Какая ставка ндс в соответствии с налоговым кодексом рф предусмотрена для масла фасованного


ставки 20%, 10% и 0 процентов

НДС — это налог на добавленную стоимость, один из косвенных налогов действующих в России. Он взимается с юридических лиц, организаций и ИП при проведении различных финансовых операций, продаже товаров и сырья. Также из-за того что он входит в стоимость товаров реализуемых в розницу, по факту его оплачивают и физические лица являющиеся непосредственными покупателями продукции.

Какая ставка НДС действует на данный момент?

На практике, предусмотрено несколько ставок, отчисление по которым производиться в зависимости от типа товара.

Различные ставки созданы для того, чтобы обеспечить население более необходимыми товарами с меньшим объемом налога, а товары, не относящиеся к категории социально значимых, реализовывать с более высоким начислением. Рассмотрим подробней, сколько НДС в России существует на данный момент и какая разница между ними.

НДС 0%

От уплаты налога на добавленную стоимость избавлены предприятия в стратегических сырьевых, энергетических отраслях, специализирующиеся на логистических операциях по импорту различной продукции и сырья. В частности данная ставка распространяется на следующие товары и услуги:

  • Экспортные товары, распространяемые по процедуре свободной таможенной зоны;
  • Международная доставка всеми видами транспорта с конечным пунктом получения находящимся за пределами РФ;
  • Услуги, оказываемые в сфере трубопроводного транспорта нефти, газа;
  • Предоставление транспорта, контейнеров для логистических операций проводимых компаниями, зарегистрированными за пределами РФ;
  • Космическая сфера деятельности, реализация продукции и услуг для ее обслуживания;
  • Различные виды услуг и продукции для обслуживания иностранных дипломатических представительств
  • Передача в пользование судоходного транспорта построенного и зарегистрированного в РФ.

Это лишь неполный перечень услуг и продукции, не облагаемой налогом на добавленную стоимость. В основном, он касается вопросов экспорта и необходим для обеспечения более выгодных условиях для отечественных организаций. Также льготы создаются для стратегических важных сфер деятельности.

Для того чтобы получить возможность использовать НДС 0 процентов организации необходимо предоставить соответствующий пакет документов в налоговую службу. В вопросах касающихся импорта и экспорта, также требуются соответствующие разрешения и подтверждения от таможенной структуры. Нулевая ставка вноситься в декларацию, которая сдается вместе с прочей отчетностью компании в установленные сроки.

НДС 10%

Добавленная стоимость 10 процентов, распространяется на различные группы социально значимой продукции потребляемой населением. В частности, ставка охватывает следующие группы товаров:

  • Продовольственная группа – мясо и мясопродукты, молоко, яйца, растительные масла и маргарин, сахар, соль, крупы, зерновые, овощи, диабетические продукты питания и т.д.;
  • Продукция предназначенная для детей – детское питание, трикотаж и швейные изделия, игрушки, детские кроватки, коляски, школьные принадлежности, гигиенические изделия;
  • Книгоиздание – периодика, книги, журналы и газеты помимо тех, что содержат материалы рекламного или эротического характера;
  • Медицинские товары – лекарства и сырье для их производства, изделия медицинского назначения для домашнего применения или использования в клиниках. К данной категории относятся изделий Российских и зарубежных производителей.

Запланированное на 2019 год повышение ставки не коснулось продукции, представленной в данной категории. НДС 10% сохраниться в дальнейшем, для обеспечения социальны нужд и потребностей различных слоев населения.

НДС 20%


20 процентов взимается в отношении всех прочих товаров, не приведенных в перечнях указанных выше. Максимальная ставка действует для производителей и компаний, предлагающих услуги на территории России, не осуществляющих экспортные или импортные операции. Это обусловлено тем, что косвенный налог является внутригосударственным и по факту взимается с внутренних продаж.

В каких случаях происходит начисление налога

Для компаний и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС в соответствии с выбранной системой налогообложения, необходимость в уплате добавленной стоимости возникает в следующих случаях:

  • Произведена продажа изготавливаемой продукции, оказаны платные услуги или проведены работы;
  • Собственность или активы переданы на безвозмездной основе
  • Выполнены строительные, монтажные и прочие работы связанные модернизацией для собственных нужд компании;
  • Произведен импорт.

Реализация или передача, предоставление услуг, активов и т.д. на платной или безвозмездной основе, в любом случае сопровождается изменением объема финансовых средств на счетах организации. Если подобное изменение произошло, налоговая сможет отследить операцию, и если она не внесена в отчетность должным образом и не сопровождена взносами, то возникнут претензии относительно деятельности организации.

Прочие случаи, когда оплата налоговых издержек не требуется приведены в статье 149 НК РФ. Также для организаций, работающих по УСН и прочим схемам налогообложения не предполагающих отчисления по НДС предоставляется возможность сдачи нулевой отчетности в декларации. Нулевую отчетность сдают компании, чья деятельность связанна с сезонными работами и имеющие значительные по продолжительности времени простои в работе. Более подробную информацию можно найти в НК РФ.

Как производится уплата в 2020 году

В 2019 году происходит серьезное изменение в системе оплаты начислений по добавочной стоимости. В частности, увеличивается процент с 18% до 20%. Эта непопулярная мера принимается для повышения доходов бюджета, которые далее будут направлены на реализацию национальных проектов и в стратегические сферы государственной деятельности.

Однако, помимо повышения больше изменений не предвидится и сдача производиться по той же схеме, что и обычно. Ежеквартально подготавливается налоговая отчетность, которая затем сдается в отделении ФНС с региональной привязкой к месту регистрации компании. Оплата производиться после предоставления отчетности, в течение последующего месяца не позднее 25 числа. Ели декларация предоставлена с неправильной суммой и это выявил сам плательщик, он может предоставить исправленный вариант. Если же ошибка обнаружилась при проверке сотрудниками ФНС, следует ожидать проверку. Так как подобные ошибки приравниваются к подлогу, что будет сопровождаться разбирательством и соответствующими санкциями.

Компании, занимающиеся экспортом и работающие по нулевой ставке, также предоставляют отчетность с указанием необходимых данных. Организации деятельность которых за отчетный период не предполагала проведения коммерческих и хозяйственных операций, дают нулевые отчетные данные. В любом случае, если компания не объявлена банкротом и зарегистрирована в ФНС, она должна предоставлять необходимую отчетную информацию. Больше информации можно получить на сайте ФНС или же обратившись в отделение службы в городе или районе проживания.

Помощь в расчете НДС можно получить на нашем сайте, воспользовавшись специальным калькулятором.

Проверьте, должны ли быть изменены ценовые условия в ваших контрактах в связи с повышением НДС в России.

Из-за неточного указания цен в контрактах ваша выручка может оказаться под угрозой. Ознакомьтесь с условиями ценообразования в ваших соглашениях в контексте увеличения налоговой ставки НДС до 20%

С 1 января 2019 года ставка НДС будет установлена ​​на уровне 20% вместо 18%. [1]

Новая ставка применяется к:

  • товаров, отгруженных после 1 января 2019 г .;
  • работ выполнено после 01.01.2019;
  • услуг оказано после 01.01.2019.

НДС - косвенный налог, размер которого взимается с налогоплательщика дополнительно к цене (тарифу) продаваемых товаров (работ, услуг) или передаваемых имущественных прав.

Обязанность исчисления суммы НДС, включая определение налоговой ставки, устанавливается законом. Его применение не зависит от соглашения сторон.

Таким образом, с 1 января 2019 года продавец обязан представить сумму налога, рассчитанную по ставке налога 20%.Это касается платежей покупателю товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Как указала ФНС России, внесение изменений в договор об изменении размера ставки НДС не требуется [2] . При этом стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость продаваемых товаров.

На основании п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом или в порядке, установленном законом.

Из положений статей 424, 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что изменение ставки НДС не является основанием для одностороннего изменения условий договора продавцом. Соответственно, изменение цены договора допускается по взаимному соглашению сторон.

Текущая судебная практика признает сумму НДС в составе цены договора [3] . Аналогичную позицию занимают суды в случае неправильного указания ставки НДС в договоре, отказав продавцам в взыскании с контрагентов сумм НДС, превышающих цену, установленную договором [4] .

Суды указывают: если в договоре прямо не указано, что установленная в нем цена не включает сумму налога и не вытекает иное из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или других условий договора, представленная сумма налога Заказчику со стороны исполнителя выделяется последним исходя из цены, указанной в договоре, определенной методом расчета (п. 4 ст. 164 НК РФ) [5] .

Таким образом, , если в договоре цена определена как определенная сумма с учетом НДС, но не указаны ставка и размер НДС, а также стоимость товаров без НДС, то без внесения изменений в договор Произойдет следующее: стоимость товаров без НДС уменьшится, а итоговая стоимость с НДС не изменится.

Например, если ценовые условия в договоре сформулированы как:

118 рублей, в том числе НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В этом случае в 2018 году выручка без НДС составит 100 руб. А в 2019 году выручка без НДС составит 98,33 руб.

Если продавца устраивает уменьшение выручки, условия соглашения о цене пересматривать не нужно.

Рассмотрим другой вариант. Цена в договоре определяется как сумма денег, которая увеличивается на НДС, без указания ставки и размера НДС. При этом общая стоимость с учетом НДС в договоре не указывается.

Например: 100 рублей, кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством.

При такой формулировке при увеличении НДС цена договора без НДС не изменится.

Уточнение условий договора цена необходимо в следующих случаях:

  1. Цена определяется как сумма денег, к которой добавляется НДС. При этом ставки и размер НДС не указываются, в договоре указывается только общая стоимость с НДС.

Например:

было: 100 руб., Кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ о налогах и сборах, общая стоимость с НДС 118 руб.

стало: 100 руб., Кроме того НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством РФ о налогах и сборах, общая стоимость с НДС 120 руб.

Данный вариант предусматривает увеличение цены договора на разницу в ставках НДС 20% и 18% в пересчете на общую сумму.

  1. Цена определяется как сумма, подлежащая увеличению на НДС с указанием ставки 18% и (или) суммы НДС.

Например:

было: 100 рублей, плюс НДС по ставке 18% или 100 рублей, плюс НДС 18 рублей,

стало: 100 рублей, плюс НДС по ставке 20% или 100 руб., кроме того НДС 20 руб.

Опция предусматривает увеличение цены договора в результате увеличения ставки НДС на 2% соответственно в процентном или общем выражении.

  1. Цена определяется в денежном выражении с указанием включения в нее НДС и уточнения ставки 18% и (или) суммы НДС.

Опция предусматривает увеличение цены договора в результате увеличения общей цены договора на разницу в ставках НДС 20% и 18% в сумме.

Например:

было: 118 рублей, включая НДС 18% или 118 рублей, в том числе НДС 18 рублей,

стало: 120 рублей, включая НДС 20% или 120 рублей, в том числе НДС 20 руб.


Таким образом, несмотря на то, что повышение ставки налога на добавленную стоимость происходит «автоматически», в силу закона оно может повлиять на порядок расчетов с контрагентом, а в некоторых случаях повлиять на стоимость проданных товаров.

В связи с этим целесообразно уточнить условия договора о цене. Это можно сделать, например, заключив дополнительное соглашение. Проведение такой работы по договорам представляется необходимым для предотвращения споров с подрядчиками и налоговыми органами.

Ряд вопросов вызывают так называемые «передаточные договоры», исполнение обязательств по которым происходит как в 2018, так и в 2019 году.

Согласно приведенным выше разъяснениям ФНС России, по общему правилу , при предоплате, полученной в 2018 году, продавец должен рассчитать НДС по ставке 18%. При отправке в новом году вам нужно будет применить ставку 20%, и вы можете взять налог в размере 18% для вычета.

В случае несвоевременной оплаты условий договора и НДС, во избежание налоговых рисков, окончательные расчеты по договору целесообразно производить после фактической отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). , или передача прав собственности.

При осуществлении платежей иностранному контрагенту применяются особые правила ― налоговый агент удерживает и перечисляет НДС в бюджет в момент платежа. Если предоплата получена в 2018 году, налоговый агент должен перечислить НДС по ставке 18%. При последующей отгрузке в 2019 году налог рассчитывать не нужно.

Ценовые условия в договорах о закупке

При применении новой ставки НДС нет исключений для товаров (работ, услуг), реализуемых по договорам, заключенным до 1 января 2019 года, включая государственные и муниципальные контракты.

Законы о закупках (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О закупках»). Договорная система закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд ») устанавливают особые требования к цене товаров, работ, услуг.

Из анализа этих законов следует, что, как правило, цена не может быть изменена. Повышение ставки НДС не выделяется как отдельное основание для изменения цены контракта.

При этом Минфин России пояснил, что в отдельных случаях цена контракта может быть изменена в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, в том числе при изменении ставки НДС. Это касается следующих контрактов:

  • федеральных контрактов ценой не менее 10 млрд руб. И заключенных на срок не менее трех лет;
  • региональных контрактов ценой не менее 1 млрд руб.заключенные на срок не менее трех лет;
  • муниципальных контрактов ценой не менее 500 млн руб. И заключенных сроком не менее одного года.

Исходя из изложенного, представляется необходимым провести инвентаризацию существующих договоров и расчетов по ним и определить те договоры, по которым отгрузка (передача) товаров (работ, услуг), имущественных прав будет осуществляться в 2019 году. Во избежание споров в будущем к таким договорам рекомендуется заключать дополнительные соглашения, указывая в них согласованные сторонами условия цены и НДС.

Awara Services

Наши специалисты готовы помочь вашей компании с проверкой договоров и внесением всех необходимых изменений в связи с новой ставкой НДС.

Наши контакты


[1] Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ (в редакции от 30.10.2018) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

[2] Письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3 / 20667 @ «О порядке применения ставки налога на добавленную стоимость в переходный период».

[3] См., Например: Определение Верховного Суда РФ № 308-ЕС17-9467 от 23.11.2017, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.09.2009 г. 5451/09, Постановление ФАС Центрального округа от 20.03.2014 по делу № А62-87 / 2012 ».

[4] См., Например: Определение Верховного Суда от 23.11.2017 № 308-ЭС17-9467 и от 06.04.2016 № 309-ЭС16-1998 по делу № А60-5972 / 2015.

[5] Пункт 17 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих в арбитражных судах по делам о взыскании налога на добавленную стоимость».

.

пошлин и налогов | FedEx

Важно учитывать влияние пошлин, налогов и других сборов за оформление при определении общей стоимости международной перевозки (также известной как стоимость доставки). В зависимости от содержимого груза и страны назначения сборы за оформление могут значительно повлиять на общую стоимость доставки. Возможность заранее рассчитать и сообщить наземную стоимость может сэкономить драгоценное время и усилия как отправителю, так и получателю.

Пошлины и налоги взимаются для получения доходов и защиты местной промышленности; почти все грузы, пересекающие международные границы, облагаются пошлинами и налогами со стороны правительства страны-импортера.Сотрудники таможни оценивают пошлины и налоги на основании информации, указанной на транспортной этикетке, коммерческом счете-фактуре и других соответствующих документах.

Услуги по таможенному оформлению, входящие в состав международных услуг FedEx ® , предназначены для облегчения импорта товаров, предназначенных для потребления в этой стране. Таким образом, они не включают некоторые специальные процедуры, которые могут потребоваться для выполнения государственных требований в отношении пошлин и налоговых льгот во время экспорта или импорта.

.

Что такое НДС? | Налогово-таможенный союз

Налог на добавленную стоимость, или НДС, в Европейском Союзе - это общий налог на потребление на широкой основе, взимаемый с добавленной стоимости товаров и услуг. Это применимо более или менее ко всем товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в Европейском Союзе. Таким образом, товары, которые продаются на экспорт, или услуги, которые продаются покупателям за границей, обычно не облагаются НДС. И наоборот, импорт облагается налогом, чтобы система оставалась справедливой для производителей ЕС, чтобы они могли на равных условиях конкурировать на европейском рынке с поставщиками, находящимися за пределами Союза.

Налог на добавленную стоимость -

  • Общий налог , который применяется, в принципе, ко всей коммерческой деятельности, связанной с производством и распространением товаров и предоставлением услуг. Однако, если годовой оборот этого лица меньше определенного предела (порога), который различается в зависимости от государства-члена, это лицо не должно взимать НДС со своих продаж.
  • налог на потребление , потому что в конечном итоге он оплачивается конечным потребителем.Это не плата за бизнес.
  • взимается в процентах от цены, что означает, что фактическая налоговая нагрузка видна на каждом этапе производственной и сбытовой цепочки.
  • собрало частично , через систему частичных платежей, при которой налогооблагаемые лица (т.е. компании, зарегистрированные в качестве плательщиков НДС) вычитают из полученного ими НДС сумму налога, которую они уплатили другим налогооблагаемым лицам за покупки для своей коммерческой деятельности. Этот механизм гарантирует, что налог будет равен нейтральным независимо от количества транзакций.
  • уплачивается налоговым органам продавцом товаров, который является «налогоплательщиком», но фактически уплачивается покупателем продавцу как часть цены. Таким образом, это косвенный налог.

Почему все страны ЕС используют НДС?

  • В то время, когда было создано Европейское сообщество, первые шесть стран ЕС использовали различные формы косвенного налогообложения, большинство из которых составляли каскадных налогов. Это были многоэтапных налогов, каждый из которых взимался с фактической стоимости продукции на каждом этапе производственного процесса, что делало невозможным определение реальной суммы налога, фактически включенной в окончательную цену конкретного продукта.Как следствие, всегда существовал риск того, что страны ЕС намеренно или случайно субсидируют свой экспорт, завышая налоги, подлежащие возврату при экспорте.
  • Было очевидно, что , если когда-либо возникнет эффективный единый рынок в Европе, потребуется нейтральная и прозрачная система налога с оборота. , которая обеспечивала налоговый нейтралитет и позволяла возмещать точную сумму налога в пункте экспорта. . Как объясняется в разделе НДС на импорт и экспорт, НДС позволяет быть уверенным в том, что экспорт полностью и прозрачно освобожден от налогов.

Как заряжается?

НДС, подлежащий уплате при продаже, представляет собой процент от продажной цены, но из этой суммы налогообязанное лицо имеет право вычесть весь налог, уже уплаченный на предыдущем этапе. Таким образом, можно избежать двойного налогообложения, и налог уплачивается только с добавленной стоимости на каждом этапе производства и распределения. Таким образом, поскольку окончательная цена продукта равна сумме добавленных стоимостей на каждом предыдущем этапе, окончательный уплаченный НДС складывается из суммы НДС, уплаченного на каждом этапе.

Зарегистрированным торговцам НДС дается номер, и они должны указывать НДС, взимаемый с клиентов, в счетах. Таким образом, покупатель, если он зарегистрированный трейдер, знает, сколько он может вычесть в свою очередь, а потребитель знает, сколько налогов он заплатил за конечный продукт. Таким образом, правильный НДС уплачивается поэтапно, и система в определенной степени контролирует себя.

Пример

Этап 1
Шахта продает железную руду металлургическому заводу.Стоимость продажи составляет 1000 евро, и, если ставка НДС составляет 20%, рудник взимает со своих клиентов 1200 евро. Он должен заплатить в казну 200 евро, но, поскольку он купил инструментов на 240 евро за тот же отчетный период, включая 40 евро НДС, от него требуется только заплатить в казну 160 евро (200 евро минус 40 евро). Казначейство также получает 40 евро, а теперь получает 160 евро, что составляет 200 евро, что является правильной суммой НДС при продаже железной руды.

  • Предложение: 1000 €
  • НДС при поставке: 200 €
  • НДС при покупках: 40 €
  • НДС нетто к уплате: 160 €

Этап 2
Металлургический завод уплатил шахте НДС в размере 200 евро и, скажем, еще 20 евро НДС на другие покупки, такие как мебель, канцелярские товары и т. Д.Таким образом, когда завод продает стали на сумму 2000 евро, он взимает 2400 евро, включая 400 евро НДС. Металлургический завод вычитает 220 евро, уже уплаченных за его сырье, и платит 180 евро в казну. Казначейство получает эти 180 евро от плавильного завода плюс 160 евро с рудника, плюс 40 евро, уплаченных поставщиком инструментов на рудник, плюс 20 евро, которые поставщик мебели / канцелярских принадлежностей уплачивает плавильному заводу.

  • Предложение: 2000 €
  • НДС при поставке: 400 €
  • НДС при покупках: 220 €
  • НДС нетто к уплате: 180 €

180 евро (оплачивается металлургическим заводом) + 160 евро (оплачивается шахтой) + 40 евро (оплачивается поставщиком шахте) + 20 евро (оплачивается поставщиком металлургическому предприятию) = 400 евро или правильная сумма НДС при продаже на сумму 2000 евро.

Ставки НДС

Закон ЕС требует только, чтобы стандартная ставка НДС составляла не менее 15%, а пониженная ставка не менее 5% (только для поставок товаров и услуг, указанных в исчерпывающем списке).

Действительные ставки варьируются в зависимости от страны ЕС и для определенных типов продуктов. Кроме того, некоторые страны ЕС сохранили другие ставки для определенных продуктов.

Самый надежный источник информации о текущих ставках НДС для определенного продукта в конкретной стране ЕС - это орган НДС этой страны.Обзор различных ставок, применяемых во всех странах ЕС, представлен в информационном документе ЕС.

Подробнее о ставках НДС

Какова роль Комиссии в применении системы НДС ЕС?

Комиссия несет ответственность за правильное применение Директивы по НДС. Каждое государство-член несет ответственность за перенос этих положений в национальное законодательство и их правильное применение на своей территории. Роль Комиссии как «хранителя договоров» заключается в обеспечении соответствия национального законодательства и общей практики законам ЕС.

Как страны ЕС применяют НДС?

страны ЕС применяют общие правила, установленные в Директиве по НДС, в своем национальном законодательстве. Таким образом, практическое применение и административная практика в каждой стране ЕС различаются.

Подробнее о национальных правилах НДС

Может ли Комиссия вмешиваться в особых случаях применения Директивы по НДС?

Европейская Комиссия не обладает компетенцией ни решать проблемы отдельных налогоплательщиков в их конкретных случаях, ни давать заключения по фактическим выводам.

Комиссия может инициировать процедуру нарушения в отношении заинтересованного государства-члена. Однако только Комиссия и государство-член считаются сторонами в этой процедуре, исключая конкретного налогоплательщика. Результат такой процедуры не имеет прямого влияния на конкретные случаи.

Следовательно, единственный способ добиться возмещения в конкретных случаях - это прибегнуть к национальным средствам правовой защиты - административным или судебным. Вы также можете отправить свое дело в СОЛВИТ.

Подробнее о жалобах

См. Подробную информацию о правилах НДС по теме

.

Бухгалтерский учет и аудит в России

Налоговый учет в России

Налоговый кодекс Российской Федерации требует от налогоплательщиков, а также постоянных представительств (ПП) вести отдельный бухгалтерский учет для целей налогообложения. Как и во многих других странах, правила налогового учета отличаются от установленных законом принципов финансового учета. Это может привести к значительным различиям в расчетах, особенно, например, в отношении учета амортизации, резервов, процентных расходов (капитализация или вычеты процентов) и убытков.Для многих компаний наличие отдельных правил налогового учета означает, что третий набор бухгалтерских книг должен храниться вместе с российскими бухгалтерскими книгами в дополнение к книгам, которые ведутся в соответствии с некоторыми международными принципами бухгалтерского учета, такими как МСФО и ОПБУ США.

Примерами Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего применение учетной политики отдельных компаний, являются требования по адаптации правил «ведения налогового учета» и «определения налоговой базы». В этой связи Налоговый кодекс Российской Федерации (ст.313, 167) позволяет компании выбирать один из принципов налогового учета, однако в Налоговом кодексе России также подробно описан запасной набор принципов, если компания решит не применять свой собственный набор индивидуальных принципов. Компании также должны последовательно поддерживать принятую ими политику налогового учета из года в год, если иное не предусмотрено законодательством или если компания не разработает более совершенный метод ведения учетной политики и не сочтет целесообразным изменить их. Необходимо, чтобы в обеих этих ситуациях вновь принятая политика вступила в силу с начала финансового года.

Следует отметить, что компания должна издавать отдельные положения о финансовой учетной политике и налоговой учетной политике соответственно.

Российские стандарты бухгалтерского учета и международные стандарты, такие как МСФО и USGAAP

Во времена Советского Союза бухгалтерский учет в России традиционно использовался для статистических целей. Все предприятия отчитывались только перед государством, и бухгалтерия в основном велась только в пользу государства.

После распада Советского Союза в 1992 году в России произошли радикальные изменения: произошел переход от централизованно планируемой экономики к рыночной.При этом изменение в учетной политике должно было отражать сдвиг в бухгалтерском учете от системы государственного управления экономикой к процессу частного бизнес-сообщества. Это создало проблемы для традиционной системы бухгалтерского учета, поскольку изменения также должны были произойти в отношении конечного использования бухгалтерских записей. В условиях новой рыночной экономики необходимо было ввести финансовую отчетность, которая удовлетворяла бы требованиям инвесторов, кредиторов и других акционеров. Это контрастировало с предыдущей государственной системой.

В последние годы этот первоначальный переход был ускорен еще больше благодаря тому, что Правительство России определило необходимость приведения принципов бухгалтерского учета в России в соответствие с принципами МСФО. Хотя это согласование в определенной степени имело место, прежние традиции, ориентированные на государство, все же отрицательно повлияли на современное развитие учетной политики. Хотя сейчас существуют некоторые принципы, напоминающие принципы МСФО, реализация этих принципов на практике все еще имеет некоторые недостатки.

Проблемы часто возникают из-за ограничений, которые предписывают наличие исходного документа до того, как можно будет сделать определенные бухгалтерские проводки. Как следствие, бухгалтерская отчетность, подготовленная в соответствии с РСБУ, не обязательно отражает истинный учет начислений и не отражает истинную и справедливую стоимость активов или обязательств организации. Таким образом, чтобы понять финансовые результаты российской компании с достоверной и достоверной точки зрения, отчетность должна быть пересмотрена в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, такими как МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), ОПБУ США (Общепринятые принципы бухгалтерского учета США) или любые другие. другой стандарт, используемый материнской компанией.При этом необходимо преодолеть ряд трудностей.

Основной недостаток в развитии РСБУ по сравнению с МСФО связан с тем, что принципы бухгалтерского учета по-прежнему отдают предпочтение налоговым органам как основному получателю информации. Это прямо противоречит основным базовым принципам МСФО, поскольку финансовая и бухгалтерская информация должна предоставляться специально в интересах точности и справедливости по отношению к акционерам и соответствующим заинтересованным сторонам.

Форма важнее содержания - российская административная практика во всех сферах деятельности и жизни достаточно формалистична.Вследствие этой одержимости формой российская практика бухгалтерского учета довольно медленно адаптируется к правилам МСФО, где часто требуется субъективное суждение. В дополнение к этому, РАС теоретически является «субстанцией над формой; в действительности это« форма над субстанцией ».

РСБУ не содержит инструкций по процедурам консолидации, объединения бизнеса, распределения покупной цены, обесценения основных средств, выплат на основе акций или вознаграждений работникам.

Это означает, что фактически профессионально управляемая российская дочерняя компания должна составлять финансовую отчетность на четырех различных уровнях:

  1. Российская обязательная финансовая отчетность (бухгалтерский учет)
  2. Российская налоговая бухгалтерская отчетность
  3. Финансовая отчетность группы
  4. Отчеты по управленческому учету

Некоторым категориям компаний в России придется вести свою отчетность в соответствии с МСФО после недавних изменений в законодательстве: Приказ Министерства финансов «О внедрении МСФО и интерпретации МСФО в России» (№160 из 25.11.2011) и Закона о консолидированной финансовой отчетности (№ 208-ФЗ от 27 июля 2010 г.). МСФО станут обязательными для банков, страховых компаний и других компаний, котирующихся на российской фондовой бирже, а также компаний, намеревающихся разместить акции на публичном рынке (более 500 инвесторов) (Федеральный закон N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.2010 г. 96, часть 4 статьи 30 и постановление Федеральной службы по финансовым рынкам № 11-46 / пз-н «О раскрытии информации эмитентов о выпуске ценных бумаг»).

Официальная дата перехода (для этих типов компаний) - 1 января 2011 года (если они ранее не применяли МСФО).Первая консолидированная финансовая отчетность по МСФО должна быть подвергнута аудиту и подана до 30 апреля 2013 года и опубликована до 31 мая 2013 года.

Если листинговая компания в настоящее время отчитывается в соответствии с другими международно признанными стандартами, например, ОПБУ США, то такая компания должна подготовить свои первая консолидированная финансовая отчетность по МСФО за 2015 год.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)