Каким маслом смазывать обувь


Как ухаживать за кожаной обувью

Дома всегда стоит ухаживать за обувью, в том числе и такой, которая сделана из натуральной или другой кожи, ведь без постоянного правильного ухода никак не получится долгое время содержать ее в надлежащем виде и она быстро приходит в негодность. Читайте и о том, как выбрать детскую обувь так, чтобы она подошла ребенку.

За ней требуется ухаживать зимой, весной, летом и осенью, иначе никак не получится добиться оптимального результата для использования обувки в тот или иной сезон. Рекомендуется ознакомиться с практическими советами и взять на вооружение предложенные в статье полезные проверенные рекомендации.

Как ухаживать за кожаной обувью зимой без крема в домашних условиях

Заменить обувной крем можно любым растительным маслом или кремом для лица, у которого истек срок хранения. Средство наносится на пару часов, а затем обувь натирается суконкой или мягкой тряпкой.

Как правильно следить за кожаной обувью маслом касторовым, льняным

Следить за кожаной обувью можно с помощью льняного или касторового масла. Им равномерно натирают обувь и оставляют ее на несколько часов, чтобы масло успело впитаться. При этом кожа приобретает блеск и становится водонепроницаемой.

Уход за кожаной обувью маслом оливковым, растительным

Оливковой или растительное масло может придать блеск кожаной обуви, но для постоянного пользования оно не годится – есть опасения, что масло разъест краску. Поэтому для ухода за кожаной обувью лучше приобрести обувной крем.

Как надо ухаживать за кожаной обувью белого, коричневого, светлого, синего, рыжего цвета средства

Универсальным средством для ухода за кожаной обувью белого, коричневого, светлого, синего, рыжего цвета средства является бесцветный обувной крем, но лучше пользоваться кремом, совпадающим по цвету с обувью. Перед нанесением обувного крема обувь очищают от грязи или пыли и просушивают. После нанесения крема – натирают щеткой или суконкой.

Уход за кожаной обувью народными домашними средствами

Уход за кожаной обувью может осуществляться народными домашними средствами.
Например:
— потертая светлая обувь примет более презентабельный вид, если ее натереть смесью скипидара с молоком;
— туфли из белой кожи преобразятся, если их вымыть с порошком для стирки, насухо обтереть, просушить, а затем смазать гуталином и снова натереть до блеска;
— туфли из кожи темного цвета можно освежить, протерев их лимонным соком;
— придать обуви непромокаемость можно с помощью льняного масла, если несколько раз обработать им швы, а в особенности места стыка с подошвой;
— обувь лакированную периодически можно протирать молоком.

Как ухаживать за кожаной обувью из нубука

Для ухода за кожаной обувью из нубука имеется специальная пропитка. Прочтите инструкцию по ее применению и действуйте согласно рекомендациям. Если повторить такую обработку трижды, то обувь приобретет водоотталкивающие свойства. При последующей носке освежить нубук можно ветошью или щеткой, а пропитку достаточно будет нанести только один раз.

Правильный уход за новой кожанной обувью

К новой обуви ноги должны привыкнуть, поэтому прежде чем покинуть дом в обновке, желательно, немного походить в ней дома. Маловатые туфли можно сделать более просторными, если надеть их на толстые носки, смоченные одеколоном. Чтобы не натирал задник его можно смазать спиртом или мылом. Для устранения или предотвращения появления запаха, исходящего изнутри обуви, ее внутреннюю поверхность обрабатывают перекисью водорода или уксусом. Наружную поверхность даже новой обуви нужно хорошо накремить обувным кремом. Такая обработка сделает обувь водонепроницаемой и продлит срок ее службы.

Как ухаживать за обувью на кожаной подошве

Обувь на кожаной подошве изнашивается быстрее, чем на синтетической или резиновой основе. Кожаная подошва боится сырости и осадков, поэтому ее периодически нужно обрабатывать специальным защитным водоотталкивающим кремом или поставить профилактику (резиновую накладку). Уход за обувью на кожаной подошве заключается еще и в том, что такой обуви нужно давать «выходной» – за это время обувь высыхает естественным путем и восстанавливается.

Уход за кожаной обувью после дождя, глицерин, весной, осенью

Промокшую кожаную обувь, прежде всего, нужно отмыть от грязи и протереть сухой ветошью. Чтобы кожа не ссохлась, и колодка не потеряла форму, обувь набивают бумагой, смазывают глицерином и ставят на просушку вдали от источника тепла. Кожа должна сохнуть естественным образом.

Уход за кожаной обувью вазелином, гусиным жиром, детским кремом, крем для рук

Смазывать кожаную обувь вазелином, гусиным жиром, детским кремом, кремом для рук или другими подручными средствами можно, но не желательно. Эти средства могут разъедать краску на обуви и в дальнейшем, чтобы обувь была равномерного цвета, вам все равно придется приобретать специальный обувной крем.

Уход за кожаной обувью памятка перед хранением, первой ноской

Перед тем, как поставить кожаную обувь на хранение ее нужно протереть от пыли, пропитать кремом, надеть на деревянные колодки (или набить бумагой) и поместить в полиэтиленовый пакет или коробку. Перед первой ноской нужно удостовериться, что обувь вам не жмет. Если возникают хоть малейшие неприятные ощущения, используйте средство для растяжки кожаной обуви. Новая обувь также нуждается в уходе, поэтому ее стоит хорошо накремить, даже если визуально в этом нет необходимости.

Уход за кожаной обувью с мембраной, воск

Уход за кожаной обувью с мембраной такой же, как и за любой другой кожаной обувью. Придя домой обувь, протирают от пыли и смазывают воском. После того, как воск впитается, обувь натирают до блеска щеткой или суконкой. Обувь с мембраной не рекомендуется надевать каждый день – мембранная прослойка должна успевать хорошо просохнуть.

Функции и свойства смазочного масла на судах

Материалы исследования морской инженерии Информация для морских инженеров

Искать:

  • Дом
  • Экзамен MEO
  • Безопасность
    • Пожаротушение
    • Пожарные извещатели
    • Дегазация
  • Общие
    • Котлы
    • Насосы
    • Компрессоры
    • Смазочное масло
    • Очистка сточных вод
    • Система инертного газа
    • Кондиционер
    • КИП
    • Гидравлика
    • Теплообменники
    • Рулевой механизм
    • Холодильное оборудование
    • Коррозия
    • Сварка
    • Очистители
  • Мотор
    • Дизельные двигатели
    • Вибрация
    • Турбокомпрессоры
    • Инструменты
  • Скачать
    • Вопросы и ответы по дизельным двигателям 1
    • Вопросы по MEO, класс 2
    • Контрольные листы MEO класса 1
  • Контрольные списки
  • Военно-морской флот
    • Руль
  • Электрооборудование
  • Квадрокоптер
    • Двигатель и ESC Fire
    • Подключение сонара

Дом »

.

Смазочное масло - Energy Education

Рисунок 1. Смазочное моторное масло. [1]

Смазочное масло , иногда называемое просто смазкой / смазкой , представляет собой класс масел, используемых для уменьшения трения, тепла и износа между механическими компонентами, которые контактируют друг с другом. Смазочное масло используется в моторизованных транспортных средствах, где оно известно как моторное масло и трансмиссионное масло .

Есть две основные категории смазочных масел: минеральные и синтетические. Минеральные масла - это смазочные масла, очищенные из сырой нефти природного происхождения. Синтетические масла - это производимые смазочные масла. [2] Минеральные смазочные масла в настоящее время являются наиболее часто используемым типом из-за низкой стоимости извлечения масел из сырой нефти. Кроме того, можно производить минеральные масла с различной вязкостью, что делает их полезными в широком диапазоне применений.

Смазочные масла различной вязкости можно смешивать вместе, и именно эта способность смешивать их делает некоторые масла такими полезными.Например, обычное моторное масло, показанное на Рисунке 1, обычно представляет собой смесь масла с низкой вязкостью для облегчения запуска при низких температурах и масла с высокой вязкостью для улучшения характеристик при нормальных рабочих температурах. [2]

Использование в транспортных средствах

Использование смазочных масел в транспортных средствах жизненно важно для их эксплуатации. Когда двигатель смазан должным образом, ему нужно меньше работать с движущимися поршнями, так как поршни легко скользят. В конечном итоге это означает, что автомобиль может работать при меньшем расходе топлива и при более низкой температуре.В целом, правильное использование смазочного масла в автомобиле повышает эффективность и снижает износ движущихся частей двигателя. [3]

Переработка

Поскольку смазочные масла являются таким ценным ресурсом, было много усилий по переработке отработанных масел. Отработанное смазочное масло перерабатывается на «перерабатывающих заводах», где вода удаляется из масла в процессе обезвоживания. Примеси в отработанном масле, такие как промышленное топливо, отделяются, а масло улавливается с помощью вакуумной перегонки.В результате остаются тяжелые отходы, содержащие присадки к маслам и побочные продукты. Затем извлеченное смазочное масло проходит ряд процессов очистки для удаления других примесей. После очистки масло разделяется на три различных вязкости для различных целей. [4]

Для более подробного ознакомления с процессом переработки масла щелкните здесь.

Для дальнейшего чтения

Ссылки

.

типов, которые стоит попробовать, советы по использованию и многое другое

В чем смысл?

Когда женщина сексуально возбуждена, влагалище обычно самосмазывается. Это делает общий опыт намного более увлекательным.

Половой акт без лубриканта может быть болезненным и повредить слизистую влагалища. Ваше тело может вырабатывать меньше смазки в результате гормональных изменений, менопаузы, старения или приема лекарств. Обычно здесь и появляется искусственная смазка.

Искусственная смазка может помочь усилить возбуждение, повысить сексуальное удовольствие, сохранить кожу влагалища мягкой и, что наиболее важно, уменьшить трение во время проникновения - будь то партнерша или ваша любимая секс-игрушка.Вы можете купить смазку в Интернете или в местной аптеке.

Не знаете, с чего начать? Читайте дальше, чтобы узнать, как сравниваются вода, масло, силикон и натуральные ингредиенты, продукты, которые стоит попробовать, советы по применению и многое другое.

Смазочные материалы могут использоваться всеми, независимо от того, производит ли их тело естественную смазку.

Если вы боретесь с сухостью влагалища, вам может оказаться особенно полезным лубрикант. Использование лубриканта перед половым актом может помочь предотвратить зуд, жжение, раздражение и другой дискомфорт.

Сухость обычно поражает людей, которые:

Некоторые лубриканты предназначены для улучшения сексуальной функции и возбуждения. Если вы хотите попробовать что-то новое, эти смазки могут стать отличным способом оживить отношения с вашим партнером или настроить настроение для сольной игры.

Существуют разные типы смазочных материалов для разных нужд. Совершенно нормально, если вы отдаете предпочтение одному перед остальным или если вам нравится менять вещи в зависимости от ситуации. Если вы впервые покупаете смазочные материалы или хотите расширить свою коллекцию смазочных материалов, гарантированно найдется один для вас.

Смазки на водной основе являются наиболее распространенными. Они бывают двух видов: с глицерином, который имеет слегка сладковатый вкус, и без глицерина.

Плюсы

Оба типа лубрикантов на водной основе экономичны, их легко найти и безопасно использовать с презервативами. Они обычно не пачкают листы.

Продукты без глицерина с меньшей вероятностью вызывают раздражение влагалища. У них также более длительный срок хранения.

Против

Ароматизированные или согревающие смазки часто содержат глицерин.Хотя у этих продуктов есть свои преимущества, они быстро высыхают. Также известно, что из-за содержания сахара они способствуют развитию дрожжевых инфекций.

Смазка без глицерина может иметь горький вкус. Возможно, это не лучший вариант, если вы любите переключаться между оральным и проникающим сексом.

Оба типа со временем могут стать липкими или липкими.

Продукты, которые стоит попробовать

Для вариантов на водной основе с глицерином, рассмотрите:

Для вариантов на водной основе без глицерина, проверьте:

Смазочные материалы на основе силикона без запаха и вкуса, скользкие и гладкие.

Плюсы

Смазочные материалы на основе силикона служат дольше всех смазочных материалов. Их не нужно наносить так часто, как смазки на водной основе.

Они безопасны для использования с латексными презервативами и, если вы хотите принять душ с паром, будут держаться под водой.

Смазочные материалы на основе силикона также гипоаллергенны.

Минусы

Некоторые плюсы смазки на основе силикона также являются ее минусами. Этот тип смазки может служить дольше, но его сложнее смыть.Чтобы удалить остатки, нанесите на это место мыльный скраб.

Смазки на силиконовой основе не рекомендуются для силиконовых секс-игрушек, потому что они могут сломаться, делая их липкими и тучными со временем.

Продукты, которые стоит попробовать

Если вы ищете более гладкую смазку, подумайте:

Есть два типа смазок на масляной основе: натуральные (например, кокосовое масло или сливочное масло) и синтетические (например, минеральное масло или вазелин).

Обычно смазочные материалы на масляной основе безопасны в использовании, недороги и легко доступны.Но, если можете, сначала выберите лубрикант на водной основе. Масла могут вызвать раздражение кожи и испачкать ткань.

Плюсы

Масляные лубриканты на натуральной основе, такие как авокадо, кокосовое, растительное и оливковое масла, отлично подходят для массажа гениталий и всех видов сексуальных игр. Они также безопасны для влагалища и их можно есть.

Смазки на основе синтетических масел, в том числе лосьоны и кремы для тела, хороши для наружной мастурбации, но не более того.

Против

Как натуральные, так и синтетические смазки на масляной основе могут разрушить латексные презервативы, вызвать разрушение презерватива и испачкать ткань.

Синтетические продукты могут вызывать раздражение влагалища. Кроме того, их труднее вывести из вашего тела, чем их естественные аналоги. Это могло привести к вагинальной инфекции.

Продукты, которые стоит попробовать

Большинство натуральных смазочных материалов на масляной основе можно найти в ближайшем продуктовом магазине. Но если вы хотите инвестировать в что-то, созданное специально для интима, обратите внимание:

Натуральные смазочные материалы на масляной основе - не единственные натуральные продукты на рынке. Некоторые компании производят органические или веганские лубриканты из растительных или других экологически чистых ингредиентов.

Плюсы

Многие натуральные смазочные материалы не содержат парабенов - широко используемого консерванта с установленным риском для здоровья. Они также используют органические ингредиенты, которые лучше для окружающей среды и безопасны для влагалища.

Против

Полностью натуральные смазочные материалы могут иметь более короткий срок хранения. Они также могут стоить дороже, чем традиционная смазка.

Продукты, которые стоит попробовать

Если вы собираетесь естественным путем, подумайте:

Конечно, не все вагинальные лубриканты одинаковы.Некоторые бренды подойдут вам лучше, чем другие, в зависимости от ваших потребностей.

  • Если вы имеете дело с сухостью. «Согревающие» смазки могут не помочь, так как они содержат глицерин и быстро сохнут. Силиконовые смазки длительного действия - ваш лучший выбор.
  • Если вы предрасположены к дрожжевой инфекции. Держитесь подальше от смазок с глицерином. Соединение может раздражать влагалище и убивать полезные бактерии, вызывая инфекцию.
  • Если вы пытаетесь зачать ребенка. Ищите лубрикант, на упаковке которого указано «благоприятно для сперматозоидов» или «благоприятно для фертильности». Исследования показывают, что некоторые лубриканты могут отрицательно влиять на подвижность сперматозоидов.
  • Если вы собираетесь использовать презерватив. Избегайте смазки на масляной основе любой ценой. Ничто не разрушает латексный презерватив быстрее, чем смазка на масляной основе.
  • Если вы собираетесь использовать секс-игрушку. Придерживайтесь смазки на водной основе. Если ваша секс-игрушка сделана из силикона, лубриканты на силиконовой основе могут со временем разрушить резину игрушки.
  • Если вы собираетесь играть в душе. Выбирайте смазку на силиконовой основе. Средства на водной основе смываются, как только вы принимаете душ.

Хотя смазки на масляной основе безопасны в использовании, они могут сделать большинство презервативов неэффективными. Они также могут вызвать раздражение влагалища.

Вам также следует ограничить использование смазки с отдушкой или ароматизатором. Эти химические вещества могут вызвать раздражение.

Некоторые ингредиенты смазок с большей вероятностью могут вызвать воспаление или раздражение, и их следует избегать тем, кто чувствителен.Эти ингредиенты включают:

  • глицерин
  • ноноксинол-9
  • пропиленгликоль
  • хлоргексидин глюконат

Увлажняющие средства для влагалища могут помочь предотвратить общий зуд и раздражение, но они не обеспечивают достаточной влажности, чтобы предотвратить дискомфорт во время проникновения.

Это потому, что увлажняющие кремы, в отличие от лубрикантов, впитываются в кожу. Их нужно использовать регулярно, чтобы уменьшить сухость.

Если вы планируете заняться каким-либо видом сексуальной активности, вам все равно может потребоваться смазка для повышения комфорта.

На самом деле не существует «правильного» или «неправильного» способа эффективно использовать смазку. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы упростить процесс:

  • Положите полотенце, чтобы предотвратить появление пятен.
  • Разогрейте смазку в руках перед нанесением.
  • Включите смазку в прелюдию, чтобы усилить возбуждение.
  • Наносите смазку прямо перед проникновением во время партнерской или сольной игры.
  • Будьте осторожны при нанесении, чтобы ваша вульва и влагалище были достаточно влажными.Нанесите смазку на пенис или секс-игрушку.
  • По ходу работы еще раз оцените, сколько еще осталось смазки, и при необходимости нанесите повторно.

Большинство смазочных материалов не имеют побочных эффектов. Однако возможна аллергическая реакция на что-то в смазке.

Обратитесь к врачу, если после использования у вас возникнут какие-либо из следующих симптомов:

  • затрудненное дыхание
  • любой отек, особенно языка, горла или лица
  • крапивница
  • сыпь
  • зуд

Также см. врач, если у вас чаще развиваются дрожжевые инфекции, когда лубрикант является частью вашего обычного распорядка.

Вагинальные лубриканты могут быть отличным способом помочь вашему партнеру или во время сольного секса. Дополнительная влажность может уменьшить трение или дискомфорт и повысить возбуждение.

Выбирая между разными смазочными материалами, помните о своем комфорте и безопасности. От того, сколько вы используете и на сколько хватит смазки, зависит, повеселитесь ли вы во время полуденной возни. Использование неправильного продукта может вызвать раздражение во влагалище, а не раздражение.

.

Смазка и смазочные материалы | IntechOpen

Все жидкости обеспечивают своего рода смазку, но некоторые делают это гораздо лучше, чем другие. Разница между одним смазочным материалом и другим часто является разницей между успешной работой машины и отказом. Практически в любой ситуации нефтепродукты превосходно подходят как смазочные материалы. Нефтяные смазки обладают высокой способностью смачивать металл, и они обладают структурой или вязкостными характеристиками, которые требуются для прочной пленки, эти масла обладают множеством дополнительных свойств, необходимых для современных смазок, таких как хорошая водостойкость, присущие антикоррозийные свойства. , естественная адгезия, относительно хорошая термическая стабильность и способность передавать тепло трения от смазываемых деталей.Более того, почти все эти свойства могут быть изменены в процессе производства, чтобы получить подходящую смазку для каждого из множества применений. Масла разрабатывались вместе с современным оборудованием, которое они смазывают; действительно, эффективность, если не само существование, многих из сегодняшних отраслей промышленности и транспортных средств зависит от нефтяных смазок, а также от нефтяного топлива.

Основным нефтяным смазочным материалом является смазочное масло, которое часто называют просто «маслом».Эта сложная смесь углеводородных молекул представляет собой одну из важных классификаций продуктов, полученных при переработке сырой нефти, и легко доступна в большом разнообразии типов и сортов.

Любое описание смазочных масел было бы неполным без учета масел для автомобильных двигателей. Эти масла используются в большем количестве, чем все другие смазочные материалы вместе взятые, и представляют интерес для большего числа людей, чем любые другие смазочные материалы. Моторные масла обычно рекомендуются автопроизводителями в соответствии с классификацией вязкости Американского общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).

Моторные масла и смазочные материалы составляют почти половину рынка смазочных материалов и поэтому вызывают большой интерес. Основная функция моторного масла - продлить срок службы движущихся частей, работающих в различных условиях скорости, температуры и давления. Ожидается, что при низких температурах смазка будет течь в достаточной степени, чтобы движущиеся части не испытывали недостатка масла. Ожидается, что при более высоких температурах они будут разделять движущиеся части, чтобы минимизировать износ. Смазки уменьшают трение и отводят тепло от движущихся частей.

1.3.1. Общая классификация смазочных масел

Термин «смазочное масло» обычно используется для обозначения всех тех классов смазочных материалов, которые применяются в качестве жидкостей [3]. Смазочные масла производятся из более вязкой части сырой нефти, которая остается после удаления перегонкой газойля и более легкой фракции [4-8]. Хотя сырая нефть из разных частей мира сильно различается по свойствам и внешнему виду, их элементный анализ относительно невелик.Таким образом, образцы сырой нефти обычно показывают содержание углерода от 83% до 87% и содержание водорода от 11% до 14%. Остальное состоит из таких элементов, как кислород, азот и сера, а также различных металлических соединений. Элементный анализ, таким образом, дает мало информации о крайнем диапазоне физических и химических свойств, которые действительно существуют, или о природе смазочных базовых компонентов, которые могут быть получены из конкретной сырой нефти.

Представление о сложности проблемы переработки смазочного масла может быть получено из рассмотрения вариаций, которые могут существовать в одной углеводородной молекуле с определенным числом атомов углерода.Например, парафиновая молекула, содержащая 25 атомов углерода, имеет 52 атома водорода. Это соединение может иметь около 37 000 000 различных молекулярных расположений [3]. Углеводороды сырой нефти:

1.3.1.1. Парафиновые компоненты

Парафиновые компоненты, показанные на рис. 5 (a, b), которые определяют температуру застывания, содержат не только линейные, но и разветвленные парафины. Парафины с прямой цепью и высоким молекулярным весом повышают температуру застывания масел (парафиновые соединения) и должны удаляться процессами депарафинизации.

Разветвленные парафины представляют собой представляющие интерес с химической точки зрения углеводороды, и они обнаруживаются в больших количествах во фракциях смазочного масла из парафиновой нефти. Масло, богатое парафиновыми углеводородами, имеет относительно низкие плотность и вязкость для их молекулярной массы и диапазона кипения. Также они обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками. В целом парафиновые компоненты достаточно устойчивы к окислению и особенно хорошо реагируют на ингибиторы окисления [9, 10].

1.3.1.2. Нафтеновые компоненты

Они имеют значительно более высокую плотность и вязкость для их молекулярной массы по сравнению с парафиновыми компонентами. Преимущество нафтеновых компонентов перед парафиновыми состоит в том, что они имеют низкую температуру застывания и, следовательно, не способствуют образованию парафина. Однако одним из недостатков является то, что они имеют худшие вязкостно-температурные характеристики. Однокольцевые алициклы с длинными парафиновыми боковыми цепями, однако, обладают многими общими свойствами с разветвленными парафинами и фактически могут быть очень желательными компонентами для базовых масел смазочных материалов.Нафтеновые компоненты, рис. 5 (c), как правило, обладают лучшей способностью растворять добавки, чем парафиновые компоненты, но их устойчивость к окислительным процессам ниже [9, 10].

1.3.1.3. Ароматические компоненты

У них есть еще более высокие плотности и вязкости. Вязкость / температурные характеристики в целом плохие, но температура застывания низкая, хотя они обладают лучшей растворяющей способностью для присадок, их устойчивость к окислению низкая. Что касается алициклов, ароматические углеводороды с одним кольцом и длинной парафиновой боковой цепью могут быть очень желательными компонентами базового масла, рис.5 (г). Классификация углеводородов на парафиновые, нафтеновые и ароматические группы, которые обычно используются для характеристики базового масла, не следует рассматривать как абсолютную, а как выражение преобладающих химических тенденций базовых компонентов [11].

1.3.1.4. Неуглеводородные компоненты

Неуглеводороды в смазочном масле во многом аналогичны углеводородам. Соединения серы и азота почти полностью находятся в кольцевых структурах, таких как типы сульфидов, тиофена, пиридина и пиррола.Также считается, что в смазочном масле существуют более сложные молекулы, в которых атомы азота и серы находятся в одной и той же молекуле. Как и в случае углеводородов, эти соединения, вероятно, также будут иметь парафиновые боковые цепи и, возможно, будут конденсироваться с нафтеновыми и ароматическими кольцевыми структурами [11]

Хотя эти неуглеводороды могут присутствовать только в следовых количествах, они часто играют важную роль в контроль свойств смазочных масел. Как правило, они химически более активны, чем углеводороды, и, следовательно, они могут заметно влиять на такие свойства, как устойчивость к окислению, термическая стабильность и склонность к образованию отложений.При нефтепереработке общая тенденция заключается в снижении содержания неуглеводородов до минимума.

Нафтеновая кислота составляет большую часть кислородсодержащих соединений, содержащихся в нефти. Они удаляются в процессе очистки путем нейтрализации и дистилляции. Нафтенаты остаются в остатке от перегонки и могут быть удалены путем деасфальтизации. Современные методы рафинирования обычно удаляют большую часть смол, асфальтенов, полициклических ароматических, диароматических и аналогичных им неуглеводородов, так что конечная смазка состоит в основном из насыщенной и моноциклической ароматической фракции [12].

Рисунок 5.

Химическая структура смазочного масла

1.3.2. Основные свойства смазочных масел

Основными свойствами, которыми смазочное масло должно обладать в полной мере, являются:

1.3.2.1. Физические свойства смазочного масла
  1. Вязкость

Вязкость - это мера внутреннего трения в жидкости; как молекулы взаимодействуют, чтобы сопротивляться движению. Это жизненно важное свойство смазочного материала, поскольку оно влияет на способность масла образовывать смазочную пленку или минимизировать трение [8].Ньютон определил абсолютную вязкость жидкости как соотношение между приложенным напряжением сдвига и результирующей скоростью сдвига.

  1. Индекс вязкости

Наиболее часто используемый метод для сравнения изменения вязкости с температурой между различными маслами путем расчета безразмерных чисел, известного как индекс вязкости (VI). Кинематическая вязкость образца измеряется при двух различных температурах (40 ° C, 100 ° C), а вязкость сравнивается с эмпирической эталонной шкалой.VI используется в качестве удобной меры степени удаления ароматических углеводородов в процессе производства базового масла, но сравнение VI различных проб масла реально только в том случае, если они получены из одного и того же дистиллятного сырья [8].

  1. Низкотемпературные свойства.

Когда образец масла охлаждается, его вязкость предсказуемо увеличивается, пока не начнут формироваться кристаллы парафина. Матрица кристаллов парафина становится достаточно плотной при дальнейшем охлаждении, чтобы вызвать явное затвердевание масла.Хотя затвердевшее масло не льется под действием силы тяжести, оно может двигаться, если приложить достаточную силу. Дальнейшее снижение температуры вызывает образование большего количества парафина, увеличивая сложность восково-масляной матрицы. Многие смазочные масла должны обладать текучестью при низких температурах, и необходимо измерять ряд свойств.

Это температура, при которой можно обнаружить первые признаки образования парафина. Образец масла достаточно нагрет, чтобы он стал жидким и прозрачным. Затем он охлаждается с заданной скоростью.Температура, при которой впервые наблюдается помутнение, регистрируется как точка помутнения в тесте ASTM D 2500 / IP 219. В пробе масла не должно быть воды, так как она мешает проведению теста.

Это самая низкая температура, при которой проба пробы масла может течь только под действием силы тяжести. Масло нагревается, а затем охлаждается с заданной скоростью. Сосуд для испытания удаляют из охлаждающей бани через определенные промежутки времени, чтобы проверить, подвижен ли образец. Процедура повторяется до тех пор, пока движение масла не перестанет происходить, ASTM D 97 / IP 15.температура застывания - это последняя температура перед прекращением движения, а не температура, при которой происходит затвердевание. Это важное свойство дизельного топлива, а также базовых масел для смазочных материалов. Масла с высокой вязкостью могут перестать течь при низких температурах, потому что их вязкость становится слишком высокой, а не из-за образования парафина. В этих случаях температура застывания будет выше, чем температура помутнения.

  1. Высокотемпературные свойства.

Высокотемпературные свойства масла зависят от характеристик перегонки или диапазона кипения масла.

Это важно, потому что это показатель тенденции масла теряться в процессе эксплуатации из-за испарения.

Это важно для масла с точки зрения безопасности, потому что это самая низкая температура, при которой происходит самовоспламенение паров над нагретой пробой масла. Используются разные методы, ASTM D 92, D93, и важно знать, какое оборудование использовалось при сравнении результатов.

  1. Другие физические свойства

Могут быть измерены различные другие физические свойства, большинство из которых относятся к специальным смазочным материалам.Вот некоторые из наиболее важных измерений:

Важно, потому что масла могут быть составлены по весу, но измерены по объему.

Способность масла и воды разделяться.

Склонность к пенообразованию и стабильность получаемой пены.

Важно для жидкого теплоносителя.

Резистивная диэлектрическая проницаемость.

По поверхностному натяжению, разделению воздуха.

1.3.2.2. Химические свойства смазочных масел
  1. Легкость пуска Быстрота прогрева.

Легкость запуска зависит главным образом от скорости вращения коленчатого вала, на которую влияет вязкость масла при температуре картера. Основным фактором использования смазочного материала является его вязкость. Недостаточно того, чтобы смазочные материалы имели надлежащую вязкость, но они также должны поддерживать небольшое изменение вязкости в пределах температурного диапазона во время и после этого. Таким образом, вязкость контролирует не только трение и тепловой эффект, но и поток масла в зависимости от скорости нагрузки, температуры и конструкции смазываемого устройства.Другими словами, если оборудование часто не запускает из холодного состояния, также важно, чтобы вязкость при пусковой температуре была не настолько высокой, чтобы машину нельзя было запустить. Скорость, с которой двигатель может быть запущен в работу, зависит от скорости циркуляции и подачи масла к жизненно важным компонентам, все формы износа и даже безопасность двигателя зависят от скорости циркуляции смазочных материалов.

  1. Тенденция к низкоуглеродистому образованию.

Это свойство важно для бензиновых двигателей с высокой степенью сжатия, где нагар отрицательно влияет на качество сгорания.Размер и состав таких образовавшихся отложений вызывают шумное и грубое горение, которое подвергает двигатель высоким тепловым и механическим нагрузкам, что приводит к снижению производительности и сокращению срока службы двигателя. Типичными симптомами являются детонация, преждевременное возгорание и возгорание поверхности. К ним относятся более дорогие виды топлива с более высоким октановым числом, которые не исключают необходимости окончательной декарбонизации.

Методы определения углеродного остатка.

Укажите некоторые сведения об относительной склонности масла к коксообразованию в некоторых применениях и смазках с контролируемым качеством.Таким образом, испытание может быть полезным при выборе масел для определенных промышленных применений, таких как термическая обработка, смазка подшипников, подвергающихся воздействию высоких температур, и воздушных компрессоров. Утверждается, что наличие вязкого масла (светлого остатка) в базовых маслах играет важную роль в образовании углеродных отложений.

  1. Высокая устойчивость к окислению.

Одним из важнейших требований к смазочному материалу является то, что его свойства не меняются в процессе использования [5-10].Смазка часто подвергается нескольким окислительным условиям, которые, в первую очередь, связаны с окислительными изменениями масла. В то время как температура масла, наличие кислорода в деталях двигателя, природа побочных продуктов топливного состава способствуют окислительному изменению свойств смазочного материала во время использования. Поэтому очень важно, чтобы смазочное масло; при воздействии высокой температуры; не способствует образованию отложений даже после длительного периода непрерывной работы двигателя. Таким образом, устойчивость смазочного материала к окислению зависит в основном от природы смазочного материала и наличия антиоксидантных присадок.

  1. Снижение износа.

Износ происходит в смазанных системах по трем механизмам (истирание, коррозия и контакт металла с металлом, т.е. адгезия). Смазка играет важную роль в борьбе с каждым типом износа.

  1. Абразивный износ

Это вызвано тем, что твердые частицы попадают в область между смазываемыми поверхностями и физически разрушают эти поверхности и могут загрязнять фрагменты износа.Чтобы вызвать износ, твердые частицы должны быть больше толщины масляной пленки и тверже смазываемых поверхностей. Промывочное действие смазочного материала, особенно в системах с принудительной подачей или однократной подаче, приводит к удалению потенциально вредных твердых частиц с поверхностей смазываемых поверхностей.

  1. Коррозионный износ

Коррозионный износ обычно вызывается продуктами окисления смазочных материалов. Высокое содержание серы в топливе способствует коррозии.Другими словами, коррозия является основной причиной износа двигателей внутреннего сгорания, поскольку продукты сгорания являются очень кислыми и загрязняют смазочное масло, смазочные материалы снижают коррозионный износ двумя способами: надлежащая очистка и использование ингибиторов окисления, которые уменьшает порчу смазочного материала и поддерживает низкий уровень продуктов коррозионного окисления.

  1. Адгезионный износ

Этот тип износа может существенно повлиять на определенные части двигателя, где имеет место контакт металл-металл.Адгезионный износ имеет место и в том случае, если мощность была увеличена без соответствующих изменений конструкции, отделки и состава металлических деталей. Износ этого типа также является следствием разрушения смазочной пленки. Это также может быть результатом чрезмерной шероховатости поверхности или прерывания подачи смазки. Обильная подача масла соответствующей вязкости часто является лучшим способом избежать этих условий. Состав базового масла и добавление определенных химических присадок также являются важными факторами защиты деталей двигателя от адгезионного износа.

  1. Моющее действие и диспергирование.

За исключением моющих свойств и диспергируемости в камере сгорания, отложения в масле регулируются его моющей способностью. Источников отложений, обнаруживаемых в двигателях, много, и их объем зависит в основном от типа использованного масла горения, температуры смазочного масла и охлаждающей жидкости, а также от газового уплотнения кольца в цилиндре. Если эти отложения не удаляются вместе с маслом при сливе, их накопление в двигателе резко сократит срок его службы.Роль моющих добавок - уменьшить количество образующихся отложений и облегчить их удаление. Моющее свойство, придаваемое маслам с помощью присадок, по-видимому, проявляется по-разному в зависимости от того, являются ли отложения результатом высокой низкой температуры, низкотемпературные отложения в основном образуются при сгорании топлива, а моющая функция заключается в том, чтобы удерживать их в суспензии или растворе в смазочном масле. Однако высокотемпературные отложения в основном связаны с окисленной фракцией масла.

Роль моющих свойств здесь заключается не только в том, чтобы поддерживать эти продукты в суспензии, но и в остановке развития цепных реакций, которые способствуют образованию лаков и лаков. Физические и функциональные свойства смазочного масла будут зависеть от свойств атомов углерода в различных кольцевых структурах и алифатической боковой цепи

  1. Совместимость с уплотнениями

Смазочные материалы часто используются в машинах, где они вступают в контакт с резиновое или пластиковое уплотнение.На прочность и степень набухания этих уплотнений может влиять взаимодействие с маслом. Были разработаны различные тесты для измерения влияния базовых масел на различные уплотнения и в различных условиях испытаний [13]. На прочность и степень набухания этих уплотнений может влиять взаимодействие с маслом. Различные тесты измеряют влияние базовых масел на разные уплотнения и в разных условиях испытаний.

1.3.3. Требуемые рабочие характеристики для смазочных масел

Выбор и применение смазочного масла определяются функциями, которые ожидаются от производительности.В одном применении, например, в подшипниках для чувствительных инструментов, уменьшение трения имеет первостепенное значение, а в другом, например, при резке металла, регулирование температуры может быть наиболее важным. Характеристики смазочного масла или требования к современному высокоскоростному двигателю должны выполнять следующие пять важных функций:

  1. Снижение сопротивления трения:

Снижение сопротивления двигателя до минимума необходимо для обеспечения максимальной механической эффективности (эксплуатационные расходы транспортного средства или двигателей зависят от вязкости смазочного материала)

  1. Защита двигателя от всех видов износа:

Все пользователи хотят минимальных затрат на техническое обслуживание, увеличения срока службы двигателя и повышения его полезности.Современное масло позволяет увеличить интервалы между пробегами двигателей.

  1. Снижение утечек газа и масла:

Эффективное и продолжительное сокращение утечек газа и масла необходимо для поддержания рабочих характеристик двигателя и предотвращения фальсификации масла продуктами сгорания.

  1. Содействуя тепловому равновесию двигателя:

В современных двигателях масло функционирует и многое другое как теплообменная среда, рассеивание тепла не преобразуется в работу.Это часто связано с первой функцией в этом списке, когда вязкое масло дает большее сопротивление трению, а его медленная внутренняя циркуляция приводит к быстрому повышению температуры некоторых жизненно важных частей двигателя для снижения эффективности, масло должно иметь возможность быстро циркулировать.

  1. Удаление всех вредных примесей:

Смазка выполняет функцию защиты двигателя от коррозионного и механического износа, вызываемого всеми вредными примесями.Таким образом, удаление этих примесей смазочными материалами очень важно для двигателя. Функции и соответствующие качества, необходимые для моторных смазочных масел, приведены в таблице (1).

Необходимые основные функции Требуемые качества
Снижение сопротивления трения • Вязкость не слишком высока для обеспечения хорошей прокачиваемости или чрезмерного сопротивления растрескиванию.
• Минимальная вязкость без риска контакта металла с металлом при различных условиях температуры, скорости и нагрузки.
• Достаточно высокая вязкость при высокой температуре; хорошая смазывающая способность вне гидродинамических условий.
• Противозадирные свойства, особенно в период обкатки.
Защищать от коррозии и износа • Должен защищать металлическую поверхность от коррозионного действия продуктов разложения топлива (износ, So 2 , HBr, HCl и т. Д.) термостойкость).
• Должен противодействовать действию продуктов разложения горюче-смазочных материалов при высоких температурах, особенно на цветные металлы.
• Вмешательство в механизм трения должно уменьшить последствия неизбежного контакта металла с металлом.
• Должен противостоять образованию отложений, которые могут повлиять на смазку (моющее или диспергирующее действие).
• Должен способствовать удалению пыли и других загрязняющих веществ (диспергирующее действие).
Вспомогательное уплотнение • Должен иметь достаточную вязкость при высокой температуре и низкую летучесть.
• Должен ограничивать износ.
• Не должен способствовать образованию отложений и бороться с ними.
Способствует охлаждению • Должен иметь хорошую термическую стабильность и стойкость к окислению.
• Должен иметь низкую волатильность.
• Вязкость не должна быть слишком высокой.
Облегчить суспендирование и
исключить нежелательные продукты
• Должен быть в состоянии поддерживать в мелком твердом материале независимо от температуры и физического и химического состояния.

Таблица 1.

Назначение и свойства моторных масел.

1.3.4. Виды смазочных материалов
1.3.4.1. Газообразные смазочные материалы

Газообразные смазочные материалы относятся к самым простым известным смазочным материалам с самой низкой вязкостью и включают воздух, азот, кислород и гелий. Применяются в аэродинамических и аэростатических подшипниках. Поскольку химические свойства и агрегатное состояние большинства газов остаются неизменными в широком диапазоне температур, газообразные смазочные материалы обладают рядом преимуществ перед жидкими смазочными материалами. Во-первых, их можно применять как при очень высоких, так и при очень низких температурах.Их химическая стабильность исключает любой риск загрязнения подшипника смазкой, что важно для оборудования, используемого во многих отраслях промышленности, прежде всего в пищевой, фармацевтической и электронной промышленности.

Полезное свойство газов состоит в том, что их вязкость увеличивается с температурой, тогда как для жидкостей справедливо обратное, что приводит к увеличению несущей способности подшипников с газовой смазкой с увеличением температуры. Однако относительно низкая вязкость газов обычно ограничивает несущую способность самодействующих аэродинамических подшипников до 15-20 кПа.Благодаря очень низкой вязкости газов, которая приводит к меньшему тепловыделению за счет внутреннего трения, можно достичь лучших характеристик подшипников с газообразными смазочными материалами, чем с жидкими смазочными материалами. В некоторых случаях, например, в воздушных подшипниках из фольги, контакт скольжения возникает во время остановок и пусков [14], поэтому для уменьшения трения используются твердые смазочные материалы, такие как ПТФЭ.

1.3.4.2. Жидкие смазочные материалы

Минеральные масла: Поскольку гидродинамические свойства подшипников скольжения подшипников скольжения полностью зависят от вязкостных характеристик смазочного материала, типичные жидкие смазочные материалы для подшипников представляют собой прямые рафинаты минерального масла различных классов вязкости.Требуемый класс вязкости зависит от частоты вращения подшипника, температуры масла и нагрузки. В таблице (2) приведены общие рекомендации по выбору правильного класса вязкости по ISO. Указанный номер класса ISO является предпочтительным для диапазона скорости и температуры. Масла классов ISO 68 и 100 обычно используются в помещениях с подогревом, а масла класса 42 используются для высокоскоростных агрегатов со скоростью 10.000 об / мин и некоторых наружных низкотемпературных применений. Чем выше частота вращения подшипника, тем ниже требуемая вязкость масла, а также чем выше рабочая температура агрегата, тем выше требуемая вязкость масла.Если возможна вибрация или незначительная ударная нагрузка, следует рассмотреть более высокий сорт масла, чем указанный в таблице (2).

Скорость подшипника (об / мин) Температура подшипника / масла (° C)
0-50 60 75 75 -1,500 - 68 100-150 -
1,800 32 32-46 68-100 100
9028 46-68 68-100
10,000 32 32 32 32-46

Таблица 2.

Подшипник скольжения Выбор класса вязкости по ISO

Другие методы определения класса вязкости, необходимые для конкретного применения, заключаются в применении критериев минимальной и оптимальной вязкости к графику зависимости вязкости от температуры. Третий, более сложный метод - это вычисление вязкости масла, необходимой для получения удовлетворительной толщины масляной пленки.

Для смазки подшипников станков обычно требуются минеральные масла ISO VG 46 или 68. Для быстродействующих шлифовальных шпинделей с подшипниками скольжения требуются минеральные масла ISO VG 5 или 7, в зависимости от зазора в подшипниках и числа оборотов.Подшипники, работающие при высоких нагрузках, нуждаются в смазочных материалах ISO VG 68 или 100. Срок службы подшипников может быть увеличен, если вязкость выбранной жидкой смазки при рабочей температуре превышает расчетную оптимальную вязкость.

С другой стороны, повышенная вязкость также увеличивает рабочую температуру. Таким образом, на практике степень улучшения смазки часто ограничена. Химический состав этих масел отличается от типичных базовых масел тем, что они содержат несколько больше ароматических углеводородов и гетероциклических соединений, которые действуют как естественные ингибиторы окисления.Повышенная вязкость нефтей, полученных из одной и той же сырой нефти, существенно не меняет их химический состав; различие обычно заключается в увеличении длины цепи парафиновых углеводородов, в основном изопарафинов, а также в алифатических заместителях нафтеновых и ароматических колец, вместе с небольшим увеличением количества нафтеновых и ароматических колец. Более очищенные минеральные масла и ингибиторы окисления используются в тех случаях, когда более высокие температуры или более длительные периоды эксплуатации требуют лучших стабилизаторов старения.

Синтетические смазочные материалы: на практике любое синтетическое масло с соответствующей вязкостью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками может использоваться в качестве смазки для подшипников, например полигликоли - очень хорошие смазочные материалы для подшипников для мельниц и каландров в резиновой, пластмассовой, текстильной и бумажной промышленности. Однако в большинстве случаев синтетические масла, специально разработанные для смазки конкретного оборудования, также используются для смазки его подшипников. Хотя синтетические масла не образуют смазочную пленку под давлением, как минеральные масла, и могут быть неэффективными смазочными материалами для подшипников, несмотря на их более высокую температурную вязкость.

Биоразлагаемые продукты: Биоразлагаемые продукты растительного или животного происхождения также считаются жидкими смазками, например влияние подсолнечного масла, добавленного в базовое масло, на работу опорных подшипников. Использование растительных масел в качестве смазочных материалов, вероятно, будет расти в связи с экологическими и правительственными требованиями и приобретает все большее значение.

1.3.4.3. Твердые смазочные материалы

Общее описание: подшипники, используемые в вакууме, при очень высоких температурах или при очень сильном излучении, нельзя смазывать жидкими смазочными материалами или консистентными смазками.Для этих и многих других случаев используются твердые смазочные материалы, которые считаются любым твердым материалом, используемым для уменьшения трения и износа между двумя движущимися поверхностями.

Как правило, твердый материал помещается в виде пленки между поверхностями скольжения и / или качения. Проще говоря, для особых требований к смазке в экстремальных условиях эксплуатации, таких как очень высокие или очень низкие температуры в широком диапазоне, например, требуется соответствующий твердый материал. От -200 до 850 o C и в агрессивных средах.Такие материалы обычно имеют слоистую кристаллическую структуру, которая обеспечивает низкую прочность на сдвиг, тем самым сводя к минимуму трение. Прочность на сдвиг между кристаллическими слоями мала и устанавливает низкий уровень трения за счет скольжения кристаллических слоев под действием низких сил сдвига. Примерами твердых тел со слоистой решеткой являются дисульфид молибдена, графит, нитрид бора, йодид кадмия и бура. Твердые смазочные материалы используются в основном в виде порошков или связанных твердых пленок.

Хороший смазочный материал с твердой пленкой обладает сильной адгезией к материалу основы подшипника, полным покрытием поверхности и хорошей пластичностью.Он также должен быть химически устойчивым и предотвращать коррозию с учетом условий эксплуатации и окружающей среды. Многие смазочные материалы с твердой пленкой обладают плохой износостойкостью, поскольку любые разрывы пленки не являются самовосстанавливающимися, в отличие от поверхностного покрытия, образованного жидкой смазкой. Усовершенствованные смазочные материалы с твердой пленкой надежно работают во многих конкретных областях, и был накоплен большой опыт, позволяющий лучше понять их ограничения. Чаще всего используются дисульфид, графит, политетрафторэтилен, пропилен.

Другая группа материалов, самосмазывающиеся материалы, относится к твердым смазочным материалам и особенно важна для подшипников. Их самосмазывающиеся характеристики исключают необходимость использования консистентной смазки или другой смазки и обеспечивают улучшенные характеристики в условиях высоких температур. В сплавах Graphalloy (графит / матал) используются особые свойства графита, структуру которого можно сравнить с колодой карт с отдельными слоями, которые могут легко соскользнуть. Это явление придает материалу способность к самосмазыванию, сопоставимую с некоторыми другими материалами, и позволяет удалять смазку или масло, которые испаряются, застывают или затвердевают, вызывая преждевременный выход из строя.Графитовая матрица может быть заполнена различными встроенными смазочными материалами для улучшения химических, механических и трибологических свойств, чтобы обеспечить постоянный низкий коэффициент трения, а не только поверхностный слой, помогая защитить от катастрофического отказа. Смазка поддерживается во время линейного движения, когда смазка не растрескивается и пыль не втягивается.

Недавняя разработка твердых смазочных материалов для подшипников - это микропористые полимерные смазки, MPL, где полимер, содержащий непрерывную микропористую сеть, содержит масло, содержащееся внутри поры, в которые могут входить соответствующие добавки [14].Содержание масла в полимере может составлять более 50% по весу, и микропористый полимер действует как спонж, высвобождая и абсорбируя масло, когда это необходимо.

1.3.5. Примеси и загрязнения смазочного материала

Содержание воды (ASTM D95, D1744, D1533 и D96) - это количество воды, присутствующей в смазочном материале. Он может быть выражен в миллионных долях, объемных или массовых процентах. Его можно измерить с помощью центрифугирования, дистилляции и вольтаметрии. Самым популярным, хотя и наименее точным методом оценки содержания воды является центрифужный тест.В этом методе 50% смесь масла и растворителя центрифугируется с указанной скоростью до тех пор, пока наблюдаемые объемы воды и осадка не станут стабильными. Помимо воды, твердые вещества и другие растворимые вещества также разделяются, и полученные результаты плохо коррелируют с результатами, полученными двумя другими методами. Метод дистилляции немного более точен и предполагает перегонку масла, смешанного с ксилолом. Любая вода, присутствующая в образце, конденсируется в градуированном приемнике. Наиболее точным является метод вольтаметрии.Он использует электрометрическое титрование, дающее концентрацию воды в частях на миллион.

Коррозионные и окислительные свойства смазочных материалов в значительной степени зависят от содержания воды. Масло, смешанное с водой, дает эмульсию. Эмульсия имеет гораздо более низкую несущую способность, чем чистое масло, и может произойти отказ смазки с последующим повреждением рабочих поверхностей. Как правило, в таких применениях, как турбинные масляные системы, предел содержания воды составляет 0,2%, а для гидравлических систем - 0,1%.В диэлектрических системах чрезмерное содержание воды оказывает значительное влияние на пробой диэлектрика. Обычно содержание воды в таких системах должно быть ниже 35 [ppm].

Содержание серы (ASTM D1266, D129, D1662) - это количество серы, присутствующей в масле. Это может иметь как положительные, так и отрицательные эффекты на работающее оборудование. Сера - очень хороший пограничный агент, который может эффективно работать в экстремальных условиях давления и температуры. С другой стороны, он очень едкий.Обычно для определения содержания серы используется метод окисления в бомбе. Он включает воспламенение и сгорание небольшой пробы масла под давлением кислорода. Сера из продуктов сгорания извлекается и взвешивается.

В смазке присутствует некоторое количество негорючего материала, которое может быть определено путем измерения количества золы, оставшейся после сгорания масла (ASTM D482, D874). Загрязнениями могут быть продукты износа, твердые продукты разложения топлива или смазки, атмосферная пыль, проникающая через фильтр и т. Д.Некоторые из этих загрязнений удаляются масляным фильтром, но некоторые оседают в масле. Для определения количества загрязнителя проба масла сжигается в специально сконструированной емкости. Остающийся остаток затем озоливается в высокотемпературной муфельной печи, и результат отображается в процентах от исходного образца. Зольность используется как средство контроля масел на предмет нежелательных примесей и иногда присадок. В отработанных маслах он также может указывать на такие загрязнения, как грязь, продукты износа и т. Д.

Количество хлора в смазке должно быть на оптимальном уровне. Избыточный хлор вызывает коррозию, тогда как недостаточное количество хлора может привести к увеличению износа и потерь на трение. Содержание хлора (ASTM D808, D1317) может быть определено либо с помощью бомбы, которая обеспечивает гравиметрическую оценку, либо с помощью волюметрического теста, который определяет содержание хлора, после реакции с металлическим натрием с образованием хлорида натрия, затем титрования нитридом серебра [14].

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)