Как заклеить покрышку автомобиля заплаткой изнутри


что можно починить, а что уже нет? / 21 сентября 2017 — статьи почитать на Колёсах

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Ещё по теме

Ремонт шин, устранение проколов и боковых порезов, грыжи на колесе

АКЦИЯ!
Бесплатный шиномонтаж при ремонте боковых порезов и грыж

Оплачивайте только ремонт! А монтажные работы и балансировка В ПОДАРОК!


(более подробно в разделе акции)

Шиномонтаж ВАО предлагает услуги по ремонту колес и шин автомобилей:

  • устранение боковых порезов
  • ремонт проколов
  • ремонт грыжи на колесе

В шиномонтаже ВАО Москвы услуги по ремонту колес автомобилей, устранение проколов и боковых порезов шин, ремонт грыжи на колесе - это основное направление деятельности. Мастерская оснащена всем необходимым для выполнения качественного ремонта шин.

В большинстве случаев все из этих дефектов подлежат устранению, шина восстанавливается и может эксплуатироваться еще длительное время. Доверяйте ремонт только профессионалам!

Ремонт прокола шины по протектору

Прокол шины - на первый взгляд простейшее из повреждений покрышки. Для его ремонта даже существует специальные комплекты для самостоятельного ремонта жгутом.

Ремонт жгутом

Этот комплект сделан для экстренного ремонта в дороге, при отсутствии возможности заехать в специализированную мастерскую. Если рассмотреть процесс внимательнее то можно увидеть минусы этой технологии ремонта с которыми встречаются водители:

  • Во-первых, это сам жгут. Ведь по факту жгут - это волокно, пропитанное смолой, которая в процессе эксплуатации вымывается и колесо снова начинает спускать и тут появляется второй минус.
  • Во-вторых, для того, чтобы Вам установить жгут, необходимо из дырочки от самореза или гвоздика в 1мм сделать отверстие специальным напильником диаметром 5-10мм. И теперь колесо спустит гораздо быстрее чем изначально, когда там торчал саморез.

Мы рекомендуем Вам пользоваться другим видом ремонта:

Ремонт грибком или заплаткой

Профессиональным ремонтом считается установка резинового грибка (или заплатки). А в случае мелкого прокола, - например, гвоздиком. Грибок используется при повреждении большими предметами, такими как болт, кусок арматуры, после ремонта жгутом и прочие предметы. В грибке предусмотрена ножка, которая служит для заполнения отверстия. Грибок устанавливается один раз и на весь срок службы покрышки.

Ремонт боковых порезов и грыж

Реалии наших дорог к сожалению приводят к таким ситуациям когда на колесе появляется грыжа или в худшем случае боковой порез.
Возникает вопрос: "Что с этим делать?". Существуют три варианта:

ПЕРВЫЙ: приобрести новую покрышку но это дорого и в большинстве случаев у Вас остальные колеса будут в этот момент уже с износом и характеристики сцепления покрышек с дорогой будут отличаться.
ВТОРОЙ: приобрести б/У с таким же примерно износом но ее будет не просто найти и не факт что на этой покрышке не будет других дефектов.
ТРЕТИЙ: воспользоваться услугой по ремонту бокового пореза или грыжи.

Ремонт бокового пореза является самым сложным и ответственным ремонтом шин. Тут необходимо абсолютное соблюдение правил ремонта. На данный момент существуют две технологии: холодная и горячая вулканизация. В настоящее время можно отремонтировать даже шины грузовых автомобилей и спецтехники давление внутри которых в среднем в 4 раза выше чем в легковых автомобилях около 8,5 атмосфер.

Холодная вулканизация

Холодная вулканизация может быть применена только при мелком боковом проколе. Процесс холодной вулканизации происходит благодаря химической реакции двух компонентного клея в течении 24 часов.

Горячая вулканизация

Горячая вулканизация считается самым надежным и правильным ремонтом боковых порезов и грыж, так как при горячей вулканизации помимо химического процесса место ремонта прогревается до 130-150 градусов и кордовая заплатка прижимается к покрышке специальным прессом для создания давления. Пресс и температура также необходимы для ремонта с внешней стороны покрышки, повреждение зачищается и заполняется сырой резиной. Благодаря температуре и давлению ускоряется процесс вулканизации, и в отличии от холодной, занимает всего 4-5 часов. После такого ремонта кордовая латка с шиной становятся единым резиновым элементом.

Наши работы по ремонту шин

Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Что лучше при ремонте колес: жгутик, грибок или заплатка? | Обслуживание | Авто

Весной приходится часто прибегать к услугам сервисов шиномонтажа. Колесо внезапно спускает, и одной подкачки компрессором хватает буквально на пару часов. Этого хватит, чтобы добраться до мастерской. Сотрудники обычно осматривают шину и предлагают различные по цене и сложности варианты ремонта, начиная от простого жгутика и заканчивая сложной заплатой с внутренней стороны покрышки. Какой из способов предпочесть?

Жгутик

Ремонт с помощью небольшого жгута, пропитанного герметиком, является наиболее простым и дешевым среди всех перечисленных способов. Выполнить его может даже автомобилист на обочине дороги. Для ремонта жгутиком не обязательно снимать колесо со ступицы.

Наборы для ремонта жгутиком продаются во всех магазинах запчастей. В них входит шило, напильник, жгутики и герметик. Технология ремонта проста. Сначала в резине ищется место прокола, плоскогубцами вынимается гвоздь или саморез, а получившееся отверстие зачищается с помощью напильника.

Обычно инструмент вкручивается в отверстие, как саморез, а затем вырывается вместе с засевшими в нем частями резины. Отверстие получается ровным и круглым.

Далее можно ставить жгутик. Они продаются в упаковках и в защитной пленке, которая предохраняет нанесенный герметик от высыхания. Длина каждого жгутика — около 200 мм.

Берем шило с ушком для установки жгута и проталкиваем его в отверстие в шине до середины. Концы жгута остаются снаружи. Выдергиваем шило и обрезаем эти концы. Жгутик полностью закрывает отверстие и может легко выдерживать давление до 3 атм.

Правда, такой ремонт недолговечен. Со временем жгутик выдавливается из отверстия, и колесо начинает стравливать воздух. Поэтому по возможности лучше посетить шиномонтажную мастерскую и установить более надежный элемент.

Грибок

Это приспособление используется для качественного и надежного ремонта покрышек. Правда, установка грибка возможна исключительно в мастерской после снятия шины с диска.

Приспособление для ремонта представляет собой заплатку с клеящим слоем и с ножкой для заполнения места прокола. После зачистки повреждения напильником грибок вставляется в отверстие изнутри и плотно прижимается прессом для лучшего облегания. Ножка и шляпка, смазанные клеем, хорошо фиксируются на резине и закрывают место прокола. Подобная заплатка может работать многие годы, не допуская потери давления в колесе. Но этот ремонт раз в пять дороже установки жгутика. Прибегают к нему, если отверстие получилось крупное.

Заплатка

Этот вид ремонта использовался на протяжении многих десятилетий. Еще двадцать лет назад он был почти единственной возможностью заделать крупные повреждения. Однако сейчас заплатки ставят крайне редко.

Их недостаток в том, что из-за большой площади фиксации редко когда удается приклеить материал равномерно. Появляются полости, через которые уходит воздух.

Однако заплатка бывает необходима при сильных порезах корда с рваными повреждениями резины, с которыми грибок уже не справляется. Зачистить их трудно, из-за чего ножка грибка не может плотно встать в место прокола. Поэтому весь проблемный участок заклеивают слоем резины.

Заплатки не настолько надежны, как грибки, но зато они помогают отремонтировать сантиметровые порезы. Порой заплатки наклеивают даже на грыжи изнутри, чтобы сохранить работоспособность шины еще на некоторое время для поездки к магазину колес.

Ездить с заплатками долго не рекомендуется.

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Узко: грушевидный профиль, ухудшается руление, растет сопротивление качению, покрышка ощущается валкой (плавает)

Правильное пятно контакта, кубики протектора находятся на своих местах. Минимальное сопростивлени качению с максимальным сцеплением.

Широко: ухудшается поглощение вибрации, боковые шипы цепляют дорогу при прямолинейном движении, плохое руление

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода:Ширина покрышки:
23мм2.0-2.25
25мм2.25-2.35
25-27мм2.35-2.50
30мм2.60
35мм2.80-3.0

Обратите внимание, что в современных колесах применяются широкие обода. Когда я только начинал катать КК, десять лет назад, мы ездили на 17мм ободах и 2.10 шинах. За эти годы опытным путем выкристализовались правильные размеры. Сегодня просто нет смысла покупать обода или вилсеты более узкие, чем 24-25мм и покрышки менее 2.25, если вы собираетесь катать по трейлам.

Как установить бескамерные шины на велосипед

Первое — нужно убедиться, что ваши обода готовы к конверсии. Для этого можно погуглить описание модели ободов, должна быть маркировка tubeless ready, TR, TLR. Можно сделать проще — посмотреть на профиль обода, он должен иметь около стенок небольшие углубления, удерживающие покрышку от срыва на низком давлении в повороте. При установке шина как бы вщелкивается в эти пазы и крепко там  держится.

Обод, готовый к установке бескамерной резины, tubeless ready

К сожалению, только недавно на велосипеды в стоке начали устанавливать такие обода, да и речь идет о моделях, среднего ценового сегмента и выше.

Вы можете поставить шины бескамерно и на обычный обод, но из-за отсутствия этих посадочных мест не получится пользоваться преимуществом езды на низком давлении — покрышку просто будет срывать при сильной боковой нагрузке. С другой стороны, даже один такой важный плюс, как проколоустойчивость стоит того, чтобы перейти на бескамерки и на обычном ободе.

Итак, чтобы поставить бескамерные покрышки, нужно купить вот такие ниппеля, герметик и ободную ленту.

Размер ленты нужно брать чуть меньше, чем внутренняя ширина обода, допустим, обод 25i, значит, лента будет 23мм, плюс-минус.

Но тут нюанс, обычно рекомендуют наоборот, чтобы лента была чуть шире обода, тогда из-за вогнутого профиля она полностью покроет всю его ширину. Сначала я сделал так, но у меня получилось, что при снятии, покрышка сдирала ленту, выскакивая из свои посадочных мест. Я купил ленту уже обода, что заклеить только место, где спицы, и всё стало хорошо.

Герметика нужно примерно 60мл на одну шину размером 27.5х2.25, банки 473мл хватит на два сезона.

Чтобы надеть покрышку на обод, у вас обязательно должен быть или доступ к компрессору, или хороший напольный насос (последнее не гарантирует успех).

Установка бескамерки

Итак, помолясь велосипедным богам, начинаем. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность обода, дальше наклеиваем ободную ленту. Клеить нужно аккуратно, но с натягом, полностью, всю окружность, даже с перехлестом. Одного слоя хватит. Наклеили, разгладили пальцами, убедились, что лента встала ровно, без пузырей.

Теперь чем-то острым, делаем маленький крестовой разрез в месте отверстия для ниппеля. Очень аккуратно в  этот разрез вставляем ниппель для бескамерных шин и потихоньку его проталкиваем, ставим на свое место. Закручиваем гайку, уверенно, но без фанатизма, не нужно, чтобы уплотняющая резинка деформировалась.

Дело практически сделано, осталось только надеть покрышку на обод, но с этим как раз самая большая проблема, если у вас нет компрессора или бустера. Все делаем, как обычно, сначала одну сторону, потом вторую, желательно, голыми руками, без применения монтажек. Если не лезет, попробуйте мою рекомендацию, как надеть упрямую покрышку на обод.

Если у вас есть компрессор, то дальше все просто — дуйте в ниппель, шина встанет на своё место со щелчком и дело в шляпе. А вот если есть только напольный насос, то шансы накачать бескамерное колесо — 50/50. Сначала нужно выкрутить сердцевину ниппеля (золотник), специальным ключиком или плоскогбцами, для того, чтобы воздух входил в покрышку без сопротивления.

Подключаем насос, еще раз просим милости у небес и начинаем яростно качать. Чем яростнее вы качаете, тем больший объем воздуха заходит внутрь, распирая покрышку. Если повезет, то этого хватит и бортировочный шнур шины вскочит в свои пазы на ободе. Если нет, то вы материтесь и пытаетесь качать еще яростнее. Чаще всего, если покрышка не встает сразу, то она и не встанет.

Когда мне надоели эти упражнения, я купил себе бустер — это образно говоря, бутылка со шлангом, в которую можно насосом накачать много воздуха, создав давление, атмосфер 8-10. Эту бутылку потом подсоединяете к ниппелю, открываете вентиль, и с радостью наблюдаете, как покрышка вскакивает на нужное место.

Schwalbe booster — полезная вещь

Крайне полезная штука бустер в инвентаре бескамерщика. Её можно купить, она стоит в пределах 40-50 евро. Её можно сделать своими руками, хоть из старого огнетушителя, хоть из 1.5л пластиковой бутылки (гуглите DIY tire booster). Также, если у вас еще нет напольного насоса, то можно купить насос с интегрированным бустером, но он стоит довольно дорог (как обычный напольник и бустер по отдельности).

Теперь, когда шина поставлена, нужно вкрутить золотник и накачать колесо до максимального давления, чтобы посмотреть, не спускает ли оно. Обычно, на этом этапе, если есть утечка воздуха, то это потому, что в районе прикрепления ниппеля ободная лента плохо приклеилась или встопорщилась. Тогда придется всё разбирать и переклеивать ленту. Но чаще всего давление держится, можно заливать герметик.

Снова выкручиваем золотник, и заливаем «молоко», прямо через ниппель, сколько надо (надо примерно от 50 до 100мл, в зависимости от объема покрышки). Существуют мерные бутылочки, но можно заливать шприцом.

Герметик Schwalbe Doc Blue — на самом деле это обычный Stan’s Notubes, так что можно смело покупать

Когда герметик залит, надо, чтобы он растекся по внутренней поверхности шины, для этого покрутите колесо на оси, постучите им по полу. Иногда сразу видно, что в некоторых местах покрышки были микродырочки, из них начинает сочиться герметик. Всё нормально, ничего страшного. Вкручивайте золотник, забивайте рабочее давление и идите кататься — это лучший способ, чтобы герметик попал куда надо.

Если прочитанное кажетс сложной операцией, то в реальности это очень просто, занимает примерно полчаса времени, если в первый раз. Для визуализации вот вам видео, как поставить бескамерную шину на велосипед:

Я сознательно не стал касаться темы ghetto tubeless, это когда на обычный обод ставят обычную резину. Эта тема сама по себе сомнительна, но если у вас именно такая надобность, просто загуглите это словосочетание.

Герметик для бескамерных велосипедных шин

Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.

Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.

Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Что делать, если проколол бескамерную покрышку

Катаясь на велосипеде, вы прокалываетесь чем-то мелким, и на ходу это даже незаметно, ты едешь, а оно просто заклеилось. Когда что-то посерьезнее, и слышно, как зашипело и прыснуло «молоко», лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в дырку, а потом начать вращать колесо.

Процесс заклейки похож на тромбообразование, контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны нарастает слой застывшего герметика. Когда воздух перестал сочиться, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.

В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, тогда герметик просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить. Есть специальные заплатки, похожие на грибки для автомобильных бескамерок, но лично ими не пользовался и слышал неоднозначные отзывы.

Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Некоторые возят с собой обычные заплатки для камер и CO2 баллончики. Они заклеивают порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируют шину, накачивают до рабочего давления и едут дальше. Этот вариант так себе, потому что на каменистых трейлах можно порвать боковину покрышки и скорее всего никакой грибок не поможет. Нужно штопать иголкой с ниткой, а потом клеить заплатку изнутри.

Поэтому я обхожусь запасной камерой, если случится такая напасть, то просто разбортирую покрышку, выкручу бескамерный ниппель, и поставлю камеру, предварительно вылив герметик. Есть только один нюанс — покрышка, скорее всего, несет в себе уже массу мелких колючек, проволочек и прочей гадости, которой хватает на дорогах. Если вы сразу поставите камеру, то скорее всего тут же её проколете изнутри. Поэтому надо сначала тщательно прощупать внутреннюю поверхность руками и вытащить всю торчащую острую дрянь.

Исходя из этого, расхожее мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно испортить шину не так просто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру. Зато вы получаете почти полное отсутствие мороки с проколами.

Я проехал на бескамерке уже почти 7000км, преимущественно оффроад, и до сих пор в восторге, и по эксплуатационным свойствам, и по накату/сцеплению на низком давлении. А здесь, в Испании еще и просто беда с колючками — местами их очень много, иногда я после покатушки вытаскиваю из шин по два десятка. Только быстрое шипение и пару капель «молока», вот и всё. А будь на камерах, и каждый раз приходилось бы клеить/менять.., не, не вернусь на обратно.

Фух, потратил кучу времени на написание этой инструкции,  глаз замылился, наверняка что-то забыл упомянуть — напомните, если что. И да, запостите репост в свою социалку или ссылочку на какой-нибудь велофорум при случае — мне будет приятно, а велосипедистам полезно. 🙂

Интересно, как местные МТБ катальцы относятся к бескамерным колесам на велосипеде — напишите в комментах, что думаете об этом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Герметик для шин

– как и когда использовать?

Средство для ремонта шин можно использовать для всех типов шин автомобилей и мотоциклов. Они просты в использовании и поставляются в небольших удобных упаковках емкостью от 250 до 600 мл (например, K2 Tire Doctor 400 мл или 535 мл ). Эти продукты позволяют кратковременно герметизировать поврежденную шину без использования инструментов или снятия колеса. Однако следует помнить, что эти меры не сработают в случае повреждения боковины шины или значительного повреждения протектора.Также не рекомендуется использовать данный вид средств для низкопрофильных спортивных шин (профиль ниже 45). Однако в случае больших шин, например, внедорожных, необходимо будет использовать две упаковки препарата для ремонта.

Ремонт начинаем с определения причины прокола шины и оцениваем возможность ремонта с подготовкой. Обычно поддаются ремонту проколы размером не более 5-6 мм. Если в шине есть прокол, его необходимо удалить. Колесо должно быть установлено в таком положении, чтобы вентиль был вверху. Энергично встряхните баллон перед использованием. Зимой, при более низких температурах, также рекомендуется подогреть контейнер перед использованием. Прикрутите аппликатор к вентилю колеса, и в инструкции проверьте положение контейнера во время нанесения. Затем опорожните все содержимое контейнера.

После нанесения препарата следует как можно быстрее двигаться дальше и проехать около 10 км со скоростью 50 км/ч. Это позволит препарату равномерно распределиться внутри шины. Газ, образованный пеной внутри шины, будет медленно повышать давление, и шина должна «встать» уже после нескольких оборотов колеса. Если нет, мы должны немедленно остановиться, чтобы избежать более серьезного повреждения шины. Мы можем попробовать применить второй баллон и снова проверить, не повышается ли давление газа внутри шины. Если эта операция не принесет ожидаемого результата, значит шину не удастся отремонтировать препаратом.

Не забывайте всегда читать инструкции на упаковке перед использованием препарата, а также то, что использование « спрей-пластырей » является случайным.После использования нужно как можно скорее отправиться на вулканизатор для ремонта или замены шины.

Главный аргумент в пользу пены для герметизации шин – удобство. Когда у нас спустило колесо, и мы устало едем домой после работы, дополнительные усилия точно не улучшат наше настроение. Тем более, если мы просто пропустим запаску или хотя бы т.н. подъездные пути. Между тем, вам не нужно закатывать рукава при использовании герметика для шин.

Очевидно, что эффективность жидкой запаски зависит от повреждения шины.В случае больших отверстий пена может недостаточно заполнить полость. Не следует использовать герметизирующий спрей, если шина сошла с обода. Это может быть опасно для нас и других участников дорожного движения. Мы также должны помнить, что пена не является постоянным решением. После его использования нужно залатать дыру, поэтому после прокола лучше как можно скорее посетить завод вулканизации. Когда доберемся до мастерской, скажем механику, что в шине содержится легковоспламеняющийся газ. Перед проведением фактического ремонта шину необходимо опорожнить и заполнить три раза до полного удаления горючего вещества.

.

Пластыри-спрей, или гарантированная протечка

Быстро, легко и не пачкая рук - так, по мнению продавцов пластырей-спрей, нужно ремонтировать проколотое колесо. Но действительно ли решение, которое они предлагают, работает?

На большинстве этих видов мер производители не указывают - потому что, вероятно, сами не знают - каков максимальный диаметр отверстия, которое может заделать спрей (в случае традиционного ремонта это 5-6 мм) .Производители спреев не соизволили сообщить вам, что не допускается (ни спрей-патчем, ни чем-либо еще) ремонт повреждений боковины. И тут возникает еще одно сомнение: даже если мы знаем, какие дефекты можно и нельзя ремонтировать, оценка повреждений без снятия колеса иногда, мягко говоря, затруднительна. Используя аэрозольный герметик, мы немного рискуем.

Для теста использовали 5 шин размером 195/65 R 15 и дрель, оснащенную сверлом диаметром 3 мм.3-х миллиметровая дырка такого типа не что иное, а для вулканизатора дело маленькое. Для каждого пенного теста мы готовили разные шины, поэтому решили не придираться, если давление в колесе после накачивания спреем не достигает номинального значения. Мы были бы очень рады, если бы нам удалось добраться до станции за 5 км на временно отремонтированном колесе, использовать там компрессор и доехать до гаража за 50 км, не повредив шину. Один из пяти опробованных спреев дал шанс спастись от угнетения.

Три года назад мы провели аналогичный тест, только вместо перфоратора использовали стальной винт. Список тестируемых продуктов также был схожим — хотя результаты были разными.Среди прочего, Уверенная подготовка, которая на этот раз была потеряна. Каков вывод из этого? Что эффективность такого рода мер — настоящая лотерея — нам действительно сложно судить, какие из них лучше, а какие хуже. Эффект зависит от того, как мы обращаемся с нанесением, насколько повреждена шина и т. д. Одно можно сказать наверняка: спрей не может дать вам никакой уверенности. Запасное колесо - вот решение!

Holts: два в одном - Производитель сообщает, что небольшой спрей может заполнить шину макс.размер 175 R 14. Для более крупных рекомендуем использовать большую пол-литровую упаковку, но так как нигде не нашли, то использовали две поменьше. Наше внимание привлекла толковая инструкция по эксплуатации ("временный ремонт", "использование в случае прокола протектора (лба) шины" и т.д.).

Что касается накачки, то даже один спрей давал достаточно хороший результат, а когда два вдавливали в шину, она выглядела правильно накаченной.К сожалению, через 3 километра езды из заднего колеса нашего Hyundai начали доноситься подозрительные звуки. На заправке мы подкачали изрядно вялое колесо, но вскоре это повторилось. Мы уже приехали в мастерскую на цельносварной шине. Так за что две звезды? За давление и шанс, который Холтс мог сделать с крошечной дырой. Для шин размером: 175 R 14 Для диаметра ямы: неизвестен Тип ремонта: временный Где купить: автомагазины и АЗС (в т.ч.в Статойл)

Доктор, оставайтесь одни! - Уже прочитав мануал, мы до слез развеселились: производитель уверяет, что препарат накачает колесо до (внимание!) 1,76 атмосферы. Мы всегда думали, что давление зависит не только от количества газа, нагнетаемого в шину, но и от его объема, а это бывает разным.Между тем в начале была проблема: спрей стекал медленно, через минуту во флаконе осталась половина препарата, после второй минуты он почти забился в шину, но за это время половина газа ушла через отверстие.

Инструкция говорит ехать даже на зенитке, препарат во вращающемся колесе может еще "газовать".К сожалению, давление оказалось слишком низким или порция препарата была недостаточно велика, так как поездка закончилась примерно через 5 км с перегревом шины. «На помойку», — оценил вулканизатор после одного взгляда. Производитель не рекомендует латать очень большие отверстия. Было ли наше 3-миллиметровое отверстие очень большим? Для шин размером: неизвестно Для диаметра отверстия: неизвестно Тип ремонта: временный Где купить: автомагазины и оптовики

Norauto дал надежду - Мы не полностью доверяем инструкции этого препарата, так как переводчик, вероятно, не имеет связи с автомобильной промышленностью.Наполнитель трубки? Какие внутренние трубы? В любом случае, описание предполагает, что этот продукт обеспечивает постоянный ремонт и что его также можно использовать на мотоциклах. К сожалению, мы не нашли каскадера-мотоциклиста, остановились у машины. Начало многообещающее: колеса накачаны прекрасно, давление на выходе нормальное. К сожалению центр не заклеил дырку, лопнул воздух.

Для шин: 155/235 мм + 4x4 Для дыры диаметром: неизвестно Тип ремонта: несколько дней Где купить: магазины и сервисы сети Norauto

Shell сделала это - Если бы не герметик ShellA, мы бы перестарались с размером отверстия.После запуска мера очень быстро наполнила шину, хотя мы не получили удовлетворительного давления. Отправляемся на полфляги. После начала поездки колесо поднялось, и нам удалось добраться до станции. После подкачки мы спокойно вернулись в мастерскую, где была обнаружена минимальная (действительно небольшая!) течь. Однако можно было проехать дальше и не повредить шину!Для шин размером: неизвестен Для дыры диаметром: до 5 мм Тип ремонта: временный Где купить: Автомагазины, АЗС Shell

УВЕРЕН? Спасибо! - Это какое-то недоразумение: в инструкции не указано, какого размера шину можно накачать и заклеить этим средством, какой максимальный размер заделываемой дыры может быть и т.д.Так уж к сожалению получилось, что дырка "случилась" почти на высоте клапана. В результате пена, нагнетаемая клапаном, вылетала из отверстия, совершенно его не уплотняя, сопровождаясь кваканьем присутствующих вулканизаторов. В итоге пошли на зенитку и вернулись через 5 км... на обод. Для шин размером: неизвестно Для диаметра отверстия: неизвестно Тип ремонта: неизвестно Где купить: магазины, заправки Orlen (не покупать!)

Мнение эксперта - Аэрозольные герметики не только не гарантируют эффективного ремонта проколотой шины, но и могут стать источником многих проблем.Их нельзя использовать в автомобилях с датчиками давления воздуха в колесах, о чем даже не упоминается в инструкции. Водители, которые забывают, что эти типы исправлений являются лишь временной мерой, подвергаются риску.

.

Шинный герметик или спрей-запаска - стоит ли? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Прокол – это то, что обычно случается в самый неподходящий момент. В неблагоприятных условиях, например, ночью, во время дождя или на оживленной дороге, замена запасного колеса на запасное может быть сложной и даже опасной. В магазинах можно найти аэрозольные герметики, которые позволяют залатать шину во время выезда на объект. Узнайте в сегодняшней статье, стоит ли его покупать.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое аэрозольный герметик и как он работает?
  • Когда не следует использовать аэрозольный герметик?
  • Можно ли перевозить аэрозольный герметик в автомобиле вместо запасного колеса?

Коротко

Аэрозольный герметик позволяет заполнить небольшие отверстия в шине по дороге домой или в ближайшую шиноремонтную мастерскую . Эти типы мер относительно недороги и просты в использовании, но, к сожалению, они не могут справиться со всеми повреждениями, т.е.разрыв боковины шины.

Как работают аэрозольные герметики?

Герметики для шин, также известные как аэрозольные пластыри или аэрозольные запасные шины, представляют собой пену или жидкий клей, затвердевающий при контакте с воздухом. Емкость с такой средой подсоединяется к вентилю шины, пропуская ее содержимое внутрь. Газ накачивает колесо, а пена или клей заполняют отверстия в резине, позволяя вам продолжать движение на . Стоит помнить, что это временное решение , которое предназначено для того, чтобы вы могли подъехать к ближайшему сервису или вулканизационной мастерской.

Как пользоваться герметиком на примере K2 Tire Doktor

K2 Tyre Doktor представляет собой небольшой баллончик с наконечником, заканчивающимся специальной трубкой. Перед нанесением средства расположите колесо так, чтобы вентиль был на 6 часов и постарайтесь устранить причину повреждения, если это возможно, конечно. Затем энергично встряхните баллончик, вверните конец шланга в вентиль и, удерживая баллончик в вертикальном положении, впустите его содержимое внутрь шины .Через минуту, когда емкость опустеет, отсоедините шланг и как можно быстрее запустите двигатель. Проехав около 5 км со скоростью не более 35 км/ч, снова проверяем давление в поврежденной шине. За это время пена должна растечься по его внутренней части, запечатав отверстие.

Когда не следует использовать герметик?

Герметик для шин прост в использовании, а позволяет избежать трудоемкой замены колеса и ненужных грязных рук во многих ситуациях.К сожалению, — не лучшая мера для . Его стоит использовать, когда причиной прокола является, например, маленький гвоздь, но не стоит этого делать, когда порвалась боковая часть шины. Этот вид повреждения встречается относительно часто, но его не ремонтируют даже в профессиональных мастерских, поэтому на спрей-латку можно не рассчитывать. Попытки герметизации также не имеют смысла, когда отверстие слишком большое и его диаметр превышает 5 мм .Такое быстро не исправить! Также стоит помнить, что правильное использование такого рода мер может потребовать движения на малой скорости в течение нескольких километров, что может быть опасно, например, на автостраде.

Вам могут пригодиться следующие продукты:

Стоит ли покупать аэрозольный герметик?

Однозначно да, но герметик никогда не заменит запаску и не должен считаться единственной защитой в случае заедания резины .Часть повреждений шин мера не сможет устранить, а вызывать из-за них эвакуатор не стоит. С другой стороны, требует небольших затрат на покупку спрея, а баллончик не занимает много места в багажнике . Возить его стоит в машине, чтобы избежать лишних хлопот и испачкаться при незначительных повреждениях протектора. Лучше всего приобрести герметик известной марки, например, К2, который не повреждает резину и легко удаляется в мастерской вулканизации перед ремонтом шины.

К2 Шинный доктор герметик, автокосметика и многие другие товары для вашего автомобиля можно найти в ночное время.пл.

Фотографии: nocar.pl, pixabay.com

.

Почините шину за считанные минуты – тест спрея с герметиком для шин

Может ли дешевый спрей для шин заменить настоящую запаску? Мы проверили это в тесте герметиков Autoland.

Никогда не знаешь, когда у твоей машины спустит шина. Хотя в подавляющем большинстве проданных автомобилей запаска устанавливалась на заводе, с годами она уступила место, например, газовому баллону и в итоге оказалась в гараже. В свою очередь, в некоторых современных современных автомобилях «сток» входит только в список дополнительного платного опционного оборудования.Неудивительно, что водители ищут альтернативное решение проблемы спущенной шины. Многие решают купить недорогой препарат для ремонта полости в шине . Рынок предлагает несколько так называемых запасные колеса в спрее. Это, по общему признанию, «одноразовые товары», но низкая цена (20-40 злотых) эффективно побуждает вас купить их и возить в багажнике.

НАШ МАГАЗИН

Как действует аэрозольный герметик для шин?

Спрей для шин предназначен для герметизации мест прокола шин при накачивании их до давления, позволяющего продолжать движение .Полость герметизируют после нанесения препарата через колесный вентиль. Операция проста, так как не требует снятия колеса – герметик сам заполнит место прокола. Производители заявляют, что препарат безвредно влияет на резиновую смесь шины. Они оговаривают, однако, что является временным решением , т.е. чтобы его хватило на проезд до ближайшей вулканизационной мастерской.

Герметик наносится за несколько минут и, что немаловажно, не требует снятия колеса со ступицы.Герметик для шин

нельзя использовать при каждом повреждении шины. Препарат применяется только при проколе торца шины : не используйте его для ремонта боковых дефектов или более крупных повреждений или порезов. Пена просто не справляется с ними в мире, и они обычно дают шине право на замену.

При подготовке к 40 злотых удалось залатать шину?

Многие водители подходят к этому типу изобретений с осторожностью, тем более, что они не требуют экстраординарной суммы наличных денег.Чтобы выяснить, работает ли аэрозольный герметик, мы провели тест средства для ремонта шин Autoland за 35 злотых . Сначала мы инициировали прокол шин, просверлив отверстие диаметром 2 мм в передней стенке. Далее следовали инструкции производителя, т.е. устанавливали колесо так, чтобы вентиль был в положении «3 часа», встряхивали препарат и через вентиль впускали его в шину. Из места прокола была слышна утечка газа, а через некоторое время там появилось уплотняющее вещество.

Препарат накачал шину до 1,4 бар . Это позволяло проехать около 10 км, чтобы центр мог свободно делиться посередине. Пройдя это расстояние, мы накачали колесо до оптимального давления 2,2 бара. Этот уровень сохранялся даже через 24 часа, поэтому можно сделать вывод, что запасная шина с распылением действительно справляется с ремонтом шины . Конечно, помните, что не следует постоянно ездить с отремонтированными шинами, а как можно скорее обратитесь в шиномонтаж для профессионального ремонта шины.

Читайте также: другие способы временного ремонта шин - ремкомплект и вулканизирующий корд

Шина, отремонтированная с помощью герметика, в течение ночи сохраняла тот же уровень давления. Таким образом, препарат оказался на 100% эффективным в качестве специального метода пластыря. .

Гвоздь в шине - ремонт или замена?

Ремонт шины, поврежденной гвоздем, не сложен и занимает до 30 минут. Фотомаксимкабб / 123рф.ком

Наезд колеса на гвоздь или шуруп не всегда означает, что шину можно выбросить, и приходится искать новые шины. В некоторых случаях поврежденную шину можно отремонтировать, а стоимость такой услуги на вулканизаторе составляет всего несколько десятков злотых.

Вид гвоздя, застрявшего в корде шины нашей машины, согласитесь, зрелище не из приятных. Сразу перед глазами некая сумма денег, которую мы потратим на покупку очередной покрышки.Мы относимся к этому спокойно, поврежденные шины не обязательно означают худшее, то есть замену их на новые. В большинстве случаев такая шина подлежит ремонту, за который вы заплатите гораздо меньше, чем если бы купили новую. Все зависит от «степени повреждения» и места, где застрял гвоздь.

Повреждение шины может произойти в любое время, независимо от состояния шин. В большинстве случаев мы не имеем на него никакого влияния, потому что просто не в состоянии увидеть маленькие острые предметы или глубокие ямы, спрятанные в лужах.Несколько иначе обстоит дело с бордюрами, где шину часто режут. На это уже влияет водитель.

Шины - типы, маркировка и выбор дисков

Это не меняет того факта, что дефекты шин делятся на ремонтируемые на вулканизаторе и не ремонтируемые по соображениям безопасности.

- Первая группа неисправностей - прокол шины в результате удара об острые предметы. Гвоздь или шуруп, забитый в переднюю часть шины, встречается довольно часто.К счастью, такие повреждения можно легко и быстро устранить. Например, водитель, заметивший гвоздь в шине, должен немедленно заменить шину на запасную или отправиться к вулканизатору. Ни в коем случае нельзя самостоятельно удалять инородное тело из шин, - объясняет Марчин Гарбош из мастерской Wulgar.

Гвоздь или шуруп, вбитый в лоб шины, — самый оптимистичный вариант прокола шины.фото: Михал Еленек / Trojmiasto.pl Гвоздь или шуруп, вбитый в лоб шины, — самый оптимистичный вариант прокола. Благодаря стальному корду, который является одним из слоев шины, нет большего риска, что шина быстро потеряет давление или лопнет после такого прокола. Заметив дефект, необходимо как можно быстрее посетить сервис вулканизации.Профессионалы легко удалят гвоздь и заделают отверстие, и шины снова будут полностью работоспособны.

Сколько стоит замена шины? Все о ремонте шин

- Ремонт шин имеет смысл только в том случае, если структура шины не повреждена. Если этого не происходит, мы стараемся спасти практически каждую шину. Однако следует отметить, что старые шины обычно отказываются сотрудничать, и устранение дефекта не приносит ожидаемых результатов, - объясняет Кшиштоф Ковальски из AMS Kowalski.

Порез в шине не обязательно означает окончательный конец шины, хотя вряд ли какой-либо вулканизатор устранит такой дефект. ФотоЧитатель Grój / Trojmiasto.pl Ситуация усложняется при повреждении боковины шины. Это та область, которая усиленно работает при динамичном вождении или прохождении поворотов и принимает на себя самые большие перегрузки. Следовательно, устранение такого дефекта сопряжено с риском разрыва шины. Неудивительно, что большинство вулканизаторов не берутся за такой ремонт и рекомендуют заменить шину на новую, даже если шины имеют низкие скоростные индексы.

Всевозможные неровности, трещины и порезы на боковине шины появляются в результате наезда колеса на острые края - ямы или бордюры. И если некоторые вулканизаторы берутся за ремонт, например, порезов или дырок от гвоздей, то пузырьки в стенке покрышки однозначно исключают ее из дальнейшего использования.

- Ремонт шины - в зависимости от метода - занимает у нас от 10 минут до получаса. Стоимость такой услуги колеблется от 30 до 60 злотых .В эту цену входит демонтаж колеса и шины, ремонт, используемые материалы, монтаж шины и балансировка, ну и конечно же монтаж колеса. Хочу лишь добавить, что мы советуем нашим клиентам не ремонтировать старые шины в плохом состоянии. Это невыгодно, но и опасно, - заключил Гарбось.
Не рекомендуется ремонтировать не только изношенные шины. Также нельзя ремонтировать отверстия диаметром более 5 мм, а также шины со скоростными индексами более 250 км/ч.

.

Герметик для сельскохозяйственных шин OFF ROAD 25 л

Герметик для сельскохозяйственных шин OKO Off ROAD представляет собой передовой продукт, предотвращающий потерю воздуха после проколов в области протектора. Он предназначен как для камерных, так и для бескамерных шин. OffRoad Tire Sealant постоянно герметизирует отверстие без необходимости вулканизации. Герметизирует отверстия диаметром до 10 мм.
Имеет профилактическую роль. Его можно мыть водой.

Герметики для шин OKO

прошли испытания и одобрены независимыми лабораториями, институтами и военными:
N.И ЭТО. - НСН 8030-99-242-9020
S.E.A.T.O. - М80З-8050-66-103-8877

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТОЯННУЮ УПЛОТНИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОДЛЕВАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ШИН
СНИЖАЕТ ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ

OKO OffRoad предназначен для автомобилей со скоростью не более 80 км/ч.
Сельскохозяйственные и строительные машины, садовая техника, вилочные погрузчики, инвалидные коляски

Проверьте необходимую дозировку для ваших шин - таблица дозирования OKO OffRoad.

Не позволяйте спущенной шине привести к потере дохода!

Не тратьте время на ремонт!

Подарите себе спокойствие – продлите срок службы шины!

Проколы шин часто возникают при движении сельскохозяйственной техники по вспаханному полю или строительной техники. Простой транспортного средства может быть очень дорогостоящим, а замена занимает много времени. При использовании оригинальной продукции вас не остановит ни гвоздь, ни шуруп.

Каждый прокол до 10 мм в зоне протектора автоматически заклеивается. (возможна герметизация больших отверстий в зависимости от условий и размера шины).

Герметики

прошли испытания в самых суровых условиях мира и самых суровых для автомобиля температурах — от Антарктиды до стран Африки.

Если вы используете вилочный погрузчик или экскаватор, вы можете защитить себя от проколов и обездвиживания шин.Защитите себя от потери времени.

Предназначен для транспортных средств, не превышающих в среднем 80 км/ч . Не требует перебалансировки колес (перед применением колесо должно быть отбалансировано).

Если есть вопросы - пишите или звоните.

Не платите за сплошной ремонт вулканизацией, не тратьте время на ремонт.

ПРИМЕНЕНИЕ:
сельское хозяйство, строительство, производство, лесоводство, садоводство, комбайны, вилочные погрузчики, прицепы, косилки, тачки

ТИПОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: самосвалы, бетономешалки, экскаваторы, сельскохозяйственные тракторы

.

Заплаты для автомобильных, бескамерных, сельскохозяйственных, велосипедных шин

Главная / Материалы для вулканизации / Заплаты для шин

Показаны все 3 результата

Заплатки для автомобильных шин

В первую очередь необходимо определить, подходит ли данное повреждение для ремонта, поэтому проверьте, находится ли размер повреждения в пределах, указанных в таблицах картриджей, доступных на нашем сайте. Если это так, только тогда мы можем продолжить. Затем следует «поймать» повреждение и должным образом подготовить отверстие повреждения и поверхность под заплатку.Только после этого следует нанести заплатку размера, указанного в таблице вставок, с использованием соответствующих химикатов, что дополнительно укрепит наш ремонт. Шины являются очень важным элементом каждого транспортного средства, поэтому стоит заботиться об их состоянии и подходить к их ремонту очень ответственно. Перед тем, как сесть обратно в машину, стоит выждать определенное время, которое позволит вулканизационному клею высохнуть и прочно приклеить заплатку к шине.

Заплаты для бескамерных шин

Бескамерные шины

были впервые выпущены в 1953 году британской компанией Dunlop.Изначально этот тип шин не был популярен. Все изменилось, когда водители заметили, что эти типы шин определенно менее аварийны. Бескамерные шины по своей природе менее подвержены проколам. Конечно, поврежденную шину можно заменить, но если ее состояние позволяет, то стоит ее отремонтировать. Заплатки для бескамерных шин — отличный способ сэкономить дополнительные деньги. После приклеивания заплатка вулканизируется вместе с шиной, а давление воздуха прижимает ее к отверстию и таким образом дополнительно герметизирует.Заплатки для бескамерных шин Vipal – это гарантия безопасности и уверенности в том, что отремонтированная шина прослужит нам дольше.

Заплаты для сельскохозяйственных шин

Современная сельскохозяйственная техника, например трактора, оснащена очень дорогими шинами, постоянная замена которых была бы весьма проблематичной. Специальные заплатки для сельскохозяйственных шин – это ответ на повреждения, возникшие в процессе эксплуатации. Заплаты для сельскохозяйственных шин хорошо подходят для шин, находящихся в хорошем состоянии, когда поврежден протектор или боковина шины.Однако не все повреждения можно устранить. Повреждение боковины шины особенно проблематично. Конечно, их можно отремонтировать, при условии, что их размер находится в пределах, указанных в таблицах вкладов, доступных на нашем сайте. С другой стороны, вы можете легко устранить большую часть повреждений «лба» покрышки, подобрав соответствующий размер вставки.

Заплатки для велосипедных шин

В нашем предложении вы также найдете заплатки для велосипедных шин Vipal .В случае сомнений, связанных с выбором конкретного товара, обращайтесь к персоналу интернет-магазина.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)