Какие фары включать ночью


Восемь заповедей безопасности на ночных дорогах — Российская газета

Наступила астрономическая осень.

Световой день стремительно сокращается. Готовы ли вы к ночным поездкам?

Милицейская статистика говорит: каждая четвертая авария происходит после захода солнца. Самое опасное время осенью и зимой - с 19.00 до 21.00. Именно в эти три часа, когда только-только наступила темнота, и происходит 25 процентов аварий.

Мне довелось беседовать со многими водителями, чья профессия предполагает ночную езду. Результаты бесед я объединил в несколько заповедей, которые лучше соблюдать, чем нет. Они не так уж и сложны.

1 С заходом солнца резко снижаются возможности нашего зрения: способность оценивать расстояние и скорость, угол обзора, контрастность "картинки"... Даже пешеход, передвигающийся со скоростью 4-5 км/час, вынужден ступать в темноте с предельной осторожностью. Тем более не стоит расслабляться водителю-полуночнику. И потому первая и самая главная заповедь для него: не гони!

2 Накануне длительной ночной поездки важно проверить и при необходимости получше отрегулировать фары. Это нетрудно сделать самому, практически на всех современных автомобилях под капотом предусмотрен специальный регулировочный винт. В крайнем случае заскочите в ближайший автосервис - регулировка стоит сущие копейки. При этом мастеру следует сообщить, сколько пассажиров будут ехать на заднем сиденье и какой груз планируется положить в багажник - ибо, чем сильнее отягощен задок, тем ниже должны светить фары на пустом автомобиле.

3 Не слепите дальним светом не только встречных водителей (что очевидно и запрещено Правилами дорожного движения), но и попутных. А это случается, поскольку не все автовладельцы знают, что зеркала заднего вида в салоне снабжены специальным рычажком, переключающим зеркало в режим затемнения. Поэтому, пожалуйста, выключайте дальний свет на ближний, приближаясь к заднему бамперу впереди идущей машины.

То же, если вас обогнали. Ведь адаптация зрачка при внезапном переходе со света в темноту и наоборот происходит не мгновенно, а длится почти полминуты.

4 Протирайте перед дорогой лобовое стекло. Даже легкий налет грязи на ветровом стекле (а на внутренней его поверхности - никотина или пыли), ухудшают видимость, а потому чреваты ночью серьезными последствиями. Даже масляные разводы на стекле, абсолютно невидимые днем, ночью рассеивают свет встречных фар в ослепляющие "туманности".

5 Не экономьте на лампочках и не жалейте света. Фары лучше включить не дожидаясь наступления полной темноты, ночи, то есть еще в ранних сумерках. А в дождь или пасмурную погоду свет вообще лучше не выключать. Даже днем. Незаметный, неосвещенный автомобиль опасен для всех.

6 Опасайтесь встречных машин. Даже если они идут с ближним светом и фары у них отрегулированы, вы все равно на несколько секунд "слепнете". На скорости 60 км/час автомобиль проедет за эти секунды пару десятков метров вслепую. Советуем в момент разъезда держать ногу на педали тормоза, а глаза прищуривать. И когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо.

7 Иногда дорога напоминает американские горки. Будьте осторожны, когда вы внизу, а сверху вылетает на гребень встpечный автомобиль. Его фары ударят по вашему зрению и ослепят даже ближним светом.

Учитывайте, что и вы соответственно в аналогичной ситуации слепите встречных водителей.

8 Держите дистанцию. Учтите, что в темноте расстояние до объекта кажется больше, чем есть на самом деле, поэтому выбирайте большее расстояние, чем днем. Хороший ориентир - номер впереди идущей машины: если вы четко можете его прочитать, дистанция мала, сбавьте скорость.

Справка "РГ"

Как по закону

Напомним, что правила пользования внешними световыми приборами регламентирует глава 19 ПДД, в которой, в частности, записано:

- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари; на прицепах и буксируемых механических транспортных сред ствах - габаритные огни.

- Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

- При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Компетентно

С лимоном за щекой

Андрей Федоров, водитель-дальнобойщик одного из московских автопредприятий:

- Мы обычные люди и стараемся набрать суточный километраж в дневных перегонах. Однако всякое случается, и ночные рейсы - не такая большая редкость. Поэтому каждый из моих коллег держит про запас несколько надежных приемов, как сохранить бодрость духа и остроту зрения до конца ночного рейса. У каждого они свои. Вот, например, такие.

Сон за рулем приходит незаметно. Образ бегущей впереди дороги остается в голове, даже когда вы уже закрыли глаза. Вы вроде бы управляете автомобилем, а на самом деле уже летите в кювет. Поэтому:

- в дальней ночной поездке очень полезно периодически класть под язык ломтик лимона. Кислота неплохо обостряет зрение и не дает уснуть. Можно грызть сухари - тоже помогает;

- очень эффективное средство против засыпания - не спешить при малейших позывах облегчать, извините, мочевой пузырь. Даже малейшее желание сходить в туалет не даст заснуть. Проверено!

- очень утомляет ярко освещенная приборная панель. Если отсутствует соответствующий регулятор - просто заклейте панель затемняющей пленкой или занавесьте тряпкой;

- в дополнение к ближнему свету включить противотуманки;

- негласный кодекс дороги гласит: не жди, когда встречный просигналит, мол, перейди на ближний - слепишь, делайте это своевременно;

- при обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, но окончательно переключайтесь на дальний, лишь когда поравняетесь с обгоняемым.

- скорость советую держать такую, чтобы при экстренном торможении остановиться в пределах прямой видимости, то есть в границах дороги, освещенной вашими фарами. Для разных автомобилей эти границы будут разными.

ПДД 19.4 - Противотуманные фары

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1. ? Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. ? Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. ? Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1. ? Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2. ? Только в условиях недостаточной видимости.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1. ? Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. ? Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. ? Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. ? Только фары ближнего света.
2. ? Только противотуманные фары.
3. ? Только дневные ходовые огни.
3. ? Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1. ? Только в тумане.
2. ? В условиях недостаточной видимости.
3. ? В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. ? Только габаритные огни.
2. ? Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. ? Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1. ? Не разрешается.
2. ? Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3. ? Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1. ? Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2. ? Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Пользование внешними световыми приборами

160. В светлое время суток механические транспортные средства, а также трамваи должны двигаться с зажженными дневными ходовыми огнями, ближним светом фар или передними противотуманными фарами.

161. При движении в темное время суток на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:  

161.1 на механических транспортных средствах - ближний или дальний свет фар, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

161.2. на прицепах - габаритные фонари и освещение номерного знака.

162. При движении в условиях недостаточной видимости на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:

162.1. на механических транспортных средствах - ближний или дальний свет фар или передние противотуманные фары, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

162.2. на прицепах - габаритные фонари и освещение номерного знака.

163. Водитель транспортного средства должен переключить дальний свет фар на ближний:  

163.1. в населенных пунктах, если дорога достаточно и равномерно освещена;

163.2. не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также и при большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

163.3. если возможно ослепление других водителей транспортных средств (также движущихся в попутном направлении). При ослеплении водитель транспортного средства должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановить транспортное средство.

 

[Запомни! Перед переключением дальнего света фар на ближний свет фар убедись, что твоя скорость движения отвечает условиям видимости, которую обеспечивает ближний свет фар.]

164. При остановке или стоянке на дороге вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т.п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

165. При остановке или стоянке в населенных пунктах на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари, а на механических транспортных средствах без прицепов вместо габаритных фонарей разрешается зажечь стояночные фонари со стороны проезжей части. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т.п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

166. В населенных пунктах при остановке и стоянке в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на участках дорог, где остановленное транспортное средство хорошо заметно другим водителям на достаточном расстоянии, включение габаритных или стояночных фонарей не обязательно.

167. Передние противотуманные фары при движении могут быть зажжены:

167.1. в условиях недостаточной видимости - отдельно или вместе с ближним светом фар;

167.2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог - вместе с ближним светом фар;

168. Задние противотуманные фонари разрешается зажигать только при густом тумане, ливне, сильном снегопаде и т.п.

169. Фару-прожектор или фару-искатель разрешается зажигать только на транспортных средствах, которым присвоен статус оперативного транспортного средства, при условии, что не будут ослеплены другие водители транспортных средств.

170. Для привлечения внимания других участников дорожного движения разрешается подавать сигналы светом фар следующим образом:

170.1. в светлое время суток - кратковременным включением дальнего света фар;

170.2.  темное время суток - неоднократным коротким переключением ближнего - дальнего света фар при условии, что это не вызовет ослепления других водителей транспортных средств.

171. На буксируемом механическом транспортном средстве в любое время суток должна быть зажжена аварийная световая сигнализация. При отсутствии аварийной световой сигнализации или ее неисправности сзади транспортного средства должен быть прикреплен аварийный знак.

Правила дорожного движения. Использования внешних световых приборов.

19.1

В темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие свето­вые устройства:

a)

на всех механических транспортных сред­ствах — фары ближнего (дальнего) света;

б)

на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари;

в)

на прицепах и буксируемых транспортных средствах — габаритные фонари.

Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

Темным временем суток считается время после заката и до восхода солнца. Двигаясь в условиях изображенных на рисунке, водитель должен включить ближний свет фар, даже если в сумерках дорога просматривается на достаточном расстоянии.

19.2

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250м. до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попут­ном направлении.

Свет необходимо переключать и на большем рас­стоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет на потребность в этом.

19.3

В случае ухудшения видимости в направлении дви­жения, вызванного светом фар встречных транспорт­ных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости дороги в направ­лении движения, а в случае ослепления — остано­виться, не меняя полосы движения, и включить ава­рийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как прой­дут отрицательные последствия ослепления.

19.4

Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспорт­ном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной оста­новке дополнительно — аварийная световая сигнали­зация.

В условиях недостаточной видимости разреша­ется дополнительно включить ближний свет или про­тивотуманные фары и задние противотуманные фо­нари.

Если габаритные фонари неисправны, транс­портное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил.

Включение световых приборов сделает транспортное средство более заметным и уменьшит риск получить удар сзади.

19.5

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем могут поль­зоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других уча­стников дорожного движения.

19.7

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.

Задние противотуманные фонари имеют красный цвет, как и сигналы торможения. Они являются очень яркими и в темное время суток, при внезапном включении во время торможения, могут ослепить водителя, движущегося позади на небольшом расстоянии.

19.8

Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 этих Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях не­достаточной видимости — и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге.

Знак автопоезда - это три сигнала, размещаемые на крыше транспортного средства. Эти сигналы являются предупреждающими и включаются для привлечения внимания других водителей на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

19.9

Задний противотуманный фонарь разрешается ис­пользовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.

Освещение автомобиля.

Календарь время.' // Вывод данных // Если Netscape Navigator if (document.layers){ document.layers.clockexam.document.write(datastr) document.layers.clockexam.document.close() } // Если Internet Explorer else if (document.all) clockexam.innerHTML= datastr // Вызов функции с интервалом 1000 ms setTimeout("myclock()",1000) } -->
Apg.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ.


1.    Осветительные приборы автомобиля:
1.1.     Фары ближнего и дальнего света.
   Фары ближнего света - это основное освещение, которое обеспечивает хорошую видимость на расстоянии приблизительно 40 - 50 метров и не очень ослепляет встречных.
   Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 - 150 метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк, светоотражатели на одежде пешеходов...) при дальнем свете в кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1.2.     Дневные ходовые фонари.
    Эти фонари зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет.
 
1.3.     Передние и задние противотуманные фонари.
   
Передние "противотуманки" расположены ниже ближнего или дальнего света и в тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую пелену на уровне глаз водителя.
   
Задние противотуманные фонари красного цвета. Они очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.
 
1.4.     Передние и задние габаритные фонари.
    Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью. При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние,  в основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге.

1.5.     Фонари освещения заднего номерного знака.
     
Это два невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью.

1.6.     Стояночные фонари.
    Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель поворота, то вместо "поворотника" будут гореть габаритные фонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени.
 

2.    На движущемся автомобиле положено включить.
2.1.   Днем:
    - ближний свет,
    - или дневные ходовые фонари,
    - или передние противотуманные фонари.

2.2.   Ночью, в тоннеле:
    - ближний или дальний свет,
    - габаритные фонари,
    - фонари освещения номерного знака.

2.3.   В условиях недостаточной видимости:
    - ближний или дальний свет фар, или передние противотуманные фонари,
    - габаритные фонари,
    - фонари освещения номерного знака.

П р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в тоннеле, в условиях недостаточной видимости включаются габаритные фонари.

3.   Дальний свет фар надо переключить на ближний:


3.1.   В населенном пункте, где улица достаточно и равномерно освещена.

3.2.   Не ближе 150 метров перед встречным транспортным средством.
Правильные действия по этому пункту:
     - Встречный автомобиль начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель встречного.
     - Встречный водитель переключился на ближний свет на расстоянии большем, чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое.

3.3.   Когда можешь ослеплять других водителей через зеркала заднего вида или движущихся по пересекаемой дороге.

4.   В темноте или в условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле надо включить:
4.1.   Везде и всегда габаритные фонари, также на прицепах;
4.2.   В населенном пункте на автомобиле без прицепа - стояночные фонари на стороне проезжей части;
4.3.   В плохих метеоусловиях в населенном, а также ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари;
4.4.   В населенном пункте, если припаркованный автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего.
5.   Применение противотуманных фонарей.
5.1.   Передние:
    a)  днем вместо ближнего света фар;
    b)  ночью только совместно с ближним светом фар;
    c)  в условиях недостаточной видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар.

5.2.   Задние:
    - только в плохих метоусловиях как в движении, так и при остановке и стоянке.

   П р и м е ч а н и я :  
          -  Противотуманные фонари должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного знака.
          -  Противотуманные фонари не должны включаться совметно с дальним светом фар.           

6.   Привлечение внимамия светом фар.
   a)  Днем - кратковременным включением дальнего света фар.
   b)  Ночью - неоднократным переключением дальнего - ближнего света фар.

   П р и м е ч а н и е :  Так обычно предупреждают обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу.


НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ.   (из 24-ой темы)

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:


1.    Ночью не горят обе фары ближнего света.
    С П А С Е Н И Е :
   Если не горит одна фара ближнего света, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на стоянку.

2.   В условиях недостаточной видимости не горят обе фары ближнего света.
    С П А С Е Н И Е :
    a.  Если горят обе противотуманные фары, включи их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость улучшится, поездку придется прекратить!
    b.  Если горит одна фара ближнего света или одна противотуманная фара, - включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3.   Ночью или в условиях недостаточной видимости на автомобиле не горят:
    a.  оба задних габаритных фонаря;
    b.  оба фонаря освещения номерного знака;
    c.  оба тормозных фонаря (стоп сигналы).

    С П А С Е Н И Е :
   a.  если не горит один или по одному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку.
   b.  если не горят оба из перечисленных, включи аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту ремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзади автомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или к месту ремонта.




ПРИМЕНЕНИЕ И НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ.
    Многим обучающимся возникают трудности при изучении тем о применении и неисправностях освещения автомобиля. Предлагаю таблицу, в которой вы найдете ответ на любой вопрос по этим темам. Надеюсь, что применение данной таблицы вам не составит затруднений. Правильные ответы находятся на пересечениях вертикальных колонок и горизонтальных строк таблицы.
На движущемся автомобиле следует включить:
----- Передний конец автомобиля Задний конец автомобиля
Ясный день -   Ближний свет, или передние противотуманные фонари, или фонари дневного хода.
-   Передние противотуманные фонари конструктивно могут включаться самостоятельно или совместно с ближним (но не дальним) светом.
-    При включении ближнего или дальнего света или передних противотуманных фар, сзади автомобиля автоматически включаются габаритные фонари и фонари освещения номерного знака.
-   Если не работают оба стоп-сигнала, включи аварийную сигнализацию или сзади авто установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.
Ясная ночь Обязателен ближний свет!
-   Если не горят обе фары, движение запрещено;
-   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.
Обязательно должны гореть (работать):
-   2 габаритных фонаря;
-   2 фонаря освещения номерного знака;
-   2 стоп-сигнала.

- Если из любой пары не горит один фонарь, можешь продолжить эту поездку.
- Если не горят оба фонаря пары, включи аварийную сигнализацию или сзади автомобиля установи аварийный знак и поезжай к месту ремонта.

Задний противотуманный фонарь включать разрешено только в плохих метеоусловиях.
Недостаточная видимость. 1.   Ближний свет.
-   Если не горят обе фары, движение запрещено;
-   Если не горит одна фара, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

2.   Если имеются передние противотуманные фары:
-   ближний свет не требуется. Включи противотуманные фары и продолжай поездку.
-   Если одна противотуманная фара не горит, включи аварийную сигнализацию и поезжай к месту ремонта.

О дальнем свете фар:
Согласно Правил дальний свет не обязателен. Его включать разрешено, когда не ослепляешь других.
1.   Дальний свет запрещено включать, когда в населенном пункте улица достаточно и равномерно освещена.

2.   Дальний свет следует переключить на ближний:
-   не ближе 150 метров от встречного;
-   догнав впереди едущего;
-   пропуская едущего по пересекаумой дороге.

На автомобиле, остановленном на дороге,следует включить:
----- В населенном пункте. Вне населенного пункта.
Ночь или
недостаточная видимость.
-   Габаритные фонари, также и на прицепе.
-   На автомобиле без прицепа - стояночные огни на стороне проезжей части.
-   Если автомобиль хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешается не включать ничего.
-   Габаритные фонари, также на прицепе.
-   Если на автомобиле,остановленном на дороге вне населенного пункта, не горит хоть один габаритный фонарь, положено включить аварийную сигнализацию и на дороге выставить аварийный знак.
Плохие
метеоусловия.
Разрешено включить ближний свет фар или передние и задние противотуманные фонари.

Часть 36. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Изучение режима работы внешних световых приборов проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Пользование внешними световыми приборами». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.

Внешние световые приборы автомобиля являются средством определения его присутствия на дороге и, объективно, значительно влияют на безопасность дорожного движения.

По статистике 95% ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, относятся к органам управления: тормозам и рулевому управлению, а 5%-к неисправностям внешних световых приборов.

И этим надо уметь пользоваться.

Для начала следует запомнить: фары-для освещения. Они расположены впереди, и они белого цвета. Противотуманные фары могут светить и жёлтым светом.

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. Впереди –габаритные огни – белого цвета. Сзади фонари красного цвета. Только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Ну начнём всё по порядку, от простого – к сложному.

Что необходимо включать при остановке или стоянке, при каких условиях?

Обозначить свой автомобиль правила дорожного движения требуют при остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Включаются габаритные или «стояночные» огни.

Теперь поговорим об использовании внешних световых приборов при движении автомобиля. Начинаем движение в светлое время суток, в ясную погоду.

Движение в светлое время суток самое безопасное. Но, даже днём водители иногда могут не увидеть друг друга.

С целью обозначения автомобиля даже в светлое время суток правила обязывают водителей во время движения включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни или, как водители их называют- «реснички» или «ангельские глазки», устанавливаются на автомобилях только спереди и служат для улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток. Это цепочка светодиодов, которые автоматически включаются вместе с запуском двигателя.

Днём впереди движущийся автомобиль и так хорошо видно. И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни, либо фары ближнего света.

Кстати, правила допускают использование вместо ближнего света фар противотуманные фары.

Для чего это делается? Чем ярче автомобиль виден в общем потоке, тем меньше вероятность его попадания в неприятную ситуацию. По статистике в ДТП меньше участвуют автомобили красного или жёлтого цвета (кроме легковых такси!!!!!), ярко выделяющиеся на дороге.

Но вдруг на нашем пути появляется тоннель. Что предпринимаем? Правила обязывают водителя включить фары ближнего или дальнего света, независимо от того, есть освещение в тоннеле или нет.

Тоннель проехали, продолжаем движение. Потемнело, наступили сумерки или пошёл дождь. И то и другое являются «условиями недостаточной видимости».

В условиях недостаточной видимости на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света. Такое же правило действует и в тёмное время суток.

Движемся в тёмное время суток по неосвещённой дороге с фарами дальнего света. Въезжаем в населённый пункт на освещённую дорогу. По правилам переходим на ближний. Дальний тут не нужен.

Продолжаем движение по неосвещённой автотрассе с дальним светом. Издалека видим свет фар встречного автомобиля. Переключаемся на ближний, дабы избежать ослепления встречного водителя. Кстати, это надо сделать на расстоянии не менее 150 метров, или если он даже на большем расстоянии поморгает светом фар.

Ослепление – вещь неприятная. Хочется сразу туда, где «безопасно», на обочину. Нельзя. Включаем «аварийку», снижаем скорость и останавливаемся.

А как избежать ослепления? Ездить поменьше по ночам, но это нереально. Купить очки - «антифары»- вариант. Воспользоваться солнцезащитным козырьком, смотреть на фары встречного автомобиля боковым зрением или закрыть один глаз – тоже варианты.

Ну, и наконец, о «противотуманках», дополнительных световых приборах. С недавних пор противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости или в тёмное время суток только со светом фар. Конечно, в условиях тумана или снегопада – с ближним светом. Дальний будет отражаться и слепить глаза.

А вот задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Включение их в тёмное время суток может привести к ослеплению сзади идущего водителя.

Управление автомобилем ночью, во время дождя и тумана

Условия вождения автомобиля ночью значительно хуже, чем днем. Это обусловлено тем, что с наступлением темноты значительно ухудшается видимость окружающих предметов, снижается обзорность дороги, притупляется внимательность, возрастает риск ослепления водителей фарами встречных автомобилей, особенно это актуально теперь, когда свет фар стал намного ярче в связи с применением галогеновых и ксеноновых ламп. Кроме того, зрение водителя при ночной езде, устает значительно быстрее, чем днем. Все это требует не только знания основных принципов управления автомобилем, но и большого внимания и осторожности особенно при встречных разъездах. Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, нужно заранее, на расстоянии не менее 150м переключаться на ближний свет. На освещенных участках дороги включают подфарники или ближний свет фар. При ослеплении водитель должен снизить скорость, включить аварийную сигнализацию и остановиться, не меняя полосы движения.

Особое значение для безопасности ночной езды имеет правильная регулировка фар и их исправность. Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречного транспорта или плохо освещать дорогу. При движении ночью нужно правильно выбирать скорость движения – она должна быть такой, при которой фары обеспечивают освещение дороги на достаточном расстоянии, потому что чем выше скорость движения, тем на большее расстояние должна быть освещена дорога.

Останавливаясь на дороге нужно съехать на обочину и обязательно включить габаритное освещение и подфарники. Останавливаться на полотне дороги в ночное время запрещено. Если нужно остановиться на длительное время то автомобиль ставят в стороне от дороги, в месте, где нет движения транспорта.

Густой туман и дождь заметно затрудняет автомобильное движение из-за ухудшения видимости и сужения поля зрения водителя. Кроме того затрудняется управление автомобилем вследствие того, что дорожная пыль под дождем превращается в тонкую жидкую пленку, ухудшающую сцепление шин с дорожным покрытием. Правда, следует заметить, что при длительном дожде эта пленка смывается, и коэффициент сцепления немного увеличивается. Нужно учитывать и то, что во время дождя вода заполняет выбоины на дороге и нужно быть осторожным при проезде луж, чтобы не попасть в яму или глубокую выбоину. Не забывайте, что во время дождя намокают тормозные колодки и от этого эффективность тормозов значительно ухудшается. Тормозить нужно не выключая сцепления, чтобы предотвратить блокировку колес и возможный занос.

Двигаясь в тумане, нужно включить освещение и двигаться строго по правой стороне, ориентируясь по краю дорожного полотна или по бровке тротуара. Скорость нужно выбирать в зависимости от видимости дороги. Включать нужно ближний свет фар (ночью) или подфарники (днем), так как дальний свет создает перед автомобилем «световую стену». При очень плохой видимости в тумане нужно периодически подавать звуковые сигналы и самому отвечать на сигналы других водителей. Нужно быть очень осторожным, не выезжать из своего ряда и не обгонять другие машины. При возможности очень густой туман, а тем более ночью лучше переждать, съехав с дороги.

Безопасной Вам дороги!

Когда нужно включать свет и какой?

С 17 апреля мы должны круглосуточно ездить на светофорах.Но это неправда, что новые правила требуют, чтобы вы ездили с ближним светом в течение дня. Затем мы можем включить фары, специально предназначенные для дневного вождения. Переднее освещение автомобиля может быть очень сложным — поэтому напоминаем, в каких ситуациях можно использовать те или иные типы фонарей.

Использование дневных ходовых огней в дневное время дает множество преимуществ. Во-первых, они потребляют меньше энергии, чем ближний свет. Наиболее энергосберегающим светодиодным светильникам (к сожалению, дорогим - несколько сотен злотых за комплект) требуется всего несколько ватт энергии.Однако есть у них и другое преимущество — светодиоды прослужат весь срок службы автомобиля — если только мы механически не сломаем дополнительные фары.

Во-вторых, сохранив ближний свет, мы лучше видим ночью - галогенные лампочки светят тусклее по мере использования. Нам также реже приходится заменять лампы в фарах — в случае с лампами H7 это проблема, потому что они легко перегорают.

В-третьих, бережем аккумулятор и другие элементы электросистемы автомобиля - такого рода проблемы замечают противники круглосуточной езды на светофорах.За езду без фар днем ​​нам грозит штраф в размере 100 злотых (хотя тариф еще не адаптирован к изменившимся правилам), за езду без необходимых фар ночью мы получим штраф в размере 200 злотых, а также за злоупотребление противотуманные фары обычно наказываются штрафом в размере 100 злотых и 2 штрафными баллами.

Вы имеете право...
1. Использовать дневные ходовые огни от рассвета до заката (то есть днем) вместо ближнего света фар. Однако, если у вас нет дневных ходовых огней, вы должны водить ближний свет 24 часа в сутки.

2. Установка дневных ходовых огней на автомобиль, не оснащенный дневными ходовыми огнями на заводе. Следуйте схеме слева. Очень часто удается разместить дневные ходовые огни в подготовленном на заводе месте для противотуманных фар. Однако лучше всего иметь как противотуманные фары, так и дневные ходовые огни.

3. Однако мы не имеем права устанавливать дневные ходовые огни по предложенной многими производителями схеме - чтобы могли гореть только передние, энергосберегающие фары.«Закон о дорожном движении» не приведен в соответствие с законами многих других стран. Поэтому дневные ходовые огни должны быть установлены таким образом, чтобы заводские габаритные огни включались одновременно.

4. Бывает, что у полицейских возникают сомнения, горят ли днем ​​наши дневные ходовые огни или противотуманные фары - у обоих может быть одинаковый корпус. Спасает надпись на стекле фары - дневные ходовые огни имеют в описании символ "RL", а противотуманные - букву "В".Примечание: фары должны иметь знак европейского одобрения на плафоне, например, E20, E1, E11 и т. д.

5. В большинстве европейских стран мы имеем право использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света (в дневное время). . Исключения: Швеция, Дания, Эстония, Литва и Венгрия. В этих странах днем ​​следует ездить с ближним светом.

Ближний свет
Конструкция: предназначены для освещения дороги перед автомобилем и правой обочиной, а не для ослепления встречных водителей и пешеходов.Поэтому они должны давать четкую границу между светом и тенью. Включаются вместе с габаритными огнями, отдельно включить нельзя.

Когда включать? Обязательна при движении от заката до рассвета - то есть ночью. В дневное время ближний свет может быть заменен дневным ходовым огнем. Если у нас нет дневных ходовых огней, мы также должны включать ближний свет в течение дня.

Дальний свет
Конструкция: они не асимметричны и имеют больший радиус действия, чем ближний свет, могут ослеплять.Если у нас в машине фара с одной двухнитевой лампочкой, то после включения «длинной» нити накала вместо «проходящей» включается «дорожная» нить. Если у нас 2-ламповая фара или две лампы (ближний и дальний свет), то после включения «длинных» ламп обычно горят две лампочки или две фары с каждой стороны автомобиля.

Когда включать? Ночью, по неосвещенным дорогам. Вы должны выключать их, когда транспортное средство приближается со встречного направления или когда вы приближаетесь к машине впереди вас. Также нельзя слепить пешеходов, идущих в колонне.

Фары передние противотуманные
Конструкция: фары ближнего света предназначены для освещения «под туманом» и улучшения видимости при движении в условиях пониженной прозрачности воздуха. Они также освещают обочину дороги и дорогу перед автомобилем, улучшая видимость при движении по извилистым дорогам.

Когда включать? В условиях пониженной прозрачности воздуха возможно (опция) включение передних противотуманных фар как днем, так и ночью.Включаем их вместе с ближним светом, хотя в этом вопросе положения «Закона о дорожном движении» противоречивы. Примечание: передние противотуманные фары можно использовать и в хорошую погоду – ночью, на извилистой дороге, обозначенной соответствующими знаками.

Дневные ходовые огни
Конструкция: В отличие от ближнего света, они светят слегка вверх, не должны быть асимметричными и не должны создавать четкую границу между светом и тенью. При включении ночью они ослепляют. Так как они не освещают дорогу, то оснащены маломощными лампочками.В самых сложных конструкциях вместо ламп накаливания используются светодиоды, поэтому они потребляют всего несколько ватт энергии. Обычно это не заводские светильники — если мы хотим их иметь, мы должны установить их сами.

Здесь вы найдете полный архив "Auto Świat". Мы рекомендуем.

.

Правила использования наружного освещения автомобилей

Ближний свет

Польские правила требуют вождения с ближним светом 24 часа в сутки, независимо от погоды. Исключение составляют автомобили, оснащенные дневными ходовыми огнями для выполнения этого требования. Каждый новый автомобиль оснащен ими.

Так, ближний свет должен использоваться в сумерках и пониженная прозрачность воздуха , но законодатель не уточняет, когда их включать.Если фары вашего автомобиля не переключаются автоматически с дневных ходовых огней на ближний свет или если фары ближнего света не включены постоянно, вам следует включить их до наступления темноты. Стоит добавить, что ближний свет обязателен в плохо освещенных туннелях — перед въездом часто есть соответствующие знаки. Использование ближнего света круглосуточно имеет то преимущество, что вам не придется о них помнить.

Когда нельзя использовать ближний свет?

Ближний свет не используется на стоянке, что очень часто встречается на наших дорогах и обочинах.Если ваш автомобиль стоит на месте и у вас включены фары, вы вводите в заблуждение водителя встречного транспортного средства.

Также стоит не забыть отрегулировать ближний свет. Это должно быть сделано во время ежегодного технического осмотра. Также важно скорректировать высоту в зависимости от загрузки автомобиля.

Дальний свет

Также известные как длинные, используются для освещения дороги при движении в темное время суток. Пучок света длиннее ближнего, поэтому они улучшают видимость, особенно при быстрой езде по дороге.Вам вообще не нужно использовать дальний свет фар, но это стоит делать всякий раз, когда появляется возможность, и это законно.

(фото: Марцин Лободзинский)

Когда нельзя использовать дальний свет?

Дорожное освещение должно быть выключено на освещенных дорогах, т. е. на дорогах с уличным освещением. Один из основных принципов использования дальнего света заключается в том, что не ослепляет других участников дорожного движения , как водителей других транспортных средств на дороге, так и колонн пешеходов или машин, движущихся близко к дороге, например.в железнодорожные транспортные средства и лодки. Интересно, что вы не можете ослепить пешеходов, движущихся в колонне, поэтому светофоры не нужно выключать при появлении на дороге одиночного человека.

Правила требуют выключения дальнего света, когда перед вами приближается другое транспортное средство, но только в том случае, если водитель также переключает дальний свет на ближний. Также невозможно ослепить водителя впереди идущего автомобиля.

Напоминаем, что нет положения, позволяющего мигать сигналами светофора другим участникам дорожного движения.Это можно сделать только для того, чтобы предупредить их об опасности*.

* Это вытекает, среди прочего, из из состояния необходимости, как обстоятельство, исключающее противоправность. Это означает, что никакое правонарушение (в данном случае мисдиминор) не совершается кем-либо, кто действует для устранения непосредственной опасности для любого охраняемого законом блага, если этой опасности нельзя избежать иным образом и освященное благо имеет меньшую ценность, чем спасенное благо. .

Стояночные фонари/габаритные огни

Стояночные фонари следует использовать при парковке в месте, где неподвижный автомобиль недостаточно виден другим участникам дорожного движения.

Когда не использовать стояночные фонари?

Если автомобиль находится вне дороги, габаритные огни можно не включать. Их также нельзя использовать во время движения – это касается фар.

Противотуманные фары

Передние противотуманные фары

Эти лампы могут использоваться в условиях ограниченной прозрачности воздуха . Это может быть связано как с туманом, так и с дождем или снегопадом. В нормальных условиях прозрачности, от заката до рассвета разрешается включать эти огни только на извилистых дорогах , обозначенных соответствующими знаками.

(фото Honda)

Когда не следует использовать передние противотуманные фары?

В условиях нормальной прозрачности воздуха, на дорогах, кроме извилистых, обозначенных знаками. Стоит помнить, что на мокрой дороге, когда нет дождя, противотуманные фары спереди могут ослеплять других водителей.

Задние противотуманные фонари

Эти фонари можно включать только в условиях очень ограниченной прозрачности, независимо от того, чем вызвано ограничение.Однако есть одно условие. Видимость должна быть ограничена 50 метрами.

Когда не следует использовать задние противотуманные фары?

Вы должны выключать эти огни, когда позади вас есть другой автомобиль. Они вызывают сильное ослепление и могут отвлекать водителя, который вовремя не реагирует на стоп-сигналы, так как интенсивность их одинакова.

Дневные ходовые огни

Если они установлены на автомобиле, их можно использовать от рассвета до заката, но вместо них можно включить ближний свет.Помните, что дневные ходовые огни можно включить вместо ближнего света фар только при нормальных условиях ясного неба.

Когда не следует использовать дневные ходовые огни?

Вообще после заката, но здесь стоит упомянуть об одном достаточно важном моменте. При движении в условиях ограниченной видимости из-за плохой прозрачности воздуха (туман, дождь или снег) дневные ходовые огни следует заменить фарами ближнего света. Это особенно важно, поскольку задние габаритные огни не включаются при хорошем освещении.Это представляет большой риск, особенно при движении в тумане.

Указатели поворота

Указатели поворота используются для сигнализации о намерении и маневре для смены полосы движения или направления. Они должны быть включены до начала маневра и выключены, когда маневр завершен . Это также относится к маневру обгона, связанному со сменой полосы движения.

(фото: Марцин Лободзинский)

Когда не использовать поворотники?

Автомобилисты допускают много ошибок при использовании поворотников, хотя обычно делают это добросовестно.Наиболее распространены два. Включение поворотников перед въездом на кольцевую развязку и при обгоне.

По закону на кольцевой развязке можно включать поворотник только перед выездным маневром , т.е. изменением направления. Не включайте поворотник перед въездом на кольцевую развязку, особенно на левую. Между тем, это часто делают водители, что облегчает вождение другим, которым заранее сигнализируют, какой маневр они будут выполнять. Так что это теоретическая ошибка, но на практике она упрощает общение между водителями.

Вторая, частая ситуация - обгон с включенным поворотником. По закону сигнал поворота должен быть включен до начала маневра обгона, но когда задействована другая полоса, сигнал поворота должен быть выключен. Включите его снова, когда собираетесь вернуться на свою полосу. Впрочем, намерения обгонщиков с включенным сигналом поворота понятны. Водитель обгоняемого транспортного средства скорее обратит внимание на то, что он его обгоняет, когда в зеркале что-то мелькнет.То же самое относится к последующим водителям в колонне обгоняемых транспортных средств.

Аварийная сигнализация

Эти фонари служат только для сигнализации стоящего автомобиля в не предназначенном для этого месте. Отсюда и название аварийная, потому что такая остановка оправдана только в экстренных случаях (поломка автомобиля, авария).

Когда нельзя использовать аварийную световую сигнализацию?

Помимо мигания аварийной сигнализацией другим водителям (форма благодарности), самой распространенной ошибкой является их включение при буксировке.Напоминаем, что этим вы вводите в заблуждение других водителей. Буксируемое транспортное средство должно быть отмечено предупреждающим треугольником. Как правило, во время вождения модели запрещается включать аварийную световую сигнализацию в любом случае. Однако есть одно исключение.

Аварийная сигнализация в современных автомобилях загорается автоматически при кратковременном срабатывании системы ABS или ESP. Это делается для того, чтобы предупредить других об опасности. Теоретически это незаконно и противоречит Правилам дорожного движения, но, как и в случае со светофорами, которые предупреждают вас об опасности, в этом случае также можно использовать аварийную сигнализацию.Однако это связано с правилами, отличными от Правил дорожного движения*.

* Это вытекает, среди прочего, из из состояния необходимости, как обстоятельство, исключающее противоправность. Это означает, что никакое правонарушение (в данном случае мисдиминор) не совершается кем-либо, кто действует для устранения непосредственной опасности для любого охраняемого законом блага, если этой опасности нельзя избежать иным образом и освященное благо имеет меньшую ценность, чем спасенное благо. .

.

Дневные ходовые огни, ближний свет, дальний свет. Как мы должны использовать различные типы огней?

В Польше водители обязаны ездить с включенными фарами 24 часа в сутки. В зависимости от обстоятельств это могут быть дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары (также дорожные огни после наступления темноты). Цель одна – повысить безопасность дорожного движения. Исследования показывают, что использование огней в дневное время снижает аварийность на 3-12%, а в случае аварий со смертельным исходом до 15%*.

В настоящее время фары включаются автоматически во многих моделях автомобилей, поэтому все реже можно встретить водителей, которые просто забыли их включить. Тем не менее, некоторые люди игнорируют действующие правила или не контролируют состояние освещения, что приводит к езде с неисправной фарой или неправильно настроенными фарами, — говорят инструкторы Школы безопасного вождения Renault. - Не все понимают разницу между дневными ходовыми огнями и ближним светом.

Дневные ходовые огни

Для дневных ходовых огней требуется меньше энергии, чем для ближнего света, что может повлиять на расход топлива.Однако следует помнить, что дневные ходовые огни служат не для освещения дороги перед нами, они предназначены лишь для обеспечения видимости автомобиля для других водителей. По этой причине их можно использовать только в условиях нормальной прозрачности воздуха, от рассвета до заката.

Редакция рекомендует: Проверяем, стоит ли покупать подержанный Opel Astra II

- Стоит напомнить, что хотя многие автомобили имеют систему автоматического включения света, такие системы обычно не учитывают туман.В результате водители, привыкшие к автоматизации работы фар, могут не обращать внимания на то, что при движении в тумане у них включены только дневные ходовые огни, что способствует возникновению опасностей на дороге, — говорит директор Адам Кнетовски. в Школе безопасного вождения Renault.

Ближний свет

Многие водители используют ближний свет для повседневной езды. Они потребляют чуть больше энергии, чем дневные ходовые огни, но при этом более универсальны. Мы можем использовать ближний свет во время дождя или тумана.Мы также должны переключать дневной свет на ближний свет, когда въезжаем в туннель.

Противотуманные фары

Передние противотуманные фары можно использовать в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом или осадками. Они расположены низко над землей, что позволяет в том числе уменьшить отражение световых лучей от тумана. Мы включаем задние противотуманные фары только тогда, когда видимость ограничена менее 50 м.Когда видимость улучшится, нужно их отключить, чтобы не слепить других участников движения.

Кроме того, передние противотуманные фары можно использовать и на извилистых дорогах от заката до рассвета, даже в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Дальний свет

Дальний свет (также известный как «дальний свет») обычно не подходит для вождения в дневное время. Их можно использовать в сумерках, на неосвещенных дорогах и только если мы не слепим других водителей.Это относится как к встречным автомобилям, так и к тем, что впереди нас, так как дальний свет может ослепить водителя через зеркало.

* SWOV

Смотрите также: Это Opel Corsa шестого поколения.

.

Габаритные огни - для чего они нужны и как их включить?

Габаритные огни являются обязательной частью оснащения каждого автомобиля. Функция этих огней заключается, прежде всего, в определении положения автомобиля. Идея состоит в том, чтобы другие водители на дороге знали, где находится автомобиль, а также где находятся его передняя и задняя части. Габаритные огни спереди белые, а задние фонари красные.

Знания, касающиеся освещения, установленного в транспортных средствах, регулируются Постановлением министра инфраструктуры.К внешнему освещению легкового автомобиля относятся: дальний свет, ближний свет, указатели поворота, стоп-сигналы, огни заднего номерного знака, переднее габаритное освещение, заднее позиционное освещение, светоотражающие, аварийные, задние противотуманные фары и фонари заднего хода.

Для чего нужны габаритные огни автомобиля?

Габаритное освещение обычно используется в сумерках, т.е. в условиях значительно ухудшенной видимости на дороге.Если ваш автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, стоит знать, что задние габаритные огни не будут гореть. То же самое относится и к автомобилям, оснащенным автоматическим светом. Автоматическая функция активирует габаритные огни только спереди. Задние фонари включаются автоматически, как только датчик сумерек переключает передние фонари в режим ближнего света.

Правила дорожного движения регулируют несколько ситуаций, в которых необходимо включать габаритные огни.В таких обстоятельствах, как буксировка, остановка из-за повреждения автомобиля или прицепа на скоростной или автомагистрали, а также на дорогах вне населенных пунктов.

Габаритные огни — когда включать?

Однако стоит помнить, что в ситуации, когда на дороге сильный туман или сильный дождь, датчик сумерек может работать некорректно и тогда вождение становится очень опасным.Во избежание аварии стоит включить габаритные огни или ближний свет фар.

Автомобилисты часто спрашивают - что такое габаритные огни по сравнению с габаритными огнями? Отвечаем: парковочное освещение используется только при стоянке.Эти лампы нельзя использовать во время вождения. Габаритные огни, однако, не являются обязательным элементом оборудования и в нашей машине они не обязательно должны быть. Что делать, если у нас нет парковочного освещения, и мы хотим ненадолго остановиться?

В такой ситуации можно использовать габаритные огни.Они функционируют как стояночные огни, которые не включаются отдельно или автоматически. Если включить габаритные огни, вынуть ключ из замка зажигания и запереть автомобиль, габаритные огни будут гореть только с левой стороны.

Сколько боковых огней?

Автомобили с 2010 года выпуска оснащены двумя белыми фарами и двумя красными задними фонарями.В случае легковых автомобилей и прицепов, длина которых превышает 6 метров - они должны иметь дополнительный габаритный огонь желтого цвета. Автомобилям длиной менее 6 метров габаритные огни не нужны. Важно, чтобы габаритные огни были видны ночью с расстояния не менее 300 метров.

В случае мотоциклов и велосипедов двухколесные транспортные средства имеют одиночные габаритные огни спереди и сзади.Мотоциклисты должны быть видны на дороге так же, как и водители автомобилей, а велосипеды должны быть видны с расстояния не менее 150 метров при очень хорошей видимости дороги и благоприятных погодных условиях.

На интернет-форумах многие спрашивают, можно ли нас наказать за езду с неисправным освещением.Да, конечно. Остановивший нас полицейский может оштрафовать на сумму до 200 злотых за неисправное или неправильное освещение автомобиля. Многие водители забывают о важности эффективного освещения для безопасности других участников дорожного движения. Водителю, который едет с неработающим освещением, следует учитывать, что его регистрационное удостоверение может остаться в полиции.

.

Какое дополнительное освещение можно установить в автомобиль для повышения безопасности? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Ярче и больше не обязательно означает безопаснее. Иногда совсем наоборот. Чрезмерное освещение автомобиля, прямиком из фильма «Форсаж», может привести к опасному ослеплению водителей и других участников дорожного движения и даже серьезному дорожно-транспортному происшествию. В случае полицейской проверки, это приведет к получению регистрационного удостоверения.Почему? Потому что тип и интенсивность автомобильного освещения строго регламентированы польским законодательством.


Автомобильное освещение стандартизировано Постановлением Министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. В разделе III, главе 3, §13.1. относительно общих условий, которым должны соответствовать фонари в транспортных средствах, читаем ключевой принцип:

[фары] не должны ослеплять других участников дорожного движения; условие не распространяется на фары дальнего света. (Вестник законов от 26 февраля 2003 г.).

Обязательное наружное освещение

Постановление министра определяет обязательное наружное освещение каждого транспортного средства и дополнительное освещение. К обязательным фонарям относятся следующие фонари:

  • дорожный - для автомобилей, конструкция которых позволяет развивать скорость более 40 км/ч
  • ближний свет - для автомобилей
  • указатели поворота и прицепы; они не распространяются на одноколейные мотоциклы, впервые зарегистрированные до 1 января 1986 г.
  • "стоп" торможение - для автомобилей и прицепов
  • подсветка заднего номерного знака - для автомобилей и прицепов
  • переднее положение - для автомобилей и прицепов шириной 1,6 м и более
  • заднее положение - для автомобилей и прицепов
  • светоотражающее заднее, кроме треугольного - для автотранспорта
  • заднее треугольное световозвращающее - для прицепов
  • аварийный - для автомобилей, кроме мотоциклов, и для прицепов
  • светоотражатель передний - для прицепов
  • светоотражатель боковой - для автотранспорта длиной более 6 м, для тракторов и прицепов
  • 9
  • 9
  • 9
  • 9 задний - для автомобилей, кроме мотоциклов, и для прицепов
  • задний ход - для автомобилей, кроме мотоциклов
  • маркер передний и задний - для автомобилей и прицепов, ширина которых превышает 2,1 м; не распространяется на шасси грузовых автомобилей с кабиной в пределах задних габаритных фонарей
  • боковое положение - для автомобилей и прицепов, длина которых превышает 6 м (длина с учетом дышла).

Освещение необязательное, но разрешенное законом

Освещение дополнительное, но разрешенное законом , включая фонари:

  • дорожное - для автотранспортных средств, конструкция которых допускает скорость до 40 км/ч
  • фары противотуманные передние - для автотранспортных средств
  • расположенные передние - для прицепов шириной до 1,6 м
  • стояночные - для автотранспортных средств длиной не более 6 м и шириной не более 2 м; Кроме того, запрещается устанавливать данные фонари на другие транспортные средства
  • боковые светоотражающие - для автомобилей длиной до 6 м
  • передние светоотражающие - для автомобилей
  • для дневного хода - для автомобилей
  • боковые позиционеры - для автомобилей длиной до 6 м
  • габариты передние и задние - для автомобилей и прицепов шириной от 1,8 до 2,1 м, а также шасси для грузовых автомобилей с кабиной
  • задний ход - для прицепа
  • аварийный - для мотоциклов
  • фонари задние противотуманные - для мотоциклов
  • катафоты задние кроме треугольных - для прицепов

И только такие фонари, предусмотренные Регламентом, могут быть установлены на автомобиль. Освещение, не указанное в документе, не допускается. Регламент также регулирует цвет автомобильных фонарей:

  • красные фонари разрешается устанавливать только сзади автомобиля;
  • белые (выборочные желтые) фонари должны быть только спереди автомобиля, за исключением фонарей заднего хода.

Когда использовать дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни дополняют ближний свет в качестве дополнительных ламп.Однако их нельзя использовать при всех условиях. Ближний свет фар должен использоваться водителями круглый год и круглосуточно - от заката до рассвета, а если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то и днем. В дневное время при хороших погодных условиях вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни. И это единственная ситуация, когда их использование разрешено. Но будь осторожен! Если мы не можем четко констатировать, хорошие ли погодные условия, то стоит использовать ближний свет.С февраля 2011 года все новые автомобили массой до 3,5 тонн в стандартной комплектации оснащаются дневными ходовыми огнями, а более старые автомобили могут дополнительно оснащаться такими огнями, но должен иметь европейское одобрение. Затем на корпусе проставляется буква E с номером, соответствующим стране.

Передние противотуманные фары и стояночные фонари

Задние противотуманные фонари обязательны - но их можно включать только при падении видимости ниже 50 м из-за уменьшения прозрачности воздуха из-за тумана.В противном случае свет необходимо немедленно выключить. Опциональная дополнительная противотуманная фара включает в себя фару. Здесь не так много ограничений, когда дело доходит до его применения. В регламенте упоминаются два случая использования данного освещения . Включаем передние противотуманные фары с фарами ближнего света или без них в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом или осадками. Вторая ситуация касается движения по извилистой дороге, обозначенной соответствующими знаками, от заката до рассвета, также в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Стояночные фонари

Часто путают с габаритными огнями. Габаритные огни включаются в условиях плохой видимости , то есть не только в сумерках, когда транспортное средство припарковано или остановлено . Их разрешено использовать только со стороны проезжей части , в случае автомобиля, к которому не прикреплен прицеп, и в транспортных средствах, длина которых не превышает 6 м, а ширина 2 м.

Помните - мы не одни на дороге.Загоревшаяся, как новогодняя елка, машина – угроза для вас и окружающих. Точно так же автомобиль недостаточно освещен. Кстати, машина после тюнинга освещения выглядит совсем неважно. Используете ли вы дополнительное освещение автомобиля? Иногда для улучшения освещения автомобиля достаточно заменить лампочки в автомобиле на более мощные.

.

Габаритные огни: когда их использовать, какой у них символ? - Пункта.пл

В нашей серии руководств для водителей мы уже представили, среди прочего, запрещающие знаки, и мы сообщили вам, сколько стоит страхование автомобиля. Сегодня габаритные огни и все, что нужно знать о них каждому водителю.

Читайте также: Запрещающие знаки

Габаритные огни, т. е. два белых фонаря спереди транспортного средства и два красных фонаря сзади

Для чего нужны габаритные огни автомобиля? Габаритные огни предназначены для того, чтобы сигнализировать другим участникам дорожного движения о текущем положении нашего автомобиля.Правила регламентируют необходимость оснащения транспортных средств данным видом освещения (например, габаритные огни не обязательны), а это именно две лампы спереди, излучающие белый свет, и две лампы сзади транспортного средства, излучающие красный свет (т.к. 2010 г., использование ламп желтого цвета не допускается). Габаритные огни должны быть видны ночью с расстояния 300 м в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Данный вид оборудования обязателен для автомобилей и прицепов, ширина которых составляет 1,6 м и более, но автомобили и прицепы, общая длина которых превышает 6 м, должны дополнительно оснащаться боковыми габаритными огнями.Стоит помнить, ведь отсутствие огней или неисправные габаритные огни – это риск получения штрафа при проведении дорожного контроля, что указывается, наряду с суммой любых штрафов, в действующих пенях штрафов.

Габаритные огни - когда их включать?

Габаритные огни должны быть включены:

  • при стоянке, когда не используются габаритные огни,
  • в условиях плохой видимости,
  • при аварийной остановке, когда ТС не оборудован аварийной сигнализацией или они не работают,
  • при буксировке автомобиля (это, однако, не относится к мотоциклам без тележки).

Как включить габаритные огни? Какой символ (значок) обозначает этот тип света? Достаточно найти выключатель со следующим штампом:

Также следует помнить, что когда машина стоит или стоит, мы можем вообще выключить свет, при условии, что машина находится в освещенном месте или вне дороги и обочины. Если остановка длится более минуты, наружные огни транспортного средства также могут быть выключены в этой ситуации, если в той же полосе движения впереди и позади транспортного средства находятся другие транспортные средства.

Габаритные и габаритные огни - в чем разница?

Габаритные огни, обычно называемые стояночными огнями, часто путают со стояночными фонарями. Однако габаритные огни не являются обязательным оборудованием автомобиля. В свою очередь они работают аналогично поворотникам - их можно включать с правой или левой стороны автомобиля, но всегда со стороны средней оси дороги (однако это возможно только для автомобилей, работающих без поворотников). прицеп и длина которого не превышает 6 м, а ширина 2 м).

Габаритные огни используем при стоянке автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Фары бокового и ближнего света

Ближний свет, т.е. ближний свет – это фонари, которые каждый водитель обязан использовать при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха. В Польше обязательно использовать этот тип огней круглосуточно, но при движении в дневное время также разрешено использовать дневные ходовые огни.

Габаритный и дальний свет

Напоследок коротко о дальнем свете (так называемый дальний свет) - это вид наружного освещения автомобиля, которым мы пользуемся от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Каждый автомобиль, способный развивать скорость выше 40 км/ч, должен быть оборудован этим типом освещения.

.

Регулировка ближнего света • Как самому отрегулировать свет в машине?

Инструментом, выявившим ужасное состояние освещения польских автомобилей, стал испытанный полицией портативный анализатор светового пучка , . Этот прибор способен определять положение фар и мощность создаваемого ими светового потока в полевых условиях. Результаты замеров оказались фатальными, а уровень освещенности дороги (диапазон огней и их интенсивность) имеет первостепенное значение для безопасности движения, ведь объехать препятствия (напр.пешеход), которого просто не видно.

Читайте также: Плохо отремонтированные автомобили. Страховщики не заботятся о безопасности дорожного движения?

Юстировка фар в легковом автомобиле - обязательно!

Большинство польских водителей делают это не чаще одного раза в год - во время обязательного технического осмотра. И только тогда, когда техосмотр проводится честно, без попыток подкупить диагноста стозлотой купюрой, вклеенной в техпаспорт автомобиля.Между тем, регулировку ближнего света следует производить после каждой замены лампочки , ведь световой пучок зависит еще и от положения самой лампочки в фаре.

Поэтому лампочки надо менять парами - потому что если перегорит одна, через несколько часов "упадет" другая, и тогда придется заново регулировать свет. Где это можно сделать? Конечно, на станции техосмотра. Стоимость настройки ближнего света составляет около 20 злотых и длится одну минуту с часами в руке.СКП зачастую открыты даже до 22.00. Так что каждый водитель может это сделать и у всех есть на это время - никаких оправданий!

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Фары необходимо почистить

Стекло фары моментально загрязняется при намокании. Когда грязная вода и грязь с дороги попадают на горячее лобовое стекло, вода испаряется, оставляя слой грязи. Поэтому каждый раз перед выездом за пределы населенного пункта, где обычно нет уличных фонарей, следует заехать на заправку и протереть стекла фар, используя специальные губки для мытья окон.Благодаря этому вы не только будете лучше видеть, но и снизите риск ослепления других водителей, ведь луч света не будет преломляться на грязном стекле фары.

Замена ламп раз в год

Помимо длительного срока службы лампы благодаря усиленной конструкции, обычно маркируемой производителями как «Long Life», лампа сохраняет свою полную работоспособность примерно в течение года использования. По истечении этого времени и до того, как он сгорит, его эффективность падает. Однако это происходит настолько медленно, что водитель привыкает к этому изменению и практически его не замечает.

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Поэтому целесообразно производить профилактическую замену лампочек раз в год - осенью, чтобы в зимний период, когда день самый короткий, использовать полную мощность новых лампочек. Еще один способ сделать так, чтобы на маршруте нас не удивило отсутствие освещения, — оборудовать автомобиль комплектом запасных лампочек, например, в салоне.

Выравнивание ближнего света по стене

Если вы готовы, то можете попробовать отрегулировать свет самостоятельно. Как самостоятельно настроить свет в машине?

  1. Мы ставим фары, когда уже сумерки снаружи , так что вы можете ясно видеть световой луч.
  2. Расположите автомобиль напротив прямой стены (например, гаража, здания и т. д.). Заранее убедитесь, что автомобиль стоит на ровной площадке
  3. Включить ближний свет
  4. Установка корректора угла наклона фар в нейтральное положение (чаще всего «0»)
  5. Подъехать как можно ближе к стене и поставить на ней отметку (напр.ленты) места, соответствующие центрам фар (конкретно положение нити накала лампы). Отметьте центральную ось автомобиля одной линией (для этого можно использовать логотип производителя).
  6. Проедьте на машине 10 метров по прямой от стены .
  7. Проверьте значение угла наклона на фаре вашего автомобиля (выражается в процентах, чаще всего это 1%).
  8. Каждый 1% означает, что на расстоянии 10 метров от стены граница света и тени должна быть на 10 см ниже отмеченного ранее центра отражателей ( 1,5% означает 15 см и т.д.)
  9. Если граница света и тени находится не в нужном месте, следует отрегулировать отражатель с помощью ручек, расположенных в его корпусе, с помощью отвертки или ключа. Если такой возможности нет, стоит посетить районный пункт техосмотра и отрегулировать его.

Регулировка света в автомобиле подробно описана Автотранспортным институтом, и вы можете найти ее здесь.

Контроль состояния фар

Фары - это не только лампочки, но и фары головного света.В частности, их стеклянные панели подвержены деградации и со временем тускнеют, что чаще всего происходит со стеклянными панелями из пластика. Это обычное явление для автомобилей старше 10 лет. Видимые невооруженным глазом туманки отвлекают пучок света и снижают эффективность работы фар – их можно отполировать с помощью специальных химикатов и средств, но стоит воспользоваться помощью специалиста.

В аварийных автомобилях бывает, что фара теряет герметичность и внутрь проникает вода, которая - в результате перепадов температуры - конденсируется на внутренней стороне стекла.Такую фару можно только заменить.

Фара, отражатель которой имеет тусклые пятна, также подлежит замене. Они возникают, когда использовались лампочки слишком большой мощности, которые выделяют столько тепла, что просто расплавляют оптический слой рефлектора.

Если пришло время заменить фару - замените обе , иначе разница между "новой" и "старой" будет очень заметна. К сожалению, такая замена стоит дорого, потому не стоит покупать бывшие в употреблении фары (как правило, послеаварийные, см. выше) или некачественные запчасти неизвестного (читайазиатского) происхождения. Технология производства отражателей не проста и хорошо с ней справляются только известные производители деталей (например, Hella или Valeo), которые разрабатывают и поставляют свою продукцию автомобильным компаниям для установки в новые автомобили.

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Лучше стандартного? Это возможно и стоит того!

Если на вашем автомобиле не установлены дневные ходовые огни , стоит приобрести дополнительные дневные ходовые огни.На рынке представлены фирменные комплекты (например, Hella, Osram, Philips), построенные на основе светодиодов, которые не только обеспечивают отличную видимость автомобиля днем, но и имеют дополнительные функции передних противотуманных фар и даже подсветки поворотов.

Преимуществом такой модификации автомобиля, помимо оптического омоложения, является, конечно, не снижение расхода топлива (потому что свет на него оказывает незначительное влияние). Использовать лампы ближнего света можно только ночью. Это значительно продлевает срок их службы и делает выгодным приобретение ламп с повышенными характеристиками.

Авторитетные производители лампочек (например, Bosch, Narva, Osram, Philips) предлагают лампы, дающие от 50 до даже 130% «больше света», хотя они используют стандартные 55 Вт, указанные в допуске. Как это возможно? Здесь приходится вспомнить немного школьной оптики: с точки зрения эффективности рефлектора точка, в которой производится свет, должна быть как можно меньше . Высокоэффективные лампы имеют очень маленькие нити накала, поэтому они лучше используют оптику налобного фонаря.Конечно, что-то для чего-то. Для того чтобы меньшая нить имела срок службы не менее 400 часов, необходимо использовать кварцевое стекло и значительно увеличить давление инертного газа (аргона) в колбе, даже до 10 бар. 400 часов — это еще немного, потому что комплект таких ламп обычно стоит около 100 злотых. Поэтому использование таких ламп имеет смысл, когда нам не нужно их использовать днем, потому что у нас есть отдельные дневные ходовые огни.

Однотонный, белый или синий?

Цвет галогенной лампы - всего лишь "уловка".Если не считать некоторых «дальневосточных изобретений», которые вы покупаете в Интернете, на рынке нет лампочек, излучающих желтоватый свет. С другой стороны, единственный способ получить белый пучок света (цветовая температура 4500-5000К) или даже голубоватый пучок, напоминающий свет ксенона (5000-6000К), - это надеть на колбу лампочки цветной светофильтр.

Этот фильтр, в свою очередь, задерживает часть света. Благодаря этому лампочка может светить приятнее для глаз, но не обязательно больше. Можно предположить, что лучшие лампочки имеют цветовую температуру около 4000-4500К, и их лампы не имеют ярко выраженного цвета.Те, у кого есть фильтр, будут слегка голубоватыми.

Калькулятор OC/AC - рассчитать премию

Лампочки устарели, теперь светодиоды!

Да, но светодиодные лампы сделаны с нуля (каждый светодиод имеет свой маленький отражатель) и не имеют ничего общего с галогенными лампами. На рынке нет недостатка в «светодиодных лампах», которые должны заменить лампы h5 и H7. Их использование не только незаконно, но и крайне опасно. Почему?

Ответ очень прост - ранее мы писали, что "точка, в которой возникает свет, должна быть как можно меньше".Псевдо-светодиодные лампы имеют площадь свечения в квадратные сантиметры, что совершенно не работает с рефлекторной оптикой . В результате дальность света фар автомобиля сокращается до нескольких метров. Для «коротких» огней это должно быть около 40 метров. В лучшем случае вы получите эффект «дневных ходовых огней».

Из галогенов - ксенон?

Здесь немного лучше. Можно «дооборудовать» (как говорят специалисты) ксеноновые лампы на автомобильном заводе, оснащенном галогенными фарами.Однако речь точно не идет о замене лампочек на ксеноновые горелки. Необходимо заменить все фары на адаптированные под ксенон. На самом деле это возможно только в том случае, если вышестоящая версия данной модели автомобиля была оснащена таким образом.

Только один производитель на рынке (Osram) начинает предлагать такие фары, интегрированные с конверторами, для автомобилей, не оснащенных на заводе «ксеноном». Важно, что только т.н. Более «слабые» ксеноновые лампы, световой поток которых не превышает 2000 лм.Для сравнения - хорошие галогенные лампы Н7 дают около 1500 лм, а Н5 - всего 1000 лм. Более мощные лампы дополнительно требуют активных систем регулировки угла наклона фар и очистки стекол. Это связано с тем, что существует высокий риск ослепления других водителей. Это уже очень дорогая игра. Иногда это просто невозможно на некоторых моделях автомобилей.

Правильно расположенных галогенных фар с чистыми стеклами и фирменными лампочками посередине более чем достаточно для безопасного дорожного движения.

Читайте также: Шины - от них зависит ваша безопасность. Как их выбрать?

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)