Как восстановить старый аккумулятор


Как восстановить старый необслуживаемый аккумулятор

Водители старой закалки еще помнят, что такое ручное обслуживание АКБ. Когда приходилось каждые 3-6 месяцев брать в руки ареометр и измерять плотность электролита каждой секции батарейного блока. Если плотность была низкой, ее нужно было поднимать методом частичной замены старого электролита новым … Это дело не только хлопотное, а еще и опасное, ведь приходилось иметь дело с очень едкой кислотой.

 

Современные же водители уже успели отвыкнуть от рутины обслуживания АКБ, ведь новое поколение аккумуляторов является необслуживаемым. Да, батарейные блоки этого типа и эффективны, и надежны, и очень-очень практичны, как и любые другие запчасти на китайские машины . Но живут необслуживаемые АКБ недолго, примерно до 5 лет. Старые же свинцово-кислотные аккумуляторы, с открытой конструкцией корпуса, не имеют конкретного срока годности. Если старые АКБ грамотно обслуживались, то они смело отрабатывали по 10-15 лет, а в некоторых случаях и больше.

 

 

Слабое место необслуживаемых АКБ

 

Если не брать во внимание необслуживаемые автомобильные аккумуляторы AGM и GEL, то между старыми обслуживаемыми и современными необслуживаемыми свинцово-кислотными АКБ разницы практически нет никакой.

 

Необслуживаемая конструкция предполагает лишь использование герметичного корпуса, что позволяет свести к минимуму испарение электролита.

 

Но электролит испаряется и из необслуживаемых батарей. Испарения выходят через клапан сброса лишнего давления. Это одна из причин, по которой необслуживаемые жидкостные АКБ свинцово-кислотного типа теряют со временем емкость заряда. Все бы ничего, ведь старый АКБ можно легко заменить новым, да только стоят новые аккумуляторы, из числа необслуживаемых, весьма и весьма ощутимо. За простенький (емкостью на уровне 60-70 А*ч) необслуживаемый АКБ свинцово-кислотного типа в автомагазине просят около $ 100.

 

Из-за высокой стоимости АКБ народные умельцы наловчились восстанавливать рабочий ресурс необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ. Суть ремонта автомобильных аккумуляторов сводится к восполнению уровня и плотности электролита в каждой из ячеек батарейного блока.

 

Внизу страницы есть видеоролик, автор которого наглядно показывает весь процесс восстановления необслуживаемого АКБ. А ниже по тексту дано описание данной процедуры.

 

 

Пошаговая инструкция как восстановить рабочий ресурс необслуживаемого АКБ

 

Следует сразу сказать, что восстанавливать рационально только те аккумуляторы, которые еще не полностью выжаты. Дело в том, что при снижении уровня и плотности электролита свинцовые пластины подвергаются так называемому сульфатированию, из-за чего впоследствии пластины АКБ полностью разрушаются. Результатом разрушения пластин является заметное уменьшение выходного напряжения и силы тока. То есть аккумулятор физически перестает генерировать оптимальное для бортовой сети напряжение, которое в идеале должно составлять не менее 14 (В).

 

Итак, схема восстановления АКБ:

 

  • Для начала нужно полностью зарядить АКБ . Максимально возможный заряд позволит объективно оценить реальную плотность электролита.

 

  • Снимаем все наклейки, как боковые, так и верхние. Наклейки нужно снять для того, чтобы обеспечить возможность просвета батареи.

  • Определяем границы внутренних ячеек аккумуляторного блока. Как правило, внутренние перегородки видны невооруженным глазом. Во многих аккумуляторах есть запаянные отверстия ячееку, они обычно размещаются под верхней наклейкой. Пример на фото ниже.

  • Размечаем места под сверление. Для разметки подойдет обыкновенный маркер.
  • Высверливаем отверстия в каждой из ячеек батарейного блока. Диаметр сверла нужно подбирать с тем расчетом, чтобы в отверстие пролезла трубка ареометра.

Если трубка ареометра все же не будет пролазить в отверстия, то можно воспользоваться переходником, у которого хвостовик имеет меньший диаметр. При сверлении нужно хорошо выдувать из воронки стружку.

 

Первое и последнее отверстие лучше сверлить  подальше от сапунов, через которые сбрасывается излишек давления. Дело в том, что перед вытяжными отверстиями стоит фильтр. Как понятно, сверлом можно банально повредить фильтр.

 

  • Измеряем плотность электролита в каждой из ячеек. Оптимальная плотность электролита должна составлять 1,25-1,127 (г/см3).

В случае на видео, которое выложено в конце страницы, плотность электролита составила 1,33 (г/см3). Это превосходный показатель, свидетельствующий о хорошей концентрации кислоты в электролите. В данном случае нужно просто разбавить имеющийся электролит обыкновенной дистиллированной водой.

 

В практике специалистов часты случаи, когда плотность электролита составляет в районе 1,1 (г/см3). При недостаточной плотности к имеющемуся в ячейках электролиту нужно подлить жидкость с более высокой концентрацией кислоты, в районе 1,40 (г/см3).

 

  • Измеряем уровень электролита в каждой ячейке. Для определения точного уровня можно воспользоваться тонкой полоской картона.

  • Доливаем недостающий уровень жидкости. При этом следует учитывать, что в конечном итоге плотность электролита должна вписываться в поле допуска 1,25-1,27 (г/см3). Как понятно, если изначально но плотность была повышенной, как в случае на видео, то поднимать уровень жидкости нужно простой дистиллированной водой. А если плотность электролита изначальна была понижена, то необходимо восполнять уровень жидкости концентрированным электролитом.

 

Создание оптимальной плотности электролита является одним из самых сложных и ответственных этапов восстановления АКБ. Плотность должна быть одинаковой во всех ячейках. Иной раз куда проще приготовимть новый электролит в отдельной общей емкости. А затем нужно просто откачивать старую и повторно заливать новую жидкость поочередно в каждой из ячеек.

 

Уровень жидкости должен быть таким, чтобы электролит не достигал перелива ячеек. При этом нужно учесть, что электролит будет плескаться в ячейках во время передвижения.

 

  • Контролируем плотность электролита повторно. Этот этап можно пропустить, если жидкость каждой из ячеек была полностью заменена.
  • Подвергаем АКБ 3-ем циклам разряда-заряда. Для разряджки аккумулятора можно воспользоваться лампочкой габаритного света, мощность которой слегка превышает 20 (Вт). Зарядку батареи следует начинать с силой тока на уровне 6 (А). Когда электролит начнет кипеть, нужно убавить ток до 3 (А), затем ток постепенно нужно убавлять до 1 и 0,5 (А).

 

Восстановление аккумуклятора можно считать успешным в том случае, когда предварительно заряженный аккумулятор подвергался разрядке 20-ваттной лампочкой на протяжении 2 часов, а плотность электролита при этом не опустилась ниже 1,25 (г/см3).

 

  • Конечным этапом ремонта автомобильного аккумулятора является герметизация корпуса. То есть нужно заплавить/заклеить высверленные отверстия. Проще всего для герметизации воспользоваться термоклеевым пистолетом.

 

Дополнительная информация

 

Касательно восстановления рабочего ресурса автомобильных аккумуляторов класса AGM и GEL, батареи этого типа не получится восстановить кустарным методом. Дело в том, что батареи AGM абсорбируют электролит. Проверить уровень и плотность электролита, который находится в связанном состоянии, невозможно. Касательно GEL-аккумуляторов, этот тип батарей и вовсе использует густой электролит, с который не получится работать подручными бытовыми средствами.

 

Не получится восстановить и аккумуляторы, использующие технологию Li-Ion.

 

Обратите внимание, в прошлом материале было рассказано как грамотно заменить старый автомобильный аккумулятор, а также какие параметры необходимо учитывать при выборе нового АКБ.

 

Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля своими руками (личный опыт)

Поговорим: можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился. Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую батарею. Личный опыт.

Что делать со старым АКБ

Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками — заряд восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой — может не до конца зарядиться.

Эксплуатация частично разряженного аккумулятора летом не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда окажется меньше 50%.

Другое дело, эксплуатация машины зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов он может полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтёт покупку новой батареи, но существует другое решение проблемы.

Личный опыт

Из личного опыта было приобретено зарядное устройство и предпринята попытка восстановить старый АКБ, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка составляла сто процентов — горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

Заново заряженный аккумулятор справился с работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, он не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый — тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду. Обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

Другой вариант — отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис. В чём отличия? Разница — в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, не спешите его выбрасывать — сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить. Возможно, его можно восстановить.

Восстановил свой старый аккумулятор за 1 час, подключив его к сети 220. Аккумуляторщик подсказал этот способ. Делюсь | Электроник

Срок службы автомобильного аккумулятора при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может доходить до 7 лет. Обычно самыми главными его не дугами, которые определяют этот срок, считается осыпание активной массы с пластин и их сульфатация. Постоянный не дозаряд либо перезаряд аккумулятора, увеличенные нагрузки, низкий уровень электролита все это ускоряет протекание этих двух процессов.

По мере того, как увеличивается сульфатация пластин акб, емкость его падает, а вместе с этим уменьшается и пусковой ток, который он может отдать на стартер при пуске двигателя.

Установив такой аккумулятор на зарядку можно заметить, что ток, который он потребляет от зарядного устройства, быстро уменьшается и становится минимальным. То есть аккумулятор быстро заряжается, но и также быстро разряжается, когда к нему подключают нагрузку, именно это и говорит, о том, что его емкость сильно уменьшилась.

Способов восстановления аккумулятора, в случае если его емкость уменьшилась в результате сульфатации, много. Но все эти способы требуют большого количества времени и не всем подходят, потому что иногда нужны специальные навыки.

Способ восстановления акб, который мне подсказал мой знакомый аккумуляторщик, подойдет всем. Но прежде чем о нем рассказать, нужно определить в каких случаях он может помочь продлить срок службы аккумулятора.

Допустим нашему акб 4-5 лет может быть больше или меньше. Он полностью заряжен, напряжение на его клеммах 12,7 вольт. Когда мы подключаем к нему 50 ватную лампочку, то напряжение проседает, например, до 12 вольт, а через минуту падает еще например, до 11 вольт. Это как раз таки говорит о том, что он быстро разряжается, емкость аккумулятора сильно занижена.

Если открутить пробки и посветить фонариком внутрь аккумулятора, то можно заметить в верху на пластинах белый налет, это и есть сульфатация.

Итак, как мы можем продлить срок службы аккумулятора в этом случае.

Нам понадобится обычная лампочка на 220 вольт с патроном, провод с сетевой вилкой и два зажима.

Лампочка, подсоединяется последовательно в цепь, она нужна для того, что бы уменьшить ток за счет своего сопротивления.

Схема

Схема

После сборки этой схемы, нужно все места скруток проводов за изолировать.

С начало подключаем зажимы к аккумулятору, полярность подключения не имеет значения, потому, что ток в цепи будет переменным. Далее включаем вилку в розетку 220.

Все нужно делать осторожно и внимательно.

Лампочка загорится.

Нужно постоянно контролировать нагрев аккумулятора, если он начал греться, то это говорит о том, что процесс его восстановления начался.

На этот процесс может уйти от 1 часа до суток, все зависит от того, насколько аккумулятор засульфатирован.

Теперь расскажу о том как я пытался восстановить свой старый аккумулятор таким способом.

Аккумулятору 6 лет, емкость сильно занижена, как раз таки по причине сульфатации пластин, автомобиль он не заводит. Подключал к нему стартер прямо на столе, напряжение просело с 12,7 вольт, до 6,5 вольт это при том, что он полностью заряженный. Попробовал таким способом восстановить его.

1 час он простоял подключенный к сети через лампочку, нагрелся за это время. После этого я его подзарядил от обычного зарядного устройства и попробовал еще раз подключить к стартеру. В этот раз напряжение просело с 12,7 вольт до 10 вольт стартер работал нормально.

Результат положительный. Видимо в моем случае это помогло. Но нужно еще провести подобный эксперимент с 2-3 аккумуляторами, что бы можно было сказать точно на сколько этот способ эффективный.

Проведу подобный эксперимент и напишу в одной из следующих статей.

Если было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Провели эксперимент. Сравнили как заведет аккумулятор двигатель в мороз если его на ночь занести в тепло и если не заносить

Узнаем как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея по каким-то причинам отказывалась работать. Это серьезная проблема, если необходимо срочно куда-то ехать. Многие пойдут и приобретут новую АКБ. Но, зная, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, можно не только восстановить батарею, но и продлить срок ее эксплуатации еще на несколько лет.

Как устроены аккумуляторы, принцип работы

АКБ представляет собой герметичную пластиковую емкость, внутри которой установлены отрицательные и положительные свинцовые пластины. В современных моделях пластины могут быть не только из свинца, но и никелевых, кадмиевых и других сплавов.

Внутри также находится серная кислота – благодаря ей образуется гальваническая пара. Когда к клеммам батареи будет подан ток, начнется накопление энергии. Когда предел емкости будет достигнут, АКБ превратится в источник энергии с напряжением в 12 В.

Каждый раз, когда автовладелец заводит свое авто, аккумулятор теряет часть энергии. Но как только двигатель запустится, генератор должен восполнить запасы энергии. Но это только в идеальном случае. Поэтому иногда батарея разряжается до предела, а как реанимировать аккумулятор, автолюбитель, особенно начинающий, не всегда знает. Причин, по которым АКБ выходит из строя, много. Статистика говорит, что большое количество батарей выходит из строя вследствие сульфатации и осыпания намазки.

Сульфатация – одна из причин выхода АКБ из строя

Итак, типичный аккумулятор – это пластины из свинца в серной кислоте. Данный металл легко разрушается воздействием слабых кислот, к примеру, уксусной. А вот серная для него совсем не опасна, даже если она будет очень концентрированной или нагретой. Пленка, которая образуется в результате реакции серной кислоты и свинца, защищает металл от разрушения.

Аккумуляторная батарея – это источник электричества химического типа. Если АКБ заряжена, то серная кислота – в электролите. При разряженной батарее она находится на электродах в виде сульфата. Операция обратима при заряде и это нормальный процесс.

Если оставить батарею надолго разряженной, то сульфаты свинца начнут растворяться, и в результате они начнут образовываться на электродах в виде больших нерастворимых кристаллов. Слой сульфатов – изолятор. В результате теряется часть емкости батареи, а если АКБ долго находилась в состоянии разряда, то она погибнет.

Диагностировать сульфатацию очень просто – быстро теряется емкость АКБ, недостаточно мощности для запуска двигателя, закипает электролит и перегреваются пластины. Также наблюдается более высокое напряжение на клеммах.

Кальциевые сульфаты

В современных аккумуляторах свинец легируется кальцием. Это позволяет свести практически к минимуму выкипание воды и снизить саморазряд. Однако если батарея разрядилась достаточно сильно, то электроды покрываются сульфатом кальция. Зарядить этот АКБ полностью уже не получится. Из-за того, что увеличивается внутреннее сопротивление такой батареи, считается, что ее нужно заряжать напряжениями от 15 В. Это ошибка. Нужно точно знать, как реанимировать аккумулятор, иначе можно его убить вовсе.

Осыпание угольных пластин

Это также довольно распространенная причина, по которой выходят из строя АКБ. Диагноз поставить легко – серная кислота потемнеет. В этом случае есть риск смерти батареи – к сожалению, такая задача, как реанимировать автомобильный аккумулятор, в данном случае не решаема.

Свинцовые АКБ в ходе эволюции много раз изменялись и модернизировались. Однако принцип действия остался все тем же. На пластины нанесена паста окиси свинца. Эта деталь или намазка удерживается на электродах благодаря сцепным свойствам и конструкции пластин. Осыпается она в результате вибраций, сульфатации, колебаний температур. Процесс осыпания вполне естественный. Это говорит о старении аккумулятора. Если обращаться с батареей аккуратно, то срок ее службы существенно увеличится.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля

С причинами все понятно. В гарантийных талонах на автомобили на этот случай водитель найдет лишь рекомендацию по замене батареи. Но есть варианты восстановления источника питания.

Как поднять емкость и плотность

Главный способ, который используют для батарей самых разных модификаций, – это зарядка малым током. АКБ быстро заряжается и также разряжается. За короткий период времени источник питания перестает брать заряд. Здесь необходимо сделать паузу, а затем повторить цикл.

Необходимо точно знать, как реанимировать аккумулятор автомобиля – при выборе неверных параметров заряда можно полностью уничтожить АКБ. Так, сила тока должна составлять всего 4-6% от емкости батареи. К примеру, для аккумуляторов на 60 Ач допускается ток заряда не более 3,6 А. Зачастую, время одного такого цикла составляет около 6-8 часов. Пауза - от 8 до 16 ч. Для восстановления может понадобиться 5-6 таких циклов. Прекратить процедуру можно, если восстановилась плотность электролита, а уровень напряжений находится в допустимых для конкретной батареи пределах.

Восстанавливающие процедуры в домашних условиях

Этот вариант подойдет тем, кто не имеет времени. Опытные автолюбители используют его уже давно. Если кто не знал, как реанимировать аккумулятор, то этот метод предусматривает растворение сульфатов посредством промывки специальными растворами.

Первым делом батарея заряжается на максимум своих возможностей. Далее – сливается электролит, а внутренности промываются дистиллированной водой 2-3 раза. Затем в полость заливают раствор аммиака и трилона Б и оставляют батарею на час. Когда реакция закончится, то будет видно. Прекратится выделение газов. Затем следует повторить процесс, если пластины очистились недостаточно. После всего батарею снова промывают, заливают электролит и заряжают стандартным способом.

Как реанимировать старый аккумулятор автомобиля

Производители АКБ рекомендуют по окончании срока старые батареи выбрасывать. Не стоит с этим спешить – есть возможность оживить их. Сегодня во многих городах есть компании по скупке старых аккумуляторов – они их реанимируют и затем продают по приемлемой стоимости.

Если в гараже лежит один такой, можно попробовать вернуть ему былые возможности. Следует только знать, как реанимировать старый аккумулятор, чтобы все получилось. Ведь даже китайская батарея обойдется не менее 2000 р., а это какие-никакие, но все-таки деньги и их можно сэкономить.

Приступаем к процессу

Первым делом следует определить неисправности. Черный электролит – это разрушенные угольные пластины. Упала емкость – сульфатация. Также возможно замыкание пластин, но о том, как реанимировать аккумулятор с такой проблемой – расскажем ниже. Тяжелый случай – вздутые бока батареи. Здесь только замена.

Как лечить замыкание пластин

Для ликвидации этой проблемы поможет специальная присадка. Она добавляется в электролит, плотность которого составляет 1,28 г/куб см, и оставляется там на двое суток. После этого смесь заливают в батарею и измеряют плотность. Если показатель остался на том же уровне, то ее заряжают и разряжают. Если в процессе не наблюдается нагревания или кипения, то ток можно уменьшить в два раза.

Через два часа снова измеряют плотность электролита. Если она снова в норме, зарядку прекращают. Можно считать, что батарея восстановлена. Если плотность выросла, доливают воду. Когда снизилась, то серную кислоту. После этого снова проводят зарядку.

Ремонт замыканий: способ №2

Чтобы устранить замыкание, проблемную зону выжигают большими токами. Для этого достаточно подключать батарею к сварочному аппарату с выпрямительным диодом. Ток должен быть от 100 А. Цепь замыкают лишь на пару секунд.

О необслуживаемых АКБ

Производители сделали эти батареи, чтобы их просто меняли. О том, как реанимировать необслуживаемый аккумулятор, в инструкциях к ним не пишут. Но способ все-таки есть.

Первым делом сливают электролит, а заменяют его дистиллированной водой. Далее батарею заряжают на постоянном напряжении в 14 В. Через несколько часов следует слушать, что происходит внутри АКБ. Процесс должен сопровождаться образованием газов. При интенсивном выделении ток уменьшают.

За две недели батарея превратит воду в электролит, а сульфат свинца преобразуется в серную кислоту. Через две недели содержимое сливается и снова заливается вода, и снова повторяется этот процесс. Когда десульфатация полностью закончится, можно заливать нормальный электролит и заряжать аккумулятор со стандартными параметрами.

Как правильно реанимировать аккумулятор, современный производитель не рассказывает. Все эти способы автолюбители применяют сами, на свой страх и риск. Главное, в точности соблюдать эти рекомендации, и тогда есть шанс, что АКБ оживет и будет радовать своего владельца еще долгие годы.

Итак, мы выяснили, как реанимировать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому - сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.
Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин


Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Восстановление аккумулятора автомобиля


Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Далее проведем тест нагрузочной вилкой.

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

И сливаем.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Заливаем в каждый отсек до краев.

Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.

Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Слитый ранее электролит я буду заливать обратно - новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Размещаю ее в воронке.

И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Производим зарядку в течение часа.

Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Немного теории процесса


В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!
Всем пока.

Смотрите видео


Как "вернуть к жизни" автомобильный аккумулятор.

Каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. По техническим параметрам срок службы аккумуляторной батареи составляет около трех лет, после чего она отправляется либо в утиль, либо занимает свободную полку в гараже.

Тем не менее, не стоит сразу же избавляться от старого аккумулятора и тратить немалые средства на новый. Многие владельцы авто пытаются реанимировать свой аккумулятор, для чего существует не один способ. Итак, обо всем по порядку.

1. Если сульфатация (образование сернокислого свинца) пластин аккумулятора неглубокая и не застарелая, то можно попытаться вернуть его к жизни посредством длительной зарядки аккумулятор малым током. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  1. Заполняем аккумулятор дистиллированной водой чуть выше положенного уровня.
  2. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток нормальной величины (10% емкости аккумулятора).
  3. Когда аккумулятор начнет "закипать", зарядное устройство следует отключить на 20-30 минут.
  4. Через 30 минут снова подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток в 1% емкости аккумулятора.
  5. Как только на пластинах обеих полярностей появится пар, нужно снова отключить АКБ от зарядного устройства и сделать перерыв минут на 15-20.

Для достижения максимального эффекта четвертую и пятую манипуляции необходимо выполнить несколько раз подряд. Нередко для появления результата нужно повторять данную процедуру от начала до конца на протяжении нескольких дней.

2. В случае глубокой, но не застарелой сульфатации пластин стоит попробовать реанимировать АКБзарядом в дистиллированной воде. Сложность состоит в том, что данный метод занимает длительное время и нередко для достижения результата нужно несколько недель. Итак:

  1. Нагружаем аккумулятор и снижаем зарядку до 9 В.
  2. Освобождаем аккумулятор от раствора электролита и заливаем в него дистиллированную воду. Оставляем его на час.
  3. Подключаем зарядное устройство. Следим, чтобы напряжение тока на каждой клемме не превышало 11,5 В.
  4. Через некоторое время начинаем увеличивать заряд. После увеличения объема жидкости до показателей 1.1-1.12 увеличиваем зарядный ток до величины, равной 10% емкости аккумулятор.
  5. Прекращаем зарядку, когда пластины обеих полярностей начнут выделять газ равномерно.
  6. Снова разряжаем аккумулятор на протяжении полутора - двух часов током, напряжение которого равно 20% разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда АКБ.

Повторяем действия, указанные в пятом и шестом пунктах несколько раз. Когда удельный вес раствора перестанет повышаться, доводим уровень электролита до нормы и продолжаем использование АКБ.

3. Если же образование сернокислого свинца глубокое и застарелое, можно рискнуть и воспользоваться методом максимальных разрядов малыми токами. Очевидно, что данный метод будет не только длительным, но и трудоемким, но есть шанс, что результат порадует.

  1. Даем "мертвому" аккумулятору ток в 20% от емкости.
  2. Снижаем ток до 5% от емкости, когда напряжение доходит до 12 В.
  3. Когда напряжение и вес раствора электролита станут постоянными, отсоединяем зарядное устройство на час.
  4. Продолжаем заряжать АКБ током с низким значением до момента начала газообразования.
  5. Отключаем зарядное устройство и снова даем аккумулятору "отдохнуть" полчаса-час.

Две последних манипуляции продолжаем до тех пор, пока аккумулятор не станет "закипать" через несколько минут после подключения зарядного устройства.

По окончании возвращаемся к первому пункту данного метода. Через несколько часов продолжаем заряжать вышеизложенным способом. Возможно, для достижения желаемого эффекта процедуру придется повторить раз 8-10.

И, напоследок, совет: болезнь всегда лучше предотвратить, чем потом ее лечить. Поэтому лучше не допускать уменьшение объема электролита, следить, чтобы на поверхность аккумулятор не попадали сторонние вещества, а также вовремя освобождать зажимы и провода аккумулятора от окисления.

Как восстановить гелевый аккумулятор самостоятельно в домашних условиях

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 12-08-2020

Аккумуляторная батарея – это важный расходник в системах резервного электроснабжения, мотоциклах, скутерах, автомобилях и в прочих видах транспорта. Несмотря на то, что цена аккумулятора не является заоблачной, часто менять батареи никто не хочет. Чтобы АКБ прослужила долго и безотказно, следует придерживаться требований по эксплуатации. Тем не менее, из-за халатного отношения или невнимательности аккумуляторы часто значительно теряют свои первоначальные характеристики или, иными словами, выходят из строя.

Сперва определимся, что такое гелевая аккумуляторная батарея. Гелевым называют свинцово-кислотный аккумулятор с электролитом, свойства которого близки к сухому. Речь идет об АКБ класса GEL. В ней жидкий электролит абсорбирован гелевым наполнителем. Это наделяет батарею массой полезных свойств и преимуществ по сравнению с традиционными АКБ. Из-за схожести реализации и «маркетинговых трюков» гелевыми также называют аккумуляторы класса AGM. И действительно: принцип тот же, только вместо геля свободное пространство заполнено пористым стекловолоконным наполнителем.

Как GEL, так и AGM аккумуляторы являются необслуживаемыми. Речь идет об отсутствии необходимости доливать дистиллированную воду в связи с протеканием процесса рекомбинации. Многие трактуют это иначе и, например, не поддерживают высокий уровень заряда, хотя это необходимо для любой свинцово-кислотной АКБ. Гелевые аккумуляторы часто эксплуатируются в режимах с длительными периодами хранения. В таких условиях можно запросто упустить недопустимо низкий заряд батареи. Поэтому рекомендуется завести мультиметр и периодически проверять напряжение между клеммами. Только оно опустится ниже 10,5-11В – требуется осуществить обслуживание в виде заряда. Если же ситуацию запустить, возможно придется выполнить восстановление гелевого аккумулятора после глубокого разряда.

Что надо знать о сульфатации и десульфатации

В процессе разряда положительные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Когда начинается заряд – образовавшийся слой мелкокристаллического сульфата растворяется и аккумулятор возвращается в первоначальное состояние. Условие необратимого образования крупнокристаллического сульфата свинца – это глубокий разряд. Такой налет не снимется полностью в процессе заряда, снижая активность протекающей между электролитом и электродами реакцию. Существуют различные способы очистки пластин:

  • Способ №1. Самый простой и безопасный способ частично избавиться от налета в домашних условиях – это использование режима восстановления, который доступен во многих современных зарядных устройствах. Данный режим заключается в чередовании лавинообразных импульсов тока с периодами разряда, что позволяет добиться некоторого восстановления емкости. От крупнокристаллического сульфата, конечно же, такой способ не поможет.
  • Способ №2. Существуют растворы, позволяющие растворить образовавшийся на пластинах сульфат свинца. Если первый способ можно назвать электрическим, то этот – химическим. Химическая очистка сульфата более эффективна и позволяет добиться очищения более крупного налета сульфата.
  • Способ №3. Никуда не делся старый добрый механический способ удаления сульфата свинца. Это наиболее опасный способ, который ни в коем случае не рекомендуется использовать. Для этого придется необратимо повредить корпус и, возможно, сами пластины.

Осуществлять какие-либо физические и химические манипуляции над электродами с целью их очистки крайне не рекомендуются. Поэтому важно следить за уровнем заряда и не допускать глубокого разряда, способствующего сульфатации. Только так Вы можете обеспечить длительный срок службы аккумуляторной батареи.

Восстановления электролита

И все же, как восстановить гелевый аккумулятор, если манипуляции с электродами совершать не рекомендуется? Единственное, что Вы можете сделать, не навредив – это долить дистиллированной воды, если та все-таки испарилась. В гелевых аккумуляторах испарения возможны лишь при неправильной эксплуатации. Если ток заряда превышает допустимые значения, электролит может закипать, а образовавшиеся испарения – выходить через предохранительные клапаны.

Если требуется долив воды, необходимо снять крышку и колпачки с банок, после чего заливать дистиллированную воду мелкими порциями. Каждой порции воды следует дать впитаться в наполнитель. Испарение воды – это, повторимся, единственный случай, когда можно довольно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора. Во многих остальных случаях батарея не подлежит восстановлению.

Определить, можно ли что-то сделать с аккумулятором, можно визуально. Если аккумулятор потерял емкость, то первое, на что надо обратить внимание – это форма аккумулятора. Если различимо даже малейшее вздутие – эксплуатировать АКБ нельзя. В таком случае только замена. Если же аккумулятор не изменил свою форму, следует убедиться, что с пластинами все в порядке – вполне возможно они попросту начали рассыпаться. Для этого можно потрясти АКБ и постараться расслышать шум от движения трухи, которая отслоилась от электродов. Следующий шаг – это визуальный осмотр через отверстия банок. Снимите колпачки и посветите внутрь, стараясь рассмотреть очертания пластин. Если они рассыпались – пора покупать новый аккумулятор.

Проверяем емкость

Прежде чем делать выводы о состоянии свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, надо узнать текущие показатели емкости. А как проверить емкость гелевого аккумулятора, когда вменяемых технических приспособлений для этого попросту нет? Здесь на помощь приходит классический контрольный разряд. Для «эксперимента» потребуется лишь потребитель с известной мощностью (в идеале лампочка) и мультиметр.

Зарядите гелевый аккумулятор до 100% и повесьте на него нагрузку. Следует засечь время, за которое аккумулятор потеряет половину заряда. Сколько осталось заряда, можно определить при помощи мультиметра, измеряя напряжение. Для гелевых аккумуляторов при 50% емкости напряжение будет составлять 12В. Проверять емкость аккумуляторной батареи путем разряда до нуля не рекомендуется по понятным причинам: Вы не только проверите емкость аккумулятора, но и сократите его срок службы глубоким разрядом.

Таким образом, мы приходим к одному важному выводу: практически любые проблемы, связанные с гелевым аккумулятором, вызваны нарушением требований по эксплуатации. Закипание электролита связано с неправильным зарядом, сульфатация пластин - с глубоким разрядом, а их осыпание – с эксплуатацией под высокой температурой.

Следовательно, единственный способ добиться максимально длительного срока службы – это вовремя заряжать аккумуляторную батарею качественным зарядным устройством, а также эксплуатировать АКБ в прохладном помещении. Банальным бережным обслуживанием батареи Вы добьетесь таких показателей длительности работы и срока службы АКБ, каких не добьетесь ни одним существующим способом восстановления.

Как восстановить разряженный или умирающий аккумулятор ноутбука (Компьютерные советы) 9000 1

Аккумуляторы для ноутбуков - дорогое оборудование, поэтому, если у вас есть старый ноутбук, который все еще работает нормально, кто захочет потратить более 100 долларов на замену аккумулятора, верно !? К счастью, есть много способов, технических, интересных и странных, которые люди изобрели, чтобы восстановить умирающие батареи на ноутбуках.

В этой статье я постараюсь перечислить все, о чем я читал, и, если я вспомню, где я их читал, я свяжу их с первоисточником.Если вы пытаетесь восстановить аккумулятор ноутбука самостоятельно, сообщите нам свой способ в комментариях.

Метод 1 - Метод замораживания

Однажды я видел фильм, в котором парень собирался умереть, поэтому он вынул батарею и застрял в снегу, что, по-видимому, увеличило время! Я до сих пор не знаю, правда это или нет, но, видимо, вы можете заморозить аккумулятор ноутбука и получить от него больше заряда. Вот очень краткая процедура:

Шаг 1 : Извлеките аккумулятор и поместите его в запечатанный Ziploc или пластиковый пакет.

Шаг 2 : Затем положите пакет в морозильную камеру и оставьте там примерно на 12 часов. Некоторые предлагают оставить его на более длительный срок, но я бы не стал оставлять его более чем на 24 часа.

Шаг 3 : После извлечения снимите пластиковый пакет и дайте аккумулятору нагреться до комнатной температуры. Обязательно заверните его в полотенце и вытрите конденсат, пока он нагревается.

Шаг 4 : Вставьте аккумулятор ноутбука и полностью зарядите его.

Шаг 5 : После зарядки отключите питание и дайте аккумулятору полностью разрядиться.

Повторите шаги 4 и 5 не менее 4 раз: полностью зарядите, затем полностью разрядите. Так и должно быть! Пока из вашей батареи не течет кислота, вы должны ощутить какое-то влияние на срок службы батареи.

Помните, что вы должны делать это только с NiCD или NiMH батареями. Если вы попробуете это на литиевой батарее, срок ее службы сократится.К сожалению, восстановить литиевую батарею нет возможности. Вам нужно найти характеристики своего ноутбука, чтобы узнать, какой у вас тип батареи. Литий-ионные аккумуляторы восстановить нельзя, но можно продлить срок службы аккумулятора. Прочтите метод 2.

Метод 2 - Охлаждение компьютера

Если у вас литий-ионный аккумулятор, вы можете продлить срок его службы, убедившись, что ноутбук остыл. Если у вас действительно горячий ноутбук, он может повредить его и сократить время работы от аккумулятора.У меня есть старый ноутбук Sony VAIO, и я заметил значительное увеличение времени автономной работы моего ноутбука, когда купил охлаждающую подставку для ноутбука на Amazon. Вы можете получить его за 20 долларов.

Вам может показаться, что батарея разряжена, но она может быть слишком горячей и поэтому заряжается быстрее.

Метод 3 - повторная калибровка аккумулятора

Для большинства новых аккумуляторов в этом больше нет необходимости, но если аккумулятор разряжается, скорее всего, это старый аккумулятор.В этом случае вы можете использовать повторную калибровку. Повторная калибровка батареи выполняется, потому что иногда операционная система не может определить, сколько энергии осталось в батарее. Это может произойти, если ноутбук всегда подключен к сети или если батарея никогда не умирала.

Вы можете проверить, нуждается ли аккумулятор в калибровке, если аккумулятор никогда не заряжается до 100% (скажем, только до 95%) или если операционная система сообщает, что у вас осталось 35 минут, но компьютер умирает намного раньше или намного позже.Многие производители выпустили инструменты калибровки для определенных моделей ноутбуков, поэтому сначала выполните поиск в Google, указав модель вашего компьютера + калибровку батареи. Вот пример инструмента от Sony.

Если вам необходимо вручную откалибровать аккумулятор, процедура довольно проста:

Шаг 1 : Зарядите аккумулятор до 100% или максимального процента, которого он может достичь, и оставьте его там примерно на 2 часа для охлаждения.

Шаг 2 : Теперь отключите питание и дайте батарее разрядиться.Кажется, есть два взгляда. Вы можете позволить батарее разрядиться до тех пор, пока ноутбук не умрет, или вы можете настроить его на переход в спящий режим или режим гибернации примерно на 3-5%. В любом случае вы хотите убедиться, что дисплей остается включенным, пока он не умрет или не перейдет в спящий режим.

Шаг 3 : Оставьте компьютер выключенным на 3-5 часов.

Шаг 4 : Включите его и дайте ему зарядиться до 100%.

Вот и все. Теперь компьютер должен более точно определять фактическую емкость аккумулятора.

Метод 4 - Извлеките аккумулятор после подключения

Если у вас ноутбук со съемным аккумулятором, вы можете попробовать извлечь аккумулятор, когда он прикреплен к стене. Возможно, вам придется проверить это, поскольку некоторые ноутбуки не работают должным образом с удаленной батареей. Однако, если ноутбук работает правильно и постоянно подключен к источнику питания, он может просто удалить аккумулятор.

В аккумуляторе будут происходить химические реакции, независимо от того, находятся они в ноутбуке или нет, но это может продлить срок службы аккумулятора.Поскольку аккумулятор в розетке холодный и не горячий, срок его службы увеличивается.

Конечно, вам нужно убедиться, что вы не живете в районе, где уходит энергия, так как ваш компьютер мгновенно умрет, и вы потеряете все данные. Этот метод также отнимает много времени и раздражает, и большинство людей этого делать не будут. Последний способ, представленный ниже, может быть лучшим.

Метод 5. Отключение при полной зарядке аккумулятора

Последний вариант, который вы можете попробовать, - это дать аккумулятору зарядиться до 100%, а затем просто отключить компьютер от источника питания.Когда он почти умирает, что составляет менее 5%, включите его и дайте ему перезарядиться. Однако это может сократить срок службы новых литий-ионных аккумуляторов, поэтому для этих аккумуляторов рекомендуется, чтобы уровень заряда аккумулятора только падал. От 35% до 45%, а затем от 75% до 85%. Звучит безумно, но, видимо, это продлит время автономной работы, так как не будет расходовать столько циклов зарядки и зарядки.

Опять же, этот метод также требует определенных усилий, но его стоит попробовать, если вы действительно хотите увеличить время автономной работы.Использовали ли вы какие-либо другие методы, не упомянутые здесь, для увеличения времени автономной работы вашего ноутбука? Если да, дайте нам знать в комментариях. Наслаждаться!

.

Как отремонтировать и регенерировать батареи ноутбука - оживление разряженной батареи - блог laptopshop.pl

Новая жизнь использованной батареи

Литий-ионные батареи

служат источником питания для большинства бытовой электроники, и они даже достигли гибридных и электромобилей. В отличие от обычных щелочных батарей, замена литий-ионных батарей требует больших затрат.

Литий-ионная (Li-Ion) батарея является перезаряжаемой батареей, но даже батареи имеют ограниченное количество циклов, прежде чем их рабочие характеристики начнут ухудшаться. Со временем загрузка из их занимает больше времени , и многие теряют , их загружаются быстрее.

Итак, если литий-ионный аккумулятор в вашем ноутбуке пережил лучшие времена, есть несколько вещей, которые вы можете попытаться вернуть к жизни, прежде чем тратить деньги на новый.

Полностью заряжен

Если аккумулятор вашего ноутбука больше не держит заряд - он очень быстро разряжается, вы можете сохранить его, выполнив полную зарядку.Для выполнения этой задачи необходимо полностью разрядить аккумулятор. Для этого после достижения нулевого процента продолжайте попытки включить ноутбук, пока ни один из светодиодов не мигнет, а затем проверьте компьютер еще десяток раз и удерживайте кнопку питания. Теперь подключите зарядное устройство к ноутбуку, не включайте его и оставьте заряжаться не менее 48 часов

Если аккумулятор, который вы пытаетесь отремонтировать, используется с обычным компьютером, вам придется завершить процедуру на выходных или найти компьютер на замену в течение двух дней.

Морозильная камера

В той же морозильной камере, где вы храните замороженную пиццу и обеды, часто можно вернуть в работу, казалось бы, разряженные батареи ноутбука.

1. Поместите разряженный аккумулятор портативного компьютера в герметичный пластиковый пакет.

2. Поместите пакет с аккумулятором в морозильную камеру примерно на 12 часов.

3. Выньте сумку из морозильной камеры и дайте батарее нагреться до комнатной температуры, а также время от времени протирайте ее полотенцем, если она намокнет.

4. Поместите аккумулятор в ноутбук.

После регенерации батареи в морозильной камере рекомендуется выполнить процедуру полной зарядки, описанную в предыдущем абзаце.

.

Восстановление Li-Ion элементов из старых аккумуляторов

Тема восстановления и использования различных (в основном литий-ионных) элементов из старых батарей различного происхождения, хотя часто из ноутбуков и аналогичного портативного оборудования, не является чем-то новым. Он давно пользуется большой популярностью. Я сам долго это делал. Имея несколько ненужных батарей, оставшихся от старых устройств, я попытался найти время, чтобы просмотреть, исследовать и восстановить хотя бы несколько элементов. Который я смогу использовать в качестве привода для типичного блока питания или другого источника питания.

Более года назад я был почти уверен, что время пришло и пора разобрать часть моего оборудования. Тогда, когда я был в гостях у своей семьи, мне удалось уничтожить только "" ящиков и извлечь содержимое батареи. У меня даже были фотографии этой практики, конечно, для целей этой документации, но они где-то потерялись ... Извлеченные элементы вместе с платами управляющей электроники и частями батарейного отсека снова лежали по квартире в течение некоторого времени. много времени. Наконец, около дюжины дней назад, после долгого периода старения, я решил, что пришло время для еще одного уровня и окончательного решения.

Препараты

В настоящее время наиболее распространенные аккумуляторы в портативных устройствах основаны на литий-ионных элементах и ​​их вариантах. Поэтому, прежде чем развлечься, стоит получить о них некоторую информацию (если вы хоть немного о них представляете). Очень хороший источник информации - «Серия статей о литий-ионных элементах» (архив) на сайте mdiy.pl.

Для развлечения вам понадобится хорошее зарядное устройство с возможностью разряда и сбора измерений. Из нищеты можно что-то сделать самому или использовать заводской прибор.Однажды я купил клон iMax B6 , но, к сожалению, здесь нет одной очень полезной опции - возможности подключиться к компьютеру и собирать данные в реальном времени через RS. Поэтому я позаимствовал оригинальный SkyRC iMax у друга (спасибо, Куба!). Данные, собранные во время разряда, помогут определить необходимые характеристики и оценить состояние, возможности и пригодность тестируемого элемента.

На фото ниже (взято из недр интернета) пинология выхода температуры / rs232 / uart зарядного устройства.

Подключил через конвертер USB / UART на базе чипа PL2303HX . Все нормально, но либо ошибки в драйверах, либо какие-то перенапряжения, потому что у меня на старте часто получалось blue-screen -a. Только после соответствующей настройки зарядного устройства и его перезапуска, когда все было запущено, работало до следующего изменения конфигурации, подключений или сна / блокировки ноутбука.

Хорошо бы где-нибудь собрать и сохранить данные, отправленные с зарядного устройства.Вы можете использовать программное обеспечение оригинального производителя или что-то открытое / бесплатное, например приложение LogView. Я попытался использовать новую версию LogView Studio , но она выглядела неуклюже - тяжелой и грязной, и, несмотря на преимущества, заключающиеся в том, что данные записываются непосредственно в базу данных, почему тяжелый MS SQL вместо некоторого легкого SQLite - а? В конце концов я выбрал версию 1. И поскольку я исследовал ячейки по одной, я не использовал сгенерированные диаграммы характеристик, а обрабатывал данные сам.

Исследование

Следует помнить о недопустимости превышения допустимых параметров во время испытаний, особенно в случае зарядных и разрядных токов и температуры. В качестве стандартного значения зарядного тока я выбрал безопасную зону 0,5 ° C, немного понизив ее до 1 А при напряжении 4,20 В. Я разрядил аналогичным током до 3В на элемент. Отчасти эти параметры были связаны с безопасностью и возможностями используемого зарядного устройства.

Элементы разряжаются только через 48 часов после зарядки (на практике прибл.50h), пытаясь оценить утечку и падение напряжения при старении. К сожалению, у меня не было технических возможностей измерить внутреннее сопротивление тестируемых ячеек.

Asus A32-F52

Батарея с напряжением 10,8 В и емкостью 4,5 Ач (48 Втч) поступает от ноутбука ( Asus K51AC ) от члена семьи, который я получил в рамках утилизации. Оборудование использовалось идеально, поэтому я рассчитывал на клетки в очень хорошем состоянии. На самом деле это было так.

[галерея columns = "2" size = "medium"]

Аккумулятор состоял из 6 красных ячеек Sanyo UR18650A емкостью 2150 мАч.Их подключили в стандартной конфигурации 3С2П. Потенциалы ячеек после их удаления и разделения колебались в пределах 2,44 - 2,47 - 2,52 - 2,54 В. Мне удалось расшифровать маркировку, и они выглядят как постановки, датированные 32 неделей 2009 года (на основе N32A = N-2009, 32 неделя, A-?).

После зарядки элементов и 48 часов старения я начал разряжаться, что заняло около 1,5 часов (± 10 минут) на элемент. Собранные данные могут быть представлены в виде краткой сводной информации:

  Ссылки: Sanyo UR18650A Пусковое напряжение: 2,44 - 2,54 В Напряжение заряда: 4,16 - 4,18 В через 24 часа: ~ 4,15 В через 48 часов: ~ 4,15 В Номинальная емкость: 2150 мАч Расчетная емкость: 1500 - 1600 мАч (70 - 75% от номинала)  

Полные характеристики всего процесса разряда показаны на диаграмме ниже.

Ячейки полностью работоспособны, сохраняя свои параметры. Они идеально подходят для новых приложений. И емкость в пределах 75% от номинала - это неплохой результат.

Asus A32-Z96

Еще одна батарея идет от моего второго, исторически сложившегося ноутбука Asus S96 2008 года выпуска (думаю, я купил его тогда). Последние 5 лет он стареет в неизвестном состоянии, где-то вместе с остальным неиспользованным оборудованием. Его параметры в последний период использования были довольно низкими, наверняка он не сможет поддерживать компьютер в течение длительного времени (более 0,5 часа).Это батарея с маркировкой A32-Z96, ее номинальное напряжение 11,1 В и емкость 5,2 Ач (58 Втч).

[галерея columns = "2" size = "medium"]

Посередине находятся 6 оранжевых ячеек LG, вероятно поколения 2 (DB2) с обозначением LGDB218650 . Мне сложно четко расшифровать обозначение, как и найти в сети побольше информации об этих ячейках. Конфигурация соединений ячеек - 3S2P, что может указывать на то, что их емкость колеблется в районе 2600 мАч.

Одна пара была полностью закончена, поэтому она пошла прямо в корзину. Во втором - напряжения ячеек 1,22В, а в третьем - 1,92В и 3,66В. Немного слабая, начальная напряженность мало обещает, но трагедии нет. Я верю, что их еще можно будет восстановить и использовать.

На момент написания этой документации мне удалось найти след и идентифицировать ячейки как на самом деле ICR18650B2 . Параметры соответствуют сделанным предположениям.

  Ячейки: LG  LGDB218650  ICR18650B2 Начальное напряжение: 1,22 - 3,66 В Напряжение заряда: 4,16 - 4,17 В через 24 часа: 4,06 - 4,08 В через 48 часов: 4,05 - 4,07 В Номинальная емкость: 2600 мАч Расчетная емкость: 510-775 мАч (20-30% от номинала) / 1,0 А Расчетная емкость: 900-1060 мАч (35-40% от номинала) / 0,5 А  

После зарядки напряжение немного упало, но оставалось следующие дни.При разряде с током 1А, который длился недолго, всего 35-45 минут, напряжение на элементах быстро падало. Благодаря высокому внутреннему сопротивлению нам удалось извлечь около 1,85 - 2,6 Втч мощности, емкость в диапазоне 500 - 700 мАч.

Поэтому решил сделать повторный тест, но с током в 2 раза меньшим - 0,5А. Время разряда увеличилось примерно до 2 часов. Тогда результат был немного лучше, 900 - 1000mAh, но безумия все равно не было.

Как уже говорилось выше, безумия нет, но и трагедии нет.Камеры в плохом состоянии, факт неоспоримый. С энергоемкими приложениями они не будут работать, но, возможно, их можно использовать в качестве временной батареи при питании простых систем, потребляющих десятки или десятки миллиампер тока.

Asus A42-A2

Эта батарея идет от моего первого ноутбука Asus A2500H с P4 на борту, я думаю, что купил около 2004 года. Здесь я был довольно уверен в смерти. В течение почти 10 лет компьютер не запускался слишком часто, а батарея разрядилась задолго до этой даты.Но прежде чем быть в конечном итоге выброшенным, лучше было заглянуть внутрь.

[галерея columns = "2" size = "medium"]

Аккумулятор состоял из 8 ячеек Samsung с обозначением ICR18650-22D (SDI 434 AO54 / 3Q3B2 / 3Q3E1), объединенных в корпус 4S2P. Его номинальное напряжение составляло 14,8 В при емкости 4,4 Ач (до 65 Втч). Для такого количества ссылок безумия нет. Состояние агонизирующих клеток, как и следовало ожидать. Все с потенциалом 0 или несколькими долями мВ. Я сразу же разделил их на утилизацию.

Lenovo ThinkPad

Наконец, я решил разобрать дополнительную батарею для моего ноутбука Lenovo ThinkPad. Он имеет определенные размеры, потому что он вставляется в универсальный слот, куда можно вставить привод CD / DVD, дополнительный диск или другое оборудование ... А поскольку там постоянно находится второй диск, мне не нужен аккумулятор. Батарея обеспечивает напряжение 10,8 В, при емкости 2,9 Ач, она способна обеспечить 32 Втч энергии.

[галерея columns = "2" size = "medium"]

Как и следовало ожидать от формы, внутри я обнаружил 3 призматические ячейки.Я не смог расшифровать маркировку или найти в сети какую-либо информацию об этих батареях. Единственная остаточная информация - они используются в батареях Lenovo. Но, исходя из данных о батарее, чистая емкость каждой ячейки должна быть почти 3 Ач. Состояние их оценил как очень хорошее, напряжения были чуть ниже 3В - 2,57, 2,83 и 2,86В.

После зарядки элементы легко удерживали напряжение более 48 часов, пока разряд не длился более 2,5 часов.

  Ссылки: US644199 Пусковое напряжение: 2,57 - 2,86 В Напряжение заряда: 4,21 В через 24 часа: 4,17 - 4,20 В через 48 часов: 4,17 - 4,20 В Номинальная емкость: 2900 мАч Расчетная емкость: 2570-2620 мАч (90% от номинала)  

Характеристики полного разряда в таблице ниже.

После замеров и испытаний видно, что элементы в идеальном состоянии - 90% их емкости.

Сводка

И, наконец, из всего удовольствия я получил 10 цилиндрических ячеек 18650, 6 из которых находятся в удовлетворительном состоянии, а 4 - в очень среднем состоянии, но все еще годны для использования. Кроме того, 3 призматических кюветы размером 40 х 90 мм в очень хорошем состоянии. А 10 цилиндрических ячеек было выброшено на переработку.

[столбцы галереи = «1» размер = «средний»]

Теперь осталось найти какое-то осмысленное применение восстановленным клеткам.Возможно, что некоторые из них я использую в своем павербанке. У меня даже есть китайский корпус с 8-элементной электроникой, купленный давно для этого. Красный Sanyo, вероятно, найдет здесь свое место. Оранжевые LG, в гораздо худшем состоянии, можно использовать как небольшую батарею, которая пригодится для игры и запуска различных систем. Я мог бы сделать то же самое с прямоугольными, но пока понятия не имею. На данный момент я зарядил их до уровня, называемого зарядным устройством « storage », и они созревают для следующей дозы времени или реального использования.

.

Что делать со старым аккумулятором ноутбука?

Фото: пресс-материалы

Батарейки в различных устройствах сопровождают нас каждый день. Но что с ними делать, когда они вымотаны? Маленькие батарейки типа AA или AAA легко выбросить в специальные контейнеры, которыми забиты, например, местные аптеки. Что делать с электроотходами большего размера?

Батареи - опасные отходы, поэтому с ними нужно обращаться особым образом.Ноутбук - одно из мобильных устройств, которое есть практически у каждого современного пользователя. Периодическая замена батареи ноутбука является обязательной, если вы хотите поддерживать надлежащую энергоэффективность оборудования и не быть постоянно подключенным к зарядному кабелю. Старый аккумулятор необходимо утилизировать безопасным образом. Хранить его дома бессмысленно - занимать место и накрывать пылью - это не утилизация. Некоторые батареи можно регенерировать, то есть сбросить счетчик циклов зарядки и заменить элементы.Однако это процесс, который не всегда работает и не восстанавливает полную емкость аккумулятора. Аккумуляторы для ноутбуков не являются дорогостоящими расходами, поэтому чаще вместо восстановления пользователи предпочитают покупать новую модель, подходящую для их оборудования.

Возврат использованных аккумуляторов

Надлежащая утилизация использованных аккумуляторов является обязанностью как потребителей, так и предпринимателей. Потребитель должен учитывать, что батареи нельзя смешивать с обычными бытовыми отходами.Поэтому об окружающем мусорном баке не может быть и речи. Во многих муниципалитетах есть отдельные пункты сбора бытовых отходов. Однако, если их нет, стоит обратиться в стационарный магазин по продаже аккумуляторов. Почему? Потому что согласно закону предприятия, продающие батареи площадью более 25 м2, обязаны принимать батареи, привезенные потребителями. Battery World в Варшаве и Green Cell Krakow станут для жителей этих городов точкой, где они смогут быстро избавиться от старых батарей и получить качественные новые запчасти.

Перед тем, как сдать аккумулятор

Отработанная батарея должна храниться в соответствии с определенными стандартами. Батареи нельзя ломать, вскрывать, хранить в сухих помещениях при комнатной температуре. В противном случае риск протечки аккумулятора или возгорания без надобности возрастает. Правильно подготовленные и утилизированные батареи могут быть переработаны для повторного использования. Тщательный уход за использованной батареей перед утилизацией - это эффективное сокращение количества вредных отходов, которые могут быть выброшены в окружающую среду.

Батарейки можно оставить, например в стационарных точках магазина "Святые батареи".

.

Извлеките аккумулятор для отвертки. Как восстановить работоспособность батарейки

Screwdriver

Практичный мастер как никто другой понимает, как удобно и эффективно использовать автономно работающие ручные электроинструменты. Профессиональный строитель, который в основном занимается отделочными работами, без отвертки и вообще ничего не умеет. Тем не менее, аккумулятор любого типа со временем начинает терять свой энергетический потенциал. Покупка нового аккумулятора - удовольствие не из дешевых. Но кто сказал, что аккумулятор шуруповерта восстановить в принципе невозможно? Что мешает владельцу брендовой модификации экономить на дорогих аккумуляторах? Возможно, вас не удивит универсальность ответа.Невежество. Развиваем тему, обратите внимание: возможно! Материал этой статьи поможет вам решить проблему «глобального старения» аккумулятора. Вам просто нужно прочитать о том, как и что делать.

«Банки», в которых нет денег

Говоря о восстановлении аккумулятора шуруповертом, нельзя не упомянуть, что аккумулятор, которым оснащен тот или иной строительный инструмент, может иметь другие технические характеристики. Часто такая «энергетическая индивидуальность» источника питания играет важную роль в процессе эксплуатации.Например, в условиях низких температур следует отдавать предпочтение никель-кадмиевым батареям. В то время как никель-металлогидридные батареи более долговечны в использовании и могут иметь относительно большую емкость. Между тем, литий-ионные батареи получили широкое распространение. Этот тип источника вообще не требует обслуживания, ему не хватает «эффекта памяти», а главное, аккумуляторы «power bank» большой емкости компактнее «конкурентов».

Восстановление батареи отвертки путем замораживания

Скорее всего, ваш инструмент оснащен никель-кадмиевым аккумулятором.Потому что этот тип аккумуляторов (в контексте представленной статьи) самый распространенный. Именно поэтому наш материал посвящен именно этому типу аккумуляторов. Однако следующие рекомендации также применимы к использованию источников энергии на основе гидридов металлов. Итак, последовательность действий:

  • Завернуть в полиэтиленовый пакет (аккумулятор полностью разряжен!) Положить в морозильную камеру.
  • Через 10-12 часов выньте аккумулятор из холодильника.
  • Зарядите аккумулятор в течение нескольких часов.
  • В этом случае аккумулятор необходимо «разрядить». Дайте ему поработать, пока энергия в резервуарах не иссякнет.
  • Повторите эту процедуру 2–3 раза.

а что если это рекавери Аккумуляторная отвертка не совсем удалась? В этом случае вам следует попробовать наше средство непрерывного устранения неполадок, о котором вы узнаете в разделах ниже.

Демонтаж части корпуса автономного источника питания

Убедившись, что несколько циклов глубокой зарядки / разрядки аккумулятора не дали положительных результатов и что аккумулятор все еще так быстро разряжается во время работы, следуйте пошаговым инструкциям. шаговый сценарий.В качестве примера возьмем аккумулятор для отвертки Makita.

  • Зарядите устройство перед продолжением процесса разборки.
  • Для доступа к емкостным частям аккумулятора нужно открутить несколько крепежных винтов.
  • В некоторых случаях необходимо слегка взломать корпус на стыке элементов конструкции.

Предупреждение: При выполнении последнего варианта разборки не применяйте чрезмерную физическую силу, так как можно деформировать пластик корпуса аккумулятора.Помните: после завершения «ремонта» емкость должна быть надежно закреплена на месте.

Поиск "слабого звена": определение неудачных "банок"

Итак, аккумулятор шуруповерта Makita - это несколько батарей, соединенных последовательно. Однако стандартная схема (когда положительный контакт одного из конденсаторов соединяется с минусом следующей «банки») используется практически во всех подобных устройствах. Конечно, мы имеем в виду автономный электроинструмент. Итак, алгоритм действий:

  • С помощью мультиметра произвести методический замер всех элементов «жгута проводов».
  • Чтобы не заблудиться - не улыбайтесь, ведь никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15 емкостей, соединенных последовательно, - на каждой «банке» простым карандашом написано «текущее» напряжение .

Предупреждение: для измерения требуется простая адаптация, которая состоит из двух проводов и сопротивления нагрузки 0,5 Ом. В результате вы получите максимально достоверную информацию о работоспособности задействованных аккумуляторов.

  • После подключения «нагрузки» к измерительному прибору проверьте значения, указанные на контейнерах.
  • Элемент с наименьшим индексом необходимо заменить заведомо работающим элементом системы электроснабжения.
  • Следует отметить, что отклонение 0,5-0,7 В от нормы считается критическим.

Непроизвольный отзыв: функция энергии батареи

Как вы уже знаете, аккумуляторное устройство Отвертка ничем не отличается. Тем не менее, в последовательной цепи подключенных аккумуляторов может быть дополнительный элемент в виде установленного термистора (термодатчика), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки при достижении температуры критического уровня - перегрева.При этом при ремонте АКБ учитывайте выходную мощность АКБ, используемой в электроинструменте, а также соблюдайте штатную схему.

Иными словами, довольно мощные аккумуляторы для отверток (18 вольт - очень распространенный стандарт) обычно собирают из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость имеет энергетический потенциал 1,2 В. Когда устройство питается от литий-ионной батареи, 18-вольтовая батарея состоит из пяти 3,6-вольтовых элементов.В результате литий-ионные аккумуляторы более компактны и легки, чем аккумуляторы предыдущих технологий.

Процесс замены неисправного аккумулятора

  • Острым ножом (идеально подойдет скальпель) «отрежьте» контактные пластины «+» и «-» от неисправного контейнера.
  • Используя бытовой паяльник и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент к общей «энергетической связи» батареи.
  • Соблюдайте полярность при установке нового картриджа.

Важно: при пайке не допускать перегрева корпуса. Используйте специальные кислотные и каталитические потоки.

Сборка и первоначальная зарядка аккумулятора шуруповерта

  • После замены поврежденных деталей внимательно проверьте места пайки.
  • При установке аккумуляторного блока в защитный контейнер не забывайте об изолирующих подложках, защищающих компоненты от момента закрытия.
  • Осторожно приклейте или закрутите винты крепления соединительных деталей корпуса.

Неважно для какой батареи Шуруповерт (Интерскол, Макита или Бош) восстанавливал. Главное, насколько качественно вы собрали силовой агрегат. Ведь любая безобидная ошибка установки, зазоры в корпусе, «заклинивший» провод или неправильное выравнивание контактных пластин могут свести на нет все ваши усилия. Только проверив, что все визуально правильно собрано, необходимо полностью разрядить «новые» аккумуляторы. аккумуляторный шуруповерт (12В), садитесь очень быстро, если делаете эту «загрузку» по полной программе.Следующее, что вам нужно сделать, это сделать 2-3 цикла глубокой зарядки / разрядки. Следует отметить, что этот вид профилактики следует проводить не реже одного раза в три месяца.

Полезные рекомендации

В качестве бонуса примите несколько ценных советов по оружию, возможно, они помогут вам с энергетической проблемой:

  • Не беспокойтесь, если ваша батарея литий-ионного типа. Вряд ли у вас получится его восстановить.
  • Традиционную никель-кадмиевую батарею всегда можно «подтолкнуть», на короткое время приложив более высокое напряжение. Однако прежде, чем будут приняты такие радикальные меры, эту электрическую проблему «реинкарнации» необходимо изучить более подробно.
  • Возможно, вы не знаете, но аккумулятор традиционного типа, который представляет собой никель-кадмиевый аккумулятор, не может быть подключен для зарядки, если его емкость имеет достаточный энергетический потенциал. В противном случае невозможно избежать разрушительного воздействия «эффекта памяти» батареи.

Вместо послесловия

Российская аккумуляторная отвертка «Интерскол» по качеству не уступает аналогам бренда. Однако стоимость бытового аккумулятора без преувеличения экономична. Для неуверенных в своих силах, кому «легче» купить новый аккумулятор, чем восстановить старый, это вариант. Тем не менее, в том случае, если конструктивная часть энергетического контейнера имеет эксклюзивные формы (пазы, фиксаторы и специальные арки), вам все же нужно потратить несколько минут своего драгоценного времени на техническое творчество.Так же может понадобиться переупаковка АКБ в "родной" корпус. Ну а как зарядить аккумулятор в шуруповерте и что нужно делать, когда аккумулятор не заряжается из-за длительного простоя в разряженном состоянии, вы уже знаете. Эффективные методы регенерации для вас и не забывайте о безопасности - вам и окружающим!

.

Кодирование ключей от машины и замена аккумулятора

Очень часто из-за отключения АКБ или замены батареек в ключе от машины перестает работать пульт в ключе. Повторная инициализация, выполняемая в это время, - единственный способ восстановить его первоначальные функции. Однако если этот ключ просто утерян или возникнет необходимость добавить еще один, без так называемого кодирование. Что это за действия?

Замена аккума в автомобильном ключе.Когда это нужно и как проводить?

Современные автомобильные ключи различаются по размеру, структуре и дизайну, но все они выполняют одни и те же функции и действует один и тот же принцип - , если батарея в них разряжена, они являются важной частью пульта дистанционного управления, просто они перестают работать . А поскольку без функционального пульта дистанционного управления невозможно дистанционно открывать, закрывать и, тем более, определять местонахождение автомобиля, этот незначительный дефект всегда следует устранять как можно скорее.Как это сделать?

Автомобильные ключи для отдельных моделей автомобилей могут удивительно отличаться друг от друга. Поэтому всегда нужно быть очень осторожным при замене батарей в них. Если у вас возникнут трудности с разборкой ключа, не пытайтесь его заставить. . Лучше поискать в интернете гайд по замене батарейки именно в этом ключе, чем рисковать его повреждением.

Осторожно! Распространенная ошибка при замене батарейки - это брать ее двумя пальцами, как мы раньше это делали с монетами (мы считаем это наиболее естественным из-за идентичной формы). Между тем одновременное прикосновение к обоим полюсам батареи пальцами (обычно влажными) вызывает короткое замыкание в батарее, что, в свою очередь, значительно сокращает срок ее службы . Эффект? Батареи хватает на удивление мало, и ее скоро нужно будет заменить. И в мире существует мнение о том, как производители аккумуляторов пытаются обмануть плохих водителей.

Как правильно переинициализировать пульт в ключе машины?

Теоретически, после каждой замены батареек в ключах от машины, пульт дистанционного управления должен быть повторно инициализирован.Теоретически, потому что практика показывает, что это не всегда нужно. В некоторых моделях ключей извлечение батареек даже на несколько минут не приводит к тому, что при их установке на место (или замене на новые) пульт дистанционного управления перестает работать . Однако если это произойдет, стоит знать, как вернуть все его функции в исходное состояние.

Процесс повторной инициализации пульта дистанционного управления в автомобильных ключах выглядит следующим образом:

  1. Вы вставляете ключ в замок зажигания.
  2. Установите его в положение зажигания (положение № 2, между «стоп» и «пуск»).
  3. Нажмите кнопку блокировки автомобиля (символ закрытого замка) и удерживайте ее несколько секунд.
  4. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.

Вот и все. После этой простой операции пульт дистанционного управления в автомобильном ключе должен снова быть полностью работоспособным. Однако, если пилот не восстановил свои первоначальные функции после повторной инициализации, необходимо будет связаться с авторизованной сетью, авторизованной для вашей модели автомобиля .

Кодировка автомобильных ключей. Когда и как это делать?

Кодирование ключей - решение, используемое в случаях, когда необходимо заменить или добавить набор к уже имеющимся. Они применимы, когда:

  • старый ключ поврежден или утерян,
  • есть необходимость добавить дополнительный набор ключей.

Сам процесс кодирования ключей, также известный как процесс адаптации, не особенно сложен, но требует использования достаточно специализированного оборудования .Вкратце он выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините деталь с беспроводным передатчиком от ключа и подключите диагностический тестер к автомобилю.
  2. Вставьте ключ (только так называемый подбородок) в замок зажигания и включите зажигание.
  3. Запрограммируйте беспроводной пульт дистанционного управления с помощью диагностического прибора.
  4. Выполните распознавание сигнала и адаптацию нового пульта ДУ.
  5. Подтвердите новые данные диагностическим прибором.

Всегда после завершения такой операции заполняйте все ключи от машины и проверяйте правильность работы каждой из их функций.

Даниэль Бень

Я Дэниел. Моторизация - моя страсть, благодаря которой работа доставляет мне огромное удовольствие и удовлетворение. Мне нравится, когда в моей жизни много чего происходит, потому что это заставляет меня действовать. Я сосредоточен на постоянном развитии, чтобы быть лучшим в том, что я делаю.

.

Чем чистить смесители для ванной? | Дом.пл

Новые смесители чистые и блестящие, что делает нашу кухню или ванную комнату сияющими. Стоит знать, как ухаживать за аккумулятором, чтобы он был чистым, как слеза, вместо того, чтобы проливать слезы из-за повреждений, нанесенных во время стирки.

Во время обычных домашних дел неизбежно попадание даже небольшого количества воды на смеситель и умывальник. После высыхания влажных пятен на поверхности аккумулятора остаются остатки, например, мыла или водной извести.Изначально мы не обращаем на них внимания - но когда батарея перестает светить, мы начинаем работать. И тут выясняется, что обслуживание фурнитуры вызывает множество трудностей. Стирка грязных аккумуляторов неподходящими средствами часто заканчивается трагически - на поверхности остаются обесцвечивание и пятна. Так что же делать?


За практическими ответами на вопросы о чистке хромированных смесителей обращайтесь к производителю клапанов Oras.

Как почистить батареи?

Первый - регулярно, хоть раз в два-три дня! Будет полезно нейтральное или слабощелочное средство (pH 6-9), такое как жидкое мыло и мягкая ткань. Не используйте сильнодействующие абразивные химические вещества, например стиральный порошок. Систематическая чистка кранов предотвратит образование стойкой грязи, которая потребует использования сильнодействующих химикатов, и это снизит риск повреждения арматуры. Однако, если аккумулятор долгое время не чистился и грязь устойчива стандартными методами - необходимо использовать более сильные чистящие средства.

Однако надо выбирать те препараты, которые подходят для очистки хромированных поверхностей, желательно слабощелочные средства. Это не могут быть порошки, которые могут поцарапать поверхность, а скорее жидкости, гели или лосьоны. У каждого из них есть свое руководство по эксплуатации, которое следует внимательно прочитать - также то, что написано на обратной стороне упаковки мелким письмом!

Большинство средств используются аналогично - вам нужно смочить их влажной губкой, протереть ею грязную поверхность, а затем тщательно промыть аккумулятор чистой теплой водой и вытереть насухо.Эти этапы чистки нельзя пропускать, потому что тогда проблема готова - могут появиться разводы или разводы. Аккумуляторы тоже нужно протереть мягкой тряпочкой - тогда они засияют навсегда!

фото: Oras

Что нельзя использовать для чистки аккумуляторов?

Ответ кажется простым - ни в коем случае не посвященный этому. Но мы часто ошибаемся или упрощаем свою работу, используя для мытья смесителей то же моющее средство, что и для других элементов ванной комнаты.И этого нельзя делать! Также нельзя использовать порошки, средства для чистки унитазов, отбеливатели и разбавители.

Хромовые поверхности также могут взаимодействовать с фосфорными кислотами и соединениями хрома, такими как те, которые присутствуют в дезодорантах и ​​антиперспирантах, в соляной кислоте и ее производных, которые входят в состав средств для удаления накипи или чистящих средств для глазури. Точно так же соленая вода и хлорсодержащие вещества могут навсегда разрушить вашу батарею. Итак, давайте ознакомимся с химическим составом покупаемого вами средства, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

фото: Oras

Откуда берутся обесцвечивание и пятна?

Все батареи прочные и долговечные, так как их корпуса сделаны из латуни. Однако блестящее покрытие аккумулятора обычно состоит из слоя хрома с отбеливателем, нанесенным на слой никеля. Оба металлических покрытия чувствительны к истиранию и трению, а также к агрессивным химическим веществам.

Если мы хотим любой ценой удалить грязные пятна и использовать более сильные химические вещества - тогда мы должны не забыть разбавить их или тщательно промыть поверхность после использования и вытереть насухо.В противном случае средство высохнет на аккумуляторе - вода из него испарится и останутся только едкие ингредиенты, которые сожгут в этом месте слой хрома или даже никеля. Это приводит к появлению полос, обесцвечиванию и темным неприглядным пятнам на батареях.

фото: Oras

Можно ли сохранить батареи с такими пятнами и пятнами?

К сожалению, ответ один - нельзя! Выгоревшее пятно в слое хрома - это не дыра в одежде - его нельзя замаскировать или залатать.К такому аккумулятору нужно привыкнуть или заменить его новым. Обращайтесь с новой батареей с большей осторожностью и обязательно прочтите рекомендации производителя по уходу за ней.

Как лучше всего ухаживать за батареями?

Каждая батарея - это отдельная остановка в вашей домашней уборке. Его нельзя рассматривать как элемент раковины или устройство, подобное душевому поддону или унитазу, которое можно мыть аналогичными средствами. Аккумуляторы из-за своей конструкции требуют индивидуальной обработки и мойки.Так что лучше всего прочитать совет производителя наших аккумуляторов, который должен указать, как их чистить, чтобы не повредить.

Однако, если это невозможно, лучше всего следовать общим советам по уходу за аккумулятором. Чаще всего при чистке аккумуляторов действуют те же правила, что и при чистке окрашенных поверхностей в домашних условиях.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)