Как увеличить сцепление колес


9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли) — журнал За рулем

Самое простое — попросить кого-то помочь. Толкать машину в большинстве случаев эффективнее всех нижеперечисленных способов. Но что делать, если рядом никого? Вот опыт экспертов «За рулем».

Материалы по теме

Сто миллионов, выделенных на ремонт дорог, потратили на сто тысяч знаков «Плохая дорога»
Из водительского юмора

Когда становится понятно, что колеса окончательно закопались в грязи, снегу, песке и где угодно, мощность мотора уже роли не играет. Ляжете на брюхо, угробите сцепление — короче, станет ну очень плохо. Обычно в таких ситуациях человек начинает ожесточенно кидать под колеса доски, ветки, коврики из салона — в общем все, что попадает под руку. Иногда это даже помогает. А если ничего такого под рукой нет? Давайте поразмышляем, что бы эдакое предпринять.

Переложить и пересадить!

Сцепной вес — это часть веса, приходящегося на ведущую ось автомобиля. Увеличивая сцепной вес, можно улучшить проходимость машины — прием известен давно. Грубо говоря, в застрявших Жигулях следовало пересадить тяжелого пассажира с переднего сиденья на заднее, а еще лучше — в багажник. А вот в переднеприводном автомобиле — куда-то вперед, хоть на капот…

Побрызгать!

Машине, застрявшей в снегах, могут помочь… аэрозольные баллончики с соответствующим зельем внутри. Называются они по-разному — что-то вроде «Спрей для сцепления шин со льдом». Такое средство действительно улучшает сцепление с ледяной дорогой, пусть и кратковременно.

Ввернуть!

Вряд ли подобные фитюльки реально помогут человеку, случайно заехавшему в сугроб, однако в продаже они встречаются. Речь о шипах — съемных и ремонтных. С ремонтными, в общем-то, все понятно: они предназначаются для замены штатных «дезертиров», самовольно покинувших места в шинах. А вот ремонтные — это гаджеты на любителя. По сути — саморезы, которые, в отличие от ремонтных коллег, имеют острые наконечники. Таким ничего не стоит продырявить покрышку насквозь, чтобы окончательно улучшить настроение застрявшего водителя. Да и непонятно, в какой момент их имеет смысл куда-то вворачивать. В общем, рекомендовать такое тяжеловато.

Приспустить!

Старый солдатский способ повышения проходимости на любой дороге — снизить давление в шинах. При этом увеличивается площадь сцепной поверхности и повышаются шансы выбраться из ловушки. Желательно не забывать, что на воле нужно вернуть давление в норму.

Опустошить!

Одно из самых забавных подручных средств, способных помочь машинке выбраться из западни, — это джутовый мешок из-под картошки. Высыпали куда-нибудь картошку, подложили пустой мешок под буксующее колесо и… В общем, обычно такое «заклинание» помогает!

Подстелить!

Дорогостоящий аналог вышеупомянутого мешка — это автомобильные траки, они же антибуксы, они же сэнд-траки. Это такие профилированные пластины из металла или пластика. Пользоваться ими не очень сложно: достаточно подпихнуть «девайс» под зарывшееся ведущее колесо по направлению движения автомобиля.

Надеть!

Браслеты на колеса — самое популярное покупное решение. По сути это цепь, распиленная на куски. На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного, чтобы выкарабкаться из ловушки. Их можно монтировать как заранее, так и «после того» — хотя последнее, конечно, противнее и тяжелее. Чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Отдельно отметим, что браслет не является разновидностью цепи, а потому там, где европейцы понавешали знаков, требующих наличия цепей, с браслетами вас не пустят.

Наложить!

Ремни на колеса, часто называемые накладками, — это тоже упрощенный вариант цепей, отличающийся меньшей прочностью. Эдакий изнеженный вариант, который поможет далеко не всегда.

Заковать!

Цепь — сильнодействующее средство против бездорожья. Их срок эксплуатации выше, чем у ремней или браслетов. Монтировать их лучше до попадания в засаду. Бывают как «снежные», так и «грязевые» цепочки. Любые цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги.

Фото: depositphotos.com

9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли)

Самое простое — попросить кого-то помочь. Толкать машину в большинстве случаев эффективнее всех нижеперечисленных способов. Но что делать, если рядом никого? Вот опыт экспертов «За рулем».

9 способов улучшить сцепление шины с дорогой (если вы завязли)

Как быстро улучшить силу хвата (6 лучших упражнений)

и nbsp

Авторизоваться
  • Веселые домашние тренировки
  • Онлайн-коучинг
  • Бесплатные ресурсы
  • О NF
  • Последние сообщения
Авторизоваться
  • Веселые домашние тренировки
  • Онлайн-коучинг
  • Бесплатные ресурсы
  • О NF
  • Последние сообщения
Джим Батерст • Последнее обновление: • 127 комментариев

.

Как сделать лучшие колеса для сумо-роботов для увеличения сцепления и крутящего момента

Изготовление силиконовых колес для сумо по индивидуальному заказу является решающим фактором для получения высокого трения и, следовательно, увеличения тяги , крутящего момента и сцепления.

В соревнованиях по сумо очень важно, чтобы имел хорошее сцепление с колесами , чтобы добиться победного высокопроизводительного сумобота. Поэтому лучшее решение - отлить собственные шины, чтобы увеличить их до максимальной оптимизации.

В этой статье я объясню, что я узнал после двух лет присоединения к Испанской национальной лиге (LNRC) в 2010 и 2011 годах.

На следующем рисунке вы можете увидеть мои колеса сумо. 4 шины вместе обеспечивают впечатляющее сцепление с 3-килограммовым роботом !!

Индивидуальные резиновые колеса для сумо

Введение

Целью создания собственных колес является достижение максимального трения и, следовательно, большего сцепления .

В бою сумо все роботы имеют одинаковый вес, обычно 500 г или 3 кг.2)

Поскольку все роботы весят одинаково, мы предполагаем, что нормальная сила на каждом колесе также одинакова.

Коэффициент трения мкм является определяющим для достижения лучшего сцепления . Таким образом, можно сделать вывод, что коэффициент трения в некоторых случаях мог определить победителя.

Схема сражения двух роботов-сумо

После некоторых исследований различных материалов я обнаружил, что ретановая резина u - хороший и доступный материал .

уретановый каучук 2020 или аналогичный.

Но… насколько липкими могут быть колеса?

Колеса сумо не должны быть слишком липкими, потому что они соответствуют правилам соревнований по сумо . Соревнования добавляют в свои правила, что каждый робот должен пройти тест на липкость , чтобы подтвердить свое участие.

Тест на липкость заключается в размещении робота на листе бумаги. Если вы поднимаете робота, а бумага все еще прилипает к колесу, у вас недопустимые колеса и вы не можете участвовать.

Очистка колес спиртом очень распространена между боями. Это увеличивает сцепление за счет удаления пыли с колес.

Производство колес Sumo

Для изготовления колес робота необходимо учитывать три детали: ступиц , резину и форму .

1- Резина

Это, на мой взгляд, ключевой фактор. каучук - это самый важный решение и иногда сложно выбрать резину и найти дистрибьютора.

Основной характеристикой рассматриваемого материала является твердость

Для нашего применения резина требует ShoreA от 20 до 30 . Если мы используем меньшую твердость, он будет слишком липким, и он будет легко изнашиваться, а если мы используем больше, он потеряет трение.

Выбранный материал - уретановый каучук VytaFlex 20 .

Вот несколько примеров:

Шкала твердости

Если у нас есть время и ресурсы, мы можем идеально измерить сцепление различных типов каучуков и выбрать лучшую.Здесь вы можете увидеть, как изготовить измеритель усилия тяги.

твердомер

2- Форма

Для пресс-формы Mold мы можем использовать «любой» материал нужной формы. Я выбрал алюминиевую форму, чтобы использовать тот же материал, что и ступицы.

Форма

Форма может быть также из пластмассовых материалов, например, автономные сумоботы семьи Бруксов и их друзья сделали твердую форму из полиэтилена высокой плотности (HDPE), как это видно на рисунке.

Идея пресс-формы для одновременного литья 4 колес

3- Ступицы колеса

Ступичные колеса сами состоят из частей: алюминиевой монтажной ступицы и ступицы , как это видно на следующем эскизе .

Эскиз ступичных колес

Монтажные ступицы - это , прикрепленные непосредственно к валу двигателя и вставленные внутри ступицы колеса. Они закреплены 2 винтами с внутренним шестигранником. Следовательно, ступицы колес должны иметь два отверстия для вставки шестигранного ключа.

Монтажные ступицы

Шины изготовлены по индивидуальному заказу с конкретными заданными размерами до , чтобы максимально увеличить площадь контакта с полом .

В моей конструкции моторы передних колес устанавливают энкодер, поэтому передние колеса уже задних. Технические характеристики размеров шин можно увидеть на следующих эскизах:

Задние колеса Передние колеса Отверстия в ступице для вставки шестигранного ключа

Изготовление ступиц, пожалуй, самая сложная или дорогая часть для изготовления , если вы ее наденете. Нет механической мастерской с токарным станком.Вы всегда можете отправить его на производство.

Ступица колеса

Прототипы колеса

Во время разработки робота Sumo мне понадобились несколько прототипов, потому что изготовление нестандартных ступиц и форм заняло больше времени, чем ожидалось.

Между тем, я хотел протестировать некоторые базовые функции робота , конфигурацию двигателя, размеры шасси и общую мобильность. Чтобы получить немного сцепления и избежать скольжения по полу, я обернул вокруг колес обычные воздушные шары.

Здесь оставьте несколько фото прототипов, там можно увидеть алюминиевые крепления ступиц (6 мм) от пололу.

Деревянные колеса Деревянные колеса с воздушным шаром в качестве резины

Вот изображение прототипа робота-сумо с деревянными колесами, установленными на конструкции:

Процесс литья резины

После того, как мы спроектировали и изготовили все детали , мы можем приступить к созданию шин.

Прежде всего, форма должна быть достаточно смазанной , чтобы вы могли извлечь колесо после процесса литья. Я использовала чистый вазелин, купленный в аптеке.

Я разработал форму, чтобы получить из резины шириной 5 мм.

Для центрирования колеса посередине вставлен винт.

Центр с винтом

Чтобы получить концентрическое колесо, перед его фиксацией необходимо добавить в форму несколько элементов одинакового размера

В винт вставляется большая шайба, чтобы избежать попадания резины в ступицу .

Приготовление резиновой смеси

Материал, уретановый каучук VytaFlex 20, поставляется в двух бутылях, обозначенных буквами A и B.

Следуя инструкциям… Смешайте продукты A и B в соотношении 1: 1 в отдельной емкости до получения однородной смеси.

Перед этим необходимо приблизительно рассчитать необходимый объем резины, и мы разделим его на 2, чтобы получить количество жидкости из каждой бутылки.

После этого мы оставляем им примерно на 24 часа для лечения . Если вы торопитесь, можно вынуть ее из формы и оставить сушиться на воздухе.Но это может вызвать некоторые дефекты поверхности.

Форма с заполнением

Результаты

В результате получается высококачественное колесо сумобота с большим трением о землю.

Колеса хорошо прилегают к поверхности , не будучи «липкими».

Окончательно отлитые колеса сумо

Выводы

Подводя итог, чтобы получить хорошие колеса сумо с высоким коэффициентом трения:

Победные колеса сумо:
  1. Отлейте свои колеса , увеличивая площадь контакта
  2. Изготовьте новых шины для каждого соревнования , чтобы избежать деградации
  3. Очищайте резину спиртом после каждого боя

У вас есть вопросы по процессу? Пожалуйста, оставьте комментарий о своем опыте

.

Understanding Grip - Видеоурок для Driver's Uni # 4

Добро пожаловать в урок номер четыре в нашей серии Driver’s University, Understanding Grip. Сцепление (или сцепление) - это то, что удерживает нас на трассе, позволяя нам тормозить, ускоряться и поворачивать. Однако найти предел сцепления и постоянно ездить на нем непросто. Наш профессиональный водитель, Скотт Мэнселл, тщательно исследует принципы сцепления, чтобы помочь вам быть быстрее на трассе. В этом руководстве будут рассмотрены:

  • Что влияет на сцепление шины
  • Каково ощущение разрыва сцепления
  • Как подойти к краю захвата
  • Как обеспечить постепенное скольжение автомобиля
  • Понимание окружности тяги - сочетание поперечных и продольных сил

Что влияет на сцепление с дорогой?

Три вещи влияют на сцепление шин с дорогой при движении по трассе:

  1. Коэффициент трения между шиной и гусеницей
  2. Размер пятна контакта
  3. Вертикальная нагрузка на шину (масса автомобиля / аэродрома)

Коэффициент трения между шиной и гусеницей определяется поверхностью гусеницы и составом шины.На разных трассах используются разные сорта асфальта, обеспечивающие разное сцепление с дорогой. На уровень сцепления могут влиять и другие факторы, например, движение по трассе за несколько дней до начала притирки. Например, если накануне проводилась гонка Формулы 1, вполне вероятно, что трасса будет очень цепкой из-за большого количества мягкой резины, скопившейся на самой поверхности. С другой стороны, если это была историческая встреча, скорее всего, на поверхности трассы будет много топлива и масла, что сделает ее ужасно скользкой.Следующим фактором, влияющим на сцепление шин с дорогой, является размер пятна контакта. Пятно контакта - это количество шины, которое фактически касается поверхности гусеницы, которое обычно довольно мало. Если вы сделаете это пятно контакта больше, например, установив более широкие шины, у вас сразу же будет больше сцепления. Последняя деталь, влияющая на сцепление шины с дорогой, - это вертикальная нагрузка на шину. Чем больший вес вы прикладываете к шине, тем сильнее она вдавливается в гусеницу и тем больше у вас будет сцепление. Теперь вы не должны просто идти и добавлять как можно больше опережения вашей машине - вам также нужно будет замедлить, повернуть и ускорить этот вес, так что это определенно не будет преимуществом.Однако именно поэтому автомобили с прижимной силой могут так быстро поворачивать - их шины вдавливаются в землю с большой силой, не увеличивая вес автомобиля. Это также причина того, что перенос веса актуален. Профессиональный водитель может изменить баланс автомобиля - разницу в сцеплении между передней и задней осями - при повороте. Они будут перемещать массу автомобиля - через подвеску - давая любому концу больше или меньше сцепления.

Каково чувство разрыва сцепления?

Многие водители-любители беспокоятся о том, что в первый раз они потеряют сцепление с дорогой на трассе - это понятно, как если бы зайти слишком далеко, легко попасть в аварию.Первое, что нужно понять, это то, что когда автомобиль теряет сцепление с дорогой, он не просто выходит из-под контроля. Пока ваши движения будут плавными, вы получите множество предупреждений о том, когда шины вот-вот разорвут сцепление с дорогой. Если вы посмотрите на диаграмму ниже, вы увидите, что предел захвата - это не просто линия, это полоса. Автомобиль может нарушить сцепление с дорогой и довольно сильно скользить, но все равно вернуться из него.

Шина может нарушить сцепление двумя способами: поперечно и продольно.Когда шина теряет сцепление с дорогой, скользящая поворачиваемость автомобиля будет недостаточной или избыточной.

У нас есть следующая статья, в которой эти два термина будут рассмотрены более подробно. Однако недостаточная поворачиваемость - это когда передняя часть автомобиля нарушает сцепление с дорогой и не поворачивается так сильно, как вам хотелось бы, а избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля нарушает сцепление с дорогой и кажется, что она собирается вращаться.

Когда шина разрывает сцепление с дорогой в продольном направлении, происходит недостаточное или избыточное вращение шины относительно скорости автомобиля - также известное как блокировка и пробуксовка колеса.

Если водитель тормозит со слишком большим усилием, шина не сможет замедлиться так, как хотелось бы, и поэтому перестанет вращаться - это блокировка. Вы не теряете все сцепление с дорогой, когда шина перестает вращаться, но машина не замедляется так быстро, как могла. Вы также можете создать плоское место - где шина спустилась в одной области, потому что она заблокирована на время и очень быстро изнашивается.

Если вы попытаетесь разогнаться со слишком большим усилием, шина перевернется, и у вас будет пробуксовка.Опять же, хват не просто исчезает, но у вас не будет как можно большей силы ускорения. Колесная пробуксовка также приведет к значительному нагреву задних шин и может выдержать их оптимальный температурный диапазон.

Как добраться до края захвата

Одна из самых больших трудностей и самых больших проигрышей во времени круга для пилотов-любителей - это найти - и ехать - на грани сцепления. Это сложная задача - использовать максимальное сцепление шины с дорогой даже на одном участке поворота, не говоря уже о том, чтобы задействовать все сцепление шин с дорогой во всех областях.

Я всегда советую своим водителям осторожно наращивать скорость. Причина в том, что если вы ускорите этот процесс и увеличите скорость при прохождении поворота большими отрезками, вероятность зайти слишком далеко и, возможно, развернуться, значительно возрастет.

Взгляните на диаграмму ниже, которая показывает типичный график скорости и расстояния для поворота, на котором автомобиль замедляется, поворачивает и затем снова ускоряется. Этот график показывает максимально быстрый маршрут через рассматриваемый угол.

Теперь предположим, что линия гонки, техника торможения, рулевое управление и дроссельная заслонка плавные и с хорошей техникой.

На первом круге водитель далеко отстает от потенциальной машины на повороте - это первый круг, и они ищут свой путь. На втором круге у гонщика значительно увеличилась минимальная скорость поворота, но он все еще далек от оптимального темпа.

То же самое можно увидеть и на следующих кругах, но важно то, что чем ближе вы чувствуете себя к пределу сцепления, тем меньше увеличивается скорость прохождения поворотов.

Причина в том, что когда вы, наконец, дойдете до края сцепления и начнете терять сцепление с дорогой, вы превысите предел только на один или два процента, а не на 10 процентов.Если вы промахнетесь на 10 процентов, возможно, вы не успеете сделать это за угол и попадете в аварию.

Как обеспечить постепенный разрыв захвата

Помимо постепенного увеличения скорости при прохождении поворота, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы скольжение - когда оно наконец придет - стало прогрессивным.

Как вы уже много раз читали в наших статьях, чтобы действовать быстро, нужно действовать плавно. Гидравлические входы - в тормоза, рулевое управление и дроссельную заслонку - также помогут вам двигаться на грани сцепления стабильно и безопасно на трассе.

С другой стороны, грубые входные данные будут означать, что автомобиль резко затормозит сцеплением и может застать водителя врасплох. Это не то, что мы хотим. Когда автомобиль быстро теряет сцепление с дорогой, водитель реагирует на скольжение, а не ожидает его.

Звучит немного странно, но подумайте о том, чтобы попытаться кого-то подтолкнуть. Если толкнуть их сильно и быстро, скорее всего, они упадут. Тем не менее, осторожно увеличьте силу своего толчка, и они, вероятно, останутся стоять. Точно так же следует думать и о ваших драйвах.

Сочетание бокового и продольного захвата

Быстрый водитель может использовать 100% доступного сцепления с дорогой при торможении, поворотах и ​​ускорении. Это просто в теории, но менее просто на практике, поскольку совмещение продольного и поперечного захвата требует очень тонкого прикосновения.

Взгляните на диаграмму тягового круга ниже. Круговая диаграмма сцепления показывает максимальное сцепление шины с дорогой в любом направлении: торможение, поворот и ускорение или их сочетание.

Важно понимать, что если сцепление шины используется на 100% в одном направлении - e.g., торможение - даже 1% от него нельзя использовать для поворота. На приведенной ниже диаграмме поясняется, что для поворота вы должны отказаться от некоторого тормозного сцепления.

Во-первых, предположим, что машина приближается к повороту с предельной скоростью. Как показано ниже, в центре круга изображен автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по прямой линии, при этом шины не используют сцепление для торможения, поворота или ускорения.

На следующей диаграмме вы можете видеть, как водитель тормозит, а шины используют 100% своего сцепления (в продольном направлении) для замедления автомобиля - и нет сцепления (в поперечном направлении) для поворота, когда автомобиль движется по прямой.

Теперь на схеме видно, как машина начинает заворачивать в угол. Как видите, поскольку теперь для поворота (вбок) используется некоторое сцепление, мы не можем замедлить (в продольном направлении) так сильно, как раньше.

На следующем изображении вы можете видеть, что мы приближаемся к вершине. Автомобиль снова движется с постоянной скоростью, при этом сцепление шины используется исключительно для поворота (вбок). Это фаза поворота, когда водитель переключает ноги с тормоза на педаль акселератора.

Теперь машина находится на вершине (или сразу за ней), и мы собираемся начать увеличивать угол поворота рулевого колеса и начать ускоряться. Обратите внимание, что нам нужно открыть рулевое управление, чтобы мы могли передать часть сцепления с поворота автомобиля (вбок) на ускорение автомобиля (в продольном направлении).

Сравнение круга захвата для профессионалов и новичков

Как я уже упоминал ранее, движение со 100% потенциалом шины на всем прохождении поворота является трудным, требует большого чувства и, главное, опыта.

На круговой диаграмме тяги ниже мы можем увидеть сравнение использования сцепления профессиональным (зеленый) и любительским (красный) водителем.

Как вы видели ранее, профессионал использует 100% доступного сцепления на всех этапах прохождения поворота. Однако водитель-любитель, скорее всего, будет немного осторожнее с тормозами и не сможет раскрыть потенциал шины в этот период.

Водитель-любитель затем отпускает тормоза (не торможение по бездорожью), входит в поворот и проезжает его немного ниже порога сцепления, прежде чем разгоняться.

В этом подходе нет ничего плохого - именно так должен водить новичок. Однако цель состоит в том, чтобы с каждым днем ​​сближать эти два следа.

То, как вы это делаете, выходит за рамки данной статьи, так как это сложная смесь многих техник. Однако это то, что мы изучим в следующих обучающих материалах, в которых мы подробно рассмотрим расширенное торможение, перенос веса, вождение на пределе и многое другое.

Как всегда, спасибо за внимание. Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами.

.

Как увеличить и улучшить силу захвата

Перестаньте позволять слабым рукам мешать вам выполнять становую тягу, тягу или подтягивания.

По Лорен Маццо

30 ноября 2016 г.

Пытались ли вы когда-нибудь подтянуться, и вам приходилось сдаваться до того, как мышцы перестали работать, только потому, что вы больше не могли удерживать перекладину? Вы когда-нибудь падали с обезьяньих брусьев во время гонки с препятствиями - и падали в коварную грязевую яму внизу - из-за того, что ваши пальцы были слишком слабыми? Вам когда-нибудь приходилось снимать вес со штанги или менять гантели на более легкие не потому, что ваше тело было недостаточно сильным, а потому, что ваши руки были недостаточно сильными?

Те дни прошли! Пришло время заменить отказ от мозолей и узнать, как увеличить силу хвата.

Введите: эта силовая тренировка всего тела, любезно предоставленная Сарой Гаврон (тренер Epic Hybrid Training в Нью-Йорке). Это можно делать в тренажерном зале, на детской площадке или дома, если у вас под рукой есть турник. Он поразит все ваше тело, но сосредоточьтесь на корпусе и спине и, что наиболее важно, сожжете предплечья и кисти, чтобы усилить хват. (Еще одно упражнение на силу хвата: упражнения с тяжелыми веревками, сжигающие тонны калорий.)

Но сначала дружеский PSA: ваши предплечья, вероятно, будут полностью выгоренными после этого, и вы, возможно, даже не сможете пройти через все это. Если вы новичок, вы можете начать с одного подхода или просто добавить некоторые из этих упражнений в свой распорядок дня.

Как это работает: Сделайте от 8 до 12 повторений каждого упражнения.Повторите 3 подхода.

Форма наконечника: При любой работе с подвешиванием / висом всегда задействуйте корпус и постоянно тяните штангу вниз, чтобы задействовать мышцы спины, которые будут поддерживать и удерживать вас.

Разогрев

Часть A: Сделайте по 10 повторений каждого упражнения.

  • Круговые движения руками (Делайте их назад, затем вперед.)
  • Игрушечный солдатик (Ударьте прямой правой ногой вперед, чтобы встретить прямую левую руку. Повторите с противоположной стороны.) верхняя часть спины и плечи опускаются, поднимая тело на несколько дюймов. Медленно опускайтесь в исходное положение.)

Часть B: Выполняйте 30 секунд каждого упражнения.Сделайте 2 подхода.

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...