Как зимой ездить на переднем приводе


Как правильно ездить зимой?

Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.

Правильная езда зимой

Готовьтесь заранее

Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда. Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:

  1. Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние. Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем.
  2. Шипование. Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной. Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.
  3. Жидкость стеклоомывателя. Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.
  4. Дополнительные средства. Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда. Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.
  5. Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.
Победа над заносом: правила вождения на заснеженной дороге

Общие правила безопасной езды

После сухих летних дорог любое желание полихачить на зимней дороге может обернуться трагическими результатами. Резкий сброс газа, торможение, переключение передачи, изменение направления движения могут вылиться в потерю управления автомобилем. Многие инструкторы в автошколах рекомендуют своим ученикам представить себя в бассейне с водой, где все движения носят плавный характер. Особенности вождения автомобиля зимой диктуют ряд правил для безопасных поездок:

  • Если вы не уверены в своих способностях как водителя, то лучше ограничьте выезды в сезон снегопадов и гололедов. По возможности смените личный автомобиль на общественный транспорт.
  • На скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается. Вы легко это можете проверить сами на пустынном участке дороги. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), то она помогает справиться с возможным заносом при торможении, но и при этом также добавляет тормозной путь. Поэтому выбор правильной дистанции при движении – залог безопасной остановки вашего транспортного средства. Специалисты рекомендуют увеличивать дистанцию во время гололеда в восемь раз в сравнении с сухим асфальтом.
  • При поездке по скользким зимним дорогам лучше забыть о педали тормоза. Пользуйтесь ею на малых скоростях для полной остановки автомобиля. Во всех остальных случаях необходимо использовать движение по инерции и торможение двигателем. Останавливать автомобиль надо начинать заранее, делая это плавно. Вы можете отработать эти навыки на сухой трассе или на полигоне.
  • Набор скорости в зимних условиях должен носить плавный характер, передачи переключайте мягко, без рывков. Вопреки расхожему мнению, автоматическая коробка передач упрощает вождение автомобиля на скользкой дороге, так как смена передаточных чисел в ней происходит без нагрузок на привод авто. Современные умные коробки понимают сброс газа в качестве желания притормозить, при этом включается механизм торможения двигателем.
Действия водителя во время заноса
  • Перед грядущим подъемом следует выбрать такую передачу, на которой вы преодолеете весь участок, так как переключение коробки во время движения может привести к неуправляемому заносу, и необходимости стартовать в горку по льду. При спуске следует двигаться на пониженной передаче, притормаживая силовым агрегатом. Включить ее надо при подъезде к спуску.
  • На скользкой дороге нельзя совершать резких маневров. Обгон или объезд неожиданной ямки может привести к потере управления транспортным средством. Иногда лучше «поймать» эту самую выбоину, чем отправиться вместе с автомобилем в кювет.
  • Перед вхождением в поворот следует заблаговременно сбросить скорость. Слишком высокий темп движения вызовет занос, с которым не все могут справиться. Профессиональные автогонщики годами отрабатывают навыки по езде юзом. Малоопытный автолюбитель зачастую не имеет навыков по возвращению автомобиля в желаемую траекторию движения.
  • Старайтесь предвидеть действия других участников движения. Особенно это касается пешеходов. Чаще всего они могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем не только на нерегулируемых перекрестках, но и рядом с остановками общественного транспорта, возле школ, над подземными переходами. Учитывая то, что дорога скользкая, попытка догнать отъезжающую маршрутку может закончиться для пешехода падением, а для вас необходимостью экстренного торможения.
Как избежать заноса и как выйти из заноса
  • Всегда выбирайте безопасное место для парковки. Даже в условиях современного мегаполиса вполне возможно найти участок, где ваш автомобиль не будет создавать проблем для движения других транспортных средств и работы снегоуборочной техники.
  • При необходимости стартовать на раскатанном участке (обычно это перекрестки и остановки общественного транспорта) помните, что акселератор нужно нажимать плавно. Старые водители говорят «газуй внатяжку». Запас мощности двигателя, который позволял летом идти уверенно на обгон колонны грузовиков, здесь не пригодится. Повышенные обороты двигателя заставят колеса авто отшлифовывать и так гладкую поверхность. Кроме этого, вы рискуете начать движение неожиданно резко и повредить не только свой, но и соседние автомобили.

Автомобили с передним приводом

Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.

Переднеприводный автомобиль

При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:

  • несколько добавить газу;
  • выкручивать руль в направлении поворота.

Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится. Выйти из движения юзом можно также следующим образом:

  • приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
  • немного придавите педаль акселератора;
  • руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.

Если машину все-таки начало крутить на дороге, то опытные автогонщики советуют выжать до упора педали газа и сцепления и ждать полной остановки автомобиля. Работающий двигатель позволит вам после этого быстро убрать автомобиль со встречной полосы движения. Перед тем как ездить зимой на переднем приводе, новичкам стоит отработать эти навыки на специальных полигонах или безлюдных участках дороги.

Задний привод

В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием. Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски. Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.

Управление заднеприводным автомобилем зимой

Если ваш автомобиль все-таки понесло, необходимо выполнить следующие действия:

  • резко повернуть руль в сторону заноса;
  • тут же выкрутить его в обратном направлении;
  • отпустить резко педаль газа.

Хитрость такого упражнения на льду в быстром вращении руля. Крутить его в обратном направлении нужно немедленно после поворота в сторону заноса. После выравнивания автомобиля добавляется газ и продолжается движение. Конечно же, отрабатывать эти элементы «фигурного катания» лучше всего на зимнем автодроме или на пустынной площадке.

Полноприводные автомобили

Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось. Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:

  • вращайте руль в направлении заноса;
  • медленно добавляйте газ.
Управление внедорожником зимой

Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.

Передвигайтесь безопасно

По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.

Как ездить на переднеприводном кроссовере зимой

Статья о езде на кроссовере с передним приводом зимой: особенности вождения, возможные опасности и их преодоление. В конце статьи — видео о том, как быстро тормозить на льду.Содержание статьи:В последние несколько лет намечается тенденция увеличения количества кроссоверов на дорогах. Что представляет собой этот автомобиль? Есть ли у него какие-то отличия от легковых или внедорожников? И самое главное — безопасно ли эксплуатировать данный вид транспорта с передним приводом зимой? Давайте разбираться вместе.По высоте автомобиль находится в одном ранге с полноприводным внедорожником. Высокая посадка позволяет просматривать ситуацию на дороге дальше, и это помогает, если необходимо совершить экстренные действия.

Однако стоит учитывать, что более высокая посадка по сравнению с легковыми авто смещает центр тяжести в машине, что несколько отражается на ее поведении. Резкие повороты на скорости в 40-50 км/ч чреваты опрокидыванием. Машина имеет больший радиус кривизны при повороте, поэтому манёвр будет выполняться медленнее.

Из-за больших габаритов тормозная система медленнее останавливает автомобиль. Поэтому при передвижении на скользкой зимней дороге желательно увеличить дистанцию от впереди идущего авто, чтобы кроссовер успел затормозить.Поскольку переднеприводной кроссовер изготовлен на базе легкового автомобиля, он должен себя вести на дороге, как самый обыкновенный хэтчбек.

Но это далеко не так. Кроссовер обладает большей массой и габаритами, чем легковое авто, что несколько отражается в обзорности на дороге. Маневры парковки и перестроения выполняются с увеличенным вниманием. Поэтому многие кроссоверы с передним приводом комплектуются боковыми камерами с целью улучшения обзорности.

Основная задача кроссовера – передвигаться по бездорожью благодаря повышенному клиренсу и усиленной подвеске, предназначенной для преодоления преград. Также эти машины комплектуются электронными системами для передвижения по плохим и скользким дорогам, в отличие от хэтчбеков.

Автомобили с высокой посадкой и передним приводом капризно ведут себя в зимних дорожных условиях. При выборе авто желательно приобретать такую машину с полным приводом, которая не создаст особых проблем в зимнем вождении.

Однако если вы эксплуатируете кроссовер с передним приводом, необходимо знать следующие нюансы:

  • во время торможения на заснеженной дороге не забывайте, что у вас машина с повышенным центром тяжести, поэтому резкое вжатие педали в пол может привезти к заносу и увеличению тормозного пути;
  • если на машине имеется система стабилизации – смело включайте ее. На высоких скоростях от нее будет мало толку, однако во время обычного передвижения по городу она позволит плавно вести машину;
  • перед началом зимы рекомендуется протестировать электронные системы в учебных условиях. Проверяется система стабилизации, а также работа системы ABS, чтобы вы имели представление, как кроссовер будет себя вести на заснеженной поверхности;
  • не забывайте, что эксплуатируете кроссовер, а не внедорожник. Небольшие препятствия ваше авто сможет преодолеть, однако нет никакой гарантии, что машина не сядет при проезде высоких снежных сугробов;
  • если вам предстоит передвигаться по заснеженной колее, старайтесь придерживаться невысокой скорости. Резкий поворот руля может привести к заносу или посадке на снег;
  • также следует помнить, что габаритная машина больше подвержена воздействию бокового ветра. При передвижении на скользкой дороге в ветреную погоду управлять автомобилем будет сложнее.
Езда на переднеприводном кроссовере с механической трансмиссией более безопасная, поскольку водитель будет лучше ощущать свой автомобиль. Да, потребуется больше маневров с рычагом коробки передач и сцеплением, что создает небольшой риск скольжения, если сцепление было резко отпущено или была включена неверная передача.

Если машина застрянет в снегу, вы сможете выехать, постепенно раскачивая авто взад-вперед. Однако это чревато сожжением сцепления.

Коробка-автомат лучше передает крутящий момент на оси автомобиля, поэтому вероятности пробуксовки снижается до минимума. Поэтому новичкам будет удобнее передвигаться зимой на кроссовере с автоматом.

Что делать, если сядет на снег машина с автоматической трансмиссией? Здесь также поможет процесс раскачки, который удобен тем, что не придется постоянно выжимать сцепление. Следовательно, никаких для него последствий не будет после такого маневра. Если предстоит проехать по глубокому снегу – старайтесь совершить этот манёвр, не останавливаясь.

Рекомендуется ли водителям пройти дополнительные курсы вождения кроссоверов с передним приводом? Если вы обладаете высоким стажем вождения – необходимость курсов отпадает. Старайтесь держать оптимальную скорость движения, не выполнять резких поворотов и тормозить заранее, чтобы машина успела остановиться на скользкой дороге.

Не забывайте, что кроссовер обладает повышенным клиренсом, это позволяет беспрепятственно преодолевать некоторые препятствия вроде сугробов или при проезде возле бордюров.

Если машину все же занесет, не забывайте, что у вас лишь передний привод, поэтому постарайтесь плавно затормозить, а не увеличивать скорость при заносе передней оси.

Если же задние колеса пошли юзом – выворачивайте руль относительно направления заноса.

Выполнение этих нехитрых рекомендаций поможет вам избежать аварий и без особых сложностей пройти зимнее крещение на кроссовере с передним приводом.

Видео о том, как быстро тормозить на льду:

Как правильно ездить зимой

Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Особенности вождения:

Не делайте резких движений

Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.

При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.

Не газуйте на льду и снегу

Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.

Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору – машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса. При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз. Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.

Не изменяйте скорость на поворотах

Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.

Не избегайте торможения двигателем

На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении

На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.

Различают две его наиболее популярных разновидности:

  1. Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
  2. Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.

Общие правила поведения на дороге

Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.

Что следует учесть

  1. Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению. Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения. Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары.
  2. Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок. Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой. На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно».
  3. Объезжайте подозрительные участки дороги. Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой. Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине.
  4. Не съезжайте с накатанной колеи. Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше.
  5. Увеличивайте дистанцию. Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить.
  6. Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо. Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне.
  7. Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках. В лучшем случае это закончится помятым бампером.
  8. Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать. Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность.
  9. Помните о других участниках движения. И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.

Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.

Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.

Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта. Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ. Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.

Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период

Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.

Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.

При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.

Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.

Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.

Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.

Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Page 2

Автомобиль – ваш надежный друг и товарищ. Но это опасный товарищ, он не поможет вам, если вы потеряете контроль, если попадете в происшествия разного рода или же попросту заснете за рулем

31 мая 2015 / Комментарии 13

Полезные советы водителю «Как правильно ездить зимой на машине»

Полезные советы водителю «Как правильно ездить зимой на машине»

2012-12-04 в 17:00:45 | Полиция   Зимняя дорога представляет собой настоящие испытания не только для новичков, но и для категории опытных водителей. Зимой не исключено возникновение ситуаций, на которые сначала требуется моментальная реакция, и только после неё должны включаться теоретические знания и водительский опыт. Вот несколько полезных советов о поведении на зимней дороге, и о том, как предотвратить занос автомобиля. Обычно водители таких автомобилей в зимнее время чувствуют себя на дорогах достаточно уверенно, поскольку вытягивают автомобиль именно передние колеса, в то время как задние, просто катятся по дорожному полотну. Но бывает и так, что при повороте на скользкой поверхности дороги, автомобиль вдруг становится неуправляемым и его начинает заносить. Что же делать в таком случае? Поясняю, что ни в кое случает нельзя делать! Нельзя тормозить резким образом и стараться как можно сильнее вывернуть руль. В этом случае машина полностью выходит из  под контроля, и не исключен её вынос в кювет или на полосу встречного движения. Что же делать в таких случаях? Не опускайте ногу с педали газа. При небольшой скорости нужно немного заблокировать задние колеса путем легкого нажатия на тормоз, либо легкого движения ручником. Колеса переднеприводного автомобиля следует направлять не в сторону заноса, а в том направлении, куда движется автомобиль. Однако, если скорость невелика, быстрый поворот руля в сторону предполагаемого заноса поможет выровнять ход машины в нужном направлении. При высокой скорости в начале заноса следует ненадолго отпустить педаль газа. Такой кратковременный сброс позволит выровнять автомобиль на дороге. Все что останется сделать водителю, это аккуратно прибавить обороты двигателя и вывести автомобиль в требуемом направлении движения. Совершая все манипуляции, водитель должен смотреть в сторону, куда направлено движение, а не в ту сторону, куда заносит его машину. Если все же не удается избежать заноса, жмем резко и одновременно на педали сцепления и тормоза, что позволит стабилизировать вращение и остановить автомобиль, а также предотвратит заглушку  двигателя. Это поможет быстро уехать со встречной полосы в более безопасное место. Не следует делать резких движений руками, резко сбрасывать газ или тормозить на зимней дороге.

 Как правильно ездить зимой на машине с задним приводом

 Если вы являетесь обладателем авто с задним приводом, то должны знать, что такой автомобиль склонен к большему заносу задней оси. Это происходит, потому что при заднем приводе передняя часть автомобиля загружена силовым агрегатом и коробкой передач, ввиду того, что задняя часть загружена меньше, ведущие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием. Как поступить в случае, если на большой скорости автомобиль вдруг понесло? Нужно чуть сбросить газ и предпринять попытку направления автомобиля в необходимую сторону. Этот, хотя и весьма небольшой шанс, может помочь справиться с заносом. Если скорость невелика, резко и коротко нажмите на педаль газа, или дерните ручной тормоз, вызвав тем самым пробуксовку колес. Постарайтесь не переборщить с количеством оборотов, чтобы машину не развернуло в противоположном направлении. Можно попробовать включить пониженную передачу и резко отпустить педаль сцепления. В любом случае не стоит забывать, что в случае заноса задней части влево, в эту же сторону и нужно выкручивать руль, если заднюю часть ведет вправо – крутим и руль вправо. Если вы обладатель автомобиля с полным приводом, вам необходимо знать постоянный или подключаемый полный привод у вашего автомобиля. От повадок машины напрямую зависит степень управляемости ей. Как постоянный, так и подключаемый принудительным способом, полный привод, позволяет водителю чувствовать себя увереннее на виражах и поворотах, обеспечивает высокую управляемость автомобилем и его курсовую устойчивость при движении. По поведению на дороге, автомобиль с полным приводом напоминает заднеприводную  машину. В зимнее время, если вовремя не сбросить газ при повороте, может занести заднюю часть авто. Если вы наблюдаете снос передней оси автомобиля, отпускайте педаль газа, чтобы помочь машине в повороте. Если заносит заднюю ось – нажимайте газ и поворачивайте руль в сторону заноса. В этом случае можно пользоваться ручником, как на переднеприводной машине, только не следует забывать выжать сцепление в момент включения ручника в работу. Это предотвратит выход из строя кардана или вискомуфты. В процессе управления автомобилем с полным приводом, можно использовать моменты управления при заднем либо переднем приводе. Теоретически очень трудно усвоить управление полноприводной машиной, ну почему, там, где нога просит нажать тормоз, необходимо давить на газ! Поэтому, для закрепления навыков, следует тренироваться на площадках, где нет людей и постоянно изучать поведение собственного автомобиля.

 В качестве общих правил можно рекомендовать следующее:

 На скользком дорожном покрытии, не стоит резко тормозить, увеличивать скорость и маневрировать, чтобы избежать заноса автомобиля. В случае, когда на обочину выехал автомобиль избежавший заноса, не пытайтесь моментально вывести его на проезжую часть, поскольку с края дороги, как правило, имеется маленький уступ, не препятствующий выезду передних колес, но тормозящий движение задних, что может привести к новому заносу. С обочины на проезжую часть дороги следует выезжать на невысокой, 20-30 км/час, скорости. Видя впереди опасный участок скользкой дороги, необходимо снизить скорость, перейти на более низкую передачу и контролировать процесс движения путем легких нажатий на педаль тормоза. Используйте эти методы в совокупности.

 Осуществляйте торможение на четвертой передаче, при снижении скорости переходите на третью и потом на вторую передачу. В холодное время года, любая поверхность, которая кажется водителю скользкой и мокрой, представляет зону повышенной опасности. При  виде ровного слоя неутрамбованного снега, также стоит двигаться с осторожностью, поскольку вероятнее всего, под ним окажется слой голого льда. При поворотах на покрытии со льдом или снегом, нужно заранее снизить скорость, чтобы не пришлось тормозить непосредственно при входе в поворот. Педалью газа следует пользоваться чрезвычайно аккуратно, руль поворачивать плавно, и не отпускать резко сцепление.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД РФ по Рыбновскому району

6227 просмотров 1 комментарий

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Правила безопасной езды в зимний период

Передний привод

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом скользит меньше, чем, с задним, поскольку крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, и они тащат за собой всю машину. Действительно, переднеприводные авто ведут себя устойчивее на скользкой дороге, но в случае заноса «отловить» их несколько сложнее, нежели заднеприводные. При заносе (когда задняя часть автомобиля пытается опередить переднюю),  водитель инстинктивно пытается затормозить, но сброс газа на переднем приводе может привести еще к большему заносу или к вращению. В этом случае автомобиль необходимо выравнивать именно нажатием на педаль акселератора с одновременной работой рулем. Главное условие в данной ситуации — знать меру. Все движения нужно правильно «дозировать», реакция должна быть быстрой, но не резкой. Перекручивание руля и перегазовка могут привеcти к потере контроля над машиной. На скользкой дороге переднеприводным автомобилям свойственна недостаточная поворачиваемость, что делает управление более предсказуемым при неожиданных маневрах.

Задний привод

Задний привод требует практики, особенно при движении в зимнее время. Такие автомобили «страдают» избыточной поворачиваемостью, поэтому они быстрее уходят в занос, нежели с полным или передним приводом. Чрезмерные движения рулевым колесом и резкие нажатия на газ на скользкой дороге - это практически стопроцентный срыв в занос. Поэтому неопытным водителям, плохо «понимающим» поведение автомобиля, с задним приводом зимой будет крайне непросто. Основным правилом для них должен стать оптимальный скоростной режим. «Медленно, но верно». На невысоких скоростях стабилизировать заднеприводный автомобиль достаточно легко, достаточно лишь снять ногу с газа. Нехитрые правила для выхода из заноса на заднем приводе: не давить на газ, убрать ногу с педали тормоза и поворачивать руль в сторону заноса.

Полный привод

Ошибочно пологать, что на полноприводном автомобиле зимой ездить безопаснее. Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но на скользкой дороге полный привод очень коварен. Там где передне- или заднеприводные автомобили давно бы ушли в занос (когда это можно исправить в «зародыше»), полноприводный держит дорогу до последнего. Но и срыв, как правило, происходит абсолютно неожиданно и выйти из него достаточно сложно. Полный привод в момент заноса требует очень точной работы педалью газа (чтобы не потерять управляемость, нужно сохранять достаточную тягу). Чтобы стабилизировать автомобиль необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. В теории все выглядит просто, но на практике управление полноприводным автомобилем требует определенной практики и вывести из заноса гораздо сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.

Общие правила безопасной езды зимой

1.Сбрасывайте скорость до вхождения в поворот

Каким бы опытным водителем вы ни были, ничто не может удержать автомобиль на дороге, если вы начинаете маневр на слишком высокой скорости. Притормозите до входа в поворот.  В повороте нужно двигаться плавно, спокойно, и набирать скорость стоит только после прохождения поворота.

2. Избегайте лишних движений рулём

Спокойное управление помогает лучше проходить повороты. Если повернуть руль больше, чем требует траектория движения, то автомобиль может утратить сцепление и уйти в боковой занос. Автомобиль понесёт вперед, и, в худшем случае, он вылетит на встречную полосу.

3. Не «топчите» педали

Старайтесь работать педалями тормоза и газа, как можно плавнее. Резкое нажатие на тормоз  может привезти к заносу.

4. Набирайте скорость только после прохождения поворота

В повороты нужно входить достаточно спокойно, и покидать их тоже нужно правильно. На скользкой дороге набирайте скорость только тогда, когда кривая уже позади. Если же излишне надавить на газ во время поворота, ведущие колёса могут потерять сцепление, и вы потеряете контроль над автомобилем.

5. Правильный взгляд

Во время попыток стабилизировать автомобиль и вывести его из заноса всегда смотрите туда, куда вы хотели направить свой автомобиль первоначально  направить.

По материалам Nokian Tyres


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...