Как устроено колесо


Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Строение и устройство колеса и шины автомобиля. Из чего состоит колесо и чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Строение колеса

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода. Колесо состоит из:

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев. Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.
В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее. Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 14 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 - посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

Как устроено колесо для бронеавтомобиля | ЖЖитель: путешествия и авиация

В целом с устройством бронеавтомобиля вроде бы всё понятно: берешь автомобиль, обвешиваешь его броней со всех сторон, не забывая про днище, вставляешь толстенные стекла, двигатель помощнее и ходовую покрепче — бронированный автомобиль готов. Но в автомобилях есть еще очень уязвимые элементы — это колёса.

Бронированный автомобиль AURUS из гаража особого назначения

Бронированный автомобиль AURUS из гаража особого назначения

Из брони колеса не сделаешь, они получатся твердыми и тяжелыми. Если поставить обычные шины, то, во-первых, они не выдержат увеличенный вес автомобиля, во-вторых, автомобиль не сможет ехать после одного-двух удачных выстрелов.

Шины Pirelli для обычных «Аурусов»

Шины Pirelli для обычных «Аурусов»

Давайте посмотрим на безопасное колесо, которое используется в бронированных автомобилях AURUS. Оно выдерживает нагрузку до 2000 кг.
В безопасном колесе используется специальная шина, позволяющая ехать в обычных условиях со скоростью 190 км/час. Но самое главное внутри: в колесе имеется внутренняя опора, изготовленная из эластичного высокопрочного материала.

Безопасное колесо для бронеавтомобиля

Безопасное колесо для бронеавтомобиля

Если шина будет повреждена и воздух выйдет, такие колеса обеспечивают заданную курсовую устойчивость. Скорость, правда, придется снизить, но такие колеса позволят проехать 80 километров.

Устройство безопасного колеса для бронеавтомобиля

Устройство безопасного колеса для бронеавтомобиля

Делают такие шины на заводе «Нижнекамскшина». Выпускаются они под товарным знаком Kama Aurus.

Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по РоссииПодписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.

Как работает мотор-колесо ✔Новости от MYBRO

Современные электрические велосипеды передвигаются за счет двух типов двигателей: коллекторного мотора или бесколлекторного синхронного двигателя. Более производительным и экономически выгодным является мотор колесо для электросамоката или электровелосипеда.

Электроколесо – электрический двигатель, встроенный в обод колеса. Конструкция не предусматривает специальных механизмов передачи крутящего момента от двигателя мотор колеса к корпусу.

Здесь нет никаких контактирующих и соприкасающихся узлов, помимо моторных подшипников. В составе комплекта все основные детали представляют одно целое:

  • Трансмиссия;

  • Двигатель;

  • Колесный корпус.

В интернет магазинах продаются готовые мотор-колеса Дуюнова с разной мощностью. Необходимо обратить внимание: чем мощнее устройство, тем больше напряжения потребуется для работы мотора. Соответственно, в мощные модели устанавливается более емкостный аккумулятор. Производители предлагают купить хорошие электроколеса безредукторного или редукторного типа. Оба устройства имеют одинаковый принцип действия, но могут отличаться ценой и мощностью.

Принцип работы мотор колеса

Редукторное мотор колесо производит крутящий момент за счет появления вращающегося магнитного поля в фиксированном статоре, взаимодействующем с постоянными магнитами. Статор изготавливается из электротехнической стали и визуально напоминает многолучевую звездочку с обмоткой.


Во время передачи электрического импульса по обмоткам лучики статора превращаются в магниты, и притягивают постоянные магнитики ротора. На статоре бывает любое количество обмоток, которые повышают плавность движения и обеспечивают высокую мощность. В момент вращения мотор колеса обмотки поочередно соединяются в три в четкой последовательности.

На роторе на маленьком расстоянии, напротив обмотки, установлены редкоземельные магнитики. Для постоянного вращения мотора поочередно передаются сигналы напряжения, за счет чего активизируются их магнитные свойства.

Для выяснения момента активизации магнитов в статоре есть три датчика Холла, определяющих положение ротора относительно статора. В результате распознания магнитного поля постоянными магнитами датчики создают электрический сигнал, поступающий в контроллер.

Контроллер распознает положение ротора за счет работы датчиков Холла и в конкретный момент передает электрические импульсы на обмотку, преобразуя в электромагнитные сигналы. Электрические магниты притягивают постоянные магниты ротора, запуская их движение. За каждый подобный цикл выполняется одно вращение ротора.

Как проверить мотор колесо?

Управление скоростью движения электроколеса (и скоростью транспортного средства) происходит ручкой газа. Контроль скорости возможен за счет изменения количества электрических импульсов, которые передаются на обмотки в одну единицу времени.

Дополнительным устройством управления работой устройства являются датчики мотор колеса. Индикаторы встроены в тормозные ручки, которые отключают передачу напряжения к мотору при торможении. 

В сборке электроколесо представляет собой ротор, соединенный с ободом спицами. Все, что нужно сделать после покупки – надеть камеру и шину на обод и установить мотор колесо на велосипед.

Как устроены колесные пары локомотивов и вагонов?

А как устроены колесные пары локомотивов и вагонов? Колесные пары направляют движение локомотива и вагона по рельсовому пути.

Колесные пары с шестерней от электровоза

Колесная пара локомотива состоит из оси, насаженных на нее колесных центров, зубчатых колес тяговой передачи, на ободы колесных центров надеты бандажи — на локомотивах они сменные, а на вагонах, как правило, колеса цельнокатаные. 

Бандаж на колесной паре

Поверхности бандажей на всех колесных парах имеют коническую форму, с уменьшением диаметра во внешнюю сторону, с внутренней стороны находятся гребни – они расположены внутри колеи и предохраняют колесную пару от схода с рельсов. По центру проходит, так называемый, круг катания – эта часть бандажа непосредственно контактирует с головкой рельса.

Но вот вопрос —  а почему профиль колеса конический и его диаметр уменьшается во внешнюю сторону?

Это чисто физический вопрос. Вот колесная пара вошла в кривую на участке пути, радиус кривой с одной стороны будет меньше, а с другой больше, в зависимости от того в какую сторону кривая. Колесо со стороны меньшего радиуса будет упираться своим гребнем на внутреннюю грань рельса и пройдет меньший путь, а вот колесу со стороны большего радиуса надо пройти путь больше. Для этого ему надо увеличить скорость, чтобы «догнать» колесо с другой стороны, но оно этого сделать не сможет и все – колесная пара застопорится, то есть, пойдет юзом. Этого допустить нельзя! Но можно и не отставать от колеса, проходящего меньший радиус кривой, а как это сделать – конечно, надо уменьшить диаметр колеса и оно спокойно будет догонять своего «внутреннего собрата». Поэтому бандаж колеса и имеет коническую форму – чем ближе к внешней стороне, тем меньше его диаметр. Все просто! 

Бандаж

На вагонах по мере износа бандажей меняется все колесо, на локомотивах они меняются непосредственно. Как это происходит? Бандаж изготовляется из углеродистой стали. Технология проста: его надевают на обод колесного центра в горячем состоянии, для предотвращения сползания с колесного центра он стопорится специальным кольцом. Все, в итоге бандаж остывает и накрепко «прикипает» к колесному центру. На колесном центре ставится керном полоска, а еще на нем, как раз под этой меткой, также керном наносятся четыре точки. Потом сам бандаж с внешней стороны красится белой краской, а на месте кернения наносится полоска красной краской. Все это сделано для того, чтобы локомотивная бригада постоянно их контролировала на предмет «проворота» — это когда они начинает смещаться вследствие неплотного прилегания, что очень опасно и может привести к крушению! Также белая краска при нагреве приобретает «кофейный» цвет. Существует много причин образования этой нехорошей и очень опасной неисправности, например, сильное и длительное зажатие бандажа тормозными колодками при торможении, это приводит к его сильному нагреву и сдвигу.

Существует ряд параметров, по которым контролируется толщина бандажей и допуски на их сдвиг, но, если сдвиг большой – дело серьезное, требуется замена, а это простой локомотива. 

Похожее

Бескамерная шина | Как были устроены автомобильные шины с камерами

Кто еще застал советское детство, знает, что вместо круга на речку можно было носить автомобильную камеру. И чем она больше, тем у тебя больше просмотров ты популярнее.

Такие шины дешево стоят, но уже давно не ставятся на современные легковые автомобили. Их основные пользователи – владельцы велосипедов, мототехники, скутеров. Плюс на таких колесах ездят ГАЗели, старые иномарки, легкие грузовики.

Найти камеры в продаже не очень просто, их предлагают единичные интернет-магазины от производителей из России, Польши и Китая. Разница – в цене и составе резины. В остальном все то же – резиновая труба и вентиль. 

Первая бескамерная шина на самом деле появилась не 15-20 лет назад, а больше ста. В 1903 году ее изобрели в компании Goodyear, но на массовый рынок выпустили только в 1950-е. Еще порядка 50 лет ушло на то, чтобы весь автомобильный мир поверил – шина без внутренней камеры практичнее и безопаснее предшественницы.

Что входит в конструкцию колеса старого образца? Мягкая резиновая камера и жесткая покрышка. Главное назначение камеры – сдерживать воздух внутри шины под определенным давлением. Главное назначение покрышки – защищать камеру. Обе должны идеально подходить друг другу по размеру, т.к. зазоры от складок на смятой камере – это ее быстрый износ и потеря баланса.

Когда бескамерная шина только завоевывала позиции, у всех, даже у опытных водителей возникал вопрос – какие покрышки, кроме камерных, могут удержать воздух внутри себя? Производителям удалось этого добиться за счет двух технологических решений:

- слоя каучуковой смеси, распределенного по внутренней поверхности покрышки методом вулканизации;
- уплотненной резины вокруг утолщения на ободе диска (хампа). 

Таким образом создается внутренняя герметичная полость для сохранения нужного объема воздуха. Доступ внутрь обеспечивается, как и раньше, через вентиль, но теперь он стоит прямо в ободе колеса.

Почему бескамерные шины полностью вытеснили камеры?

Потому что они удобнее и практичнее. Многие блогеры искусственно притягивают некие недостатки бескамерным колесам – типа более сложной установки или дороговизны ремонта. Но это очень далеко от реальности. Любой современный шиномонтаж справится с бортовкой или починкой разреза на покрышке за полчаса. 

А если сравнивать, какие покрышки выигрывают по надежности и безопасности, то очевидный ответ – это автомобили вокруг, весь мир «пересел» на шины без внутренней камеры.

1. Главное, бескамерная шина нивелирует вероятность смертельного заноса из-за прокола резины во время движения. В отличие от колеса с камерой, которое спустит мгновенно, бескамерка сбрасывает давление не сразу. 
2. Аварийного ремонт современных покрышек в дороге можно провести спецсредствами в виде паст, спреев. Камерную шину – только разбирать и клеить.
3. В бескамерной покрышке нет трения, поэтому нет и быстрого нагрева при езде на высокой скорости. Плюс она значительно легче предшественницы, поэтому можно ездить быстрее и не беспокоится за нагрузку на ходовую часть.

Недостатки современных шин относительно моделей с камерой несущественны:

1. Бескамерные шины дешево не купить, они стоят дороже прежних образцов.
2. Для забортовки колес нужно спецоборудование.

Главное, чем пугают в «экспертных» статьях – при помятом диске нарушается герметичность, и колесо постоянно спускает. Конечно, такое случается. Но диск должен быть помят так, что визуально ясно - его нужно менять. В обычном же режиме для проверки состояния колес практически на всех заправках стоят устройства для измерения давления и подкачки шин. Портативные компрессоры тоже никто не отменял. Так что не стоит драматизировать.
Ах, да, и главный «недостаток» - б/у бескамерные шины годятся только для клумб, плавательных приспособлений из них не получится.

Как это работает: колесо и колесная гайка

Почему в Формуле 1 до сих пор используются колеса небольшого диаметра? Какие преимущества сулил бы переход на низкопрофильные шины? Из каких деталей состоит колесная втулка, и как удается закрепить колесо одной-единственной гайкой? На эти и другие вопросы в очередном номере британского F1 Racing ответил технический консультант Marussia F1 Пэт Симондс...

Пэт Симондс: "Тринадцатидюймовые колеса и шины с высоким профилем сегодня выглядят несколько старомодно, однако такой дизайн был закреплен еще в восьмидесятых годах прошлого века, когда команды начали экспериментировать с колесами большего диаметра, и в FIA решили ввести ограничения, сочтя подобные изыскания лишней тратой денег. Позже уже сами команды отказывались идти на какие-либо корректировки, поскольку это потребовало бы пересмотра едва ли не всей конструкции машины.

Небольшой диаметр колес с одной стороны осложняет работу над машиной, с другой - в ряде аспектов делает ее проще. При такой высокой боковине почти 50% эффекта амортизации приходится непосредственно на шины, что делает геометрию подвески не настолько важной, как было бы в случае с низкопрофильной резиной, для которой запредельная жесткость боковин требует четкой постановки шин на поверхность трассы и, следовательно, более изощренной конструкции рычагов подвески. Опять же, больший диаметр колес упростил бы задачу размещения тормозных механизмов, а у команд появилась бы возможность использовать тормоза увеличенного размера и с большим ресурсом – правда, в таком случае FIA пришлось бы сперва зафиксировать эту возможность в техническом регламенте.

Вы спросите, в чем преимущества перехода на колеса большего диаметра с низкопрофильными шинами? Колеса большего диаметра не только придали бы машинам более современный вид: с ними инженерам было бы намного проще разместить там колесные ступицы. Кроме того, это серьезным образом повлияло бы на принцип работы шин и эффективность их прогрева.

Гонщики часто говорят о необходимости вывести шины на необходимый температурный режим. Вы можете подумать, что речь идет о тепловой энергии, выделяемой в процессе трения шины о поверхность трассы. Отчасти это правда, однако в данном случае нагревается лишь внешняя поверхность шины. Впрочем, резина – достаточно хороший проводник тепла, и оно постепенно распространяется на каркас шины, который также должен быть прогрет до требуемой температуры.

Но прогрев самого каркаса в большей степени достигается за счет деформации шины. Игроки в сквош знают: чтобы сделать мячик более податливым, необходимо стукнуть по нему несколько раз, тем самым повысив его температуру. Аналогичным образом это работает с шинами: деформация возникает, во-первых, вследствие качения колеса по трассе, когда нижняя часть шины образует так называемое пятно контакта; а во-вторых, вследствие изгиба боковин шины при прохождении поворотов. Если бы шины были низкопрофильными, они деформировались бы намного меньше и меньше бы нагревались, что потребовало бы совершенно иной линейки составов смеси – впрочем, добиться этого не так уж и сложно.

Низкопрофильные шины менее требовательны к давлению. Это объясняется двумя факторами: во-первых, более жесткий каркас в меньшей степени нуждается в поддержке воздухом, а во-вторых, сам объем воздуха меньше, и с изменением температуры давление изменяется не столь значительно. Таким образом, низкопрофильные шины было бы проще использовать без какого-либо прогрева, нежели нынешние шины с высоким профилем.

От шин перейдем к колесным ступицам. Ступица состоит из оси и подшипников, вставленных в специальный корпус. Правилами предписано, чтобы корпус был выполнен из относительно распространенных сплавов алюминия, способных сохранять прочность и жесткость в условиях высоких температур.

В предыдущие годы в конструкции корпусов ступиц использовались сперва магниевые сплавы, которые, впрочем, обладали не лучшей жесткостью, затем сталь, а еще позднее – обработанный титан и более дорогие литиево-алюминиевые и другие изощренные сплавы. Нынешние ограничения на использование подобных материалов – одна из мер, направленных на предотвращение роста расходов в Формуле 1.

В связке "подшипники – ось" вращается сама ось, выполненная из титана или высокопрочной легированной стали. На оси закреплен шлицевый конус, к которому крепится карбоновый тормозной диск - через этот конус тормозное усилие передается на ось. На конце оси есть специальная резьба, на которую накручивается колесная гайка. Привод колес осуществляется через специальные штифты, которые могут быть либо прикреплены к оси и входить в специальные отверстия в колесе, либо наоборот – быть прикреплены к самому колесу и входить в отверстия в оси.

Система крепления колеса очень изощренная. Когда на пит-стоп отводится немногим более двух секунд, все должно работать безупречно, а конструкция - не позволять совершать даже малейших ошибок. Это означает, что колесо должно сразу садиться на ось, а колесная гайка должна закручиваться с первого раза. В числе последних тенденций – крепить гайку сразу к колесу, поскольку в таком случае больше вероятность правильной установки и меньше риск срыва резьбы.

Сама резьба имеет диаметр 75 мм и тщательно обработана для лучшего закрепления. Современные колесные гайки имеют не шестиугольную, а зубчатую форму: при закреплении эти зубцы вставляются в специальные пазы гайковерта.

Наконец, в системе крепления колеса предусмотрены специальные устройства, препятствующие соскальзыванию колеса с оси в случае потери гайки. Как мы уже убедились, они не всегда работают так, как требуется.

Можно ли сказать, что колесо - это единственная область машины, дизайн которой не определяется требованиями аэродинамики? Не совсем. Наряду с жесткостью, которая остается ключевым параметром конструкции, крайне важным остается вопрос управления воздушным потоком в этой области. Поперечные рычаги, тяги и толкатели расположены таким образом, чтобы у специалистов по аэродинамике была возможность разместить все те многочисленные открылки, которые мы часто видим на воздуховодах тормозов.

Поток внутри колеса тоже важен, поскольку от него зависит не только охлаждение механизмов, но и перераспределение тепла. Иногда требуется использовать горячий воздух, идущий от тормозов, для нагрева колесных дисков и, как следствие, шин. Ну а если резина, наоборот, перегревается, к дискам может быть подан поток холодного воздуха. В целом то, по какому пути движется поток через колесо, способно оказать значительный эффект на аэродинамическую эффективность всей этой зоны.

Несколько лет назад, до вступления в силу соответствующего запрета, все машины оснащались фиксированными колпаками на ступицы, что позволяло воздуху выходить из колеса в оптимальном месте. В наше время подобные технологии снова актуальны – в частности, Red Bull Racing и Williams потратили немало сил на оптимизацию потока в этой области.

Часто спрашивают, использует ли Формула 1 те же колесные подшипники, что дорожные машины. Отвечаю - нет. В дорожных машинах подшипники должны соответствовать параметрам массовых моделей осей и втулок. Также от них требуется без ремонта проходить до 160 тысяч километров, и притом их стоимость должна быть умеренной. Машины Формулы 1 используют подшипники большего диаметра с целью придания всей конструкции максимальной жесткости.

Трение при этом должно быть минимальным: для этих целей вместо стальных шариков в подшипнике используются керамические. Шарики разделены специальными проставками, установленными таким образом, чтобы подшипники имели достаточную предварительную нагрузку, но не демонстрировали люфт при высоких температурах. Каждый подшипник стоит 1300 фунтов стерлингов, притом на машине их восемь!

Наконец, из каких материалов делают колеса? Из магниевого сплава, обеспечивающего достаточную жесткость при высоких температурах. Команды предпочли бы использовать карбоновое волокно с целью снизить неподрессоренную массу, повысить жесткость и уменьшить инерцию, однако правила не позволяют им сделать это".

Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Существует несколько типов рулевого механизма Вам известно, что при повороте руля поворачиваются колеса автомобиля. Но между поворотом руля и поворотом колес происходят определенные действия.

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Поворот автомобиля

Возможно, Вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси проходят по различной траектории.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее. Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными являются реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм широко используется в легковых автомобилях, грузовиках малой грузоподъемности и внедорожниках. Фактически, этот механизм довольно прост. Реечные шестерни расположены в металлической трубке, с каждой стороны которой выступает рейка. Рулевой наконечник соединяется с каждой стороной рейки.

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

Функции зубчатой рейки с шестерней заключаются в следующем:

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.

Большинство автомобилей устроены так, что потребуется от трех до четырех полных оборотов руля, чтобы развернуть колеса от упора до упора.

Передаточное отношение рулевого механизма - это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма ниже, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении у рулевого механизма более быстрый отклик, поэтому Вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Чем меньше автомобиль, тем меньше его масса, и, даже при низком передаточном отношении, не требует прилагать дополнительное усилие для поворота.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Реечный рулевой механизм с усилителем

При наличии реечного рулевого механизма с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию. Часть рейки включает цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен с рейкой. С обеих сторон поршня имеются два отверстия. Подача жидкости под высоким давлением на одну из сторон поршня приводит поршень в движение, он поворачивает рейку, обеспечивая усиление рулевого механизма.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Данная система немного отличается от реечного механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу.

Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Усиление обеспечивается подачей жидкости под высоким давлением на одну из сторон блока.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Гидроусилитель руля


Помимо самого рулевого механизма, гидроусилитель включает несколько основных компонентов.

Насос

Пластинчатый насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. рисунок). Двигатель приводит насос в действие при помощи ремня и шкива. Насос включает утапливаемые лопатки, вращающиеся в камере овальной формы.

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Насос имеет предохранительный клапан, обеспечивающий надлежащее давление, что особенно важно при высоких оборотах двигателя, когда подается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Гидроусилитель должен помогать водителю только при приложении силы к рулевому колесу (при повороте). При отсутствии усилия (например, при движении по прямой), система не должна обеспечивать помощь. Устройство, определяющее приложение силы к рулевому колесу, называется поворотный клапан.

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес. Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

При повороте торсион вращает внутреннюю часть поворотного клапана, внешняя часть при этом остается неподвижной. В связи с тем, что внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), количество оборотов внутренней части клапана зависит от крутящего момента, прилагаемого водителем.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Практика показала не самую высокую эффективность такого типа усилителя рулевого управления.

Инновационные усилители руля

В связи с тем, что насос рулевого механизма с гидроусилителем на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и топливо. Логично рассчитывать на ряд нововведений, которые позволят повысить экономию топлива. Одной из самых удачных идей является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменяя ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

General Motors представила концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Отличительной особенностью такой системы с электронным управлением от GM является то, что Вы можете сами настроить управляемость автомобиля с помощью нового компьютерного программного обеспечения без замены механических компонентов. В автомобилях с электронным управлением будущего Вы сможете подстроить систему контроля под себя нажатием лишь нескольких кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей

Конструкция и работа двухмассового маховика

Мы не будем вдаваться в подробности конструкции и рассмотрим упрощенную, фактически схематичную конструкцию, используемую до сих пор. Речь идет о понимании принципа работы, а не конструкции, потому что на последнюю мы не влияем. Сами мы ничего сделать не можем, потому что двухмассовое колесо — замкнутая конструкция.

Как следует из названия, в двухмассовом маховике должно быть две массы . Их называют первичной массой и вторичной массой. Первоначальный вес представляет собой более крупный и тяжелый компонент, прикрепленный к карданному валу . На него же насажен зубчатый венец, который приводится в движение стартером. Первичная масса – основная составляющая, в которой расположены пружины (две и более) для гашения крутильных колебаний. Внутренняя часть первичной массы является их рабочей средой.

(фото Schaellfer)

Вторая масса - это вторичная масса, которая взаимодействует непосредственно с диском сцепления, который прижимается к вторичной массе.Вторичная масса получает крутящий момент двигателя от первичной массы через ведущий диск, который вместе с пружинами играет основную роль двухмассового маховика. Он постоянно прикреплен к вторичной массе. Он имеет два буфера, которые, вращаясь вместе с вторичной массой, ударяют по буферам из-за разной скорости вращения. Таким образом, они воздействуют на пружины, расположенные и прочно соединенные с основной массой.

Самое простое, даже схематичное двухмассовое колесо показано на видео ниже. Под видео в этой статье вы найдете подробное описание, которое поможет вам разобраться в устройстве и работе двухмассового маховика.

Первым элементом, видимым в анимации, является исходная масса. Другое дело обложка. Следующим является ведущий диск с двумя бамперами. Другая  -  вторичная масса. Зубчатое кольцо - это то, что получает привод от стартера. Наконец, подвижная ступица, на которой установлен ведущий диск вместе с вторичной массой.

Начиная с 1:06 минуты анимация показывает, как ступица прикрепляется к исходной массе.Ведущая пластина будет двигаться по ней. Подшипники не включены в анимацию. Сегодня обычно используются подшипники скольжения, раньше это были шарикоподшипники. Через некоторое время появляются пружины, наиболее нагруженный элемент двухмассовых маховиков. В анимации их два, дугообразные, а между ними пространство для отбойников ведущей пластины.

На 1:25 мин появляется приводная пластина, неразъемно прикрепленная к вторичной массе (темный цвет) заклепками, а между ними появляется крышка вторичной массы.Через некоторое время две массы собираются вместе, т. е. создается двухмассовое колесо. Когда вы остановите анимацию на 1:40 минуте, вы увидите, что между пружинами есть пространство, которое может быть свободно заполнено одним из бамперов ведущей пластины.

Двухмассовое колесо закрыто целиком, теоретически неразборное. Наконец, мы видим уплотнение (красный цвет) соединения между крышкой вторичной массы и первичной массой. Автор анимации также показывает размещение зубчатого кольца. С 2-х минут съёмки колесо начинает крутиться, а через 15 секунд можно увидеть двухмассовое колесо при работе в сечении.Видно, как вместе с изменением скорости обоих колес бамперы ведущего диска давят на пружины, гасящие вибрацию. Благодаря им обе массы могут поворачиваться относительно друг друга на 60 и даже 80 градусов. На наконечнике также показана переменная амплитуда колебаний обеих масс. Синий цвет графика показывает нормальные вибрации, вызванные двигателем, а красный цвет уже затухает от двухмассового колеса.

"Типы двухмассовых маховиков" .

Хотелось бы еще пояснить как реально выглядит работа двухмассового маховика в реальных условиях. При запуске двигателя возникают очень сильные, но на самом деле длительные вибрации. В этот момент демпфирующие пружины выполняют большую работу, но не подвергаются большим усилиям. Значительно большая нагрузка на двухмассовый маховик возникает при трогании с места. Затем приводная пластина плотно сжимает пружины, гасящие вибрацию.Когда машина трогается с места и водитель отпускает педаль сцепления, все возвращается на круги своя.

(фото Schaeffler)

Таким образом, критическим моментом для двухмассового маховика является включение сцепления и запуск автомобиля. Наиболее опасны быстрые старты с т.н. выстрел из сцепления. В этом случае двухмассовое колесо подвергается максимальным нагрузкам. При переключении передач во время движения двухмассовое колесо не поглощает такие большие усилия, если оно плавное и частота вращения двигателя соответствует системе привода.Еще хуже, когда водитель отпускает газ, особенно в дизельном двигателе. Пока это еще одна из передач от 4-й и выше, силы, действующие на пружины, невелики, но когда водитель резко отпускает газ на 1-й и 2-й передачах на высоких оборотах, двухмассовая подвергается большим нагрузкам. То же самое происходит, когда водитель тормозит шестернями вместо тормоза.

В следующем тексте вы узнаете, как лучше всего ухаживать за двухмассовым колесом и какую технику вождения использовать, чтобы оно прослужило как можно дольше.

Двухмассовый маховик в автоматической коробке передач?

Здесь мы подходим к спорной теме, которая не дает спать многим людям по ночам.Вопрос о том, имеют ли гидротрансформаторы, используемые в обычных АКПП, двухмассовые колеса, задается на интернет-форумах и в комментариях к различным статьям. Редакция Автокульта решила заняться этим вопросом. Интересно, что получить ответ на этот вопрос было непросто.

Мы проверили каталоги запчастей и технические характеристики различных автомобилей и оказалось, что двухмассовый маховик не используется в связке с гидротрансформатором.Однако мы решили сделать несколько телефонных звонков в компании, занимающиеся восстановлением двухмассовых колес и в мастерские по ремонту АКПП. Интересно, что ответы разошлись. Обычно ответ был положительным, но когда мы спросили более внимательно, выяснилось, что наиболее распространенная проблема была с коробками передач с двойным сцеплением. Также мы выяснили, что двухмассовые колеса регулярно выходят из строя в коробках DSG.

В итоге, пообщавшись с десятком-другим специалистов по двухмассам и машинам, а также крайне разных ответов, мы ничего не узнали.Даже если бы кто-то утверждал, что двойная масса подключается к автоматам, он не мог бы привести пример автомобиля, в котором происходит такое подключение. Однако проблема была решена.

(фото: motofocus.pl)

Получается, что надо смотреть немного по другому на понятие "двухмассовый маховик". Ну, как я писал в предыдущей статье, двухмассовый маховик в некотором роде является гасителем крутильных колебаний. Если принять такое определение, то окажется, что во многих современных гидротрансформаторах, оснащенных блокирующей муфтой, имеется гаситель крутильных колебаний, выполняющий ту же функцию, что и двухмассовое колесо.Вывод прост. Даже если принять некоторые упрощения, двухмассовое колесо не работает с гидротрансформатором, но если кто-то говорит "у меня двухмассовое" и у него классический автомат, не будет большой ошибкой признать, что он прав.

Однако фактом является то, что двухмассовые колеса используются в других типах автоматических и автоматизированных трансмиссий для защиты этих трансмиссий из-за быстрого переключения передач.

.

Как работает маховик? - MotoryzacyjnyBlog.pl

Одномассовый маховик имеет форму железной пластины, прикрепленной болтами к концу коленчатого вала. Его основная задача — временно собирать кинетическую энергию двигателя, необходимую для правильной работы системы привода. Без маховика правильная работа четырехтактного двигателя была бы невозможна, поскольку он снабжает шатун энергией, запасенной в фазе сгорания, которая необходима на фазах впуска, сжатия и выпуска.

Маховик обеспечивает плавную работу двигателя, а также улучшает запуск. Это элемент, без которого система привода не могла бы работать – маховик и сцепление работают вместе, связывают коленчатый вал с другими элементами системы. Маховик обеспечивает плавную работу двигателя, а сцепление включает и выключает привод и передает его на коробку передач и, по сути, на колеса автомобиля. Двигатель запускается стартером и его частью, называемой бендикс, которая соединяется с венцом маховика.

Наиболее популярные маховики изготавливаются из стали или чугуна. На рынке есть и спортивные версии, производители которых делают их из алюминия с целью снижения веса. Цена такого легкого спортивного маховика обычно намного выше стандартных деталей этого типа.

Dwumas - чем отличается от маховика

Двухмассовый маховик выполняет те же функции, что и одномассовый, кроме того, он отвечает за гашение крутильных колебаний в системе привода, вызванных работой двигателя, и снижает резкое увеличение крутящего момента.У автомобилей, оснащенных жестким маховиком, эту функцию выполняет гаситель крутильных колебаний, расположенный в диске сцепления.

Двухмассовый маховик положительно влияет на плавность работы двигателя. Благодаря использованию двухмассовых маховиков резкое увеличение крутящего момента не наносит вреда коробке передач и другим компонентам системы привода. Кроме того, dumasa гасит вибрации двигателя, возникающие при работе на низких оборотах двигателя. Снижает рывки при включении сцепления.Двухмассовое колесо намного лучше, чем одномассовое, так как продлевает срок службы коробки передач, а также экономит другие детали автомобиля.

Автомобили с двухмассовыми колесами создают меньшую нагрузку на коленчатый вал и компоненты трансмиссии между коробкой передач и колесами. Это также улучшает реакцию двигателя на газ, повышает культуру его работы и снижает расход топлива. По сравнению с обычным маховиком двухмассовый маховик с такими же характеристиками двигателя может быть легче, потому что торсионные пружины берут на себя задачу сглаживания двигателя (и накопления энергии) вместо самой вращающейся массы.

Двухмассовые колеса позволяют значительно снизить расход топлива благодаря лучшей культуре работы двигателя и системы привода в низком диапазоне оборотов. Кроме того, он снижает чрезмерный шум, создаваемый во время работы двигателя, и гасит вибрации, создаваемые системой. Двухмассовые маховики используются в обоих популярных типах сцепления — нажимном и тянущем.

В настоящее время производители предлагают все больше автомобилей, отличающихся малым объемом двигателя и высокой мощностью.Такая ситуация на рынке является следствием разработки регламентов, направленных на защиту окружающей среды, которые допускают к выходу на рынок только транспортные средства с низким уровнем выбросов вредных веществ и выхлопных газов. Эта ситуация требует использования двойной массы.

Где находится маховик в автомобиле

Маховик выполнен в виде вращающегося диска и имеет большой момент инерции. Функция маховика заключается в накоплении механической энергии. Помимо автомобилестроения, эти свойства используются и в простых устройствах, т.е.Гончарные круги и промышленные машины, например, токарные станки.

В автомобилях маховик является частью трансмиссии и расположен рядом со сцеплением. Традиционное жесткое колесо представляет собой чугунный или стальной диск, прикрепленный болтами к коленчатому валу двигателя. Чтобы добраться до него, разберите коробку передач и сцепление. Предполагалось, что маховик присутствует только в случае механической коробки передач. На самом деле автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, тоже имеют маховик, но он имеет немного другие функции и другие размеры.В современных автомобилях все меньше используется жесткий маховик, а его двухмассовый аналог становится все более популярным.

Изношен ли маховик?

Жесткий одномассовый маховик, чаще всего используемый в более слабых двигателях и старых конструкциях. Такая традиционная маховиковая муфта практически безотказна. Исключение составляют случаи, когда чрезмерно изношенный диск сцепления начинает тереться о него и повреждать его поверхность – тогда может потребоваться его замена вместе со сцеплением.

Это расходный материал, который со временем изнашивается и требует замены. В первую очередь изнашиванию подвержены гасители крутильных колебаний – дуговые пружины. Они теряют свои свойства и даже могут сломаться. В результате выхода из строя двойной массы она начинает стучать и перестает выполнять свои важнейшие функции гашения колебаний и запасания энергии.

Сколько стоит замена маховика?

Стоимость замены маховика аналогична стоимости замены сцепления, оба этих ремонта требуют от механика выполнения аналогичных действий.Поэтому специалисты рекомендуют заменять сцепление каждый раз при необходимости замены маховика, и наоборот. В то время как труд не должен никого удивлять, покупка запчастей для некоторых моделей автомобилей и двигателей может вызвать у вас головокружение.

Цена маховика

При принятии решения о покупке замены маховика, независимо от того, двухмассовое это колесо или жесткое, стоит выбирать детали известных, проверенных производителей, которые так же безопасны и долговечны, как и оригинальные.Цена маховика - двухмассового или жесткого - зависит от модели автомобиля и версии двигателя. Оригинальные детали, как правило, очень дорогие, и ремонтники делают на них дополнительную наценку. Хорошее решение – купить маховик самостоятельно в проверенном интернет-магазине и доставить запчасти в сервис. Стоимость маховиков известных производителей, таких как Sachs или LUK, в интернет-магазинах намного ниже, чем детали, продаваемые и собираемые мастерскими.Качественные автозапчасти не отличаются по качеству от установленных на заводе.

Нельзя однозначно указать, от чего зависит цена маховика - одномассовый или двухмассовый маховик. Комплект двухмассовых колес со сцеплением может стоить примерно от 1 тысячи. до 5000 злотых злотых и многое другое. На цену больше всего влияет мощность двигателя и популярность автомобиля.

Купить маховик в магазине sprzegla24.pl

Как продлить срок службы двухмассового маховика?

Наибольшее влияние на срок службы двухмассового колеса оказывают манера вождения и условия, в которых чаще всего ездит автомобиль.

В целом, плавное вождение, избегание частых ускорений и поддержание частоты вращения двигателя выше 1500 об/мин продлит срок службы двухмассового маховика. С другой стороны, очень динамичное вождение, неправильно понятое эко-вождение - когда мы держим обороты двигателя слишком низкими во время движения, частое торможение двигателем - вызывает более быстрый износ двух масс. Частая езда в пробках, гористой местности и с дополнительным грузом (например, с прицепом) также не обслуживает узлы приводной трансмиссии.

Рекламная статья

.

Как работает двухмассовый маховик. | Строительство | Неисправности

Двухмассовый маховик введен для повышения комфорта управления автомобилями с двигателями, генерирующими сильные вибрации. Большинство из них дизельные, но есть и бензиновые агрегаты. К сожалению, это достаточно аварийный элемент (особенно в дизелях) и очень дорогой.

Двухмассовый маховик, помимо своей роли обычного маховика, выполняет дополнительные задачи по гашению крутильных колебаний, возникающих в трансмиссии во время работы двигателя, и снижению резкого увеличения крутящего момента.

Фото: автомир / Auto Świat Сцепление без "двойной массы"

До сих пор эту роль выполнял гаситель крутильных колебаний в диске сцепления.Однако увеличение усилий и минимизация веса со стороны коробки передач вызвали необходимость переноса гасителя крутильных колебаний на маховик.

Это колесо состоит из двух масс, соединенных гасителем колебаний, которые могут перемещаться относительно друг друга на угол до 80 градусов.

Фото: автомир / Auto Świat Сцепление с «двойной массой»

Отказы двухмассового маховика могут случиться после пробега нескольких десятков тысяч километров.км. Часто это происходит в течение гарантийного срока, когда неисправность должна быть устранена за счет производителя. Однако это не всегда так, особенно если речь идет о самых высоких затратах.

Продавцы пытаются переложить вину за выход из строя массового маховика на пользователя автомобиля, утверждая, что он неправильно эксплуатировался.В таких случаях стоит отстаивать свои права, так как это надуманный аргумент.

Как я узнаю, что двухмассовое колесо подходит к концу?

На надвигающуюся неисправность чаще всего указывают следующие симптомы: шум при отпускании сцепления сразу после переключения передачи, стук при запуске или остановке двигателя, ощущаемые рывки и вибрации по кузову при разгоне с малых оборотов на высшие, проблемы с переключением передач.

Каков риск вождения с неисправной «двойной массой»?

Как правило, это заканчивается капитальным ремонтом коробки передач.А это действительно большие затраты. Поэтому, заметив первые серьезные симптомы износа колес, не медлите, а сразу отправляйтесь к механику.

Как правило, ремонт двухмассового маховика обходится очень дорого.Для некоторых автомобилей стоимость замены двухмассового маховика может доходить до 7000. злотый! Цена одного только двухмассового маховика от 1,5 тысячи. до 5000 злотых PLN, но есть также затраты на оплату труда и, в некоторых случаях, рекомендуемая замена сцепления.

К сожалению, эти затраты не могут быть существенно снижены, т.к. "двойная масса" - непоправимая часть.Предлагаемые альтернативы двухмассовым колесам лишь немного дешевле (например, на 20%), и с их доступностью могут быть проблемы, особенно в случае новых моделей.

Как избежать поломки маховика?

Основной принцип, помогающий продлить срок службы двухмассового маховика, заключается в том, чтобы не допускать больших нагрузок на трансмиссию.

Речь идет не о езде на высокой скорости, а о кратковременных внезапных нагрузках, например трогание с нажатой в пол педалью газа и визгом шин.Такой прием смертелен для «двойного экипажа» и очень дорог для водителя.Внимание, также езда медленно, с малыми оборотами двигателя, например, при парковке, губительна для «двойного вагона».

.

Как работает двухмассовое колесо? Конструкция двухмассового колеса • Sprzegla24.pl

Принцип действия двухмассового колеса

Как работает двухмассовый маховик? Как уже упоминалось, двухмассовый маховик состоит из двух отдельных масс, не соединенных постоянно друг с другом. Между ними расположены дуговые пружины, работающие в ползунах, которые гасят колебания и вибрации перед передачей крутящего момента от первичной массы к вторичной массе. Все это вращается, передавая кинетическую энергию от двигателя к сцеплению, а благодаря работающим внутри конструкции пружинам и демпферам гасятся крутильные колебания.

Где установлен двухмассовый маховик?

Изначально устанавливались только в паре с дизелями, двойные массы ассоциировались в основном с дизелями. Однако, поскольку в соответствии с уменьшением размеров бензиновые двигатели также стали становиться меньше и мощнее, в сотрудничестве с бензином также появились двухмассовые двигатели.

Двухмассовый маховик используется в сочетании с механическими коробками передач, автоматизированными бесступенчатыми трансмиссиями CVT и DSG.Однако мы не встретим его в типичных АКПП с гидротрансформатором.

Стоит отметить, что характеристики двухмассового маховика будут различаться в зависимости от типа коробки передач и модели двигателя, с которым будет работать двухмассовый маховик. Не устанавливайте двухмассовый маховик, предназначенный для другой модели автомобиля, так как это может серьезно повредить систему привода.

Почему используется двухмассовый маховик?

Почему снижение крутильных колебаний так важно? Система демпфирования двухмассового маховика нейтрализует вибрации и колебания двигателя, защищая другие компоненты трансмиссии.Некоторые скорости генерируют резонансные колебания очень большой амплитуды, которые — если бы не двухмассовое колесо — вызывали бы шум, тряску кузова, а также удары и истирание элементов друг о друга. Такая езда в конечном счете не только была бы неудобна и неприятна, но и гарантировала бы капитальный ремонт всей системы привода - а замена коробки передач или сцепления довольно дорого.

Двухмассовое колесо у многих водителей ассоциируется только с высокой ценой замены, но стоит рассматривать двухмассовое колесо как «предохранитель» для всей системы привода.Конечно, он подвержен износу и рано или поздно потребует замены, но его использование убережет нас от еще более дорогостоящей преждевременной замены других компонентов. Кроме того, двухмассовое колесо обеспечит нам комфортную, плавную езду и избавит от шума в салоне.

.Двухмассовое колесо

— что это такое и как оно работает?

Пружины, поглощающие вибрации

Двухмассовое колесо является неотъемлемой частью трансмиссии. Его задача – гасить вибрации, возникающие при работе двигателя. Они очень разнообразны, что зависит в основном от достигаемой в данный момент скорости вращения. При низких значениях вибрации с такой большой силой, что неподвижные части привода могут ударяться друг о друга — это приводит к их более быстрому износу и даже может стать причиной серьезного отказа.Двойная масса, состоящая из центрально расположенных колес, которые вращаются независимо и передают энергию пружинной системе, расположенной по окружности одного из них. Результатом является эффективное гашение вибраций и экономичность двигателя на низких оборотах. Благодаря разгрузке сцепления двухмассовый маховик делает движение на более низкой скорости менее напряженным для привода, что позволяет снизить расход топлива при сохранении комфорта вождения. В дополнение к двухмассовому двигателю это также экономит коробку передач и другие компоненты трансмиссии.

Как это работает?

Вопреки внешнему виду, конструкция и работа разрывной части довольно сложны, хотя на первый взгляд она похожа на традиционный жесткий маховик. Как следует из названия, они состоят из двух масс. Первичный крепится к коленчатому валу и выполняет функцию, аналогичную традиционному решению. Отличие заключается во внутренней вторичной массе на общей оси. Между массами расположен гаситель крутильных колебаний, соединяющий оба диска, состоящий из пружин и гибких дисков.Именно здесь поглощаются напряжения, возникающие при вибрациях компонентов привода. Кольца, которые движутся к оси, могут скользить в обоих направлениях до четверти своей окружности.

Двухмассовый шкив

— чем он отличается от традиционных деталей

Двухмассовые колеса были разработаны в ответ на вызовы технического прогресса. Если гиганты рынка производства автомобилей, такие как Mercedes Benz, Toyota или BMW, годами собирают эти детали в заводском исполнении, значит, мы имеем дело с оптимальным решением, требующим правильной эксплуатации автомобилей.Увеличение мощности и крутящего момента привело к уменьшению срока службы деталей, подвергающихся постоянному износу при интенсивной езде. Чаще всего это происходит, когда не соблюдаются основные принципы техники плавного вождения, что приводит к чрезмерной перегрузке компонентов, что может привести к их прогрессирующему износу. Когда последующие водители узнают, что их Fiat, Ford или Subaru после нескольких лет эксплуатации нуждаются в ремонте, они не могут быть слишком довольны. Услышав, что их «почти новый» автомобиль нуждается в замене не только массового маховика, но и сцепления, они ищут альтернативные решения.Тем более что стоимость нового комплекта требует от вашего кошелька не менее нескольких тысяч злотых. Поэтому мы можем найти альтернативные решения на рынке.

Двухмассовый маховик или жесткий маховик — можно ли их свободно заменять?

Интересный вариант - ремкомплекты с жестким маховиком вместо подвижного. Хотя новая технология уже стала общепринятым стандартом, ее предшественник все еще в игре, некоторые производители — особенно в автомобилях меньшего размера — до сих пор не используют двухмассовое колесо.Примером такого автомобиля является Toyota Yaris с двигателем 1,4 D4D. Когда мы смотрим на систему привода этого городского автомобиля - мы обнаруживаем там жесткий маховик. В головах водителей, желающих сэкономить на замене, может возникнуть идея наварить туго постукивающее (т.е. поврежденное) двухмассовое колесо. Так как в некоторых современных дизелях производители не устанавливают двухмассовые, то несложно сделать вывод, что она вообще не нужна. Однако такой образ мышления не является рациональным. Поскольку двигатель с трансмиссией предназначен для гашения чрезмерных крутильных колебаний с помощью двухмассового маховика, вам не следует менять его самостоятельно.

Исключение может быть сделано для специально разработанных комплектов для переоборудования двухмассовых колес в жесткие со специальным диском сцепления для гашения вибраций двигателя.

Ремкомплекты с одномассовым колесом

Лидеры рынка послепродажного обслуживания, такие как Valeo, Rymec, Aisin и Statim, предлагают комплекты для переоборудования двухмассовых колес в жесткие для многих легковых автомобилей и фургонов. Вместе с полным сцеплением (это единственный способ сделать эффективный ремонт) их цена может быть до 60% ниже, чем у оригинального двухмассового маховика.Это популярное решение, которое стоит использовать, когда решающим фактором является состояние кошелька. Решение «умное» не только из-за стоимости покупки. Процесс сборки такой же, как и для комплекта двухмассового маховика сцепления. Поэтому никаких дополнительных модификаций трансмиссии не требуется. Кроме того, в будущем не потребуется снова заменять двойную массу. Жесткое колесо не изнашивается. Рабочим элементом является только специальный диск сцепления, покупка и замена которого намного дешевле, чем комплектация с двойной массой.Однако нужно знать, что хотя установка жесткого диска и справится с двигателем конкретной модели, для которой он предназначен, комфорт при вождении будет не таким, как при нахождении под капотом двухмассового двигателя. маховик.

Измените свои привычки вождения - вам не придется думать о замене

Хотите избежать дорогостоящего ремонта? Независимо от того, используете ли вы оригинальные детали, запасные части или комплект для переоборудования жестких колес, правильное использование автомобиля может значительно продлить срок службы компонентов трансмиссии.Как это сделать? Правильный стиль вождения не только экономит топливо, но и может решить, будет ли расход первичной и вторичной массы настолько велик, что вам придется посещать автосервисы. Просто следуйте четырем данным ниже:

  • Не двигайся слишком резко. Резкое ускорение разрушает гасители крутильных колебаний и диск сцепления.
  • Не разгоняться с очень низких оборотов. Даже единичный эпизод с перегруженным колесом окажет существенное влияние на систему управления приводом.
  • Также помните об этом во время вождения, особенно в условиях интенсивного движения. Низкие скорости на высоких передачах создают самые неконтролируемые вибрации.
  • Запуск и остановка при выжатом сцеплении.

Двухмассовый диск и чип-тюнинг

Плановый чип-тюнинг - это еще и изменение мощности двигателя. Распространенной ошибкой является то, что он применяется без учета КПД трансмиссии, которая наверняка быстрее изнашивается, когда автомобиль увеличивает крутящий момент.И все же двухмассовый маховик имеет ограниченные параметры возможных виброперегрузок всей системы. При тюнинге заложенного конструкторами запаса не хватает, поэтому во время безумства с тюнингованным автомобилем двухмассовые пружины будут подвергаться разрушающей нагрузке. Это еще один способ быстрее изнашивать все детали сцепления и коробки передач. Принимая решение об изменении технических параметров автомобиля, следует учитывать, что вашему автомобилю гораздо быстрее потребуется ремонт трансмиссионной системы.Небольшое увеличение мощности и крутящего момента, а также разумное использование автомобиля не должны повредить двойной массе. Однако резкое увеличение этих параметров и полное использование возможностей двигателя в короткие сроки приведет к необходимости замены двухмассового маховика. Если вы серьезно относитесь к тюнингу, мы рекомендуем заменить двухмассовый маховик и сцепление компонентами, предназначенными для спортивного применения, например производства Exedy.

Статья создана в сотрудничестве с интернет-магазином sprzeglo.ком.пл

.Двухмассовое колесо

— что это такое и для чего оно нужно?

Маховик — это компонент, соединяющий двигатель с коробкой передач и передающий крутящий момент. Другими словами, транспортное средство не могло бы двигаться без него. В настоящее время наиболее распространенным типом маховика является двухмассовый маховик. Стоит объяснить, что это такое, как работает и чем отличается от классического маховика.

Купить двухмассовые колеса на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Конструкция колеса с двумя массами

Двухмассовый маховик проще всего описать как конструкцию, состоящую из двух маховиков, соединенных гасителем колебаний. Однако каждое из двух колес немного легче традиционных маховиков. Первичная сторона конструкции крепится к коленчатому валу, соединенному с двигателем, а вторичная сторона отвечает за контакт с коробкой передач.

Задачи двухмассового колеса

Функции двухмассового маховика практически идентичны функциям классического маховика.Он передает крутящий момент между двигателем и коробкой передач благодаря высокому моменту инерции, который характеризует двухмассовый маховик и любой другой маховик. Эта функция позволяет сохранять энергию на короткое время, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

Работающий двигатель создает вибрации, которые, пока они не затухают, сильно ощущаются водителем. Чем больше цилиндров у двигателя, тем сильнее ощущаются вибрации. Обычный маховик слишком тонкий, чтобы эффективно нейтрализовать вибрацию, но двухмассовый маховик отлично справляется с этой задачей.Этому способствуют его массивная конструкция и установленный между колесами гаситель колебаний.

Преимущества использования двухмассового маховика

Сегодня новые автомобили практически всегда оснащаются двухмассовыми колесами. Помимо эффективного гашения вибраций, установка данного типа конструкции дает и другие преимущества, в том числе:

  • меньший расход топлива
  • более быстрый отклик на нажатие педали газа
  • отсутствие рывков при переключении передачЕсли вы хотите, чтобы колесо долгое время оставалось полностью работоспособным, за ним нужно правильно ухаживать. Правильная техника вождения чрезвычайно важна. Специалисты сходятся во мнении, что на недостаток массового маховика влияют следующие факторы: быстрый запуск, отсутствие плавности прибавления газа и частое торможение двигателем. Кроме того, также очень важно адаптировать двухмассовый маховик к мощности двигателя. Очевидно, что чем больше мощность, тем более прочным должно быть двухмассовое колесо, чтобы выдерживать большую нагрузку. Бесспорным вопросом должна быть и установка оригинальных двухмассовых маховиков от признанных производителей.

    .

    Что такое цветовой круг и для чего он нужен?

    Создать целостную цветовую композицию непросто, но мы можем значительно упростить эту задачу, используя интересную концепцию — цветовой круг. Для чего это? Чему мы можем научиться из него?

    Что такое цветовой круг?

    Хотя эстетические впечатления мы понимаем как чисто субъективные, история искусства не раз показывает, что можно обозначить определенные закономерности, следование которым сделает произведение искусства еще прекраснее.Примером может служить принцип композиции по золотому сечению. Подобные правила, кажется, царят и в мире цветов. Их можно установить и расположить в так называемом цветовом круге.

    См.: Как подобрать цвет фасада? Самые модные цвета фасадов в 2021 году

    Цветовой круг определяется как обзорная модель, помогающая понять основные принципы таких процессов, как развитие цвета и сочетание цветов . Как? Оригинальный цветовой круг, созданный немецким физиологом Эвальдом Герингом, состоит из четырех цветов.Это: красный, желтый, зеленый и синий. Они составляют своеобразную основу всего спектра цветов — их взаимопроникновение и смешение обусловливают образование всех остальных цветов.

    Краски для стен, одежды и картин. Чем полезен цветовой круг?

    Вы действительно можете многое сделать с помощью цветового круга. Основная функция этого инструмента — помочь нам выбрать цветовую палитру, которая не является хаотичной и приятной для глаз. На самом деле, цветовой круг — это то, что мы могли бы использовать каждый день.Когда? Например, при выборе наряда , когда мы не делаем акцент на классическом белом или черном. Стоит знать, какие цвета будут хорошо сочетаться друг с другом, а каких следует избегать даже в аксессуарах.

    Впечатление от определенных цветовых сочетаний – это то, что обязательно следует учитывать тем, кто планирует дизайн интерьера в квартире. Благодаря умелым сочетаниям мы можем привнести в комнату настроение , например, бодрящее, ностальгическое, спокойное или оптимистичное.Цветовой круг также является важным инструментом в работе художников, которые учатся подбирать цвета так, чтобы они вызывали у зрителя определенные эмоции в пространстве изображения.

    Какие узоры мы видим на цветовом круге?

    Цвета цветового круга можно комбинировать по разным правилам. Наиболее популярными группами цветов являются основные, производные и дополнительные цвета, но помимо них используется множество других комбинаций, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Знание их свойств поможет вам решить, какой набор цветов будет лучшим решением в той или иной ситуации.

    Основные цвета

    Считаются источником цветов - смешивание их в различных пропорциях позволяет получать различные цвета и тона. Красный, синий и желтый часто считаются основными цветами. Иногда, однако, они также представлены зеленым цветом (который представляет собой смесь синего и желтого).

    Чистые основные цвета в сочетании друг с другом редко встречаются в дизайне интерьера , и эффект, который они дают, считается слишком гротескным и беспорядочным.Это не значит, однако, что с их участием невозможно создать интересную композицию – это можно сделать, например, умело подобрав их оттенки.

    Аналоговые цвета

    Аналоговые цвета — это те, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге . Такими родственными цветами являются, например, оттенки желтого и зеленого или цвета синего и пурпурного. Цветовой круг обеспечивает большую гибкость при создании групп такого типа, и они часто содержат более двух цветов.

    Аналоговые цвета идеально подходят для стен. К ним стоит стремиться, особенно когда мы хотим эффектного, но не слишком кричащего и контрастного эффекта. Они также будут способствовать созданию композиции, которая не веет скукой и может быть использована даже в небольших помещениях без риска перегрузить их.

    Дополнительные цвета

    Дополнительные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга. Поэтому они считаются контрастами, а их комбинации привлекают внимание.Например, это может быть сочетание зеленого и красного или оранжевого и синего. Этому правилу также отвечают оттенки желтого и фиолетового.

    Подобрать цвета в рамках этой схемы несложно, а вот использовать их в декоре бывает довольно проблематично. Такие интенсивные, сильные композиции идеально подходят для современных интерьеров, но их избыток может легко захлестнуть комнату . Ключ к правильному обращению с этими цветами не в том, чтобы ставить их в равных пропорциях, а в том, чтобы выбрать один из них, который будет доминировать в комнате, например на стенах.

    Монохромные цвета

    В основном это оттенки одного цвета по радиусу цветового круга . По мере продвижения к центру круги становятся ярче. Они являются одной из цветовых гармоний и часто используются в дизайне интерьеров, где считаются достаточно безопасной композицией, в которой трудно ошибиться.

    Эта композиция ценится за простоту и четкие правила смешивания цветов. В этом случае нам не нужно слишком много работать, чтобы убедиться, что все цвета совпадают. Интерьеры, оформленные в таком сочетании, на первый взгляд выглядят слаженно, сдержанно, атмосферно и стильно. Такая композиция может показаться довольно скучной, поэтому иногда ее стоит разбить, используя в качестве акцента контрастные дополнительные цвета.

    Холодные и теплые цвета

    Разделение основано на впечатлении, производимом определенными цветами. Теплые цвета ассоциируются с высокой температурой, они напоминают огонь, свет и солнце.Так что, естественно, это красный и оранжевый, а также разные оттенки желтого. Их противоположностью в этом делении являются холодные цвета, т.е. те, которые вызывают ощущение холода, ассоциируются со льдом, зимним пейзажем и водой. К ним относятся оттенки синего, синего и немного зеленого.

    Оттенок может быть классифицирован как теплый или холодный в зависимости от того, красный или синий является преобладающим цветом. Знание этой группы цветов важно, чтобы знать, какой эффект принесет ее применение в интерьере квартиры .Если мы хотим получить оптимистичный результат, связанный с праздничными месяцами, теплые цвета будут лучшим выбором.

    Источник: dgimage.pl

    Говорят, что красота в глазах смотрящего, но мы можем усилить эстетическое впечатление, выбирая цвета в соответствии с принципами композиции. Цветовой круг в этом аспекте точно будет полезным инструментом, он позволит лучше понять значение того или иного цвета в цветовом спектре и умело сочетать его с другими, создавая интересную и эстетичную палитру.

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)