Какое масло лить в автоматическую коробку передач


какое заливать в автоматическую коробку передач

В отличие от «механики» масло АКПП выполняет больше функций и быстрее изнашивается. От этого и сроки замены разнятся. В МКПП в среднем меняют через 100 — 120 000 км, а в АКПП оптимально в 40 — 60 000 км. Степень влияния трансмиссионной жидкости ATF на мощность автомобиля и ресурс автомата высокая, поэтому её нельзя выбирать наугад. Лучше всего следовать рекомендациям производителя. Ведь, только он знает, какие условия для работы АКПП будут наилучшими.

Функции масла в АКПП

Автоматическая коробка передач — это и «классическая» АКПП, и вариатор, и робот. В «классическом» автомате и вариаторе роль сцепления выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт непрерывный поток энергии от двигателя к колёсам через механизм перемены передач.

ГДТ состоит из двух лопастных колёс — насосного и турбинного, между которыми нет жёсткой связи. Всю работу по передаче крутящего момента выполняет жидкость. Трансмиссионное масло для АКПП должно обладать достаточной вязкостью, чтобы не допустить потерю мощности, повышенный расход топлива и понижение КПД гидротрансформатора. В ГДТ с муфтой блокировки жидкость быстро нагревается и загрязняется, поэтому некачественный продукт в таких условиях быстро потеряет свои свойства.

Трансмиссионное масло для АКПП работает не только в гидротрансформаторе. В планетарной передаче «классической» коробки ATF:

  • защищает трущиеся детали от износа, образуя плёнку на поверхности;
  • отводит тепло из коробки в радиатор;
  • создаёт давление для сжатия фрикционных дисков и предотвращает их пробуксовку;
  • защищает от коррозии.

В вариаторе также используется ATF, но с другими свойствами. Бесступенчатая передача работает за счёт изменения диаметров шкивов, между которыми натянут ремень. Масло предотвращает проскальзывание ремня, увеличивая его ресурс.

Езда по бездорожью, буксировка прицепов, агрессивные разгоны и резкие торможения увеличивают нагрузку на трансмиссию. Масло стареет к 40 — 60 000 км, и уже не может выполнять работу правильно. Поэтому для увеличения срока службы АКПП, жидкость необходимо заменять свежей.

Виды ATF для автоматических трансмиссий

Масло для АКПП может иметь минеральную или синтетическую основу с добавлением присадок. Различный состав влияет на свойства жидкости, которые определяются спецификациями. Почти все крупные производители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, но базируются они на требованиях GM Dexron, Ford Mercon и GM Allison.

Помимо физико-химических показателей, необходимых для работы АКПП, масло должно обладать такими свойствами:

  • сохранять стабильность характеристик при изменении температуры;
  • иметь долгий срок службы;
  • не окисляться;
  • не пениться;
  • иметь низкую температуру застывания;
  • быть нейтральным к разным видам материалов.

Какое масло нужно заливать в АКПП

Перейдём к конкретике. Какое масло заливать в коробку автомат советует производитель, и на чём основаны его требования? Будем рассматривать наиболее популярные марки автомобилей.

Американские авто

Среди американских автомобилей большей популярностью пользуется Форд. В моделях Focus, Fiesta, S-Max встречаются 4-ступенчатые уникальные и неприхотливые 4F27E. В коробку нужно заливать масло «low viscosity» типа Dexron VI или Mercon LV. Жидкость с низкой вязкостью зимой перед началом движения быстрее прогревается, а значит торопливый водитель нанесёт меньше вреда фрикционам АКПП, нажимая на газ.

С 2008 года Форд в сотрудничестве с Гетрагом разрабатывает преселективные АКПП PowerShift. Коробка ставится в Фокус, С-Мах, Мондео, Фиеста, Куга. Автомат капризен к качеству и типу жидкости, поэтому не стоит затягивать с заменой после 50 000 км пробега. Подойдёт трансмиссионное масло для АКПП Ford BO-DC арт. 1 490 763 1 940.

Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Epica с АКПП 6Т40/6Т45 работают на синтетическом масле типа Dexron VI. Узлы коробки настроены работать на пределе, и чрезмерная нагрузка крутящим моментом быстро убьёт трансмиссию. Гидроавтомат капризен к качеству жидкости, поэтому её нужно менять по мере загрязнения.

В гигантах Крайслер 300s, Додж Дакота и Джип Чероки установлены 42RLE, 5-45RFE. Коробки надёжные, без тонконастроенной электроники, и прослужат долго, если не нагружать их до предела. В сервис машины попадают для замены фильтра и трансмиссионного масла для АКПП. Автоматы работают на жидкости класса Mopar ATF 4+, Dexron III — VI.

Европейские авто

Из европейских машин в России хорошо продаются Фольксваген, Шкода и Рено. Автомобили комплектуются в основном японскими гидроавтоматами или немецкими роботами.

Так, чешская Skoda ставит в Фабиа, Октавиа, Суперб 6-ступенчатые автоматы TF-60SN от Айсин. Модификация этой коробки стоит и в VW Polo. АКПП отработанная, надёжная, но чувствительна к уровню ATF. Проверку делают после прогрева жидкости до +40℃ по переливной пробке в поддоне. Оригинальные масла для коробки автомат — Т-IV или WS, в зависимости от конструкции.

А вот популярный Кодиак доступен лишь с DSG-6 или DSG-7. Эти же роботы встречаются в Ауди А3, Q3, VW Тигуан. Коробки быстро разгоняются, экономят топливо, но не любят перегревов и езды по бездорожью. Чтобы отсрочить капремонт до 150 000 км, мастера рекомендуют менять масло VAG G 052 182 A2 через 40 — 60000 км.

Полноприводные Renault Duster и Kaptur оснащаются коробкой автомат DP8. Конструкция АКПП простая и рациональная. Блокировка гидротрансформатора, разработанная ZF, включается уже на первой скорости. До капремонта АКПП может ходить 200 000 км при аккуратной эксплуатации. Заливать можно Renaultmatic D3 SYN арт. 156908 или Декстрон 3.

Модели Mercedes Benz класса CL, CLC, E, G Wagon, SL, Viano отмечены высокой оценкой на вторичном рынке. В этих машинах установлена АКПП 722.6, которая встречается и в американских Доджах и Джипах. Коробка ремонтопригодная, и может служить вечно, если вовремя менять масло, фильтр и расходники. В 722.6 заливают синтетику A 001 989 68 03 допуска MB 236.14. Хотя масло считается несменяемым, к 100 000 км оно заметно загрязняется, а качество переключений снижается.

Русские авто

Лада Гранта и Лада Веста стабильно занимают первые строчки продаж. Однако спрос на механику выше, чем на машины с автоматической трансмиссией. Хотя Гранта комплектуется 4-ступкой Jatco JF414E — простым и надёжным гидроавтоматом. Коробка не слишком прихотлива к типу масла и вместо оригинального Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P, можно заливать в АКПП любую ATF типа Декстрон 6.

Первая Веста оснащалась роботом АМТ, разработанным специально для Лады. На заводе в коробку заливали Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API типа GL-4 «на весь срок службы» или 5 лет. Но мастера рекомендуют менять масло каждые 75 000 км.

С 2020 года Лада Веста продается в комплектации с CVT от Jatco JF015E. АКПП создана для спокойных и экономичных городских поездок. Агрессивная езда с непрогретым мотором перегружает ремень и подшипники вариатора, что приводит к их быстрому износу. Коробка чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому её необходимо менять через 40000 км. В автомат заливают синтетическое масло для коробки CVT типа Nissan NS-3, арт. KLE53-00004.

 

Корейские авто

В корейских машинах в основном установлены АКПП разработки Hyundai-Mitsubishi, работающих на масле спецификации SP. Корейские коробки неприхотливы к маслу, но жидкость рекомендуется менять  по мере потери прозрачности. Наиболее продаваемые модели Kia и Hyundai с автоматом сведены в таблицу.

Модель автомобиля АКПП Оригинальное масло для автоматической коробки передач
Kia Sportage, Sorento

Hyundai Sonata, Santa Fe

Модификации F4А51 Полусинтетика SP-III, арт. 04500-00400,

или аналог Декстрон 3

Kia Сeed, Cerato, Rio, Soul

Hyundai Accent, i20, i30, Solaris

Модификации А4СF
Kia Optima, Rio, Sorento, Sportage, Soul

Hyundai Creta, i30, ix35, Santa Fe, Sonata, Solaris, Tucson

Модификации А6LF Синтетика SP-IV, арт. 04500-00115

 

Kia Mohave, Opirus

Hyundai Equus, Genesis

A8LR1 Синтетика SP-IV RR, арт. 04500-00117

Японские авто

Из «японцев» популярны Toyota, Nissan и Mitsubishi. Каждый из гигантов авторынка оснащает машины своими АКПП. Масло для этих автоматических коробок передач отвечает требованиям стандартов каждой из компаний.

На пике популярности находятся Тойота Рав 4 и Камри. В этих машинах установлены коробки семейства U660 от Айсин. АКПП переключается за 0,3 с, экономит топливо и работает плавно, но за удовольствие приходится расплачиваться быстрым износом муфты гидротрансформатора и фрикционов. Автомат работает на синтетическом масле Toyota WS, которое способно сохранять свои свойства при +130℃.

Ниссан предпочитает устанавливать в свои машины вариаторы. Qashqai, Tiana, Tiida, X-trail комплектуются бестселлером среди CVT — JF011E. Автомат «не тупит», ремонтопригодный и неубиваемый при правильной эксплуатации. Вариатор требователен к чистоте масла.  Чтобы продлить ресурс коробки до 200 000 км, рекомендуется менять жидкость Nissan NS-2 арт. KLE5200004EU по мере загрязнения.

Хит Mitsubishi — Outlander, оснащается либо вариатором JF011E, либо 6-ступенчатой АКПП JF613Е. Эта коробка встречается также в моделях Ниссан и Рено. Гидроавтомат не любит экстрима и перегрева. При спокойной езде капремонт можно отложить до 200 000 км. Замену масла Nissan Matic-S арт. 999MP-MTS00P проводят через 60 — 80 000 км частичным методом.

А можно ли использовать аналоги

Оригинальные масла АКПП дорогие, и хочется подыскать замену подешевле. В некоторых случаях это можно сделать. Например, масло SP-IV для Хёндэ разливается на заводе ZIC. При этом жидкость SP-IV под брендом ZIC обойдётся дешевле. Популярным аналогом жидкостей для CVT является бренд Idemitsu. Менее известные бренды лучше не брать.

Если неизвестно, что залито в коробку — сделайте полную замену с новой жидкостью. Но не смешивайте разные составы, поскольку химическая реакция будет непредсказуемой.

Создать ATF жидкость, отвечающую всем требованиям, сложно. Масла разных производителей редко бывают взаимозаменяемы, поскольку каждый из них ищет решение для своей проблемы. Однако, на рынке присутствуют смазки Multi-Vehicle, которые «подходят» под многие стандарты и допуски. Стоит ли заливать универсальную смесь в свою АКПП, водитель решает сам.

Заключение

Выбирая масла для АКПП, придерживайтесь рекомендаций производителя. Экономия на бутылке жидкости, может привести к расходам на ремонт автомата. Кроме того, если машина на гарантии внезапно сломается, использование «чужой» ATF может стать причиной отказа в гарантийном ремонте.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач (ATF)?

перейти к содержанию

Легенда продолжается

  • MYELFSTORE
  • Nous contacter
Total.com

Легенда продолжается

  • Товары

    Продукция

    Закрыть меню

    • Машины
      • Масло моторное автомобильное
        • Масло Classic cars
        • Масло моторное для гоночных автомобилей
      • Масло трансмиссионное
        • Масло для автоматических трансмиссий
        • Масло для МКПП
      • Автомобильная тормозная жидкость
    • Грузовики и автобусы
      • Тяжелый режим
  • Смазочные материалы FAQ
  • О ELF

    О ELF

    Закрыть меню

    • Наша история
    • Партнерские отношения
      • Поездка выдающегося джентльмена
      • KAWASAKI
      • BROUGH SUPERIOR
    • Наше присутствие в автоспорте
      • Выносливость Авто
      • Выносливость Мото
      • Дакар
      • Формула 1
      • MotoGP
      • WSBK / WSS
    • Услуги для профессионалов
      • Диагностика масла ANAC
      • LubConsult
      • Техническая подготовка по нефти
  • Новости
EN FR.

Как проверить жидкость для автоматической коробки передач

Переключить навигацию Поиск

Отправить

  • Обзор тем

    Live

    • Бытовая электроника
    • Еда и напитки
    • Игры
    • Здоровье
    • Личные финансы
    • Дом и сад
    • Домашние животные
    • Отношения
    • Спорт
    • Религия

    Центр искусств
  • 2
  • Ремесла
  • Образование
  • Языки
  • Фотография
  • Подготовка к экзаменам

Работа

  • Социальные сети
  • Программное обеспечение
  • Программирование
  • Веб-дизайн и разработка
  • Бизнес
  • Карьера
  • Компьютеры
  • Индивидуальные решения

    • Поиск

      Отправить

    .

    Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

    Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо регулярно менять , чтобы автомобиль оставался работоспособным и здоровым.

    Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

    Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических трансмиссий в своем гараже, необходимо знать некоторые вещи.

    Цвет красный

    Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. С помощью масляного щупа проверьте, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

    change oil for Automatic Gearbox Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

    Промывка необходима для сгоревшего масла

    Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

    ПОДРОБНЕЕ:

    Очистить гидротрансформатор тоже

    О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .

    Надежно закройте поддон

    Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.

    Automatic Transmission Fluid Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

    Регулярно менять масло в АКПП

    Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

    .

    Как проверить и заменить жидкость для АКПП

    АКПП требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

    Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее.

    Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и доливка ), или потому что двигатель при проверке уровня скорость тика была неправильной.

    Посмотрите в автомобильном справочнике, какую жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Добавление неподходящей жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых автоматических коробках передач меньшего размера, например, в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость - это то же масло, что и масло, которым отстойник .)

    Поддерживайте уровень жидкости до полной отметки на щуп . Не переливать, это может привести к перегреву.

    Поддон и вентиляционные решетки на гидротрансформатор корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приведет к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

    Проверка уровня жидкости

    Дайте двигателю поработать две минуты с переключателем в положение «P».

    Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять при нормальной рабочей температуре двигателя. После 5-мильного бега припаркуйтесь на уровне земля и применить ручник .

    На холостом ходу переместите передача селектор рычаг не менее трех раз по всем позициям.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух минут.

    Очистите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в трансмиссию.

    Перед тем, как вынуть щуп, протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

    При работающем двигателе на холостом ходу выньте щуп и протрите его чистой неворсистой тканью. Замените аккуратно, чтобы не сила жидкость попадает обратно в трубку щупа и дает ложные показания.Немедленно снимите его и проверьте уровень.

    Проверьте жидкость на масляном щупе на наличие пятен грязи или металла - оба показателя указывают на износ. Если они есть, обратитесь за консультацией к специалисту как можно скорее, пока ремонт не стал очень дорогим.

    В частности, на старых автомобилях сравните цвет жидкости с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

    Доливка, слив и заправка жидкости для автоматической коробки передач

    Долейте жидкость через трубку масляного щупа с помощью небольшой воронки.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

    Используйте чистую воронку и медленно заполняйте. Проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

    Разница между нижней и полной отметками на большинстве щупов трансмиссии составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если показание находится посередине между ними, потребуется около литра пинты).

    Если вы доливаете жидкость на холодном двигателе, долейте масло до уровня 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае она будет слишком высокой при нормальной рабочей температуре и вызовет перегрев.

    Еще раз проверьте уровень при нормальной рабочей температуре.

    Некоторые автомобильные справочники рекомендуют сливать и заправлять автоматические коробки передач через определенные фиксированные пробеги.

    Однако большая часть автоматики установлена ​​на ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

    Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки масляного щупа и масляного поддона коробки передач. кастрюля , задача, требующая безупречно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном справочнике или сервисном руководстве.

    У меньших автоматических коробок передач есть сливные пробки, и жидкость необходимо менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике.

    Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, например, те, которые установлены на некоторых автомобилях VW и Renaults, имеют отдельную подачу жидкости.

    Из коробки передач следует слить, пока жидкость имеет нормальную рабочую температуру.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

    В большинстве случаев слив должен производиться при поднятом автомобиле и надежной опоре на ось стоит или пандус и с включенным ручным тормозом.

    Автоматическую трансмиссию, требующую регулярного слива и доливки, следует сливать при рабочей температуре агрегата. Осторожно снимите сливную пробку, избегая попадания горячей жидкости на руки, так как это может вызвать ожоги.

    Поместите сливной поддон под поддон и открутите пробку, держите руки подальше от горячего масла, когда оно выливается наружу.

    Когда все масло будет слито, установите на место сливную пробку и залейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в руководстве по эксплуатации автомобиля или в руководстве по обслуживанию.

    Долейте рекомендованное количество и ведите машину, пока новая жидкость не достигнет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и долейте при необходимости.

    Не сливайте старую жидкость в канализацию - она ​​загрязняет водопровод. Спросите в местном совете, где находится ближайшая свалка для утилизации нефти, и отнесите ее туда.

    Как избежать перегрева

    Проверьте поддон картера, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Тщательно очистите. Если есть охлаждающая решетка, очистите и ее. Старая АКПП Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях делит подачу смазки с двигателем и имеет общий поддон.

    Как буксировать автомат

    Автомобили, оснащенные современной автоматической коробкой передач, нельзя буксировать на расстояние более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

    Причина этих ограничений в том, что внутренняя жидкость насос коробки передач, приводимой в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

    Поэтому при буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.

    Если автомобиль необходимо отбуксировать на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведомые колеса или отсоедините карданный вал, или приводные валы (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
    Загрузка...