Какое движение в австралии на дорогах


Правила дорожного движения в Австралии - особенности вождения

Поиск авто в Австралии напрокат

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Среди главных отличительных особенностей дорожного движения в Австралии огромное количество автомобилей. Для местных жителей автомобиль является главным средством передвижения, практически каждый местный житель, имеющий право управлять транспортным средством, ежедневно садится за руль.

2. Дороги в Австралии разделяют на три категории: федеральные трассы, дороги штатов и местные трассы. Более 30% дорог страны имеют асфальтовое покрытие, встречаются здесь также гравийные и грунтовые дороги, а по некоторым трассам местного значения проехать можно исключительно на внедорожнике.

3. Далеко не все районы страны имеют хорошо развитую сеть дорог, причиной тому сложный ландшафт местности. Лучше всего дорожное сообщение развито в восточном, юго-восточном и юго-западном районе страны.

4. Иностранные водители имеют право управлять автомобилем только при наличии водительского удостоверения международного образца. Также можно использовать имеющиеся права, но они должны быть переведены на местный язык и нотариально заверены.

5. Помимо водительского удостоверения иностранным автомобилистам всегда нужно иметь при себе действующую визу и паспорт, отсутствие этих документов считается нарушением правил дорожного движения.

6. Далеко не все трассы, проходящие по пустынным районам страны, отличаются обилием расположенных поблизости сервисных зон и заправок. Отправляясь в долгую поездку, лучше всего заблаговременно запастись топливом, водой и едой, поскольку расстояние между ближайшими заправочными станциями и магазинами иногда может составлять 150 км.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Австралии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Австралии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Австралии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

7. Есть в Австралии и платные дороги, также платным является проезд по некоторым туннелям и мостам. Тем, кто рассчитывает пользоваться платными трассами, обязательно следует установить в машину специальный прибор, с помощью которого оплата услуг происходит автоматически при каждом въезде на платную трассу.

8. Стоимость проезда по платной дороге составляет в среднем 1,5 австралийских доллара, а штраф за попытку проехать по платной дороге «зайцем» составляет порядка 80 долларов. На въезде каждая платная трасса оснащена камерами, поэтому проехать незамеченным просто невозможно.

9. Не менее важной отличительной особенностью местных дорог является левостороннее движение. Водителям, привыкшим к правостороннему движению, первые дни может быть непросто ориентироваться на местных дорогах, поэтому рекомендуется быть очень внимательными.

10. Согласно действующим правилам, все пассажиры и водитель обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Детей ростом до 135 см можно перевозить в автомобиле только в специальном детском кресле, оснащенном всеми необходимыми креплениями.

11. На каждом типе трасс действует ограничение скоростного режима. Так, на территории населенных пунктов максимальная скорость должна составлять 60 км/ч, на загородных трассах допускается скорость 100 км/ч, а на автобанах можно развивать скорость до 130 км/ч.

12. Серьезную опасность для водителей представляют крупные животные, которые часто выбегают на дороги. Вероятность встретиться с представителями местной фауны существенно возрастает, если движение происходит по пустынной дороге, поэтому лучше всего сбавить скорость.

13. Ввиду того, что в стране очень много автомобилей, найти свободное место для парковки непросто, особенно в центре крупных городов. Как правило, вблизи центра всегда есть крупные платные паркинги, а рядом с некоторыми оживленными трассами оборудованы довольно большие уличные парковки.

14. За нарушение правил предусмотрены очень крупные штрафы. Некоторые виды штрафов можно оплатить полицейским, но к оплате они принимают только кредитные карты. Также штрафную квитанцию можно оплатить в банке.

15. Местная полиция отличается очень вежливым и сдержанным отношением к автомобилистам, но это вовсе не означает, что нарушителям не будет выписан штраф. Спорить с местной полицией и доказывать свою правоту не следует, в этом случае сумма штрафа может значительно увеличиться.

16. Водитель, которого остановил дорожный патруль, должен оставаться в машине и положить руки на руль. По требованию полицейских следует выйти из машины, руки в этом случае следует держать открытыми и ни в коем случае не прятать их в карманы.

17. Часто дорожная полиция патрулирует улицы на обычных автомобилях, которые не имеют абсолютно никаких опознавательных знаков. Если кажется, что никакой полиции рядом нет, не стоит рисковать и нарушать правила, патруль может находиться в любом из соседних автомобилей.

18. Контроль скоростного режима на дорогах осуществляется посредством радаров, о наличии которых водителей оповещают специальные знаки. Как правило, установлены такие знаки за километр до места расположения радара.

19. Рядом со многими светофорами также установлены фоторадары, которые фиксируют нарушителей, проезжающих на запрещенный сигнал. Даже если пешеходный переход пуст, на красный сигнал светофора все равно нужно останавливаться.

20. Помимо денежных штрафов за некоторые виды нарушений предусмотрено временное лишение прав, а за особо тяжелые нарушения может последовать наказание в виде лишения свободы. Также стоит учесть, что в праздничные и выходные дни величина денежных штрафов и других санкций увеличивается в два раза.

21. В разных штатах величина штрафа за определенное нарушение может существенно различаться. Так, денежное взыскание за превышение скорости до 40 км/ч может составлять от 500 до 2200 австралийских долларов.

Основные направления с пунктами аренды в Австралии

SBS Language | Самые странные правила дорожного движения в Австралии

ТРАНСКРИПТ

Электросамокаты вроде стали обычным явлением в большинстве городов Австралии. Но мало кто знает, что в некоторых частях страны они запрещены. 

Питер Карцидимас, старший менеджер по транспорту, планированию и инфраструктуре Королевского автомобильного клуба Виктории (RACV) говорит, что многие тратят тысячи долларов, даже не подозревая, что полиция может изъять электросамокат, если заподозрит, что он используется за пределами частной собственности.

«Эти самокаты по закону нельзя использовать на наших дорогах, за исключением случаев, если они развивают максимальную скорость 10 километров в час и мощность 200 Вт. По сути вы не можете их использовать, хоть мы и видим, как люди пользуются ими. Если вас поймают на одном из этих устройств, это штраф в размере более 800 долларов».


Вы знали, что SBS Russian можно слушать в любом приложении для подкастов?

Перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться на нас и узнавать первыми о новых сегментах:

ежедневных новостных выпусках, интервью, репортажах!


 

Тех, кто не привык ездить за рулем в мельбурнском CBD, может сбить с толку маневр под названием hook turn (поворот-крюк), добавляет г-н Карцидимас.

Hook turn - это когда поворот направо делается из левой полосы. Это было сделано, чтобы водители, которые хотят повернуть, не мешали движению трамваев.

“Если вы в Мельбурне в Сити видите знак, который говорит поворачивать направо из левой полосы или сделать hook turn, вам надо съехать в крайний левый ряд непосредственно на перекрестке. Дождитесь, когда на дороге, на которую вы поворачиваете, зажжется зеленый свет. Как только зеленый загорается, вы просто едете вперед или поворачиваете направо - и так завершаете свой hook turn. Это не так сложно, как можно подумать, и нет повода переживать”.

Бывший ведущий Top Gear Australia и продвинутый инструктор по вождению Стив Пиццати говорит, что Новый Южный Уэльс - это штат с самыми необычными правилами дорожного движения в Австралии.

И хотя некоторые из них имеют смысл, например, запретить по неосторожности или умышленно прерывать похоронную процессию или мешать и пугать лошадей на дороге, г-н Пиццати говорит, что за некоторыми другими трудно разглядеть какое-либо обоснование.

Он указывает на одно из таких правил, по которому вы можете получить штраф, если ваша машина забрызгает грязью кого-то на автобусной остановке.

((«На самом деле это зависит от грязи и зависит от автобусной остановки, то есть, если на автобусной остановке вода, то проблем нет, или если это грязь, но не автобусная остановка, это нормально. Но это конкретно, и это реально странно, что конкретно грязь на автобусной остановке незаконна, и я думаю, это довольно жестко - получить штраф за это».

Еще одно правило Нового Южного Уэльса, которое Стив Пиццати находит забавным, касается пешеходов.

“Еще одно правило, которое мне нравится в Новом Южном Уэльсе, на самом деле касается не вождения, а пешеходов: если вы не переходите дорогу достаточно быстро, взимается штраф. Штраф в 66 долларов. Если у вас была травма стопы и, я не знаю, вы идете очень медленно, потенциально вас могут оштрафовать за то, что вы доставили некоторые неудобства.

Если вы собираетесь проехать прямо на круговом перекрестке в Канберре, при выезде с круга необходимо включить левый поворотник, чтобы избежать штрафа.

«Есть несколько забавных правил в отношении круговых перекрестков. И одно, которое мне особенно нравится, это то, что в большинстве штатов вам не нужно показывать, что вы едете прямо, но не в ACT, поэтому, если вы находитесь в Канберре, вы должны включить поворотник, даже если едете прямо. Другими словами, надо показать, что вы съезжаете с кругового перекрестка».

Питер Карцидимас из RACV отмечает, что оштрафовать за умышленное слишком медленное движение по дороге с высоким ограничением скорости вас могут по всей стране.

Он также предупреждает о распространенном заблуждении относительно велосипедистов на дороге.

“Существует заблуждение, что велосипедисты должны использовать отдельную велосипедную дорожку, если она есть, но они могут ездить и по дороге, поэтому, когда люди незаконно используют гудок, чтобы подать звуковой сигнал велосипедистам, которые едут рядом вдвоем, имейте в виду, что они могут это сделать. И на самом деле, велосипедисты в Виктории могут делать hook turn на любом перекрестке”.

Стив Пиццати говорит, что махать руками во время вождения или высовывать руки из окна машины запрещено законом во всех штатах и территориях, то же самое относится к использованию гудка без необходимости и “подмигиванию” фарами. 

«Это забавно, гудок предназначен только для того, чтобы сигнализировать, где вы находитесь, или если вы, может быть, прогоняете какое-то дикое животное. Но если вы хотите так поприветствовать кого-то, это уже незаконно, как и подмигивание светом. Как ни странно, единственный раз, когда вам разрешено использовать дальний свет таким образом, - это когда вы обгоняете, что фактически подводит меня к другому вопросу. В большинстве штатов есть положение, по которому ускоряться, когда кто-то пытается вас обогнать, тоже незаконно».

Как гонщик Porsche Australia, г-н Пиццати много времени проводит за границей, где он познакомился с международной культурой вождения.

Он призывает водителей, получивших права за границей, учитывать, что программы подготовки и обучения водителей в Австралии намного менее строгие, чем, например, в Европе.

«Имейте в виду, что система в Австралии довольно плохая; процедура тестирования очень, очень проста; практическая сторона очень, очень проста. Так что, да, будьте осторожны, потому что средний австралиец не тренируется так много, к сожалению, чтобы получить права, так что да, я бы сказал, водите машину осторожно".

Чтобы узнать о правилах дорожного движения каждого штата и территории Австралии, зайдите на сайт Национальной транспортной комиссии.

To find out road rules of each Australian state and territory, visit the National Transport Commission website.

 

Особенности правил дорожного движения в Новой Зеландии

Отличия в системе движения Новой Зеландии часто становятся источниками споров и порождают вопросы особенно у тех, кто только недавно приехал в страну.

Левостороннее движение

Первое и самое главное к чему придется привыкать — это левостороннее движение. В потоке автомобилей к обратному порядку движения привыкаешь достаточно быстро. Однако стоит оказаться на дороге в полном одиночестве, как легко “потеряться”. При выезде с придомовых территорий или парковок, а также при повороте по “старой памяти” можно занять не то положение на дороге. В зависимости от интенсивности ежедневного вождения достаточно 2-4 недель для того, чтобы полностью перестроится и чувствовать себя уверенно на дорогах в Новой Зеландии.

Дорожная разметка

В Новой Зеландии существует два цвета разметки — белая и желтая.

Белая разметка является уведомительной и делится на сплошную и прерывистую. Обе применяются для разделения и направления движущихся потоков машин. Сплошная линия часто применяется для разделения потоков в местах, где считается нежелательным смена полосы, например перед перекрестком или пешеходным переходом. Именно нежелательным. Строго запрета на пересечение сплошной белой полосы нет, но в случае, если во время подобного маневра произойдет аварийная ситуация, пересечение сплошной белой полосы будет считаться отягчающим моментом.

На Новозеландских дорогах часто используется Flush median — это зона, обеспечивающая безопасный поворот направо или выезд со второстепенной дороги с необходимостью пересекать поток.

Если вы собираетесь повернуть, то вам разрешено занять данную область заблаговременно и двигаться по ней до места поворота. Также если вы выехали на нее со второстепенной дороги — эта зона позволяет выждать подходящий момент, а так же набрать необходимую скорость и влиться в поток.

Желтая разметка — ограничительная. Прерывистая желтая вдоль бордюра запрещает остановку и парковку. Желтая разметка между встречными потоками говорит о запрете на обгон. Прерывистая предупреждает о том, что запрещено начинать и необходимо закончить начатый ранее обгон. Из-за того, что приближается небезопасная зона, отмеченная одинарной или двойной сплошной желтой линией.

Как это не странно, но нет строго запрета пересекать прерывистую или сплошную желтую линию для въезда на придомовую территорию. Но это расценивается как небезопасный маневр и при возникновении неблагоприятных последствий причиной которых послужило данное действие, водитель будет нести ответственность.

Правило перестроения при сливающихся потоках — Zip Rule

В ситуации когда две полосы сливаются в одну действует правило молнии или Zip Rule, при котором транспортное средство с левого ряда чередуется с транспортным средством с правого ряда, то есть “по-очереди”. Важно не путать эту ситуацию с необходимостью уступить дорогу основному потоку, если вы выезжаете на него со второстепенной дороги . Например при выезде на автомагистраль.

Скоростной режим

Максимальная скорость движения по городским дорогам определяется знаками, ограничивающими скорость. На большинстве городских дорог она составляет 50 км/час, но существуют участки с режимом 60 и даже 80 км/ч. При этом будет внимательны в особых зонах, где на постоянной основе действуют ограничения. Например школьная зона, где максимально разрешенная скорость составляет 40 км/час.

На “открытых” дорогах, к которым относится автомагистраль, максимально разрешенная скорость составляет — 100 км/час, при этом в черте города в таких местах часто размещены знаки, ограничивающие скоростной режим на постоянной или временной основе по погодным или другим условиям.
Знаков ограничивающих максимальную скорость на Новозеландских дорогах довольно много и даже на коротком маршруте скоростной режим может меняться неоднократно. В таких условиях мы бы советовали внимательней относиться к чтению дорожных знаков во избежание превышения допустимой на конкретном участке дороги скорости.

Светофор

Светофоры в новой зеландии работают несколько иначе чем, например, в России. Зелёный цвет здесь не мигает предупреждая о скорой смене цвета, а сразу меняется на жёлтый цвет. При этом правила проезда на жёлтый такие же как в России — вы можете завершить манёвр, если для остановки вам требуется экстренное торможение.

Такая система смены сигналов, может довольно долго являться причиной нервного напряжения для водителя, который привык что его заранее предупреждают о смене сигнала светофора на запрещающий.

Велосипедисты

В Новозеландских городах, особенно в центральной части Окленда, достаточно много велосипедистов, которые являются полноправными участниками дорожного движения. На некоторых дорогах для них выделена отдельная полоса или проложена отдельная трасса. В остальных случаях велосипедисты делят дорогу наравне с автомобилистами. Водитель автомобиля всегда должен проявлять крайнюю заботу и внимание по отношения к двухколесным транспортным средствам и предоставлять им достаточный запас места для совершения маневров — минимум 1.5 м. Согласно правил велосипедист должен ехать с краю дороги, но в случае большого количества припаркованных у обочины автомобилей велосипедист может ехать посреди полосы до тех пор, пока движение у обочины не станет для него более комфортным, при отсутствии необходимости все время перестраиваться для объезда припаркованных автомобилей и других возможных препятствий. В этом случае автомобилисты не спеша следуют за велосипедистом до тех пор, пока не появится достаточное пространство для безопасного обгона.

Отсутствие документов на автомобиль

В Новой Зеландии садясь за руль автомобиля вам необходимо иметь при себе только вашу водительскую лицензию. Никаких иных документов типа технического паспорта на автомобиль иметь не надо. Здесь вообще нет никакого аналога данному документу. Весь учет транспортных средств ведется в системе транспортного агенства и почти вся информация об эксплуатации автомобиля, кроме персональных данных владельца, доступна online для всех желающих. Таким образом по номеру автомобиля должностное лицо может быстро и точно узнать всю интересующую его информацию, а любой желающий может проверить пробег автомобиля, сколько у него было владельцев и даже историю прохождения техосмотра, что очень полезно при приобретении автомобиля с рук.

Привыкнув к местным особенностям вождения большинство соглашается с тем, что вождение на Новозеландских дорогах практически лишено стресса и неуважительного отношения к друг-другу. Аварийные ситуации возникают нечасто, во многом по причине того, что все более менее сложные перекрестки регулируются светофорами или кольцевым движением, что максимально снижает риск принятия неверного решения при выезде с второстепенной дороги.

Пройти бесплатный тест подготовки к экзамену для получения водительских прав в Новой Зеландии

Полезные ссылки:

Покупка автомобиля в Новой Зеландии

Получение водительских прав в Новой Зеландии

10 нелепых правил дорожного движения со всего света — журнал За рулем

В интернете можно легко найти десятки списков из 10, 25 и даже 50 самых нелепых правил дорожного движения. Однако стоит начать проверять факты, как выяснится, что почти все они то ли придуманы, то ли давно отменены. Но ЗР нашел действующие странные правила.

Материалы по теме

Главным источником ПДД-курьезов на планете являются, конечно, США. А всё потому, что в каждом штате, округе и городе имеются свои законодательные акты, регулирующие дорожное движение. Обычно изменения принимаются после громкого инцидента местного значения, остаются в силе на годы и очень часто не работают. Однажды про них вспоминают законодатели, но только чтобы тут же отменить. Пример: запрет перемещаться на верблюде по автодорогам Невады. Да, в Неваде такой закон был (интересно, что же за история там произошла с верблюдом?), но существовал недолго и был отменен еще в начале прошлого века. А легенда, что он действует, жива. Или вот якобы работающее и сегодня требование к лондонским (вариант: мельбурнским) таксистам возить с собой вязанку сена…

Но странные правила дорожного движения до сих пор существуют! Вот десять из них.

Соблюдай скоростной режим!

В штате Коннектикут вас остановит полиция (если сможет) за движение на велосипеде со скоростью свыше 65 миль в час, гласит местный закон. Это почти 105 км/ч «на наши деньги», не разгоняйтесь так на велосипеде — особенно в Коннектикуте. А оказавшись в Огайо, не забывайте при обгоне предупреждать водителя о своем маневре звуковым сигналом. Да, каждый раз. Такой пункт содержится в местных ПДД. Если бы все водители соблюдали его, Огайо был бы самым шумным штатом США.

Скоростной лимит для велосипедистов в Коннектикуте — 65 миль в час. Не рекомендуем ездить на велосипеде быстрее или селиться в Кливленде, штат Огайо, окнами на шоссе — на случай, если все местные решат сигналить при каждом обгоне.

Скоростной лимит для велосипедистов в Коннектикуте — 65 миль в час. Не рекомендуем ездить на велосипеде быстрее или селиться в Кливленде, штат Огайо, окнами на шоссе — на случай, если все местные решат сигналить при каждом обгоне.

Пассажир тоже виноват

В Японии можно угодить за решетку или нарваться на штраф, эквивалентный нескольким тысячам долларов, не только если сесть самому пьяным за руль, но и если оказаться пассажиром у водителя, принимавшего недавно алкоголь. Причем допустимый уровень алкоголя в крови низок: 0,3 промилле, то есть стакан вина или кружка пива на взрослого человека средних размеров.

Сочетание иероглифов, левостороннего движения и оживленного трафика (как на этой улице в токийском районе Синдзюку) сделает поездку по Японии непростым делом и в трезвом виде.

Сочетание иероглифов, левостороннего движения и оживленного трафика (как на этой улице в токийском районе Синдзюку) сделает поездку по Японии непростым делом и в трезвом виде.

Выпил — вперед не садись

К нетрезвым строги и власти бывшей югославской республики Македонии. Там, понятно, нельзя садиться за руль нетрезвым, но это лишь полдела. В стране запрещено ездить пьяным даже на переднем пассажирском сиденье. Непонятно, правда, что делать в том редком случае, если у вас одновременно нетрезвый пассажир и машина с одним рядом сидений. Может, в багажник? Запрета на это мы в ПДД не нашли.

Сельская дорога в районе горнолыжного курорта Осогово в Республике Македония. Да, когда вы тут будете ехать, хорошо бы, чтобы никто не мешал.

Сельская дорога в районе горнолыжного курорта Осогово в Республике Македония. Да, когда вы тут будете ехать, хорошо бы, чтобы никто не мешал.

Не все цвета радуги

В Нигерии закон 1977 года официально запрещает гражданским лицам использовать автомобили, окрашенные в цвет «армейский зеленый», если такой автомобиль не принадлежит нигерийской армии. Нарушение карается штрафом и/или тюремным заключением и конфискацией автомобиля. Если разобраться, становится понятно происхождение такого закона: в стране много лет шла гражданская война — мало ли кто выдавал свою машину за армейскую.

Цвет «армейский зеленый» в Нигерии выглядит примерно так.

Цвет «армейский зеленый» в Нигерии выглядит примерно так.

Тишь да гладь

Говорим Туркменистан — подразумеваем, что всё строго. И с ПДД тоже: действующая версия правил запрещает водителю любые действия, отвлекающие от управления, включая прием пищи и воды, курение, а также «прослушивание радиоаппаратуры на повышенной громкости». И не вздумайте поторапливать других участников движения! Это тоже запрещено.

Изюминка Туркменистана — не только строгие правила дорожного движения (и вообще всего), но и широкие пустые дороги. И никакой музыки из динамиков.

Изюминка Туркменистана — не только строгие правила дорожного движения (и вообще всего), но и широкие пустые дороги. И никакой музыки из динамиков.

Сидите ровно

Республика Кипр неожиданно мало отличается от Туркменистана по части строгости ПДД. Они запрещают водителю без необходимости снимать руки с руля, а также управлять автомобилем в «неподобающем» положении. Так что если почувствуете непреодолимое желание погрозить кулаком какому-нибудь неумехе на дороге или усесться поудобнее, крепитесь — штраф составляет 25 евро.

Кипром 80 лет управляла Великобритания — и вот результат: приличные шоссе и спокойное движение — по левой стороне дороги, как и везде в бывшей Британской империи.

Кипром 80 лет управляла Великобритания — и вот результат: приличные шоссе и спокойное движение — по левой стороне дороги, как и везде в бывшей Британской империи.

Топлес под запретом

Если отпуск в Таиланде кажется вам пресным, рискните взять в прокат автомобиль, мотоцикл или тук-тук. Страна с чуть ли не самыми ужасными пробками в мире с радостью примет вас на своих безумных дорогах. Но как бы ни было жарко и влажно, ни в коем случае не снимайте одежду: вождение топлес в стране запрещено — и мужчинам, и женщинам. И кстати, при езде на чем-нибудь двухколесном вам еще понадобится шлем — его тоже снимать нельзя.

Имейте в виду, что помимо прочего приоритет на дороге остается за транспортным средством большего размера.

Имейте в виду, что помимо прочего приоритет на дороге остается за транспортным средством большего размера.

Всё при себе

Находясь на дороге в Австралии, не вздумайте поддаться внезапному порыву и вытянуть руки (или ноги, или туловище) в окно или вылезти в люк, чтобы почувствовать, как вольный ветер Зеленого континента раздувает ваши волосы. Водитель и пассажиры должны находиться полностью внутри автомобиля, и никакая их часть не должна высовываться наружу. А отходя от пустого автомобиля дальше, чем на три метра, ни в коем случае не оставляйте в нем ключи, опущенный ручной тормоз или открытые окна — это тоже нельзя. Если вы ушли от пустой машины, стекла могут быть опущены не более чем на пять сантиметров. Или на два сантиметра — в зависимости от того, в каком штате Австралии вы находитесь.

Кроме вомбатов и кенгуру, на дороги Австралии выходят также овцы, коровы, броненосцы, коалы, крокодилы и прочие животные. А пауки и змеи забираются в машины. Страшное место!

Кроме вомбатов и кенгуру, на дороги Австралии выходят также овцы, коровы, броненосцы, коалы, крокодилы и прочие животные. А пауки и змеи забираются в машины. Страшное место!

Знай меру!

В Коста-Рике интересные правила относительно употребления алкоголя: согласно им, вы можете совмещать алкоголь и управление транспортным средством. То есть вправе садиться за руль даже с открытой банкой пива (или бокалом шампанского — кому что нравится). Но имейте в виду: если полиция остановит вас пьяным — отправитесь в тюрьму. То есть пить можно, водить нетрезвым — нельзя.

Дороги в Коста-Рике не очень. Это, к примеру, шоссе номер 1 — одно из главных в стране.

Дороги в Коста-Рике не очень. Это, к примеру, шоссе номер 1 — одно из главных в стране.

Лучше бы голову забыл

А в Германии вас оштрафуют, если у вас кончится бензин на автобане. То есть сначала вы заплатите немало денег за буксировку, а потом еще и штраф. Логика проста: на автобане можно останавливаться, только если избежать остановки не было никакой возможности. Могли заправиться вовремя, но забыли? Значит, была возможность избежать остановки и вы виноваты — так-то.

Немецкие автобаны — четвертая по протяженности национальная сеть скоростных автодорог в мире.

Немецкие автобаны — четвертая по протяженности национальная сеть скоростных автодорог в мире.

Текст: Никита Харчевников

Фото: depositphotos

История правостороннего и левостороннего движения: kiablog — LiveJournal

Познавательная статистика: мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72% и 28%, при этом 66% водителей мира ездят по правой стороне и 34%

– по левой. История правостороннего и левостороннего движения от разъезжающихся всадников на древнеримских дорогах и до шведского Дня H, когда схема движения в стране сменилась на противоположную – в нашем специальном материале.


Возьмём влево

Об организации дорожного движения в древности мы знаем совсем мало. Римские предки современных водителей оставили несколько свидетельств о левосторонних предпочтениях (левая колея на каменоломне, разбитая сильнее по сравнению с правой, изображения разъезжающихся всадников на динариях), также часть историков ориентируется на левосторонний метод разъезда воинов.

С другой стороны, дорожная система развивалась, количество лошадиных сил в экипажах росло, и на дорогах стало формироваться правостороннее движение – большинству людей, как правшам, удобнее направить экипаж более сильной правой рукой.

Сильные стороны

Исторически сложилось так, что Россия не колебалась в выборе, и ещё в Средневековье было положено: правая сторона! «В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны», – значится в докладе Юста Юля, датского посланника при Петре I (1709 год). В 1752 правостороннее движение для городских карет и извозчиков было обозначено императорским указом Елизаветы Петровны.


Чуть позже на другой части континента правосторонний уклад был закреплён влиянием Франции.

Парижский декрет 1789 года, изданный на фоне событий Великой Французской революции, направлял движение по «простонародной» правой стороне. Немногим позднее и Наполеон Бонапарт предписал военным держаться правой стороны, чтобы другие люди, встретив французскую армию, уступали дорогу. Ещё через некоторое время на выбор схемы движения стала оказывать влияние политическая ситуация, и страны-союзники Наполеона приняли правостороннее движение (Польша, Испания, Голландия,  Италия, Швейцария, Германия), а противники перешли на левостороннее (Португалия, Британия, Австро-Венгрия). Долгое время оставалось левосторонним движение в Швеции.

В Австрии в зависимости от провинции можно было встретить оба варианта, пока в 1930-х годах, после включения в состав Германии, не был совершён полный переход на правостороннее движение.

Теперь возьмём влево. Англия, 1756 год: издан билль, в котором фиксируется левостороннее движение по Лондонскому мосту и штраф за нарушение данного правила. Спустя 20 лет выходит  «Дорожный акт», регламентирующий движение по левой стороне на всех английских дорогах, включая железнодорожные пути.

По одной из теорий, левостороннее движение было задано осторожными кучерами, которые боялись задеть прохожих справа кнутом и потому пускали свой экипаж по левой стороне дороги.

Вслед за самой Великобританией левостороннее движение было принято в её колониях (например, в Индии, Пакистане и Австралии). В 1859 году под влиянием посла королевы Виктории сэра Р. Алкока соответствующие правила были приняты и в Токио.

На чьей вы стороне?

Некоторые страны с течением времени поменяли одну сторону движения на другую – в основном под влиянием стран-соседей с противоположной схемой.

3 сентября 1967 года такой переход с левостороннего движения на правостороннее совершила Швеция. В истории этот день остался как День H (Dagen H). Рано-рано утром, в 4:50, все автомобили остановились, сменив сторону дороги, чтобы в 5:00 продолжить движение, но уже по новой схеме.

Сьерра-Леоне, Нигерия, Гамбия и Гана, бывшие британские колонии в Африке, перешли на правую сторону дороги, так как в их соседях значатся страны, которые в прошлым были французскими колониями и, соответственно, использовали правостороннюю схему движения.

А в Мозамбике, португальской колонии в прошлом, соседство с бывшими британскими колониями повлияло на обратный переход – слева направо.

Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году по окончании японской оккупации.

В Италии сейчас правостороннее движение, но было время, когда в разных городах можно было встретить разные схемы.

США перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII века, в Канаде левостороннее движение частично присутствовало до 20-х гг XX в.

Необычно получилось в Самоа. Там на переход к левостороннему движению повлияло преобладающее большинство подержанных праворульных автомобилей на дорогах.

Лево руля, право руля!

Руль на первых автомобилях обычно располагался справа. При таком расположении водитель лучше ориентировался при обгоне, а также имел возможность выходить из машины не на проезжую часть, а на тротуар.

По материалам портала drive.ru и Wikipedia.


Где правостороннее движение. Дорожное движение

Что бы понять, откуда вообще пошло разделение автомобильного движения на дорогах мира на левостороннее и правостороннее, следует окунуться в историю. В древности соблюдалось в основном левостороннее движение. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши. Если на дороге всаднику встречались опасные незнакомцы, то легче было выхватить оружие именно правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Так считали в Древнем Риме. Вероятно, такое правило для передвижения римских войск стало соблюдаться и обычными гражданами империи. Многие античные государства последовали римскому примеру.

После падения Римской империи на первый план вышли физиологические особенности человека. Опять-таки вопрос затрагивал удобства для правшей. Возничим при управлении повозкой на узких дорогах было удобнее ехать именно по правой стороне, чтобы уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок, при встрече с другой повозкой. С веками такой стиль передвижения стал нормой во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Первой его приняла Великобритания, установившая на своей территории левостороннее движение. С чем было связано такое решения, доселе не известно. Вероятно, страна хотела выделиться от остального материка. Введение левостороннего движения на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. Сегодня к ним относятся нынешняя Индия, Австралия и Пакистан. А на материке в то время была великолепная Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Здесь так же колонии европейского государства последовали за своим центром. В итоге мир разделился два лагеря. Последствия такой вот «дележки» мы видим и по сей день.

Сегодня правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия.

Кстати говоря, история принятия левой стороны для езды в Японии странная. Корнями она уходит во времена расцвета самураев. Скакали доблестные войны в то время на лошадях с мечами на левом боку. Знаменитую катану затыкали за пояс, поэтому меч попросту торчал в левом боку, выпирая на полметра! Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В 1603-1867 годах закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы держаться левой стороны. Возможно, эта система передвижения с тех пор вошла в привычку японцев и со временем закрепилась, как правило. А в середине 19-го века Японию заставили открыться миру. Японцы конечно же начали заимствовать все с запада. А началось все с первых паровозов, которые азиаты позаимствовали у англичан, придерживающихся левостороннего движения. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги.

Чем же левостороннее движение отличается от правостороннего и какие есть плюсы у каждой из сторон? Оба типа движения предполагают различную конструкцию автомобилей. У правосторонних автомобилей место водителя и руль располагаются слева, у левосторонних водительское место и руль находятся справа. Различается расположение стеклоочистителей. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ на сегодняшний день стало стандартом для праворульных машин, хотя изначально предназначалось для леворульных. Стоит отметить, что левостороннее движение безопаснее для праворульных машин. При столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель пострадает ниже. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже. Правый руль позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что гораздо безопасней. А вот делать обгон в пути на праворульном автомобиле неудобно.

История левостороннего движения На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности. Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих. В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия. Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне. Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении. Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю. Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция. А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения. Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию. Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне. Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны. История расположения руля Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа. Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года, все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда, именем которого названа популярная марка авто. Именно автомобиль Ford был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы. Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров. Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия. В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями. Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее. В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова, Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор. Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний. В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль. Основные отличия право- и левостороннего движения Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды. У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения. Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы. Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение. Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае - слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении. Недостатки и преимущества левостороннего движения Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин. Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось, как например в Великобритании. У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи. В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке, совсем не так как у нас. Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора. При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя. Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей. Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

27 января 2013 Почему примерно 34% жителей Земли предпочитают в своих странах ездить по левой стороне, а остальные 66% - по правой, точно не знает никто, хотя в догадках недостатка нет.

Самую, пожалуй, красивую версию своей «левизны» выдвигают обитатели туманного Альбиона. Согласно ей, в средневековой Англии рыцари предпочитали ездить по левой стороне улицы, чтобы удобнее было пожать правую руку едущему навстречу рыцарю, или сразиться с ним. Кстати, кроме самой Англии, большинство стран, в которых левосторонне движение существует и сегодня – бывшие английские колонии, и доминионы (полуколонии) – Индия, Пакистан, Австралия и множество стран поменьше.

В «правосторонних» США тоже есть собственная историческая версия приверженности правостороннему движению. Согласно ей, повозки американских первопоселенцев во время путешествий по бескрайним прериям запрягались «цугом» - попарно в два или даже в три ряда, и на передней левой лошади сидел кучер – форейтор, ему там было удобнее и управлять упряжкой, и садиться на лошадь, и слезать с неё. Соответственно, движение было правосторонним.

В России движение по дорогам и улицам традиционно было правосторонним, а в 1752 эта традиция была официально закреплена указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор Россия выдержала два нашествия праворульных автомобилей – в 10-х годах ХХ века (из Автро-Венгрии и Англии) и в недавних 90-х (преимущественно из Японии), но от устоявшейся традиции и принятого стандарта не отступила. В отличие, скажем от Швеции, которая в 1967 году перешла «с левой стороны на правую», чтобы соответствовать стандарту большинства стран Европы. Единственное известное в России санкционированное отступление от принятого стандарта – церемония приема парада 9 мая на Красной площади, когда два автомобиля ЗИЛ двигаются в левостороннем режиме.

Естественно, при поездках в страны с левосторонним движением у наших соотечественников могут возникать трудности, в основном психологического плана. Все большее число российских туристов отдают предпочтение путешествиям на арендованном в стране посещения автомобиле.

Вот здесь, если в стране посещения режим движения – левосторонний, и возникают те самые трудности. Главная из них – необходимость переключать передачу «другой» (непривычной) рукой – теряет актуальность, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Но остаются еще кнопки указателей поворотов и другие кнопки управления – все они в праворульном автомобиле расположены в непривычных российскому водителю местах, вплоть до регулятора громкости на магнитоле. Со временем эти проблемы уходят, но на первых порах нужно быть предельно внимательным.

Левостороннее движение создает проблемы и обычным, «пешим» туристам. Непривычно переходить улицу, оглядываясь сначала налево, а дойдя до середины – направо. К тому же «левосторонность» отнюдь не зеркальна «правосторонности», она имеет свои особенности. Так, например, движение водного транспорта во всех странах, в том числе и с левосторонним автомобильным движением – правостороннее. Поэтому туристу из «правосторонней» страны остается одно – внимательно изучать правила и сложившиеся традиции движения в странах посещения и неукоснительно их соблюдать.

Правила дорожного движения возникли очень давно. И, как известно, во всем мире сейчас существует два типа дорог, с правосторонним и левосторонним движением . Для большинства людей ближе и естественней правостороннее движение, так как почти все от природы правши.

История левостороннего движения

На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности.

Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих .

В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия . Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне . Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении. Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю.

Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция . А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения.

Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию. Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне . Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны.

История расположения руля

Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа.

Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года , все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда , именем которого названа популярная марка авто.

Именно автомобиль был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы . Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров .

Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности.

Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия.

В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями.

Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее.

В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова , Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор.

Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний . В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды. У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения . Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы.

Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение.

Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае - слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин . Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось , как например в Великобритании.

У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи . В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке , совсем не так как у нас. Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора.

При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя.

Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей . Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.
Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

90 000 Левостороннее движение - в Австралии это целое состояние!

Знаете ли вы, что в 60 странах мира левостороннее движение? Существует несколько теорий об этой обособленности, и, вероятно, у каждой из этих стран есть этноцентрическая легенда, связанная с этим правилом. Однако не все производители выпускают автомобили еще и в версии, адаптированной для левостороннего движения (с рулем справа). Что случилось бы с , если бы австралиец захотел купить Ford Mustang?

Проставка английская

С проблемой "руль не с той стороны" мы столкнулись сразу после вступления в Евросоюз, когда поляки отправились покорять Англию, где машины намного дешевле, чем у нас.Вскоре в интернете появилось много деталей для проставки руля справа налево, и куча инструкций, отзывов на форумах  - как бороться со всеми проблемами.

Что вы думаете о праворульных автомобилях?

Однако в Польшу ввоз автомобилей из-за Ла-Манша происходил из желания сэкономить, хуже, например в Австралии . В стране с самым маленьким континентом в мире также левостороннее движение.В большинстве автомобилей с этим проблем нет, ведь производители делают обе версии с рулем слева и справа, но если австралиец мечтает об американском маслкаре, то ему приходится готовиться к немалым расходам.

Muscle car в Австралии

Ford Mustang GT Convertible, Chevrolet Camaro или Corvette ZR-1 - эти автомобили вообще не выпускаются в праворульной версии, так как производителям невыгодно их строить из-за недостаточного количество покупателей страны с левосторонним движением.

Где они ездят по левой стороне?

Начнем с Corvette ZR-1, показанного на фото выше. В США за такую ​​машину нужно заплатить 112 050 долларов. Взамен мы получаем почти 650-сильный маслкар, который разгоняется от 0 до 200 км/ч за 10,9 секунды. Если мы хотим Corvetta в Австралии, мы должны оплатить стоимость импорта (любые налоги и т. д.) и прокладку рулевого управления.

В Австралии есть несколько компаний, которые позаботятся об этом, в результате чего общая стоимость прокладки плюс стоимость импортных сборов для Corvette составляет 226 341 доллар! В общей сложности австралийский любитель Ветты должен потратить 338 391 долларов или в три раза больше, чем США!

Mustang GT или Chevy Camaro ничем не лучше.Кабриолет-пони в стране гамбургеров стоит 35 495 долларов, проставка плюс затраты на импорт доводят общую цену до 133 950 долларов, столько же для Porsche Boxster Spyder.

Источник: Автоскуп

.

стран с левосторонним движением - почему вы едете по левой стороне дороги

Страны с левосторонним движением – где левостороннее движение?

Помимо Великобритании, Ирландии, Кипра и Мальты, страны с левосторонним движением в основном расположены на Африканском континенте, на Дальнем Востоке, в Азии и Океании. Некоторые островные страны Карибского бассейна и Южной Америки также придерживаются левой стороны дороги.

Большинство стран с левосторонним движением в прошлом находились под британским влиянием.


В Австралии, бывшей британской колонии, движение левостороннее. Однако расстояния измеряются в километрах, а не в милях.

В Африке ЮАР, Танзания и Кения являются крупнейшими странами с левосторонним движением по численности населения.

В Азии крупнейшими рынками сбыта праворульных автомобилей являются Индия и Япония ( Right Hand Drive ), т.е. праворульные автомобили, выпускаемые для левостороннего движения.

Эта несколько запутанная терминология связана с тем, что вне зависимости от способа организации движения, для лучшей обзорности место водителя должно быть максимально приближено к центральной оси дороги и к движению транспорта на противоположной стороне. Это означает, что при левостороннем движении автомобили с правым рулем должны двигаться - с рулевым колесом справа, а при правостороннем движении автомобили с левым рулем ( Левосторонний руль ), т.е. с расположением руля в левой части приборная панель, должна доминировать.

Отдельные страны в индивидуальном порядке регулируют допуск к движению транспортных средств, предназначенных для движения по противоположной стороне дороги, чем это предусмотрено местными правилами.

Ниже приведен список стран с левосторонним движением. Дайте нам знать ([email protected]), если заметите, что мы что-то забыли.

Левостороннее движение в Европе:

  • Вся Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия)
  • Нормандские острова (Джерси, Гернси, Олдерни)
  • Остров Мэн
  • Республика Ирландия
  • Мальта
  • Кипр

Список стран с левосторонним движением в Африке:
В Африке большинство стран с левосторонним движением сосредоточено в юго-восточной части континента.В основном это бывшие британские колонии.

  • ЮАР
  • Кения
  • Танзания
  • Ботсвана
  • Лесото
  • Свазиленд (Свазиленд)
  • Намибия
  • Малави
  • Уганда
  • Зимбабве
  • Замбия
  • Маврикий
  • Мозамбик

Стоит отметить, что Мозамбик, колонизированный португальцами, принял другой способ организации дорожного движения, чем бывшая европейская метрополия.Ангола, еще одна бывшая португальская колония, имеет правостороннее движение, как и большая часть Европы.


Мерседес С-класса с правым рулем, левый руль, производства ЮАР.

Страны с левосторонним движением в Океании

  • Австралия
  • Новая Зеландия
  • Папуа-Новая Гвинея
  • Самоа
  • Фиджи
  • Кирибати
  • Науру
  • Соломоновы острова
  • Тонга
  • Тувалу
  • Острова Рождества, Остров Норфолк, Кокосовые (Австралия) острова
  • Острова Питкэрн (британская заморская территория в Тихом океане)
  • Острова Кука и Токелау (территория Новой Зеландии)

Левостороннее движение в Азии и на Дальнем Востоке

  • Индия
  • Индонезия
  • Япония
  • Малайзия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Таиланд
  • Непал

Специальные административные районы Китайской Народной Республики

  • Гонконг (бывшая британская колония, зависимая от Китая с 1997 г.)
  • Макао (бывшая португальская колония, находящаяся под контролем Китая с 1999 г.)

Левостороннее движение на Карибских и Атлантических островах:

  • Ямайка
  • Бермуды
  • Багамы
  • Барбадос
  • Британские Виргинские острова
  • Американские Виргинские острова
  • Каймановы острова
  • Гранада
  • Доминиканская Республика
  • Монтсеррат (зависимая территория Великобритании)
  • Сент-Китс и Невис
  • Тринидад и Тобаго

Страны Южной Америки с левосторонним движением:

Интересный факт
Знаете ли вы, что Швеция перешла на правостороннее движение только в 1960-х годах? В 5 часов утра в воскресенье, 3 сентября 1967 года, то есть в День Х ( Dagen H ), страна «перешла» на правостороннее движение, как это делается в других скандинавских странах.

Решение об изменении организации движения, навязанное шведским правительством, не получило положительного отклика в обществе и было реализовано через специальную 4-летнюю образовательную программу, координируемую группой психологов.

Логотип кампании Dagen H :

Левостороннее движение - откуда оно взялось?
Традиция движения по левой стороне дороги связана с теми временами, когда было принято носить оружие.Меч или лопату держали в основном в правой руке; Чтобы быстрее обороняться от атаки противника, идущего с противоположного направления, необходимо было двигаться, пешком или верхом, по левой стороне.

По другой теории, при левостороннем движении водителю гужевой повозки легче было приветствовать проезжающих участников движения правой рукой, держа вожжи в левой руке.

С другой стороны, в Соединенных Штатах условия требовали иного способа организации дорожного движения. Во времена, когда телеги, запряженные лошадьми, были популярным видом транспорта, правая рука, держащая хлыст, была необходима для управления телегой.Один из возниц упряжи ехал на спине лошади с левой стороны последнего ряда, что позволяло ему лучше видеть машины со встречного направления и управлять упряжью кнутом, зажатым в правой руке.


«Движение» в Америке 18 века

Модель организации движения, принятая в Великобритании, распространилась и на английские колонии. Однако некоторые из них со временем отдалились от него. Примером этого является Канада, которая ввела правостороннее движение в 1920-х годах, чтобы облегчить сообщение со своим соседом, Соединенными Штатами.

Предтечей правостороннего движения в Европе считается Франция: ее часто связывают, в частности, с фигурой левши Наполеона Бонапарта, который якобы приказал своей армии идти по «неправильной» стороне дороги, чтобы сбить с толку вражеские войска.

Однако исторические факты свидетельствуют о том, что правостороннее движение было популяризировано в Европе еще до наполеоновской эпохи. Дания, например, приняла правостороннее движение еще в 1758 году, более чем за десять лет до рождения Наполеона.

.

Австралия :: Дорожное право

Австралия :: дорожное право

Австралия

Обзор прессы

Это должен увидеть каждый мотоциклист.Смотри и ты
8 марта 2022 г.

Начинаем мотосезон. Австралийцы уже в феврале развернули публичную кампанию о важности защитного снаряжения для мотоциклистов. Они решили поощрять водителей двухколесных транспортных средств к надлежащей экипировке.

Эксперт объясняет

Закон, известный как SLOMO, или «Притормози, подвинься» (англ.притормози и освободи место)
10 декабря 2019 г.

В пятницу, 6 декабря, вступили в силу правила, обязывающие польских водителей создавать так называемые коридор жизни, т.е. свободное пространство для прохода аварийно-спасательных служб. Это не единственное возможное решение для содействия эффективному оказанию помощи. В Западной Австралии водителям уже более года приходится снижать скорость и перестраиваться на другую полосу, когда они приближаются к машинам экстренных служб на месте аварии.

Обзор прессы

Алисия Гайлевич: Эти более слабые участники дорожного движения красного континента (фотоотчет)
3 января 2016 г.

(531а-32-39 рис.Алисия Гайлевич (англ. Очередной фотоотчет с австралийских дорог. На этот раз мы наблюдаем за велосипедистами и подготовленными для них велодорожками в городах. Во многих городах...

Обзор прессы

По дорогам Австралии - фоторепортаж Алисии Гайлевич
5 декабря 2015 г.

(531-24а, б, в, 24-25, 25а, 26-29 рис.Алисия Гайлевич (англ. На этот раз фотографии из далекой Австралии и несколько слов комментариев. Действующие правила дорожного движения там ничем не отличаются...

Обзор прессы

Она упала вместе с машиной из... 6.этажи
4 апреля 2011 г.

Необычное ДТП произошло в Мельбурне (Австралия): по пока неизвестным причинам 41-летняя женщина, выезжая с шестого этажа многоэтажной автостоянки, сломала барьеры безопасности на мчащейся машине. Автомобиль упал, ударившись о другое здание. Водить машину ...

Обзор прессы

Запреты на вождение на… 1000 лет
10 января 2009 г.

Пенсионерке из Австралии запретили водить машину близкие... тысячелетие. 84-летняя Люба Релик, обвиненная в невнимательном вождении и отсутствии действующих водительских прав, предстала перед судом в Уорривуде, который запретил ей водить машину до 2999 года....

Обзор прессы

Они лучше знают, как они должны водить
13 августа 2008 г.

Последние исследования показывают, что каждый пятый австралийский водитель регулярно нарушает правила дорожного движения для собственного удобства, и еще 40 процентов.автомобилисты игнорируют правила, полагая, что они лучше умеют водить. 60 процентов опрошенных признаются в печально известном...

Обзор прессы

Может конфисковать машины на несколько дней?
30 апреля 2008 г.

4 393 машины были изъяты полицией Австралии у своих соотечественников, не желающих соблюдать правила дорожного движения.Правда, всего за 48 часов и с момента введения в действие этого неоднозначного закона в 2006 году, но масштабы явления шокируют. "Хун" по-австралийски означает примерно то же, что и...

Обзор прессы

Люди, слушающие музыку, сталкиваются с автомобилями
19 января 2008 г.

Все больше молодых австралийцев, слушающих музыку в наушниках, попадают под машины, поэтому австралийская полиция подготовила необычную социальную кампанию, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме.На билбордах появились фотографии молодых людей...

Обзор прессы

Держите руки подальше от движущегося автомобиля
16 января 2008 г.

По словам австралийской полиции, молодому австралийцу чуть не оторвало руку, когда он махал девушкам в своей машине.20-летний парень сидел на пассажирском сиденье. Проезжая через Банбери, Западная Австралия, он помахал двум девушкам, но как только протянул руку...

Законодательство

Суровые штрафы для участников нелегальных гонок
12 ноября 2007 г.

Австралийская полиция скоро введет крайне суровое, новаторское наказание для участников нелегальных автомобильных гонок по улицам Сиднея.Водители, попавшие в эту опасную игру, получат видео, на котором видно, как их автомобиль превращается в металлолом, - сообщила она...

Обзор прессы

Погибший был за рулем автомобиля
10 ноября 2006 г.

Полиция штата Новый Южный Уэльс сообщила, что сотни австралийцев, оштрафованных за превышение скорости, обвиняют того же человека, который умер пять лет назад, в том, что он управлял их автомобилем во время правонарушения.Полиция подозревает, что речь может идти о...

.

Общественный транспорт

Сегодня всем полякам ясно, что в нашей стране люди ездят по правой стороне дороги. Однако многие не знают, что левостороннее движение намного старше, а нынешние правила дорожного движения были введены в Европе всего около 300 лет назад. Некоторые страны остались верны старым правилам. До 1938 года в этой группе были австрийцы. По этой причине еще 100 лет назад при разделе Австрии, т.е. в Кракове он ехал так, как сейчас едет:в в Лондоне, то есть на левой стороне.

Почему ты вообще ехал налево? Согласно источникам, оно родом из Средневековья, а причиной его было удобство. В то время рыцарям было легче обнажить меч, чтобы защитить себя. По этой причине эти правила господствовали во всех странах в течение многих лет. Левостороннее движение касалось не только автомобильных дорог, но и трамвайных и железнодорожных путей. Только в наполеоновскую эпоху правостороннее движение начало популяризироваться во Франции.Одни приписывают эту систему самому императору французов, другие утверждают, что она была создана несколькими годами ранее.

Правило, изобретенное французами, стало перениматься другими странами. Интересно, что некоторые только недавно перешли с левостороннего движения на правостороннее. Например, Швеция решилась на это только в 1967 году, а Исландия — в 1968-м. В обеих этих странах изменение вызвало много путаницы. В Швеции это произошло ровно 3 сентября 1967 года, и этот день назывался «Даген Х» или «День Х».Сама буква «H» происходит от слова «högertrafik», что в переводе со шведского означает правостороннее движение.

Для этого дня были выбраны ранние утренние часы выходного дня, когда движение было низким. Кроме того, был введен запрет на движение с 1:00 до 6:00, за исключением необходимых в это время движений. В Стокгольме ограничения движения были еще больше, поскольку дорожным бригадам приходилось исправлять больше перекрестков. Ограничение движения в столице распространяется на период с 10:00 субботы до 15:00 воскресенья.В конечном итоге новая система не доставила шведам особых проблем. После этих выходных в понедельник было даже меньше аварий, чем обычно.

Возвращение в Польшу. Благодаря австрийцам до 30 сентября 1922 года в Малопольше преобладало левостороннее движение. Кроме того, по сообщению Radio Kraków, такое изменение вступает в силу не впервые. Подобные правила, вероятно, применялись уже во времена Варшавского герцогства, основанного Наполеоном в начале 19 века.Но после 1922 года в краковских трамваях по-прежнему действовало левостороннее движение, которое изменило систему только через три года, в 1925 году.

По текущим данным, каждый четвертый автомобиль на земле движется по левой стороне. Это вызывает проблемы в торговле автомобилями с левым или правым рулем. Именно по этой причине правительство Самоа, соседствующего со странами с левосторонним движением, в 2007 году решилось на спорный шаг, изменив систему с правостороннего движения на левостороннее.Сторонники старой системы, в том числе в Англии или Австралии они говорят, что это более удобно из-за «правила правой руки», отдающего приоритет транспортному средству с правой стороны, поскольку это обеспечивает лучшую видимость встречного транспортного средства.

.

Левостороннее движение. Штаты с левосторонним движением.

В нескольких десятках стран мира действуют правила дорожного движения, требующие движения транспортных средств по левому краю дороги. Интересно, что правило приоритета на перекрестках не является обратным тому, что применяется при правостороннем движении, существует и правосторонний приоритет (Япония в этом отношении является исключением).

Правило левостороннего движения идет с давних времен, по неподтвержденным документами источникам оно было законодательно урегулировано в 14 веке.папой Бонифаций VIII, который приказал паломникам двигаться по левой стороне дороги.

В Японии правило левостороннего движения было введено в начале XVII века и явилось следствием того, что среди самураев, передвигавшихся по узким улочкам японских городов, часто происходили ссоры из-за приоритета, особенно когда на них нападали с оружие носится с левой стороны.

В мире также существует теория, согласно которой левостороннее движение является следствием того, что человек, ведущий конную повозку, легче и удобнее приветствовал прохожих правой рукой, а поводья держал в левый.

переходом на правостороннее движение европейцы обязаны французам, хотя по разным преданиям его приписывают и Наполеону, который таким образом должен был вызвать замешательство в воинских частях своих противников, подготовленных к возможным боям с движущимися солдатами с левой стороны. Другие заявления предполагают, что изменение было вызвано леворукостью императора, а другие - что это было проявлением восстания против папских приказов.

Обгон на дорогах с левосторонним движением осуществляется с правой стороны обгоняемого транспортного средства, объезд кругового движения по часовой стрелке.Для левостороннего движения выпускаются правильно приспособленные автомобили с рулевым колесом с правой стороны и несимметричными фарами ближнего света, направляющими пучок света таким образом, чтобы освещать левую сторону дороги.

Общая информация:

В Польше, по адресу пл. Шевчика в Катовицах. В одном из тоннелей правостороннее движение, а в другом, доступном только для автобусов, — левостороннее движение. Это связано с тем, что автобусные остановки легче организовать, когда автобусы ходят по левой стороне дороги.

Страны с левосторонним движением:

Европа:

Великобритания, Ирландия, Гернси, Джерси, Мальта, Кипр

Африка:

Ботсвана, Кения, Лесото, Малави, Маврикий, Мозамбик, Замбия, Сейшельские острова, Зимбабве, Сомали, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Уганда

Азия:

Бангладеш, Бутан, Бруней, Китайская Народная Республика (в двух особых административных районах: Гонконг, Макао), Индия, Индонезия, Япония, Малайзия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд

Северная и Центральная Америка:

Виргинские острова США, Ангилья, Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Британские Виргинские острова, Доминика, Гренада, Ямайка, Каймановы острова, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго

Океания:

Австралия, Фиджи, Кирибати, Науру, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы острова, Самоа, Тонга, Тувалу

Южная Америка:

Гайана, Фолклендские острова, Суринам

.

Список стран, граждане которых могут въезжать в Польшу без визы - Польша в Грузии

Албания (только для владельцев биометрических паспортов)

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Австралия

Австрия

Багамы

Барбадос

Бельгия

Босния и Герцеговина (только для владельцев биометрических паспортов)

Бразилия

Бруней

Болгария

Чили

Хорватия

Кипр

Черногория (только для владельцев биометрических паспортов)

Чехия

Дания

Доминика

Эстония

Финляндия

Франция

Греция

Гранада

Грузия (только для владельцев биометрических паспортов)

Гватемала

Испания

Гондурас

Гонконг (Специальный административный район КНР)

Ирландия

Исландия

Израиль

Япония

Канада

Кирибати

Колумбия

Южная Корея

Коста-Рика

Лихтенштейн

Литва

Люксембург

Латвия

Северная Македония (только для владельцев биометрических паспортов)

Макао (Специальный административный район КНР)

Малайзия

Мальта

Маврикий

Мексика

Микронезия

Молдова (только для владельцев биометрических паспортов)

Монако

Нидерланды

Германия

Никарагуа

Норвегия

Новая Зеландия

Палау

Панама

Парагвай

Перу

Португалия

Румыния

Сальвадор

Сент-Китс и Невис

Самоа

Сан-Марино

Сербия (только для владельцев биометрических паспортов)

Сейшелы

Сингапур

Словакия

Словения

ул.Лючия

ул. Пьер и Микелон

ул. Винсент и Гренадины

Швейцария

Швеция

Тайвань (только для владельцев паспортов с идентификационным номером)

Восточный Тимор

Тонга

Тувалу

Тринидад и Тобаго

Украина (только для владельцев биометрических паспортов)

Уругвай

США

Ватикан

Венесуэла

Венгрия

Италия

Маршалловы Острова

Соломоновы Острова

ул.Сан-Томе и Принсипи

Вануату

Объединенные Арабские Эмираты

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Примечания:

  • не распространяется на въезд на ПМЖ с целью трудоустройства или иной оплачиваемой деятельности (кроме граждан государств-членов ЕС/ЕЭП) 90 200
  • С 1 мая 2004 года граждане стран Европейского Союза пользуются правом на безвизовое безвизовое передвижение людей в пределах Европейского Союза/Европейской экономической зоны (ЕС/ЕЭП).
  • 90 199 подробная информация о правилах въезда и пребывания на территории Республики Польша предоставляется польскими дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями.
  • человек с проездными документами, выданными в соответствии с Женевской конвенцией от 28 июля 1951 г. (Конвенция о беженцах) и Нью-Йоркской конвенцией от 28 сентября 1954 г. (Конвенция о безгражданстве), не имеют права на въезд в Польшу без визы. Исключения ниже: 90 200
  • По состоянию на 21 мая 2005 г.в связи с присоединением Польши к Европейскому соглашению об отмене виз для беженцев, составленному в Страсбурге 20 апреля 1959 г., беженцы, проживающие в Ирландии и Соединенном Королевстве, освобождаются от обязанности получать визы для въезда или выезда из территории Польши при условии, что: 90 198 90 199 наличие действующего проездного документа, выданного в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. или Соглашением о выдаче проездных документов беженцам от 15 октября 1946 г. властями договаривающейся стороны на чьей территории законно проживают беженцы, и 90 200
  • , что их пребывание в Польше не будет превышать трех месяцев;
  • Виза
  • по-прежнему требуется для пребывания более трех месяцев или для трудоустройства по найму на территории другой договаривающейся стороны.
  • 90 215 90 200
.90 000 чехов имеют 90 001 правостороннее движение за 70 лет

В настоящее время в большинстве стран мира правостороннее движение.Согласно текущей статистике, такой ПДД действует в 164 странах мира. Напротив, левостороннее движение по-прежнему встречается в 75 странах. В Европе это: Великобритания, Мальта, Кипр. На других континентах этот принцип применяется, в частности, в Австралия, Новая Зеландия, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш, Папуа-Новая Гвинея, Бруней, Гонконг, ЮАР, Лесото, Ботсвана, Кения, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве), а также в Японии, Индонезии, Таиланде , Макао, Мальдивы, Маврикий, Ямайка, Доминика, Гайана и Суринам.

Правостороннему движению Европа обязана французам и Наполеону, который этим изменением хотел запутать своих противников.Левостороннее движение действовало до 1938/39 года в Австрии, Чехословакии и Венгрии.

В Китае изменения были внесены в 1946 году, хотя в Гонконге и Макао сохраняется левостороннее движение.

Последняя дорожная революция в Европе произошла в Швеции, где 3 сентября 1967 года был осуществлен «Даген Н». В скандинавские страны 26.В мае 1968 года маленькая Исландия тоже приспособилась.

В бывшей Чехословакии Национальное собрание решило ввести правостороннее движение 10.Ноябрь 1938 года, а днем ​​внесения изменений должно было стать 1 мая 1939 года. Однако 15 марта 1939 года был провозглашен протекторат Богемии и Моравии, и уже на следующий день на дорогах были произведены революционные изменения, чтобы приспособиться к оккупационной Германии.

В связи с необходимостью технических изменений в трамваях и автобусах общественного транспорта изменения в движении транспорта в Праге произведены только 26 числа.Март 1939 года. Механикам пришлось установить с правой стороны дверь для высадки и посадки пассажиров, а все остановки перенести на другую сторону улицы.

Правостороннее движение в Польше действует с начала 19 века.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)