Какое масло лить в бензогенератор


Выбор масла для двигателя генератора

Содержание статьи:

Двигатели генераторов менее требовательны к ГСМ, чем автомобильные, потому можно одинаково эффективно использовать в них специальное масло для генератора или автомобильное. Для генератора достаточно полусинтетического масла – оптимальный выбор по стоимости и характеристикам. Далее разберемся подробнее, какое масло заливать в генератор.

Классификация масел

Классификация для двухтактных двигателей:

  • JASO F – разработана в Японии. Для безопасной и комфортной работы генератора используют малодымное масло класса JASO FC. Маркировка FD подходит для больших нагрузок.
  • ISO – европейская система, базируется на JASO, но требователен к чистоте двигателя. Класс ISO-L-EGD соответствует JASO FD.

Для четырехтактных двигателей:

  • API – установленный Американским институтом нефти стандарт, определяет уровень, эксплуатационные свойства и назначение масла. По этой системе можно подобрать смазку, которая будет соответствовать возрасту и типу двигателя. Система оценки состоит из пары букв – индекс для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Вторая буква индекса показывает актуальность продукции, чем ближе она к началу алфавита, тем ниже класс и для тем более старых двигателей предназначено. Например, SG подходит для двигателей от 1993 года выпуска, SN для самых современных.

  • SAE – классифицирует вязкость и текучесть масла, то есть определяет сезонность продукта. Сам стандарт показывает не вязкость масла, а диапазон температур, в которых оно будет выполнять свои функции. Выбирается в разрешенном производителем диапазоне по температуре, в которой используется мотор.

Какое масло заливать в бензиновый четырехтактный генератор – по API не ниже SL и 10W30-10W40 по SAE – универсальный вариант, подходящий практически для любых условий, для зимы чаще используют вязкости 5W-30 и 5W-40, но самым популярным классом остается 10W-40. В маркировке присутствуют символы 4Т. Для дизельных генераторов не рекомендуется использовать универсальные масла, подходящие для дизельных и бензиновых моторов. Оптимальны качественные смазки с маркировками CD, CE, CF-4, специальное масло для дизельного двигателя генератора и других дизельных моторов.

В двухтактных моторах нет картера для заливки масла, масляно-бензиновую смесь заливают прямиком в карбюратор, к смазке есть ряд определенных требований: она должна растворяться в бензине и максимально сгорать. Масло для генератора с двухтактным двигателем имеет стандарт 2Т. Это совершенно другой стандарт, нежели TC-W3 – масло для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы и т.д), эти масла не могут заменить друг друга.

Рекомендации производителей

Каждый производитель дает свои рекомендации, какое масло использовать в генераторе, исходя из его характеристик. Все просто – следуйте рекомендации по вязкости и API при выборе и не отходите о них. Выбор смазки зависит от типа установленного двигателя (двухтактные и четырехтактные) и потребляемого им топлива – бензин или дизель.

Не обязательно использовать для генератора специальное масло, подходит обычное автомобильное. Автомобильные двигатели оборудованы водной системой охлаждения, генераторы воздушной, но это не мешает маслу выполнять свою функцию, так как температура его кипения выше того предела, в котором работает генератор.

Можно последовательно заливать минеральное, полусинтетическое или синтетическое, но не смешивать их, а проводить полную замену, чтобы избежать смешивания присадок. Самый оптимальный выбор – полусинтетические масла, имеют доступную стоимость и достаточный набор эксплуатационных характеристик. Заливать синтетику нет смысла, так как генератор работает при постоянных оборотах около 3000 в минуту у бензиновых и дизельных менее 12 кВт и 1500 об/мин у больших дизельных, то есть не разгоняется до 4-6 тысяч оборотов, как в автомобиле, так что свойств полусинтетики вполне достаточно, а цена на нее ниже.

Многие крупные производители двигателей для генераторов рекомендуют использовать собственные масла. Такие есть у Honda, но сам же производитель говорит, что можно заливать любое другое масло, подходящее по классу. У производителя FUBAG тоже есть собственные масла, для генератора рекомендовано полусинтетическое EXTRA SAE 10W-30 и минеральное PRACTICA SAE 30. Найти их можно в фирменном магазине https://store.fubag.ru/catalog/motornoe-maslo/.

Производитель Huter не требует использования специального масла, допускает заливать любые подходящие по вязкости составы и руководствоваться рекомендациями именно производителя масла. Для двухтактных двигателей использовать специальные предназначенные для этого масла: Esso 2T Special, Mobil Super 2T и отечественного производства – МГД-14М, М-12ТП.

Как часто проводить замену масла

Замена масла в генераторе имеет определенный интервал, в зависимости от типа двигателя, зачастую производитель указывает ее в инструкции. Если техпаспорта нет, можно пользоваться общими рекомендациями:

  1. Первую замену в период обкатки провести через 5 часов. Новые детали притираются друг к другу, масло вбирает все металлизированные части и быстро становится негодным, потому важно сменить его раньше.
  2. Вторую замену провести в среднем через 20-25 часов, несмотря на нагрузку, с которой работал генератор.
  3. Третья замена через 50 часов. Последующие замены могут проводиться через 50 или 100 часов, в зависимости от типа установленного мотора.

Рейтинг лучших масел для генераторов 4Т

Какое масло заливать в бензиновый или дизельный генератор с 4Т двигателем, список рекомендованных марок:

  1. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40. Полусинтетическое отечественное масло с широкой сферой применения, подходит как для автомобильных двигателей, так и для генераторов с бензиновым и дизельным мотором, класс по API SL/CF. Устойчиво к высоким температурам, хорошие моющие свойства.
  2. Ravenol TSi 10W-40. Универсальная полусинтетика с высокой текучестью. Масло для дизельного генератора, класс по API CF. Моторное автомобильное масло, можно использовать в генераторах.
  3. Bizol Rasenmaherol SG SAE 30. Специальное масло для четырехтактных моторов бензогенератора, газонокосилок, мотокультиваторов, электростанций и другой техники. Может использоваться только в летний период. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Может смешиваться с аналогичными маслами.
  4. JB GERMAN OILL Farmer Super SAE 30. Класс по API SG/CF. Специально предназначено для садовой техники и генераторов. Минеральное масло, может использоваться только в теплое время года.
  5. Mannol 4-Takt AGRO SAE 30. Класс по API SG. Специальное масло для генератора 4 тактное. Подходит для техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Производитель заявляет, что совместимо с любым типом топлива, но класс по API для дизельного не указывается, потому использовать для него не рекомендую. Только для летнего использования.
  6. LIQUI MOLY RasenmaherOil SAE 30. Специальное масло для бензиновых двигателей газонокосилок, генераторов и прочей техники с воздушным и жидкостным охлаждением. Используется только при положительных температурах. Класс по API SJ, масло для бензиновых генераторов. Можно смешивать с другими маслами аналогичной вязкости.
  7. Castrol Magnatec 10W-40. Полусинтетическое автомобильное масло широкой сферы применения. Класс по API SL/CF. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах в летний и зимний период. Обеспечивает высокую защиту деталей от износа.
  8. Forte SAE 10W-40. Класс по API SM/CF. Универсальное полусинтетическое масло для любого сезона. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах. Именно это масло рекомендует к использованию производитель Honda.
  9. Werk SAE 10W-40. Полусинтетическое масло для бензиновых моторов генераторов. Класс по API SG/SJ. Имеет высокое качество, не используется в автомобилях. Подходит для любого сезона.
  10. Mostela 10W-40. Используется для техники с воздушным и водяным охлаждением. Класс по API SL/CF. Предназначено для генераторов и другой техники, можно использовать в любой сезон.

Рейтинг лучших масел для генераторов 2Т

Какое масло лить в генератор с 2Т двигателем, список популярных смазок:

  1. Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ. Полностью синтетическое масло, созданное на основе эстеров и полиизобутана. Подходит для 2Т двигателей с воздушным и водяным охлаждением, смешанной или раздельной системой смазки, воздушным и водяным охлаждением. Класс по API TD, ISO L-EGD. Гарантирует чистоту рабочих деталей и небольшой выброс газов в атмосферу.
  2. ЛУКОЙЛ МОТО 2Т. Минеральное моторное масло, подходит для использования в генераторах и другой технике. Соответствует требованиям API ТС, JASO FB, ISO E-GB. Малозольное, уменьшает количество нагара на деталях и дыма.
  3. ROLF Garden 2T. Может использоваться в моторах с раздельной и смешанной системой смазки, инжекторных и карбюраторных, с воздушной или водяной системой охлаждения. Соответствует JASO FD/ISO-L-EGD, API TC. Масло полусинтетическое и малозольное, экологичное, может использоваться в тяжелых условиях.
  4. Esso 2T Special. Масло для двигателей с воздушным охлаждением, с раздельной смазкой и без нее. Класс по API TC, JACO FC. Обеспечивает хорошую смазку и чистоту внутренних деталей.
  5. МГД-14М. На удивление хорошее масло от отечественного производителя. Подходит для техники с рабочим объемом до 200 см3. Показывает низкую дымность, экономность и хорошую смазку.

Справочник по судовому газойлю и LSFO, используемому на судах

Мегамоторные двигатели судов сжигают тонны топлива каждый день, чтобы приводить в движение крупнотоннажные суда. Известно, что в этих двигателях используется низкосортное жидкое топливо для снижения эксплуатационных расходов судна, поскольку стоимость топлива составляет до 30-50% от общих эксплуатационных расходов судна.

К сожалению (или к счастью), не всегда возможно использовать низкосортное топливо, такое как мазут или HFO, в регулируемых областях, известных как ECAs или зоны контроля выбросов.В таких случаях одним из наиболее часто используемых видов чистого топлива является судовое газойлое топливо или MGO.

Прочтите по теме : Загрузите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу - Руководство по соответствию ECA для судов + 4 бонуса

Судоходная отрасль - одна из первых в транспортном секторе, которая разработала и соблюдает строгие законы по охране окружающей среды для перевозки грузов по всему миру. Борьба с загрязнением воздуха с судов была главной задачей Комитета по защите морской среды, и поэтому были введены в действие несколько правил, направленных на сокращение вредных выбросов с судов, таких как Sox и NOx.

Читать по теме: Загрязнение морской среды с судов - советы по сокращению и переработке отходов в море

С постоянно меняющейся технологией на судах, топливо, которое используется для работы судовых двигателей, также быстро меняется. В последнее время СПГ рассматривается как «топливо будущего» для судоходной отрасли, однако отрасль в целом еще не адаптировалась к этим изменениям, и поэтому Marine Gas Oil по-прежнему остается одним из наиболее предпочтительных видов чистого топлива, используемого на судах.

Процент эксплуатационных расходов на судно

Содержание серы в судовом газойле:

Судовой газойль, используемый на судах, представляет собой компонент смеси легкого (газового) масла (LCGO), который содержит около 60% ароматических углеводородов.Из-за высокой ароматической природы плотность морского газойля, смешанного с LCGO, будет выше, чем у газойля, полученного на нефтеперерабатывающем заводе с атмосферной дистилляцией. Плотность MGO обычно составляет около 860 кг / м3 (при 15 ° C).

Содержание серы и цетановый индекс:

Судовой газойль также считается мазутом с низким содержанием серы или LSFO, поскольку он имеет содержание серы от прибл. 0,10 и 1,50 м / м%.

Прочтите по теме : Часто задаваемые вопросы: Пределы содержания серы в зонах контроля выбросов

Виды чистого мазута для морского судоходства, имеющиеся на рынке:

  • Остаточное судовое топливо или мазут RM - это тип дизельного топлива, который требует нагрева для использования
  • Судовой дистиллят или мазут DM, не требующий предварительного подогрева для использования.Его можно далее классифицировать как топливо DMA, которое имеет более чистый и яркий вид; Марки судового дизельного масла DMB и DMC, которые не обязательно должны быть прозрачными и яркими.

RM и DM - это типы судовых масел, которые можно разделить на группы в зависимости от содержания серы в судовом мазуте.

- LSFO: Продукты с содержанием серы более 0,10%, но отвечающие пределу содержания серы 0,50%

- ULSFO: Продукт с максимальным содержанием серы 0,10%

В настоящее время на рынке ULSFO нового поколения обычно содержится всего от 10 до 15 частей на миллион (ppm) серы или 0.От 001% до 0,0015%.

Цетановый индекс - одно из важнейших свойств судового мазута, применимое только к судовым газойлям и дистиллятным топливам. Он определяет качество зажигания в процессе сгорания в дизельном двигателе. Цетановый индекс рассчитывается на основе цетанового числа топлива, которое указано в «свойствах судового топлива» в накладной на бункеровку.

Связанное чтение : Способы достижения эффективного сгорания в морских двигателях

Как правило, двигатель с более высокими оборотами требует топлива с высоким цетановым индексом.Газойль с низкой температурой помутнения может храниться только на борту в бочках из-за его низкой температуры вспышки.

Предел серы внутри и снаружи ECA

Общие проблемы, связанные с MGO

Микробное загрязнение, вызываемое бактериями и грибками, происходит в топливе, содержащем воду. Из-за присутствия бактерий в топливных системах будут возникать такие проблемы, как засорение топливных фильтров и неустойчивая работа двигателя. Возможные индикаторы микробиологического загрязнения:

- Мутность на поверхности масла

- Взвешенные примеси в масле

- Наличие эмульсии или слизистой границы раздела между водой и газойлем

- Неприятный запах из слива резервуара с незначительным сбросом осадка во время операции слива

Топливные насосы судовых двигателей рассчитаны на минимальную вязкость.Вязкость морского газойля очень низкая по сравнению с расчетным фактором насоса, что приводит к недостаточной гидродинамической смазке, вызывая износ и задиры.

Связанное чтение : Измеритель вязкости и контроллер вязкости, используемые на судах

Уменьшение вязкости топлива может вызвать увеличение утечки топлива между плунжером насоса и цилиндром.

Утечка может привести к горячему запуску и затруднениям при запуске с низкой настройкой топлива, особенно в изношенных топливных насосах.

Из-за низкой вязкости судового газойля внешние и присоединенные топливные насосы могут не подавать топливо при требуемом давлении, что в конечном итоге будет препятствовать расчетной выходной мощности двигателя.

Генератор топливных насосов

Горящий MGO в 4-тактном двигателе

Дизель-генератор, установленный на судах в настоящее время, работает как на остаточном, так и на дистиллятном топливе. Отложения на седле клапана (на впускном клапане) значительно меньше при использовании дистиллятного топлива по сравнению с использованием мазута. Это связано с тем, что дистиллятное топливо, такое как Marine Gas Oil, оставляет меньше отложений при сгорании.

Эффективность четырехтактного судового двигателя на судне измеряется на основе остаточного масла, а конструкция двигателя выполняется с упором на использование остаточного топлива.Большинство 4-тактных двигателей оснащены форсунками с водяным охлаждением для снижения температуры наконечника форсунки (для предотвращения коксования топлива, которое может вызвать отложения, известные как трубы на наконечнике форсунки).

При использовании дистиллятного топлива система охлаждения сопла дополнительно снижает температуру дистиллятного топлива, уже имеющего очень низкую вязкость. Дополнительное охлаждение водой может также вызвать переохлаждение сопла, что приведет к падению температуры ниже точки росы серной кислоты в газах сгорания и вызовет коррозию сопла.Чтобы решить эту проблему, инженер должен обеспечить отключение охлаждения форсунок во время работы на дистилляте судового мазута.

Прочтите по теме : Важные особенности конструкции и эксплуатации генератора, которые должны знать судовые инженеры

Еще одна проблема, связанная с использованием судового газойля - утечка. Поскольку вязкость топлива намного ниже, чем у обычного топлива двигателя, это ускоряет утечку топлива из насосов, а также загрязняет смазку. Для решения этой проблемы в большинстве 4-тактных двигателей используется смазочное масло для уплотнения топливного насоса.Это масло перекрывает проход дистиллятного топлива, чтобы минимизировать утечку.

Прочтите : Ситуации, когда судовой генератор необходимо немедленно остановить

Большинство остаточного топлива несовместимо с уплотнительным смазочным маслом, поэтому инженер должен выключить уплотнительное масло, чтобы избежать проблем с совместимостью, иначе это приведет к таким проблемам, как заедание топливного насоса и т. Д.

При сжигании мазута с низким содержанием серы или LSFO также может наблюдаться лакирование гильзы.Судовой газойль образует отложения, которые прилипают к поверхности гильзы и нарушают смазку масляной пленки в гильзе. Конструкция двигателя и использование ароматического топлива в качестве основного горючего являются важными факторами, которые могут способствовать увеличению образования лака.

BN смазочного масла, используемого в 4-тактных двигателях, которые в основном работают на дистиллятном судовом мазуте, находится в диапазоне от 10 до 16 мг КОН / г. Когда двигатель работает на остаточном топливе, BN смазочного масла поддерживается в пределах 30-55 мгКОН / г.При использовании дистиллятного топлива для более продолжительной работы (более 1000 часов) всегда рекомендуется заменять смазочное масло с более низким общим щелочным числом (TBN) на значение, указанное выше. Для более короткой эксплуатации для двигателя не критично использование смазочного масла с BN 30-55 мг КОН / г.

Связанное чтение : Процедура замены топлива для судовых главных и вспомогательных двигателей

Горящий MGO в двухтактном двигателе:

  • Двухтактные двигатели обычно работают на мазуте за пределами зоны контроля выбросов, и перед входом в зоны контроля выбросов они переключают топливо с HFO на LSFO.
  • В процессе переключения происходит смешение тяжелого нефтяного топлива с дистиллятным топливом с низким содержанием ароматических углеводородов. Это увеличивает риск горения двух несовместимых видов топлива внутри цилиндра двигателя, вызывая осаждение асфальта тяжелого топлива в виде тяжелого осадка и засорение фильтра

Прочтите : Почему 2-тактные двигатели используются на судах чаще, чем 4-тактные?

  • Как следует из названия, LSFO производит незначительное количество серной кислоты, и, следовательно, если не использовать смазочное масло с правильным TBN, щелочные компоненты, образующиеся в цилиндре, не будут нейтрализованы.Это потенциально может повредить гильзу и другие части камеры сгорания. Эти щелочные отложения приведут к удалению масляной пленки цилиндра, вызывая контакт металла с металлическими частями между гильзой и поршневыми кольцами, что приведет к истиранию и заеданию двигателя.

  • Инженер, управляющий судовым двигателем, должен обеспечить переход на смазочное масло с НИЗКИМ TBN при переходе на LSFO и наоборот при использовании мазута
  • Утечки во время работы MGO или LSFO - еще одна проблема, с которой сталкиваются двухтактные судовые двигатели.Это связано с тем, что вязкость MGO ниже, чем у HFO.

Прочтите по теме: Понимание горячей и холодной коррозии в морских двигателях

Для новых судовых двигателей, работающих на мазуте, инженеры должны оценить состояние цилиндров и сообщить производителю двигателя после замены топлива на LSFO, чтобы проверить отложения и задиры на таких деталях камеры сгорания, как поршень, заводная головка, гильза, и кольцо.

Обязанности судового персонала при приеме судового газойля

  1. При получении LSFO во время работы бункера, проверьте накладную бункера, чтобы убедиться, что качество масла соответствует техническим требованиям производителей топлива для основного и вспомогательного двигателей.
  2. Во время бункеровки судовой персонал должен тщательно настроить бункерную линию, чтобы не смешивать принимаемый судовой газойль с различными сортами, присутствующими на борту.
  3. Всегда рекомендуется использовать пустой резервуар для приема судового газойля или принимать MGO в резервуаре, заполненном аналогичным сортом.
  4. Обеспечьте, чтобы офис управления судном работал с персоналом бункеровщика при заказе топлива правильного сорта и стандарта ISO с требуемым содержанием серы для использования в ECA.
  5. Устройство деаэрации во время работы бункера удалит радиоволны, поступающие в бункерный резервуар, которые могут повлиять на количество бункера.

Прочтите : 13 Злоупотребления в бункеровочных операциях, о которых моряки должны знать

Загрязнение топлива может произойти на любом участке цепочки поставок, т.е.е. в топливопроизводящих компаниях, когда топливо находится у дилеров или у конечных потребителей. Все - коллективная ответственность - избежать заражения.

Следовательно, образец должен быть отправлен в береговую лабораторию, как только бункер будет получен на судно.

Обслуживание на борту:

  1. Убедитесь, что хранилище газойля не загрязняется от проникновения воды. Таким образом, важно поддерживать хороший слив воды и поддерживать порядок.
  2. Проверить фильтры топливопровода при использовании дистиллятного топлива
  3. Проверьте содержание воды в топливе и отправьте образец в береговую лабораторию для проверки смазочного масла, микробного загрязнения и т. Д.через равные промежутки времени
  4. При необходимости слейте воду из резервуаров, заполненных MGO
  5. При использовании дистиллятного топлива в судовом генераторе убедитесь, что охлаждающая вода форсунки отключена, чтобы избежать переохлаждения форсунки.
  6. Экипаж должен иметь отличные знания о процедуре переключения с HFO на LSFO при входе в ECA и наоборот с минимальной возможностью смешивания топлив, чтобы избежать проблем несовместимости.
  7. Во время процесса переключения необходимо следить за температурой топливной системы, и когда HFO меняется на LSFO и наоборот, вязкость в системе не должна опускаться ниже 2 CST и превышать 20 CST.
  8. Компания должна обеспечить выполнение всех технических требований при использовании LSFO или судового газойля. Если судно впервые входит в ECA, компания должна пересмотреть процедуры обращения с жидким топливом, чтобы экипаж имел предварительные знания о переходе с HFO на LSFO и о смазочном масле с низким TBN для главного двигателя и т. Д.
  9. Резервуары бункерного хранения, используемые для судового газойля или мазута с низким содержанием серы, должны регулярно очищаться от шлама, который нельзя слить при нормальной работе.

Прочтите по теме : Важные моменты, которые следует учитывать при очистке танков на кораблях

Инженер должен обеспечить правильную вязкость жидкого топлива и поддержание давления в топливном насосе, когда двигатель работает на судовом газойле.

Большая часть дизельного топлива не требует предварительного подогрева (судовое дистиллятное топливо). Поддерживайте правильную температуру, если используется остаточное судовое топливо.

Для повышения эффективности судового двигателя важно поддерживать вязкость топлива при работе на судовом газойле.Судовой газойль или охладитель / охладитель MGO может быть установлен в трубопровод подачи FO для контроля вязкости.

Связанное чтение : Способы мониторинга и измерения производительности судового двигателя

Даже с преимуществом низкого уровня выбросов из судового двигателя, LSFO или ULSFO имеют несколько недостатков, т.е. несовместимы с текущими двигателями, которые используют суда. Проблемы, возникающие из-за судового газойля, могут привести к серьезным катастрофам, таким как отказ двигателя (из-за проблемы с топливным насосом или заедания деталей камеры сгорания), что приведет к столкновению судна, посадке на мель и загрязнению морской среды.Поэтому экипажу судна важно знать плюсы и минусы этих видов топлива и соблюдать правильные процедуры при обращении с такими видами топлива на борту судов.

Отказ от ответственности: Вышеупомянутые взгляды принадлежат только автору. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: судовой газойль

.

добыча нефти | Определение и факты

Добыча нефти , добыча сырой нефти и, часто, попутного природного газа с Земли.

Полупогружная платформа для добычи нефти, работающая на глубине 1800 метров (6000 футов) в бассейне Кампос, у побережья штата Рио-де-Жанейро, Бразилия.

© Divulgação Petrobras / Agencia Brasil (CC BY-SA 3.0 Brazil)

Нефть - это природный углеводородный материал, который, как полагают, образовался из остатков животных и растений в глубоких осадочных слоях.Нефть, будучи менее плотной, чем окружающая вода, вытеснялась из пластов источника и мигрировала вверх через пористые породы, такие как песчаник и известняк, пока не была окончательно заблокирована непористой породой, такой как сланец или плотный известняк. Таким образом, нефтяные месторождения оказались в ловушке геологических особенностей, вызванных складчатостью, разломами и эрозией земной коры.

Трансаляскинский трубопровод

Трансаляскинский трубопровод проходит параллельно шоссе к северу от Фэрбенкса.

© Райнер Гросскопф — Photodisc / Getty Images

Нефть может существовать в газообразной, жидкой или почти твердой фазе по отдельности или в комбинации. Жидкая фаза обычно называется сырой нефтью, а более твердая фаза может быть названа битумом, гудроном, пеком или асфальтом. Когда эти фазы встречаются вместе, газ обычно покрывает жидкость, а жидкость - более твердую фазу. Иногда нефтяные месторождения, поднявшиеся во время образования горных хребтов, подвергались эрозии с образованием смолистых отложений.Некоторые из этих месторождений были известны и эксплуатировались на протяжении всей истории человечества. Другие приповерхностные залежи жидкой нефти медленно просачиваются на поверхность через естественные трещины в вышележащих породах. Накопления из этих просачиваний, называемые каменным маслом, в 19 веке использовались в коммерческих целях для производства лампового масла путем простой дистилляции. Однако подавляющее большинство нефтяных месторождений находится в порах естественной породы на глубине от 150 до 7600 метров (от 500 до 25000 футов) под поверхностью земли.Как правило, более глубокие отложения имеют более высокое внутреннее давление и содержат большее количество газообразных углеводородов.

Когда в 19 веке было обнаружено, что каменное масло дает дистиллированный продукт (керосин), пригодный для фонарей, начались активные поиски новых источников каменного масла. В настоящее время все согласны с тем, что первой скважиной, пробуренной специально для обнаружения нефти, была скважина Эдвина Лорентина Дрейка в Титусвилле, штат Пенсильвания, США, в 1859 году. Успех этой скважины, пробуренной недалеко от выхода нефти, побудил продолжить бурение в том же районе. и вскоре привело к аналогичным исследованиям в другом месте.К концу века растущий спрос на нефтепродукты привел к бурению нефтяных скважин в других государствах и странах. В 1900 году мировая добыча сырой нефти составляла почти 150 миллионов баррелей. Половина этого объема была произведена в России, а большая часть (80 процентов) остальной части была произведена в Соединенных Штатах ( см. Также бурового оборудования).

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Появление и рост использования автомобилей во втором десятилетии 20 века создали большой спрос на нефтепродукты.Годовая добыча превысила один миллиард баррелей в 1925 году и два миллиарда баррелей в 1940 году. К последнему десятилетию 20-го века в более чем 100 странах насчитывалось почти миллион скважин, добывающих более 20 миллиардов баррелей в год. К концу второго десятилетия 21-го века добыча нефти выросла почти до 34 миллиардов баррелей в год, из которых растущая доля была обеспечена за счет сверхглубоководного бурения и добычи нетрадиционной нефти (в которой нефть добывается из сланцев, битуминозных песков и т. или битум, или извлекается другими методами, отличными от обычного бурения).Нефть добывается на всех континентах, кроме Антарктиды, которая защищена от разведки месторождений экологическим протоколом к ​​Договору об Антарктике до 2048 года.

Первоначальная скважина

Дрейка была пробурена недалеко от известного участка просачивания сырой нефти с поверхности. В течение многих лет такие просачивания были единственным надежным индикатором наличия подземных запасов нефти и газа. Однако по мере роста спроса были разработаны новые методы оценки потенциала подземных горных пород. Сегодня разведка нефти требует интеграции информации, собранной в результате сейсмических исследований, геологического построения, геохимии, петрофизики, сбора данных географических информационных систем (ГИС), геостатистики, бурения, разработки резервуаров и других методов исследования поверхности и недр.Геофизические исследования, включая сейсмический анализ, являются основным методом разведки нефти. Методы гравитации и магнитного поля также являются исторически надежными методами оценки, которые можно применять в более сложных и сложных условиях разведки, таких как подсолевые структуры и глубоководные участки. Начиная с ГИС, гравиметрические, магнитные и сейсмические исследования позволяют геофизикам эффективно сосредоточить поиск целевых объектов для исследования, тем самым снижая риски, связанные с разведочным бурением.

сырая нефть

Натуральный выход нефти.

Предоставлено Норманом Дж. Хайном, доктором философии.

Существует три основных типа методов разведки: (1) наземные методы, такие как картографирование геологических объектов, обеспечиваемое ГИС, (2) территориальные исследования гравитационных и магнитных полей и (3) сейсмографические методы. Эти методы указывают на наличие или отсутствие геологических особенностей, благоприятных для скоплений нефти. До сих пор нет возможности предсказать наличие продуктивных подземных залежей нефти со 100-процентной точностью.

.

Стандартных процедур для очистки резервуаров, продувки и безгазовой эксплуатации для нефтяных танкеров

Стандартные процедуры для очистки резервуаров, продувки и безгазовой эксплуатации для нефтяных танкеров align = "left"> Очистка танков - это процесс удаления паров углеводородов, жидкостей или остатков из грузовых танков на борту танкера. танк очистка может потребоваться по одной или нескольким из следующих причин:
  • Для перевозки чистого балласта.
  • В безгазовые резервуары для внутреннего осмотра, ремонта или перед заходом в сухой док.
  • Для удаления отложений с обшивки бака. Это может потребоваться, если судно участвующие в регулярных перевозках мазута или аналогичных отстойных грузов. Хотя мытье может не понадобиться между последовательными рейсами, если предположить, что грузы совместимы, многие судовладельцы сочли целесообразным промыть водой небольшая группа танков на ротационной основе между рейсами, что предотвращает любые крупные накопление отложений.
  • align = "left"> align = "left">
  • Для погрузки другого, несовместимого сорта груза. Промывка в перерывах между перевозкой грузов разного сорта является наиболее частой причиной очистка резервуаров. В большинстве грузовых операций на танкерах-продуктовозах очистка может состоять из не более чем простая стирка горячей или холодной морской водой.

    Простая промывка водой разгонит многие типов химикатов и было обнаружено, что они эффективны между чистыми нефтепродуктами например газойль и керосин.Однако следует отметить, что существует ряд оценок. последовательности, особенно в торговле нефтепродуктами, где промывка не требуется. проводиться. Таким образом, решение о необходимой очистке резервуаров, требуемой в таких областях, является часто делается только тогда, когда получены знания о следующем классе, который нужно загрузить.



Ответственность: Старший офицер отвечает и контролирует как лицо, отвечающее за очистку резервуаров, углеводородный газ (H.C.) Операции по продувке, дегазации и реинертизации. Он должен гарантировать, что все действия, выполняемые во время таких операций, соответствуют последнему изданию Международного руководства по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) ICS / OCIMF.

Дегазация входа в грузовой танк: Вход в грузовой танк разрешен только в том случае, если содержание кислорода составляет 21%, а содержание паров углеводородов не превышает 1% нижнего уровня воспламеняемости (LFL). Соблюдайте «Порядок входа в закрытые помещения» компании с соответствующими разрешениями.Если предыдущий груз содержит сероводород (h3S) или другие токсичные загрязнители, которые могут выделять ядовитые газы (например, бензол, толуол, меркаптаны и т. Д.), Танк следует проверить на наличие таких газов. При проведении «горячих работ» внутри резервуаров в «опасной зоне» необходимо соблюдать особую осторожность в соответствии с «процедурами проведения огневых работ» и проводить соответствующую подготовку.

Дегазация или продувка для приема груза: Если целью операций по дегазации или продувке является предотвращение загрузки следующего груза из-за загрязнения из-за предыдущего груза нефтяным углеводородным газом, используйте стандартное содержание газа, указанное фрахтователем, но продолжайте операции, указанные в ( 2) статьи 1 до тех пор, пока LFL не снизится до 40% или ниже.

Меры предосторожности: Для выполнения операций (очистка резервуара, продувка газа высокого давления, дегазация и повторная инертизация) старший помощник должен соблюдать следующие меры предосторожности. Подробные инструкции по приготовлению и мерам предосторожности также описаны в соответствующих разделах ISGOTT. Попросите лиц, участвующих в работе, соблюдать необходимые меры предосторожности, описанные в этом разделе и в «Меры предосторожности при операциях по дегазации»." Заполните необходимые разделы «Контрольного списка для очистки резервуаров, продувки и дегазации», чтобы строго подтвердить безопасность.


Рис. Нефтяной танкер QUDS на ходу
align = "center">
Подготовка резервуаров и контроль атмосферы во время операций

Невоспламеняющаяся атмосфера

На танкерах, использующих системы инертного газа, старший помощник капитана должен выполнять операции, указанные в Статье 1, и поддерживать грузовые танки в «негорючем состоянии в любое время. .См. «Диаграмму горючего состава - смеси углеводородного газа / инертного газа / воздуха» от ISGOTT. т.е. ни в коем случае нельзя позволять атмосфере в резервуаре переходить в диапазон воспламеняемости, как указано в нем. Пирофорные опасности при химической реакции с газообразным сероводородом Пирофорный сульфид железа образуется, когда сероводородный газ (обычно присутствует в большинстве сырой нефти) вступает в реакцию с ржавыми поверхностями в отсутствие кислорода (инертные условия) внутри грузовых танков. Эти вещества могут нагреваться до накала при контакте с воздухом.Этот риск сводится к минимуму при соблюдении правильной процедуры продувки. Такие процедуры служат общим руководством для требуемых процедур подготовки и могут отличаться в зависимости от типа судна.

Взрывы на танкерах

Исследования электростатики выявили некоторые новые факторы, имеющие отношение к безопасности операций по очистке резервуаров не только на огромных танкерах, но и на танкерах любого тоннажа. Электростатический заряд водяного тумана, присутствующего в резервуарах, существует при любых условиях очистки.Когда операции по мойке остановлены, уровень заряда в баке снижается очень медленно и может оставаться в нем долгое время, особенно при отсутствии вентиляции. Следовательно, необходимо учитывать следующие факторы:

  • При изучении «механизмов концентрации заряда» было обнаружено, что изолированные объекты обычно не присутствуют в судовых танках, но использование измерительных стержней может представлять такую ​​опасность.

  • Когда измерительная штанга опускается в резервуар, заполненный заряженным туманом, высокий статический заряд может передаваться оператору через влажный подвесной трос, если краска на палубе или его обувь изолируют оператора.Такого накопления заряда достаточно, чтобы вызвать зажигательную искру, когда оператор, измерительный стержень или веревка входят в контакт с конструкцией корабля. Конечно, это не применимо, если штанга опускается в измерительную трубу, идущую до дна резервуара.

  • Переносные машины для очистки танков обычно прикреплены к конструкции судна, и во время работы промывочная вода обеспечивает путь для рассеивания электростатического заряда. Однако эти машины иногда могут стать изолированными объектами, и потенциально опасная ситуация может возникнуть как минимум в двух следующих случаях:

  • Если соединительный провод неисправен.

  • Если шланг отсоединяется от гидранта перед тем, как вынуть машину из резервуара.

  • a) Такое отключение перед подъемом обычно выполняется для слива воды из шланга. Слой краски в хорошем состоянии достаточно, чтобы изолировать фланец шланга от стали настила. В этих условиях, когда машина поднята, воспламеняющаяся искра может прыгнуть на кромку отверстия для очистки резервуара либо от машины, либо от страховочного троса, либо от оператора, который направляет машину через отверстие.

  • Следующие меры предосторожности необходимы для предотвращения вышеупомянутых опасностей:

  • Не использовать измерительные стержни через любое отверстие в палубе, кроме измерительной трубы, ни во время очистки резервуара, ни в течение одного часа после прекращения промывки, если резервуар продувается, или пяти часов, если резервуар не продувается.

  • Для проверки целостности соединительных проводов на шлангах для очистки резервуара перед каждым использованием.

  • Для того, чтобы шланги оставались подсоединенными к гидрантам, пока машины не вынутся из резервуара.Слив из шланга можно выполнить, осторожно ослабив муфту шланга, чтобы впустить воздух, и снова затянув муфту.

  • Подчеркивается, что хотя вероятность того, что все факторы, необходимые для возникновения воспламеняющей искры, присутствующие в любой момент времени, мала, факт того, что пренебрежение предыдущими мерами предосторожности может привести к взрыву, остается вероятным.

Контроль атмосферы во время операций по очистке резервуара

Атмосфера резервуара может быть любой из следующих.Однако суда, оборудованные системой инертного газа, должны выполнять операции в условиях инертности, если не указано иное: Он должен соответствовать атмосфере, содержащей менее 8% кислорода, и давлением в баллоне не менее 200 мм вод. Ст. Подробную информацию см. В ISGOTT

Инертированные резервуары

Атмосфера, не способная гореть за счет введения инертного газа и, как следствие, снижения общего содержания кислорода. Для этой процедуры содержание кислорода в атмосфере резервуара не должно превышать 8% по объему.Это состояние, при котором известно, что атмосфера в резервуаре подвергается наименьшему риску взрыва, при этом атмосфера в ней постоянно поддерживается невоспламеняемой за счет введения инертного газа и, как следствие, снижения общего содержания кислорода в любой части любого грузовой танк до уровня, не превышающего 8% по объему, при постоянном положительном давлении.

Очистка инертным газом (IG)

(a) Для снижения содержания углеводородов (HC) в атмосфере танка по причинам загрязнения груза / паров:

После операций по очистке танка грузовые танки можно продуть инертным газом для снижения концентрации углеводородного газа в атмосфере резервуара.Следуйте процедурам, изложенным в руководстве по эксплуатации и оборудованию. Там, где это предусмотрено, должны быть установлены продувочные трубы с соответствующими противопожарными экранами. Провести операции по замене атмосферы резервуара введением I.G. из которых содержание кислорода в резервуарах составляет 5% по объему или менее.

Продолжайте продувку IG до тех пор, пока содержание углеводородов не снизится до требуемого / желаемый уровень.

Содержание кислорода в инертном газе для продувки

Так как основное назначение H.C. продувка газом - вытеснение H.C. газ с I.G., приоритет процедуры - подача I.G. с полной мощностью нагнетателей IG. В соответствии с процедурой, содержание кислорода в инертном газе для продувки может быть разрешено на уровне 8% по объему или меньше.

Для проведения дегазации танка

После выгрузки груза / очистки танка, когда необходимо провести дегазацию пустого танка, содержащего смеси углеводородных газов или смесь I.G. + H.C. газами, сначала его необходимо продуть инертным газом до тех пор, пока H.Содержание C. (углеводородов) ниже критической линии разбавления или H.C. концентрация в атмосфере резервуара составляет менее 2% по объему.

Это сделано для того, чтобы во время последующей дегазации никакая часть атмосферы резервуара не попадала в пределы воспламеняемости.

Этот инертный газ, используемый для продувки, должен содержать менее 5% кислорода по объему для обеспечения вышеуказанного.

Инертизация или продувка могут обеспечить замену атмосферы резервуара инертным газом. В каждом из этих методов один из двух различных процессов: разбавления или вытеснения. будет преобладать.

Для получения более подробной информации о критериях и мерах предосторожности выделения газа, вентиляции и рассеивания, см. соответствующие главы ISGOTT.

Четкий процесс

1) Разбавление: Это происходит, когда поступающий инертный газ смешивается с исходной атмосферой резервуара с образованием однородной смеси через резервуар. По мере продолжения процесса концентрация исходного газа постепенно уменьшается.

Поступающий инертный газ должен иметь достаточную скорость на входе, чтобы проникнуть на дно резервуара.Для этого необходимо установить ограничение на количество резервуаров, которые можно инертировать одновременно.

Если используется метод продувки с разбавлением, он должен выполняться с системой инертного газа, настроенной на максимальную производительность, чтобы обеспечить максимальную турбулентность в атмосфере внутри резервуара.

2) Рабочий объем: Это зависит от того факта, что инертный газ немного легче углеводородного газа, поэтому, в то время как инертный газ входит в верхнюю часть резервуара, более тяжелый углеводородный газ выходит снизу по подходящему трубопроводу.При использовании этого метода важно, чтобы инертный газ имел поверхностную скорость, чтобы обеспечить устойчивую горизонтальную границу раздела между входящим и выходящим газом. Однако на практике некоторое разбавление неизбежно происходит из-за турбулентности, вызванной потоком инертного газа. Эта система обычно позволяет инертизировать или продувать несколько резервуаров одновременно. Если используется метод вытеснения, скорость на входе газа должна быть ниже, чтобы предотвратить чрезмерную турбулентность. Смесь инертного газа и нефтяного газа при сбросе и смешивании с воздухом может стать воспламеняющейся.Должны соблюдаться стандартные необходимые меры безопасности, описанные в разделе «Процедуры грузовых нефтяных операций».

Принудительная вентиляция

i) Перед переходом на безгазовый баллон следует изолировать от других резервуаров.

ii) Не начинайте принудительную вентиляцию воздуха (без газа), пока не будет подтверждено, что уровень кислорода составляет менее 8%, а содержание паров углеводородов менее 2% по объему.

iii) Чтобы обеспечить разбавление токсичных компонентов инертного газа до значений ниже их пороговых предельных значений (ПДК), дегазация должна продолжаться до тех пор, пока тесты с анализатором кислорода не покажут стабильное показание кислорода 21% по объему, а тесты с легковоспламеняющимся веществом индикатор газа показывает не более 1% LFL.

iv) Если есть подозрение на присутствие токсичного газа, такого как бензол или сероводород, дегазацию следует продолжать до тех пор, пока испытания не покажут, что его концентрация ниже ПДК.

Завершение работ и инертизация грузовых танков

После завершения входа человека или ремонтных работ (в сухих доках / на причале) грузовые танки должны быть подготовлены к погрузке следующим образом:

i) Офицер должен подтвердить каждый резервуар без отходов и материалов, используемых при техническом обслуживании и осмотре.Связанные трубопроводы и опоры, в том числе клапаны с гидравлическим приводом, ВД. трубы и фланцы находятся на своих местах и ​​надежно закреплены.

ii) Весь персонал должен покинуть резервуар и закрыть купол резервуара или доступ, оставить открытыми только определенные вентиляционные отверстия. Инертные баки до 8% уровня кислорода.

iii) Замените атмосферу в резервуаре инертной атмосферой, используя I.G. с содержанием кислорода менее 5% от объема VolumeVolume. Эта замена газа должна продолжаться до тех пор, пока среднее измеренное содержание кислорода в резервуарах не упадет ниже 8% по объему.

Меры по предотвращению неисправностей системы инертного газа

В случае, если надлежащий I.G. не могут быть поставлены, что может привести к тому, что содержание кислорода в резервуарах превысит 8% по объему, или затруднит поддержание положительного внутреннего давления в резервуарах из-за неисправностей в I.G. системы или по другим причинам во время операций по очистке резервуаров или продувке углеводородным газом, немедленно приостановите обслуживание и не перезапускайте транзакции до надлежащей поставки I.G. обеспечен.При условии, что атмосфера в резервуарах не находится под контролем, не устанавливайте неподходящие I.G. (содержание кислорода в которых превышает 8%). Если восстановление I.G. система сложна, сообщите об этом техническому суперинтенданту, отвечающему за консультацию.

Статьи по теме:

Оборудование и механизмы для танкеров

Общие меры предосторожности для танкеров

Мойка танкеров сырой нефтью

Общие рекомендации для нефтяных танкеров

Общие меры предосторожности на работе для танкеров

(последнее издание)

Нефтяной танкер Подробнее о правилах эксплуатации

Метод борьбы с загрязнением нефтью

Устройство дегазации газа для нефтяного танкера

Руководство по перевалке нефтеналивных грузов

Метод предотвращения загрязнения нефтью

Подготовка к погрузке нефтяных грузов

Как предотвратить разлив нефтеналивные грузы

Общие меры предосторожности при погрузке нефтеналивных грузов в танкеры

Общие меры предосторожности для танкеров

Общие правила очистки танков

Общие меры предосторожности при процедуре балластировки

Работа танкеров в груженом рейсе

Подготовка к выгрузке нефтеналивных грузов

Общие меры предосторожности при разгрузке нефтеналивных грузов

Сопутствующие статьи

Правила техники безопасности при мойке сырой нефтью на борту нефтяных танкеров
Операции на нефтяных танкерах - очистка, продувка и дегазация танков

Проверки безопасности перед сливом осадка с судна на приемное сооружение ities

Обработка наливных наливных грузов - Контрольный перечень вопросов безопасности при доставке на берег

Пересылка с корабля на судно / Операционное руководство и контрольный пункт для нефтяных танкеров

Общие меры предосторожности для танкеров

Меры безопасности перед перевалкой нефти

Сообщение о разливе нефти в иностранных портах

Как использовать малосернистый мазут на борту судна

Руководство по эксплуатации во время бункеровки

Количество сернистого мазута часто задаваемые вопросы

Что такое присадка к мазуту?

Руководство по надлежащему нагреву резервуара для хранения мазута

Работа с мазутом низкого качества

Какова процедура контроля вязкости мазута?

Как сохранить полученную пробу мазута?

Как вести учет бункеровок?

Процедура приема смазочного масла

Меры предосторожности перед переливом мазута в резервуары для хранения

Руководство по бункеровке судов - планирование, подготовка, проверки и подтверждение безопасности

Меры предосторожности перед перевалкой нефти

Условия бункеровки и факторы безопасности на борту

Процедура безопасной бункеровки и подробные инструкции для судов

Что такое присадка к мазуту?

Работа с мазутом низкого качества

Как сохранить образец полученного мазута?

Как вести учет бункеровок?

Прием / отказ от топлива в споре о качестве

Меры предосторожности перед перекачкой мазута в резервуары для хранения

Требование буксировки на нефтяных танкерах, готовность и обучение на борту

Как справиться с перебоями в электроснабжении судов ? ....


Судоходная отрасль считает защиту окружающей среды одним из своих наивысших приоритетов и что необходимо приложить все усилия для сохранения и защиты окружающей среды от морского, атмосферного и других загрязнений.
Наши статьи основаны на различных мероприятиях на судне, предотвращении загрязнения, безопасной эксплуатации и процедурах технического обслуживания. Мы приветствуем любые отзывы наших посетителей. Для любых комментариев или предложений, пожалуйста, свяжитесь с нами

Использование и конфиденциальность сайта - прочтите нашу политику конфиденциальности и информацию об использовании сайта.
Условия использования

Copyright © 2010 www.shipsbusiness.com Все права защищены.

.

Нефтяной бизнес

Знаете ли вы, что сегодня, говоря обо всех видах деятельности, связанных с нефтегазовым бизнесом, нефтяники используют три термина: upstream, midstream и downstream.
Чтобы начать рассказ о нефтяном бизнесе, нужно кое-что знать о происхождении нефти.
Большинство геологов считают, что нефть имеет органическое происхождение, то есть (то есть), она образовалась в результате разложения, в основном, морских животных и растений, погребенных под толстыми слоями ила, возможно, еще 400-500 миллионов лет назад. Эти богатые органическим материалом месторождения стали нефтематеринскими породами (осадочными породами) для образования сырой нефти. Высокие температуры и давления в осадочных породах вызвали химические процессы, которые, в свою очередь, привели к образованию воскообразного вещества, называемого керогеном. При нагревании до температуры выше 100 ° С кероген разделяется на жидкость (нефть) и газ (природный газ). Химический состав нефти в основном состоит из углеводородов, хотя обычно присутствуют некоторые соединения, содержащие серу, азот и кислород.
Искать и находить нефть - это искусство исследования. Согласно теории нефтяного происхождения, осадочные бассейны - главная цель нефтяников. В целом, для формирования нефтегазовых залежей должны выполняться следующие условия. Во-первых, наличие «материнской породы», геологическая история которой позволила образоваться нефти. Во-вторых, миграция нефти из нефтематеринской породы в «породу-коллектор», которая является толстой, проницаемой и достаточно пористой, чтобы удерживать значительные скопления нефти. В-третьих, ловушка. Вода и давление вышележащих слоев толкали нефть вверх, пока она не достигла непроницаемого слоя породы, называемого покрывающей породой. Покровная порода останавливает дальнейшую миграцию нефти, и нефть, таким образом, задерживается в коллекторе. Именно из этих резервуаров миллионы лет спустя люди начали добывать нефть и газ.
Следует отметить, что успешная разведка основана на точной интерпретации информации, которая должна быть получена в результате геолого-геофизических исследований. Сейсмическая разведка сводит к минимуму риски разведки и снижает затраты на поиск. Используя сложные инструменты, геологи выявляют потенциальные ловушки для нефти и газа.
Бурение может доказать присутствие нефти после того, как геологи и геофизики нашли благоприятное место для скопления нефти. Все скважины, пробуренные для обнаружения скоплений нефти и газа, являются «разведочными скважинами», обычно называемыми «дикими кошками». Успешная поисковая система - это «колодец открытия», а неудачная - «сухая скважина».
После того, как нефть была обнаружена, первые скважины, которые будут пробурены для установления границ месторождения, - это «оценочные скважины». Все последующие скважины являются «эксплуатационными». Для определения коллекторов и свойств нефти в скважинах проводить геофизические исследования (каротаж). Если первые скважины «доказывают» месторождение, данные по ним используются при составлении планов промышленной разработки месторождения.
Часть II
Как только нефть обнаружена, ее необходимо извлечь. После подготовки буровой площадки следует построить буровую. Известно, что буровая установка состоит из наземного оборудования и буровой вышки
, в которой находится буровой инструмент. Буровая вышка используется для подъема участков трубы, которые опускаются в отверстие, проделанное буровой установкой. Добывать нефть и газ из-под земли непросто.
Чтобы извлечь максимальную выгоду из каждого месторождения нефти и газа, необходимо использовать современные методы и оборудование. Эксперты считают, что добыча нефти во многом зависит от естественного давления. При естественном давлении масло течет свободно, и это называется естественным потоком.

Это самый экономичный период жизни скважины.


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)