Как заменить тормозные диски


Замена тормозных дисков

Стоимость услуги по замене тормозных дисков автомобиля в компании KOLOBOX низкая!

Тормозной диск - деталь автомобильного колеса, с которой соприкасаются тормозные колодки и создают трение, необходимое для торможения автомашины. Изготавливаются они из чугуна или керамики. Этот диск расположен на ступице автомобиля, прикручен к ней двумя штифтами. Когда автомобиль приведен в движение, движется колесо, ступица, а вместе с ней тормозной диск.

Тормозная система автомобиля включает в себя тормозные колодки и диски, с помощью которых происходит полная остановка автомобиля. При нажатии педали тормоз, водитель запускает механизм, в результате которого тормозные колодки обхватывают диск и при помощи силы трения прекращают движение средства передвижения. Тормозные колодки больше подвержены высокому износу, они подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега автомашины. Тормозные диски более износостойкие, при отсутствии на то причин, заменять их рекомендуют каждые 150 тыс. км пробега.

В результате трения о тормозные колодки, поверхность дисков тоже стирается и служит показателем реального пробега автомобиля. Если на тормозном диске заметен значительный бугор, переход от целой поверхности к стертой, это свидетельствует о том, что пробег машины превышает отметки в 200 тыс. км.

Когда необходимо заменить тормозной диск?

Разберем ситуации, которые говорят о том, что нужно обратиться в KOLOBOX за заменой тормозного диска:

  • Уменьшение толщины этой автомобильной детали. Технический регламент, касающийся рекомендованной минимальной толщины диска, указана на его поверхности. Требуется регулярный осмотр тормозного диска для контроля его размеров. Ошибка многих водителей - не только отсутствие контроля за толщиной элемента тормозной системы, но и вождение на автомобиле, в комплектацию которого входит стертый тормозной диск. Крайне не рекомендуется производить ремонт этой детали самостоятельно. Качество выполненных работ своими руками не гарантирует безопасную езду.
  • Снижение эффективности тормозной системы из-за того, что тормозной диск перегревается.
  • Вибрация рулевой колонки в процессе остановки автомобиля. Это свидетельствует об искажении ТД.
  • Снижение объема жидкости в тормозном бачке.
  • При торможении раздается скрип тормозных колодок.

Порядок замены ТД.

Тормозной диск заменяется в следующей последовательности:

  • Производится съем автомобильного колеса.
  • Из конструкции изымаются шланги и уплотнители, которые расположены на телескопической стойке.
  • Съем суппорта. Шланги отсоединять нет необходимости, но нужно проследить за тем, чтобы не было излишнего натяжения и перекручивания.
  • Откручиваются стопорные винты.
  • Отсоединение тормозного диска от ступицы с целью его замены, очистки от коррозии.

Бесперебойная работа тормозной системы - залог безопасного вождения, поэтому замену тормозных дисков доверяют только профессионалам своего дела в компании KOLOBOX.

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Замена тормозных дисков, как снять тормозной диск?

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Как поменять тормозные диски - замена тормозов

Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.

Значение тормозной системы автомобиля

Новый тормозной диск

Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.

Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.

Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.

Когда тормозные диски нуждаются в замене

Сколы и повреждения

Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.

Замена может осуществляться в нескольких случаях:

  • износ, связанный с длительной эксплуатацией;
  • повреждения механического типа;
  • усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.

Признаки износа

Меняется характер торможения

Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.

Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.

Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Устанавливаем суппорт

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

Видео

Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:

Как самому заменить тормозные диски

Поводов для замены тормозных дисков может быть несколько. Во-первых, остаточная толщина дисков меньше допустимой автопроизводителем, во-вторых, они имеют радиальное биение (из-за купания в луже в разогретом состоянии или из-за неравномерного износа), в-третьих, неравномерный износ по радиусу, образование канавок и больших буртиков по краям рабочей поверхности (которые нельзя удалить проточкой), в-четвертых, на рабочей поверхности появились микротрещины. Если что-нибудь из этого списка есть на тормозных дисках вашего авто, значит, они подлежат замене.

Дискохирургия

Степень сложности замены тормозных дисков зависит от того, какой у вас автомобиль и насколько вы владеете навыками слесарных работ. Если машина не премиум-сегмента (которые имеют множество разных хитростей), то диск вполне реально заменить и самостоятельно. Главное – наличие соответствующего инструмента, так как у многих иномарок крепеж суппорта и диска требует применения не отверток, а шестигранников или «звездочек» определенных размеров. Если все это у вас есть, можно приступать к работе. Для начала нужно снять тормозные колодки. Если при этом свободного доступа к диску нет, разобрать суппорт таким образом, чтобы можно было снять диск. Последний, как правило, крепится к ступице с помощью одного-двух винтов. Если диск приржавел, сбивать его следует легкими постукиваниями, вращая вместе со ступицей.

После снятия диска в первую очередь следует хорошо очистить его посадочную плоскость. Если этого не сделать, грязь и продукты коррозии не позволят диску плотно контактировать с поверхностью и станут причиной его биения. Новый диск, как правило, обработан тонким слоем смазки. Удалять ее перед установкой нет необходимости. Наличие смазки на стыковочной поверхности позволит исключить образование микрощелей, куда может попасть влага – источник коррозии. Использовать дополнительную смазку – медную, гафитовую – не нужно, так как она может стать причиной перекоса диска, т. е. он неравномерно прижмется к посадочной поверхности ступицы.

Чтобы исключить радиальное биение диска, при установке нельзя сильно затягивать винт его крепления. По возможности после установки диск следует максимально прижать к ступице с помощью колесных болтов с проставками. При этом нужно соблюдать очередность затяжки «крест-накрест». Если есть динамометрический ключ, это усилие должно быть 100–120 Нм. Далее с помощью индикатора проверяется величина биения диска. У большинства авто оно должно быть не более 0,015-0,03 мм, а у BMW допуск составляет 0,001 мм. При большом биении можно попробовать еще раз перетянуть болты. Если это не помогает, необходимо проверить биение на ступице, сняв диск, а также проконтролировать люфты в подшипниках ступицы.

После установки диска смазку с его рабочей поверхности следует удалить, используя специальную жидкость, очиститель кузова от битумных пятен или какой-либо другой, изготовленный на основе растворителей. При сборке суппорта все его детали должны быть очищены от грязи и рыхлой коррозии, т. е. от всего того, что может привести к подклиниванию суппорта и неравномерному износу колодок и дисков. Затяжку болтов/гаек установленного колеса лучше делать динамометрическим ключом.

«Правильно» у нового диска нужно проверить величину радиального биения. Некоторые диски для защиты от коррозии покрывают алюминиевой пудрой. Стыковочный фланец суппорта требует качественной очистки от грязи и коррозии, иначе новый диск будет «бить».

Как самому заменить тормозные диски / autocentre.ua

При замене дисков желательно менять и колодки, причем выбирать лучше того же производителя.

Как самому заменить тормозные диски / autocentre.ua

Как самому заменить тормозные диски / autocentre.ua

Величина радиального биения во многом зависит от равномерности и правильности затяжки колесных болтов/гаек.

Обкатка

В процессе эксплуатации новые диски и колодки сначала нужно обкатать, чтобы получить максимально хороший контакт рабочих поверхностей и уменьшить локальные перегревы поверхности диска. Достигается это исключением экстремальных и затяжных торможений, более спокойным стилем вождения и применением торможения двигателем. На такую притирку понадобится 500–1000 км пробега.
 



Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Замена тормозных дисков Авео – видео-инструкция

Признаками необходимости заменить тормозные диски является появление при торможении автомобиля вибрации, отдающей в рулевое колесо. Это происходит из-за неравномерного износа тормозного диска и возникает на 60-80 тыс. км. Тормозной диск можно проточить на специальном оборудовании, при условии ,что его толщина не будет близка к минимально допустимой – 18 мм. В противном случае поможет только замена на новый тормозной диск.

Замена тормозных дисков на Шевроле Авео достаточно проста, не требует специального редкого инструмента и под силу даже автолюбителю новичку.

Видео по замене тормозных дисков Авео

Прежде чем приступать к замене передних тормозных дисков, предлагаем ознакомиться с видео-инструкцией.

Пояснения к видео-инструкции

Для замены тормозных дисков вам потребуются: домкрат, ключ для снятия колес, ключи на 14 и 17, мощная плоская отвертка, ударная отвертка (на крайний случай можно заменить подходящей по шляпку болта крепления диска стамеской), молоток, опоры под машину для предотвращения возможного падения с домкрата.

Внимание! Тормозные диски меняются вместе с тормозными колодками.

Чтобы заменить тормозной диск необходимо выполнить следующее:

  1. Снять колпак и ослабить болты крепления колеса.
  2. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо.
  3. Подставить опоры.
  4. Для облегчения снятия суппорта, можно вывернуть наружу поворотный кулак (делайте это аккуратно, чтобы автомобиль не слетел с домкрата).
    Статья в тему: «Замена передних тормозных колодок»
  5. Снимите верхнюю скобу суппорта.
  6. Достаньте старые тормозные колодки.
  7. Снимите нижнюю часть суппорта.
  8. Ударной отверткой открутите два болта крепления диска к ступице (это самый сложный этап).
  9. Для снятия диска используйте молоток (диску уже все равно).
  10. Перед установкой нового тормозного диска следует тщательно почистить ступицу от грязи и ржавчины.
  11. Установите новый диск.
  12. Установите нижнюю скобу суппорта, тормозные колодки, а также верхнюю скобу суппорта.
  13. Уберите подпорки, установленные под автомобиль.
  14. Прикрутите колесо и установите колпаки.
  15. Опустите автомобиль с домкрата.

На этом замена тормозного диска с одной стороны Шевроле Авео завершена, переходите на другую сторону!

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на социальные кнопочки, не жадничайте!

Замена тормозных дисков - шаг за шагом

Не каждый автомобиль может это сделать

То, что раньше мы меняли тормозные диски в гараже, не означает, что так будет и с современными автомобилями. Некоторые автомобили требуют… подключения к компьютеру. Для чего? Чтобы отодвинуть суппорты от циферблатов. Это только один пример, который должен заставить вас сначала искать ответ на простой вопрос: можно ли заменить диски без помощи мастерской?

Как заменить тормозные диски - шаг за шагом

Сначала снимите колеса.Помните, что нельзя оставлять автомобиль на подъемнике, как механическом, так и гидравлическом. Лучше, чтобы он не соскальзывал и не опускался. Поэтому следует использовать опору, так называемую кобыла

Следующим шагом является извлечение шплинта из хомута - если он есть. Достаточно слегка его подточить. Если он не ржавый и не обожженный, он должен немного оторваться. Когда это будет сделано, открутите суппорт и снимите его, а затем выньте тормозные колодки.

Когда менять тормозные диски?

Тормозные колодки, как правило, меняются в процессе обслуживания, и они обычно изнашиваются быстрее, чем тормозные диски.Однако наступает момент, когда и набирает...

На следующем этапе снимаем вилку суппорта и откручиваем диски. Иногда пригодится молоток, но пользоваться им следует аккуратно. Когда диск «отсоединится» от ступицы колеса, снимите его.

Такие компоненты, как вилка, суппорт и ступица, должны быть тщательно очищены от ржавчины и отложений с тормозных колодок. Если вы можете это сделать, защитите поверхность керамической смазкой (не забывайте о ступице на этом этапе).

Новый диск необходимо очистить от консервирующего масла. После этого на ступицу можно установить тормозной диск, установить бугель и, наконец, в суппорт установить тормозные колодки, предварительно вытащив поршень, а затем в бугель установить суппорт.

После этих операций поверхность контакта диска с ободом колеса покрывают медной или керамической смазкой. Это важно, так как в будущем будет легче снять колесо. Затем ставим колесо.

Эта довольно простая операция в мастерской стоит от 200 до 300 злотых за ось, если мы говорим об обычном легковом автомобиле и отсутствии каких-либо осложнений.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Заменить тормозные диски. Полная инструкция по сборке

Знаете ли вы, что 80% тормозного усилия приходится на передние тормоза? Поэтому передние тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. Поскольку ваши тормоза играют важную роль в обеспечении безопасности вас и ваших пассажиров, их необходимо заменить, как только вы заметите какие-либо проблемы. Это может быть случай, когда тормозные колодки изношены до определенного минимального уровня, громкого скрипа или стука при каждом нажатии на педаль тормоза или снижения эффективности торможения.

Несмотря на то, что замена тормозных дисков относительно проста, для ее выполнения необходимо выполнить несколько важных шагов, чтобы убедиться, что ничего не пойдет не так. В случае сомнений обратитесь к квалифицированному механику.

Мы рекомендуем всегда заменять тормозные диски парами (т. е. оба передних тормозных диска или оба задних тормозных диска вместе), чтобы избежать неравномерного торможения.

Шаг 1: Подготовка

1. Посмотрите на имеющиеся у вас тормозные диски, чтобы определить, что именно нужно заменить — тормозные колодки, тормозные суппорты, тормозные диски или все вместе.Хорошей идеей будет приобрести больше деталей, чем вы думаете, вам понадобится, так как их гораздо проще получить до начала работы. Кроме того, если у вас есть чек и упаковка чистая и неповрежденная, вы сможете вернуть ненужные детали позже.

2. Соберите инструменты, которые вам понадобятся для выполнения задания. Они могут быть, например:

  • Ключи с трещоткой
  • Различные удлинители и торцевые ключи
  • Биты Torx, шестигранные и другие головки
  • Торцевой ключ
  • С-образный зажим
  • G-образный зажим
  • Молоток
  • Рожковый ключ
  • Зажимы и ножи
  • Гидравлический домкрат
  • Подставки
  • Сборочный ковш
  • Проволочная щетка
  • Перчатки
  • ВД-40
  • Смазка

Этап 2: Снятие колес

  1. Припаркуйте автомобиль в рабочей зоне и включите стояночный/аварийный тормоз или поместите деревянный брусок за задними колесами (или за передними колесами, если вы работаете с задними колесами).
  2. Ослабьте гайки крепления передних колес, но пока не снимайте их.
  3. Поднимите автомобиль домкратом и опустите его на подставки. Помните, что стойки домкрата должны находиться под прочной частью автомобиля, например, рамой или подрамником. Если вы не знаете, где разместить стойки, обратитесь к руководству пользователя.
  4. Убедившись, что домкраты установлены правильно, снимите колеса. Демонтированные колеса рекомендуется положить под машину, сразу за подставками домкрата.Это гарантирует, что если ваша машина соскользнет с подножки, она ударится о колеса, а не о вас.

Шаг 3: Замена тормозных дисков

  1. Снимите два болта крепления тормозного суппорта и сдвиньте суппорт наружу. Если он не снимается легко, используйте маленькую монтажную ложку в качестве рычага. Используйте зажимы, чтобы прикрепить тормозной суппорт к подвеске, чтобы тормозной шланг не напрягался и суппорт не падал на землю.
  2. Снимите два болта на задней части ступицы, которые крепят держатель тормозного суппорта.Обычно они очень тугие, поэтому рекомендуется использовать удлинитель ключа.
  3. Снимите тормозные колодки и проверьте их на износ. Нанесите противозадирную смазку на обратную сторону новых тормозных колодок. Следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные диски или фрикционные накладки тормозных колодок.
  4. Проверить наличие стопорного болта на роторе дискового тормоза, если есть стопорный болт, открутить его, а затем снять ротор дискового тормоза, ударив по нему молотком.
  5. Проверьте тормозной диск.Прокатите круг, если он все еще соответствует спецификации, или замените новым кругом, если он слишком тонкий для прокатки. Маневрирование обычно выполняется в механическом цехе или магазине автозапчастей.
  6. Используйте проволочную щетку для удаления ржавчины со ступицы, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
  7. Установите новый (или восстановленный) тормозной диск (включая установочный болт, если он имеется), убедившись, что он находится в правильной монтажной плоскости.
  8. Замените тормозные суппорты (при необходимости). Обязательно установите все вентиляционные отверстия и болты в верхнее положение. В противном случае прокачать тормоза позже будет невозможно. При замене тормозных суппортов также стоит заменить тормозные шланги.
  9. Установите несущие болты и затяните их с помощью удлинителя ключа.
  10. Используйте суппорт C и старую тормозную колодку, чтобы сжать поршень тормозного суппорта, пока он не окажется заподлицо с корпусом суппорта.Обязательно закройте тормозной бачок, чтобы снизить риск опустошения магистрали и предотвратить попадание в нее мусора. Вылейте тормозную жидкость, которая могла вытечь из бачка, так как тормозная жидкость может повредить или удалить лакокрасочное покрытие автомобиля, если ее быстро не очистить.
  11. Установите тормозные колодки и поместите тормозной суппорт обратно в держатель.
  12. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы сбросить скопившееся давление.
  13. Убедитесь, что тормозной диск может свободно двигаться при отпущенных тормозах.
  14. Повторите эти шаги для всех тормозных дисков, которые необходимо заменить. Помните, что вы должны заменять тормоза парами (передняя или задняя пара), чтобы обеспечить равномерное торможение.

Этап 4: Установка колес и проверка работы

  1. Установите колеса и затяните гайки (затяните вручную). Опустите автомобиль на землю и затяните колеса динамометрическим ключом.Повторите для всех колес.
  2. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не создастся давление. Обычно для этого требуется 3 нажатия педали.
  3. При замене тормозных суппортов проверьте герметичность тормозных магистралей.
  4. Проведите тест-драйв. Поместите несколько блоков на небольшом расстоянии позади и перед передними и задними колесами автомобиля, чтобы сделать несколько коротких движений вперед и назад для проверки тормозов.
  5. Проведите пробную поездку по шоссе.Разгоняйтесь до 95 км/ч, постепенно замедляйтесь до 65 км/ч, и повторите это несколько раз. Затем повторите этот тест с максимальной скоростью 80 км/ч и низкой скоростью 50 км/ч. Некоторое время ведите машину как обычно, внимательно прислушиваясь к скрипу или постукиванию. Если вы ничего не слышите, ремонт прошел успешно.
  6. Помните, что тормоза должны срабатывать, а это значит, что первые 200 км нужно тормозить плавно.

Хотите посмотреть, какой тормозной диск установлен? Посмотрите это полезное видео о чемпионах.

.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

Наша мастерская предлагает быструю и профессиональную услугу по замене тормозных колодок. Читайте краткое руководство ниже, когда заменять тормозные колодки и почему при замене тормозных колодок необходимо проверять техническое состояние тормозных дисков.

Замена тормозных колодок Щецин

Тормозные колодки, как правило, быстроизнашивающиеся детали автомобиля, и рано или поздно их придется заменить.Как мы сможем узнать, что тормозные колодки в нашем автомобиле подходят для замены?

Как и в случае с другими расходными деталями, такими как тормозные диски, амортизаторы или сцепление, периодичность замены тормозных колодок зависит от частоты и стиля использования автомобиля водителем. Однако по общепринятому правилу тормозные колодки подлежат замене при толщине фрикционной накладки 1,5 мм. Помните, что все тормозные колодки оснащены датчиками износа.Их основная задача – сообщить водителю о необходимости замены тормозных колодок. Как вы можете это сказать? Механические датчики износа заставляют тормозные колодки скрипеть при торможении, а электрические сообщают о необходимости замены этих деталей через индикатор, который загорится в нужный момент.

Существуют также оценки в километрах, которые дают оценку расстояния, на котором можно ожидать замены тормозных колодок на нашем автомобиле.Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль преимущественно для езды по городу, может рассчитывать на замену колодок даже после пробега 15-25 тысяч. км .

В случае автомобилей, эксплуатируемых в дальних поездках, этот срок может быть даже в два раза больше, а замена может понадобиться только после пробега 50 тыс. км.

Когда менять тормозные колодки?

Для того, чтобы тормозные колодки выполняли свою роль, они должны иметь толщину не менее 1,5 мм, и гораздо лучше заменить их, когда их толщина превысит 2 мм.
Тормозные колодки старых типов оснащались специальной пластиной (обычно на глубину 1,5-1,8 мм). При чрезмерном износе этого элемента он начинал выступать с поверхности колодки и натирать, издавая очень неприятный писк. На более новых моделях установлены электронные датчики износа тормозных колодок, которые информируют водителя загорающимся световым индикатором. Если вы слышите визг при торможении или видите светящийся индикатор – пришло время заменить тормозные колодки. Всегда есть время проверить их, при каждом осмотре.

Когда менять тормозные диски?

Состояние тормозных дисков обычно проверяют при замене изношенных тормозных колодок. Основным критерием оценки износа тормозного диска является измерение его толщины. Номинальная и минимальная толщина диска указывается производителем, если толщина диска ниже минимальной толщины диска, диски следует заменить новыми. Обычно минимальная толщина тормозного диска на 2 [мм] меньше, чем у нового, то есть по 1 [мм] с каждой стороны диска. Часто на дисках можно найти индикатор в виде отверстия на поверхности диска, когда оно становится невидимым, это признак того, что диски превысили минимальную толщину и подлежат замене.

» Узнать цену Замена тормозных колодок
» Записаться на прием для визита

Если вам интересно, хорошие ли у вас тормоза, хорошее ли состояние тормозных колодок и дисков, приезжайте в наш автосервис и проверьте техническое состояние тормозов и тормозных дисков в вашем автомобиле. Не допускайте, чтобы плохое состояние тормозов усугубляло угрозу безопасности дорожного движения. Позвоните нам и закажите сервис тормозов и тормозных дисков.

.

Когда нужно заменить тормозные диски? - Q Service Castrol

Когда необходимо заменить тормозные диски?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины или следы коррозии на трущихся поверхностях являются информацией о плохом взаимодействии тормозных колодок с диском и должны служить сигналом к ​​проверке состояния всей системы.

Чаще всего эти симптомы также означают необходимость замены тормозных дисков — вместе с комплектом колодок и других взаимодействующих элементов.Толщина тормозного диска – параметр, которым часто пренебрегают владельцы и автосервисы, что говорит о безусловной необходимости замены дисков. Недооценивать - "потому что щиты хорошо смотрятся" - серьезная ошибка!

Информация на циферблате

Минимальная толщина тормозного диска – очень важный параметр, именно поэтому он указывается не только в сервисной инструкции, но все чаще эта информация размещается и на ободе диска.

Часто двусторонний износ фрикционного кольца даже на 2 мм должен сообщить в сервисный центр о необходимости замены дисков на новые.Водители привыкли менять диски реже, чем с колодками. Одного диска обычно хватало на 2-3 комплекта блоков. Сегодня очень часто при замене изношенных накладок, раз в 30-40 тысяч. км, износ дисков настолько велик, что их необходимо заменить.

Как нетрудно догадаться, на массу тормозных дисков влияет их большой диаметр и толщина. Как неподрессоренная масса, вес диска значительно влияет на подвеску и амортизацию. Толщина тормозного диска также оказывает огромное влияние на его способность аккумулировать температуру: если она тоньше, чем разрешено производителем, она будет переводиться в рабочую температуру фрикционной пары, что в конечном итоге приведет к деформации диска и снижение эффективности торможения.

Деформация тормозного диска - причины

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, а также в процессе производства.

Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складе или при доставке заказчику.

К сожалению, наиболее распространенными причинами деформации тормозных дисков являются:

  • ошибки при сборке, выполненные не в соответствии с руководством по эксплуатации,
  • ненадлежащее обслуживание тормозных систем, даже эксплуатационное,
  • несоблюдение моментов затяжки болтов крепления,
  • неуведомление заказчик о методе обкатки нового комплекта тормозных дисков и колодок.

Нельзя игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную эксплуатацией автомобиля. На состояние тормозов негативно влияет, например, превышение допустимой, безопасной рабочей температуры тормозного диска, резкое охлаждение горячего диска или недостаточная вентиляция или охлаждение тормозных дисков после серии сильных торможений. Также неправильный подбор отдельных элементов (дисков и колодок) влияет на коэффициент трения, что отразится на тормозном пути и температуре фрикционной пары.

Помните, что эффект "биения" при торможении говорит о том, что источником проблемы являются диски. Однако часто диагностика и тщательный осмотр проблемы указывают на другие причины: повреждение элементов подвески, неисправности элементов рулевого управления, ступичных подшипников, неправильная геометрия, неправильно отбалансированные колеса или даже неправильно подобранные диски (например, их неправильная посадка, т.е. значение ЭТ).

Как установить, чтобы не было жалоб?

Установка дисков и колодок должна выполняться с особой тщательностью и с использованием простых инструментов.

Вы также должны строго следовать инструкциям по сборке, предоставленным производителем автомобиля. Мало кто знает, что инструкция по сборке на сервисе ATE есть в каждой упаковке дисков и колодок. Даже для жалоб мы должны знать процедуры сборки, чтобы правильно описать проблему в приложении. Однако инструкция обычно оказывается в мусорном ведре вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забудьте тщательно очистить ступицу колеса с помощью соответствующих инструментов.Запрещается использовать, например, высокоабразивные диски, из-за которых на поверхности ступицы могут образоваться каверны.

После очистки измерьте плоскость ступицы поверочной линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, затем проверьте осевое биение ступицы с помощью циферблатного индикатора.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все болты крепления колеса с половиной момента затяжки колеса. Затем измеряем стрелочным индикатором, проверяя, находится ли осевое отклонение в допустимом производителем диапазоне.Прикрепленный таким образом комплект следует оставить до окончания замены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса.

При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкции по установке. Инструкции по установке тормозных колодок различаются в зависимости от производителя системы: точки смазки, типы используемых смазок, а при установке «направленных» колодок дополнительные комплекты для установки колодок, содержащие дополнительные вспомогательные инструменты.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков влияют на работу тормозной системы. Невнимательность при сборке приведет к повреждению или деформации тормозного диска, что приведет к его «биению». Последствия неправильной сборки часто проявляются только после пробега 1000-2000 км - значит, проблема видится в дефекте товара или способе эксплуатации.

Пределы осевого биения кромки тормозного диска

Принимая во внимание, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта (т.е. соответствующий рабочий зазор между тормозной колодкой и тормозным диском), необходимо определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в система измерения, упомянутая ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на расстоянии 1 см от внешней кромки, не должно превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. В обучении ATE много времени тратится на объяснение полезности биения ступицы для достижения минимального значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличение диаметра тормозных дисков оказывает огромное влияние на осевое биение. Есть даже поговорка, что « проблема растет с диаметром тормозного диска ».Раньше при малых диаметрах дисков вопрос их подготовки к сборке игнорировался. Привыкшие к быстрой сборке небольших дисков, мы вынуждены напоминать себе о способах сборки и измерения размеров этих гораздо больших диаметров дисков. Современные автомобили, передвигающиеся по нашим дорогам, обычно имеют диски диаметром не менее 340 мм.

Вопрос об измерении бывших в употреблении тормозных дисков более сложен. Если проблем с биением тормозного диска нет, измерение проводят так же, как и для нового тормозного диска.С другой стороны, размер колеса, используемого для эффекта биения, не идентичен. Мы не можем реально измерить осевое биение лезвия, используемого с деформацией, потому что мы никогда не будем точно знать, что мы измеряем.

Трудно описать в нескольких словах методику измерения бывших в употреблении, деформированных мишеней: на курсах обучения ATE этому вопросу посвящена более часа лекция с практическими измерениями для участников. Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения вида и места деформации, широко известное как «карусель».Идентичные устройства используются отделами рассмотрения жалоб для тех же целей, и они облегчают нам проведение обучения.

.

Замена тормозного диска, цена • DobryMechanik.pl

Тормозная система является одной из самых важных, если не самой важной, в автомобиле. Таким образом, не стоит пренебрегать и экономить на запчастях. Несмотря на то, что тормозные диски могут показаться непрофессионалу хорошими, их эффективность может быть сильно ограничена. Посмотрите, какие общие симптомы указывают на необходимость и замену, и сколько это будет стоить.

Сколько стоит замена тормозных дисков?

Цена замены тормозных дисков состоит из двух составляющих.Цены на услуги и запчасти. Более того, заменяйте тормозные диски в соответствии со ст., также следует заменять тормозные колодки. Предполагается, что тормозные диски выдерживают года для 2-3 комплектов колодок. Цена услуги по замене диска на одну ось составит в размере 100-180 злотых. Сколько мы доплатим за детали, зависит от производителя. Самый дешевый комплект дисков с колодками для стандартного автомобиля может стоить даже всего 200 злотых, и фирменный ближе к до 700 злотых.Как правило, замена тормозных дисков на передней оси обходится дороже, чем на задней. Это связано с большей тормозной силой и, следовательно, с использованием более крупных и прочных компонентов. Ниже представлены средние цены на услугу замены тормозных дисков в крупнейших городах Польши.

Сколько времени занимает замена тормозных дисков?

Замена тормозных дисков не очень сложное мероприятие и вполне предсказуемое с точки зрения определения сроков замены. Конечно, время может измениться, если выяснится, что какие-либо винты заедают или хомут не дребезжит (поршень не прячется).Однако по умолчанию замена тормозных дисков с колодками занимает около часа.

Когда менять тормозные диски?

Тормозные диски заменяются, когда их износ достигает предельного значения. Толщину циферблата можно измерить штангенциркулем, а минимальное значение должно быть указано производителем на циферблате. Тормозной диск должен выдерживать пробега 80-100 тысяч. км. Однако на играет манера вождения водителя.Агрессивное вождение может сократить это время вдвое. Вождение в городе также заставляет водителя часто тормозить. В дополнение к этим стандартным показаниям, колеса могут быть заменены следующими факторами.

Признаки износа тормозных дисков:

  • более слабая эффективность торможения - элементы теряют свою эффективность при трении до предела. Тормозная жидкость также стареет со временем, что оказывает большое влияние на качество передачи тормозного усилия от педали тормоза к суппортам
  • скрипит при торможении - визг обычно создается накладками тормозных колодок или металлическими маркерами износа, информирующими водителя о необходимости их замены.На это стоит обратить внимание, ведь скрипящие колодки негативно сказываются на состоянии тормозных дисков
  • чистый обод на тормозном диске - это один из основных признаков необходимости замены дисков. Тормозная колодка уже собрала так много материала с диска, что ее следует заменить до того, как она превысит предельное значение и может сломаться
  • пульсирующее торможение с постоянным нажатием на педаль - циклическое более сильное и слабое торможение с одинаковым нажатием на педаль.Машину как будто дергает по ходу движения, не то чтобы вбок.
  • биение в руль при торможении - в отличие от импульсного торможения биение в руль более динамичное, вызывает шум и сильные вибрации, также воспринимаемые по всему автомобилю. Вибрация рулевого колеса указывает на погнутые диски. Это может произойти в результате неправильной установки дисков на неочищенную ступицу, или, например, из-за погнутых дисков после их резкого остывания в луже.
  • посинение (перегрев) на тормозном диске - агрессивная езда со штатной тормозной системой может привести к перегреву тормозных дисков и обугливанию слоя тормозных колодок. Перегретые диски становятся светло-голубыми, и их эффективность сильно снижается.
  • частота детонации увеличивается с увеличением скорости - это может указывать на поломку диска. Фрагмент излома, который уже не является идеально ровным, как в случае цельной детали, вызывает стук, когда зазубрина зацепляется за тормозную колодку.
  • канавки в диске - неровная поверхность контакта блока с диском, значит проблема с расположением блока в зажиме. К сожалению, замена колодок на новые не решит проблему неравномерно изношенного диска. Тогда стоит заменить весь комплект.

.

Заменить тормозные диски. Несколько замечаний

Тормозные диски подвергаются очень высоким механическим и термическим нагрузкам. Это усугубляется факторами окружающей среды, такими как вода, грязь и гравий на дорогах, которые дополнительно способствуют износу. В связи с тем, что тормозные диски являются одними из наиболее важных компонентов автомобиля с точки зрения безопасности, специалисты ZF Aftermarket рекомендуют устанавливать компоненты только обученным и уполномоченным механикам.Также важно следовать инструкциям производителя по ремонту автомобиля.

Замена тормозного диска после достижения предела износа

Когда тормозной диск достигает предела износа, т.е. минимальной толщины, указанной производителем, его необходимо заменить (рис. 1). Перед снятием сравните тормозной диск с новым. В дополнение к правильному номеру детали убедитесь, что у вас есть все детали, необходимые для установки тормозного диска на ступицу колеса, т.е.с новыми болтами, клиньями и смазками, а также с соответствующими инструментами, необходимыми для правильной замены.

Автомобиль необходимо безопасно поднять и снять колесо - после отключения АБС, индикатора износа тормозных колодок и снятия тормозного цилиндра необходимо механически отрегулировать тормозные поршни. Для этого снимите колпачок и поверните адаптер под ним против часовой стрелки. Затем поршни откроют тормозную колодку внутри.«Момент пуска» предохранительной муфты в регуляторе будет производить щелчок.

Теперь можно снять шплинт, стопорный штифт и монтажные пружины с тормозными колодками. После того, как болты крепления вилки суппорта были удалены, вилка суппорта может быть полностью снята.

Снятие ступицы колеса с тормозными дисками

Примечание: Следующий процесс может различаться в зависимости от тормозной системы и производителя автомобиля.

Чтобы снять ступицу и прикрепленный к ней тормозной диск, сначала снимите крышку гайки оси и саму гайку. Поместите снятую ступицу и тормозной диск на устойчивую рабочую поверхность. Теперь кольцо ABS можно снять, а все соединительные болты между ступицей и тормозным диском можно ослабить и снять. Тормозной диск можно снять со ступицы с помощью гидравлического пресса.

Перед установкой нового тормозного диска следует тщательно очистить контактные поверхности на ступице - они также должны быть свободны от коррозии.Используйте новый набор болтов, чтобы прикрепить новый ротор дискового тормоза к ступице.

Никогда не используйте повторно использованные тормозные колодки

На следующем этапе на ступицу колеса устанавливается новое кольцо ABS. Ступицу можно снова прикрепить к оси и закрепить гайкой. Затяните гайку оси до указанного крутящего момента и установите крышку. Перед повторной установкой тормозного суппорта обязательно очистите тормозной диск с помощью специально разработанного очистителя TRW.Следующим шагом является установка новых тормозных колодок TRW непосредственно на тормозной суппорт после установки позиционирующих пружин.

Крепежные болты должны быть затянуты с моментом, указанным производителем транспортного средства. Никогда не модифицируйте тормозные колодки на этом этапе. Шлифование или установка в обратном порядке может вызвать механическую или тепловую перегрузку и, следовательно, увеличить износ. Это может вызвать нежелательный шум или залипание направляющих тормозных суппортов, снижая эффективность торможения.Поэтому ни при каких обстоятельствах не вносите никаких изменений в тормозную систему!

Теперь можно установить тормозной цилиндр и подсоединить магистрали.

Окончательная регулировка особенно важна для обеспечения долговременной и надежной работы. Следуйте процессу регулировки в соответствии со спецификацией производителя автомобиля:

- Поверните регулятор по часовой стрелке, пока колодки не коснутся тормозного диска. Не поворачивайте регулятор слишком сильно!

- Затем установите регулятор назад на 3-4 щелчка.

После включения и отпускания тормоза ступица колеса должна вращаться вручную. Затем остается установить колесо, отцентровать его и закрепить, затянув с указанным производителем моментом. По окончании замены тормозного диска особенно важно проверить детали на тормозном испытательном стенде и провести дорожное испытание.

Оригинальные детали для большей безопасности

Использование оригинальных деталей, разработанных и изготовленных экспертами, имеет первостепенное значение для безопасности транспортных средств.ZF Aftermarket вносит свой вклад в это благодаря широкому ассортименту продукции TRW «Corner Module» в области компонентов рулевого управления, тормозной системы и подвески.

Являясь ведущим мировым поставщиком автозапчастей, ZF предлагает один из самых полных пакетов технологий безопасности на рынке. В него входят: датчики, системы торможения, рулевого управления и привода, подушки безопасности и электронные блоки управления. Перенося качество оригинальных запчастей на рынок послепродажного обслуживания, ZF Aftermarket активно поддерживает безопасность дорожного движения.Компания, как специалист по производству и дистрибуции запасных частей, принимала непосредственное участие в создании регламента ECE R90. Поэтому рынок приветствовал информацию о том, что, помимо производства тормозных колодок и колодок, все тормозные диски и барабаны, производимые и продаваемые по всей Европе для легковых автомобилей, фургонов и грузовиков, теперь должны соответствовать минимальным стандартам, изложенным в правилах ECE R90. . Чтобы соответствовать этим стандартам, детали должны пройти ряд испытаний и достичь уровня, близкого к оригинальному оборудованию.Как владелец бренда TRW, ZF Aftermarket с гордостью признает, что технические характеристики тормозных дисков для коммерческих автомобилей превышают стандарты ECE R90. В статье ниже приведены ценные советы о том, как профессионально заменить тормозные диски. .

Когда менять тормозные колодки, а когда диски? • AutoCentrum.pl

Никто не хочет оказаться в ситуации, когда тормоза откажут. Так что диски и колодки лучше заменить заранее, но не все помнят, когда это нужно делать на самом деле.

Хотя кажется, что двигатель самое главное в автомобиле, что будет после него, если шины не переведут эту мощь на асфальт, а тормоза не смогут ее остановить. Таким образом, тормозная система имеет решающее значение для вождения и безопасности, но мы часто забываем о ней.

Необходимость обслуживания тормозной системы обычно указывается при периодическом осмотре, но мы, как водители, несем ответственность за техническое состояние своего автомобиля. Осмотр — это одно, но нам не приходится полагаться на сотрудника поста управления транспортным средством — если замена блоков не представляет сложности и вы можете сделать это самостоятельно, мы еще больше способны распознать, когда они должны быть измененный.

Когда необходимо заменить тормозные колодки?

Есть несколько косяков - одни предложат замену после проезда определенного пробега, другие после появления конкретных симптомов, третьи сделают это на основании визуального осмотра.

Что касается пробега, то это не идеальный метод. Предполагается, что при езде в основном по городу замена тормозных колодок будет примерно через 15-25 тысяч. км. У автомобилей, которые курсируют в основном по более длинным маршрутам, они могут прослужить до 40-50 тысяч. км. В новых автомобилях замена колодок иногда входит в регламент обслуживания, правда, с достаточно большим интервалом и не у всех производителей.

График обслуживания Volkswagen Golf V 1.6 8V предполагал, например, замену передних колодок на 60 тыс.км., а тыл 90 тыс. км. Трудно поверить, что некоторые блоки проедут такое расстояние, но с другой стороны, с двигателем для плавной езды это не нереально. Большинство производителей рекомендуют ежегодно проверять колодки во время периодического осмотра и при необходимости заменять их.

Пробег – не лучший показатель, ведь у всех немного разный стиль вождения и немного по-разному используется автомобиль. Люди, которые ездят динамично, а также в городе и в гористой местности, будут чаще менять колодки, чем водители, которые чаще ездят с постоянной скоростью, лучше прогнозируют ситуацию на дороге и просто реже тормозят.

Вот почему все тормозные колодки оснащены датчиком или индикатором износа. В более дорогих автомобилях мы просто увидим информацию о необходимости замены колодок на экране компьютера. Во всех них кирпичи будут визжать, если их нужно будет заменить, но не каждый скрип заставляет сразу ставить новые кирпичи. На шум тормозов также влияют погода, влажность, время простоя и другие факторы. Так что лучше всего слушать этот визг за рулем и если он продлится несколько дней - наверное пора под замену.

Посмотрев на колодки, мы можем определить их толщину - предполагается, что их следует заменить, когда толщина фрикционной накладки уже составляет 1,6 мм.

Очень веской причиной для замены колодок является также их повреждение:

  • стеклование фрикционного материала из-за сильного кратковременного торможения
  • неравномерное торможение по оси, увод автомобиля в одну сторону
  • Трещина фрикционной накладки из-за неправильной установки
  • выгорание фрикционного материала при перегреве (в горах, на трассе, при экстренном торможении с очень большой скорости, при выходе из строя суппорта)

Когда менять тормозные диски?

Диски изнашиваются гораздо медленнее колодок, но как расходный материал их придется менять через определенный промежуток времени.Когда? Здесь тоже сервисный график предлагает сделать это примерно за 70-80 тысяч. км. Если изменение происходит в среднем после этого расстояния, стиль вождения может значительно сократить или удлинить этот интервал. Важна и модель автомобиля – большой, тяжелый внедорожник или лимузин быстрее изнашивают диски.

Многое также зависит от качества дисков и материала, из которого они изготовлены. Это одна из причин, почему керамические и карбоно-керамические тормоза стоят десятки тысяч злотых — они очень износостойкие и заменяются очень редко, но зато это диски максимально возможного качества.

Итак, опять же, лучший показатель для замены циферблата - это его износ. Износ проявляется прежде всего в уменьшении толщины диска. Опытные механики судят о дисках «на глаз» — неравномерный износ или появление вырезанных канавок. Также имеется специальный инструмент для проверки края дисков.

Имеются также такие дефекты, как трещины или погнутые диски. Это может быть вызвано, например, проездом по луже с очень горячим диском. Мы можем почувствовать этот тип дефекта во время вождения - это вибрации на руле, вокруг подвески или передаются на весь кузов.Эти вибрации могут усиливаться во время торможения.

Другим симптомом, требующим внимания, является нормальная потеря эффективности торможения. Если мы чувствуем, что машина толкает нас вперед, нажимая на тормоза, значит, пора.

Можно ли заменить диски и колодки самостоятельно?

Заменить тормозные колодки очень просто. С помощью набора гаечных ключей, WD-40, проволочной щетки и медной смазки это может сделать любой, кто находится в доме, по крайней мере, на большинстве моделей.Некоторым автомобилям требуется процедура обслуживания, чтобы отодвинуть колодки от дисков.

Поэтому такая операция в мастерской стоит недорого и если возиться с машиной вам не доставляет удовольствия, то наверняка большинство из вас выберет этот вариант. Простая операция, но есть несколько вещей, которые могут пойти не так. Однажды в течение двух недель мне пришлось купить два новых комплекта колодок, так как на первые ставился суппорт с неисправным поршнем, который не всегда возвращался в исходное положение.В итоге колодки сгорели, пришлось купить новые и позаботиться о хомуте - что и было сделано в первую очередь. Именно из-за таких приключений, особенно в старых автомобилях, иногда лучше проводить эту работу в мастерской.

То же самое и с дисками - во многих автомобилях мы можем их поменять сами, но если это стоит механику около 200-300 злотых за ось, вы можете заказать это профессионалу для собственного спокойствия.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)