Какое масло более густое


Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Материалы по теме

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Материалы по теме

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.


Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.


Что будет, если…

Материалы по теме

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных иссле

Вязкость и вес масла с указанием диаграммы для выбора подходящего масла

Вязкость масла - параметр, который играет важную роль в смазке. Он изменяется в зависимости от температуры, скорости сдвига, давления и толщины. Вязкость масла оценивается путем измерения времени, необходимого для вытекания стандартного количества масла.

Вязкость моторного масла - это общий термин, который нам необходимо полностью понять, и он относится к способности масла течь. Способность к потоку чаще всего выбирается по номерам Общества автомобильных инженеров (SAE).

Цифры обычно назначаются в диапазоне 5, 10, 20, 30, 40 и 50. Чем выше номер, тем гуще масло и наоборот. Более густые масла обладают большей устойчивостью к сдвигу и потере прочности пленки при более высоких температурах.

Вязкость масла зависит от температуры. Одним из факторов, влияющих на вязкость, является рабочая поверхность. Вы можете легко предсказать поведение, а также конструкцию механической системы, если у вас есть подробные сведения о вязкости масла.

Что означают числа вязкости масла

Цифры, которые вы найдете на различных канистрах с маслом, таких как SAE 30 или SAE 10W-30, представляют собой числа вязкости или веса, которые указывают толщину масла. Чем выше число, тем гуще масло. Как упоминалось ранее, SAE расшифровывается как Общество инженеров автомобильной промышленности.

SAE установила систему оценок, которая включает систему цифрового кода. В течение многих лет вязкость смазочных масел для автомобилей почти повсеместно указывается в системе SAE.

Для автомобильных трансмиссионных масел в спецификации указано SAE J306. Однако это не то же самое, что аналогичная система SAE для вязкости моторного масла SAE J300. Хотя в трансмиссионных маслах и моторных маслах используются разные системы нумерации SAE, значения вязкости, указанные в этих двух системах, перекрываются.

Все исходные вязкости были одинарными, например SAE 30. Позже производители внедрили технологию присадок к маслу, которая позволяет вязкости моторного масла уменьшаться с меньшей скоростью.При этом существует два типа вязкости: один для низких температур, а другой - для высоких температур.

Односортное масло или масло прямого веса

Односортное масло не содержит модификатора вязкости или полимерного улучшителя индекса вязкости. По классификации SAE (SAE J300) подтверждено 11 классов вязкости. Шесть из них признаны зимними сортами с обозначением «W».

Одиннадцать классов вязкости: 60, 50, 40, 30, 20, 25W.20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт и 0 Вт. Эти числа обычно определяются как вес масла. Масла с одинарной вязкостью обычно относятся к маслам с прямой вязкостью.

Динамическая вязкость зимних масел с одинарной вязкостью определяется при различных холодных температурах в соответствии с SAE J300. В зависимости от самой холодной температуры масла подвергаются воздействию; им присваиваются следующие классы вязкости по SAE: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W или 0W.

В зависимости от зимних классов, чем ниже число, тем ниже температура, которую может выдержать данное масло.Если конкретное моторное масло соответствует спецификациям SAE для 5W и 10W и не соответствует требованиям 0W, тогда масло маркируется как SAE 5W.

С другой стороны, кинетическая вязкость масел не зимних сортов измеряется при 212 градусах Фаренгейта в миллиметрах в квадрате в секунду. В зависимости от диапазона вязкости при указанной температуре масла маркируются как SAE вязкостью 60, 50, 40, 30 или 20.

Мультивязкое масло

Хотя вязкость масла одного сорта часто бывает достаточной для удовлетворения требований двигателя к конкретному климату или сезону, она может быть недостаточной в другой среде, отсюда и потребность в марке, лучше подходящей для новых условий.

В зонах с изменяющимся климатом водители, использующие масла с одной вязкостью, обычно переходят на более высокий класс для летнего вождения и более низкий класс для зимы. Использование мультивязких масел позволяет избежать сезонной замены масла.

Поскольку каждое масло класса W определяется максимальной вязкостью и максимальной пограничной температурой перекачивания, масло может удовлетворять потребности более чем одного сорта W. Мультисортированное масло маркируется только самой низкой оценкой W.

Классификация SAE для мультивязкого масла состоит из двух классов вязкости, например, вязкости SAE 10W-30. Первая часть сорта (10W) - это сопоставимый сорт масла с одинарной вязкостью, который соответствует массе масла при низкой температуре.

Вторая часть сорта (30) - это сорт сопоставимого масла с одинарной вязкостью, который определяет его вязкость при 212 градусах Фаренгейта. Следует отметить, что обе части универсальной классификации SAE являются не значениями вязкости, а марками.

SAE J300 определяет два числа, которые используются для масел с одной вязкостью. Следовательно, всесезонное масло под торговой маркой SAE 10W-30 должно соответствовать предварительному классу масла как для 10W, так и для 30 в соответствии с требованиями SAE J300.

Вот еще одна интерпретация того, как определять вязкость масла (SAE 10W-30)

SAE = Общество автомобильных инженеров

10W = вязкость масла, измеренная при 0 градусах Фаренгейта («W» означает зимний сорт)

30 = вязкость масла при 212 градусах Фаренгейта

Другими словами, SAE 10W-30 имеет базовую оценку 10 в холодном состоянии.Следовательно, он будет свободно течь при температуре до -20 градусов по Фаренгейту. Обычно масло разжижается при нагревании, потому что оно становится более жидким, его число вязкости становится ниже.

Пакет присадок, состоящий из полимеров, добавлен к маслу. Полимеры расширяются при нагревании, поэтому масло фактически сохраняет свою вязкость до точки, в которой она равна вязкости горячего масла SAE 30. Эта способность противостоять изменению вязкости при нагревании масла называется индексом вязкости.

Таблица вязкости моторного масла

Вязкость масла vs.График температуры

Антон Паар, 2018, Вязкость моторного масла, по состоянию на 28 октября 2018 г., https://wiki.anton-paar.com/en/engine-oil/

Вязкость масла изменяется в зависимости от температуры, как показано в таблице выше. Фактически, масло становится более жидким при повышении его температуры, и это вызывает проблемы в двигателях, которые работают в довольно широком диапазоне температур. Чтобы решить эту конкретную проблему, моторные масла имеют высокий индекс вязкости.

Индекс вязкости моторного масла

Обычно выбор идеального веса моторного масла - это компромисс.Если вес или вязкость слишком малы, масло станет слишком жидким, и на металлических поверхностях станка появится износ. Если он будет слишком высоким, машина будет с трудом перекачивать масло, что приведет к потере энергии.

Экстракт нефти из нафтеновой нефти будет демонстрировать более высокую скорость изменения вязкости нефти с температурой по сравнению с экстрактом нефти из парафиновой нефти. В этом случае индекс вязкости - это метод применения числового значения к этой скорости изменения.

Индекс вязкости обычно рассчитывается на основе измерений при 40 градусах Цельсия (104 градуса Фаренгейта) и 100 градусах Цельсия (212 градусах Фаренгейта).Отношение между вязкостью жидкости при 40 и 100 градусах Цельсия - это индекс вязкости.

Высокий индекс вязкости означает относительно низкую скорость изменения вязкости с температурой, тогда как низкий индекс вязкости означает относительно высокую скорость изменения вязкости с температурой.

Другими словами, индекс вязкости - это мера степени изменения вязкости с температурой. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение и, как правило, предпочтительнее более высокие индексы вязкости.

Уменьшение вязкости смазочного масла с повышением температуры относительно намного более существенно для тяжелой нефти, чем для легкой нефти. Когда полимер, улучшающий индекс вязкости, добавляется к легкой нефти для увеличения ее вязкости до уровня вязкости тяжелой нефти при высокой температуре, легкая нефть с полимерным загустителем становится значительно более текучей, чем не загущенная тяжелая нефть при низких температурах.

Это делается при условии, что эффект увеличения вязкости полимера является постоянным или слабо изменяется с температурой.Изменение этого эффекта увеличения вязкости в зависимости от температуры является одной из важных особенностей присадки, улучшающей индекс вязкости.

Вот таблица, в которой указаны индексы вязкости различных типов масел

Низкий или высокий индекс вязкости

Смазка может иметь высокий индекс вязкости по одной или нескольким из следующих причин:

  • Существуют переменные температуры окружающей среды
  • Оптимальная вязкость неизвестна
  • Для повышения энергоэффективности
  • Существуют различные скорости и нагрузки
  • Для увеличения срока службы машины
  • Для увеличения срока службы масла

Смазочные материалы / масла с более низким индексом вязкости может быть уместным, если:

  • Оптимальная вязкость при желаемой рабочей температуре не только известна, но и постоянно достигается
  • Температура постоянна
  • Нагрузки и скорости постоянны

С учетом сказанного, индекс вязкости моторного масла также может дать вам ценную информацию о состав масла, такой как качество и тип базовых масел.Смазочные материалы высокой степени очистки будут иметь аналогично более высокие индексы вязкости.

Значения индекса вязкости обычно можно найти в большинстве технических паспортов продуктов для смазочных материалов, продаваемых на рынке. Значение индекса вязкости может быть простым числом, но настоятельно рекомендуется учитывать его при покупке моторного масла.

Рейтинги API

Моторное масло или моторное масло также оценивается по тому, насколько хорошо оно выдерживает тяжелые условия эксплуатации в двигателе.Сервисный рейтинг API - это система оценки масла, которая указывает, насколько хорошо масло работает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.

Рейтинги услуг Американского нефтяного института (API) связаны со стандартами гарантии на автомобили. Производитель малых двигателей определяет, какие из номинальных значений приемлемы для соответствия их стандартам защиты двигателя.

Помимо классов вязкости по SAE, вам также следует искать сервисную классификацию API. Когда автомобили были впервые спроектированы, им требовался API SA, оттуда они перешли на SB, затем на SC, затем на SD и другие.

Следовательно, если вы покупаете моторное масло с рейтингом API SA, то вы будете покупать масло, которое было произведено для автомобилей, разработанных в 1920-х годах.
Хотя в большинстве автомобилей в США требуется использовать моторные масла, соответствующие определенной категории обслуживания API, некоторым автопроизводителям требуется, чтобы водители использовали моторные масла, соответствующие спецификациям производителей оригинального оборудования.

Таблица категорий услуг API

Моторное масло какой массы следует использовать?

Масло Weight

Различные виды моторного масла, представленные на сегодняшнем рынке, производятся для различных целей.Чтобы выбрать идеальный тип моторного масла для вашего автомобиля, вам сначала необходимо понять важность присадок, классификационных кодов и значений вязкости.

Это элементы, которые добавляются в моторное масло. Они обеспечивают отсутствие коррозии, чистоту и охлаждение двигателя.

Наличие символа звездообразования на моторном масле просто означает, что моторное масло соответствует текущим требованиям к экономии топлива и стандарту защиты двигателя ILSAC.

Моторные масла классифицируются, а также идентифицируются по их вязкости.Существует два типа моторного масла, о которых мы говорили ранее в этой статье: обычное масло и всесезонное масло. Большинство автомобилей спроектировано для использования всесезонного или мультивязкого масла.

Каждая канистра с маслом, которую вы встретите, имеет номер класса вязкости. Если число низкое, масло жидкое, легко течет и может помочь двигателям быстро запускаться холодным утром. Если число велико, масло гуще и может помочь защитить двигатель при его нагревании.

Если вам нужно выбрать подходящее масло для вашего автомобиля, задайте себе следующие вопросы:

Какое масло вы использовали?

Если ваш автомобиль работает должным образом, то, вероятно, нет необходимости переходить на другую марку с другим весом автомобильного масла.Вы избавите себя от необходимости слить все старое масло из двигателя перед его заменой на масло другой марки.

Какое масло рекомендует ваше руководство по эксплуатации?

Всегда проверяйте, находится ли ваш автомобиль на гарантии. Убедитесь, что вы используете масло того веса, который рекомендован в руководстве. Использование других значений вязкости масла, отличных от рекомендованных, может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль.

Некоторые производители автомобилей теперь предлагают моторные масла собственных марок, специально разработанные для их автомобилей.Хороший пример - BMW; этот производитель время от времени пересматривает состав своих масел. Поэтому имеет смысл проверить текущую диаграмму вязкости масла BMW.

Вы живете в очень жарком или холодном климате?

При покупке моторного масла большое значение имеет климат вашего места жительства. Последнее, как известно, подходит для использования в широком диапазоне температур. Тем не менее, вы всегда должны проверять рекомендации производителя вашего автомобиля.

Моторные масла, которые лучше работают в холодную погоду, обычно имеют меньшую цифру после «W» или зимнюю оценку.Моторное масло с более высокой цифрой после символа зимнего сорта лучше работает в жаркую погоду.

Насколько изношен двигатель вашего автомобиля?

Если у вас изношенный двигатель и вы работали с маслом 30 или 40, то мультивязкое масло не будет достаточно густым, чтобы смазать изношенные детали двигателя, которые изнашиваются.

Лучше всего перейти на более тяжелое прямогонное масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить зазоры.Это настоятельно рекомендуется, когда ваш автомобиль стареет и начинает работать более жестко или быстрее сжигает масло.

Всякий раз, когда вы находитесь в поисках моторного масла, ищите марку, которая имеет идеальный рейтинг вязкости SAE и сертификацию API.

Лучшая вязкость масла для автомобилей с большим пробегом

Если у вашего автомобиля очень большой пробег, для него может быть полезно масло, которое превышает спецификации производителя по вязкости, например вязкость масла SAE 5W 30. Высокопроизводительные двигатели не получают преимуществ от масел с высокой вязкостью.Тяжелая нефть вызывает сопротивление и потерю мощности.

Двигатель автомобиля с большим пробегом со временем изнашивается. Двигатель может иметь несколько проблем, в том числе зазоры из-за изношенных деталей. Уплотнения и прокладки могут потрескаться, что приведет к утечке масла.

Вы можете решить большинство проблем, связанных с автомобильными двигателями с большим пробегом, купив специальный тип моторного масла с идеальной вязкостью. Наиболее рекомендуемые масла - это, как правило, всесезонные масла.

Вы можете рассмотреть следующие масла с большим пробегом, если ваш двигатель преодолевает отметку 75000 миль:

1. Масло Mobil 1 High Пробег

Это синтетическое масло специальной формулы с вязкостью SAE 5W-30. Он разработан для максимальной защиты двигателей, превышающих отметку 75 000. Это конкретное масло помогает защитить детали двигателя от износа на расстояние до 500 000 миль. Он отлично защищает резиновые уплотнения, предотвращая утечку масла.

2. Масло Mobil 1 Super High Пробег

Это масло с вязкостью 10W30, которое является улучшенной версией Mobil 1. Оно обеспечивает длительный срок службы двигателя в экстремальных условиях вождения. Он значительно снижает общий износ двигателя с большим пробегом, а также снижает расход масла двигателем.

3. Castrol GTX Высокий пробег

Замечательное моторное масло с большим пробегом и классом вязкости SAE 20W-50. Это синтетическая смесь, которая лучше сопротивляется термическому разрушению, чем обычные моторные масла.Это предотвращает образование вредных отложений под воздействием высокой температуры. Это масло также содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают поддерживать уплотнения двигателя в хорошем состоянии.

Вышеупомянутые моторные масла с большим пробегом входят в тройку лидеров в нашем списке предложений, но, конечно, есть и другие, которые вы можете рассмотреть.

Объяснение вязкости трансмиссионного масла

Шестерни должны оставаться разделенными масляной пленкой даже при высоких нагрузках. Когда один зуб шестерни движется относительно другого, масло вытесняется между ними.Это масло необходимо постоянно пополнять.
Когда смазочная пленка разрывается, происходит износ. Трансмиссионные масла содержат присадки, аналогичные присадкам, содержащимся в моторных или моторных маслах. Добавки предотвращают коррозию и окисление, уменьшают трение, ограничивают износ и предотвращают вспенивание.

Есть много разновидностей трансмиссионных масел. Некоторые трансмиссионные масла жидкие, например те, что используются в автоматических трансмиссиях. Другие толстые, например те, что используются в дифференциалах. Масло, используемое в механических коробках передач, должно оставаться достаточно жидким, чтобы обеспечить легкое переключение передач в холодную погоду.

Вязкость трансмиссионных масел варьируется от 75 до 250. Существуют также всесезонные масла, такие как 75W-90 и 80W-140, которые подходят как для зимних, так и для жарких погодных условий. Вам не нужно переключаться между трансмиссионными маслами при смене погоды в течение года.

Буква «W» в классе вязкости трансмиссионного масла соответствует зимнему классу, как и вязкость моторного масла. Хотя вязкость трансмиссионного масла отличается от вязкости моторного масла, она измеряется в сантистоксах. Но вязкость моторного и трансмиссионного масла перекрывается.Например, трансмиссионное масло SAE 90 сопоставимо по вязкости с моторным маслом SAE 50 или SAE 40.

.

5W-40 Vs. 10W-40 Motor Oil

от Винсента Сепульведы

Изображение двигателя Петра Ефремова с сайта Fotolia.com

Такая простая вещь, как моторное масло, может сбивать с толку, потому что существует очень много различных типов масла на выбор. Существуют не только разные бренды, но и разные типы для конкретных приложений. Может быть страшно повредить двигатель, используя неподходящее масло, особенно когда многие типы масла используют одинаковые цифровые символы для их идентификации.

Motor Oil 101

Для моторного масла, обозначенного как «10W-40», первое появившееся число означает 10 градусов Цельсия; "W" обозначает зиму. Это означает, что масло должно функционировать и правильно запускать автомобиль при температуре наружного воздуха 10 градусов по Цельсию (50 градусов по Фаренгейту) зимой. Второе число определяет густоту масла при нагревании работающего двигателя. Чем выше это число, тем гуще масло будет нагреваться.

Характеристики моторного масла 5W-40

5W-40 - это жидкое моторное масло, которое легче проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает его при запуске.«40» означает, что оно немного толще, чем среднее моторное масло, которое обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и оно смазывает двигатель больше, чем в среднем, пока он горячий.

Применение моторного масла 5W-40

Механики обычно используют моторное масло 5W-40 для поддержки двигателей с большим пробегом, поскольку оно толще при нагревании, чем обычное масло, и лучше смазывает движущиеся детали внутри двигателя, которые были изношены из-за износа. напряжение или возраст. В идеале это масло используется в автомобилях с большим пробегом в климате, где температура зимой составляет 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).Это масло надежно для запуска холодного двигателя, но может быть менее надежным в климатических условиях с отрицательными температурами.

Характеристики моторного масла 10W-40

10W-40 немного толще 5W-40, но все же довольно тонкий и хорошо подходит для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. Номер этого масла «40» означает, что оно будет немного толще, чем в среднем, под воздействием тепла работающего двигателя.

Применение моторного масла 10W-40

Водители обычно используют моторное масло 10W-40 в транспортных средствах с большим пробегом, потому что масло гуще при горячем двигателе; это помогает смазывать старые движущиеся части.Это масло предназначено для запуска автомобилей в зимнем климате с температурой до 10 градусов Цельсия. Масло 10W-40 не так надежно для запуска двигателя в более холодном зимнем климате, как 5W-40.

Еще статьи
.

Семь естественных способов сделать волосы гуще

Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.

Хотя нет никакого способа изменить текстуру волосяных фолликулов, есть много вещей, которые люди могут сделать, чтобы сделать волосы более густыми, а также уменьшить ломкость и выпадение волос.

В этой статье мы перечисляем несколько естественных процедур, которые человек может делать дома, чтобы волосы выглядели и выглядели гуще.

Тонкие или истонченные волосы - широко распространенное заболевание.Мужчины часто испытывают выпадение волос из-за облысения по мужскому типу, но и женщины, и мужчины могут в течение жизни испытывать тонкие волосы.

Истончение волос может быть вызвано:

  • естественным старением
  • генетикой
  • плохим питанием
  • чрезмерным использованием коммерческих продуктов для волос
  • реакциями или аллергией на химические вещества или вещества
  • болезнью

Независимо от причины, это Чтобы волосы выглядели более густыми, можно использовать повседневные средства.

Эти методы не должны заменять лечение основных состояний, которые могут вызывать истончение волос, таких как недостаточность питания или алопеция.

Приведенные ниже природные процедуры могут помочь сделать тонкие волосы густыми независимо от того, требуется ли дальнейшее лечение.

Существует ряд естественных способов утолщения истонченных волос, но результаты будут разными для разных людей.

К продуктам повседневного ухода за густыми волосами относятся:

1. Яйца

Яйца богаты белком, который необходим организму для создания сильных и густых волос.При регулярном использовании средство из яиц может сделать волосы человека гуще и укрепить их.

Чтобы использовать средство для обработки яиц:

  • взбейте 1 или 2 яйца вместе
  • нанесите яйца на кожу головы и влажные волосы
  • оставьте яйца на коже головы примерно на 30 минут
  • тщательно вымойте волосы теплой водой и мягкой водой шампунь

Или смешайте яйца с маслом и водой. Чтобы использовать этот метод:

  • смешайте яичные желтки, 1 столовую ложку оливкового масла и 2 столовые ложки воды.
  • нанесите смесь на кожу головы и сухие волосы.
  • оставьте на 15 минут.
  • смойте теплой водой. мягкий шампунь

Использование яичного средства один или два раза в неделю в течение нескольких недель может помочь укрепить волосы.

2. Оливковое масло

Оливковое масло богато омега-3 кислотами и другими питательными веществами, которые необходимы для общего состояния здоровья, включая здоровье волос. При нанесении непосредственно на кожу головы и волосы оливковое масло делает волосы более густыми.

Оливковое масло также обладает дополнительным преимуществом, смягчая волосы и снимая сухость кожи головы.

Чтобы использовать оливковое масло:

  • нагрейте масло до температуры тела
  • вотрите теплое масло в кожу головы и волосы
  • оставьте в волосах примерно на 30-45 минут
  • смойте оливковое масло мягким шампунем

Некоторые люди добавляют мед в оливковое масло, другие предлагают оставить оливковое масло на ночь, накрыв волосы шапочкой для душа.

3. Правильное питание

Питательная диета, содержащая полезные жиры, белки и ряд витаминов, может помочь при истончении или истончении волос. На самом деле тонкие волосы могут быть признаком того, что человек не получает достаточно питательных веществ.

Чтобы исправить это, людям с тонкими волосами следует включать в свой рацион некоторые из следующих продуктов, богатых питательными веществами:

  • лосось с высоким содержанием белка и жирных кислот
  • яйца, содержащие белок, омега-3 и железо
  • грецкие орехи, миндаль и другие орехи, являющиеся источниками жирных кислот
  • греческий йогурт, который является источником белка
  • зеленые, черные, пинто и другие бобы, содержащие белок

Человек должен обратить внимание на добавьте 1 или 2 порции любого из перечисленных выше продуктов в свой ежедневный рацион.Даже добавление всего 3-4 порций в неделю может способствовать улучшению здоровья волос.

4. Апельсиновое пюре

Витамин С, пектин и кислота, содержащиеся в апельсинах, могут помочь волосам человека несколькими способами.

Витамины и питательные вещества могут улучшить естественный блеск волос, что сделает их более густыми.

Кислота апельсина помогает разрушать остатки средств для волос. Эти остатки могут помешать росту волос. В отличие от некоторых других процедур, апельсиновое пюре имеет приятный аромат, который делает процедуру более приятной.

Человек может использовать апельсиновое пюре как средство для ухода за волосами, смешав свежие апельсины, а затем массируя пюре в волосы и кожу головы. Оставьте пюре на волосах примерно на 1 час, прежде чем смывать.

Некоторым людям нравится использовать легкий кондиционер, чтобы увлажнить волосы после обработки апельсиновым пюре.

5. Гель алоэ

Многие люди считают, что растение Алоэ вера полезно для кожи, волосистой части головы и волос. Нанесение масла алоэ непосредственно на волосы и кожу головы может помочь укрепить волосы и со временем сделать их густыми.

Легко доступны несколько коммерческих продуктов, которые содержат алоэ в качестве активного ингредиента. Эти продукты часто имеют форму гелей и кремов, которые наносятся непосредственно на кожу головы и волосы.

В качестве домашнего раствора можно попробовать нанести чистый гель алоэ в кожу головы и дать ему постоять 30 минут перед смыванием. Некоторые люди смешивают алоэ с кокосовым или оливковым маслом.

Люди могут использовать это лечение один или два раза в неделю.

6. Авокадо

Авокадо богат витамином Е, и многие люди считают его хорошим увлажняющим средством.Сделайте простую салфетку из авокадо и наносите ее дважды в неделю.

Чтобы приготовить авокадо, втирайте:

  • Соедините плод 1 авокадо с 1 столовой ложкой оливкового масла
  • нанесите смесь на волосы и кожу головы
  • оставьте на 30 минут
  • тщательно промойте мягким шампунем

7. Касторовое масло

Касторовое масло также богато витамином Е и жирными кислотами. Витамин Е известен своим здоровьем волос.

Касторовое масло легко наносится на волосы без подготовки.Просто вотрите масло в кожу головы и волосы, пока волосы не покроются. Перед смыванием оставьте масло на голове примерно на 30 минут.

Важно помнить, что результаты естественного лечения зависят от человека. Во многих случаях природные средства от тонких волос недостаточно изучены, и нет научно доказанных результатов.

Людям, страдающим аллергией, следует проявлять осторожность и здравый смысл, поскольку натирание аллергена на коже головы может вызвать аллергическую реакцию.

Людям, у которых наблюдается внезапная или необъяснимая потеря или истончение волос, следует проконсультироваться со своим врачом, так как это может иметь медицинскую причину.

В большинстве случаев натуральные домашние средства дешевы и имеют низкий риск, и их стоит попробовать.

Если вы хотите купить оливковое масло, гель алоэ или касторовое масло, в Интернете есть отличный выбор с тысячами отзывов покупателей.

.

Что такое нефть?

Что такое нефть?

Что такое масло? Вместе с природным газом он составляет нефть, что в переводе с латыни означает «каменная нефть». Нефть - это, в основном, смесь природных органических соединений из недр земли, которые содержат в основном водород, углерод и кислород. Когда нефть выходит прямо из-под земли в виде жидкости, ее называют сырой нефтью, если она темная и вязкая, и конденсатом, если она прозрачная и летучая. В твердом состоянии - это асфальт, в полутвердом - гудрон.Существует также природный газ, который может быть связан с нефтью или обнаружен отдельно.

Сырая нефть бывает разных форм. Обычно это черный цвет, но нередки зеленые, красные или коричневые масла. Жидкие и летучие масла называются «легкими», а густые и вязкие - «тяжелыми». Легкие нефти имеют плотность в градусах API от 30 до 40 градусов, что означает, что плотность намного меньше 1,0 г / куб. Эти масла легко плавают на воде. Напротив, некоторые тяжелые нефти имеют плотность по API менее 12 градусов и настолько плотны, что тонут в воде, а не плавают.

Большинство масел представляют собой смеси многих различных соединений, большинство из которых являются углеводородами. В нефти есть четыре основных углеводородных группы. Насыщенные углеводороды представляют собой углеводороды, состоящие из прямых цепочек атомов углерода. Ароматические углеводороды - это углеводороды, состоящие из углеродных колец. Асфлатены представляют собой сложные полицилические углеводороды, которые содержат много сложных углеродных колец, а соединения NSO в основном состоят из азота, серы и кислорода.

В большинстве масел насыщенная фракция является самой большой и состоит из двух подгрупп, называемых парафинами и изопреноидами.Парафины представляют собой простые углеводороды с прямой цепью, тогда как изопреноиды представляют собой углеводородные цепи с разветвлениями. Воски представляют собой длинноцепочечные парафины, твердые при температуре поверхности и могут содержать до 50 атомов углерода. Восковые масла имеют тенденцию к густоте и вязкости, тогда как ароматические масла имеют тенденцию быть легкими и летучими.

Нефть в древности называлась битумом, и человечество на протяжении веков совершенно не понимало, из чего сделан битум и откуда он взялся. В древности появились две идеи, объясняющие состав и происхождение битума.Один считал, что битум неорганический и не имеет никакого отношения к живым существам, в то время как другой предполагал, что он каким-то образом образовался из когда-то существовавших растений или животных.

Древнегреческий философ Аристотель учил, что все, что мы касаемся или чувствуем, состоит из основных элементов земли, воздуха, огня и воды. Эти элементы никогда не встречаются в чистом виде и состоят из загадочной матрицы, наполненной свойствами теплого и сухого или противоположными свойствами холода и влажности.Земля была сухой и холодной, воздух влажным и горячим, огонь сухим и горячим, а вода влажной и холодной.

Аристотель считал, что камни, руды и окаменелости образуются в виде отложений из выделений глубоко под землей, которые заключены в порах и трещинах. Влажный выдох дает металлы, сухой - камни. Последователи Аристотеля предположили, что неприятный запах, связанный с большинством битумов, указывал на то, что это была форма жидкой серы, соединения, которое они приписывали сухим выдохам.

Две теории происхождения нефти появились в эпоху Возрождения.Более популярный был предложен Агриколой, немецким врачом, который согласился с Аристотелем и написал в 1546 году в учебнике по горному делу и минералам, что битум образуется из выделений серы глубоко под землей. Напротив, другой немецкий врач Либавиус в 1599 году в учебнике химии предположил, что битум может образовываться из смол древних деревьев.

Лео Лескеру, отец палеоботаники, в 1866 году решил, что нефть в Пенсильвании образуется из морских водорослей в девонских сланцах примерно так же, как уголь образуется из наземных растений.Позже Андерсон и Арнольд убедительно утверждали в бюллетене Геологической службы США за 1907 год, что единственным возможным источником нефти с месторождения Санта-Мария в Калифорнии были микроскопические ископаемые растения, называемые диатомовыми водорослями, обнаруженные в богатых органикой сланцах миоценовой формации Монтерей. Другой бюллетень Кларка от 1916 года продемонстрировал, что масла Санта-Мария были химически похожи на органические остатки монтерейских диатомовых водорослей и, следовательно, несомненно, были получены из них.

Большинство геологов сегодня согласны с тем, что сырая нефть образуется более миллиона лет из останков крошечных водных растений и животных, которые подвергаются комбинированному воздействию времени и температуры.Другими словами, масло образуется из органических веществ, которые либо «варятся» глубоко под землей в течение длительных периодов времени при низких температурах, либо «варятся» в течение коротких периодов времени при высоких температурах.

Ископаемое органическое вещество называется керогеном, а керогены, богатые серой, образуют нефть раньше и при более низких температурах, чем другие типы органических веществ. Это потому, что атомные связи между углеродом и серой разрушаются намного легче, чем углерод-кислородные связи. Кероген в формации Монтерей, основной нефтематеринской породе округа Керн, откладывался в бедных кислородом глубоководных водах, которые способствовали образованию серы.Таким образом, богатые органическими веществами сланцы Монтерей генерируют нефть легче, чем другие нефтематеринские породы. Обратной стороной является то, что масла с высоким содержанием серы труднее очищать и, следовательно, не так ценны, как другие масла.

Большая часть сырой нефти образована из одноклеточных растений и животных, называемых планктоном, которые плавали по поверхности древних океанов. Когда эти организмы умирали, они осели на дне океана и были покрыты грязью. Если ил не содержал достаточно кислорода для разложения мягких частей этих организмов, то органический материал превращался в кероген.Если остается достаточно керогена, он может позже превратиться в масло.

Кероген в формации Монтерей получают в основном из диатомовых водорослей, которые представляют собой одноклеточные планктонные растения с микроскопическими оболочками из кремнезема. Таким образом, некоторые богатые органическими веществами сланцы Монтерей также называют диатомовыми сланцами. Другие типы планктона, а также бактерии, которые питаются разлагающимся планктоном, составляют большую часть керогена во многих нефтематеринских породах, которые важны для других частей мира. Диатомовые водоросли и другие формы морского планктона, как правило, образуют так называемый кероген типа II.

Некоторые масла, образованные из неморских водорослей и бактерий, которые росли в древних озерах. Примерами являются некоторые масла, обнаруженные на Дальнем Востоке и в Центральной Африке, а также масла в горючих сланцах Вайоминга и Колорадо. Неморские водоросли и бактерии образуют керогены типа I.

Древесные остатки наземных растений образуют уголь, который является керогеном типа IV, тогда как мягкие части, в основном споры и пыльца, образуют склонные к газу керогены типа III. Таким образом, наземные растения не образуют керогенов, способствующих нефтеобразованию.Поскольку бассейн Сакраменто в Калифорнии содержит нефтематеринские породы, в основном с керогенами типа III, в долине Сакраменто есть много газовых месторождений и очень мало месторождений нефти.

Таким образом, большая часть сырой нефти образовалась из микроскопических растений и животных, которые умерли миллионы лет назад и были быстро захоронены в условиях, благоприятствовавших их сохранению. При более глубоком захоронении, при достаточном времени и температуре мягкие части этих организмов, вероятно, за миллионы лет медленно превратились в нефть.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)