Какое масло лить в двигатель мопеда альфа


Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.

В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом . Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.

Как правильно проверить уровень масла?

В сети не угасают споры по вопросу «нужно ли закручивать щуп при проверке уровня масла». Вот что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации мопеда:

Заглушите двигатель и дайте время 3-5 мин. отстояться. Затем вывернете щуп, протрите его сухой ветошью, закрутите щуп на место, затем опять вывернете и посмотрите след уровня масла на нем.
Удовлетворительным считается уровень от 2см до 3см от конца щупа на плоской его части. Если уровень неудовлетворительный, долейте.

Я думаю это исчерпывающий ответ на вопрос.

Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.

Руководство по поиску и устранению неисправностей - Moped Wiki

Вот напечатанная версия руководства по поиску и устранению неисправностей из руководства по эксплуатации мопеда. Руководство Fred's также является отличным ресурсом для поиска и устранения неисправностей мопедов и объяснения, как их исправить.

Двигатель не запускается / работает Двигатель останавливается

Первая версия

Проблема указана с решением в скобках.

  1. Топливный клапан закрыт. (Откройте [топливный кран]] или переключите топливный клапан в положение «резерв».)
  2. Топливный бак пуст.(Переведите топливный клапан в положение «резерв» или залейте топливную смесь.)
  3. Свеча зажигания загрязнена. (Очистите свечу зажигания.)
  4. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  5. Кабель зажигания ослаблен или оторвался. (Правильно подключите разъем зажигания.)
  6. Слишком много или слишком мало газа. (Откройте дроссель примерно на 1/3.)
  7. Автомобиль выведен из эксплуатации с открытым топливным краном. (Начните с полностью открытой дроссельной заслонкой.)
  8. Дроссель с прогретым двигателем. (Способ устранения, как указано выше.)
  9. Петкокк забит. (Отдайте его в мастерскую.)
  10. Главный жиклер засорен. (Очистите главный жиклер.)
  11. Поплавковая игла не зафиксирована в выемке. (Снимите иглу поплавка и зацепите ее.)

Версия 2

Двигатель не запускается, потому что ...

Нет искры зажигания, потому что

  1. Свеча зажигания замаслена, мокрая или повреждена.
  2. Свеча зажигания мокрая (снаружи).
  3. Кабель зажигания ослаблен или сломан.
  4. Короткое замыкание выключателя или повреждены провода от двигателя.
  5. Контакты выключателя смазаны, мокрые или оплавленные.
  6. Поврежден якорь зажигания или конденсатор.


Двигатель не получает топлива, потому что

  1. Нет топлива в баке.
  2. Топливный клапан / топливный кран закрыт.
  3. Фильтр топливного клапана / топливного крана забит грязью.
  4. Заклинило топливопровод / шланг.
  5. Жиклеры засорены.


Нет горючей смеси, потому что

  1. Слишком богатая топливно-воздушная смесь из-за чрезмерной заливки.
  2. Вода в карбюраторе.
  3. Неправильная топливно-воздушная смесь из-за незакрепленного карбюратора.


Отсутствие сжатия из-за

  1. Поршневые кольца сломаны.
  2. Поршень и цилиндр чрезмерно изношены.
  3. Головка цилиндра или свеча зажигания ослабли.
  4. Декомпрессионный клапан загрязнен или застрял.

Двигатель работает неравномерно или пропускает зажигание

Проблема указана в списке, решение указано в скобках.

  1. Недостаточно топлива в баке.(Откройте топливный кран в положение «резерв» и залейте бензиновой смесью.)
  2. Утечки поплавка. (Заменить поплавок.)
  3. Кабель зажигания подключен неправильно. (Правильно подключите разъем зажигания.)
  4. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  5. Струйная игла ослабла. (Зажмите иглу в выемке.)

Конденсатор неисправен

Падение мощности двигателя / плохая работа

Первая версия

Проблема указана в списке, решение указано в скобках.

  1. Дроссель работает постоянно. (Отожмите воздушную заслонку - полный газ.)
  2. Выхлопная труба засорена. (Очистка глушителя.)
  3. Свеча зажигания неисправна. (Заменить свечу зажигания.)
  4. Выпускной порт засорен. (Очистите выхлопное отверстие.)
  5. Утечки поплавка, деформация / заедание иглы поплавка. (Проверьте все части поплавковой камеры и при необходимости замените.)
  6. Игла поплавка ослабла. (Зажмите иглу в выемке.)
  7. Воздушный фильтр засорен. (Очистите воздушный фильтр.)
  8. Зазор свечи зажигания установлен неправильно. (Правильно установите свечу зажигания.)

Версия 2

Мощность двигателя падает ...

Из-за грязи, потому что

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Выпускной канал и каналы передачи в цилиндре забиты углеродом.
  3. Толстый нагар в головке блока цилиндров.
  4. Выхлопная труба и глушитель загрязнены.
  5. Вентиляционное отверстие на крышке топливного бака забито.
  6. Свеча зажигания керамическая.


Из-за пониженного сжатия, потому что

См. «Недостаточная компрессия» в разделе Двигатель не запускается

Другие неисправности двигателя

Неравномерная работа из-за

  1. Кабели зажигания ослаблены или повреждены.
  2. Двигатель становится слишком горячим, из-за чего пузырьки паров топлива прерывают подачу топлива.
  3. Контактный прерыватель смазан или сгорел.
  4. Изношен опорный штифт рычага выключателя контактов.
  5. Свеча зажигания, разъем или запальный якорь неисправны.


Двигатель четырехтактный и не разгоняется из-за

  1. Карбюратор залит из-за грязной или изношенной иглы.
  2. Поплавок протекает.
  3. Выхлопное отверстие забито нагаром.
  4. Карбюратор неправильно отрегулирован или плохо закреплен жиклер.
  5. Воздушный фильтр загрязнен.


Двигатель стучит при работе на полном газу под нагрузкой, потому что

  1. Двигатель слишком сильно продвигается.
  2. Чрезмерный нагар в камере сгорания.
  3. Рёбра охлаждения загрязнены.


Двигатель дает обратный свет или брызгает в карбюратор, потому что

  1. Двигатель не получает достаточно топлива.
  2. Свеча зажигания накаляется из-за неправильной теплотворной способности.
  3. Свеча зажигания зашита, загрязнена или закалена.
  4. Двигатель получает неправильную топливно-воздушную смесь.
  5. Свечи розжига.


Двигатель не работает на холостом ходу, потому что

  1. Неверно отрегулирован винт холостого хода.
  2. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельной заслонкой.
  3. Повреждение якоря зажигания.


Двигатель потребляет слишком много топлива, потому что

  1. Утечка из топливного бака, топливного клапана / топливного крана или карбюратора.
  2. Струйная игла или сопло слишком изношены.
  3. Форсунки слишком большие.


Двигатель не разгоняется плавно, потому что

  1. Малая мощность двигателя (см. Где-то выше).
  2. Износ дисков сцепления.
  3. Диски сцепления застеклены из-за перегрева двумя людьми на мопеде, слишком высоких оборотов холостого хода, недостаточного или неправильного типа трансмиссионной жидкости.


[Взято из обсуждения на форуме.]

.

Тест на двигатель | HowStuffWorks

Готовы ли ваши мозги разобраться в работе двигателя внутреннего сгорания? В большинстве современных автомобилей используются двигатели внутреннего сгорания (или поршневой двигатель, как некоторые его называют). Но двигатели имеют долгую и увлекательную историю, и они были разработаны во многих формах, размерах и стилях. Вы знаете, сколько цилиндров в вашем двигателе? Если вы этого не сделаете, то пройти этот тест сейчас как никогда важно.

Как сконфигурированы цилиндры в рядном двигателе? А как насчет плоского двигателя? Что вы знаете о конфигурации V? Ваш разум уже шатается или вы взволнованы тем, что должно произойти?

Сколько ходов в типичном цикле двигателя? Дизель лучше бензина? Почему паровой двигатель почти исчез? Пристегнитесь, потому что вы собираетесь расширить свои знания об автомобильных двигателях.Уже знаете свое дело? Мы хотим, чтобы вы это доказали.

Так что берите инструменты и будьте готовы запачкать жир под ногтями. Пришло время пройти тест на двигатель!

.

5 причин низкой компрессии в автомобильном двигателе (как проверить и исправить)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Сжатие двигателя автомобиля означает, что воздух и газ смешиваются вместе в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для того, чтобы машина двигалась и работала. Если есть какие-либо проблемы с процессом сжатия, вы можете ожидать столкнуться с любыми проблемами автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Легко определить, когда у вас есть проблема с низкой компрессией, потому что вы можете испытать пропуски зажигания при попытке запустить двигатель. Либо это, либо двигатель будет работать плохо, когда вы едете по дороге.

В худшем случае автомобиль не заводится, если все цилиндры не имеют компрессии.

Вообще говоря, если у вас низкая компрессия в одном цилиндре, двигатель запустится, но вы, скорее всего, испытаете пропуски зажигания, и ваш автомобиль будет работать неровно.Если вы не испытываете компрессию во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не запустится.

5 основных причин низкой компрессии в двигателе автомобиля

Существует множество причин, по которым в двигателе автомобиля может существовать низкая компрессия. Иногда будет низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя, а в других случаях низкая компрессия может присутствовать во ВСЕХ цилиндрах.

Вам просто нужно понять основные возможные причины низкой компрессии в двигателе автомобиля, а затем исправить или заменить все, что повреждено.Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии в двигателях автомобилей.

# 1 - Отверстия в поршне

Вы, наверное, знаете, что в цилиндры двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и, как предполагается, способны выдерживать энергию сгорания.

Однако при перегреве двигателя горячие точки могут попасть на поршень. Через некоторое время эти пятна прожигают дыры прямо в поршне. Как только это произойдет, газы будут просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.

№ 2 - Негерметичные клапаны

В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.

Если эти клапаны перегреются, из них может начаться преждевременная утечка газа. Как только это произойдет, у вас будет слабое сжатие.

Чаще всего уплотнения клапана со временем изнашиваются, что позволяет газам улетучиваться, что приводит к снижению компрессии цилиндра.

# 3 - Изношенный ремень привода ГРМ

В каждом двигателе есть ремень или цепь привода ГРМ, которая соединяет распредвал и коленчатый вал вместе. Если бы ремень ГРМ был сломан или поврежден, распределительный вал больше не мог бы вращаться.

Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате будет нарушено сгорание в цилиндрах, и газы не смогут выйти. Итак, из-за этого у вас низкая компрессия.

№ 4 - Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Между областью в верхней части двигателя, где подсоединяется головка блока цилиндров, есть прокладка.Если по какой-то причине прокладка головки неисправна и начинает ломаться, то между цилиндром и головкой останется крошечное отверстие.

Это называется выдувной прокладкой головки и вызывает утечку газов в цилиндре через отверстие в прокладке. Тогда у вас будет слабое сжатие и плохая производительность. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, это может вызвать утечку сжатия в обоих.

# 5 - Плохие поршневые кольца

Перегрев может привести к торможению или повреждению колец поршня.Это приведет к утечке углеродных газов через кольца, поскольку они больше не могут герметизировать их внутри цилиндра. Как вы, наверное, уже знаете, когда возникает утечка такого типа, получается низкое сжатие.

Как исправить низкую компрессию

Первое, что вам нужно сделать, это использовать датчик компрессии и проверить, действительно ли в вашем двигателе низкая компрессия. Этот процесс обычно занимает 45 минут, поэтому убедитесь, что у вас есть немного свободного времени.

Если у вас нет датчика компрессии, вы можете купить его или отнести машину в автомастерскую и попросить их проверить компрессию для вас.Если они обнаруживают низкую компрессию, следующим шагом будет осмотр цилиндра, поршня, клапанов и прокладки, чтобы увидеть, не повреждены ли какие-либо из них.

Оттуда вы можете заменить все поврежденное. Однако это будет длительная и дорогостоящая работа, потому что она предполагает демонтаж двигателя. Будьте готовы к этому.

Вот хорошее видео, объясняющее, как правильно выполнять тест сжатия:

.

Как проверить и долить масло в автомобиле

Убедитесь, что вы выбрали правильный колпачок - заливка масла в другой заливной патрубок, например охлаждающую или тормозную жидкость, может иметь катастрофические последствия. Опять же, если у вас есть какие-либо сомнения, руководство пользователя - ваш друг.

2. Залейте столько масла, сколько вам нужно

Если вы используете воронку, поместите ее в горловину носика. Потом начинаем заливать. Не заливайте масло до уровня крышки заливной горловины - это будет намного больше, чем нужно вашему двигателю, и это может вызвать катастрофические повреждения при следующем запуске двигателя.

Ориентировочно на большинстве щупов, но не на всех, зазор между максимальным и минимальным значениями составляет около литра. Так что, если ваш уровень масла находится на минимальной отметке, вы знаете, что вам придется выложить примерно столько же, чтобы довести его до максимума. И если он опустился только наполовину, вы знаете, что вам, вероятно, потребуется добавить пол-литра.

Тем не менее, вы должны убедиться, что вы наливаете небольшие дозы, проверяя каждый раз щуп, следуя описанной выше процедуре, пока не достигнете максимальной отметки.Таким образом, вы не переполните.

Что еще мне следует искать?

Проверка масла также может дать вам хорошее представление о состоянии двигателя вашего автомобиля. Если вам кажется, что вам нужно доливать его регулярно - то есть каждые пару месяцев - возможно, он использует слишком много или может быть утечка масла, поэтому стоит отвести свою машину в гараж, чтобы спросить их совета. Возможно, здесь не о чем беспокоиться, но стоит проверить.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...