Каким лаком лучше покрывать картины написанные маслом


Каким лаком покрывают масляные картины

Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 3.1k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь - настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье - https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Почему я должен покрывать лаком картину маслом или акрилом?

Для унификации качества поверхности

Большинство из нас уже бывали в такой ситуации раньше - наша картина наконец достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерное - в некоторых частях картины есть глянцевые участки. окраска и матирование в других местах. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины.Это обычное дело. Масляные краски высыхают естественным образом с разным качеством поверхности, поскольку разные пигменты требуют разного количества масляного связующего. Кроме того, использование средств рисования в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была нанесена на впитывающий акриловый грунт («левкас»), который отталкивает масло от последующих слоев краски. Не волнуйтесь ... эти проблемы качества поверхности и насыщенности цвета можно легко исправить, нанеся финальный лак.

До и после лакировки «Секция» Зои Зорич маслом 16 ″ X20 ″ zzfineart.com

Это самый простой способ сделать вашу картину лучше

Как уже упоминалось, обычно слои краски высыхают до разного качества поверхности. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухие матовые. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и повысить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промаслить» поверхность картины смесью краски Галкид и Гамсол.Так как небольшое количество красочного материала будет прочно приклеиваться к предыдущему и последующим слоям, эта процедура предпочтительнее использования ретуширующего лака. «Смазка» имеет свои преимущества и при недавно завершенной окраске, так как она не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры окраски.

Неважно, смазываете ли вы картину маслом или нет, лакирование - лучший способ объединить сухие слои краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы.Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый матовый? Что-то среднее? Выбор подходящего качества поверхности - это очень личный выбор. Глянцевые поверхности красиво насыщают сухие слои краски и усиливают ощущение глубины картины. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлить самые темные оттенки картины. Исторически сложилось так, что художники-репрезентанты предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенного ощущения глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физичность красочных слоев.Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.

Другой аспект - это то, как окружающая среда влияет на просмотр работы после установки картины. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлекать от нарисованного изображения до такой степени, что отвлекает.

Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света от поверхности картины в зеркальном или зеркальном направлении.Глянцевые поверхности делают цвета более насыщенными и насыщенными. В состав матовых лаков входят матирующие вещества (твердые вещества) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в слое лака матовые лаки осветляют самые темные оттенки картин.

Защитите свою картину

Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится внешний вид. Незакрашенные картины подвержены старению в отличие от лакированных картин.Очень немногие частные коллекционеры, если таковые имеются, поддерживают в своих домах чистые уровни и контролируемый климат, как в музеях.

Есть два важных критерия, которым должен соответствовать качественный лак для картин. Во-первых, лак должен быть водостойким, чтобы не менять или изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, в будущем лак должен легко сниматься. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покрывается слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает попадание пыли и грязи в более пористые слои краски под ними.

Если и когда картина должна быть очищена, слой лака может быть легко удален с картины вместе с пылью и грязью, которые скопились на поверхности. Таким образом, лак следует рассматривать как отдельный «жертвенный» слой для остальной части картины.

Современные лаки лучше традиционных

Традиционный даммарный лак и другие природные смолы делают верхний слой прочным, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины.В середине 20 века лаки из акриловой смолы были приняты из-за их устойчивости цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, вернув многих консерваторов к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.

В начале 1990-х Роберт Гамблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы принести современный лак для студии художника. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее устойчивую смолу Regalrez 1094, которая будет использоваться в качестве лака для картин.Эта смола не только прекрасно пропитывает сухие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем - гамсолом. Не менее важно, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, что создает очень небольшой риск повреждения нижних слоев краски.

Качество поверхности Gamvar

Когда лакировать

Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лакокрасочного покрытия Gamvar. Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки вашей картины устойчивы.Осторожно вдавите ноготь в самый толстый участок краски. Если он твердый под поверхностью, значит, он готов к лакировке.

Дополнительные ссылки

Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin

Видео-демонстрация лакирования и «смазывания»

Лакировка Часто задаваемые вопросы

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше).

.

Как покрыть лаком и защитить картины

Покрытие ваших картин лаком защищает и придает поверхности вашей картины однородную поверхность. Он также может добавить глянцевую поверхность и сделать цвета более насыщенными. К сожалению, многие художники-любители пропускают этот важный шаг, а некоторые даже не считают его необходимым. Итак, действительно ли вам нужно покрывать лаком свои картины и защищать их?

Ну а у вас есть антивирус для защиты компьютера? У ваших детей есть зимние куртки, чтобы защитить их от холода? Нашим картинам тоже нужно пальто.Не зимнее пальто, а слой лака. Лакирование вашего искусства будет иметь большое значение для сохранения его на долгие годы и может даже улучшить его внешний вид.

Связано: См. Наши уроки рисования

Зачем лакировать картину?

От чего мы вообще защищаем наши картины? Ну, во-первых, воздух. Воздух содержит множество загрязняющих веществ, которые остаются на поверхности картины. Со временем эти загрязнители изменят цвет. Помимо воздуха, мы защищаем наши картины от влаги, жидкостей, пыли и других загрязнений.Разливы, чихание и даже влажность могут способствовать ухудшению качества картины.

Покрытие картины лаком может показаться постоянным изменением, но это не так. После того, как лакированная картина со временем потеряет блеск, слой лака можно легко удалить, унося с собой накопившиеся загрязняющие вещества и частицы. (Как правило, лак следует снимать и наносить повторно каждые пятьдесят лет или около того.)

Помимо защиты, есть еще одна веская причина для лакирования картины - это эстетика.Нанося лак, мы создаем единую поверхность. Иногда на готовой картине есть как блестящие, так и матовые участки. Эта отвлекающая разница может происходить по нескольким причинам…

1. Марки смешанных красок . В разных марках красок используются разные соотношения ингредиентов (связующее / пигмент). Некоторые бренды также используют «наполнители». Это несоответствие приводит к разному уровню блеска.

2. Средний . Художники масляными красками часто используют среду, чтобы контролировать вязкость краски.Некоторые материалы глянцевые. Если в краске не будет одинакового количества краски в каждом мазке, вы, скорее всего, получите неровную поверхность.

3. Остекление . Глазурь - прекрасная техника, позволяющая создавать легкие, постепенные изменения цвета. Застекленный слой краски высохнет до глянца. Если вы покрываете глазурью только отдельные части картины, вам обязательно понадобится слой лака, чтобы выровнять блеск поверхности.

К счастью, когда наносится лак, он устраняет эти несоответствия, и остается картина, которая не только защищена, но и отлично выглядит.

Типы лаков

Тип лака, который вы выберете, зависит от желаемой отделки. Некоторые лаки высыхают до глянцевого покрытия и делают цвета более насыщенными, а другие при высыхании становятся матовыми и приглушают цвета.

Лак Damar

Без сомнения, лак номер один, используемый для масляной живописи, - это Damar Varnish. Он сделан только из дамаровской смолы, скипидара и спирта. Лак Damar высыхает до зеркального блеска и может наноситься кистью или распылителем.

Глянцевый лак

Как следует из названия, эта форма лака при высыхании становится блестящей. Этот лак можно наносить кистью, но он также доступен в виде спрея, который некоторые люди могут предпочесть.

Матовый лак

Матовый лак при высыхании становится ровным, без блеска и блеска. С этим лаком вы не получите отражения, но цвета будут выглядеть тусклее. Этот лак можно наносить кистью или распылять.

Сатиновый лак

Сатиновый лак при высыхании становится полуглянцевым.Если вы ищете слегка глянцевую поверхность, но высокий блеск слишком силен, вы можете рассмотреть этот лак.

Лак для ретуши

Лак для ретуши используется в процессе покраски для выравнивания блеска картины. Лак для ретуши также используется для обновления тусклых участков старой картины, которая уже была покрыта лаком.

Некоторые лаки средней плотности

Есть и другие факторы, которые следует учитывать, помимо отделки.Также необходимо учитывать среду рисования.

В то время как традиционные лаки, такие как лак Damar, рекомендуются для масляной живописи, рекомендуется использовать специально разработанный лак для акрила или смешиваемых с водой масел. Производители разработали специальные лаки для акрила, которые можно удалить. Эти лаки наносятся кистью. Для этого типа картин можно использовать аэрозольные лаки, но, возможно, будет сложно удалить лак, если это понадобится в будущем.

Для масел, смешиваемых с водой, Winsor и Netwon рекомендуют свои лаки Artisan, которые доступны в различных вариантах отделки, включая глянцевый, матовый и сатиновый.

Кистью или распылением?

Лак можно наносить кистью или в виде аэрозоля. У обеих форм применения есть свои преимущества и недостатки. Нанесение в виде спрея может помочь обеспечить равномерное нанесение, но оно способствует появлению загрязняющих веществ (пыли, грязи, мелких насекомых), которые могут высохнуть на поверхности лака. Нанесение кистью обеспечивает больший контроль и более густое нанесение, но некоторым может быть сложно нанести ровное количество лака. Для сильно текстурированных картин, в которых используется техника рисования Импасто, рекомендуется нанесение распылением.

Процесс лакирования

Покрытие картины кистью - довольно простой процесс…

1. Протрите поверхность картины чистой сухой тканью и выберите непыльную среду для нанесения лака.

2. Положите картину на ровную поверхность. Лак более жидкий, чем краска, и его вертикальное нанесение может привести к появлению потеков.

3. Размешайте или встряхните флакон с лаком, затем налейте необходимое количество в широкую посуду, в которую легко поместится ваша кисть.

3. Нанесите лак широкой мягкой кистью ровными рядами длинными движениями сверху вниз. Не беспокойтесь о видимых мазках кисти - лак самовыравнивается.

4. Не наносить сильно. Не очищайте участки повторно. Если после нанесения одного слоя поверхность картины по-прежнему имеет неровный блеск, нанесите второй или третий слой.

5. Защищайте картину от пыли, пока она сохнет. Используйте пластиковую крышку, называемую «палаткой», или подождите около десяти минут, пока она не высохнет, а затем наклоните картину так, чтобы поверхность слегка наклонилась вниз.Это предотвратит оседание пыли из воздуха на поверхности во время ее высыхания. Лак высохнет на ощупь примерно за 30 минут. Если требуется второй слой лака, подождите не менее суток и наносите мазками, перпендикулярными предыдущему слою.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подождите от шести до двенадцати месяцев, прежде чем лакировать картину маслом. Хотя масляная краска сохнет на ощупь всего за несколько дней, она сохраняет определенный уровень влажности в течение нескольких месяцев. Если вы используете мазки кисти Импасто, вам придется ждать целый год.Терпение здесь определенно добродетель. Слишком раннее лакирование картины приводит к появлению на картине облачности. Эта облачность называется цветением. На самом деле это влага, оставшаяся под лаком.

Beyond the Varnish

Рамы для картин улучшают презентацию картин, но служат и для другой цели - защиты. Рамка защищает края произведения искусства и обеспечивает средства переноски и транспортировки произведения искусства, не касаясь его.

Если вы обрамляете картину маслом или акрилом, обязательно используйте подходящую фурнитуру.Не используйте скобы или гвозди, чтобы закрепить картину в раме. Вероятность повредить картину при снятии гвоздей намного выше, чем при использовании правильных крепежных элементов. В магазинах бытовой техники и произведений искусства есть офсетные зажимы, показанные на фотографии ниже.

А акварель или гуашь?

Работы на бумаге (например, акварель) тоже нуждаются в защите. Жидкий лак , а не , хороший выбор для защиты акварельных картин. Жидкий лак пропитается акварельной бумагой и станет неотъемлемой частью произведения искусства, даже изменяя цвет.

Хотя лакировать акварельные картины не рекомендуется, Krylon производит синтетический аэрозольный лак Kamar Varnish. Подходит как для масляных, так и для водных красок, в том числе для акварели. Лак Камар также обеспечивает некоторую защиту от ультрафиолета.

Для защиты акварельные картины следует оформлять за стеклом. К сожалению, просмотр произведений искусства через отражающее стекло может отвлекать. «Музейное» стекло (например, Tru Vue) устраняет блики. Это дороже обычного стекла, но стоит дополнительных затрат.

Обязательно используйте коврик или распорки между рамкой и акварельной картиной, чтобы она не касалась стекла.

Другой выбор для ацилов

Акриловая краска - новое средство в истории живописи. Это буквально пластик. Как акриловые картины выдержат испытание временем, еще предстоит увидеть, но непористые характеристики пластика служат хорошим предзнаменованием для этого материала. Возможно, акриловые картины переживут тысячелетия.

Тем не менее, акриловая картина должна быть покрыта лаком в качестве дополнительной защиты.Помимо вышеперечисленных вариантов, популярным выбором является лак на восковой основе. Нанесите ткань и отполируйте поверхность до желаемого блеска.

Заключение

Неважно, коллекционер вы или художник, покупка и изготовление картин - это серьезные вложения денег или времени. Так что найдите дополнительное время, чтобы правильно покрыть свои картины лаком и защитить свои вложения на долгие годы.

.

Лакирование | Liquitex - QA

Как правило, все акриловые картины следует покрывать лаком. Несмотря на то, что акрил быстро сохнет, образуя прочную и гибкую пленку, лакировка изделия

дает ряд важных преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Регулирует и выравнивает блеск поверхности
  • Минимизирует притяжение и миграцию атмосферных загрязнителей в пленку краски
  • Защищает от истирания поверхности во время транспортировки или выставки
  • Повышает яркость и насыщенность цвета
  • Защищает цвета от ультрафиолета.Любой лак обеспечит некоторую защиту, но лак с УФ-ингибиторами обеспечивает расширенную защиту от выцветания
  • Позволяет легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения лакокрасочной пленки

КАКОЙ ЛАК?

Выберите между перманентным или съемным лаком, жидким или спрей-форматом и желаемым уровнем блеска. Вы можете смешивать лаки Liquitex для создания индивидуального блеска и наносить их все как на гибкие, так и на жесткие опоры. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных работ или вертикальных работ, таких как фрески.Все наши лаки подходят для внутренних и наружных работ.

ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ СЪЕМНЫЙ?

ПОСТОЯННЫЙ
  • Наши архивные перманентные лаки из 100% акрилового полимера не снимаются и предназначены исключительно для акриловых красок
  • Каждый из них обладает отличными выравнивающими свойствами, прочен, устойчив к химическим веществам, воде и обесцвечиванию (пожелтение, не запотевает), гибкий, прочный и полупрозрачный во влажном состоянии, прозрачный в сухом
  • Акриловые формулы на водной основе высыхают, образуя нелипкую твердую поверхность, которая устойчива к удержанию грязи, справляется с влажностью, теплом и ультрафиолетовым светом и, в зависимости от основания, пропускает влагу через
  • Для внутреннего и наружного применения
  • У вас есть четыре варианта блеска - High Gloss, Gloss, Satin и Matte
СЪЕМНЫЙ
  • Наши архивные съемные лаки на основе растворителей защищают вашу акриловую или масляную живопись и могут периодически удаляться, чтобы удалить скопившуюся грязь с поверхности, не повреждая находящуюся под ней краску.Следуйте нашему руководству «Удаление солуварного лака» для этого
  • После того, как поверхность станет чистой, можно повторно нанести новый слой Soluvar.
  • Каждый из них обладает отличными выравнивающими свойствами, прочен, не желтеет, эластичен и полупрозрачен во влажном состоянии, прозрачный в сухом. Они не треснут, поскольку ваша поверхность расширяется и сжимается при изменении температуры и влажности
  • Для внутреннего и наружного применения
  • У вас есть два варианта блеска - глянцевый и матовый

ЖИДКОСТЬ ИЛИ СПРЕЙ?

ЖИДКОСТЬ

Предназначенный для использования прямо из бутылки, это наиболее традиционный вид лака.Наносите кистью, аэрографом или губкой и наращивайте слоями.

СПРЕЙ

На основе аэрозоля - это новый способ нанесения лака. Он позволяет создавать равномерный туман и создавать тонкие слои без выпадения волосков. Чтобы усовершенствовать искусство хорошего спрея, нужно немного времени, и мы всегда советуем надевать маску.

НАПРАВЛЕНИЯ

Перманентный лак
  • Перед нанесением лакокрасочного покрытия убедитесь, что поверхность краски полностью высохла (72 часа-две недели в зависимости от толщины), а ваше пространство хорошо вентилируется и не запылено.
  • Выберите желаемый формат и блеск. Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
  • Положите лакируемую работу на стол - не лакировать вертикально
  • Осторожно перемешайте лак перед использованием (чтобы избежать образования пузырей) или хорошо встряхните баллончик с распылителем. Не разбавлять водой
  • Для нанесения используйте чистую широкую плоскую щетку / подушку / аэрограф / спрей с мягким ворсом. Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую
  • При использовании матового или атласного лака Liquitex наносите не более 1-2 тонких слоев, поскольку толстые слои могут привести к помутнению при высыхании.Если требуется более 2 слоев, сначала покрыть лаком Gloss Varnish до желаемой толщины и нанести матовый или сатиновый лак в качестве последнего слоя
  • Между слоями должно просохнуть не менее трех часов.
  • Тонкие слои лучше, чем один толстый слой, который будет сохнуть дольше, может высохнуть мутным, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кисти при высыхании
  • Избегайте чрезмерной интенсивной чистки, так как это может привести к мутности покрытия. Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей.Выровнять их немедленно
  • Покинув область, не возвращайтесь через нее. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком
  • .
Съемный лак
  • Если вы работаете с акриловыми красками, дайте краске полностью высохнуть (72 часа - 2 недели в зависимости от толщины) перед переходом к стадии лакировки. При работе с маслами дать высохнуть на 6-12 месяцев, в зависимости от толщины масляной пленки
  • Выберите желаемый формат и блеск.Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
  • Положите лакируемую работу на стол - не лакировать вертикально
  • Сначала нанесите 1-2 слоя Gloss Medium в качестве постоянного изоляционного барьера.
  • Избегайте чрезмерной интенсивной чистки щеткой, так как это может привести к помутнению поверхности
  • Оставить 1-3 часа между слоями и три дня после последнего слоя
  • Солювар перед использованием осторожно перемешайте (чтобы не было пузырей) или энергично встряхните баллончик. Liquid Soluvar может быть разбавлен до 25% уайт-спирита - используйте «настоящие» уайт-спириты, не без запаха.Имейте в виду, что разбавленный лак более подвержен образованию пузырей, поэтому будьте осторожны с нанесением
  • .
  • Нанесите 1-2 слоя Soluvar широкой плоской кистью / подушечкой / спреем с мягкими волосами, оставляя 24 часа между слоями.
  • Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, переходя от одной стороны к другой. Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Выровнять их немедленно
  • Покинув область, не возвращайтесь через нее.Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком
  • .
  • Если вы хотите удалить слой Soluvar, используйте безворсовую тряпку, смоченную уайт-спиритом, чтобы аккуратно очистить поверхность от грязи и лака. Дайте ему полностью высохнуть и нанесите повторно
  • .
.

Как я научился перестать беспокоиться и полюбил лак

Есть ли какой-нибудь художественный материал, который причиняет художникам больше горя, чем лак? Я сомневаюсь в этом! Лакирование масляными и акриловыми картинами - в лучшем случае сложный и часто неправильно понимаемый процесс. Это связано с тем, что многие художники считают это последним и постоянным шагом в рисовании, который может изменить конечный результат работы, если не будет выполнен должным образом. Фактически, надлежащий лак должен быть съемным слоем, чтобы защитить вашу работу от непогоды.Не бойся! Давай обсудим.

Зачем лакировать картину?

Большинство реставраторов искусства и производителей материалов согласны с тем, что лакировка масляных или акриловых картин служит двум основным целям:

  1. для защиты поверхности готовой работы от УФ-лучей, пыли и других загрязнений и
  2. для придания поверхности изделия равномерного глянцевого, сатинированного или матового покрытия.

Как уже упоминалось ранее, основное заблуждение о лаке заключается в том, что это постоянный окончательный слой.На самом деле, лак должен быть полностью удален с вашей картины. Он используется для защиты от атмосферных элементов, пыли, ультрафиолетовых лучей и любых других факторов окружающей среды, в то время как ваша оригинальная картина остается нетронутой под ней. Если со временем лак пожелтеет, потрескается или потеряет прозрачность, его можно удалить и нанести повторно. Хотя на самом деле процесс удаления лака гораздо более сложен, вы можете думать о лаке как о стекле, защищающем ваши работы от элементов. Таким образом, ваши работы станут более архивными.

Так как же нанести лак?

Во-первых, лак нельзя наносить на картину, пока она полностью не высохнет. Когда это? Это зависит. Это один из сложных аспектов лакировки. Что касается масляных картин, большинство экспертов сходятся во мнении, что вам следует подождать от 3 до 12 месяцев, пока краска полностью не окислится. Это, конечно, также зависит от толщины вашей краски. Что касается акрила, ваша работа должна быть полностью высохла, хотя это не так много времени ожидания. Опять же, в зависимости от толщины краски, вы должны подождать от недели до месяца.Если сомневаетесь, перестраховаться: переоценить!

Для акриловых красок рекомендуется нанести «изолирующий слой» между готовой картиной и лаком. Он состоит из слоя прозрачного акрилового носителя, который равномерно наносится на всю поверхность. Изолирующее покрытие предназначено для защиты акриловой краски под ней от химикатов, которые впоследствии могут быть использованы для удаления лака. В то время как масляным картинам, естественно, не угрожают химические вещества, используемые для удаления лаков, акриловые картины могут подвергаться опасности.Изоляционное покрытие используется в качестве буфера, чтобы уменьшить угрозу для произведения искусства.

При первом лакировании, использовании нового лака или лакировании поверхности, с которой вы не знакомы, никогда не помешает провести тест! Вы даже можете опробовать разные типы лака на пробной картине аналогичного цвета и текстуры, чтобы увидеть результаты, прежде чем наносить его на настоящую работу.

Как нанести лак кистью? Наиболее подробные и практические советы и предложения, которые я нашел, написаны Дэвидом Пайлом и размещены на веб-сайте Windsor and Newton:

1) Используйте плоскую широкую, мягкую, плотно набитую кисть для лака шириной 1–4 дюйма (например, кисть Winsor & Newton Monarch для глазирования / лака).Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.

2) Положите лакируемую работу на стол - не лакируйте вертикально.

3) Наносите лак не одним толстым слоем, а 1-3 тонкими слоями. Толстому слою потребуется больше времени для высыхания, он может высохнуть мутным, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кисти при высыхании.

4) Разбавленный лак более подвержен образованию пузырей. Не будь активным в своем заявлении.

5) Наносите длинными ровными движениями, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь от одной стороны к другой.Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Выровняйте их немедленно.

6) После того, как вы покинете область, не возвращайтесь через области, которые вы сделали. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова нанесите лак.

7) После лакировки рекомендуется защитить поверхность от пыли полиэтиленовой защитной пленкой «тент».

8) Для получения матовой поверхности нанесите первый слой (и) глянцевым лаком.Поскольку несколько слоев матового лака будут мутными, только последний слой должен состоять из матового лака.

Помимо традиционных лаков, наносимых кистью, многие производители теперь предлагают лаки-распылители. Лаки-спреи позволяют наносить очень тонкие слои, уменьшая вероятность мазков, помутнения или неровностей поверхности. Несколько советов по использованию аэрозольных лаков:

  1. Безопасность прежде всего! Всегда наносите лак в полностью проветриваемом помещении. Это означает, что у вас должен быть воздушный поток между двумя разными источниками.Вы также должны надеть респираторную маску, чтобы защитить себя от вдыхания химикатов.
  2. Держите аэрозольный лак на расстоянии примерно одного фута от картины и равномерно проводите взад и вперед, создавая тонкий слой.
  3. Подождите между слоями в соответствии с инструкциями производителя (обычно 15–30 минут).
  4. Дайте лаку полностью высохнуть перед работой.

Хорошо, а как удалить лак?

Не вру: снять лак - не самая простая задача.Тем не менее, это необходимый процесс для сохранения вашей картины в архиве через десятилетия вредного воздействия на окружающую среду. Способ удаления лака зависит от того, какой лак вы выберете, и каждый известный производитель предоставит вам конкретные инструкции для успешного удаления. В общих чертах, удаление лака включает использование определенного химического вещества (аммиака, ацетона или других специализированных продуктов, которые производители производят для продажи вместе с лаком). Поскольку производители и продукты могут сильно различаться, лучше всего следовать конкретным инструкциям.В зависимости от ценности или заботы, которую вы испытываете к произведению искусства, всегда есть возможность нанять профессионального реставратора искусства, чтобы он умело удалял и повторно наносил лак.

Вы меня убедили. Какой лак выбрать?

Если вы заботитесь о долговечности и архивных качествах своей работы, вам следует использовать качественный съемный лак. Помните, что производители, производящие высококачественную продукцию, также предоставят вам обширную литературу и информацию о своем продукте, а также о том, как его применять и как удалить.Ознакомьтесь с моими рекомендациями по качеству лаков ниже, а затем выходите и лакируйте свои картины!

Виндзор и Ньютон

Цвета Gamblin Artist

Золотые цвета художника

Источник изображения

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...