Какая тонировка разрешена на передние стекла 2019


Тонировка стекол автомобиля в 2019 году: разрешили с 1 июля или нет

Депутатами ЛДПР был направлен на рассмотрение в Госдуму проект закона о разрешении тонировать стёкла автомобиля. Этот закон возможно полностью отменит ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, на основании которой автолюбители получают штраф за тонировочную плёнку на стёклах своих автомобилей.

На сегодняшний день на основании ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с автомобилиста могут взыскать штраф в размере 500 рублей за вождение автомобиля, на стёклах которого имеется тонировочная плёнка, недостаточно пропускающая дневной свет.

Пропускная способность такой плёнки должна быть не менее 70%, и сотрудники ГИБДД проверяют её специально оборудованным прибором. В случае затемнённости больше положенного, взимается штраф.

Будет ли разрешено тонирование стёкол официально

Пока нет точных сведений о законопроекте, документ недавно отправлен на рассмотрение, поэтому информация, что 01.07.2019 года закон начнёт действовать не действительна.

Инициаторы законопроекта считают, что штраф за тонирование стёкол следует отменить, поскольку современные авто не соответствуют ГОСТу по тонированию и, в принципе, при большом желании любой сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф любому водителю.

Законодатели также опираются на опыт международного разрешения тонировки для удобной и безопасной езды на автомобиле, поскольку тонировка бережёт водителя от солнечных лучей, ослепляющих во время движения и позволяет сэкономить на кондиционере в жаркую погоду.

Никогда раньше подобные проекты не рассматривались, наоборот, депутаты ратовали за повышение такого штрафа и пытались полностью запретить тонировку стёкол.

Интересный способ уйти от штрафа

Особо предприимчивые автолюбители, не желающие мириться со штрафами и не снимающие слишком тёмную тонировку со стёкол авто, ищут новые решения избежания наказаний.

Новое способ таких водителей оказался не таким хитрым, как съёмная тонировка или приспособление из вторых, прозрачных стёкол. Идя на ухищрения, водитель просит сотрудника ГИБДД дать точный прогноз погоды в месте, где замеряется светопропускаемость стёкол.

Заключение о тонировке без специального прибора инспектор делать не имеет права. Такие приборы регулярно проходят поверку, пломбируются и калибруются в присутствии водителя перед тем, как сделать замер. У каждого прибора есть параметры, в пределах которых он годен к работе.

Основные показатели работы такого прибора — влажность и давление. Опираясь на эти параметры, водитель вправе потребовать у сотрудника ГИБДД сводку погоды. В связи с отсутствием предоставления инспектором точных погодных данных, водитель вправе не согласиться с замерами, и сотрудник автоинспекции в таком случае не имеет права задерживать водителя и выписывать ему штраф, а должен на законном основании такого автолюбителя отпустить.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2019 году?

Тонировка — это особое затемняющее покрытие на стеклах каров, созданное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машинки.

Благодаря тонировочному покрытию получится уменьшить светопоглощаемость стекол, а это предутверждает нагревание салона.

Но чрезвычайно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы внедрения тонировочного покрытия авто стекол, уже действует на местности страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается сущность ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Основное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла кара.

Новейший ГОСТ подразумевает разделение всех стекол кара на 2 группы:

    категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор впереди; категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзаду.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка фронтальных стекол (первой группы) по ГОСТу определяется таковыми коэффициентами светопропускания:

    тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%; тонировка на боковые фронтальные стекла– 70%; не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол кара лишь в том случае, если кар обустроен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;

    в верхней области лобового стекла разрешена тонировка хоть какой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит увидеть, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового кара, который обустроен с обеих сторон 2-мя зеркалами заднего вида.

Итак, новейший эталон дозволяет занавешивать либо тонировать хоть каким видом тонировки заднее стекло кара.

Видео: Тонировка стекол кара. Какая тонировка допустима?

Индивидуальности правильной тонировки

В первый раз узаконили само понятие стекла кара с полимерным покрытием! Потому сейчас допускается тонировать стекла автотранспорта без помощи других не только лишь с помощью оклейки стекла специально созданными для этого пленками снаружи и снутри салона, да и способом напыления.

Какую тонировку можно клеить на фронтальные стекла? В крайнем ГОСТе разрешено фактически все, но при всем этом основное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на фронтальных стеклах, а это, согласитесь, нетрудно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто либо нет? Принятый Муниципальный эталон впрямую не воспрещает ее, но технический регламент тс предугадывает недопустимость сотворения автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование полностью оправдано, так как если впереди идущая машинка отражает свет фар, это может или отвлечь внимание водителя, или совсем ослепить его.

В конечном итоге возникает большенный шанс появления ДТП, а это означает, что запрет в техническом регламенте полностью справедливый.

Что следует учесть законопослушным водителям во избежание нарушения данного пт технического регламента тс?

При выбирании тонировки необходимо знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превосходит 60%, делает зеркальный эффект, потому остановите собственный выбор на той, которая соответствует вышеприведенным аспектам.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «неопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большая часть атермальных пленок (другое заглавие — «хамелеон») имеют высочайший коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки фронтальных стекол по ГОСТу.

Невзирая на это, при выбирании тонировки «хамелеон» обратите особенное внимание на процент ее светопропускаемости — высококачественная пленка непременно будет соответствовать ГОСТу. Для убежденности в этом нужно добиваться сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд принципиальных преимуществ:

    меньше работает кондюк; снижен уровень нагрева салона; свет в ИК-спектре отражается;

    не выгорают материалы отделки салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, но она быть может запрещена в случае сотворения зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых фронтальных стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки при помощи специального устройства – тауметра. Имеется довольно широкий свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машинки.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о последующих правилах:

Проверка светопропускания обязана проводиться только на стационарных постах работников правоохранительных органов. Во время дождика либо влажности воздуха 45-80% проверка не обязана выполняться. Контроль светопропускаемости делается лишь на сухом и чистом стекле. Проверка обязана быть проведена в 3-х различных точках всякого проверяемого стекла. Сначала проверки работник правоохранительных органов должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление обязано быть в границах 645-795 мм). Полицейский, производящий проверку, должен иметь подобающую отметку в удостоверении. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.

При какой температуре можно измерять тонировку? Температура обязана быть в границах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночкой? Запрещено делать замеры в дождливую и запятнанную погоду, но в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубочайшей ночкой.

Тонировка и штрафы

Направьте внимание на последующие индивидуальности внедрения штрафных санкций за некорректную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить лишь по факту нарушения соответственного ГОСТа. Потому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего только 1%) не имеет никакого значения. Разные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла либо оконные шторки на фронтальные боковые стекла — не могут высвободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить в протяжении 20 дней со денька вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые соединены с нарушениями ГОСТа о тонировке.

Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», но опосля наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость приметно ухудшится. Этот фактор принципиально учесть при выбирании пригодной тонировки. Не считая того, с течением времени тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также содействует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнешнего времени каралась снятием номеров с кара. Это не дозволяло применять тс до того времени, пока не будет оплачен штраф.

На нынешний денек такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Муниципального эталона. Лишь спец-авто имеют право на полную тонировку и на легитимных правах могут передвигаться с ней по дорогам страны.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником правоохранительных органов по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, последующий протокол допускается составлять не ранее, чем спустя 24 часа опосля дизайна предшествующего.

Потому если одни день еще не прошли, а вас приостановил иной полицейский, непременно предъявите ему предшествующий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Найти наказание в виде наложения повторного штрафа либо ареста может только трибунал, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это возможностей).

Быть может, в будущем за повторное управление каром, боковое и лобовое стекло которого обустроено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На нынешний же денек наибольшим наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Обыкновенные «хитрости»

1-ый штраф за тонированные фронтальные стекла будет составлять 1500 рублей. При следующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Когда вас приостановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто сможете снять ее перед ним — таковым обычным действием вы спасете себя большого штрафа. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы 1-го из вышеприведенных правил, нужно сказать ему о этом. Тогда вы можете в суде оспорить результаты такой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен. Устройство, фиксирующий светопропускаемость, подключается с помощью прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан либо не выдает нужную мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к собственной машине.

Если вы увидели, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав некорректно номер кара, фамилию и тому схожее, скажите ему о этом опосля окончания дизайна документа. Может быть, инспектор не захотит повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некие активисты противятся новенькому ГОСТу, выдвигая требование ослабить характеристики тонировки. А именно, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол фронтальных дверей — 40%.

Не считая того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Естественно, нереально уверенно утверждать, к чему приведет таковая кампания, добьются ли они хотимого результата.

Потому законопослушному гражданину стоит уже на данный момент соблюдать все требования закона.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ 2019г. — DRIVE2

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа. Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стеколГлавное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди

категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%тонировка на боковые передние стекла– 70%не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора

в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Тонировка авто в 2019: изменения в законодательстве, штрафы за запрещенную тонировку, правила замера и особенности разрешенной тонировки

В 2019 году ПДД РФ претерпели некоторые изменения, в частности, изменились требования к тонировке авто. Водители, которые не хотят отказываться от чрезмерно затемняющего стекло специального напыления, пленки или защитных тканевых экранов, обязаны будут заплатить штраф.

Основные изменения в законодательстве

Основополагающими документами, определяющими разрешенную степень тонировки ТС, до 2015 г. являлись:

  • ПП РФ №706;
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
В соответствии с этими документами светопропускание боковых передних стекол должно было составлять не менее 70%, а ветрового – не менее 75%.

Но отмена вышеобозначенных документов и введение в действие с 01.01.2015 ГОСТа 32565-2013 (взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88) уравняли данные показатели и установили единое минимальное значение на уровне 70%.

Нормы разрешенной тонировки

Согласно ГОСТу 32565-2013:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света (согласно новому техническому регламенту – не менее 70%);
  • передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света (для бронированных авто – не менее 60%);
  • на задних стеклах запрещена установка зеркальной пленки;
  • материалы, применяемые для тонировки, обязаны точно передавать белый, голубой, красный, зеленый и желтый цвета, не искажая их;
  • на лобовом стекле допускается наклейка тонировочной полосы, однако, ее ширина не должна превышать 14 см;
  • запрещается использование цветной тонировочной пленки.

Как проверяется уровень тонировки

Сотрудники ГИБДД, согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», имеют полное право останавливать ТС при визуальном обнаружении нарушений, связанных с использованием не соответствующей нормативным требованиям тонировки.

Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

Наказание за запрещенную тонировку

Если хозяин ТС, уличенный в использовании тонировки с несоответствующим показателем светопропускания, отказывается на месте остановки устранить причину нарушения, то данный шаг наказывается наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Отказ открыть двери авто при остановке или отказ опустить стекла для проверки расценивается, как неповиновение законным требованиям сотрудникам ГИБДД. Это наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наложением штрафа в размере 500-1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Единственным законным способом, позволяющим избежать выписки штрафа за тонировку, является установка пленок или нанесение напыления с разрешенным коэффициентом светопропускания.

При этом в 2019 пока не планируется принятия закона о полном отказе от тонировки. Одна из причин – активный выпуск новых ТС, имеющих заводские затемненные стекла разрешенного коэффициента светопропускания.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...