Какое масло заливается в раздаточную коробку


Масло в раздатку: какое лучше лить

Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.

Содержание:

Масло в раздатку

Когда заливать масло в раздатку

Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.

Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:

  • Пробег машины на конкретном объеме масла в раздатке. Обычно он составляет порядка 30…50 тысяч километров пробега. Превышение этого интервала не только будет вредить элементам раздаточной коробки, но и другим деталям трансмиссии и двигателя.
  • Условия эксплуатации машины. Соответственно, чем более они будут более жесткие — тем указанный выше пробег будет меньше. Например, внедорожник, часто используемый на бездорожье, чаще нуждается в замене масла для раздаточной коробки, чем полноприводный кроссовер, эксплуатирующейся в городских условиях.
  • Свойства масла. В данном случае речь о его качестве и характеристиках. Зачастую на прилавках отечественных магазинов можно встретить контрафакт, который не будет должным образом защищать элементы раздатки. И чем выше эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости — тем на дольше ее хватит.
  • Изношенность раздаточной коробки. Со временем шестерни и другие элементы раздатки изнашиваются, и между контактными парами увеличиваются зазоры. В этом случае по мере износа нужно выбирать масло в раздатку с более высоким показателем высокотемпературной вязкости.
  • Состояние и уровень смазывающей жидкости. Это, пожалуй, одни из самых важных показателей, указывающих на то, как часто менять масло в раздатке. Поскольку на многих автомобилях диагностический щуп отсутствует, то уровень масла проверяется через заливную горловину. А что касается его состояния, то его проверяют, отобрав пробу из коробки с помощью шприца. Соответственно, если уровень низкий или масло очень густое и/или черное, то его лучше заменить на новое. Количество масла в раздатке должно быть чуть ниже максимально допустимого уровня.

Помните, что длительная работа раздаточной коробки на старом (загрязненном) или неподходящем масле «убивает» раздатку, снижая ресурс ее работы. А на большинстве машин эта деталь достаточно дорогая.

Критерии выбора масла в раздатку

Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.

Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.

В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.

Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.

Класс низкотемпературной вязкостиМинимально допустимая температура при длительной стоянке
70W–55°С
75W–40°С
80W–26°С
85W–12°С

Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.

Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:

  • Допуски автопроизводителей. У многих автопроизводителей (особенно европейских) есть собственные допуски, то есть, требования, которые они предъявляют к тем маслам, которые будут залиты в их машины. Если такие допуски есть — значит, нужно искать в продаже те масла, которые им соответствуют.
  • Объем упаковки. Обычно объем масла в раздаточной коробке составляет порядка 1…2 литров, поэтому желательно выбрать оптимальную по объему и цене упаковку.
  • Тип масла — минеральное, полусинтетика или синтетика. Хотя чаще всего выбор идет между минеральным составом и синтетическим. Минеральные масла имеют меньший пробег с заявленными эксплуатационными характеристиками, а также не так быстро разжижаются в условиях низких температур. Синтетические же наоборот, служат дольше и на морозе обеспечивают лучшие динамические характеристики. Однако они стоят гораздо дороже минеральных. Поэтому синтетику в большинстве случаев имеет использовать в случае, если машина эксплуатируется в жестких условиях, либо такие требования явно указывает производитель в технической документации машины.
  • Производитель. Желательно выбирать ту марку масла, производитель которой максимально заботиться о защите оригинальной продукции. В частности, в настоящее время для этого используются приложения на смартфонах, проверки с помощью СМС-сообщений, голограммы на этикетках и другие хитрые методы.
  • Цена. Не стоит покупать откровенно дешевое масло, поскольку низкая стоимость косвенно указывает на поддельную продукцию.

Подбор масла для конкретного автомобиля

Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.

Модель автомобиляМарка маслаОбъем масла в раздаточной коробке автомобиля, литры
AUDI
AUDI Q7G 05 21 62 A2, 4014835712317, Ravenol ATF 5/4 HP0,85
BMW
BMW x5 e53 (БМВ х5 е53)BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III, АТС-500 832203972441
BMW x5 e70 (БМВ х5 е70)BMW 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W801
BMW x3 e83 (БМВ х3 е83)BMW 83 22 9 407 8581
BMW x3 f25 (БМВ x3 f25)BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244)0,6
Chevrolet
Chevrolet CaptivaGL-5 75W-900,8
Chevrolet Niva (Нива Шевроле)80W-90 GL-4, 75W-900,8
Chevrolet TahoeDexron VI (GM Декстрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II)2
Ford
Ford Explorer 5 (Ford Explorer 2013)SAE 75W-140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140)0,4
Ford KugaSAE 75W-900,5
Ford Kuga 2SAE 75W-1400,4
Ford MaverickSAE 75W-1402
Hyundai
Hyundai IX3575W-901
Hyundai Santa Fe 2,7Shell Spirax AXME 75W901
Hyundai Tucson80W-90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W-90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90)0,8
Infiniti
Infiniti QX60Nissan KE91111112R Transmission Dual 9 75W-90 GL-51
Infiniti FX35Nissan Matic D — KE908-999312
Jeep
Jeep Grand CherokeeATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF, Mopar 05016796AC2
Jeep Liberty KJATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF2
KIA
KIA SORENTODexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV)2
KIA SORENTO 2Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, RAVENOL TGO 75W-900,6
KIA SORENTO TODShell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 711412
KIA SORENTO Part TimeATF Dexron III2
KIA Sportage 1API GL-5 SAE 75W-901
KIA Sportage 275W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5, Castrol 4008177071768 Syntrax Longlife 75W-90)0,8
Lexus
Lexus RX 300/33085W-90, CASTROL TAF-X 75W-901
Mazda
Mazda CX 5GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-50,5
Mazda CX 780W90 API GL-4/GL-52
MERCEDES
MERCEDES ML163236.13, A001989230310, Motul Multi ATF2
MERCEDES W163А 001 989 21 03 101,5
MERCEDES W164A 001 989 45 030,5
Mitsubishi
Mitsubishi Delica75W90 Gl-41,6
Mitsubishi Montero SportCastrol TAF-X 75W-903
Mitsubishi Outlander 3 XL80W90 Gl-5, 75W-90 GL-50,5
Mitsubishi Pajero 275W-85 GL42,8
Mitsubishi Pajero 3GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-903
Mitsubishi Pajero 4ENEOS GEAR GL-5 75W-902,8
Mitsubishi Pajero L200GL-3 75W-85, GL-4 75W-852,5
Mitsubishi Pajero SportCastrol TAF-X 75W-903
Nissan
Nissan Murano Z51Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-900,3
Nissan Pathfinder R51Nissan Matic-D, Dexron III2,6
Nissan Qashqai NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-50,4
Nissan TeanaGL-5 80W-900,38
NISSAN TerranoSAE 75W-90 GL-4, GL-52
Nissan X Trail T31Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75W-90 GL-4/GL-50,35
PORSCHE
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Hang OnShell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-08700,9
PORSCHE CAYENNE с раздаткой TorsenCastrol BOT 850, Burmah BOT 8500,9
Renault
Renault Duster 2,0Elf TransElf Type B 80W-900,75
Renault KoleosElf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80W-901,5
Suzuki
Suzuki CX4TAF-X0,6
Suzuki EscudoSAE 75W-90, 80W-90 API GL-41,7
Suzuki Grand Vitara75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-51,6
Toyota
Toyota EstimaМobil 75W-90, API GR-5 или аналог1,3
Toyota HighlanderLT 75W-85 GL-5 TOYOTA0,5
Toyota HiluxAPI GL3 75W-901
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200GL-5 75W-90 Toyota Gear oil1,4
Toyota Rav 4Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90-
Volkswagen
Volkswagen AmarokG052533A2, Castrol Transmax Z1,25
Volkswagen TiguanVAG G 052 145 S21
Volkswagen TouaregVAG G 052 515 A2, Castrol Transmax Z0,85
Отечественные автомобили
ВАЗ Нива 2121 / 21213 / 21214Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90)0,8
ГАЗ СобольСинтетическое масло 75W-902 (по паспорту 1,63)
УАЗ ПатриотSAE 75W-90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И0,7
УАЗ 469ТАД-17, 80W-90 Gl-5, 85W-90 GL-50,7
УАЗ ХантерSAE 75W-90 по API GL-30,7

Заключение

Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как часто моему автомобилю требуется жидкость для раздаточной коробки?

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться