Какое масло лить в камминз


Какое масло лить в двигатель Камминз (Cummins), что нужно знать о допусках масла...

Технологии создания масел постоянно развиваются из-за ужесточения требований изготовителей двигателя (например, рост температуры горения) или нормативных ограничений (например, в отношении вредных выбросов). Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла.  Это, в том числе:

  • Американский нефтяной институт (API)
  • Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA)
  • Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA)

Таких стандартов недостаточно для подбора масла для двигателя Cummins. Следует подбирать масло по стандартам Cummins (CES). В таблице 1 ниже сравнены все эти стандарты (только  для сведения).

API требует проведения ряда лабораторных и натурных испытаний, которые каждый сорт масла, имеющийся в продаже, должен успешно пройти для подтверждения соответствия современным требованиям. Классы по API определяют состав таких испытаний и свойства масел для каждой технологии их производства. Примеры приведены ниже.

  • Категория CI-4 была введена в 2002 г. и обновлена в 2004 г. с учетом появления технологии рециркуляции отработавших газов для улучшения контроля выбросов сажи и стабильности скорости сдвига.
  • Категория CJ-4 была введена в 2007 г. с учетом нормативных требований к выбросам и появлению дизельного топлива с особо низким содержанием сажи для надежной работы вместе с системой очистки отработавших газов, ограничения износа, отложений на поршнях и выбросов сажи, а также высокой устойчивости к перегреву.
  • Категория CK-4 была введена в декабре 2016 г. со всеми типовыми классами вязкости, как и у категории CJ-4. Существующая практика увеличения температуры в двигателе и снижения выбросов требует повышения качества масла. У категории СК-4 повышена устойчивость к окислению, стабильность скорости сдвига и ограничена аэрация. Масла этой категории можно применять вместо масле категории CJ-4, но не наоборот.
  • Категория FA-4 была введена в декабре 2016 г. в основном для класса вязкости 10W-30. У этих масел также повышена устойчивость к окислению, стабильность скорости сдвига и ограничена аэрация, как у категории СК-4 Масла FA-4 также позволяют уменьшить выбросы парниковых газов (при снижении расхода топлива) за счет снижения вязкости при высокой температуре или скорости сдвига (HTHS). В результате пленка масла между металлическими поверхностями становится тоньше. Масла категории  FA-4 нельзя применять вместо масле более ранних категорий. Используйте его только по указаниям по подбору масла из раздела V руководства владельца или руководства по эксплуатации соответствующего двигателя в отношении масел стандарта CES 20087.

Другие международные организации, например, ACEA и JAMA, могут требовать проведения дополнительных или иных испытаний.

Таблица 1. Сравнение требований стандартов CES и иных стандартов

CES

Ближайший класс по API

Ближайший класс по международным стандартам

Не допускается к использованию

CG-4

ACEA E1

 CES 14615

-

-

CES 20074

-

-

CES 20075 CF-4 ACEA E2, ACEA E3
CES 20071 CES 20076 CES 20077 CH-4 ACEA E5, JAMA DH-1
CES 20078 CES 20088 CI-4 ACEA E7
CES 20081 CJ-4 ACEA E9, JAMA DH-2
CES 20085 - -
CES 20086 CK-4 -
CES 20087 FA-4

-


При подборе масла для двигателя Камминз следует учитывать ряд факторов, например, использование систем очистки или рециркуляции отработавших газов, а также качество топлива.

Для одного и того же двигателя марки Камминз может быть разрешен ряд классов масла, но при условии сокращения сроков его замены. Двигатели с системой очистки отработавших газов требуют масел с меньшим содержанием сульфатного зольного остатка.

Качество топлива на месте эксплуатации играет важную роль при подборе масла. Там, где содержание серы в топливе выше 15 промилле, и не  используется очистка отработавших газов, не используйте масла стандартов CES 20081, CES 20086, CES 20087, поскольку их исходное общее щелочное число (TBN) обычно ниже, что может потребовать сокращения интервалов замены масла. Для такого топлива рекомендуется использовать масла по стандарту CES 20078.

ПРИМЕЧАНИЕ : Масла стандарта CES 20086 рекомендуется использовать вместо масел стандарта CES 20081. Масло стандарта CES 20086 можно использовать вместе с топливом с особо низким содержанием серы.

Рекомендации по применению стандартов CES для масел с учетом комплектации двигателя Cummins
 
CES

Без системы рециркуляции отработавших газов

Без системы очистки отработавших газов

С системой рециркуляции отработавших газов

Без системы очистки отработавших газов

С системой очистки отработавших газов

CES20075

Не разрешено

Не разрешено

Не разрешено

CES 20071

CES 20076

CES 20077

Разрешено

Сокращенный срок

замены масла

Не разрешено

CES 20078

Рекомендовано

Рекомендовано

Разрешено для некоторых двигателей

CES20081

Разрешено

Разрешено

Разрешено

CES 20086

Рекомендовано 

Рекомендовано 

Рекомендовано

CES 20087

Не разрешено

Не разрешено

Разрешено для некоторых двигателей

CES 20088

Разрешено для некоторых двигателей

Разрешено для некоторых двигателей

Разрешено для некоторых двигателей

Перечень масел, соответствующих стандартам CES можно получить у местного дистрибьютора Cummins

Обкаточные масла

Специальные обкаточные масла не рекомендуются для применения в любых двигателях Cummins. Они не соответствуют требованиям Cummins к износостойкости и могут снизить ресурс двигателя.

Присадки других производителей

Cummins не подтверждает и не опровергает необходимость использования присадок других изготовителей. Отказы двигателя или проблемы с его рабочими характеристиками из-за их использования не подлежат компенсации по гарантии Cummins.

 

Вязкость масла

Выбор масла с правильной вязкостью имеет важнейшее значение для оптимальной производительности двигателя и максимального срока его службы. Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:

  • Затруднение запуска
  • Снижение мощности
  • Плохое охлаждение
  • Ускоренный износ
  • Перегрев деталей
  • Рост расхода топлива

Последствия пониженной вязкости масла:

  • Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей
  • Повышенный расход и утечки масла
  • Повышенный шум двигателя

Класс вязкости масла (например, SAE 15W-40) на емкости с ним указывается только для сведения. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям Cummins.

Некоторые поставщики масел с низкой вязкостью могут заявлять о существенном сокращении расхода топлива при их применении.  Проверьте соответствие класса вязкости масла требованиям документации на двигатель и стандартам CES.  В ином случае получите от поставщика его готовность принять на себя гарантийные обязательства или не используйте продукт.

Общие рекомендации по зависимости класса вязкости масла от наружной температуры см. на рисунке ниже

Масла не всех классов вязкости разрешены для использования на всех двигателях Cummins.  Используйте документацию на конкретный двигатель, где указаны разрешенные классы вязкости и приведены рекомендации по работе при низкой температуре.

 

Срок замены моторного масла

Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.  Требования Cummins к замене масла зависят от типа рабочего цикла и степени ухудшения качества масла.

Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:

  • Рабочий цикл
  • Тип топлива
    • Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены.  Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.
    • Биотопливо: чем больше его содержание, тем выше скорость коррозии у двигателей с определенными системами очистки отработавших газов.
  • Внешние условия

Допустимые методы определения сроков замены масла см. в документации на двигатель.

Они включают следующие:

  • По пробегу или наработке
  • По состоянию: по мере роста расхода топлива увеличивается скорость ухудшения свойств масла.
ПРИМЕЧАНИЕ : Применение синтетических масел не влияет на заявленные сроки смены масла, если не указано иное в руководстве владельца двигателя или в руководстве по его эксплуатации и обслуживанию. ПРИМЕЧАНИЕ : Масляные фильтры Fleetguard заменяются обязательно при смене масла.

Какое масло заливается в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которая образуется, зависит продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене той или иной жидкости следует отнестись с особым вниманием.

Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя

Перед тем, как пойти в магазин и купить первую, если вы найдете баллончик, стоит помнить, что для каждой машины производитель предоставляет определенный вид этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло заливать в двигатель, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку, где подробно указано, что, где и с какой периодичностью заливать.

«Синтетическая» или «минеральная вода»?

Сколько бы споров ни возникало по поводу заливки масла в двигатель, однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минеральной воды», другие выступают в пользу синтетической жидкости, а третьи предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих видов моторных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться во всех этих нюансах, рассмотрим каждый вид жидкостей отдельно.

Лучшее моторное масло с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но при этом не следует забывать, что минеральные масла в силу своей, так сказать, «скорости» образуют на несколько тысяч километров множество отложений, которые просто так не вымываются из двигателя.

И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельного двигателя и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетическую» с «минеральной». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возрастом не более 3-х лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда нужно соблюдать порядок.

А что с «полусинтетическим»? Эта жидкость является своеобразным промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще понятия «полусинтетика» за рубежом не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. По сути, «полусинтетическое» - это особый вид масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был так сильно нагружен при переходе с одной жидкости на другую.

Вывод

Таким образом, на вопрос «какое масло заливать в двигатель» нет однозначного ответа, каждый вид жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которую ранее заливали в мотор.

.

Могу ли я залить масло для автомобиля в мотоцикл? (с изображением)

Многие водители мотоциклов получают противоречивые рекомендации относительно того, какой тип масла использовать в их транспортных средствах. Многие производители мотоциклов активно продвигают использование специально разработанных мотоциклетных масел, утверждая, что они лучше подходят для жизни мотоцикла и не изнашиваются так быстро. Фактически, совершенно безопасно использовать масло, разработанное для автомобилей, в мотоциклах, если оно имеет подходящую вязкость и мотоцикл содержится в хорошем состоянии, как и все автомобили.

Автомобильное масло можно смело использовать в мотоциклах.

В большинстве случаев водителям мотоциклов рекомендуется использовать синтетические масла в своих автомобилях. Синтетическое масло дороже натурального, но оно лучше выдерживает износ и дольше сохраняет желаемые свойства.Большинство компаний делают доступные синтетические масла доступными, и это стоит минимальных дополнительных вложений, чтобы гарантировать более длительную работу. Синтетическое универсальное масло по-прежнему дешевле, чем масло, разработанное специально для мотоциклов.

Все масла имеют рейтинг, указывающий на вязкость.Чем ниже рейтинг, тем легче масло, а это означает, что оно течет очень легко. Это не проблема при низких температурах, но когда двигатель нагревается, он быстро начинает разлагаться и сильно нагревается. В результате водителям нужен двигатель с высокой вязкостью, чтобы обеспечить плавную работу двигателя при высоких температурах. Многие из них имеют комбинированный рейтинг, такой как 20W-50, что указывает на то, что при низких температурах масло течет плавно, а по мере нагрева двигателя оно сохраняет свою вязкость. Доступен односортный, но рекомендуется всесезонный.

Многие производители специально разработанного мотоциклетного масла утверждают, что масло, разработанное для автомобилей, может повредить двигатель мотоцикла. Это просто неправда. Хотя некоторые масла, предназначенные для использования в автомобилях, не оптимальны для мотоциклов, большинство масел легко заменить, хотя мотоциклы более требовательны, чем автомобили.В конце концов, мотоциклы по-прежнему работают по тем же принципам внутреннего сгорания, что и автомобили.

В ходе научных испытаний было установлено, что мотоциклы разлагают масло быстрее, чем автомобили, причем результаты были одинаковыми для обоих типов.Масло разрушается, поскольку повторная циркуляция укорачивает полимеры в нем, что приводит к снижению вязкости. Кроме того, повышенное окисление и многократная работа на слишком высокой температуре приведут к его разрушению и снижению эффективности. Тестирование также показало, что синтетические масла не так подвержены разрушению, как натуральные, и поэтому являются лучшим выбором для водителей.

.

Объяснение чрезмерного расхода масла

Добро пожаловать, Гость Авторизоваться