Какая категория прав нужна на автодом


Права на вождение автодома

. . Потолочный плинтус и молдинги

.

На наших дорогах не так уж часто можно встретить дом на колесах. Когда вы проезжаете, в нем по улицам, люди удивленно смотрят и пытаются понять, что это за «странный микроавтобус». Не только любознательные прохожие хотят заглянуть и узнать что там внутри, но и представители госавтоинспекции.

Инспектора в России тоже люди любопытные, поэтому часто заглядывают к караванерам в автокемпер, чтобы разузнать, что и как там внутри и насколько удобно в ней ездить. Если бы они могли, то может быть и в путешествие попросились бы вместе с вами.

Очень важно знать перед приобретением дома на колесах или взятием его в аренду, какая категория прав необходима для управления каким-либо видом автокемпера. И тогда инспектор ГИБДД в роли незваного гостя вам не страшен.

Разновидности мобильных домов и категории прав

В России все не так сложно, как может показаться сначала, и доступно прописано в правилах дорожного движения. Так как большинство домов на колесах в России и тех, что предлагают купить или взять на прокат в Европе, весят не больше 3,5 тонн, то для управления ими требуются права категории В. Это абсолютно ясно написано в ПДД. В случае, если ваш автодом весит больше 3,5 тонн, то необходимо будет сдать на дополнительную категорию Е или С.

Любители стационарного и безмятежного отдыха в дачах-прицепах, должны будут получить права категории Е, потому что зачастую масса каравана превышает 3,5 тонны, за чрезвычайно редким исключением. Не только прицеп-дачи, но и почти все автокемперы состоящие из автомобиля с прицепом, весят больше 3,5 тонн.

Международные водительские права            

Но с международными правами ситуация не такая простая и понятная, как с категорией. Большинство считает, что водительское удостоверение, выданное в его стране – это то же самое, что и международные права. Но это заблуждение.

Есть и те, кто согласен, что это два различных документа, однако при этом говорят, что уже много лет берут напрокат мобильные дома в Европе и им достаточно российских прав.

На самом деле, есть страны, в которых разрешается садиться за руль автомобиля, имея при себе только национальные права Российской Федерации. Но перед тем как ехать в отпуск в доме на колесах, учитывайте, что 200 стран мира действительными считают только международные водительские права. И даже когда вы решили путешествовать на своем мобильном доме, предварительно уточните, какой категории прав доверяет страна, куда вы едите. В противном случае вы можете заработать внушительный штраф и плачевные последствия, чем испортите себе весь отдых.

Возможно путешествие в автодоме это ваш стиль жизни и отдыха, тогда для упрощения всех поездок по разным странам будет проще получить сразу международные права. Эта процедура проще и легче, чем получение обычных водительских прав. Для получения международного удостоверения даже не нужно сдавать экзамен.

Чтобы получить международные права вы должны прийти в ГИБДД с документами, необходимыми для получения национальных прав и уже имеющимися водительскими правами. Международное удостоверение выдается на три года и действительно только вместе с предъявлением национального водительского удостоверения.

Международные права выглядят как небольшая книжечка, размером 148мм на 105мм, из нескольких страниц.  Удостоверение оформлено по стандарту, который разработан на основании Международной Конвенции ООН. Все данные прописаны на восьми языках. Также в удостоверении имеется страница, где указан список стран, в которых наличие этого удостоверения считается обязательным.

Есть и ситуации, не связанные с дорогой, в которых это удостоверении может пригодиться. Вы можете предъявить международное водительское удостоверение при заселении в кемпинг или гостиницу, даже при оплате кредитной картой, поскольку этот документ также является и удостоверением личности.

Тем, кто часто проводит свой отдых за границей и арендует для его проведения автодом (ну или едет со своим), стоит получить международные водительские права, с которыми можно не опасаться возникновения каких-либо дополнительных проблем.

ГАИ разъяснила, кому можно водить автомобиль с прицепом — Российская газета

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория "Е"? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный "хвост".

У большинства водителей права категории "В". С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории "С" - это для грузовиков, и "D" - для автобусов. А права с категорией "Е" дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории "Е".

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Автодома/прицепы-дачи (кемперы) | Страница 6 | Клуб Ниссан Террано

S-300 сказал(а): ↑

Не совсем так, кат."В" разрешает использовать прицеп с максимальной массой нагрузки до 750 кг., свыше этого уже требуется кат."Е" к "В".

Нажмите, чтобы раскрыть...

Водительское удостоверение категории В

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

 

Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Гид по караванингу: все, что вы хотели знать о поездках в

  • Про мобильную связь. Мы уже давно пользуемся сим-картой «Дримсим». Она везде ловит самые недорогие ставки на связь и интернет (по всей Европе примерно 1 цент за 1 мегабайт). Мне кажется, это гораздо удобнее, чем искать подходящие местные симки.

Возьмите с собой (или купите по дороге) скотч и набор отверток, вдруг за время путешествия отвалится полочка или надо будет что-то дополнительно закрепить. Это поможет не раздражаться от болтающегося от движения провода или спасет вам залог.

Банальный совет, но не ходите в супермаркет голодными или хотя бы составьте список покупок. Мы вот пошли голодные и без списка в первый же день. Поняли, что за год выбор продуктов в наших магазинах стал намного скуднее, и тут же купили три тележки всякого нужного и ненужного на 240 евро.

Если будете покупать пиво в супермаркете, берите сразу пластиковый пивной ящик. Шесть человек за неделю легко управятся с содержимым даже без вхождения в состояние, когда хочется заказывать Феде дичь. Пиво до распития можно разложить в холодильник и на полки, а ящик станет незаменимым дополнительным стулом.

По возможности избегайте платных дорог и автострад, все самое интересное и красивое скрывается за этими бездушными бетонными монстрами. Но автострада может здорово сократить время, если вдруг понадобится.

Чтобы выжить вшестером в замкнутом пространстве без психотравм и мстительных отравлений обидчиков цианистым калием из кольца-печатки, надо ехать с хорошими друзьями, которые не просто на одной волне, но еще и дополняют друг друга в разных ролях.

Но если напряжение в воздухе все-таки сгущалось, мы срочно открывали рубрику «Автодом-2», в ней все недовольства надо высказывать с максимальным пафосом и наигрышем. Это резко снижает накал эмоций и переходит в шутку. Рубрика «Маска откровений» тоже неплохо с такими вещами справляется.

Первое правило кодекса караванеров: никаких бобов, чтобы в воздухе не сгущалось кое-что другое. Ну и в целом поменьше клетчатки.

Если на вашем пути есть платные мосты или вы планируете часть пути проехать вместе с кемпером на пароме, имейте в виду, что проезд каравана будет стоить дороже провоза легковушки. Так что уточняйте цены заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) - Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Какие водительские права для автодома?

Вы хотите испытать приключение на колесах, но не знаете, сможете ли вы? Ничего необычного! Автодома похожи на спецтехнику, к тому же довольно большие ... Это может вызвать сомнения. Тем не менее, мы здесь, чтобы вас успокоить и сделать караванинг доступным практически для всех! И это «почти» мало меняет :). В этом посте мы отвечаем на вопрос «Какие водительские права должны быть у кемпера, чтобы иметь возможность свободно передвигаться?».В то же время вы должны знать, что все автодома, которые вы можете найти на CampDeck, сдаются в аренду с водительскими правами категории B.


Вес имеет значение

Вот и все. Вес автомобиля, его оборудования и вашего багажа определяет, какие водительские права необходимы для перемещения автодома. Дело простое - с водительскими правами категории В можно управлять автодомом, предельно допустимая масса которого не превышает 3,5 тонны. Подавляющее большинство доступных в Польше автодомов не превышают этого значения, поэтому вы можете легко начать планировать свой отпуск.Очень редко можно найти автодома с более высокой GVM. Обычно это роскошные, иностранные, большие квартиры. Водительское удостоверение для автодома, максимальная масса которого превышает 3,5 т, относится к категории C1 (автомобили до 7,5 т), или C (автомобили более 7,5 т).

Чтобы арендовать автофургон Weinsberg CaraBus, вам необходимы водительские права B.

Допустимая полная масса и снаряженная масса автомобиля

Дело простое. Взгляните на регистрационный документ, и вы все знаете! Советуем вам еще немного остановиться на этом вопросе.Неудивительно, что дом на колесах весит… ну, много. Помимо машины, которая мало весит, мы возим с собой и весь дом. У нас есть кровати, плита, холодильник, санузел. Несмотря на то, что для изготовления этих элементов используются легкие материалы, их внимание по-прежнему имеет для нас большое значение. Максимально допустимый вес - это вес транспортного средства, а также его оборудования, рабочих жидкостей, топлива, воды, туристического снаряжения и вас самих, вашего багажа и принадлежностей.Поэтому важно знать снаряженную массу автомобиля . Это вес автодома без нашего вклада, то есть вес автомобиля, его дополнительного оборудования и полных баков - топлива и воды. Зная снаряженную массу автомобиля, мы знаем, сколько оборудования можно взять с собой в путешествие. Обычно автодом весит около 2900 кг, что оставляет нам грузоподъемность 600 кг, которая должна соответствовать нашим вещам и нам самим. При аренде автодома не забудьте спросить об этом владельца транспортного средства, и вы обязательно получите фактический ответ.🙂

Чек калькулятор DMC CampDeck

Camper Benimar Sport 363 на пять человек можно арендовать с водительскими правами категории B.

И помимо веса - возраст

Да-да - вес прежде всего! Однако бывает, что помимо сдачи экзамена по вождению, для управления автодомом необходимо иметь соответствующий год возраста и стаж вождения. Арендодателям часто требуется лет 23 или 26 и / или 3-5 лет водительского стажа. Это часто связано с требованиями страховой компании, но также и с простой заботой.Автодом управляется совершенно иначе, чем обычный легковой автомобиль. Во-первых, автомобиль намного больше, даже больше, чем фургон. По длине и ширине нам помогут камеры заднего вида. Однако высота автодома может быть катастрофической, особенно на узких улочках небольших городков. Второй и даже более важный вопрос - это, конечно, вес. 3,5 тонны - это довольно большой груз. Помните об этом при подъемах и спусках. Важно сохранять соответствующее увеличенное расстояние от других автомобилей.И, конечно же, всегда следует учитывать значительно больший тормозной путь такого автомобиля!

Вы можете арендовать этот дом на колесах Caravans International для 5 человек с лицензией категории B на срок не менее 5 лет.

Подведение итогов

Для аренды и управления автодомом обычно необходимы водительские права категории B. Однако следует помнить, что в регистрационном удостоверении данного транспортного средства в разделе DMC (маркировка F2) указано 3 500 кг. Также стоит проверить снаряженную массу автомобиля (маркировка G), что позволит нам определить багаж, который можно взять с собой.Обо всех этих моментах смело спрашивайте владельцев. Превышение допустимого общего веса связано с неудобствами, такими как штраф, часто запрет на дальнейшее движение, которое связано с буксировкой, а в случае аварии - отсутствие страхового полиса. Однако эти неудобства - ничто по сравнению с опасностями, с которыми мы сталкиваемся при вождении перегруженной машины. Безопасность и комфорт должны нас в первую очередь направлять.

Пятиместный Dethleffs T7057 EB доступен для аренды после 26 лет, имея водительские права категории B в течение 3 лет.

Вы уже знаете, какие водительские права позволяют вам управлять автодомом. Как видите, это не так сложно, как может показаться. Зайдите на CampDeck.com прямо сейчас, чтобы найти свою машину! Если вам интересно, можете ли вы выбрать дом на колесах вместо автодома, вы можете уточнить у нас, какая квалификация необходима для вождения группы транспортных средств. А если вы все еще подумываете о поездке, стоит прочитать наш пост о том, как подготовиться к своей первой поездке на автодоме.Он обязательно развеет все ваши сомнения. Кроме того, мы рекомендуем вам следить за нашими профилями в Facebook и Instagram. Вы найдете там рекомендуемые направления и идеи для поездок, а также полезные советы по караванизации (и не только).

.

Какие категории водительских прав должен иметь водитель ...

Прицеп Carado 157L весит 900 кг, а DMC тянущего его Mercedes GLK - 2400 кг. Так что с водительскими правами категории В можно смело водить такой комплект. «Венская конвенция о дорожном движении» на нескольких языках. Переведенный отрывок касается правил, касающихся категории водительских прав, которые мы должны иметь при движении с прицепом тяжелее 750 кг.

Многие читатели уже давно просят повторить публикацию. Потому что, хотя сегодня осведомленность о правилах выше, чем несколько лет назад, мы все еще можем встретить полицейских в нашей стране и за рубежом, для которых прицеп тяжелее 750 кг означает необходимость иметь более высокую категорию водительских прав. И это не всегда необходимо - поэтому мы напомним, когда и почему это не так.

Что такое Конвенция?

Начнем с того, что напомним, что такое «Венская конвенция о дорожном движении».Это документ, подписанный в 1968 году несколькими десятками стран со всех континентов. Его цель заключалась в унификации и регулировании правил дорожного движения. В последующие годы другие страны ратифицировали конвенцию, и сама конвенция все еще действует. Он содержит множество правил и параграфов, касающихся различных аспектов передвижения по дорогам, наименования, дорожных стандартов. Включая стандарты, которые помогают караванщикам перемещаться с прицепами.

Категория B

достаточно, особенно для тех, кто путешествует с прицепом тяжелее 750 кг.С легкими прицепами до 750 кг дело очевидно: достаточно более тяжелой машины и водительских прав категории B. Когда прицеп тяжелее, начинаются сомнения и часто проблемы. Полицейские в Польше и за рубежом иногда требуют от нас водительских прав более высокой категории и хотят наказать их штрафом. А благодаря «Венской конвенции о дорожном движении» мы знаем, что у них нет такого права.

Об этом четко сказано в дополнении к «Конвенции ...», а именно в ст. 41, параграф 4а, содержащийся в главе IV: «Легкий прицеп может быть прикреплен к автотранспортным средствам категории В, перечисленным в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции; их также может сопровождать прицеп, максимально допустимый вес которого [GVM - прим.ред.] превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает снаряженную массу автомобиля, и если максимально допустимая масса транспортных средств, вместе взятых, не превышает 3500 кг (7700 фунтов) ». Проще говоря: если наш прицеп весит более 750 кг, но легче автомобиля, а полная масса всего комплекта ниже 3500 кг - мы можем ездить на нем с водительскими правами категории B.

Разрежьте, сохраните и не бойтесь его использовать!

Лучше вырезать и хранить в машине переведенные выдержки из конвенции с соседней страницы, потому что, несмотря на то, что «Венская конвенция о дорожном движении» все еще действует во всех странах, ратифицировавших ее, милиционеры и другие лица, уполномоченные контролировать это, не всегда осведомлены об этой службе.

Поэтому всегда стоит иметь этот фрагмент при себе - будь то в Польше или за границей - и показывать его, когда контролирующее лицо подвергает сомнению наше мнение и намеревается наказать нас штрафом. Мы должны помнить, что в нашей стране после принятия мандата его нельзя обжаловать, поэтому давайте не будем его принимать. Если, конечно, после показа фрагмента съезда офицер все же намерен нас наказать. И такое тоже бывает - тогда просим сообщить в нашу редакцию, и мы расскажем об этом на страницах «Польского караванинга».
Однако мы надеемся, что даем вам эффективное оружие, которое позволит избежать неприятных дорожных ситуаций и станет решающим аргументом для того, чтобы не наказывать тех, кто путешествует в соответствии с правилами. С положениями - напомним, - превосходящими национальное законодательство данной страны.

Дариуш Володзко

Артикул исходит из номера 2 (67) 2015 Польского караванинга

.

водительских прав категории B может быть недостаточно для дома на колесах

Прежде чем отправиться в путешествие на машине с караваном, давайте проверим, весит ли вместе машины более 3,5 тонн.В противном случае мы заплатим штраф за отсутствие надлежащих водительских прав.

Обычно для управления кемпером достаточно водительских прав категории B.Проблема возникает, когда полная масса автомобиля (GVM) превышает 3,5 тонны. Тогда нужна категория C1 или C. Если мы едем в отпуск на внедорожнике или внедорожнике (с GVM ок.2,5 тонны) с прицепом с полной массой тела, например 1,2 тонны, также категории B нам недостаточно. Согласно Закону - Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями). для управления легковым автомобилем и прицепом общей массой более 3,5 тонн обладатели водительских прав категорий B + E и B и C + E или D + E. .90,000 Караванинг для новичков - что разрешают водительские права категории B?

Для многих водителей начало путешествия на колесах означает столкновение с ограничениями их водительских прав. Большинство автодомов, доступных в прокатных компаниях, представляют собой автомобили с допустимой общей массой до 3,5 тонн, поэтому средний водитель с водительскими правами самой популярной категории B может свободно управлять ими.

Но будьте осторожны! На рынке также есть более тяжелые автодома, напримерзавозятся из США или, как правило, старые модели из Германии. У наших западных соседей до 1990-х годов базовые водительские права позволяли управлять транспортными средствами с допустимой общей массой до 7,5 тонн, поэтому производителям не приходилось слишком сильно ограничивать себя.

Внимание! Также есть автомобили, которые по документам имеют полную массу до 3,5 т, хотя и весят они настолько «пустыми» - покупать и ездить на такой машине очень рискованно, потому что за ее перегрузку предусмотрены штрафные санкции.В Польше проверки автодомов происходят нерегулярно, но в Австрии или Германии высок риск несчастного случая.

Водительское удостоверение категории B

С прицепами не все так просто, потому что сама DMC прицепа ничего не доказывает - здесь важны параметры набора, который мы собираемся проехать! Водительское удостоверение категории B позволяет вам управлять автомобилем или составом транспортных средств (т. Е. Автомобилем с прицепом) с максимально допустимой массой 3500 кг.

Однако из этого правила есть исключение - если к автомобилю прикреплен легкий прицеп (т.е. с полной массой до 750 кг), то совокупная масса транспортных средств может составлять 4250 кг.Популярный легкий «неизвестный» N126 можно прикрепить к любому автомобилю с фаркопом, в случае с более комфортными и более тяжелыми моделями стоит произвести расчеты перед поездкой, так как управление множеством транспортных средств без соответствующей квалификации может привести к серьезные последствия, а в случае аварии страховщик не захочет возмещать ущерб!

Фотография: Shutterstock Водительское удостоверение категории B позволяет управлять составом транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 тонн.Однако если мы потянем так называемые легкий прицеп (полной массой до 750 кг), масса комплекта может достигать 4,25 тонны.

Водительские права - что дает право на B96?

В 2013 г.разрешение B96. Он позволяет управлять транспортными средствами полной массой до 4250 кг, независимо от веса прицепа, при условии, что тягач имеет соответственно больший вес по сравнению с весом прицепа (на 33% больше ). Во многих странах Евросоюза для получения такого права достаточно пройти короткий курс обучения. К сожалению, не в Польше - нужно сдавать экзамен, как и для категории B + E, но проходить курс не обязательно.

Водительские права категории B + E

Водительское удостоверениеB + E предлагает гораздо большие возможности: он позволяет управлять автомобилем полной массой до 3500 кг и буксировать прицеп до 3500 кг (теоретически - потому что на практике параметры транспортных средств этого не позволяют). В большинстве случаев для буксировки караванов с легковым автомобилем достаточно лицензии B96, но если буксир должен быть большим пикапом, или тяжелым автобусом, или вездеходом, а прицеп - один из самых больших, не обойдется без категории B + E.

На многих участках дорог в Польше взимаются сборы с транспортных средств и автопоездов с полной массой более 3500 кг.Чтобы иметь возможность ездить по ним с таким набором, вам необходимо зарегистрироваться в системе viaTOLL, пополнить счет для оплаты дорожных сборов и иметь в автомобиле устройство viaBOX, которое рассчитывает дорожные сборы. При движении с прицепом переключитесь в соответствующий режим перед въездом на платный участок дороги, нажав кнопку не менее 2 секунд, пока не загорится соответствующий индикатор. После отцепления прицепа следует нажать кнопку более длительное время, чтобы не взимались комиссии.

Какой прицеп можно буксировать на машине?

Вы можете узнать, может ли автомобиль буксировать конкретный прицеп, проверив значения в регистрационном свидетельстве: в разделе «O.1 »показывает допустимую массу прицепа с тормозами, а в положении« O.2 »- массу без тормозов, которую, по заявлению производителя, автомобиль может буксировать. Только эти значения не дают нам полного представления о возможностях автомобиля. В Польше в случае прицепов с инерционным тормозом (т. Е. Инерционным тормозом) правила также требуют, чтобы отношение полной массы транспортного средства к полной массе прицепа составляло не менее 1,33: 1.

Итак, мы берем допустимую общую массу автомобиля (например,2150 кг из пункта «F.1» в доказательстве), разделите его на 1,33 и получите результат (в нашем случае: 1616 кг). Это максимальный вес прицепа с инерционным тормозом, который мы можем буксировать этим автомобилем, несмотря на то, что в регистрационном документе указано 2150 кг. Также стоит отметить, что во многих автомобилях допустимая масса комплекта согласно регистрационному свидетельству (позиция «F.3») не является суммой разрешенной общей массы транспортного средства («F.1») и прицепа. («О.1»), она только меньше этой суммы - это означает, что полностью загруженный автомобиль нельзя буксировать с максимальными параметрами.

Важно: автомобиль не тягач - он должен быть тяжелее (не только в теории, но и на практике - речь идет о реальной массе, а не о допустимой общей массе) прицепа с инерционным тормозом, а в обычном караваны, другие тормоза в принципе не распространяются.

.

Путешествие на автодоме - с какой скоростью вы должны ехать?

Караванинг набирает обороты. Из года в год все больше людей решают отказаться от услуг туристических агентств и самостоятельно устраивать праздники. По оценкам, в настоящее время в Польше ездят 2 000 человек. автодома и 100 тыс. руб. караваны.

Начиная свое приключение с караванинга, они часто не знают, какая квалификация необходима для вождения автодома или скорости, с которой вы можете передвигаться в населенных пунктах и ​​за их пределами с автодомом или автоприцепом.Обе эти вещи будут объяснены позже в этой статье.

Требуемая квалификация

Перед тем, как отправиться в путешествие на автодоме, убедитесь, что у вас есть соответствующие разрешения на перемещение транспортного средства. Каждый обладатель водительских прав категории B имеет право управлять транспортным средством, масса которого не превышает 3500 кг GVW (Полная масса транспортного средства). Чтобы иметь возможность управлять транспортным средством с полной массой более 3500 кг, но не более 7500 кг, мы должны иметь категорию C или C1.Если же мы планируем поездку в автодоме с GVM более 7500 кг, нам потребуются водительские права категории C.

Скорость - Сколько ты сможешь пройти?

В Польше действует «Закон о дорожном движении», где вы можете найти информацию о допустимых скоростях, которые могут развиваться отдельными транспортными средствами в населенных пунктах и ​​за их пределами. Статьи 19, 20 и 21

относятся к ним.

Когда речь идет об автомобиле с прицепом, автодоме с полной массой до 3,5 т и автодоме с максимально допустимой массой более 3,5 т, они могут двигаться со скоростью 50 км / ч в населенные пункты в часы с 5:00 до 23:00 и 60 км / ч в дальнейшем.Первый и третий на автомагистрали и на скоростной автомагистрали с двусторонним движением имеют право развивать скорость до 80 км / ч, а автодом полной массой до 3,5 т может развивать скорость до 130 км / ч в первом случае. и 110 км / ч во втором.

Однако стоит дополнительно проверить, как выглядят правила дорожного движения в других странах, особенно когда вы собираетесь в отпуск за границу.

Не забудьте свою страховку

Даже если не нарушать правил, на дороге может случиться все, что угодно.Поэтому, чтобы избежать последствий непредвиденных событий, инвестируйте в страхование дома на колесах, например, в страхование дома на колесах. Благодаря ему вы всегда получите помощь и поддержку от страховщика, благодаря которой вы избежите финансовых последствий из-за убытков и ущерба, причиненного аварией или дорожным происшествием.

.

Караван и водительские права - это нужно? Проверять!

Вы бы хотели отправиться в поход или покататься на колесах с прицепом, но не уверены, нужна ли вам дополнительная квалификация? Наша статья развеет все ваши сомнения! Нужны ли мне водительские права для каравана? Проверять!

Караван и водительские права

Караваны

- идеальное решение как для длительных поездок, так и для отдыха на выходных.Как и туристы, они обладают рядом преимуществ. Прежде всего, полная независимость - отсутствие необходимости бронировать жилье и возможность поменять место проживания практически в любой момент. Их особенно ценят сегодня, когда из-за все еще действующих ограничений и риска заражения вирусом так много внимания следует уделять охране здоровья.

Поэтому неудивительно, что вопрос о том, нужны ли вообще водительские права для автоприцепа , становится все чаще и чаще.Ответ положительный. Однако, как выясняется, все не так просто, как кажется.

Какие права на управление фургоном?

Хотя караваны не имеют двигателя, они классифицируются как транспортные средства. По этой причине перемещение с ними четко определено законодательными положениями, и для их буксировки требуются соответствующие разрешения. Всю самую важную информацию по вопросу «Права на управление караваном » вы можете найти в нескольких разных документах.Интересующие нас положения определены в положениях, содержащихся в «Законе о дорожном движении» и «Положении о техническом состоянии транспортных средств». Также важны данные из свидетельства о регистрации автомобиля.

Какие права на управление прицепом мне тогда понадобятся? Казалось бы, только эта категория Б. Наконец, прикрепите прицеп к крюку, прикрепленному к задней части автомобиля. Правильно - пока он остается в пределах, установленных его весом.

Караван, категория Б

Какой прицеп можно буксировать на cat b ? По закону, вождение с этим типом прав возможно, если у нас есть легкий прицеп, то есть тот, общий вес которого (GVM) равен или меньше 750 кг.Для передвижения с ним не требуется установка дополнительного тормоза. Всего допустимый вес комплекта не может превышать 4250 кг.

Придерживаться только таких расчетов без учета каких-либо дополнительных ограничений - не лучший вариант. Что делать, если весь набор не превышает заданное значение, но полная масса автомобиля явно меньше, чем у прицепов?

Водительские права и дом на колесах

Для того, чтобы избежать опасных ситуаций и решить проблему продолжающихся несоответствий, Министерство инфраструктуры издало соответствующее постановление.Согласно ему, соотношение между полной массой транспортного средства и прицепом должно составлять 1,33: 1. Что это значит на практике? Какой караван категории b тогда разрешен? Согласно регламенту, тот, чья разрешенная полная масса меньше веса транспортного средства на 1/3. Так что достаточно разделить значение DMC, указанное в свидетельстве о регистрации автомобиля, на 1,33, чтобы узнать, с каким прицепом мы можем без опасений передвигаться по улицам.

Не легковые автомобили и дома на колесах - какие водительские права?

Караван, конечно же, можно буксировать не только автомобилем.Ну и что, если мы отправимся в путешествие на машине с полной массой более 3500 кг? Как гласит буква закона, в такой ситуации возможна установка прицепа с полной массой до 2631 кг. Однако необходимо наличие водительских прав B + E.

Какие права на управление трейлером большой грузоподъемности?

Стоит знать, что караван категории В включает не только легковые автомобили (массой до 450 кг), но и более тяжелые модели. Да, закон разрешает буксировать комплект с общей полной массой 4250 кг с прицепом тяжелее легкового автомобиля, но в конкретной аварии.

Такая ситуация возможна только в том случае, если у нас есть так называемые водительские права в наших водительских правах. код96. Это специальный знак, информирующий об успешном прохождении практического экзамена по вождению с тяжелым прицепом. Также стоит помнить, что этот тип транспортного средства необходимо тормозить - обычно для этого используют инерционный тормоз.

Сводка

Для буксировки любого прицепа необходимо водительское удостоверение. Водительское удостоверение категории В - если мы едем на легковой машине с легковым прицепом.Водительское удостоверение категории В с дополнительным кодом 96, если полная масса прицепа превышает 750 кг. С другой стороны, водительские права категории B + E, если вы планируете отправиться в поездку на транспортном средстве более 3,5 т. Поэтому безопаснее всего иметь водительские права категории B + E, которые позволит буксировать практически любой караван куда угодно.

Помните, что перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что у вас достаточно разрешений и они действительны в стране, в которую вы хотите поехать. Информация в нашей статье может быть применима не во всех странах, либо правила дорожного движения могут измениться.Вот почему мы следим за тем, чтобы вы внимательно проверяли свои права перед поездкой.

.

домов на колесах в США - вопросы и ответы

1. Какие водительские права необходимы для вождения автодома?

Достаточно водительских прав категории A.

2. Нужны ли мне международные водительские права?

Достаточно польских водительских прав.

3. Дома на колесах тепло?

К счастью, автодом был оборудован специальным генератором, которого было достаточно для удовлетворения потребностей в энергии. Признаюсь, бывало, что было даже жарко. Генератор, не зависящий от привода автодома, - это большое удобство, которое мы ценим каждую холодную ночь.

4. Можно ли прикрепить детское кресло?

Два передних сиденья в автодоме оснащены стандартными ремнями безопасности, а остальные задние сиденья имеют только поясные ремни.
Установить сиденье RWF (самое безопасное) часто невозможно, поскольку оно занимает слишком много места и закрывает обзор для водителя. Однако, если его можно установить с сохранением достаточной видимости, помните, что на нем могут сидеть только дети ростом более 110 см. Маленькие дети могут получить травмы, если коснутся подушки безопасности.Однако сзади установка сиденья только с поясным ремнем (так называемый двухточечный ремень) может быть опасной.
В Штатах мы не покупали автокресла для Maja (9) и Filip (3). Однако для Ignas
(1 год) мы купили автокресло, которое мы установили только с набедренным ремнем на боковой диван, и оно хорошо держалось. Однако я не знаю, как он вел себя во время аварии, но мы ничего не могли поделать.
Если у кого-то есть еще детей и он хочет купить для них сиденья, единственное разумное решение - убрать стол, но места для еды не будет.К сожалению, стол нельзя складывать, а только опускать.
Для желающих - в магазине Walmart мы купили автокресло за 50 долларов (около 200 злотых).

5. Какой дом на колесах арендовать?

Решение зависит от многих факторов, включая количество путешествующих людей и требования к комфорту поездки. Стоит внимательно проверить, как выглядит автодом внутри, на сайте проката и подумать, можно ли в таких условиях «пережить» всю поездку. Оборудование тоже немаловажно.При их выборе полезно ответить, среди прочего, на вопросы о приготовлении пищи в автодоме, о температуре на улице и т. Д.


6. Могу ли я использовать в кемпере устройства с питанием от сети?


Да, розетки есть, но у них американские концы, поэтому здесь нужен переходник. Мы использовали только автомобильное зарядное устройство USB.


7. Сложно ли управлять автодомом?


Вождение автодома из-за своих размеров отличается от вождения легкового автомобиля.Такой автомобиль бывает длинным и широким. Иногда могут возникнуть проблемы с парковкой и другими маневрами. Также нужно быть осторожнее с обгонами и другими дорожными действиями. Однако водитель автодома не обречен на постоянный дискомфорт. Этот автомобиль, помимо прочего, имеет большие боковые зеркала заднего вида, а сиденье водителя расположено достаточно высоко, чтобы обеспечить очень хорошую видимость.
Люди, с которыми я говорил о автодомах, единодушно согласились, что управлять этим транспортным средством оказалось проще, чем они думали вначале.


8. Могу ли я спать в постели или пользоваться оборудованием в гостиной во время вождения?


Знаю, было бы здорово!
К сожалению, спать за рулем не только опасно, но и запрещено. Все должно быть пристегнуто. Вы также не должны пользоваться кухней или туалетом (иногда мы были вынуждены нарушить это правило, когда вдруг нам приходилось идти в туалет кемпера с детьми).


9. Что представляет собой здание типа ALKOWA?


Самый популярный тип конструкции автодомов с характерной крышей над кабиной водителя.В этом пространстве есть кровать для двоих. Часто это излюбленное место детей, и в нашем случае так было.


10. Что стоит взять с собой?


Дорожная корзина. Если вы путешествуете с детьми, стоит взять с собой дорожную корзину / коробку для детских книг и игрушек. К счастью, он у меня был, поэтому я упустил проблему вытаскивания детских вещей из рюкзака / чемодана. Рекомендую ЭТО, но можно, конечно, заменить обычным картоном.
100% знание оборудования. Хотя мы купили полную упаковку (включая весь спальный гарнитур), мы не получили пододеяльник, только наволочку и простыню. Все было чисто, и мне не на что было жаловаться, но я все равно чувствовал некоторый дискомфорт (по крайней мере, вначале). Так что, если у вас есть возможность, возьмите с собой спальный мешок или убедитесь, что фирменный "полный пакет" действительно означает ПОЛНЫЙ. 🙂
Мусорный ящик. В автодомах, насколько я слышал, нет места для мусорного бака.У нас, конечно, тоже не было. По этой причине пришлось держать сумку на полу. Думаю, если бы я путешествовал дольше, я бы подумал о каком-то незаметном контейнере.


11. Где арендовать дом на колесах?


Самыми известными вариантами аренды автодомов являются Cruise America, El Monte RV и RoadBearRV, но я не рекомендую бронировать прямо на сайтах этих компаний, но, что удивительно, с посредником. Благодаря этому цена будет намного ниже.
Рекомендую сайты посредников, предлагающих аренду автодома.Это:
• https://www.campertravelbookings.com/
• https://www.motorhomerepublic.com/
• https://usarvrentals.com/
• https://outdoorsy.com/

12. Можно ли без проблем въехать в город с автодомом?

Да, я не заметил каких-либо трудностей на пути к городу. Конечно, будет большая проблема с парковкой (автодому нужно больше места), он не сможет въехать в Сан-Франциско по знаменитой улице Ломбард-стрит (он не будет поворачивать на крутых поворотах), его нельзя проехать прямо под вывеска «Голливуд» в Лос-Анджелесе (тоже слишком много крутых поворотов).Помимо этих мест, проблем с перемещением не было.

13. Как мне найти места, где я мог бы остановиться с автодомом?

Мы использовали приложение iOverlander, которое можно скачать и использовать в автономном режиме.


Если у вас есть вопросы или мысли по поводу кемпера, пишите в комментариях или в личном сообщении.

  • Об аренде автодома и их стоимости можно прочитать ЗДЕСЬ.
  • Я писал о процессе получения и отзыва автодома - ЗДЕСЬ.

Ewa

Связанные

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)