Как выглядит турбина


Как работает турбокомпрессор

Как работает турбокомпрессор
 
Содержание статьи
 
  1. Введение
  2. Турбокомпрессоры и двигатели
  3. Устройство турбокомпрессора
  4. Детали турбокомпрессора
  5. Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей
  6. Узнать больше
  7. Читайте также » Все статьи про работу двигателя
 
 
В этой статье мы узнаем, каким образом турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя в жестких условиях эксплуатации. Мы также узнаем о том, как регуляторы давления наддува, керамические лопатки турбины и шариковые подшипники улучшают работу турбокомпрессора. Турбокомпрессоры являются своего рода системой наддува. Они сжимают воздух, поступающий в двигатель (читайте статью "Как работает автомобильный двигатель" для описания движения воздуха в обычном двигателе). Преимущество сжатия воздуха состоит в том, что при этом можно впустить больше воздуха в цилиндр, и, соответственно, больше топлива. Таким образом, при каждом взрыве в цилиндрах высвобождается больше энергии. Двигатель с турбонаддувом является более мощным по сравнению с обычным двигателем. Благодаря этому существенно увеличивается удельная мощность двигателя (для получения более подробной информации, рекомендуем прочитать статью "Как работает лошадиная сила").
 
Для увеличения мощности двигателя, турбокомпрессор использует выхлопные газы для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает нагнетатель воздуха. Турбина турбокомпрессора вращается со скоростью до 150.000 оборотов в минуту (об/мин) - это примерно в 30 раз быстрее, чем скорость вращения большинства автомобильных двигателей. В связи с тем, что выхлоп идет на турбокомпрессор, температура в турбине очень высокая.
 
Далее мы расскажем о том, как узнать, насколько увеличится мощность двигателя, если установить турбокомпрессор.

 
 
 

Система турбонаддува автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution IX.
 
Турбокомпрессоры и двигатели
 
Одним из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя является увеличение количества сгораемого воздуха и топлива. Для этого можно установить дополнительные цилиндры или увеличить их объем. В некоторых случаях невозможно осуществить эти модификации, поэтому установка турбокомпрессора может стать более простым и компактным способом увеличения мощности, особенно для подержанных автомобилей.
 
Турбокомпрессоры позволяют двигателю сжигать больше топлива и воздуха благодаря увеличению подачи смеси в цилиндры. Стандартное давление сжатия воздуха турбокомпрессором составляет 6-8 фунт/дюйм2 (0,4 - 0,55 бар). Учитывая, что нормальное атмосферное давление составляет 14,7 фунт/дюйм2 (1 бар), при помощи турбокомпрессора в двигатель поступает на 50% больше воздуха. Следовательно, можно рассчитывать на увеличение мощности двигателя на 50%. Однако, эта технология не идеальна, поэтому мощность увеличивается на 30 - 40%.
 
Одна причина недостаточной эффективности состоит в том, что энергия, которая вращает турбину, не является свободной. Турбина, установленная в потоке выхлопных газов, создает препятствие для выхода газов. Это означает, что во время такта выпуска двигатель должен преодолеть высокое противодавление. В связи с этим происходит расход энергии работающих цилиндров.
 

 
Расположение турбокомпрессора в автомобиле

 
Устройство турбокомпрессора
 
Турбокомпрессор крепится к выпускному коллектору двигателя при помощи болтового соединения. Выхлопы из цилиндра вращают турбину, которая работает как газотурбинный двигатель. Турбина при помощи вала соединяется с компрессором, который установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры.
 
Отработанные газы от цилиндра проходят через лопатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит через лопатки, тем быстрее происходит вращение.
 
С другой стороны вала, который установлен на турбине, компрессор вводит воздух в цилиндры. Компрессор представляет собой своего рода центробежный насос -- он втягивает воздух в центр лопаток и выпускает его под давлением во время вращения.
 
Для того, чтобы выдержать скорость вращения до 150.000 об/мин, вал турбины должен иметь надежную опору. Большинство подшипников не выдержит такую скорость и взорвется гидростатические подшипники. Такой тип подшипников поддерживает вал на тонком слое масла, которое непрерывно подается. Это обусловлено двумя причинами: Масло охлаждает вал и некоторые другие детали турбокомпрессора и позволяет валу вращаться, снижая трения.
 
Существует много различных решений, связанных с конструкцией турбокомпрессоров для автомобильных двигателей. На следующей странице мы расскажем о некоторых оптимальных вариантах и рассмотрим, как они влияют на работу двигателя.
 

Слишком сильное сжатие?

 

Когда воздух под давлением запускается в цилиндры при помощи турбокомпрессора и затем сжимается поршнями (читайте статью "Как работает автомобильный двигатель" для наглядного описания), существует риск самовозгорания смеси. Возгорание может произойти при сжатии воздуха, т.к. при этом возрастает температура. При высокой температуре может произойти возгорание еще до срабатывания свечи зажигания. Для предотвращения раннего сгорания топлива, автомобили с турбокомпрессором рекомендуется заправлять высокооктановым бензином. Если давление наддува слишком высокое, возможно придется уменьшить степень сжатия двигателя для того, чтобы избежать раннего сгорания топлива.

 

 

Как устанавливается турбокомпрессор
 
 
 

 

Как турбокомпрессор выглядит изнутри
 

 

 
Детали турбокомпрессора
 
Одна из основных проблем турбокомпрессоров состоит в том, что они не обеспечивают мгновенный форсированный наддув по нажатию на педаль газа. Турбине требуется несколько секунд для того, чтобы набрать скорость вращения, необходимую для наддува. В результате возникает задержка между временем нажатия на педаль газа и временем начала ускорения автомобиля при срабатывании турбины.
 
Одним из способов устранения задержки является снижение инерции вращающихся деталей, благодаря снижению их массы. Это способствует более быстрому набору скорости вращения турбины и компрессора и раннему началу наддува. Одним из наиболее надежных способов снижения инерции турбины и компрессора является уменьшение их размеров. Небольшой турбокомпрессор быстрее начнет наддув при низкой скорости работы двигателя, однако он не сможет обеспечить достаточный наддув при больших скоростях двигателя, когда в цилиндры поступает значительные объемы воздуха. Также существует риск слишком быстрого вращения на высоких скоростях двигателя, т.к. при этом через турбину проходит значительный объем выхлопа.
 
Большой турбокомпрессор может обеспечить сильный наддув при высокой скорости вращения двигателя, однако при этом может наблюдаться сильная задержка наддува, т.к. необходимо определенное время на разгон тяжелой турбины и компрессора. К счастью, существует ряд решений данных проблем.
 
В большинстве автомобильных турбокомпрессоров используется регулятор давления наддува, который позволяет уменьшить время задержки наддува небольших турбокомпрессоров, предотвращая слишком быстрое вращение при высокой скорости вращения двигателя. Регулятор давления наддува представляет собой клапан, который обеспечивает выпуск выхлопа в обход лопаток турбины. Регулятор давления наддува измеряет давление наддува. Если давление слишком высокое, это означает, что турбина вращается слишком быстро, поэтому регулятор давления наддува выпускает определенное количество выхлопа в обход лопаток для снижения скорости вращения турбины.
 
В некоторых турбокомпрессорах используются шариковые подшипники вместо гидростатических подшипников для поддержки вала. Но это не обычные шариковые подшипники – это особые подшипники, изготовленные из специального материала, которые могут выдержать скорости и температуры турбокомпрессора. Они снижают трение вала турбины при вращении, как и гидростатические подшипники. Они также позволяют использовать меньший и облегченный вал. Благодаря этому происходит быстрый набор скорости турбокомпрессором, что, в свою очередь, снижает задержку.
 
Керамические лопатки турбины легче стальных лопаток, которые используются в большинстве турбокомпрессоров. Благодаря этому опять же происходит быстрый набор скорости турбокомпрессором, что снижает задержку.
 

 

Турбокомпрессор обеспечивает наддув при большой скорости вращения двигателя.
 

 
Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей
 
На некоторые двигатели устанавливается два турбокомпрессора разного размера. Малый турбокомпрессор быстрее набирает обороты, снижая тем самым задержку ускорения, а большой обеспечивает больший наддув при высокой скорости вращения двигателя.
 
Когда воздух сжимается, он нагревается, а при нагревании воздух расширяется. Поэтому повышение давления от турбокомпрессора происходит в результате нагревания воздуха до его впуска в двигатель. Для того, чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо впустить в цилиндр как можно больше молекул воздуха, при этом не обязательно сжимать воздух сильнее.
 
Охладитель воздуха или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным устройством, которое выглядит как радиатор, только воздух проходит как внутри, так и снаружи охладителя. При впуске воздух проходит через герметичный канал в охладитель, при этом более холодный воздух подается снаружи по ребрам при помощи вентиляторов охлаждения двигателя.
 
Охладитель увеличивает мощность двигателя, охлаждая сжатый воздух от компрессора перед его подачей в двигатель. Это значит, что если турбокомпрессор сжимает воздух под давлением 7 фунт/дюйм2 (0,5 бар), охладитель осуществит подачу охлажденного воздуха под давлением 7 фунт/дюйм2 (0,5 бар), который является более плотним и содержит больше молекул, чет теплый воздух.
 
Турбокомпрессоры также обладают преимуществом на большой высоте, где плотность воздуха ниже. Обычные двигатели будут работать слабее на большой высоте над уровнем моря, т.к. на каждый ход поршня подаваемая масса воздуха будет меньше. Мощность двигателя с турбокомпрессором также снизится, но менее заметно, т.к. разреженный воздух легче сжимать.
 
В старых автомобилях с карбюраторами автоматически увеличивается подачу топлива в соответствии с увеличением подачи воздуха. В современных автомобилях происходит то же самое. Система впрыска топлива ориентируется на данные датчика кислорода в выхлопе для определения необходимого соотношения топлива и воздуха, так что система автоматически увеличивает подачу топлива при установленном турбокомпрессоре.
 
При установке мощного турбокомпрессора на двигатель с впрыском топлива, система может не обеспечить необходимое количество топлива - либо программное обеспечение контроллера не допустит, либо инжекторы и насос не смогут осуществить необходимую подачу. В этом случае необходимо осуществлять уже другие модификации для максимального использования преимуществ турбокомпрессора.
 
Для получения большей информации по турбокомпрессорам, рекомендуем ознакомиться со ссылками на следующей странице.
 

 

Mazda RX-8 купе-кабриолет с установленной системой турбонаддува
 
Источник:  https://auto.howstuffworks.com/

Оригинальный турбокомпрессор Holset HE200w на двигатель Cummins ISF 2.8

На сегодняшний день количество подделок на турбокомпрессоры Холсет для двигателей Камминз ISF 2.8 превышает количество оригинальных турбин на российском рынке. 

Как выглядит оригинальная турбина Holset HE200W на двигатель Cummins ISF2.8 и как не купить подделку?

 

Самое простое - купить турбину в Астра Моторс :)

 

Но если Вы хотите попытать счастье и найти оригинал в другом месте, то вот Вам несколько простых советов как избежать покупки контрафакта.

 

1. Смотрим на шильдик. Он должен быть выполнен очень качественно, на шильде пишется артикул и серийный номер турбины. С каждой турбиной идет наклейка с её серийным номером (некоторые продавцы оставляют её себе, кто-то вклеивает в гарантийный сертификат).

 


 

2. Литье Holset и Cummins очень четкое и качественное. На чугунной части литье Holset обязательно должно быть. Если нет - подделка.

 


 

3. На чугунной части в месте крепления к колектору должен быть выгравирован код. Так же гравировка с номером есть сбоку турбины, там где шильда. 

 


 

4. Актуатор и кронштейн - единое целое. Если он прикручен или криво приварен - скорее всего подделка. 

 

 

5. На оригинальной турбине есть синяя печать контроля качества.

И да, микролюфт крыльчатки есть на любой новой турбине. Если его совсем не будет, то вал при разогреве скорее всего заклинит.
 

Не забывайте перед установкой налить в турбину масла (не в крыльчатку и не в улитку, а в отверстие для трубки подачи масла). Иначе клин вала при первом же запуске и покупка ещё одной турбины.

 

Если Вам требуется купить оригинальную турбину Holset HE200W для двигателя Cummins ISF 2.8 по разумной цене - смело обращайтесь в Астра Моторс! Мы даём гарантию на все наши турбокомпрессоры - 1 год с момента покупки. Большое количество турбин Holset всегда в наличии на наших складах в  Москве и Санкт-Петербурге. 

Заказ доставки по Москве, Санкт-Петербургу, а так же в любой другой город РФ по бесплатному номеру 8-800-100-24-92 

 

Как понять, что турбине автомобиля скоро придет конец — Российская газета

Турбированный двигатель имеет массу преимуществ: повышенная мощность, экономичность. Но главный его недостаток - недолгий срок службы турбины: около 10 лет или 150-170 тысяч километров.

На этом пробеге подержанные автомобили спешат выставить на вторичный рынок, поэтому при покупке есть шанс нарваться на проблемный вариант. Какие симптомы позволяют определить грядущие неисправности?

Первым делом стоит осмотреть выхлопную систему автомобиля и прислушаться к посторонним звукам из-под капота. В нормальном состоянии компрессор раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов и чуть слышно шипит. Если при добавлении газа начинает раздаваться свист, похожие на звуки сирены завывания и прочие странные звуки, то долго турбина не протянет.

В данном случае дело, скорее всего, в опорных подшипниках, где закоксовалось масло. Посторонние шумы могут возникать из-за трещин в корпусе, потери герметичности впуска или сломанных лопастей компрессора. Подобые проблемы игнорировать нельзя: частички металла при разрушении могут попадать в двигатель, в камерах сгорания появятся задиры, пишет aif.ru.

Еще один очевидный признак проблем с турбиной - это выхлоп сизого цвета. На холостом ходу такой дым исчезает, а на высоких оборотах двигателя нарастает. Возникает он из-за утечки масла через компрессор в цилиндры.

Если дым приобрел черный цвет, то скорее всего произошла утечка воздуха в интекулере или нагнетающих магистралях. Темный выхлоп может свидетельствовать об износе поршневых колец.

Третий симптом - масляные подтеки, выявляемые при осмотре системы турбонаддува. Они говорят о том, что узел потерял герметичность и его нужно менять.

Деформироваться технический узел может из-за превышения турбиной допустимых оборотов (так называемый "перекрут"). Причиной являются ложные показания датчика воздуха, из-за чего механизм регулировки давления срабатывает с задержкой. Перепады давления могут наблюдаться из-за засорения канала подачи воздуха. Валы турбины могут закоксоваться, сливной маслопровод - засоряться.

Любые из перечисленных признаков должны насторожить как потенциального покупателя, так и владельца автомобиля. Машину нужно отправить на диагностику, чтобы компьютер проанализировал ошибки и указал на возможные неисправности.

Как это работает: турбонаддув - Автомобили Гродно

    Сегодня в рубрике «Как это работает» мы расскажем об устройстве, способном увеличивать мощность двигателя, при этом снизив удельный расход топлива. Речь пойдет о турбонаддуве!

 

    Вы узнаете что такое турбина, поймете для чего нужен интеркулер, что такое Twin-turbo и Вi-turbo, а  так же другие тонкости работы этой системы. 

 

 

 


    Турбонаддув – это вид наддува, основанный на использовании отработавших газов. Главной задачей этого устройства является подача под давлением дополнительной порции воздуха в цилиндры, позволяя сжигать в них больше топливно-воздушной смеси, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для сравнения, в обычном (нетурбированном) двигателе воздух в цилиндр поступает при движении поршня вниз, то есть пассивно «засасывается». В случае с  турбонаддувом, воздух подается под давлением и оказывает дополнительное усилие на поршень.


    Так как в цилиндр поступает большая порция воздуха, то его необходимо разбавить большим количеством топлива, что приводит к увеличению его фактического расхода. Однако массовая доля топлива, приходящаяся на единицу мощности в час у двигателя, оснащенного турбонаддувом, ниже, чем у схожего по конструкции силового агрегата, лишенного наддува. Получается, что мощность двигателя возрастает на 20-50%, а удельный расход топлива снижается на 5-20%, что говорит о значительном повышении КПД двигателя.

 

 

    Турбонаддув состоит из:


  • Корпус представляет собой сплошную чугунную отливку
  • Регулировочный клапан
  • Улитка  турбины выполнена из чугуна и подогнана плотно по размерам колеса турбины
  • Улитка компрессора представляет собой алюминиевую отливку с механически обработанным местом под колесо компрессора (требует точного изготовления)
  • Колесо турбины
  • Колесо компрессора
  • Подшипники скольжения – наиболее нагруженный элемент устройства

 

 

 

 

 
    Принцип работы:


    Принцип работы устройства достаточно прост, однако его изготовление трудоёмко. Как говорилось выше, работа турбонаддува основана на использовании отработавших газов. Часть этих газов, выходя из цилиндров, направляется в улитку турбины. Перед турбиной установлен регулировочный клапан, который ограничивает газовый поток. Этот поток приводит в движение колесо турбины. Колесо турбины передает крутящий момент на колесо компрессора, так как они жестко сидят на вале ротора. Компрессорное колесо, которое засасывает воздух через центральное отверстие, сжимает и нагнетает его во впускной коллектор через кольцевой канал. Интеркулер предназначен для того, чтобы охлаждать воздух перед его поступлением в цилиндр. Холодный воздух легче сжимается и обладает большей плотностью, что делает его применение более выгодным.

 

 

 

 

 
 

    Компрессорное колесо способно засасывать воздух только при высоких оборотах. На холостом ходу поток отработавших газов не достаточно велик, поэтому колесо вращается с малой частотой и только «перемалывает» воздух, а не засасывает его. При нажатии на педаль газа, поток газов увеличивается, и тогда можно услышать характерный звук работы компрессора. При этом турбонаддув отзывается на нажатие педали акселератора с запаздыванием. Все потому, что турбина инерционна: при резком увеличении оборотов двигателя она некоторое время раскручивается и лишь потом нагнетает дополнительное давление во впуск¬ной коллектор. Чем больше размер турбонаддува, тем «задержка» продолжительней. Такая «пауза» получила название «турбояма» (или «турболаг»).

 

 

       Twin-turbo.

    Для устранения «турбоямы», некоторые производители используют сразу два турбонаддува, отличные по размеру.  «Маленький» работает на низких оборотах, второй вступает в действие на более высоких. В принципе, турбояма не исчезла, она стала практически незаметной для обывателя. Такая схема получила название twin-turbo.

   

 

      Вi-turbo.
Для решения той же проблемы, вместо одного большого турбонаддува, используют два маленьких. Главное отличие от twin-turbo в том, что оба нагнетателя работают одновременно. Такая конструкция называется bi-turbo.
 

 

    Для полной ликвидации "турбоямы" и повышения момента на низких оборотах у некоторых двигателей в дополнение к турбокомпрессору устанавливается механический, который, имея практически мгновенный "отклик", закрывает инерционные провалы турбины. Кроме этого, весьма перспективной в настоящее время выглядит конструкция турбины с изменяемой геометрией, имеющей управляемые поворотные лопатки, что позволяет менять параметры наддува в самом широком диапазоне.

 

 

Далее Вашему вниманию предлагаем наглядно ознакомиться с работой турбины и компрессора на примере ролика про двигатель Фольксвагена TSI, устанавливаемого на Golf GT:

 

 

 

 

Для более детально знакомства с турбиной есть отличное видео от производиеля турбин GARRETT. Видео настоятельно рекомендуем. Из него Вы узнаете много тонкостей работы турбин (например, почему нельзя резко увеличивать обороты холодного двигателя и др.):

 

 

 

 

    Искренне надеемся, что теперь, встретив двигатель "турбодизель с интеркулером" Вы уверенно будете представлять и знать, о чем идет речь.

 

 

 

Паровая турбина для морского судна

Компания Kawasaki начала производство судовых паровых турбин в 1907 в сотрудничестве с зарубежными компаниями. Когда соглашение о техническом сотрудничестве истекло в 1925 году, Kawasaki устремилась вперед, опираясь на свои разработки, и никогда не оглядывалась назад.

Kawasaki также производит редукторы, которые могут использоваться с нашими паровыми турбинами, что обеспечивает максимальную надежность. Фирменные технологии, лежащие в основе нашей высококачественной, надежной продукции заслужили высокие оценки судовладельцев и верфей во всем мире.

Особенности

  • Один из немногих в мире производителей морских паровых турбин
  • Высокая надежность

Модельный ряд

Главные судовые турбины типа URA (Паровые турбины с промежуточным нагревом пара)

Модель Диапазон мощности кВт (л.с.) Общая
масса (тонн)
URA-360 20 600 ( 28 000 ) ~ 26 500 ( 36 000 ) 330
URA-400 26 500 ( 36 000 ) ~ 29 400 ( 40 000 ) 340
URA-450 29 400 ( 40 000 ) ~ 33 100 ( 45 000 ) 360
URA-500 33 100 ( 45 000 ) ~ 36 800 ( 50 000 ) 370
*
Модель именуется по максимальной мощности на валу.
**
Диапазон вращения вала в таблице принимается за 80-90 об/мин и соотносится с мощностью на валу для танкера-газовоза. Разряжение в конденсаторе принято за 722 мм рт.ст. при 24ºC морской воды.

Ходовые морские турбины типа UA

Модель Диапазон мощности кВт (л.с.) Общая
масса (тонн)
UA-120 5 800 ( 8 000 ) ~ 8 800 ( 12 000 ) 150
UA-160 8 800 ( 12 000 ) ~ 11 800 ( 16 000 ) 170
UA-200 11 800 ( 16 000 ) ~ 14 700 ( 20 000 ) 220
UA-240 14 700 ( 20 000 ) ~ 17 600 ( 24 000 ) 260
UA-280 17 600 ( 24 000 ) ~ 20 600 ( 28 000 ) 280
UA-320 20 600 ( 28 000 ) ~ 23 500 ( 32 000 ) 295
UA-360 23 500 ( 32 000 ) ~ 26 500 ( 36 000 ) 300
UA-400 26 500 ( 36 000 ) ~ 29 400 ( 40 000 ) 305
UA-440 29 400 ( 40 000 ) ~ 32 400 ( 44 000 ) 330
UA-500 32 400 ( 44 000 ) ~ 36 800 ( 50 000 ) 360
*
Модель именуется по максимальной мощности на валу.
**
Диапазон вращения вала в таблице приният за 80-125 об/мин и соотносится с мощностью на валу для танкера-газовоза. Разряжение в конденсаторе принято за 722 мм рт.ст. при 24ºC морской воды.

Редукторы

Редуктор для судовой паровой турбины

Редуктор для DFD

Ссылка

Головной офис

Завод в Кобэ
Департамент сбыта продукции морского машиностроения

ИНФОРМАЦИЯ И КАРТА
1-1, Хигаси-Кавасаки-тё
3-тёмэ, Тюо-ку, Кобэ 650-
8670, Япония
Отдел продаж запасных частей
Телефон: +81-78-682-5321 / Факс : +81-78-682-5549
E-mail : [email protected]
Головной офис в Токио
Департамент сбыта продукции морского машиностроения

ИНФОРМАЦИЯ И КАРТА
14-5, Кайган 1-тёмэ, Минато-ку,
Токио 105-8315, Япония
Отдел международной торговли
Телефон : +81-3-3435-2374 / Факс : +81-3-3435-2022

Основные региональные пукты контакта

Амстердам,
Нидерланды
Kawasaki Heavy Industries
(Europe) B.V.
Телефон : +31-20-6446869/ Факс : +31-20-6425725
E-mail: [email protected]
Гонконг, Китай
Kawasaki Heavy Industries
(H.K.) Ltd.
Телефон : +852-2522-3560/ Факс : +852-2845-2905
E-mail: [email protected]

Если вам нужна дополнительная информация о нашем бизнесе, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Телефон. +81-3-3435-2374

Контакты

Энергетики не верят в российские турбины – Газета Коммерсантъ № 73 (6311) от 26.04.2018

На фоне неудач с разработкой российских газовых турбин большой мощности «Газпром энергохолдинг» предлагает полностью локализовать в РФ оборудование Siemens или GE. Минэнерго и источники “Ъ” на рынке сомневаются в возможности этого, поскольку стоимость лицензии высока, а правообладатели вряд ли откажутся от высокомаржинальных технологий.

Глава «Газпром энергохолдинга» (ГЭХ) Денис Федоров предложил альтернативу безуспешным попытками создания консорциумом «Роснано», Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростеха» и «Интер РАО» российской газовой турбины большой мощности. Топ-менеджер призвал участников энергорынка договориться с крупными международными игроками — американской GE или немецкой Siemens — о полной локализации их оборудования в России. «Компания к этому в принципе готова, с Siemens мы это проговаривали»,— сообщил господин Федоров. По его словам, для этого надо обеспечить спрос в объеме четырех-пяти турбин в год в течение четырех-пяти лет, сформировав пул генераторов, которые будут закупать оборудование. Производство возможно на площадке «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ; на 65% принадлежит Siemens, на 35% — «Силовым машинам»), поясняет источник “Ъ”.

Попытка создать первую в РФ газовую турбину большой мощности провалилась: образец ГТД-110М, который должен стать альтернативой продукции Siemens и GE, разрушился на испытаниях в декабре 2017 года.

В России нет технологий газовых турбин большой мощности, и следствием этого стал, в частности, скандал с поставками оборудования Siemens в подсанкционный Крым. Между тем турбины большой мощности могут понадобиться российским энергетикам не только на полуострове, но и уже в ближайшие годы для участия в программе модернизации. По оценкам «Системного оператора» (диспетчер энергосистемы), речь может идти о 195 паровых турбин и шести газовых.

Однако пока идея ГЭХ выглядит утопической. «Нужна турбина, которая будет максимально локализована на территории РФ... Но говорить о стопроцентной локализации невозможно»,— признает замминистра энергетики Андрей Черезов. Согласны с этим и источники “Ъ” среди машиностроителей. Для международных корпораций лицензионные соглашения с неполной локализацией — это легкие деньги, говорит один из собеседников “Ъ”. По его словам, в рамках лицензионных соглашений правообладатель получает процент от продажи каждой произведенной партнером турбины и маржу за продажу нелокализованной горячей части (узлы ГТУ, камера сгорания, турбина высокого давления). При этом производители, как правило, оставляют за собой сервисное обслуживание (маржа на уровне 40–70%). «Технология создания горячей части стоит дорого и должна будет компенсировать иностранцам все средства, которые они не заработают»,— отмечает источник “Ъ”. «Даже если предположить, что с кем-либо из зарубежных партнеров будут достигнуты договоренности о стопроцентной локализации горячей части, этот процесс потребует значительных временных затрат — не менее восьми—десяти лет. За это время создать свою турбину более чем реально, тем более что это крайне необходимо для обеспечения нашей энергобезопасности»,— уверены в Объединенной двигателестроительной корпорации «Ростеха». В «Силовых машинах», Siemens, GE на запрос “Ъ” не ответили.

Сергей Чемезов, гендиректор «Ростеха», о выборе поставщика оборудования для ТЭС в Тамани, 23 апреля
Мы будем объявлять конкурс — все желающие могут прийти, в том числе и Siemens, если они захотят

Вопрос о стопроцентной локализации, как правило, упирается в то, что правообладатель не хочет отдавать самые маржинальные узлы (камера сгорания, лопатки турбины), подтверждает замруководителя департамента исследований ТЭКа ИПЕМа Евгений Рудаков. Но, уточняет он, «если стороны договорятся, это вполне реализуемо». Причем, по мнению эксперта, «если убрать бюрократические проволочки», то на площадке СТГТ все можно сделать за год.

Татьяна Дятел

Паровые турбины

Паровые турбины - принцип работы

Паровые турбины работают следующим образом: пар, образующийся в паровом котле, под высоким давлением, поступает на лопатки турбины. Турбина совершает обороты и вырабатывает механическую энергию, используемую генератором. Генератор производит электричество.

Электрическая мощность паровых турбин зависит от перепада давления пара на входе и выходе установки. Мощность паровых турбин единичной установки достигает 1000 МВт.

В зависимости от характера теплового процесса паровые турбины подразделяются на три группы: конденсационные, теплофикационные и турбины специального назначения. По типу ступеней турбин они классифицируются как активные и реактивные.

Конденсационные паровые турбины

Конденсационные паровые турбины служат для превращения максимально возможной части теплоты пара в механическую работу. Они работают с выпуском (выхлопом) отработавшего пара в конденсатор, в котором поддерживается вакуум (отсюда возникло наименование). Конденсационные турбины бывают стационарными и транспортными.

Стационарные турбины изготавливаются на одном валу с генераторами переменного тока. Такие агрегаты называют турбогенераторами. Тепловые электростанции, на которых установлены конденсационные турбины, называются конденсационными электрическими станциями (КЭС). Основной конечный продукт таких электростанций — электроэнергия. Лишь небольшая часть тепловой энергии используется на собственные нужды электростанции и, иногда, для снабжения теплом близлежащего населённого пункта. Обычно это посёлок энергетиков. Доказано, что чем больше мощность турбогенератора, тем он экономичнее, и тем ниже стоимость 1 кВт установленной мощности. Поэтому на конденсационных электростанциях устанавливаются турбогенераторы повышенной мощности.

Частота вращения ротора стационарного турбогенератора связана с частотой электрического тока 50 Герц. То есть на двухполюсных генераторах 3000 оборотов в минуту, на четырёхполюсных соответственно 1500 оборотов в минуту. Частота электрического тока вырабатываемой энергии является одним из главных показателей качества отпускаемой электроэнергии. Современные технологии позволяют поддерживать частоту вращения с точностью до трёх оборотов. Резкое падение электрической частоты влечёт за собой отключение от сети и аварийный останов энергоблока, в котором наблюдается подобный сбой.

В зависимости от назначения паровые турбины электростанций могут быть базовыми, несущими постоянную основную нагрузку; пиковыми, кратковременно работающими для покрытия пиков нагрузки; турбинами собственных нужд, обеспечивающими потребность электростанции в электроэнергии. От базовых требуется высокая экономичность на нагрузках, близких к полной (около 80 %), от пиковых — возможность быстрого пуска и включения в работу, от турбин собственных нужд — особая надёжность в работе. Все паровые турбины для электростанций рассчитываются на 100 тыс. ч работы (до капитального ремонта).

 

Схема работы конденсационной турбины: Свежий (острый) пар из котельного агрегата (1) по паропроводу (2) попадает на рабочие лопатки паровой турбины (3). При расширении, кинетическая энергия пара превращается в механическую энергию вращения ротора турбины, который расположен на одном валу (4) с электрическим генератором (5). Отработанный пар из турбины направляется в конденсатор (6), в котором, охладившись до состояния воды путём теплообмена с циркуляционной водой (7) пруда-охладителя, градирни или водохранилища по трубопроводу (8) направляется обратно в котельный агрегат при помощи насоса (9). Большая часть полученной энергии используется для генерации электрического тока.

Теплофикационные паровые турбины

Теплофикационные паровые турбины служат для одновременного получения электрической и тепловой энергии. Но основной конечный продукт таких турбин — тепло. Тепловые электростанции, на которых установлены теплофикационные паровые турбины, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). К теплофикационным паровым турбинам относятся турбины с противодавлением, с регулируемым отбором пара, а также с отбором и противодавлением.

У турбин с противодавлением весь отработавший пар используется для технологических целей (варка, сушка, отопление). Электрическая мощность, развиваемая турбоагрегатом с такой паровой турбиной, зависит от потребности производства или отопительной системы в греющем паре и меняется вместе с ней. Поэтому турбоагрегат с противодавлением обычно работает параллельно с конденсационной турбиной или электросетью, которые покрывают возникающий дефицит в электроэнергии.

В турбинах с регулируемым отбором часть пара отводится из 1 или 2 промежуточных ступеней, а остальной пар идёт в конденсатор. Давление отбираемого пара поддерживается в заданных пределах системой регулирования. Место отбора (ступень турбины) выбирают в зависимости от нужных параметров пара.

У турбин с отбором и противодавлением часть пара отводится из 1 или 2 промежуточных ступеней, а весь отработавший пар направляется из выпускного патрубка в отопительную систему или к сетевым подогревателям.

Схема работы теплофикационной турбины: Свежий (острый) пар из котельного агрегата (1) по паропроводу (2) направляется на рабочие лопатки цилиндра высокого давления (ЦВД) паровой турбины (3). При расширении, кинетическая энергия пара преобразуется в механическую энергию вращения ротора турбины, который соединен с валом (4) электрического генератора (5). В процессе расширения пара из цилиндров среднего давления производятся теплофикационные отборы, и из них пар направляется в подогреватели (6) сетевой воды (7). Отработанный пар из последней ступени попадает в конденсатор, где и происходит его конденсация, а затем по трубопроводу (8) направляется обратно в котельный агрегат при помощи насоса (9). Большая часть тепла, полученного в котле используется для подогрева сетевой воды.

Паровые турбины специального назначения

Паровые турбины специального назначения обычно работают на технологическом тепле металлургических, машиностроительных, и химических предприятий. К ним относятся турбины мятого (дросселированного) пара, турбины двух давлений и предвключённые (форшальт).

  • Турбины мятого пара используют отработавший пар поршневых машин, паровых молотов и прессов, имеющих давление немного выше атмосферного.
  • Турбины двух давлений работают как на свежем, так и на отработавшем паре паровых механизмов, подводимом в одну из промежуточных ступеней.
  • Предвключённые турбины представляют собой агрегаты с высоким начальным давлением и высоким противодавлением; весь отработавший пар этих турбин направляют в другие с более низким начальным давлением пара. Необходимость в предвключённых турбинах возникает при модернизации электростанций, связанной с установкой паровых котлов более высокого давления, на которое не рассчитаны ранее установленные на электростанции турбоагрегаты.
  • Также к турбинам специального назначения относятся и приводные турбины различных агрегатов, требующих высокой мощности привода. Например, питательные насосы мощных энергоблоков электростанций, нагнетатели и компрессоры газокомпрессорных станций и т. д.

Обычно стационарные паровые турбины имеют нерегулируемые отборы пара из ступеней давления для регенеративного подогрева питательной воды. Паровые турбины специального назначения не строят сериями, как конденсационные и теплофикационные, а в большинстве случаев изготовляют по отдельным заказам.

Паровые турбины - преимущества

  • работа паровых турбин возможна на различных видах топлива: газообразное, жидкое, твердое
  • высокая единичная мощность
  • свободный выбор теплоносителя
  • широкий диапазон мощностей
  • внушительный ресурс паровых турбин

Паровые турбины - недостатки

  • высокая инерционность паровых установок (долгое время пуска и останова)
  • дороговизна паровых турбин
  • низкий объем производимого электричества, в соотношении с объемом тепловой энергии
  • дорогостоящий ремонт паровых турбин
  • снижение экологических показателей, в случае использования тяжелых мазутов и твердого топлива

Признаки поломки турбины дизеля

Турбины, устанавливаемые в популярных дизельных двигателях, представляют собой детали, изготовленные из тщательно отобранных, чрезвычайно прочных материалов. Теоретически это должно гарантировать турбине срок службы на уровне двигателя. На практике первые признаки износа иногда появляются после того, как проехали десятки тысяч километров. Почему турбины изнашиваются так быстро? Каковы симптомы их употребления?

Факторы, влияющие на износ турбины

По мнению почти каждого производителя, срок службы турбокомпрессора должен быть как минимум равным сроку службы двигателя.Предполагается, что при оптимальной работе турбина сможет выдержать до 1 миллиона пройденных километров. Так почему же у нас так часто с этим возникают проблемы? Почему так часто турбина изнашивается намного раньше? Причина как раз в этой эксплуатации.

Оптимальная работа означает, что водитель соблюдает все рекомендации производителя автомобиля, а турбокомпрессор работает практически в идеальных условиях. К сожалению, реальность очень далека от этого идеала.В реальном мире самыми большими врагами турбин являются так называемые холодные пуски и загрязнения. Оба эти фактора означают, что первые признаки износа турбины дизеля появляются через 200-250 тысяч. км. Если к этому добавить некоторые врожденные недостатки двигателей (а они есть в некоторых моделях) и ошибки в эксплуатации, то окажется, что эта, казалось бы, неразрушимая деталь способна закончить свой срок до того, как машина пройдет первые 100000. км.

Изношенная турбина - темный дым из выхлопа

Пожалуй, наиболее характерным признаком износа дизельной турбины являются густые и темные клубы дыма, идущие из выхлопной системы.Это эффект сжигания моторного масла в приводе, но помимо повреждения турбины, это также может быть вызвано втулками двигателя.

Масло, которое сжигается в двигателе, выделяет синий дым. Однако признаком изношенной турбины также может быть большое количество густого дыма очень темного, почти смолисто-черного цвета. Такой дым означает, что турбина теряет свою эффективность и нагнетает воздух со слишком низким давлением в камеру сгорания, что, в свою очередь, приводит к тому, что топливно-воздушная смесь не сгорает, и из выхлопной трубы выходит густой темный дым.Однако следует помнить, что выход из строя ТНВД или самих форсунок также имеет очень похожий эффект.

Шум также является признаком износа турбины в дизеле

Износ турбины в дизельном двигателе - это дым, но еще и шум. И это значительный шум. Некоторые звуки, издаваемые поврежденным турбокомпрессором, похожи на сирену скорой помощи, и их действительно трудно игнорировать.

Изношенная турбина издает шумы, похожие на те, которые производятся двумя металлическими частями, трущимися друг о друга, а также различные удары, вой и даже свист.Помимо громкости и интенсивности, характерной особенностью этих звуков является то, что они усиливаются после увеличения оборотов двигателя в диапазоне 1700-2000 (наиболее распространенный такой четкий предел - 1800 об / мин). Если такой симптом начинает появляться, это признак того, что турбина в нашем дизельном двигателе явно изношена и пришло время для быстрого вмешательства механика.

Кристиан Мончиньски

Автомобилизацией интересовался с детства. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развивать и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.Работа, преимущества и недостатки

[руководство]

Турбокомпрессор - это элемент, который уже присутствует практически в каждом двигателе внутреннего сгорания. Это помогает получить больше мощности и повышает гибкость двигателя. К сожалению, у него есть и недостатки, и его обслуживание стоит больших денег. Вот сборник знаний о работе автомобиля с турбокомпрессором. Турбокомпрессор
Что такое турбина в автомобиле?
Конструкция турбокомпрессора
Принцип работы турбокомпрессора
Бензиновый турбокомпрессор
Как работает дизельный турбокомпрессор?
Электрический турбокомпрессор
Как водить машину с турбиной?
Гибридная турбина
Как проверить работоспособность турбины?
Езда с поврежденной турбиной
Турбокомпрессор цена

Турбокомпрессор

Первый механический способ приведения в движение воздуха, поступающего в цилиндры с выхлопными газами, был изобретен швейцарским инженером Альфредом Бучи в 1905 году.Ему потребовалось еще 20 лет, чтобы воплотить изобретение в первом двигателе. Однако эффект был более чем удовлетворительным. Турбокомпрессор, сколько лошадей дает? Прирост мощности достигает 40 процентов.

Что такое турбина в автомобиле?

Что такое турбо в машине? Турбина, или собственно турбокомпрессор, что это на самом деле? Проще говоря, это элемент, который использует выхлопные газы, которые приводят в действие компоненты, сжимающие воздух, поступающий в двигатель. Благодаря этому мы получаем больше мощности и, следовательно, большую гибкость.Подробнее об этом читайте в следующем абзаце.

Конструкция турбокомпрессора

Как выглядит турбина в автомобиле? Турбокомпрессор - это не что иное, как два ротора, вращающихся на одном валу. Турбина работает в непосредственной близости от выхлопных газов, компрессор нагнетает воздух во впускную систему. Скорость вращения во многом определяется потребляемой мощностью двигателя. Когда водитель нажимает педаль акселератора, двигатель производит больше выхлопных газов. Их давление приводит в движение один из роторов, и его движения передаются другому.Таким образом, в камеру сгорания попадает больше воздуха. В результате возможности агрегата увеличиваются, а сама топливная смесь сгорает более полно.

Какое сечение у турбокомпрессора? Конечно, помимо двух роторов и вала, турбокомпрессор состоит из ряда других элементов. Здесь стоит упомянуть чрезвычайно важный подшипник скольжения, упорный подшипник, уплотнительные кольца, масляные каналы, а также турбину, компрессор и средний корпус.


Турбокомпрессор - принцип работы

Чтобы подробно обсудить конструкцию и работу турбокомпрессора, необходимо упомянуть еще несколько аспектов. Первое - это необходимость контролировать давление наддува. Если в камеру сгорания может попасть слишком много воздуха, срабатывает ограничитель давления дымовых газов. В более простых системах он представляет собой перепускной клапан. При активации он пропускает часть выхлопных газов за пределы каналов турбины.

Турбокомпрессор, как он работает в более продвинутых системах?

В более продвинутых системах, которые сегодня преобладают, используется изменяемая геометрия лезвий. В этом случае поток выхлопных газов ограничивается путем направления выхлопных газов под большим углом и увеличения проточного канала.

Турбокомпрессор, где это?

Расположение турбокомпрессора зависит от типа двигателя. Он должен быть расположен в моторном отсеке, чтобы его можно было подсоединить к выпускному и впускному коллекторам.Его расположение также зависит от схемы турбокомпрессора, то есть от того, как он устроен и какого размера.


Какая скорость турбокомпрессора?

Когда двигатель сильно нагружен, турбонагнетатель может работать до 250 000 оборотов. оборотов в минуту. Во время интенсивной работы турбокомпрессора температура в моторном отсеке может доходить до 1000 градусов по Цельсию. А это, к сожалению, смертельный враг эффективно проведенного процесса горения.Теплый воздух, поступающий в камеру сгорания, вызывает образование большего количества оксидов азота в выхлопных газах. Однако инженерам пришла в голову интересная идея. Решили снизить температуру воздуха за счет интеркулера.

Кстати, стоит отметить недостаток дозаправки - эффект турбо-лага. Это момент, необходимый для того, чтобы импульс выхлопных газов ускорял ротор компрессора. За это время происходит значительное снижение возможностей двигателя, и реакция на нажатие педали газа перестает быть плавной и мгновенной.

Как работает турбокомпрессор с изменяемой геометрией?

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего колеса работает в соответствии с частотой вращения двигателя. Благодаря такому решению удалось снизить расход топлива и улучшить характеристики. Такой турбокомпрессор также помогает устранить явление турбо-лага.

Турбонагнетатель с ременным приводом

Некоторые производители используют турбокомпрессор или компрессор с ременным приводом. Благодаря этому удалось избавиться от эффекта турбо-лага. Однако в этом случае необходимо учитывать большую нагрузку на двигатель, а значит, и увеличение расхода топлива.Прирост мощности тоже не такой большой, как в случае с турбонаддувом.


Бензиновый турбокомпрессор

Раньше турбокомпрессор в бензиновом двигателе применялся только в спортивных автомобилях. Сейчас это изменилось, и "заправленный" бензиновый турбокомпрессор используется в подавляющем большинстве агрегатов этого типа. Двигатели без наддува представляют собой только маржу рынка.

Как работает дизельный турбокомпрессор?

То же, что и для бензинового двигателя. Однако в случае с дизельным двигателем сложно получить высокую мощность без использования турбонаддува.Турбонагнетатель 1.9 TDI или турбокомпрессор 1.6 HDI означает, что эти агрегаты могут похвастаться хорошей динамикой. Без этого элемента это было бы невозможно.

Электрический турбокомпрессор

Системы двойного наддува дебютировали в автомобилях премиум-класса. И когда сегодня это решение стало использоваться даже в 1,6-литровых двигателях популярных брендов, люксовые компании начали продвигать другую тенденцию. И это электрический турбонагнетатель. E-turbo - это когда ротор, который приводит в движение воздух, нагнетаемый в поршни, вращается с помощью электродвигателя.Малое время отклика позволяет расширить возможности приводного агрегата и исключить эффект турбо-лага.


Как водить машину с турбиной?

Прежде всего, не выключайте двигатель сразу после большой нагрузки - например, после съезда с трассы на станцию. Это приводит к прекращению циркуляции масла, включая турбо-охлаждение. В результате температура под корпусом может доходить до 1000 градусов по Цельсию. Это может повредить подшипники и вызвать карбонизацию масла. Кроме того, после утреннего запуска стоит дать компрессору время, чтобы начать полную смазку, избегая первых нескольких минут быстрой езды и раскручивания двигателя.Турбокомпрессор, какое давление должно быть? Такие данные в подавляющем большинстве автомобилей можно проверить только после подключения диагностического компьютера. Обычно оно составляет от 0,4 до 1,5 бар. В спортивных автомобилях оно может доходить до 2,5 бар.

Как управлять дизелем с турбиной?

Дизельный турбокомпрессор следует использовать так же, как и для автомобилей с бензиновыми двигателями. Здесь также важно ехать медленно, пока двигатель и масло не прогреются, и подождать минуту или даже две, прежде чем заглушить двигатель после более динамичной езды.


Турбокомпрессор - регенерация

Основным и наиболее распространенным методом ремонта повреждений системы наддува является регенерация. Чтобы найти мастерскую, которая занимается таким ремонтом, пользователи часто вводят в поисковике фразу: регенерация автомобильной турбины. Однако необходимо помнить, что турбина на самом деле является лишь одним из компонентов всего турбокомпрессора. В мастерской механизм разбирают и разбирают на первые части. Затем критически важные элементы, такие как валы, роторы, подшипники или уплотнения, заменяются новыми, и турбокомпрессор может быть переустановлен.

Ремонт турбокомпрессора

Прежде чем водитель объявит об успехе после того, как решит, как отремонтировать систему наддува, нужно знать еще несколько вещей. Прежде всего, он должен обязательно пользоваться услугами профессионального и уважаемого автосервиса - сайты с мнениями водителей можно найти на Motointegrator.com. Только в этом случае ему будет гарантировано должное качество ремонта и уверенность в том, что он принесет желаемый результат. Непроверенная мастерская может, например, неправильно выставить геометрию лопаток в выхлопном канале или заедать турбокомпрессор при первом запуске.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы инициировать надлежащую смазку элементов - механизм не может начать работать без масла.

Гибридная турбина

Гибридный турбокомпрессор состоит из деталей, используемых в различных турбокомпрессорах. Гибридная турбина, или в техническом плане гибридная турбина, делается для того, чтобы получить лучшие параметры и, как следствие, большую мощность. К сожалению, такие конструкции не всегда работают должным образом. Они изменяют характеристики двигателя, что может привести к ухудшению ускорения автомобиля на более низких или более высоких оборотах.Что-то за счет чего-то. Мощность может быть выше, но, например, в меньшем диапазоне оборотов.


Как проверить работоспособность турбины?

Не совсем турбина, а турбокомпрессор. Признаком поломки турбокомпрессора обычно является падение мощности. В случае сильного износа при добавлении газа из выхлопной трубы выходит интенсивный голубоватый дым. Должен ли быть свист турбокомпрессора? Нет. Это признак того, что его нужно будет заменить. Почему свистит турбокомпрессор? Это доказывает, что изношенный ротор шумит.Как предотвратить такое повреждение турбокомпрессора? Как правильно за ней ухаживать? Как мы писали выше. Не ускоряйтесь резко при холодном двигателе и подождите 1-2 минуты после движения, прежде чем выключать привод.

Симптомы турбины автомобиля

Свист турбокомпрессора? Это не единственный симптом повреждения этого элемента. В турбонагнетателе закончилось масло? Значит, есть проблемы с его утечкой. Это может очень быстро привести к его захвату.В некоторых трансмиссиях утечка турбонагнетателя может даже довольно быстро повредить двигатель. Вы полагаете, что турбокомпрессор поврежден? В любом случае механик должен проверить симптомы. Вы можете найти его в нашем поисковике семинаров Motointegrator.com.

Езда с поврежденной турбиной

Могу ли я ездить с поврежденным турбокомпрессором? Точно нет. В крайнем случае изношенные элементы турбокомпрессора могут попасть в двигатель и повредить его. Намного безопаснее будет вызвать эвакуатор и оставить машину механику для тщательной проверки неисправности.

Турбокомпрессор цена

Многие путают турбокомпрессор и автомобильную турбину. Цена включает турбонагнетатель целиком. Как уже упоминалось выше, турбина является лишь одним из компонентов этого компонента. Сколько стоит турбокомпрессор после регенерации? Чаще всего до 1000-1500 злотых. К сожалению, не всегда турбо после такой операции исправно работает. Гораздо более безопасное решение - купить новый или отремонтированный на заводе.


Сколько стоит новый турбокомпрессор?

Обычно это расходы в несколько тысяч злотых.Однако отремонтированные на заводе турбокомпрессоры являются хорошей альтернативой такой продукции. Ремонтируют их производители. Этот ремонт сделан на гораздо более качественных деталях. Ремонтные мастерские вынуждены использовать китайские комплектующие, а их качество, к сожалению, разнится.

Читайте также:

Компрессор - технологически бедный родственник турбокомпрессора?
Система «Старт-стоп» - здорова ли экосистема для двигателя?
Регулировка фаз газораспределения - улучшение динамики, но разве это сбои?
Как отремонтировать автомобиль с бензиновым двигателем после зимнего сезона?
Причины потери моторного масла
Как выбрать моторное масло и долить?

.

Неисправность турбокомпрессора - симптомы. Как распознать отказ турбо?

Поврежденный турбокомпрессор может вывести двигатель из строя. Поэтому стоит знать симптомы отказа турбины и не игнорировать их. Вот самые распространенные из них.

Неисправность турбокомпрессора может привести к множеству опасных ситуаций - даже для повышения давления наддува выше безопасного уровня или перебега дизельного двигателя - он начнет вращаться, неконтролируемо сжигая моторное масло, и единственный способ выключение двигателя приведет к прекращению подачи воздуха в систему впуска, дросселированию его быстрым отпусканием сцепления на высокой передаче или - что вряд ли будет сделано в дороге - перерезанию линий, подающих масло в турбо.Однако наиболее распространенным является износ турбокомпрессора и, как следствие, повышенное сгорание масла или необычные шумы . Обычно они сопровождаются наличием масла в системе впуска и интеркулера.

Попадание масла во впускную и выпускную системы является результатом вскрытия ротора турбокомпрессора. В некоторых моделях это легко проверить - просто снимите резиновый шланг между турбонагнетателем и промежуточным охладителем, а затем проверьте, нет ли большого количества масла внизу.

Подшипники ротора также подвержены износу. Небольшой люфт - естественное явление. Обычно светится при прогреве двигателя до рабочей температуры. С другой стороны, большие зазоры в подшипниках могут привести к трению ротора турбокомпрессора о корпус. Опилки, образующиеся в этом процессе, если они попадают в цилиндры через промежуточный охладитель, плохо влияют на состояние двигателя . Обтирание рабочих частей турбокомпрессора также перестает обеспечивать правильное давление наддува.

Разрушение лопастей рабочего колеса может быть вызвано люфтом в подшипнике, который позволяет быстро вращающемуся элементу труться о корпус турбокомпрессора. Удары посторонними предметами, например, грязью или даже попаданием винтов во впускное отверстие, также могут повредить роторы.

Неисправности могут вызвать свист , сопровождающий работу турбокомпрессора (т.е. примерно с 1500 об / мин), нерегулярное развитие мощности , снижение производительности или переход двигателя в аварийный режим (могут появиться коды ошибок, например,неправильное давление наддува).

В случае очень изношенного турбокомпрессора происходит образование сажи масла, которое усиливается при более сильной добавке газа.

Турбокомпрессор состоит не только из корпуса и ротора, но и из органов управления. Чем современнее машина, тем их больше. Простые конструкции имеют только заслонку с вакуумным регулированием для отвода излишков выхлопных газов. В более новых есть также выхлопное рулевое колесо и, как правило, еще и электронный блок управления. Это дополнительные компоненты, которые также могут выйти из строя. .

Проблемы с дополнительным оборудованием двигателя (например, форсунками) и чрезмерный расход масла ускоряют засорение системы переменной геометрии, т. Е. выхлопное рулевое колесо. В результате возникает неравномерная мощность или избыточное давление наддува.

Возможна, например, утечка системы регулирования вакуума (т.н. груши), изготовление элементов передачи привода с электрическим управлением или повреждение электродвигателя управления .Даже электронный контроллер можно отремонтировать, но цена услуги может достигать тысячи злотых.

Вт при регенерации турбокомпрессора все элементы очищаются или заменяются. В итоге турбо после ремонта по параметрам и долговечности не отличается от нового. Так или иначе, даже в сети ASO турбокомпрессоры доступны после заводской регенерации.
Редакция также рекомендует:

Турбокомпрессор с фиксированной или изменяемой геометрией? Какой турбо лучше?

Как продлить срок службы турбокомпрессора? 10 эффективных способов

.Турбина

: проблема или преимущество?

По замыслу конструкторов, турбонаддува должен хватить на «жизнь» двигателя. Однако на практике это случается редко, и часто турбину можно отремонтировать, проехав несколько десятков тысяч километров. км. Бывает, что причиной преждевременного износа являются конструктивные ошибки, но чаще всего это вызвано несоблюдением пользователем соответствующих правил эксплуатации двигателей с наддувом.

К сожалению, не только водителям, но и работникам гаражей не хватает элементарных знаний об истинных причинах выхода из строя турбин.Проще говоря, они устраняют последствия отказа, а не причины. Обычному пользователю не нужно доскональное знание конструкции турбокомпрессора, но стоит знать хотя бы основы его взаимодействия с двигателем, чтобы лучше понимать необходимость осторожного запуска и остановки двигателя (после охлаждение).

Турбина - принцип работы

Самым важным элементом турбонагнетателя является ротор, на котором с одной стороны расположена турбина, приводимая в движение потоком выхлопных газов, а с другой стороны - радиальный воздушный компрессор, нагнетающий их в камеры сгорания двигателя.В зависимости от конструкции ротор может вращаться со скоростью до 200000 оборотов. об / мин Кроме того, во время работы он подвергается воздействию очень высоких температур, до 400ºC! Так что его нужно как следует смазывать и охлаждать. Обе эти функции выполняет масло, подаваемое под давлением из системы смазки двигателя. Он проходит через подшипники скольжения, на которых опирается ротор турбокомпрессора, и образует масляную пленку, обеспечивающую высокие скорости вращения.

В то же время масло забирает тепло от ротора и перетекает в масляный поддон.Поэтому даже кратковременный перерыв в подаче масла может привести к необратимым повреждениям турбины. После запуска двигателя его не следует загружать сразу - насосу требуется несколько секунд, чтобы подать масло на крыльчатку.

Турбина - как работать

Если мы запускаем холодный двигатель, мы должны относиться к нему осторожно, пока масло не станет достаточно теплым, чтобы циркулировать в системе без излишнего сопротивления.Если мы добавим сразу много газа, ротор станет «сухим», например 5 000 000. раз! Еще опаснее быстрое отключение горячего газотурбинного двигателя. В этой ситуации подача масла внезапно прекращается, и ротор может вращаться в течение нескольких десятков секунд. Кроме того, масло, попавшее в почти раскаленное устройство, обугливается и в таком состоянии не только ухудшает проходимость каналов, но и приводит к повреждению подшипников скольжения. Во избежание этого двигатель должен поработать на холостом ходу не менее 30 секунд перед тем, как выключить его.

Ускоренный износ турбонагнетателя также может быть вызван загрязнением масла, например, опилками (эффект трения между компонентами двигателя) или его неправильными параметрами.Ротор также может быть поврежден инородными телами, всасываемыми вместе с воздухом - из-за неподходящего воздушного фильтра или утечек во всасывающей системе.

Турбина в подержанном автомобиле

К сожалению, если мы покупаем подержанный автомобиль с турбокомпрессором, нам может потребоваться его ремонт или восстановление.Хотя его состояние уже не умирает, трудно определить степень его износа, не снимая с автомобиля. Проверять зазор ротора мало смысла, потому что даже в новой турбине он довольно значительный - зазор устраняется во время работы за счет высокого давления масла. В качестве альтернативы можно визуально проверить состояние лопаток компрессора, которые не должны гнуться и, прежде всего, не должны больше изнашиваться.

При замене или ремонте турбины помните, что она могла быть повреждена загрязненным маслом.Итак, давайте найдем источник загрязнения и устраним его. В противном случае новая турбина быстро разделит участь предыдущей. Стоит хотя бы попросить СТО для снятия и очистки масляного поддона, каналов и, конечно же, замены масла и фильтра. Замена масла в этом случае кажется очевидной, но, как выясняется, не для всех. Еще есть мастерские, которые могут заменить турбину, не делая ничего другого ... и владелец все равно несет расходы.

Турбина - мнение специалиста

Хотя турбина может показаться очень хрупким устройством, это не так, при условии правильной эксплуатации.Наша практика показывает, что пользователи очень часто допускают элементарные ошибки, сокращая тем самым срок службы устройства. Чтобы этого не произошло, достаточно помнить о таких правилах, как ожидание нескольких секунд перед загрузкой двигателя, охлаждение турбины после быстрой езды или регулярной замены масла. Мы предостерегаем от покупки бывших в употреблении турбин, которые обычно находятся в ужасном состоянии, и псевдоновых турбин неизвестного происхождения.

Кшиштоф Буржинский MOTO-REMO Burzyńscy Sp.J.

.

Что такое процесс регенерации турбины?

РЕГЕНЕРАЦИЯ ТУРБО НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА. Бесплатный вывоз и доставка турбокомпрессоров для регенерации с любого адреса в Польше. Тел. 782 088 374.

Нет никаких сомнений в том, что ремонт поврежденного турбокомпрессора - очень разумное решение. Это позволяет значительно снизить затраты на ремонт приводной системы. Несмотря на это, многие люди подходят к этому решению издалека. Как правило, они задаются вопросом, как может случиться так, что сломанная турбина просто снова заработает.Поэтому в этом тексте мы объясняем, когда можно регенерировать турбокомпрессор, из чего он состоит и какие результаты дает.

Ремонт турбокомпрессора - пошагово

Черные или серые клубы дыма, свист при разгоне, потеря мощности двигателя. Во многих случаях эти симптомы означают, что есть проблема с работой турбокомпрессора. Следует подчеркнуть, что стоит отреагировать на первые тревожные симптомы. Часто быстрая реакция позволяет снизить затраты на ремонт и уберечь нас от полного разрушения турбины, что в крайнем случае может привести к серьезным повреждениям других частей двигателя.Они могут быть вызваны, например, поломкой лопаток компрессора. Собираясь к механику, всегда стоит провести быструю «проверку совести». Одна из самых больших опасностей при ремонте турбокомпрессора - неправильная или неполная диагностика причин выхода из строя. Так что, если мы знаем, что автомобиль в последнее время подвергался интенсивной эксплуатации, пренебрегали заменой фильтров или масла, или мы просто не знаем его историю, стоит упомянуть - это, безусловно, облегчит поиск причин проблемы.

Любой хороший механик начнет с диагностики.Ведь симптомы, упомянутые в начале, не обязательно означают, что турбокомпрессор поврежден. Однако, если выяснится, что его ремонт неизбежен, тогда нам придется выбирать между регенерацией или вставкой нового. Что стоит добавить, большинство классических мастерских занимается только заменой турбин, а их ремонт передается на аутсорсинг в специализированные службы. Такой подход очень справедлив, потому что профессиональный турборемонт требует использования соответствующего оборудования и обладания огромными знаниями и опытом.В свою очередь, любой ремонт «домашними методами» и «дешевизной» будет предвестником дальнейших проблем. Поэтому, если мы узнаем, что турбокомпрессор будет отремонтирован профессиональной службой, такой как Turbo Centrum, мы должны вздохнуть с облегчением. Значит, у нас есть гарантия достойного подхода к теме.

Сам по себе турборемонт - это многоэтапный процесс, который требует много времени и безупречной точности. Он состоит из следующих этапов:

  1. Разборка турбокомпрессора на части.
  2. Тщательная мойка и, возможно, пескоструйная обработка отдельных элементов.
  3. Разблокировка и очистка всех масляных каналов.
  4. Детальная диагностика состояния отдельных элементов и замена поврежденных или изношенных.
  5. Замена старых сальников, сборочных элементов и подшипников на новые.
  6. Отбалансируйте турбинное колесо на малых оборотах.
  7. Сердечник турбокомпрессора и высокоскоростное контрольное взвешивание.
  8. Сборка в целом, проверка контроля и правильности работы.

Следует подчеркнуть, что любые ошибки, допущенные на любом этапе регенерации, обычно приводят к очень быстрому повторному выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому не стоит в данном случае верить заверениям доморощенных механиков, которые иногда пытаются сказать, что они сделают это быстрее без балансировки и чистки, и это будет «так же хорошо». К сожалению, не будет, потому что условия работы турбо настолько тяжелые, что здесь нет места полумерам.Поэтому всегда стоит следить за тем, чтобы сервис, выполняющий ремонт, использовал качественные запчасти. К сожалению, все большую популярность приобретают различные виды заменителей из Китая, которые соблазняют очень низкой ценой. Однако, как правило, они изготавливаются с небольшой точностью и из плохих материалов.

Таким образом, процесс регенерации турбокомпрессора сложен, но стоит затраченных усилий. После его завершения устройство выглядит как новое. Однако каждый высококлассный специалист прекрасно знает, что это только полдела.В процессе ремонта, как правило, выявляются первопричины проблем с турбонаддувом. Иногда указывают на его износ, в других случаях причина может быть более сложной. Поэтому очень важно перед установкой отремонтированного элемента избавиться от любых других неисправностей в двигателе, а также тщательно очистить впускные трубы, заменить воздушный и масляный фильтры и саму смазку. Невыполнение этого требования часто приводит к быстрому повторению проблем с приводной системой.

Здесь также стоит добавить, что, помимо ненадлежащего использования, ремонт в гараже является одной из основных причин, по которым мы полагаем, что турбины имеют высокую частоту отказов. Забывают, что в большинстве случаев срок их службы превышает 200 000 километров. Поэтому стоимость регенерации турбокомпрессора не особенно высока, особенно по сравнению с затратами на другие, гораздо более часто заменяемые расходные материалы. Так что экономить на ремонте турбонагнетателя точно не стоит, потому что в данном случае верна старая пословица, гласящая, что «чем дешевле, тем дороже».Фактически, некачественный ремонт - это первый шаг к следующей поломке и даже большим расходам!

.90 000 Техник ветряных электростанций - чем он занимается, какой у него рабочий день?

В настоящее время в США работает 65 000 компаний. ветряные мельницы, производящие электричество. Правильная работа каждой из этих машин возможна благодаря работе армии техников по ветряным турбинам, нанятых такими компаниями, как GE и Vestas. Профессия, которой в прошлом году занимались в США 7 тысяч человек. человек, одна из самых динамично развивающихся профессий.

Согласно прогнозу статистики рынка труда США (BLS) к 2030 году.Ожидается, что количество новых рабочих мест по профессии техника по ветроэнергетике увеличится на 68%. Средняя почасовая оплата составляет 27 долларов, а годовой заработок колеблется на уровне 54 000 долларов. отверстие. Оплата сверхурочного рабочего времени в сочетании с другими льготами по заработной плате может значительно изменить размер годового дохода лица, обслуживающего устройства, из которых состоят ветряные электростанции.

Читайте также: По следам Йети, или где взять миллиарды на зеленую революцию

Эндрю Слейт, в настоящее время работающий в Wind Tech, в течение последних пяти лет занимал различные должности, связанные с ветроэнергетикой.В настоящее время он входит в группу обслуживания ветряных электростанций в Техасе, Нью-Мексико и Оклахоме. Некоторые из них состоят из 200-400 машин.

Читайте также в БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР

В интервью Insider Slate описывает типичный рабочий день специалиста по ветроэнергетике.Вопросы и ответы отредактированы для большей ясности.

На какой должности вы сейчас работаете?

Slate : Я подчиняюсь одному из региональных директоров.Вместе с моим двоюродным братом мы работаем как одна техническая команда. В зависимости от спроса мы проводим, например, неделю в Оклахоме или два дня в Техасе.

Обычно мы тратим от 20 до 30 минут на одну мельницу, но все зависит от того, какую работу мы выполняем. Если мы заменяем редуктор в ветряной турбине, мы проводим от трех дней до недели, в зависимости от компании, ветра и погодных условий. Темп наших действий определяется множеством внешних условий.

Остающийся текст под видео

Как выглядит ваш классический рабочий день?

Я начинаю свой день в 5 утра, чтобы добраться до офиса по адресу7. Мы начинаем работу команды с обсуждения вопросов безопасности, таких как вероятность плохой погоды, электрических разрядов или даже гнезд шершней внутри ветряной мельницы .

Прочитав задания на день, идем в магазин, покупаем нужное и отправляемся в путь. В каждой вышке работают не менее двух человек, чтобы в случае опасной ситуации можно было прийти на помощь.

В хороший день заканчиваем работу около 15-16 часов. Когда у нас есть больше дел, мы иногда работаем до 23, то есть работаем 18 часов.

Почему ты работаешь допоздна?

Некоторые заказчики устанавливают минимальный индекс эффективности для данной ветряной электростанции.Если в данном месте имеется 54 ветряных мельницы мощностью 2 мегаватта каждая, ожидаемая эффективность обычно составляет 95-97 процентов. каждая машина.

Если компания, которая управляет фермой, не может достичь целевых показателей эффективности, контракт на техническое обслуживание машины может перейти к другой компании.

Каковы физические проблемы на работе?

Перед началом сервисных работ принесите прибл.20 кг снаряжения, включая ремни безопасности, страховочные системы и еще несколько полезных вещей.

Сам подъем на вершину занимает около 20 минут, но с системой помощи подъем на вершину обычно занимает в четыре раза меньше.

Высота ветряных мельниц ок.90 м. Летом температура внутри машины может достигать 50 градусов по Цельсию.

Читайте также: Ожесточенная битва за морские ветряки. Орлен хочет получить все

Хотели бы вы заняться другой работой?

Я встречал людей, которые начали работать с ветряными мельницами пятнадцать лет назад, и им никогда не приходило в голову сменить профессию .Вы работаете в прекрасной атмосфере, и в то же время вы опекаете своего партнера и обеспечиваете свою семью.

Постоянные путешествия вредны для вашего психического здоровья, но, с другой стороны, адреналин и прекрасные виды, которые сопровождают эту работу, вызывают привыкание. По заработку придраться тоже не к чему.

.

Признаки неисправности турбины. Как ухаживать за двигателем с турбонаддувом?

Ваша машина медленно разгоняется? Из выхлопной трубы выходит густой дым? Это может быть поврежденная турбина! Симптомы отказа компонента легко диагностировать, но ремонт обычно связан с большими затратами.

Турбокомпрессоры все более широко используются в автомобильной промышленности. На это влияет не только стремление к максимальной производительности, но и широко распространенное явление уменьшения габаритов, то есть уменьшение объема цилиндров с одновременной установкой турбонагнетателя, который обеспечивает оптимальную мощность даже при использовании небольшого двигателя.Это связано с тем, что из выхлопных газов рекуперируется энергия, а давление повышается.

Почему популярность турбокомпрессоров растет?

Это дает возможность установить небольшой блок даже в большом автомобиле. Достаточно просто взглянуть на автомобили среднего класса, в которых не так давно преобладали двухлитровые (и более крупные) двигатели. Однако постоянное нарушение норм выбросов выхлопных газов в сочетании с экономией топлива, которая обеспечивается меньшим «сердцем», означает, что все больше и больше автомобилей имеют под капотом довольно маленький двигатель.

Сегодня практически каждый производитель стремится уменьшить объем двигателя. Примером этого являются большие седаны Volvo, которые уже несколько лет доступны только с двигателями объемом не более двух литров - и речь идет об автомобилях более высокого класса. С уменьшением габаритов, однако, справился концерн Ford, которому удалось выжать из трехцилиндрового двигателя 1.0 даже 140 л.с. (серия EcoBoost устанавливалась в новые Fiestas и Focuses). Однако такой результат был бы невозможен, если бы не эффективная турбина.

Легко увидеть, какие нагрузки приходится выдерживать турбокомпрессорам. Однако современный турбонагнетатель отличается достаточно высокой прочностью, чтобы обеспечить безотказную работу независимо от размера автомобиля. Тем не менее, как и другие компоненты, эта деталь со временем изнашивается, что требует ремонта. Турбина также может быть повреждена, в основном из-за неправильного использования.

Турбина повреждена - симптомы

Признаки неисправности турбины заметить довольно легко, особенно если автомобилем ежедневно пользуется один водитель, хорошо знающий стандартные характеристики его работы.К наиболее частым симптомам неисправности турбонагнетателя относятся:

  • свисток из моторного отсека - турбодвигатель обычно работает громче, чем маломощный, и неотъемлемой частью его звука также может быть специфический свист. Однако, когда высокие частоты меняются по интенсивности, становятся громче или теряют однородность (модулированный свист), может возникнуть проблема с ротором турбокомпрессора. Свист также может указывать на протекающую прокладку в выпускном коллекторе, через которую выходит часть выхлопных газов;
  • Падение мощности - это еще один признак неисправности турбокомпрессора.Автомобиль неохотно заводится, и переход в диапазон высоких оборотов вызывает множество проблем;
  • быстрая потеря масла - в этом случае не нужно слишком много объяснять: поврежденная турбина съест гораздо большее количество масла из-за повышенного трения и повышенной температуры;
  • дым из выхлопной трубы - еще один признак выхода турбины из строя - чрезмерное задымление из выхлопной трубы. Многие автомобили, в основном с дизельным двигателем, могут выделять больше выхлопных газов, напримерпри резком увеличении оборотов. Однако когда из трубы выходит заметный, довольно густой дым, это может быть связано с неисправной турбиной. В зависимости от причины, цвет «облака» будет черным (несгоревшее топливо, неправильная смесь), синим (сгоревшее масло) или белым (чрезмерное количество воды в выхлопных газах). Однако следует устранить другие источники проблем, такие как течь в системе охлаждения или дефект форсунок.

Как ухаживать за газотурбинным двигателем?

В случае турбонаддува профилактика также чрезвычайно важна.Хотя эта часть работает в очень экстремальных условиях, она остается весьма уязвимой для плохого обращения. Поэтому, когда наша машина оснащена турбокомпрессором, следует помнить о нескольких простых правилах, использование которых позволит вам легко добраться до следующего периода обслуживания. В основном это:

  • Только прогретый двигатель - «холодная распиловка» в турбодвигателе может привести к быстрому повреждению турбины. Это связано с тем, что холодное масло протекает через холодный двигатель, который не может обеспечить адекватную смазку в ситуации, когда частота вращения увеличивается быстро - и это основная задача турбокомпрессора;
  • Охлаждение двигателя после долгой поездки - не менее важно охладить двигатель, когда он теплый.Прежде чем выключить зажигание (и, следовательно, закрыть циркуляцию масла), не забудьте оставить двигатель на несколько минут поработать на холостом ходу. Это поможет избежать закипания масла, присутствующего в турбонагнетателе;
  • Регулярный контроль масла - роторы турбокомпрессора очень плохо выдерживают старое, старое масло, которое может прилипать к лопаткам, способствуя заклиниванию этого компонента. По этой причине используйте свежее масло правильной вязкости и не превышайте интервалы обслуживания.Также стоит стараться контролировать уровень масла на постоянной основе - значительные потери также неизбежно приведут к поломке турбокомпрессора;
  • уход за фильтром - как и в случае с маслом, фильтры в автомобиле с турбиной должны быть достаточно чистыми. Существенные загрязнения турбомотора будут откладываться на лопастях крыльчатки, что приведет к заклиниванию. Компромиссное решение состоит в том, чтобы «прожечь» углеродные отложения путем интенсивного вождения на динамических оборотах, но перебор в этом вопросе может принести больше вреда, чем пользы.

Ремонт турбокомпрессора - ориентировочные цены

Стоит уделить больше внимания двигателю с наддувом еще и потому, что регенерация турбокомпрессора связана со значительными затратами. Из-за сложности этого процесса, необходимости использования точных машин и необходимости повторной балансировки и калибровки всей системы, определенно невозможно отремонтировать турбокомпрессор в комфорте вашего гаража. Поэтому турборегенерацию мы проводим только в специализированной мастерской.

Стоимость ремонта турбокомпрессора начинается примерно от 600 злотых - но только в том случае, если мы имеем дело с самым простым, старым типом устройства. Чаще всего за эту услугу механик берет около 1000 злотых. Цена вырастет, если в нашем автомобиле будет установлена ​​турбина с изменяемой геометрией, которую в случае выхода из строя следует заменить. Стоимость нового оригинального турбо составляет несколько или даже несколько тысяч злотых. Вот почему так важно правильно использовать автомобиль с турбонагнетателем и не игнорировать симптомы неисправности турбины - иначе мы рискуем значительными расходами.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)