Какое масло лучше заливать в акпп


Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).

01

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

02

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетар

Обычное нефтяное масло против. Синтетическое масло - что лучше?

Фото 2/11 | обычное против синтетического масла три масла

Вы слышали это раньше. Масло - это жизненная сила вашего двигателя. Моторное масло предназначено для смазки и защиты двигателя от тепла и трения; два главных врага вашего двигателя. Без масла ваш двигатель перегреется и перестанет работать. Ваш двигатель может даже треснуть. Моторное масло может быть самой важной жидкостью, которую вы будете заливать в двигатель.

Что такое нефтяное масло?
Сырая нефть, более известная как нефтяное масло, выкачивается из земли, очищается и продается в качестве смазочного материала. Несмотря на несовершенство процесса очистки, при использовании нефтяного моторного масла будут попадать вредные для вашего двигателя загрязняющие вещества. Нефтяные моторные масла содержат молекулярную структуру разного размера, которая обладает как полезными, так и неблагоприятными свойствами. Нефтяное моторное масло на протяжении многих поколений было преобладающим автомобильным смазочным материалом.При регулярной замене нефтяное моторное масло обеспечит определенную степень защиты вашего двигателя, но не обязательно лучшую защиту.

Каковы недостатки обычной нефти?
* Высокая температура масла, превышающая 240 F, разрушает нефтяные масла и вызывает окисление, которое, в свою очередь, образует отложения, нагар и увеличивает износ.

Фото 3/11 | обычный двигатель против синтетического масла

* Низкие температуры масла вызывают образование осадка, который может блокировать масляные каналы.

* Очень низкие температуры -40F делают масло слишком густым, чтобы течь.

Для надежной работы и долговременной защиты двигателя на всех автомобилях в любых климатических условиях нефтяные масла необходимо дополнять дорогими присадками, которые продлевают срок службы масла и снижают износ до приемлемого уровня.

Что такое синтетическое масло?
Синтетическое моторное масло - это произведенный в лаборатории продукт по индивидуальному заказу, который содержит молекулярную структуру однородного размера и не обладает всеми неблагоприятными свойствами, присущими обычным нефтяным моторным маслам.До внедрения в автомобили синтетические масла впервые использовались в истребителях. Синтетические масла были впервые представлены на потребительском рынке в 1972 году и приобрели популярность благодаря превосходному качеству защиты сегодняшних высокопроизводительных двигателей.

Каковы недостатки синтетического масла?
Проще говоря, самый большой недостаток синтетического масла - это цена. При гораздо более сложном производственном процессе синтетическое моторное масло стоит почти в четыре раза дороже, чем моторное масло на нефтяной основе.Это означает, что замена масла, которая обычно стоит 20 долларов, может стоить почти 80 долларов. Однако, поскольку синтетика более долговечна, замена масла требуется не так часто, что частично нивелирует недостаток стоимости синтетики.

Что лучше?
Ежегодно нефтяные компании тратят миллионы на продвижение своей продукции; большинство из них - нефтяные моторные масла. Хотя нефтяное моторное масло обеспечивает адекватную защиту, есть несколько причин, по которым синтетическое моторное масло может быть лучшим выбором для защиты вашего двигателя.Зачем довольствоваться адекватной защитой? Синтетические моторные масла имеют явные преимущества. Давайте посмотрим на некоторые из этих преимуществ.

Увеличенные интервалы замены масла
В отличие от нефтяного моторного масла, которое необходимо менять каждые 3 000–5 000 миль, синтетическое моторное масло может проходить от 6 000 до 10 000 миль между заменами масла. Более длительные интервалы замены масла означают меньшее количество поездок в магазин смазочных материалов или времени, проведенного под вашим грузовиком.

Лучше для окружающей среды
Поскольку синтетическое моторное масло служит примерно в три раза дольше, чем нефтяное моторное масло, интервалы замены значительно увеличиваются.Меньшее количество замен масла снижает проблему утилизации отходов, возникающую при замене масла, что приводит к более здоровой и зеленой планете для всех нас.

Повышенное сопротивление разрушению
Нефтяные моторные масла склонны к кипению или испарению при нормальной рабочей температуре двигателя. Это обычно называют поломкой. Как только масло начинает разлагаться, это обычно приводит к окислению, создавая застывшие масляные отложения, более известные как шлам, в компонентах двигателя.Синтетика, напротив, способна выдерживать более высокие температуры, что обеспечивает лучшую защиту от поломки.

Больше рентабельности
Обычная замена масла с использованием нефтяного моторного масла может стоить от 25 до 30 долларов в местной мастерской по замене масла. Использование синтетического моторного масла обойдется вам примерно в 75 долларов за замену масла. Хотя синтетическое моторное масло может стоить дороже за кварту, оно сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе из-за более длительных интервалов замены масла.

Обеспечивает превосходную тепловую защиту
Тепло - главный враг любого двигателя.Тепло вызывает трение, трение вызывает износ, а износ сокращает срок службы вашего двигателя. Равномерно гладкая структура синтетического моторного масла, свободная от загрязнений, содержащихся в обычном нефтяном моторном масле, обеспечивает превосходную защиту двигателя от тепла, трения и износа.

Обеспечивает превосходную защиту при запуске
Нефтяные моторные масла содержат воски и парафины, которые могут загустевать при воздействии низких температур. Холодное нефтяное масло затрудняет попадание масла из масляного поддона к движущимся частям двигателя при пусках в холодную погоду.Между тем, пока масло не нагреется и не станет достаточно жидким, чтобы циркулировать по вашему двигателю, ваш двигатель будет поврежден, что со временем может сократить срок его службы. С другой стороны, синтетическое моторное масло не содержит этих парафинов и обладает свойствами текучести, которые позволяют ему почти мгновенно попадать в движущиеся части, обеспечивая лучшую защиту вашего двигателя.

The Test
Уже было установлено, что синтетические масла чище, чем нефтяные масла, и оказывают меньшее разрушающее воздействие на двигатель.Мы также узнали, что синтетика, поскольку она более чистая, обеспечивает лучшую смазывающую способность двигателя. Имея это в виду, не думаете ли вы, что у перехода на синтетику будет еще одно преимущество? Если двигатель, трансмиссия и задняя часть работают легче из-за смазывающей способности синтетики, не должны ли мы увеличить мощность на задние колеса?

Мы позвонили Стиллену в Коста-Меса, штат Калифорния, и договорились о встрече, чтобы отвезти нашу Toyota Tacoma 2007 года в технический центр и перевести жизненную силу Обычного Джо на синтетику.Технический центр Stillen оборудован всем, что угодно, от модификации подвески до любых модернизаций двигателя, о которых вы только можете подумать. За небольшую плату мы использовали динамометрический стенд Stillen, чтобы показать разницу между нефтяным маслом и синтетическим маслом.

1. Чтобы заменить все жидкости, Сэм начал сливать моторное масло, затем трансмиссионное масло и, наконец, масло дифференциала. и 145,21 фут-фунт крутящего момента. Это прирост на 3,79 л.с. и 4,47 фунт-фут крутящего момента, и мы довольны этим. Это может быть столько же воздухозаборников.

2. Начиная с дифференциала, мы залили в него три литра трансмиссионного масла Max-Gear SAE 75w-90 компании Royal Purple. Возвращаясь к двигателю, Сэм заменил масляный фильтр фильтром K&Ns Performance Gold и залил в двигатель 5,5 литров моторного масла SAE 5W-30 компании Royal Purple.

3. Наша Тойота шла с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, поэтому мы смогли слить только половину масла из системы. Чтобы промыть систему, мы заправили трансмиссию, запустили грузовик, дали ему поработать, переключили передачи на несколько минут, затем снова слили трансмиссию.На данный момент в системе осталось менее 25 процентов исходного масла. Мы могли бы повторить этот процесс еще раз, но при цене в десять долларов за бутылку он может очень быстро стать дорогим. Как только это было сделано, мы завели грузовик, дали ему прогреться до рабочей температуры и проверили, нужно ли что-нибудь долить.

(4. и 5.) Наконец, пришло время проверить, верна ли наша теория. До того, как мы поменяли масло, на первом этапе динамометрического стенда мы получили 129,17 л.с. и 140.74 фунт-фут крутящего момента. После замены масла мы провели еще одну серию динамометрических испытаний и получили 132,96 л.с. и 145,21 фунт-фут крутящего момента. Это прирост на 3,79 л.с. и 4,47 фунт-фут крутящего момента, и мы довольны этим. Это может быть столько же воздухозаборников.

Заключение
Большинство обычных нефтяных моторных масел обеспечат адекватную защиту двигателя вашего автомобиля, но разве вы не хотите, чтобы ваш автомобиль, одно из самых дорогостоящих вложений, которое вы сделаете, имел самую лучшую доступную защиту?

The Lowdown
Используемые детали: Синтетические масла Royal Purple
Стоимость деталей: 188 долларов.79
Моторное масло 5w30 - 6x 6,49 доллара за кварту
Трансмиссионное масло Max ATF - 12x 9,99 доллара за кварту
Трансмиссионное масло Max - 3x 9,99 доллара за кварту

Компания: Royal Purple
Контактная информация: royalpurple.com

Компания: K&N Engineering, Inc.
Контактная информация: knfilters.com

Установка: Stillen
Контактная информация: stillen.com, (866) 250-5542

Приблизительное время установки: 1.5 часов
Требуемые навыки: Минимум
Используемые инструменты: Инструменты общего механика, инструмент для снятия масляного фильтра, воронка и магазинные полотенца

.

Что дает лучшую экономию топлива?

Меню Назад
Закрыть
  • Локации
  • Карты
  • Топлива
  • Смазочные материалы
  • Пропан
  • Отдавать обратно
  • Около
Дорожный
  • Cenex ® TOP TIER ™ Моющее средство Бензин
  • Cenex Roadmaster XL ® Premium Дизель
  • Cenex ® Winterized Premium Diesel
Внедорожник
  • Cenex ® Ruby FieldMaster Premium Diesel ®
Возобновляемые виды топлива
  • E-85 / Другие смеси и смеси биодизеля
Топливные услуги
  • Автоматическая подача топлива
Избранная статья
  • Отслеживание энергии
Дополнительная информация
  • План комплексной защиты Cenex ®
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
  • Часто задаваемые вопросы
Дорожный
  • Торговый флот
  • Разведка нефти и газа
  • логирование
  • Автомобили / Легкие грузовики
Внедорожник
  • сельское хозяйство
  • Разведка нефти и газа
  • строительство
  • логирование
для дома
  • Отдых
    и дом
Специальное использование
  • Пищевой, на основе возобновляемых источников
    и специального назначения
Важные ресурсы
  • План комплексной защиты Cenex ®
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
  • Поиск оборудования
Использование пропана
  • Жилой
  • сельское хозяйство
  • Бизнес
  • Транспорт
  • Безопасность пропана
Дополнительная информация
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
Избранные статьи
  • Играйте безопасно с грилем этим летом
  • Пламя прополки.Работает на пропане
Возвращение
  • Влияние на сообщество
  • Родной город гордость
  • Поля для детей
Марка Cenex
  • Работает локально
Корпоративная информация
  • CHS Inc
  • Распределение энергии
Cenex ®
  • Присоединяйтесь к семейству Cenex ®
  • Cenexperts ® Блог
  • Связаться с нами
Cenex ® Гарантия
  • План комплексной защиты Cenex ®
Блог Cenexperts®
.

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Жидкость для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через равные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических коробок передач в своем гараже, необходимо иметь определенные знания.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

change oil for Automatic Gearbox Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

Промывка пригоревшего масла

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона трансмиссии и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем отломится и усугубит ваши проблемы из-за засорения впускного отверстия насоса.

Automatic Transmission Fluid Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Регулярно менять масло в АКПП

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Если вы, как и большинство людей, очень беспокоитесь о моторном масле вашего автомобиля. Это имеет смысл, учитывая масляные ванны и смазку силовой установки автомобиля. Но задача трансмиссии - распределять мощность двигателя между колесами, что означает, что трансмиссионная жидкость - пурпурная кровь, покрывающая шестерни и преобразователи крутящего момента - требует такого же внимания, как и моторное масло.

Большинство современных автомобилей имеют автоматические трансмиссии и, следовательно, жидкость для автоматических трансмиссий или ATF .Изменения давления в ATF вызывают переключение передач в коробке передач. Даже при относительно простой поездке, скажем, из дома в офис, трансмиссия и жидкость выполняют довольно много работы. Температура жидкости поднимается до 175 градусов по Фаренгейту (79 градусов по Цельсию), что нам кажется жарким, но совершенно нормальным для ATF. Фактически, если бы температура жидкости оставалась на уровне 175 градусов по Фаренгейту, ATF имитировала бы Energizer Bunny и продолжила бы движение на протяжении 100 000 миль (160 934 км) или около того.К сожалению, температура жидкости редко остается в оптимальном диапазоне. Многочисленные условия вождения - вождение с частыми остановками, транспортировка тяжелого груза, движение на большие расстояния или подъем и спуск по горам - могут привести к нагреву трансмиссионной жидкости сверх допустимых пределов. При этих более высоких температурах ATF начинает выходить из строя, и ваша трансмиссия начинает грубо, медленно или и то, и другое переключать передачи.

Объявление

Вот почему большинство производителей рекомендуют менять масло ATF и фильтр каждые 20 000–25 000 миль (32 187–40 234 км).Ремонтные мастерские, сети быстрой смазки и сервисные службы могут сделать это за вас, если вы хотите выложить деньги. Но сделать это самому возможно, если у вас есть немного знаний и несколько простых инструментов. А в условиях экономического спада выполнение части собственного ремонта и технического обслуживания автомобилей может сэкономить приличную сумму денег за год.

Итак, приступим. На следующей странице мы рассмотрим инструменты и материалы, необходимые для замены жидкости в автомобиле с автоматической коробкой передач.Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач происходит немного иначе. Вам следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации или, еще лучше, отнести машину к хорошему механику.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)