Какие вещества растворяются в воде соль мука песок масло


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

  1. Выявить вещества, которые растворяются в воде.
  2. Выявить вещества, которые не растворяются в воде.
  3. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
  4. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
  5. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
  6. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
  7. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
  8. Закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка.
  9. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материалы:

Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, передники.

Гипотеза:

  1. Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.
  2. Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними
  3. Загрязненную воду можно отфильтровать.

Описание эксперимента.

В гости к детям пришла капелька и принесла много различных веществ. Она просит помочь ее разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Перед тем, как определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться, нюхать нужно осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.

Чистая вода + вещество

Что получилось

Соль

Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

Сахар

Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.

Стиральный порошок

Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Песок

Придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Мука

Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка

Шампунь

Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Растительное масло

Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Марганцовка

Быстро растворилась и при этом изменила цвет раствора на красный.

Чай

Быстро изменил цвет раствора на коричневый, но при этом сам не растворился.

Камень

Осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше )

Можно ли теперь воду очистить от разных веществ? Как это можно сделать? Полина говорит, что воду можно отфильтровать.

Дети фильтруют воду. Результаты заносятся в таблицу.

Раствор

Что получилось после фильтрования

Чистая вода + соль

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +сахар

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +стиральный порошок

Вода все равно мутноватая, на фильтре видны следы крупинок порошка.

Чистая вода +песок

Вода в стакане кажется почти чистой, на фильтре много песчинок.

Чистая вода +мука

Раствор по-прежнему имеет мутноватый цвет. На фильтре видны следы клейковины.

Чистая вода +шампунь

Практически не от фильтровался.

Чистая вода +растительное масло

От фильтровалось быстро, на фильтре видны его следы

Чистая вода +марганцовка

Вода после фильтрования заметно посветлела, но чистой на стала.

Чистая вода +чай

Практически не от фильтровался. На фильтре оставил темные следы и чаинки. Получившийся отфильтрованный раствор коричневого цвета.

Чистая вода + камень

Вода в стакане чистая, камень остался лежать в воронке.

Вывод:

  1. Вода растворяет многие вещества, и не все из них удается отфильтровать в бытовых условиях.
  2. Даже после фильтрования загрязненную воду нельзя употреблять в пищу не кипяченой.
  3. Загрязненной водой после ее фильтрования можно мыть руки, стирать белье и использовать для различных хозяйственных нужд.

Почему соль растворяется в воде, а не в масле?

MarianVejcik / iStock / GettyImages

Like Dissolves Like

Основной принцип, определяющий, будет ли вещество растворяться в другом, - «подобное растворяется в подобном». Это означает, что если молекулы двух веществ обладают общим химическим свойством, одно может растворяться в другом. Иначе не будет. Это является основой для ответа на вопрос: «почему соль растворяется в воде, а не в масле?»

Почему соль растворяется в воде

Соль или хлорид натрия состоит из ионов натрия и хлорида, соединенных ионной связью с образованием заряженной молекулы NaCl.Вода состоит из двух атомов водорода и одной молекулы кислорода, соединенных ковалентной связью с образованием заряженной молекулы h30. Наибольшее сходство между этими двумя веществами заключается в том, что их молекулы заряжены, что делает их реактивными. Вот почему соль растворяется в воде. Когда соль смешивается с водой, заряженные молекулы воды взаимодействуют с заряженными молекулами соли. Противоположные заряды внутри каждой молекулы раздвигают их, что приводит к растворимости солей в воде. Когда молекулы распадаются, положительные ионы водорода в воде притягиваются к отрицательным ионам хлорида в соли, а отрицательные ионы кислорода притягиваются к положительным ионам натрия.Ионы натрия и хлора равномерно смешиваются с окружающими молекулами воды, и таким образом соль растворяется в воде, образуя гомогенную (равномерно распределенную) смесь.

Magone / iStock / GettyImages

Почему соль не растворяется в масле

Молекулы масла не содержат заряда. Нефть состоит из длинных цепочек атомов водорода и углерода, связанных друг с другом. Он не содержит никаких чистых расходов, что делает его инертным. Итак, соль и масло «химически не похожи».«Один заряжен, другой нет. В результате, когда соль добавляется к маслу, никакие связи не разрываются. Соль и масло просто не смешиваются. При объединении они остаются отчетливо разделенными.

.

Почему вода растворяет соль? | Глава 5: Молекула воды и растворение

Ключевые понятия

  • Полярность молекул воды позволяет воде растворять многие ионно-связанные вещества.
  • Соль (хлорид натрия) состоит из положительных ионов натрия, связанных с отрицательными ионами хлорида.
  • Вода может растворять соль, потому что положительная часть молекул воды притягивает отрицательные ионы хлорида, а отрицательная часть молекул воды притягивает положительные ионы натрия.
  • Количество вещества, которое может растворяться в жидкости (при определенной температуре), называется растворимостью вещества.
  • Растворяемое вещество называется растворенным веществом, а вещество, совершающее растворение, называется растворителем.

Сводка

Студенты сделают двухмерную модель кристалла соли и с помощью вырезок из молекул воды покажут, как вода растворяет соль. Увидев анимацию растворения соли в воде, учащиеся сравнивают, насколько хорошо вода и спирт растворяют соль.Они свяжут свои наблюдения со структурой соли, воды и спирта на молекулярном уровне.

Цель

Студенты смогут объяснить на молекулярном уровне, почему вода может растворять соль. Студенты смогут определить переменные в своем эксперименте. Студенты также смогут объяснить, почему менее полярная жидкость, такая как спирт, не растворяет соль.

Оценка

Загрузите лист активности учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в упражнении.Лист упражнений будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ученики носите правильно подогнанные очки. Изопропиловый спирт легко воспламеняется. Держите его подальше от источников огня или искр. Прочтите и соблюдайте все предупреждения на этикетке. Алкоголь следует утилизировать в соответствии с местными правилами.

материалов для каждой группы

  • Строительная бумага любого цвета
  • Ножницы
  • Лента или клей
  • Вода
  • Изопропиловый спирт (70% или выше)
  • Соль
  • Баланс
  • 2 прозрачных пластиковых стакана
  • 2 маленьких пластиковых стакана
  • Цилиндр градуированный

О материалах

Вы можете ламинировать молекулы воды, ионы натрия и ионы хлора, расположенные на последней странице рабочего листа, чтобы вы могли повторно использовать их со своими учениками в следующем году.

.

Суспензии, эмульсии и коллоиды

== >> Для получения дополнительной информации о смесях (растворы, суспензии, эмульсии, Коллоиды )

Суспензии

A суспензия представляет собой смесь двух веществ, одно из которых мелко разделены и рассеяны в другом. Обычные суспензии включают песок в воде, пыль в воздухе и капли масла в воздухе. Частицы в суспензии крупнее чем в решениях; они видны под микроскопом и часто могут быть видно невооруженным глазом.Частицы в суспензии будут оседать, если суспензия разрешено стоять безмятежно. Можно отделить многие частицы суспензии. через фильтр. Примером простой суспензии может быть мука в воде или песок в воде.

Коллоиды

A коллоид - это тип смеси, промежуточной между гомогенной смесью (также называется раствором ) и гетерогенной смесью с свойства также являются промежуточным звеном между ними.

частицы в коллоиде могут быть твердыми, жидкими или пузырьками газа. Среда, которая они во взвешенном состоянии могут быть твердыми, жидкими или газовыми (хотя газовые коллоиды не могут взвешены в газе). Частицы составляют примерно от 10 до 10 000 ангстрем в размер и, как правило, не может быть отфильтрован или урегулирован простым способом. Коллоиды может быть цветным или полупрозрачным из-за эффекта Тиндаля, который представляет собой рассеивание света частицами в коллоиде. Коллоидные частицы можно увидеть в луче света, такого как пыль в воздухе в «валу» солнечного света.

Броуновский движение можно использовать для различения растворов и коллоидов. Броуновский движение - это случайное движение коллоидных частиц, взвешенных в жидкости или газ, вызванный столкновениями с молекулами окружающей среды. В частицы в растворах и коллоидах находятся в постоянном движении. Однако коллоидные частицы достаточно велики, чтобы их можно было наблюдать, и достаточно малы, чтобы на них все же воздействовали случайные столкновения молекул. Коллоидные частицы сопротивляются быстрому осаждению на дно сосуда из-за броуновского движения.

Эмульсии являются разновидностью коллоидных

эмульсий являются примером коллоидов, состоящих из крошечных частиц, взвешенных в другом несмешивающемся (несмешиваемый) материал. Эмульсия представляет собой суспензию двух жидкостей, которые обычно не смешивайте вместе. Эти жидкости, которые не смешиваются, называются несмешивающимися . Примером могут служить масло и вода. Если смешать масло и воду и встряхнуть их, образуется суспензия. Дайте смеси остыть, и масло и вода разделятся.

Ан эмульгатор (эмульгатор) - любое вещество, удерживающее части эмульсия, смешанная вместе. Например, если мы смешаем масло и воду, суспензия будет форма, которая со временем отделяется. Но теперь, если мы добавим несколько капель и встряхнем смесь масло и вода будут оставаться смешанными намного дольше.

Примеры эмульсий включают масло, маргарин и майонез.

См. Также ГИДРОКОЛЛОИДЫ

Примеры коллоидов

Дисперсный Средний
Газ Жидкость цельный
непрерывный Средняя Газ НЕТ
(Все газы растворимы)
Жидкость Аэрозоль
Примеры: туман, туман
Твердое вещество Аэрозоль
Примеры: дым, пыль
Жидкость Пена
Примеры: Взбитые сливки
Эмульсия
Примеры: Молоко, майонез, крем для рук
Sol
Примеры: Краска, пигментные чернила, кровь, магнезиальное молоко
твердое вещество твердое вещество Пена
Примеры: аэрогель, пенополистирол, пемза
Гель
Примеры: Желатин, сыр
Твердый Sol
Примеры: рубиновое стекло

.

Узнайте, что растворяется в воде, с помощью дошкольного научного эксперимента

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! - Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...