Какое масло залито в гранту с завода


Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту: двигатель и КПП

Двигатель (Роснефть 5W-30)

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!

8-ми клапанник

8-клапанный двигатель (87 л.с.)

Внешний вид 8-ми клапанного двигателя (87 л.с)

Основная статья: замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта.

На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта.

16-ти клапанник

16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

Основная статья: замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта.

А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта.

Список замен

Список рекомендованных моторных масел в двигатель

  • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
  • Shell 5w40 (полусинтетика)
Видео о выборе масла (двигатели похожи)
Как подобрать моторное масло самому?

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

МКПП

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло  Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные. 

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

АКПП

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Подробнее о замене масла в АККП мы уже писали ранее.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

 

NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона

NISSAN Matic Fluid S оборотная сторона

Бочка NISSAN Matic Fluid S

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном. 

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

Нефтяной бизнес

Знаете ли вы, что сегодня, говоря обо всех видах деятельности, связанных с нефтегазовым бизнесом, нефтяники используют три термина: upstream, midstream и downstream.
Чтобы начать рассказ о нефтяном бизнесе, нужно кое-что знать о происхождении нефти.
Большинство геологов считают, что нефть имеет органическое происхождение, то есть (то есть), она образовалась в результате разложения, в основном, морских животных и растений, погребенных под толстыми слоями ила, возможно, еще 400-500 миллионов лет назад. Эти богатые органическим материалом месторождения стали нефтематеринскими породами (осадочными породами) для образования сырой нефти. Высокие температуры и давления в осадочных породах вызвали химические процессы, которые, в свою очередь, привели к образованию воскообразного вещества, называемого керогеном. При нагревании до температуры выше 100 ° С кероген разделяется на жидкость (нефть) и газ (природный газ). Химический состав нефти в основном состоит из углеводородов, хотя обычно присутствует небольшое количество серных, азотных и кислородсодержащих соединений.
Искать и находить нефть - это искусство исследования. Согласно теории нефтяного происхождения, осадочные бассейны - главная цель нефтяников. В целом, для формирования нефтегазовых залежей должны выполняться следующие условия. Во-первых, наличие «материнской породы», геологическая история которой позволила образоваться нефти. Во-вторых, миграция нефти из материнской породы в «породу-коллектор», которая является толстой, проницаемой и достаточно пористой, чтобы удерживать значительное скопление нефти. В-третьих, ловушка. Вода и давление вышележащих слоев толкали нефть вверх, пока она не достигла непроницаемого слоя породы, называемого покрывающей породой. Покровная порода останавливает дальнейшую миграцию нефти, и нефть, таким образом, задерживается в коллекторе. Именно из этих резервуаров миллионы лет спустя люди начали добывать нефть и газ.
Следует отметить, что успешная разведка основана на точной интерпретации информации, которая должна быть получена в результате геолого-геофизических исследований. Сейсмическая разведка сводит к минимуму риски разведки и снижает затраты на поиск. Используя сложные инструменты, геологи выявляют потенциальные ловушки для нефти и газа.
Бурение может доказать присутствие нефти после того, как геологи и геофизики нашли благоприятное место для скопления нефти. Все скважины, пробуренные для обнаружения скоплений нефти и газа, являются «разведочными скважинами», обычно называемыми «дикими кошками». Успешная поисковая система - это «колодец открытия», а неудачная - «сухая скважина».
После того, как нефть была обнаружена, первые скважины, которые должны быть пробурены для определения границ месторождения, называются «оценочные скважины». Все последующие скважины являются «эксплуатационными». Для определения коллекторов и свойств нефти в скважинах проводить геофизические исследования (каротаж). Если первые скважины «доказывают» месторождение, данные с них используются при составлении планов промышленной разработки месторождения.
Часть II
Как только нефть обнаружена, ее необходимо извлечь. После подготовки буровой площадки следует построить буровую. Известно, что буровая установка состоит из наземного оборудования и буровой вышки
, в которой находится буровой инструмент. Буровая вышка используется для подъема участков трубы, которые опускаются в отверстие, проделанное буровой установкой. Добывать нефть и газ из-под земли непросто.
Чтобы извлечь максимальную выгоду из каждого месторождения нефти и газа, необходимо использовать современные методы и оборудование. Эксперты считают, что добыча нефти во многом зависит от естественного давления. При естественном давлении масло течет свободно, и это называется естественным потоком.

Это самый экономичный период жизни скважины.


.

Как производится подсолнечное масло

Новости

Процесс производства подсолнечного масла

Как производится подсолнечное масло, пока этот золотой и вкусный подарок природы не оказался на нашем обеденном столе? Технология его изготовления зависит от того, какое масло вы хотите получать:

  • Недезодорированное масло имеет идеальную прозрачность, приятный насыщенный цвет и маслянистый запах;
  • Дезодорированный - легкий, прозрачный, без вкуса семян;
  • Неочищенное, прошедшее технологическую фильтрацию, имеет знакомый с детства аромат жареных семян и отличается более темным оттенком, может иметь осадок.

Сезон обработки семян подсолнечника с середины осени до первых зимних недель. Пик спроса потребителей приходится на август – сентябрь.

Этапы изготовления: прессование и извлечение

Семена, предназначенные для переработки, очищаются от буквы, сушатся, отделяются от шелухи, затем измельчаются, и в результате мы получаем шрот. Есть два способа приготовления масла из шрота масличных культур: прессование и отжим.

  1. Технология горячего прессования предполагает нагревание сырья до температуры около 100 градусов, шрот тщательно перемешивают и добавляют влагу для предотвращения пригорания.Затем эту консистенцию помещают в пресс, где масло вытесняется. Это масло пахнет жареными семечками.
  2. Метод холодного прессования исключает предварительный нагрев сырья, поэтому все полезные витамины сохраняются по максимуму. В результате получается чистый продукт с золотым оттенком и ароматом сырых семян.
  3. При производстве подсолнечного масла экстракцией используются специальные безопасные для здоровья растворители. Добыча проходит в специальных контейнерах.По окончании экстракции получаем шрот и мисцеллу. Собственно из этих продуктов и добывают нефть. Затем масло проходит процесс отстаивания, фильтрации, дальнейшей обработки.

Как получают рафинированное подсолнечное масло?

Переработка требует цикла согласованных операций:

  • удаление примесей: продукт отстаивается, фильтруется и центрифугируется;
  • обработка большим количеством горячей воды, продукт становится прозрачным;
  • удаление избыточного количества жирных компонентов: в случае жирных добавок продукт имеет специфический неприятный вкус;
  • удаление пигментов и летучих соединений для придания маслу солнечного цвета;
  • процесс замораживания для удаления воска, это помогает сделать толщину.

Используемые технологии позволяют избежать взаимодействия человека с продуктами: полный цикл производства проходит на автоматах, поэтому мы получаем подсолнечное масло отличного качества для приготовления традиционных блюд, экзотических шедевров и консервирования.

.

Практическое занятие 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ.

1. ЗАПУСК

Что вы уже знаете об экономике? В парах или небольших группах обсудите свои идеи и обобщите их в 5-7 предложений.

Вот еще несколько цитат по экономике. С кем из них вы согласны или не согласны? Работайте с одноклассниками и обсуждайте свои идеи.

- «Я узнал, что экономика не является точной наукой и что самые эрудированные люди проанализируют экономические бедствия мира и сделают совершенно другой вывод.» Эдит Клара Саммерскилл (1901-1980), практикующий врач и политик

- « В экономике надежда и вера сосуществуют с большими научными претензиями, а также глубоким стремлением к респектабельности ».

- « В экономике гораздо мудрее быть правым, чем быть последовательным». «В экономике всегда большинство ошибается. »Джон Кеннет Гэлбрейт (1908–2006), канадско-американский экономист

- « Экономика никогда не была наукой - и даже меньше, чем несколько лет назад. »Пол А. Самуэльсон (1915–2009), американский экономист

- « Экономика - предмет, который не очень уважает желания человека ». Никита Хрущев (1894-1971), первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза с 1953 по 1964 год.

КЛЮЧЕВОЙ СЛОВАРЬ

1) дефицит

2) спрос

3) предприниматель

4) поставка

5) люкс

6) многочисленные

7) владеть

8) экономическая среда

9) неисправность

10) машины

11) принять

12) КПД

13) предварительное условие

14) успех

15) нематериальные

Обратитесь к словарю и запишите транскрипцию и русские эквиваленты этих слов.Затем потренируйтесь читать их.

2) Используйте слова из ключевого словаря, чтобы заполнить пробелы в следующих предложениях:

а) Чтобы быть успешным _______________, вам нужно уметь начинать собственное дело, получать прибыль, вести переговоры и т. Д.

б) Простой пример _______________ - это когда ваша компания преуспевает и получает прибыль.

c) Услуги называются _____________, потому что вы можете получить их, но не можете прикасаться.

г) Каждое новое _______________ не должно останавливать вас на пути к успеху, напротив - оно даст вам ценный опыт.

д) Каждый претендент должен не только выглядеть умным, но и _______________ иметь необходимые навыки и знания.

е) У нас ограниченное количество ресурсов, что означает, что их _______________.

g) Можно ли сказать, что _______________ представляет обстоятельства, в которых взаимодействуют юридические и физические лица?

h) Существует сильная и очевидная связь между _______________ и _______________ для определенного продукта или услуги.

i) _______________ товары не очень популярны в этой социальной группе, потому что стоят слишком дорого.

j) Есть _______________ примеров стартапов, которые потерпели неудачу в течение первого года.

Составьте 3-5 собственных предложений из слов (групп слов) из ключевого словаря.

3. ЧТЕНИЕ

Прочтите следующий текст и напишите его подробный план.Сравните и обсудите свой план с партнером.

Экономика

Экономика часто описывается как совокупность знаний или исследований, в которых обсуждается, как общество пытается решить человеческие проблемы, связанные с неограниченными потребностями и ограниченными ресурсами. Поскольку экономика занимается человеческим поведением, она классифицируется как социальная наука. Решение человеческих проблем не может быть точной наукой. Вот почему мы можем найти разные взгляды и описания экономики.В этой статье мы дадим обзор элементов, из которых состоит изучение экономики: желания, потребности, дефицит, ресурсы, товары и услуги, экономический выбор и законы спроса и предложения.

Каждый человек ежедневно принимает множество экономических решений. Это происходит, когда мы решаем, приготовить ли еду дома или пойти в ресторан, купить новые украшения или положить деньги в банк, арендовать дом или купить его и т. Д.

Желания, потребности и дефицит

Одна из основных проблем, с которыми сталкивается наше общество, заключается в том, что у людей неограниченные потребности, а ресурсы ограничены.Ресурс считается дефицитным, когда его недостаточно для удовлетворения человеческих потребностей. В то же время человеческие потребности безграничны. Из-за неограниченных потребностей и ограниченных ресурсов для удовлетворения этих потребностей возникает проблема дефицита, требующая адекватных экономических решений.

Ресурсы

Экономические ресурсы, часто называемые факторами производства, делятся на четыре основные категории. Это земля, труд (человеческие ресурсы), капитал и предпринимательство.Земля - ​​это не только земля, которая может быть. Он также включает ресурсы, поступающие с земли. Например, деревья, которые растут на земле, используются для производства бумаги, мебели и многих других продуктов. Вот почему деревья - тоже часть земли. Труд (человеческие ресурсы) означает человеческие усилия, которые используются для производства товаров и услуг. Сюда входит физический труд, такой как посадка и выращивание деревьев, строительство завода или ремонт автомобиля. Помимо физического труда существует умственный труд, который включает в себя такие виды деятельности, как планирование лучших способов выращивания деревьев и выбор деревьев для посадки.Капитал - это вклад, который часто рассматривается двояко. Капитал можно рассматривать как человеческий капитал - знания, навыки и т. Д. Позволяют людям производить. Другой тип капитала - физический, который включает здания, машины, инструменты и другие предметы, которые используются для производства товаров и услуг. Предпринимательские способности (часто рассматриваемые как четвертый фактор производства) необходимы для улучшения того, что у нас есть, для достижения успеха в бизнесе и для создания новых товаров и услуг. Предприниматель - это тот, кто объединяет все ресурсы земли, труда и капитала, необходимые для производства лучшего продукта или услуги.Многие люди связывают предпринимательство с созданием или владением новым бизнесом. Но предприниматель может также создать новый рынок для чего-то, что уже существует, или подтолкнуть использование природного ресурса к новым пределам, чтобы максимизировать эффективность и минимизировать потребление.

Товары и услуги

Предпринимателю нужны земля, рабочая сила и капитал для производства товаров и услуг, которые в конечном итоге будут использоваться для удовлетворения наших потребностей. Товары материальны, а это значит, что их можно увидеть или потрогать.Производство товаров требует использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. Услуги предоставляются разными способами и являются нематериальной деятельностью. Эту услугу мы не можем забрать и забрать домой, чтобы использовать. Возможными примерами услуг могут быть обучение, уход, стрижка и т. Д. Важно понимать идею о том, что товаров и услуг также мало, потому что они используют ограниченные ресурсы (материалы, оборудование и рабочую силу). Дефицит возникает, когда спрос на товар или услугу превышает их предложение.Помните, что у общества неограниченные потребности, но ограниченные ресурсы. Вот почему именно дефицит заставляет потребителей делать экономический выбор. Если люди не могут получить все, что хотят, они должны решить, какие из товаров и услуг наиболее важны, а от каких можно обойтись.

ПРОВЕРКА ПОНИЖЕНИЯ

1) Используйте содержание текста и ответьте на следующие вопросы:

а) Почему экономика классифицируется как социальная наука?

б) Какой ресурс можно назвать дефицитным?

c) Каковы четыре основные категории ресурсов?

г) Какие две категории труда?

д) Какие два типа капитала?

е) Какие товары называются материальными?

г) Когда возникает дефицит?

.

A НАЧАЛО БИЗНЕСА

Блок 1

1 РАБОТА, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ?

1. Перед тем, как начать. С каким из этих утверждений вы согласны?

1) Работа - это самое главное в жизни.

2) Работа - это просто способ заработать деньги, чтобы вы могли заниматься тем, что вам нравится.

2. Чтение. Прочтите, что три человека говорят о своей работе. Заполните таблицу заметками о хороших и плохих сторонах работы Анны, Тони и Эрики.

хорошие вещи плохие вещи
Анна
Тони
Эрика

3. Словарь. Сопоставьте выделенные слова в кавычках с определениями (1-8).

1) люди, с которыми вы работаете ______________________________

2) количество часов в неделю, которое вы тратите на свою работу

___________________________________________________

3) деньги, которые вы получаете каждый месяц за проделанную вами работу

___________________________________________________

4) то, что вы делаете, обычно с другими людьми, вне работы

___________________________________________________

5) время, которое у вас есть для еды в середине рабочего дня

___________________________________________________

6) время, которое вы проводите на работе после обычного рабочего времени

___________________________________________________

7) система, в которой вы можете выбрать, когда начинать и заканчивать работу

________________________________________________

8) обычный порядок и то, как вы регулярно делаете дела

________________________________________________

4.Завершите предложений (1–6) прилагательным из коробки.

скучно ■ занято ■ сложно ■ творчески ■ интересно ■ напряженно

1) Если у нас слишком много работы и мало времени, это может быть вполне ___________________________________________________

2) В своей работе я много использую свое воображение и идеи, поэтому работа

___________________________________________________

3) Я делаю одно и то же каждый день - моя работа __________________

4) На работе так много дел, что я всегда ______________

5) Иногда моя работа _______________, но мне было бы скучно, если бы это было слишком легко.

6) Моя работа очень __________________, потому что я всегда узнаю что-то новое.

5. Говорящий. Работать в парах. Какую работу в Упражнении 2 вы бы хотели иметь больше всего? Что бы вы хотели иметь меньше всего? Расскажите своему партнеру, почему.

6. Слушаем 1. Люди говорят о своей работе. Что им нравится в своей работе?

7. Письменность. Подумайте о работе, которую вы хотели бы или не хотели бы иметь.Напишите об этом краткий текст, используя текст из упражнения 2 в качестве модели.

Реальный

Возьмите интервью у кого-нибудь, кого вы знаете об их работе, например родственник или друг семьи. Спросите их, что им нравится и не нравится в их работе. Узнайте, живут ли они, чтобы работать, или работают, чтобы жить. Приготовьтесь рассказать о них классу на английском языке.

B МОТИВАЦИЯ В РАБОТЕ

1.Прежде чем ты начнешь.

а) Работайте в парах. Составьте список вещей, которые важны при выборе работы, например: зарабатывать много денег, работая в большой компании, помогая другим людям. У тебя есть одна минута.

б) Почему люди выбирают эту работу?

a учитель b банкир c врач d инженер

2. Чтение. Прочтите цитаты двух людей, рассказывающих о своей работе.Какой из них мотивирован:

1) помогать другим людям? __ __

2) много денег зарабатываешь? ____

Мари, бухгалтер

Я работаю в финансовом отделе крупной компании. Есть много преимуществ. Например, если компания получает прибыль, все сотрудники получают бонус. Также есть доля прибыли, но это только для менеджеров. У меня есть служебный автомобиль, и я также довольно много езжу за границу - всегда бизнес-классом и, конечно, по расходам.Также мы получаем пенсию и частное медицинское страхование. Компания оплачивает обучение своих сотрудников на курсах повышения квалификации. И мы получаем бесплатное членство в местном спортзале. Есть и награды: это тяжелая работа, но я получаю от нее большое удовлетворение. Люди узнают это, если вы хорошо выполняете свою работу, поэтому есть хорошие перспективы для продвижения по службе.

Том, физиотерапевт

Я работаю в службе здравоохранения. Есть много

награды: главная - удовлетворенность работой.Я испытываю настоящее чувство достижения, когда кто-то говорит «спасибо». Вы знаете, что делаете стоящую работу. Если вы много работаете, есть возможности для продвижения по службе. Мне нравится ответственность за изменение жизни людей. Есть некоторые преимущества. У нас нет бонусов и прочего, но есть очень хорошая пенсия. Служба здравоохранения оплачивает нам прохождение учебных курсов, а людям с детьми помогают в оплате ухода за детьми. Если я навещаю пациентов на дому, я получаю командировочные, но это не очень много.

3. Посмотрите на этот список вещей, которые мотивируют людей, и отметьте те вещи

Упоминание Мари и Тома.

Мари Том Мари Том

пенсия □ □

обучение □ □

доля в прибыли □ □

расходы □ □

служебный автомобиль □ □

бонус □ □

Путешествие бизнес-классом □ □

командировочные □ □

частное медицинское страхование □ □

Субсидируемый уход за детьми □ □

удовлетворенность работой □ □

акция □ □

ответственность □ □

абонемент в тренажерный зал □ □

делать что-то стоящее □ □

4.Какие пунктов в списке в упражнении 3 составляют пособий, (дополнительные вещи, которые вы получаете от своего работодателя)? Какие из них наград (вещи, которые заставляют вас чувствовать себя хорошо в работе)?

5. Говорящий. Выберите пять наград или преимуществ из списка в упражнении 3. Пронумеруйте их в порядке важности для вас. Объясните свой заказ другому студенту.

6. Письмо. Выберите одну из этих вакансий или другую, о которой вы знаете:

■ бортпроводник ■ архитектор ■ стоматолог

■ администратор гостиницы ■ продавец ■ медсестра

1 Составьте список наград и преимуществ работы.

2 Представьте, что это ваша работа. Напишите короткий текст, описывающий награды и преимущества. Используйте текст из упражнения 2, чтобы помочь вам.

Реальный

Возьмите интервью у двух людей, которых вы знаете об их работе. Узнайте о преимуществах и вознаграждениях, которые они получают от своей работы. Расскажи классу.

Блок 2

2 A РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Перед тем, как начать. Подумайте о людях, которые работают в вашем университете, например преподаватели, администраторы. Что они отвечают за ? Кто они отвечают перед ?

2. Чтение. Прочтите текст о некоторых членах съемочной группы. Заполните схему.

Это довольно типичная съемочная площадка. На этой съемочной площадке главный режиссер Джон. Он как управляющий директор компании. Он отвечает за то, чтобы фильм был снят вовремя и в рамках бюджета.Продюсер действительно отвечает за бизнес. В нормальной компании он был бы председателем. Нашего продюсера зовут Сэм, и он отвечает перед студией. Они акционеры - люди, вкладывающие деньги в фильм. В создании фильма задействовано много людей. Оператора камеры зовут Стив. Он снимает все и несет ответственность перед Джоном. Звукозаписывающая - Эмма, она работает в тесном сотрудничестве со Стивом. Ее работа - записывать все, что говорят актеры. Тогда есть Тони, электрик.Он присматривает за оборудованием. Мартин, хватка, организует все практические вещи и решает любые проблемы.

Наконец-то я. Меня зовут Пэт, я помощник режиссера. Я помогаю Джону, режиссеру. Я отвечаю за остальную команду, включая Тони и Мартина. Моя работа - убедиться, что все находятся в нужном месте в нужное время и знают, что делать.

3. Словарь. Посмотрите эти фразы из текста.Используйте словарь, чтобы проверить слова, которых вы не знаете. Затем напишите их на своем языке.

Описание ответственности: Моя / ее работа состоит в том, чтобы ... ________________

... отвечает за ... ________________

... несет ответственность за ... ________________

... отвечает за ... _____________________

Говорить, что кто-то делает: ... присматривает за ... __________________

... имеет дело с ... ___________________

... организует ... ___________________

... тесно сотрудничает с ____________

4. Завершите предложений (1–8) фразой из Упражнения 3. Используйте каждую фразу только один раз.

1) Режиссер говорит актерам, что им делать, и ______________ любые проблемы.

2) Мартин __________ практические вещи, такие как поиск подходящего реквизита.

3) Я оператор-оператор. _____________ записывать все на пленку.

4) Режиссер ___________________ все на съемочной площадке.

5) Электрик _______________ камеры, освещение и записывающее оборудование.

6) Эмма ___________________ записывает, что говорят люди.

7) Продюсер ___________________ студия.

8) Пэт ____________________ директор, Джон.

5.Заполните 1–5 словами из первого абзаца.

1) ________________ отвечает за компанию.

2) _____________ - это деньги, которые вы можете потратить на определенный проект.

3) ________________ отвечает за управление компанией.

4) ___________ - вкладывать деньги в бизнес.

5) _______________ вкладывают деньги в компанию.

6.Говорящий . Работать в парах. Нарисуйте органиграмму известной вам организации, например ваш университет или колледж. Объясни это.

Реальный

Поговорите с кем-нибудь, кто работает в компании или организации. Спросите их, как это организовано. Узнайте о работе и обязанностях некоторых людей. Нарисуйте органиграмму компании и объясните ее классу.

2 B ЧАСТИ КОМПАНИИ

1. Перед тем, как начать. Посмотрите фото. Какие подразделения компании они представляют?

2. Чтение. Кто-то проводит для посетителя экскурсию по компании. Прочтите о девяти отделах и сопоставьте картинки с четырьмя абзацами. Затем подчеркните наименований всех отделов.

Хорошо, давайте начнем с исследований и разработок или НИОКР. Этот отдел отвечает за обдумывание идей для новых продуктов и поиск способов улучшения существующих продуктов... □

Этот отдел обслуживает наше компьютерное оборудование. Они решают любые проблемы. Это информационные технологии, или IT ... □

Закупка позволяет нам покупать все необходимое для производства нашей продукции. Они разговаривают с нашими поставщиками и пытаются получить лучшую цену ... □

Это основная территория завода, производственный цех. Здесь мы производим нашу продукцию. Это самая большая часть компании ... □

Здесь, в финансовом (и бухгалтерском) отделе, они проверяют, сколько зарабатывает компания, и решают, сколько потратить.Они также оплачивают счета и зарплату сотрудников ... □

Этот отдел заботится о людях, которые здесь работают. Отдел кадров отвечает за набор новых сотрудников, организацию обучения и помощь в решении любых проблем ... □

Продажи и маркетинг очень важны. Маркетологи придумывают идеи для продажи нашей продукции. Продавцы выходят и продают нашу продукцию нашим клиентам ... □

Служба поддержки клиентов обрабатывает заказы клиентов.Он организует транспортировку, проверяет, получили ли клиенты свои заказы и рассматривает жалобы ... □

Наконец, за транспортировку нашей продукции отвечает дистрибьютор. Они получают заказы от службы поддержки клиентов и планируют, как и когда транспортировать продукты, чтобы клиенты получали их в нужное время ... □

3. Словарь. Сопоставьте названия отделов (1–12) с фразами (a-l), чтобы составить краткое описание каждого отдела.

1) Продажи и маркетинг а транспортирует продукцию.
2) Информационные технологии б выплачивает зарплату.
3) Служба поддержки клиентов с продает продукцию.
4) Человеческие ресурсы г производит продукцию.
5) Закупка e заботится о компьютерах.
6) Производство f придумывает идеи для новых продуктов.
7) НИОКР г набирает новых сотрудников.
8) Финансы ч обрабатывает заказы от клиентов.
9) Распределение я закупает запчасти у поставщиков.
10) Связи с общественностью Дж проверяет стандарт готовой продукции
11) Контроль качества к проверяет контракты
12) Юридическая информация л переговоры с прессой

4.В каком отделе из примера 3 выше обычно работают эти люди?

1) бухгалтеры 4) представители (представители)

2) лаборанты 5) менеджер по обучению

3) юристы 6) механизаторы

5. Говорящий. Работайте в парах, чтобы проверить друг друга. По очереди задавайте вопросы о различных отделах.

Какой отдел выплачивает зарплату?

6. Прослушивание 2. PMP - компания, производящая бронированные двери и ворота. Вы услышите, как некоторые сотрудники PMP рассказывают о своей работе.

1) Что они делают?

а ___________ в ___________ д ___________

б ___________ г ___________ ф ___________

2) Как вы думаете, в каких отделах они работают?

7. Listenin г 3. Вы услышите презентацию о структуре компании PMP.Внимательно слушайте и заполните приведенную ниже организационную схему.

8. Прослушивание 3. Прослушайте презентацию еще раз и сопоставьте 1-5 - a-e , чтобы сформировать предложения.

1) Лора ответственна

2) Ответственный доктор Карл Купер

3) Семь человек

4) Продажи и маркетинг являются частью

5) Главный совет подчиняется

а) акционеры.

b) Коммерческого отдела.

в) производства.

d) для коммерческого отдела.

e) на главной плате

.

9. Завершите этих предложений, используя слово из коробки.

Into for of to for in

1) Доктор Карл Купер руководит ______ Производственным отделом.

2) Работает 395 человек ________ ПМП.

3) Коммерческий отдел отвечает за ______ рекламу и продвижение.

4) Рынок разделен ______ на три региона.

5) Отчитывается руководитель бухгалтерии ______ Джейн Фиггис.

6) Майк Сондерс работает ______ в отделе кадров.

10. Посмотрите на эту схему компании и скажите, какие отделы описаны ниже.

1) Он находится на втором этаже рядом с Юридическим отделом.____________

2) Это за приемной. _____________________________________

3) Это ниже продаж и маркетинга. _____________________________

4) Он находится на цокольном этаже в задней части здания. ______________

5) Он находится в середине первого этажа. ___________________________

6) Между фитнес-центром и кафетерием. ________________

11. Прослушивание 4. Сотрудник отдела по связям с общественностью знакомит посетителей с компанией.

1) Послушайте и скажите, где они.

2) Послушайте еще раз и заполните пробелы в приведенных ниже отрывках.

Посетитель 1 Простите 1 ___________________ здесь?

Посетитель 1 2 _______________________ в данный момент?

Сотрудник 3 ________________.Мы ищем людей для работы в отделе по работе с клиентами.

Посетитель 1 4 ______________ ответственный ________________?

Сотрудник www.kazoo.com. Легко запомнить, 5 _________?

Посетитель 1 Представители проводят большую часть времени, посещая клиентов, 6 ________?

7 _____________ иди сюда?

Посетитель 2 8 _________________ Британский?

Сотрудник 9 _________________.На самом деле он немец.

Посетитель 1 Но это британская компания, 10 _________________?

12. Говорящий. Представьте, что вы работаете в отделе кадров производственной компании. Поговорите с новыми сотрудниками.

Решите, что делает компания, например велосипеды, компьютеры.

Подготовьте выступление для новых сотрудников. Объясните, чем занимается каждый отдел.Не пишите каждое слово - просто делайте заметки.

Выступите перед другими студентами.

Реальный

Используйте Интернет, чтобы узнать о крупной компании, или посетите завод в вашем родном городе. Узнайте, что производит компания, какие у нее есть отделы и как они называются.

Блок 3

НАЧАЛО БИЗНЕСА

1. Перед тем, как начать. Сколько у вас свободного времени вне университета? Как вы их тратите? Хотели бы вы тратить часть своего свободного времени на заработки?

2. Чтение. В этой статье даются советы тем, кто хочет открыть собственное дело. Совместите вопросы (a-f) с абзацами (1–6).

a) Сколько будет стоить мой бизнес? ____

б) Как мне начать? ____

в) Где я возьму деньги? ____

г) Могу ли я получить прибыль? ____

д) Сколько денег я заработаю? ____

f) Сколько мне нужно брать? ____

Что общего у Хуана из Испании и Джессики из США? Они оба подростки, ведущие успешный бизнес.Хуан, 16 лет, занимается садоводством с 75 клиентами и тремя сотрудниками. Компания Джессики убирает новые дома. Она начала это делать, когда ей было 14. Если вы хотите начать бизнес, важно хорошее планирование. Вот несколько советов.

1 Будьте организованы. Решите, каковы ваши навыки. Узнайте, есть ли в вашем районе рынок сбыта для них, например спросите у соседей, что им нужно. Присмотр за детьми, подготовка к экзаменам или занятиям спортом, а также обучение работе с компьютером - все это возможности.

2 Решите, сколько денег вам нужно, чтобы начать свой бизнес.Подумайте, как получить капитал. Вы можете использовать свои деньги или попросить кредит в банке. Если вы получаете ссуду, убедитесь, что вы можете позволить себе выплатить проценты.

3 Подсчитайте свои затраты. Во-первых, определите свои постоянные затраты, например, арендную плату за офис или проценты по ссуде. Затем добавьте переменные затраты, например, на оборудование или налог (если вы их платите).

4 Определите, сколько будет взиматься ваша услуга. Узнайте, сколько взимают другие люди, и используйте это, чтобы установить свои собственные цены.

5 Ваш доход - это сумма денег, которую вы получаете от продажи своих услуг. Это нужно очень тщательно рассчитать. Ваш доход - это количество отработанных часов, умноженное на (x) цену за час.

6 Ваш бизнес будет приносить прибыль, если ваш доход за год превышает ваши затраты. Если ваши затраты превышают доход, вы понесете убытки. Тщательно определите количество часов, которое вам нужно для работы.

3.Словарь. Сравните слова жирным шрифтом в тексте с определениями (1-7). Напишите их на своем языке.

1) сумма денег, необходимая для открытия бизнеса __________________

2) деньги, полученные от продажи товара или услуги ____________

3) ваш доход, если ваш доход превышает ваши затраты _____________

4) ваш доход, если ваш доход меньше ваших затрат ______________

5) сумма денег, которую кто-то, т.е.грамм. банк, ссужает вам __________

6) деньги, которые вы платите за вещи и услуги для ведения бизнеса __________

7) сумма, которую вы платите за заем денег, например из банка ____________

4. Говорящий. Работать в парах. Взгляните на эту сводку отчетов о прибылях и убытках двух компаний за следующий год. Для каждой компании рассчитайте:

1) Прибыль до налогообложения (= выручка за вычетом затрат)

2) Прибыль после налогообложения (= прибыль до налогообложения минус налог).

Какая компания будет прибыльнее?

Компания А Компания Б (а)
Выручка 17 575 18 850
Затраты 14 940 16 625
Прибыль до налогообложения
Налог
Прибыль после налогообложения

5.Работайте парами или небольшими группами. Вы решили начать малый бизнес, чтобы подрабатывать вне университета. Обсудить эти вопросы.

Какую услугу вы собираетесь продавать?

Сколько капитала вам нужно, чтобы начать?

Каковы ваши постоянные и переменные затраты?

По какой цене?

Сколько часов работы покроют ваши расходы?

Какую прибыль вы получите?

6.Напишите отчет о прибылях и убытках, чтобы продемонстрировать свой план. В этом вам поможет таблица в упражнении 4. Представьте свой план классу.

Реальный

Поговорите с кем-нибудь, у кого есть свой бизнес. Узнайте, как они это начали. Было это легко или сложно? Их компания прибыльна?

3 B НАЧАЛО БИЗНЕСА (Прослушивание 5 )

Создание бизнеса - это риск.Двадцать процентов новых предприятий терпят крах в течение двенадцати месяцев; пятьдесят процентов выходят из бизнеса через три года. Это может быть из-за некачественных услуг или товаров или одной из этих распространенных ошибок:

Неадекватное исследование рынка

В центре внимания: префиксы НАД- и НАД-
Что касается префиксов, чрезмерное значение обычно означает слишком много, а недостаточное - слишком мало. Он переплатил нам. (Он заставил нас заплатить слишком много.) Компании часто завышают показатели продаж.(Компании думают, что цифры продаж будут больше, чем они есть.) Заниженные оценки. В случае прилагательных после них может стоять дефис, например чрезмерно амбициозный.

слабый контроль над поставщиками и клиентами

чрезмерно амбициозный и чрезмерно оптимистичный

плохое управление запасами и активами

недостаточное знание соперников

нанимают не тех людей

Глоссарий

открыть бизнес начать бизнес.

риск возможность того, что что-то плохое может случиться в будущем, рискованно прил.

сбой (о бизнесе) невозможно продолжить, синхрон уйти из бизнеса,

качество хорошее или плохое состояние или характер чего-то по сравнению с аналогичными вещами.

товаров (пи . ) вещи, которые предназначены для продажи.

неадекватно недостаточно: недостаточно хорошо, опп. адекватный.

маркетинговое исследование - исследование того, что люди хотят покупать и почему.

поставщик Компания, которая предоставляет что-либо для другой компании, поставка v.

содержит все, что компания продает в любой конкретный момент.

актив: Ценная вещь, принадлежащая физическому или юридическому лицу (например, фабрика).

конкурирует с человеком или компанией, которые конкурируют с другим, синим конкурентом.

нанимает кого-то, дает кому работу (работодатель - это тот, кто это делает; работник - это тот, кто работает на работодателя), syn take sb на инф.

1. Обведите в этом списке вещей, которыми вы можете владеть или продавать.

КонкурентбизнесработникактивмаркетприбытиеТоварпоставщиккачество запасов

2. Закончите предложения. Значение должно быть таким же, как в предложениях слева.

Это рискованный бизнес .

1) Когда она начала свой бизнес?

2) Почему бизнес рухнул?

3) Мы являемся основной компанией, которая их поставляет.

4) Их продукция не очень хороша.

5) Вы все еще нанимаете его?

6) Когда вы ее наняли?

Этот бизнес связан с ___ риском _____

Когда она установила ___________?

Почему они вышли ________?

Мы их основные ___________.

Их продукты плохие _____.

Ты все еще его ___________?

Когда вы взяли __________?

3.Какие ошибки совершают предприятия? Завершите предложения словами из коробки.

конкуренты, оптимистичные оценки исследовательских активов, работают поставщика

► Компания не имеет эффективного контроля над своими клиентами или своими ____ поставщиками _ ___

1) Компания не ведет адекватный рынок _______________

2) Компания плохо управляет своими акциями и _____________

3) Компания не очень хорошо знает свое _ ________

4) Компания _______________ не те люди.

5) Компания слишком -____________ и слишком -_____________ того, чего она может достичь.

3 C РОСТ (прослушивание 6 )

Первые годы могут быть тяжелыми, но если компания сможет пережить этот трудный период, она может превратиться в успешный бизнес:

Число клиентов увеличивается на

, и компания завоевывает долю рынка

оборот увеличивается - компания выходит на

бренд развивает репутацию

Рынок - это объем купли-продажи определенного вида товаров, т.е.грамм. Существует крупных рынков для этих компьютеров. Это также относится к области или группе людей, которые что-то покупают, например европейский рынок, подростковый рынок. Лидером рынка является компания с наибольшей долей рынка.

Компания нуждается в большем капитале и может продавать акции населению для получения финансирования

в конечном итоге этот рост может привести к тому, что компания будет поглощена более

В центре внимания: РЫНОК

Глоссарий

рост процесс увеличения размера или количества, рост v .

борьба период действий для достижения чего-то трудного, SYN усилия , борьба v.

выжить продолжать существовать в сложной ситуации, выжить n .

получить sth получить sth. ОПП проигрывает ул.

долей разделенных частей.

безубыточность без прибыли или убытка,

торговая марка название, под которым продается один или несколько товаров, e.грамм. «Ника».

репутация мнение людей о чём-то (хорошее или плохое).

акций (usu pl) единиц равной стоимости, на которые делится компания и которые затем продаются для получения денег (покупатели затем владеют частью компании).

приобретение компании приобретение другой компании поглощение n.

1.Завершите предложения. Значение должно быть таким же, как в предложениях слева.

Будут ли они расти дальше?

1) Они возьмут на себя это?

2) Люди говорят, что компания очень хорошая.

3) Они не получат ни прибыли, ни убытка.

4) Это самая большая компания на рынке.

5) Вы беспокоитесь, что они могут не выжить?

6) Они выжили, но это было сложно.

Будет ли продолжение __ рост __?

Будет ли ___________?

Компания имеет очень хороший

_______________________.

Они будут _______________.

Это рынок ____________.

Вы беспокоитесь о своих

_______________________?

Они выжили, но это было

а _______________________.

2. Закончите предложения.

Это была борьба, но я думаю, что бизнес выживет ___ ___.

1) Сейчас у компании _____________ 10 процентов рынка.

2) Я купил 1000 _______________ в этой компании. Сейчас они стоят более 10 000 фунтов стерлингов.

3) Люди продолжают покупать одно и то же _____________ хлопьев для завтрака, потому что это знакомо.

4) В безалкогольных напитках _______ было значительно _________: за два года рост составил 25 процентов.

5) Я думаю, что компания может быть закрыта _________ к концу года.

6) Это был хороший год: мы _______________ еще 5 процентов рынка.

Блок 4

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

1. Перед тем, как начать.Подумайте о вещах, которые есть у вас дома или в университете, например холодильник, телевизор, компьютер. Как называются компании, которые их сделали?

2. Чтение. Прочтите текст и исправьте утверждения.

1) Британские компании не продают за границу. □

2) Транснациональные компании продают одни и те же товары на разных рынках. □

3) Усиление конкуренции хорошо для производителей и плохо для потребителей. □

4) Изменения обменного курса не важны в международной торговле.□

Международная торговля - это когда компании из одной страны продают свои товары или услуги в других странах. Например, Великобритания производит автомобили, оборудование, нефть и химикаты, которые экспортирует на зарубежные рынки. Другой британский экспорт включает такие услуги, как банковское дело и путешествия. Они зарабатывают иностранную валюту для Великобритании. Импорт в Великобританию включает автомобили, продукты питания и электротовары.

Многие компании открывают дочерние компании за границей либо для производства, либо для сбыта, либо для того и другого.Эти компании называются транснациональными корпорациями - например, Shell, Ford и Sony. Большинство транснациональных компаний «думают глобально, а действуют локально». Это означает, что они стараются понять и удовлетворить потребности каждого рынка, на котором они продают.

Международная торговля означает, что все больше компаний конкурируют друг с другом за продажу своей продукции. Это означает более низкие цены, что хорошо для клиентов, поскольку они платят меньше и имеют больший выбор. Однако производители получают меньше прибыли.Многонациональные компании часто ищут способы снизить свои затраты, например, производя свою продукцию в странах, где рабочая сила стоит дешевле.

Изменения обменного курса могут сделать компанию более или менее конкурентоспособной. Обменный курс - это количество одной валюты, необходимое для покупки другой валюты. Например, в 2002 году один британский фунт купил около 200 японских иен, поэтому обменный курс был 1: 200. Если обменный курс падает, экспорт становится дешевле, поэтому компании становятся более конкурентоспособными.Если обменный курс растет, экспорт становится дороже, поэтому компании становятся менее конкурентоспособными.

3. Словарь. Сравните слова и фразы в тексте, выделенные жирным шрифтом, с определениями (1-8). Затем напишите слова и фразы на своем языке.

1) сколько компания платит своим работникам _________________________

2) вид денег, используемых в другой стране или на другом рынке ____________

3) стоимость одной валюты по сравнению с другой _________________

4) более мелкие компании, входящие в состав более крупной компании _____________

5) компании, работающие более чем в одной стране _______________

6) вещи, произведенные в вашей стране и продаваемые в других странах _______

7) места за границей, где можно продавать свою продукцию ________________

8) вещи, произведенные в других странах и продаваемые в вашей стране _______

4.Посмотрите на карту слов, чтобы найти глагол конкурировать. Составьте аналогичные карты слов для этих слов: производят, используют, работают . Используйте словарь, чтобы помочь вам.

5. Говорящий. Работать в парах. Вы работаете в многонациональной компании. Вы ищете новый зарубежный рынок для производства и продажи своей продукции. Посмотрите эту информацию о двух возможных международных рынках. Обсудите, какой рынок кажется лучше: А или Б.

Рынок А Рынок B
Конкуренция со стороны других экспортеров высокий средний
Курсы валют конюшня рост
Затраты на оплату труда $$$ $
Личные доходы населения $$$$$ $$

Реальный

Используйте газеты, журнальные статьи или Интернет, чтобы узнать о международной компании, которая вас интересует.Узнайте, что он производит, каковы его основные рынки и где находятся его дочерние компании. Подготовьте короткую беседу.



: 2016-11-02; : 2245 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org - -.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...