Какое масло заливать при большом пробеге


Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

Стоит ли переходить на моторное масло с большим пробегом?

Меню Назад
Закрыть
  • Локации
  • Карты
  • Топлива
  • Смазочные материалы
  • Пропан
  • Отдавать обратно
  • Около
Дорожный
  • Cenex ® TOP TIER ™ Моющее средство Бензин
  • Cenex Roadmaster XL ® Premium Дизель
  • Cenex ® Winterized Premium Diesel
Внедорожник
  • Cenex ® Ruby FieldMaster Premium Diesel ®
Возобновляемые виды топлива
  • E-85 / Другие смеси и смеси биодизеля
Топливные услуги
  • Автоматическая подача топлива
Избранная статья
  • Отслеживание энергии
Дополнительная информация
  • План комплексной защиты Cenex ®
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
  • Часто задаваемые вопросы
Дорожный
  • Торговый флот
  • Разведка нефти и газа
  • логирование
  • Автомобили / Легкие грузовики
Внедорожник
  • сельское хозяйство
  • Разведка нефти и газа
  • строительство
  • логирование
для дома
  • Отдых
    и дом
Специальное использование
  • Пищевой, на основе возобновляемых источников
    и специального назначения
Важные ресурсы
  • План комплексной защиты Cenex ®
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
  • Поиск оборудования
Использование пропана
  • Жилой
  • сельское хозяйство
  • Бизнес
  • Транспорт
  • Безопасность пропана
Дополнительная информация
  • Библиотека паспортов безопасности
  • Библиотека технических данных продукта
Избранные статьи
  • Играйте безопасно с грилем этим летом
  • Пламя прополки.Работает на пропане
Возвращение
  • Влияние на сообщество
  • Родной город гордость
  • Поля для детей
Марка Cenex
  • Работает локально
Корпоративная информация
  • CHS Inc
  • Распределение энергии
Cenex ®
  • Присоединяйтесь к семейству Cenex ®
  • Cenexperts ® Блог
  • Связаться с нами
Cenex ® Гарантия
  • План комплексной защиты Cenex ®
Блог Cenexperts®
.

Что такое масло для больших пробегов?

Вам интересно узнать о бутылках с маслом с большим пробегом, которые вы видели на полках, или о рекламе, которую вы видели по телевидению? Хотите знать, есть ли реальная польза от использования этого типа масла в вашем двигателе, и если да, то когда ваш автомобиль переступает порог перехода от стандартного масла к большому пробегу? Мы прорезаем шумиху, чтобы дать вам прямые ответы, необходимые для принятия правильного решения.

Что внутри вашего масла?

Современное моторное масло намного сложнее, чем вы думаете.В дополнение к собственно смазочному маслу на нефтяной основе, предназначенному для обеспечения безопасного и плавного вращения всего внутри вашего двигателя, каждая бутылка масла также включает в себя пакет присадок. Присадки - это химические вещества, предназначенные для дальнейшего снижения износа двигателя и предотвращения коррозии, а также моющие средства, которые помогают поддерживать масляные каналы в чистоте и очищать от шлама. На самом деле со временем изнашиваются именно эти присадки, а не сама смазка, поэтому вам необходимо регулярно менять масло в автомобиле.

Особые обстоятельства, специальные добавки

По мере того, как ваш двигатель накапливает мили, присадки, необходимые для его работы в оптимальных условиях, могут меняться.В частности, по мере того, как внутренние уплотнения начинают изнашиваться из-за тепла и времени, и шлам начинает накапливаться более агрессивно, стандартное моторное масло может не обеспечивать такой же уровень производительности, как раньше.

Введите масло для длительного использования, которое содержит уникальные присадки, такие как кондиционеры для уплотнений, которые могут омолаживать прокладки и помогают предотвратить утечку, а также более сильные моющие средства, предназначенные для очистки каналов от шлама более эффективно, чем «обычное» масло. Этот уникальный пакет присадок также является причиной того, что масло для большого пробега часто представляет собой смесь синтетического и стандартного масла, поскольку синтетическое масло может предложить лучший противоизносный барьер между металлическими компонентами, которые могут не соответствовать идеальным заводским характеристикам внутри двигателя.

Когда нужно переключаться

Не думайте, что только после того, как ваш автомобиль прошел гарантийный срок, автоматически пора перейти на масло с большим пробегом. Хотя в некоторых баллонах может рекламироваться смазка как предназначенная для автомобилей с пробегом 75000 миль и более, если вы не видите утечек или подтеков масла или не замечаете синий дым в выхлопной системе, который может указывать на проблему с уплотнением, вероятно, нет необходимости купите это специальное масло. Однако, если вы прошли отметку в 100000 миль или заметили признаки утечек, то, вероятно, стоит поговорить со своим механиком о преимуществах этого метода.

Выбор правильного моторного масла не должен быть сложным. Следуйте этим советам, и ваш автомобиль с большим пробегом останется более здоровым.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о масле с большим пробегом пообщайтесь со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Стоит ли дополнительных затрат на масло для двигателей с большим пробегом? | Новости

CARS.COM - Моторные масла, представленные на рынке большинством основных брендов масел, разработанные специально для двигателей с износом более 75 000 миль, утверждая, что присадки помогают снизить износ двигателя и обеспечивают антивозрастные свойства.Они часто представляют собой смесь синтетических масел и масел на основе нефти и обычно стоят как минимум на пару долларов за кварту больше, чем обычные масла. Но стоят ли они лишних денег?

Связано: Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей

Некоторые масла могут быть более полезными, чем другие, потому что они содержат кондиционеры, предназначенные для омоложения уплотнений, чтобы предотвратить или остановить утечку масла, распространенную болезнь в двигателях с большим пробегом.

Внутренние уплотнения и прокладки с возрастом становятся хрупкими и сжимаются, что позволяет маслу просачиваться через них.Иногда это становится видимым как полосы масла на нижних частях двигателя или масляные пятна на полу гаража или подъездной дорожке. При износе уплотнений направляющих клапанов моторное масло может просочиться в камеры сгорания, и двигатель буквально начнет сжигать масло. При небольших утечках синий дым от горящего масла может быть не виден из выхлопной трубы, но ваш уровень масла, вероятно, будет регулярно опускаться ниже полной отметки.

Кондиционеры для уплотнений, входящие в состав некоторых моторных масел с большим пробегом, могут уменьшить или устранить небольшие утечки и просачивание путем восстановления уплотнений до их первоначального размера и формы.Если двигатель не горит и не течет масло, или если он использует, скажем, менее кварты на пробеге 6000 миль или около того, переход на масло с большим пробегом может не стоить дополнительных затрат для вас.

Это действительно серьезный вызов, стоит ли вам платить больше за высокоэффективное масло, когда ваш автомобиль проехал 100 000 миль, но использует мало или совсем не использует моторное масло. Моторное масло с большим пробегом не повредит и может предотвратить запуск утечки. Большинство производителей автомобилей считают нормальным, что двигатель потребляет некоторое количество масла между заменами масла.

Помимо кондиционеров для уплотнений, масла с большим пробегом обычно содержат больше моющих средств, предназначенных для очистки от шлама внутри двигателя, а также другие присадки, предназначенные для уменьшения износа движущихся частей. Тем не менее, каждое моторное масло заявляет, что оно делает отличные вещи внутри двигателя.

Некоторые механики рекомендуют перейти на более густое (более вязкое) масло, такое как полностью синтетическое масло 10W-30 вместо полностью синтетического 5W-20, или использовать присадки к маслу для предотвращения утечек. Более густое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду, уменьшает циркуляцию масла вокруг двигателя и увеличивает давление масла, а это означает, что будет большее давление, пытающееся протолкнуть моторное масло через уплотнения и прокладки.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Автор сообщения Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)