Какое масло лучше заливать в двигатель дизель турбо


ТОП-13 Лучших Дизельных Масел – Рейтинг 2020 года

Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий – средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей

Смазочные материалы для бензинового мотора необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в разных условиях работы. Для оценки было взято больше десятка марок от заявленных производителей с наибольшим уровнем спроса. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.

Газпромнефть Diesel Extra 10W-40

С 2012 года российский рынок пополнился несколькими разновидностями масел от крупной компании Газпромнефть. Diesel Extra 10W-40 с полусинтетической основой содержат базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, что позволяет использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначается для бензиновых, дизельных, четырехтактных моторов с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом моточасов. Объем одной упаковки – 20 л, класс API SG.

Достоинства

  • Увеличенный срок службы;
  • Отличная нейтрализующая способность;
  • Стойкость к химической коррозии;
  • Низкий расход;
  • Хорошие вязко-температурные параметры.

Недостатки

  • Масло может пузыриться;
  • Темный цвет.

Большинство покупателей предпочитают отечественного производителя. Преимуществ в отзывах отмечают много, но чаще всего они касаются расхода и параметров вязкости. Недостатки также были выявлены, это способность пенится, а также подозрительно темный цвет.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла. Предназначается Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моторам с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.

Достоинства

  • Уникальная технология защиты;
  • Диспергирующие свойства;
  • Расширенный диапазон допустимых температур;
  • Повышенная скорость реагирования;
  • Увеличение КПД и мощности двигателя.

Недостатки

  • Вредные отложения после работы при высокой температуре;
  • Цена.

Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Такое полусинтетическое смазочное вещество предназначается как для дизмотора с прямым впрыском, так и для любого бензинового двигателя. В состав дополнены минеральные компоненты, сбалансированные присадки для повышения смазочных, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижая трение, износ. Демонстрирует большой интервал замены, экономящий расход за счет отсутствия угорания, низкой летучести. Даже при работе на предельных мощностях лубрикант отлично защищает от перегрева, окисления, выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.

Достоинства

  • Устойчивость к термоокислению, высоким температурам и мощностям;
  • Долгий интервал замены;
  • Поддержание чистоты;
  • Продление ресурса двигателя;
  • Хороший параметр текучести;
  • Легкий холодный пуск.

Недостатки

  • Со временем темнеет;
  • Много поделок.

Может применяться как в легковых авто, так и фургонах, производитель рекомендуют для марок Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено. Не подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами. Несмотря на такой недостаток, как потемнение по мере применения, на характеристиках это никак не отражается. В продаже часто встречаются поделки.

ZIC X5000 10W-40

Предназначается для дизтоплива мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками. Создает равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Высококачественная основа;
  • Двойная защита;
  • Экономичный расход;
  • Равномерность смазки;
  • Стабильная вязкость.

Недостатки

  • Встречаются поделки;
  • Немного угорает, подъедается.

Производитель рекомендует такое двухтактное масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи высоко ценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.

Motul Specific 504 00 507 00 5W30

Компания Мотюль предлагает стопроцентную синтетику со сбалансированный набором присадок в составе. В отличие от других номинантов характеристики дизельного масла Motul Specific 504 00 507 00 5W30 шире – это сниженное содержание сульфатной золы, серы, фосфора для поддержания работоспособности каталитических нейтрализаторов, фильтров от сажи. Такой состав позволил увеличить интервал замены, уменьшить выхлопные газы, расход топлива.

Смывая вредные отложения, лубрикант растворяет их, а частицы удерживает во взвешенном состоянии, предупреждая их отложения. Разработано для дизеля и бензина в авто Фольксваген и других транспортных средств стандартов Евро-4 и Евро-5.

Достоинства

  • Стабильная вязкость;
  • Универсальность, все сезонность;
  • Широкий диапазон температур;
  • Легкий холодный запуск;
  • Нейтрализация выхлопных газов;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки

  • Ограниченная область применения;
  • Цена.

Покупатели используют Motul Specific 504 00 507 00 5W30 для защиты автомобилей Шкода, Фольксваген, Ауди, Сеат с современными моторами, обладающими системами дополнительной очистки выхлопных газов. Большой спрос обусловили хорошие показатели защиты, смазки, очистки, экономичности расхода. Минусом отметили цену, а также небольшой список марок авто.

Лучшие дизельные масла для дизельных двигателей

Масло для дизеля может маркироваться такими цифрами, как 5W, 10W и 15W, где температурный режим начинается с -25 градусов, заканчивается + 40 градусами. Для таких моторов производители предлагают улучшенные составы, нивелирующие недостаточное качество топлива. В ходе изучения спроса были определены несколько десятков востребованных товаров на мировом рынке. Отзывы, результаты тестирований, экспертные оценки помогли отделить лучшие предложения 2020 года.

Shell Rimula R5 E 10W-40

Полусинтетическое энергосберегающее смазывающее средство для коммерческого транспорта, спецтехники, автобусов и строительных машин на дизельных моторах с большими нагрузками. Они соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002.

Лубрикант демонстрирует высокую стабильность свойств в широком диапазоне давления, градусов, при небольшом наличии нагара.

Мнение эксперта

Состав уменьшает потребление топлива, энергетические затраты. Работает при -25 и до +40 градусов, соответственно, речь идет обо все сезонности.

Достоинства

  • Энергосберегающие свойства;
  • Ориентированность на тяжелые условия эксплуатации;
  • Хорошая степень очистки;
  • Экологичность;
  • Универсальность.

Недостатки

  • Плохо заводится на морозе;
  • При большом пробеге густеет текстура.

Большой спрос обусловлен высокими эксплуатационными характеристиками, экологичностью, экономичностью расхода, степенью защиты. Среди минусов некоторые пользователи отмечают трудности с запуском в сильный мороз, а также сгущение по мере расходования.

Champion Diesel Oil 10W-40

Еще один достойный представитель категории масел для дизтоплива, создающийся на основе самых передовых технологий. Но в отличие от предшественников, это минеральный тип смазки. Здесь можно видеть повышенную вязкость для бережной защиты деталей, присадки для улучшения характеристик лубриканта. Класс здесь стандартный – 10W-40, но, как и другие минеральные дизельные масла, Champion Diesel Oil 10W-40 лучше всего работает при температурном режиме от +10 до +25 градусов. Предназначается для бензинового, дизельного, четырехтактного мотора.

Достоинства

  • Экономичность;
  • Постепенное отмывание отложений;
  • Гидролитическая стабильность;
  • Повышение КПД двигателя;
  • Хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Недостатки

  • Сгущение при низкой температуре;
  • Небольшой диапазон рабочих температур.

Чаще всего Champion Diesel Oil 10W-40 используют для защиты автобусов и грузовиков от износа. Минеральный тип отлично сочетается с транспортом российского производства. Минусом отмечают только склонность к сгущению вязкости при морозе, а также небольшой диапазон температур.

Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40

Такой номинант прекрасно подойдет для эксплуатации в условиях специфики российских дорог. К полусинтетической основе добавлен пакет присадок, он гарантирует экономичность расхода с приростом до 1.2%, защиту внутренней поверхности двигателя от окисления, коррозии, накопления твердых частиц. На протяжении всего срока Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 будет очищать топливо, повышая его качество. Непрерывность смазки гарантирует кинетическая вязкость при любых высоких температурах. Застывание может произойти при -39 градусах, что несвойственно даже чистой синтетике.

Достоинства

  • Оптимальная вязкость, термостойкость;
  • Все сезонность;
  • Хорошие очищающие свойства;
  • Экономия расхода топлива;
  • Повышение мягкости движков;
  • Адаптация к российским дорогам.

Недостатки

  • Расход масла;
  • Случаи подтеков.

Большой спрос на Liqui Moly Optimal Diesel 10W-40 обусловлен недорогим ценником при хороших эксплуатационных характеристиках. Лучше всего смазка зарекомендовала себя в работе мопедами, скутерами, техника заводится с первого раза даже при сильных морозах. Минусом считают приличный расход, а также склонность к подтекам.

Idemitsu Zepro Diesel 5W-30

Продукт отличается высокими физико-химическими показателями, так как надежно смазывает детали для профилактики трения, износа. Базовое масло и присадки демонстрируют низкую зольность, высокую вязкость, полусинтетический тип. Допускается к использованию любых автомобилей с четырехтактным мотором, у которых предусмотрены сажевые фильтры DPF. Рабочий диапазон температур от -25 до +35 градусов.

Достоинства

  • Высокая стабильность к окислению;
  • Широкий диапазон температур;
  • Повышенная вязкость;
  • Обеспечение легкого запуска;
  • Обширный диапазон фасовочной емкости.

Недостатки

  • Больше подходит для японских машин;
  • Не везде можно найти в продаже.

Для обладателей японских автомобилей не так просто подобрать соответствующую смазку, поэтому был разработан такой продукт. Покупатели одобряют соотношение качества с ценой, вязкость, устойчивость к морозу. Минусом считают разве что недоступность, так как редко такой товар можно встретить в наличии у магазинов.

Oilright М-10Г2К

Минеральное летнее смазывающее вещество для безнаддувных двигателей «КАМАЗ» и подобных высокофорсированных автотракторных дизелей. Интервал температур, выдерживаемый лубрикантом, начинается от -15, заканчивается +40 градусами. Индекс вязкости 90. Вырабатывается из малосернистых, сернистых нефтей с увеличенным пакетом присадок, если сравнивать такое масло группы Г2 с аналогичными, но группы В2. За счет повышенной степени легирования их можно смело применять в жестких условиях работы с высокой термической стабильностью. Минимальный объем фасовки составляет 1л, максимальный – 200 л.

Достоинства

  • Высокая степень защиты от износа;
  • Термоокислительная стабильность;
  • Нейтрализация кислот;
  • Защита от коррозии, любых отложений;
  • Больше эффективных присадок в составе;
  • Большой диапазон фасовки.

Недостатки

  • Узкая специфика;
  • Только для летнего сезона.

Для такой техники, как грузовики КАМАЗ и подобные машины, рекомендовано подбирать качественное минеральное масло, например, Oilright М-10Г2К.

Покупатели поставили высокие баллы за цену, состав, эксплуатационные характеристики. К минусам отнесли узкую направленность, а также предназначение только для теплой поры года.

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы. Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Какое дизельное масло лучше купить

Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошее минеральное масло для лета – Oilright М-10Г2К;
  • Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
  • Высокая экономичность расхода – Bardahl XTC 5W-40;
  • Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.

При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.

Какое масло следует использовать в дизельном двигателе?

by Will Chandler

Для дизельных двигателей требуется масло с высокой вязкостью или синтетическое масло. Поскольку эти двигатели сгорают при гораздо более высокой степени сжатия, чем бензиновые, масло, используемое в двигателе, должно выдерживать огромные нагрузки, обычно от 40 000 до 50 000 фунтов на квадратный дюйм. Большинство новых дизельных двигателей будут рекомендовать 15W-40, потому что он тяжелее и толще.

Функция

Масло используется для смазки поршней, поскольку они проталкиваются в камеру сгорания и возвращаются вниз в картер.Дизельные двигатели обычно вращаются с меньшей скоростью, чем бензиновые, но создают большее давление. Более тяжелые масла служат дольше и могут выдерживать нагрузку, создаваемую дизельным двигателем.

Рекомендации

Синтетические масла также могут использоваться в дизельных двигателях. Синтетическое масло 5W-40 может использоваться в большинстве новых двигателей с эквивалентными или лучшими результатами, чем обычное масло 15W-40. Синтетические масла дороже, но обеспечивают дополнительную защиту двигателя от износа.

Замена масла

Синтетические масла все еще нуждаются в замене.При замене масла соблюдайте рекомендуемый производителем автомобиля пробег. Не забывайте менять масляный фильтр, а также моторное масло. Большинство дизельных двигателей рекомендуют менять масло каждые 5000 миль.

Преимущества синтетического масла

Синтетические масла могут значительно снизить температуру выхлопных газов (EGT) в дизельном топливе. Более низкий EGT означает, что двигатель может работать с максимальной эффективностью и выделять меньше тепла, что может уменьшить повреждение и износ жизненно важных частей двигателя. Нормальная рабочая температура для дизеля должна быть около 500 градусов, повышаясь примерно до 1000 градусов при ускорении.

Факты

Дизельный двигатель менее летуч и горит при более низкой температуре, чем бензиновый. Это причина того, что высокие температуры выхлопных газов так опасны. Турбина на дизельном двигателе фильтрует воздух и сжимает его, прежде чем заставить его смешаться с дизельным топливом в камере сгорания и привести в действие двигатель.

Еще статьи
.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Плюсы и минусы дизельных двигателей

Деанна Склар

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля , сравните плюсы и минусы дизельных автомобилей. Учтите эти факты, чтобы выбрать между двигателем, работающим на дизельном топливе, и двигателем, работающим на бензине:

  • PRO: Дизели имеют большой пробег.Как правило, они обеспечивают на 25-30 процентов большую экономию топлива, чем аналогичные бензиновые двигатели. Дизели также могут обеспечить такую ​​же или большую экономию топлива, чем традиционные бензино-электрические гибриды , , в зависимости от задействованных моделей и того, чего достигают быстро развивающиеся автомобильные технологии.

  • CON: Хотя раньше дизельное топливо было дешевле бензина, теперь оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовиков, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому по мере роста спроса на дизельные легковые автомобили цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.

    Даже если цена вырастет, дизельное топливо должно быть на 25–30 процентов дороже, чем газ, чтобы нивелировать экономическое преимущество дизельного двигателя в виде более высокой топливной эффективности.

  • PRO: Дизельное топливо - одно из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку он содержит больше полезной энергии, чем бензин, он обеспечивает лучшую экономию топлива.

  • CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не отводит тепло через выхлопную трубу, как это делают автомобили с газовым двигателем, оно не обеспечивает выдающихся скоростных характеристик.В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь - энергичный, энергичный и быстрый - тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку - медленнее, сильнее и долговечнее.

  • PRO: Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Таким образом, им никогда не требуется настройка зажигания.

  • ПРОТИВ: Дизели по-прежнему нуждаются в регулярном техническом обслуживании для поддержания работы. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует удаления лишней воды из системы, но многие автомобили по-прежнему оснащены водоотделителями, которые необходимо опорожнять вручную.

  • PRO: Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать жесткие условия более высокого сжатия. Следовательно, они обычно работают намного дольше, чем газовые автомобили, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Mercedes-Benz удерживает рекорд долговечности: несколько автомобилей на своих оригинальных двигателях проехали более 900 000 миль! Возможно, вы не захотите оставаться на одном и том же автомобиле на протяжении 900 000 миль, но такие долговечность и надежность, безусловно, могут помочь с обменом и перепродажей.

  • CON: Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и система впрыска топлива выходит из строя, вам, возможно, придется заплатить дизельному механику больше денег, чтобы все исправилось, чем вы заплатили бы за ремонт бензиновой системы, потому что дизельные двигатели более технологичны.

  • PRO: Благодаря способу сжигания топлива дизельный двигатель передает на карданный вал гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель. В результате большинство современных легковых автомобилей с дизельным двигателем с места старта намного быстрее, чем их аналоги с бензиновым двигателем.Более того, грузовики с дизельным двигателем, внедорожники и легковые автомобили также могут вытеснять автомобили с газовым двигателем, обеспечивая при этом повышенную экономию топлива.

Дизельная техника постоянно совершенствуется. Давление правительства на производство дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники привело не только к созданию дизельного топлива с низким содержанием серы, но и к специализированным каталитическим конвертерам, усовершенствованным фильтрам и другим устройствам для сокращения или уничтожения токсичных веществ. выбросы.

.Основы турбокомпрессора

- Дизельные двигатели

Фото 2/10 | Основы турбокомпрессора Dodge Turbo Diesel

Одним из наиболее сложных технических аспектов эффективности дизельного двигателя является выбор турбокомпрессора. Если вы пропустите достаточно топлива через дизельный двигатель, он достигнет точки, в которой стандартный турбонагнетатель станет очень неэффективным. Стандартный турбонагнетатель может даже разогнаться, а колесо компрессора может взорваться, отправив металл в интеркулер и двигатель.Кроме того, наличие турбокомпрессора, не соответствующего вашему двигателю, может стоить вам лошадиных сил, а всем нам нравится эта мощность.

Так какой турбо выбрать? Ну, это зависит от множества разных факторов. Для гоночных двигателей ответ прост: турбонагнетатель настолько большой, насколько вы можете катить, или это разрешено правилами. Для уличного грузовика все немного сложнее. Управляемость должна вызывать беспокойство. Нехорошо сидеть и ждать, пока ваш турбокомпрессор раскрутится, пока ваш приятель проезжает мимо вас, поэтому на уличном грузовике лучше быть немного меньше, чем слишком большим.

Подводя итоги
Прежде всего, вы должны решить, нужен ли вам новый турбокомпрессор. Двигатели Cummins и Power Stroke могут поддерживать от 350 до 400 л.с. на колеса со штатным турбонагнетателем. Двигатели Duramax могут выдавать горячие и дымные 500 л.с. на большой скорости со штатным турбонаддувом. Так что, если вы любитель впускных и выпускных систем, вам, вероятно, не нужен новый турбокомпрессор. Если вы стреляете на 500-800 л.с. (или буксируете), то пора начинать делать покупки. В случае заправленного стандартным двигателем (много черного дыма) покупка нового турбокомпрессора увеличит мощность, снизит температуру выхлопных газов и сможет обеспечивать более высокое давление наддува без риска поломки.

Фото 3/10 | Почти все компании, с которыми мы разговаривали, указывают потребителей, как правило, хотят купить турбокомпрессор, который слишком велик для их грузовика. Вам действительно нужен турбомотор размером больше, чем ваша голова на уличном грузовике? Ответ - нет. Индивидуальные турбо-установки, подобные той, что установлена ​​на грузовике-тягаче Мичема Эвинса, стоит от 5000 до 10000 долларов и оснащены турбокомпрессорами диаметром более 100 мм, но им нет места на дизельном двигателе, который развивает мощность менее 1500 л.с. или вращается менее 5000 об / мин.

Вес и размеры
Когда мы говорим о размерах турбонагнетателя, чаще всего упоминаются диаметр индуктора рабочего колеса компрессора, диаметр рабочего колеса турбины и передаточное число корпуса на стороне турбины. Все эти числа влияют на поведение турбо. Стандартные турбокомпрессоры обычно имеют большие выхлопные корпуса, турбинные колеса большого диаметра и меньшие индукторы со стороны компрессора. Например, турбина HX35 от 5.9-литрового Cummins имеет размеры где-то около 54/69/14, что означает, что у него есть колесо компрессора с индуктором 54 мм, колесо турбины с индуктором 69 мм и выхлопной корпус 14 см2.Размер выхлопного корпуса определяет, насколько быстро турбокомпрессор будет раскручиваться, но слишком маленький корпус может создать высокое давление привода (думайте об этом как наддув на выхлопной стороне), что плохо сказывается на двигателях, турбонагнетателях и выхлопном оборудовании. Турбокомпрессоры без перепускных клапанов часто имеют большие выхлопные корпуса, чтобы давление привода турбонагнетателя оставалось в приемлемом диапазоне даже при максимальных оборотах двигателя и заправке топливом. Популярный турбонагнетатель послепродажного обслуживания может быть в диапазоне 64/71/14, если он не переполнен, в то время как более быстрый турбонагнетатель 64/65/14 (обратите внимание на малый диаметр турбины) потребует перепускного клапана или высокого давления привода, высоких EGT и возможный турбо превышение скорости будет результатом.

Это двигатель, а не турбо
Когда дело доходит до размеров турбонагнетателя, тип двигателя определяется конструкцией двигателя. Например, более крупные турбокомпрессоры в диапазоне индукторов крыльчатки компрессора от 66 до 71 мм могут даже не начать раскручиваться, пока двигатель не достигнет 2200-2500 об / мин. Если вы поставите эту турбину на стандартный двигатель, который развивает мощность при 2800 об / мин, у вас могут быть проблемы. В конце концов, несколько сотен оборотов в минуту не обеспечивают очень полезного диапазона мощности. Если у вас есть модернизированный распределительный вал, головка с отверстиями и достаточно топлива, чтобы вращать двигатель на 4500 об / мин, то наличие турбонагнетателя выше 2500 об / мин может не иметь большого значения.Двигатель, который вращается быстрее, также потребует больше воздуха, поэтому двигателю с высокой частотой вращения также потребуется более мощный турбонагнетатель по этой причине.

Фото 4/10 | Набор составных турбокомпрессоров, таких как эта установка от ATS, является хорошим выбором с точки зрения производительности и управляемости. Турбокомпрессор меньшего размера используется для намотки большего, а требования по степени сжатия распределяются между двумя турбокомпрессорами. Часто стандартный турбокомпрессор можно использовать для меньшего турбокомпрессора, что также помогает компенсировать стоимость такого комплекта.

Турбины и буксировка
Если вы буксируете тяжелые грузы (10 000 фунтов и более), более мощная турбина может быть хорошей идеей. Почему? Буксировка подвергает двигатель огромной нагрузке, а это значит, что температура выхлопных газов должна быть в приоритете. Турбонагнетатель вторичного рынка (или еще лучше, два составных турбокомпрессора) будет пропускать больше воздуха даже при частичном открытии дроссельной заслонки, что приведет к снижению EGT по всем направлениям. Для дизельного двигателя более богатая работа дает больше мощности, а более бедная - лучше для температуры выхлопных газов.Если вы добавляете больше топлива в свой грузовик, чтобы буксировать холмы, убедитесь, что вы уравновешиваете его большим потоком воздуха.

Размер имеет значение
Турбокомпрессор данного размера будет вести себя иначе на 7,3-литровом Ford Power Stroke по сравнению с 5,9-литровым Cummins. Почему? Power Stroke - это более крупный двигатель, поэтому вырабатывается больше выхлопных газов, а это означает, что для привода турбокомпрессора доступно больше энергии. По этой причине 7,3-литровый двигатель Power Strokes и 6,6-литровый двигатель Duramax поставляются с заводскими турбокомпрессорами большего размера.Если вы ищете двигатель с широким диапазоном мощности, используйте турбонаддув среднего размера на большом двигателе с высокими оборотами.

Два турбокомпрессора лучше, чем один
Как только турбонагнетатель начинает производить наддув, он заставляет двигатель вырабатывать гораздо больше мощности, что, в свою очередь, создает большее давление привода выхлопных газов для вращения турбо. По этой причине очень выгодно иметь составную турбо-установку с одним турбонаддувом меньшего размера и одним большим. Наличие одного турбонаддува в другом - также очень хороший способ сократить рабочий цикл турбокомпрессора.Две турбины, производящие наддува 30 фунтов на квадратный дюйм каждая, в сочетании создадут давление 60 фунтов на квадратный дюйм, что намного проще, чем заставить одну турбину производить 60 фунтов на квадратный дюйм. Однако переход на двойную турбину приводит к очень высоким температурам всасываемого воздуха из-за повышенного давления наддува, поэтому настоятельно рекомендуется впрыск воды, закись азота или хороший промежуточный охладитель. Установка второго турбокомпрессора в моторном отсеке может быть настоящим кошмаром и требует сложной сантехники, поэтому комплекты турбонагнетателей обычно так дороги.

Фото 5/10 | Грузовики с большими форсунками и огромными турбинами обычно плохо себя ведут на улице - они дымные и медленно раскручиваются. Хорхе Альфонсо, участник соревнований Diesel Power Challenge 2007 года, не смог намотать свой гигантский турбокомпрессор с 71-мм индуктором на большой высоте (обратите внимание на черный дым). Если вы готовы пожертвовать уличными манерами во имя власти, такой большой турбокомпрессор может стоить затраченных усилий. Со времени нашего мероприятия Хорхе выработал 900 л.с. на дизельном топливе и 1300 л.с. на закиси азота.

Почему именно Wastegate?
Перепускная заслонка - это устройство, позволяющее отводить выходящее из двигателя давление выхлопных газов вокруг турбинного колеса в турбонагнетателе. Сброс давления выхлопного привода позволяет вам контролировать скорость турбонагнетателя и запускать меньший корпус выхлопа турбонагнетателя, не заглушая двигатель или не превышая скорость турбонаддува. Использование турбонагнетателя с перепускным клапаном позволяет настроить турбонаддув, дает лучший отклик двигателя, а в некоторых случаях позволяет использовать более крупный турбонагнетатель.

Большинство турбокомпрессоров имеют внутренние перепускные клапаны, которые подходят для уличных применений, но они ограничены тем, какое давление выхлопной системы они могут отклонить вокруг турбинного колеса. Если вы хотите использовать много закиси азота, тянуть салазки или соревноваться в гонках, внешний перепускной клапан хорош, потому что он крепится между выпускным коллектором и турбонагнетателем и может отводить большее давление привода.

Владельцам

Power Stroke и Duramax сложнее из-за размещения их турбокомпрессоров, что затрудняет сброс газа.Для тех, кто занимается Duramax и Power Stroke, лучший выбор - переход на более крупные, но быстроходные турбины (которые обычно довольно дороги).

О вторичном рынке
Стандартные турбины способны на многое. Если вы пытаетесь получить 50 фунтов наддува от турбонагнетателя, рассчитанного на работу при 20 фунтах на квадратный дюйм, ожидайте, что детали начнут летать. Индустрия производительности дизельных двигателей решила эти проблемы, продав модернизированные турбины с перепускными клапанами, модифицированные корпуса компрессора и выхлопной системы, а также различные колеса и валы компрессора.Если вы относитесь к тому типу людей, которые любят шик, обычно доступны полированные корпуса компрессоров. Если вы заинтересованы в надежности, то также можно использовать улучшенную смазку, валы с шарикоподшипниками и турбокомпрессоры с водяным охлаждением.

Фото 6/10 | Энди Томас использовал 66-миллиметровый турбокомпрессор Silver Bullet от Industrial Injection, чтобы развить почти 600 л.с. на колесах. Обратите внимание, что Энди также модернизировал впускной рог, добавил шпильки головки и использовал послепродажный выпускной коллектор.При замене турбокомпрессоров не забывайте обо всем остальном оборудовании, связанном с увеличением мощности. Интеркулеры (для охлаждения добавленного воздуха из модернизированного турбонагнетателя) и выхлопные трубы (чтобы помочь добавленным выхлопным газам выходить из двигателя) являются одними из наиболее часто модернизируемых деталей при переходе на более крупный турбокомпрессор.

Время выбирать
Чтобы упростить задачу, мы включили диаграмму для выбора турбонаддува для уличных грузовиков и объяснение карт компрессоров (см.46). Даже имея эту информацию, вы все равно должны честно сказать, как вы собираетесь использовать свое дизельное топливо. Если вы ищете немного более высокую производительность, но все же хотите буксировать или водить свой грузовик ежедневно, мы бы выбрали меньшую сторону турбо-спектра. Если у вашего двигателя была голова или кулачок, и вы планируете тянуть сани или гонять на своем автомобиле, мы бы пошли дальше. Помните, что на более высоких уровнях мощности (600 л.с. и выше) постарайтесь увеличить обороты, чтобы помочь этим большим зарядным устройствам катиться. Кроме того, не бойтесь позвонить и поговорить со всеми производителями турбонагнетателей, прежде чем принять решение.

Карты компрессоров
Вероятно, самая важная информация, которую вы можете получить о турбокомпрессоре, содержится на небольшом листе бумаги. Карта компрессора - это диаграмма, которая показывает диапазоны эффективности турбокомпрессора, линии помпажа и максимальную скорость. Это также один из лучших способов показать, зачем вам нужен турбонагнетатель на вторичном рынке для вашего дизельного топлива.

Сначала идет первым, мы научим вас читать карту компрессора. В левой части диаграммы, идущей вверх, показана степень давления турбокомпрессора, также известная как наддув.Соотношение давлений 2: 1 означает удвоенное атмосферное давление. Атмосферное давление на уровне моря составляет примерно 14,7 фунта на квадратный дюйм, поэтому соотношение давлений 2: 1 будет следующим: (атмосферное давление x степень давления = давление воздуха в турбокомпрессоре - атмосферное давление = давление наддува) или (14,7 фунта на квадратный дюйм x 2 = 29,4 фунта на квадратный дюйм, 29,4 фунта на квадратный дюйм - 14,7 фунтов на квадратный дюйм = 14,7 фунтов на квадратный дюйм).

Второй аспект диаграммы - воздушный поток, который включает объем двигателя и частоту вращения двигателя. Нормальные двигатели имеют КПД около 85 процентов, поэтому теоретический расход воздуха в двигателе можно рассчитать как: (рабочий объем x об / мин двигателя / 3456 x эффективность) или, в случае стокового двигателя, 5.9L (359ci) Cummins со скоростью вращения 2800 об / мин, двигателю потребуется теоретический расход воздуха: (359 кубических сантиметров x 2800 об / мин / 3456 x 0,85 = 247 кубических футов в минуту)

Фото 7/10 | Карта компрессора

А теперь шаг, который объединяет все воедино. Поскольку максимальный наддув, который производит большинство 12-клапанных Cummins, составляет около 20 фунтов на квадратный дюйм (что соответствует соотношению давлений 2,36: 1), мы должны умножить 247 кубических футов в минуту на коэффициент давления 2,36: 1, что дает нам 583 кубических футов в минуту. Большинство карт компрессоров имеют формат фунтов в минуту, поэтому мы должны умножить 583 кубических футов в минуту на 0.07, чтобы получить фунт / минуту, что означает, что при 2800 об / мин при соотношении давлений 2,36: 1 турбонагнетатель будет пропускать 40,8 фунта / минуту. Если мы нанесем на график соотношение давлений 2,36: 1 и 40,8 фунта в минуту, то увидим, что он находится в пределах диапазона эффективности стандартного турбокомпрессора Cummins HX35.

Когда дизельное топливо находится под большой нагрузкой (например, при буксировке), турбокомпрессор часто вращается быстрее и создает больший наддув, поскольку двигатель выделяет больше тепла выхлопных газов. График B представляет собой пример HX35, который должен произвести 29 штук.4 фунта на кв. Дюйм (соотношение давлений 3: 1) при 1800 об / мин (что близко к пиковому крутящему моменту двигателя). Если мы возьмем ту же настройку и попросим его сделать 29,4 фунта на квадратный дюйм при 2800 об / мин на драгстрипе (график C), теперь вы увидите, что мы достигли пределов стандартного турбонагнетателя. Запуск HX35 с турбонаддувом на этом уровне будет очень неэффективным (от 50 до 55 процентов вместо 70 процентов), и турбо будет угрожать превышение скорости. Более низкий КПД турбонагнетателя также будет больше нагревать воздух, что приведет к потере мощности по сравнению с турбокомпрессором надлежащего размера.

Говоря о турбинах надлежащего размера, график C вполне соответствует диапазону эффективности PowerMax Stage 3 Garrett turbo. Фактически, Garrett безопасен до 40 фунтов на квадратный дюйм при 2800 об / мин (график D). Поскольку турбокомпрессор все еще находится в пределах своего диапазона эффективности, воздух будет более плотным и холодным и, следовательно, будет производить больше мощности. Обратите внимание, что если бы двигатель был больше (скажем, 7,3-литровый Power Stroke вместо 5,9-литрового Cummins) или вращался бы выше (Duramax), то для удовлетворения дополнительных требований к воздушному потоку потребовался бы более мощный турбокомпрессор.

ДИАМЕТР ИНДУКТОРА КОМПРЕССОРА
НЕОБХОДИМО
МОЩНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ
CUMMINS DURAMAX СИЛОВОЙ ХОД
{{{300}}} л.с. 400 л.с. 60-62 мм стандартный 64-66 мм
500 л.с. {{62}}} - 64 мм стандартный 66-71 мм
{{{600}} } л.с. 64-66 мм 66-68 мм 66/90 мм *
700 л.с. 66-71 мм 71-75 мм 71/100 мм *
800 л.с. 64 / 80 мм * 66/90 мм * НЕТ

Примечание: Все числа только дизельное топливо * = обозначает составную установку

Поскольку многие владельцы дизельных двигателей стремятся к определенному уровню мощности со своими установками, мы включили эту удобную таблицу в качестве руководства для выбора правильного турбо.На реакцию турбонагнетателя влияет множество факторов, в том числе передача, вес, частота вращения гидротрансформатора и частота вращения двигателя, а также стиль вождения. Если вы ожидаете быстрого раскрутки и хороших уличных манер, выбирайте меньше, чем больше, на графике. Если вы хотите крутить двигатель быстрее и хотите получить мощность в ущерб управляемости, выбирайте больше, чем меньше. И, наконец, если вы все время буксируете или ищете много лошадиных сил, ничто не сравнится с парными турбинами.

.

Могу ли я сжигать в машине отработанное растительное масло?

Было бы хорошо, если бы мы могли найти новый вид топлива для использования в наших автомобилях, то, что дает нам хороший пробег и не стоит больших затрат. Что, если бы мы могли использовать какое-нибудь обычное и легкодоступное вещество в качестве топлива? Что, если мы сможем использовать вещество, которое на самом деле никому не нужно: если они собираются выбросить его, они, вероятно, просто отдадут его нам, если мы попросим, ​​верно?

Бесплатное топливо было бы здорово - если бы мы могли его получить.Невероятно, но это именно то, что некоторые люди получают, используя растительное масло в своих автомобилях. Большинство ресторанов просто выбрасывают продукты, когда они уже готовят на нем, поэтому любители вегетарианского топлива договариваются с местными закусочными, чтобы периодически приходить, чтобы забрать партии старого масла. Имеет ли значение, какой пробег вы получите, когда топливо бесплатно?

Объявление

Конечно, есть загвоздка: нельзя просто слить в бак растительное масло и уехать на закат.Вы испортите свой двигатель. Это также не гарантия того, что энергетическая политика на основе растительного масла будет работать в общенациональном масштабе; однако он представляет собой еще одну альтернативу дорогостоящим и все более дефицитным ископаемым видам топлива.

Чтобы узнать, как мы можем заправить наши бензобаки вчерашним куриным жиром, мы должны сначала научиться различать растительные масла, используемые в качестве топлива, и биодизель. Биодизель - это вид топлива, получаемого из растительных источников, часто из сои, но очищаемого на специальном предприятии, которое должно соблюдать законы по борьбе с загрязнением и другие правила, касающиеся топлива.Многие автомобили с дизельными двигателями могут работать на биодизельном топливе или смеси биодизеля и нефтяного дизельного топлива без особых изменений [источник: Национальный совет по биодизелю].

Использование растительного масла в качестве топлива для автомобиля - совсем другое дело. В основном вы используете растительное масло, которое можно купить в супермаркете (или получить бесплатно в ресторане) в качестве топлива. Это больше похоже на альтернативное топливо, которое можно сделать своими руками. Он не проходит никаких процессов очистки, не регулируется и не тестируется в соответствии с законами об охране окружающей среды.Фактически, использование этого типа топлива может быть незаконным в некоторых штатах, так как государственные и федеральные налоговые органы в США требуют специальных лицензий для управления переоборудованными автомобилями, а также уплаты налогов на моторное топливо [источник: Freeman].

Как на самом деле использовать растительное масло для питания наших автомобилей? Давайте углубимся на следующей странице.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)