Какие бывают присадки в масло для трансмиссии


Лучшие присадки в коробку передач

Работоспособность коробки передач автомобиля стоит на втором месте после двигателя. Без правильно функционирующего узла трансмиссии дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится чрезвычайно опасной. Потому задачей каждого автовладельца является поддержание оптимального состояния КПП, вне зависимости от её типа. Проблему износа коробки передач можно решить несколькими способами, одним из самых распространённых среди которых считается применение специальных присадок. При этом не все водители знают, какую присадку лучше залить в КПП и какой добавке отдать предпочтение. Чтобы ответить на этот вопрос, мы подготовили для вас рейтинг лучших средств для безразборного ремонта. Но запомните, что присадки нельзя воспринимать как панацею от всех болезней. При критической степени износа даже самые дорогие и эффективные добавки окажутся бесполезными. Потому научитесь грамотно их применять и использовать только по мере необходимости.

Рейтинг лучших присадок в коробку передач.

Способы снижения шума в КПП

Посторонние звуки всегда раздражают водителя и вызывают беспокойство. Если что-то шумит, то где-то есть очевидная проблема, которую обязательно нужно решить. Не забывайте, что при исправно работающей коробке передач никаких лишних звуков возникать не должно. Если вы заметили, что во время движения или переключения передач появляется шум, нужно не тянуть и обратиться за помощью. Диагностика даст понять, что не так с КПП и какие меры подойдут для устранения возникшей проблемы. Практика показывает, что шум коробки возникает из-за нескольких основных причин:

И тут возникает закономерный вопрос о том, как же избавиться от шума. Для решения такой проблемы есть несколько решений.

  1. Игнорировать посторонний шум. Несмотря на абсурдность такого решения, его выбирают многие автовладельцы. Ничем хорошим это не заканчивается. Звуки постепенно усиливаются, коробка перестаёт нормально функционировать. Завершается это всё дорогостоящим ремонтом, а иногда и полной заменой КПП.
  2. Разобрать коробку, найти проблему и устранить её. Хороший способ, который потребует от вас времени и денег. Демонтаж некоторых КПП отбирает много сил и требует значительных капиталовложений. Не всегда ремонт того стоит, поскольку обнаруживается элементарная проблема, которую можно устранить и без демонтажа.
  3. Использовать присадки. Они предназначены для частичного ремонта небольших неисправностей. Специалисты советуют использовать их не по факту появления постороннего шума, а для профилактики, чтобы не допускать появления этих самых звуков. Защищая от преждевременного износа, присадки эффективно действуют длительный период времени. Но когда износ составляет более 50 – 60% ресурса КПП, никакие присадки уже не помогут. Нужно разбирать коробку, менять изношенные компоненты, сливать старое масло и собирать узел обратно.

Как видите, присадки не спасают от серьёзных неполадок. Но с их помощью можно устранить некоторые проблемы, продлить срок службы коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии. Не все присадки одинаково эффективные и полезные. Плюс существуют две отдельные категории добавок, которые предназначены для:

  • механических коробок передач;
  • автоматических трансмиссии.

И заливать добавки для АКПП в механику не рекомендуется, как и наоборот. Внимательно подходите к вопросу выбора, и старайтесь использовать только наиболее качественные и эффективные смеси. Только они сумеют оправдать финансовые затраты и обеспечить результат. Ряд добавок оказываются пустышками и никак не влияют на работу КПП. Иногда случается и так, что использование присадки приводит к ещё более серьёзным последствиям и выходу из строя трансмиссии.

Когда использовать

В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:

  • защищать от окислительных процессов масла;
  • замедлять старение смазки;
  • обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
  • противостоять ржавчине и коррозии;
  • увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
  • загущать масло при повышении его температуры;
  • оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
  • увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
  • предотвращать образование пены в масле.

Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.

Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:

  • увеличению эксплуатационного срока КПП;
  • снижению уровня шума;
  • устранению вибраций;
  • восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
  • обеспечению плавного переключения передач.

Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.

Механические КПП

Механические коробки по причине своей более простой конструкции считаются достаточно устойчивыми к износу. Проблем с ними возникает намного меньше, если сравнивать с коробками-автоматами. Но если МКПП будет регулярно эксплуатироваться в сложных условиях, срок службы значительно сократится. Чтобы защитить коробку от преждевременного износа, устранить шум, восстановить нормальное трение между поверхностями, требуется использовать высококачественные присадки. Причём выбирать лучше проверенные фирмы, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не приходится. Потому неудивительно, что в рейтинг попали именно эти производители. Они выпускают лучшие присадки для МКПП.

Getriebeoil Additiv

Открывает наш рейтинг лучших присадок для механической коробки передач фирма Liqui Moly и её продукт с довольно сложным названием. Их состав позволяет восстановить качественное и плавное переключение передачи, нормализовать работу МКПП и продлить срок службы узла. Такая присадка разработана специально для механических трансмиссий. Изготовлена на базе дисульфида молибдена, что говорит о свойстве снижать трение между деталями механизма. В роли вспомогательных компонентов используются цинк и медь. С их помощью устраняются все неровности, которые возникли в процессе эксплуатации. Действие состава направлено на снижение шума и увеличение ресурса коробки. Да, при полностью изношенном механизме эта присадка помочь не сумеет. Но если повреждения небольшие, эффект превзойдёт ваши ожидания.

1Stage

Специальная присадка высокого качества от украинской компании Xado, которая сумела громко заявить о себе во всём мире. Сегодня их добавки входят число лидеров, потому активно применяются далеко за пределами Украины. Их гель для МКПП создаёт защитное металлокерамическое покрытие на повреждённых поверхностях, заполняя собой трещины и углубления. Дополнительно это снижает уровень шума, избавляет от вибраций, нормализует работу синхронизаторов. Эффективность специального средства на очень высоком уровне. Но, как и в предыдущем случае, при сильном износе и серьёзных неисправностях механической трансмиссии, ничего кроме капитального ремонта вам не поможет.

М100

Отличная присадка, адаптированная под механические и роботизированные коробки передач от компании Suprotec. Этот состав предназначен для устранения шума и вибраций, а также для замедления окислительных процессов в трансмиссионном масле. Изготавливается смесь на основе органических и минеральных компонентов. Они при добавлении в картер коробки создают защитную полимерную плёнку, которая препятствует трению и износу

присадок для трансмиссий | Mister Transmission

Когда дело доходит до присадок к трансмиссии, почему полки у большинства поставщиков автомобилей забиты «чудо-жидкостями», которые якобы восполнят недостаток технического обслуживания? Могут ли эти присадки исправить коробку передач?

Будем откровенны. Не существует «чудодейственных» жидкостей, которые могут заменить профилактическое обслуживание, это просто здравый смысл. Единственный способ устранить проблему с коробкой передач - правильно диагностировать ее с помощью дорожных испытаний, сканирования компьютера и снятия поддона для проверки.

Присадки к жидкостям действительно имеют ограниченные преимущества для транспортных средств, используемых для определенных задач или в определенных климатических или погодных условиях. Здесь мы рассмотрим основы важности ATF, почему большинству автомобилей не требуются эти присадки, а также случаи, когда добавки к ATF могут помочь.

Прежде всего, напомню, зачем вообще нам нужна ATF. ATF имеет важное значение для бесперебойной работы трансмиссии автомобиля. ATF содержит смазочные, защитные и моющие средства, которые защищают трансмиссию и поддерживают ее в рабочем состоянии.

Как правило, большинство транспортных средств используются просто для перевозки людей на работу, в школу или в магазин, поэтому добавки ATF не требуются. Для этих повседневных действий производитель рекомендовал использовать только жидкость для автоматической коробки передач, которая может защитить трансмиссию в большинстве ситуаций, с которыми они могут столкнуться. Пока владелец автомобиля не торопится, чтобы убедиться, что в нем достаточно трансмиссионной жидкости, и если он меняет трансмиссионную жидкость, когда она грязная, нет необходимости в добавке к жидкости для автоматической коробки передач.

Нет жидкости, которая будет:
  • Прочистить засоренные фильтры
  • Застрявшие клапаны / соленоиды в сборе
  • уменьшить внутреннюю коррозию
  • улучшает ощущение переключения / жесткость
  • продлите жизнь вашей трансмиссии
  • заменить фрикционный материал на дисках сцепления трансмиссии
  • вернуть зубья на зачищенные шестерни

Имейте в виду, что у большинства производителей автомобилей есть предупреждения в руководствах по эксплуатации, в которых говорится: «Не используйте дополнительные присадки к маслу, очистители или другие средства.Они не нужны и могут привести к повреждению, на которое не распространяется гарантия ». Или: «Использование дополнительных добавок, как правило, не нужно и даже может быть вредным. Никогда не следует использовать добавки, чтобы попытаться исправить механическую проблему ».

Кому было бы полезно использовать добавки?

Небольшое большинство владельцев транспортных средств потенциально могут извлечь выгоду из использования этих присадок. В основном автомобили с большим пробегом, которые постоянно используются для буксировки тяжелых грузов в сложных погодных условиях.Тепло и износ - враги коробки передач. Транспортные средства, которые участвуют в гонках или буксируют тяжелые грузы, плохо переносят трансмиссии. Они часто выделяют чрезмерное тепло. В то время как трансмиссии имеют встроенные системы для смягчения некоторых из этих перегревов и нагрузок, вызываемых этими действиями, трансмиссии в транспортных средствах, которые подвергаются большим нагрузкам, часто могут выиграть от использования присадок для автоматических трансмиссий.

Для владельцев этих автомобилей небольшая стоимость присадок делает их использование легким делом.Следовательно, есть случаи, когда присадки к ATF могут помочь, но даже в таких ситуациях, однако, важно выбрать правильную присадку ATF.

Итак, в следующий раз, когда кто-то скажет вам, что у него есть чудесная присадка для трансмиссии, вы узнаете лучше.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с передачей, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным Mister Transmission и запишитесь на прием для нашей БЕСПЛАТНОЙ 21-точечной проверки.

Хотите узнать больше?
Посетите один из наших офисов

.

Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Применение трансмиссионных масел

Смазочные материалы, необходимые для трансмиссионных механизмов, не пользуются особым вниманием. Смазку в коробках передач меняют не так часто, как в двигателе. Трансмиссионные масла - это смазочные материалы, основная функция которых заключается в образовании защитной пленки на каждом механизме коробки передач, раздаточных коробках, мостах и ​​дифференциалах. С мотором все более-менее ясно. Изучим марки трансмиссионных масел и их характеристики.Это очень полезная информация для начинающих автовладельцев.

общие сведения

Независимо от марки масла для трансмиссии в основе продукта - экстракт, полученный в процессе выборочной очистки масел. Также сюда добавляются различные дистиллятные продукты и добавки. Последние часто основаны на фосфоре, сере, дисульфидах молибдена и других подобных веществах.

До того, как в мире начали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссионными передачами, в качестве смазки использовался нигрол.Его вязкость была от 6 до 20 мм 2 / с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые передачи работали за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость колеблется от 50 до 500 мм 2 / с при температуре 100 градусов.

Зачем нужны трансмиссионные масла?

Мы вкратце рассмотрели, какая смазка необходима в трансмиссионной системе. Эти изделия нужны для уменьшения трения при работе шестерен и других механизмов. За счет использования смазочных материалов значительно снижается износ деталей трансмиссии, уменьшаются потери энергии из-за трения.За счет масел от деталей отводится лишнее тепло. Поверхности шестерен и механизмов защищены от коррозии. В разных странах используют свои масла. Также они классифицируются по-разному.

Русский Стандарт

Марки трансмиссионных масел и их характеристики в России строго регламентированы ГОСТами советских времен. В качестве основного документа, в котором систематизирована вся информация о смазочных материалах для узлов и агрегатов трансмиссии, использован ГОСТ 17479.2-85.Этот стандарт предусматривает четыре группы смазочных материалов. Они различаются по вязкости - это 9, 12, 18 и 34.

Все существующие продукты делятся на классы по результату замеров вязкости при температуре 100 градусов. Второй параметр - минимальные температуры, при которых динамическая вязкость не превышает 150 Па / с. Трансмиссионные масла

, их марки и характеристики можно разделить на пять основных групп. Первый - это продукты, не содержащие добавок. В остальных группах эти компоненты разрешены.Эффективность и характеристики добавок повышаются так же, как и групповой номер. Пятая категория - масла широкого спектра применения.

Первая группа

В этот класс входят материалы, состоящие только из минеральных компонентов, и они не содержат добавок. Эти смазочные материалы предназначены для работы в червячной передаче, конической, цилиндрической. Допустимая контактная нагрузка от 900 до 1500 МПа при температуре до 90 градусов.

Вторая группа

Это тоже масла на минеральной основе, но в них содержатся различные присадки, защищающие детали от износа.Эти марки трансмиссионных масел и их характеристики подходят для работы в червячных, цилиндрических и других передачах, где контактная нагрузка составляет до 2100 МПа при температуре до 130 градусов.

Третья группа

Минеральная смазка с противозадирными присадками. Добавки в этих продуктах подвержены умеренному воздействию. Эти смазочные материалы используются со спиральными каноническими передачами, цилиндрическими, гипоидными. Здесь максимальная нагрузка до 2500 МПа, а температура достигает 150 градусов.

Четвертая группа

Это масла, содержащие противозадирные присадки с высоким уровнем действия. Они предназначены для трансмиссий, в которых предельная нагрузка не превышает 3000 МПа при максимальной температуре 150 градусов. Один из их представителей - трансмиссионные масла «Лукойл», характеристики которых позволяют использовать их для легковых автомобилей.

Пятая группа

Это универсальные смазочные продукты, в состав которых входят пакеты универсальных присадок. Часто они многофункциональны.Максимальная контактная нагрузка не более 3000 МПа, а максимальная температура не более 150 градусов.

Как маркировать отечественную продукцию

Марки трансмиссионных масел и их характеристики зашифрованы в специальном коде. Выглядит это так: ТМ-5-9 (3). Здесь ТМ говорит, что продукт - масло для трансмиссий. Цифра 5 означает, что это многофункциональный продукт с противозадирной присадкой. Значения 9 и 3 указывают на то, что это материал с низким уровнем вязкости и содержанием загущающей добавки.

Какие характеристики трансмиссионного масла?

Сегодня существуют различные трансмиссионные механизмы со своими типами шестерен и шестерен. Поэтому в зависимости от конструкции агрегата, типа трансмиссии и других параметров определяются характеристики трансмиссионного масла.

Хороший продукт должен обладать следующим набором характеристик:

  • Смазка должна обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами.
  • Также продукт имеет высокие характеристики вязкости при любых температурах.Благодаря этому обеспечивается качественная смазка, когда редуктор должен работать на холодном. Эти характеристики позволяют придать продукту необходимый уровень вязкости.
  • Трансмиссионное масло должно иметь низкий уровень коррозионной агрессивности. Это важно для деталей из цветных металлов.
  • Особенной характеристикой является устойчивость к термоокислению. Это обеспечивает постоянный уровень вязкости.
  • Еще один важный параметр - высокий уровень защиты от ржавчины и минимальное воздействие на герметик.

Классификация по API

Сорта трансмиссионных масел и их характеристики Также классифицируются по API. Это что-то вроде российских ГОСТов. Но здесь мы учитываем не только саму вязкость, но и среду, для которой подходит тот или иной смазочный материал:

  • API GL-1 - основная минеральная основа, в составе которой не содержится никаких присадок. Он предназначен для работы в ненагруженных узлах и в световых условиях. Эти смазочные материалы могут использоваться в механических синхронных коробках передач, а также в передачах - конусных и червячных.
  • GL-2 - базовое минеральное масло и присадка, защищающая от истирания. Эта защита достаточно эффективна, если ее использовать в механизмах со средним уровнем нагрузки. Эти смазочные материалы широко используются для наземного транспорта и сельскохозяйственной техники.
  • GL-3 содержит, помимо базового масла, присадки для защиты от износа. Их количество составляет 2,7% от общего состава. Эти марки трансмиссионных масел рекомендуются для средних нагрузок в зубчатых передачах конических грузовиков. Не используйте эти продукты в гипоидных трансмиссиях.
  • GL-4 - универсальные масла, предназначенные для любых нагрузок.Состав содержит базовую минеральную основу и противозадирную добавку в количестве 4%. Эти смазочные материалы широко используются в ведущих мостах, в системах коробок передач без синхронизаторов. Для синхронизированных коробок передач подходят эти марки трансмиссионных масел, и их использование сделает работу коробок более эффективной. Смазка содержит более 50% различных защитных присадок.
  • GL-5 - это специальные изделия, созданные для работы в условиях высоких нагрузок трансмиссий. Здесь их 6.5% присадок с улучшенными характеристиками. Это универсальное трансмиссионное масло. Его технические характеристики идеальны для высоконагруженных узлов. Но продукт не подходит ни для одной CAT.

Заключение

Итак, мы рассмотрели марки трансмиссионных масел и их характеристики. Как видите, существует довольно широкая классификация смазочных материалов. При выборе подходящего трансмиссионного масла важно ориентироваться не только на его класс и вязкость, но и на рекомендации производителя.

.

Что присадки к маслу делают для вашего двигателя?

Моторное масло (также иногда называемое моторным маслом ) имеет две основные цели: смазывать движущиеся части двигателя, что сводит к минимуму трение, и защищать металлические поверхности от процесса, известного как коррозия, или ржавчины. Однако моторное масло редко может делать это без добавления дополнительных химикатов, и самая важная из этих присадок к моторному маслу - это присадки, улучшающие индекс вязкости (VIIs).

Вязкость масла более или менее эквивалентно его толщине, его готовности свободно течь через двигатель и покрывать все детали, которые нуждаются в покрытии. Нефть со слишком высокой вязкостью будет неохотно течь и склеит работу; масло со слишком низкой вязкостью будет течь через двигатель как вода, не задерживаясь достаточно долго, чтобы выполнить свою работу. Кроме того, вязкость масла изменяется с температурой, становясь более вязкой в ​​холодном состоянии и менее вязкой в ​​горячем, поэтому на вязкость влияет как погода, так и то, насколько теплый ваш двигатель.

Объявление

Тенденция вязкости масла к изменению с температурой называется его индексом вязкости . и улучшители индекса вязкости. используются для регулировки этого индекса, чтобы сделать изменение вязкости достаточно небольшим во всем нормальном диапазоне температур автомобиля, в котором масло будет полезно, если ваш автомобиль только заводится зимним утром или движется при температуре двигателя выше 200 градусов по Фаренгейту (93.3 градуса Цельсия). Практически все современные моторные масла содержат VIIs.

Двумя другими распространенными типами присадок к моторному маслу являются ингибиторы ржавчины и детергенты / диспергаторы. Последние помогают рассеивать шлам, который со временем может накапливаться в двигателе. Цинк также добавляется во многие моторные масла для защиты поверхностей двигателя. Большинство этих «присадок» уже содержится в масле, поскольку оно поступает от производителя, поэтому технически их не нужно добавлять, по крайней мере, автовладельцем. Тем не менее, если вы зайдете в магазин автозапчастей, вы найдете бутылки с присадками к моторному маслу, которые, как утверждают, улучшат производительность еще больше и сделают ваш двигатель чище, чем уже делают моющие средства в вашем масле.Стоит ли покупать эти добавки? Будут ли они работать лучше, чем присадки, уже содержащиеся в вашем масле? Или они просто избыточны и, возможно, даже вредны?

Это предмет споров, но в целом они, вероятно, не будут иметь большого значения. Если вы не покупаете масло по дешевке у нестандартного производителя или если ваш двигатель не требует особых присадок, указанных в руководстве пользователя, эти добавки на полках магазинов, вероятно, будут иметь больше эффекта плацебо на водителя, чем подлинного эффекта на двигатель. двигатель.

Для получения дополнительной информации о присадках к маслам и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

что это такое и зачем это нужно?

Таким образом, масло (или техническая жидкость) - это высокотехнологичный продукт, свойства которого достигаются за счет работы с высоким содержанием примесей и который имеет широкий спектр функций.

В зависимости от спецификации продукта 20-30% из них составляют примеси и 70-80% базовое масло. При длительном использовании изменяются свойства как базового масла, так и примесей. Это означает, что все эти свойства должны быть выше минимального критического предела в течение срока службы масла.Даже если одна из них ухудшится, другие функции будут постепенно ухудшаться.

Характеристики масла в автоматической коробке передач со временем меняются, что является доказанным и общеизвестным фактом, и, как следствие, сокращают срок службы трансмиссии, пока она не сломается.

Например, потеря способности нейтрализовать кислоты сначала приведет к высокоточным направляющим поверхностям и уплотнениям. Это приводит к утечкам в масляных каналах трансмиссии и снижению давления. Это, в свою очередь, приводит к большему износу дисков сцепления.Материал диска, выделяющийся из-за повышенного износа, снижает емкость масляного фильтра, что приводит к общему падению давления в системе. Последнее, в свою очередь, влияет на общую работу трансмиссии. Подобными примерами также могут быть эффекты ингибиторов пенообразования или противоизносные эффекты химикатов.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...