Как взорвать подушку безопасности автомобиля от аккумулятора


Китайская Nio представила "убийцу" Tesla Model 3: больше и дальнобойнее

Китайская компания Nio представила новую модель - ET5, которая выйдет на рынок во второй половине 2022 года. Она будет продаваться не только на родине, но и в Европе, поэтому над Tesla Model 3 нависла реальная угроза.

Nio ET5 в техническом плане можно назвать двойником флагманской модели ET7. Новинка пока имеет только полноприводную версию с электромоторами на передней и задней осях мощностью 204 и 286 л.с. Суммарная отдача - 490 л.с. и 700 Нм. С таким комплектом фастбек разгоняется до 100 км/ч за 4.3 секунды.

На выбор представлено три батареи различной ёмкости. Младшая версия Standart Range комплектуется аккумулятором 75 кВт∙ч, позволяющим проезжать 550 км (по циклу NEDC). У версии Long Range запас хода составляет 700 км, ёмкость батареи 100 кВт∙ч. В будущем, после 2022 года, у Nio ET5 появится комплектация со 150-виловаттной батареей и пробегом на одной зарядке в районе тысячи километров.

Кроме показателей запаса хода у Nio перед Tesla есть ещё одно важное преимущество: развивающаяся сеть станция экспресс-замены аккумуляторов - никакого ожидания, на весь процесс уходит времени столько же, сколько занимает заправить машину жидким топливом.

Купить машину можно без аккумулятора и брать его в аренду. Цена Nio ET5 без батареи - 40 тысяч, что сопоставимо с начальным прайсом Tesla Model 3, аренда элемента питания на 75 кВт∙ч обойдётся в 154 доллара в месяц, 100-киловаттного - 232 доллара.

У Tesla есть система автономного вождения Full-Self Driving, возможности которой, как оказалось, сильно преувеличены. У Nio ET5 комплекс автопилотирования присутствует, он третьего уровня, что позволяет ехать без рук по некоторым магистралям Европы. Правда, за автопилот придётся платить: он доступен по подписке за 107 долларов в месяц.

Комплектация у новинки богатая, по крайне мере, пока заявлена только та, в которой есть панорамная крыша, мультимедиа с экраном 12.8 дюйма, приборная панель 10.2 дюйма, очки дополненной реальности, заменяющие проекционный дисплей на лобовое стекло.

Цены на авто с аккумулятором: версия Standard Range оценивается в 51 000 долларов за версию Standart Range, 61 тысяча - версия Long Range. Продажи запланированы на сентябрь 2022 года. Кроме Китая и Норвегии - страны, где уже сейчас модели Nio продаются официально, компания планирует выйти на рынки Германии, Швеции, Дании и Нидерландов.

Фото: Пресс-служба Nio.

Фото: Пресс-служба Nio.

Bosch создала устройство, которое взрывает кабель батареи электромобиля при аварии

Когда транспортное средство, работающее на бензине, попадает в аварию, существует риск протечки топливного бака и возникновения пожара. Риск пожара есть и при аварии электромобиля. Однако специалистов из компании Bosch больше беспокоит электрическая батарея таких авто, которая способна нанести мощный удар током, если во время инцидента была повреждена проводка.

Чтобы предотвратить подобное, Bosch создала небольшие устройства, которые запускают крошечные контролируемые взрывы, которые разрушают кабели, соединяющие аккумулятор электромобиля со всей его электроникой и силовой установкой. Это гарантирует, что независимо от того, что случится с электроникой и проводкой внутри электромобиля во время аварии, физического соединения с аккумулятором больше не будет. По мнению Bosch, это устранит риск поражения электрическим током.

«Это позволяет аварийно-спасательным службам немедленно приступить к работе и гарантирует, что спасатели и пассажиры остаются в безопасности», — пишет Bosch.

По информации компании, эти мини-взрывы, как и те, что вызывают срабатывание подушек безопасности, строго контролируются, чтобы не представлять опасности для пассажиров автомобиля.

Тем не менее, как отмечает издание Gizmodo, всегда есть вероятность того, что авария будет настолько серьезной, что аккумулятор транспортного средства будет повреждён, что может привести к гораздо более тяжёлым последствиям. Поэтому решение Bosch не полностью исключает вероятность травм. Тем не менее, в Bosch считают, что эта технология может спасти жизни, поскольку гибридных и электромобилей становится все больше на дорогах мира. С ними согласны и аварийно-спасательные команды.

«В последнее время мы сталкиваемся с растущим числом электромобилей, которые потенциально могут быть вовлечены в столкновения. И такие системы абсолютно необходимы, если мы хотим как можно быстрее и безопаснее выполнять свою задачу по оказанию помощи и спасению жертв дорожно-транспортных происшествий», — считает Карл-Хайнц Кнорр, вице-президент немецкой пожарной ассоциации (DFV).

Когда взрывное защитное устройство Bosch появится на рынке, пока неизвестно.

почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов? — android.mobile-review.com

12 апреля 2019

Владимир Нимин

Почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов? Этот вопрос озадачивает меня уже долгое время. Каждый год от производителей техники слышишь одно и то же: «Наши новые смартфоны/ноутбуки работают гораздо дольше, чем раньше. Мы оптимизировали софт, у нас новые чипсеты, энергоэффективные ядра и так далее».

А по факту изменений почти нет. Помните, когда-то была телепередача, где участники говорили: «Я угадаю эту мелодию с 5 нот». Так вот, давайте поиграем тоже. Мой ход: «я высажу батарею Galaxy Note 9 к 2 часам дня» (при условии, что мой день начнется в 8 утра). Свои ответы пишите в комментариях.

Лидеры по времени автономной работы с gsmarena.com

К слову, мой второй аппарат – это BlackBerry Key2, и в плане автономной работы это райское блаженство (почти ощущаю вкус «Баунти», когда отвечаю с него на почту). Его хватает на полноценный день суровой работы. Но это скорее исключение, лишь подтверждающее мою правоту. Уже сколько лет нет качественного прорыва во времени автономной работы мобильных гаджетов. Тот же Blackberry Key2 хорошо живет благодаря небольшому экрану и энергоэффективному 660-му Snapdragon. А я хочу подобную автономность у Note 9, и желательно ещё в режиме игр.

Учитывая, что время автономной работы – больное место практически всех гаджетов, попытки некоторых производителей на этом заработать вызывают мой искренний гнев. И здесь я, конечно, говорю про Apple, которая, прикрываясь заботой о своих пользователях, целенаправленно превращала iPhone в лагающий кирпич, подстегивая скорее купить новый телефон. Кстати, а помните на заре айфоностроения ходил миф, что с каждой новой прошивкой iPhone становится медленнее? И многие даже боялись обновляться, а Apple все равно проталкивала обновление, из-за чего у устройств с 16 или 32 ГБ памяти возникали проблемы со свободным местом. Есть подозрение, что тот миф тоже не был мифом, просто компанию не успели раскусить.

Текущая концепция, которой придерживаются производители относительно батарей, мне совсем не нравится. В частности, компании говорят, что батарея – это расходный материал, поэтому вот вам скоростные зарядки, приводящие к перегреву и деградации аккумуляторов, потом через год или даже раньше придёте в сервисный центр, заплатите несколько тысяч, и всё у вас будет хорошо. Возможно, идея, что батарея – «расходный материал» подходит тем, кто меняет аппараты каждый год. Но таких меньшинство.

На мой взгляд, производители обязаны сделать так, чтоб аккумулятор служил минимум два года без потери ёмкости, и тогда уж я, так и быть, смирюсь с быстрой зарядкой. И не надо мне рассказывать про отсутствие технологий, физику, ёмкости и прочие сложности. Я же, когда пришел покупать свой смартфон, не рассказывал, каким трудом мне достаются деньги, не плакался и не просил скидку. А в теории же мог! У меня как у журналиста есть контакты, и агентства, и пресс-службы, и визитки всякие. Но нет, я честно выполнил свою часть сделки – пришёл в магазин, заплатил деньги. Производитель мне обещал, цитирую сайт: «Представляем мощный аккумулятор, который может работать целый день без подзарядки. То, что нужно для вашего ритма жизни. 1». И в конце «1» – это сносочка. Подумал, что сейчас мне объяснят, каким именно должен быть мой ритм жизни.  Но оказалось ещё круче: «По результатам исследования. Исследование проведено отделом стратегической аналитики с предварительным выпуском. Длительность работы аккумулятора зависит от сетевого окружения, используемых приложений, частоты совершаемых звонков и отправляемых сообщений, количества зарядок и других факторов». Что это вообще значит? Взяли предсерийный образец и пришли к выводу, что окружающие обстоятельства сильнее, чем их технологии? Ну так и пишите как есть.

Вы только вдумайтесь в этот факт. Текущая технология литий-ионных батарей на рынке с 1991 года. И рассказы о том, как вырастет автономность батарей, лично я помню уже со второй половины 90-х. Условно говоря, уже четверть века производители по всему миру обещают прорыв, которые приведет нас в светлое автономное будущее. А воз и ныне там.

Кстати, про воз. Уже электрокары вовсю ездят по улицам, а под капотом у них всё тот же литий-ион. И мне кажется, что это какой-то мировой заговор. Ну не бывает же так, что в чипсетах освоили уже технологию 5 нм, а вот с батарейками ничего сделать никто не может. Вы же тоже обращаете внимание на статьи с громкими заголовками, рассказывающие о дерзких стартапах, обещающих прорыв. Где они? Я гуглил. Их или покупают большие корпорации, или они бесследно исчезают. Я думаю, тут игра в плохих и хороших полицейских. К перспективному стартапу приходят люди в дорогих костюмах и предлагают договориться по-хорошему или по-плохому. Согласных покупают, остальные исчезают. Не удивлюсь, если выяснится, что на дне морском. Вероятно, идея в том, что если батареи будут работать долго, то люди и подавно перестанут обновлять технику.

Я надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится. И локомотивом станет отрасль электрокаров. Производители начнут состязаться, чей автомобиль сможет уехать дальше, и это приведет к развитию отрасли. Потому что иначе придется нагружать автомобиль большим количеством батарей, которые весят ого-го-го!

К тому же не следует забывать, что текущие литий-ионные батареи опасны. Каждая из них содержит электролит, который легко воспламеняется при нарушении целостности оболочки батареи.

Возможно, ещё одним толчком станет то, что обычно гарантийное обслуживание на новую машину составляет 3-5 лет. Разумеется, производитель может заявить, что батарея – это расходный материал, но кто ж тогда будет покупать такое авто? Проще сделать так, чтоб батарея служила гарантийный срок.

Если верить статьям, то Volkswagen и различные стартапы в Калифорнии развивают тему твердотельных батарей, то есть никаких больше воспламеняемых электролитов, только керамика и полимеры. VW за последний год инвестировала 100 миллионов долларов в разработку данной технологии. Думаю, какой-то результат обязательно должен быть. Это же, в конце концов, не Россия, чтоб 100 млн долларов исчезли безвозвратно.

Деньги были инвестированы в компанию QuantumScape, которая пообещала, что на их батарее новый VW проедет 745 километров на одной зарядке (забавно будет, если подключил такую батарею к смартфону, а он её как ни в чем не бывало за полдня высадил и потом виновато: «Это Яндекс.Музыка всё!»). В теории, аккумуляторы от QuantumScape должны заряжаться быстрее и быть легче, чем литий-ионные. Однако, в целом, радоваться пока рано, так как даже в опубликованном пресс-релизе в качестве даты выпуска указан 2025 год. Да и вообще я в этих ребятах сомневаюсь. Пресс-релиз с картинкой выпустили, пытаясь объяснить, что же такое они придумали. Так у них даже картинка целиком не влезла. Обрубок дали.

Но всё равно, почему так долго идут разработки? А вот тут ответ очевиден и без всяких теорий заговора. Все текущие фабрики построены так, чтоб работать с литий-ионными батареями. А твердотельные батареи — это абсолютно другая технология, то есть, проще говоря, надо всё текущее оборудование вынести и установить новое. Логично, что никто подобным без крайней необходимости заниматься не хочет, поэтому вся надежда на решительных первопроходцев типа Илона Маска, которые «с нуля» построят мощный завод. Этот завод начнет делать батареи нового поколения, и тогда все ломанутся догонять и перестраивать свои производственные мощности.

Пишите в комментариях свои возмущения по поводу аккумуляторов. Можете хвалить телефоны и ноутбуки, временем автономной работы которых вы довольны. Рассказывайте, какие ещё аспекты техники вас возмущают, вызывают недовольство. Нужен ли отдельный котел для тех, кто ставит в смартфоны MediaTek?

В Тюмени прошли похороны водителя, попавшего в аварию у Моста влюбленных

В группе «ЧС Тюмень» социальной сети «ВКонтакте» 1 июня в 14:22 появились фотографии ДТП, которое произошло в центре города Тюмени, недалеко от моста Влюбленных. Примерно в это же время на видеохостинге «YouTube» появилось видео с камеры уличного наблюдения, на котором видно, как внедорожник, движущийся с большой скоростью, вылетев на встречную полосу, сталкивается с  автомобилем «Соболь». Удар был такой силы, что машины отбросило в разные стороны, и они оказались в облаке пыли и осколков. Запись за считанные часы взорвала местные паблики. Ее активно просматривали пользователи интернета и оставляли комментарии.

«Этот джип сначала на пешеходном переходе чуть не сбил парнишку, а следом был удар в «Соболь». Сами лично видели, так как проезжали мимо», – написала пользователь Галина.

«Я там походил, поспрашивал людей, которые  видели момент столкновения. Они мне сказали, что внедорожник летел в сторону Дома Обороны. Он вылетел на встречку и врезался в «Соболь». В результате развернуло обе машины», – писал Максим.

Подробнее о том, что увидел и узнал, случайно оказавшись на месте событий, Максим 5 июня  написал мне на личную почту.

«Приближаясь к Мосту влюбленных, мы попали в пробку и увидели, что на дороге произошло серьезное ДТП. Мы подошли поближе. В этот момент на месте работали спасатели: они как раз дотушили  «Соболь» и продолжали дополнительно заливать водой.  В самом «Соболе» уже никого не было. Рядом стояла реанимация, возможно, пострадавших уже переместили туда, и подъезжала еще одна карета скорой помощи, – рассказал Максим. – Мы стали спрашивать у очевидцев, что произошло. Свидетели аварии нам рассказали, что внедорожник был с московскими номерами. У него выстрелили подушки безопасности, они были испачканы кровью. Из машины вышла женщина. Раз она не пострадала, видимо, у нее от удара просто из носа пошла кровь.  Также очевидцы сказали, что водителя «Соболя» унесли на носилках. А некоторые пытались понять, почему так случилось. Джип ведь не местный, и водитель эту дорогу не знает. А там даже если отвлечься хоть на секунды полторы, то можно и не заметить поворота полосы и  вылететь на встречную полосу».

В тот же день, 5 июня, я позвонила в Госавтоинспекцию по Тюменской области. Начальник отделения по безопасности дорожного движения Анжела БОРИСОВА мне сказала, что авария произошла на улице Ленина, 2 около 13 часов.  «Land Rover» выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем «Соболь».

«В результате водитель «Соболя» 1963 года рождения получил тяжелые травмы и скончался на следующий день в больнице. Пассажир «Соболя» 1978 года рождения получил перелом ноги и другие травмы. Водитель «Land Rover» 1975 года рождения не пострадал», – прокомментировала Анжела Ивановна.

Затем, чтобы подробнее узнать о пострадавших, я позвонила в департамент здравоохранения Тюменской области.

«Вызов поступил в 13.46, через 7 минут на место прибыла бригада медиков. С места аварии «скорая» доставила в Областную клиническую больницу №2 двух женщин с легкими травмами и одного мужчину в крайне тяжелом состоянии. Еще один мужчина, тоже участник ДТП, оставлен на месте, поскольку в госпитализации не нуждался», – пояснила пресс-секретарь регионального департамента здравоохранения Александра МАЛЫГИНА.

Женщины после оказания необходимой медицинской помощи были отпущены на амбулаторное лечение. А за жизнь мужчины врачи боролись еще больше суток, но, к сожалению, травмы были несовместимые с жизнью, несмотря на все приложенные усилия, вечером 2 июня он скончался.

Затем я сразу же позвонила в пресс-службу ГУ МЧС по Тюменской области. Там мне рассказали о спасательной операции.

«После поступления вызова в 13:45 на место ДТП сразу же выехали 2 единицы техники: пожарная цистерна и автомобиль Тюменской службы экстренного реагирования. Чтобы предотвратить возникновение возгорания, спасатели смыли с проезжей части горюче-смазочные материалы и отсоединили аккумуляторные батареи автомобилей», – пояснил заместитель начальника пресс-службы Геннадий ГРИБИЧ.

Позже мне удалось созвониться с предприятием, которому принадлежит попавший в аварию «Соболь». Там мне сказали, что в этом ДТП погиб водитель компании. 5 июня состоялись его похороны. У мужчины остались жена, дети, внуки.

Буквально перед сдачей номера я дозвонилась до пресс-службы Госавтоинспекции Тюменской области.

«По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится следствие.  Внедорожник «Land Rover» зарегистрирован в Тюмени», – сказала Анжела БОРИСОВА, представитель областного ГИБДД.

подушек безопасности. Все, что мы должны знать о них

При покупке автомобиля мы обращаем внимание на то, сколько подушек безопасности установлено в нашем автомобиле, но совершенно забываем о них во время эксплуатации. Это правильно? Срок службы подушек соответствует заявленному производителем? Требуют ли они периодической проверки? Как проверить наличие подушек безопасности в купленной подержанной машине? Какие аферы используют автодилеры, чтобы скрыть факт неработающей или разобранной подушки безопасности?

В следующей статье я постараюсь изложить свои оперативные знания о популярных «подушках безопасности».

Подушка безопасности. Как все началось?

История автомобильных подушек безопасности восходит к 1950-м годам, когда бывший инженер-технолог Джон У. Хетрик запатентовал «подушку безопасности для автомобиля в сборе». Интересно, что Джон был вдохновлен ранее пережитым дорожно-транспортным происшествием. В Германии примерно в то же время изобретатель Вальтер Линдерер патентует аналогичную систему. Идея работы запатентованных устройств была похожа на сегодняшнюю.В случае соприкосновения автомобиля с препятствием сжатый воздух должен был заполнить мешок, предохраняющий водителя от травм.

О патентах позаботились GM и Ford, но быстро выяснилось, что на пути создания эффективной системы есть много технических проблем - время наполнения подушки сжатым воздухом было слишком долгим, система обнаружения столкновений была слишком долгой. несовершенны, а материал, из которого изготовлена ​​подушка, мог нанести дополнительный вред здоровью.

Только в 1960-х годах Аллен Брид усовершенствовал систему, сделав ее электромеханической.Брид добавляет в систему эффективный датчик столкновения, пиротехнический наполнитель и использует более тонкий мешок подушки с клапанами для снижения давления после взрыва газогенератора. Первым автомобилем, проданным с этой системой, стал Oldsmobile Tornado 1973 года. Mercedes W126 1980 года был первым автомобилем, в котором в качестве опции предлагались ремень безопасности и подушка безопасности. Со временем подушки безопасности стали популярными. Производители начали использовать их в больших масштабах. К 1992 году только Mercedes установил около миллиона подушек безопасности.

Подушка безопасности. Как это работает?

Как упоминалось в исторической части, система состоит из трех компонентов: системы активации (датчик удара, датчик ускорения и цифровой микропроцессор), газогенератора (включает воспламенитель и твердое топливо) и гибкого контейнера (собственно подушка выполнена из нейлоново-хлопчатобумажной или полиамидной ткани с пропиткой из неопренового каучука). Примерно через 10 миллисекунд после дорожно-транспортного происшествия микропроцессорная система активации посылает сигнал газогенератору, который начинает надувать подушку безопасности.Через 40 миллисекунд после инцидента подушка безопасности заполнена и готова поймать мчащееся тело водителя.

Подушка безопасности. Срок службы чипа

Принимая во внимание преклонный возраст многих автомобилей, оснащенных рассматриваемой системой, стоит задуматься, может ли какой-либо из компонентов отказаться подчиняться. Не вздувается ли мешок подушки со временем, не ломается ли система активации, как и любая другая электронная часть автомобиля, а может газогенератор обладает определенной долговечностью?

Сам контейнер, сумка-подушка, изготовлен из очень прочных синтетических материалов (часто с примесью хлопка), прочность которых определена во много раз превышающая долговечность самого автомобиля.Так что насчет самой системы активации и газогенератора? Заводы, занимающиеся разборкой автомобилей, чаще всего занимаются и утилизацией подушек безопасности. Утилизация основана на контролируемой активации подушки.

Смотрите также: Как экономить топливо?

В неформальных беседах делаются ставки, что старые подушки эффективны почти на 100%. Не «сгорает» всего несколько из ста, чаще всего в автомобилях с легким доступом к влаге.То же самое я слышал в сервисе, специализирующемся на замене систем безопасности автомобилей. Если автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, т.е. не заливался и не ремонтировался должным образом, срок службы подушек безопасности не ограничен во времени.

Что говорят на эту тему авторизованные СТО и автосалоны? Раньше инженеры определяли срок службы подушек безопасности от 10 до 15 лет, часто прикрепляя таблички к кузову, чтобы указать, когда были заменены подушки безопасности.Когда производители поняли, что подушки обладают гораздо большей износостойкостью, они отказались от этих положений. По мнению независимых экспертов, такая замена не может быть выполнена в автомобилях с указанными выше рекомендациями.

Существует также другое и довольно маргинальное мнение, что отмена обязательной замены подушек безопасности является чисто маркетинговым ходом. Производитель не хочет пугать потенциального покупателя возможными эксплуатационными затратами на замену дорогостоящих комплектующих, поэтому, аналогично маслам с длительным сроком службы, отменяет необходимость его замены, зная, что через десять лет ответственность за неисправную подушку безопасности будет только быть иллюзорным.Однако это не подтверждается в переработанных, даже очень старых подушках безопасности, которые срабатывают почти со 100% эффективностью.

Подушка безопасности. Что после "выстрела" подушки?

Что делать, если во время дорожно-транспортного происшествия сработала подушка безопасности? Сколько стоит замена компонентов? К сожалению, профессиональный ремонт стоит недешево. Механику предстоит заменить мешок с газогенератором, заменить или регенерировать все поврежденные при взрыве детали приборной панели, заменить ремни безопасности с преднатяжителями.Нельзя забывать заменить контроллер, а иногда и блок питания подушки безопасности. В ASO стоимость замены лобовых подушек может достигать 20-30 тысяч злотых. В частной профессиональной мастерской подобный ремонт оценят в несколько тысяч злотых.

Из-за высокой стоимости ремонта в Польше существуют мошеннические «ремонтные мастерские», заключающиеся в установке фиктивных подушек безопасности (часто в виде свернутых газет) и обмане электроники, чтобы избавиться от нежелательных мошенникам предупреждений о неисправности системы.Самый простой способ сымитировать правильную работу лампы подушки безопасности — подключить ее к питанию лампы АБС, давлению масла или зарядке аккумулятора.

После такой процедуры лампочка индикатора подушек безопасности гаснет через мгновение после включения зажигания, сигнализируя о ложно исправной работе системы. Эту аферу довольно легко обнаружить, подключив автомобиль к диагностическому компьютеру в авторизованном сервисном центре. К сожалению, мошенники используют и более изощренные методы. В одной из мастерских в Варшаве, занимающихся заменой подушек безопасности, я узнал, что система, контролирующая работу и наличие подушек безопасности, в основном состоит в контроле сопротивления цепи.

Мошенники, вставив резистор соответствующего номинала, обманывают систему, так что даже диагностический компьютерный контроль не проверит наличие муляжа. По словам специалиста, единственный надежный способ проверки — демонтировать приборную панель и физически проверить систему. Это недешевая процедура, поэтому владелец завода признался, что клиенты выбирают ее очень редко. Поэтому единственной разумной проверкой является оценка безаварийности, общего состояния автомобиля и, возможно, надежного источника покупки автомобиля.Утешает тот факт, что, согласно информации, полученной на крупнейшей станции разборки автомобилей в Варшаве, по статистике все меньше и меньше автомобилей, попадающих на свалку, имеют муляжи подушек безопасности. Поэтому кажется, что масштабы этой опасной практики постепенно начинают маргинализироваться.

Подушка безопасности. Резюме

Подводя итог, по мнению большинства специалистов, подушки безопасности не имеют определенного срока годности, поэтому даже самые старые, при условии, что автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, должны эффективно защитить нас в случае столкновения.При покупке подержанного автомобиля стоит, помимо оценки его безаварийного состояния, провести компьютерную диагностику, чтобы снизить вероятность покупки автомобиля с фиктивной подушкой безопасности.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.

Когда срабатывает подушка безопасности?

В правилах, определяющих, каким условиям должен соответствовать автомобиль, чтобы получить одобрение, не указывается, когда именно должна сработать подушка безопасности.Подробно описать каждую ситуацию просто невозможно, а срабатывание подушек безопасности зависит от типа аварии, конструкции автомобиля. Однако это не значит, что мы ничего не знаем. Производители заявляют, что передние подушки безопасности раскрываются при столкновении с препятствием под углом 30 градусов от продольной оси автомобиля, а замедление составляет 8-15 g. Это примерно соответствует наезду на твердое препятствие на скорости около 30 км/ч.Когда подушка безопасности не раскроется?- Если скорость ниже или угол удара больше 30 градусов.Контроллер подушки имеет несколько сотен закодированных ситуаций, в которых он должен активировать подушку. Эти симуляции выполняются на мощных компьютерах. Идея состоит в том, чтобы избежать случайного срабатывания подушки безопасности. Иногда водители жалуются: я попал в аварию, и подушка безопасности не сработала. Чаще всего после тщательного анализа выясняется, что подушка даже не должна работать, потому что ее открытие приведет к травме. Это касается, например, ситуаций, когда машина съезжает с трассы, кувыркается, но ни во что не врезается.Если подушка безопасности раскроется во время опрокидывания, это может привести к серьезным травмам и даже смерти водителя. Ремни безопасности важны при кувыркании автомобиля, они должны затягиваться и пристегивать водителя и пассажиров к сиденьям, начинает сдуваться, поэтому амортизирует удар. Если бы это произошло на долю секунды раньше, когда подушка безопасности еще надулась и напряглась, водитель получил бы серьезную травму.- С чего ты говоришь, что ты должен бояться подушек? - Нет. Однако нужно знать, как они работают, и соблюдать все рекомендации производителя автомобиля. Это относится, например, к помехам в электрической системе. Если мы устанавливаем сигнализацию, магнитолу или любые другие аксессуары, это всегда следует доверять профессионалам. Если в спинках сидений есть боковые подушки, сиденья нельзя снять, не отключив подушку. То же касается и тех моделей автомобилей, у которых в дверях есть боковые подушки безопасности.Подушки безопасности оснащены самодиагностикой (красная лампочка на приборной панели). Если он не гаснет через мгновение после запуска автомобиля, немедленно обратитесь в сервис.

.

Слишком высокий уровень моторного масла. Почему масло в двигателе? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Каждый водитель знает, что слишком низкий уровень масла может стать причиной многих проблем с двигателем. Однако все чаще говорят и об обратном – когда количество моторного масла не уменьшается, а увеличивается. Это происходит особенно в дизельных автомобилях. Каковы последствия? И почему масло в двигателе?

Что вы узнаете из этого поста?

  • На какую неисправность указывает добавление моторного масла?
  • Почему повышается уровень моторного масла?
  • Избыток масла в двигателе – в чем опасность?

Коротко

Уровень моторного масла повышается сам по себе, когда в систему смазки попадает другая жидкость, например охлаждающая жидкость или топливо.Источником таких утечек может быть прокладка ГБЦ (для охлаждающей жидкости) или негерметичные поршневые кольца (для топлива). В автомобилях, оборудованных DPF, разбавление масла другой жидкостью обычно является следствием неправильного сжигания накопившейся в фильтре сажи.

Почему при эксплуатации автомобиля повышается уровень масла в двигателе?

Каждый двигатель работает на масле. Некоторые агрегаты, такие как 1.9 dCi от Renault, печально известный своими проблемами со смазкой, больше, другие настолько малочисленны, что их трудно заметить.Однако в целом небольшая потеря моторного масла является нормальным явлением и не должна настораживать . Вопреки его приходу, одно и то же самопроизвольное размножение смазки всегда указывает на неисправность. Почему масло в двигателе? Причина проста - потому что в попадает другая рабочая жидкость .

Утечка охлаждающей жидкости в масло

Виновником повышения уровня масла в двигателе обычно является охлаждающая жидкость , которая поступает в систему смазки через поврежденную прокладку головки .На это указывает более светлый цвет смазывающей жидкости, а также значительная потеря охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Дефект, хотя и звучит безобидно и относительно легко устраняется, может стоить дорого. Ремонт включает в себя несколько элементов - механик должен не только заменить прокладку, но обычно и притереть головку (это так называемая планировка головки), почистить или заменить направляющие, сальники и седла клапанов. Стоимость? High - редко достигает тысячи злотых.

Топливо в моторном масле

Второй жидкостью, которая может попасть в систему смазки, является топливо.Происходит это чаще всего в сильно изношенных, старых автомобилях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Источником течи являются поршневые кольца , которые пропускают топливо в камеру сгорания - там оно оседает на стенках цилиндров и далее стекает в масляный поддон.

Присутствие топлива в моторном масле легко определить. Хотя смазка при этом не меняет свой цвет, как в случае смешивания с охлаждающей жидкостью, но имеет специфический запах и более жидкую, менее липкую консистенцию .

Разжижение моторного масла другой жидкостью всегда отрицательно сказывается на работе двигателя, так как такая смазка не обеспечивает ему должной защиты , особенно в части смазки. Недооценка проблемы рано или поздно приведет к серьезной поломке – вплоть до полного заклинивания приводного узла.

У вас есть автомобиль с фильтром DPF? Будь осторожен!

В автомобилях с дизельным двигателем топливо, а точнее солярка, может быть в системе смазки и по другой причине - фильтра DPF неправильно "сгорел".Все дизельные автомобили, выпущенные после 2006 года, оснащены DPF, т.е. сажевыми фильтрами – именно тогда вступил в силу стандарт Евро 4, навязавший производителям необходимость снижения уровня токсичности отработавших газов. Задача сажевых фильтров — улавливать частицы сажи, которые выходят из выхлопной системы вместе с выхлопными газами.

К сожалению, сажевый фильтр, как и все фильтры, со временем засоряется. Его очистка, в просторечии известная как «выгорание», происходит автоматически.Процесс контролируется бортовым компьютером, который по сигналу датчиков, установленных у фильтра, подает в камеру сгорания увеличенную дозу топлива. Его избыток не сгорает, а уходит в выхлопную систему и там самовоспламеняется. Это повышает температуру выхлопных газов и буквально сжигает сажу, накопившуюся в DPF.

Перегорание DPF и избыток масла в двигателе

Теоретически звучит просто. Однако на практике регенерация сажевого фильтра не всегда работает должным образом.Это связано с тем, что для его выполнения требуются определенные условия - , поддержание высоких оборотов двигателя в течение нескольких минут и постоянная скорость . Когда водитель резко затормозит или остановится на светофоре, выгорание сажи будет остановлено. Вместо того, чтобы идти к выхлопу, лишнее топливо остается в цилиндре, а затем стекает по стенкам картера в систему смазки. Если это произойдет один или два раза, не проблема. Хуже, если процесс прогара фильтра прерывать регулярно - то уровень моторного масла может значительно подняться до .Состояние DPF следует особенно учитывать водителям, которые ездят в основном по городу, ведь именно в таких условиях регенерация часто дает сбой.

Чем опасен избыток моторного масла?

Слишком высокий уровень моторного масла так же вреден для автомобиля, как и слишком низкий. Особенно, если смазочная жидкость разбавлена ​​другой жидкостью - , тогда она теряет свои свойства и не обеспечивает должной защиты привода . Но избыток чистого, свежего масла также может быть опасен, если мы заходим слишком далеко с доливкой.Это вызывает повышение давления в системе , что может привести к выходу из строя одного из уплотнений и утечке из двигателя. Слишком высокий уровень смазки также негативно влияет на работу коленчатого вала. В экстремальных ситуациях в автомобилях с дизельным агрегатом это может привести даже к опасному отказу, называемому разгоном двигателя. Об этом мы писали в тексте: Запуск двигателя - сумасшедшая дизельная болезнь. Что это такое и почему вы не хотите испытать это?

Разумеется, речь идет о значительном превышении. Превышение лимита на 0,5 литра не должно нарушать работу привода. В каждом автомобиле есть масляный поддон, в который помещается дополнительное масло, поэтому добавление даже 1-2 литров обычно не вызывает проблем. «Обычно», потому что это зависит от модели автомобиля. К сожалению, производители не указывают объем резерва, поэтому все же стоит позаботиться о соответствующем уровне масла в двигателе. Предполагается, что его следует проверять каждые 50 часов вождения.

Пополнение, замена? Моторные масла лучших брендов, а также фильтры и другие рабочие жидкости вы можете найти на nocar.пл.

Источник фото: Shutterstock.com

.

В Норвегии взорвалась водородная заправочная станция

Такие автомобили, как Toyota Mirai и Hyundai Nexo, работающие на электричестве, вырабатываемом водородными топливными элементами, нигде в мире особой популярностью не пользуются. Самым большим препятствием является не отсутствие заправочных станций, а огромные затраты на их строительство и эксплуатацию. После недавних событий в Норвегии может оказаться, что желающих их поставить станет еще меньше.

Проблемный водород - высокое давление и огромные затраты на установку

Стоимость строительства водородной станции в настоящее время оценивается примерно в 1-2 миллиона евро, что может быть не ошеломляющей суммой, но с учетом популярности этого типа транспортных средств О таких платных станциях не может быть и речи.По этой причине в Европе их всего десяток, в основном в Норвегии и Германии. В качестве любопытства могу еще добавить, что, например, в Париже из-за дороговизны нет нормальной станции, водородом можно заправляться от т.н. мобильной станции, т.е. с движущегося танкера. Это важно, потому что во французской столице есть водородные такси.

Второй вопрос – необходимость хранения водорода под высоким давлением, до нескольких сотен атмосфер. Это не только увеличивает расходы, но и опасно.К сожалению, в минувший понедельник об этом узнала компания Uno-X, у которой в Норвегии 13 водородных заправочных станций. Как сообщает NRK.no, около 17:30 в Сандвике взорвался вокзал возле одного из торговых центров. Сила взрыва была настолько велика, что в автомобилях, припаркованных на соседней улице, сработали подушки безопасности. При этом легкие ранения получили два человека, но, к счастью, непосредственных жертв взрыва не было.

Uno-X закрыла все свои станции в Норвегии сразу после инцидента и расследует причины взрыва вместе с властями.Пожарные в целях безопасности на несколько часов перекрыли очень оживленный перекресток и обозначили зону безопасности радиусом 500 метров. Сейчас все нормализовалось, но причин катастрофы мы пока не знаем.

Toyota и Hyundai приостанавливают продажи своих автомобилей

Производители водородных автомобилей также отреагировали на эти сообщения. Toyota прекратила продажу модели Mirai, а Hyundai — Nexo. Это правда, что даже в Норвегии их продают всего несколько штук в месяц, так что это не большая жертва, но это ставит под вопрос будущее этой технологии.Водород — легковоспламеняющееся топливо, и, как выясняется, авария на станции может привести к значительным разрушениям.

Это не единственные проблемы с этим газом. На данный момент его производство не самое простое и дешевое. Теоретически водород у нас не должен закончиться, ведь 3/4 поверхности планеты занято водой в океанах, но получить его не так-то просто. Кроме того, существуют проблемы с транспортировкой и хранением. На данный момент аккумуляторы кажутся гораздо лучшим энергоносителем для электромобилей.Тем более, что планы Toyota, которая в следующем году планирует представить аккумуляторы с твердым электролитом, будут подтверждены. Это положительно скажется не только на их вместимости, но и на безопасности.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)