Какое масло лить на зиму


Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Как производится подсолнечное масло

Новости

Процесс производства подсолнечного масла

Как производится подсолнечное масло, пока этот золотой и вкусный подарок природы не оказался на нашем обеденном столе? Технология его изготовления зависит от того, какое масло вы хотите получать:

  • Недезодорированное масло имеет идеальную прозрачность, приятный насыщенный цвет и маслянистый запах;
  • Дезодорированный - легкий, прозрачный, без вкуса семян;
  • Неочищенное, прошедшее технологическую фильтрацию, имеет знакомый с детства аромат жареных семян и отличается более темным оттенком, может иметь осадок.

Сезон обработки семян подсолнечника с середины осени до первых зимних недель. Пик запросов потребителей приходится на август – сентябрь.

Этапы изготовления: прессование и извлечение

Семена, предназначенные для переработки, очищаются от письма, сушатся, отделяются от шелухи, затем измельчаются, и в результате мы получаем шрот масличных культур. Есть два способа приготовления масла из шрота масличных культур: прессование и отжим.

  1. Технология горячего прессования предполагает нагревание сырья до температуры около 100 градусов, шрот тщательно перемешивают и добавляют влагу для предотвращения пригорания.Затем эту консистенцию помещают в пресс, где масло вытесняется. Это масло пахнет жареными семечками.
  2. Метод холодного прессования исключает предварительный нагрев сырья, поэтому все полезные витамины сохраняются по максимуму. В результате получается чистый продукт с золотым оттенком и ароматом сырых семян.
  3. При производстве подсолнечного масла экстракцией используются специальные безопасные для здоровья растворители. Добыча проходит в специальных контейнерах.По окончании экстракции получаем шрот и мисцеллу. Собственно из этих продуктов и добывают масло. Затем масло проходит процесс отстаивания, фильтрации, дальнейшей обработки.

Как получают рафинированное подсолнечное масло?

Переработка требует цикла согласованных операций:

  • удаление примесей: продукт отстаивается, фильтруется и центрифугируется;
  • обработка большим количеством горячей воды, продукт становится прозрачным;
  • удаление избыточного количества жирных компонентов: при добавлении жира продукт имеет специфический неприятный вкус;
  • удаление пигментов и летучих соединений для придания маслу солнечного цвета;
  • процесс замораживания для удаления воска, это помогает сделать толщину.

Используемые технологии позволяют избежать взаимодействия человека с продуктами: полный цикл производства проходит на автоматах, поэтому мы получаем подсолнечное масло отличного качества для приготовления традиционных блюд, экзотических шедевров и консервирования.

.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

человек заливают моторное масло в двигатель автомобиля в холодный зимний день. Стоковое изображение

Похожие изображения

Крупным планом, заливка моторного масла в двигатель автомобиля.

Литье моторного масла

Заправка и заливка масла в двигатель автомобиля Трансмиссия

Заливка моторного масла в двигатель

Слесарь заливает масло в двигатель автомобиля.наладчик меняет моторное масло в автосервисе. техобслуживание и техосмотр в машине

Крупным планом рука механика наливает масло в мотор автомобиля

Заливка моторного масла

Заменить масло. Ручной механик по ремонту автомобиля. Закройте масло для автомобильного двигателя. Лить моторное масло в двигатель автомобиля. Заправка и поури

Заливка моторного масла в двигатель автомобиля.Услуги по ремонту.

Лить моторное масло на белом фоне

Заливка моторного или автомобильного масла из пластиковой тары.

Заливка моторного масла. На белом фоне.

Заливка моторного масла

Робот заливки моторного масла, изолированные на белом 3d иллюстрации

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...