Как выглядит ксеноновая лампа


Вся правда о том, как светит ксенон!

Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения  в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.

Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже.

Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.

Самые распространенные заблуждения о ксеноне

Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.

Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным,  и обогащенным в плане тюнинга.

Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.

В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

Распределение цветовых температур ксенон ламп

3000к 4300к 5000к 6000к 8000к 15000к 30000к
Издает свечение с желтоватым оттенком Свет отвечает теплому белому Абсолютно белый и чистый цвет Холодный белый Цвет с оттенком синего Пурпурно-фиолетовый цвет Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный
Используют в качестве ПТФ Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет Используется для шоу каров

Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.

Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.

Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.

Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.

Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье.

Световой поток ксеноновых ламп (Лм)

Ксенон 35w 2800Лм 3200Лм 3000Лм 2600Лм 2200Лм
Ксенон 55w 3800Лм 4100Лм 3900Лм 3600Лм 3100Лм
Галоген 55w - 1000Лм - - -
Цветовая температура 3000К 4300К 5000К 6000К 8000К

(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)

Послесловиe

Пользуйтесь ксеноном разумно: совмещайте в вашем транспорте параметры тюнинга, эффективности и качества, и тогда ваше авто станет просто идеальным. Но всегда, пытаясь определиться с выбором, стоит обращать отдельное внимание на эксплуатационный срок каждого экземпляра и не забывайте пользоваться гарантийным правом (в случае чего)!

Яркого вам освещения!

Галогенные и ксеноновые лампы.


Галогеновые и ксеноновые лампы




Галогенные лампы

Галогенные лампы (их часто называют галогеновыми лампами) отличаются от обычных ламп накаливания меньшими размерами колбы и повышенной яркостью нити накаливания. Принципиальное различие между обычными лампами накаливания и галогенными описано на предыдущей странице. Так как вольфрам не оседает на поверхности колбы, она остается прозрачной в течение всего срока службы лампы.
Использование галогенов не дает существенного увеличения срока службы лампы, так как вольфрам испаряется и оседает на поверхности спирали неравномерно, что неизбежно приводит к уменьшению ее толщины на отдельных участках и перегоранию.

Галогенная лампа представляет собой малогабаритную цилиндрическую колбу из кварцевого стекла, внутри которой располагается тело накала. Выводы выполняются из молибдена, температурный коэффициент расширения которого близок к коэффициенту расширения кварца, что исключает появление трещин и дефектов в стыке выводов с колбой.

Двухнитевая галогенная лампа категории Н4 устанавливается в фарах головного освещения. Специальный цоколь Р43t/38 исключает установку лампы в не предназначенный для нее оптический элемент и правильно ориентирует выводы лампы с контактами. Нити дальнего и ближнего света лампы категории Н4 имеют фору цилиндров и расположены вдоль оптической оси.

Однонитевые галогенные лампы категорий Н1, Н2 и Н3 применяются в противотуманных фарах, фарах-прожекторах и фарах рабочего освещения.

Сила тока, потребляемого лампой от источника электроэнергии, сетевой поток и световая отдача зависят от напряжения. Отечественная промышленность выпускает лампы с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В.
Расчетное напряжение ламп выше и составляет соответственно 6,3…6,75, 12,6…13,5 и 28 В.
При повышении напряжения относительно расчетного значения увеличиваются сила тока, температура спирали, световой поток и световая отдача, но резко сокращается срок службы лампы. При снижении напряжения на 50…60% лампа практически не изучает видимую часть светового спектра.

Для повышения уровня унификации, стандартизации и сокращения номенклатуры осветительных приборов автомобилей различного назначения выпускают взаимозаменяемые лампы, независимо от их номинального напряжения.
Напряжение питания ламп накаливания на автомобиле зависит от настройки регулятора напряжения, состояния источников электроэнергии и цепей питания осветительных приборов, от числа включенных потребителей, сечении и длины соединительных проводов, состояния контактов соединительных элементов и т. п.
Лампы должны выдерживать возможные в системе электрооборудования автомобиля колебания напряжения.

Автомобильные лампы работают в условиях вибрации и тряски, поэтому должны быть механически прочными и надежно удерживаться в патроне. Крепление колбы к цоколю должно выдерживать усилие, прилагаемое к лампе, когда она вставляется в патрон или извлекается из него.
Снижение вибрационных нагрузок на нить накала и устройство для закрепления лампы в патроне достигается с помощью эластичной подвески патрона или осветительного прибора на автомобиле.

***

Разрядные или ксеноновые лампы фар

В оптических элементах современных легковых автомобилей все чаще встречаются разрядные лампы высокой интенсивности, которые в несколько раз ярче галогенных ламп. Пионером в разработке разрядных ламп для автомобильных фар является голландская фирма Royal Philips Electronics. Среди автопроизводителей первым их начал устанавливать концерн «BMW» для седанов седьмой серии, впоследствии они появились и на других легковых автомобилях ведущих фирм мирового автопрома – японских, европейских и американских.
Тем не менее, в настоящее время такими фарами оборудуется далеко не все автомобили - их использование ограничивается легковыми автомобилями большой мощности и повышенной комфортности.
В бытовом лексиконе фары, содержащие разрядные лампы высокой интенсивности, обычно называют ксеноновыми фарами.

Разрядная лампа представляет собой маленькую кварцевую колбу, которая может быть размером с вишневую косточку. Она не содержит традиционной нити накаливания – в ней воспламеняется яркая электрическая дуга, возникающая в среде специальной смеси газов и металлических паров. Обычно такие лампы выполняются в двух кварцевых оболочках-колбах – внешняя колба предохраняет крохотную внутреннюю колбу от резких перепадов давления и температуры, а также механических воздействий.

Разрядные лампы высокой интенсивности излучают свет при прохождении между двумя электродами электрической дуги, которая испаряет соли металлов, ртуть и ксенон. Быстрое испарение ксенона обеспечивает достаточно мощное излучение света сразу же после включения и позволяет сократить время, необходимое для прогревания.

Ксеноновые фары создают яркий сине-белый свет. Цветовая температура света, создаваемого разрядными фарами высокой интенсивности, близка к цветовой температуре солнечного света в летний полдень. Разрядные (ксеноновые) фары обеспечивают улучшенную видимость в ночное время по сравнению с галогенными фарами, поскольку они в 2…3 раза ярче и освещают больший участок дороги перед автомобилем, существенно повышая комфортность езды в темное время суток.



Разрядные (ксеноновые) лампы не могут быть непосредственно включены в сеть напряжением 12 В. Они подключаются только посредством специального пускового трансформатора с электронным управлением (блок розжига или, как его еще называют - балласт), который обеспечивает в начальный момент высокое напряжение до 25 тыс. В. Достигнув определенной температуры, лампа потребляет не более 35 Вт мощности. Для дальнейшего поддержания и стабилизации дуги также используется блок розжига.
Поскольку для ксеноновых фар требуются другие электрические компоненты, включая блок розжига, их нельзя устанавливать непосредственно вместо галогенных фар.
Ксеноновая лампа не может перегореть, потому что не имеет нить накаливания, ей не страшны вибрация и тряска при движении автомобиля. Ресурс ксеноновых ламп в 4…5 раз превышает ресурс галогенных ламп - срок ее службы составляет до 2 000 часов.

К другим достоинствам разрядных ламп относятся экономичность в рабочем режиме, малые габариты, позволяющие уменьшить размеры фар, что создает дополнительные возможности автомобильным дизайнерам.
Разрядные лампы меньше нагреваются, чем, например, галогенные лампы, что тоже немаловажно для увеличения ресурса.

Основные недостатки разрядных ламп – высокая стоимость и необходимость применения сложных пусковых компонентов. Кроме этого, некоторые разрядные лампы содержат ртуть, что требует повышенного внимания при их эксплуатации и утилизации.

Такое достоинство разрядных ламп, как высокая яркость свечения при неправильном использовании может доставить водителям встречного транспорта дополнительные неудобства, поэтому регулировка светового потока фар с такими лампами должна быть особенно тщательной.

Ведущими производителями разрядных ламп высокой интенсивности (ксеноновых ламп) являются фирмы Royal Philips Electronics (Нидерланды), Osram GmbH (Германия), PIAA Corporation (США).

В настоящее время германская фирма Osram наладила выпуск разрядных ламп, не содержащих ртуть, которые принципиально отличаются от ртутьсодержащих ламп увеличенным содержанием ксенона и использованием заменителя ртути – йодида цинка. У таких ламп отмечается улучшенная стабильность цвета.
Разрядные фары высокой интенсивности, не содержащие ртуть, имеют иные параметры электропитания, и поэтому они не взаимозаменяемы с ртутьсодержащими разрядными фарами высокой интенсивности.

Поскольку обычная ксеноновая лампа излучает свет постоянной интенсивности и направления, для переключения на ближний и дальний свет изначально использовались две фары либо дополнительные лампы, что усложняло управление системой освещения. Современные автомобили часто оборудуют ксеноновыми фарами, лампы которых оснащены специальным механизмом из шторок и оптических линз, либо устройством, способным изменять положение внутренней колбы относительно внешней. Все эти устройства, позволяют изменять направление и силу светового потока при необходимости. Такие фары обычно называют биксеноновыми. Они существенно дороже обычных ксеноновых ламп, но удобнее в использовании. Принцип создания светового потока у биксеноновых ламп такой же, как и у обычных ксеноновых (разрядных) ламп.

***

Приборы световой сигнализации автомобилей


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Ксеноновая лампа OSRAM D2R XENARC COOL BLUE INTENSE 66250CBI

D2R OSRAM XENARC®COOL BLUE® INTENSE 66250CBI - HCB – СТИЛЬНАЯ КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Исключительная яркость, высокая контрастность и кристальный голубовато-белый свет!

Ксеноновая лампа для автомобиля XENARC® COOL BLUE® INTENSE с цветовой температурой 6000 К – это инновационные высокоэффективные технологии, максимум света и безупречный дизайн.

Благодаря особой системе наполнения колбы газом вместо обычного покрытия ксеноновая лампа для автомобиля XENARC® COOL BLUE® INTENSE излучает яркий голубовато-белый свет, которые привлечет внимание и выделит вас в потоке машин.

Преимущества ксеноновой лампы OSRAM XENARC® COOL BLUE® INTENSE:
  • Максимально равномерный голубовато-белый свет для безопасного вождения
  • Цветовая температура 6000 К
  • На 20 % больше света *
  • Исключительная яркость
  • Стильный современный дизайн

* По сравнению со стандартными лампами этого типа.

Особенности ксеноновых автомобильных ламп типа D2R

  • Ксеноновые (газоразрядные) лампы D2R устанавливаются в штатной комплектации большинства современных автомобилей с ксеноновыми фарами. Эти лампы предназначены для линзованной оптики, они совмещаются с игнитором (высоковольтным трансформатором), расположенным на самой лампе и выполняющим функцию розжига.
  • Ксеноновые лампы D2R (R = для рефлекторной оптики) оснащены цоколем P32d-3 фланцевого типа (P).

  • Свет имеет значение!

    Ксеноновые лампы OSRAM XENARC® COOL BLUE® INTENSE D2R -
    это решение для тех, кому не нужно объяснять, почему нужно выбирать именно ХОЛОДНЫЙ БЕЛЫЙ свет в головном освещении автомобиля.

    ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДО 6000 К

    Если Вам не всё равно, как выглядит Ваш автомобиль, вы несомненно оцените, как преобразуется его внешний вид с ксеноновыми лампами XENARC®COOL BLUE® INTENSE это исключительная яркость, высокая контрастность и кристальный голубовато-белый свет.

    ВПЕЧАТЛЯЕТ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

    Свет этих ксеноновых ламп D2R максимально приближен к дневному свету, что делает его приятным для глаз и не вызывает усталости.

    Холодный оттенок придаст Вашему автомобилю более стильный вид.

    Сравнение света стандартных ксеноновых ламп и XENARC® COOL BLUE® INTENSE D2R.



    Белый свет температурой 6000 К ближе всего к дневному свету, что позволяет Вам видеть больше и контрастнее. А стильный голубоватый цвет фар выделит Вас в потоке.

    OSRAM XENARC® COOL BLUE® INTENSE

    СТИЛЬ И УВЕРЕННОСТЬ.

    Ксеноновые лампы

    OSRAM XENARC® COOL BLUE® INTENSE D2R -

    идеальный выбор для водителей, которые выбирают актуальный дизайн и высокую видимость на дороге.

    Ваш переход на качественно-другой уровень безопасности.

    Пусть ваша безопасность будет стильной!

Ксеноновые лампы и их цветовая температура

В статье:

Ксеноновые автомобильные лампы являются отличным решением проблемы плохой видимости в темное время суток и в сложных погодных условиях. Их применение позволяет увидеть объекты на значительном расстоянии и повысить безопасность вождения. Глаза меньше утомляются, что благоприятно сказывается на общем ощущении комфорта за рулем.

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми:

  • Они ярче в 2—2,5 раза;
  • Значительно слабее нагреваются;
  • Cлужат в несколько раз дольше — примерно 3000 часов;
  • Их КПД намного выше — 90% и более.

Благодаря очень узкому диапазону частот излучения свет ксеноновой лампы почти не рассеивается на каплях воды. Это позволяет избежать так называемого эффекта световой стены в тумане или во время дождя.

В таких лампах отсутствует нить накаливания, поэтому вибрация во время движения их никак не повредит. К недостаткам относится высокая стоимость и потеря яркости ближе к концу срока службы.

Особенности конструкции

Ксеноновая лампа относится к категории газоразрядных. Конструкция представляет собой колбу, наполненную под значительным давлением газом ксеноном.

Источником света является электрическая дуга, возникающая при подаче напряжения на два основных электрода. Имеется также третий электрод, на который подается высоковольтный импульс для поджига дуги. Этот импульс вырабатывает специальный блок поджига.

В биксеноновых лампах имеется возможность изменять фокусное расстояние для переключения с ближнего света на дальний.

Товар из этой статьи

Основные параметры

Кроме конструктивных особенностей важнейшими характеристиками лампы являются напряжение питания, световой поток и цветовая температура.

Световой поток измеряется в люменах (lm) и характеризует степень освещенности, которую дает лампа. Этот параметр напрямую связан с мощностью. Проще говоря, речь здесь идет о яркости.

Многих смущает понятие цветовой температуры, которая измеряется в градусах Кельвина (K). Некоторые полагают, что чем она выше, тем ярче свет. Это ошибочное мнение. На самом деле этот параметр определяет спектральный состав излучаемого света, иными словами — его цвет. От этого, в свою очередь, зависит субъективное восприятие освещаемых объектов.

Для низкой цветовой температуры (менее 4000 К) характерен желтый оттенок, а при ее повышении добавляется больше голубого цвета. Цветовая температура дневного света 5500 К.

Какую цветовую температуру предпочесть?

Большинство автомобильных ксеноновых ламп, которые можно встретить в продаже, имеют цветовую температуру в пределах от 4000 К до 6000 К, хотя изредка попадаются и другие номиналы.

  • 3200 К — желтый цвет, характерный для большинства галогеновых ламп. Наиболее эффективен в противотуманных фарах. Сносно освещает дорожное полотно в нормальных погодных условиях. Но для главного света лучше выбрать более высокую температуру цвета.
  • 4300 К — теплый белый цвет с небольшой примесью желтого. Особенно эффективен во время дождя. Обеспечивает хорошую видимость дороги в темное время. Именно такой ксенон обычно устанавливают на заводах-изготовителях. Можно использовать для головного освещения и в противотуманных фарах. Оптимальный сбалансированный вариант с точки зрения безопасности и комфорта вождения. Но не всем по душе его желтизна.
  • 5000 К — белый цвет, максимально близкий к дневному. Лампы с такой цветовой температурой дают наилучшее освещение дорожного полотна в ночное время, но несколько уступают ксенону на 4300 К при неблагоприятных погодных условиях.

Если дождливые вечера вы предпочитаете проводить дома, но не прочь прокатиться по ночному шоссе в сухую погоду, то, возможно, это именно ваш вариант.

С повышением температуры выше 5000 К заметно ухудшается видимость во время дождя или снега.

  • 6000 К — голубоватый свет. Выглядит эффектно, освещение дороги в темноте в сухую погоду хорошее, но для дождя и тумана это не лучшее решение. Впрочем, некоторые автолюбители уверяют, что именно такая температура ксенона хороша для снежной трассы.
  • 6000 К можно рекомендовать тем, кто желает выделиться и озабочен тюнингом своего авто. Если для вас превыше всего безопасность и комфорт, проходите мимо.
  • 8000 К — синий цвет. Не обеспечивает достаточного освещения, поэтому запрещен для обычного применения. Используется для шоу и выставок, где требуется красота, а не безопасность.

Что еще нужно знать тем, кто хочет использовать ксенон

Если возникнет необходимость замены, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя.

Менять нужно сразу обе лампы, даже если у вас вышла из строя только одна. В противном случае они будут давать неодинаковый по цвету и яркости свет из-за эффекта старения.

Если вы хотите поставить ксенон вместо галогенок, вам потребуются адаптированные фары. Лучше сразу приобрести и установить полный комплект.

Фары должны иметь автоматический корректор угла установки, который позволит избежать ослепления водителей встречного транспорта.

Обязательно наличие омывателей, так как грязь на стекле фары рассеивает свет, ухудшает освещенность и создает проблемы для других водителей.

Из-за некорректной установки свет может оказаться слишком тусклым или, наоборот, слепящим. Поэтому лучше доверить работу профессионалам.

Как работает ксенон?

Ксеноновая лампа - это не лампочка (без горячей нити), а разрядный источник света, который создается в электрической дуге. Эта дуга зажигается между электродами в атмосфере благородного газа (ксенона) с добавлением солей металлов из группы галогенов. Внутри колбы такой лампы давление в несколько десятков бар. Видимый свет в такой лампе излучается через плазменные конусы, примыкающие к обоим электродам. Он имеет цветовую температуру от 4500 до 6500 градусов.K, то есть он очень близок к солнечному свету и даже голубее его.

Преимуществом ксеноновой лампы является гораздо более высокая энергоэффективность (почти 30%) излучения видимого света, чем у любой лампы накаливания. Типичная автомобильная галогенная лампа мощностью 55 Вт дает более чем в два раза меньше видимого света, чем ксеноновая лампа мощностью 35 Вт. Срок службы ксеноновой лампы оценивается в 1550 - 2000 часов (это примерно в три раза больше, чем у галогенной лампы), а ее эффективность за это время она падает очень незначительно.Ксеноновые лампы с соответствующими экранами не излучают вредного для конструкции рефлектора ультрафиолетового излучения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как светить качественно и по регламенту?

Замена автомобильных ламп – на что обратить внимание

Газоразрядная лампа также имеет недостатки, существенные для автомобильных применений. Во-первых, это дороже, а если учесть необходимость использования необходимого генератора - зажигателя, то это во много раз дороже галогенной лампочки.Для зажигания электрической дуги требуется высокое напряжение (25 000 В). После того, как дуга стабилизируется, для ее поддержания достаточно напряжения в несколько десятков В, и эту процедуру выполняет стабилизатор.

Вторая проблема - длительное время "зажигания" дуги (полный КПД и яркость достигается только через несколько секунд), и снижение срока службы лампы при слишком частом включении и выключении. Его долговечность велика, если он не выключен полностью. Таким образом, он не очень подходит для дальнего света, который по своей природе часто включается и снова включается.Также невозможно построить двойную ксеноновую лампу, аналогичную лампам с двумя нитями накала, например h5.

Этот вопрос был решен построением т.н. биксеноновые фары (чаще всего с компактной линзой или прожекторной конструкцией). Вопреки названию, они имеют одну ксеноновую лампу, а вокруг нее подвижную шторку, которая соответственно двигается и вращается, таким образом реализуя быструю смену фар с дальнего света на ближний и наоборот.

Сегодня ксеноновые лампы во многих роскошных автомобилях взаимодействуют с системами адаптации дорожного освещения к текущим условиям.В таких решениях трудно различить «дальний» и «ближний» свет, так как также много промежуточных состояний, управление которыми возложено на автоматику. Поворотные огни, поворачивающиеся по ходу движения автомобиля, уже доступны в автомобилях более низкого класса.

Ксеноновые лампы из-за точности специфический размер элемента, генерирующего свет, позволяет создавать полные отражатели, которые очень хорошо контролируют излучаемый луч света. Граница света и тени очень четкая, поэтому можно не ослеплять встречный транспорт, даже несмотря на то, что световой луч очень интенсивный.Условие, чтобы фары были хорошо расположены и были чистыми, чтобы свет не рассеивался на стекле. Поэтому европейские нормы требуют, чтобы ксеноновые (ближний свет) фары дополнительно оснащались системой очистки под высоким давлением или дворниками, и чтобы каждая такая фара имела свой механизм автоматического самовыравнивания.

Известно, что на вторичном рынке доступны комплекты для установки ксеноновых ламп в фары, совместимые с галогенными лампами.Однако вы должны знать, что эти комплекты не одобрены (по крайней мере, юридически), поэтому их использование на дорогах общего пользования является противозаконным. Даже если вы хотели бы оснастить свой автомобиль оригинальными ксеноновыми фарами (а их раньше не было), проблема может возникнуть при отсутствии напорного или механического комплекта для очистки фар.

.

Ксеноновые и светодиодные лампы - какие лучше для автомобиля

Дата добавления: 29 мая 2020 г.

Любой, кто интересуется автомобильной промышленностью, хорошо знает, как динамично разрабатываются индивидуальные решения. В результате мы постоянно слышим новости, обновления и новинки, повышающие эффективность отдельных подсистем и делающие вождение еще более приятным. Со временем то, что казалось настоящей роскошью, становится все более распространенным явлением.Это приводит к тому, что рядовым водителям становятся доступны решения, которые некоторое время назад можно было наблюдать только в очень дорогих автомобилях. Именно это произошло с ксеноновыми лампами и автомобильными светодиодными лампами . Мы можем найти оба этих решения в хорошо укомплектованном магазине. Какие выбрать и что о них нужно знать?


Автомобильные светодиодные фонари


Одним из преимуществ светодиодных фар является то, что они открывают гораздо больше возможностей для дизайнеров автомобилей.В отличие от автомобильных фар ксенон , которые образуют единый блок, имеется огромное количество отдельных световых точек. Это означает, что внешний вид освещения может немного отличаться от классического. Автомобильные светодиодные лампы намного быстрее достигают своей оптимальной яркости. Всего через мгновение после включения они светятся с максимальной силой, которой они могут достичь.

К преимуществам светодиодных прожекторов относится их долговечность. Лампы с самым длительным сроком службы могут работать до 100 000 часов.По оценкам некоторых специалистов, это срок службы автомобиля. Здесь стоит упомянуть о самых современных светодиодах. Такие инновационные светодиоды адаптируются к дорожным условиям. В настоящее время это не популярное решение, но можно предположить, что через какое-то время среднестатистический водитель сможет оснастить свой автомобиль светодиодными автомобильными лампочками , которые разумно регулируют уровень яркости в зависимости от погоды.

К недостаткам светодиодных автомобильных фар можно отнести нагрев, хотя официально это решение, не выделяющее тепло.На практике светодиодные автомобильные фары сверху холодные, а сзади светодиод нагревается. Это, в свою очередь, может привести к тому, что светодиод со временем светит хуже.


Как работают ксеноны и в чем их преимущества?

Ксеноновые лампы
могут кому-то показаться новинкой, но они присутствуют на рынке уже более двух десятилетий. Это решение, в отличие от своего галогенного аналога, намного эффективнее. Такой отражатель также позволяет намного лучше освещать дорогу.Излучение света возможно в этом типе изделий благодаря ксеноновой лампе. В отличие от традиционных лампочек внутри нет вольфрамовой проволоки. Ксеноновые автомобильные лампы наполнены инертными газами (один из компонентов - ксенон), а свет излучается электрической дугой, расположенной между двумя электродами. Ксенон излучает сильный белый свет. Его мощность намного больше, чем у света, излучаемого светодиодными фарами автомобиля .Это решение покорило сердца многих водителей, в том числе благодаря своей удовлетворительной выносливости.


Что еще нужно знать о ксеноне?


При выборе ксенонов надо учитывать, что для их запуска потребуется высокое напряжение. По оценкам, оно должно достигать 25 000 В. Поддержание лампы в рабочем состоянии дает дополнительную энергию. Аккумуляторы не в состоянии удовлетворить этот спрос, поэтому люди, которые планируют использовать ксеноновые лампы , должны знать, что в автомобиле необходимо будет установить специальный запальник.Это дополнительные затраты, которые нужно было давно учитывать при выборе ксенона. По этой причине многие люди отказались от этого решения. В настоящее время ситуация немного изменилась.

Найден метод, позволяющий использовать такие рефлекторы без необходимости вкладывать средства в дорогостоящие дополнительные приспособления. Например, продукция Philips. Они излучают свет, которого достаточно для безопасного движения по дороге. Однако он менее понятен, чем тот, который создается вариантами предыдущего поколения.В результате для питания таких устройств достаточно аккумулятора. Таким образом, можно сказать, что развитие технологии устранило наибольший недостаток 90 036 ксенон 90 039.

Трудно однозначно сказать, что лучше светодиодные фары или ксеноновые автомобильные лампы. И светодиоды, и ксенон намного эффективнее слегка устаревших галогенных ламп. Первый вариант светит меньшей мощностью, но позволяет свободно управлять освещением.Второй не имеет себе равных по мощности генерируемого света, но частое включение и выключение снижает его долговечность. Однако нет никаких сомнений в том, что оба варианта:

  • более энергоэффективный
  • более эффективный
  • Лампы
  • выглядят гораздо более стильно, чем стандартные галогенные лампы
  • .
Примерами таких продуктов, отвечающих вышеуказанным критериям, являются, например, модели PHILIPS XENON D1S WHITE VISION , Xenon D2S PHILIPS X-tremeVision и LED h6.9000 LED h5 9.90 12 PHILIPS 002При выборе конкретных вариантов стоит знать об их преимуществах и недостатках. Благодаря этому можно будет совершить осознанную покупку.


Перейти на главную страницу Вернуться в категорию Блог

.

Ксеноновая лампа Bosch D4S 35 Вт Ксеноновые лампы

Ксеноновая лампа Bosch D4S (1 987 302 906)

Ксеноновые лампы

отличаются большей светоотдачей по сравнению с галогенными лампами и примерно в три раза большим сроком службы.

Лампа Bosch D4S является более современной версией газоразрядной лампы D2S, не объединенной с запальником. Хотя лампа D4S выглядит почти идентично лампе D2S, они не взаимозаменяемы.Основное отличие заключается в напряжении питания — в случае с D4S оно составляет 42 В.

В случае выхода из строя одной ксеноновой лампы рекомендуется заменить лампы в обеих фарах для сохранения одинакового цвета обеих ламп (новая лампа излучает свет немного другого цвета, чем использованная.

Маркировка ксеноновых ламп:

Ксеноновые лампы имеют свою маркировку, поскольку различаются конструкцией и назначением:

• буква D - сообщает, что мы имеем дело с ксеноновой лампой

• номер - сообщает, есть ли у лампы встроенный запальник (нечетный номер, напр.D1, D3) или не имеет воспламенителя (четная цифра — например, D2, D4 без так называемой ножки в металлическом корпусе).

• буквы R или S - обозначают обозначение линзового (S) и рефлекторного (R) рефлекторов.

Новый продукт в оригинальной упаковке из польской дистрибьюторской сети Bosch.

Спецификация изделия:

Название продукта: Ксеноновая лампа
Производитель: Бош
Номер заказа: 1 987 302 906
Номер EAN: 4047025551212
Строка Ксеноновая лампа
Тип лампы: Д4С
Напряжение питания: 42 В
Мощность: 35 Вт
Тип крышки: P32d-5
Цветовая температура: 4100 К
Кол-во в коробке: 1
Допуск ЕСЕ: Да

Каталог лампочек Bosch (нажмите на логотип)

.

Сколько служит ксенон? - Автомобильный портал Swiat-Moto.pl

Ксеноновые фары

не имеют себе равных по мощности и цвету излучаемого света, который очень похож на дневной свет. Это означает меньшую нагрузку на глаза и лучшую визуальную контрастность. Однако водители любят их не только за повышение безопасности дорожного движения, но и за исключительно эффектный внешний вид. Ксеноны также потребляют меньше электроэнергии, чем галогены, но как выглядит их срок службы? Это тоже можно отнести к плюсам? Узнайте, как часто нужно менять ксенон в нашей статье.

Как определяется срок службы источников света?

На упаковках лампочек и других источников света чаще всего встречается их средний срок службы. Однако специалисты предпочитают использовать два других параметра — B3 и Tc , которые часто можно встретить через косую черту (B3/Tc). Первый сообщает время, через которое перегорит 3% лампочек данного типа, а второй сообщает, через какое время погаснет 63,2% лампочек из пула. Оба значения даны в часах.

Сколько служат ксеноновые лампы?

Ксенон

превосходит галогенные лампы не только по мощности и качеству излучаемого света, но и по долговечности. Разница существенная: значение B3/Tc для ксеноновых горелок принято равным 2000/3000 часов, в то время как галогенные лампы H7 служат 300/600 часов, а h5 чуть дольше. Это значит, что комплекта ксеноновых горелок в зависимости от интенсивности использования должно хватить на 70-150 тысяч. км пробега, т.е. 4-5 лет эксплуатации .Конечно, это средние значения. Многое зависит от производителя, качества данного источника света, способа использования и внешних факторов. Также на рынке появляется все больше продуктов с увеличенным сроком службы. Например, компания Osram выпустила лампы Xenarc Ultra Life с 10-летней гарантией, которых должно хватить до 300 000. км езды.


Что влияет на срок службы ксенона?

Стоит знать, что на срок службы ксеноновых ламп существенное влияние оказывает способ их эксплуатации и внешние условия.Горелки быстрее изнашиваются при высокой или низкой температуре окружающей среды. Также они не любят ударов и подпрыгивания камней, поэтому для продления срока их службы стоит избегать быстрой езды по неровным и гравийным дорогам . Еще один немаловажный вопрос – частое включение и выключение, что сокращает время использования – если в машине есть дневные ходовые огни, их стоит использовать при хорошей видимости. Ксеноновые фары, используемые только ночью и в плохих погодных условиях, прослужат гораздо дольше!

Как узнать, что пришло время заменить ксенон?

Как и другие источники света, ксенон со временем изнашивается.В отличие от галогенок, которые перегорают внезапно и без предупреждения, ксеноновые лампы посылают водителю серию сигналов о том, что их пора заменить. Постепенно они начинают тускло светиться, световой луч уменьшается, и луч меняет свой цвет на пурпурно-розовый. На качество света также негативно влияет износ фар , а точнее потускнение отражателей, линз и абажура, которые со временем поглощают все больше и больше производимого света. В результате выгорания и высокой температуры на фарах могут появиться даже черные пятна.


Стоимость замены ксеноновых ламп

К сожалению, ксеноновые лампы стоят недешево. В то время как набор стандартных фирменных галогенных ламп стоит 30-60 злотых, набор горелок от известных брендов, таких как Osram или Philips, стоит 250-450 злотых. Высокая цена частично компенсируется гораздо более длительным сроком использования (даже 3-6 раз) , но в цену самих ламп обязательно должна быть включена стоимость визита в автомастерскую.Конструкция ксеноновых ламп настолько сложна, что ее замену рекомендуется поручить специалисту. Также стоит помнить об износе фар – новые могут стоить несколько тысяч злотых. К счастью, их можно регенерировать, что позволяет сократить расходы до половины.

Вы заметили, что лампы ксенона в фарах стали тусклее? Давно пора заменить! На nocar.pl вы найдете ксенон от известных производителей по привлекательным ценам.

Фотографии: nocar.pl, pixabay.com, unsplash.com.

.

Compact Flash — прорыв в мобильной фотографии?

Производители телефонов придавали большое значение фотографии до бума на рынке смартфонов. Если несколько лет назад камера, оснащенная вспышкой, была предметом вожделения каждого любителя мобильной фотографии, то сегодня об этом аксессуаре забыли. Восстановит ли новое изобретение традиционную вспышку?

Ксеноновая вспышка уже много лет ассоциируется с фотоиндустрией, до сих пор не придумано лучшего (ручного) способа подсветки кадра.Это направление производителей сотовых телефонов, которые сделали свои фотомодели похожими на цифровые устройства. Так появились телефоны с крышкой объектива, автофокусным диодом, вышеупомянутой вспышкой, а также были попытки использовать оптический зум.

С развитием смартфонов и стремлением к еще большему экрану в максимально тонком корпусе цифровые аксессуары выпали из игры. Сегодня производители пытаются компенсировать эти недостатки программным обеспечением и современными матрицами, которые якобы справляются с непростыми условиями освещения.Однако бывают ситуации, когда необходимо освещение кадра, и светодиоды являются скорее временным решением, чем заменой, которую можно поставить на равных с традиционной вспышкой.

Ли Пуи Си и Джек Туен | фото: Джон Чан / CNET Asia

Недостатком ранее известной вспышки является необходимость использования большого конденсатора , которому просто нет места в тонких смартфонах. Благодаря последнему изобретению профессора Ли Пуи Сиа из Наньянского технологического университета в Сингапуре вспышка снова может быть в фаворе на рынке мобильных телефонов.Ей удалось создать плоский конденсатор из полимеров , который запасает заряд, необходимый для освещения газа (ксенона) во вспышке.

Прототип конденсатора толщиной всего 1 мм был разработан совместно с Xenon Technologies . У производителей осталась последняя задача — внедрить новое решение для массового производства. По словам генерального директора Xenon Technologies Джека Туэна, тонкие флэш-памяти имеют шансы появиться в смартфонах уже в следующем году.

Сравнение | фото: Наньянский технологический университет

Вполне вероятно, что новая ксеноновая лампа вызовет интерес у ведущих производителей, и в будущем такое решение появится в моделях Nokia или даже HTC. Улучшенный конденсатор также является хорошей новостью для нас, пользователей. Благодаря ему в ближайшем будущем выбор настоящего фотосмартфона не придется ассоциировать с покупкой аппарата с габаритами выше среднего.

Источник: CNET

.

Схема управления ксеноновой стробоскопической лампой

Схемы, представленные в следующей статье, можно использовать для последовательного создания стробоскопического эффекта на 4-х ксеноновых лампах.


Предлагаемый эффект ксенонового последовательного освещения можно использовать на дискотеках, диджейских вечеринках, в автомобилях или транспортных средствах, в качестве предупредительных индикаторов или в качестве декоративного освещения на фестивалях.

На рынке представлен широкий ассортимент ксеноновых ламп с подобранным комплектом запальных трансформаторов (о которых мы поговорим позже).Теоретически почти каждая ксеноновая лампа исключительно хорошо работает в схеме управления стробоскопом, показанной на рисунке ниже.



Расчет мощности ксеноновой лампы

Схема рассчитана на ксеноновую лампу мощностью 60 Вт в секунду, и это все, что она должна выдерживать. К сожалению, номинальная мощность ксеноновых ламп обычно обозначается как «х» ватт в секунду, что часто является проблемой!

Причину значений отдельных конденсаторов на диаграмме и уровня напряжения постоянного тока можно понять с помощью следующего простого уравнения:


E = 1/2 C.U два

Количество электроэнергии, потребляемой ксеноновой лампой, можно определить, просто умножив энергию и частоту повторяющихся импульсов ксенона.

При частоте 20 Гц и мощности 60 Вт лампа может «потребить» около 1,2 кВт! Но это выглядит огромным и не может быть оправдано. На самом деле, математика выше использует неправильную формулу.

Альтернативно, это должно зависеть от оптимального допустимого рассеяния лампы и результирующей энергии по отношению к частоте.

Учитывая, что характеристики ксеноновых ламп, которыми мы восхищаемся, должны обеспечивать максимально возможное рассеивание до 10 Вт, или оптимальный уровень энергии 0,5 Вт должен выделяться при частоте 20 Гц.

Расчет разрядных конденсаторов

Изложенные выше критерии требуют разрядной емкости 11 мкФ и анодного напряжения 300 В. Как видно, это значение относительно хорошо соответствует значениям C1 и C2, как показано на диаграмма.

Теперь вопрос, как подобрать правильные номиналы конденсаторов в ситуации, когда у нас нет номинала на ксеноновой лампе? Теперь, поскольку у нас есть отношение между W и W, уравнение силы, показанное ниже, можно проверить:

C1 = C2 = X. Ws / 6 [мкФ]

На самом деле это просто важная подсказка. Если для ксеноновой лампы указан оптимальный рабочий диапазон менее 250 часов непрерывной работы, лучше всего использовать уравнение для приведенного допустимого рассеяния.Полезная рекомендация, которой можно следовать для всех типов ксеноновых ламп.

Убедитесь, что полярность их соединений правильная, это означает, что катоды подключаются к земле. Во многих случаях анод отмечен красной точкой. Ячеистая сеть доступна в виде провода на стороне катодной клеммы или просто в качестве третьего «проводника» между анодом и катодом.

Как зажигается ксеноновая лампа

Итак, инертные газы способны генерировать свет при наэлектризовании.Но это не объясняет, как на самом деле загорается ксеноновая лампа. Описанный ранее конденсатор для накопления электрической энергии показан на рис. 1 выше через несколько конденсаторов C1 и C2.

Учитывая, что для ксеноновой лампы требуется напряжение 600 В на аноде и катоде, диоды D1 и D2 вместе с электролитическими конденсаторами C1 и C2 образуют цепь удвоителя напряжения.

Принцип работы схемы

Пара конденсаторов постоянно заряжается до максимального значения переменного напряжения, вследствие чего встроены резисторы R1 и R2 для ограничения тока во время зажигания ксеноновой лампы.Если бы R1 и R2 не были включены, ксеноновая лампа в какой-то момент ухудшилась бы и перестала работать.

Значения резисторов R1 и R2 подобраны так, чтобы C1 и C2 заряжались до пикового уровня напряжения (2 x 220 В RMS) при максимальной частоте повторения ксенона.

R5, Th2, C3 и Tr представляют собой цепь зажигания ксеноновой лампы. Конденсатор С3 разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, что создает многокиловольтное линейное напряжение во вторичной обмотке для зажигания ксеноновой лампы.

Вот так светит и светит ксеноновая лампа, а это значит, что она теперь сразу забирает все электричество внутри С1 и С2 и рассеивает его ослепляющей вспышкой света.

Затем конденсаторы C1, C2 и C3 заряжаются таким образом, что заряд позволяет лампе перейти на новый импульс вспышки.

Цепь зажигания получает сигнал переключения через оптопару, встроенный светодиод и фототранзистор, заключенные в единый пластиковый корпус DIL.

Гарантирует идеальную электрическую изоляцию стробоскопов и электронной схемы управления. Как только фототранзистор загорается светодиодом, он начинает проводить и активирует тиристор.

Входная мощность для оптопары берется из напряжения зажигания 300 В на C2. Тем не менее оно понижено до 15В диодами R3 и D3 в силу очевидных факторов.

Цепь управления

Поняв принцип работы схемы управления, мы теперь можем выяснить, как можно спроектировать ксеноновую лампу для создания последовательного стробоскопического эффекта.

Схема управления, обеспечивающая этот эффект, показана на рис. 2 ниже.

Максимальная частота повторяющегося строба ограничена 20 Гц. Схема может работать с 4 стробоскопами одновременно и в основном состоит из ряда коммутационных устройств и тактового генератора.

Однопереходный транзистор UJT 2N2646 работает как генератор импульсов. Соответствующая схема предназначена для настройки частоты выходного сигнала в диапазоне частот 8…180 Гц с помощью P1.Сигнал с генератора поступает на вход тактового сигнала десятичного счетчика IC1.

На рис. 3 ниже показано изображение формы сигнала на выходе IC1 по отношению к тактовому сигналу.

Сигналы с переключателя IC 4017 с частотой 1…20 Гц подаются на переключатели S1…S4. Положение переключателей определяет последовательность строба. Позволяет регулировать последовательность освещения справа налево или наоборот и т. д.

Когда от S1 до S4 полностью повернуты по часовой стрелке, кнопки переходят в рабочий режим, позволяя вручную включить одну из 4 ксеноновых ламп.

Сигналы управления активируют каскады драйвера светодиодов через транзисторы T2. . . Т5. Светодиоды D1… D4 действуют как функциональные индикаторы стробоскопов. Цепь управления можно проверить, просто заземлив катоды D1…D4. Они сразу покажут, правильно ли работает схема.

Простой стробоскоп с использованием IC 555

В этой простой схеме стробоскопа IC 555 действует как стабильный генератор, управляющий транзистором и подключенным трансформатором.

Трансформатор преобразует 6 В постоянного тока в 220 В переменного тока слабого тока для каскада стробоскопа.

Напряжение 220 В далее преобразуется в пиковое напряжение 300 В с помощью выпрямителя с диодным конденсатором.

Когда конденсатор C4 заряжается до порога срабатывания неоновой лампы затвора тиристора, через резистивную сеть, тиристор срабатывает и запускает катушку сетки драйвера стробоскопической лампы.

Это действие сбрасывает все 300 В на лампу стробоскопа, ярко освещая ее до тех пор, пока C4 полностью не разрядится, чтобы повторить следующий цикл.

Предыдущая статья: Цепь прецизионного тестера емкости аккумуляторной батареи — тестер времени автономной работы Следующая статья: Цепь счетчика оборотов двигателя автомобиля — аналоговый тахометр

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)