Какие цвета у светофора


Учебник ПДД. Тема 6.1. Сигналы светофора. Автошколадома, ПДД РФ 2022, Экзамен ПДД Онлайн

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

 

 

 

 

 

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

 

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

 

 

 

 

 

 

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

 

Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

 

 

 

 

 

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

 

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

 

 

 

 

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

 

 

 

 

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

 

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

 

 

 

 

 

 

 

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

 

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

 

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

 

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

 

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

 

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

 

 

 

 

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

 

 

 

 

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

 

 

 

 

 

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

 

 

 

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

 

1. Уступите дорогу только трамваю.

 

2. Уступите дорогу только автомобилю.

 

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

 

 

 

 

 

 

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

 

 

 

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

 

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

 

 

 

Например, сейчас движение направо открыто.

 

Причём только направо и больше никуда!

 

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

 

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

 

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

 

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

 

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

 

А что он должен делать, если ему нужно направо?

 

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

 

 

 

 

 

Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

 

 

 

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

 

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

 

 

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

 

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

 

 

 

 

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

 

 

 

 

 

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот теперь движение разрешено со всех полос. 

 

НО!

 

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

 

 

 

 

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

 

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

 

 

 

 

 

 

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

 

 

 

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

 

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

 

 

 

 

 

 

 

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

 

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

 

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

 

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

 

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

 

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

 

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

 

 

 

 

 

 

 

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

 

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

 

 

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

 

Действительно, бесконфликтное движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

 

И снова никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

 

И опять никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

 

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

 

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены – проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

А вот первый светофор, который похож на современный, был разработан в 1914 году в той же Америке. В Кливленде был установлен первый светящийся светофор, цвета было только два: красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам добавили еще и третий - желтый.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже - в Москве, однако расположенность цветов была обратная. Вверху был зеленый, а внизу – красный. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали выглядеть как во всем мире. Так они выглядят по сей день.

Сегодня в любом городе светофоры – это обычное явление, без которого движение не представляется возможным.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулировки движения транспортных средств и представляет собой светотехнический прибор, установленный в определенном месте с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Управляет светофором специально разработанная автоматизированная программа. В городах эти программы являются глобальными. Они тщательно разработаны. Управляют такие программы сразу несколькими светофорами, причем для оптимизации движения ПО разрабатывается для каждого времени суток отдельно.

Где обычно ставят светофоры

Во всех густонаселенных городах на сегодняшний день регулировщиком движения является светофор. Цвета по порядку переключаются и тем самым регулируют движение.

Обязательно их устанавливают на перекрестках равнозначных дорог, у пешеходных переходов с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в прочих местах, в которых необходимо дополнительное регулирование.

В больших мегаполисах светофоры устанавливают практически на любой магистрали на остановках автобусов и трамваев, у станций метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный – это цвет агрессивный, возбуждающий, кричащий. Означает он опасность. В светофоре красный цвет является запрещающим. Еще в детском саду детей учат: «Красный цвет – движенья нет».

Участникам дорожного движения красный сигнал светофора говорит о том, что движение за линию стопа запрещено. Все без исключения автомобили должны беспрекословно придерживаться этого правила. За проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции. Эти штрафы довольно большие и заслуженные, ведь проезд на красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за несознательных водителей на светофорах и перекрестках порой возникают самые страшные аварии.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Зеленый цвет светофора

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый – однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на пешеходных светофорах идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая правила проезда перекрестков добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Почему светофор красный-желтый-зеленый? — журнал За рулем

По образцу железнодорожных сигналов.

В 1868 году, когда в мире еще не было ни одного автомобиля, на лондонской площади Парламента установили первый светофор. Появился он по инициативе железнодорожного инженера Джона Найта и был предназначен для упорядочения движения гужевого транспорта в темное время суток: газовые фонари на столбе светили тускло, поэтому днем использовали обычный семафор с крыльями.

Материалы по теме

Светофор позаимствовал два сигнальных цвета из трех, применявшихся тогда на британских железных дорогах: красный (опасно), зеленый (внимание) и белый (безопасно). На площади Парламента красный предписывал экипажам останавливаться и пропускать пешеходов, зеленый — с осторожностью продвигаться вперед. Через месяц из-за утечки газа, которым питались фонари, произошел взрыв. Констебль, управлявший устройством, получил ожог лица. А несколько месяцев спустя светофор и вовсе демонтировали из-за частых поломок.

Материалы по теме

Следующие, уже электрические, образцы появились в США в 1912-м, когда число автомобилей в городах стало быстро расти благодаря предприимчивости Генри Форда. Сперва светофоры были двухцветными, но скоро к палитре добавили желтый, опять же с оглядкой на опыт железных дорог, которые к тому времени стали его использовать вместо белого.

К слову, еще в 1871 году было научно доказано, что красный цвет оптимален для сигнала «стоп», ключевого для безопасности движения. Как выяснил английский физик лорд Рэлей, чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается молекулами воздуха, капельками воды и прочими механическими частицами. Среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну. Это значит, что он заметен с большего расстояния, чем другие цвета, особенно в условиях дождя или тумана.

  • Что будет, если посигналить гаишнику, зазевавшемуся у светофора? Об этот — тут.

Цвета в Японии: «синий» сигнал светофора, гайрайго и стандарты

Изменение значений слов, обозначающих цвет

Тех, кто изучает японский язык, удивляют «синие» сигналы светофора. Когда вы запоминаете, что «зелёный» – это мидори, а «синий» – ао, весьма странно узнавать, что зелёный свет светофора на перекрёстках в Японии называется ао-синго:. Мы видим, что даже совершенно обычные слова могут не иметь однозначного перевода – разрешающий сигнал японского светофора называют ао, что может обозначать как синий, так и зелёный цвет.

Ао – одно из старейших обозначающих цвет слов в японском языке, и оно имело очень широкий спектр значений. В некоторых словах, которые и сейчас активно используются, ао обозначает цвет молодой зелени весной – таковы аоба (зелёная/молодая листва), аона (зелёные овощи с листьями), аомамэ (зелёные бобы или стручки сои), и название префектуры Аомори, «зелёный лес», которое, по одной из версий, связано с зарослями можжевельника, покрывавшими небольшой холм там, где сейчас расположена столица префектуры. Слово ао исторически применялось к самым разным оттенкам, уходящим в другие цвета, в том числе чёрный, белый и серый.

Значения слов могут удивительным образом меняться и вызывать путаницу. В старейших японских текстах ао и ака («красный» в современном языке) указывали на яркость. Куро (чёрный) и сиро (белый) обозначали тьму и свет, тогда как ао применялся для более тёмных, а ака – для ярких оттенков между ними. Как куро (чёрный) и курай (тёмный) имеют общее происхождение, так ака (красный) этимологически связан с акаруй (светлый).

Эта лингвистическая неопределённость продолжалась долгое время, и ао сохранил значение «зелёный» к моменту появления светофоров. Первый электрический светофор был установлен в районе Хибия в Токио в 1930 году. Он был импортирован из США и имел три стандартных цвета. Первоначальные законы определяли разрешающий цвет как мидори, «зелёный», но в народе его прозвали ао, и это название устоялось. Впоследствии и в законодательстве в 1947 году разрешающий сигнал стал называться аосинго:.

Красочные традиции

Обширные заимствования лексики (гайрайго) из английского языка коснулись и слов, обозначающих цвета и формы. Возможно, буру: (blue, синий) и гури:н (green, зелёный) не заменят ао и мидори, хотя эти слова сейчас можно услышать часто, но зато орэндзи (orange, оранжевый), похоже, используется гораздо чаще, чем дайдай, получивший название от другого цитрусового плода. Пинку (pink, розовый) тоже прочно вошёл в язык, во многом заменив момо (персиковый).

Японский цвет сю (киноварь) иногда переводят как «красный» или «оранжевый», в то время как в Японии и других странах Восточной Азии он играет особую роль и имеет особенное слово для обозначения. Обычно в этот цвет красят ворота тории синтоистских святилищ, коробочки с краской сюнику носят вместе с личными печатями инкан, тушь этого цвета используют учителя каллиграфии, когда надписывают работы учеников. Лаковая посуда часто бывает такого цвета.

Ворота тории цвета киновари в святилище Нэдзу в Токио

Цвет сю, вероятно, наиболее заметен для жителей западных стран, но в Японии есть и много других цветов, прочно вошедших в традицию. Мурасаки (фиолетовый) долгое время был цветом одежд правящего класса. В период Хэйан (794-1192) часто воспевали бледно-фиолетовые цветы фудзи (глицинии) – возможно, в том числе и из-за ассоциаций с могущественным аристократическим домом Фудзивара (букв. «поле глициний»). Писательница Сэй Сёнагон, жившая на рубеже X и XI веков, неоднократно восхищается этими цветами. Например, в разделе «88. То, что великолепно» своих знаменитых «Записок у изголовья» она упоминает «цветы глицинии чудесной окраски, ниспадающие длинными гроздьями с веток сосны» (пер. В. Марковой).

Особое отношение хэйанской аристократии к цвету проявляется и в женском костюме аристократов дзюни-хитоэ, «двенадцатислойные одеяния», который носили придворные дамы. Количество слоёв в действительности могло быть разным и доходить до двадцати. Цвета одежд были видны на рукавах и подоле, которые укорачивались у одежды верхних слоёв, и создание таких ансамблей было разновидностью искусства и демонстрировало вкус обладательницы. Существовали сложные правила, определяющие сочетания цветов в зависимости от времени года, ситуации и статуса дамы.

Современным аналогом таких правил является экзамен «Сикисай кэнтэй», «Экзамен на (знание) цветов». Организация, проводящая его, создаёт для дизайнеров и художников вопросы с несколькими ответами и таким образом определяет стандарты. Некоторые из вопросов касаются в том числе и точного определения оттенков традиционных для японской культуры цветов, установленных Комитетом промышленных стандартов Японии.

Стандартизация, конечно, упрощает жизнь, но прелесть языка заключается в том числе и в его особенностях. Говорящим на других языках «синий» сигнал светофора может показаться странным, но подобные отличия заставляют нас взглянуть на мир под новым углом и позволяют увидеть его в более широкой перспективе.

Некоторые традиционные японские цвета

бэни (малиновый) моэги (желтовато-зелёный)
момо (персиковый) ханада (светло-синий)
сю (киноварь) ай (индиго)
дайдай (оранжевый) рури (ляпис-лазурь)
ямабуки (керрия) фудзи (глициния)
угуису (камышовка) нэдзуми (мышиный)

Примечание: В таблице указаны оттенки, определённые Комитетом промышленных стандартов Японии. Исторически эти слова могли относиться к разным оттенкам, особенно те, которые названы по красителям, поскольку особенности процесса крашения тканей сильно сказываются на цвете. Они также могут по-разному выглядеть на разных мониторах.

Фотография к заголовку: «Синий» сигнал светофора аосинго на фоне аоба, молодых листьев в начале лета.

(Статья на английском языке опубликована 3 июня 2017 г.)

Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

Светофоры нового типа могут появиться по всей России :: Autonews

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В российских городах могут появиться светофоры с совмещенными пешеходно-автомобильными фазами. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Васильева. Ранее такой эксперимент уже стартовал в столице. В его рамках на выбранных перекрестках Москвы разрешили одновременное движение пешеходов и транспорта, осуществляющего правый поворот. При этом приоритет будет отдан пешеходам.

Предполагается, что совмещение фаз позволит существенно сократить время ожидания разрешающего сигнала для пешеходов. При включении совмещенной фазы пешеходам загорается зеленый сигнал светофора, а автомобилям — поворотная стрелка при красном сигнале светофора, причем пешеходный сигнал включится на несколько секунд раньше. Водители смогут поворачивать, только уступая дорогу пешеходам.

Нововведение распространят на другие города в случае, если эксперимент будет признана удачным. На автомобильных светофорах будут установлены дополнительные секции с изображением пешехода и стрелкой бело-лунного цвета, а также информационные таблички. Аналогичные информационные таблички будут установлены и для пешеходов.

«Специальная стрелочка — просто как напоминание для водителей, и оно в общем-то не помешает. В целом, это не нарушает действующие нормы ГОСТа. Если это поможет спасти жизни людей, которые идут по переходу и водитель про них забыл — то это только хорошо скажется на безопасности. Надо посмотреть практику использования таких стрелочек в столице. Если это будет положительная практика, то этот опыт можно тиражировать по стране», — пояснил Васильев.

Цвета светофора | Автошкола Главная Дорога

Останавливаясь возле перехода, чтобы перейти дорогу, мы всегда ждём зелёный сигнал светофора. Красный цвет велит нам чуточку подождать, жёлтый просит приготовиться, а зелёный даёт разрешение, и мы смело шагаем по безопасной зебре. И всё таки, почему же при создании светофора выбор пал на эти три оттенка, ведь есть ещё и другие, не менее красивые цвета? На данный вопрос имеется два ответа, которые затрагивают физическую и психологическую причину.

Главной задачей светофора является привлечение внимания прежде всего водителей. Благодаря световым сигналам светофор сообщает об изменении ситуации, возникающей на дороге. Чтобы безошибочно идентифицировать сигналы светофора, водитель должен чётко различать цвета и вовремя на них реагировать.

Что касается цветов, то они по-разному способны воздействовать на человека по своей выразительности. Светлые оттенки придают ощущение лёгкости и даже некой воздушности. Тёмные тона, наоборот, создают тяжесть и кажутся массивными. То есть зрение человека на одни цвета реагирует с большей чувствительностью, а на другие — с меньшей.

Всем известно, что каждый цвет имеет свою волну определённой длины. Проведенные многочисленные исследования показали, что человеческое зрение наилучшим образом воспринимает волны именно этих трёх цветов.

Быстрее всего зрение реагирует на красный цвет, подсознательно воспринимая его как опасность. Именно поэтому в качестве запрещающего сигнала выбрали красный. Жёлтый цвет для человека является неким предупреждением, однако на зрительные анализаторы он действует очень мягко и легко. Жёлтый как бы подсказывает, что скоро произойдут перемены.

Зелёный цвет, в отличие от других оттенков, очень хорошо виден издалека. Зеленоватая часть спектра воспринимается наиболее ясно, и действует она успокаивающе. Поэтому данный цвет выбрали как разрешающий движение. Зелёный словно пытается сказать, что опасности нет и движение можно продолжить.

Светофоры: цвета по порядку, описание и значение

Сегодня каждый понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый – знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических приборов не было, и перейти улицу было непросто. Особенно в крупных городах прохожим приходилось подолгу скучать по бесконечным конным повозкам.

На улицах Креста царили неразбериха и бесконечные споры.

Немного истории

Изначально на светофоре появились британцы. Он вырос в Лондоне в конце 19 века. Человек правил им. Механизм имел две стрелы. Когда они находились в горизонтальном положении, движение запрещалось, а когда они были опущены, проход разрешался. Ночью включали газовую горелку с красным и зеленым сигналом. Это оказалось опасно. Взорвался газ, пострадал полицейский, убрали свет.

Только в начале 1900-х годов в Америке был запатентован автоматический дальний свет.Цвета в нем не использовались, они заменили их надписи.

А вот первые фонари, выглядящие современными, были разработаны в 1914 году в той же Америке. Первые фары дальнего света были установлены в Кливленде, цветов было всего два: красный и зеленый. В 1920 году к этим двум цветам добавился третий, желтый.

В Советском Союзе первые светофоры были установлены в Ленинграде в 1930 году, а чуть позже - в Москве, но цветовое оформление было обратным.Он был зеленым сверху и красным снизу. Только в 1959 году в нашей стране стали появляться фонари всего мира. Так они выглядят и сегодня.

Сегодня в каждом городе светофоры – обычное явление, без которого невозможно движение транспорта.

Современные принципы светофора

Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств и представляет собой устанавливаемое в определенном месте осветительное устройство с последовательным включением световых сигналов определенных цветов.

Специально разработанная автоматизированная программа управляет освещением. В городах эти программы носят глобальный характер. Они тщательно разработаны. Эти программы управляют несколькими огнями одновременно, а для оптимизации трафика программное обеспечение разрабатывается отдельно для каждого времени суток.

Где обычно размещают

уличных фонарей

Во всех густонаселенных городах регулировка дорожного движения - это светофор. Цвета меняются последовательно и таким образом регулируют движение.

Их необходимо устанавливать на пересечениях равнозначных дорог, на пешеходных переходах с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в других местах, где необходимо дополнительное регулирование.

В крупных мегаполисах светофоры установлены практически на каждой магистрали на автобусных и трамвайных остановках, на станциях метро.

Светофор красного цвета

Все знают, что красный — агрессивный, волнующий, кричащий цвет.Это означает опасность. Красный цвет на светофоре избыточен. Еще в детском саду дети узнают: «Красный — не физкультура».

Красный свет сигнализирует участникам дорожного движения, что движение за стоп-линию запрещено. Все без исключения автомобили должны строго придерживаться этого правила. За переход перекрестка с запрещающим сигналом светофора ПДД предусмотрены штрафы. Эти штрафы достаточно велики и заслуживают того, поскольку переход на красный цвет может быть очень опасным.Именно из-за безответственных водителей на светофорах и перекрестках иногда случаются самые страшные аварии.

Красный цвет хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнце, идет дождь или туман. Физически красный цвет имеет максимальную длину волны. Возможно, именно поэтому он был выбран как запрещенный. Значение красного одинаково во всем мире.

Светофор зеленый

Еще один сигнал светофора зеленый.Это цвет умиротворения, спокойствия. Оказывает расслабляющее действие на мозг человека. Зеленый свет светофора разрешает движение. Его видно достаточно далеко, каждый водитель видит этот цвет задолго до светофора и спокойно пересекает перекресток, не сбавляя скорости.

Однако, говорят, есть негласное правило, что при проезде опасного перекрестка все же стоит снизить скорость, даже когда на светофоре горит зеленый свет. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый — Примечание

Желтый сигнал светофора непрямой. Включает функцию предупреждения и призывает участников дорожного движения быть внимательными. Желтый цвет символизирует ум, интуицию и изобретательность. Обычно он загорается красным, побуждая водителей готовиться к пробкам. Как показывает практика, многие водители воспринимают желтый световой сигнал как включение и запуск привода. Это неправильно, хотя и не наказуемо. Когда загорится желтая лампочка, нужно сжать ручку, приготовиться, но в начале движения лучше дождаться зеленой, тем более подождать несколько секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах зеленый цвет сразу становится красным, а в последний момент начинает мигать зеленый цвет.

Вы также можете видеть, что желтый дальний свет иногда все еще мигает. Это означает, что светофоры выключены или прерваны. Чаще всего мигающие огни желтого цвета ночью.

Светофор для пешеходов

Также есть светофор для контроля движения пешеходов.Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - обязательно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Для прохождения пути человеку не требуется особой подготовки.

Обычно изображается на светофоре для проходящих мимо людей. В последнее время для удобства пешеходов используется таймер. Специальный секундомер считает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и на обычном светофоре, красный цвет запрещает движение, а зеленый означает, что проезд открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходам это нравится. Например, на перекрестке машина поворачивает направо на зеленый свет, а пешеходы, пересекающие перпендикулярную дорогу, также загораются зеленым светом. В этом случае водитель должен объехать всех пешеходов и продолжить движение.

Что такое "зеленая волна"

В крупных мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров.Светофоры, цвета которых всем известны, переключают их через равные промежутки времени. Эта частота автоматически регулируется для обеспечения безопасности транспортных средств.

"Зеленая волна" связана со скоростью автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав в зеленый сигнал дальнего света, будет также включать зеленый свет на всем протяжении шоссе. Три цвета дальнего света переключаются с определенной частотой, и количество огней постоянно.По этому принципу одинаковая цикличность имеет место на всех пересечениях маршрутов.

«Зеленая волна» разработан для удобства проезда путешественников, технически он не представляет особой сложности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются дорожные знаки с рекомендованной скоростью движения, что обеспечивает бесперебойное прохождение перекрестков.

Помощник водителя и пешехода - трехуровневый светофор. Цвета последовательно чередуются и регулируют курс, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения.Добросовестно соблюдая правила пересечения перекрестков, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

.

История светофоров, или Откуда взялись красный и зеленый цвета на приборных панелях? - SkuteczneRaporty.pl

В настоящее время мы не можем представить вождение автомобиля по улицам без светофоров. который выглядит и работает одинаково во всех странах : Красный означает стоять, желтый - осторожно, зеленый - ехать. Откуда взялись такие, а не другие сигнальные цвета? Должны ли они использоваться на информационных панелях и в какой степени?

С 1830 г.В Англии использовались семафоры, состоящие из двух плеч, которые могли двигаться горизонтально, чтобы сообщить поезду, что он должен остановиться. Их ставили в опасных местах — например, на пересечениях путей. Когда рука находилась под углом 90 градусов, это означало «стоп». Рука семафора была окрашена в красный и белый цвета, что обеспечивало соответствующий контраст на любом фоне. К сожалению, ночью семафор был невидим, поэтому железнодорожники использовали простые огни, чтобы обозначить необходимость остановиться и привлечь внимание.Красный цвет использовался для сигнала «стоп», а цвет… зеленый использовался для привлечения внимания. Белые огни также использовались в железнодорожной сигнализации, чтобы сообщить машинисту, что он может ехать. Таким образом, первая сигнализация, использовавшаяся в Англии, была в следующем порядке: красный, зеленый, белый.

Красный цвет был выбран для сигнала «стоп», потому что во всем мире он воспринимался одинаково — он ассоциировался с опасностью, огнем и кровью. Ночью тоже очень хорошо видно.

Зеленый цвет

также виден ночью и не путается с окружающими светящимися объектами — ни один из них не светится зеленым и не вводит в заблуждение водителей и пешеходов.

А цвет белый? К сожалению, использование белого света привело ко многим железнодорожным авариям, поскольку водители ошибочно принимали уличные фонари и световые огни за рельсовые пути. Поэтому позднее белый цвет был заменен желтым (он больше всего отличался от красного и зеленого ночью) и изменен порядок.

Как сигнал попал на дороги? В 1865 году в Лондоне движение лошадей достигло предела безопасности для пешеходов. Человек по имени Джон Пик Найт, инженер-железнодорожник, побудил полицию использовать систему, похожую на семафор. Днем полицейский использовал свои руки, чтобы подать сигнал предупреждения или ареста, а ночью использовались зеленый и красный цвета. Первые такие сигналы были на пересечении улиц Грейт-Джордж и Бридж-стрит возле Парламента.Она проработала месяц, пока утечка газа не привела к взрыву и ожогу полицейского. Работа над сигнализацией была приостановлена, а следующие шаги были предприняты по другую сторону Атлантики — там, где в 1920 году в Детройте полицейский Уильям Поттс ввел в обиход известную сегодня сигнализацию.

Уличные фонари с годами изменились, особенно в плане адаптации их к людям с нарушениями цветового зрения. Речь идет о дальтониках, которые составляют около 1% женщин и 10% мужчин, имеющих проблемы с различением цветов.Сигнализация изменена следующим образом: к красному цвету добавлено немного оранжевого, что делает такую ​​смесь более заметной, а зеленый цвет обогащен небольшой дозой синего. Сигнализация с использованием цвета и формы одновременно исследуется:

Цвета, используемые в сигнализации, часто используются (неправильно) в отчетах и ​​информационных панелях. Туда они входили с автомобильного щитка - прародители управленческого щитка.Красный используется для отображения результатов, которые не соответствуют определенным параметрам и требуют к себе внимания. Оранжевый цвет указывает на результаты, которые необходимо улучшить, но они не так критичны, как результаты красного цвета. Результаты, соответствующие всем критериям, и удовлетворительные отображаются зеленым цветом.

Использование приведенной выше цветовой палитры может быть проблематичным, если отчет будут читать люди, не различающие красный и зеленый (а их дефект редко известен широкой публике).Лучшее решение — изменить цветовую палитру на красный и синий. Также возможно использование дополнительных символов, которые можно найти в параметрах условного форматирования в Excel.

Также можно встретить подход, при котором вы отказываетесь от зеленого цвета (который обычно не требует от нас действий) и делаете акцент только на красный, возможно, на красный и... розовый, что будет на 100% безопасным для дальтоников. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье о девяти принципах эффективного использования цвета.

Однако существует предел, который нельзя превышать при использовании светофора. Вы хотите, чтобы ваш отчет выглядел как на рисунке 1 или рисунке 2?

Источник: http://robslink.com/SAS/democd26/kpidash.htm

Источник: http://www.perceptualedge.com/blog/?p=154

.

Светофоры - все началось со взрыва • Vision ZERO

Бывшие газовые лампы с ручным управлением, и сегодня электросветофорные системы не только направляют пешеходное и автомобильное движение и устанавливают преимущественное право проезда на перекрестках, но и разгружают пробки и замедляют транспортные средства, едущие слишком быстро.

  • Первоначально светофоры использовались только на железных дорогах
  • Первый светофор с газовыми фонарями был запущен за много лет до того, как автомобили стали популярными

Светофоры были изобретены за много лет до появления автомобилей.Первым светофором считается устройство, установленное в декабре 1868 года на пересечении Бридж-стрит и Нью-Палас-Ярд в Лондоне, недалеко от Вестминстерского дворца. Красно-зеленый маяк с газовыми фонарями использовали только после наступления темноты. Он использовался для остановки конных экипажей, препятствовавших безопасному движению пешеходов. Однако газовые фонари с ручным управлением были недоработанным изобретением — первый взрыв произошел всего через две недели.Риск, связанный со взрывами газа в сигнализации того времени, остановил развитие этого изобретения на долгие годы.

По следам железной дороги

Откуда пришла идея использовать в светофорах такие, а не другие цвета? Для того, чтобы суметь ответить на этот вопрос, нужно углубиться в историю и, что интересно, в историю не только автомобилестроения, но и железнодорожного транспорта. К тому времени, когда под Вестминстерским дворцом были установлены первые красные и зеленые сигналы, на железных дорогах уже использовались цветные огни.Выбор красного цвета для обозначения стоп-приказа обусловлен тем, что он ассоциируется с опасностью. Более того, его хорошо видно как днем, так и ночью. Он предупредил, что в то время у зеленого цвета была функция, которая теперь зарезервирована для желтого света. Тогда как белый свет означал «идти». Однако он был не слишком функционален — его часто путали с другими белыми огнями, видимыми на горизонте. После нескольких опасных происшествий было решено, что будет безопаснее, если этот зеленый свет сигнализирует «свободный путь».

Более полувека спустя, в 1914 году, в Кливленде, штат Огайо (США), был установлен первый электрический, хотя и управляемый вручную, светофор. Изобретение пошло хорошо. Двухцветные светофоры (красный — «стоп»; зеленый — «проезжайте») постепенно появлялись на очередных перекрестках города. Всего через 6 лет в Детройте (США) была введена используемая по сей день трехцветная система освещения.

Фото: Fox Photos / Getty Images
22 октября 1929 г.:

пешеходных фонарей проходят испытания в полицейском участке Манчестера


Первая автоматика

Примерно в 1922 году начали появляться ручные светофоры (Солт-Лейк-Сити, США) с таймерами. По мере того как светофоры становились все более распространенными, автоматизация стала необходимостью — вскоре в самом Нью-Йорке она позволила высвободить несколько сотен полицейских должностей.

Своего рода революцией стала система, впервые установленная в Балтиморе в 1928 году, т.е. сигнальное устройство, оснащенное микрофоном, реагирующим на звук автомобильного гудка.В то время в Польше уже работал светофор — в 1926 году его разместили на пересечении Ал. Иерусалимские и улица Маршалковская. В 1933 году был построен первый светофор с переключателем, управляемым пешеходами. Первые светофоры, запускаемые пешеходами, появились в нашей стране в 1967 году на улице Груецкой в ​​Варшаве.

В начале 1950-х начали использовать компьютерное управление дорожным движением. На перекрестках перед светофорами устанавливались таблички, загруженность которых означала, что машина ожидает проезда.Когда стали доступны более компактные и мощные компьютеры, автоматика взяла на себя управление светофорами - стало возможным увеличить продолжительность зеленого сигнала на более загруженных дорогах.



фото: Архив Daily Herald / SSPL / Getty Images
Современные фонари того времени на Оксфорд-стрит в Лондоне, 5 июля 1931 года.


Огни, известные сегодня

В 1970-х годах во многих странах резко увеличилось количество маяков.Это было результатом постоянно растущего объема дорожного движения, количества аварий и их жертв, а также производства все более быстрых транспортных средств. Все это привело к резкому ухудшению плавности движения и безопасности участников дорожного движения — не только водителей, но и велосипедистов, и пешеходов.

При этом работа СЦБ постоянно совершенствовалась и все более масштабно использовались компьютерные системы – при этом изначально создавались сети из нескольких-десятка сигнализаторов, в конце концов, самообучающиеся системы, регулирующие движение в целых городах или их районы стали стандартом в крупных мегаполисах.

В настоящее время светофоры, реагирующие на наличие автомобилей, бывают стандартными (на менее загруженных дорогах можно дольше показывать красный сигнал, а на дороге с большим движением дольше оставлять зеленый свет) или такие, которые - особенно за городом - притормаживают трафик. У водителей, едущих в соответствии с регламентом, есть «зеленая волна», а у тех, кто едет слишком быстро, на короткое время включается красный свет.


.

Химические светофоры

Индигокармин - производное известного красителя индиго - используется для придания цвета пищевым продуктам и медикаментам (средство, обозначенное символом Е132), а также в качестве микроскопического препарата для окрашивания клеток. В химической лаборатории индигокармин позволяет провести интересный эксперимент, известный как реакция светофора.

Самым важным реагентом для эксперимента, конечно же, будет сам краситель. Реагент можно приобрести в аптеках, но вы также можете использовать продукты, содержащие его, например синюю часть желатиновой капсулы одного из препаратов ( фото 1 ). Другими химическими веществами являются глюкоза (, фото 2, ) и гидроксид натрия (ингредиент «моль»), продаваемые в продуктовых магазинах. Будем использовать глюкозу и NaOH в виде водных растворов с концентрацией около 2%.

Мы начинаем тест с нескольких кристаллов индигокармина (не больше! Вы также можете использовать раствор красителя, напр.образован растворением указанных выше желатиновых капсул) в колбу с раствором глюкозы ( фото 3 ), нагретую до температуры 30-40°С. После перемешивания содержимое сосуда окрашивается в синий цвет (, фото 4, ). Затем в колбу вливают раствор NaOH в количестве, равном половине использованного раствора глюкозы. Смесь сразу становится зеленой (, фото 5,), но через несколько-десяток секунд начинает краснеть (, фото 6,), а затем - желтеть (, фото 7, ).Если теперь сильно встряхнуть колбу, содержимое снова станет зеленым ( фото 8 ), а затем красным и желтым. Цикл можно повторить несколько раз и цвета раствора будут меняться подобно сигнальным лампочкам: красный - желтый - зеленый ( фото 9 ).

За впечатляющий эффект эксперимента отвечает реакция окисления глюкозы в присутствии индигокармина. В щелочной среде молекула глюкозы становится восприимчивой к окислению растворенным в воде кислородом.В превращении принимает участие индигокармин - сначала он сам окисляется, а затем окисляет глюкозу. Поэтому он является катализатором реакции, а благодаря разным цветам окисленной и восстановленной форм можно получить эффект, аналогичный эффекту светофора. Встряхивание содержимого колбы растворяет часть кислорода в воде и повторно окисляет индигокармин, а затем глюкозу красителем.

Цикл повторяется:

Индигокармин также является индикатором рН раствора в ответ на изменения рН.Чтобы узнать, какие цвета она принимает, достаточно в три фляжки с водой добавить немного красителя, который окрасит содержимое посуды в голубой цвет. Одну из колб оставьте без изменений, а в другую добавляйте 10% раствор гидроксида натрия ( фото 10 ) до тех пор, пока раствор не станет зеленым. Подщелачивайте содержимое последней колбы, пока раствор не станет желто-зеленым (, фото 11 ). Индигокармин имеет синий цвет в растворах с рН менее 11,4 и желто-зеленый в растворах с сильной щелочью (рН более 13,0).В растворах с промежуточной степенью кислотности (от 11,4 до 13,0) приобретает зеленый цвет в результате смешения синего и желтого цветов (, фото 12 ).

Химический светофор в пленке:

Индигокармин в качестве индикатора pH - пленка:

.

Какие светодиодные уличные фонари? - Профессиональный интернет-магазин освещения для дома и промышленности

27.09.2019

Как польский производитель уличных фонарей, мы хотели бы поделиться своим опытом в этой области. Сейчас на рынке наводнение уличных/дорожных и парковых фонарей. Конечно, самым важным для покупателя является цена и мощность светильника. Типичный путь покупателя при покупке — определить мощность своей лампы и найти самый дешевый товар с этой мощностью.Насколько пагубным может быть такой подход, выясняется потом, когда вдруг начинает тухнуть лампа, перегорают светодиоды, а потом с гарантией возвращать некому, ведь товар был заказан из Китая один раз. Когда мы только начнем "вникать" в тему, то окажется, что важны не только цена и мощность, но и масса других параметров. Помните, что вкладывая средства в добротный, хороший уличный/дорожный или стояночный фонарь, вы на самом деле экономите не только деньги (читайте об эффективности лампы), но и нервы и время, ведь как гласит уже известная поговорка: «дешево – дорого».


Приглашаем Вас ознакомиться с наиболее важными параметрами светодиодных уличных/дорожных и парковых светильников...


Во-первых, количество света, излучаемого светодиодным дорожным или парковочным фонарем

Одним из наиболее важных параметров уличного фонаря является, конечно же, количество света, излучаемого данным уличным или парковочным светильником. Тем не менее, это распространенное заблуждение - смотреть на мощность светильника. В случае со светодиодными светильниками не мощность определяет, сколько света дает тот или иной светильник, а количество люменов.Мощность дает нам информацию только о потребляемом токе, генерируемом светильником (светодиодами и блоком питания).

Помните!

Параметр, на который стоит обратить внимание в первую очередь, это световой поток, выраженный в люменах. Чем больше люмен, тем больше света излучает дорожный светильник.

Во-вторых, светоотдача светодиодного уличного светильника

Luminous Efficiency описывает коэффициент световой эффективности.На этот параметр следует обращать особое внимание, особенно по экономическим причинам. Не будем рассматривать самые дешевые светильники с коэффициентом 100 люмен на ватт и меньше, потому что после определенного периода использования мы потеряем деньги на счетах за электроэнергию. Давайте искать лампы с максимально возможным коэффициентом светоотдачи, потому что есть лампы с коэффициентом полезного действия до 170 люмен на ватт. Чем выше этот параметр, тем меньше данный светильник будет потреблять электроэнергии и давать гораздо больше света.

КПД рассчитывается путем деления светового потока на мощность светильника. Например, один из наших светильников генерирует 17 000 люмен. Номинальная мощность светильника 100Вт, значит КПД уличного светильника 17000лм/100Вт=170лм/Вт

Помните!

Выбирайте уличные светодиодные светильники, которые потребляют меньше электроэнергии при том же световом потоке.

В-третьих, индекс цветопередачи светодиодных дорожных и парковочных фонарей

Индекс цветопередачи есть не что иное, как степень цветопередачи объектов при искусственном освещении по сравнению с обычным освещением (или дневным светом).Этот фактор не так важен в случае уличных или парковочных фонарей, как, например, в случае светильников для дома, офиса или магазина, однако современные уличные светодиодные светильники имеют высокий индекс цветопередачи Ra > 80 (дневной свет имеет Ra = 100).

В-четвертых, сопротивление светодиодного уличного и парковочного светильника

Здесь следует обратить внимание на 2 параметра:

1. Класс защиты , который должен быть не ниже IP65, т.е. светильник должен быть пыленепроницаемым и герметичным от струи воды (12,5 л/мин), льющейся на корпус с любой стороны.

2. Класс механической прочности IK должен иметь как минимум значение: IK08. Это означает, что светильник устойчив к ударам с энергией 5 Дж, т.е. выдерживает удар молотком массой 1,7 кг с высоты 29,5 см

Вышеуказанные параметры определяют долговечность светильника, и покупатели не могут их недооценивать.


Шестой светлый цвет

Когда речь идет об уличных фонарях, самый популярный цвет света, который мы рекомендуем, — это нейтральный цвет 4000К.Холодный цвет даст голубой свет, не очень приятный и полезный для глаз, а теплый цвет даст желтый световой луч. Лучше всего работают светильники с нейтральным (белым) светом.

Седьмая гарантия

Не забудьте обратить внимание на гарантийный срок светодиодного уличного или стояночного фонаря. Как польский производитель, мы даем целых 5 лет гарантии на наши светильники, что выражается в спокойствии инвестора, которому не придется время от времени заменять перегоревшую лампу или беспокоиться о обесцвечивании светового потока.

Распределение света в светодиодных уличных/дорожных фонарях и светодиодных парковочных/парковочных фонарях

Напоследок небольшая заметка о том, чем отличается уличный/дорожный светодиодный фонарь от стояночного фонаря. Основное отличие заключается в оптике, используемой в этих светильниках. Речь идет о распространении света, генерируемого лампами. В уличных фонарях используется специальная оптика, из-за которой свет падает вдоль дороги, а не вперед. В парковочных/стояночных фонарях свет, излучаемый светильником, должен охватывать как можно большую площадь и равномерно распределяться как спереди, так и по бокам.

Когда речь идет о светораспределении, помимо оптики учитывают дополнительные параметры, такие как:

  • количество люменов, которое дает данный уличный фонарь,
  • высота поста,
  • расстояние между стойками,

Для более крупных вложений стоит произвести симуляцию освещения лампы, чтобы посмотреть, как будет выглядеть охват освещаемой площади. В нашем магазине в карточке товара есть сделанная и доступная для скачивания симуляция светораспределения от светодиодного уличного фонаря, подвешенного на столбе высотой 8 м.

Что еще следует помнить при выборе светодиодного уличного фонаря или светодиодного стояночного фонаря?

Также стоит обратить внимание на компоненты, которые использовались при сборке светильника. Когда мы говорим о компонентах, мы имеем в виду два ключевых, т.е. блок питания и светодиодный модуль, которые должны быть эффективными и долговечными. Соответствующая, хорошо подобранная система электроснабжения ограничит частоту отказов нашего светодиодного уличного фонаря и будет поддерживать низкий уровень реактивной энергии.


Перед тем, как купить светодиодный уличный фонарь, убедитесь в диаметре монтажного отверстия и диаметре мачты. Обычно большинство мачт для уличных/дорожных или стояночных фонарей имеют диаметр Ø=60мм, но встречаются и столбы диаметром Ø=48мм.


Разумеется, каждый светодиодный уличный/дорожный светильник должен иметь соответствующие сертификаты, без которых ни один инвестор не сможет использовать светильники, приобретенные за его инвестиции.

Основными сертификатами, которым должны соответствовать светодиодные уличные фонари, являются сертификаты CE и RoHS, и они должны соответствовать требованиям гармонизирующего законодательства ЕС (Директива по ЖК-дисплеям, Директива по ЭМС, Директива по экодизайну).

Светодиодные уличные фонари

также должны соответствовать соответствующим стандартам, которые указаны в декларации соответствия ЕС.

90 132

Специальный БОНУС для читателей этого Блога!!!

Эта экспертная статья о критериях выбора уличных/дорожных/парковочных фонарей

высоко ценится и имеет высокие результаты в поисковой системе Google

.

поэтому мы решили сделать каждый ридер

для передачи КУПОНА НА СКИДКУ 7% 90 014

для всех светодиодных уличных, парковых и парковочных фонарей

Код скидки для читателей этой статьи: elen7

Все, что вам нужно сделать, это перейти по ссылке ниже и ввести этот код в карточке товара в поле: Код скидки:

Получите прибыль, купив уличную, дорожную, парковую или парковочную светодиодную лампу по самой низкой цене.

Этот код скидки ограничен по времени, пожалуйста, используйте его до истечения срока его действия.

.

Как правильно подобрать цвет к цвету источника света?

При выборе освещения мы смотрим не только на экономическую сторону, чтобы максимально сэкономить, но и на то, чтобы чувствовать себя комфортно. Подумайте о цвете света, излучаемого источником света. Для наглядности разделим цвета света на три типа: теплый белый, холодный белый и дневной белый.

Теплый белый – для расслабления

Для большинства людей самый приятный , а чаще всего используется теплый белый цвет .Этот имеет слегка желтоватый оттенок и излучается классическими лампами накаливания и галогенными лампами, а также более дорогими люминесцентными и светодиодными лампами. В случае светодиодных ламп в последнее время используется свет, который немного белее желтого цвета классических ламп накаливания. Они пытаются приблизиться к нормальному дневному свету, а слишком желтый цвет вреден для глаз.

Теплый белый цвет рекомендуется для светильников, которые мы будем иметь в комнатах, где мы хотим расслабиться и чувствовать себя приятно - чаще всего в спальнях , гостевой комнате или детской комнате .

Дневной белый - для работы

Лампы с дневным светом белого цвета (иногда их называют нейтрально-белыми) также часто используются в домах. Источники белого света белого цвета наиболее подходят для помещений, в которых мы занимаемся какой-либо деятельностью и должны «хорошо видеть без желтоватого оттенка». В частности, мы рекомендуем кухни , ванные комнаты , коридоры или детские комнаты и кабинеты .

Холодный белый - для бизнеса

Третий тип — источник с холодным белым цветом . Их свет очень яркий , яростный и иногда имеет голубоватый оттенок . Этот цвет способствует концентрации внимания и меньше утомляет глаза (идеально подходит для работы за компьютером). Вы чаще всего встретите его в офисах , коммерческих помещениях и промышленных цехах . Их также можно использовать в темных помещениях, например.подвалы.

Число Кельвина

важно

Вы спросите, а как узнать, к какой цветовой группе относится тот или иной источник света? Необходимо знать, сколько у него Кельвинов или какая у него цветовая температура. Число Кельвинов должно быть указано на коробке каждого источника света. И действует простое правило - чем больше Кельвинов, тем больше белого к синему.

Интересно также исследование голландского физика Андриса Круитхофа.Он обратил внимание на связь между цветом источника света и силой света . По его словам, люди при слабом освещении предпочитают теплые цвета, а при увеличении интенсивности света предпочитают источники с более высоким числом Кельвина. При интенсивности 20 лк наилучшая воспринимаемая цветовая температура составила 2000 К, а при 300 лк свет превышал 4000 К.

.

Какое уличное освещение лучше? Стоит проверить

Каковы функции уличного освещения?

Практически для всех нас уличное освещение является почти естественным, особенно в городах. В результате, кроме людей, отвечающих за обслуживание светильников, остальные даже не замечают их присутствия. Мы узнаем об их важной роли только тогда, когда некоторые из них повреждены или отключены. Только тогда можно увидеть, что ночь даже в большом мегаполисе может быть по-настоящему темной.Однако стоит подчеркнуть, что уличное освещение в первую очередь направлено на повышение безопасности в широком понимании. Даже небольшое количество света снижает риск дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов или велосипедистов, да и само движение в такой ситуации значительно облегчается. Наличие светильников также снижает риск кражи или ограбления, а также - случайных травм, связанных с неровными поверхностями или архитектурными порогами. Кроме того, уличные фонари также улучшают субъективное ощущение безопасности жителей, а также играют большую эстетическую роль.Огни создают городскую атмосферу, их свечение также придает дополнительный шарм зданиям, витринам или помещениям. Поэтому они являются очень важным элементом с точки зрения привлекательности города.

Лампы уличного освещения - какие решения используются?

Можно написать книгу об истории уличного освещения. Следя за изменениями в этом плане, также нетрудно заметить, что, как правило, новые решения очень быстро заменяли старые — что было связано с большими различиями в юзабилити.Несомненно, именно с таким прорывом мы имеем дело сегодня, когда от натриевых ламп массово отказываются и заменяют их светодиодным освещением. Однако стоит подчеркнуть, что первые из упомянутых царствовали в городах и вдоль дорог несколько десятков лет. Этот тип газоразрядной лампы дает довольно много света при низком энергопотреблении и отличном сроке службы - в среднем несколько тысяч часов. Отличительной особенностью «кулеров» является желтый или оранжевый цвет, создающий очень характерный визуальный эффект.Как нетрудно заметить, и сегодня они являются доминирующим решением в большинстве городов, как в Польше, так и в Европе. Однако в случае новых вложений их все чаще заменяют светодиодными лампами и светильниками. В их случае источником света являются современные светодиоды, возможности которых однозначно превосходят возможности классического натриевого освещения.

Светодиодное уличное освещение

– в чем преимущества?

Начало 21 века однозначно принадлежит светодиодным лампам.Если еще десяток-другой лет назад они ассоциировались в лучшем случае с устройством освещения или контрольными лампами различных приборов, то сегодня они используются практически во всех сферах жизни и хозяйства. Поэтому неудивительно, что производители быстро решили использовать их также для производства дорожного освещения. Эта «мода» на светодиоды проистекает в основном из их неоспоримых преимуществ. По каким причинам вы должны выбрать светодиодное уличное освещение ?

  • Энергоэффективность - очень высокая, если принять во внимание рабочее время, от 8 до 16 часов в день.
  • Естественный цвет света — в настоящее время светодиоды могут светить по-разному, но в дорожных фонарях обычно используются продукты, генерирующие естественный белый свет. Он более выгоден с точки зрения утилитарности и дополнительно не искажает цвета,
  • Долговечность - несколько тысяч часов работы натриевых ламп были впечатляющими по сравнению с классическими лампами накаливания - около тысячи часов работы. Однако в этом случае светодиоды примерно в 2-3 раза лучше.
  • Цена – очень важным вопросом с инвестиционной точки зрения является еще и тот факт, что лампы и светодиодные уличные светильники, несмотря на гораздо лучшие параметры, не отличаются особой дороговизной – что в сочетании с более низкими затратами на обслуживание повышает рентабельность покупки.

Безусловно, светодиодные дорожные фонари - очень разумный вариант - как с точки зрения экономии, так и с точки зрения полезности. Так что стоит делать на них ставку и помнить, что большой выбор решений такого типа можно найти в магазине https://swiatlolux.номер .

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)