Как завести автомобиль на автомате


Запуск двигателя с АКПП: что нужно знать

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП. 

Содержание статьи

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Для тех, кто не знает, как пересесть  с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
  • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются  определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

  • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении  «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.  

Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.      

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться  простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг»,  затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Что в итоге

Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах буксировки авто с автоматом.

Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.

Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т.д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.

Это значит, что при кратковременных остановках  водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.

Читайте также

3 способа завести автомобиль с автоматом

Представьте ситуацию, на вашем автомобиле с АКП сел аккумулятор, от города вы далеко. Самым действенным и разумным способом завести машину, оборудованную автоматической коробкой передач, является так называемая «прикурка». Для новичков объясню процедуру. Понадобится автомобиль-донор с исправным аккумулятором и провода для прикуривания: толстые и с мощными «крокодилами». При подключении проводов к машинам, двигатели должны быть заглушены. Сначала соединяют плюс аккумулятора донора с плюсом заводимой машины, затем минус. Да, минус на заводимой машине лучше подключить на корпус двигателя. Заводим двигатель донора и ждем несколько минут, чтобы аккумулятор вашей машины мог немного подзарядиться. После успешного запуска снимаем провода. Отсоединяют провода также по одному: минус, затем плюс, сначала от донора, потом от заводимой машины. Теперь – можно ехать.

Кто бы что ни говорил, но завести машину с автоматом с «толкача» вполне возможно. Для этого при помощи буксирного троса прицепляем наш автомобиль к тянущей машине, селектор автомата переводим в положение «N», разгоняем автомобиль до 30 км/ч и движемся с такой скоростью две минуты. Затем переводим селектор коробки передач в положение «драйв», или, если есть, «2», после запуска двигателя переводим селектор автомата в положение «N» и подаем сигнал для остановки водителю тянущего автомобиля. А теперь внимание – немного тонкостей: при заводке с «толкача» после первой неудачной попытки выждите минут пятнадцать, чтобы остыла коробка передач, после чего заводку можно повторить. Третью попытку делать не рекомендуется. Заказывайте эвакуатор.

А теперь – экзотика. Предлагаю вашему вниманию механический способ завести машину с автоматом. На двигателе со стороны противоположной коробке передач находятся шкивы привода вспомогательных агрегатов (генератор, кондиционер, насос гидроусилителя руля и т.д.). В действие они приводятся ремнями. Если ремней несколько и крайний не приводит в движение генератор, то смело снимаем его и плотно наматываем на шкив коленчатого вала двигателя. Наматываемый ремень должен быть достаточной длины, чтобы хватило сделать 3-4 витка вокруг шкива. Коробку передач переводим в положение «паркинг», включаем зажигание. Чтобы раскрутить двигатель понадобится серьезное усилие, но результат обрадует.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Как завести машину если сел аккумулятор автомат

Все кто владеет автомобилем не один раз попадал в неприятную ситуацию, тогда когда ваше авто не заводиться. Повезло когда это случилось возле дома, у вас будет шанс подзарядить свой аккумулятор или взять новый, но если не повезло и это произошло не дома, нужно знать как выйти из такой ситуации.

Есть 3 варианта выхода.

Совет №1 Завести машину с севшим аккумулятором с толкача.

Этот способ подходит только для механической коробки передач. А водители автомата можете просто прочитать как говорят на всякий случай жизни. Находите человека который будет толкать. Садитесь в авто и включаете нейтралку. Когда начали толкать выжимаем сцепление и включаете 3 скорость. Отпускаем сцепление и в этот момент машина должна завестись, если не получилось, повторяем пока получиться. Совет №2 Завести автомобиль с севшим аккумулятором с буксира.

Действия что при толчкаче, но в этом способе вашу машину буксируют, а не толкают. Подходит только для обладателей механики.

Совет №3 Прикурить автомобиль от другой машины

В этом способе мы пустим в ход аккумулятор другого автомобиля. Этот способ отлично подходит что для автоматической, что для механической коробок передач. Мы фактически заменяем свой севший аккумулятор на работающий. Делаем так:

1. Берем два провода, и самое главное сохранять полярность, плюс к плюсу, минус к минусу и соединяем два аккумулятора.

2. Заводим исправный автомобиль и вторым свою неисправную машину.

3. Как только наше авто завелось, сразу снимаем провода и глушим рабочее авто что бы не сжечь генератор.

Вот привели все 3 актуальных совета, но последний самый практичный в зимнее время. Потому что буксировать и толкать ваш автомобиль будет проблематично.

 

Как завести с толкача автомат?

 Как заводить автомобиль с механической коробкой передач знает почти каждый маломальский водитель. Можно ли заводить двигатель с АКПП с толкача? Ходит миф, что нет. На самом деле, такая возможность всё таки существует. Просто многие автолюбители боятся делать это. Конечно, сказать, что для коробки это операция безболезненна – нельзя. Но всё-таки, оказавшись в безвыходной ситуации, порой просто нет других вариантов.

Методика запуска двигателя с АКПП.

Ставим селектор коробки передач в положение “N” (нейтраль). Далее необходимо включить зажигание и можно трогаться. Оговорюсь сразу. Толкать автомобиль, как это возможно на «механике» – не пойдет. Здесь необходимо развить определенную скорость. Ни в коем случае, не спускайте авто с горки. Этот вариант ни дает стопроцентной гарантии пуска двигателя. А, как известно, у заглушенного автомобиля не работает ни усилитель тормозов, ни усилитель рулевого управления. Это может привести к печальным последствиям.

Итак, колеса закрутились, в окне начинают мелькать картинки. Скорость, которую необходимо набрать, равняется 30 км/ч для прогретой коробки (т.е. если вы ездили в последние пол часа – час в теплое время года перед возникновением проблемы, вынудившей вас на «запуск двигателя с толкача») и 50 км/ч для холодной трансмиссии. Так необходимо проехать минимум 3-5 минут, пока коробка не создаст необходимое давление. Затем переключаем селектор в режим «L» или «2» (пониженная передача) и нажимаем на газ. Если двигатель завелся, то возвращаем рычаг в «N». Если, после нескольких попыток, нет ни одного намека на работающий двигатель, всё равно переводим рычаг в нейтраль и прекращаем мучить коробку передач.

Сразу замечу. Никаких претензий по поводу данной методики не принимается. Всё делается Вами на свой страх и риск. Решайте сами, что для Вас важнее: попытка угробить коробку или тёмная ночь в диком лесу с волками и корзиной грибов.

 

Как заводить автомобиль с механической коробкой передач знает почти каждый маломальский водитель. Можно ли заводить двигатель с автоматической коробкой переключения передач с толкача?  Ходит миф, что нет. На самом деле, такая возможность всё таки существует. Просто многие автолюбители боятся делать это. Конечно, сказать,  что для коробки это операция безболезненна – нельзя. Но всё-таки, оказавшись в безвыходной ситуации, порой просто нет других вариантов. 

Методика завода двигателя с автоматической коробкой передач.

                Ставим селектор коробки передач в положение “N” (нейтраль).  Далее необходимо включить зажигание и можно трогаться. Оговорюсь сразу. Толкать автомобиль, как это возможно на «механике» – не пойдет. Здесь необходимо развить определенную скорость. Ни в коем случае, не спускайте авто с горки. Этот вариант ни дает стопроцентной гарантии. А, как известно, у заглушенного автомобиля не работает ни усилитель тормозов, ни усилитель рулевого управления. Это может привести к печальным последствиям.

                Итак, колеса закрутились, в окне начинают мелькать картинки. Скорость, которую необходимо набрать, равняется 30 км/ч для прогретой коробки (т.е. если вы ездили в последние пол часа – час в теплое время года перед возникновением проблемы, вынудившей вас на «завод двигателя с толкача») и 50 км/ч для холодной трансмиссии. Так необходимо проехать минимум 3-5 минут, пока коробка не создаст необходимое давление. Затем переключаем селектор в режим «L» или «2» (пониженная передача) и нажимаем на газ. Если двигатель завелся, то возвращаем рычаг в «N». Если, после нескольких попыток, нет ни одного намека на работающий двигатель, всё равно переводим рычаг в нейтраль и прекращаем мучить коробку передач.

                Сразу замечу. Никаких претензий по поводу данной методики не принимается. Всё делается Вами на свой страх и риск. Решайте сами, что для Вас важнее: попытка угробить коробку или тёмная ночь в диком лесу с волками и корзиной грибов.

               

Как завести машину автомат правильно

О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора. Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат. Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.

Заводим мотор

В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.

При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:

  • классический автомат;
  • роботизированная коробка;
  • вариатор.

Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.

Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.

Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения.

Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.

Во время остановки автомобиля водители часто ставят авто на «P», поэтому и трогаются многие с этого положения. Нейтральный режим в автомате выполняет туже роль, что и в механике. Если заводить машину с него, то рекомендуется предварительно устанавливать авто на ручник, а потом заводить мотор.

Для зимнего старта рекомендуется использовать паркинг, имеющий в этом случае больше преимуществ. В автомобиле на «P» не используются тормоза, а осуществляется блокировка вала. Снижается шанс, что тормозные колодки примерзнут к дискам или барабанам.

На следующем этапе выжимаем педаль тормоза, особенно для режима «N», в паркинге это необязательно. С выжатой педалью будет легче переключиться в положение «драйв». Чаще всего это правило вырабатывается до автоматизма.

Теперь можно вставлять ключ в зажигание и проворачивать его по часовой стрелке. Во время этой стандартной процедуры мотор разгоняется примерно до 1000 об/мин.

Растолкать автомобиль с АКПП

Не всегда машина находится в работоспособном состоянии. По привычке после «механики» некоторые водители пытаются завести машину на автомате с толкача. Однако, такое занятие в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Жесткая связь в отличие от МКПП в АКПП между коленвалом и колесами отсутствует. Элементы сцепления двигаются за счет перепадов давления в гидротрансформаторе. Это значит, что насильно прокрутить мотор с АКПП на спуске с включенным «D» по теории не удастся. Хотя это правило удается опровергнуть отдельным смельчакам на некоторых моделях авто.

Владельцам Хонды, разогнав ее более 30 км/ч и переключив рычаг в драйв, удалось завести мотор.

На других машинах эмпирический показатель разгона был достигнут на 50…60 км/ч. Однако, стоит отметить, что машины были укомплектованы классической трансмиссией с гидротрансформаторами.

Стартовать на АКПП в морозы

Многие автоматические трансмиссии, неподготовленные к зимним условиям эксплуатации, могут принести неприятные сюрпризы своим владельцам. Они приводят к затрудненному пуску двигателя. Чрезмерно густое масло, повысившее свою вязкость при низких температурах ночью, не способно эффективно выполнять свои функции. Оно приводит к потребности увеличения усилие для вращения валов «автомата».

Это значит, что автомобилист должен своевременно позаботиться о замене трансмиссионного масла. Чем оно будет чище, тем легче автомобилю стартовать. Для проблемного авто рекомендуется «прикурить» от соответствующего оборудования или уже рабочего автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что категорически нельзя делать на машинах с "автоматом"

Зачастую российские водители сдают экзамены на права на "механике", затем какое-то время ездят на такой машине, а потом пересаживаются на подержанный "автомат". Однако правила эксплуатации коробки передач здесь совершенно другие.

Во-первых, нужно забыть о переводе коробки в режим N (нейтраль) при временных остановках - в пробках или на светофоре. У автоматической коробки передач в этом режиме сразу включается целый комплекс операций, подготавливающих автомобиль к аварийной транспортировке.

В частности, снижает свою мощность масляный насос и падает интенсивность циркулирования смазки. Техника предусматривает, что аварийная транспортировка машины не будет производиться чаще одного раза в месяц. Поэтому перевод селектора в N несколько десятков раз в день может привести к поломке трансмиссии. Особенно если параллельно переключаться на нейтраль для наката на высокой скорости, как это делают владельцы "механики".

Во-вторых, меняются правила буксировки автомобиля с "автоматом", раз уж мы затронули эту тему. На режиме N переправить свою машину можно до ближайшего гаража или мастерской. Перегонять ее в другой город на большой скорости, как это делают с "механикой" на тросе, запрещено. Единственный вариант для дальних расстояний - эвакуатор.

В-третьих, "автомат" с разрядившимся аккумулятором нельзя запустить, подтолкнув сзади. У таких машин двигатель с коробкой связан через гидротрансформатор. Крутящий момент в нем действует за счет давления масла. Провернуть двигатель с поршнями оно не сможет. А привычного с "механики" сцепления в таком автомобиле нет, поэтому звать на помощь других автовладельцев "подтолкнуть" бесполезно.

В-четвертых, забудьте про раскачку автомобиля с автоматической коробкой передач при пробуксовке колес в грязи или снегу. На "механике" можно выбраться из западни благодаря переключению коробки с первой скорости на заднюю. Автоматическая коробка передач меняет режим D на R гораздо медленнее, нужной амплитуды колебаний достичь не удастся. Да и частая смена режимов ведет к повышенному износу и снижению ресурса.

Так что пересаживаясь с привычной "механики" на десятилетний "автомат" с гидромеханической коробкой не забудьте поменять ряд привычек. Да, эти автомобили не слишком подходят для экстремальных условий и бездорожья. Но в повседневной езде их удобство очевидно, пишет aif.ru.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы :: Autonews

Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника. 

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

2. Беспроводное прикуривание

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

Фото: Shutterstock

3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. 

Фото: Shutterstock

5. Веревка и домкрат

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

6. Теплая вода и алкоголь

Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

Фото: Shutterstock

Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

7. Вызвать эвакуатор для машины

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

Как управлять игровым автоматом? Основные принципы вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач разрабатывались с учетом удобства путешествий. Как водить автомат, чтобы его не сломать? Это основные правила эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, давно перестал быть рыночной экзотикой. Наоборот – этот тип коробки комфорта уже несколько лет все чаще используется в новых автомобилях, что обуславливает постепенно растущую популярность на вторичном рынке. Automata можно встретить не только в лимузинах или роскошных внедорожниках : они идут и на самые маленькие автомобили с небольшими двигателями. За годы разработки даже было создано несколько типов АКПП , различающихся по своим рабочим характеристикам. Сегодня мы различаем следующие типы машин:

НАШ МАГАЗИН
  • classic , with torque converter
  • dual clutch
  • continuously variable
  • automated
  • planetary gears.

7 популярных автоматических коробок - что в них ломается? Сколько стоит ремонт?

Выбор подходящей АКПП зависит от предпочтений водителя, которому уже надоело вручную «раскачивать» передачи. Если он рассчитывает на плавное переключение передач, то, скорее всего, выберет коробку передач с двойным сцеплением, популярную DSG от Volkswagen или Powershift от Ford. Для людей со спокойным стилем вождения достаточно бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), а для людей, желающих максимально долгой безотказной работы - "обычного" автомата (напр.ZF 6HP/7HP/8HP), который может и чрезмерно затягивать передачи, но выдерживает самый высокий пробег. Желающие купить небольшой городской автомобиль с автоматической коробкой передач, как правило, приговариваются к автоматической коробке передач, т.е. механической коробке передач с исполнительными механизмами, управляющими работой сцепления и выбором передач.

Что означают цифры и буквы на рычаге автоматической коробки передач?

Независимо от типа автоматической коробки передач, которой оснащен наш автомобиль, мы должны соблюдать несколько правил относительно правильной работы автомата. У гонщиков, меняющих руководство, могут возникнуть проблемы с удержанием левой ноги , привыкшей к нажатию сцепления, на подушечке рядом с педалями . Как только мы освоим этот безусловный рефлекс и перестанем непреднамеренно нажимать на тормоз, мы сможем сосредоточиться на проверке основных маркировок, которые можно найти вокруг рычага или переключателей, используемых для ручного переключения передач. Вот наиболее важные из них.

  • Р (автостоянка) .Это положение активирует блокировку колес, и мы используем его, чтобы зафиксировать автомобиль в состоянии покоя, очевидно, перед применением вспомогательного тормоза (особенно на холме). Когда рычаг находится в положении P, вы всегда должны выключать и снова включать двигатель.
  • Р (реверс) . Это не что иное, как задняя передача. Включаем, удерживая педаль тормоза, всегда на месте.
  • N (нейтральный) . По-другому называется люфтом, хотя, в отличие от МКПП, злоупотреблять им нельзя.Положение N предназначено только для безаварийного переключения передач и, при необходимости, для буксировки автомобиля (если это не запрещено производителем). Вброс на холостом ходу во время движения не только сокращает срок службы коробки передач (тогда падает давление масла), но и может заглушить двигатель, а тем самым - еще и, в том числе, тормозная система.
  • Д (привод) . Режим движения вперед на всех доступных передачах.
  • 1, 2, 3, L, S и т. д. Эта опция блокирует соответствующую передачу или активирует специальный режим движения.Это полезно, например, при торможении двигателем, буксировке прицепа или съезде со сугроба.
  • S (спорт) . Эта дополнительная настройка трансмиссии переключает передачи на более высоких оборотах и ​​поддерживает более низкие передаточные числа.
  • Вт (зима) . Режим, адаптированный к вождению в сложных условиях, например, по обледенелой поверхности. Автомобиль часто трогается со второй передачи.
  • УДЕРЖАТЬ . В некоторых автомобилях эта кнопка активирует блокировку коробки передач.
  • О/Д откл. . Отключение так называемого овердрайв, то есть последняя передача.
  • М и +/- . Работа в режиме ручного переключения передач. «+» — высшая передача, «-» — низшая.

Как управлять машиной?

Еще до того, как мы начнем управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, после запуска двигателя подождем несколько десятков секунд, пока циркулирующее в нем масло прогреется, и избежим резких ускорений до достижения соответствующей рабочей температуры.При переходе на автомобиль с автоматической коробкой передач помните, что никогда не должен переключать передачи во время движения , даже если машина буквально катится. Также воздержитесь от включения нейтральной передачи (N), если автомобиль не буксируется. Лучше всего проверить в инструкции, предусматривает ли производитель такую ​​возможность: иначе придется вызывать эвакуатор. С другой стороны, в пробке, давайте не "веерить" с передаточными числами D и N/P : держите ногу на тормозе, при этом оставляя рычаг в положении D (тогда можно задействовать ручник).

Самое простое и главное правило, которое следует запомнить водителю, начинающему свои «приключения» с автоматом: во время движения нельзя менять рычаг, т.е. менять направление движения (S и R) и ставить на так называемом играть (Н).

Автоматические коробки передач не подходят для дальних поездок на скоростях шоссе или буксировки тяжелого прицепа , или даже просто перегрузки самого автомобиля. Не забывайте осторожно пользоваться дополнительными функциями, например, зимним режимом или блокировкой пониженных передач при движении по бездорожью. Не будем пытаться форсировать т.н. процедура взлета , т. е. резкое ускорение, вызванное удерживанием тормоза. После проезда перевод рычага в положение P должен предшествовать включению вспомогательного тормоза .

Замени масло!

Поддержание автоматической коробки передач в хорошем состоянии во многом зависит от вашего стиля вождения (без агрессивного запуска и соблюдения правил, упомянутых выше), а также от регулярной замены масла. В нормально эксплуатируемом автомобиле это нужно делать каждые 60 000. км или 5 лет ; при езде в основном по городу - каждые 40 тыс. км. Заменить масло стоит даже в том случае, если это не предусмотрено производителем. Лучше всего выполнять так называемую динамическая замена масла в АКПП, т.е. полностью откачать старое масло и залить в коробку передач новый продукт.

Читайте наш список лучших и худших АКПП:

8 самых долговечных АКПП

8 самых аварийных АКПП

.

Как управлять игровым автоматом? Руководство для начинающих

Если вы хотите научиться водить машину, вы обратились по адресу. Для новичков совершенно нормально смущаться в своей первой поездке без педали сцепления. Вот что делать.

См. эту статью:

Как мне управлять машиной? Что нужно знать перед началом работы

Большинство автоматических коробок передач имеют четыре варианта выбора: «P» (Парковка), «R» (Задний ход), «N» (Нейтраль) и «D» (Движение).

Р - для парковки. Это передаточное число следует использовать только тогда, когда автомобиль стоит и водитель выходит из автомобиля. Этот режим «запирает» коробку передач, не давая автомобилю укатиться. Если вы оставляете машину на длительное время, конечно же стоит также задействовать ручник.

Р - реверс. Никакой философии здесь нет - редуктор работает точно так же, как механическая коробка передач. Выберите его, если хотите двигаться задним ходом.

Н - нейтральный. Эта передача точно такая же, как если оставить механическую коробку передач без включенной передачи. следует выбирать во время вождения, например, стоя на светофоре. Его можно использовать во время коротких остановок вместо «Р» (включая ручник). Правда в том, что это наименее выбираемый вариант при использовании автоматической коробки передач.

Д - вождение. Базовое передаточное число. Он автоматически выбирает передачу в зависимости от скорости и динамики езды.На практике при вождении используется только этот режим. Он также используется при остановке на светофоре или коротких остановках, во время которых водитель не покидает своего места (например, ожидая пассажира).

Как мне управлять машиной? Стоит помнить

Некоторые автоматические коробки передач (хотя и очень редко) также позволяют выбирать первую или вторую передачу. Это помогает в ситуациях, когда вы хотите использовать коробку передач для снижения скорости, например, при спуске с крутого холма.Использование этой опции также помогает сократить оборот. Пример? Трогание с места в снежных или обледенелых условиях, когда рекомендуется включить вторую передачу, чтобы остановить пробуксовку колес. Конечно, на некоторых машинах есть специальный «зимний» режим, помогающий в таких ситуациях.

Другие автоматические коробки передач, с другой стороны, имеют своего рода механическую коробку передач. Они позволяют выбирать любую передачу ручкой (редко) или подрулевыми лепестками, установленными за рулем (очень часто). Это дает водителю больше контроля над повышением или понижением передачи. Некоторые водители предпочитают водить машину таким образом, потому что он лучше соответствует их стилю вождения и дает больший контроль над поведением автомобиля. Однако это в некотором роде противоречит идее автоматической коробки передач и редко используется.

Как начать движение с «автоматом»?

Когда вы садитесь в автомобиль с автоматической коробкой передач, ее следует оставить в режиме «Р» с включенным ручным тормозом.

Как начать водить машину с автоматом? Поставьте правую ногу на левую педаль (тормоз) и сильно надавите. Затем вы можете завести машину ключом или кнопкой запуска. Затем, все время держа ногу на тормозе, переведите рычаг переключения передач в положение «D» (если хотите ехать) или «R» (если хотите ехать задним ходом).

Медленное снятие ноги с тормоза заставит автомобиль двигаться - он начнет "ползти" вперед или назад, что, конечно, помогает, например, при парковке или движении на очень малых скоростях.Затем остается поставить ногу на педаль акселератора и начать движение. Автоматический блок сделает все переключения передач для вас.

Важное замечание! Не используйте левую ногу вообще. Его использование, например, на тормозе, может привести к резкому торможению. Нога просто не используется (из-за ее использования только для муфты) для какой-либо операции по раздаче давления.

Когда вы закончили поездку и автомобиль остановился, не отпускайте тормоз и переведите рычаг в положение «Р» (как указано выше, в зависимости от ситуации дополнительно можно использовать ручник), затем выключите зажигание и выйти из машины.

Новое в гибридах

Интересная вещь происходит с растущим ассортиментом электрифицированных автомобилей. Автоматы в таких автомобилях помимо традиционной «D» предлагают еще и «B» («Тормоз») — как работает эта система? Очень просто - после снятия ноги с педали акселератора машина не катится "на нейтралке", а сразу начинает тормозить, заодно заряжая аккумуляторы в машине.

Позволяет экономить топливо, хотя и не во всех ситуациях удобно и полезно. Особенно в дальних поездках и на высоких скоростях традиционная буква «D» кажется лучшим выбором.

Каковы преимущества автоматических коробок передач?

Хотя автоматические коробки передач всегда пользовались хорошей репутацией, едва ли возникает ощущение, что теперь они стали более надежными, чем раньше.

Они также уменьшат риск повреждения деталей - например, если вы не слишком заботитесь о сцеплении при использовании механической коробки передач, вам не нужно беспокоиться об этом с «автоматом», потому что вы его не используете. вообще, так что вы не можете уничтожить его.

Помимо того, что автомобилями с автоматической коробкой передач легче управлять, в некоторых случаях автомобили с автоматической коробкой передач более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.

Автоматические коробки тоже могут быть быстрее. Особенно автомобили с двойным сцеплением (например, DSG Volkswagen Group) могут переключать передачи быстрее, чем люди, что может сэкономить решающую десятую долю секунды в определенных ситуациях.

Но есть и минусы. Автомобили, оснащенные АКПП, покупаются дороже, чем их аналоги с «механикой». Второй вопрос касается ручного тормоза, который обычно приводится в действие кнопкой в ​​автоматических коробках передач.Его моторы довольно быстро изнашиваются и нуждаются в замене каждые 3-5 лет.

4,6 / 5 (количество голосов: 34) 9000 3 .

Коробка автомат - как эксплуатировать?

Автоматическая коробка передач - маркировка PRND.

Коробка автомат чаще всего ломается в результате слишком частого и неумелого переключения передач. Ниже приведено руководство, объясняющее основные принципы использования автоматической коробки передач. Он предназначен специально для людей, которые рассматривают возможность покупки автомата и хотели бы изучить основные правила управления таким транспортным средством, а также для тех, кто хочет проверить, правильно ли они используют автоматическую коробку передач.Важнейшим элементом является описание АКПП , т.е. обозначение PRND. Коробки передач различаются в зависимости от модели автомобиля, но все имеют одинаковую маркировку. Они:

Вышеупомянутые символы обозначают четыре основных режима. В торговых автоматах также можно встретить маркировку S или W, но они используются все реже. S — это движение вперед со спортивными настройками коробки передач, а W — это режим движения автомобиля по снегу, сводящий к минимуму вероятность заноса.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач отличается от своего механического аналога. Он оснащен режимами PRND, которыми нужно умело пользоваться. Прежде чем мы перейдем к режимам вождения, мы познакомимся с очень важным принципом. Меняем положение рычага только тогда, когда автомобиль полностью остановлен и нажат тормоз. Большинство трансмиссий имеют блокировки, которые не позволяют переключать режимы во время движения.Благодаря этому нам не нужно беспокоиться о том, что мы случайно переключимся в другой режим. Как выглядит привод с АКПП ?

P-режим используется, когда автомобиль стоит и не может откатиться. Однако это не тот режим, который выбирается каждый раз, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре. Установите это положение, если хотите остановить двигатель и прекратить движение. Поэтому режим P используется, когда мы планируем остановить машину более чем на минуту.Чтобы активировать его, автомобиль должен твердо стоять на земле, а тормоз должен быть полностью выжат. В автомобиле с автоматической коробкой передач двигатель выключается только в режиме Р или опционально еще и в Н.

Какое описание АКПП для "D"? Это режим, который позволяет вам двигаться вперед. Для того, чтобы активировать режим D, нужно быстро перемещаться из P в D. Быстрое перемещение обусловлено расположением маркировки на коробке. Их порядок обычно таков: P, R, N, D. Плавное переключение передач не даст включиться режимам R и N, а электроника сразу запустит режим D.Если вы хотите вернуться на машине с автоматом, вам нужно перевести ручку из точки D в R, естественно, на полностью нажатом тормозе. Затем плавно отпускаем тормоз, и машина движется в заданном нами направлении.

N, последний режим АКПП, используется в экстренных случаях, когда вы намерены тронуть автомобиль без использования двигателя. Так что это такие ситуации, как толкание и буксировка автомобиля. Этот режим не используется во время обычного вождения.Распространенная ошибка – включать его при остановке на светофоре или перед пешеходным переходом.

Как выглядит торможение автомобиля в автомате?

Многие думают, что на автомате нет сцепления. Наоборот, сцепление в есть и должно быть. Наиболее распространены турбинные фрикционы, что связано с отсутствием педали сцепления. Так как же тормозить с автоматом? Просто нажмите на педаль тормоза в режиме D или R.Если педаль тормоза не нажата, автомобиль начнет катиться в режиме D или R. Это большое удобство, разгружающее водителя, стоящего в пробке. Вместо управления сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой в ​​автомобилях с автоматической коробкой передач достаточно нажать на тормоз. Если машины впереди едут медленно, давайте слегка отпустим тормоз и нажмем его до конца, когда остановитесь.

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем кажется. Для людей, которые не уверены, смогут ли они привыкнуть к вождению машины, интересное предложение – воспользоваться услугами компании по аренде автомобилей.На Spectrecars.pl вы можете арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач с полной страховкой без вашего собственного вклада. Вы можете заказать услугу онлайн, выбрав место получения и возврата.

 
.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Аргумент «лучшее ощущение автомобиля» с механической коробкой передач также становится все менее актуальным. Автоматические коробки передач быстрее и не лишают удовольствия от вождения. Осталось действительно мало машин, даже крепких, в которых я бы осознанно выбрал МКПП.

Однако для многих из нас это все еще в новинку. Мы знаем толк в уходе за механической коробкой передач, но как обстоят дела с автоматической коробкой передач? На что обратить внимание, чтобы он прослужил нам как можно дольше? Об этом вы узнаете из этого руководства.

Переход на "N"

Первое, на что следует обратить внимание, это выбор режима N во время движения или при временной остановке, например, на светофоре. Коробка-автомат устроена иначе, чем МКПП и режим N, вместо того, чтобы разгрузить коробку передач, она ее дополнительно нагружает. Переключение с D на N требует резкого выравнивания скорости вращающихся частей внутри коробки передач.

Частый выбор положения N приводит к люфту в так называемом шлицы, соединяющие элементы трансмиссии – а это сокращает срок их службы.В основном это касается автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

N тоже не лучшая идея при спуске. В этом режиме коробка передач не имеет достаточного охлаждения и может перегреваться.

Когда режим "P"?

Худшая идея, однако, состоит в том, чтобы выбрать P-режим во время движения автомобиля. В этом случае коробка передач может заблокироваться на текущей передаче, что может повредить или даже полностью разрушить коробку передач. К счастью, новые автомобили уже защищены от этой ситуации.

Аккуратный переход с "D" на "R"

Запрещается глушить двигатель, когда коробка передач вашего автомобиля находится в положении D, R или выбранной вручную передаче. Если мы выключим двигатель в этом положении, давление внутри коробки передач упадет, и все еще работающие компоненты будут недостаточно смазаны. Таким образом, мы можем снова сократить срок службы нашей машины.

То же самое относится к включению задней передачи во время движения. Автомобиль необходимо сначала остановить с помощью тормозов, а затем изменить направление.Изменение режима с D на R в полете может привести к серьезной поломке — на элементы коробки передач будет передаваться слишком много сил.

Однако в новейших автомобилях все чаще используются автоматические коробки передач с электронным переключателем режимов движения, которые не имеют физической связи с коробкой передач. Благодаря этому мы не выберем режим R в неподходящий момент, или не заглушим двигатель в режиме D - машина сама поменяет режим на P.

Дроссель с тормозом

Отсутствие сцепления может побудить вас использовать левую ногу для торможения, но вы должны забыть об этом при трогании с места.Конечно, это способ эффективно «сжечь резину», но в такой ситуации масло в коробке передач нагревается в результате преобразования энергии двигателя в тепло. И здесь снова – внутри коробки появляются напряжения, которые сократят срок ее службы.

Запуск гордости

Преобразователь крутящего момента требует работы двигателя. Однако, если он не запускается, запускать его вслух — не очень хорошая идея. Одно то, что из-за конструкции машины она просто не будет работать, и два, что мы можем таким образом повредить системы ГРМ и привода.В случае с ГРМ с зубчатым ремнем может быть перекос фаз газораспределения, а в крайних случаях и обрыв. Таким образом, мы также можем разрушить каталитический нейтрализатор, потому что запуск автомобиля, используемого с автоматом, приводит к попаданию топлива в выхлопную систему - и, таким образом, к необратимым повреждениям.

Замена масла

Масло следует периодически менять на всех автомобилях с автоматической коробкой передач. «Необслуживаемые» коробки в подержанных автомобилях, т.е. такие, в которых масло можно вообще не менять, — это миф.

В случае традиционных АКПП с гидротрансформатором замена масла должна производиться с интервалом 30-60 тыс. км, как рекомендует производитель. Интервал замены масла будет зависеть от конструкции коробки и используемого в ней масла – минерального или синтетического. В случае с минералом замена должна быть частой. Синтетика обеспечивает почти вдвое больший межсервисный период. Вместе с маслом следует заменить и его фильтр, который, помимо своей основной функции, отвечает еще и за циркуляцию масла — в некоторых старых автомобилях масляный фильтр встроен в коробку и его меняют только при ремонте.

Нерегулярная замена масла приводит к скоплению мусора, который забивает электромагнитные клапаны и со временем может повредить блок управления.

В коробках передач с двойным сцеплением, таких как DSG, масло тоже нужно менять, но реже. Как правило, она должна быть после 60 тысяч. км, но некоторые производители рекомендуют замену даже каждые 120 тыс. км.

Существуют также автоматизированные механические ящики. В то время как этот тип коробки передач довольно устойчив к небрежному отношению к замене масла, и достаточно делать это каждые несколько лет, мы должны помнить о замене жидкости в гидравлической системе, которая управляет сцеплением.

В коробках CVT мы чаще всего возвращаемся к сценарию, при котором меняем масло каждые 60 тысяч. км, но вот замечание - бесступенчатые трансмиссии чувствительны к составу масла и должны быть заправлены специальными маслами.

Наиболее распространенные неисправности

Мы знаем, как ухаживать за различными типами автоматических коробок передач, но если есть неисправности, то какие?

В традиционных автоматах, если мы попытаемся выбраться из сугроба, масло и сама коробка передач могут перегреться, и таким образом мы рискуем повредить сальник и фрикционные диски, а также сам гидротрансформатор.

В коробках передач с двойным сцеплением могут быть повреждены сцепления или колеса с двумя массами. Элементы в ящиках с т.н. с сухим сцеплением, чем с мокрым сцеплением.

Потенциальное повреждение автоматических механических коробок напрямую связано с механизмом их работы. Однако выходит из строя не сама трансмиссия, а ее комплектующие. Электрические или гидравлические приводы отвечают за выбор передач. Последние особенно подвержены механическим повреждениям — симптомами дефекта может быть захлебывание двигателя или слишком высокое ускорение.Передаточные числа меняются в неподходящее время.

Вариаторы

не считаются особо выносливыми, хотя один у другого неровный. Здесь могут возникнуть сбои в контроллере, узле сцепления, масляном насосе, растяжении или разрыве металлической цепи.

Неисправность автомата не обязательно должна быть результатом неправильного использования - неисправные свечи зажигания, генератор или кабели высокого напряжения также могут способствовать сокращению срока его службы.Чип-тюнинг коробки тоже не останется незамеченным – слишком большая помощь может ускорить износ деталей коробки или повредить ее совсем.

Резюме

Мы уже знаем, что использование автоматической коробки передач предполагает определенные требования - мы также знаем их наиболее распространенные неисправности.

Если вам нужно быть осторожным со многими вещами в игровых автоматах, вы должны их бояться? Конечно, нет. Некоторые из них могут быть даже менее аварийными, чем механические коробки передач.Подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором мы будем своевременно менять масло и воздерживаться от смены режимов во время движения, отплатит вам долгой и безотказной эксплуатацией.

.

E-GUIDE.RENAULT.COM / captur-ph3 / пусть технологии вашего автомобиля помогут вам /

автоматическая коробка передач

Рычаг управления 1

P : стоп

R : реверс

Н : нейтральный

D : автоматический

M : руководство

4 : информация о включенной передаче в ручном режиме.

Примечание: нажмите кнопку 2, чтобы перейти от D или N к R или P.

Запуск двигателя

Установить рычаг 1 на P , включить зажигание.

Чтобы перевести рычаг из положения P , обязательно нажмите педаль тормоза, прежде чем нажимать кнопку разблокировки 2.

Удерживая ногу на педали тормоза (индикатор 3 на дисплее гаснет), переведите рычаг из положения Р .

Рычаг управления должен быть установлен в положение D или R только в неподвижном состоянии, затем нажмите педаль тормоза, не нажимая на педаль акселератора.

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Установить рычаг 1 в положение D .

В большинстве дорожных ситуаций больше нет необходимости использовать этот рычаг: передачи автоматически включаются в нужный момент при правильной частоте вращения двигателя.Автоматическая работа коробки передач также учитывает такие параметры, как загрузка автомобиля, рельеф местности и стиль вождения водителя.

Экономичное вождение

При обычном вождении всегда устанавливайте рычаг переключения передач в положение D и слегка нажимайте педаль акселератора. В результате переключение передач происходит автоматически при низких оборотах двигателя.

Разгон и обгон

Плотно нажмите на педаль акселератора (превышая точку сопротивления).

Автоматическая коробка передач выберет оптимальную передачу с учетом характеристик двигателя.

Управление автомобилем с ручной передачей

Установите рычаг переключения передач 1 в положение D , переместите рычаг влево.

Передачи включаются в ручном режиме нажатием рычага:

- вперед для включения пониженной передачи;

- задний ход для перехода на более высокую передачу.

Информация о выбранной передаче отображается на дисплее панели приборов.

Особые случаи

В определенных ситуациях (например, защита двигателя, работа ESC и т. д.) система может автоматически переключать передачи.

Аналогичным образом, во избежание так называемого «Неправильное переключение передач», «Автомат» может помешать переключению передач: в этом случае на панели приборов несколько секунд мигает информация о передаче.

Особые случаи

- Если рельеф местности и многочисленные повороты не позволяют вести автомобиль в автоматическом режиме (напр.в гористой местности) рекомендуется перейти в ручной режим. Это сделано для того, чтобы избежать слишком частых переключений передач, вынужденных автоматическим режимом при движении в гору, и использовать торможение двигателем на затяжных спусках.

- В очень холодную погоду , для предотвращения остановки двигателя сразу после запуска, подождите некоторое время, оставив рычаг управления в положении P или N , прежде чем перевести его в положение D или R .

При подъеме в гору отпустите педаль акселератора, чтобы автомобиль оставался неподвижным.

Опасность перегрева автоматической коробки передач.

Автомобиль остановился

На неподвижном автомобиле и с ногой на педали тормоза установите рычаг в положение P : коробка передач находится в нейтральном положении, а ведущие колеса механически заблокированы.

Включите ручной тормоз .

В целях безопасности никогда не глушите двигатель, пока автомобиль полностью не остановится.

При ударе шасси автомобиля во время маневра (например: наезд на столб, приподнятый бордюр или другой элемент дороги) возможно повреждение автомобиля (например, деформация оси).

Во избежание риска более серьезной неисправности проверьте автомобиль у официального партнера бренда.

Интервалы технического обслуживания

Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы узнать, требуется ли периодическое обслуживание автоматической коробки передач.Также не доливайте уровень масла, если коробка передач не нуждается в обслуживании.

Неисправность

- во время движения , если на панели приборов появляется сообщение "ПРОВЕРЬТЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ", это свидетельствует о неисправности.

Свяжитесь с авторизованным партнером бренда как можно скорее;

- во время движения , если на панели приборов появляется сообщение "ПЕРЕГРЕВ ТРАНСМИССИИ", как можно скорее остановитесь, чтобы охладить коробку передач; когда это произойдет, сообщение исчезнет;

- буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач, см. пункт «Буксировка» в разделе 5.

Если при запуске двигателя рычаг заблокирован в положении P при нажатии на педаль тормоза, можно отпустить рычаг вручную. Для этого отсоедините основание рычага, затем вставьте инструмент (жесткий штифт) в паз 5, пока рычаг не разблокируется.

Свяжитесь с авторизованным партнером бренда как можно скорее.

.

Принцип работы коробки передач DSG

. Данные на основании сертификатов об утверждении типа. С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151. WLTP обеспечивает более строгие условия испытаний и более реалистичные показатели расхода топлива и выбросов CO2 по сравнению с методом NEDC, который использовался до сих пор. Приведенные данные о расходе топлива и выбросах CO2 являются данными согласно сертификату об утверждении типа, определенным в соответствии с процедурой WLTP.Более подробная информация о WLTP доступна на сайте: www.volkswagen.pl/pl/wltp.html. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода для электрических или гибридных автомобилей и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу. Запас хода для электромобилей или запас хода для подключаемых гибридов может различаться в зависимости от версии и оснащения, а также установленных аксессуаров.На практике фактический запас хода зависит от стиля вождения, скорости, использования дополнительных потребителей энергии, температуры наружного воздуха, количества пассажиров, нагрузки и топографии местности. Указанные цены включают НДС (23%). Любая представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не являются офертой в понимании Гражданского кодекса, не имеют обязательной силы и могут быть изменены без предварительного уведомления.Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 § 2 ГК РФ. Volkswagen Osobowe оставляет за собой право вносить изменения в представленные версии. Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка. На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование, доступное за дополнительную плату. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства.Мы оставляем за собой право вносить изменения и ошибки. Вся информация, представленная на сайте, актуальна на дату публикации. Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилерским центром Volkswagen для легковых автомобилей для получения последней информации. Все выпускаемые в настоящее время автомобили Volkswagen изготавливаются из материалов, отвечающих требованиям стандарта ISO 22628 в части возможности восстановления и переработки и соответствуют европейским сертификатам одобрения, выданным в соответствии с Директивой 2005/64/ЕС.Volkswagen Group Polska sp.z o.o. обязан предоставить всем пользователям автомобилей Volkswagen сеть сбора автомобилей после их вывода из эксплуатации в соответствии с требованиями Закона от 20 января 2005 года об утилизации автомобилей с истекшим сроком службы (т. , поз. 256). Дополнительную информацию об экологии можно найти по адресу: https://www.volkswagen.pl/pl/swiat-volkswagena/ochrona-srodoviska.html. .

Коробка автомат. 10 самых частых ошибок водителей портят

  • автоматы Тролло (гость)

    «Другие говорят, что автоматическое переключение лишает удовольствия от вождения, потому что оно имеет уникальную «механическую» связь между человеком и автомобилем». Последние никогда не ездили на автомате и поэтому кидают такой текст.

  • Скорость? (гость)

    Хм.Я проснулся в 1980 году? В Польше автоматы появились недавно, а значит у нас в основном CVT или DSG. Эти порары как пряники для ветряной мельницы.

  • Логист-экс-медик (гость)

    @ Speed- друг мой, проверь, что такое CVT и DSG. Первое — это новое название безредукторной коробки, изобретение 1930-х годов (очень известное приложение — Volvo Amazon — транспортное средство с передним и задним ходом с V.Максимум. 180 км/ч). Последняя по сути не коробка передач, а две параллельно работающие коробки передач, где присутствуют все упомянутые в статье дефекты (в вариаторе можно было только сжечь сцепление маханием D/R)

  • клм (гость)

    много бреда невежественного человека, который понятия не имеет о торговых автоматах

  • Хм (гость)

    Хм

  • Комментарий удален.

  • Пользователь автомобилей с автоматом более 17 лет. (гость)

    Советы в этой статье точны и на 100% верны. кроме того, есть забота о замене масла надлежащего качества, соответствующего типу, установленному в автомобиле. в некоторых заводских руководствах, например БМВ, было упоминание о содержании- масло в АКПП пожизненно. это было и остается только лозунгом и «сказкой», «выгодной для производителей автомобилей и поставщиков ящиков».Знаю, потому что я ""получил" первую коробку передач "в конце 1999 года" из-за этих сказок и псевдомеханики. Сегодня осведомлённость в механике больше, но только у тех, кто учится и следует духу современности, а не думает, что уже всё знает и не надо учиться. Что касается выбора коробки, то это зависит от предпочтений настоящего или будущего автовладельца. Я лично предпочитаю "гидротрансформатор"", хотя ездил на всех типах и все ок. Вариаторы Тойоты позволяют двигателю подвывать во время спринта, а новый Колеос Рено так не делает, вполне приятный и "мощный" на водить машину.DSG быстрые, но имеют двойную массу. Привет

  • Водитель. (гость)

    Я профессионально вожу грузовики в Польше 10 лет, когда я уехал за границу, с тех пор я вожу торговые автоматы, потому что здесь вы обычно ездите на них так. Я скажу, что нет ничего лучше автомата. Можно заняться бегом по пересеченной местности, но если кто-то много ездит и находится в плотном потоке, то знает, о чем я пишу.

  • Дарек (гость)

    Я использовал режим N, когда припарковался на светофоре.Я узнал о механиках от usumy-skrzynie.pl, я очень рекомендую этих хороших профессионалов :)

  • Дарек (гость)

    Здравствуйте, для меня это только коробка автомат, механическая, много ездить не умею. В моем Опеле недавно что-то сломалось, но я был на сайте http://autoraffi.pl и мне сказали, что это незначительная неисправность. Ремонтная корзина была маленькая и я был удивлен

  • Матьяс (гость)

    Я всегда использую масло К2, я не смешиваю, чтобы оно не сломало биту.лы / видео_K2ATFIII

  • Мирянин (гость)

    У меня есть вопрос. Что делать, если мне нужно на мгновение остановить машину, чтобы закрыть ворота в собственность?

  • Куба (гость)

    @ Laik- Поставьте на P, выйдите из машины и закройте ворота. (Как вариант, если у вас крутой подъем, берите ручную) Не будем параноить :-D Смысл не в том, чтобы бессмысленно переключаться на каждом светофоре, ведь автомат не для этого, а качнуть рычагом хочется в нем все время.С точки зрения долговечности для CVT или DSG такое действие совершенно неактуально, оно не помогает и не вредит, а в случае с (классическими) гидротрансформаторными передачами включение передачи требует включения крутящегося двигателя при стоящей на месте коробке передач и повторении этот маневр раз за разом не идет на пользу дискам сцепления, но без преувеличения. Это скорее избегание ситуации, в которой кто-то стоит, прибавляет газу, понимает, что передачи нет, поэтому быстро включает ее, машина дергается вперед, страдает коробка передач, страдают пассажиры, водителю стыдно ;-) Но не не волнуйтесь, автоматические коробки действительно более устойчивы к глупому поведению, чем механические ;-)

  • W211 (гость)

    Привет, я уже использую 3 Patron с 3 двигателем.2CDI с классическим редуктором, первый был допилен после покупки, поэтому я регенерировал машину вместе с машиной, я буквально порвал деревья на чипе 250км на заводе 204 редуктор прожил почти 3 года и второго хозяина не было знаю если ездил долго на втором 3.2 cdi год после покупки и он тоже работал, сейчас матула юзает второй год а я переехал в большой город купил третий митек такой же и коробка выплюнула У меня вопрос по поводу использования регенерированной коробки, сколько масла менять и в каком режиме ездить по городу W или S так как много читал и слышал разные мнения по поводу этих режимов опять же во втором Миетеке есть С и Приветствую вас и благодарю за помощь

  • Винсент (гость)

    Доброе утро У меня Тойота Королла (недавно) с АКПП, нет положения P.В течение 30 лет я использовал только механическую коробку передач. У меня есть вопросы, на которые нет ответа в тексте. 1.Какую передачу я должен оставлять машину на стоянке, когда у меня нет этого положения P? 2. Должен ли я использовать M-настройки для торможения двигателем во время длинных спусков? 3. Когда стоит (и как это сделать) использовать настройки М+, М-? 4.Могу ли я (например, на светофоре) оставить коробку передач в положении D (у меня E), затянуть ручник и отпустить педаль тормоза? 5. Не вредно ли для автомобиля длительное нажатие на тормоз на D передаче? Спасибо за любой полезный ответ.

  • Мамон (гость)

    А если лето, жду кого-то в машине полчаса и без кондиционера не обойтись, значит двигатель работает. Что в такой ситуации с АКПП работа двигателя и включение P негативно влияет на трансмиссию?

  • Даро (гость)

    Если транспортное средство должно быть припарковано в течение длительного времени, процедура остановки на парковке, т. е. N, ручная, а затем P.(короче) на Р редуктор тоже работает иначе, чем на Н...

  • Даро (гость)

    Ничто не вечно, особенно если речь идет об абразивных или смазочных системах и т.д. Они изнашиваются за счет истирания и образования микрогранул, а масло прогорает и теряет свою вязкость, т.е. смазывающие свойства! Так что кто-то должен время от времени чистить его через мензурку и заливать новое масло.Тем более, что температуры в коробке гораздо выше, чем в двигателе. Двигатель достигает максимум 90'С и коробка автомобиля. даже 130'С!!! Так что на ум приходит старая поговорка: «Кто смазывает, тот и едет». С уважением

  • Даро (гость)

    Я хотел бы немного улучшить свое мнение о спуске и торможении на передачах. Да, верно то, о чем пишут выше, но более новые коробки, такие как мой TipTronic в Mondeo Mk4 до подъема, т.е. до PowerShift, тоже имеют функции самостоятельного и эффективного понижения передач и их торможения, что очень заметно особенно при спуске и нажатии на педаль тормоза.Это похоже на традиционное ручное торможение… То же самое происходит при динамическом торможении на более низких скоростях. :-))

  • dar3 (гость)

    как можно верить в пожизненное масло? Ну если не считать 100 000 км пробега и машину до сталелитейного завода

  • Даро (гость)

    Ну, это то, что говорит производитель, но с немного другим предположением.Потому что 200 000 масла в такой коробке уже перевоплощаются... А из коробки потихоньку освобождается душа и свет в туннеле, который ведет прямиком в ХУТУ!!! Но с некоторых пор производители перестали верить в жизнь после жизни и отходят от утверждения, что масло не меняется! Немного поздно, потому что они уже сделали себе имя...

  • Кржишек (гость)

    У меня вопрос, в чем может быть причина, как мне запустить гимом в коробке алтомат, если я его подожгу, то он проедет метров 100 и я снова умру

  • Кржишек (гость)

    У меня вопрос, в чем может быть причина, как мне запустить гимом в коробке алтомат, если я его подожгу, то он проедет метров 100 и я снова умру

  • Даро (гость)

    Для начала также почитайте на этом форуме https://www.motofakty.pl/artykul/powershift-dwusprzeglowa-skrzynia-biegow-forda.html#comment-2004911

  • Даро (гость)

    Для начала также почитайте на этом форуме https://www.motofakty.pl/artykul/powershift-dwusprzeglowa-skrzynia-biegow-forda.html#comment-2004911

  • Даро (гость)

    А сколько км вы якобы проехали и когда последний раз меняли масло?..?

  • Даро (гость)

    Откуда ты пишешь, мой друг? В окрестностях Катовице, Миколув, я могу порекомендовать специалиста, который делает вскрытие и дает вторую жизнь ...

  • Даро (гость)

    https://liqui-moly.pl/co-zrobic-aby-automatyczna-skrzynia-biegow-sluzyla-jak-najdluzej/?gclid=EAIaIQobChMImLytlIWj5QIV1oyyCh4osgzcEAEYASAAEgLABPD_BwE

  • Коробка передач MB 200 d.торговый автомат (гость)

    Масло поменял через 115 тыс.км.

  • Даро (гость)

    Коллега, может быть, я мог бы как-то вас проконсультировать по этому вопросу, но вы бы развили свою ситуацию... Из какого вы города? Какая машина и какой у нее пробег? Насколько это реально и я так понимаю это показания счетчика или с момента последней замены масла в коробке? Эти симптомы появились после замены масла и вы сами меняли масло? Может быть, достаточно сделать адаптацию коробки передач... Чтобы помочь вам, вам нужно описать это, и это будет иметь большое значение для устранения любых ложных подозрений ...

  • Даро (гость)

    Если бы вы были далеко сверху город, не пиши какой твой. "ВВП"...

  • Марси (гость)

    Привет, у меня i40 7dtc зима, машина замерзла, завожу двигатель, подогрев полный а что с коробкой N???? и ручные тормоза

  • Ирек (гость)

    В положении P или N автомобиль может оставаться с работающим двигателем в течение 24 часов.

  • монах (гость)

    Некоторые ящики ломались после 50к км...поэтому сейчас вариаторные коробки многие ненавидят, как и в Тойоте, но они чрезвычайно долговечны после 300к без проблем при замене масла, конечно

  • Toyota e-CVT (гость) 90 207 2020-01-24 17:05

    Рекомендую посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=PEJnnZhOaGI

  • Кадзю (гость)

    W, S — зима, стандарт C, S — Комфорт, Спорт первый Mercedes используется в лимузинах, а второй используется в купе (обычно)

  • Вой59 (гость)

    Привет! Это Зима-Зима, а С-ЛЕТО-Лето Все об этом.

  • новый (гость) 90 225 2020-03-04 20:33

    У меня вопрос к опытным пользователям АКПП. В какое положение вы ставите машину, как вам приходится ненадолго оставить машину, например, открыть ворота на участок или дверь гаража, и вы не хотите гасить машину. Вы должны уехать в P или в N?

  • Даниэль (новый) (гость) 90 231 2020-03-10 22:04

    p или n + руководство

  • Даниэль (новый) (гость) 90 231 2020-03-10 22:19

    Хочу добавить, что крайне рекомендую менять масло и фильтр (не каждая коробка может заменить фильтр) каждые 40-60 тысяч.и желательно динамически, можно даже без спецприбора т.к. при штатной (статической) замене будет порядка 50-60% старого масла, а при динамической свыше 90, (почти никогда 100, разве что при разборке и ремонт коробки и замена или регенерация преобразователя). С уважением.

  • Марио (гость) 90 243 2020-03-17 12:25

    А как управлять автоматом в ручном режиме, переключаться на пониженные передачи при падении оборотов или он сам будет менять на 1 например при остановке на светофоре?

  • Марио (гость) 90 243 2020-03-17 12:30

    Классический игровой автомат

  • Рафи (гость)

    Даро, не могли бы вы предоставить информацию о специалисте из окрестностей Катовице, Миколув?

  • Мариан (гость)

    Привет! С середины девяностых езжу на автобусах с автоматом и конечно круиз-контролем, исходя из положительных по опыту работы, решил купить Suzuki S-Cross с автоматом, к сожалению японец отвечает за программа КПП не имеет ни малейшего представления о технике вождения, быстро меняется (это плюс), также хорошо подобраны передаточные числа, правда 7 передача на трассу отсутствует (было бы экономичнее).Недостатки: в ручном режиме сам переключает передачи, поэтому полного контроля над машиной у меня нет, при использовании круиз-контроля на любом подъеме в гору, с которым он без проблем справился бы на 6-й передаче, он снижает на две передачи вниз и обороты двигателя скачут на 1100w Up, когда не пользуюсь круиз-контролем, тоже снижает без надобности, а на одну передачу, в авторежиме тоже без надобности снижает, а когда переключаю передачу вручную, то ни разу знать, когда он вернется в автоматический режим. В мануале написано, что шестерни в мануале будут переключаться сами по себе для защиты двигателя, не рекомендую!!!

  • ЖИВ (гость)

    Здравствуйте и с наилучшими пожеланиями в начале... посмотрите на комментарий. и я вижу больше хейта и попытки показать кто [мудрее] особенно в кавычках, а по делу или не лучше, если люди в комментариях, не все из меня говорят, что пытались помочь друг другу, чем писать, потому что писать Жизнь наладилась бы точно....попробовать не больно...

  • Роман (гость)

    Здравствуйте, дайте нам, наконец, эту достойную услугу в окрестностях Катовице.А теперь у меня вопрос к бывалым людям: зима -5, трасса, пробка, 3 часа простоя, хочу прогреться в салоне, так что крутить двигатель нужно еще на час и как настроить коробку передач на P или может нейтраль (напоминаю за 1 час) VW Carawelle 2, 5 литров дизеля

  • Дзюбка (гость)

    Я женщина, как говорит женщина за рулем, Хммм, езжу на автомате более 30 лет, разные марки каждые 5 лет меняю машину, у меня никогда не было проблем с опытным, автоматом (или полуавтомат) это удобство, как сломать так и ломается, машина обслуживается у приличного механика, а не у модного дилера, который мало что умеет даже меньше делает и берет самые большие деньги.

  • Яцек (гость)

    Помогите пожалуйста, BMW 2012 8-ступенчатая коробка передач. Каждое утро, после 12-часового приема пищи, когда ставлю педаль тормоза в положение D, возникает легкая дрожь. Примерно через 3-4 км все ок, могу целый день кататься и все ок Проблема опять после 12 часов голодания. На Р все нормально.

  • moze_kupie (гость)

    Привет, у меня болела нога и позвоночник от постоянного нажатия сцепления в пробке в ручном режиме.В пробке приходится все время держать ногу на тормозе в режиме D? Потому что без тормоза машина идет вперед? Выглядит хуже, чем в инструкции! Так достаточно ли ручного тормоза? Что-то сломается? А может лучше двигатель заглушить? Потому что я понимаю, что ты не можешь поставить двойку? В Польше есть города, где красный свет горит 2-3 минуты. Не можете перейти на P? Что в пробке, если едешь в гору? Например, при выходе из туннеля. Какая последовательность действий? Что делать, если вы хотите въехать на узкую парковку, где вам нужно повернуть, выровнять колеса, вернуться назад, проехать вперед, остановиться.Тогда использовать режим P? Я просто спрашиваю о новых проектах. Я так понимаю, включение режима P уничтожает сундук? Сколько в среднем таких пусковых циклов может выдержать современный автомат.

  • Тр (гость)

    Подумайте о том, что городские автобусы ходят по 18 часов в сутки и никто не переключается практически только на петле, так как есть время. И они проходят более 1,5 млн км. Сундуки.

  • JLSP (гость)

    Во-первых, в этой статье много правды, но затронуты не все темы, замена масла в каждой коробке через 60-80 тысяч. если не менять, то машина сломается, во-вторых, если полчаса езды можно жать на газ, то почему на фары нельзя нажать педаль тормоза на минуту, а разрушить коробку передач, поменяв на N (чего делать нельзя) или P? В-третьих, когда останавливаешь машину на подъеме, всегда сначала включай механику, ставь коробку передач в положение N (здесь исключение, когда мы ее используем) и отпускай педаль, и только когда щелкнет механика (у тебя будет почувствуйте это, потому что машина будет вибрировать) дайте положение P....при запуске автомобиля на подъеме сначала нажмите на педаль тормоза, отпустите ручник и выберите D или R, нажав на педаль тормоза, это очень важно и продлевает срок службы практически любой АКПП. Так что если хотите наслаждаться хорошей машиной, читайте инструкцию и не покупайте машину у неграмотного человека, который хвастается, что у него уже есть четвертая машина, но не различает, что такое S или C в мерседесе ;-)

  • Войтек (гость)

    Toyota Camry 1999 г. 4 цилиндра повторяет показания одометра в 186 000 миль.

  • .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)