Какое масло лить в амортизатор мотоцикла


Вилочное масло для мотоцикла. Как выбрать?

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм2/с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 °С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм2/с.

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм2/с при 40 °С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 °С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 ºC составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 °C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Как проверить амортизаторы

Правильная амортизация автомобиля может стать разницей между уверенным, приятным вождением и тяжелым и напряженным в управлении. Подвеска вашего автомобиля не просто сглаживает неровности, по которым вы проезжаете день за днем. Подвеска вашего автомобиля также имеет решающее значение для безопасной эксплуатации, предотвращения чрезмерного раскачивания и раскачивания при поворотах, а также помогает вашим шинам оставаться в постоянном контакте с дорожным покрытием.

Если ваша машина едет жестче, чем когда-то, возможно, в этом виноваты амортизаторы.Амортизаторы предназначены для поглощения ударов и ударов на дороге, обеспечивая плавную и стабильную езду. Вы можете проверить, изношены ли они и нуждаются ли они в замене.

Метод 1 из 1. Проведите визуальный осмотр автомобиля

Шаг 1. Посмотрите на свою машину, остановившись перед ней. . Убедитесь, что он находится на ровной поверхности, и проверьте, не кажется ли одна сторона ниже другой.

Если какой-либо угол автомобиля ниже или выше, чем другие углы автомобиля, возможно, у вас есть заедающий или изогнутый амортизатор, который необходимо заменить.

Шаг 2: Нажмите на бампер . Нажмите на угол переднего бампера и посмотрите, как он двигается, когда вы быстро отпустите захват.

Если автомобиль отскакивает более одного раза, амортизаторы могут износиться.

Если он отскакивает более полутора раз, удары плохие. Это означает, что после сжатия подвески автомобиля она не должна подпрыгивать больше, чем вверх, затем вниз, а затем обратно в исходное положение.

Продолжите эту проверку на всех четырех углах автомобиля, чтобы проверить все амортизаторы.

Шаг 3. Осмотрите свои шины . Обратите внимание на неравномерный износ протектора, который указывает на возможный износ амортизаторов. Растушевка или образование чашечек указывают на проблему с разрядами.

Сюда входят пятна с пятнами износа, а не с одной или другой стороны.

Если вы заметили неравномерный износ протектора на своих шинах, сразу же попросите сертифицированного механика осмотреть их, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не смещен, что может быть потенциально опасно.

Шаг 4. Осмотрите амортизаторы на предмет утечек . Заведите машину на рампу и закрепите ее на месте.

  • Предупреждение : Всегда ставьте автомобиль на стоянку и включайте стояночный тормоз, когда он едет по пандусу. Используйте противооткатные упоры или блоки, чтобы колеса не двигались.

Ползите снизу и посмотрите на амортизаторы.

Если вы видите, как из них вытекают капли масла, это означает, что они больше не работают должным образом и требуют замены.

Потоотделение или просто небольшое количество жидкости вокруг заполненного жидкостью цилиндра - это нормально.

Если ваше расследование указывает на изношенные амортизаторы или если вам неудобно проверять их самостоятельно, попросите надежного механика, такого как YourMechanic, осмотреть их, так как они могут нуждаться в замене.

Амортизаторы изнашиваются раньше, если вы часто едете по пересеченной местности, неровным дорогам или даже выбоинам. Ожидайте замену их примерно каждые 50 000 миль.

.

Высококачественное сальниковое уплотнение из Ptfe амортизатора мотоцикла

Описание продукта

Высококачественное сальниковое уплотнение из PTFE для мотоцикла Размер / цвет можем сделать в соответствии с вашими требованиями MOQ Небольшое количество также принимаем для начала бизнеса Условия оплаты T / TL / C WEST UNION PAYPAL НАЛИЧНЫЕ Срок поставки Примерно 3-15 дней в зависимости от количества Температура

NBR: -30 ° C ~ 100 ° C

FKM (VITON): - 20 ~ 320 ℃

VMQ (силикон): - 50 ° C ~ 230 ° C

EPDM: -50 ~ +150 ° C

HNBR: -30 ° C ~ + 140 ° C

Тип

TC скэ Сальник Leton - двойные кромки, каркас внутри и пружина снаружи.

Твердость 30-90 Шор A Наши преимущества

1. быстрая доставкаc

2. хорошее качество

3. лучшее обслуживание 7 * 24 онлайн

4. в срок доставки

Упаковка и отгрузка

упакованы в пластиковую коробку внутри, затем стандартную картонную коробку снаружи

Доставка: Морским транспортом, Самолетом, Экспресс Услуги

1.Сальник Контроль качества от сырья до каждого этапа производства.

2. Профессиональные операторы с конструкциями масляных уплотнений на заводе более 20 лет.

3. Профессиональная команда продаж с 24-часовым лучшим обслуживанием для вас.

4. У нас есть собственная фабрика. Мы можем обеспечить качество и сроки поставки.

5. Мы можем принять ваш дизайн для изготовления сальников.

6. Добро пожаловать в Шанхай, компания youqi seal Technology Co., Ltd., которая проживала в Шанхае., в основном были в уплотнительных кольцах, резиновых изделиях, сальниках и так далее.

FAQ

Q1.Вы завод или торговая компания?
Мы являемся производителем, и у нас есть профессиональная команда по продажам для обслуживания наших клиентов, главным образом потому, что наша компания уделяет большое внимание обслуживанию.

Q2. Как я могу получить конкретную цену на продукт, который я хочу?
Наша цена основана на артикулах продукта, материале, количестве, размере, цвете. Чем больше деталей вы предоставите, тем более точную цену вы получите, и, конечно, если вы не уверены в некоторых деталях, просто сообщите нам, и мы предоставим наши необязательный список для вас.

Q3. Не могли бы вы предоставить бесплатные образцы?
Да, если образец, который вы хотите, у нас есть на складе, мы можем предоставить его бесплатно, и вам нужно только оплатить фрахт.

Q4. Как долго я могу получить образец?
Если у нас есть запас, мы отправим товар в течение 2 дней после получения вашего счета за фрахт или фрахта.
Если ваш образец нужно сделать, это будет стоить 5-7 дней. Если вам нужно срочно, мы также можем сократить это время.

Q5.Как товар будет отправлен мне?
Для образцов и продуктов небольшого количества товары будут отправлены DHL, UPS, FEDED, TNT.
Для массового производства можно выбрать по воздуху или по морю. Мы также можем предоставить услугу LCL (менее одного контейнера).

Q6.Как насчет условий оплаты?
Обычно 30% депозита, остаток должен быть оплачен до отгрузки.

Q7. Первое предприятие, как я могу вам доверять?
Мы являемся золотым членом ALIBABA, когда вы впервые можете внести депозит и баланс через ALIBABA, они могут обезопасить ваши деньги.

.

Обслуживание амортизатора WP 4681 BAVP

Обслуживание амортизатора WP 4681 BAVP

Этот амортизатор используется во многих эндуро, приключенческих мотоциклах и супермото на базе KTM LC4 (а также на некоторых моделях Duke?). Внутреннее устройство может немного отличаться для каждой версии, но основы должны быть одинаковыми для всех.

Этот пост показывает один из методов обслуживания шока. Обратите внимание: то, что сработало для меня, может не сработать для вас. Этот пост на самом деле не предназначен для использования в качестве «практических рекомендаций», скорее он призван вдохновить других попробовать его на себе.Доступно заводское руководство WP для этого амортизатора, и этот пост, безусловно, не предназначен для его замены. Я рекомендую использовать профессиональный шоковый сервис для достижения наилучших результатов. Однако, если вы чувствуете склонность ремонтировать амортизатор самостоятельно, я рекомендую вам приобрести соответствующее руководство по обслуживанию для вашего амортизатора и следовать инструкциям по обслуживанию вашего амортизатора. Тем не менее, я обнаружил, что руководство WP может быть довольно расплывчатым по многим вопросам. Кроме того, предполагается, что у вас есть полный официальный набор специальных инструментов & # 8211; что большинство из нас не & # 8217; т.Кроме того, руководство слишком далеко идет о разборке и не содержит комментариев, которые являются «истинными». изнашиваемые детали. Философия вроде бы «заменить все».

Вокруг есть много знающих тюнеров подвески, которые наверняка смогут отремонтировать амортизатор за вас. Я многому научился из различных сообщений, которые Zerodog сделал здесь. Он также владеет профессиональным магазином подвесок. Есть также много домашних мастеров.Мои усилия по созданию этого шока (и многие из модификаций, показанных ниже) вдохновлены отличными сообщениями Люка. Большое & # 8220; Спасибо & # 8221; выходит к Люку и Зеродогу!

Итак, сначала некоторые справочные материалы для тех, кто интересуется этой темой:

Peter Verdone Design & # 8217; s (старая) страница мотоциклетных амортизаторов & # 8211; показывает восстановление амортизатора спортбайка. Хороший учебник по теме.

Peter Verdone Design & # 8217; s Wiki (раздел подвески мотоцикла) & # 8211; содержит такие жемчужины, как таблица сравнения жидкостей суспензии.

Оригинальная тема Zerodog & # 8220; Вы когда-нибудь задумывались, что внутри вашего шока 640? & # 8221; & # 8211; также включает хорошее общее обсуждение и отличные посты Люка о самодельном обслуживании амортизаторов. Обязательно прочтите все страницы!

& # 8220; Детали амортизатора LC4 для восстановления & # 8221; & # 8211; более новая тема с четким акцентом на обслуживание амортизаторов своими руками. Хорошее обсуждение изнашиваемых деталей, альтернативных источников запчастей и инструментов для обслуживания шоковых повреждений.

& # 8220; KTM 640 Прокладки амортизаторов & # 8221; & # 8211; хорошая коллекция реальных данных по шиммированию из различных источников для амортизатора WP4681.

Этот маленький драгоценный камень был найден в цепочке указателей. Кажется, обсуждаются индикаторы обслуживания амортизатора, а также снятие амортизатора с велосипеда.

В этой ветке есть много шоковых ссылок, размещенных Meat.

Последнее замечание перед фактическим содержимым восстановления состоит в том, что показанный здесь метод требует двух постоянных и необратимых (не считая покупки новых деталей и модификаций амортизатора 8230. Также я покажу довольно много специальных инструментов, многие из которых являются домашними изготовлен на токарном станке.Пожалуйста, не пугайтесь этого, я также (попытаюсь) показать альтернативный метод или инструмент для достижения того же результата. Тем не менее, я считаю две модификации (поршневой мод и клапан Шредера) обязательными для полного и успешного ремонта самодельного амортизатора.

-----------

Необходимые инструменты

На этом рисунке показаны все необходимые инструменты для обслуживания амортизатора. Многие из них - специальные инструменты, которые я изготовил. Многие также могут быть импровизированы из обычных товаров в магазине или заменены чем-то другим.Опишу каждый специальный инструмент более подробно, поскольку он встречается в шоковой службе.

Что касается более общих ручных инструментов, список выглядит следующим образом: маленькие плоскогубцы для внутренних стопорных колец, гаечный ключ (смотрите в сумке с инструментами KTM & # 8230, гаечный ключ и / или торцевой ключ 22 мм, небольшая отвертка с плоской головкой, метрические шестигранные ключи ( как минимум размеры 3 и 2,5) и среднюю отвертку с плоской головкой. К обслуживающим химикатам относятся локтит (средней прочности «синий» 243 или 222 должен быть достаточно), смазка для уплотнительных колец и жидкость для суспензии.

Начало работы

Я полагаю, у вас есть один из них на столе в мастерской. Если вам действительно нужна помощь в устранении шока, вернитесь и прочтите несколько сообщений, ссылки на которые приведены выше. Как только вы избавитесь от шока, почистите его снаружи. Гораздо приятнее работать с чистым амортизатором, чем с амортизатором, покрытым смазкой для цепей и всей пылью и грязью от последней поездки.

Следующим шагом является снятие пружины амортизатора. Запомните, какой у вас предварительный натяг пружины, а затем используйте гаечный ключ & # 8230;

& # 8230; чтобы полностью ослабить хомуты предварительного натяга.

При подготовке к разборке запишите & # 8230;

& # 8230; сжатие и & # 8230;

& # 8230; регуляторы отскока и поверните их в положение & # 8220; 1 & # 8221 ;.

Снятие пружины

Я построил пружинный компрессор, чтобы облегчить снятие пружины. Это может понадобиться даже не во всех случаях, особенно если у вас есть помощник. Ремешки с храповым механизмом также подходят для легкого сжатия пружины.Однако, если вы сможете построить такой простой пружинный компрессор, работа будет намного быстрее и проще.

Я скопировал официальную конструкцию специального инструмента WP и сделал эту версию из квадратной трубы из мягкой стали и плоского стержня. Дешевая ленточная пила и мой верный сварщик MIG - все, что мне было нужно для завершения проекта. (Ручка выдвигается намного дальше, чем показано на рисунке, рычаг помогает противостоять пружине).

Соберите пружинный компрессор, как показано ранее, зажмите амортизатор от верхней монтажной области к тискам (с мягкими губками) и надавите на рычаг компрессора, чтобы что вы можете отцепить хомут, удерживающий пружину.После этого можно снимать инструмент и пружину с амортизатора. Теперь, когда вы можете лучше получить доступ к заблокированным участкам амортизатора, вероятно, вам следует очистить эти & # 8230;

Сброс пластового давления

Затем необходимо сбросить давление азота из дополнительного резервуара амортизатора. Амортизатор имеет резиновую заглушку на дне резервуара, ее можно безопасно снять. Под крышкой находится небольшой винт с внутренним шестигранником. Медленно и осторожно откручивайте этот винт, прислушиваясь к выходящим газам.Будьте осторожны, чтобы винт не полетел через комнату!

Я уже установил клапан Шредера на мою торцевую крышку резервуара, в том же месте, где раньше был винт с шестигранной головкой (это модификация & # 8220; крышка резервуара & # 8221. Таким образом, давление сбрасывается путем отвинчивания крышки клапана и нажатия на шток клапана отверткой.

Разборка

Затем необходимо ослабить торцевые крышки резервуара и корпуса амортизатора.Это можно сделать с помощью хорошего разводного штифтового ключа, желательно со сменными штифтами разного диаметра. Я использую гаечный ключ Facom модели 117.B, дополнительная информация и информация о поставщике здесь.

Выемки на торцевой крышке резервуара предназначены для & # 8230;

& # 8230; штифты около 5 мм & # 8230;

& # 8230; и находятся на расстоянии около 33,3 мм (межцентровое расстояние) друг от друга.

Вмятины на торцевой крышке корпуса амортизатора, с другой стороны, предназначены для & # 8230;

& # 8230; штифты около 4 мм & # 8230;

& # 8230; а их около 37.1 мм (межцентровое расстояние) друг от друга.

Итак, ослабьте обе крышки, но пока снимайте только крышку резервуара. Вам может понадобиться помощник, чтобы удерживать амортизатор на месте, колпачки могут быть плотно прикреплены с завода (локтит и т. Д. & # 8230.

Пожалуйста, не поддавайтесь искушению просто зажать амортизатор. тиски (из области корпуса амортизатора). Трубки корпуса амортизатора довольно тонкие, и вы не хотите их повредить или даже испортить.Один из вариантов - просверлить два больших отверстия в толстой фанере или пластике, чтобы резервуар и корпус амортизатора вошли в эти отверстия. Такая установка обеспечивает хороший держатель амортизатора при затягивании торцевых крышек. Кроме того, может помочь нагревание торцевых поверхностей феном или термофеном, особенно при ослаблении локтита, который может остаться на резьбе.

& # 8221; Мод крышки резервуара & # 8221;

Вот оригинальный пост Люка о модификации крышки резервуара.

Теперь, когда вы достали крышку резервуара, это хорошее место, чтобы остановиться, чтобы немного обсудить первый мод. В амортизаторе WP в качестве заглушки резервуара используется обычный винт. Таким образом, для его заполнения азотом требуется специальное устройство для заправки WP. Необходимость в этом специальном приспособлении устраняется заменой винта на стандартный клапан Шредера. Они используются во многих амортизаторах мотоциклов и MTB, а также в переходниках для заправки баков сжатым воздухом и т. Д. После того, как вы установили клапан Schrader в колпачок, вы можете использовать ударный насос MTB для создания давления в амортизаторе с помощью воздуха в целях тестирования.После того, как вы выяснили, что реконструкция прошла успешно, вы можете заказать в магазине заправку амортизатора азотом (если вы этого хотите & # 8230. Чтобы установить клапан Шредера, вам нужно просверлить отверстие и постучать по крышке, чтобы получить соответствующий

Снятие штока поршня

Чтобы снять шток поршня (в сборе), удерживайте амортизатор в вертикальном положении и полностью отвинтите торцевую крышку. Сдвиньте его «вверх». на штоке поршня.

Затем медленно и осторожно вытяните весь шток поршня. Обязательно вытягивайте шток прямо, чтобы поршень или уплотнения не зацепились за что-либо и не поцарапали амортизатор изнутри.

Положите шток поршня (в сборе) на чистое полотенце.

Есть несколько незакрепленных деталей, которые выходят вместе со штоком поршня. Это уплотнительное кольцо и металлический зажим для проволоки. Don & # 8217; т беспокоиться о них сейчас, просто убедитесь, что вы не & # 8217; т потерять стопорное кольцо.

Затем можно приступить к наклону амортизатора над подходящей емкостью & # 8230;

& # 8230; и слить масло из амортизатора. Отметьте, насколько чистое или грязное масло. Вы можете использовать это как приблизительный показатель того, требует ли шок более частого внимания или что-то более серьезное не в порядке с шоком.

Разборка штока поршня

Чтобы разобрать шток поршня, необходимо отвинтить регулятор прокачки в верхней части поршня.

Удерживая шток в тисках с мягкой подкладкой за нижнюю монтажную вилку, отверните регулятор прокачки с помощью гаечного ключа 22 мм.

Поместите тонкую отвертку на верхнюю часть штока поршня и снимите весь пакет поршня, включая все прокладки и шайбы. Будьте осторожны, не роняйте прокладки, не нарушайте их порядок или ориентацию.

Затем просто снимите оставшиеся компоненты со штока поршня.

Слева направо:

& # 8220; переходник амортизатора & # 8221; - 46811540S1 ПЕРЕХОДНИК CPL.D = 46, H = 23 BA
уплотнительное кольцо - 46810325 O-RING 35X5
пыльник - 46811044 DUST SEAL 1424
торцевая крышка амортизатора - 46811045 КОЛПАЧОК M47,4, H = 22,5
нижний конус - 46810365 BUMP RUBBER WP55 БЕЛЫЙ
& # 8220; чашка & # 8221; - 46811511 Опорное кольцо D = 55X7,5
антивибрационные кольцо - 46811512 O-RING NBR 32X8
Стопорное кольцо (46810010 CIRCLIP 49X1,5) не показан.

Для разборки регулятора отбоя необходимо снять & # 8230;

& # 8230; это небольшое стопорное кольцо.Затем вы можете вытащить противоположную & # 8220; чашку & # 8221; для антивибрационного кольца, а также & # 8230;

& # 8230; ручка регулятора. Вытяните (или вытолкните) маленький стержень из регулятора, а затем снимите & # 8230;

& # 8230; регулировочное кольцо и уплотнения. Для регулярного технического обслуживания дальнейшая разборка не требуется.

Полная разборка (не рекомендуется) включает в себя держатель стержня. Я сделал один из алюминия на токарном станке; диаметр стержня составляет ровно 14 мм.

Зажмите стержень в тисках с держателем стержня, нагрейте область монтажной вилки, чтобы смягчить локтит, и отвинтите крепежную вилку. Он находится там довольно плотно, инструмент держателя должен хорошо удерживать стержень. Однако при этом он не должен скользить, царапать или царапать стержень.

После этого можно вытащить регулировочную иглу. Седло иглы находится на другом конце стержня, его можно открутить маленьким шестигранным ключом.

Снятие поршня резервуара / & # 8220; Piston mod & # 8221;

В том же сообщении Люка подробно описывается также поршневой мод, и этот пост расширяет эту тему.

Если вы делаете эту амортизационную службу впервые, и «поршневой мод» & # 8221; еще не сделано, нужно проявить творческий подход. Однако, если & # 8220; поршневой мод & # 8221; уже сделано, все намного проще. Просто навинтите специальный инструмент на резьбу поршня и вытяните поршень.

Без поршневого модуля для извлечения поршня можно использовать сжатый воздух. Возьмите торцевую крышку амортизатора и прикрутите ее обратно к амортизатору вручную.

Вы можете попробовать использовать выдувное ружье, чтобы протолкнуть воздух через отверстие в крышке в шок. Однако отверстие в крышке прорезано в четырех направлениях, поэтому вы не сможете получить большое давление.

Ответ - использовать резиновую втулку на отверстии, что сделает хорошее тюлень.

Когда вы подаете воздух, поршень резервуара может вылететь с большой силой. Так что будьте осторожны.Направьте амортизатор в безопасном направлении и используйте тряпку или что-то еще (но не пальцами или лицом!), Чтобы аккуратно поймать поршень, когда он выходит.

Поршневой мод включает просверливание и нарезание небольшого резьбового отверстия (подойдет M5) в середине поршня резервуара. Вверните низкопрофильный крепежный винт (с полукруглой головкой) через поршень, как на фотографиях, и зафиксируйте его на месте с помощью большого количества локации и контргайки. Резьба должна хорошо закрываться.

Низкопрофильная головка винта очищает отливку корпуса амортизатора.Убедитесь, что неизолированный винт на другой стороне не выступает за край поршня.

Специальный инструмент, связанный с этой модификацией поршня, представляет собой просто шток с соответствующей (внутренней) резьбой на конце. Таким образом, вы можете навинтить шток на поршень и использовать шток, чтобы вытащить поршень & # 8211; не нужно возиться со сжатым воздухом. Это также полезно при настройке высоты поршня в дальнейшем.

Снятие регулятора сжатия

Выкрутите небольшой установочный винт (немного) сбоку ручки регулятора сжатия и & # 8230;

& # 8230; снимите ручку, пружину и стальной шарик.Остерегайтесь последних двух, они могут полететь! На рисунке показано, куда должен идти стальной шарик, когда регулятор находится в положении & # 8220; 1 & # 8221 ;.

Используйте плоскогубцы для внутренних стопорных колец, чтобы снять стопорную скобу регулятора сжатия и & # 8230;

& # 8230; потяните регулятор сжатия прямо наружу. Слейте оставшуюся жидкость из амортизатора.

КТМ инструкции по дальнейшей разборке регулятора сжатия очень расплывчаты.Я бы тоже не рекомендовал его разбирать, отдельных частей для него нет.

Я разобрал свой регулятор компрессии, просто чтобы осмотреть его. Подчеркнем, что это не является частью регулярного технического обслуживания амортизатора, и, сделав это, вы легко потеряете заданное положение регулятора. Для тех, кому интересно, читайте дальше, другие переходите к следующему разделу & # 8230;

Регулятор состоит из корпуса и проходящей через него регулировочной тяги. Шток удерживает две пары пружин Бельвилля (маленькие изогнутые шайбы, похожие на штуки - # 8230 в крайнем левом углу.Затем есть деталь поршневого типа с просверленными отверстиями. Маленькая прокладка (или обратный клапан) упирается в этот поршень с другой стороны, закрывая отверстия. Прокладка прижимается к поршню пружиной, а направляющая / чашка пружины является последним элементом на штоке. Вся эта упаковка прикручивается снизу вверх к регулятору сжатия.

Обслуживание переходника

KTM не продает уплотнения вала амортизатора и втулки отдельно. Однако они считаются предметом износа.Один из вариантов - купить весь комплект & # 8220; адаптера & # 8221; каждый раз, когда амортизатор требует обслуживания. Другой вариант - заменить только изношенные компоненты внутри адаптера. Для разборки адаптера я сделал на токарном станке специальные инструменты, они показаны на заднем плане.

Вот оригинальный пост Люка с подробным описанием необходимых деталей, с номерами деталей McMaster

Втулка вала имеет внутренний диаметр 14 мм, внешний диаметр 16 мм. и гладкая стальная втулка шириной 12 мм (мягкая) с тефлоновой внутренней поверхностью.Эквивалентный номер детали INA - EGB1412-E40. Уплотнение вала представляет собой четырехкольцо («уплотнительное кольцо» с поперечным сечением в форме буквы x), 13,95 мм X 2,62 мм. Материал Buna-N эквивалентен обычному NBR. Вы можете приобрести эти детали, вероятно, очень дешево и сэкономить много денег.

Начните с осторожного поддевания резины & # 8220; bumber & # 8221; снимите адаптер с помощью тонкой отвертки.

Внизу есть большая плоская шайба, четырехъядерное кольцо и опорное кольцо.Они все просто поднимаются. Вы, вероятно, видите, что втулка все еще находится в адаптере, это легкая прессовая посадка. Чтобы снять втулку, вам понадобится приводная оправка, размер которой примерно равен размеру втулки. (16мм). Поскольку втулка довольно тонкая, вы также не можете пойти слишком маленьким, но вы, вероятно, сможете что-то найти.

Поместите муфту большего размера или кусок трубы с другой стороны адаптера и выдавите старую втулку с помощью тисков.

Используя аналогичные инструменты, вдавите новую втулку сверху до тех пор, пока она не будет на одном уровне с карманом уплотнения.

Обратите внимание на то, что при правильном вдавливании втулка будет немного торчать снизу. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете для поддержки адаптера, позволяет это сделать. Остальная часть повторной сборки представляет собой простой вопрос сдачи опорного кольца, новое четверное кольцо, плоскую шайбу и резиновое & # 8220; Bumber & # 8221; обратно на верхнюю часть адаптера.Убедитесь, что резина в держателе может вращаться после его сборки.

Официальный метод WP включал бы & # 8220; калибровку & # 8221; новая втулка с калибровочной оправкой (Т149 КАЛИБ. ГЛАВНАЯ ВТУЛКА D = 14). Однако, похоже, все согласны с тем, что в этом нет необходимости.

Осмотр, замена уплотнения

В амортизаторе довольно много деталей, но лишь некоторые из них являются предметами фактического износа. Помимо четырехугольного кольца и втулки в переходнике & # 8220; компл.& # 8221; есть еще несколько деталей, которые могут потребовать замены. Вот те, которые требуют более внимательного осмотра:

уплотнительное кольцо поршня резервуара (46811043 O-RING VITON 35X5), & # 8220; направляющая & # 8221; кольцо (46810324 PISTON RING 3,9X1,5X138),

уплотнительное кольцо главного поршня (46810035 O-RING VITON 37,82X1,78), & # 8220; направляющая & # 8221; кольцо (46811206 ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 8X46),

уплотнительное кольцо, которое входит & # 8220; под & # 8221; & # 8220; переходник компл.& # 8221; (46810325 O-RING 35X5)

и, конечно же, пыльник (46811044 DUST SEAL 1424).

Антивибрационное кольцо на самом деле представляет собой большое уплотнительное кольцо (46811512 O-RING NBR 32X8). Он склонен к растрескиванию. При необходимости заменить.

Другие предметы, которые может быть полезно изменить & # 8220; пока вы там & # 8230; & # 8221; представляют собой уплотнительные кольца торцевой крышки резервуара и корпуса амортизатора (46810340 O-RING NBR 45X2 и 46811042 O-RING 40,00X2,00 WP).

Я считаю, что вы можете приобрести большинство этих уплотнительных колец у промышленных поставщиков.Код FPM на уплотнительных кольцах поршня означает, что они изготовлены из материала Viton. Большинство других - это обычный NBR / Buna-N. Если вам необходимо заменить любые другие уплотнения и уплотнительные кольца, обратите внимание, что, несмотря на их названия, уплотнение ручки регулятора отбоя (46811221 O-RING 35X3) и нижнее уплотнение регулировочного кольца (46811222 O-RING 36X0,5) не являются актуальными. уплотнительные кольца на всех (бывший больше похож на манжета, последний выглядит как тонкий опорное кольцо для уплотнительного кольца & # 8230. Эти части, вероятно, должны быть получены из КТМ непосредственно.

Повторная сборка

Как говорится в & # 8220; best & # 8221; сервис мануала, установка просто обратная снятию. Если вы полностью разобрали шток поршня и вынули иглу и седло иглы, вам нужно начинать сборку с этого места. Вставьте иглу обратно, нанесите локтит на резьбу штока поршня и плотно закрутите нижнюю монтажную вилку (используйте держатель штока, чтобы удерживать шток поршня на месте).

Смажьте и установите уплотнения, регулировочное кольцо и штифт (в крайнем верхнем положении, 11).

Если сняли, смажьте резьбу седла иглы и ввинтите его, пока он (слегка) не войдет в иглу, затем сделайте еще 2 оборота. Затем поверните регулировочное кольцо обратно в положение & # 8220; 1 & # 8221; и используйте тонкий шестигранный ключ, чтобы надавить на иглу сверху вниз.

Установите остальные компоненты на нижнюю часть штока поршня, как они были сняты, в правильном порядке. Смажьте уплотнительные кольца и уплотнения. Помните небольшой стопорное после & # 8220; чашка & # 8221; кусок. После заглушки амортизатора и уплотнительного кольца & # 8230;

& # 8230; a & # 8220; уплотнительная пуля & # 8221; следует использовать для установки пылезащитного уплотнения и ранее обслуживаемого адаптера & # 8220; компл.& # 8221 ;. Пули для уплотнений должны быть доступны в специализированных магазинах подвески. Я сделал уплотнительную пулю из алюминия: прямая часть имеет длину около 35 мм и очень близка к диаметру 14 мм. На всем прямом участке есть отверстие диаметром 12 мм, а конец пули сальника имеет небольшой конус, что помогает установить сальники на вал без их разрыва. В этом посте Люка обсуждаются альтернативные варианты сборки, если уплотнительная пуля недоступна.

Затем наденьте весь пакет поршня и регулировочных шайб (по порядку) с отвертки на вал и установите гайку регулятора прокачки.

Затяните гайку с моментом 40 Нм.

Установите стопорное кольцо на вал в его правильном месте. Также убедитесь, что у вас есть все компоненты там, где они должны быть. Обратите внимание на уплотнительное кольцо, которое будет уплотнять между торцевой крышкой и «адаптером в комплекте».

При подготовке к заполнению амортизатора необходимо (временно) установить регулятор компрессии со стопорным кольцом. Обратите внимание на то, как отверстие смотрит на метку при установке.

Я думаю, что на этом этапе также лучше всего установить поршень резервуара, прижав его до упора к отливке корпуса амортизатора. Пожалуйста, установите поршень осторожно; вы не хотите повредить уплотнения.

Залейте жидкость подвески в корпус амортизатора «примерно наполовину». Silkolene Pro RFS 2.5WT - выбор чемпионов !.

Удерживая остальные компоненты на штоке поршня, медленно и осторожно поместите весь пакет штока поршня в корпус амортизатора.После того как вы поршень некоторые пути, вы можете установить важную стопорное.

Там & # 8217; S небольшой уступ после резьбы, против которой стопорное должен соответствовать. Убедитесь, что он установлен правильно. Затем медленно опустите весь шток поршня и навинтите на него заглушку. Слегка затяните его гаечным ключом.

Удаление воздуха и повышение давления

Вот оригинальный пост Люка о прокачке и сжатии шока.

The & # 8220; old & # 8221; Официальный WP метод кровотечения из шока включает простую бутылку для кровотечения. Он просто основан на стремлении пузырьков воздуха подниматься вверх. Однако современные методы работы с ударными устройствами обычно включают какой-либо вакуумный насос. С помощью вакуума легче удалить весь воздух из амортизатора. Я решил также попробовать вакуумное удаление воздуха из домашнего пивоварения.

Сначала я сделал такой переходник. На другом конце имеется заусенец шланга для вакуумного соединения.Другой конец входит в отверстие регулятора сжатия и хорошо уплотняется небольшим уплотнительным кольцом. Аналогичные настройки можно сделать из резиновой пробки (пробки) и заусеницы шланга. Даже если вы не планируете откачивать воздух под вакуумом, вам следует найти способ (без утечек) прикрепить шланг к отверстию для контроля сжатия.

Мой вакуумный дренажный аппарат состоит из дешевой подделки Mityvac. Переходник прикреплен к резервуару для жидкости (у него есть шланг на дне для забора только жидкости суспензии).Другой боковой разъем на резервуаре прикреплен к вакуумному насосу. Когда насос создает вакуум, жидкость и воздух будут вытягиваться из амортизатора. Как только вакуум будет сброшен, только масло вернется в амортизатор.

Зажмите амортизатор так, чтобы механизм контроля сжатия был направлен вверх и чтобы он был наивысшей точкой на корпусе амортизатора. Затем снимите стопорное кольцо и регулятор и поместите переходник на ствол.

Удерживайте устройство для удаления воздуха и шланги так, чтобы пузырьки воздуха могли подняться вверх, а масло могло течь внутрь.Если вы не используете вакуумную систему, другой конец шланга должен идти к «сливной емкости». & # 8211; например, бутылка содовой, которую вы снабдили насадкой для шланга. Удерживайте сливной баллон над амортизатором, чтобы масло могло поступать в амортизатор и работать с частями амортизатора (шток поршня, поршень резервуара) взад и вперед, пока не будет выпущен весь воздух.

По моим оценкам, для одного разряда потребуется около 300 мл жидкости для разряда, включая как начальное наполнение, так и сброс вакуума.

Вакуумная система работает аналогично. По мере заполнения амортизатора убедитесь, что в вакуумном резервуаре всегда достаточно масла, чтобы в конечном итоге вы не втягивали воздух обратно в амортизатор. При вакуумировании перемещение деталей амортизатора также способствует процессу удаления воздуха.

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, полностью выдвиньте шток поршня. Затем с помощью специального инструмента поршня резервуара установите высоту поршня 10-15 мм от отливки корпуса амортизатора.

Уберите вакуум или давление и осторожно снимите переходник с амортизатора.Установите регулятор сжатия обратно в корпус амортизатора; он должен & # 8220; самостоятельно истекать & # 8221; путем вытеснения масла при установке. Don & # 8217; забудьте стопорное кольцо. Также установите стальной шарик, пружину и регулировочную ручку, затяните небольшой установочный винт, чтобы удерживать ручку на месте.

Снова закрутите крышку резервуара и закрепите ее штифтовым ключом.

Я использую амортизатор MTB для создания давления в амортизаторе через клапан Шредера.Давление наполнения составляет 10 бар или около 150 фунтов на квадратный дюйм. Как только вы выясните, что амортизатор работает нормально, вы можете заполнить его азотом, если хотите. Помимо магазинов подвески, некоторые места для автомобильных шин могут заполнить ваш амортизатор азотом. После этого наденьте колпачок на клапан Шредера.

Последние штрихи

Вы можете & # 8220; проверить & # 8221; если амортизатор сработал, прежде чем снова включить пружину. Давление воздуха / азота вызовет саморазвитие разряда.Итак, установите регулятор отбоя на & # 8220; 11 & # 8221; и сожмите амортизатор, прижав нижнюю монтажную вилку к земле. Обратите внимание, как быстро выдвигается вал. Затем установите регулятор на & # 8220; 1 & # 8221; и сделай то же самое. Заметили разницу? Теоретически вы также должны иметь возможность проверить сторону регулятора компрессии, но моя рука, похоже, не & # 8220; откалибрована & # 8221; достаточно, чтобы почувствовать разницу в силе демпфирования, независимо от того, находится ли регулятор сжатия в положении «1». или & # 8220; 7 & # 8221; & # 8230;

Затем снова установите пружину амортизатора с помощью компрессора амортизатора.

Обратите внимание, что открытая часть пружинного зажима должна быть обращена к «закрытой» части 8221; порция весны.

Установите предварительную нагрузку пружины амортизатора в исходное положение с помощью крючкового ключа и установите ручки регуляторов сжатия и отбоя.

Поздравляем! Вот и все. Теперь установите амортизатор и наслаждайтесь приятной поездкой!

Ура,

Цета

P.S. Это версия 1.1 сообщения о восстановлении шока.Изменения в первой версии включают редактирование орфографических и пунктуационных ошибок, некоторое форматирование и добавление информации о гаечном ключе. Если вы заметите какие-либо ошибки, упущения или у вас есть какой-либо контент, ссылки или что-то подобное, которые, по вашему мнению, должны быть включены, пожалуйста, напишите здесь, и я отредактирую это сообщение. Обратная связь также приветствуется! Спасибо.

.

Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks

Если отсутствует амортизирующая конструкция , автомобильная пружина будет выдвигаться и высвобождать энергию, которую она поглощает от неровностей, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на пружинах, обеспечила бы чрезвычайно подвижную езду и, в зависимости от местности, неуправляемую машину.

Введите амортизатор , или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.

Объявление

Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.е., подрессоренная масса), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (т. е. неподрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхняя опора соединена со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. Резервная трубка хранит излишки гидравлической жидкости.

Когда автомобильное колесо наталкивается на неровность дороги и заставляет пружину скручиваться и раскручиваться, энергия пружины передается амортизатору через верхнее крепление, вниз через шток поршня и в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит только небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет пружину.

Амортизаторы

работают в двух циклах - цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем во время цикла сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. - чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам адаптироваться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут происходить в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, клевание на тормозе и приседание с ускорением.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...