Какое масло в акпп бмв е60


Какое масло лить в АКПП BMW 5 (E39,E60,F10)

На автомобиле BMW 5 стоят коробки передач, которые выпускают компании Jatco, General Motors, Getrag и ZF Friedrichshafen AG. Владельцы авто задаются вопросом, какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39, Е60 или Ф10. Ответим в этой статье.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии

Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.

О допусках

Название Масло для замены Объем (частичная/полная)
ZF 3HP22 Dexron II 4/8
ZF 4HP22 (4 передачи) ATF Dexron III или VI 4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач) ATF Dexron III 3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи) ATF Dexron III или VI 3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач) ATF Dexron VI 3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач) Nissan AT-Matic J Fluid 6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач) ATF Dexron III или VI 3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP19X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP19 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP21 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP28 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
BMW SMG-3 Pentosin CHF11S   81 22 9 407 758 2,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift) BMW DCTF-2 6/10

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов Е60)

ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF) Ravenol 6HP Fluid

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов F10)

ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) Febi 39095

Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39

Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.

С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.

Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
  2. Pentosin MTF2.
  3. Ravenol MTF-2 75W-80.

Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

Интервал замены жидкостей

Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.

Как понять какой уровень масла в АКПП BMW E39

На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.

Рекомендуемый способ измерения:

  1. Предварительно прогреть двигатель и коробку.
  2. Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
  3. Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии


Если у вас не получается самостоятельно определить уровень трансмиссионного масла в коробке передач, то лучше всего будет обратиться к специалистам официального дилерского центра BMW.

Замена масла в АКПП БМВ 5

Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость трансмиссионной коробки БМВ Е39, следуйте инструкции:

  1. Предварительно прогреть коробку передач, проехав несколько километров.
  2. Загнать авто на подъемник. Поднять его.
  3. Открутить сливную пробку, если она есть, и слить все масло в подходящую тару, так проще снять поддон.
  4. Снять поддон коробки передач.
  5. Снять фильтр.
  6. Поставить новый фильтр.
  7. Поменять прокладку поддона коробки передач. Некоторые комплекты для обслуживания АКПП включают в себя не только масло и фильтр, но и поддон, в этом случае не придется менять фильтр и очищать магниты, вместо старого поддона просто ставят новый. Обычно в таких комплектах есть также все необходимые болты.
  8. Закрутить крышку поддона.
  9. Залить масло для АКПП до уровня входного отверстия коробки.
  10. Запустить двигатель автомобиля. Рычаг АКПП должен находиться в положении «P».
  11. Долить масло до тех пор, пока жидкость не потечет из-за входного отверстия.
  12. Пробку маслоналивного отверстия затянуть.
  13. Запустить двигатель и на холостых оборотах переключить рычаг управления передач по всему спектру коробки.

Попадание мусора в АКПП приведет к выходу системы из строя, поэтому нужно соблюдать чистоту при самостоятельной замене масла.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:

Процесс замены масла в АКПП БМВ 5 Е60 ZF 6HP серия

BMW F10 525 АКПП ZF8HP

Замена масла в МКПП

Подробная инструкция:

  1. Загоните автомобиль на подъемник.
  2. Открутите сливную пробку.
  3. Дождитесь, пока жидкость полностью стечет.
  4. Закрутите пробку обратно.
  5. Открутите заливную крышку.
  6. Залейте масло до нужного уровня.

Закрывая заливную пробку, проверьте уровень жидкости с помощью щупа.

Замена жидкости для автоматической коробки передач BMW E60 5-й серии

Продольно установленная трансмиссия BMW E60 поставлялась с тремя вариантами трансмиссии:

  • Механическая 6-ступенчатая коробка передач с ручным сцеплением.
  • Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач (SMG) с автоматическим гидравлически управляемым сцеплением с компьютерным управлением. Модели SMG оснащены подрулевыми рычагами переключения передач на рулевом колесе.
  • Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Steptronic с возможностью выбора нормального, спортивного или ручного режима.Когда включен ручной режим, водитель может переключать передачи на более высокую или пониженную передачу, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад.

Механическая трансмиссия и коробка передач SMG заполнены жидкостью для механических коробок передач, а автоматические трансмиссии - ATF (жидкостью для автоматических коробок передач). BMW определяет "срок службы" жидкости для всех трансмиссий и определяет срок службы как 100 000 миль. Поэтому рекомендуется обслуживать вашу жидкость каждые 50 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее.Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости. Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить жидкость, которая используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям.

ATF используется для наполнения автоматической коробки передач, но также заполняет гидротрансформатор, неотъемлемый компонент для передачи мощности двигателя на трансмиссию. Гидротрансформатор представляет собой компактную турбину, которая прикреплена болтами к концу коленчатого вала двигателя.Когда он вращается с частотой вращения двигателя, внутренний набор роторов использует ATF внутри гидротрансформатора для передачи вращения на входной вал коробки передач. Затем трансмиссия передает крутящий момент на приводной вал с помощью муфт и планетарных шестерен.

У вас есть два основных варианта замены ATF. Вы можете слить и залить жидкость. Или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, уронив поддон трансмиссионной жидкости. В любом случае старая жидкость ATF внутри гидротрансформатора остается и смешивается с новой жидкостью.Не ждите, что выльете всю старую жидкость, если у вас нет доступа к машине для промывки ATF.

Для первого обслуживания ATF на 50 000 миль я обычно только сливаю и заливаю; на следующем на 100 000 км заменяю сетчатый фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора. В моделях E60 используется пластиковый масляный поддон со встроенным сетчатым фильтром. Для обслуживания сетчатого фильтра вам придется заменить масляный поддон. Трансмиссия вмещает около 10 литров жидкости.

В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость. На этом фото показан автомобиль E60 2005 года выпуска с трансмиссией GA6HP19Z. Другие автоматические трансмиссии, используемые в моделях E60, аналогичны. Эта процедура должна помочь вам без проблем заменить жидкость.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего.Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Проехать на автомобиле около трех миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.

Поднимите все четыре угла вашего автомобиля. Я предлагаю использовать четыре домкрата и медленно поднимать автомобиль на необходимую высоту. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E60!

Рисунок 1

Установите сливной поддон под коробку передач и снимите 6-миллиметровую пробку слива жидкости с внутренним шестигранником (желтая стрелка).Дайте жидкости полностью стечь. Не выбрасывайте жидкость. Вам нужно будет позже измерить количество, полученное при передаче. Это поможет заправить трансмиссию нужным количеством жидкости. Если вы только сливаете и заливаете жидкость, пропустите этапы снятия поддона коробки передач. Снимать масляный поддон коробки передач не нужно. Измерьте количество слитой жидкости, которую вы ранее слили из трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Когда жидкость полностью слита, снимите крепеж поддона коробки передач.Всего имеется двадцать четыре застежки Torx T30. Желтая стрелка указывает на пунктирную область крепежа. Перед ослаблением этих креплений удалите всю грязь и мусор вокруг картера коробки передач. Затем снимите поддон трансмиссии с трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этой схеме показаны компоненты, участвующие в обслуживании трансмиссионной жидкости на моем автомобиле.Уплотнительное кольцо (желтая стрелка), прокладка фильтра / поддона (зеленая стрелка) и поддон со встроенным фильтром (красная стрелка). Установите новый поддон / фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите пробку заливного отверстия с внутренним шестигранником на 6 мм. Желтая стрелка указывает на расположение заливной пробки. Залейте в трансмиссию то же количество жидкости, которое было слито из нее.На этой фотографии показана заливная пробка трансмиссии GA6HP19Z на полноприводной модели. Если у вас заднеприводная модель, просто снимите пробку заливного отверстия (желтая стрелка). Если у вас полноприводная модель, вам придется снять приводной вал или использовать длинную головку с шестигранной головкой, чтобы вытащить пробку заливного отверстия. Мне легче работать со снятым карданным валом. Снимите четыре фиксатора карданного вала E10 (красные стрелки). Одна застежка находится вне поля зрения. Запустите двигатель, а затем включите стояночный тормоз. Держите ногу на педали тормоза и переключайте трансмиссию на всех передачах.Это приведет к циркуляции трансмиссионной жидкости. Установите селектор коробки передач в положение "Парковка". Затем снимите пробку заливного отверстия. Следите за передачей, когда она достигает температуры 100 ° F. Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и по завершении затяните. Я предлагаю вести машину, затем дать ей остыть и перепроверить уровень жидкости.А теперь совет: после того, как вы заполнили трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости через пробку заливного отверстия. Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки. Если этого не происходит, добавляйте жидкость, пока она не начнет вытекать. Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет.Проверьте температуру жидкости с помощью диагностического прибора BMW (30: 50 ° C, что равняется 86: 122 ° F). Поставьте коробку передач в парк. Снимите пробку заливного отверстия. Из заливного отверстия должно вытекать небольшое количество жидкости. Это означает, что уровень правильный. Если она не вытекает, залейте жидкость до тех пор, пока она не потечет. Как только вы достигнете желаемой вместимости, ведите автомобиль и повторите процедуру проверки уровня.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Как заменить жидкость для автоматической коробки передач BMW (320i, 328i, 528i, X3, X5, F30)

Посетите FCP Euro