Какие бывают амортизаторы


Какие бывают амортизаторы и как выбрать подходящий

На рынке сегодня представлены самые разные типы амортизаторов, которые различаются по конструкции. Самыми распространенными являются гидравлические масляные двухтрубные.

Они довольно надежны, если производителем является фирма с хорошей репутацией. Если выбран бюджетный вариант, часто их хватает на несколько тысяч километров, после чего они уже либо «сопливые», либо полностью непригодны для комфортного передвижения. Хотя, разумеется, ресурс во многом зависит от качества дорог и манеры вождения.

Их самым большим недостатком, как это ни странно, является плохая приспособленность к плохим дорогам. Таким образом поршень внутри начинает перемещаться вверх-вниз с очень большой скоростью и, соответственно, нагревать себя и рабочее вещество. Оно вспенивается, образуя пузырьки, которые лишают его «пружинящих» свойств.

Есть также и газовые однотрубные. Их конструкция достаточно проста. Внутри используется сжатый азот и, как ни странно, масло, закачанное в верхнюю часть стойки.

В них рабочей камерой выступает сам корпус, что позволяет увеличить объем рабочей жидкости и газа. Они славятся высокой теплоотдачей, что позволяет избежать перегрева и, следовательно, потери свойств из-за вспенивания масла. Кроме того, они хорошо реагируют на изменения качества дорожного полотна.

Их обычно устанавливают для передвижения по не очень хорошим дорогам на достаточно высоких скоростях.

Смешанный тип газо-масляных амортизаторов в двухтрубном корпусе также получил широкое распространение, но многих отпугивает цена. В их пустотелый корпус закачивается азот, который должен поглощать давление и предотвратить закипание масла в активном режиме работы.

Их отличительной особенностью является жесткая реакция на неровности и большая выносливость по сравнению с предыдущими типами.

Все три описанных выше типа используются повсеместно, но уже весьма не новы. Технология давно отработана и качественные амортизаторы известных брендов зачастую живут долго и дарят комфорт и мягкость поездки.

Но прогресс не стоит на месте. Электроника сегодня используется уже далеко не только в аккумуляторной батарее. В современных авто цифровая «приборка», огромный ЖК-дисплей, электропривод крышки багажника, а иногда и всего автомобиля.

Так и амортизаторами: до них электрики тоже добрались. На самом деле, это произошло уже больше десяти лет назад, но в наши дни технологии вскарабкались на поистине космический уровень. Инженерам показалось мало одной степени жесткости стойки. Решено было придумать способ менять жесткость амортизатора «на лету».

Разумеется, с помощью электрики, а вернее, электромагнитов. Именно с их помощью обеспечивается автоматический контроль плавности хода. Такие стойки бывают двух типов: с электромагнитными клапанами и с магнитореологической жидкостью. Для начала разберем, что же собой представляет первый тип и параллельно отметим высокую стоимость таких устройств.

Традиционные амортизаторы отличаются постоянным сечением трубки, по которой перетекает рабочая жидкость. Адаптивные амортизаторы с электромагнитными клапанами способны менять диаметр этого сечения. За то, насколько изменить размер сечения, отвечает бортовой компьютер, который собирает целый массив данных с огромного количества датчиков. В ход идет все: клиренс, ускорения кузова в различных плоскостях, реакция самих амортизаторов на сжатие или отбой, величина хода подвески.

Анализ этих данных происходит в реальном времени, после чего компьютер отправляет на каждый из амортизаторов индивидуальную команду. Реакция не заставляет себя ждать — мы ведь имеем дело с электроникой. За доли секунды клапан изменяет продольное сечение канала в трубке, что отражается на скорости потока рабочей жидкости.

Вторым вариантом выступает амортизатор с магнитореологической рабочей жидкостью. За этим заумным названием скрывается весьма простой механизм работы. Магнитореологическая или ферромагнитная жидкость насыщена мельчайшими металлическими частицами, которые свободно реагируют на изменение магнитного поля вокруг них .То есть на соленоиде вокруг поршня амортизатора.

Амортизаторы автомобиля - для чего нужны и какие бывают (что лучше)

Расскажем для чего нужны амортизаторы автомобиля - какие бывают и как проверить на неисправность. Что лучше поставить в машину и как отличить плохой амортизатор от хорошего.

Зачем нужны

При разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Идеальным было бы состояние, при котором машина сохраняет нормальное «горизонтальное» положение. То же самое при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам машины. Главная задача амортизаторов - удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. Колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление.

Пружины или рессоры лишь поддерживают вес машины. Всю остальную работу берут амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему важен их выбор.

Какие бывают

Встречаются двух видов – гидравлические и газогидравлические (называют газонаполненными или газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих элементов подвески происходит за счет перетекания жидкости (обычно это масло) из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов. В газогидравлических также присутствует жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от жидкости, сжиматься. У газовых есть «классический» недостаток. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и создает «воздушные ямы». При интенсивной вибрации возникают воздушные пузырьки низкого давления, что снижает эффективность работы амортизатора и быстро приводит его в негодность.В переднеприводных автомобилях, существуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – амортизаторы с телескопической гидравлической передней стойкой сложной конструкции.

Видео - как работает амортизаторы

Как проверить самому

Исправные амортизаторы. Не чувствуешь тряски и вибрации, шума в машине меньше. Их состояние сказывается на всем, что связано с автомобилем. Плохие амортизаторы – проблемы с плавностью хода авто, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков. Т.е. всё что может привести к аварии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.

Между тем, самостоятельная проверка исправности весьма проста.


Достаточно визуально определить, нет ли потеков жидкости на корпусе, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если машина качается дольше или слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить.

Видео - как отличить плохой от хорошего

Что лучше поставить в машину

Замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость значительно. Отметим, что когда улучшаете один параметр, страдает другой. А что важнее — определитесь сами.

Большинство амортизаторов рассчитаны под определенный автомобиль. В любом автомагазине можно подобрать подходящий. Единственно, на нужно учитывать — нравиться ли поведение машины или нет. Если цените управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то придется разобраться в настройках подвески. А если являетесь спокойным водителем, то не узнаете, какие стояли.

Прежде чем ставить газовые амортизаторы, учитывайте, что они намного жестче гидравлических. Поведение авто в поворотах улучшиться, но это негативно отразиться на комфорте. Если ездите по плохим дорогам, то выбор в пользу масляных.

Следующий параметр — цена. Ставить самые дешёвые можно из-за большой жадности, с ними управляемость ухудшается значительно. Лучше выбирать марки Sachs, Kayaba, Koni - они признанные лидеры на мировом рынке.

устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Амортизатор – это демпфирующее устройство, которое используется на автомобиле для того, чтобы эффективно поглощать толчки и удары, гасить колебания и т.д.  Также амортизатор (стойка автомобиля) позволяет прижимать колесо к дороге при езде по нервностям, тем самым улучшая сцепные свойства, повышая эффективность торможения, устойчивость автомобиля и т.д.

Сегодня существует несколько видов и типов амортизаторов, которые отличаются не только в зависимости от оси, на которой они стоят (амортизаторы передние или задние амортизаторы), но и в конструктивном плане.

Далее мы рассмотрим, что такое амортизатор и какое устройство амортизатора автомобиля. Так в рамках статьи отдельно сделан акцент на том, какие бывают амортизаторы на авто, виды стоек, чем они отличаются, а также рассмотрены преимущества и недостатки различных типов стоек и т.д.

Содержание статьи

Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать

Начнем с того, что сегодня можно выделить несколько типов автомобильных амортизаторов. При этом важно понимать, что они имеют между собой как конструктивные отличия, так и достаточно сильно отличаются в плане эффективности и функциональности. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, назначение амортизаторов сводится к тому, чтобы гасить удары и колебания, которые передаются при движении автомобиля на кузов. Амортизаторы или стойки работают в связке с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы устойчивости и т.д.).

Так или иначе, благодаря амортизаторам удается заметно улучшить плавность хода авто, избавиться от раскачки (как продольной, так и поперечной), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

  • Теперь перейдем к устройству. Если просто, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Первыми на авто стали широко использоваться гидравлические амортизаторы. При этом поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, используются  и сегодня.

С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, так что остановимся на данном типе более подробно. В двух словах, работает такой амортизатор за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Фактически, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.

В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает стойка, жидкость будет вытесняться через отверстия с разным диаметром. Энергия жидкостного трения при работе стойки преобразуется в тепловую, а общий принцип работы позволяет гасить колебания. Причем стойка работает как на сжатие, так и на отбой.

  • Идем далее. Как правило, автолюбители не всегда уделяют внимание типам амортизаторов. При этом важно понимать, что между ними есть существенные отличия. Дело в том, что амортизатор подвески  может быть  не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (стойка газ/масло). 

Получается, если нужно купить задние амортизаторы или передние, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Более того, если тот или иной тип амортизатора подобран не правильно, это может повлиять на управляемость, а также комфорт при езде на автомобиле.

Виды автомобильных амортизаторов

Как видно, стойка автомобиля является важным элементом в устройстве подвески. Также стойка амортизатора напрямую влияет не только на комфорт, но и на управляемость. По этой причине нужно знать, как правильно подобрать передние амортизаторы или задние стойки с учетом особенностей разных типов подобных устройств.

Итак, телескопические амортизаторы  бывают однотрубными двухтрубными и комбинированными. Также современные версии могут иметь функцию гибкой регулировки амортизатора (адаптивная подвеска).

  • Первым вариантом являются однотрубные или монотрубные амортизаторы. Такие стойки имеют всего лишь один цилиндр, выступающий в качестве корпуса для поршня и штока. Чтобы компенсировать объем штока, отдельно выполнена камера, заполненная газом. Плавающий поршень отделяет газ от жидкости.

В такой стойке давление масла в газонаполненных амортизаторах может доходить до 30 атмосфер. Основным плюсом таких стоек является отличное охлаждение,  сохранение свойств на любой дороге, а также возможность ставить амортизатор под любыми углами. Это возможно благодаря тому, что есть физический барьер между камерой с газом и маслом, что не позволяет им смешиваться.

Что касается минусов, то это сложность изготовления и предельно высокая стоимость. С учетом того, что внутри трубы давление очень высокое, корпус должен быть максимально прочным. Еще следует учитывать, что если в однотрубный амортизатор попадет камень, стенка цилиндра становится кривой и поршень может заклинить. В результате  таких особенностей данные стойки зачастую ставят только на спортивные автомобили.

  • Двухтрубные амортизаторы отличаются от однотрубных тем, что имеют два цилиндра, которые помещены один в другой (внутренний цилиндр имеет масло и поршень, который связан с подвеской через шток).

Внешний цилиндр отчасти заполнен воздухом и выступает в качестве резервуара для компенсации. Этот резервуар нужен для того, чтобы  него перетекала жидкость, вытесняемая штоком. Такая конструкция получается дешевой, отличается приемлемым сроком службы и эффективностью в обычных условиях.

При этом не обошлось и без минусов. Основная проблема заключается в перегреве и вспенивании масла, так как двойные стенки не позволяют маслу хорошо охлаждаться. В сложных условиях масло просто «кипит» в амортизаторе, машину раскачивает, ухудшается управляемость и устойчивость.

  • Газомасляные амортизаторы (комбинированные) являются вариантом, который объединяет в себе плюсы монотрубных и двухтрубных амортизаторов. Конструкция напоминает двухтрубную стойку, а основное отличие состоит в том, что вместо воздуха во внешнем цилиндре закачан газ под давлением.

К преимуществам можно отнести доступную стоимость, компактность, неплохие показатели в разных условиях, эффективное охлаждение и приемлемый срок службы. Что касается минусов, такие комбинированные стойки уступают однотрубным аналогам в плане эффективности, а также хуже по комфорту по сравнению с классическими двухтрубными амортизаторами.

  • Регулируемые амортизаторы позволяют водителю настроить стойку под определенный режим эксплуатации. На современных авто это делает электроника в автоматическом или ручном режиме.

Если коротко, можно выделить два типа таких стоек – электромагнитные на основе электромагнитных перепускных клапанов и амортизаторы с использованием особой магнитореологической жидкости. В первом случае электроника изменяет работу клапанов, что влияет на перепускание жидкости и меняет жесткость амортизатора.

Во втором электромагнитное поле оказывает воздействие на частицы масла возле перепускных отверстий. В результате меняется вязкость самого масла,  опять же, это влияет на перепускание и меняет жесткость амортизатора.

Как первый, так и второй тип  регулируемых стоек имеет высокую стоимость. Также, судя по отзывам владельцев авто в СНГ, можно выделить и сравнительно небольшой ресурс данных амортизаторов при активной езде по разбитым дорогам.

  • Спортивные амортизаторы или усиленные амортизаторы изначально разработаны для работы в тяжелых условиях и при больших нагрузках. Как правило, эти стойки имеют повышенную жесткость для реализации лучшей управляемости автомобиля.

При этом комфорт в данном случае отодвигается на второй план, так как основной задачей таких стоек является максимальная устойчивость машины на дороге, особенно в режиме высоких скоростей и тяжелых режимов.

Еще добавим, что передний амортизатор при езде испытывает большую нагрузку по сравнению с задними стойками. По этой причине  их также делают несколько усиленными. Однако есть и отдельные усиленные амортизаторы, причем как на переднюю, так и на заднюю ось.

Также следует отметить, что двухтрубную конструкцию могут иметь передние и задние амортизаторы, при этом чаще двухтрубные амортизаторы ставят на заднюю ось с учетом меньших нагрузок, а также в целях повышения комфорта.

Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка

С учетом приведенной выше информации можно понять, какие стойки амортизаторов лучше выбрать в том или ином случае. Далее, определившись с типом, следует подобрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из имеющихся подходящих вариантов для замены.

При этом далеко не все водители знают, когда именно нужно менять стойки машины. От одних автолюбителей можно услышать, что амортизатор передний ходит 50-60 тыс. км., тогда как задний до 100 тыс. км., амортизатор газовый служит дольше масляного на 30-50% и т.п.

В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращать внимание на потеки масла, стуки, раскачку и шумы, тогда как в других настоятельно рекомендуется посетить вибростенд или просто сменить амортизаторы по пробегу.  Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Прежде всего, существует несколько признаков, которые указывают на то, что стойки амортизатора вышли из строя:

  • раскачка при езде даже по ровной дороге;
  • все неровности жестко передаются на кузов, удары ощутимы на руле;
  • машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
  • появились стуки и посторонние шумы при езде в области стоек;
  • снижение эффективности торможения, уводы в одну или другую сторону и т.д.

Обратите внимание, такое поведение авто и появление указанных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы  неисправны или полностью/частично вышли из строя,  нужно начать с их визуального осмотра.

Если видны потеки применительно к масляным и газомасляным амортизаторам, это укажет на то, что амортизатор «потеет» или полностью потек, герметичность потеряна. Если есть такая возможность, для проверки стойки лучше снять с авто и прокачать вручную.

Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, упереться в области стойки и нажать на кузов автомобиля над стойкой максимально сильно, после чего резко отпустить.

В случае, когда амортизатор рабочий (хотя бы частично), кузов вернется в начальное положение, причем допускается не более одного или двух колебания.  Если же заметна раскачка (несколько колебаний), тогда амортизатор не выполняет своих функций и кузов качается на пружинах.

На деле, течь масла через уплотнительный сальник амортизатора, которая проявляется в виде масляных потеков, свидетельствует о том, что потеряна герметичность в области уплотнительного сальника штока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении опоры стойки, а также какие признаки указывают на то, что опорный подшипник амортизатора вышел из строя, как заменить опорный подшипник и т.д.

Такое может произойти в результате повреждения пыльника амортизатора, после чего грязь попадает на шток. Также может быть деформирован сам шток после езды по плохим дорогам, от ударов и т.д.

В любом случае, даже если амортизатор еще работает, это ненадолго и нужно готовиться  замене, так как имеет место утечка газа и амортизаторной жидкости, демпфирующие свойства амортизатора заметно ухудшены.

Отметим, что на практике передние амортизаторы на отечественных дорогах  на авто среднего класса обычно  выхаживают не более 60-70 тыс. км., после чего их работоспособность начинает ухудшаться.

Бывает так, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс. км, все равно к такому пробегу их работоспособность сохраняется не более чем на 30-40%. Что касается задних стоек, обычно они ходят на 30-40 тыс. км больше передних.

Полезные советы

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что при необходимости подобрать тот или иной амортизатор, цена будет отличаться. На стоимость будет влиять сам тип стойки, а также основное назначение (для передней или задней оси). Как правило, стойки амортизатора задние будут дешевле передних амортизаторов, так как они проще в производстве и не требуют дополнительного усиления по сравнению с более нагруженными передними амортизаторами. 

Однако пытаться сильно экономить на замене не стоит. Первое, амортизаторы меняются парами на одной оси. Также при необходимости заменить амортизатор, купить можно как дорогостоящее оригинальное решение или аналог известного бренда, так и более дешевые стойки. При этом следует быть готовым к тому, что бюджетные амортизаторы могут с самого начала работать весьма посредственно, не соответствовать заявленным характеристикам и быстро выйти из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении стоек стаба, признаках их неисправностей, а также способах устранения неполадок.

Не нужно рассчитывать и на слишком большой срок службы дорогих стоек, так как недостаточно амортизаторы купить от известного производителя по высокой цене. Дело в том, что активная езда по плохим дорогам выведет из строя любой амортизатор намного быстрее ожидаемого срока.  С одной стороны, качественная стойка будет отлично работать, но ресурс амортизаторов может быть ниже ожидаемого.

Еще не рекомендуется экономить на задних стойках. В отдельных случаях попытка поставить спереди амортизаторы высокого или среднего класса, а на заднюю ось бюджетные стойки, приводит к ухудшению управляемости и снижению комфорта. Оптимально ставить стойки одной ценовой категории и одного производителя на переднюю и заднюю ось.

Напоследок отметим, что выбор амортизатора  должен быть осознанным, при подборе нужно отдельно учитывать  рассмотренные выше особенности. Также немаловажно принимать во внимание и стиль езды, состояние дорог в регионе, индивидуальные предпочтения, особенности эксплуатации ТС и ряд других параметров. При этом следует приобретать стойки только у проверенных продавцов и правильно устанавливать их на машину.

Причина — на рынке встречается огромное количество низкосортных подделок, а также не все мастера при замене стоек соблюдают обязательные правила и рекомендации (проверка амортизаторов, правильная прокачка амортизаторов перед установкой и т.д.).

Читайте также

Какие бывают амортизаторы - багги-планс.рф

На каждом автомобиле, мотоцикле, да и на многих велосипедах есть амортизаторы. В этой статье описываются основные типы современных амортизаторов, для чего они нужны, каких типов они бывают, какие конструкции более эффективны. Также разобраны основные типы креплений амортизаторов.

На первый взгляд работа амортизатора – гасить вертикальные колебания автомобиля. Однако нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику. Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, так на переднеприводных машинах передние тормоза берут на себя порядка 80% работы .

Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля. В общем можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, что особенно важно для багги, ведь скоростное перемещение по плохим дорогам требует точного управления машиной.

Начнем с самых распрастраненных типов амортизаторов и постепенно пойдем в сторону улучшения рабочих характеристик, ну и цены конечно :).

 

Гидравлика…

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – самый распространенный и дешевый тип амортизаторов. Они довольно просты по конструкции и не столь требовательны к качеству изготовления. Состоит такой амортизатор из двух трубок: рабочей колбы, где и находится поршень, и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного масла. Поршень перемещается во внутренней колбе, пропуская масло через собственные каналы и выдавливая часть масла через клапан, находящийся снизу колбы. Этот клапан называют клапаном сжатия, поскольку зачастую он отвечает за перетекание масла именно в данном такте. Эта часть жидкости просачивается в полость между колбой и внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в верхней части амортизатора. При движении назад задействуются клапана самого поршня, регулируя усилие на отбой. Длительное время именно такая конструкция превалировала на рынке амортизаторов. Но годы эксплуатации выявили ряд ее недостатков. Основным минусом является аэрация. Особенно при интенсивной работе такого амортизатора. Кроме того, такие амортизаторы, имея фактически двойной корпус, хуже охлаждаются, что также отрицательно сказывается на их работе.

 

…плюс газ

Такие гидропневматические амортизаторы имеют схожую конструкцию и принцип действия с обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное отличие в том, что вместо воздуха под атмосферным давлением находится инертный газ (чаще азот) под некоторым давлением (от 4 до 20 атм и более, в зависимости от назначения). Это и есть так называемый газовый подпор. Значение давления газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля. Чем же помогает газовый подпор? Прежде всего – пресловутая аэрация. Будучи под давлением, газ не смешивается с маслом столь сильно, как в предыдущем случае, улучшая работу амортизатора. Но полностью данная проблема не решена и здесь. Кроме снижения аэрации масла, газовый подпор способствует поддержанию автомобиля, выполняя роль дополнительного демпфера. То есть, даже если пружины уже сжались бы, газовый заряд в амортизаторе удерживает правильное положение автомобиля, что положительно влияет на его управляемость. Такой конструктивный подход позволяет инженерам более гибко подходить к настройкам работы амортизатора, делая его более универсальным, чем обычные гидравлические. Общая проблема всех двухтрубных амортизаторов – невозможность установки «вверх ногами». Этому мешает наполняющий их газ.

 

Одна труба

 

Такие амортизаторы, как следует из названия, имеют лишь одну колбу, которая является и рабочим цилиндром, и корпусом одновременно. Работают они так же, как и двухтрубные, но в данной конструкции газ находится в том же цилиндре и отделен от масла особым плавающим поршнем (так называемая схема De Carbon). Газ (чаще азот) находится в своей камере, отделенной от масла, под высоким давлением (20–30 атм). Однотрубные амортизаторы не имеют нижнего клапана сжатия, как двухтрубные. Это означает, что всю работу по управлению сопротивлением и при сжатии, и при отбое берет на себя поршень. В этой связи, несмотря на кажущуюся простоту этого узла, подбор его конструкции, размера, формы и количества отверстий является весьма сложной задачей. В целом такие амортизаторы имеют высокие рабочие характеристики. Они еще точнее держат автомобиль, способствуя лучшей управляемости. Кроме того, они эффективнее охлаждаются, поскольку воздухом обдувается непосредственно рабочий цилиндр. Плюс к этому в тех же габаритах, что и двухтрубные амортизаторы, внутренний диаметр рабочей колбы будет больше, равно как и диаметр поршня. Это означает больший объем масла, более стабильные характеристики и, опять же, лучшая теплоотдача. Но есть и минусы.

В отличие от своих двухтрубных «коллег», однотрубные более уязвимы от внешних повреждений. Замятая колба однозначно приводит к замене амортизатора, тогда как двухтрубные гораздо менее уязвимы, уних есть щит в виде внешнего цилиндра. К минусам можно отнести также высокую чувствительность однотрубных амортизаторов к температуре. Чем она выше, тем выше давление газового подпора и жестче работает амортизатор. С другой стороны, однотрубные стойки можно устанавливать как угодно, поскольку газ плотно отделен от масла плавающим поршнем. Кстати, именно это обстоятельство позволяет автопроизводителям, устанавливая такой амортизатор штоком вниз, снижать неподрессоренные массы.

Здесь же нужно сказать и о том, что часто можно встретить амортизаторы с надетой на них пружиной. Этот вариант конструкции не относится исключительно к однотрубным стойкам. Просто так достигается компактность узла и совмещение в "одном флаконе" пружины и амортизатора. Такие конструкции часто имеют возможность регулировки клиренса автомобиля. Подкручивая особую винтовую гайку на корпусе амортизатора, поддерживающую пружину снизу, можно поднять или опустить автомобиль, соответственно поджав либо отпустив пружину.

 

 

 

 

 

 

Своего рода эволюцией однотрубных амортизаторов являются «однотрубники» с выносной компенсационной камерой. В них камера с газовым подпором вынесена за пределы самого амортизатора в отдельный резервуар. Такая конструкция позволяет, не увеличивая размеры самого амортизатора, увеличить объем и газа, и масла, что серьезно влияет на температурный баланс (они более эффективно охлаждаются) и стабильность характеристик. Плюс к этому имеют больший рабочий ход. Но еще больший эффект от выносной камеры в том, что на пути масла, перетекающего из основного рабочего цилиндра в допкамеру, можно установить систему клапанов, которые будут играть роль клапана сжатия, как в двухтрубной конструкции. Отделив друг от друга клапана, работающие на сжатие и отбой, можно заложить много диапазонов регулировки. Можно менять жесткость работы амортизатора для различных скоростей движения поршня, например малую, среднюю и большую. И позиций таких регулировок может быть 10 и более.

Крепления амортизаторов

Тут все просто, одна картинка и все понятно. Как правило на багги устанавливаются амортизаторы с двумя проушинами так как ходы подвески большие и углы работы амортизаторов сильно меняются. Однако есть решения, когда на амортизатор имеющий резьбу на штоке прикручивается резьбовая втулка с приваренной проушиной.

В статье использованы материалы с сайтов http://vaz.ee и http://plaza.spb.ru

 

 

 

Стойка и амортизатор — в чём разница? — JapanCar

Не знаем, как так получилось, но в головах многих автомобилистов засела мысль о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Известно, что ошибочное мнение часто порождают продавцы специализированных магазинов. А также различные автомобильные форумы, где авто «знатоки» уверяют: «стойка и амортизатор – одно и то же». Спешим вас заверить – это не так, впрочем, сейчас все сами поймете.

Что такое амортизатор?

Амортизатор – это масляный насос (если говорить простым языком). В небольших количествах (в процессе вертикального движения подвески) гидравлическая жидкость под давлением перетекает через отверстия. За счет того, что эти отверстия имеют небольшой диаметр, масло не может перетекать быстро. В связи с этим, пружине и подвеске передается замедление движения. Амортизатор усиливает свое сопротивление с увеличением скорости движения подвески. В результате такой взаимосвязи к минимуму сводятся: подпрыгивания кузова на кочках, поперечная раскачка при маневрировании, а также «клевки» машины во время разгона, либо торможения. А вся кинетическая энергия, которою накапливает амортизатор, преобразуется в тепло и просто выводится наружу.

Если амортизатор неисправен…

К слову, такая неисправность чувствуется сразу. Так как значительно снижается эффективность рулевого управления. Кроме этого, при поломке амортизаторов автомобиль плохо «держит» контакт с дорожным полотном, а также утрачивает стабильность во время движения.

Что такое стойка?

Стойка – силовой элемент автомобильной подвески, представляющий целый узел (устройство), соединяющий колеса и кузов. В стойке опора, как правило, совмещается с демпфером (функциональной частью амортизатора) и пружиной.

Главная задача стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Благодаря прочному корпусу и усиленному штоку, стойка способна принимать значительные боковые нагрузки.

Отличие стойки и амортизатора

Стойка и амортизатор имеют разный способ крепления. Так, стойка заменяет собой верхнюю шаровую и рычаг. Поэтому она крепко фиксируется в нижней части, а вот наверху — в поворотное устройство. Примечательно, что стойка оснащена штоком большого диаметра.

Если говорить об амортизаторах, то их крепление осуществляется через сайлентблоки без поворотного устройства. И в отличие от стойки, амортизатор снабжен штоком малого диаметра.

Кроме этого, стойка и амортизатор получают различные воздействия нагрузок. Так, стойка подвергается разнонаправленным нагрузкам, а вот амортизаторы получают воздействие вдоль его оси.

Примечательно, что амортизатор вполне может выступать в качестве части стойки (но не наоборот).

Также стойка значительно дороже амортизатора.

Если неисправен амортизатор, продолжать движение можно, зачастую это только придаст некоторые неудобства при вождении, но лучше не затягивать и заглянуть в автосервис. А вот если из строя вышла стойка, то продолжать управление автомобилем невозможно.

И совет на будущее: если вдруг в специализированном магазине или в сервисе вас уверяют в том, что стойка и амортизатор – синонимы, задумайтесь – стоит ли доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

 

Виды амортизаторов для мебели

Когда дверцы мебели закрываются бесшумно, в доме царит спокойствие, а вот хлопки и грохот заставляют всех напрягаться. Но как бы ни старались члены семьи придерживать створки, они частенько выскальзывают из пальцев и ударяют по кромкам корпусов. Во избежание подобных ситуаций придуманы приспособления под названием «демпферы».

Какие они бывают?

С латинского этот термин означает «гасящий колебания». К ним относится всё, что способно смягчить удар, сделать закрывание плавным и приглушить звук хлопка.

Сегодня при изготовлении меблировки используют следующие виды фурнитуры:

  • силиконовые отбойники – примитивные изделия в виде небольших кружков из мягкого материала на самоклеящейся основе;
  • резиновые смягчители – врезные детали, которые располагают в местах постоянных ударов;
  • гидравлические упоры – приспособления в виде цилиндров с выступающими поршнями;
  • газовые амортизаторы – довольно сложные устройства, используемые в комплексе с подъёмниками;
  • доводчики – механизмы, которые заставляют двери закрываться.

Демпферы защищают маленьких детей от травм. Это накладки на острые углы, дверные стопоры, амортизаторы для вставки между петлями створок и прочее. Они крепятся на мебель на ограниченный промежуток времени.

Где они устанавливаются?

Самые незамысловатые средства для амортизации – смягчители из силикона и резины. Часто их используют в ящиках для ослабления толчков передних панелей в кромки стенок. Силиконовые элементы благодаря самоклеящемуся слою с лёгкостью устанавливаются. Изготовители предлагают прозрачные, окрашенные в белый или бежевый цвет изделия.



Панель ящика упирается в смягчители – и никакого грохота!

Резиновые отбойники врезают в детали корпуса ещё на этапе изготовления. Они могут исполнять роль не только глушителей ударов, но и уплотнителей притвора. И если силиконовые кружочки со временем требуют замены (клей высыхает, и они отпадают), то с каучуковыми элементами таких проблем не возникает.

Применение и принцип действия более сложных механизмов

Упоры, они же гидравлические амортизаторы, ставятся туда, где есть распашные дверцы. Крайне актуальны эти изделия для мебели со створками, открывающимися вверх. Возвращаясь на место, они издают особенно громкие звуки, которые плохо глушатся силиконом и резиной. В этом же случае падающая панель наталкивается на выступающий поршень, который начинает рывками уходить в цилиндр. Таким образом, закрывание происходит мягко и тихо (бесшумный характер обеспечивает каучуковый наконечник).

Комплектующие бывают двух видов: для отдельного монтажа и для крепления на петлю. И те, и другие производят из пластика.



Комплект «петля+упор»: быстрое распахивание дверцы и тихое закрывание

Газовые амортизаторы являются частью лифта для открывания горизонтальных створок. Их работа осуществляется за счёт инертного газа в цилиндре устройства. Изготавливают их из стали, поскольку они должны, во-первых, справляться с давлением внутренней среды, а во-вторых, выдерживать вес панели. Используют эти комплектующие, как правило, в дорогих шкафах-комодах, к которым предъявляют требования позиционного открытия дверок. А демпферы с большой силой работы поршня применяют для откидывающихся кроватей.



Амортизаторы в составе газового лифта обеспечивают плавный ход и вверх, и вниз

Ещё одна категория – доводчики. Если панель оснащена подобным устройством, ей достаточно лишь указать направление движения лёгким толчком, и механизм сам дотянет её до конца плавно и бесшумно. Стоимость такого оборудования немалая, поэтому устанавливается оно на предметы меблировки из дорогого сегмента.

Таким образом, выбор приспособления для обеспечения тишины обуславливается конструкцией мебели и требованиями к её функциональности.

КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ, МАСЛЯНЫЕ ИЛИ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ?

В начале надо разобраться что вообще это такое, ведь передний и задний бампер автомобиля тоже амортизаторы, они же демпферы, они же отбойники, но в этой статье мы поговорим об амортизаторах подвески. Они бывают передние и задние — видны невооруженным взглядом. Передние находятся над серединой переднего колеса, задние аналогично, но здесь бывают варианты, обусловленные конструкцией подвески, впрочем, знания об этом почерпнуты как на курсах, так и из жизненной практики. Детали эти предназначены для смягчения ударов подвески, защиты от сотрясений и больших нагрузок, но их основная задача — это стабилизировать положения кузова и не дать ему войти в резонанс. Есть еще пружины подвески, образно говоря, пружины работают на сжатие, а амортизаторы на плавный возврат, что является залогом комфортной езды. Устройство их достаточно разнообразно и для большинства автолюбителей интереса не представляет, а что реально важно знать так это типы и принципы их работы.

Какие амортизаторы выбрать масляные или газомасляные?

Существует два вида автомобильных амортизаторов подвески — масляные и универсальные (газомасляные), ошибочно именуемые газовыми, чисто газовых не существует. Теперь все это конкретизируем. По статистике диагностик машин — как минимум 25 процентов автомобилей, находящихся в эксплуатации, требуют замены амортизаторов, но в силу различных причин они продолжают ездить. При катастрофическом состоянии наших дорог даже новые машины от этого не застрахованы. Попал в яму — имей головную боль.

Чем это грозит? Падает комфортность передвижения, увеличивается раскачка машины, появляются посторонние стуки и даже увеличивается тормозной путь. В общем не комильфо, надо что-то делать. Вывод прост — менять, однако вариант не из дешевых, да и определиться, какие амортизаторы лучше, тоже надо. Фокус в том, что амортизаторы меняются только парой на оси т.к. при замене одного, изменится очень мало. Дело в том, что они работают синхронно и разность в сопротивлении не должна быть ощутимой, в противном случае дисбаланс подвески останется, который ускорит износ нового амортизатора и «добьет» старый.

Какие амортизаторы лучше?

В чем же различия между масляными и комбинированными (газовыми, назовем их так для удобства). Масляные более дешевы в производстве, поэтому и цена на них ниже, они более мягкие, но менее долговечные, хотя при наших дорогах вопрос спорный. Что касаемо газовых — они более жесткие, лучше держат дорогу при скоростной езде, так что везде есть плюсы и минусы. Ориентироваться при замене надо на основное — рекомендации и требования завода изготовителя автомобиля, без этого никак. Поставишь мягче нормы — будет «пробивать» подвеску при проезде неровностей, а они у нас всюду, пожестче — может и кузов порвать. Так что допуски завода надо учитывать. С этим вроде выяснили, теперь о брендах. Их много, только «топовых» около семи, есть еще малоизвестные, огромный пласт подделок ну и конечно подержанные оригинальные на разборках (в случае с амортизаторами – путь к финансовым потерям, максимум через неделю придется менять), как выйти из ситуации нормально и найти ответ на вопрос: «какие стойки лучше?» Качественные детали стоят не дешево, поэтому необоснованно низкая цена, особенно на известные бренды, должна как минимум насторожить. В любом случае надо своими глазами увидеть основной документ детали — сертификат.

Мы умышленно в этой статье не указали ни одной марки, а лишь рассказали принцип — как выбрать амортизаторы, дальнейший выбор за вами. Наши менеджеры профессионально, с учетом ваших пожеланий, подберут наиболее подходящий именно вашему автомобилю вариант, не только типа, но и бренда деталей т.к. в нашей компании представлена вся линейка амортизаторов. Необходимо помнить, что подбор детали еще не все — необходима правильная установка на авто, ведь неправильно поставленные запчасти сведут на нет замену — все будет плохо. Нюансов масса и все они важны, но это дело механиков. В процессе ремонтных работ могут обнаружиться другие, требующие замены, детали, связанные с амортизаторами — подушки, подшипники, втулки и т.д. Как говорится — вскрытие покажет, возникнет надобность покупки, а это расходы времени и сил. У нас все по месту:

Если вы не присутствуете при проведении работ — с вами свяжутся и подберут необходимое, что сэкономит вам время и нервы.

Компания «OILER» дает гарантию не только на произведенные работы, но и на приобретенные у нас материалы и запчасти, согласитесь, это очень важно, особенно в наших условиях.

Доброго пути

Как работают амортизаторы? | Autokult.pl

Для чего нужен амортизатор?

Согласно распространенному мнению, амортизаторы только гасят неровности дороги. Однако это не единственная их задача. Помимо повышения комфорта вождения и, в некоторых случаях, функций управления колесами, их целью является повышение безопасности дорожного движения. Правильная работа амортизаторов помогает сохранить сцепление колес с землей.

Если демпфирующая система нашего автомобиля изношена, на ухабистой дороге, например, при боковых неровностях (т.н.терка), колеса могут оторваться от асфальта. Вам не нужен специалист, чтобы выяснить, как это влияет, например, на длину тормозного пути.

Рычажный механизм

(фото: пресс-релиз/Мерседес)

Система демпфирования косвенно влияет на работу таких систем, как ABS и ESP. Отрыв колес от дорожного покрытия вызывает ошибки в работе систем активной безопасности.

Масляные и газовые/масляные амортизаторы преимущественно используются в транспортных средствах.Главное отличие между ними – компенсационная камера. В масляном варианте системы демпфирования она открытая, а в газомазутном - закрытая (сжатый газ отделяется плавающим поршнем).

Как работает амортизатор?

Система демпфирования подвергается сжатию и растяжению во время работы. На профессиональном языке эти процессы называются сжатие и отскок. Существует два типа конструкции амортизатора: однотрубная и двухтрубная.

Амортизатор однотрубный

Амортизатор однотрубный состоит из таких элементов, как: расширительный бачок, рабочий цилиндр, поршень, шток, направляющая штока, донный клапан.В такой системе демпфирования нет компенсационного резервуара. Он не нужен из-за переменного объема рабочей камеры. Демпфер не полностью заполнен маслом для правильной работы системы. В нижней части используется дополнительный сжатый газ.

Однотрубный масляно-газовый и двухтрубный амортизатор

Они разделены поршнем, чтобы газ не смешивался с жидкостью. В момент сжатия давление увеличивается, шток поршня втягивается в рабочую камеру, а поршень выталкивается вниз. В результате масло начинает поступать через клапаны по каналам в пространство над поршнем.

На этапе отбоя поршень движется вверх, что увеличивает давление масла, находящегося над поршнем. Жидкость снова движется по каналам и клапанам. Дросселирование потока отвечает за демпфирование отскока.

Амортизатор двухтрубный

Амортизатор двухтрубный состоит из рабочего цилиндра, поршня и штока (оба элемента соединены между собой), донного клапана, направляющей штока и расширительного бачка. Первый этап работы - сжатие. При нажатии на шток поршня масло поступает по каналам (обратный клапан) в пространство над поршнем. Этот процесс уменьшает количество места, доступного в цилиндре для масла.

Излишняя жидкость через донный клапан нагнетается в расширительный бак (наполняется воздухом или газом, например азотом). Результирующее сопротивление потоку масла через нижний клапан вызывает демпфирование при сжатии амортизатора.

Вторая ступень амортизатора отбоя. Заключается в вытягивании штока поршня из цилиндра. В этот момент давление масла над поршнем увеличивается. Демпфирующая жидкость течет с сопротивлением через каналы и клапаны. Они вызывают демпфирование отбоя амортизатора. Масло, скопившееся в расширительном бачке, стекает через кингстон, чтобы компенсировать объем штока поршня при его выходе из рабочего цилиндра.

В настоящее время широко используются двухтрубные амортизаторы. Их однотрубная разновидность постепенно выходит из употребления.

Как узнать, что амортизатор нуждается в замене?

Признаками износа амортизаторов являются: неравномерный износ шин, большая раскачка кузова, слышимый стук при движении по неровным поверхностям, чрезмерная передача вибраций, отсутствие сопротивления боковому ветру, быстрый износ резинометаллических деталей подвески и повышенный эффект пикирования автомобиля при торможении. Также необходимо учитывать возможность утечки масла, циркулирующего в системе глушения. Это будет видно невооруженным глазом на амортизаторе.

Ситуации, указывающие на износ амортизаторов

(фото: пресс-материалы / Bilstein)

В такой ситуации лучше всего обратиться на станцию ​​диагностики или в сервис для проверки состояния амортизаторов. Важно, чтобы правый и левый глушители работали одинаково. Поэтому сразу заменяется пара, а не отдельный амортизатор.

Большинство водителей, путешествующих на старых автомобилях, должны ежегодно проходить обязательный технический осмотр.В таких автомобилях амортизаторы проверяют каждый год. Благодаря этому их владельцы знают, где они находятся и нужно ли им готовиться к ремонту системы глушения автомобиля.

Для новых автомобилей первая проверка на диагностической станции проводится только через три года, а следующая проверка проводится через два года. Это означает, что, по сути, долгое время большинство водителей даже не будет интересоваться, в порядке ли амортизаторы в их автомобилях. Поэтому общее правило таково, что каждые 20-30 тыс. км, чтобы проверить их состояние визуально и с помощью простого теста.

Под простым тестом я подразумеваю сильное нажатие кузова автомобиля на каждый амортизатор и наблюдение за поведением системы демпфирования. Если тело почти сразу возвращается в исходное положение (например, 2 колебания) - все в порядке. Если, с другой стороны, транспортное средство раскачивается дольше, это будет означать, что амортизаторы должны быть проверены профессионалом.Их обязательно нужно будет заменить.

Как прочитать результаты проверки подвески?

Целью проверки системы демпфирования является оценка состояния амортизаторов и выявление неисправностей. Проверка на диагностической станции заключается в проверке времени контакта колеса с землей в момент вынуждающих колебаний переменной частоты. Diagnosta получает отдельные проценты для каждого колеса.

Если полученные значения превышают 80%, состояние амортизаторов очень хорошее.Оценки колеблются от 50 до 80 процентов. указывают на правильное состояние системы глушения. Если же значения ниже 50%, необходимо заменить амортизаторы.

.

Как работают амортизаторы?

Типы амортизаторов и их работа

В амортизаторах

используется рабочая жидкость для гашения вибраций. В масляных амортизаторах в качестве демпфирующей жидкости используется специальное гидравлическое масло, а в газомасляных амортизаторах используется смесь гидравлического масла и газа.

Интересен тот факт, что в масле используются металлические опилки, применяемые в амортизаторах с переменным шагом, регулируемым водителем.В таком амортизаторе используется катушка, вырабатывающая соответствующий ток, благодаря которому сила демпфирования увеличивается или уменьшается в зависимости от настроек. Это позволяет демпферу обеспечивать большее демпфирование (комфортное вождение) или меньшее (спортивное вождение).

Как работают амортизаторы?

Так работает однотрубный демпфер:

  • Однотрубный амортизатор используется все реже. У него нет компенсационной камеры.
  • Колесо наезжает на кочку. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Шток демпфера убирается в рабочую камеру. Поршень прижимается.
  • Гидравлическое масло поступает по каналам через клапаны в пространство над поршнем.
  • Поршень движется вверх.
  • Гидравлическое масло над поршнем увеличивает давление.
  • Гидравлическое масло течет обратно через каналы и клапаны.
  • Амортизатор гасит отскок колеса и прижимает его к земле.

Так работает двухтрубный демпфер:

  • Двухтрубный амортизатор является наиболее часто используемым решением в современных автомобилях. Он имеет компактный дизайн и занимает мало места.
  • Как работает двухтрубный амортизатор? Колесо наезжает на кочку. Амортизатор сжат. Демпфер сжимается.
  • Поршень амортизатора движется.Гидравлическое масло поступает через каналы обратного клапана в пространство над поршнем.
  • Уменьшено место в цилиндре.
  • Гидравлическое масло поступает через забортный клапан в расширительный бачок. Газ в газомасляных амортизаторах в расширительном бачке. Часто используют азот.
  • Масло, протекающее через нижний клапан, гасит вибрации при сжатии амортизатора.
  • Амортизатор ударяется о колесо, прижимая шину к поверхности дороги.Поршень амортизатора выходит из цилиндра.
  • Давление гидравлического масла над поршнем значительно возрастает.
  • Гидравлическое масло течет с сопротивлением через каналы и клапаны. Происходит демпфирование отскока.
  • Гидравлическое масло из компенсатора протекает через селективный замок.
  • Выравнивается объем штока поршня.
.

Все, что вы должны знать об амортизаторах - Блог - Sklep ELIT Polska

Самая важная информация по амортизаторам и их замене.

В автомобилях амортизаторы используются для гашения колебаний подрессоренного кузова. Они оказывают ключевое влияние на ходовые качества и комфорт вождения.

РАЗРАБОТКА И ЭВОЛЮЦИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Первоначально амортизаторы вообще не использовались.Со временем их функцию стали выполнять резиновые элементы. Со временем у нас появились гидравлические амортизаторы, а позже еще и газовые и газогидравлические амортизаторы. Следующими этапами эволюции являются амортизаторы с регулируемой жесткостью демпфирования. Изначально регулировка заключалась в механической настройке демпфера непосредственно на демпфере. В настоящее время изменением жесткости демпфирования можно управлять из кабины. Изменение также может быть инициировано автоматически центральным компьютером автомобиля.

Другие решения включают самовыравнивающиеся амортизаторы (обычно задние) или гидропневматическую систему подвески, разработанную Citroen, которая заменяет как амортизаторы, так и пружины.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ / СТАНДАРТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРОДАЖУ

Нет в наличии.

ЗАМЕНА:

КАК ЧАСТО?

Большинство компаний, производящих амортизаторы, рекомендуют проверять их состояние каждые 30 тысяч. км. Само по себе ухудшение качества демпфирования снижает безопасность движения.

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?

Амортизаторы теряют герметичность со временем и с пробегом.Также повреждаются внутренние уплотнения, имеющие большое значение для качества работы амортизатора. На необходимость замены амортизаторов указывает некачественная проверка на испытательном стенде. Однозначный намек есть и при течи масла из амортизатора.

ЧТО ТАКОЕ РИСК НЕЗАМЕНЫ?

Езда на изношенных амортизаторах возможна, но крайне опасна. Изношенные амортизаторы не только заметно ухудшают ходовые качества, но и удлиняют тормозной путь и нарушают работу противобуксовочной системы.

Амортизаторы - поддержание:

Симптомы, необходимые для замены амортизаторов:

- преувеличенное колебание тела

- Поглотитель шока

Негативное влияние амортизатора

- амортизатор

-

амортизатор

- течь масла из амортизатора.

ДРУГИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Всегда заменяйте амортизатор парами на данной оси.По этой причине многие производители упаковывают их в пакеты по две штуки.

- Очень важно не "проверить" качество амортизаторов перед сборкой, пытаясь сжать и разжать их в положении, противоположном рабочему положению.

- Остерегайтесь ошибок сборки! Иногда случается так, что при установке новых амортизаторов (обычно передних амортизаторов) повреждается резьба на штоке поршня амортизатора, что впоследствии может стать причиной необоснованной рекламации.

НЕ ТОЛЬКО АМОРТИЗАТОРЫ:

Замена амортизаторов – прекрасная возможность для детального осмотра подвески. Начать стоит с пружин, чехлов амортизаторов и бамперов.

Наметанный глаз также заметит неисправности в подвеске и рулевом механизме.

.

Автомобильные амортизаторы - конструкция, работа, признаки износа »Амортизаторы MojeAm

Автомобиль состоит из множества систем и компонентов, которые работают вместе, и каждый из них играет очень важную роль. Детали автомобиля со временем изнашиваются и подлежат замене. Какие симптомы указывают на износ амортизаторов автомобиля?

Автомобильный амортизатор

Амортизатор играет очень важную роль в автомобиле, так как является частью механизма ходовой части.Click To Tweet Как следует из названия, он поглощает любые вибрации пружинных элементов. Поэтому он минимизирует и передает толчки, чтобы сделать управление автомобилем максимально комфортным, даже при движении по неровной дороге. Амортизаторы также влияют на безопасность вождения и поддержание надлежащего сцепления автомобиля при движении прямо и на поворотах. Благодаря им сохраняется лучшее сцепление колес с грунтом.

Компоненты автомобильного амортизатора включают цилиндр, т.е. трубу, в которой движется поршень.Он отвечает за устранение или уменьшение вибраций пружинных элементов через масло или масло с азотом внутри цилиндра. В процессе своей работы амортизатор подвергается силам сжатия и отбоя. При его сжатии давление внутри цилиндра увеличивается, а шток амортизатора втягивается в рабочую камеру и тем самым толкает поршень вниз, а масло по каналам через клапаны поступает в пространство, созданное над поршнем. В момент отбоя поршень начинает двигаться вверх, что увеличивает давление масла, а жидкость по каналам и клапанам движется вниз, таким образом гася колебания.

Типы амортизаторов

В автомобильной промышленности принято деление амортизаторов на три типа в зависимости от используемой в них среды. Можно упомянуть следующее:

  • газовые амортизаторы,
  • жидкие амортизаторы (также известные как гидравлические, масляные),
  • Пневматические амортизаторы (газомасляные),

На самом деле газонаполненные амортизаторы также содержат жидкость, которая используется для уменьшения силы трения.

Газовые амортизаторы в цилиндре имеют бак с отделенной от него жидкостью, в которой находится смесь газа и жидкости. Они отделены друг от друга сдвижной перегородкой. Газ прекрасно устраняет вибрации, поскольку способен минимизировать трение в штоках поршней. Газовые амортизаторы жестче своих масляных аналогов, менее подвержены экстремальным погодным условиям и обеспечивают лучшее сцепление автомобиля с дорогой. Газовые амортизаторы можно индивидуально отрегулировать в соответствии с вашими предпочтениями.

Гидравлические или жидкостные амортизаторы используют гидравлическое масло внутри цилиндра для своей работы. Поршень внутри демпфера поднимается или опускается. Жидкостный демпфер состоит из двух клапанов, через которые проходит масло и снижает вибрации. Их преимущество заключается в обеспечении высокого комфорта вождения, но в то же время такие амортизаторы имеют малую демпфирующую силу и уменьшают сцепление колес с дорогой. Их нельзя изменить во время движения.

Признаки износа амортизаторов

Амортизаторы — это часть автомобиля, которая со временем изнашивается. Click To TweetВ основном срок службы амортизаторов оценивается в 60-80 тысяч. км, но если водитель часто ездит по пересеченной местности, может потребоваться их замена после пробега около 20 000 км. км.

Вы можете сказать, когда амортизатор нуждается в замене. Сигнализируется:

  • снижение комфорта при вождении - вибрации не гасятся должным образом,
  • увод автомобиля в сторону - машина становится неустойчивой, особенно на поворотах,
  • увеличенный тормозной путь - удлиняется на несколько метров, так как изношенный амортизатор снижает сцепление колес с поверхностью,
  • подъем колес по бездорожью - колеса начинают подпрыгивать на неровной поверхности,
  • неравномерный износ шин - из-за разного давления колес на дорогу,
  • течь масла из амортизатора - масляная пленка на амортизаторе используется для смазки штока поршня, но если масло явно подтекает, амортизатор подлежит замене,
  • стук при преодолении неровностей - из-за изношенного поршня в амортизаторе,
  • Вибрация рулевого управления, ощущаемая водителем,
  • качели кузова,
  • эффект пикирования при нажатии на тормоз,
  • не устойчив к боковым ударам,
  • чрезмерный износ элементов рулевого управления и резино-металлических деталей подвески.

Резюме статьи

Если вы подозреваете, что амортизаторы в нашем автомобиле сильно изношены и перестают должным образом гасить вибрации, их следует заменить. Вы также можете проверить их фактическое состояние на диагностической станции. Измерение эффективности амортизаторов даст вам четкий ответ на вопрос, нужно ли вам покупать новые амортизаторы и устанавливать их на свой автомобиль или нет.

.

Как определить, что амортизаторы изношены?

Теоретически, узнать об износе амортизатора проще всего при плановом осмотре на станции техосмотра или в мастерской. На практике эти тесты иногда проводятся неправильно или их результаты интерпретируются неправильно, поэтому иногда стоит проверить дважды, когда тест показывает низкую эффективность амортизаторов. Однако бывает и так, что амортизаторы находятся в таком состоянии, что их неработоспособность можно оценить невооруженным глазом или исходя из поведения автомобиля на дороге.

Когда речь идет об испытаниях на стенде для проверки амортизаторов, в первую очередь стоит знать, что прибор, который вибрирует колесо для проверки амортизаторов, по сути, тестирует поведение не самих амортизаторов, а вся система: амортизатор, коромысло в сборе, колесо. Поскольку одним из самых важных демпфирующих элементов автомобиля является шина, проверка амортизаторов с помощью тестера без предварительной проверки давления в шинах сопряжена с огромным риском ошибки! Если что-то пойдет не так при проверке, т.е.неодинаковая сила демпфирования амортизаторов на одной оси, необходимо следить за тем, чтобы давление в колесах на одной оси было одинаковым. Достаточно спустить немного воздуха, чтобы вибрации исчезли быстрее, что прибор может интерпретировать как высокую эффективность системы. Но, в свою очередь, слишком высокое давление вызывает более медленное гашение вибрации. Важна также нагрузка на автомобиль. В общем, это разные методики проверки амортизаторов: одни приборы заставляют колесо вибрировать и затем рассчитывают эффективность амортизаторов в процентах, а другие имеют в памяти заложенное правильное поведение амортизаторов отдельных моделей автомобилей - это более точный метод.Совершенно нормально говорить, что эффективность амортизатора выражается в процентах, вам просто нужно знать, каков правильный результат. Например, в некоторых небольших переднеприводных автомобилях эффективность новых амортизаторов на задней оси может составлять чуть более 30 процентов, в других — 45 процентов. немного.

Сам органолептический тест амортизатора часто говорит о многом: из неисправного амортизатора течет масло и остаются следы этой течи. Если амортизатор мокрый от масла, можно заказать два новых без дополнительной проверки - амортизаторы по сути меняются парами.Также люфт крепления амортизатора может означать необходимость его полной замены.

Как ведет себя автомобиль с неисправными амортизаторами? Ну а в городе, на малых скоростях, когда машина не загружена и движется по ровным как стол дорогам, можно вообще не заметить. Однако, когда мы загружаем машину и дорога неровная, и машина «танцует» на дороге, кузов постоянно двигается вверх-вниз, вверх-вниз так, что пассажирам, сидящим сзади, хочется удариться головой об крыша - дело достаточно ясное.Также более частое, чем раньше, срабатывание АБС, по всей видимости, без причины, может означать как то, что шины уже слабые, так и износ амортизаторов. Изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь на 20 процентов!

Некоторые также проверяют состояние амортизаторов, покачивая кузов автомобиля на месте, что работает при сильном износе амортизаторов, но это очень несовершенный метод.

.

Адаптивная подвеска - что это такое и сколько стоит в конкретных автомобилях?

Амортизатор — один из многих компонентов автомобиля, разработка которого является результатом компромисса. Благодаря развитию технологии адаптивной подвески, водителю не приходится их принимать и может иметь две совершенно разные характеристики в одном амортизаторе.

Характеристики подвески чаще всего описываются в трех категориях: мягкая, жесткая или промежуточная. Третий, можно сказать, балансирует между спортом и комфортом, но дело в том, что это не более чем эффект некоего компромисса.Конструктор ищет максимальный комфорт при сохранении достаточной жесткости или наоборот - ищет максимальное сцепление при сохранении минимального комфорта, необходимого заказчику. Он также может сбалансировать обе эти характеристики, получив автомобиль среднего комфорта и средней управляемости. От чего это зависит?

Что такое демпфирующая сила демпфера?

Важнейшим параметром амортизатора являются его демпфирующие характеристики. Она во многом определяет поведение автомобиля, т.е. то, что пассажиры, т.е.при быстром прохождении поворотов, резких изменениях направления или на неровностях и выбоинах на дороге. Хотя разговорный термин «автомобиль хорошо поглощает неровности» часто используется в отношении комфортных подвесок, на самом деле все совсем наоборот. Амортизатор с высокой силой демпфирования ударов ощущается как жесткий амортизатор. Таким образом, чем выше демпфирующая сила амортизатора, тем жестче кажется автомобиль на кочках, но и на поворотах, иными словами, тем быстрее (менее комфортно) амортизатор будет гасить неровности.Именно, это не столько неровности, сколько колебания кузова и колес о землю.

фото GM

Проще всего представить это так. Неработающий амортизатор, т.е. с очень малой демпфирующей силой, является еще и комфортным амортизатором, позволяющим автомобилю раскачиваться и отрывать колеса от дороги на неровностях. Такой амортизатор не передает усилия от колеса на кузов, т.е. не гасит неровности, а значит не дает пассажирам почувствовать эти неровности.

К сожалению, такой амортизатор не обеспечивает безопасность, так как колеса очень часто теряют сцепление с дорогой, что не очень важно при движении прямо, но при торможении или смене направления - огромно.

Адаптивная подвеска

— золотая середина

.

Именно поэтому дизайнеры ищут золотую середину. Это было необходимо до тех пор, пока не были разработаны амортизаторы с изменяемой силой демпфирования. Другой термин — адаптивные амортизаторы, и, как следует из названия, они могут адаптироваться к дорожным условиям и стилю вождения. Одним из первых производителей, внедривших адаптивную подвеску на автомобили младших классов, стал Opel. Первое решение такого типа называлось IDS+ и предлагалось в Astra H и Vectra C.Позже название было изменено на Flex Ride, которое предлагается для большинства моделей Opel. О чем это?

Итак, амортизатор с изменяемой силой демпфирования имеет две или более рабочие характеристики, обусловленные его конструкцией. В зависимости от решения эти характеристики меняются автоматически или изменяются водителем соответствующей кнопкой. В автоматическом режиме система предназначена для реагирования на скорость движения поршня в амортизаторе и на степень отклонения амортизатора. Чем быстрее движется поршень (выше частота), тем жестче амортизатор , обеспечивающий надлежащий контакт колеса с дорогой. Более медленные ходы поршня смягчают демпфер, делая демпфирование мягким. Однако внезапное изменение прогиба амортизатора также увеличивает его жесткость. Это происходит, например, при резком торможении.

По отзывам водителя и пассажиров похоже, что при работе амортизатора в спортивном режиме ощущаются мелкие неровности, и машина чаще реагирует на неровности дороги.Не кренится в поворотах и ​​при торможении. Во втором режиме создается впечатление, что машина течет по дороге и раскачивается на неровностях. Конечно, в зависимости от конструкции системы водитель может сам выбирать конкретные характеристики или они меняются автоматически. С более совершенными амортизаторами характеристики меняются плавно, очень быстро адаптируя силу демпфирования к дорожной ситуации.

Благодаря таким амортизаторам автомобиль, который должен быть комфортным, по желанию водителя может стать почти спортивным .Примером может служить семейный фургон Ford S-Max или Galaxy. В этих автомобилях характеристики подвески можно менять в трех диапазонах: комфортный, стандартный или спортивный. Аналогично и в автомобилях Opel, в которых водитель может выбирать между режимами Tour (комфортный) и Sport (Спорт), а не выбирая ни тот, ни другой, он полагается на автоматическую работу системы. В недавно протестированном Seat Ibiza FR у нас была подвеска со спортивным режимом, который активировался кнопкой.

Сколько это стоит?

Некоторые марки автомобилей используют адаптивные амортизаторы на некоторых моделях.Обычно такие решения доступны за дополнительную плату, но не всегда. В автомобилях Ford, таких как Mondeo, S-Max или Galaxy, подвеска, называемая адаптивной CCD, предлагается в стандартной комплектации или за дополнительную плату. Mondeo получает это решение в качестве стандарта для версии Titanium. В моделях S-Max и Galaxy эта опция требует дополнительных 14 200 злотых для версии Titanium.

Seat предлагает подвеску под торговой маркой DCC. В модели Leon это стоит 3175 злотых за версию FR , а в версиях Cupra и X-Perience с 1 двигателем.8 TSI и 2.0 TDI это стандартное оборудование. Ibiza FR также предлагает аналогичное решение, но более простое, стоимостью 1283 злотых в версии FR. Семейный фургон Alhambra может быть оснащен подвеской DCC, независимо от версии, за дополнительную плату в размере 2104 злотых.

Интересно, что Opel отказался от подвески FlexRide в новой Astra , но в поколении J она предлагается за дополнительные 3500 злотых в некоторых версиях двигателя и кузова. Он остался по той же цене в Zafira Tourer и Insignia.Стандартно для Insignia Country Tourer 4 × 4 и Insignia OPC.

.

Амортизаторы в автомобиле - AutomotiveOnline.pl

Они позволяют вам двигаться, во время которого вы почти не чувствуете никаких изменений на неровной поверхности, и, прежде всего, они влияют на хорошее сцепление колес и, следовательно, на безопасность вождения - автомобильные амортизаторы . Когда заменять, можете ли вы сказать, когда они изношены и как они работают?

Как работают амортизаторы?

Амортизаторы являются частью подвески автомобиля. Важнейшей их задачей является гашение вибраций, возникающих при езде по неровным поверхностям, благодаря этому они не передаются в салон автомобиля.Амортизатор предназначен для гашения колебаний пружины, которая гасит езду по кочкам и ямам — эти две детали тесно взаимодействуют друг с другом. Если бы в автомобилях не было амортизаторов, транспортное средство прыгало бы только на рессорах — каждый подъем и провал поднимали бы машину, как бифштекс в море. Благодаря амортизаторам езда намного комфортнее и вы не «чувствуете» землю, по которой едете, что особенно важно на трассах, отличных от ровного асфальта.

Амортизаторы масляные и газомасляные

Амортизаторы бывают двух типов.Маслопроводы (двухтрубные) состоят из трубы, образующей корпус, и второй трубы с клапанами и поршнем, расположенной в центре корпуса, которая является резервуаром гидравлического масла, и внутренней трубы, к которой масло проходит через клапаны, гасит вибрации. С другой стороны, масляно-газовые (однотрубные) амортизаторы состоят из поршня, помещенного в трубу, разделенную перегородкой – верхняя часть содержит масло, а нижняя – газ, благодаря чему амортизатор работает более плавно, чем масляные. и быстрее адаптируется к неровностям.Масляные амортизаторы более долговечны и могут быть восстановлены, хотя это не всегда рентабельно. Вы можете обвинить их в том, что они тяжелые и имеют постоянную демпфирующую силу. Газовый амортизатор имеет более нежную структуру, поэтому его можно быстрее повредить, но и он точнее прилипает к поверхности. Так давайте определимся с газовым или масляным амортизатором? Первый идеально подходит для спортивных, быстрых и настроенных автомобилей, но стоит дороже, чем масляный амортизатор, который также хорошо подходит для повседневной городской езды.

Замена амортизаторов

Цена амортизаторов от 50 злотых на масло и 70 злотых на газ. Это самые низкие цены, но чем солиднее компания, тем цена выше, даже в несколько раз. Сколько стоит замена амортизаторов? Передняя сторона стоит в среднем около 200 злотых - здесь речь идет о самой замене, т.е. цена без запчастей. Амортизаторы меняются в среднем каждые 60 000 км, иногда быстрее. При закупке деталей самого низкого качества этот период можно резко сократить.Неисправные автомобильные амортизаторы удлиняют тормозной путь и ускоряют износ других элементов подвески, но распознать это непросто. Чаще всего о необходимости замены амортизаторов мы узнаем во время периодического технического осмотра автомобиля. Признаки того, что амортизаторы изношены, включают: отрыв автомобиля при резком торможении или на небольшом подъеме от дороги, раскачивание на неровностях, ускоренный износ шин, чрезмерный крен автомобиля при прохождении поворотов или легко узнаваемая - течь масла из амортизаторов.Если уж решили заменить, то после покупки новых деталей вы заметите, что масляный амортизатор не подпрыгивает. Многие водители потом задаются вопросом, не является ли это признаком заводского брака. Ну и масляный амортизатор не должен подпрыгивать вверх - главное, чтобы он сопротивлялся выдергиванию. Если чувствуем сопротивление, значит с новой деталью все в порядке.

Автомобильные амортизаторы - рейтинг

Краткий обзор марок автомобильных амортизаторов дешевле самых популярных и рекомендуемых фирм, таких как Kayaba, Bilstein, Monroe или Sachs.

Амортизаторы Kamoka

Мнения об этой марке не лестные не только в плане амортизаторов, но и других запчастей. По механике считаются «китайцами», хотя производятся в Чехии. Наиболее распространенные мнения пользователей связаны с плохой износостойкостью, излишней жесткостью при езде и быстрым износом, который иногда происходит уже через полгода после замены. Цены привлекают многих водителей, но низкая стоимость идет рука об руку с низким качеством. Стоит доплатить сразу и инвестировать в более качественные амортизаторы фирмы, потому что в долгосрочной перспективе покупать дешевые некачественные амортизаторы и заменять их новыми будет невыгодно - если только мы не ездим на старой машине, которую планируем " погонять" еще немного и уйти на пенсию.Маслонаполненные амортизаторы этой фирмы пользуются лучшими отзывами, чем газовые.

Амортизаторы Kraft

Мнения водителей и механиков об амортизаторах этой марки немного лучше, чем у вышеперечисленных компаний, но качество все равно не сравнимо с известными и популярными брендами. Ценовой диапазон достаточно низкий, а качество - скажем так среднее, поэтому его выбирают многие водители. Некоторые люди ездят на этих амортизаторах годами, и многие жалуются на быстрый слив масла. Подводя итог - один из самых дешевых на рынке, но соотношение цены и качества не самое худшее.

Амортизаторы Daco

Гораздо менее популярная марка амортизаторов - Daco, поэтому мнения очень разнятся. Лучше Камока и Крафта по отзывам водителей, но редко рекомендуются механиками. В целом, когда речь идет о более дешевых амортизаторах - до 150-200 злотых, большого разрыва в качестве нет. Цены на амортизаторы Daco доступные, но качество не выдающееся - просто средняя полка.

Амортизаторы TRW

Вот мы и подошли к производителю, которого пользователи часто хвалят.Многие детали TRW рекомендуют и рекомендуют профессионалы, да и отзывы об амортизаторах TRW весьма хорошие. Цены на эти детали немного выше, чем на предыдущие марки, около 200-250 злотых за амортизатор. Вполне неплохое качество корректируется на цену, хотя следует учитывать марку автомобиля, для которого подбирается амортизатор – не в каждой машине они подойдут. Амортизаторы TRW часто упоминаются как более дешевая замена лучшим брендам, заслуживающим внимания.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)