Какое масло лить летом 5в40 или 5в30


вязкость по SAE в чем сходства и отличия?

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики! Если у Вас есть личный автомобиль, значит, периодически возникала необходимость смены масла в моторе. Допустим, Вы приходите в магазин и хотите приобрести такое масло, которые бы выдерживало и отрицательную температуру, и летний зной. И вот тут перед Вами может возникнуть дилемма: какую смазку приобрести для мотора — 5w30 или 5w40? Чтобы ответить на этот вопрос, придется досконально разобраться в отличиях этой продукции и ее характеристиках. Кстати вот очень полезные статьи по выбору масла для авто Ford Focus Volk­swa­gen Polo.

  Как расшифровать масляный индекс

Подобрать правильное масло для своей машины — означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по вязкости. Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.
Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter, что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе — соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

  Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

  Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто — как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.

Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 — для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.

  Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

 С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей отвозят свои автомобили в гараж для замены масла, или, если мы пытаемся сделать это сами, мы часто просматриваем меню и используем то масло, которое рекомендует производитель . Хотя в любом сценарии нет ничего плохого, всегда полезно знать немного о том, что происходит с вашим автомобилем, и иметь некоторую информацию о лучших моторных маслах для вашего автомобиля, поскольку эта информация может пригодиться.Здесь мы сравним характеристики и свойства моторных масел 5w30 и 5w40, чтобы вы могли лучше понять, какое масло использовать для вашего автомобиля.

Общество автомобильных инженеров (SAE) установило статистический код для определения моторных масел в соответствии с их вязкостными характеристиками, от низкой до высокой: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50. и 60. Вязкость - это сопротивление жидкости течению. Жидкости, которые являются жидкими и текучими (например, вода), назначают более низкую вязкость, тогда как жидкости, которые являются густыми и однородными (например, мед), имеют более высокое значение вязкости.Цифры 0, 5, 10, 15 и 25 имеют букву W, обозначающую «зима» или низкие температуры, а не «вес».

Помните, что вязкость моторного масла изменяется при различных температурах, то есть в зависимости от погоды на улице. Когда дело доходит до кинематической вязкости, численные значения присваиваются на основе способности масла течь через среднее отверстие при обычных температурах. Чем больше времени требуется для прохождения масла, тем выше присваивается код SAE из-за более высокой вязкости, что означает, что 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30.

Узнайте больше о разнице между 0w40 и 5w40.

Подробнее ...

5w30 против 5w40: определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Краткое описание: лучшие моторные масла 5w30 и 5w40

Почему важна толщина?

Масло является источником жизненной силы любого двигателя, но вы не можете избежать использования любого моторного масла, потому что его толщина играет большую роль в его эффективности. Толщина или вязкость определяют, насколько хорошо масло будет проходить через двигатель.Чем выше исходное число, тем гуще или вязкость масло. Таким образом, если вы живете в более холодных условиях или при отрицательных температурах, вам следует использовать масло тонкого сорта, такое как 5w30. Все автомобили имеют определенную вязкость / вес масла, и вы обычно можете найти эту информацию на верхней части картера, обычно на верхней части масляной крышки.

Чтобы ваш двигатель постоянно работал, вам следует придерживаться рекомендаций механика или производителя относительно моторного масла. Более жидкое моторное масло течет более плавно и быстро при холодном двигателе, поэтому летом не следует использовать масло менее 5W-30.

Нет недостатка в моторных маслах, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и выдерживают экстремальные температуры, грязный климат и агрессивное вождение. Имейте в виду, что высококачественное моторное масло служит дольше, и вам придется запланировать замену масла на более позднее время по сравнению с использованием любого общего бренда. Перед первым порывом холода рекомендуется держать под рукой моторное масло 5W.

Вязкость 5W

Класс вязкости 5W требует, чтобы смазка должным образом текла при более низких температурах по сравнению, например, с маслом с вязкостью 20W, поэтому вы должны использовать его в холодную погоду.

Односортное масло против всесезонного

Когда масло нагревается, оно становится более жидким. Односортные масла становятся слишком жидкими, когда они вступают в контакт с теплом, выделяемым двигателем автомобиля, и именно здесь на помощь приходит всесезонное масло. Идея этого моторного масла проста: используйте физику и науку, чтобы остановить базовое масло. становится слишком жидким и жидким при нагревании двигателя. Цифра перед буквой W показывает рейтинг вязкости масла в «холодном» состоянии, тогда как цифра после буквы W показывает рейтинг вязкости в «горячем» состоянии.

5W30 Motor Oil

5w30 - одно из двух наиболее часто используемых типов моторных масел по разным причинам. Во-первых, он на удивление хорошо работает с широким выбором автомобилей с разными типами двигателей. Во-вторых, масло также подходит для широкого диапазона возможных температур, но идеально подходит для более высоких температур. По большей части масло работает без сбоев независимо от автомобиля и температуры.

Моторное масло 5W40

Хотя 5w40 не так распространен, как 5w30, у него, безусловно, есть довольно много замечательных функций, которые оптимизируют состояние вашего двигателя, некоторые из которых включают:

  • Защита двигателя от отложений и отложений и повреждений
  • Обеспечение быстрого разгона двигателя в более холодных условиях и эффективной циркуляции масла при отрицательных температурах
  • Быстрый переход к движущимся частям двигателя

В холодном состоянии 5w40 действует как односортное масло с рейтингом 5, но оно в горячем состоянии не разжижается ни одно масло с классом выше 40.

5W30 против 5W40

Когда дело доходит до выбора между 5w30 и 5w40, многие люди предпочитают первое. Это связано с тем, что моторное масло 5w30 мягко воздействует на масляный насос, а также обеспечивает более подходящий поток через двигатель в горячем состоянии. Тем не менее, оба этих моторных масла отлично работают, обеспечивая более быструю смазку деталей двигателя при запуске автомобиля.

Итак, если мы углубимся в технические детали, цифра «5» в обоих маслах означает одинаковую вязкость при холодном двигателе (температура запуска), но в случае 5w30 цифра «30» означает более низкую вязкость, когда двигатель работает при высоких температурах по сравнению с 5w40, который имеет более высокую вязкость.

Takeaway

Если вы ломаете голову, выбирая между 5w30 и 5w40, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Однако, если он слишком дорогой или недоступен для использования, вы всегда можете выбрать 5w40, который так же хорош и не повредит детали двигателя.

.

Определение моторного масла, подходящего для вашего автомобиля

Люди часто путаются, когда дело доходит до выбора моторного масла для своего автомобиля. Они застревают между двумя основными маслами - 5w30 и 5w40. Оба этих моторных масла обладают разными свойствами и характеристиками. Итак, чтобы помочь вам найти лучший вариант для вашего автомобиля, мы сравнили их с большей точностью. Изучение 5W30 и 5W40 :

5w30 против 5w40 - что лучше?

Основное назначение моторного масла - защита вашего автомобиля за счет уменьшения трения и износа подвижных частей.На рынке представлен широкий выбор моторных масел. Из которых 5w30 и 5w40 являются наиболее предпочтительным выбором здесь. Вот некоторые особенности обоих этих типов масел.

Основные характеристики 5w30

Know about 5w30 vs. 5w40
Узнайте о 5w30 и 5w40

5w30 - это моторное масло, которое заставляет двигатель вашего автомобиля гудеть, как новый. Он обеспечивает лучшую смазку и защиту двигателя вашего автомобиля. Кроме того, это помогает увеличить экономию топлива автомобиля.Некоторые из выдающихся характеристик этого моторного масла:

  • Повышает общую производительность
  • Обеспечивает отличную защиту от износа
  • Смазывает двигатель
  • Используется для нормальных и экстремальных условий вождения
  • Подходит для дизельных, бензиновых и многоклапанных топливных двигателей

>> Вас интересует японский подержанный автомобиль, нажмите здесь <<

Основные характеристики 5w40

Choosing between 5w30 vs. 5w40
Покупка подходящего мотора 5w30 vs.5w40

5w40 - моторное масло на сырой основе, которое лучше всего подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Это моторное масло обычно используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Вот несколько важных характеристик этой категории масел:

  • Подходит для автомобилей, использующих неэтилированный и этилированный бензин

  • Низкая волатильность

  • Помогает сократить использование масла

  • Отличная стойкость к истончению и нагреванию

  • Имеет несколько сертификатов

Разница между 5w30 и 5w40

Чтобы решить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, вот некоторые ключевые отличия, упомянутые ниже:

1.Вязкость

Этот термин означает, насколько хорошо жидкость будет проходить через двигатель. Рабочая вязкость 5w30 составляет в основном от 9,3 до 12,5 мм2 / с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2 / с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Итак, 5w30 лучше 5w40.

2. Экономия топлива

По топливной экономичности 5w30 более экономичен, чем 5w40. Он прекрасно работает с обширным набором автомобилей с разными типами двигателей.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Цена

Если сравнивать стоимость обоих этих моторных масел, то 5w30 сравнительно больше, чем 5w40. Однако оно стоит каждой копейки.

4. Диапазон температур

5w40 можно использовать в диапазоне температур от -25OC до 35OC. С другой стороны, 5w30 используется в диапазоне температур от -25OC до 35OC. Чтобы узнать больше о температурном диапазоне этих моторных масел, вы можете обратиться к советам автомобильных экспертов по обслуживанию.

Заключение:

Итак, когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла 5w30 против 5w40 , первое, несомненно, является победителем. Моторное масло 5w30 бесперебойно работает с любым типом двигателя независимо от температуры и обеспечивает лучшую защиту и смазку.

В следующий раз, когда вы захотите купить моторное масло для своего автомобиля, выберите 5w30.

Посмотрите это видео, чтобы получить базовые знания о кодах моторного масла:

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

судовое топливо ISO 8217 | шиппедия


В морской отрасли используется следующий тип классификации судового жидкого топлива:

  • MGO (судовой газойль) - примерно эквивалент мазута № 2, изготовлен только из дистиллята
  • MDO (судовое дизельное топливо) - Смесь тяжелого газойля, которая может содержать очень небольшое количество исходного сырья для нефтепереработки, но имеет низкую вязкость до 12 сСт / 40 0 C, поэтому ее не нужно нагревать для использования в двигателях внутреннего сгорания
  • IFO (Промежуточное жидкое топливо) Смесь газойля и тяжелого нефтяного топлива с меньшим содержанием газойля, чем судовое дизельное топливо
  • MFO (судовое жидкое топливо) - то же, что и HFO (просто другое «наименование»)
  • HFO (мазут) - Чистое или почти чистое остаточное масло, примерно эквивалентное No.6 мазут

Судовое дизельное топливо содержит некоторое количество мазута, в отличие от обычных дизелей. Кроме того, судовое жидкое топливо иногда может содержать отходы, такие как отработанное моторное масло.

Стандарты и классификация

Судовое топливо традиционно классифицируется по его кинематической вязкости. Это наиболее действенный критерий качества масла, если масло производится только атмосферной дистилляцией. Сегодня почти все судовое топливо состоит из фракций других более совершенных процессов нефтепереработки, и сама вязкость мало говорит о качестве топлива.CCAI и CII - это два индекса, которые описывают качество воспламенения остаточного жидкого топлива, а CCAI особенно часто рассчитывается для судового топлива. Несмотря на это, судовые виды топлива по-прежнему котируются на международных бункерных рынках с их максимальной вязкостью (которая устанавливается стандартом ISO 8217 - см. Ниже) из-за того, что судовые двигатели рассчитаны на использование топлива различной вязкости. [1] . Используемая единица вязкости - сантисток, и наиболее часто цитируемые виды топлива перечислены ниже в порядке стоимости, наименее дорогое первое -

.
  • IFO 380 - Мазут промежуточный с максимальной вязкостью 380 сантистокс / 50 0 C
  • IFO 180 - Мазут промежуточный с максимальной вязкостью 180 сантистокс / 50 0 C
  • LS 380 - С низким содержанием серы (<1.5%) промежуточное жидкое топливо с максимальной вязкостью 380 сантистокс / 50 0 C
  • LS 180 - Промежуточное жидкое топливо с низким содержанием серы (<1,5%) с максимальной вязкостью 180 сантистокс / 50 0 C
  • MDO - Судовое дизельное топливо.
  • MGO - Судовой газойль.

Плотность также является важным параметром для жидкого топлива, поскольку судовое топливо перед использованием очищается сепараторами центробежного типа для удаления воды и грязи из масла.Поскольку в сепараторах используется центробежная сила, масло должно иметь плотность, значительно отличающуюся от плотности воды. Сепараторы обычного типа очистительного типа имеют предел максимальной плотности 991 кг / м3 /15 0 C ; с помощью современных сепараторов типа High Density можно очищать мазут с максимальной плотностью 1010 кг / м3 / 15 0 C.

Первый британский стандарт на жидкое топливо появился в 1982 году. Последним стандартом является ISO 8217 с 2005 года. Стандарт ISO описывает четыре качества дистиллятного топлива и 10 видов остаточного топлива.С годами стандарты ужесточились по экологически важным параметрам, таким как содержание серы. Последний стандарт также запретил добавление отработанного смазочного масла (ULO).

ISO 8217 Топливный стандарт, четвертое издание (источник: DNV & ISO)

МОРСКОЕ ДИСТИЛЛЯТНОЕ ТОПЛИВО

Параметр Блок Лимит DMX DMA DMZ DMB
Вязкость при 40 ° C мм ² / с Макс 5.500 6.000 6.000 11,00
Вязкость при 40 ° C мм ² / с мин. 1,400 2.000 3.000 2.000
Микроуглеродный остаток
при 10% остатке
% м / м Макс 0,30 0,30 0,30
Плотность при 15 ° C кг / м 3 Макс 890.0 890,0 900,0
Микроуглеродный остаток % м / м Макс 0,30
Сера a % м / м Макс 1,00 1,50 1,50 2,00
Вода % об. / Об. Макс 0.30 б
Общий осадок при горячей фильтрации % м / м Макс 0,10 б
Ясень % м / м Макс 0,010 0,010 0,010 0,010
Температура вспышки 0 ° С мин. 43,0 60,0 60.0 60,0
Температура застывания, лето 0 ° С Макс 0 0 0 6
Температура застывания, зима ° С Макс -6 -6 -6 0
Точка помутнения ° С Макс -16
Расчетный цетановый индекс мин. 45 40 40 35
Кислотное число мгКОН / г Макс 0.5 0,5 0,5 0,5
Устойчивость к окислению г / м 3 Макс 25 25 25 25 c
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4 при 60 ° C d мкм Макс 520 520 520 520 c
Сероводород e мг / кг Макс 2.00 2,00 2,00 2,00
Внешний вид Ясный и яркий f б, в
а Предел содержания серы 1,00% по массе применяется в Зонах контроля выбросов, определенных Международной морской организацией. Поскольку могут быть местные различия, покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с соответствующими законодательными требованиями, несмотря на ограничения, указанные в этой таблице.
б Если образец непрозрачный и непрозрачный, требуется полный осадок путем горячей фильтрации и испытания водой.
в Испытания на стойкость к окислению и смазывающую способность не проводят, если образец не является прозрачным и светлым.
д Применимо, если содержание серы менее 0,050% м / м.
e Действует только с 1 июля 2012 г.
f Если образец окрашен и непрозрачен, требуется испытание водой. Содержание воды не должно превышать 200 мг / кг (0,02% м / м).

МОРСКОЕ ОСТАТОЧНОЕ ТОПЛИВО

Параметр Блок Предел RMA и юаней RMD RME RMG RMK
10 30 80 180 180 380 500 700 380 500 700
Вязкость при 50 ° C мм² / с Макс 10.00 30,00 80,00 180,0 180,0 380,0 500,0 700,0 380,0 500,0 700,0
Плотность при 15 ° C кг / м 3 Макс 920,0 960,0 975,0 991,0 991,0 1010,0
Микроуглеродный остаток % м / м Макс 2.50 10,00 14,00 15,00 18,00 20,00
Алюминий + кремний мг / кг Макс 25 40 50 60
Натрий мг / кг Макс 50 100 50 100
Ясень % м / м Макс 0,040 0.070 0,100 0,150
Ванадий мг / кг Макс 50 150 350 450
CCAI Макс 850 860 870
Вода % об. / Об. Макс 0,30 0,50
Температура застывания (верхняя) b , лето ° С Макс 6 30
Температура застывания (верхняя) b , зима ° С Макс 0 30
Температура вспышки ° С мин. 60.0
Сера c % м / м Макс Требования законодательства
Всего осадков, возраст % м / м Макс 0,10
Кислотное число e мгКОН / г Макс 2,5
Отработанные смазочные масла (ULO):

Кальций и цинк; или кальций и фосфор

мг / кг Топливо не должно содержать ULO и должно считаться содержащим ULO, если выполняется одно из следующих условий:

Кальций> 30 и цинк> 15; или
Кальция> 30 и фосфора> 15.

Сероводород d мг / кг Макс 2,00
а В соответствии с ISO 8217: 2005 эта марка остаточного судового топлива ранее называлась дистиллятом DMC.
б Покупатели должны убедиться, что эта температура застывания подходит для оборудования на борту, особенно в холодном климате.
в Покупатель должен определить максимальное содержание серы в соответствии с соответствующими законодательными требованиями.
д Действует только с 1 июля 2012 года.
e Сильные кислоты неприемлемы даже при уровнях, не определяемых стандартными методами испытаний для SAN.
Поскольку кислотные числа ниже значений, указанных в таблице, не гарантируют, что топливо не содержит проблем, связанных с присутствием кислотных соединений, поставщик и покупатель обязаны согласовать приемлемое кислотное число.
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)