углерода, до безвредного углекислого газа или воды.

Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемой деталью . Проблемы возникают, когда силовой агрегат расходует масло. Затем поверхность каталитического сердечника забивается сажей, что затрудняет поступление выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накапливающиеся примеси также отрицательно сказываются на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезному отказу двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.

Каковы симптомы повреждения каталитического нейтрализатора?

Автомобиль с забитым катализатором, в первую очередь потребляет больше топлива и имеет проблемы с полной выработкой мощности.Общим признаком является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается загоранием индикатора Check Engine. При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие улучшения подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

Что делать с забитым автомобильным катализатором?

Конечно, проще всего просто заменить, тем более, что это не сложная операция для устройств, устанавливаемых на выхлопной трубе.Покупка катализатора не должна разорить кошелек, ведь есть много заменителей и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что за несколько сотен злотых с заменой решим всю проблему: затраты могут превратиться в тысяч злотых, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Тогда придется разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и приварить его обратно. Мастерские, предлагающие такую ​​услугу, берут за нее около 500-1000 злотых.

Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его, чтобы не узнавать, пустой банкой похожей формы.Обнаружение отсутствия катализатора влечет за собой отрицательный результат технического освидетельствования.

Можно ли чистить автомобильный каталитический нейтрализатор химикатами?

Как и фильтры DPF, каталитический нейтрализатор можно очистить дешевле с помощью специального химиката. Например, очиститель Liqui Moly стоит около 40 злотых, и его применение не требует снятия катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется во впускной системе работающего двигателя, второй непосредственно в топливном баке.Если у нас есть соответствующее распыляющее устройство (около 700 злотых), мы проведем операцию сами. Если нет, то опрыскиватель есть в наличии практически в каждой мастерской.

Купить оригинальный препарат в официальном магазине Liqui Moly:

Жидкость для очистки катализаторов 0,3 л

Присадка для очистки катализаторов бензиновых двигателей 0,3 л

Как почистить катализатор Liqui Moly?

В самом начале подключите к автомобилю диагностический прибор, чтобы определить ошибки, выдаваемые контроллером двигателя.Если неисправность катализатора подтвердится, можно начинать подготовку. Во-первых, нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Чтобы получить доступ, отсоедините воздушную трубку от корпуса фильтра к двигателю. Будем осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не попало.

Получив доступ , установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический переходник, в котором есть диафрагма для регулирования потока воздуха и сопло, которое будет распределять препарат по системе.Средство, залитое в бак опрыскивателя, следует вносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

Вторая, более простая часть ограничена только заливкой очистителя топливной системы в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на ядре катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без фрагмента впускной системы, после завершения работ необходимо еще удалить появившиеся новые ошибки в блоке управления двигателем.

Нанесение чистящего средства катализатора

Эффективна ли очистка катализатора химикатами?

Метод оказался успешным. Катализатор восстановил полную работоспособность, да и само нанесение не составило труда. Вложив несколько десятков злотых, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.

Редакторы рекомендуют:

Симптомы засорения сажевого фильтра. Как узнать о неисправности DPF?

Расходомер: что это? Признаки неисправности и очистка 9000 4 .

Катализатор - для чего он нужен и почему его нельзя вырезать?

Вы слышали о катализаторе, но понятия не имеете, для чего он нужен, как он выглядит? Это металлическая банка, которая находится на днище каждого автомобиля. Целью этого раздела является обеспечение снижения токсичности выхлопных газов. Работа каталитического нейтрализатора обычно исправна, но могут быть неисправности, нарушающие его работу.Что следует делать в такой ситуации?

Что такое каталитический нейтрализатор?

Катализатор есть в каждом автомобиле. Неважно, работает машина на бензине или газе. Это та часть, которая следит за тем, чтобы выхлопные газы, выходящие из автомобиля, были как можно менее вредными для здоровья и чтобы их состав был нейтральным. В настоящее время современные автомобили должны соответствовать определенным требованиям, установленным Европейским Союзом. Изменения в законодательстве вызваны изменениями во внешней среде.В интересах здоровья и экологии важно, чтобы автомобили производили как можно меньше вредных паров. Для этого необходим функционирующий катализатор.

Из чего состоит каталитический нейтрализатор?

Катализатор состоит из нескольких частей:

  • каталитически активное покрытие, состоящее из элементов. Его задача – вступать в химические реакции с вредными компонентами, которые находятся в выхлопных газах. В результате они становятся безвредными для здоровья и окружающей среды;
  • промежуточное покрытие, покрывающее всю поверхность каналов носителя.Его задача – обеспечить правильную работу каталитически активного покрытия;
  • опора из металла или керамики. Корпус катализатора напоминает длинную металлическую банку. Спереди он соединен с выхлопной системой трубой, а сзади есть труба, ведущая к глушителю.

Можно ли разрезать каталитический нейтрализатор?

Вас интересует, можно ли снять катализатор с автомобиля в случае поломки? На этот вопрос есть только один ответ - нельзя. Польский закон запрещает вырезать катализатор из автомобиля.Ежегодно автомобиль обязан проходить техосмотр – если диагност обнаружит, что в автомобиле вырезанный каталитический нейтрализатор, автомобиль его не пройдет и не будет допущен к дорожному движению. Причина этого в том, что автомобиль без каталитического нейтрализатора не имеет шансов соответствовать нормам токсичности отработавших газов, а значит, езда на нем оказывает негативное влияние на здоровье и окружающую среду.

Какие неисправности могут возникнуть с каталитическим нейтрализатором?

К сожалению, эта часть автомобиля может изнашиваться и его работа может быть нарушена.Если каталитический нейтрализатор уже изношен, могут появиться характерные симптомы, указывающие на необходимость его замены. Часто описывают дребезжащий шум в днище автомобиля, который можно услышать во время вождения. Этот неприятный шум может возникать, когда часть катализатора откололась. Еще один тревожный симптом – резкое падение мощности двигателя или увеличение расхода топлива без внесения изменений в технику вождения. Еще одним признаком является то, что контрольная лампа горит и может появляться на высокой скорости.

Если каталитический нейтрализатор вышел из строя или изношен, его необходимо отремонтировать. Водитель может принять решение о замене каталитического нейтрализатора на новый. На рынке есть как оригинальные катализаторы, так и чуть более дешевые заменители. Катализаторы, бывшие в употреблении, также доступны, но перед их покупкой убедитесь, что они не повреждены и не изношены.

(фото pixabay.com)

.

Catalyst - для чего он нужен и вызывает ли он проблемы?

Под каждым автомобилем есть (или, по крайней мере, должен) металлический баллончик, задача которого снизить токсичность выхлопных газов. Такая банка работает тихо и выполняет свою роль, пока... не сломается. Сколько стоит катализатор? Во многих случаях настолько, что водитель может схватиться за голову. Что оно делает? Какие проблемы это может породить? Какие признаки неисправности катализатора? Как отремонтировать автомобильный катализатор? Можно ли это сделать дешево?

Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизельное топливо, бензин или газ, в каждом автомобиле есть выхлопная система.Его первая задача – убрать все гадости, возникающие при сжигании топлива. И второе – нейтрализовать их так, чтобы они представляли минимально возможный риск для здоровья. Именно для этого и предназначен наш герой, установленный в металлическом цилиндре под автомобилем.

Первые автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо несли специальную маркировку. С введением евростандартов выбросов (Евро 1 с 1993 г.) использование каталитических нейтрализаторов стало обязательным.У кого не было катализатора, тот не получал одобрения и не мог продавать машины в ЕС. Сам дизайн эволюционировал. Чем строже были стандарты, тем больше работы приходилось выполнять катализаторам.

Катализаторы, применяемые в бензине и эмпиеме, различаются по структуре активного покрытия, поскольку различается и состав их выхлопных газов.

Как устроен каталитический нейтрализатор?

Катализатор состоит из четырех основных элементов. К:

  • Корпус - металлический, удлиненный короб, чаще всего в виде цилиндра (или более приплюснутый) с теплоизоляцией.С передней стороны автомобиля к нему подсоединяется выхлопная труба, собирающая выхлопные газы из выпускного коллектора. От катализатора выходит еще одна трубка, которая ведет очищенные выхлопные газы к глушителю.
  • Носитель - внутренняя сотовая конструкция с тысячами каналов для прохождения выхлопных газов. Изготавливается из металла (металлический носитель) или керамики (керамический носитель, чаще всего из алюмо-магниевого силиката).
  • Промежуточный слой - пористый и покрывает всю поверхность каналов на носителе.Его задача – обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
  • Каталитически активное покрытие - изготовлено из элементов, которые предназначены для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.

Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, в типичном трехкомпонентном катализаторе используются платина, родий и палладий.И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они куплены. Чтобы получить из них платину после ряда обработок.

Ранее мы упоминали, что дизельные и бензиновые катализаторы немного отличаются друг от друга.

  • Катализаторы окисления – уменьшают количество оксидов углерода, углеводородов и твердых частиц в дизельных выхлопах
  • Трехкомпонентные катализаторы – окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в бензиновом топливе

Где установлен каталитический нейтрализатор в машине? Чаще всего в нескольких десятках сантиметров за выпускным коллектором.Есть и другой способ, так называемые картриджи, вмонтированные в выпускной коллектор.

В новых автомобилях, отвечающих строгим стандартам выбросов выхлопных газов, используются два или три каталитических нейтрализатора.

Как на практике работает каталитический нейтрализатор?

После запуска привода выхлопные газы двигателя поступают в каталитический нейтрализатор. Катализатор должен разогреться минимум до 300°C, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда его вход имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия.C. Для ускорения прогрева катализатора используются дополнительные решения - чаще всего теплоизоляция под корпусом катализатора (т.к. это самое дешевое решение), реже подогреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.

Лямбда-зонды (лямбда - величина, определяющая соотношение топлива и воздуха) и датчики, измеряющие процентное содержание воздуха в отработавших газах, размещаются перед каталитическим нейтрализатором и сразу после него. Датчики подают сигнал на компьютер управления двигателем.Если содержание воздуха в выхлопных газах слишком велико, двигатель работает на обедненной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если кислорода в смеси слишком мало, дозу топлива уменьшают.

Подробнее: Лямбда-зонд - как он работает и как узнать неисправен ли он?

Какое отношение это имеет к каталитическому нейтрализатору? При изменении состава топливной смеси в каталитическом нейтрализаторе происходят процессы восстановления и окисления на основе кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество ядовитых оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до двуокиси углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и двуокиси углерода).Процессы восстановления и окисления протекают попеременно, и благодаря им степень превращения катализатора (т.е. его эффективность) увеличивается - даже до 98%.

Посмотрим как катализатор очищает выхлопные газы на практике (источник: журнал Автоэксперт 10/2007)

  • Угарный газ - до катализатора 1%, после катализатора - 0,1%
  • УВ углеводороды - перед катализатором: до 100 ppm, после катализатора: до 20 ppm
  • Углекислый газ - до катализатора - до 14%, за катализатором - до 15,4%.Также необходимо было использовать сажевые фильтры DPF/FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательно использование системы рециркуляции отработавших газов EGR (в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями), снижающей количество оксидов азота.

    Выход из строя катализатора (катализатор, каталитический дожигатель) - почему катализаторы выходят из строя?

    Автомобильный каталитический нейтрализатор работает в очень тяжелых условиях.Выхлопная система вибрирует во время работы, а также возникают дополнительные вибрации, вызванные ездой по неровным поверхностям.

    Катализатор подвергается очень высоким термическим перегрузкам. Двигатель получает выхлопные газы с температурой до 600 градусов С (в зависимости от скорости и продолжительности езды), а с другой стороны на его корпус действует внешняя температура (минус зимой). Кроме того, из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.

    Катализатор имеет определенную силу.Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно сказать, когда это произойдет. Тем не менее, можно предположить, что она колеблется от 180 000 до 200 000. км пробега.

    Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.

    И чаще всего именно они являются причиной его выхода из строя и, как следствие, необходимости его замены. Например:

    • Въехать на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревают до температуры в несколько сотен градусов Цельсия.С через выхлопные газы. Попадание воды вызывает его резкое охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает картридж внутри катализатора и приводит к его разрушению.
    • Отказ системы зажигания, вызывающий пропуски зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных кабелей, купола устройства зажигания, пальца распределителя или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор и вызывают его разрушение.
    • Неправильно установленный угол опережения зажигания - слишком большая задержка зажигания приводит к повышению температуры в каталитическом нейтрализаторе примерно до 1000 градусов C, что приводит к его разрушению.
    • Старение двигателя из-за износа поршневых колец приводит к тому, что моторное масло сгорает и попадает в каталитический нейтрализатор. Кокс, образующийся после сгорания моторного масла, забивает каналы катализатора.
    • Частая/преимущественная езда по городу – значительно сокращает срок службы катализатора.
    • Плохо отрегулированная газовая установка - также вызывает ускоренный износ этого элемента
    • Запуск автомобиля на т.н. высокомерие - что также приводит к тому, что несгоревшие дозы топлива попадают в катализатор и разрушают его.
    • Механические повреждения - удар днищем автомобиля о выступающий элемент может привести к вмятинам корпуса и повреждению внутренней вставки.

    Автомобильный каталитический нейтрализатор (катализатор) б/у - каковы симптомы неисправности?

    Существует несколько симптомов, указывающих на отказ/износ каталитического нейтрализатора.Кому:

    • Дребезжание при езде - когда сломалась вставка внутри катализатора
    • После превышения определенной скорости загорается лампочка Check Engine. Со временем он будет становиться все медленнее и медленнее.
    • После подключения автомобиля к диагностике самая распространенная ошибка PO420 (низкая эффективность катализатора)
    • Захлебывание двигателя, который иногда не имеет мощности, иногда может дергаться - это свидетельствует о засорении катализатора
    • Снижение мощности двигателя мощность
    • Возможное увеличение расхода топлива

    В случае неисправности не всегда присутствуют все перечисленные выше признаки.

    Ремонт поврежденного автомобильного катализатора - сколько это стоит? Как дела?

    Какие решения стоят перед водителем?

    • Удаление катализатора
    • Замена катализатора на новый - оригинальный, альтернативный или универсальный
    • Замена катализатора на бывший в употреблении

    Рассмотрим все решения.

    Удаление катализатора

    Можно ли удалить автомобильный катализатор? №Удаление запрещено законом. Если диагност обнаружит, что автомобиль имеет вырезанный каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать техосмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам токсичности отработавших газов и не должен допускаться к движению.

    Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализатора. Само удаление катализатора является лишь полумерой, поскольку лямбда-зонды фиксируют его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора т.н.форсунки - они имеют форму катализатора и расположение внутри них металлических листов облегчает отвод выхлопных газов. Также необходимо вмешательство в ПО двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в закреплении его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не был погружен в поток выхлопных газов.

    Стример стоит до 100 злотых.Удаление катализатора - примерно до 150 злотых только в случае выреза и больше, если мастерская вносит изменения в программное обеспечение двигателя для обмана второго лямбда-зонда (так называемая коррекция).

    При покупке подержанного автомобиля следует помнить о катализаторе. Может случиться так, что предыдущий владелец его подрезал и у покупателя впереди очередные незапланированные расходы.

    Замена катализатора Toran новый - оригинальный, сменный или универсальный

    Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.

    В соответствующих условиях выдерживают до 200 000 часов. км пробега как у тех, что использовались на первой сборке. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя. Оригинальные катализаторы на АСО стоят от 3000. PLN вверх (за штуку)

    Фирменные замены можно найти у крупнейших дистрибьюторов запасных частей, которые стоят от нескольких сотен до примерно 1500 PLN. Они достаточно долговечны.

    Самыми дешевыми являются универсальные катализаторы, которые стоят от 250 до 400 злотых, в зависимости от размера и стандарта выбросов выхлопных газов.Однако они не очень долговечны.

    Для каталитических нейтрализаторов, устанавливаемых внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные картриджи. К сожалению, замена довольно дорогая, т.к. механику приходится снимать коллектор, вскрывать его и добираться до вкладыша. Сам кожух тоже иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.

    В случае стандартных катализаторов замена стоит от 40 до 150 злотых (плюс стоимость катализатора) и выглядит следующим образом:

  • Снятие всей выхлопной системы
  • Удаление старого катализатора с помощью болгарки
  • Приварка нового катализатора на место старого.Возможно, вам потребуется установить дополнительные прокладки.
  • Установка выхлопной системы
  • Подсоединение штекеров лямбда-зонда

При замене могут возникнуть дополнительные расходы, т.к. подвески выхлопной системы могут быть сильно изношены. Нерадивый механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда его нужно откручивать, когда он вмонтирован в корпус катализатора) или оборвать его провод.

Как подбирается катализатор для автомобиля? Необходимы следующие данные:

  • Марка, модель, год выпуска автомобиля
  • Версия двигателя, объем, мощность
  • Стандарт токсичности выхлопных газов
  • Диаметр выхлопной трубы исключение установленных каталитических нейтрализаторов) в выпускном коллекторе)

Как удешевить замену катализатора на новый? Возможна продажа старого демонтированного катализатора.Есть много компаний, которые покупают их в Польше. Цена зависит от степени износа. Несмотря на громкие заверения, на деле можно получить несколько десятков злотых.

Замена катализатора на б/у

Самый рискованный способ ремонта. Использованные катализаторы чаще всего покупаются в корзинах или на интернет-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку приходится платить столько же, сколько за установку новых.

Никогда не знаешь, в каком состоянии каталитический нейтрализатор и как долго он перестанет работать.Если хотим сэкономить - лучше купить самый дешевый, универсальный катализатор.

  • Если в вашем автомобиле есть признаки износа автомобильного катализатора
  • Если вы хотите заменить катализатор на новый, оригинальный или универсальный
  • Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора

На Motointegrator.com вы найдете подходящую мастерскую в вашем районе и запишитесь на прием в считанные минуты.

.

Как регенерировать автомобильный катализатор?

"Рассеянный" внутри автомобильный катализатор - механически или термически поврежденный - дает очень четкие симптомы: при разгоне двигатель вместо урчания ревет. Если на автомобиле нет щупа после каталитического нейтрализатора, это заметно не влияет на его работу. Снижение производительности вызвано засорением каталитического нейтрализатора и может привести к перегреву двигателя. Индикатор Check Engine загорается только на новых автомобилях с системой самодиагностики.

Типичным, широко практикуемым "ремонтом" катализатора является его удаление: выдолблен центр, вварена трубка в банку и готово. Или вместо катализатора вваривается пика (машина становится явно громкой) или универсальный глушитель. А выхлопные газы? В то время, когда полиция покупает портативные анализаторы выхлопных газов, это может иметь значение! Теоретически, еще и от ежегодного техосмотра, от их чистоты зависит, получим ли мы желаемое клеймо.

Автомобильный каталитический нейтрализатор - нужно ли проходить техосмотр?

Но уверены ли вы, что наша машина 15-летней давности без каталитического нейтрализатора действительно будет иметь проблемы с прохождением техосмотра? На станции техосмотра важно не то, что находится внутри банки каталитического нейтрализатора, потому что проверить это все равно невозможно, а состав выхлопных газов.Между тем, если двигатель в хорошем состоянии, даже после 250 000 км пробега имеет шансы соответствовать действующим нормам.

Если это машина, впервые зарегистрированная до 30 июня 1995 года, то почти наверняка - для них стандарт крайне мягкий .В случае с более новыми автомобилями все иначе. На результат измерения, помимо состояния двигателя, влияют: прогрев двигателя (чем горячее, тем лучше), условия вождения непосредственно перед измерением (после выезда с трассы выхлопные газы будут чище, после выезда из пробка - грязнее), а также... работа с анализатором.

Во время измерения нетрудно заметить, что результат постоянно меняется - все зависит от того, когда вы нажмете кнопку принтера, который выплюнет результат, или если вы сначала "прогреете" двигатель, производя замер на более высоких оборотах, а затем на малых оборотах (подогреваемый лямбда-зонд работает лучше) или наоборот.

Сэр, вы ищете квадратные яйца! Двигатель здоров и почти в норме, - сообщил диагност, когда мы приехали на проверку выхлопных газов на 20-летнем Мерседесе с вваренным глушителем вместо каталитического нейтрализатора.У него действительно каталитический нейтрализатор не работает? На самом деле машина была не нормальной: на высоких оборотах в выхлопных газах было слишком много угарного газа, а на холостых - слишком много углеводородов.

Можно ли установить универсальный автомобильный катализатор?

Господа на диагностических станциях такого не видели - т.е.для автомобилей с установкой ГБО жалко вставлять щупы анализатора, они такие ядовитые - его калибровка и ремонт стоят дорого... Что касается оригинального катализатора, то в случае со старым мерседесом он стоит более 6000. злотых - это довольно запредельная цена. Между тем, универсальный катализатор для автомобиля, который должен соответствовать стандарту евро 2, стоит всего 200-300 злотых.

В случае более высоких стандартов - чуть больше, но решающим фактором является размер двигателя и выбираем ли мы металлический катализатор (это будет дешево и громко) или керамический катализатор - тот, который примерно имитирует "поведение" исходного катализатора.Остановились на дорожном варианте: большой керамический катализатор с дополнительной камерой глушения (стоимость около 500 злотых).

Тоже пришлось переделывать - Мерседес тяжелый корпус, к катализатору две трубки, а от него одна выходит. Нет возможности установить что-то толковое просто так, без переделок. Тем не менее... почти на любой автомобиль можно установить глушитель или каталитический нейтрализатор, даже если операция выглядит как "скульптура". Так было и здесь.

После менее чем двух часов в машине вместо пустой банки после катализатора был установлен универсальный, немного модифицированный керамический катализатор.В общем... оно того стоило. После переделки машина стала значительно тише, хоть и не достигла заводского уровня демпфирования, но - как подтверждают большинство глушителей - оригинал выхлоп для старого мерседеса подделать очень сложно.

Когда речь идет о качестве выхлопных газов, это так... сюрприз! Автомобиль соответствует не только действующим нормам, но и более строгим – предусмотренным для автомобилей, зарегистрированных впервые после 1 мая 2004 года по сегодняшний день. Потому что рабочий автомобиль, даже старый с большим пробегом, не должен травить больше, чем новый, ему не нужны сложные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы и непосредственный впрыск топлива. Загрязнители, поддающиеся измерению с помощью анализатора выхлопных газов, можно достаточно «уловить» за довольно умеренную сумму денег!

Замер выхлопных газов перед ремонтом катализатора

В автомобиле был установлен глушитель на место катализатора, также в нем стоял оригинальный лямбда-зонд 20-летней давности, который - по мнению многих специалистов - через несколько лет обычно дает неверные данные и отвечает за повышенный расход топлива и повышенный выброс токсичных веществ с выхлопными газами. Однако, по словам диагноста, щуп в нашей машине был в идеальном состоянии и абсолютно не требовал замены . Содержание токсических веществ было несколько выше нормы.

СО (%) CH (ч/млн) лямбда
Простой 0,379 181 1,021
2-3 тыс.об/мин 0,466 96 1,015

Выхлоп после замены лямбда-зонда

Перед заменой автомобильного катализатора рекомендуется заменить лямбда-зонд, а для некоторых компаний это требование сохранения гарантии на каталитический нейтрализатор.В данном случае мы поменяли его из любопытства и из принципа, понимая, однако, что опытный диагност был прав и что это действенно.

Оказалось, что его замена никак не помогла.Советуем не заменять этот элемент без смысла, но если у вас автомобиль, например, со «сгоревшим» каталитическим нейтрализатором, стоит проверить его на выбросы выхлопных газов. Этот тест позволит оценить состояние зонда. Без анализатора можно только сказать, работает ли он вообще. В нашем случае различия между первым и вторым измерением минимальны и являются следствием изменения условий.

СО (%) CH (ч/млн) лямбда
Простой 0,26 183 1,031
2-3 тыс.об/мин 0,52 88 1,024

Выхлоп после регенерации катализатора

На холостом ходу содержание угарного газа в выхлопных газах в 10 раз ниже допустимого, в 6 раз ниже требуемого для новых автомобилей! Нормальный выброс углеводородов.Аналогичный результат на более высоких оборотах: выбросы CO в 4 раза ниже, чем требуется для современных автомобилей. Это означает, что универсальный каталитический нейтрализатор выполняет свою задачу с большим запасом.

СО (%) CH (ч/млн) лямбда
Простой 0,052 91 1,017
2-3 тыс.об/мин 0,049 89 1,01

Нормы чистоты выхлопных газов, действующие при техосмотре автомобилей, зарегистрированных с 1 июля 1995 года по 30 апреля 2004 года.

СО (%) CH (ч/млн) лямбда
Простой 0,5 100 -
2-3 тыс.об/мин 0,3 100 0,97-1,03

Сколько стоит автомобильный катализатор?

Оригинал стоит 3-10тыс.злотый. Конструкции с протяженными трубопроводами, даже в качестве замены, дороги (1-3 тыс. злотых). Дешевле сварить универсальную банку с каталитическим вкладышем (200-900 зл) . Универсальные катализаторы с металлической вставкой самые дешевые. Вы также можете добавить катализатор из нержавеющей стали.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)