Какое масло лить в редуктор мотоблока


Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.

Редуктор мотоблока - один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем - это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для известных марок и  попробуем обобщить данные.

 Марка мотоблока  Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5
Салют 100
 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус  08Н-09Н  Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) 
Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (дублирующее - Масло моторное М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1,  по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79 
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных
масел SAE 90 GL-5
 Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. 
Фаворит МБ - 3, МБ - 4, МБ - 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
 Vario Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

 Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka  "Инструкции для мотоблоков" или на страницах с характеристиками мотоблоков

Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Фаворит (ЗиД) Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации.
В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.
Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина  Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены - через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При ежедневном техническом обслуживании пополнение
Замена при ТО через каждые 100 часов работы
При хранение замену масла производить один раз в год
Агат  Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов
Нева ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).
Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого:
1. Установите мотоблок в вертикальное положение.
2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров.
3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.
4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора.
5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.
6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.
7. Вверните пробку-сапун.
8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.
9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.
10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
11. Смажьте трос сцепления.
12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага.

Попробуем обобщить: 

  • первая замена масла в редукторе мотоблока  при обкатке -  через 25-50 часов работы
  • периодичность замены масла - через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении

Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.

Смотрите также:

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Классификация масел по SAE

Классификация моторных масел по API

Подходит ли мотоблок для моей фермы?

Вы наконец-то получили несколько акров земли в сельской местности и хотите заняться фермерством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще очень много работы, чтобы привести землю в форму. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки и возделывать землю - этот список можно продолжить. Вам понадобится что-то для стрижки, что-то для стружки и что-то для обработки участка, который быстро превращается в массу двигателей, требующих обслуживания!
К счастью, есть отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкого сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.


Что это такое?

Как следует из названия, мотоблок - это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, точно так же, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок имеет такую ​​же прочную и высококачественную конструкцию, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование. Большая разница с мотоблоком в том, что он меньше, имеет только одну ось, у него набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете за ним, а не едете на нем.


Что он будет делать?

Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования, чтобы справиться практически с любой работой на небольшой ферме. Список включает:

  • аэраторы
  • измельчители / измельчители
  • ролики обжимные
  • электрогенераторы
  • борона
  • орудия для заготовки сена
  • косилки
  • Слои пластиковой мульчи
  • Плуги и прочие почвообрабатывающие устройства
  • мойки высокого давления
  • сеялки
  • Снегоуборочная техника
  • Измельчители пней
  • культиваторы
  • тележки транспортные
  • дровокол

Навесное оборудование крепится к тягачу с помощью фланца отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом смены навесного оборудования, но для большинства мотоблоков система быстрого сцепления является дополнительной, чтобы сократить время смены навесного оборудования до 30 секунд или около того.

Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть передний и задний ВОМ? На самом деле, нет. Действительно крутой особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, позволяющий разместить оператора либо со стороны агрегата машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя машины для большинства других агрегатов, включая косилки, снег демонтаж, измельчители и т. д. Переворачивание рукояток занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении 15 градусов от центра в любом режиме, что позволяет вам отойти к одной стороне обработанной почвы , из терновника, который вы чистите, и т. д.

Подходит ли мне?

Большая часть оборудования соответствует масштабу, и мотоблоки не исключение. Вы не купите трактор мощностью 50 лошадиных сил, чтобы косить один акр, и точно так же вы не захотите, чтобы мотоблок мог косить 50 акров.

Для правильных масштабов ходунки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для сада или газона площадью до пары акров, 15 акров сена и 10 акров скашивания. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и грубее местность, тем более привлекательным вариантом становится пешеходная прогулка.

Вам обязательно нужно будет уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно использовать толкатель. Есть сиденье для катания во время кошения, но оно громоздкое, и на него нельзя полагаться. Эти машины созданы, чтобы идти сзади!

Сколько стоят мотоблоки?

Мотоблоки стоят от 1600 до 5500 долларов с мощностью от 6 до 16. Как правило, чем больше модель, тем с большим количеством навесного оборудования она может работать. Цена большинства орудий колеблется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту цену.(Например, пресс-подборщик для сена стоит почти 10 000 долларов.) Подержанные машины могут быть труднодоступными, поскольку эти машины часто могут прослужить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.

Как обслуживать мотоблок?

Простая и прочная конструкция мотоблока означает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтра, как и любого другого оборудования; ежегодная смазка контрольного кабеля; время от времени проверять затяжку креплений, работающих под высоким напряжением, например, болтов, на которых крепятся орудия; и замена изношенных деталей - ножей косилок, зубьев культиватора и т. д.-по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования может включать такие элементы, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически не выходят из строя.

Благодаря относительно простой конструкции, используемой в большинстве этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; много практических документов и видео доступно в Интернете. При необходимости оборудование можно доставить дилеру для ремонта. В этом случае у мотоблоков есть то преимущество, что для их перевозки не нужен огромный грузовик или прицеп; Благодаря регулируемой конструкции руля, позволяющей складывать их в небольшую упаковку, любой мотоблок поместится во внедорожник или большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное: основным преимуществом мотоблока является физическая нагрузка. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба - лучшее упражнение» или «Вам действительно следует больше ходить»? Сколько американцев покупают членство в клубе здоровья и ходят на беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на газонокосилку? Прогулочные коляски позволяют вам выполнять свою работу и хорошо тренироваться, пока вы ею занимаетесь - поистине лучшее из обоих миров для фермера-любителя.

Иди сюда

Раньше в Америке производили прогулку сзади.Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и с начала 1900-х годов их производили еще несколько американских компаний. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, истощили рынок для многих тракторов, и даже Грейвли прекратил их производство примерно в 2003 году.

Американские производители также никогда не вводили много новшеств в этом секторе оборудования - даже в последние дни их производства у Gravely все еще не было двусторонних рулей, - тогда как европейцы переняли этот исключительно практичный дизайн в 1960-х годах.Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая насчитывает более 15 марок. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке, - это BCS America (базирующаяся в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известной, поскольку они импортируются с середины 1970-х годов.

.

Шагающих тракторов Дэвида Брэдли, почему их больше не используют? и другие обсуждения. (форум передач в перми)

большой вопрос, почему все больше людей не используют их?


Эти тракторы больше не доступны в США.
Министерство сельского хозяйства США «Стань больше или уходи». философия навсегда изменила сельское хозяйство в этой стране.
Самые успешные фермы - это большие участки (относительно) плоской земли. Для этих участков нужны большие тракторы.
(И большинство фермеров предпочли бы сидеть в тракторе весь день, чем целый день ходить за трактором.)
Дилеры тракторов обслуживают тех фермеров, которые готовы залезть в долгосрочные долги, чтобы приобрести большую и мощную машину.
К сожалению, рынок доступных нам вариантов зависит от денег.

Мотоблоки по-прежнему очень популярны в некоторых частях Европы, особенно в холмистых и / или каменистых регионах.
Многие из них используются в Италии (где построены и BCS, и Grillo) и в регионах бывшей Югославии.Многие из этих фермеров имеют небольшие хозяйства в скалистых горных районах. Эти мотоблоки идеально подходят для таких условий.

В этой стране новая BCS или Grillo с широким ассортиментом навесного оборудования представляет собой значительные вложения.
Эти небольшие единицы редко рекламируются или продвигаются.
Многие владельцы небольших холдингов даже не подозревают о наличии таких инструментов.
В стране всего несколько дилеров, продающих новые мотоблоки.

.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФЕРМЕРСКОЙ ТЕХНИКИ

СЕЛЬСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Мы знаем, что у фермера есть широкий спектр техники для вспашки и дисковой обработки, бороны, посадки, удобрения и, наконец, уборки урожая быстрее, проще и прибыльнее сегодня. Известно, что машина представляет собой устройство, которое использует силу для выполнения чего-то, передающего и преобразующего силу или движение в работу.

2. Сельскохозяйственные орудия и машины, которые сейчас очень многочисленны и разнообразны, можно разделить на 4 основные группы: почвообрабатывающая техника, посевная техника, удобрения, уборочная техника.

3. Цель обработки почвы - подготовить почву для посадки и сохранить ее рыхлой и свободной от сорняков во время роста сельскохозяйственных культур. Основное оборудование для обработки почвы, которое использует фермер, включает плуги, глубокорыхлители и разбавители. В состав оборудования для вторичной обработки почвы входят бороны, катки и инструменты для мульчирования и парения. Плуг предназначен для уничтожения сорняков, подготовки подходящего посевного ложа, улучшения физического состояния почвы. Плуги подразделяются на навесные, полунавесные, дисковые, отвальные.Основными составными частями плугов являются основная рама, лапа, отвал, дисковый сошник, режущий сошник, передняя бабка. Функция глубокорыхлителя заключается в том, чтобы проникать на более глубокие глубины и разрушать слои почвы, которые стали уплотненными из-за движения тяжелой техники. Борона - это орудие, используемое для выравнивания почвы и измельчения комьев, для перемешивания почвы, а также для предотвращения и уничтожения сорняков. Существует три основных типа борон: дисковая, зубчатая и пружинная.

4. Агрегаты для обработки почвы используются для разрыхления почвы до или после посева сельскохозяйственных культур с целью покрытия семян, уплотнения почвы и прополки сорняков. Существует несколько типов культиваторов, предназначенных для особых культур и условий: культиваторы для свеклы и фасоли, культиваторы для листовых культур, роторные культиваторы, штанговые культиваторы, полевые культиваторы, культиваторы для обработки почвы и чизельные культиваторы.

5. Посадочное оборудование - это любое механическое устройство, используемое для посадки семян или частей растений в почву или на нее для выращивания пищевых и кормовых культур.Классифицируется как сеялки пропашные, сеялки широкозахватные, зерновые сеялки и посадочное оборудование для другой техники.

6. Внесение таких видов удобрений, как навоз, гранулированные удобрения, а также удобрения в жидкой и газообразной форме необходимо там, где почвы бедны элементами питания растений. Применяется такая техника для внесения удобрений, как разбрасыватели удобрений, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели.

7. Уборка урожая осуществляется с использованием многих видов уборочной техники для всех видов культур.Основными машинами, необходимыми для заготовки сена, являются косилки, грабли, пресс-подборщики. Зерновые и все виды семенных культур убираются комбайнами. Имеются свеклоуборочные комбайны для уборки свеклы, картофелеуборочные комбайны и копатели для картофеля.

8. Трактор - самая важная машина, тянущая за собой многие виды орудий, которые возделывают растения, удобряют и собирают урожай. Колесные тракторы, используемые для общих сельскохозяйственных работ, гусеничные тракторы или гусеничные машины, имеют большое преимущество, заключающееся в том, что они могут быть доступны для тяжелых грузов на любом участке земли.



ТРАКТОРЫ

Трактор - это тип транспортного средства, специально сконструированный для эффективной передачи тягового усилия на низкой скорости. Слово трактор произошло от латинского слова, означающего тянуть. Тракторы - это специальные транспортные средства, предназначенные для перевозки прицепов и другой техники, используемой в сельскохозяйственных и строительных целях.

Сельскохозяйственные тракторы впервые появились в девятнадцатом веке.

Самыми ранними из них были переносные паровые двигатели. Затем последовали мазутные, а затем бензиновые тракторы. Паровые двигатели использовались до начала 20 века, когда их заменили более надежные двигатели внутреннего сгорания.

Сельскохозяйственный трактор - это уникальная многоцелевая сельскохозяйственная машина. Это, пожалуй, самая важная из всех сельскохозяйственных машин. Сельскохозяйственные тракторы используются для выполнения различных сельскохозяйственных задач: тянущие или толкающие машины, а также прицепы для обработки почвы, вспашки, боронования, посева, дискования, транспортировки и электроснабжения и других задач.

Для конкретных целей было разработано множество специализированных сельскохозяйственных тракторов. Сельскохозяйственные тракторы можно разделить на две группы: колесные и гусеничные. Тракторы колесные подразделяются на стандартные и пропашные. Стандартные колесные тракторы используются для общих работ и не обладают особенностями, присущими пропашным тракторам. Пропашные тракторы можно использовать для всех обычных целей, но кроме того, они специально разработаны для работы с корнеплодами и другими пропашными культурами.Трактор может обрабатывать ряды кукурузы, помидоров или других культур, не разрушая растения.

Гусеничные тракторы или гусеницы имеют большое преимущество в том, что их можно использовать для перевозки тяжелых грузов практически на любом участке земли. Они значительно экономичнее по топливу, чем колесные машины, но их более высокая начальная стоимость и их более высокая стоимость обслуживания, особенно гусеницы, могут перевесить это преимущество. Однако гусеничный трактор является более эффективным типом трактора, и, кроме того, после дождя он может выезжать на сушу раньше и поэтому может работать большее количество дней в году.

Современные сельскохозяйственные тракторы могут иметь восьмиколесный привод, гусеничные гусеницы, сочлененные или несочлененные гусеницы, электрические или компьютерные средства управления и могут выполнять множество различных функций. Многие современные сельскохозяйственные тракторы оснащены устройствами GPS, системами автоматического управления и другими автоматизированными функциями. Модернизированные тракторы могут также иметь кабины, оснащенные сиденьями с подогревом, автоматическим контролем температуры и компьютерами на приборной панели.

Тракторы предлагают широкое применение и удобство для многих людей.Тракторы также обычно ассоциируются с сельскохозяйственными машинами и обычным сельским хозяйством. Однако существует распространенное заблуждение, что их можно найти только на фермах. Помимо тяговых орудий, таких как плуги и культиваторы, трактор может использоваться для уборки кустов, засыпки канав и выравнивания почвы. Небольшие тракторы мощностью от одной до десяти лошадиных сил с одно- или двухцилиндровыми бензиновыми двигателями могут использоваться для садовых и огородных работ.

Тракторы - рабочие лошадки современного сельского хозяйства.Эти мощные и культовые машины, благодаря своей легендарной универсальности, играют множество ролей на современных фермах. Давайте взглянем на некоторые из основных компонентов современных тракторов.

Двигатель - это сердце и душа любого трактора. Когда они были впервые изобретены, тракторы использовали паровые двигатели, которые были заведомо ненадежны, не говоря уже об опасностях. Однако с 20 века на тракторах используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на различных видах топлива, от керосина до этанола и бензина.Большинство современных тракторов сегодня работают на дизельном и биодизельном топливе. Эти мощные двигатели обычно имеют размер от 18 до 575 лошадиных сил, что дает им невероятную мощность, необходимую для выполнения любой работы на современных фермах.

Использование тракторов в сельском хозяйстве резко возросло за последнее столетие благодаря их легендарной прочности и долговечности. Из-за своей простой, но надежной конструкции многие старые тракторы с механической коробкой передач все еще используются. К сожалению, эти старые трансмиссии обычно не синхронизированы, то есть трактор необходимо останавливать перед переключением передач, что может быть очень неудобно.С другой стороны, в современных тракторах используются синхронизированные или бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые не только позволяют повысить топливную экономичность, но также позволяют вариатору переключаться между неограниченным числом эффективных передаточных чисел.

Современные тракторы не всегда соответствуют классической конструкции с двумя большими задними колесами и двумя меньшими передними колесами. Со временем были разработаны различные конфигурации, подходящие для среды, в которой они используются. Например, в местах с влажной или тяжелой почвой тракторы обычно используют гусеницы (например, гусеницы на «Caterpillar» или танке) из-за их превосходного сцепления.Другие современные тракторы имеют полный привод либо с классической конфигурацией (два больших, два маленьких), либо с четырьмя большими колесами.

Тракторные двигатели вырабатывают огромную мощность, но для того, чтобы она была полезной, необходимо использовать ее. Вот где на помощь приходят сцепные устройства трактора. Они могут иметь форму тягово-сцепных устройств, фиксированных опор или трехточечных сцепных устройств и быстродействующих сцепных устройств, которые позволяют передавать мощность от двигателя на навесное оборудование, которое обычно тянется за трактором или рядом с ним, и могут включать навесное оборудование. такие как плуги, сеялки, культиваторы, косилки и многие другие.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Работы по техническому обслуживанию

Надлежащие методы технического обслуживания необходимы для эффективной работы всех типов сельскохозяйственной техники. Ежедневное техническое обслуживание и ремонт обеспечивают безопасность и надежность сельскохозяйственной техники и транспортных средств.

Техническое обслуживание включает ремонт любого механического или электрического устройства, если оно выйдет из строя или сломается

Вообще говоря, существует два типа обслуживания: Профилактическое обслуживание, при котором оборудование обслуживается до того, как произойдет поломка.Профилактическое обслуживание эффективно для предотвращения возрастных поломок оборудования. Ремонтное обслуживание, при котором оборудование обслуживается после поломки. Это обслуживание часто является самым дорогостоящим, поскольку изношенное оборудование может повредить другие детали и вызвать множественные повреждения.

Существует четыре стратегии достижения максимального срока службы сельскохозяйственной техники. Это следующие стратегии: техническое обслуживание машинного оборудования, анализ масла, хранение машинного оборудования, настройка двигателя.

Техническое обслуживание включает смазку, замену масла и фильтров, замену батарей и ремонт, включая обработку легких металлов.Смазка необходима из-за трения. Она увеличивает срок службы двигателя, способствует топливной экономичности и помогает добиться максимальной производительности вашего автомобиля. Смазочные материалы доступны в трех формах: жидкие масла, полутвердые и твердые вещества.

Анализ масла. Детальный взгляд на образец моторного, трансмиссионного или гидравлического масла - ценный инструмент профилактического обслуживания. Во многих случаях это позволяет выявить потенциальную проблему до того, как потребуется капитальный ремонт, и можно избежать простоев во время критических операций.Анализ масла - это средство контроля износа и загрязнения масла.

Склад техники. Фермеры должны иметь хороший дом для техники, когда она не работает в поле. Прежде всего, прежде чем убирать машину, убедитесь, что она в хорошем состоянии. Он должен быть чистым, сухим и смазанным. Оборудование, хранящееся внутри, имеет значительно более высокую стоимость при продаже по сравнению с тем же оборудованием, хранящимся снаружи. Такие детали, как ремни, шины и шланги, быстро изнашиваются, когда они не защищены.Машины, в том числе тракторы, комбайны, сеялки, сеялки, следует хранить внутри.

Настройка двигателя

. Дизельные и газовые двигатели требуют периодической настройки. Двигатели и гидравлические системы следует периодически тщательно прогревать в периоды простоя. Настройка может включать в себя замену воздушного и топливного фильтров, чистку и регулировку форсунок и регулировку времени работы двигателя.

2. Безопасность машин

Важно помнить о безопасности при выполнении любой работы, требующей использования машинного оборудования.

Во избежание травм, связанных с оборудованием, необходимо соблюдать строгие правила техники безопасности.

-Никогда не работайте с оборудованием в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Оператор подвергает опасности не только себя, но и всех, кто может работать с ним или в общей зоне.

- При работе сельскохозяйственных машин необходимо носить защитную одежду. Никогда не носите мешковатые или свободные рубашки или брюки.

2.1 Ремонт машин

- Все машины должны регулярно обслуживаться. После ремонта машину следует отремонтировать в соответствии со спецификациями производителя.

- Тормоза, сцепные устройства, предохранительные цепи, пружины и скобы следует регулярно проверять на предмет износа, поломки или отсутствия деталей и трещин в сварных швах.

- Каждый раз при подготовке к работе с оборудованием необходимо заблокировать колеса для предотвращения движения, а все используемые домкраты должны быть устойчивыми и в хорошем состоянии.


Дата: 14.01.2016; просмотр: 2205


.

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележки

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается различие между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от будущих.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди, люди со зрением или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: потребность в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЕ С: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Бернар Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам иметь более человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать без полного рассмотрения последствий полностью независимого автомобиля.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием беспилотных автомобилей, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал работе автономной системы вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », - говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности транспорта США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей опасаться их безопасности и программирования. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент с участием Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:

В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение в свои автомобили водителей-людей. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье, Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы, огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность - убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей - Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно его представляют следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулировкой ответов в книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире»."

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть - умение понимать, что защита ребенка важнее защиты фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она описала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Другой видный специалист в этой области - Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивное паническое движение без предусмотрительности или злого умысла».

Совершенно реальная возможность гибели людей не в результате неисправности, а в результате следования программам машин - вот что делает так важным заранее продумать, как поступить с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм нацеливания». "

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать. о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)