Какие моторные масла можно смешивать между собой


Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации - лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел - А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно - не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла - в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику - синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Можно ли переключиться между обычным и синтетическим моторным маслом?

Хотя в двигателях большинства современных новых легковых, грузовых автомобилей и внедорожников используется синтетическое моторное масло, в некоторых все еще используется обычное моторное масло в качестве основного источника смазки. Здесь, на YourMechanic.com, часто задают вопрос, можете ли вы переключиться между обычным и синтетическим моторным маслом после завершения замены масла.

По правде говоря, это не простой ответ, да или нет.Фактически, в зависимости от вашего индивидуального применения, замена обычного на синтетический или наоборот может причинить больше вреда, чем того стоит. Чтобы упростить уравнение и предоставить вам факты, чтобы вы могли принять обоснованное решение, давайте рассмотрим некоторые факты о замене масла на синтетическое и обычное масло, продаваемое сегодня в Соединенных Штатах.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло производится из химических соединений, содержащих некоторые нефтяные элементы, в сочетании с высокоочищенной сырой нефтью, органическими и неорганическими соединениями.Помимо синтетических масел, существуют также синтетические смеси, в которых синтетические масла сочетаются с традиционными маслами на нефтяной основе.

Синтетические масла были разработаны для решения основной проблемы, с которой сталкиваются все двигатели внутреннего сгорания при каждом запуске: масло и растворители плохо смешиваются друг с другом. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей внутри двигателя, особенно вокруг камеры сгорания. Однако большинство видов топлива основаны на нефти и представляют собой растворители, которые буквально смывают обычное масло, покрывающее компоненты.

Смазка особенно важна при запуске, так как до 75% износа двигателя происходит при его прогреве. Синтетические моторные масла, такие как Castrol GTX Magnatec, обеспечивают защитный слой тонкой смазки на металлических компонентах, поэтому они сохраняют смазку в течение более длительных периодов времени. Таким образом, большинство синтетических масел имеют явные преимущества перед обычным моторным маслом, в том числе:

  • Лучшие характеристики при высокой и низкой вязкости
  • Пониженное испарение
  • Устойчивость к окислению и образованию отложений
  • Улучшенная смазка в экстремально холодную погоду
  • Повышенная мощность и крутящий момент
  • Повышенная экономия топлива

Синтетическое масло обычно служит дольше, чем обычное моторное масло, что может снизить общие затраты или, по крайней мере, помочь оправдать более высокую цену, которая идет на синтетические масла.Например, человек может менять свое масло каждые 3000 миль на обычное масло и только каждые 5000 миль на синтетическое.

Переход на синтетическое масло с обычного

Когда первоначально было разработано синтетическое масло, оно предназначалось для использования только в двигателях, специально разработанных для совместимости с ним. В более старых синтетических маслах использовались сложные эфиры, которые представляют собой химические соединения, смешанные со спиртом, и они сильнее влияли на компоненты, включая уплотнения двигателя и прокладки. Сложные эфиры могут вызвать износ и утечку масла, а также проблемы с перегревом.Сегодняшние синтетические масла содержат меньше спиртовых соединений, а прокладки и уплотнения двигателя рассчитаны на работу с синтетическими маслами.

В целом, переход с обычного масла на синтетическое дает три основных преимущества:

  • Для уменьшения интервалов замены масла
  • Для удаления нагара с движущихся внутренних компонентов двигателя (например, клапанов головки блока цилиндров)
  • Для продления срока службы двигателя

По мере того, как вы переходите с обычного на синтетический, рекомендуется делать это постепенно.Вот несколько советов, которые следует учитывать:

  • Для первой замены масла и фильтра переключитесь с обычной смеси на обычную / синтетическую. Продолжайте использовать синтетическую / обычную смесь как минимум для двух других замен масла.
  • Всегда заменяйте масляный фильтр при каждой замене моторного масла.
  • При третьей замене масла переключитесь с обычной / синтетической смеси на полностью синтетическую.

Единственное, что вы не хотите менять, - это рекомендуемый вес или вязкость масла.Если следовать описанному выше процессу, можно безопасно переключиться с обычного на синтетическое или использовать синтетическую смесь, если вы используете тот же вес масла.

Обеспокоенность по поводу перехода на синтетическое масло

Большинство новых моделей транспортных средств без проблем адаптируются к изменениям. Однако более старые модели с большим пробегом могут не приспособиться к изменениям. Их уплотнения двигателя, вероятно, будут тоньше и изношены, и вы можете обнаружить, что они начинают сжигать масло, когда оно просачивается в камеру сгорания.Castrol EDGE High Пробег - синтетическое масло, специально разработанное для двигателей с большим пробегом, но важно проконсультироваться с руководством вашего владельца или спросить у надежного специалиста, прежде чем переключать его в автомобиле.

Независимо от того, какой тип масла вы используете, регулярное техническое обслуживание с заменой масла необходимо для продления срока службы вашего двигателя. Следуйте инструкциям производителя или спросите у техника, как часто вам следует менять масло в зависимости от марки и модели и от того, как используется автомобиль.

.

Купить моторное масло 5W30 в ADDINOL

перейти к содержанию
  • Deutsch
  • English
  • Логин