Каким лаком покрывают картины маслом


Каким лаком покрывают масляные картины

Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь - настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье - https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Как покрыть лаком и защитить картины

Покрытие ваших картин лаком защищает и придает поверхности вашей картины однородную поверхность. Он также может добавить глянцевую поверхность и сделать цвета более насыщенными. К сожалению, многие художники-любители пропускают этот важный шаг, а некоторые даже не считают его необходимым. Итак, действительно ли вам нужно покрывать лаком свои картины и защищать их?

Ну а у вас есть антивирус для защиты компьютера? У ваших детей есть зимние куртки, чтобы защитить их от холода? Нашим картинам тоже нужно пальто.Не зимнее пальто, а слой лака. Лакирование вашего искусства будет иметь большое значение для сохранения его на долгие годы и может даже улучшить его внешний вид.

Связано: См. Наши уроки рисования

Зачем лакировать картину?

От чего мы вообще защищаем наши картины? Ну, во-первых, воздух. Воздух содержит множество загрязняющих веществ, которые остаются на поверхности картины. Со временем эти загрязнители изменят цвет. Помимо воздуха, мы защищаем наши картины от влаги, жидкостей, пыли и других загрязнений.Разливы, чихание и даже влажность могут способствовать ухудшению качества картины.

Покрытие картины лаком может показаться постоянным изменением, но это не так. После того, как лакированная картина со временем потеряет блеск, слой лака можно легко удалить, унося с собой накопившиеся загрязняющие вещества и частицы. (Как правило, лак следует снимать и наносить повторно каждые пятьдесят лет или около того.)

Помимо защиты, есть еще одна веская причина для лакирования картины - это эстетика.Нанося лак, мы создаем единую поверхность. Иногда на готовой картине есть как блестящие, так и матовые участки. Эта отвлекающая разница может происходить по нескольким причинам…

1. Марки смешанных красок . В разных марках красок используются разные соотношения ингредиентов (связующее / пигмент). Некоторые бренды также используют «наполнители». Это несоответствие приводит к разному уровню блеска.

2. Средний . Художники масляными красками часто используют среду, чтобы контролировать вязкость краски.Некоторые материалы глянцевые. Если в краске не будет одинакового количества краски в каждом мазке, вы, скорее всего, получите неровную поверхность.

3. Остекление . Глазурование - прекрасная техника, позволяющая создавать легкие, постепенные изменения цвета. Застекленный слой краски высохнет до глянца. Если вы покрываете глазурью только отдельные части картины, вам обязательно понадобится слой лака, чтобы выровнять блеск поверхности.

К счастью, когда наносится лак, он устраняет эти несоответствия, и остается картина, которая не только защищена, но и отлично выглядит.

Типы лаков

Тип лака, который вы выберете, зависит от желаемой отделки. Некоторые лаки высыхают до глянцевого покрытия и делают цвета более насыщенными, а другие высыхают до ровного матового покрытия и приглушают цвета.

Лак Damar

Без сомнения, лак номер один, используемый для масляных картин, - это лак Damar. Он сделан только из дамаровской смолы, скипидара и спирта. Лак Damar высыхает до зеркального блеска и может наноситься кистью или распылителем.

Глянцевый лак

Как следует из названия, эта форма лака при высыхании становится блестящей. Этот лак можно наносить кистью, но он также доступен в виде спрея, который некоторые люди могут предпочесть.

Матовый лак

Матовый лак при высыхании становится ровным, без блеска и блеска. С этим лаком вы не получите отражения, но цвета будут выглядеть тусклее. Этот лак можно наносить кистью или распылять.

Сатиновый лак

Сатиновый лак при высыхании становится полуглянцевым.Если вы ищете слегка глянцевую поверхность, но высокий блеск слишком силен, вы можете рассмотреть этот лак.

Лак для ретуши

Лак для ретуши используется в процессе покраски для выравнивания блеска картины. Лак для ретуши также используется для обновления тусклых участков старой картины, которая уже была покрыта лаком.

Некоторые лаки средней плотности

Есть и другие факторы, которые следует учитывать, помимо отделки.Также необходимо учитывать среду рисования.

В то время как традиционные лаки, такие как лак Damar, рекомендуются для масляной живописи, рекомендуется использовать специально разработанный лак для акрила или смешиваемых с водой масел. Производители разработали специальные лаки для акрила, которые можно удалить. Эти лаки наносятся кистью. Для этого типа картин можно использовать аэрозольные лаки, но, возможно, будет сложно удалить лак, если это понадобится в будущем.

Для масел, смешиваемых с водой, Winsor и Netwon рекомендуют свои лаки Artisan, которые доступны в различных вариантах отделки, включая глянцевый, матовый и сатиновый.

Кистью или распылением?

Лак можно наносить кистью или в виде аэрозоля. У обеих форм применения есть свои преимущества и недостатки. Нанесение в виде спрея может помочь обеспечить равномерное нанесение, но оно способствует появлению загрязняющих веществ (пыли, грязи, мелких насекомых), которые могут высохнуть на поверхности лака. Нанесение кистью обеспечивает больший контроль и более густое нанесение, но некоторым может быть сложно нанести ровное количество лака. Для сильно текстурированных картин, в которых используется техника рисования Импасто, рекомендуется нанесение распылением.

Процесс лакирования

Покрытие картины кистью - довольно простой процесс…

1. Протрите поверхность картины чистой сухой тканью и выберите непыльную среду для нанесения лака.

2. Положите картину на ровную поверхность. Лак более жидкий, чем краска, и его вертикальное нанесение может привести к появлению потеков / потеков.

3. Размешайте или встряхните флакон с лаком, затем налейте необходимое количество в широкую посуду, в которую легко поместится ваша кисть.

3. Нанесите лак широкой мягкой кистью ровными рядами длинными движениями сверху вниз. Не беспокойтесь о видимых мазках кисти - лак самовыравнивается.

4. Не наносить сильно. Не очищайте участки повторно. Если после нанесения одного слоя поверхность картины по-прежнему имеет неровный блеск, нанесите второй или третий слой.

5. Защищайте картину от пыли, пока она сохнет. Используйте пластиковую крышку, называемую «палаткой», или подождите около десяти минут, пока она не высохнет, а затем наклоните картину так, чтобы поверхность слегка наклонилась вниз.Это предотвратит оседание пыли из воздуха на поверхности во время ее высыхания. Лак высохнет на ощупь примерно за 30 минут. Если требуется второй слой лака, подождите не менее суток и наносите мазками, перпендикулярными предыдущему слою.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подождите от шести до двенадцати месяцев, прежде чем лакировать картину маслом. Хотя масляная краска сохнет на ощупь всего за несколько дней, она сохраняет определенный уровень влажности в течение нескольких месяцев. Если вы используете мазки кисти Импасто, вам придется ждать целый год.Терпение здесь определенно добродетель. Слишком раннее лакирование картины приводит к тому, что картина становится мутной. Эта облачность называется цветением. На самом деле это влага, оставшаяся под лаком.

Помимо лака

Рамы для картин улучшают презентацию картин, но служат и для другой цели - защиты. Рамка защищает края произведения искусства и обеспечивает средства переноски и транспортировки произведения искусства, не касаясь его.

Если вы обрамляете картину маслом или акрилом, обязательно используйте подходящую фурнитуру.Не используйте скобы или гвозди, чтобы закрепить картину в раме. Вероятность повредить картину при удалении гвоздей намного выше, чем при использовании правильного крепежа. В магазинах бытовой техники и произведений искусства есть офсетные клипсы, показанные на фотографии ниже.

А акварель или гуашь?

Работы на бумаге (например, акварель) тоже нуждаются в защите. Жидкий лак , а не , хороший выбор для защиты акварельных картин. Жидкий лак пропитается акварельной бумагой и станет неотъемлемой частью произведения искусства, даже изменяя цвет.

Хотя лакировать акварельные картины не рекомендуется, Krylon производит синтетический аэрозольный лак Kamar Varnish. Подходит как для масляных, так и для водных красок, в том числе для акварели. Лак Камар также обеспечивает некоторую защиту от ультрафиолета.

Для защиты акварельные картины следует оформлять за стеклом. К сожалению, просмотр произведений искусства через отражающее стекло может отвлекать. «Музейное» стекло (например, Tru Vue) устраняет блики. Это дороже обычного стекла, но стоит дополнительных затрат.

Обязательно используйте коврик или распорки между рамкой и акварельной картиной, чтобы она не касалась стекла.

Другой выбор для ацилов

Акриловая краска - новое средство в истории живописи. Это буквально пластик. Как акриловые картины выдержат испытание временем, еще предстоит увидеть, но непористые характеристики пластика служат хорошим предзнаменованием для этого материала. Возможно, акриловые картины переживут тысячелетия.

Тем не менее, акриловая картина должна быть покрыта лаком в качестве дополнительной защиты.Помимо вышеперечисленных вариантов, популярным выбором является лак на восковой основе. Нанесите ткань и отполируйте поверхность до желаемого блеска.

Заключение

Неважно, коллекционер вы или художник, покупка и изготовление картин - это серьезные вложения денег или времени. Так что найдите дополнительное время, чтобы правильно покрыть свои картины лаком и защитить свои вложения на долгие годы.

.

Лакирование | Liquitex - QA

Как правило, все акриловые картины следует покрывать лаком. Несмотря на то, что акрил быстро сохнет и образует прочную и гибкую пленку, лакировка изделия

дает ряд важных преимуществ.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Регулирует и выравнивает блеск поверхности
  • Минимизирует притяжение и миграцию атмосферных загрязнителей в пленку краски
  • Защищает от истирания поверхности во время транспортировки или выставки
  • Повышает яркость и насыщенность цвета
  • Защищает цвета от ультрафиолета.Любой лак обеспечит некоторую защиту, но лак с УФ-ингибиторами обеспечивает расширенную защиту от выцветания
  • Позволяет легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения лакокрасочной пленки

КАКОЙ ЛАК?

Выберите между перманентным или съемным лаком, жидким или спрей-форматом и желаемым уровнем блеска. Вы можете смешивать лаки Liquitex для создания индивидуального блеска и наносить их все как на гибкие, так и на жесткие опоры. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных работ или вертикальных работ, таких как фрески.Все наши лаки подходят для внутренних и наружных работ.

ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ СЪЕМНЫЙ?

ПОСТОЯННЫЙ
  • Наши архивные перманентные лаки из 100% акрилового полимера не снимаются и предназначены исключительно для акриловых красок
  • Каждый из них обладает отличными выравнивающими свойствами, прочен, устойчив к химическим веществам, воде и обесцвечиванию (пожелтение, не запотевает), гибкий, прочный и полупрозрачный во влажном состоянии, прозрачный в сухом
  • Акриловые формулы на водной основе высыхают, образуя нелипкую твердую поверхность, которая устойчива к удержанию грязи, справляется с влажностью, теплом и ультрафиолетовым светом и, в зависимости от основания, пропускает влагу через
  • Для внутреннего и наружного применения
  • У вас есть четыре варианта блеска - High Gloss, Gloss, Satin и Matte
СЪЕМНЫЙ
  • Наши архивные съемные лаки на основе растворителей защищают вашу акриловую или масляную живопись и могут периодически удаляться, чтобы удалить скопившуюся грязь с поверхности, не повреждая находящуюся под ней краску.Следуйте нашему руководству «Удаление солуварного лака» для этого
  • Когда поверхность станет чистой, можно нанести новый слой Soluvar.
  • Каждый из них обладает отличными выравнивающими свойствами, прочен, не желтеет, гибкий и полупрозрачный в мокром состоянии, прозрачный в сухом. Они не треснут, поскольку ваша поверхность расширяется и сжимается при изменении температуры и влажности
  • Для внутреннего и наружного применения
  • У вас есть два варианта блеска - глянцевый и матовый

ЖИДКОСТЬ ИЛИ СПРЕЙ?

ЖИДКОСТЬ

Предназначенный для использования прямо из бутылки, это наиболее традиционный вид лака.Наносите кистью, аэрографом или губкой и наращивайте слоями.

СПРЕЙ

Работает на аэрозоле - это новый способ нанесения лака. Он позволяет создавать равномерный туман и создавать тонкие слои без выпадения волосков. Чтобы усовершенствовать искусство хорошего спрея, нужно немного времени, и мы всегда советуем надевать маску.

НАПРАВЛЕНИЯ

Перманентный лак
  • Перед нанесением лакокрасочного покрытия убедитесь, что поверхность краски полностью высохла (72 часа-две недели в зависимости от толщины), а ваше пространство хорошо вентилируется и не запылено.
  • Выберите желаемый формат и блеск. Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
  • Положите лакируемую работу на стол - не лакировать вертикально
  • Осторожно перемешайте лак перед использованием (во избежание образования пузырей) или хорошо встряхните баллончик с распылителем. Не разбавлять водой
  • Для нанесения используйте чистую широкую плоскую щетку / подушку / аэрограф / спрей с мягким ворсом. Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую
  • При использовании матового или атласного лака Liquitex наносите не более 1-2 тонких слоев, поскольку толстые слои могут привести к помутнению при высыхании.Если требуется более 2 слоев, сначала покрыть лаком Gloss Varnish до желаемой толщины и нанести матовый или сатиновый лак в качестве последнего слоя
  • Между слоями должно просохнуть не менее трех часов.
  • Тонкие слои лучше, чем один толстый слой, который будет сохнуть дольше, может высохнуть мутным, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кисти при высыхании
  • Избегайте чрезмерной интенсивной чистки, так как это может привести к мутности покрытия. Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей.Выровнять их немедленно
  • Покинув область, не возвращайтесь через нее. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком
  • .
Съемный лак
  • Если вы работаете с акриловыми красками, дайте краске полностью высохнуть (72 часа - 2 недели в зависимости от толщины) перед переходом к стадии лакировки. При работе с маслами дать высохнуть на 6-12 месяцев, в зависимости от толщины масляной пленки
  • Выберите желаемый формат и блеск.Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
  • Положите лакируемую работу на стол - не лакировать вертикально
  • Сначала нанесите 1-2 слоя Gloss Medium в качестве постоянного изоляционного барьера.
  • Избегайте чрезмерной интенсивной чистки щеткой, так как это может привести к помутнению поверхности
  • Оставить 1-3 часа между слоями и три дня после последнего слоя
  • Солювар перед использованием осторожно перемешайте (чтобы не было пузырей) или энергично встряхните баллончик. Liquid Soluvar может быть разбавлен до 25% уайт-спирита - используйте «настоящие» уайт-спириты, не без запаха.Имейте в виду, что разбавленный лак более подвержен образованию пузырей, поэтому будьте осторожны с нанесением
  • .
  • Нанесите 1-2 слоя Soluvar широкой плоской кистью / подушечкой / спреем с мягкими волосами, оставляя 24 часа между слоями.
  • Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, переходя от одной стороны к другой. Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Выровнять их немедленно
  • Покинув область, не возвращайтесь через нее.Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком
  • .
  • Если вы хотите удалить слой Soluvar, используйте безворсовую тряпку, смоченную уайт-спиритом, чтобы аккуратно очистить поверхность от грязи и лака. Дать полностью высохнуть и нанести повторно
  • .
.

Институт охраны памятников Живописные лаки

Что делает лак для картины?

Слой лака играет двойную роль: он влияет на окончательный внешний вид картины, а также служит защитным покрытием для поверхности краски. Лаки усиливают появление пигментов на окрашиваемой поверхности за счет преломления света. Это называется «насыщенность».

Хотя лаки традиционно прозрачные, их можно тонировать или изменять с добавлением пигментов и других материалов.Тонированные лаки можно использовать, чтобы сбалансировать картину, внешний вид которой изменился с возрастом.

Что такое малярный лак?

Лаки - это растворы натуральных или синтетических смол в органических растворителях, которые сохнут при нанесении тонкого слоя на поверхность. Высушенные пленки твердые и относительно прозрачные. В зависимости от состава раствора пленки демонстрируют различные свойства глянца, защитной способности, гибкости и долговечности.

Разнообразие лакокрасочных материалов так же разнообразно, как и выбор красок и техник на протяжении всей истории живописи.Преимущества использования прозрачной смолы в качестве окончательного покрытия поверхности были реализованы во времена античности; воск, например, был обнаружен на поверхности древних настенных росписей. К началу эпохи Возрождения в качестве лаков для рисования были разработаны самые разные материалы, от яичного белка до смолы. Древесные смолы (мастика и даммар), ископаемые смолы (копал) и выделения насекомых (шеллак) в конечном итоге стали типами материалов, наиболее часто выбираемых для использования в качестве лаков.

Многие из этих природных материалов до сих пор используются художниками и реставраторами. Также были разработаны многочисленные синтетические лаки, обеспечивающие широкий спектр характеристик поверхности. Синтетические лаки были популярны, однако их свойства отличны от свойств натуральных лаков.

Меняется ли слой лака когда-нибудь?

Натуральные лаки со временем темнеют и обесцвечиваются, что требует их удаления и замены.Удаление слоя лака требует больших навыков и знаний и должно выполняться только обученным консерватором.

Замена лака - тоже не простое дело. Консерваторы должны решить, заменять ли натуральный лак другим натуральным лаком, зная, что натуральный лак пожелтеет и его придется заменить, или синтетическим лаком, который может желтеть не так быстро, но также не может дублировать эстетический эффект натуральный лак.От мастерства нанесения лака во многом зависит окончательный вид картины.

Лакировать или не лакировать?

Во многих масляных картинах ХХ века эффект, к которому стремится художник, - матовая или неблестящая поверхность. Картины без слоя лака собирают грязь в промежутках, которые редко можно удалить, не повредив красочный слой. Было предложено выставлять или хранить эти работы за стеклом или в атмосфере с контролируемым загрязнением или, в качестве альтернативы, возможно, скомпрометировать их внешний вид нанесением лака.

Существуют опасения относительно того, покрывать ли акриловые картины лаком, и многие художники настаивают на том, чтобы их картины не покрывались лаком. Лаки на основе акриловой смолы имеют такую ​​же растворимость, что и акриловые краски. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. Акриловая краска также растворяется в растворителе, который используется для удаления традиционных лаков. Таким образом, нанесение лака на акриловую картину требует серьезного внимания.

Что еще защищает картину?

Когда картина перемещается, рамка защищает стороны. Рама должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было поместить картину, и при необходимости ее можно было бы снять. Он также должен быть в исправном состоянии.

В рамах можно выставлять картины с защитным стеклом или без него. Стекло, фильтрующее ультрафиолетовое излучение, иногда накладывают на картину, чтобы защитить ее от вредного ультрафиолетового излучения, а также от грязи и отпечатков пальцев.Хотя лист стекла определенно защищает поверхность картины, он также меняет внешний вид картины. Наряду с защитными качествами следует учитывать эстетический эффект стеклянного покрытия.

К кому я могу обратиться?

Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей картине, вам может помочь консерватор. Реставраторы картин - это профессионально подготовленные люди с многолетним опытом. Вам следует обращаться за советом или услугами к консерватору в любое время, когда у вас возникают вопросы или опасения по поводу картины.Они могут помочь вам в общем уходе за вашими картинами (удаление пыли и грязи), а также справиться с любыми неприятными ситуациями (картины, которые падают с крючков, огонь, наводнение, повреждение насекомыми и т. Д.).

Избранная библиография

Карр, Доусон В. и Леонард, Марк, «Глядя на картины: руководство по техническим условиям» , Малибу, Калифорния: Музей Джона Пола Гетти, 1992.
Геттенс, Резерфорд Дж. И Стаут, Джордж Л., Paintings Materials , New York, NY: Dover Publications, 1966.
Готцеген, Марк Дэвид, Справочник художника , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Watson-Guptill Publications, 1993.
Кек, Кэролайн К., Справочник по уходу за картинами , Американская ассоциация государственной и местной истории, 1965.
Кек, Кэролайн К., Как заботиться о своих фотографиях , Музей современного искусства и Бруклинский музей, 1954.
Стаут, Джордж Л., The Care of Pictures , New York, NY: Columbia University Press, 1948.
Томсон, Гарри, Музейная среда , 2-е издание, Бостон, Массачусетс: Баттервортс, 1986.

.

Очистка и защита картин: что нужно знать - Галерея Агора

Весна витает в воздухе, и мы все думаем об очистке. Оглядываясь вокруг мастерской художника или дома, вы можете обнаружить, что некоторые картины выглядят немного пыльными или обесцвеченными. Или вы можете быть заинтересованы в принятии превентивных мер, даже если на работе нет видимых загрязнений или повреждений. В этой статье мы рассмотрим, когда чистить картины, как чистить картины и как защитить свои картины от загрязнения в первую очередь.Этим руководством могут пользоваться художники или коллекционеры.

Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Распятие Святого Андрея» очищается консерватором. Источник: Кливлендский музей искусств

Перед уборкой: уберечь искусство от загрязнения

При уходе за своими картинами вы должны знать, что может вызвать накопление грязи и повреждение. Самая важная часть чистки картин - профилактика: гораздо проще защитить свои работы от грязи и повреждений, чем чистить.

Если вы являетесь оригинальным художником работы, вы можете (и часто должны) нанести слой лака, чтобы защитить картину от пыли. При нанесении убедитесь, что на детали или в воздухе вокруг вашего рабочего места нет пыли - вы не хотите, чтобы эти частицы запечатывались на вашей картине! Помимо защиты вашего искусства от пыли, лак также уменьшает шероховатость поверхности картины, увеличивая насыщенность цвета.

Слои лака подходят не для каждой картины, и есть разные типы для акриловых и масляных картин.Просто будьте осторожны и всегда внимательно читайте инструкции и этикетку, чтобы убедиться, что вы используете правильный лак и правильно его наносите.

Лакирование картины. Источник: Tate.org

Очистка и защита картин: дома / в студии

Неправильное хранение и демонстрация являются частыми причинами повреждения и загрязнения произведений искусства. Большинство красок светочувствительны, поэтому не стоит размещать работы перед ярким окном, выходящим на солнце. Картины, написанные маслом, особенно подвержены повреждениям от экстремальных температур и влажности.Учтите это, если вы храните работу в подвале или на чердаке: вы можете приобрести увлажнитель или осушитель для этих помещений.

Для особенно старых или более хрупких произведений искусства может быть полезно обрамлять их защитным стеклом, особенно если они повешены в пыльном помещении, например, выше на стене. Только будьте осторожны - защитное стекло не на каждой картине. Мы уже написали статью о том, как оформить произведение искусства в рамку или обернуть галерею, которую следует прочитать, прежде чем начать.

[pullquote align = ”full” cite = ”” link = ”” color = ”” class = ”” size = ””] Знаете ли вы? Курение рядом с картиной может вызвать повреждение. В частности, для картин без лаковых покрытий - повреждения копотью и дымом могут привести к необратимому изменению тона изделия. Если вы или ваши гости хотите курить, просто выйдите на улицу. Это безопаснее для вас, вашего дома и вашего искусства. [/ Pullquote]

Очистка и защита картин: в дороге

Неправильная упаковка может нанести произведениям искусства разного рода повреждения - от поверхностных до трагически необратимых.При упаковке работы нужно учитывать множество факторов: свернуть холст или отправить его в рамке? Раскатывать работу крашенной стороной внутрь или наружу? Какие упаковочные материалы использовать? В каком направлении следует обертывать лицо пузырчатой ​​пленкой?

К счастью, Agora Gallery уже рассмотрела эти и другие вопросы в наших двух руководствах:

  1. Доставка Художественное произведение лишено мистификации: как свернуть холсты или принты для транспортировки
  2. Как упаковать свои картины для транспортировки

Очистка и защита Картины: за годы

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», 181 ″ × 346 ″, до и после реставрации.Источник: Википедия

Один из самых распространенных способов повреждения, загрязнения или обесцвечивания картины - это злейший враг каждого: естественное старение. Существуют меры, которые можно принять, чтобы ограничить ущерб от естественного старения, например, нанесение лака и правильное хранение работы. Однако с годами неизбежно возникнет естественный ущерб.

Симптомы старения произведения искусства могут включать:

  1. Отслаивание краски
  2. Обесцвечивание
  3. Трещины
  4. Деформация

Если вы замечаете некоторые из этих признаков повреждения на своем произведении искусства, рекомендуется принести его профессиональный реставратор.

Если вы любите искусство так же сильно, как и мы, и хотите получать самую свежую информацию о галерее Agora, наших выставках и наших художниках, не забудьте подписаться на нашу рассылку!

Когда чистить картины

Прежде всего, подумайте о стоимости картины. Если работа оригинала Мане стоимостью в несколько миллионов долларов, не рискуйте делать самодельную уборку. Обратитесь к профессионалу. И убедитесь, что плохой мальчик застрахован!

Далее, если вы решили почистить картину самостоятельно, вам необходимо определить тип повреждения или загрязнения вашей картины.Это пыльно? Обесцвеченный? Старение? В случае большинства серьезных признаков повреждения ваших произведений искусства Agora Gallery рекомендует обратиться к профессионалу. Особенно если речь идет о возрастных повреждениях. Мы, , не рекомендуем пытаться устранить или восстановить это повреждение самостоятельно. Смитсоновский институт советует не принимать это просто так: «Уборка требует навыков реставраторов картин, имеющих годы формального обучения и практический опыт. Даже при самых осторожных попытках почистить картину неподготовленным человеком легко может произойти необратимое повреждение.”

Если пыль или видимые частицы скапливаются на поверхности вашей работы, вы можете выполнить простую очистку самостоятельно, и мы предлагаем несколько методов ниже:

Не используйте чистящие средства

Это само собой разумеется. Многие химические чистящие средства являются абразивными или меняют цвет. По крайней мере, они испачкают вашу картину. Они также могут истираться по материалам. Многие чистящие средства могут навсегда повредить ваши произведения искусства, поэтому не рискуйте.

Не используйте воду , а также

Картина отличается от пола на кухне, и ее нельзя чистить одним и тем же методом. Вода может изменить размер ткани картины. Он также может вымыть некоторые добавки из акриловой краски.

Итак ... какой можно использовать для очистки картины? Мы рекомендуем 2 проверенных метода, которыми профессионалы пользуются уже много лет.

Способ 1. Мягкая сухая кисть

Самый простой способ очистить картину - слегка протереть ее мягкой сухой кистью.Убедитесь, что на щетине нет краски или влаги, прежде чем переносить ее на свои работы. Мягко удалите пыль и скопившуюся грязь с произведения искусства.

Убедитесь, что используемая кисть сделана из мягкой щетины.
Метод 2: плевать

Некоторые музеи и историки используют слюну для очистки картин. Слюна не такая же структура, как вода, и с меньшей вероятностью повредит произведение искусства, вступив в реакцию с элементами или смыв их. Если вы планируете использовать этот метод, не накидывайте петлю на картину.Вместо этого вам нужно смочить ватную палочку или ватный тампон слюной и слегка провести по поверхности картины.

Примечания к этому методу:

  1. Не ешьте и не пейте (кроме воды) в течение как минимум 30 минут до выполнения этого метода. Они могут испортить вашу внутреннюю химию и повлиять на то, повредит ли ваша слюна произведения искусства!
  2. Проверьте метод на одном углу детали, прежде чем применять его к остальной части. Вы сможете увидеть эффект и определить, помогает ли он вашей конкретной картине или вредит.Сейчас самое подходящее время, чтобы определить, хотите ли вы потратить время на этот метод - он может занять очень много времени, и вам нужно будет довести до конца уборку.
  3. Используйте мягкий материал, например ватные палочки, для нанесения слюны. Что-нибудь более грубое, например тряпка, может стать абразивом и поцарапать изделие. Губки также могут впитывать некоторые натуральные масла и химические вещества из картины.
«Деревья из цветного стекла» (фрагмент), автор - Лейлани

Некоторые веб-сайты рекомендуют вам использовать определенные продукты питания для поглощения грязи с поверхности картины.Кажется, что вы можете заменить любой обеденный продукт каким-либо украшением, от сырого картофеля до белого хлеба.

Хотя Agora Gallery никогда не тестировала этот метод, мы не рекомендуем его. Согласно исследованиям, после чистки картин на основе пищевых продуктов на произведениях искусства остаются крошки и остатки. Галереи и музеи не используют этот метод, и, если вы не готовы рисковать качеством произведения, мы не рекомендуем вам делать то же самое.

Художница Даниэла Фридерике Люерс начала рисовать на пленэре .Сейчас она пишет в студии, но по-прежнему предпочитает светлое, просторное и чистое пространство.

Если этой весной вам не хватило уборки, ознакомьтесь с нашей статьей «Весенняя уборка для художников», в которой мы рассмотрим разумные способы уборки и подготовки к новому сезону созидания и роста!

Хотите улучшить свою карьеру и расширить присутствие в Нью-Йорке? Отправьте нам свое портфолио и получите возможность представить свои работы широкому кругу национальных и международных коллекционеров и покупателей произведений искусства.Посетите нашу страницу о представительстве галереи и продвижении художника для получения дополнительной информации.

Вам также может понравиться Going Green: экологически безопасные методы для художников. Посмотрите, какие материалы вы можете использовать, как сохранить и переработать, чтобы выразить свою признательность нашей планете!

Этот пост также доступен на испанском

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...