Какое масло заливается в вариатор


Выбор масла в вариатор - какое залить? Руководство

 

 

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

 

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

 

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

 

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

 

Видео о правильной замене жидкости

 

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

 

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки

 

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

 

 

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

 

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

 

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

 

 

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

 

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

 

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

 

 

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

 

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

 

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

 

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

 

Подходят следующим моделям:

 

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

 

 

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

 

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

 

 

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

 

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

 

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

 

 

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

 

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

 

 

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

 

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

 

 

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

 

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

 

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

 

Mitsubishi

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей). 

 

 

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

 

 

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

 

 

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

 

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

 

Об аналоге Idemitsu CVTF

 

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

 

 

 

 

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Какое масло заливается в двигатель? Советы автомобилистам

Моторное масло играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки, которая образуется, зависит продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене той или иной жидкости следует отнестись с особым вниманием.

Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя

Перед тем, как пойти в магазин и купить первую, если вы найдете баллончик, стоит помнить, что для каждой машины производитель предоставляет определенный вид этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло заливать в двигатель, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации или сервисную книжку, где подробно указано, что, где и с какой периодичностью заливать.

«Синтетическая» или «минеральная вода»?

Сколько бы споров ни возникало по поводу заливки масла в двигатель, однозначного ответа на этот вопрос нет. Одни считают, что нет ничего лучше «минеральной воды», другие выступают за синтетическую жидкость, а третьи предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих видов моторных масел по-своему особенный, у каждого есть свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы разобраться во всех этих нюансах, рассмотрим каждый вид жидкостей отдельно.

Лучшее моторное масло с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но при этом не следует забывать, что минеральные масла в силу своей, так сказать, «скорости» образуют множество отложений на несколько тысяч километров, которые просто так не вымываются из двигателя.

И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизелей и бензиновых двигателей по сравнению с минеральными очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся в агрегате отложения. Поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетическую» с «минеральной». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возрастом не более 3-х лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда нужно соблюдать порядок.

А что с «полусинтетическим»? Эта жидкость является своеобразным промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще понятия «полусинтетика» за рубежом не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. По сути, «полусинтетическое» - это особый вид масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был так сильно нагружен при переходе с одной жидкости на другую.

Вывод

Таким образом, на вопрос «какое масло заливать в двигатель» нет однозначного ответа, каждый вид жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Поэтому выбирать масло нужно в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которую ранее заливали в мотор.

.

Как правильно утилизировать масло для жарки

Масло для жарки используется почти в каждом доме, но многие люди не знают, как правильно утилизировать его.

Большинство людей, вероятно, выльют его в раковину, но это может вызвать серьезные проблемы для канализационной системы.

4

Никогда не сливайте масло в раковину Фото: Getty - Contributor

Как правильно утилизировать растительное масло?

Существует несколько способов безопасной утилизации использованного кулинарного масла.

Но перед тем, как заняться растительным маслом, сначала нужно дать ему остыть.

Когда масло остынет и безопасно для обращения, слейте или переложите масло в герметичный контейнер.

Если это масло, которое затвердевает, вы можете положить его в холодильник или морозильную камеру, пока оно не затвердеет, а затем выбросить в мусорное ведро.

Если нет, соберите все масло в контейнер и отнесите в местный центр утилизации.

Перепроверьте правила в ближайшем центре, но многие теперь бесплатно вывозят отходы растительного масла.

Также стоит натереть сковороду кухонным роликом после того, как вы ее слили, чтобы убедиться, что вы собрали все масло.

4

Скопления масла могут вызвать жировые отложения Фото: Getty - Contributor


Можете ли вы вылить его в раковину?

Не сливайте растительное масло в канализацию.

Это происходит потому, что жиры, масла и смазки застывают и затвердевают с образованием засоров.

Waste Cycle объясняет: «Даже если разложить масло с мылом и горячей водой, оно может снова затвердеть, когда остынет, что приведет к засорению сливных и канализационных труб.

«Нефть может также попадать в водные пути, включая реки и озера, где живут животные.

«По мере того, как он накапливается, он может вызвать снижение уровня кислорода в воде, что может задушить живущих в нем диких животных».

4

Нефть подлежит переработке и может использоваться в качестве биотоплива Кредит: Getty - Contributor

Каковы правила в Великобритании?

По данным Thames Water, ежегодно в Великобритании блокируется 6,7 миллиона сточных вод.

Water UK объясняет некоторые проблемы, связанные с сливом масла и жира в раковины:

  • Блокировка канализации является причиной 80% случаев затопления канализации в Великобритании
  • Более 3000 объектов недвижимости ежегодно затопляются в результате этих засоров
  • В Великобритании ежегодно происходит около 366 000 засоров канализационных сетей, из которых более трех четвертей вызваны жирами, маслами и смазками, салфетками, бытовыми отходами и другими предметами, не подлежащими смыву
  • Около 88 миллионов фунтов стерлингов ежегодно тратится на очистку забитых коллекторов.К этому добавляется очистка от наводнения, и она должна покрываться за счет счетов клиентов
  • В среднем клиент платит 66 фунтов стерлингов, чтобы позвонить в компанию, чтобы очистить сток, но может быть намного больше
  • Канализационные насосные станции испытывают серьезные проблемы из-за скопления жира, жира и масла

4

Ежегодно в Великобритании блокируется 6,7 миллионов стоков. Кредит: Getty - Contributor

. Эти скопления, известные как фатберги, представляют собой серьезную проблему в канализационной системе, особенно в Лондоне.

Один из самых больших из них был обнаружен под Уайтчепелом в начале этого года, имел длину 250 метров и весил 130 тонн.

Thames Water проводит кампанию под названием Bin It - Don’t Block it, которая призывает людей правильно утилизировать свои отходы.

Как и такие вещи, как детские влажные салфетки, жир, жир и масло представляет собой большую проблему.

Они дают советы о том, как правильно утилизировать отработанные масла, призывая людей сделать «ловушку для жира», сделанную из таких емкостей, как бочки с маргарином, пластиковые горшки и банки для варенья.

Все отработанные масла следует собирать туда после охлаждения

Масло не должно сливаться в канализацию, оно не только вызывает засоры, но и может быть успешно переработано.

PORTION BLAME

Испуганные гости на свадьбе подали чипсы и фрукты и назвали это «обедом для малышей»

STICK TO IT

Я накормил семью стикерами - получил еду M&S за 30 фунтов стерлингов за 5 фунтов стерлингов и НИКОГДА не платил полную цену

Рецепт

BAKE MY DAY

Звезды Bake Off рассказывают вам свои любимые рецепты, чтобы испечь себя счастливым

GIN-TASTIC

M&S продает снежные шары из джина - и они подарят вам рождественское настроение

НА СКЛАДЕ

Папа говорит, что кубики Oxo - это секрет идеально хрустящего жареного, и людям это нравится

SOB STORY

Работник McDonald's делится секретом своего лука, и поклонники ошеломлены

Переработанное кулинарное масло также может быть источником энергии, и одно из самых популярных его применений - транспорт и биотопливо.

В правительственном отчете об обязательствах по возобновляемому транспортному топливу за 2015-16 гг. Указано, что отработанное масло для жарки является наиболее известным источником биотоплива и составляет 28 процентов биодизеля.

После того, как пищевые отходы будут отфильтрованы, кулинарное масло можно превратить в биотопливо с широким спектром применения.

Наш охотник за скидками проверяет сырные бургеры быстрого питания, чтобы узнать, где вы получите больше всего за свои деньги .

Сырая нефть - Как работает нефтепереработка

Сырая нефть - это термин, обозначающий «необработанную» нефть, вещество, которое выходит из-под земли. Он также известен как petroleum . Сырая нефть - это ископаемое топливо , что означает, что она была произведена естественным путем из разлагающихся растений и животных, живших в древних морях миллионы лет назад - большинство мест, где вы можете найти сырую нефть, когда-то были морскими днами. Сырые масла различаются по цвету, от прозрачного до черного как смола, и по вязкости , от воды до почти твердого.

Сырая нефть является такой полезной отправной точкой для множества различных веществ, потому что они содержат углеводородов . Углеводороды - это молекулы, которые содержат водород и углерод и имеют разную длину и структуру, от прямых цепей до разветвленных цепей и колец.

Объявление

Есть две вещи, которые делают углеводороды интересными для химиков:

  • Углеводороды содержат много энергии .Многие вещи, полученные из сырой нефти, такие как бензин, дизельное топливо, парафин и т. Д., Используют эту энергию.
  • Углеводороды могут принимать разные формы. Наименьшим углеводородом является метан (CH 4 ), который является газом легче воздуха. Более длинные цепи с 5 или более атомами углерода являются жидкостями. Очень длинные цепи представляют собой твердые вещества, такие как воск или смола. Химически сшивая углеводородные цепи, вы можете получить все, от синтетического каучука до нейлона и пластика в пластиковой посуде.Цепи из углеводородов очень универсальны!

Основные классы углеводородов в сырой нефти включают:

  • Парафины общая формула: C n H 2n + 2 (n - целое число, обычно от 1 до 20) молекулы с прямой или разветвленной цепью могут быть газами или жидкости при комнатной температуре в зависимости от примеров молекул: метан, этан, пропан, бутан, изобутан, пентан, гексан
  • Ароматические соединения общая формула: C 6 H 5 - Y (Y - более длинная прямая молекула, которая соединяется с бензольным кольцом) кольцевые структуры с одним или несколькими кольцами-кольцами содержат шесть атомов углерода, с чередующимися двойными и одинарными связями между атомами углерода, обычно жидкие примеры: бензол, нафталин
  • Нафтены или Циклоалканы общая формула: C n H 2n (n - целое число, обычно от 1 до 20) кольцевые структуры с одним или несколькими кольцами кольца содержат только одинарные связи между атомами углерода, обычно жидкие при Примеры при комнатной температуре: циклогексан, метилциклопентан
  • Другие углеводороды Алкены общая формула: C n H 2n (n - целое число, обычно от 1 до 20) линейные или разветвленные Цепные молекулы, содержащие одну двойную связь углерод-углерод, могут быть жидкими или газовыми примерами: этилен, бутен, изобутен Диены и Алкины общая формула: C 9 0030 n H 2n-2 (n - целое число, обычно от 1 до 20) молекулы с линейной или разветвленной цепью, содержащие две двойные связи углерод-углерод, могут быть примерами жидкости или газа: ацетилен, бутадиены

Чтобы увидеть примеры структур этих типов углеводородов, см. Техническое руководство OSHA и эту страницу, посвященную переработке нефти.

Теперь, когда мы знаем, что содержится в сырой нефти, давайте посмотрим, что мы можем из нее сделать.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)