Какое масло идет в коробку передач


Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Содержание статьи

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Читайте также

Сколько квартов масла нужно для ездовой косилки? | Домашние руководства

Автор: Дайана К. Уильямс Обновлено 17 декабря 2018 г.

Газонокосилка для верховой езды сокращает трудозатраты, необходимые для того, чтобы ваш двор выглядел аккуратно. Добавление нужного количества масла в двигатель имеет решающее значение для поддержания его максимальной производительности и предотвращения внутренних повреждений. Слишком большое количество масла может вызвать дымление и покрытие свечей зажигания, затрудняя запуск двигателя, в то время как недостаточное количество масла оставляет внутренние детали двигателя без смазки, что приводит к износу и преждевременной замене.

Количество квартов

Количество кварт масла, которое нужно добавить в вашу ездовую газонокосилку, зависит от марки газонокосилки и объема двигателя. Как правило, чем больше двигатель, тем больше масла требуется. Например, модель Cub Cadet LT1042 имеет двигатель мощностью 19 лошадиных сил, которому требуется чуть более 1,5 литров масла, в то время как модель Cub Cadet LT1050 имеет двигатель мощностью 26 л.с., которому требуется чуть более 2 литров масла для заполнения картера. Меньшая модель John Deere D100 занимает позицию 1.5 литров масла, в то время как более крупной модели D150 требуется полных 2 литра.

Допуск для масляного фильтра

Некоторые ездовые косилки оснащены масляным фильтром для удаления примесей из масла и защиты двигателя. Так же, как объем двигателя увеличит количество необходимого масла, так и добавление масляного фильтра. Количество, указанное в руководстве пользователя, указано «с фильтром» или «с масляным фильтром», чтобы отметить, что количество масла, указанное для добавления в двигатель вашей газонокосилки, учитывает дополнительную емкость, необходимую для масляного фильтра.При замене моторного масла газонокосилки всегда заменяйте масляный фильтр одновременно.

Правильная вязкость

Добавление нужного количества масла в двигатель вашей газонокосилки крайне важно, так же важно использовать правильную вязкость для условий, в которых вы работаете. Сильный нагрев приводит к разжижению масла и не смазывает двигатель, в то время как В результате сильного холода масло становится менее жидким. Выбирая масло для своей машины, согласовывайте вязкость с температурой, при которой вы будете работать.Некоторые производители рекомендуют использовать масло с вязкостью 10W-30 при температуре от минус 10 до 100 градусов по Фаренгейту, в то время как другие рекомендуют использовать масло 5W-30 при температуре от минус 20 до 85 F. Проверьте правильность вязкости масла и рекомендуемые марки в руководстве по эксплуатации газонокосилки.

Используйте щуп

Количество масла, указанное в руководстве оператора вашей газонокосилки, является ориентировочным, и вы всегда должны проверять уровень масла с помощью щупа двигателя после заливки масла в двигатель.Если вы заменили масло и в двигателе газонокосилки есть масляный фильтр, дайте двигателю поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы он смог заправить всю систему, включая масляный фильтр. Заглушите двигатель, подождите одну-две минуты, чтобы масло вернулось в картер, затем проверьте уровень масла, поставив газонокосилку на ровную поверхность. Никогда не используйте газонокосилку, в которой масло залито выше или ниже линии заливки, так как это может повредить двигатель. Отрегулируйте количество масла до нужного уровня, удалив или добавив масло перед использованием косилки.

.

Какое масло используется во дворовой снегоуборочной машине? | Домой Инструкции

Дебора Вальтенбург Обновлено 27 декабря 2018 г.

Линейка снегоочистителей Yard Machine, производимая MTD Products, включает одно- и двухступенчатые снегоочистители с ручным или электрическим стартером, различной ширины уборки от 21 до 30 дюймов и высотой всасывания от 13 до 21 дюйма. В этих снегоуборщиках используются двигатели с верхним расположением клапанов и горизонтальным валом марки Powermore или MTD объемом от 123 до 420 кубических сантиметров, для которых требуется высококачественное моторное масло 5W-30 или синтетическое 0W-30 для 4-тактных двигателей.

Изготовление марки

Компания MTD рекомендует использовать высококачественное моторное масло для 4-тактных двигателей или аналогичное моторное масло с высоким содержанием моющих присадок, которое соответствует или превосходит служебную классификацию SF или SG. Также приемлемы более высокие классы обслуживания, такие как SJ, SL или SM. Моторные масла рекомендованной вязкости, 5W-30 или синтетические 0W-30, обеспечивают бесперебойную работу двигателя в самых холодных зимних условиях. Производитель предупреждает, что не содержащие моющих присадок или двухтактные моторные масла повредят и сократят срок службы двигателя.

Знайте свои пределы

Объем масла в двигателе снегоочистителя зависит от его объема. В двигателях объемом 123 куб. См, 179 куб. См и 208 куб. См. Объем масла составляет 20 унций. Двигатели объемом 277 куб. См, 357 куб. См и 420 куб. См имеют объем 37,2 унции. Переполнение приведет к затрудненному запуску, чрезмерному дымлению и засорению свечей зажигания.

Время - это все

Проверяйте уровень масла при каждом использовании снегоочистителя и через каждые пять часов работы, когда двигатель еще теплый.Если снегоочиститель новый, проверьте уровень масла перед запуском, так как некоторые модели поставляются без масла. Запуск двигателя без масла или падение уровня масла ниже нижней отметки приведет к серьезному повреждению двигателя и аннулированию гарантии.

Крышки сняты

Двигатели снегоочистителей Yard Machine, в зависимости от модели, имеют либо крышку заливного отверстия на четверть оборота, либо крышку заливного отверстия с резьбой. Тип крышки определяет, как вы будете проверять уровень масла в машине.Перед проверкой масла убедитесь, что снегоочиститель стоит на ровной поверхности с выключенным двигателем. Для крышек на четверть оборота снимите крышку, повернув ее влево. Протрите масляный щуп бумажным полотенцем или тряпкой, снова вставьте крышку в маслозаливную горловину и поверните крышку вправо, пока она не будет надежно затянута. Снова снимите крышку и посмотрите на индикатор уровня в нижней части щупа. MTD рекомендует доливать масло, если уровень опускается ниже центральной точки между высокой и низкой отметками.Для резьбовых крышек отвинтите крышку и начисто протрите масляный щуп, а затем снова вставьте его в маслозаливную горловину, но не ввинчивайте. Снимите крышку и проверьте уровень масла, еще раз убедившись, что уровень находится между верхней и нижней отметками на конец щупа. После проверки уровня масла установите крышку на место и полностью затяните перед включением машины.

.

Какое масло мне следует использовать в моем V Star?

Джастин Вош

Моторное масло, которое вы используете в своем Yamaha V Star, имеет огромное значение для того, насколько хорошо велосипед работает и как долго он прослужит. Смазывая двигатель во время езды, моторное масло поддерживает охлаждение мотоцикла, так что движущиеся части двигателя не заедают. Размер вашего двигателя и условия езды во многом определяют, какое масло подходит для вашей V Star.

Технические характеристики

В руководстве по эксплуатации вашего V Star вы найдете хорошее представление о том, какой тип масла следует использовать в своем велосипеде.Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным, вес и вязкость должны быть описаны в буклете, прилагаемом к вашему велосипеду. Если у вас нет руководства пользователя, вы можете найти его онлайн-версию или связаться с Yamaha для замены.

Факторы окружающей среды

В зависимости от того, где вы живете, вы можете предпочесть использовать масло более тяжелого или легкого веса или более высокой или более низкой вязкости. Например, если вы живете в очень холодном климате большую часть года, более легкого масла будет достаточно, чтобы поддерживать велосипед в смазке, не снижая производительности.Если вы живете в жарком климате, где температура выше 70 градусов по Фаренгейту большую часть года, более тяжелое масло будет лучше смазывать и служить дольше.

Размер и конфигурация двигателя

Чем больше двигатель мотоцикла, тем тяжелее и гуще должно быть масло. Например, в руководстве по эксплуатации двигателя V Star 250 объемом 250 куб.см указано, что моторное масло 10W-40 является легковесным и маловязким маслом. С другой стороны, для V Star 1100 объемом 1100 куб. См требуется моторное масло 20W-50, которое тяжелее и вязче.

Синтетическое или обычное масло

Обычное масло производится из минералов. Синтетическое масло производится в лаборатории. Основное различие между этими двумя типами масла - это диапазон условий, в которых они хорошо работают. Велосипед, работающий с обычным маслом, может нуждаться в масле 15W-30 в холодную погоду и 10W-40 в жаркую погоду, тогда как велосипед, работающий с синтетическим маслом, должен нормально работать с 10W-40 круглый год. Будьте осторожны, не используйте синтетическое масло, содержащее «модификаторы трения», так как они могут повредить двигатель мотоцикла.

Еще статьи
.

Сколько масла для косилки Honda 6.5? | Home Guides

Когда вы обслуживаете 6,5-сильный двигатель на газонокосилке Honda, важно знать, сколько масла нужно добавить. Четырехтактный двигатель Honda с воздушным охлаждением имеет масляный резервуар, что устраняет необходимость смешивать масло с бензином для смазки двигателя. Хотя это облегчает уход за косилкой, важно поддерживать правильный уровень масла, чтобы не повредить двигатель.

Тип двигателя определяет мощность

Серии толкающих косилок Honda HRX, включая модели HRX217HXA, HRX217HMA и HRX217TDA, оснащены двигателем Honda GCV190.Этот 6,5-сильный двигатель вмещает 0,58 литра масла (18,6 унции) и не имеет масляного фильтра. Для нормальных условий эксплуатации производитель рекомендует использовать масло SAE 10W-30 с рейтингом Американского института нефти (API) SJ или выше. После первоначального периода обкатки Honda рекомендует менять масло в этих моделях каждые 50 часов использования.

Соответствие веса условиям

При нормальных условиях эксплуатации, когда температура воздуха составляет от 0 до 100 градусов по Фаренгейту, Honda рекомендует использовать масло SAE 10W-30.Однако если вы планируете использовать косилку в течение длительного времени при температуре выше 90 градусов, используйте SAE 30, чтобы уменьшить внутренний износ. Для температуры 20 градусов по Фаренгейту или ниже используйте более жидкое масло SAE 5W-30. Для двигателей Honda требуется четырехтактное автомобильное моющее масло. Honda предупреждает, что использование неочищающего масла в его 6,5-сильных двигателях приводит к более быстрому износу внутренних деталей, а использование двухтактного масла приводит к повреждению двигателя.

Используйте правильный рейтинг API

Моторные масла имеют рейтинг Американского нефтяного института или API.Эти характеристики, нанесенные на емкость с маслом, подтверждают, что масло в емкости соответствует особым требованиям к смазке, установленным производителями двигателей и смазочных материалов. Примеры рейтинга: SJ, SM или SN. Класс масла по API для вашей косилки Honda мощностью 6,5 лошадиных сил указан в руководстве оператора. По мере разработки новых сликерных масел им присваиваются разные рейтинги API, и они в конечном итоге заменяют старые типы масел API. Если рейтинг в руководстве оператора больше не доступен, Американский институт нефти заявляет, что «последний API (рейтинг) включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранних категорий.”

Замена масла

Поддерживайте двигатель газонокосилки Honda, регулярно меняя масло. Двигатель GCV190 не имеет сливной пробки. При замене масла двигатель должен оставаться теплым. Снимите крышку маслозаливной горловины, закройте топливный клапан и убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрыта, чтобы бензин не пролился. Наклоните косилку вправо, слейте отработанное моторное масло из заливного отверстия в емкость, предназначенную для моторного масла. После слива масла выровняйте косилку и залейте в двигатель чистое масло.Дайте косилке постоять три-четыре минуты, чтобы масло могло осесть в двигателе, затем проверьте уровень масла. Вытрите все разливы масла с корпуса косилки и утилизируйте отработанное масло в центре переработки, который принимает опасные отходы.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...